Читаю молитву и плачу почему

На данной странице вы найдете детальное описание: читаю молитву и плачу почему - подобранную специально для Вас!

Со всеми проблема лучше всех нам поможет разобраться Бог. Попросите Его дать Вам спокойствие, смирение. При этом важно не ждать результата, а самой (уже с поддержкой Бога) проанализировать, что может заставить Вас злится. Причины бывают самые маленькие: долгое напряжение, избыток сил (бывает и такое, когда человек начинает тратить энергию агрессией на других людей), обида на кого угодно. Кроме того, на наше поведение влияет музыка (одна успокаивает, другая — призывает к действию), развлечения (развлечения, в том числе юмор, может быть очень агрессивными), общение — если что-то «помогает» Вам повышать напряжение, то эта черта даёт Вам только неудобство. От неё лучше избавиться.

Мы все грешные, и несмотря на это Бог слушает нас. А что самое приятное, Бог не просто слушает, но и выполняет наши молитвы. Это удивительно! Подумайте о том, насколько Бог милостив к нам, это укрепляет любовь к Богу.

Почему так происходит в Вашем сердце, можете разобраться только Вы. Следует поразмышлять над этим, понаблюдать за своими чувствами, желаниями, мыслями и мотивами. Как часто вообще Вы плачете и по каким причинам.

Почему общение с Господом сопровождается слезами? Причины могут быть разные. Это может быть трепетное волнение от обращения к Великому Господу, имеющему всякую власть и силу; от переполняемой сердце радости и благодарности, что Господь есть Защитник и Спаситель, Верный и Настоящий Друг; от ощущения того, что можно называться и быть по Божьему Слову — дитем Его, такой подарок не может не волновать и вполне может вызвать слезы. Святой Дух может касаться Вашего сердца, и выступающие слезы при этом — как момент близких отношений с Богом.

В том, что Вы изливаете свою душу Богу в тайной молитве и при этом плачете — нет ничего странного и тем более страшного. Верующему человеку понятны слезы в молитве. Он их не сдерживает, он открывается перед Господом, все свои тайники сердца, свои радости, переживания, раны и всякую боль. И разве слезы могут быть только однажды? Они приносят невероятное облегчение в личной молитве, Господь знает и видит каждую слезинку на щеке Его дорогого дитяти. Он самой нежной отцовской любовью хочет высушить слезы горя, одиночества, разочарования и страха. Никто не сможет так по-настоящему утешить, как Бог. Ему очень дороги мы, и все наши переживания есть в Его великом добром сердце.

Ксения, пусть молитва приносит Вам исцеление и мир в сердце. Христос говорит: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» ( Матфея 11:28). Приходите к Нему со своими чувствами и мыслями, эмоциями и открытым сердцем — и Он успокоит Вас. Помните, как еще написано: «И отрет Бог всякую слезу. » ( Иоанна 21:4)? Это действительно так.

Храм — место, где человеку иногда хочется плакать, ибо там ему позволительно быть самим собой, раскрывать свою душу без боязни быть раненым со стороны.

Как правило, слезы на глазах прихожан чаще всего можно увидеть во время похорон, печали, или от радости при венчании или крещении. В этих случаях все понятно, таким образом дается выход переполняемым эмоциям. Но как объяснить желание рыдать во время Литургии, молитвы или исповеди?

Христиан, которые впервые испытывают такие эмоции, волнует вопрос, хорошо это или плохо, слезы катятся по щекам по воле Господа или сатаны. Причины, вызывающие плач, а порой и рыдания в храме, у каждого человека индивидуальные.

Кто-то вдруг осознал величину дарованной благодати, а другой сравнил мир за храмовыми стенами с состоянием покоя во время общения с Богом, у кого-то горе, а иной получил ответ на молитву. В данном случае человек не может контролировать свои эмоции, все в храме во власти Творца.

Совет! Не стоит концентрировать внимание на желании рыдать, льются слезы, плачьте, ибо не стыдно обнажить душу и сердце перед Всевышним Творцом.

Плач в церковных стенах никогда не был плохим знаком, это проявление:

Общаясь с воцерковленными христианами, которые ведут праведный образ жизни, читают молитвенные правила, часто можно услышать, что они часто рыдают во время богослужений или домашних молитв, испытывая при этом особое чувство благоговения перед Творцом.

Каждый священник подтвердит, что святой плач, дарящий умиротворение и покой в сердце — это благодать, дарованная Богом через касание Духа Святого.

Наполниться особой радостью, вызывающей слезы, может только восприимчивый к Писанию человек, ибо Слово входит не только в умозаключения, оно касается христианской души, дарованной Богом. Только искренне верующие во Всевышнего люди с плачем реагируют на пение церковного хора или чтение проповеди, раскрывая при этом душу для касания Духа Святого.

