Символ веры есть учение о том, во что должны веровать христиане, изложенное в кратких, но точных словах.
1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна.
5. И воскресшаго в третий день по Писанием.
6. И восшедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца.
7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки.
9. Во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь.
10. Исповедую едино Крещение во оставление грехов.
11. Чаю воскресения мертвых.
12. и жизни будущаго века. Аминь.
Кем составлен символ веры?
Учение веры так изложили отцы Первого и Второго Вселенских Соборов.
Что такое Вселенский Собор? Вселенский Собор — это собрание пастырей и учителей христианской Кафолической Церкви, по возможности со всей Вселенной, для утверждения истинного учения и благочиния между христианами.
Вселенских Соборов было семь:
Откуда взято правило собирать Вселенские Соборы?
Правило созывать Соборы основывается на примере Апостолов, которые созвали Собор в Иерусалиме ( Деян.15 ). Основанием для этого служит также изречение Самого Господа Иисуса Христа, дающее определениям Церкви такую важность, что нарушающий их оказывается лишенным благодати, как язычник.
«Повеждь (скажи) Церкви, аще же и Церковь преслушает (не послушает), буди тебе, якоже язычник и мытарь» ( Мф.18:17 ). Способ же, которым Вселенская Церковь высказывает свои определения, есть Вселенский Собор.
Для чего собирались Первый и Второй Вселенские Соборы?
Первый и Второй Вселенские Соборы, на которых составлен Символ веры, были созваны по следующим причинам: первый — для утверждения истинного учения о Сыне Божием, против ложного учения Ария; второй — для утверждения учения о Святом Духе, против ложного учения Македония.
Сколько было правил создано на Первом и Втором вселенском соборе?
Первый Вселенский Собор составил 20 правил (или канонов), Второй Вселенский Собор составил 7 правил.
Сколько частей в символе веры?
Чтобы лучше понимать Вселенский Символ веры, следует обратить внимание на его деление на двенадцать членов, или частей, и рассматривать каждый член порознь.
В каждой части говорится о:
1 Боге, Первой Ипостаси Святой Троицы — о Боге Отце, Творце мира.
2 Второй Ипостаси Святой Троицы, о Господе Иисусе Христе, Сыне Божие.
3 Воплощении Сына Божия.
4 страдании и смерти Иисуса Христа.
5 Воскресении Иисуса Христа.
6 Вознесении Иисуса Христа на Небо.
7 Втором Пришествии Иисуса Христа на землю.
8 Третьей Ипостаси Святой Троицы, о Святом Духе.
10 Крещении, где подразумеваются и другие Таинства.
11 будущем (всеобщем) Воскресении мертвых.
12 Жизни Вечной.
Верую – верю, я убежден;
Единороднаго – единственного;
прежде всех век – прежде всякого времени, от вечности;
единосущна Отцу – имеющего одинаковое существо (природу) с (Богом) Отцом;
Им же вся быша, – и Им, то есть Сыном Божиим, все сотворено;
воплотившагося – принявшего на Себя тело человеческое;
вочеловечшася – сделавшегося человеком, подобным нам, но не переставая быть Богом;
воскресшаго – ожившего:
по Писанием – согласно со Священным Писанием, где пророки предсказали, что Он воскреснет из мертвых в третий день;
восшедшаго – вознесшегося;
одесную– по правую сторону Бога Отца;
паки – опять,
во второй раз; мертвых – умерших, которые тогда воскреснут;
Его же Царствию не будет конца – после суда настанет бесконечно царство Его;
Животворящаго – дающего жизнь;
спокланяема и сславима – Духу Святому следует поклоняться и прославлять Его наравне с Отцом и Сыном, т. е. Дух Святой равный Богу Отцу и Богу Сыну;
Глаголавшаго пророки – Дух Святой говорил через пророков;
Соборную – согласную, единодушную, охватывающую людей со всей вселенной;
исповедую – открыто признаю словом и делом;
чаю – ожидаю;
И жизни будущаго века – настанет после всеобщего суда вечная жизнь.
На сайте сделан краткий обзор «Символа веры». В дальнейшем сайт будет пополняться толкованием акафистов и будут сделаны видео ролики на эти акафисты.
