Домашняя и церковная молитва

На данной странице вы найдете детальное описание: домашняя и церковная молитва - подобранную специально для Вас!

Бог присутствует везде, но в храмах Его присутствие проявляется особенным образом. Господь наш Иисус Христос устроил на земле Церковь для того, что­бы она вела всех ко спасению и вечной жизни.

Церковь — это общество людей, кото­рые содержат единую православную веру, освящаются Святыми Таинствами и нау­чаются духовными пастырями.

Церковь — дом Божий; в ней неви­димо присутствует Царь Небесный, и мы должны с особым усердием посещать храмы, чтобы быть ближе к Богу, как об этом говорил Христос: Где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди их (Мф. 18, 20). По слову Спасителя, Церковь будет пребывать вечно. Создам Церковь Мою, и врата ада (то есть все силы зла) не одолеют ее (Мф. 16, 18), — сказал Хри­стос. Он же обещал пребывать всегда с Церковью: Вот, я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Мф. 28, 20).

Если Спаситель устроил Святую Цер­ковь и обещал всегда пребывать в ней, то значит — без Церкви мы и спастись не можем. Кто удаляется от Церкви, тот уда­ляется от Христа. Нужно твердо пребы­вать в ней, чтобы никакие силы, даже и смерть, не отклонили нас от Святой Церкви. Святые Отцы учили, что «вне Церкви нет спасения». Святой Иоанн Златоуст говорит: «Хочешь спастись? Пребывай в Церкви, и она не выдаст тебя. Церковь есть ограда: если ты вну­три сей ограды, то тебя не тронет волк; а если выйдешь вон, то будешь похищен зверем. Не уклоняйся же Церкви: нет ни­чего в мире сильнее ее. Она — твоя на­дежда, в ней — твое спасение».

Домашняя молитва, как правило, не имеет такой благодатной силы, как молитва общая, совокупная, то есть молитва Церкви.

Церковная молитва имеет особенную силу еще и потому, что она возносится священником, специально поставлен­ным для того, чтобы совершать священ­нодействия, возносить за людей молитвы и жертвы Богу.

Я вас избрал и поставил вас, — говорит Спаситель Своим апостолам, — чтобы… чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам (Ин. 15, 16).

Пострадав за грехи людей, умерев за нас на кресте и воскреснув из мертвых, Спаситель вознесся на Небо, но оставил на земле особых лиц, которые должны были продолжать Его дело, то есть учить людей вере Его и вести их к вечной жизни. Эти лица были святые апостолы, которым Спаситель сказал: Идите на­учите все народы, крестя их во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа (Мф. 28, 19).

Апостолы были первыми духовными пастырями. После себя они поставили других людей продолжать дело Божие. Итак, до сих пор есть и до конца мира будут в Церкви духовные пастыри, кото­рые должны вести дело Божие на земле Святой апостол Павел писал христиа­нам, что Христос поставил пастырей и учителей для совершения святого дела (см.: Еф. 4, 11-12). Каждый добрый христиа­нин должен слушать пастыря — как слу­жителя Христова. Так сказал об этом и Спаситель Своим апостолам: Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается (Лк. 10, 16).

Каждый должен уважать и почитать пастырей как совершителей Таинств Бо-жиих и своих наставников. Святой апо­стол Павел так писал об этом: Повинуй­тесь наставникам вашим и будьте покорны; ибо (потому что) они неустанно пекутся (заботятся) о душах ваших (Евр. 13, 17).

«Священника не суди, — говорил Ва­лаамский и Псково-Печерский старец иеросхимонах Михаил (Питкевич), — бойся этого больше всего. Ты не можешь понять даже, в каком таинстве он участ­ник. Одной его слезы покаяния, упавшей на престол, довольно, чтобы смыть все его грехи».

Святой праведный Иоанн Кронштадт­ский вспоминал, как его, еще молодого священника, незнакомая женщина по­просила помолиться об успехе одного ее дела.

— Я не умею молиться, — смиренно отвечал отец Иоанн.

— Помолитесь, — продолжала про­сить женщина. — Я верю, что по вашим молитвам Господь поможет мне.

Отец Иоанн, видя, что она возлагает такие большие надежды на его молитву, еще больше смутился, снова утверждая, что он не умеет молиться, но женщина сказала:

— Вы, батюшка, только помолитесь, я вас прошу, как умеете, а я верю, что Господь услышит.

Отец Иоанн стал поминать за литур­гией эту женщину. Через некоторое время батюшка снова встретил ее, и она сказала:

— Вот вы, батюшка, только помоли­лись за меня, и Господь послал мне по вашим молитвам, что я просила.

Этот случай так повлиял на молодо­го священника, что он понял всю силу иерейской молитвы.

О силе священнической молитвы пи­сал и святитель Иоанн Златоуст: «Одно „Господи помилуй», произнесенное в церкви, купно с собором верующих, стоит целой сотни земных поклонов твоей одинокой келейной молитвы… Для того священники и предстоят, чтобы мо­литвы народа, будучи слабы, соедини­лись с их сильнейшими молитвами, вме­сте с ними дошли до неба. Такая молитва имеет гораздо большую крепость, боль­шее дерзновение, чем молитва домаш­няя. Во время общественной молитвы не только люди возносят свой глас, но и Ан­гелы припадают ко Владыке и Архангелы молятся» (св. Иоанн Златоуст. Беседы на разные места Св. Писания. Беседа 3-я. О непостижимости).