Попадая в присутствие Всевышнего Бога, осознавая свою греховность и величину дарованной благодати — жизни вечной, человек мимо воли начинает плакать, раскаиваясь в своей грешной жизни.

Осознавая силу крови Иисуса, перенесенные Им страдания и смерть на кресте, и это все ради каждого христианина, невольно человек начинает плакать, прося прошение за раннее непринятие и равнодушие к мучениям Спасителя.

Не надо стыдиться плача в церкви, независимо мужчина вы или женщина. Не стоит обращать внимания на удивленные взгляды соседей в тот момент, когда сила раскаяния поставит на колени. Ибо в этот момент плачущий человек находится перед самим Богом, Отцом, Сыном и Святым Духом.

Читайте о поведении в храме:

Некоторые христиане, у которых при каждом посещении храма начинают буквально рыдать, впадая в крайность, считают себя полными грешниками или людьми, над ними совершено проклятие, наведена порча или сглаз.

В этих случаях надо иметь особое чувствование, ибо касание Святого Духа, очищение всегда оставляет светлый след в душе, наполняя ее радостью и особым покоем.

Ощущая тревогу, самосожаление, страх, следует обратить за помощью к душепопечителю или священнику храма, чтобы он помог разобраться, чем вызван плач в храме.

Намного хуже, если пришедший в церковь человек не испытывает благоговения и страха Божьего, он пришел для показухи, ибо так творят многие, ибо сейчас модно быть православным с большим крестом на груди. Часто оказывается, что на шее крестик, а в душе нет веры. Такие люди не рыдают во время богослужения или ангельского пения церковного хора. Они знают, как правильно все сделать, но при этом ощущается полная их духовная пустота.

Читайте так же:  Разрешительная молитва отпевание

Лучше плакать в храме, как раскаявшийся грешник, чем оставаться самоправедным христианином.

Удивительно, но и среди священства нет единого мнения.

Одна группа, и она намного многочисленнее второй, утверждает, что, пребывая в храме, человек может быть сам собой, расслабиться, показать перед Богом свои слабости. В этот момент в нем открывается душа ребенка Божьего, полностью беззащитного перед Творцом.

Независимо от того, какие житейские ураганы бушуют за стенами храма, в момент присутствия перед Господом всегда штиль. Искренняя молитва мысленно и душевно переносит молящегося в царство Божие, о приходе которого мечтает каждый христианин.

Есть такие священнослужители, которые утверждают, что плач горечи и отчаяния вызывается сатаной, ибо он хочет навязать человеку чувство вины и отвратить того от церкви.

Темные силы, к сожалению, еще имеют силу, а порой и власть, над немощным в вере человеком, слуги сатаны занимаются наведением сглаза и порчи, но именно в присутствии Божьей можно найти выход из плена дьявола, в покаянии пребывая перед светлыми силами Божьими.

Некоторые люди так и думают, что они недостойные стоять перед Богом, плач и рыдания буквально давят на сердце от отчаяния, многие христиане, не веря спасение от Господа, бегут к экстрасенсам и гадателям, закрывая при этом двери спасению и благодати.

Важно! Задача духовного наставника помочь христианину понять, что в стенах храма тот под защитой Бога, здесь дьявол не имеет ни прав, ни силы.

С ростом и укреплением веры в Бога меняются и причины рыдать в Церкви. Христиане, некогда проливающие слезы от отчаяния, тихо плачут от благодати пребывать перед сильным и всемогущим Господом в молитвах и искреннем покаянии.

По словам преподобного Исаака Сирина, одного из Отцов Церкви, духовное преображение человека начинается со слез раскаяния.

В своем обращении к Богу святой Августин видит слезы матери, которая, будучи замужем за язычником, постоянно плакала в молитве прошения за мужа и детей. Святая Моника в слезах отмолила родных.

Августин уверяет в своей книге «исповеди», что слезы накрывают молящегося в момент осознания цены Крови, уплаченной за спасение и торжества Божьего.

По словам митрополита Лимассольского Афанасия, только в слезах можно познать сущность молитвенной жизни.

Слезы покаяния тихие и сладкие, но порой человек, испытывающий обиду, непрощение, самосожаление, когда его накрывает гордыня, начинает рыдать, истерически плакать.

Каждый человек может по-разному вести себя в храме, его душевное состояние при полном погружении в богослужение и молитву регулируется высшими силами. Совет! Следует обратиться к Богу, как Давид в псалме 139:24, в молитве попросить Творца указать, не на опасном пути ли мы пути и направить на путь вечный, чтобы пребывать в покое и уверенности в Его присутствии.

Джордано Лука «Слезы святого Петра»

Зачастую во время занятий духовными практиками многие люди начинают плакать. Плач может случаться как во время коллективной практики, так и при личной практике дома. Некоторых новичков удивляет и приводит в недоумение этот плач, который случается либо с ними самими, либо они наблюдают его со стороны у других людей. На самом же деле плач при молитве и созерцательных практиках, когда с душой человека начинает работать благодать Божия, — вполне естественный и даже желанный процесс.

