Читаю молитву с ошибками

На данной странице вы найдете детальное описание: читаю молитву с ошибками - подобранную специально для Вас!

Ошибка 1. Подойти к вопросу без веры. Представьте, что у вас дела близки к краху. Бухгалтерия напоминает пикирующий истребитель летчиков-камикадзе, а здоровье весело и на санках катится куда-то там в обрыв. И вы пытаетесь решить вопрос молитвой по соглашению. Но — сил то особо нет. И не хочется особо тратиться. Поэтому вы подаете пару имен, прочитаете пару записок. Результата не будет, молитва брошена, результат не достигнут.

Что было сделано не так? Заранее не было веры в результат. Была схема «я потрачу пару часов, если не поможет — то и не буду дальше продолжать». Как итог — человек не изучил вопрос, не составил карту действий, была предпринята попытка «шапкозакидательства». Понятно, что это не сработает. Случайно можно за пять минут выиграть в игровом автомате. В вопросах молитвы же надо заранее настраивать себя на длительный марафон с верой в результат. А иначе зачем все это?

Ошибка 2. Не изучен вопрос. Вроде как вытекает из первой ошибки, но далеко не всегда является общей с первой ошибкой. Например, человек может долго молиться и даже достичь результатов, но. Они могли быть лучше. Человек не прочитал от корки до корки материалы по молитве по соглашению, не изучил все возможности. Например, можно было комбинировать определенным образом типы молитвенных записок. Например, можно было подать эти имена на Евангелие. Можно было так подать имена на молитву «Примири», что в семье мир, благополучие растет, благочестие растет, духовная жизнь развивается. Но для этого надо ЗНАТЬ тему. Выгрызти зубами все имеющиеся материалы и стать профи по молитве по соглашению.

Ошибка 3. Слушать, что говорят другие. Вы удивитесь, но люди будут мешать молиться. Вот курить или пить они мешать не будут. А молиться — будут. В основном — словами. «А ты благословение взяла(а)? А ты знаешь, что это опасно? А ты знаешь, что у тебя могут начаться искушения? А почему ты берешь на себя такой подвиг без разрешения?»

Всех будет очень волновать ваш подвиг. Всем вдруг станет «не все равно», чем вы заняты и почему это делаете. Всех вдруг озаботит ваше благочестие. И чего никто не переживал, пока я на сериальчиках зависал(а)? Но нет, ваша молитва отчего то всех волнует, всем есть до тебя дело.

Не слушайте никого, и ни на кого внимания не обращайте. Вбейте себе в голову простую мысль. Те, кто вам задают эти вопросы, они ведь за вас ваших близких вымаливать не будут. Вас будут пугать с умным выражением «ты что, это опасно». Ок, это опасно, но. вы готовы за меня помолиться за моих живых и усопших родных? Ах, не готовы? А чего тогда шум стоит?

Ошибка 4. Молиться без жертвы. Довольно странно звучащая фраза легко расшифровывается. Молиться без жертвы, значит «пытаться решить через молитву по соглашению только свои вопросы». Мой муж, мой ребенок, мой, мой, мой. Вроде как да, ваши родные и логично о них просить. Но. Просто поверьте на слово. Если в вашей молитве появится жертва, то и ваши родные получат помощь кратко больше.

Как может выглядеть жертва? Молитесь за своих? Добавьте в свой помянник изрядное кол-во чужих. Трудных и сложных. Тогда у вас появится дерзновение в молитве. Вы помогаете незнакомым и кому ничем не обязаны. Вы помогаете просто так, оказываете милостыню. «Доброуст» это позволяет. Ведь он бесплатен и вы можете добавить сколько угодно имен в свой помянник. Пусть в нем будут и имена плачущих незнакомцев.

Я это проверял. Это резко и сильно увеличивает эффект молитвы за своих, ибо легко (и это будет искренне) сказать Богу «я отдал свое сердце многим, знаемым и незнаемым. помилуй и Ты моих, как я милую других».

Ошибка 5. Заранее планировать результат. Это ошибка просто потому, что Бог очень умный. Он может так подать просимое, что вы изумитесь. Но если вы будете планировать, вы будете строить себе некую будущую картину «как бы мог бы выглядеть ответ Бога», в итоге вы можете реальный ответ не распознать. А не распознав, бросить молиться преждевременно. Искусство молитвы по соглашению заключается в том, чтобы молиться и дать действовать в вашей жизни Богу. Бог, если ему активно и деятельно не мешать, сотворит с вашей жизнью настоящее чудо. Искренне вам сего желаю.

«Подскажите, пожалуйста, есть ли такая молитва — “от трех смертей”? Я слышала, что она помогает даже безнадежно больным, а читать ее можно только раз в год — накануне Пасхи до колокольного звона». Этот вопрос поступил в раздел «Вопрос священнику» на сайте Саратовской епархии. Нередко приходится отвечать на подобное и священникам на приходах. Постараемся внести ясность — возможно, кого-то, кто, столкнувшись с такого рода «молитвами», не решился дойти до храма и обратиться к священнослужителю, это убережет от духовных экспериментов.