«Кто хочет спастись, — пишет святи­тель Игнатий (Брянчанинов) — тот дол­жен хотя понемногу, но часто молиться Богу. В будни молись Богу дома: утром, восстав от сна, на ночь, отходя ко сну, перед обедом и перед ужином. Даже не позавтракай и не поужинай, не вспомнив о Боге и не изобразив на себе крестного знамения. В праздничные и воскресные дни должны принимать участие в обще­ственных церковных молитвах. Ходи к утрене, к всенощному бдению, к Боже­ственной литургии и к вечерне. Великое счастье для грешного человека, что ему

Дано посещать церковь Божию: он может умолить Бога, чтобы Бог простил ему грехи и даровал спасение».

Церковь призывает в дни праздников посетить храм, подготовиться и прича­ститься в этот день Святых Христовых Тайн, ослабить телесные труды (препо­добный Аристоклий Московский даже запрещал работать в праздники, говоря: «Праздничную работу взять и в печку бросить. Спорости не будет тому, кто в праздник работает»).

Конечно, христиане стараются посе­тить храм не только в дни праздников, но и в день рождения, день Ангела. «При­ходи чаще в Церковь славить Господа или соболезновать о своей духовной не­мощи и своей бедности духовной и гре­ховности, — пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский. — Никто силь­нее и искреннее не поболит с тобою, как Церковь. Ее лучшие чада испытали все то, что ты испытал, немоществовали, как и ты, согрешали, как и ты. Она не таит от тебя, что язва греха лютая всех коснулась,уязвила, растлила. И все они плакали, молились, страдали, скорбели, подверга­лись великим искушениям — и тебе легче будет скорбеть, терпеть».

Преподобный Варсонофий Оптин-ский советует: «Посещайте храм Божий, особенно в скорби: хорошо встать в каком-нибудь темном уголке, помолить­ся и поплакать от души. И утешит Гос­подь, непременно утешит. И скажешь: „Господи, а я-то думал, что и выхода нет из моего тяжкого положения, но Ты, Гос­поди, помог мне!»

Читайте так же:  Марина Святая молитва

«Господь везде есть; но о храмах освя­щенных Он Сам сказал: будут очи Мои ту и уши, чтобы внимать молитвам рабов Моих, чего не сказал ни о каком другом месте, — пишет святитель Феофан За­творник. — Сие и помните, приходя сю­да, — помните, что Господь видит вас и готов услышать, о чем будете просить Его. Помня, что Он видит вас, остерегайтесь сделать какое-либо неприличное движе­ние телом или на душе держать какие-либо пустые мысли и недобрые чувства.

Если молитва двоих имеет великую силу, то сколько сильнее молитва епископа и целой Церкви? Поэтому, кто не ходит в общее собрание, тот уже возгордился и сам осудил себя, ибо написано: Бог гордым противится (1 Пет. 5, 5). Постараемся же не противиться епископу, чтобы нам быть покорными Богу (сщмч. Игнатий Богоносец, 94, 271—272).

. Молиться, конечно, можно и дома, но молиться так, как в церкви, где такое множество отцов, где единодушно воссылается песнь к Богу, дома невозможно (свт. Иоанн Златоуст, 44, 521).

Для того и предстоят священники, чтобы молитвы народа, как слабейшие, соединясь с их молитвами сильнейшими, вместе с ними восходили на небо (свт. Иоанн Златоуст, 44, 521).

Ты не будешь так скоро услышан, молясь Владыке у себя, как молясь со своими братьями (свт. Иоанн Златоуст, 44, 521).

Можешь молиться , но эта молитва имеет не столь великую силу, как та, которая совершается вместе с сочленами, когда все тело Церкви единодушно и единогласно воссылает прошение, в присутствии священников, возносящих молитвы всего народа (свт. Иоанн Златоуст, 49, 472).

Молясь сами по себе, мы бываем слабы, а когда соберемся, становимся более сильными; потому мы и молим Бога всенародно и со взаимною помощью (свт. Иоанн Златоуст, 49, 472).

В церковь входи, как на небо, — и в ней не говори, и не помышляй ни о чем земном (прп. Нил Синайский, 90, 290).

. Вниди в клеть твою, и натворив двери твоя, помолися Отцу твоему Иже в тайне: и Отец твой, видяй в тайне, воздаст тебе нее (Мф. 6, 6). Это Он говорит не потому, что заповедует отвращаться собраний в храме и (общей) молитвы, и псалмопения, ибо в таком случае не говорил бы тогда Ему Псалмопевец-Пророк: Посреде Церкве воспою Тя (Пс. 21, 23), и — исповемся Тебе в людех, Господи, воспою Тебе во языцех (Пс. 56, 10), и — молитвы моя воздам пред боящимися Тя, Господи (ср.: Пс. 21, 26); и к нам: в церквах благословите Бога (Пс. 67, 27) (свт. Григорий Палама, 26, 77).

Церковные молитвословия содержат в себе пространное христианское догматическое и нравственное богословие: посещающий неупустительно церковь и тщательно внимающий ее чтению и песнопению может отчетливо изучить все нужное для православного христианина на поприще веры (свт. Игнатий Брянчанинов, 39, 181—182).