При чтении акафиста дома желательно взять благословение у батюшки. Читать акафист можете в удобное для вас время. Начинается чтение начальных молитв как в утренних и вечерних молитвах, окончание чтение акафиста также заканчивается молитвами как утренней и вечерней.
Акафист это гимн, прославление Бога, Святого. Как правило, чтение ведётся стоя. Но, если вы немощны, больны или нет возможности стоять перед иконой, вы можете, например в обеденное время на работе слушать акафист. То, конечно вы не сможете выполнить строго все правила.
Важно, что ваше сердце искренне желает прославить Господа. Поэтому как говорил Апостол Павел: «Непрестанно молитесь» ( 1 Фес 5. 17 ). Ничто не должно быть препятствием для молитвы.
Также вы можете обратить внимание на раздел «Библия». Там можно познакомиться с текстами: Ветхий и Новый Завет.
Каждый христианин старается ежедневно читать Священное Писание. Потому что это душе спасительно, питает нашу душу и очищает приводя к покаянию. Наполняет источником радости о спасении души нашей.
В Библии, как и в Символе вере отображается христианское вероисповедание.
Обычно рекомендуется ежедневно читать Библию, хотя бы по одной главе в день. Чтение на сайте доступно на обычном русском языке, синодальный перевод.
1 Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2 И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3 Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4 Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 5 И воскресшаго в третий день по Писанием. 6 И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7 И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. 8 И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. 9 Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10 Исповедую едино крещение во оставление грехов. 11 Чаю воскресения мертвых, 12 и жизни будущаго века. Аминь.
Веровать в Бога — значит иметь живую уверенность в Его бытии, свойствах и действиях и всем сердцем принимать откровенное слово Его о спасении рода человеческого. Бог есть един по существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная. В Символе веры Бог называется Вседержителем , потому что все, что ни есть, Он содержит в Своей силе и Своей воле. Слова Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым означают, что все сотворено Богом и ничто не может быть без Бога. Слово невидимым указывает, что Бог сотворил невидимый, или духовный, мир, к которому принадлежат Ангелы.
Церковь едина , потому что Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас (Еф. 4, 4–6). Церковь Святая , потому что Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф. 5, 25–27). Церковь Соборная , или, что то же, кафолическая, или Вселенская, потому что она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но включает в себя истинно верующих всех мест, времен и народов. Церковь Апостольская , потому что она непрерывно и неизменно от времен апостолов сохраняет и учение, и преемство даров Святого Духа через освященное рукоположение. Истинная Церковь называется также Православной , или Правоверующей .
Крещение — это Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Крещение едино , потому что оно есть духовное рождение, а родится человек однажды, потому и крестится однажды.
Воскресение мертвых — это действие всемогущества Божия, по которому все тела умерших людей, соединясь снова с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны.
Жизнь будущаго века — это жизнь, которая будет после Воскресения мертвых и Всеобщего cуда Христова.
Слово Аминь , завершающее Символ веры, означает «Истинно так». Церковь хранит Символ веры с апостольских времен и будет хранить его вечно. Никому и никогда нельзя ни убавить, ни добавить что-либо к этому Символу.
Русскоязычный текст Символа Веры с ударениями и объяснением
1 Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2 И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3 Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4 Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 5 И воскресшаго в третий день по Писанием. 6 И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7 И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. 8 И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. 9 Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10 Исповедую едино крещение во оставление грехов. 11 Чаю воскресения мертвых, 12 и жизни будущаго века. Аминь.
С ударениями
Ве’рую во еди’наго Бо’га Отца’, Вседержи’теля, Творца’ не’бу и земли’, ви’димым же всем и неви’димым.
И во еди’наго Го’спода Иису’са Христа’, Сы’на Бо’жия, Единоро’днаго, И’же от Отца’ рожде’ннаго пре’жде всех век; Све’та от Све’та, Бо’га и’стинна от Бо’га и’стинна, рожде’нна, несотворе’нна, единосу’щна Отцу’, И’мже вся бы’ша.
Нас ра’ди челове’к и на’шего ра’ди спасе’ния сше’дшаго с небе’с и воплоти’вшагося от Ду’ха Свя’та и Мари’и Де’вы, и вочелове’чшася.
Распя’таго же за ны при Понти’йстем Пила’те, и страда’вша, и погребе’нна.
И воскре’сшаго в тре’тий день по Писа’нием.
