Бог вездесущ. Он присутствует на всяком месте, нет во Вселенной места, где бы не присутствовал Бог. Но есть особые, священные места, предназначенные для молитвы. Это церкви, или храмы. Храм еще называют домом Божиим, местом особого присутствия Господа. Это место, куда все мы собираемся для общей молитвы и службы Богу.
Совместная молитва так и называется — богослужение. Христиане собираются в храме для молитвы в воскресные и праздничные дни, но и при каждой удобной возможности следует посещать церковь. Сам Господь заповедовал нам молиться соборно, то есть всем вместе. Он сказал: Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф 18, 20). Если даже молитва двух или трех человек так сильна и угодна Богу, то тем более молитва многих верующих, возносимая в храме. На службе с нами незримо присутствуют Сам Бог, Ангелы и святые. Во время службы мы стоим благоговейно, не отвлекаемся, не разговариваем и не ходим по храму. Мы помним, что пришли к Самому Богу и стоим перед Его глазами. Во время службы мы внимаем чтению и пению и молимся со всем народом, единым сердцем и душой. Конечно, в храме можно молиться Богу и о своих нуждах, и за близких.
Храм в силу своего особого назначения даже снаружи отличается от обычных домов и зданий. Он посвящен Самому Богу, а Богу нужно приносить в дар только лучшее. Поэтому наши храмы, монастыри великолепны и прекрасны. Их красота видна издалека, а мелодичный колокольный звон, зовущий народ на службу, разносится на многие километры.
«. написано, — дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников.»
Как до точно всё сбывается по пророчествам Священного Писания на счёт сатаны и его детей, которые будут маскироваться всегда во все века под Именем Бога, а затем и Его Сыны Иисуса Христа- Спасителя душ человеческих от плена сатаны и от власти его греха. Единственная цель у сатаны и его сатанят- это увлечь за собой, соблазнив грешить против Господа и самих себя даже избранных- Детей Бога, Родившись свыше от Духа Святого. Поэтому все средства для них хороши.
Отстроив каменные храмы на земле под Именем Христа как Спасителя, тем самым сатанята позорят день и ночь Имя Господа, превратив данный храм в веретеп разбойников, творящих беззаконие и не боясь даже Самого Бога за эти сатаниские деяния, смеющиеся на 10 Заповедями Бога, которые заключаются в одной Заповеди Христа- возлюби ближнего как самого себя.
Но как сатанята могут любить ближнего, если самих себя-то они не любят и даже не знают, что это такое и как оно работает и через что? Живя ради временной грешной плоти своей только, совокупляясь с политиками и бизнесменами, обворовывающие простой народ и не заботящихся о нём никогда, напялив маску так же слуг народа, чтобы проникнуть во власть над народом для обогащения,данные т.н.верующие под маской Христа, преследуют те же цели в своей временной земной жизни для своей плоти, так и не зная о том, что надобно в первую очередь заботится о своей душе, которая ищет Царствие Божье и Правды Его, а остальное всё приложится ,что необходимо человеку для жизни во плоти, не нарушая Заповеди Бога.
Но если данный патриарх дружит с мирскими политиками, грабивших народ и живущих за счёт простого народа, нанося ему вред как для плоти его, так и для душ, развращая их в своих узаконенных беззакониях, то это доказывает то, что и храм его с политиками и властями под Именем Христа Спасителя не является таковым, а всего лишь храмом сатанят и их сатаны.
Именно день рождения слуги сатаны и празднуется в данном храме, не имеющего с Храмом Христа ничего общего, потому что Его Храм находится в душах Его Детей, Родившихся Свыше.
« 16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы.
18 Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым.
19 Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их.
20 И еще: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны.
21 Итак никто не хвались человеками, ибо все ваше:
22 Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, — все ваше;
23 вы же — Христовы, а Христос — Божий.»- 1 Коринфянам 3 гл.
Кто считает, что Библия написана только для еврейского народа, тот является полным невежеством в познании Господа и самого себя. Еврейский народ стал всего лишь малым образцом для всех народов земли, дабы открыть всему человечеству саму сущность существования его на земле для временной жизни. И что происходило с евреями, то происходит и со всеми народами, ибо Бог и Господь Иисус Христос, работающий в Духе святом для всех Один. Равно как и пророки еврейские пророчествовали для всех народов о Слове Бога и Его Законах и Заповедях.