. Нет лучшего способа к раскрытию умно-сердечной молитвы, как бывать в церкви на церковных службах (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 80, 58).

. Внутренней молитвы ничто так не разогревает, как храм (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 83, 13).

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Молитва домашняя, или частная, совершается у себя в комнате (Мф. 6, 6), а молитва церковная – в доме Божием, в храме, и поэтому нужно сказать, что насколько храм выше и святее частного жилого дома, настолько и молитва церковная выше, превосходнее домашней. Как существуют различные училища для наук и искусств, так и храм является по преимуществу местом и училищем молитвы. «Дом Мой, – говорит Господь, – домом молитвы наречется».

В храме все верующие едиными устами и сердцем исповедуют Господа, и Он здесь ближе к каждому молящемуся, скорее приемлет его молитвы, чем где-либо в другом месте.

Скудость молитвы одного восполняется верой другого, усиливается молитвами священнослужителей, как предстоятелей величия Божия, возбуждается присутствием Святых Тайн, пением и чтением благодатного слова. В храме все – братья, все – дети Отца Небесного, к Которому единомысленно взывают: «Отче наш!». И Дух Божий обильно изливает здесь Свои дары на молящихся.

Можно сказать, что в храме одна молитва – «Господи, помилуй!» – имеет гораздо большую силу, чем многие молитвы и поклоны на дому. Вообще дома «ты не можешь молиться так, как молишься в церкви, где собрано столько лиц, где возносится к Богу единодушный глас, где единомыслие, союз любви, молитвы священников».

Молитвы православные на все случаи жизни читать и слушать онлайн на русском языке

У каждого человека на протяжении его жизни хоть один раз, но случаются трудные ситуации в жизни. Православный верующий в таких ситуациях в первую очередь не отчаивается, а идет за помощью в церковь, чтобы помолиться святым и попросить направить на правильный путь разрешения трудной ситуации. Существует специальная молитва о помощи в трудной жизненной ситуации. Иногда конечно, если человек не знает ее текста, вознося прошение и своими словами.

В православии существует много святых к которым верующие приходят за помощью. В тяжелых ситуациях чаще всего обращаются к следующим святым:

  • Деве Марии. Богородица считается заступницей всех православных людей.

… Читать далее

Преподобный Серафим Вырицкий один из самых почитаемых православных святых. Он стал монахом уже после того как закончилась революция. Он был одним из представителей укрепления веры в Ленинградской области. В православии святого знают как чудотворца. Молитва преподобному Серафиму Вырицкому помогает верянам в самых разных ситуациях.

Родился преподобный 1866 году 31 марта в селе Вахромеево, Ярославской губернии. При крещении ему дали имя Василий. Родителя малыша были глубоко верующими людьми. Еще с самого детства у мальчика проявлялись черты христианина и веры. Он был умным и усердно учился. Когда Василий подрос он самостоятельно изучил грамоту и письмо и математику.

Обращение наше к Господу всегда приближает нас к нему. Искренность наших слов и доброта побуждений действительно обладает некой святостью. Также и Авраамий Болгарский беспрекословно следовал всем законам Божьим, терпел все муки и никогда не задумывался над отказом от Христа. Именно поэтому молитва по соглашению Авраамию Болгарскому считается самой сильной.

Некоторые относятся к святым, как к посредникам, которые обязательно помогут в любой ситуации. Зачастую так оно и есть, но не стоит забывать, что самую большую роль во всем этом играет сила нашей веры.

Многие отмечают, что святого Авраама признали покровителем болеющих детей и владельцев своего дела. … Читать далее

Среди всех православных святых особое место занимает преподобный Парфений Киевский. В день его памяти 25 марта собирается много верующих, чтобы произнести молитвенное прошение с различными просьбами. О чем молятся святому и чем ценны наставления прп. Парфения Киевского вы узнаете из нашей статьи.

Читайте так же:  Серафим Саровский икона значение молитва

В мирской жизни святого звали Петр. Родился он в Тульской губернии. Его семья была бедной. С самого детства мальчик глубоко веровал в Господа Бога. Он отличался младенческой чистотой и добротой. Свое спасение от бедности он видел только в молитвах, поэтому возносил их в свободную минутку.

Еще в юном возрасте, во время обучения в духовной семинарии, … Читать далее

Преподобный заслуживает особого внимания при изучении церковной истории. Ведь он внес в нее достаточно много ценного. Во многих храмах христиане читают молитву Исаака Сирина. Она обладает особой силой и помогает людям в разных тяжелых жизненных ситуациях.

Исаак Сирин является известным писателем-аскетиком. Сам преподобный был родом из Сирии. Вместе со своим братом еще в юности он поступил в монастырь. От остальных праведников, служащих в монастыре отличались особым умом и мудростью. Им даже предлагали начальнические должности, но братья отказывались от них, продолжая рьяно служить Всевышнему и проповедуя православную веру.

Исаака на подсознательном уровне потянуло в пустыню, там он и начал … Читать далее

Согласно немногочисленным источникам из жития Зотика Сиропитателя, он происходил из знатной семьи и был приближенной вельможей к царю Константину. Можно сказать, что был любимчиком императора.