И возше’дшаго на небеса’, и седя’ща одесну’ю Отца’.
И па’ки гряду’щаго со сла’вою суди’ти живы’м и ме’ртвым, Его’же Ца’рствию не бу’дет конца’.
И в Ду’ха Свята’го, Го’спода животворя’щаго, И’же от Отца’ исходя’щаго, И’же со Отце’м и Сы’ном спокланя’ема и ссла’вима, глаго’лавшаго проро’ки.
Во еди’ну Святу’ю, Собо’рную и Апо’стольскую Це’рковь.
Испове’дую еди’но креще’ние во оставле’ние грехо’в.
и жи’зни бу’дущаго ве’ка. Ами’нь.
Объяснение текста:
Веровать в Бога — значит иметь живую уверенность в Его бытии, свойствах и действиях и всем сердцем принимать откровенное слово Его о спасении рода человеческого. Бог есть един по существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная. В Символе веры Бог называется Вседержителем, потому что все, что ни есть, Он содержит в Своей силе и Своей воле. Слова Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым означают, что все сотворено Богом и ничто не может быть без Бога. Слово невидимым указывает, что Бог сотворил невидимый, или духовный, мир, к которому принадлежат Ангелы.
Церковь едина, потому что Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас (Еф. 4, 4–6). Церковь Святая, потому что Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф. 5, 25–27). Церковь Соборная, или, что то же, кафолическая, или Вселенская, потому что она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но включает в себя истинно верующих всех мест, времен и народов. Церковь Апостольская, потому что она непрерывно и неизменно от времен апостолов сохраняет и учение, и преемство даров Святого Духа через освященное рукоположение. Истинная Церковь называется также Православной, или Правоверующей.
Крещение — это Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Крещение едино, потому что оно есть духовное рождение, а родится человек однажды, потому и крестится однажды.
Воскресение мертвых — это действие всемогущества Божия, по которому все тела умерших людей, соединясь снова с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны.
Жизнь будущаго века — это жизнь, которая будет после Воскресения мертвых и Всеобщего cуда Христова.
Слово Аминь, завершающее Символ веры, означает «Истинно так». Церковь хранит Символ веры с апостольских времен и будет хранить его вечно. Никому и никогда нельзя ни убавить, ни добавить что-либо к этому Символу.
Символ веры – это одна из основных молитв в Православии. Две другие — Отче наш, Богородица Дева радуйся. Символ веры (еще называют — знак веры, но это неверное название) точно дает догматы Православия. Именно здесь помещены все они. Часто эту молитву называют «Верую», по ее началу — это скорее не молитва, а исповедание веры, то, в чем православный человек полагает основание своей жизни.
Этот текст молитвы можно назвать основным во время совершения Таинства Крещения ребенка или взрослого. Ведь человек крестится в Православную веру, а значит, принимает ее как Истину. Для подлинного вхождения в общение с Богом через это великое Таинство нужно читать полную молитву, понимать все догматы Православия.
Также Символ веры — это настоящий исторический сборник истин Православия. Он дополнялся в течение тысячи лет Вселенскими соборами Церкви. Поэтому, досконально поняв текст исповедания веры, можно узнать о Православии все. Читается Символ веры и ежедневно по утрам, чтобы помнить, во что верует православный христианин, за что молится. К сожалению, у католиков и протестантов Символ веры отличается — потому что отличаются догматы. Также Символ веры обязательно читается во время Божественной Литургии.
Символ веры состоит из 12 схожих по значению членов (предложений). Общее для них слово «Верую» стоит в начале исповедания, все остальное — как бы однородные члены в предложении. После этого слова описывается, что же, какие догматы исповедует человек. Основные догматы утверждались в 325 году в маленьком городке Никея в Визщантии, а оставшиеся в столице Византии — Константинополе, то есть по-русски Царьграде. Вследствие этого иногда «исповедание Символ Веры» именуют еще «Никео-Цареградским», благодаря топонимам — названиям городов, где обсуждались Святыми Отцами Церкви догматы.
С верой в Господа душе, с силой Таинств Церкви, с поддержкой близких — а ведь Церковь и означает «собрание людей» — человек имеет возможность достичь всего, что собственно пожелает.
