Из книги «Шоб я так жил. »
(еврейские весёлые вереницы)
***
Лейзерович читает газету: «… и тогда итальянский клуб выплатил Марадоне
два миллиона долларов».
— Изя! — кричит он сыну, — что ты целый день сидишь над своими дурными задачками?
Иди во двор и погоняй в футбол, как все нормальные дети.
***
Рабинович на улице встречает Гольдберга.
— Сколько лет, сколько зим! Как наши дела? Чем занимаетесь?
— Спасибо, потихоньку. Вот, засел за мемуары.
— Пишете мемуары? Это замечательно. Кстати, вы дошли уже до момента,
когда вы у меня 500 рублей заняли?
***
Шёл Рабинович по улице.
Нашёл деньги.
Посчитал.
Не хватает.
***
Англичанину, французу, русскому, чукче и еврею подали кофе с дохлой мухой.
Англичанин: выплеснул кофе.
Француз: выбросил муху, выпил кофе.
Русский: выпил кофе с мухой.
Чукча: съел муху, так как не знал, что такое кофе.
Еврей: выпил 2 кофе, так как выменял свою муху на кофе чукчи.
***
Если на Фэсбуке поставить национальность «Еврей»,
то у вас автоматически пропадёт кнопка «поделиться»!
***
Еврей, вернувшись из путешествия, привёз к Новому году подарок семье – роскошную попугаиху. Только сняли покрывало с клетки, а она как закричит: «I want to have sex!”
И так целый день.
Пошёл еврей к раввину.
— Ребе, — говорит, — что делать с птицей? Выгнать жалко, а держать в доме неприлично.
— Отдай её мне на время, — отвечает раввин. – Я тоже недавно был в путешествии и привёз двух попугаев. Так те у меня целыми днями молятся. Думаю, они смогут повлиять на твою попугаиху.
Принесли птицу в дом к раввину. Сняли покрывало с клетки, попугаиха кричит:
I want to have sex!
Попугаи перестали молиться. Посмотрели на попугаиху. Потом друг на друга. И один из них тихо произнёс:
— Изя, кажется, Бог услышал наши молитвы.
***
Из разговора в очереди:
— Ты представляешь, Сара, он послал меня на три буквы!
— А ты?
— А шо я? – Я сказала: «Молодой человек, я там была больше,
чем вы на свежем воздухе».
***
— Слыхал?! Наши кубок взяли!
— И почём.
***
Заходит маленький Мойша в магазин, где продаётся мёд. Суёт двухлитровую банку
и говорит:
— Дайте мёда на всю банку.
Продавщица наливает.
— А папа придёт завтра и заплатит.
— Ну уж нет!
Выливает мёд из банки и отдаёт Мойше. Он выходит из магазина, смотрит в банку
и говорит:
— Папа был прав, на кусок хлеба хватит!
***
Вечером Рабинович нервно ходит перед своим домом, то и дело поглядывая на часы.
— Волнуюсь за свою Сару, — поясняет он соседу.
— А что с ней?
— С ней мой автомобиль…
Отис Гейтвуд
Природа свидетельствует о том, что Бог позаботился о наших нуждах
Наш мир и то, как он удивительно устроен, является свидетельством того, что Бог замечательно позаботился о всех наших нуждах. Человеческое тело больше чем на девяносто процентов состоит из воды, и Бог так устроил, что поверхность нашей планеты на три четверти покрыта водой. Разнообразие продуктов питания, которые Бог насадил на земле, вполне достаточно для удовлетворения наших нужд. Когда мы устаем, мы закрываем наши глаза на несколько часов сна, и у нас полностью восстанавливается израсходованная энергия. Когда мы заболеваем, мы обращаемся за лекарством к великому фармацевту-природе. Все это говорит о том, что Бог удивительным образом позаботился о всех наших ежедневных нуждах.
Бог создал нас зависимыми от Него
А теперь разрешите задать вопрос: «Вы думаете, что Бог ежедневно производит новые солнечные закаты и восходы для радости людей, что Он простер безграничное пространство со звездными мирами для нашего созерцания, что Он обеспечил нас всем необходимым и вложил в наше сердце понимание того, что только через молитву мы можем получать от Него все необходимое и после этого Он отвернулся от нас и не слышит наших прошений?»
Если бы человек был совершенным, то Бог мог бы спокойно обитать на своем престоле и не было бы необходимости Ему вникать в нужды людей. Но, к сожалению, мир, в котором мы живем, несовершенен. Человек подвержен болезням, страданиям и смерти. Boг создал нас такими, чтобы мы нуждались в Его помощи. И если Он создал нас такими, то не может быть, чтобы Он отвернулся от нас и не внимал нашим просьбам, чтобы Он оставил нас одних на произвол судьбы.
Бог создал мир для человека
Этот мир был бы несовершенным без человека. Человек был создан для мира, и мир был создан для человека. Что животные могли бы делать с электричеством, металлами, нефтью, каменным углем, подземной водой, атомом, радио и телевидением? Эти вещи представляют определенную ценность только для человека. Природа была бы незавершенной без человека. Человек усовершенствовал сельское хозяйство и породы домашнего скота. Даже собаки и кошки стали домашними животными благодаря стараниям человека. Где обитает человек, там поля более плодоносят, цветы более красочны, птицы поют более мелодично, вырастают города, строятся дороги и возводятся дома. Только человек наделен способностью управлять, покорять и приспосабливать природу для себя. Таким образом, Бог приспособил эту землю для нужд человека вполне сознательно и благословил труд его рук, и Он использует человека как Своего помощника для завершения Его работы.