Ясное объяснение слезам во время молитвы и созерцания дают христианские святые отцы. Они учат, что существуют несколько разновидностей слез.

  1. Плач по Боге (покаянный плач). Такой плач происходит тогда, когда сердце очищается от грехов и приобретает духовную чувствительность, избавляясь от ожесточения и окаменения. Покаянные слезы – лечение для больной души . Они струятся из кающегося и сокрушенного сердца, и этот процесс часто надсознательный, человек не может контролировать или сдерживать свои слезы – им управляет Дух Святой в нем . Такие слезы могут проявляться и внешне, но могут остаться незаметными в виде внутреннего плача. Святые призывают не пытаться сдерживать покаянные слезы, дать возможность сердцу очищаться.

Многие святые отцы настолько высоко ценили покаянный плач, что даже призывали молиться Богу о даровании слез. Они считали, что слезы – это признак возрожденного человека. Ведь мы не можем познать себя без слез, ибо если мы осознаем свою греховность (а это является следствием пребывания в нас благодати Божией), если приобретем дар самопознания и самоукорения, то сразу же начинаем плакать. Так покаянные слезы отверзают очи души. Опыт святых отцов говорит, что там, где присутствует плач, нет места греху, «как вода смывает буквы, так и слеза может смыть грехи, очищая нас и омывая от скверны».

Бытует мнение — если зеваешь, когда произносишь молитву — это нечистая сила не даёт повторять священное славословие. Так ли это, или имеет место простая усталость?

Людям свойственно придавать происходящему слишком большое значение, поэтому многие вещи они пытаются объяснить с помощью примет и колдовства. Поэтому так распространено суеверие, что зевота во время славословий — дурной знак, в индивидууме сидит бес и противится повторению священного текста.

Но так ли это? Обратите внимание, в какое время суток вы молитесь. Если это ранее утро и вы только проснулись либо поздний вечер и уже пора отходить ко сну, зевание — нормальный процесс, который указывает на желание спать.

Многое зависит от помещения. Вполне возможно, что его редко или плохо проветривают. Зевание может также сигнализировать о нарушении баланса углекислого газа и кислорода. Когда в человеческой крови содержится много углекислого газа, организм старается насытиться кислородом, вызывая зевоту.

Если это регулярное явление, возможно, есть повод обратиться к врачу. Слишком частое зевание может говорить о появлении заболеваний.

Зевота может действовать как успокоительное, когда человек очень нервничает. Это позволяет взбодриться, привести организм в тонус. Возможно, вы взволнованы в данный момент, думаете о проблемах, а не концентрируетесь на молитве.

Еще одна причина явления — скука. Есть мнение, что когда человек находится в пассивном состоянии, у него замедляется дыхание, а нервные клетки работают хуже. При зевке недостаток кислорода восполнится, а кровообращение улучшится.

Мнение, что сам процесс дает возможность уменьшить психическую нагрузку, весьма распространено. Именно из-за этого человек зевает, если смотрит скучный фильм, слушает неинтересную лекцию, занимается делом, которое ему не по нраву.

Можно долго рассуждать о том, существует порча и сглаз или нет, но всё же многие люди верят, что регулярная зевота при молитве указывает на наличие отрицательного колдовского воздействия. Действительно, это так.

Читайте так же:  Молитвы Святой Матроне о любви

Давайте вспомним признаки порчи и последствия для жертвы. Человек впадает в депрессию, у него нет сил, ничего не хочется делать, одно желание — спать. Поэтому он может регулярно зевать.

Также явление говорит о возможном привороте, магической присушке, даже рассорке. Любое колдовское влияние негативно сказывается на физическом и психическом состоянии жертвы.

Чтобы избавиться быстро от сглаза, читайте молитвы или воспользуйтесь одним из эффективных способов очищения от негативной информации.

Есть распространенный и быстродействующий метод. Подготовьте тупой нож и возле груди человека в воздухе начертите 33 раза крест. Всё это время повторяйте:

Сглаз вывожу, в облака отпускаю, жить без сглаза продолжаю. Ножом убиваю, ножом протыкаю, крестом закрепляю. Аминь.

Оказывается, подобное явление может указывать на то, что с индивидуума снимают магическую программу (сглаз, рассорка, порча, приворот или присушка). Происходит это, когда человека «отчитывают» молитвами, снимают негатив.

Зевота может проявляться в храме или любом освященном месте и без снятия негатива. Так бывает, если колдовство не сильное и избавиться от него можно, регулярно посещая церковь.

Она очищает человека, заряжает хорошей энергетикой и снимает «налет» негатива. Подобного эффекта можно достичь при посещении «места силы».

Следующий этап при снятии отрицательной программы — появление слез, головокружение и заложенность носа. Если всё происходит в таком порядке, организм очищается от негативного магического влияния.