12 ключевых положений мольбы звучат так – «Верую в»:
Иисуса Христа – Сына Божьего, Единственного, единосущного Отцу, через которого все начало быть;
Святого Духа, исходящего от Отца;
Воскресение Спасителя в третий день по сказанному в Библии;
В то, что Христос придет, чтоб судить людей;
Единую Апостольскую церковь;
Исповедую единственное крещение и оставление в Крещении грехов;
жду воскресения мертвых в день Страшного Суда.
Читать главную православную молитву «Верую» также можно онлайн на русском языке. Это то, во что должен искренне верить каждый православный христианин. Ниже приведен текст молитвы.
«Верю в Единственного Бога Отца, Вседержителя, Сотворившего Небо и Землю, Видимого и Невидимого всем.
И в Единственного Господа Иисуса Христа, Сына Божьего, Рожденного Единственным от Отца прежде начала времен — Света от Света, Истинного Бога от Истинного Бога, не Сотворенного, но Рожденного, Имеющего Единую Сущность с Отцом, через Него же все произошло. Ради нас, людей, и ради нашего спасения Сошедшего с Небес и Получившего плоть человеческую через Духа Святого и Деву Марию, и получившего природу человека. Распятого за нас при Понтийское Пилате, и Страдавшего, и Погребенного, и Воскресшего в третий день, во исполнение слов Священного Писания, и Восшедшего на небеса, и Сидящего по правую руку Отца. И снова придет Христос во славе, чтобы судить живых и мертвых, и не будет Его Царствию конца.
И в Духа Святого, Господа, Творящего Жизнь, Исходящего от Отца, Которому с Отцом и Сыном подобает слава и поклонение, Который говорил через пророков.
В Единственную, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую Единственное Крещение ради оставления грехов. Жду воскресения мертвых и жизнь после смерти. АМИНЬ».
Символ веры — это исповедание, изложение своей религии, веры. Он включает двенадцать членов или догматов, через которые мы утверждаем основание Православия.
1 догмат о Господе, которого мы знаем как Творца всего сущего, и, веруя в него, человек принимает Его не только существование, но руководство всем миром.
Вторая часть Символа веры со 2 по 7ю утверждают веру в Единственного Сына Божиего – Иисуса Христа, Который был распят и принял на себя грехопадения человеческого рода от Создания мира, а затем воскрес и вознесся на небеса и подсобляет всем христианам в исцелении и спасении.
Затем мы исповедуем (объявляем), что верим в Святого Духа ка третье лицо Пресвятой Т рожицы — Отца, Сына и Духа — три лика в Едином Божестве. Святой Дух исходит от Бога Отца и говорит людям через пророков именно Он.
9 догматом мы говорим о вере в Единственную и Единую Церковь, которая была основана Христом и распространена апостолами.
Видео (кликните для воспроизведения). |
10 догмат говорит о Единственно Таинстве Крещения в Православие на всю жизнь.
Финальные догматы, 11 и 12, одиннадцатая и двенадцатая – говорят о надежде каждого православного христианина на воскрешение мертвых, также о вечной жизни. Мы знаем, что за городом все крещеные люди и вс неверующие, то есть абсолютно все земляне будут жить, душа останется жива. Нужно стараться обрести Царствие Небесное вместе с Богом, со Христом.
Финальное слово Символа веры «аминь» используется во всем православном богослужении и придает ему диалогический характер. В течение веков традиция говорить «аминь» каждый раз ушла, однако каждый раз в завершение исполнения хором главной христианской молитвы — «Отче наш» и «Символа Веры» в церкви верующие говорят «Аминь», поскольку должны присоединиться к словам исповедания своими словами понимания и согласия. (В прямом смысле Символ Веры не является молитвой, но исповеданием, рассказом о вере).
ТЕКСТ НА РУССКОМ С УДАРЕНИЕМ
Взрослый человек, решивший креститься сознательно, должен при этом
- Побеседовать со священником,
- Выучить «Отче наш» и «Символ Веры» — исповедание своей веры,
- Исповедовать Православие, знать основы Евангелия,
- Может быть, вы захотите сходить на курсы катехизации, постаравшись лучше понять сведения о Православной вере.
Родители и крестные, которые крестят младенца, должны постараться также это сделать максимально хорошо.