Бог приглашает нас обращаться к Нему с нашими нуждами
Бог не только заботится о нас, но Он приглашает нас обращаться к Нему за помощью. Он оставил нам такое обетование: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» /Мф.7:7/. Христос сказал: «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» /Мф.7:11/. А в Петр.З:12 сказано: «Потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их». В Евр.4:16 говорится: «Поэтому да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи».
Почему Бог часто не отвечает
Может быть, есть те, кто готов возразить: «Я молился, и Бог мне не ответил,и потому я не верю, что есть Бог».
Мы можем задать встречный вопрос: «Как вы знаете, что Бог вам не ответил?» Может быть, вы ответите: «Потому что я не получил того, что просил». Но, может быть, есть уважительная причина, что вы не получили то, что просили.
Апостол Иаков говорит, что вы «просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» /Иак.4:3/. Другими словами, если мы молимся эгоистичной молитвой только для удовлетворения наших собственных желаний, то мы ничего не получим. Не эгоистична ли наша молитва? Может быть, она сконцентрирована только на нас самих?
Бог дает нам то, что мы просим
Необходимо иметь в виду, что Бог отвечает на молитвы четырьмя различными способами. Во-первых, Бог может дать нам то, что мы просим, и даже больше, чем мы просим. Соломон, царь Израильский, молился о мудрости, и Бог наделил его обильно этим даром, и так как его молитва не была эгоистична, то Бог вдобавок дал ему богатство. Бог отвечает на наши молитвы и посылает нам даже больше того, о чем мы просим.
Во-вторых, Бог может дать нам только то, что мы просим. Илия молился о дожде, и Бог послал дождь и больше ничего.
Бог может отказать в нашей просьбе
Бог может не слышать нас по причине греха
Если мы не живем праведно, то должны знать, что Бог не будет отвечать на наши молитвы по причине наших грехов. В Ис.59:2 сказано: «Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лицо Его от вас, чтобы не слышать». А в Пр.28:9 говорится: «Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва — мерзость».
Бог является Богом не только во время беды
Некоторые люди смотрят на Бога только как на Того, Кто может выручить человека из беды, и обращаются к Нему только во время болезни, а остальное время не нуждаются в Нем. Если мы не любим Бога и не служим Ему в доброе время, мы не можем ожидать, что Он услышит и благословит нас в день скорби. Если мы хотим, чтобы Он слышал наши молитвы и отвечал на них, мы должны стараться жить праведно. В 1Петр.3:12 сказано, что «лицо Господне против делающих зло». А в Иоан.9:31 говорится: «Но мы знаем, что грешников Бог не слушает, но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает».
Бог отвечает на молитвы праведных
Если вы являетесь дитем Божьим и стараетесь жить праведно, вы можете быть уверены, что Бог слышит ваши молитвы, даже если Он отказывает вам в ваших просьбах или посылает вам что-то другое вместо просимого. В Еф. 3:20 сказано, что Бог может «сделать несравненно больше всего, чего мы просим или о чем помышляем». Если вы сомневаетесь, что Бог есть, поверьте Его слову, обратитесь к Нему в молитве, и Он простит все ваши грехи, и вы станете христианином.
Плачет мама о детках
Плачет жена о муже
Господи, нет просвета
Кажется хуже и хуже.
Словно Небо не слышит
Сердце рвется на части
Враг тебе в спину дышит
Господи, где же счастье?
Сын не приходит к Богу
Слышишь ли Ты молитву?
Выйди мне на подмогу
Я устала от битвы……
Муж перестал молиться
В Церковь ходить не хочет
Ты помоги возвратиться
Очень прошу о нем , очень…
Слышит ли Бог молитвы?
Кажется хуже и хуже.
Это духовные битвы.
Бог постоянно нам нужен.
Жены . матери, сестры
Ни на миг, не сдавайтесь.
Бог вам отрет ваши слезы.
Только Ему доверяйтесь.
Небо для всех вас открыто
Сердце молитвой пусть дышит
Богом ничто не забыто….
Слышит молитвы Бог, слышит.
Факт777 Ньюс о вере, надежде, любви .
Что делать, если мы чувствуем, что Бог не слышит наши молитвы?
В начале, поразмышляем над одной притчей. Представьте себе:
Человек молится:
— Отче наш,
Господь:
— Да, я очень внимательно слушаю?
Человек:
— Не перебивай больше меня, я же только что собрался молиться.
Господь:
— Ты сам звал Меня.
Человек:
— Я звал Тебя? Никого я не звал, я лишь молился. Отец наш, Живущий на небесах…
Господь:
— Ты опять зовёшь Меня.
Человек:
— Разве?
Господь:
— Ты же сказал: » Отец наш, Живущий на небесах».
Господь:
— Вот, Я с тобой. Что ты хочешь сказать?
Человек:
— Я ничего не хочу сказать, просто произношу свою ежедневную молитву из чувства долга и страха перед Тобою.
Господь:
— Хорошо, молись.
Человек:
— Да святится Твоё имя …
Господь:
— Подумай, что ты сейчас сказал?
Человек:
— В смысле?
Господь:
— Ты сказал: «Да святится имя Мое»?
Человек:
— Ну, это просто слова, записанные в моем молитвеннике. А что они могут означать?
Господь:
— Они говорят о том, что Моё Имя настолько важно, что каждый человек, в том числе и ты, должен знать о Нем. И мое имя — Иегова.
Конечно, ни с кем из людей сегодня Бог не стал бы говорить лично. И мало кто из нас бы посмел бы говорить со Всемогущим Творцом с подобной дерзостью. Но не отражают ли наши дела или мысли подобный настрой?