Остается только ждать, пока эти не особо приятные симптомы исчезнут. Другим способом убрать их не получится.

Если вы уверены в отрицательном влиянии и не можете разобраться, что спровоцировало это явление, переживаете, что вокруг витают сущности из параллельных миров, бесы, которые мешают молиться, обращаться к Богу, запомните этот обряд.

Дождитесь убывающей луны. В полночь подожгите голубую свечу, вставьте ее в большую емкость, наполненную солью, зажгите и трижды скажите:

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Изгоняю из себя, из окружения чертей мохнатых, бесов черных, дьяволов злых и всю нечисть преисподнюю. Заклинаю вас, нечистые, ко мне отныне не подходить, мою молитву не губить. Аминь.

Во время произнесения славословия важно не зевать. Раз не сдержались — придётся повторять всё заново. Если приступ зевоты очень сильный и заговор не помогает вообще, зажгите свечу и читайте «Отче наш».

Повторять ее можно неограниченное количество раз до тех пор, пока не станет легче. После подавления зевоты как можно быстрее проведите качественный обряд очищения, чтобы избавиться от возможного негатива.

Желание зевнуть может провоцировать порча, сглаз, приворот, процесс снятия отрицательной магической программы, наличие злых духов рядом и множество других «немагических» факторов. Поэтому прежде чем приступить к устранению проблемы определитесь с ее причиной.

Я торопливо хочу рассказать Вам о том, почему текут слезы во время чтения молитвы. Вы плачете, и не можете остановиться. К горлу подступает нервный ком.

Дорогие мои, я обнародую, по крайней мере, 5 причин, ложащихся в основу обсуждаемого вопроса. Сразу хочется сказать, что это нормально. И вам не стоит ни смущаться, ни опасаться.

Это не духовная слабость, называемая постылой греховностью. Не считайте себя заболевшим. Вы можете плакать, когда Батюшка произносит молитвенный текст.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Слёзы сами по себе катятся из глаз. В такие минуты, с ними совладать невозможно. Не стоит выходить из Храма и прекращать православное чтение.

1. Сам характер молитвы, во многих случаях, можно считать покаянным. Слёзы, текущие из глаз – это не порок, а очищение.

2. Вы исстрадались. Слишком долго сдерживая слёзы. Придя, скажем, в Храм, Вы ощутили благодать. Само внутреннее убранство и горящие свечи на мгновение отвлекли Вас от насущных проблем. Вы погрузились в молитву и зарыдали.
Как правило, после истошного плача на душе становится легче.

3. Из Вас выходит кем-то насланная порча, сглаз, иное негативное вмешательство.

4. Слезами искупается и чувство вины перед близкими. Особенно перед теми, кого уже нет рядом с Вами.

5. Иногда, слезы могут течь от чрезмерной мнительности прихожанина. Кто-то зарыдал, плачете и Вы.

Есть малоизвестная молитва, способная растрогать даже мужчин.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, в своей жизни многих обижал, между двух огней всегда бежал. Я печалил матерь и отца, тяжкий грех стяжая до конца. И в погоне за богатством бренным, стал мой дух лишь черствым да надменным. Не постился, в Церковь не являлся, в тошной зависти от Бога отдалялся. Не презрел я жадность и пороги, не извлёк блаженные уроки. В суете корыстной захлебнулся, и с молитвой вновь к тебе вернулся. Если пал пред Богом я серьезно, помоги подняться, коль не поздно. Да будет воля твоя, и ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.

Перекреститесь. Выпейте святую воду. И пусть слёзы, струящиеся из глаз, приблизят Вас к Господу Богу.

Умиление – это малое сокрушение. Это состояние растопленного сердца. Это состояние, производящее плач и слезы. Сильное умиление именуется сокрушением. Умиление – это благодатный дар Бога, а тем более сокрушение, плач и слезы из него.

Своим внимательным призыванием имени Иисуса Христа мы убодаем свое жесткое и каменное сердце, умягчаем его и сжимаем. Сила имени Бога сжимает наше сердце, и оно ждет расширения. Это наша подготовка к сокрушению. Наше дело – возжелать сокрушения и плача, понуждать себя к нему при всякой молитве и чтении Писания и писаний отцов, и просить о даровании его у Бога. Наше сердце при внимательном произнесении на поверхности его имени Иисуса Христа чувствует силу имени Бога, получает впечатление от этого имени и сжимается. Затем приходит миг, когда Бог, видя нашу готовность к сокрушению, посылает сокрушающий помысел-ключ. Это может быть краткая молитва. Часть молитвы и даже пару слов, например, «Отче наш». Это может быть краткое изречение из Писания, из писаний отцов, строчка из стихотворения или песни, которая соответствует твоему состоянию и может вывести тебя на предмет плача.