Только Символ веры должен прочитать крестный отец или крестная мать на крещении, больше особых молитв нет. Иногда говорят, что нужно пройти крестному малыша собеседование — но это не экзамен! Оно призвано дать вам возможность встречи со священником, он поможет вам узнать, как проходит Таинство, что взять, уточнит нюансы Крещения в данном храме (бывает, просят принести ребенка пораньше, крестят индивидуально или группой и т.д.), ответит на любые ваши вопросы — не стесняйтесь
Запомните также на всякий случай текст псалма 50, его священник иногда просит прочитать крестных. Но если забудете — не страшно, батюшка прочитает его сам. А вот Символ веры на церковнославянском надо запомнить и на случай подстраховки взять с собой бумагу или молитвослов с Символом веры, чтобы быстро достать его и прочитать.
При себе на Крещении нужно иметь
- Свидетельство о рождении — чтобы вам выписали свидетельство о Крещении,
- Крестильную рубашечку,
- Полотенце,
- Крестик на коротком шнурке — чтобы ребенок не навредил себе, заматывая шнурок.
Часто в храме продаются крестильные наборы — их можно подарить от крестного крестнику.
Ниже вы сможете посмотреть видео — молитва Символ веры
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Молитва «Верую» (другое название «Символ веры») — это одно из трех самых священных и старинных произведений, которое было написано еще при возникновении христианство. В тексте этого молитвословия описываются все догмы, которым должен следовать истинно верующий. Главная догма — это вера.
Создателями произведения были епископы Вселенского собора. Написана молитва в IV веке до нашей эры. В первое время главным предназначением этой молитвы был вводной курс новообращенных в религию. Позже молитвословие стали читать при Крещении. Но основная сила этого божественного обращения не при крестинах. Молитва Символ веры помогает при очень сложных жизненных ситуациях.
Текст передает основы православного христианства, а именно:
Так же заходите в нашу православную группу в телеграме https://t.me/molitvaikona
- вера в Бога;
- вера в крещение;
- вера в Духа Святого;
- вера в божественное спасение;
- вера в святую Троицу;
- вера в воскрешение;
- верование в грядущее Царство Небесное;
- верование в символ православия;
- верование в мученическую смерть Иисуса;
- верование в главное таинство церкви;
- верование в вознесение Иисуса;
- верование в воскрешение мертвых.
Текст молитвенного обращения звучит так:
Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.
В этом видео Вы услышите молитву «Верую…»:
«до нашей эры» . т.е. до Рождества Христова?
Андрей, я вот тоже призадумалась, как может быть быть молитва до Рождения Христа создана? Это же парадокс!
Символ Веры
Верую в Бога, Отца Вседержителя, неба Творца и земли нашей сказочной,
Автора Главного, Мира строителя и акварели, так празднично-красочной!
Верю в Иисуса Христа – Сына Божия, Единородного, Богом рождённого,
И на коленях у Храма подножия, славлю от Света его сотворённого!
Ради людей и спасения нашего, с неба сошедшего, Сыном воспитанным,
Духа Святого принявшим бесстрашие, чистой любовью Марии пропитанным!
И при Понтийском Пилате распятого, и за грехи наши так пострадавшего,
Мир изменив, этой страшной расплатою, и погребённого, в прахе восставшего!
Третьего дня по Писанью воскресшего и за спасение паствы молящего,
К небу в чертоги святые восшедшего, справа от Бога Отца воссидящего!
Правом навеки Отцом наделённого, чтобы судить, как живых, так и призванных,
Снова стою с головою склонённою, страстно надеясь быть Господом признанным!
Верую в Духа Святого, Великого, Господа жизнь, от Отца исходящую,
В храме молюсь под Спасителя ликами, и отрекаюсь от беса манящего!
Верую в Церковь Святую, Соборную, где в окруженьи Иисуса апостолы,
В поле души травы выполю сорные и не замешкаюсь больше на росстани!
Верую также в Единокрещение, следом за тем, в воскрешение умерших,
Что у Христа мы заслужим прощение, верую в Царство Небесное в будущем!
Ю. Калушев г. Азов 03.02.2018г стихотворное прочтение одной из главных
христианских молитв
Любое молитвословие для православного христианина имеет определенную цель. Молитва Символ Веры для Крещения, состоящая из 12 частей, имеет особый смысл в совершаемом Таинстве.