А что, если мы имеем привычку жаловаться на то, что имеем, но затем произносим молитвы благодарности? Именно такая ситуация произошла с одним мужчиной. Он был недоволен едой, которую приготовила жена, но все же по привычке произнес молитву благодарности.
Вскоре после его жалобы на пищу и молитвы благодарности, состоялся такой диалог с дочерью:
— Скажи, это правда, что Бог слушает наши молитвы?
— Да, я уверен в этом, дочка,- ответил папа.
Чтобы Бог слышал наши молитвы, они всего должны подтверждаться соответствующими делами. Тогда мы сможем воскликнуть словами из Псалма 66:19:«Поистине Бог слышит меня! Он обращает внимание на мою молитву!»
Также Бог может не отвечать на наши молитвы в случае, если они будут противоречить интересами самого Иеговы, интересам Царства или интересам других людей, которые также дороги для Бога. Подобно этому, если несколько разных работников станут просить начальство о несовместимых вещах, начальство исполнит ту просьбу, которая будет больше всего совпадать с интересами начальника или всего предприятия.
— Людям не хочется исполнять заповеди Бога, но они хотят, чтобы Он исполнял все их просьбы.
— Люди ожидают, чтобы Бог выслушивал все их молитвы, но не находят времени для внимательного чтения и изучения Библии, Божьего Слова;
— Люди молятся Богу о поддержке или защитите в критических ситуациях, но даже не пытаются исполнять Его волю и защищать Его интересы.
— Людям хотят, чтобы Бог видел их слезы и избавлял от страданий, но не думают о чувствах Создателя, постоянно причиняют Ему боль, предаваясь греху вседозволенности.
— Люди ожидают, что Бог исполнит все их просьбы, но не даже пытаются исполнять даже самые полезные и простые просьбы и требования их Творца. Почему же тогда люди удивляются, что Бог не слышит их молитву?!
Далек Господь от нечестивых,
а молитву праведников слышит.
(Притчи Соломона 15:29)
На душе темно, угрюмо, больно…
Кажется, что всё идёт не так.
«Господи, да будет Твоя воля…»
Шепчется молитва на устах.
“На земле да будет, как на небе…»
С верой поднимая ввысь глаза,
Малый срок для страждущих отведен —
В испытаньях скрыты чудеса…
Срок пройдёт. Рассеет ветер тучи.
Станет ясно словно Божий день,
Что Господь, Великий и Могучий,
Слышит все молитвы на земле.
Не будь безрассуден в прошениях твоих, чтоб не прогневать Бога неблагоразумием твоим. Будь премудр в молитве твоей, чтоб сподобиться славных даров. Испрашивай многоценное у Того, Кто чужд скупости, и получишь от Него многоценное, соответственно разумному желанию твоему. Соломон просил премудрости, а с нею получил и земное царство, потому что разумно просил у Великого Царя. Елисей просил сугубой благодати Духа в сравнении с тою, какую имел его учитель, и прошение его не осталось неисполненным. Просящий ничтожного у Царя честь его уничижает. Израильтяне просили ничтожного, и постиг их гнев Божий; они не занялись созерцанием дел Божиих и страшных чудес Его, а просили удовлетворения похотения чрева: еще брашну сущу во устех их, гнев Божий взыде на ня. (Преп. Исаак Сирский).
Приноси Богу прошения твои сообразно величию Его, чтоб возвысилось пред Ним достоинство твое, и Он возрадовался бы о тебе. Если кто попросит у царя небольшое количество грязи, то не только обесчестит себя ничтожностью прошения, как выказавший большое неразумие, но и царю нанесет оскорбление своим прошением. Так поступает и тот, кто в молитвах просит чего-нибудь земного. Ангелы и Архангелы – эти вельможи Небесного Царя – смотрят на тебя во время молитвы твоей, внимая тому, что просишь ты у Владыки их: они удивляются и радуются, когда увидят, что составленный из земли, оставя плоть свою, просит небесного; напротив того, они огорчаются на того, кто, оставив небесное, просит своей грязи. (Преп. Исаак Сирский).
2. О ком прежде всего необходимо приносить молитву, чтоб и молитва о себе и других скоро была услышана Богом?
Он говорил: Кто хочет, чтоб Бог скоро услышал молитву его, тот, когда встанет для совершения ее и прострет руки горе, прежде всякой другой молитвы, даже прежде молитвы о душе своей, да принесет молитву о врагах своих, и ради этого Бог услышит всякую молитву его. (Авва Зенон).
Сказал авва Исаия: кто ищет Господа с болезнею сердечною, того молитве Господь внимает и исполняет прошение его, если они приносятся в духовном разуме, если молящийся в сокрушении духа заботится о спасении своем, если не опутывается ничем мирским, если трудится в страхе Божием по силам своим о том, чтоб представить душу свою непорочною на суд Божий.
Однажды авва Аммон пошел к авве Антонию Великому и потерял дорогу. Он присел и заснул немного. Проснувшись, помолился Богу так: Господи, Боже мой! молю Тебя, не погуби создания Твоего! – и явилась рука человеческая, как бы ниспускавшаяся с неба: она неслась по воздуху и указывала путь Аммону до того времени, как он пришел к авве Антонию. Тогда рука остановилась над входом в вертеп Антония. Аммон постучался в двери, отворил их Антоний. Они занялись беседою о душевной пользе. После беседы авва Антоний предсказал Аммону, что он преуспеет в страхе Божием. Произнесши это пророчество, Антоний вывел Аммона из келлии и, показав на камень, сказал: нанеси оскорбление этому камню и ударь его. Аммон сделал это. Тогда авва Антоний спросил его: дал ли тебе какой ответ, оказал ли тебе какое противодействие этот камень? Аммон отвечал: нет. Так и ты, сказал ему авва Антоний, достигнешь в подобную меру бесстрастия, – что и исполнилось.