Среди невоцерковленных и даже некоторых посещающих храм людей широко распространены тексты «особых» молитв — не употреб­ляющихся в богослужении, не звучащих в Церкви, но якобы имеющих некое усиленное действие на конкретные обстоятельства жизни человека — болезнь, ситуацию в семье и так далее. Нередко, в частности, священникам приносят — с сомнениями или за благословением читать — сборник, называемый «Сны Пресвятой Богородицы».Количество этих «снов» варьируется от семидесяти семи до ста. «Сны Богородицы» переписываются людьми у знакомых, перепечатываются и даже издаются. Каждый «сон» имеет свое поле действия. Вот цитата из «сна» для приобретения богатства: «Не рыдай Мене, Мати, Я воскресну и на Небеса вознесуся. А какой человек этот стих будет знать, при себе иметь, тот добро будет имать. Соблюду его от всякого зла, а в дом дам злата и серебра и всякого изобильного добра».

Никому не известные авторы и по сей день рождают «в творческих муках» подобные тексты — количество «снов» неумолимо растет. Однако рейтинг этого сборника, пожалуй, вряд ли поднимется выше рейтинга воронежского бестселлера «Молитвенный щит православного христианина». В этом толстеньком молитвослове указано, что издан он «по благословению Его Преосвященства Епископа Липецкого и Елецкого Никона», что, к слову, явилось большим сюрпризом для самого Владыки Никона, потому что никакого благословения он не давал. «Счастливыми» обладателями «Молитвенного щита» являются православные христиане по всей России, причем многие из них даже не подозревают, какие опасности для души человека хранит в себе этот «ящик Пандоры». Вернее, сборник православных молитв и… народных заговоров, выдаваемых за православные молитвы. Вот уж где действительно можно найти молитву на любую потребу: есть даже «о стяжании дара прозорливости»…

В «Молитвенном щите» перечислено максимальное количество человеческих болезней, и за каждым диагнозом закреплен свой святой, которому надо молиться. То же самое и с другими потребностями, к примеру, святым равноапостольным Константину и Елене почему-то поручена не самая высокая миссия: за ними закрепили молитву об урожае огурцов…

Читайте так же:  Что делать когда разбилось зеркало в доме молитва

Большой раздел этого молитвослова посвящен самостоятельной борьбе с падшими духами, и центральное место в нем занимает так называемая молитва задержания из сборника молитв старца Пансофия Афонского.

Вот цитата из этой молитвы: «И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы окрест стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании. Так и ныне разруши злые хотения и требования всех осуждающих меня, загради уста и сердца всех клевещущих, злобствующих и рыкающих на меня и всех хулящих и унижающих мя. Так и ныне наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих».

Духовник и преподаватель Саратовской православной духовной семинарии протоиерей Владимир Пархоменко рассказал нам о таких «молитвах» подробнее.

— Отец Владимир, кто такой старец Пансофий Афонский?

— Я никогда не встречал этого имени, кроме как при упоминании его в сочетании с «молитвой задержания». Ничего не известно и о сборнике молитв этого старца, я не уверен, что это реальный человек.

— В чем неправильность «молитвы задержания»?

— Вся молитва пропитана духом чародейства. Это видно уже из пояснения, которое находится перед самой молитвой задержания: «Сила сих молитв в утаении от слуха и взора людского, в тайнодействовании ея». Подобные рекомендации как раз присущи колдовским обрядам, а никак не православной молитве. Сила христианской молитвы совсем в другом — в смирении, в духе покаяния, в любви к Богу, ближним и всем тем, кто причинил нам зло. Евангелие учит нас любить своих врагов, а тут мы видим совсем иное. И, конечно же, никакого смирения и покаяния в этой молитве нет; более того, в ней человек указывает Богу, каким образом Бог должен действовать и что надо сделать с нашими врагами.

— Что привлекает людей в таких «молитвах», почему они хотят их читать?

В основе такого отношения лежит еретическое учение о возможности навязать Богу свою свободу. Человека, который и молитвы из обычного молитвослова читает с мыслью «чтоб обязательно сбылось», очень легко заинтересовать чуждыми церковному духу молитвенными текстами, близкими по содержанию к заговорам. Люди обманываются тем, что в таких молитвах-заговорах произносится обращение не к сатане, а к Богу, Божией Матери и святым. Но это исключительно магическая вещь, там присутствуют формулы заклинания.

— А как человеку распознать эти формулы заклинания в том, что он читает?

— В заклинаниях всегда существует некий автоматизм — действие за действие. Я Тебя, Господи, призываю, к Тебе обращаюсь, поэтому Ты однозначно сделай то, что я хочу.

— В чем заключается эта опасность, как чтение таких «молитв» может навредить человеку?