Например, ты произносишь начало молитвы «Отче наш» – всего два первых слова. А Бог помогает тебе духом увидеть и покаянно прочувствовать и пережить следующий открывшийся твоему духу предмет, который можно пространно выразить примерно так:

Читайте так же:  Молитвы Матроне о даровании детей

Но вот встреча с Богом закончилась, и Бог тихо и незаметно ушел, оставив тебя в покаянном настроении и смиренном состоянии. Теперь ты впервые узнал в своем опыте, что такое покаяние, которое принимает Бог. Ты познал также, почему Он его принимает и что оно дает тебе и делает с тобой. У тебя выправились все неправильные до того понятия о покаянии, плаче, сокрушении, слезах, жизни, духовности, плодах покаяния, чистоте ума и сердца и прочем. Ты познал Бога как милостивого и заботливого Своего Благодетеля, помощника. Источника твоей истинной жизни и важных для тебя даров – даров оправданий Божьих. Это об этом мы вслед святого царя Давида молимся «Научи мя оправданием Твоим», «Внегда расширил еси сердце мое» и многое другое.

Бог ушел, а ты продолжил понуждением свой плач. Но вскоре ты увидел разницу между состояниями, когда Бог был с тобой и когда ты, хоть и в благом состоянии, но остался один. Слезы высохли. Сердце выплакалось и успокоилось. Бог принял твое сегодняшнее покаяние – и это для тебя самое важное и главное. Мирное устроение, смиренное состояние и впечатление от пережитого остаются с тобой. Ты получил духовный опыт и личное ведение. Память о пережитом навсегда останется в твоем сердце, помогая приводить его в покаянное чувство. Ты духовно обогащен Богом и облагодетельствован. Не забудь от всего сердца поблагодарить Его за Его милость, великий дар и снисхождение к тебе, недостойному.

Бог ушел, вот почему умалилось молитвенное чувство и желание, прекратился плач размягченного и смиренного им сердца. Но это не безчувствие, а переживание нового последождевого состояния. Это состояние мягкости сердца, мира, благорасположенности ко всем и благодарности к Богу. Понятно, что мы не можем сразу переключиться на сугубо внимательную осознанную Иисусову молитву. Нам надо несколько побыть в этом состоянии, следя за собой. Напечатлеть пережитое. Вспоминать эту милость Божию и благодарить Бога, чтобы сохранить Его расположение и дарованное тебе сокровище. Это оазис, а впереди еще трудный путь по пустыне, от оазиса к оазису в землю обетованную. Впереди еще многие битвы и искушения.

Затем опять настают для тебя покаянные будни. Опять нужно тебе призывание имени Божия. Опять противление страстным помыслам и ощущениям. Опять борьба с духами за свое очищение и спасение. Опять молитвы на потребу дня. Опять подкрепление от церковных таинств и треб. Опять исповедь и исповедание состояния перед отцом духовным. Опять поиск Бога и встречи с Ним. Опять утеснение твоего сердца. Опять неожиданное, как всегда, посещение тебя Богом и дарование нового сокрушающего помысла-ключа. Опять очищение, смирение и ощущение жизни. Новое ведение, новый опыт, новое познание безграничного Бога. Опять сокрушение и плач по конкретному новому предмету, и продвижение к овладению своим сердцем – к состоянию присно сокрушенности и смиренности его, что и есть жертва, Богу угодная, которую Он не уничижит (т.е. не унизит и не отвергнет), но примет как благоуханную и приятную ему.

Так мы покаянно переделываем себя с Божьей помощью из ветхого в нового человека. Так мы приносим богоугодное покаяние Богу и продвигаемся в деле своего спасения. Так мы стяжеваем смирение и любовь. Так мы примиряемся и содружаемся с Богом! Так Бог познает нас, а мы – Его! Кто вне этого блаженного делания, тот может услышать грозный голос Бога: «Отойдите от Меня делатели беззакония и неправды, Я не знаю вас»! Он услышит этот приговор даже если и молился, постился, творил милостыню и прочие добродетели и исполнял заповеди Христа, и даже творил Его именем чудеса. Почему так? Да потому, что он все это делал не из сердца СОКРУШЕННОГО И СМИРЕННОГО! А значит, делал это лицемерно, корыстно, с самоудостоением, самомнением, гордостью и тщеславием, как не познавший блаженный плач и Бога, обретающегося в этом плаче. За это он и унижен, и отвержен Богом.

«Боже всемилостивый, покаяния не стяжах, ниже слез, сего ради молю Тя, даруй мне сердце присно сокрушенное и нищету же духовную! Да сие принесу Тебе, яко жертву приятную, единый Спасе!» (Из великого канона Андрея Критского, песнь 8).

Православные христиане обращают внимание на неоспоримый факт — почему то зеваешь, когда читаешь молитву. Это касается как новоначальных христиан, так и опытных. Понять, что означает это явление, поможет молитвенный опыт духовенства и мирян.