Не люби похотений; любящего похотения свои, когда он просит что у Бога, Бог не слушает. (Антоний Великий).
Тщетны молитвы и подвиги человека, питающего в сердце злобу на ближнего и желание мщения. (Авва Исаия).
7. Слышит ли Бог молитву человека, который молится не в подвиге и утомлении тела, не из среды лишений и не из сердца смиренного и сокрушенного?
Все писание свидетельствует, что человек не бывает услышан Богом, если он молится Богу не в подвиге и утомлении тела, не из среды лишений, не из сердца сокрушенного и смиренного. Приступим всеусердно молитвою к благости Божией в слезах, в удручении тела подвигами и лишениями, оказывая покорность пред каждым человеком, смиряясь пред братиями нашими, как пред превосходящими нас во всех отношениях, не воздавая никому зла за зло, не питая ни о ком худых помышлений в сердце, имея со всеми одно сердце и одну душу. (Авва Исаия).
Если молишься Богу о чем-либо, и Он медлит услышать тебя, не скорби об этом. Ты не умнее Бога. Делается же это с тобою или потому, что ты недостоин получить просимое, или потому, что пути сердца твоего не соответственны, но противны с просимым тобою, или потому, что ты не достиг еще той меры, которая нужна для того, чтоб принять дарование, просимое тобою. Не должно нам преждевременно искать того, что свойственно при великом преуспеянии, чтоб дарование Божие, по причине скорости принятия его, не было пренебрежено. Все удобно достигаемое и утрачивается скоро. Все же обретенное с болезнью сердца хранится тщательно. (Преп. Исаак Сирский).
9. Должно ли допускать печаль, когда во время молитвы об освобождении тебя от угнетающей греховной брани бываешь не услышан Богом?
10. Почему необходимо усиленно молиться Богу, когда в нас появляется благое желание и почему иногда Господь не поможет человеку, хотя он и желает доброго и всякое ли благое желание входит в сердце человека от Бога или же оно может приходить и от диавола?
Всегда ли Бог слышит наши молитвы? Всегда ли Он отвечает нам на наши просьбы? Всегда ли Он помогает нам?
«Как люди обращаются ко Мне, Так Я им и воздаю. «
17.
(И помните) :
По праву и по леву сторону при вас
Находятся два стража
Для записи (поступков ваших) .
18.
И нет ни одного промолвленного
слова,
Что не отмечено приставленным
к нему.
[Перевод смыслов и коментарии В. М. Пороховой: Сура 50. Кaф, С. 5. Коран: преводы и коментарии, С. 1498 (ср. Коран: переводыи комментарий, С. 522)]
Две югулярные (яремные) вены по обе стороны шеи, несущие кровь от головы к сердцу, соответствуют двум каротидным артериям, переносящим кровь от сердца к голове.
200.
И, завершив благочестивые обряды,
Славьте Аллаха так же,
Как вы прежде славили отцов,
Но с еще большим рвением и силой.
Среди людей такие есть, кто говорит:
«Владыка наш!
Даруй нам Свою щедрость в этом
мире! » —
Но ни единой доли благодати
Им в жизни будущей не обрести.
201.
А есть и те, кто говорит:
«Владыка наш!
Даруй добро нам в этой жизни
И в будущей даруй нам благодать —
От мук Огня нас защити! «
202.
Таким назначен тот удел,
Что загодя они себе уготовали, —
Аллах в Своем расчете скор!
[Перевод смыслов и коментарии В. М. Пороховой: Сура 2. Корова, С. 75. Коран: преводы и коментарии, С. 111 (ср. Коран: переводыи комментарий, С. 34)]
К тому же Иисус сказал, что, когда мужчина и женщина вступают в брак, их соединяет не человек, а Бог (Матфея 19:4—6). Поэтому хороший брак прославляет Бога. Но если муж не считается со своей женой и не относится к ней с любовью, то Иегова Бог, возможно, не будет слушать его молитвы (1 Петра 3:7). И если жена не уважает мужа, то она, по сути, проявляет неуважение к Иегове, который назначил мужа главой семьи (1 Коринфянам 11:3).
Чтобы показать, чьи, например, молитвы не будут услышаны, еврейский пророк Исаия писал: «Когда вы умножаете моления ваши, Я [Иегова Бог] не слышу: ваши руки полны крови» (Исаия 1:15). Следовательно, кто не уважает святость жизни, тот не может ожидать, чтобы его молитвы были услышаны, безразлично, как бы часто и как бы искренне он ни молился.
Учит ли этому Библия? Иисус в Нагорной проповеди учил своих последователей, как нужно приближаться к Богу: «А потому молитесь так: „Отец наш на небесах, да освятится имя твое“» (Матфея 6:9). Молиться нужно только Иегове Богу.
Согласно некоторым религиозным традициям, произносить личное имя Бога нельзя даже в молитвах. Однако в Библии на языках оригинала оно встречается около 7 000 раз, как правило, в молитвах и псалмах, или хвалебных песнях, верных служителей Бога.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Он хочет проводить время и общаться с вами.
Ранее мы разобрали, что Бог говорит к нам через Библию. В молитве вы говорите с Богом. Он знает вас лучше и любит больше, чем любой из ваших друзей. Он хочет проводить время с вами и общаться.