Она является основой православного учения всего христианского мира. Ее Священный текст был составлен и утвержден на 1 и 2 Вселенских Соборах.
- Символ Веры входит в число утренних молитвословий.
- Он читается за каждой Божественной Литургией в соборах и церквях.
- Каждый православный человек должен знать Символ наизусть. Необходимо его выучить еще до принятия Крещения, чтобы иметь верные знания о Боге и Его Учении.
- Во время совершения Таинства крестные так же должны его знать наизусть и читать без запинок и ошибок.
О других основных православных молитвах:
Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.
Церковь хранит «Символ веры» с апостольских времен и будет хранить его вечно.
Каждая из 12 частей вероучительного текста имеет свой смысл:
Текст молитвы содержит исповедание христианской православной веры, ее истин, догматов и всех основных положений. Новообращенные христиане с ее помощью готовятся к принятию Таинства Крещения.
Ранее, в древности, существовало несколько коротких «Символов веры». Они были призваны напоминать крещаемым о том, во что они верят и что несут в мир. Но в то же время по миру активно распространялось лжеучение о Боге. Именно поэтому немногим позже был составлен более точный и догматически безупречный текст. Он разросся и приобрел современный облик.
Обновленный вариант молитвы составлялся на Соборах в 325 и 381 годах, им пользуется вся Православная Церковь.
1 Собор был созван в Никее по поводу распространения лжеучения о Христе пресвитером Арием. Он утверждал, что Иисус был сотворен Богом Отцом, но не является Высшим Творением. В осуждение Арийского утверждения было составлено семь первых догматов Молитвы.
На 2 Соборе была осуждена ересь Македония, который отрицал Божественность Святого Духа. Как результат непринятия его лжи Собранием были даны последующие строки молитвы.
Мы убеждены, что в Таинстве Исповеди верующему человеку прощаются все грехи, а через Крещение христианин становится членом Соборной и Апостольской Церкви.
Теперь он имеет право принимать Святое Причастие — Кровь и Плоть Христовы, и по его мирной кончине получит Жизнь Вечную. В Таинстве миропомазания ему будет дарована Благодать Святого Духа.
При венчании Господь навечно благословит союз между мужчиной и женщиной, который невозможно расторгнуть. Только члену Православной Церкви дарована возможность совершения Таинства рукоположения во служители Церкви. В Соборовании верующему человеку подается исцеление от физических и духовных болезней.
Очень важно внимательно подходить к вопросу выбора крестных восприемников, особенно если крестится младенец. Для подготовки будущих крестных существует специальная подготовка.
Важно! Символ Веры — это не формула для вероисповедания, а важная молитва. Произнося слово «Верую», вера во Христа и заповеданные Им Истины оживают в человеческом разуме.
Именно поэтому каждый православный христианин обязан если не ежедневно, то, по крайней мере, регулярно, читать Символ Веры.
Подготовка к Таинству Крещения — очень важное время в жизни будущих крестных родителей. Во время огласительных бесед очень подробно рассказывается о чинопоследовании Крещения, а также о том, что должен в обязательном порядке знать восприемник. К этой категории относится и «Символ веры».
По своей сути, Символ веры — это не молитва. В ней нет обращения, молитвенной просьбы к Богу, Богородице или Святым. В «Символе веры» сосредоточено краткое и очень точное изложение основ всего христианского вероучения, которое было составлено и утверждено еще на Первом и Втором Вселенских Соборах.
«Символ веры» крестным нужно выучить наизусть, поскольку во время Крещения она произносится восприемниками в храме. Но очень важно не только выучить, но еще и понимать, о чем говорится в молитве.
1 Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2 И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3 Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4 Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 5 И воскресшаго в третий день по Писанием. 6 И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7 И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. 8 И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. 9 Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10 Исповедую едино крещение во оставление грехов. 11 Чаю воскресения мертвых, 12 и жизни будущаго века. Аминь.
«Символ веры» состоит из двенадцати догматов. В каждом — особая истина православной веры:
1-й догмат говорит о Боге Отце, со 2-ого по 7-й рассказывается о Боге Сыне, 8-й — о Боге Духе Святом, 9-й — о Церкви, 10-й — о Крещении, 11-й и 12-й — о воскресении мертвых и о вечной жизни.
Рассмотрим каждое утверждение Символа веры подробно.