«1 Слово, которое было к Иеремии от Господа:
2 стань во вратах дома Господня и провозгласи там слово сие и скажи: слушайте слово Господне, все Иудеи, входящие сими вратами на поклонение Господу.
3 Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: исправьте пути ваши и деяния ваши, и Я оставлю вас жить на сем месте.
4 Не надейтесь на обманчивые слова: «здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень «.
5 Но если совсем исправите пути ваши и деяния ваши, если будете верно производить суд между человеком и соперником его,
6 не будете притеснять иноземца, сироты и вдовы, и проливать невинной крови на месте сем, и не пойдете во след иных богов на беду себе, —
7 то Я оставлю вас жить на месте сем, на этой земле, которую дал отцам вашим в роды родов.
8 Вот, вы надеетесь на обманчивые слова, которые не принесут вам пользы.
9 Как! вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи и кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете,
10 и потом приходите и становитесь пред лицем Моим в доме сем, над которым наречено имя Мое, и говорите: «мы спасены «, чтобы впредь делать все эти мерзости.
11 Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Мое? Вот, Я видел это, говорит Господь.-»Иеремия 7 гл.
«8 Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге;
9 народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!
10 И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей?
11 Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского.
12 И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей,
13 и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников.
14 И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их.
15 Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! — вознегодовали»- от Матфея 21гл.
сайт создан по благословению ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО Н И К О НА, МИТРОПОЛИТА УФИМСКОГО И СТЕРЛИТАМАКСКОГО
Предпразднство Успения Пресвятой Богородицы. Прор. Михея (из 12-ти пророков) (VIII в. до Р. Х.). Перенесение мощей прп. Феодосия Печерского (1091).
Прп. Аркадия Новоторжского (XI). Сщмч. Маркелла, еп. Апамейского (ок. 389).
Сщмч. Василия, архиеп. Черниговского, и с ним прмч. Матфея Померанцева и мч. Алексия Зверева (1918); сщмч. Владимира Цедринского пресвитера (1918); сщмчч. Владимира Смирнова и Николая Толгского пресвитеров, прмч. Елевферия Печенникова, прмцц. Евы Павловой игумении, Евдокии Перевозниковой и мч. Феодора Захарова (1937); прп. Александра Уродова исп. (1961).
Икон Божией Матери, именуемой «Беседная» (1383), и Нарвской (1558).
2 Кор., 172 зач., II, 14 – III, 3. Мф., 95 зач., XXIII, 23–28, и за среду (под зачало): 2 Кор., 173 зач., III, 4–11. Мф., 96 зач., XXIII, 29–39. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–23.
С этого дня по отдание Успения, на утрене, когда поется великое славословие, катавасия «Преукраше́нная Божественною славою. ».
«И говорил им:написано:»дом Мой домом молитвы
наречется»; а вы сделали его вертепом разбойников.»
Запущенный Храм. В Нем засели торговцы;
Их алчность не знает границ и преград!
Знакома картина: здесь волки и овцы.
Одни ждут прощенья, другие — наград!
Вас гнали из Храма, но стыд ваш утерян!
Святых на продажу пустили за грош.
А Богу лишь тот прихожанин и верен,
Кто сердцем, Душой на святого похож!
У вас ритуалы, хоромы и джипы, —
Распятье Христа вам уже — не в пример!
Доходны больных вам и стоны, и хрипы:
Все больше становится рясы размер.
И вот золотят купола, чтобы ярко,
Чтоб броско, крикливо манили Народ.
А в сердце у вас нынче пусто, не жарко:
В вертеп превратился церковный приход!
Христос Мой, Иисусе! Ты видишь и знаешь,
Как Душу тревожат обман и разврат.
Народ Мой, Ты беден! И, каясь, страдаешь,
А пухлый епископ и сыт, и богат!
Творец Мой, Создатель, пошли нам прозренья,
Чтоб Храм возродили во всей ЧИСТОТЕ!
Дождемся мы в сердце Христа Воскресенья,
И Церковь покинут продажные те.
Наконец-то мы дошли до того отрывка, где новозаветное слово прямо связано с ветхозаветным. И по этому отрывку можно понять, что именно апостолы понимали под словом, так сильно распространенным в Новом Завете. Итак, вот наш отрывок.