Сначала определимся, что зевание относится к естественному физиологическому процессу. В этот момент организм получает приток кислорода, который активизирует работу мозга и стимулирует мышцы.

Ещё одна из причин этого явления – обычная скука. Не стоит без живого интереса, душевной потребности читать молитвенное правило, потому что Богу не нужны простые зачитывания слов.

Господу нужны те, кому нужен Он.

Мольбой очищается, спасается душа человека, освящается жилище, вещи, благословляются дела. Их знание всё равно, что знание языка Бога, Богородицы, святых угодников божьих. Понимая и творя молитву, совершается обряд очищения.

Верующие склонны придавать отрицательную окраску этой естественной потребности организма, замечая, что во время чтения «Отче наш» в храме многие прихожане начинают почти одновременно зевать.

При этом забывают, что на божественной литургии чтение этой молитвы начинается через довольно длительный период времени с начала службы.

Когда в помещении уже попросту душно, организму не хватает кислорода. Также при богослужении в церкви горит много свечей, это способствует сгоранию кислорода.

В совокупности вышеописанные моменты в храме могут провоцировать естественное желание зевать.


Часто обращения к святому отцу сопровождаются подобными вопросами: «Здравствуйте, батюшка, мне дали такую рекомендацию: если у вас бессонница — начните читать Евангелие, молитвы, и сон быстро придёт. Этим советом можно воспользоваться?».

Ответ священника на такой совет указывает, что такое отношение к чтению духовных книг может стать психологической причиной зевания: то есть войти в привычку, что никак не пойдёт на пользу вашей душе.

Поэтому батюшка предостерегает: «не становитесь заложником неверных советов».

Интересен тот факт, что в святых местах, где пространство намолено веками, и находятся мощи святых, у человека может возникнуть частая зевота. Это может быть связано уже с духовными причинами.

Слово – это энергия. Молитвенное слово – это концентрат чистой энергии.

Например, человек употребляет ругательства, имеет негативные мысли — иными словами, наполнен энергетической грязью. Попадая в церковь, ему не только захочется зевать, но и спать. В этом случае зевота означает необходимость очищения.

Читайте так же:  Богородица молитва неувядаемый цвет

Молитва покаяния и прощения:

Причины зевания на церковных службах понятны. Разберёмся, что может происходить, если человек зевает во время молитвы дома.

  • Когда человек начинает читать духовную литературу, произносит сильное молитвенное слово, он очень напряжен и сконцентрирован — мозг и память трудятся в ускоренном режиме. Это приводит к повышенной потребности в кислороде и зеванию.
  • В процессе молитвословия человек долгое время пребывает в одной позе: в основном стоя — дыхание становится медленнее, возникает недостаток кислорода, что провоцирует зевание.
  • У зевоты дома могут быть и психологические причины. Когда молящийся зевает в душном зале храма, подсознательно связывает молитвословие с зевотой. Таким образом, при любом молении, в том числе дома, начинает зевать. Чтобы избежать этого, следует осознать, что причина кроется не в самом молении, а в привычке.

Совладать с зевотой любого характера поможет 3-4 глубоких вдоха, а также поток свежего воздуха.

Известно, что человек подвержен негативному, отрицательному воздействию со стороны. Колдовское влияние стало настолько очевидным, что сегодня эти представители нижних сил свободно собираются в центре городов, требуя узаконить их деятельность.

Это означает, что сделать приворот не составляет большого труда, не является секретной силой. Способов наведения порчи, сглаза великое множество. Информации о магических воздействиях и о людях, занимающихся магией, к сожалению, большое количество.

Верующим людям главное – уповать на Господа: не поддаваться на колдовские предложения про снятие негативного влияния их же методами.

Нужно пользоваться христианскими способами очищения, защиты от нечисти:

  • исповедь;
  • причастие;
  • духовные прочтения;
  • обращения к святым угодникам;
  • жизнь по заповедям Христа;
  • совершение богоугодных дел.

В церкви Христовой спасение душ наших!

  1. Принять данный факт и не спорить со своим телом.
  2. Не смотря ни на что, продолжать молиться и возносить прошение к Господу. Только так, через упорство и смирение, можно победить физиологическую потребность и достичь просветления и умиротворения.

Здравствуйте, дорогой батюшка.

Я хочу спросить Вас, как правильно молиться Богу, и сколько раз в день. Иногда, когда я молюсь Богу, мои молитвы сопровождаются плачем, то есть я начинаю плакать, а иногда такого не происходит — почему. Я очень боюсь неприлежной молитвы, например, когда ты молишься и в голову лезут другие мысли, или когда из-за усталости не можешь сконцентрироваться на том, о чём ты молишься. После таких молитв я чувствую неприлежность и то, что Бог меня не услышал.
Ещё я хотела спросить: какие молитвы помогают в исцелении души?