Бог — больше, чем друг. Он Господь Всемогущий. Он может многое сделать для вас и знает, как лучше всего помочь. Чтобы понять, что нравится Богу, просто взгляните на Христа (Иоанна 1:18).
Когда ученики Иисус попросили Его научить их молиться, Он дал им пример молитвы, которая нам известна под названием «Отче Наш» или «Господня молитва» (Матфея 6:9-13). Это не какая-то магическая формула для многократного повторения, чтобы приобрести Божье благоволение. Но она дает нам ключевые понятия для общения с Богом. Посмотрите на некоторые из них:
Отче наш на небесах, да святится имя Твое.
Мы должны приближаться к Богу с глубоким уважением, в то же время признавая, что Он — наш любящий Отец. Мы призваны любить Бога всем своим существом. Мы прославляем Его и провозглашаем, что Его имя — свято. Мы молимся о том, чтобы, как можно больше людей увидели это и признали.
Да приидет Царствие Твое. Да будет воля Твоя и на земле, как на небе.
У Бога есть грандиозный замысел для всего мира и Его людей. Нам необходимо разобраться, как мы вписываемся в этот план. Его план на сегодня содержит некоторые пункты, которые нужно выполнить вам. И мы просим Его проявлять Свое могущество для того, чтобы здесь, на земле, все дела осуществлялись правильно. И чем больше наши молитвы согласуются с Божьими целями, тем приятнее Ему отвечать на них.
Хлеб наш насущный дай нам на сей день, и прости нам грехи наши, как и мы прощаем должникам нашим
После того, как мы прославим и примем Его план, мы говорим о наших собственных нуждах. «Хлеб насущный» означает основные потребности: еда, одежда и кров, и мы знаем, что каждый день Бог является нашим обеспечителем.
Когда мы говорим «Прости нам грехи наши», мы напоминаем себе, что Он удивительным образом простил наши грехи — долг, который был настолько велик, что мы просто никаким образом не могли вернуть его. Иисус прожил совершенную жизнь и пролил Свою кровь на кресте. Он заплатил этот долг раз и навсегда. Потому что Он живет в нас сейчас, мы способны прощать других. Мы можем быть освобождены от горечи и разрушенных отношений.
И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Хотя мы — Божьи дети, мы все еще склонны ко греху. Поэтому мы просим Его, с помощью Святого Духа, руководить нами и отводить от ситуаций, которые являются для нас искушением. Также, у нас есть враг — сатана — чьей целью является «украсть, убить и разрушить» (Иоанна 10:10). Мы просим защиты у Бога, который помогает нам в любой ситуации.
Чем больше времени мы проводим с Богом в молитве и Его слове, тем лучше мы знаем и любим Его. Тем больше наши сердца бьются с Божьим в унисон. Тем больше мы становимся похожи на Христа.
«Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь, не имеющий Сына Божия, не имеет жизни.»
«Действительно ли Бог вмешивается в нашу жизнь, когда мы молимся Ему о даровании нам силы и мира, например? Иногда мне кажется, что хотя я и молюсь об этом, но никогда не получаю желаемого, и к несчастью, я уже потерял надежду, я боюсь, что перестаю верить в силу молитвы».
Это очень важный вопрос, которые задают себе многие люди, даже воцерковленные. И он связан с культурой потребления. Мы переносим наш индивидуальный потребительский запрос на наши отношения с Богом, выставляя Ему список просьб в молитве. В чем же проблема такого подхода к молитве?
Во-первых, такая молитва в конечном итоге не принесет человеку ни счастья, ни удовлетворения от получения желаемого.
Во-вторых, наше представление о счастье и довольстве может не совпадать с представлениями Бога об этом. Потому что наше представление может быть эгоистичным и потребительским. Мы люди, и поэтому не всегда даже точно знаем, чего хотим, и не всегда можем охватить все детали желаемого нами в данный момент. Мы не можем предвидеть всех последствий от получения просимого. Только Бог видит и предвидит все, имея совершенное знание обо всех вещах. Он видит всю картинку целиком, в том числе Он знает что будет полезно именно мне.
Я могу стать причастным к видению Бога обо мне через молитву. Потому что Бог — Сущий. Он не какая-то конструкция в моем мозгу, которую я представляю или изучаю и строю в голове, чтобы потом уже помолиться. Нет. Бог — Сущий. Мы можем говорить с Ним и через эту связь меняться. Это первый дар молитвы — общаться с живым Богом и становиться причастным Ему. Я открываюсь Богу, а Он не закрывает Себя от меня. Он всегда готов дать мне Свои дары, будь то сила, мир смирение, благодарность, самореализация, стабильность и равновесие, которое я нахожу в Нем.
Таким образом, один из способов для нас стать открытыми Божией силе и Божиему миру — это молитва.
Фото Сергей Погребицкий/happy-school.ru
Бог не меняется от того молюсь я или нет. Но кто меняется через мою молитву? Я сам. Особенно если я молюсь так, как учит Бог. В молитве мы открываемся Богу, молитва — это не преодоление барьеров, которые Бог поставил перед нами, но мы открываемся, чтобы свершилась Его воля.
Перед тем как научить нас молиться, Иисус Христос говорит нам в Евангелии от Матфея (6:8): «а молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него».
Есть два ответа на вопрос о том как молиться:
Так мы начинаем открываться Божьему миру и Божьей силе, и всем другим дарам Святого Духа, которые Он хочет даровать нам. Все барьеры в наших отношениях с Богом — на нашей стороне, а не на Его.
Поэтому не надо терять надежду, соскальзывая в самонадеянность или эгоизм в отношениях с Богом. Мы всегда можем вернуться к настоящей молитве, молиться так, как Он учил нас и открыться Богу. Действие молитвы не зависит от нашего представления о том как она действует. Она все равно действует, надо просто молиться.