12 И вошелИисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинулстолы меновщиков и скамьи продающих голубей,
13 и говорилим: написано, — дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепомразбойников.
(Матф.21:12,13)
Итак, Иисус входит в Храм. Причем, делает это не в первый раз. Но тут, что-то меняется. И вместо спокойного наставника рыбаков Он превращается в гневного ревнителя справедливости. Уже само по себе такое поведение вызывает много вопросов. Что случилось?
Но, давайте по порядку. В то время, как Наставник переворачивает столы и плеткой выгоняет торговцев из Храма, он постоянно что-то повторяет: «…написано, — дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников». Совершенно ясно, что данный текст сокращен до необходимого минимума. Наверняка там было много и другого сказано, но на суть происходящего это уже никак не могло повлиять. То есть, смысл всего происходящего в словах Спасителя. И, все же, что случилось? Почему до этого момента Иисус в Храме вел себя спокойно? Сидел, смотрел, например, как люди приносят приношения. С кем-то разговаривал и прочее. Неужели Он не замечал торговлю?
Однозначного ответа у меня нет. Но некоторую мысль, все же, озвучу. Мы видим, что это почти финал всего Евангелия от Матфея. Я имею в виду текст, конечно же. То есть, все, что мы здесь читаем, происходит незадолго до последней пасхи Иисуса, на которой Он стал жертвенным агнцем. И, если мы читаем внимательно все, что написано у Матфея, то можем заметить, что по мере приближения этой самой пасхи, Иисус действует все более агрессивно. Он, буквально, провоцирует религиозников на то, чтобы те выполнили пророчества. С другой стороны, у Него действительно остается совсем мало времени, и ученики должны, наконец, перейти «на новый уровень». Опека над учениками заканчивается, Иисус «выталкивает их из гнезда». То, что раньше Ему приходилось делать с оглядкой на своих «желторотиков», сменилось необходимостью учить их действовать самих. Они «пишут диплом».
Итак, Иисус в Храме и действует здесь очень агрессивно. При этом, как мы видим, никакая охрана не включилась, только священники подошли и поинтересовались ( . ), какое Он, Иисус, имеет на это право. Знаете, что я здесь вижу? Не знаю, как вам, но передо мной рисуется следующая картина.
Храм. Все идет своим чередом. Вдруг шум, гам. Если попытаться присмотреться, видно группу брутальных ребят, которые ведут себя нагло. Один из них, среднего роста, явно лидер, бьет всех кнутом и кричит что-то. Все разбегаются, кричат. Охрана? Да что может пара здоровяков против бригады боевиков? И только прислушавшись к крикам лидера можно понять, что же ему не нравится. И мы даже наполняемся к Нему симпатией. Так и хочется сказать: «Наконец-то кто-то сказал правду и встал за простых людей». Ну, еще и поаплодировать.
А священники? А что они могут. В храм ввалилась банда (с их точки зрения), против которой у них нет никаких шансов. Они, конечно, могут что-то лепетать, даже возмущаться, только, кто на них обратит внимание? Можно позвать римских солдат. Они бы быстро навели порядок. Да только одна проблема. В Храм им вход закрыт. Впустить римлянина в Храм — равносильно осквернению Храма. Так что, разбираться придется своими силами. А своих сил, явно не достаточно. Слишком «крутая» бригада у Иисуса.
Чем вам не наши девяностые? Разница лишь в том, что кожанки в то время еще не придумали. И еще, бригада Христа действовала, не нарушая закона, а на стороне закона. Что-то типа разных национальных бригад за порядок на улице сегодня. Например, отряды казачества.
Мы поговорили о ситуации в целом, пора перейти к главной причине нашего чтения данного отрывка. Итак, Иисус цитирует текст из Ветхого Завета.
3 Да неговорит сын иноплеменника, присоединившийся к Господу: «Господь совсемотделил меня от Своего народа», и да не говорит евнух: «вот я сухоедерево».
4 Ибо Господьтак говорит об евнухах: которые хранят Мои субботы и избирают угодное Мне, икрепко держатся завета Моего, —
5 тем дам Я вдоме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям; дам имвечное имя, которое не истребится.