Когда столицу перенесли из Рима в Константинополь, там поселился и святой. Он отказался от мирской жизни, стал священником и посвятил себя молитвам и милосердным делам. Помогал лишенным крова, странникам, больным и нищим. Его дом стал прибежищем для сирот и вдов. Поэтому его стали звать Сиропитатель.

В те времена разразилась эпидемия проказы. Больных людей необходимо было изолировать. Император издал приказ бросать прокаженных в море. Милосердный Зотик не мог наблюдать гибель невинных … Читать далее

Этого святого считают первым мучеником, который предстал перед Господом в армянском городе Мелитине. К каждому представителю высших сил мы обязательно обращаемся с какой-то просьбой. В данном случае к мч. Полиевкту Мелитинскому возносят молитвы для возвращения денежных средств. Те, кто испробовали этот способ, говорят, что это очень действенное средство. Кроме того, должник самостоятельно отдает то, что брал без давления на него.

Войти в ряд святых можно только в случае, если человек еще при жизни вел себя достойно и соблюдал все церковные каноны. О его житие известно не так уже и много. Он служил в армии императора Деция. Изначально … Читать далее

Преподобный Елеазар Анзерский – один из наиболее почитаемых святых Русской церкви, известный своим благими делами во имя благодати православного народа, его духовного развития и становления.

Святитель родился в семье купца. Принял постриг в Соловецком монастыре. С детства был удивительно одарён художественно. Позже поселился на Анзерском острове, где вёл уединённый образ жизни и впоследствии был пострижен в схиму.

Занимался книгописанием. Самым известным его трудом стали переписанная им трилогия «Цветник», состоящая из старинных повестей. Его перу принадлежит полное толкование на чин келейного монашеского правила.

Дожил святитель до старости и тихо скончался в своей обители.

Уже из слова «целебник» становится понятным то, что святой угодник Божий помогает людям в устранении всяческих недугов. Но давайте более подробно разберемся в том, когда именно читается молитва преподобному Ипатию Печерскому целебнику, а также в чем он помогает.

О нем известно не так уж и много информации. Самое основное, что можно выделить, это то, что он очень строго придерживался поста, питаясь только хлебом и водой, а также постоянным молитвенным бдением.

Есть некоторые сведения о том, что спал он очень мало и длительное время проводил за молитвами. Длительное время своей жизни он отдал на то, чтобы служить больным. … Читать далее

Еще с древних времен для улучшения торговли и повышения прибыли, многие купцы и торговцы обращались за помощью к святым. В наше время тоже не будет лишним прочитать молитву преподобному Иосифу игумену Волоцкому чудотворцу.

Родился он в 15 веке недалеко от Волоколамска. Его отец владел поселком. Предки и родители его были достаточно глубоко верующими людьми. Крещен он был под именем Иоанн. В семилетнем возрасте его отправили в обитель для обучения. В 20 лет он принял монашеский постриг. Тут же он получил и новое имя. Однажды отец его занемог и тот попросил разрешения поселить его в своей келье, где … Читать далее

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

В Православии семья, воспитание детей и отношения между супружескими парами имеет высокую значимость. Семью же называют «малым храмом» благодаря чему семейный очаг находится под заступничеством всех святцев и даже Всевышнего.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Как известно ничего идеального в этом мире не бывает. Также и в семье, где случаются различные разногласия и недопонимания, однако главное помните, что вы не просто пара, вы представляете собой целый союз, состоящий из двух людей и который отвечает не только за себя, но и за своих детей пред всем Святыми и Господом.

Для того чтобы избежать всяких настигших пару трудностей и унять все недоразумения можно обратиться за помощью к молитве, читать которую можно при разных образах.

Молитва от скандалов в семье произносится перед:

  • Пресвятой Богоматерью;
  • Защитником благочестивой семьи – Архангелом Варахиилом;
  • Ксенией Петербургской;
  • Апостолом Иоанном Богословом;
  • Чудотворным образом Богоматери «Умягчение злых сердец»;
  • Святцу Архангелу Рафаилу.

В православной религии существует огромное количество защитников семейного очага от скандалов в доме. Помимо вышеперечисленных Чудотворцев к числу покровителей можно также отнести таких Святцев как Феврония и Петр, которые смогли прожить счастливо в любви и согласии долгую жизнь, и умерли они в один час и в один день.

Есть также Святые Анна и Иоаким (родители Царицы Небесной), которые были действительно показателем идеальной супружеской пары. В молитве к этим образам можно обращаться при ссоре с мужем и других семейных невзгодах, когда дело уже идет до развода, а делается это для того чтобы семье вновь воцарил мир, а угасшая любовь новь возродилась.

А вот избежать ссор с детьми, защитить семейный очаг и сам брак поможет молебен произнесенный Святой Параскеве. Такое обращение в христианстве считается наиболее почитаемым так как избавляет от душевных терзаний.

Так же заходите в нашу православную группу в телеграме https://t.me/molitvaikona

Молитвенное обращение к Святым и Господу поможет Вам:

  • Преодолеть трудности и укрепить семейные узы;
  • Восстановить гармонию в доме;
  • Наладить контакт с детьми и достичь понимания;
  • После ссоры молебен поможет осознать неправоту, избавит от гордыни и позволит осознать свои ошибки;
  • В некоторых случаях семейные пары с помощью молитвы к чудотворному образу могут даже избежать развода.
Читайте так же:  Молитвы при пробуждении

Следует отметить, что для получения большего эффекта от молебного прошения необходимо посетить храм вместе со своей второй половинкой, чтобы прочесть молебен в надежде и вере на светлое и счастливое будущее.