Молитва — это не текст и не заклинание, молитва — это общение с Богом. Этот «диалог» может быть разным. Иногда мы Господа славим и благодарим, но все же больше просим. Просьб у человека много — здоровье, дети, деньги… Бог один — молитв к Нему нескончаемый поток. Но, почему, иногда молитвы «действуют», а иногда нет?
Причин, наверное, много. Да и стоит ли просить у Того, Кто знает, что для каждого лучше?
И всё же, по-моему, причины есть.
Если в поисковик забить: «Почему молитва бездейственна?», то на первых строчках выйдет видео с профессором Московской Духовной Академии и Семинарии Алексеем Ильичом Осиповым. Вот оно:
Ох, уж и умница, этот «дяденька» — рекомендую почаще его слушать. И действительно, большинство молящихся людей вычитывают молитву автоматически, для галочки. Телом перед иконой, головой в быту. Согласитесь — это уже не молитва, и не общение, а автоматическое бормотание в усы. Каждая молитва требует сосредоточения.
И такое может быть. К примеру, хочешь стать монахом, молишься об этом Богу. Вдруг Господь «открывает глаза»: «Твой путь иной — надо стать не монахом, а хорошим отцом». Сынишка этого мужчины вырастает, становится пожарным и спасает двух малышей на пожаре. Позднее, спасённые мальчики становятся великими святыми.
Только Богу известен результат всех событийных цепочек. Пути Господни неисповедимы, Богу видней что лучше!
«Боженька, пусть только этот Ивашка женится на мне, век в Тебя верить буду!» — молится красавица Маша.
Бог «не помог», Иван ушёл к другой.
ПРОХОДИТ ТРИ ГОДА.
Маша узнаёт, что её бывшая любовь удачно женится, но однажды, в пьяном угаре убивает свою жену.
«Фу, слава Богу! Отвёл меня тогда!» — уже так сегодня думает Маша, обнимая любимого мужа Сергея.
Мораль понятна.
Кто сказал, что молитва не действенна? А если просто не пришло время? Тоже вполне может быть. Каждый фрукт зреет в своё время. Вчера ты был духовно и физически слаб, сегодня ты «могучий богатырь». Бог даёт испытания только по силам.
Не судите меня строго. Я не претендую на истину. Это всего-навсего, мои ощущения духовного поиска.
Все наши молитвы слышимы Богом и никогда Им не остаются без внимания.
Если Богу угодно, то испрашиваемое исполнится, если нет — никакая медитация не поможет.
Всё, что от Бога — это обязательно просто и направленно на благо человеку (хотя и не всегда мы это понимаем).
Бог «смотрит» не на слова, но на сердце каждого. Особо «радует» Господа бескорыстная молитва за других.
Сильна молитва, что идёт из глубины души молящегося человека. Материнская молитва может и с того света вытянуть — в ней есть истинная любовь.
Самые “действенные” молитвы от людей чистых душой.
Особо горячо надо молиться об усопших. Возможно, эта молитва станет единственным доводом, за которую Господь избавит душу усопшего от вечных мучений.
Не молиться — это как добровольно лишить себя общения с мудрыми и любимыми родителями. И на душе становится пусто, и не у кого спросить совета, и некому излить свою душу в случае чего.
Благодарить Бога и признаваться Ему в любви надо почаще. Не то, что Богу это необходимо. Просто хочется быть благодарным созданием. (Я тоже люблю, когда мои дети с любовью обнимают меня).
Есть мнения о том, что все наши молитвы нужны Богу только для «подпитки», словно все мы для Него батарейки. А я вот все чаще думаю: «А нужна ли подпитка тому, Кто сам наполняет жизнью все сущее, в том числе и меня?»
Другое дело, если бог у тебя другой?
Безгранично довериться тому, Кто зрит всю картину Мира в целом, тому, Кто незыблемо любит тебя и ведёт своё создание лучшими путями — а может это и есть наш самый главный урок?
На этом всё. Храни, Боже, всех читателей моего блога.
Буду рад, если Вы поможете развитию сайта, нажав на кнопочки ниже 🙂 Спасибо!
Молитва – это то, что каждый христианин должен совершать каждый день. Но сегодня многие христиане не осознают того факта, что Господь не слышит их молитв. Итак, какие проблемы могут существовать в наших молитвах и вести к тому, что Господь не принимает их? Давайте исследуем ответы на эти проблемы, чтобы Господь услышал наши молитвы.
Мир вам в Господе! Сегодня темой нашей беседы будут «три проблемы, которые мы должны разрешить в молитве». Пусть Господь направит наше общение. Мы все, братья и сестры, знаем, что молитва – это путь к установлению нормальных взаимоотношений с Богом. Мы все надеемся, что наши молитвы услышаны и приняты, но сегодня многие братья и сестры обеспокоены тем, что их молитвы не услышаны и не приняты. Итак, как же нам следует молиться в соответствии с Божьей волей, и какие проблемы мы должны разрешить в наших молитвах, чтобы Господь их услышал?
2. Мы должны разрешить проблему внешнего выполнения процедуры, неискреннего действия, того, что мы не приходим к Богу в тишине во время молитвы
3. Мы должны решить проблему непомерных желаний и постоянного стремления к своей выгоде во время молитв
Благодарение Господу. Молитвы – это наш духовный мост общения с Богом. Если мы молимся Господу с искренним и честным сердцем, молимся, чтобы угодить Божьей воле, Господь примет и услышит наши молитвы. Благодарение Господу за то, что я могу поделиться этим со всеми вами сегодня. Аминь!