6 И сыновейиноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имяГоспода, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердодержащихся завета Моего,
7 Я приведуна святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их[будут] благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвыдля всех народов.
Давайте посмотрим, как Исайя передает слово Божье. О чем, вообще, говорится в данном тексте? Что именно имеет в виду Иисус, и почему Он цитирует именно этот текст? Итак, в самом начале цитируемого отрывка мы читаем следующее:
Да не говоритсын иноплеменника, присоединившийся к Господу: «Господь совсем отделилменя от Своего народа», и да не говорит евнух: «вот я сухоедерево».
(Ис.56:3)
Здесь сообщение для двух категорий людей. Для «сына иноплеменника, присоединившегося к Господу» и для евнуха. Первый, как не сложно догадаться — выходец из язычников, который присоединился к народу Божьему. Второй — «сухофрукт». То есть, человек, который по общепринятому мнению не способен к деторождению. И к первому и второму человеку всегда пренебрежительно унизительное отношение. И тот и другой — чужие. Но еще через Исайю Бог говорит к тем, кого евреи считают «неполноценными» или «нечистыми», несмотря на то, что они уже присоединены или всегда были присоединены к священному народу.
Так вот, фраза, которую Иисус постоянно повторяет в Храме, это слова Бога об отверженных. Не о торговле, а о тех, кого народ Израиля отвергал. И те слова, что цитирует Иисус, говорят нам, что Храм именно им, то есть, отверженным предназначался. Здесь их место, место, где они могут (судя по смыслу ветхозаветного слова) привести свои доводы перед Богом, место, где Бог их собирается слушать.
Иисус произносит слова Бога, которые сообщают, что Бог собирается именно этим отверженным, при условии, что они чтут Бога, дать лучше место в Храме, и лучшее имя. Под именем понимается почет, слава. Но самое главное, не просто лучшее имя и место, но лучшее, по сравнению с самими евреями!
Бог утверждает, что Он приведет их в Свой дом и «обрадует» их. И Дом Его будет называться домом молитвы для всех народов. И главное здесь не то, что Его дом — это дом молитвы. А то, что это дом молитвы «для всех народов». Именно «всенародовость» является здесь главнейшим посланием в пророчестве Исайи. Причем, под «всеми народами» подразумеваются те, которые с точки зрения праведного еврея нечисты. То есть иноплеменники и евнухи.
И вот, Иисус в Храме, со своим «боевым отрядом». Что Он должен видеть в Храме? Он должен видеть исполнение пророчества, где разные иноплеменники, принявшие веру в Бога, и евнухи находят утешение, и славу. Но вместо этого Он видит торговцев и «святых». Здесь нет ни одного иноплеменника или евнуха. По-простому здесь нет никого, кто был бы недостоин. То есть, именем Божьим прикрываются не те, кому обещано, а те, от кого и хочет защитить Бог тех самых иноплеменников и евнухов.
Итак, почему же Иисус вышел из себя? Первая мысль, которую я уже озвучил — ученики готовы перейти на новый уровень. Вторая — ученики уже стали настоящим боевым отрядом. Это не сборище плачущих и слабых поклонников, это отряд, способный к некоторым действиям. Конечно, от них этого не требуется. Конечно, Царство Божье не в мышцах и не в кулаках. Однако через вот такую, странную, на первый взгляд, акцию Иисус уже показывает, ради кого вообще все делается. Иисус и его боевой отряд пришел сюда защитить простых и отверженных. Дом этот создавался для них, а не для того, чтобы этих несчастных обирать и прессовать.
on Среда, 10 июля 2019. Posted in obshchaya
Без посещения богослужений, без церковных таинств немыслима жизнь христианина. Храм это сакральное место пребывание Святого Духа. Из церкви, по слову евангельскому, можно выйти или «оправданным, или осужденным».
«Многие скорби посылаются разговаривающим в храме» , говорил преподобный Амвросий Оптинский.
Скорби – естественное следствие греха, как цирроз у алкоголика. Посылаемые нам скорби это не гнев Божий по отношению ко грешащему человеку – Бог есть Любовь и только Любовь. Скорби свидетельствуют о том, что в нашей духовной жизни что-то неблагополучно. Скорби – это свидетельство того, что мы ещё духовно живы, призыв задуматься о том, что происходит в духовной жизни. Скорби понуждают покаяться, то есть изменить свою жизнь. Скорби – это милость Божия, это наша духовная чувствительность.