Обращение к архангелу Варахиилу:

«О великий архистратиже Божий архангеле Варахииле! Предстоя Престолу Божию и оттоли принося благословения Божия в домы верных раб Божиих, испроси у Господа Бога милосердия и благословения на домы наша, да благословит Господь Бог нас и умножит изобилие плодов земных, и подаст нам здравие и спасение, во всем благое поспешение, и на врагов победу и одоление, и сохранит нас на многая лета, всегда. Ныне и присно и во веки веков. Аминь».

«Владычице Преблагословенная, возьми под Свой покров семью мою. Всели в сердца супруга моего и чад наших мир, любовь и непрекословие всему доброму; не допусти никого из семьи моей до разлуки и тяжкаго расставания, до преждевременныя и внезапныя смерти без покаяния.

А дом наш и всех нас, живущих в нем, сохрани от огненнаго запаления, воровскаго нападения, всякаго злаго обстояния, разнаго страхования и диавольскаго наваждения. Да и мы купно и раздельно, явно и сокровенно будем прославлять имя Твое Святое всегда, ныне и присно, и во веки веков. Пресвятая Богородице, спаси нас! Аминь».

Обращение к Ксении Петербургской:

«О, препростая образом жития своего, бездомная на земли, наследнице же обителей Отца Небеснаго, блаженная страннице Ксение! Якоже прежде к надгробию твоему недужнии и скорбнии припадавшии и абие утешениями исполняемии, сице ныне и мы, обуреваемии тлетворными обстоянии, к тебе прибегающе, с надеждою просим: помолися, благая небошественнице, дабы исправилися стопы наша по словеси Господню к деланию заповедей Его, и да упразднится богоборное безбожие, пленившее град твой и страну твою, привергающее нас многогрешных в смертное братоненавидение, гордое самовозбешение и хульное отчаяние.

О, блаженнейшая Христа ради, посрамившая суемудрость века сего, испроси у Творца и Подателя всяческих благ даровати нам смирения, кротости и любве в сокровище сердца нашего, веры в укрепление молитвы, надежды в покаянии, крепости в многотрудном житии, милосерднаго исцеления души и тела нашего, целомудрия в супружестве и благопопечения о ближних и искренних своих, всего жития нашего обновление в чистительней бане покаяния, яко да всехвально воспевающе память твою, прославим, в тебе чудодействующаго, Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную во веки веков. Аминь».

Смотрите еще и видео молитвы о семейном благополучии:

Молитва домашняя и церковная.

Главная забота воспитателя заключается теперь в том, чтобы результаты, добытые беседами в виде той или иной религиозной мысли и чувства, закрепить в душе ребенка, сделать их достоянием слабой детской воли. Для этой цели весьма пригодны краткие молитвословия, которыми так богато наше Богослужение и священные книги. Являясь вполне доступными детям по содержанию, имея в тоже время принятую у нас молитвенную форму, молитвословия эти легко детьми запоминаются; повторяемые же по тем или другим поводам часто, приобретают господствующее положение среди других их мыслей и в состоянии придать всей жизни известное направление[8]. Кроме того, они служат прекрасным средством для приучения и упражнения детей в молитве.

Ничто так не способствует, уверяет наш великий молитвенник, приснопамятный епископ Феофан, собиранию внимания пред лице Божие, как эти коротенькие молитвы. Молитва настоящая та есть, которая прямо из сердца исходит и к Богу восходит. И никакая другая молитва не есть молитва, если она не такова. Об этом и должна быть вся у нас забота в деле молитвы. Но обычно ум наш загроможден множеством не божеских помышлений, воля—многими житейскими заботами, сердце — сочувствиями и услаждениями земными; почему тотчас спросонку к Богу возноситься для нас то же, что из трясины выкарабкиваться. Маленькие молитовки — очень пригодное к тому средство или пособие. Они приучают ум держаться на одном; понемногу сочувствие на свою сторону перетягивают, и от забот отвлекают.

Приводить образцы таких кратких молитв мы не будем, равно как указывать дидактические приемы разучивания детьми молитв воздержимся. Ограничимся самыми общими замечаниями касательно приучения детей к домашней молитве.

Конечно, подметить и проследить настроение духа в детской душе не всегда легкое дело, тем неослабнее родители должны заботиться о привитии детям доброго обычая молиться Богу в известный час утром и вечером. Не следует опасаться того, что, строго соблюдая это правило, мы будем заниматься только религиозной выправкой и заслужим упрек в том, что учим детей лицемерию. Важно, пишет один высокочтимый отец, повторяя весьма распространенное мнение нашего образованного общества, чтоб религия явилась ребенку не иначе, как в виде добровольного чувства… Не должно вынуждать благоговейного настроения, не следует суровыми мерами требовать религиозного поклонения, а оно должно быть соединено с искренним, добрым расположением.

Отнюдь не проявлением власти приведете вы детей своих к вере, говорит Е. Прессансэ. Душа отвращается от того, кто ее насилует, и она права. Отцовский авторитет не идет так далеко, чтобы производить в детях убеждения по своей команде. Убеждения эти родятся и развиваются при соприкосновении с истинным и последовательным благочестием.