— Самый легкий случай — это когда на такого «молитвенника» нападает страх, уныние, начинают происходить мистические вещи, обрушивается град неприятностей. Это признак того, что от человека отошла благодать Божия: Господь таким образом помогает человеку понять, что он движется не в том направлении. Кто-то понимает и останавливается. Однако часто в сознание молящегося такими «молитвами» всеивается мысль, что раз идет такая брань, значит, он на верном пути, надо усиливать молитву и воевать. Но на самом деле нигде у святых отцов мы не находим учения о том, что обязательным признаком правильной молитвы является восстание на тебя падших духов. Дальше может наступить затишье в этой брани, человек думает, что он победил. От этого он испытывает гордость, потом у «молитвенника» могут появиться «благодатные состояния» и видения, которыми он начинает руководствоваться. Все это чистая бесовщина и погибель души человека, выйти из такого состояния уже очень трудно.

— Батюшка, возвращаясь к прочтению молитв «по количеству»… Но ведь часто встречается, что священники благословляют читать канон, акафист или какие-то молитвы определенное количество раз. Разве это неправильно?

— Духовники действительно порой благословляют определенное количество молитв — например, Иисусову молитву сто раз. Но здесь важна причина, важен мотив: в данном случае это делается исключительно из одного соображения — чтобы дать человеку меру духовного труда. Священник видит, что меньше этому человеку будет мало — труда не почувствует, а больше будет вредно — в прелесть может впасть. Никакой магии в этом нет, это чисто практическое соображение. А уже дальше в среде духовно нетрезвенных христиан этому числу начинает приписываться магическое значение.

Преподобный Антоний Великий приводил замечательный пример: чтобы выстрелить из лука, тетиву нужно натянуть в меру. Если не дотянешь — стрела не полетит, перетянешь — лук лопнет. Так и в молитве нужно находить золотую середину.

Здесь хочется привести известный исторический случай: в Петербурге начала 20 века были найдены записки матери казненного декабриста Рылеева, в которых она рассказывает о том, что в возрасте 3-х лет ее сын тяжело смертельно заболел. Надежды на выздоровление не было, и она, являясь христианкой, обратилась к Единственной Надежде — Богу. Но молилась она необычной молитвой, не так, как нас учит Библия.

В молитве мы все отдаем на волю Божию: «Да будет воля Твоя», а она молилась: «Да будет воля моя». И она увидела сон: ей предстал ангел, который сказал, что все следует отдать на волю Божию, и сын ее умрет и избежит многих страданий в этой жизни и будет спасен для вечности. Но она продолжала просить Бога по воле ЕЁ исцелить ребенка. Тогда во сне ей была показана вся будущая жизнь ее сына: детство, гимназические годы, юность и… виселица, на которой он окончит свою жизнь. Но мать оставалась непреклонной.

Что же было потом? Ребенок выздоровел, и радости матери и благодарности Богу не было предела. Ребенок подрастал, стал гимназистом, когда мать стала терять покой: она узнавала его друзей, ибо она их видела в том сне. Конец этой истории всем известен: декабрист Рылеев в возрасте 31 года был повешен. Здесь есть над чем поразмышлять, не правда ли?

Мы должны признать, что многие трагедии, происходящие на нашей земле, мы не можем объяснить нашим человеческим умом. И часто, когда мы пытаемся выяснить причину, то ситуация становится еще более непонятной, и мы находим в результате не утешение, а вновь огорчения. Только в вечности мы узнаем, почему Господь допустил ту или иную смерть, то или иное несчастье. И мы увидим, что в данной ситуации, как это ни странно, быть может, звучит, это был наилучший выход. «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Римл. 8:28).

Читайте так же:  Молитвы против суицида
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику

Поддержите создание крестильного храма!

Рубрикатор статей
Из церковной жизни
Церковные Таинства
Духовное просвещение
Здоровье душевное и телесное
Литература, искусство
Церковь и общество
Видео

Актуально
  • Свободна ли воля человека?
  • О прейскурантах и пожертвованиях
  • Как для святого может быть приемлемо убийство?
  • О правильном отношении к смерти
  • Жить по воле Божией
  • Бог-Любовь и существование зла в мире
  • Сложные вопросы: супружеские отношения, контрацепция, период беременности
  • Гражданский брак: разве плохо, что мы любим друг друга?
  • Благословляет ли Церковь войну?
  • Является ли грехом обращение к бабушке-целительнице, чтобы снять сглаз, если она снимает его молитвами?
  • Привороты
  • Как отличить ученого от лжеученого, научную работу от псевдонаучной?
  • Что такое святость и достижима ли она?
  • О пастырском окормлении женщин, совершивших аборт
  • Символика цвета богослужебных облачений
  • Имена Божии
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Автор: Протоиерей Аркадий Штейнберг

Это ужасно, но это так. Выход из этой смертельной болезни один — делать не то, что тебе хочется, а то, что тебе нужно. И первое из этих дел — побуждение себя на молитву (то есть к Богообщению) и понуждение на этот тяжкий молитвенный труд. И при этом понуждении, то есть борьбе с собой, нас ждут еще и дополнительные препятствия, чинимые падшими духами, чтобы оторвать нас от общения с Богом. Поэтому святые, опытно прошедшие эти искушения, оставили нам в помощь указания о молитвенном делании, чтобы мы не смущались, а знали, что нас ожидает. И первое из этих указаний-наставлений — «молитва требует борьбы до последнего вздоха». Посему, дорогие, не будем унывать в беспечности, но бороться, зная, что труд наш не напрасен, тем более, что Сам Господь непрестанно взирает на мужественного труженика и незримо помогает ему.