Оптинский старец преподобный Амвросий славился необыкновенной добротой и лаской ко всем приходившим к нему за духовным советом. Но, когда это было необходимо преподобный старец умел быть взыскательным, строгим и требовательным. Поэтому у любящего батюшки есть грозное высказывание, которое часто любят размещать в притворах православных храмов: «Многие скорби посылаются разговаривающим в храме». Безусловно, святой имел в виду разговоры во время богослужения.
Типичная картина: перед тем как причастить пришедших в храм мирян в алтаре причащаются священнослужители, и в литургии как бы наступает пауза. На клиросе в это время обычно читают правило перед причастием. А прихожане. это время даже давно воцерковлённые православные считают как бы специально отведённым для того, чтобы пообщаться с друзьями, которых не видели с прошлой воскресной литургии, обменяться новостями.
А ведь в это время горит свеча на солее, Христос уже не престоле.
Во время причастия, буквально подходя к столику с запивкой, уже начинают болтать между собой. А те, кто не принимает Таинство Причастия в этот день, продолжают свои важные разговоры. После проповеди священник благословляет читать благодарственные молитвы, но их подчас невозможно услышать за поднимающимся галдежом. «Дом Мой домом молитвы наречется…»(Мф. 21:13).
Мы приходим в храм для участия в литургии, в совместной молитве. «Душа молитвы – внимание», – говорит святитель Игнатий Брянчанинов («Аскетические опыты. О молитве» 8-2_13). Поэтому согрешают те, кто во время богослужения отвлекаются от молитвы разговорами, хождением.
Можно добавить, что каждый из нас готовясь к исповеди, читал о том, что разговоры, хождение во время богослужения и даже вроде бы вполне «законные» действия во время богослужения (приложиться к иконам, если вы не сделали этого до службы, поставить свечи или попросить кого-то поставить ваши свечи) тоже являются грехом и требуют покаяния.
Богослужение – это общая молитва, а молитва требует внимания и сосредоточенности. Кстати, в одном из многочисленных сборников «Православные чудеса в ХХ веке» есть история о том, как одна женщина во время чтения Евангелия приложилась к иконе святителя Николая Чудотворца, а святитель из иконы сказал ей, что он молится, а она ему мешает.
Даже в промежутках между службами и вообще в здании церкви без особой нужды не следует допускать никаких громких переговоров, никаких рассказов о новостях и тому подобное.
Здесь всем тем, которые пришли молиться, следует или молиться, или в ожидании начала богослужения хранить тихое молчание, по примеру той тишины, какая всегда бывает на небе.
Нельзя во время самой службы вести себя неблагоговейно, например, переходить с места на место, смеяться, громко кашлять, шептаться и вести посторонние и праздные разговоры — это вина тяжкая.
По сути дела, это значит вести как бы свою службу, когда идет служба Божия; оказывать очевидное неуважение к богослужебному чтению, пению и священнодействиям.
Помните! «Страшно сие место! это не иное что, как дом Божий…» (Быт. 28,17).
В церкви «Кифа» города Солнечногорска прошла интересная лидерская встреча. Служитель благовещенской церкви Новое Поколение Петр Мушель общался с подмосковными служителями на тему «Молитва». Он подробно раскрыл тему личной и общей молитвы, что послужило новому росту и развитию церкви. Практическая часть состоялась в среду на служении. Бог сильно посетил собрание в это время.
«Молитва – это большая ответственность перед Богом, ведь именно по молитвам Он отвечает и действует в Церкви. Именно молитва должна предшествовать добрым делам и мероприятиям. Молитва является диалогом с Богом, и через общение с Ним мы понимаем Его волю и намерения. Нельзя недооценивать молитву и относиться к ней поверхностно, потому что через молитвенное бремя строится всякое служение в Церкви и жизнь верующего», — назидал Пётр.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Также он говорил о том, что у молитвы всегда есть цель, и она не должна быть поверхностной (молитва ради молитвы). У Церкви от Бога есть конкретные задачи и цели, поэтому молиться нужно целеустремленно, вооружившись словом Божьим и пророчествами, неотступно промаливать все сферы, которые указал Господь.