Очень часто те, кто именует себя христианами, но не посещают храм Божий, оправдывают сие словами «Не обязательно ходить в храм, главное — иметь веру в душе». Но так ли это? С особым чувством воспринимаются в связи с этим слова Евангельские : « Где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них » ( Мф. 18, 20 ).

Все верующие являются членами Церкви Христовой, и без Церкви одному человеку трудно найти верный путь к спасению, правильному поведению в земной жизни. Вне Церкви человек хиреет, легко поддается соблазнам, колебаниям, смущениям, смятению духа. Церковь духовно питает каждого приходящего к ней. Мы живем в окружении разнообразных людей : плохих, хороших, верующих и неверующих, встречаемся с последователями вредных учений, не зная об этом, что — то пытаемся передать им свое, но чаще получаем от них вред, ненужные знания, опыт. вредную информацию. Наша вера в Господа постепенно вытесняется посторонними мыслями, ложными учениями, и, считая себя православными христианами, мы на самом деле становимся слабым отражением христианина. Постоянное общение с Церковью помогает бороться с окружающим злом и неправдой, и восстанавливает в человеке дух Христов, дух веры.

Если человек молится один и не живет жизнью Церкви, то суета и заботы века сего все дальше и дальше будут уводить его с дороги веры. Необходимо постоянно бывать в храме, молиться со всеми стоящими в нем, ибо «где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них» , исповедоваться и приобщаться Святых Таин. Образно говоря, молитву одного человека можно сравнить с одиноко горящей свечой, но молясь в храме, сотни молящихся соединяют свет своих горящих свечей, и тогда возгарается огромный столп света, озаряющий всех стоящих в храме, и молитвы наши, соединенные воедино, возносятся в доме Господнем — храме — к Творцу.

Читайте так же:  Молитвы что читал Серафим Саровский

И Он слышит и внемлет нам. Пребывая в храме, мы молимся о друзьях, родных и близких наших, коллегах, знакомых и всех живущих христианах — дабы Господь помогал им жить, сохранять и умножать веру; молимся о врагах и обидчиках — дабы примириться с ними. И конечно не забываем молиться об умерших — наша молитва помогает душам ушедших. Наша молитва — это помощь всем людям. На памятнике милостивого врача Гааза высечены слова : «Спешите делать добро» . Да, да — спешите , это — евангельская истина! Добро и молитва — этому учит нас Иисус Христос. И этого мы можем достигнуть только частым посещением храма, совместным ( соборным ) вознесением молитвы ко Господу вместе со всей Церковью. И этого не возможно добиться одному, без Церкви.

Участие в церковной жизни несет человеку успокоение, любовь, учит молитве ( а молитва — есть беседа с Господом ) и любить ближних своих и Господа всем сердцем своим, всем разумением своим. Учит истинной вере, заповеданной нам Самим Иисусом Христом и святыми Его : верить во Отца и Сына и Святого Духа — Троицу нераздельную. Вера Церкви точно соответствует словам Символа веры, утвержденным Вселенскими Соборами.

Молитвы ко Господу условно можно подразделить на три вида :

1. Просительная молитва. Когда молящийся просит Бога оказать помощь, избавить от бед и несчастий, помочь близким, исцелить от болезней, утешить в скорби, дать хлеб насущный, простить грехи или когда он молится за умерших. Просительная молитва для большинства верующих является главнейшей — даже человек, недостаточно осознающий Бога, может в трудную минуту обратиться к Вседержителю с просьбой о спасении. Приходя в Церковь и молясь, мы всегда о чем — то просим Бога;

2. Благодарственная молитва — возносящая благодарность за оказанную помощь в делах его, за исполнение наших просьб, ранее излагавшихся в просительной молитве, за то, что Господь милует и дает жизнь. К сожалению, не все возносят Господу благодарственные молитвы. Многие только просят, уподобляясь должникам, постоянно берущим в долг, но забывающим отдавать прежде взятое. Благодарственная молитва, устремленная к Богу, Пресвятой Богородице и святым, и устремленная не однажды, а много раз, является возвращением человеком его долга Господу за исполнение просимого ранее в просительной молитве. Однако, обращаются к Господу с благодарностью не все верующие;

3. Прославляющая Бога молитва — это высшее моление к Богу, Творцу неба и земли, это восхваление Господа за все и вся. За скорби и беды, за спасение и избавление, за то, что живем, за радости и горе и, еще раз повторюсь — за все и вся. Господь — наш Творец, все исходит от Него, Он создал нас и дает нам возможность своей благочестивой жизнью на земле спасти свою душу и по Его милости войти в Царствие Божие. Это великое моление совершенной души, и каждый из нас, постигнув всю силу благодарственной молитвы, может войти в круг прославляющей молитвы.

Прославляющая Господа молитва всегда звучит в храме, и особенно во время самой великой церковной службы — Литургии. А потому всякий, кто желает достигнуть совершенства в молитве, кто желает быть услышанным Господом — должен учиться молитве. А самое лучшее учение — это участи в церковном Богослужении, внимательном вслушивании и вникании во все читаемые молитвы, во все песнопения и возгласы духовенства, внимание читаемым отрывкам из Священного Писания : чтению Апостола и Евангелия, Псалмам, и внимательному и послушному научению, преподаваемому людям священником во время проповеди. Только частое посещение храма, участие в Богослужении — вот то, что дает человеку истинное христианское учение, что помогает нам в повседневной жизни и предуготовляет нас к жизни вечной.