Для новоначальных, каковыми мы являемся в подавляющем большинстве, Церковь указывает посильный путь молитвенного труда — ежедневное молитвенное правило, состоящее из чтения утренних и вечерних молитв по молитвослову, или, если трудно, — хотя бы посильной части их. Здесь уместно напомнить о трех важнейших свойствах правильной молитвы (учение о молитве св. Игнатия Брянчанинова):
1. внимание к смыслу молитвы;
2. благоговение, требующее неспешности;
3. покаянное предстояние.

В соответствии с этим мы сталкиваемся с первыми тремя ошибками на молитве. Невнимательная или формальная молитва, собственно, молитвой не являющаяся, — это пустое вычитывание молитвенного правила. Такое часто случается, когда молитвослов стал уже книжкой привычной и часто «правила» уже выучены наизусть. Душа ищет легкого широкого пути — не молиться. Здесь следует сделать одно замечание: если борьба идет за саму молитву, то есть вопрос стоит так — читать или не читать («опустить молитвенное правило» — и звучит-то так благочестиво и даже красиво, специально для «отчета» на исповеди), или же читать полностью или сократить, то ответ ясен — читать обязательно, хоть как-то, хоть сколько-нибудь, но читать. Это последний рубеж, с него бегут только дезертиры.

Второе искушение — поспешное неблагоговейное чтение молитв, так как обычно, с привыканием, на них «почему-то» не остается времени. Следует поискать в распорядке дня какое-то время для того, чтобы спокойно помолиться, может быть, отказавшись от чего-то привычного, например, вечернего телевизора, или, если сами не можем сообразить, посоветоваться с духовником — как быть. Крайне нежелательно, но, в виде исключения, возможно сокращение молитвенного правила. Такие решения лучше принимать с благословения духовника. Заметим здесь также, что молитвенное чтение может быть и достаточно быстрым (лучше сказать — бодрым), но обязательно, в таком случае, должно быть внимательным.

К этому искушению примыкает еще одна ошибка в молитве, которая часто и рождает самое искушение — молящийся «включает» воображение и начинает чувственно, как бы видимо, представлять себе к кому обращена его молитва — Христа, Божию Матерь, Святую Троицу, святых, ангелов и т.д. По учению святых отцов молитва должна быть «безвидной», воображение должно молчать, лишь ум вкладывается в слова молитвы, дальнейшее — дело благодати. К сожалению, этот неправильный образ молитвы принят как основной в католицизме и породил множество прельщенных мнимо-святых.

В заключение хочется привести слова прп. Варсонофия Оптинского: «Диавол может дать человеку все — священство, монашество, архимандритство, епископство, патриаршество, но не может дать молитвы Иисусовой». И, хотя это сказано в обращении к монашествующим, но суть их ясна и для мирян: истинная молитва — это дар Божий. Последуем же за этим даром, потрудимся, чтобы вернуться к блаженному Богообщению, и время молитвы станет для нас самым желанным временем истинной жизни.

И последнее, бывает, что молитва «не идет», и при усердии, и при внешней правильности. Посмотрим тогда на свою жизнь и на состояние души, соответствуют ли они заповедям Евангельским? Ибо и к нам в обобщении обращены слова Первоверховного апостола: «Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами… оказывая им честь как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах» (1 Пет. 3, 7). Ибо, если верно речение: «Как человек молится, так он и живет», то не менее важно и обратное: «Как человек живет, так он и молится».

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт «КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ».
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.

Имам мечети, где я молюсь, совершает грамматические ошибки при чтении «аль-Фатихи», изменяя гласные, что ведет к искажению смысла суры. Действительна ли молитва за ним?

Также в мечети практикуются нововведения, например, повторение «Йа Латиф» (одно из имен Аллаха — прим.) 100 раз хором.

Во-первых: если имам или молящийся за имамом совершают ошибки в чтении «аль-Фатихи», изменяя ее смысл, то такая молитва не действительна, потому что «аль-Фатиха» является столпом, обязательной частью молитвы. Поэтому человек должен читать ее правильно и выучить ее произношение должным образом, и если он старался сделать это, но у него не получилось, то Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей. Но если такие ошибки совершает имам, то никому не следует молиться за ним, за исключением тех, кто читает «аль-Фатиху» на том же уровне или хуже него.