После общей вступительной части о молитве Петр делился с прихожанами своим молитвенным списком, уделил много времени примерам молитв и молитвенных нужд, рассказывал, как устроено молитвенное служение в благовещенской церкви, отвечал на вопросы присутствующих. Затем служение перешло в молитву. Народ молился за город и за нужды Церкви. За некоторых служителей Петр молился отдельно, были высвобождены пророчества в их судьбы.
На служении в среду Петр Мушель поделился словом на тему «Сделайся подражателем». В своей проповеди он затронул фундаментальную тему веры – сыновство, то состояние души и духа, которое необходимо каждому верующему в Господа.
«Мы в церкви, для того чтобы встречаться с Богом и нести Его огонь всему миру. Нельзя быть безразличным и теплым христианином, но, напротив, нужно возгораться духом и пламенеть для Господа. Для успешного служения Богу каждый служитель должен уразуметь и понять Божью истину. Слово Господне должно быть доступным и понятным для нас, иначе церковь не сможет исполнять волю Господню, но будет находиться во мраке и лжи сатаны. Мы должны познавать Бога и принимать Его небесный мандат сыновства».
На основании Евангелия от Иоанна 5:19 Петр доказывал, что
настоящий сын воспроизводит то, что сотворено отцом. Как дети подражают своим отцам, так и христиане должны подражать Богу, должны быть похожими на Него как Его дети. Чтоб угодить Богу, нужно делать то, что Бог хочет. Сын делает то, что делает Отец. Когда ты познаешь сыновство, то Бог может тебе передать свою власть и силу. Из сынов Он делает поклонников и молитвенников.
«Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села». (Деяния св. Апостолов 9:40)
«Придя же в дом, не позволил войти никому, кроме Петра, Иоанна и Иакова, и отца девицы, и матери. Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит. И смеялись над Ним, зная, что она умерла. Он же, выслав всех вон и взяв ее за руку, возгласил: девица! встань. И возвратился дух ее; она тотчас встала, и Он велел дать ей есть.» (Евангелие от Луки 8:51-55).
Апостол Петр воспроизвел все то, что видел у Христа, поэтому происходили чудеса.
Через учеников Иисуса произошла передача помазания в Церковь, в народ, потому что они были послушны и подражали Христу во всем. И сейчас христианам необходимо подражать Христу и подражать своим наставникам. «Бог не будет помазывать непослушных людей, Он будет помазывать верных сынов. Если мы в церкви, значит мы предназначены для Бога. Его помазание, и сила сходят на нас, если мы твердо уповаем на Него», — заключил Петр.
Служение завершилось молитвой в огне Святого Духа и глубоким поклонением Господу.
Пресс-центр Местной религиозной организации Церкви Христиан Веры Евангельской (пятидесятников) «Кифа» г. Солнечногорска Московской области.
и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников
Беседы на Евангелие от Матфея.
Как же он делается вертепом разбойников? Когда мы допустим войти и поселиться в душах юношей низким и грубым пожеланиям и всякому распутству. Такие помыслы свирепее разбойников, отнимая у детей свободу, делая их рабами безумных страстей, поражая их со всех сторон и нанося душе их множество ран. Поэтому каждодневно будем заботиться об этом и, пользуясь словом, как бичом, будем изгонять все такие страсти из их души, чтобы дети были в состоянии вместе с нами принять участие в высшей жизни и совершить всякое в ней служение. Не видите ли, как живущие в городах, лишь отнимут детей своих от груди, тотчас заставляют их носить масличные ветви, делают их судьями состязаний, начальниками этих состязаний и хоров? Так будем делать и мы: с раннего возраста будем вводить их в жизнь небесную, потому что эта земная жизнь требует только трат, а пользы никакой не приносит.
Пять слов об Анне. Слово третье.
и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников
Но и теперь есть такие, которые, приходя в священную церковь, однако не восходят, но, правильнее будет сказать, — понижают представляющую небо Церковь; это — те, которые приходят в храм ради встречи и разговоров друг с другом, и товары выставляют и заказывают: ибо они — подобны друг другу; потому что, одни — товары, а другие слова выставляя, обмениваются друг с другом (одни — словами, другие — товарами); и как одних, некогда Господь решительно изгнал из оного храма, говоря им: «Храм Мой, храм молитвы наречется: вы же сотвористе его вертеп разбойником», — так и других Он отверг сим выражением, показывая, что это — не восходящие в церковь, хотя бы и ежедневно приходили.