МОЛИТВА ЦЕРКОВНАЯ И ДОМАШНЯЯ

Церковная молитва выше домашней

Церковь — утешение ваше. Благодарение Господу, дающему вам ощущать благотворность пребывания в церкви. Святой Златоуст часто поминает, что можно и дома (молиться) помолиться, но так помолиться, как в церкви, дома не помолишься. (Вып. 3, пас. 448, стр. 90)

Церковная молитва о болящих имеет силу, особенно сопровождаемая молитвою заказавших службу Вы добре устроили молитвование о своей дочери. Два молебна на неделе, да на проскомидии помин. Кажется бы довольно. Но кто же тут болезненно молится? Бог внимает молитве, когда

МОЛИТВА ДОМАШНЯЯ Она угодна Богу, если с усердием совершаетсяЧто в церкви не бываете, не беспокойтесь. Для Бога всякая молитва равноценна, где бы она ни возносилась. Тут разницу делает только одна привычка. И к бесцерковной молитве можно привыкнуть. Меньше читайте по

МОЛИТВА ЦЕРКОВНАЯ И ДОМАШНЯЯ Церковная молитва выше домашнейЦерковь — утешение ваше. Благодарение Господу, дающему вам ощущать благотворность пребывания в церкви. Святой Златоуст часто поминает, что можно и дома (молиться) помолиться, но так помолиться, как в церкви, дома

ЦЕРКОВНАЯ МОЛИТВА ИЛИ МОЛИТВА В ЦЕРКВИ В церкви хорошо молитесь и не замечаете, как служба идет. Се добре! Если можете, бывайте сколько можно чаще в церкви. Она — Дом Божий истинный. хоть сложена из кирпичей с известью. Сердце чует, что оно в Доме Отца, и сладко ему… Для

Молитва церковная Молитва церковнаяТрудитесь. Труд все преодолевает с Божией помощию.Когда исполняете правило святаго Пахомия, то дома только это делайте, а в церкви идет уже правило, т.е. служба. И с своим туда примешиваться не след. В церкви внимайте тому, что читается и

Молитва домашняя О молитве домашнейМилость Божия буди с вами!Благодарствую за молитвенную память у рак святых угодников Божиих.Благослови, Господи, ваше уединение. Что в церкви не бываете, не безпокойтесь. Для Бога всякая молитва от сердца равноценна, где бы она ни

Церковная молитва и милостыня В нашей Церкви, от дней святых апостолов, не было времени, когда бы христиане не молились за своих усопших братии и притом при совершении важнейшего из своих Божественных богослужений. Первая Литургия была составлена св. апостолом Иаковом,

IX. Домашняя молитва и духовное чтение Молитвы, содержащиеся в Молитвослове, составлены по большей своей части святыми и людьми высокого духовного опыта. Читая эти молитвы, мы приобщаемся к их духовной жизни и учимся сами молиться. Молитва по книге (молитвословие) не

Какую ценность имеет домашняя молитва за некрещеного, если спасение для него недоступно? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряНам заповедан спасительный путь: через таинство крещения войти в Церковь и жить по ее святым уставам, исполняя

V Молитва церковная 52. Люблю я молиться в храме Божием, особенно в св. алтаре, у престола или у жертвенника Божия, ибо чудно изменяюсь я во храме благодатию Божиею; в молитве покаяния и умиления спадают с души моей терния узы страстей, и мне становится так легко; все обаяние,

Читайте так же:  Молитвы от сглаза и порчи на воду

Петр Вяземский Церковная молитва Вот мирная семья смиренных поселян На благовест любви, сзывающий мирян, Толпой сберется в день воскресный, И молятся они, чтобы Отец Небесный Послал им свышний мир, чтобы за их труды Им принесла земля обильные плоды; Чтоб день был

15. ЦЕРКОВНАЯ МОЛИТВА Как говорил известный богослов XX века протоиерей Георгий Флоровский, христианин никогда не молится в одиночестве: даже если он обращается к Богу в своей комнате, закрыв за собой дверь, он все равно молится как член церковной общины. Мы не

Смерть человека, обряд погребения и церковная молитва за усопшего. Дни особого поминовения усопших Как рождение человека, так и его смерть всегда понимались в православном сознании как таинство, которое всецело зависит от воли Господа. Однако в сознании человечества

Смерть человека, обряд погребения и церковная молитва за усопшего. Дни особого поминовения усопших Как рождение человека, так и его смерть всегда понимались в православном сознании как таинство, которое всецело зависит от воли Господа. Однако в сознании человечества

241. Церковная молитва есть лучший способ к раскрытию умносердечной молитвы. К иеромонаху Сераксирского монастыря К Саровскому послушнику Феодору. Изволь прочитать все написанное о. Александру и все разумей по написанному. Я думаю, что все твои недоумения разрешатся.

Подготовка к Причастию — духовное делание (духовные упражнения), предпринимаемое христианином (под руководством священника, духовника), направленное на достижение им особого духовно-нравственного состояния ради «достойного» участия в Таинстве Евхаристии.