Сказал ан-Навави (да смилуется над ним Аллах): «Нежелательно вести молитву тому, кто совершает грамматические ошибки при чтении Корана, но этот вопрос требует уточнения. Если он совершает ошибки, которые не изменяют смысл, например, употребление неправильных гласных в слове «АльхамдулиЛлях», то его молитва действительна, также как и тех, кто молится за ним. Но если его ошибки изменяют смысл, например, произнесение «ан’амту» (первое лицо) вместо «ан’амта алейхим» (второе лицо), то его молитва не действительна. Если он может выучить правильное произношение, то он должен сделать это, если ли же у него недостаточно времени для этого, ему разрешено молиться, но необходимо возместить эту молитву позже и недопустимо молиться за ним.

Если он не в состоянии выучить правильное произношение «аль-Фатихи» или у него недостаточно времени на учебу, то молитва за ним таких же, как он, действительна. Но если за ним молятся люди, которые умеют читать «аль-Фатиху» правильно, то это как молитва грамотного за безграмотным (т.е. недействительная молитва). Если он совершает ошибки не в «аль-Фатихе», а в других сурах, то его молитва и молитва за ним действительны». «Раудат ат-Талибин», 1/350.

Сказал Ибн Кудама (да смилостивится над ним Аллах): «Если неграмотный ведет в молитве другого неграмотного и с ними молится грамотный, то грамотному необходимо повторить свою молитву. Неграмотным считается тот, кто не может правильно прочитать «аль-Фатиху» или ее часть, или он не правильно произносит в ней букву, даже если все остальное прочитано хорошо. Не разрешено ему вести молитву того, кто умеет читать эту суру правильно, но разрешено ему вести молитву таких же как он».

Также он сказал: «Если человек пропускает одну из букв «аль-Фатихи» из-за невозможности произнести ее, или заменяет одну букву другой, например, человек с дефектом речи, заменяющий букву «гайн»на «ра», или сокращает буквы, или читает с грамматическими ошибками, которые изменяют смысл, например, произносит неправильную гласную, говоря «ийаки» вместо «ийака», «ан’амту» вместо «ан’амта» и он не может исправить это, то такой человек считается безграмотным и запрещено ему вести в молитве грамотного. Но ему разрешено вести молитву таких же как он, потому что они все безграмотные (в арабском языке) и разрешено одному из них вести молитву. Но если у него есть возможность исправить свои ошибки, но он не делает этого, то его молитва не действительна, также как и тех, кто молился за ним».

Он также говорит: «Нежелательно вести молитву тому, кто делает грамматические ошибки, которые не изменяют смысл прочитанного. Об этом сказал Ахмад. Но дозволено для него вести молитву того, кто не совершает ошибок, потому что он прочитал обязательное. Если при чтении с ошибками других сур, кроме «аль-Фатихи», он изменяет их смысл, то его молитва все равно действительна и ему разрешено вести молитву. Но если он совершает ошибки намеренное, то его молитва становится недействительной, также как и молящихся за ним.

Видео удалено.
Предстоящие события
Видео (кликните для воспроизведения).

Если его ошибки не меняют смысла аятов, то разрешено молиться за ним, но обязательно научить его правильному произношению. Если он ошибается при чтении других сур, то это принижает его молитву, но она остается действительной. Нет сомнений в том, что лучше молиться за тем, кто читает правильно и недопустимо для властей назначать имамами невежественных людей, в противном случае они будут соучастниками в грехе». «Аль-Мугни», 3/29-32.

Сказали ученые Постоянного Комитета:

«Но если он совершает грамматические ошибки, которые не изменяют смысл,то все равно лучше молиться за тем, кто читает без ошибок, если это возможно. Но если его грамматические ошибки при чтении «аль-Фатихи» изменяют ее смысл, то молитва за ним не действительна. Например, если он говорит «ийаки» вместо «ийака», «ан’амту» вместо «ан’амта» и т.п. Если он делает ошибки из-за того, что плохо запомнил суру, то более достоин вести молитву тот, кто запомнил ее лучше». «Фатва ал-Ляжна ад-Даима лиль-Бухус аль-Ильмийа уаль-Ифта», 2/527.

Спросили шейха Абдуль Азиза ибн База (да смилуется над ним Аллах): «Во время чтения Корана имам делает грамматические ошибки. Иногда он добавляет или пропускает буквы в аятах. Каков хукм молитвы за ним?».

Он ответил: «Если его ошибки не изменяют смысл, то нет ничего плохого в молитве за ним. Например, если он говорит «Рабба» или «Раббу» вместо «Рабби» во фразе «альхамдулиЛляхи Рабби аль-’алямин» или «ар-Рахману» вместо «ар-Рахмани»и т.п. Но если его ошибки изменяют смысл и он не пользуется подсказками, то людям не следует молиться за ним. Например, он говорит «ийаки» вместо «ийака», «ан’амту» вместо «ан’амта» и т.п. Но если он соглашается учить правильное произношение и исправляет чтение, когда его поправляют, то молитва за ним действительна. Предписано мусульманину обучать своего брата-мусульманина во всех случаях, в молитве и других ситуациях, потому что мусульмане братья друг другу и один должен направлять другого, если он совершил ошибку, и обучать его, если он невежественен, и поправлять его, если он ошибается при чтении Корана». «Фатава Ибн Баз», 12/98-99.