В первую очередь этими словами мы признаем существование Бога, как Бесконечной Сущности, которую невозможно познать, исследовать, узнать человеку до конца. Все, что существует, получило «жизнь» от Него. Для христианина нет больше никаких других «богов» (перун, кришна, зевс и т.д.).
Бог — Вседержитель, потому что весь мир держится на Его силе. Бог называется Творцом Неба и земли, потому что Он создал из небытия Вселенную за шесть дней. Подвластно Ему все и видимый мир (материальная Вселенная), и невидимый. Под невидимым понимается, конечно, бессмертные души людей, а также жизнь Ангелов, которые не имеют материального тела.
2-й догмат: И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
Здесь говорится о том, что Иисус Христос — равнозначное «Лицо» Святой Троицы, Бог истинный, рожденный от Бога истинного. Он единосущен (той же сущности) Отцу.
3-й догмат: Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
Начиная с этого утверждения в «Символе веры» идет подробное изложение Спасения всего человечества Иисусом Христом. Вечный Сын «сходит с небес». Но не перемещается в пространстве, а воплощается от Духа Свята и Марии Девы. Принимает человеческую плоть. Будучи совершенным Богом становится Совершенным Человеком.
Карточка с текстом Символа веры, молитвы «Отче наш» и «Богородице Дево, радуйся» вложена в каждый крестильный набор нашей мастерской.
Первый человек привнес в мир смерть, а Христос дал вечную жизнь. Упоминанием конкретной личности «при Понтийстем Пилате», подчеркивается реальный исторический момент. Христос действительно страдал на Кресте, терпел страшные муки, для того, чтобы избавить нас от смерти. Он поистине умер и был погребен. Но Воскресе. Так рухнула стена между Богом и людьми – стена греха. И так исчезла причина вечной смерти.
Здесь рассказывается о том, что в третий день Христос силой Своего Божества, воскрес из мертвых. Смерть была уничтожена. С Пасхального утра начался обратный ход мировой истории – процесс воскресения всех умерших. Об этом предсказывали и древние пророки. Их слова дошли до нас в священном Писании.
На сороковой день после Своего воскресения Христос плотью вознесся на небеса, прокладывая нам путь в вечное отечество. Господь Иисус восседает по правую сторону (одесную) Отца, и, как Человек, участвует в управлении миром. Он ожидает окончания проповеди Церкви, собирающей в Царство всех спасенных.
Здесь говорится о Втором Пришествии Господа Иисуса Христа. Он придет на землю уже не как Спаситель, а как Праведный Судья. По Его слову при пении трубы архангела воскреснут все мертвецы. Все живые будут мгновенно преображены. Так что человечество с первого человека и до последнего соберется перед Его троном.
Тогда Господь воздаст каждому по делам его. Праведники получат вечную жизнь, а грешники вместе с сатаной будут брошены в вечный огонь. И после суда наступит вечное Царство славы, которое больше никогда не кончится. В нем не будет ни смерти, ни болезней, ни печали, ни греха, но только все возрастающая радость.
8-й догмат: И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
Теперь в «Символе веры» говорится о еще одной «Личности» Святой Троицы — Святом Духе. Дух Святой вечно исходит от Отца, из Его сущности, и это Его личное свойство, которым Он отличается от Отца и Сына. Но при этом Он равен Им. Поэтому и говорится, что Духу Святому мы поклоняемся и прославляем Его вместе с Отцом и Сыном. Он руководит и Церковью, которую и создал, сойдя в виде огненных языков на апостолов в день Пятидесятницы. Дух Святой в конце мира преобразит творение и даст жизнь всем умершим. Через Него мы получили Божественное Откровение, потому и сказано, что Он говорил через пророков.
Представлены два варианта — в исполнении хора и в прочтении батюшки.
Аудиофайлы можно также скачать.
На земле Церковь — это собрание христиан. Все нас объединяет православная вера, богослужебное общение, следование закону Бога. Церковь называется единой — единственной, так как Она одна и нет других.
Церковь называется соборной или вселенской, потому что Она в целой вселенной для всех времен и всех без исключения народов несет свет спасения. В Ней нет ни национальности, ни социальных различий.
Апостольской называется Она потому, что основана через апостолов. И дар Духа Святого передается в Ней непрерывно через рукоположение епископов и священников от самих учеников Христа.