Беседа отца Олега о молитве

Молитва — это наша связь с Богом. Связь эта должна быть неразрывной и постоянной. Вот почему и молитва наша должна быть непрестанной. Новоначальному в покаянии это не только невозможно иметь, но и недомыслимо. Поэтому его дело — молиться как можно чаще в течении дня.

Обрамляется день утренними и вечерними (перед сном) молитвами. Образец этих молитв приводится в православном молитвослове. Эти молитвы именуются утренним и вечерним правилом. Они выправляют мысли и чувства человека в богоугодном направлении. Предлагаемые Церковью молитвы, которые были составлены святыми отцами для своего личного употребления, являются именно образцами, а не пожизненными прошениями с чужих слов. Жизнь течет, мы меняемся, меняется наше состояние, условия и обстоятельства. Вместе с этим должны меняться и наши молитвы и их содержание. В отношении подбора молитв для себя нам заповедан поиск.

Есть молитвы, дарованные нам Самим Господом Иисусом Христом. Это молитва Господня «Отче наш» и молитва именем Иисуса Христа — Иисусовая молитва: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя». Эти молитвы неизменно должны употребляться нами. Молитва «Отче наш» должна составлять основу нашего утреннего и вечернего правила, а также прочитываться перед обедом. Иисусовая молитва должна стать нашим постоянным деланием. К этим молитвам следует обязательно добавить молитвы, принесенные с неба: «Богородице Дево радуйся», «Трисвятое», «Достойно есть» и «Символ Веры». Хорошо и полезно знать наизусть и читать 50 псалом, 90 псалом, молитву «Да воскреснет Бог», молитву Честному и Животворящему Крест Господнему, молитву Ангелу хранителю, тропарь Иоанну Богослову.

Правильность молитвы новоначального делателя состоит из следующих элементов:

1) в понуждении себя к вниманию к словам молитвы , так, чтобы ум заключался в эти слова и не допускал бы посторонних помыслов;

2) в покаянном чувстве нашего сердца, которым оно сочувствует содержанию молитв и сопровождает каждое слово молитвы; от грешного человека Бог принимает только одно чувство — покаянное;

3) в изведении во время молитвы ума из головы в сердечное место -поверхность левой груди на два пальца выше сосца — и навыкновении его пребывания там, а не в голове;

4) поставлении себя пред Богом , присутствующим в молитвенном месте; должно уверить себя в присутствии Бога и обращать слова своей молитвы так, как бы ты обращалась к присутствующему человеку, помня однако, что Он Бог;

5) в понуждении себя к плачу во время всякой молитвы; дух наш, именуемый сердцем, молится плачем, а ум словами; вот почему нельзя разлучать то, что Бог сочетал, т.е. ум+сердце = слова молитвы+плач; понуждение это не притворство, не лицемерие, не актерская игра, а именно реальное действие, пытающееся вызвать плач (сокрушение) из нашего изсохшего сердца; этому понуждению должно соответствовать настроение сердца, голос, взгляд, поза и содержание молитв.

Без этой пятерицы наша молитва не может иметь плода, пользы и преуспеяния.

Эту пятерицу основных частей молитвы можно условно уподобить пяти нашим чувствам:

1) вниманием видим Бога;
2) покаянным чувством слышим Его;
3) навыкновением сердечному месту осязаем Бога;
4) ощущением Его присутствия обоняем Его;
5) плачем (горьким или сладким) ощущаем вкус Его.

Если ты будешь соблюдать всю эту пятерицу, то будешь молиться прилежно и богоугодно.

Для исцеления души помогают все вышеуказанные молитвы и прочие покаянные молитвы. Но непременно должна быть молитва собственно об исцелении души. Люди, увы, не молятся об этом — и не получают исцеления. Молиться об исцелении души должно до получения просимого. Делать это можно такими словами: «Господи, Иисусе Христе, Спасителю мой! умилосердись обо мне, грешном, и призри на меня, погибающего! Сжалься надо мною и пошли мне ради Твоих заслуг и ради Тебя Самого благодать Святого Духа, и этой благодатью совершенно исцели душу мою! да прославлю тебя за это во веки веков, аминь».

Читайте так же:  Молитвы о продаже квартиры Матроне

Чем отличается покаянный плач от плача истерики?

Истерический плач — неблагодатный, злой, горький. А когда человек кается о грехах и плачет, то в это время у него слезы сладкие, покаянные. Душа в это время омывается. Это можно наглядно объяснить на таком примере: едут две машины одна за другой; от первой машины летит грязь из-под колес и попадает на ветровое стекло второй машины, делает его непросматриваемым. Как очистить стекло, чтобы смотреть вперед на дорогу? Надо включить щеточки-дворники, и они очистят стекло. Но порой они не могут справиться с грязью. Тогда надо водички подлить. А как водичка попадет на стекло, смотришь — дворники быстро очищают стекло от грязи. Вот, точно так же на жизненном пути наша душа оскверняется грязью грехов. Когда мы начинаем каяться, то бывает мало пользы, если мы просто «насухую» рассказываем грехи, перечисляя их. Тут и слезы покаянные нужны, тогда душа быстро очистится.