Во-вторых: Что касается повторения «Йа Латиф» 100 раз, то это, без сомнения, является нововведением, когда мусульманин повторяет это сам. Эта фраза не имеет смысла — это взывание к Аллаху, но что идет после этого? Просит ли он своего Господа о чем-либо? Хочет ли он восхвалить Его после этого? Ничего подобного. А если это произносится хором, то это еще одно нововведение.

Смотрите комментарии ученых по этой теме в вопросах №22457 и №26867.

Вот что пишет об этом архимандрит Георгий, наместник Тимашевского Свято-Духовного мужского монастыря в своей статье «Мираж исцеления?»: «Я убедительно советую — не читать подобных газет и тем более «молитв», которые в них печатаются. Эти молитвы скомбинированы и искажены, а зачастую и просто выдуманы самими оккультистами, чтобы привлечь к себе побольше любознательных (и безграмотных в Православии) читателей. Неграмотные христиане увлекаются такими молитвами потому, что они действительно видят перед собой некий текст, в котором упоминается Имя Господа, Богородицы, святых, и обольщаются этим».

Кроме того, в подобных изданиях часто помещают православные молитвы, читаемые в различных болезнях, к примеру «молитвы для исцеления слуха», «для исправления зрения», «от кожных болезней» и так далее.

Те издания, которые печатают подобные молитвы (якобы для исцеления всех органов человека), совершенно не знают, что многие из этих молитв смогут помочь больному только в том случае, если их читает только священнослужитель, а не сам больной и тем более не «целитель». Такие газеты берут большинство молитв из святого Требника, которым может пользоваться только человек, который принял таинство священства, то есть священник. Мало того, все те молитвы, взятые «целителями» из святого Требника, полностью ими искажены. Вот, к примеру, в газете краснодарских «целителей и ясновидящих» дается молитва «для исцеления мозга», а ведь такая молитва читается только тогда, когда у человека «умопомрачение», то есть душевная болезнь, а не просто болезнь головы. Все эти молитвы предназначены только для священников, а для мирян есть свои молитвы.

В новозаветной Церкви установлено таинство священства, совершаемое только архиереями. В чем заключается это таинство? В момент его совершения на того, кто рукополагается, сходит благодать Духа Святого, освящающая и дающая ему духовную власть в таинстве покаяния прощать наши грехи. Власть эта передается по преемству еще от апостолов Христовых, которым ее даровал Сам Господь, посылая их в мир: Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин. 20, 23).

Существуют литургические и молебные чины, составленные отцами Церкви Христовой. В их чинопоследованиях есть молитвы, которые могут читать только священники. Даже диакон не имеет права и власти читать их. Не имеющие священнического сана, читая такие молитвы, например для освящения дома, для изгнания нечистой силы и прочие, просто оскверняются.

Вот вам пример того, что далеко не все молитвы может читать мирянин. «

Каких только рекомендаций и советов не увидишь в газетах так называемых «народных целителей»! Как уберечь свой дом от зла и порчи? Оказывается, надо обойти со свечой дом или квартиру и говорить при этом заговоры (они тут же печатаются), в которых упоминается имя Христа или Богородицы! Это и будет освящением дома. А ведь это просто суеверный обычай. Все эти советы лишь насаждают в народе сектантские заблуждения, вносят смуту в ряды новоначальных, оскорбляют святую Церковь и священнослужителей.

Если следовать таким советам, то человек ни чем другим и заниматься не должен, как совершать с утра до вечера какие-то ритуалы да сутками читать заговоры и тексты, сфабрикованные из всевозможной духовной литературы.

У всех свои обязанности. В обязанности священника входит совершение треб — молитвенных чинов и молитвословий — для призывания помощи Божией в нуждах, то есть требах, житейских потребностях православных христиан — мирян.

Ни в одном законе Священного Писания не написано, чтобы обращались мы, когда заболели, за помощью к целителям, ясновидящим и так далее. В Священном Писании написано только одно: «Если болеешь, позови пресвитеров Церковных (то есть священников), и они молитву творят. » И только эта молитва, произносимая священниками, в сочетании с большой верой больного может дать больному желаемое исцеление, и «даже многие забытые грехи ему простятся».

Будьте бдительны, братия и сестры. Сейчас стало модным печатать без разбору в газетах и книгах молитвы от всех недугов. Многие миряне пользуются этими молитвами, а ведь это очень большой грех, так как молитвы эти берутся из церковно-богослужебных книг.

Правда ли, что при неправильном чтении Иисусовой молитвы может произойти самовозгорание человека? Были ли такие случаи? Как правильно читать простому человеку эту молитву? Существует ли техника чтения? Правда ли, что без опытного старца опасно пытаться ее читать, применяя смену дыхания?