Мир вам в Господе! Добро пожаловать на сайт Библия -онлайн! Если прочитав этот текст у вас появились свои идеи или у вас существуют трудности в духовной жизни можете обратиться к окошечку онлайн общения, которое находится внизу страницы нашего сайта, мы будем рады если вы с нами свяжитесь! Или можете нам написать на почту [email protected] , мы круглосуточно находимся в онлайн режиме, в любое время будем рады с вами пообщаться. Да благословит вас Бог!
Здравствуйте, батюшка! Простите, если мои вопросы глупые. Я молюсь Богу несколько раз в день, моя молитва может быть 30-50 минут. Мне бывает трудно молиться так вслух, так как часто кто-то мешает (я живу не одна). Будет ли Господь принимать молитву, если теперь она может быть в сокращении и заметно меньше по времени (10 минут,например), но тогда я смогу благодарить Его больше раз в день? Или если я полностью поменяю молитву? Если нет возможности молиться вслух, будет ли Бог слышать ее в мыслях или шепотом? Простите еще раз за вопросы, просто я слышала, что отношения между Богом и человеком не остаются неизменными, меняются. Я просто очень боюсь Его потерять. Сохранятся ли отношения мои с Богом из-за этого? Из-за чего вообще отношения между человеком и Богом могут ухудшаться? Простите еще раз за такие вопросы. Заранее спасибо огромное!
Отвечает иерей Петр Гурьянов:
Христос воскресе! Конечно, Бог будет принимать вашу молитву, главное чтобы это было не машинальное правило, а именно чистая и сердечная молитва. Молитва — это встреча с Богом Живым. Молитвенное правило у всех разное. Вы постарайтесь его построить так, как вам наиболее удобно! Для того чтобы Бог нас услышал, не обязательно проговаривать вслух, громко и отчетливо, слова молитвы, но даже и бессловесное вопияние сердца будет Им вполне принято.Бог хочет, чтобы мы научились молиться, потому что в молитве мы становимся соработниками, мы включаемся в процесс сотворчества. Нам дается право своим произволением участвовать в решении Божественных судеб мира.
Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.
Alex rf спрашивает: Что значит «чинит препятствия в молитве»? Бог не слушает такого человека или что то другое? Если можно с цитатами из Библии ответить.
Ну например: ты молишь Бога словами «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» а сам в это время находишься в грехе раздражения на кого-либо. Тогда тут Господь наставляет нас убрать это препятствие к молитве (Мат 5, 23-24)
Пророк Исаия ясно об этом говорит:
«Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать» (Ис.59.1-2)
Решил написать от себя, что я понимаю.
Сознание Бога не есть сознание человека. Ценное, значимое для человека не всегда есть таковым для Бога.
Иногда бывает проблема, заключающаяся, что приходишь в молитву, ЗНАЯ СВОЕ, НО. по мере вовлечения в неё, в молитву, до глубины сердца, в момент, когда возможно, становишься более сопричастным иному, нежели себе, внезапно переосмысливаешь ценность, значимость просимого.
Тоесть, в момент большего сопряжения иному сознанию, может произойти настолько коренной переворот в осмыслении своего прежнего желания, что оно перестаёт быть ценным, значимым, пропадает потребность в нём и молитва, как бы, полусостоявшись, хотя и приводит к результатам, но не тем, которые потеряли смысл. Желание, которое в Духе осталось прежним, — исполнится.
Помимо прочего, замечу вскользь, что в целом Господь не есть исполнитель желаний, ибо не Он для нас более, но мы для Него.
Далее, если человек просит богатства материального, удовольствий плотских, преуспевания в бизнесе, могущества, власти и пр., то, у кого бы он не просил, будучи несведущим, -он находится в одной власти. Когда же он просит прощения, смирения, любви к человекам, сострадания к страждущему, помощи нуждающемуся, то находится в другой власти.
И так, имея Отца и матерь, он, НЕСМЫШЛЕНО ( до взрослости), хотя и просит порой и у первого и у второго, но любит обоих неодинаково, сердце его привязано более одному, который и определяет его будущность.
Цитаты, притчи, изречение духовных отцов, святых старцев, праздники, тропари и евангельских чтений на сей день.
Молясь, мы приглашаем Царя, Творца вселенной в наши внутренние чертоги души. Так позаботимся же о том, чтобы Он, войдя, не нашел в них грязи и сора — наших страстей и земных пристрастий.
Главным препятствием для единения души с Богом является наличие в душе человека нераскаянных грехов, страстей, пристрастий и маловерия.
Все это стеной стоит перед человеком, отделяет его от Бога и мешает теплоте и чистоте молитвы.
Поэтому основным условием действенной молитвы является подготовка духовной одежды христианина — ОЧИЩЕНИЕ СЕРДЦА И СОВЕСТИ.
Если последняя неспокойна и есть грехи, за которые еще не принесено покаяние, то молитва не может быть сердечной и теплой.
Поэтому у невнимательных к своей жизни не может быть настоящей молитвы. Только при искреннем покаянии во всяком замеченном грехе и постоянном спокойствии совести может быть достигнута и настоящая молитва.
«Кто не почитает себя грешником, того молитва не приемлется Господом», — говорит преп. Исаак Сириянин.
Итак, непременным условием для действенной молитвы есть ПОКАЯНИЕ.