Можно ли плакать во время молитвы?

Можно. Покаянные слезы — это не слезы зла и обиды, они омывают нашу душу от грехов. Чем больше мы плачем, тем лучше. Очень ценно во время молитвы плакать. Когда мы молимся — читаем молитвы — и в это время на каких-то словах мы задержались умом (они проникли в нашу душу), не надо их пропускать, ускорять молитву; вернитесь на эти слова, и читайте, пока душа не растворится в чувстве и не начнет плакать. Душа в это время молится. Когда душа в молитве, да еще со слезами- рядом с ней Ангел Хранитель; он молится рядом с нами. Любой искренне верующий человек из практики знает, что Господь его молитву слышит. Мы слова молитвы обращаем к Богу, а Он благодатью возвращает их нам на сердце, и сердце верующего чувствует, что Господь его молитву принимает.

У меня мама во время чтения утренних или вечерних молитв всегда плачет и вспоминает свои грехи от детства. Это ее мучает, и она расстраивается, и думает: «Что это за слезы, может, они от врага?»

Когда человек читает молитвы, акафист, Псалтырь и плачет покаянными слезами, чувствует, как велики его грехи перед Богом, то эти слезы благодатные.

Господь показал и мне, грешному, что значит покаянные слезы. Учился я в семинарии, а на каникулы поехал в Почаевскую Лавру. Встал на ранней литургии под клиросом — и вдруг на меня нашло такое. Никогда в жизни прежде не испытывал! Благодать Божия сошла, и я плакал. Плакал не только о своих грехах, но и о всем мире, лежащем во грехе, во тьме. Так вся литургия прошла. Конечно, мне хотелось, чтобы это состояние подольше продолжалось, но я учился, а на занятиях нигде не уединишься. Так прекратились мои слезы: кругом народ, а душа плачет, когда чувствует около себя только Единого Бога. Бог же приходит в тишине.

Пусть человек плачет, насколько хватит покаяния. Это особое состояние души, его надо хранить и ближним, и самому человеку. Слезы омывают, убеляют нашу душу от грехов. Человек молится и очищает себя от скверны, а молитва души его праведной будет хранить и его родных. И это тоже один из признаков смирения.

Известно множество разнообразных причин, из-за которых во время молитвы людям хочется плакать. Конечно же, имеют значение и эмоциональные особенности верующего — у тех, кто отличается повышенной впечатлительностью и лабильностью, а также находится под влиянием сильного стресса, молитва часто может сопровождаться подобной реакцией.

По словам священнослужителей, молитва должна идти от самого сердца и быть искренней – человек, обращаясь к Богу, предстает перед ним «как на ладони», поэтому нет никакого смысла скрывать что-то.

Плачут люди, как известно, и от страха — ведь обращаясь к Богу, многие просят о помощи. Описывая сложившуюся ситуацию (тяжелая болезнь, проблемы в семье или личной жизни, а также любые жизненные неурядицы, ведущие к сильным переживаниям), человек переживает порой целую гамму чувств – смятение, страх, панику, безысходность, тоску и отчаяние. Таким образом становится понятным, что причин для слез, к сожалению, слишком много.

После молитвы у многих сразу наступает облегчение – люди, уверовав, что им обязательно помогут свыше, уже не так остро воспринимают тяжелый груз, навалившийся на них в последнее время. В этом случае плакать может захотеться уже от облегчения и радости, а также оттого, что у них теперь появилась надежда. По мнению психологов, выговорившись, можно пересмотреть свое отношение к той или иной проблеме – т.е. поделившись своими переживаниями и озвучив их во время молитвы, человеку может почувствовать себя намного легче.

«Открыться» для многих людей, особенно не так давно пришедших к вере, бывает иногда довольно непросто. И «вывернув душу наизнанку», испытать потом желание заплакать – вполне естественное ощущение.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Вместе с тем, молясь, верующие не только рассчитывают на помощь в своих проблемах. Каясь в собственных грехах, человек может вспомнить далеко не самые приятные моменты собственной. Искренне раскаиваясь в своих поступках, а также словах и помыслах, и прося прощения за это, у многих верующих на глаза начинают наворачиваться слезы. Не стоит бояться этого — очистив душу от обид, зла и всего тягостного и угнетающего, можно заполнить ее светлыми мыслями и жить дальше, стараясь стать лучше, добрее и счастливее. И потом, когда в молитве человек уже благодарит Бога за помощь, за все, что есть в его жизни, вновь может возникнуть непреодолимое желание заплакать, но уже от счастья – от того, что приходит понимание: пока человек жив, он способен на многое.

Читаю молитву и плачу почему
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here