Отвечает священник Владимир Ринкевич, настоятель храма святых Константина и Михаила в Вильнюсе, Литва:

Молитва, по совету апостола Павла, должна твориться непрестанно (см. 1 Фес 5:17). И самая удобная форма молитвы — именно молитва Иисусова: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного». Многие святые советовали молиться Иисусовой молитвой — как самой краткой и при этом удивительно емкой. Например, святой Иоанн Лествичник: «Не пытайся многословить, чтобы не рассеялся ум в поисках молитвы».

ом, но и сердцем, то есть с сознанием содержания. Не просто повторять по кругу, как повторяют мантры, не пытаться достичь с ее помощью какого-то особого «медитативного» состояния, а каждым словом молитвы обращаться к Тому, Кто слышит тебя, — вдумчиво и сосредоточенно.

Как это ни странно звучит, неправильное творение Иисусовой молитвы может принести вред душе человека. Нет, человек не загорится, конечно, но может очень возгордиться или перестать ощущать свое реальное греховное состояние, думая, что уже достиг определенной святости. Если человек, творя эту молитву, не оставит своих грешных привычек, то из-за разлада внутри может впасть и в сумасшествие.
Чтобы не принести своей душе вреда, в делании молитвы Иисусовой, как и в любом духовном делании, необходимо советоваться с духовником. У святых отцов есть указания, как сидеть, как держать голову, творя молитву, как согласовывать молитву с дыханием, но они пригодны далеко не для всех. Мирянам без особого благословения духовника применять такие практики крайне опасно. Даже монахи, которые уже при постриге получают четки, чтобы по ним непрестанно творить молитву Иисусову, до конца жизни этой молитве учатся — ошибаясь и анализируя свои ошибки.

Непрестанно творить Иисусову молитву можно не только монахам, но и мирянам, но только советуясь со священником, применяя здравое рассуждение, читая поучения святых, которые писали в первую очередь людям в миру. Главное — ни в коем случае не делать это в ущерб своим близким, работе, обязанностям, помнить о том, что вера без дел мертва (Иак 2:26).

Фото Марии Сазоновой
Из архива группы читателей журнала
ВКонтакте

Архимандрит Андрей (Конанос)

В начале пути всегда совершаются ошибки. Мать первоклассника, видя, как ее сын старательно выписывает буквы, не ругает его за кривой почерк, а думает про себя: «Он еще маленький, только учится писать – конечно, он ошибается». Но важно, что дитя при этом старается, то есть не сидит сложа руки, а борется, занимает активную позицию по отношению к жизни. Так же и у взрослых.

Прими какое-то решение! Даже если ошибешься – ты же не стремишься совершить ошибку. Твоя цель – чтобы получилось хорошо. А если произойдет ошибка, Господь просветит тебя, и ты осознаешь ее вовремя, и вовремя вернешься назад. Я услышал это в одном монастыре. В то время я не собирался ни жениться, ни принимать монашество. Просто сидел на одном месте и ждал. Один священник сказал мне тогда:

– Ты стоишь на перекрестке пяти дорог и всё думаешь, по какой пойти. Чего ты ждешь?

– Хочу выбрать самый лучший путь, принять самое верное решение.

– А кто ты такой, чтобы твое решение оказалось самым лучшим? Шесть миллиардов людей на нашей планете постоянно рискуют, проигрывают, выигрывают, а ты хочешь, чтобы у тебя всё вышло идеально?

– Выбери один путь. Прими решение. Скажи: «Я пойду по этой дороге!» Если этот путь окажется неверным и ты поймешь это, то вернешься, не успев далеко уйти. А если не поймешь и продолжишь идти вперед – ну, значит, пойдешь неверным путем. Что тут поделаешь? Иногда приходится совершать ошибки.

Например, я купил дом, а оказалось, что в нём сыро, грибок и прочее. Могу я купить другой дом? Если да, то так и поступаю. Не могу? Продолжаю жить в этом доме. Не могу больше терпеть сырость? Переезжаю куда-нибудь. В любом случае нужно найти какой-нибудь выход из сложившейся ситуации. И в любом случае не нужно бояться совершить ошибку. Бог не смотрит строго на тех, кто старается.

Помните, что сказал Господь о бедной вдове? Денег, которые она опустила в ящик с пожертвованиями, было очень мало, они не имели никакого значения для храмовой казны, не говоря уж об экономике страны. Но Христос не на это обратил внимание. «Эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, – сказал Он. – Ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила всё, что имела» (Мк. 12:43). И мы можем так поступать.

Пусть Господь просветит нас, чтобы наш выбор оказался нам во благо. И брак – это лотерея, и монашество – лотерея. Что будет – то будет. Никто не может сказать с уверенностью, что твой выбор будет удачным. И я не могу сказать. Каждый делает выбор сам – на свой риск.

У меня есть дядя, не очень церковный человек. Три года назад он сказал мне:

– Ты молодец! Устроил свою жизнь! Нашел работу, стал священником, преподаешь в школе. Теперь самое время тебе жениться!