К Таинству Святого Причащения необходимо себя подготовить молитвою, и покаянием. Кроме того, очень важно помнить, что подготовкой к Причащению должно явиться не только исполнение определённых предписаний, но вся наша жизнь, построенная на евангельских принципах. Необходимо не просто соблюсти дисциплинарные предписания, но возжаждать Христа, всеми силами души желать соединения с Ним.

Молитва домашняя и церковная

Существует молитва домашняя и церковная. Желающий причаститься Святых Христовых Тайн должен молитвенно подготовить себя к этому: больше и усерднее молиться дома, посещать церковные богослужения.

Накануне причастия принято посещать вечернее храмовое богослужение.

Для молитвенной подготовки ко Святому Причащению накануне причастия нужно прочитать:

— Последование ко Святому Причащению. Оно находится в Православном молитвослове.

Существует, кроме того, благочестивая традиция (но не обязанность) чтения трёх канонов и акафиста перед принятием Святых Христовых Таин:

(На Светлой седмице вместо этих канонов обычно благословляется читать Пасхальный канон).

Если человек хочет читать каноны и акафисты и у него есть для этого время, то ничего, кроме пользы, такое чтение принести не может.

Перед Причастием положен литургический пост. Для новоначальных, отпавших и не соблюдавших установленные Церковью многодневные и однодневные посты, священником может быть установлен дополнительный 3-7 дневный пост перед Причастием.

Пост, кроме ограничений в пище, также состоит в том, чтобы есть и пить меньше обыкновенного, а также воздержаться от посещения театра, просмотра развлекательных фильмов и передач, прослушивания светской музыки. Нужно соблюдать телесную и душевную чистоту. Супругам должно в день до и после причастия воздерживаться от телесного общения.

Накануне причастия с 12 часов ночи начинается строгий пост – полное воздержание от питья и еды (утром, отправляясь в храм на причастие, не разрешается что-либо есть, пить; страдающие табакозависимостью также должны воздержаться от своей страсти). Жизненно важные лекарства едой не являются, их можно принимать и после полуночи.

Настроение и поведение

Готовящийся ко Святому Причащению должен примириться со всеми и беречь себя от чувства злобы и раздражения, удерживаться от осуждения и всяких непотребных мыслей, разговоров, проводя время, насколько это возможно, в уединении, в чтении Слова Божия (Евангелия) и книг духовного содержания.

Перед Таинством Святого Причащения принято очистить свою душу в Таинстве Покаяния, искренне исповедав свои грехи Богу при свидетельстве священника или епископа.

Перед исповедью следует примириться как с обидчиками, так и с обиженными, смиренно испросив у всех прощения. Задача подготовки к исповеди – найти конкретные качества своей души, свойств характера, поступки, события или состояния, нарушающие Заповеди Божии, препятствующие богообщению. Во время исповеди следует открыть всё, что тяготит душу, ни в чем себя не оправдывая и не перелагая вины на других.

Желательно исповедаться накануне причастия вечером, чтобы утром участвовать в литургии. (Важно! На первую в жизни исповедь или после долгого перерыва лучше прийти не в воскресный день, когда храмы полны прихожан. У священника просто не будет времени подробно вас исповедовать. Также желательно предупредить священника, что вы никогда ранее не исповедовали грехи.) В крайнем случае, можно исповедаться и утром, до начала литургии. После окончания литургии, перед причастием в некоторых храмах исповедуют маленьких детей и болящих. Приходить на исповедь, когда литургия уже началась — крайнее небрежение к Таинству.

Детей до 7 лет могут причащаться без исповеди (далее они могут исповедоваться не перед каждым причастием, но получив на него благословение).

Перед Св. Причащением и во время Св. Причащения

Святые Дары выносятся из алтаря при возгласе «Со страхом Божиим и верою приступите». При этом принято пропустить вперёд детей, пожилых и немощных прихожан. Подходя к Чаше, нужно заблаговременно сложить крестообразно руки на груди (правая поверх левой). Перед Св. Чашей не нужно креститься, дабы нечаянно не толкнуть её. Подойдя к Чаше нужно внятно произнести своё полное христианское имя, широко открыть уста (рот) и благоговейно, с полным сознанием святости великого Таинства, принять Тело и Кровь Христову и тотчас же проглотить. Приняв Св. Тайны, не крестясь поцеловав край Чаши и тотчас же отойти к столику, чтобы вкусить частицу просфоры и запить теплотой.

После Св. Причащения

До целования напрестольного креста в руках священника из церкви уходить не принято. Также следует выслушать благодарственные молитвы (или прочесть их, придя домой).

В день Св. Причащения – вести себя благоговейно и благочинно, дабы «честно соблюсти в себе Христа принятого».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

С канонической точки зрения практика подготовки ко Причащению регулируется следующими правилами: Карфагенского Собора 47 (58)-е и Трулльского Собора 29-е; свт. Никифора Исповедника 9-е; Тимофея Александрийского 5-е и I Вселенского Собора 13-е.
Согласно правилам Карфагенского и Трулльского соборов причащаться можно только натощак, 9-е правило святителя Никифора Исповедника говорит о возможности причащения умирающего даже после вкушения им пищи. Правило Тимофея Александрийского определяет необходимость супружеского воздержания накануне причащения (подробнее).

Домашняя и церковная молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here