Здесь говорится о значимости и важности Таинства Крещения, потому что через него христианин обретает «новое рождение» от воды и Святого Духа. После этого человек может участвовать во всех Церковных Таинствах (Исповеди, Причастия, Венчания, Соборования)
Каждый христианин с надеждой ожидает воскресения мертвых. Нам известно, что душа человека бессмертна. Полное воздаяние совершится в день Суда. Тела людей, те самые, которые умерли, вновь соединятся с душами. Они будут совершены. Наступит вечность, в которой воскресшие будут вечно пребывать с телами, ибо смерти больше не будет.
Здесь говорится о том, что все христиане ждут вечной жизни. Только получат ее праведники. Они будут всегда созерцать Бога и от Него получать все большее знание, счастье и наслаждение. Святые будут царствовать вместе с Христом в новой вселенной.
Грешники же будут брошены в вечный огонь вместе с дьяволом и его «ангелами». Там их ожидает неугасимый пламень. И мучения их не прекратятся никогда.
Надеемся, что это краткое толкование «Символа веры» поможет будущим крестным родителям сделать первые шаги к познанию Закона Божьего, следованию заповедям Христовым, и, пожалуй, самое главное, становлению их полноценными христианами.
«Символ Веры» является одной из основополагающих молитв в христианстве, поэтому пользуется особым почтением среди верующих. Это краткое изложение основ христианского вероучения, которое было утверждено много веков назад во время Вселенских соборов. Во время Первого Вселенского собора были утверждены первые семь догматов, на Втором – признали остальные пять.
Особенность рассматриваемого текста состоит в том, что по факту он не является молитвой, поскольку отсутствует обращением к кому-либо из святых. Дело в том, что в православии существуют двенадцать догматов, и данный текст как раз и состоит из двенадцати частей – по одному на каждый из догматов.
Так, в первом из догматов речь идет о Боге Отце, и молящийся человек воздает ему хвалу от чистого сердца. Далее следуют шесть частей, посвященных Иисусу Христу, в которых восславляется его божественное происхождение, жертва, совершенная им во имя человечества, а также Второе Пришествие. Следующие две части повествует о Святом Духе и о Соборной Апостольской Церкви, в которых верует молящийся. После говорится о таинстве крещения и о воскресении мертвых, которое произойдет в момент Второго Пришествия.
Данная молитва считается одной из самых важных в христианстве, поскольку содержит в себе главные аспекты христианского вероисповедания. Она служит верующим напоминанием о том, в чем состоят главные принципы этой религии, и прославляет Троицу, а также другие важные аспекты христианства. С ее помощью человек может снова повторить про себя, в кого и во что он верует, чтобы изгнать из своего сердца всякие сомнения.
Следует отметить, что «Символ Веры» предназначен для чтения только в определенное время, поскольку текст имеет сакральное значение, и не направлен на решение мирских вопросов. Уместно его читать при утренних и вечерних молитвенных правилах. Кроме того, он является важным аспектом Божественной литургии.
Поскольку речь идет о таинстве крещения, молитва провозглашается при его проведении. Это означает, что крестные ребенка должны знать текст (если крестят девочку, то его произносит крестная, а если мальчик – крестный). Взрослый человек, который проходит таинство крещения, должен прочесть текст самостоятельно.
Из этого видео вы узнаете, как правильно читать очень сильную молитву, которая описывает основы христианского вероучения.
Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного. И воскресшего в третий день согласно Писаниям. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопокланяемого и прославляемого, говорившего через пророков. В единую святую, соборную и апостольскую Церковь. Признаю одно крещение для прощения грехов.
Ожидаю воскресения мертвых, и жизни будущего века. Аминь (истинно так).
Молитва «Символ веры» по-церковнославянски с ударениями:
Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым. И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Света, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша. Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася.
Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна.
И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием. И возше́дшаго на Небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́. И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́. И в Д́уха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щего, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки. Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь. Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в.
Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых, и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Аминь.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Добрый день. Меня зовут Екатерина. Я верующий человек, хожу в церковь, верю в Бога и Христа спасителя.Данный сайт был создан как хранилище различных молитв, которые мне удалось найти.
Сайт не призывает к действию. Если вы нашли материалы оскорбляющие Ваше чувство верующего, то напишите мне в контактную форму, он будет удален.