– Нет, дядя, не получится. Мой поезд уже ушел.

– О-о, дитя мое, это всё у тебя как-то слишком серьезно!

А какие советы дают святые?

Один человек пришел к старцу Порфирию и спросил, нужно ли его родственнику продолжать принимать антидепрессанты, или же можно прекратить лечение. Некоторые люди считают, что, раз в Церкви они нашли всё, что им нужно, то Бог Сам будет их от всего лечить. Ломает такой человек ногу – и сразу в храм; голова болит – в храм; живот заболел – в храм. А старец Порфирий так ответил посетителю:

– Передай своему родственнику: пусть продолжает пить таблетки, потому что без них он не может самостоятельно принимать решения.

Люди, просвещенные Господом, всегда были уравновешенными. Их не бросало в крайности. Они не говорили: «Бросай лечиться, ходи только в храм!» Потому что и лекарства – от Бога. А наши решения обычно носят панический характер. И испытывая стресс, мы постоянно ошибаемся. Например, сын или дочь плохо себя ведут. Какой будет наша реакция? Крики, ругань… А святые, просвещенные Богом, не совершали подобных ошибок.

Каким бы ни было решение, всё равно – понять, верно оно или нет, можно только по результатам. Не слова важны, а результат. Нельзя говорить правильные вещи, если в семье при этом – неразбериха, нервы, ругань… «Но я по крайней мере знаю, как надо!» Нет. Правильное решение возможно только при нормальных семейных отношениях и приятных манерах.

Разным людям святые дают разные советы, подобно тому, как врач выписывает разным пациентам разные лекарства: одному больному нужно пить такие таблетки, другому – другие, третьему – аспирин, четвертому необходима операция, а пятому – пересадка органа за границей. Одинаково всех лечить нельзя. Вот о чём нужно помнить, обращаясь к Богу. «Господи, просвети меня, помоги мне принять верное решение!» Но для того, чтобы Он смог просветить наш ум, мы должны заглянуть в свое сердце, где нет нерешенных проблем.

Запомните: когда человек молится, он заглядывает внутрь себя, и там, в глубине души, его встречает состояние полного покоя, и все проблемы решаются. Ведь наши трудности носят исключительно внешний характер. Все они находятся на периферии души. Господь говорит: не бойтесь людей, смущающих вас извне, даже если они поведут вас на смерть, потому что они бессильны что-либо сделать (Мф. 10:28).

Внутри вас – прекрасный сад, где живет Дух Святой, дарованный при Крещении; внутри вас – полный покой и умиротворение. Я не знаю, сколько раз в день вы заглядываете в свой прекрасный сад. Можно удобно устроиться на кушетке, в кресле или в кровати, закрыть глаза и убежать от всех беспокойств и волнений, которые причиняет нам наш ум. Потому что стресс идет не от души – душа спокойна, как море в штиль. Ведь в ней обитает Святой Дух. Стресс идет от ума, от помыслов.

Собственный ум способен свести человека с ума. Но стоит нам остановить ход мыслей, выйти за границы ума – хотя бы на несколько секунд, – мы почувствуем себя словно на гавайском пляже. И всё будет казаться бесконечно прекрасным, как бывает у влюбленных. Такому человеку начинаешь говорить про экономический кризис, а он в ответ: «Мне нет дела до кризиса. Я влюблен!»

Один человек так и сказал мне: «Когда я обнимаю любимую девушку, до кризиса мне нет никакого дела. Я нахожусь в ином пространстве». Так и мы – если поймаем это «иное пространство», то и верные решения найдутся, потому что через молитву мы входим в соприкосновение с Самим Господом. Я не знаю, сколько раз вы молились сегодня с утра до этого момента, не знаю, как вы молились на Литургии – потому что можно ходить в церковь, но при этом постоянно думать о проблемах, смущаться и отвлекаться. Все проблемы решатся – если не в этой жизни, то по ее окончании. Поймите это.

У одного человека была очень говорливая теща. Она постоянно говорила, и ничего с этим поделать было нельзя, она говорила без остановки. И когда она умерла, на памятнике под ее именем сделали надпись: «Теперь она молчит». Вот и решение проблемы. Это я к тому, что выход находится всегда. Некоторым своим чадам, которые ругаются друг с другом и никак не могут договориться, я так и говорю: «Дети мои, помните о том, что те, с кем вы ругаетесь, когда-нибудь уйдут. А вы будете скорбеть и сокрушаться: „Почему же мы не пришли тогда к согласию!“ Поэтому старайтесь разрешить ситуацию сейчас».

Никто не может по-настоящему помочь нам там, где нужно действовать самостоятельно. Да, помощь важна, но главную роль в своей жизни всё-таки играем мы сами. И личная борьба приводит к верному решению. Оно есть всегда.

Перевод Елизаветы Терентьевой для портала «Православие и мир»

Читаю молитву с ошибками
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here