«ПОКАЯНИЕ и всё, из чего оно составляется, как-то: сокрушение или болезнование духа, плач сердца, слёзы, самоосуждение, памятование и предощущение смерти, Суда Божия и вечных мук, ощущение присутствия Божия, страх Божий – суть дары Божии, дары великой цены, дары первоначальные и основные, залоги даров высших и вечных. Без предварительного получения их подаяние последующих даров невозможно. «Как бы ни возвышенны были наши подвиги, — сказал святой Иоанн Лествичник, — но если мы не стяжали болезнующего сердца, то эти подвиги и ложны и тщетны». (Лествица. Слово 7).
ПОКАЯНИЕ, сокрушение духа, плач суть признаки, суть свидетельство правильности молитвенного подвига; отсутствие их – признак уклонения в ложное направление, признак самообольщения, прелести или бесплодия. То или другое, то есть прелесть или бесплодие, составляют неизбежное последствие неправильного упражнения молитвою, а неправильное упражнение молитвою неразлучно с самообольщением». (Свят. Игнатий Брянчанинов)
В одном из писем свят. Игнатий говорит, каким должен быть настрой души при молитве: «Сегодня я прочитал про изречение Великого Сисоя, которое мне всегда особенно нравилось, всегда было мне особенно по сердцу: Некоторый инок сказал ему: «Я нахожусь в непрестанном памятовании Бога». Преподобный Сысой отвечал ему: «Это не велико; велико будет то, когда ты сочтёшь себя хуже всей твари». Великое занятие, — продолжает святитель, — непрестанное памятование Бога! Но эта высота очень опасная, когда лествица к ней не основана на прочном камне СМИРЕНИЯ».
«Бог внемлет молитвам одних только НИЩИХ ДУХОМ, преисполненных СОЗНАНИЯ СВОЕЙ ГРЕХОВНОСТИ, СВОЕЙ НЕМОЩИ, СВОЕГО ПАДЕНИЯ; чуждых самомнения, которое состоит в признании за собой достоинств, добродетелей, праведности… Бог приемлет в общение с Собою одних СМИРЕННЫХ». (Свт. Игнатий Брянчанинов)
И преп. Алексий Зосимовский говорил, что до начала молитвы «надо согреть в себе чувство своего недостоинства, сознавание совершенных ранее грехов, огорчивших Господа, и отсюда глубокое чувство раскаяния в них. Иначе говоря, перед молитвой надо облечь свою душу в ризу сокрушения, нищеты духа и глубочайшего смирения и почувствовать себя недостойнее и хуже всех».
И тогда, по слову святого праведного Иоанна Кронштадского: «Если ты живешь верою и добродетельно, особенно кротостью, смирением и милосердием соединен с Богом, то проси у Него чего хочешь, чему научит тебя просить Дух Святой, и будет тебе — или скоро, во мгновение, в один час, или через некоторое время, по усмотрению премудрости Божией».
Однако и при чувстве своего недостоинства нельзя оставлять молитв как за себя, так и за ближних, и как бы ни были мы нищи Духом, как бы ни слаба была наша молитва, все же надо верить, что и мы своею молитвою можем много помочь ближним, и это будет самой действенной и надежной помощью.
Преп. Силуан Афонский так говорит об этом: «Раньше я думал, что Господь творит чудеса только по молитвам святых, но теперь узнал, что и грешнику сотворит Господь чудо, как только смирится душа его, ибо когда человек научится СМИРЕНИЮ, тогда Господь слушает его молитвы».
Каждому христианину будут встречаться случаи, когда и его будут просить помолиться о чем-либо. Конечно, всегда надо исполнять такие просьбы, но вместе с тем в смирении надо считать себя недостойными представительствовать в молитве за других. В таких случаях надо исполнять такой совет святого Иоанна Кронштадского: «Когда тебя попросят помолиться о спасении кого-либо от какого-либо бедствия, то скажи в себе: «Буди благословенна вера ваша, по вере вашей да даст Господь исполнение моей недостойной, маловерной молитвы и да приложит мне веру»».
Опыт жизни говорит, что и в тех случаях, когда мы хотели бы исправить недостатки наших ближних, самым действенным средством для этого является не увещевание их, а молитва за них.
Увещевание может действовать лишь при наличии у нас кротости и великой любви к ближним, а также наличии у ближних нашего авторитета; этого чаще всего у нас недостает, и поэтому увещевания вызывают у ближних большей частью лишь раздражение и враждебность.
Преп. Силуан учил, что молиться за ближних надо так горячо, как бы «кровь проливать».
Последнее подтверждается из молитвенного опыта о. Иоанна, описанного ниже. «Девять раз я ходил молиться о смертельно больных младенцах с дерзновенным упованием, что Бог призрит на труд мой, на ходьбу мою, на молитвы и коленопреклонения, на дерзновение мое, на упование мое… Прихожу в десятый раз — младенцы здоровы».
Молитва за ближних приносит большую пользу: она привлекает к нам помощь и милость Божию, а молящегося делает как бы другом Божиим.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Святой Иоанн Кронштадский говорит по этому поводу: «Не ленись молиться усердно о других по прошению их, или сам собою, или вместе с ними: сам получишь милость от Бога — благодать Божию в сердце, услаждающую и укрепляющую тебя в вере и любви к Богу и ближнему. Будешь милостив к ближним — и к тебе будет милостив Бог, равно и все ангелы и святые: будешь молиться за других, а за тебя все небо будет ходатайствовать». ((По творениям Святых Отцов))
Добрый день. Меня зовут Екатерина. Я верующий человек, хожу в церковь, верю в Бога и Христа спасителя.Данный сайт был создан как хранилище различных молитв, которые мне удалось найти.
Сайт не призывает к действию. Если вы нашли материалы оскорбляющие Ваше чувство верующего, то напишите мне в контактную форму, он будет удален.