Омилия 2. В Неделю притчи Господни о мытаре и фарисее.
и глагола им: писано есть: храм Мой храм молитвы наречется: вы же сотвористе и вертеп разбойником
и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников
и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников
и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников
и глагола им: писано есть: храм Мой храм молитвы наречется: вы же сотвористе и вертеп разбойником
И глагола им: писано есть: храм Мой храм молитвы наречется
Вы же сотвористе и вертеп разбойником
Разбойниками назвал торговавших в нем, потому что они были, подобно разбойникам, любостяжательны или потому что продаваемое бралось из хищений и обманов. И Иеремия написал: еда вертеп разбойником есть дом Мой… (Иер. 7:11).
Толкование на Евангелие от Матфея.
и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников
(Мк. 11:17; Лк. 19:46). Выражения в приведенной цитате, взятой из Ис. 56:7 и Иер. 7:11, у всех синоптиков разные. Из Ис. 56:7 заимствована здесь только последняя часть стиха, которая в еврейском представляет весьма незначительную разницу от LXX, и притом только по расстановке слов. Евр (букв.): “ибо дом Мой, дом молитвы будет назван для всех народов” LXX: “ибо Мой дом будет домом молитвы назван для всех народов.” Цитаты из Исаии у Матфея и Марка буквально сходны с LXX; но у Луки сильное различие как от LXX, так и еврейского. У Матфея цитата из Исаии не полна: он пропускает слова “для всех народов,” как и Лука, а Марк эти слова добавляет. Пропуск у Матфея и Луки очень интересен в том отношении, что они выпустили эти слова, может быть, не случайно, а потому, что им казалось неверной фактически мысль, что храм был домом молитвы “для всех народов” или, что почти одно и то же, “для язычников.” Марк же здесь будто бы переступил границы и “завел цитацию слишком далеко.”
Толковая Библия.
и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников
Ст. 12-13 И войдя Иисус в церковь, изгна вся продающия и купующия в церкви, и трапезы торжником испроверже, и седалища продающих голуби. И глагола им: писано есть: храм Мой храм молитвы наречется, вы же сотвористе и вертеп разбойником
Беседы на Евангелие от Матфея.
Ст. 12-13 И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников
Храм – это обиталище Бога, следовательно – домъ молитвы, ибо с Богом общаются прежде всего молитвой. Если в храм входят с корыстолюбивым, сребролюбивым желанием, то храм превращается в вертепъ разбойниковъ. Боголюбивая молитва – это выражение и излияние боголюбия. Самостная молитва – это слуга грехолюбивого самолюбия. Настоящая молитва всегда богоустремленна, и поэтому человеколюбива, потому что всегда помогает и умножает то, что есть в человеке божественного и богоустремленного. Поскольку храм – дом молитвы, он есть тем самым школа бессмертности человеческой, школа беспредельности человеческой, школа вечности человеческой ибо он обессмертствует, обезграничивает, овечнует то, что в человеке есть богоустремленного, богообразного.
Толкование на Евангелие от Матфея.
Вы церковь Бога Живаго (2 Кор. 6:16): ναός, temple, храм. Дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников. Ты — Церковь: душа постоянно на коленях (на молитве), все существо в постоянном богослужении; если перестанет молитва, то как я буду жить завтра? — Входишь в разбойничьи расчеты, в вертеп, в который превратили церковь. Церковь для молитвы, не для разбоя. Разбойничает с душой культура, цивилизация, ибо она вносит в душу вещественное, царство вещей: деньги, яства, голубей, книги (см.: Ин. 2:14), — и из дома Отчего делает вертеп разбойников… Вещи мы внесли в душу, о, Господи, в дом Твой. Ведем разбойничьи расчеты… Твои вещи мы выкрали, на все налепили свои ярлыки, образ наш — человеческий, разбойнический. Господи, да приидет Царствие Твое и да изгонит разбойников из души моей.
Подвижнические и богословские главы.
Ст. 12-13 И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано: «дом мой домом молитвы наречется »; а вы сделали его вертепом разбойников
Толкование на Евангелие от Матфея.
Ст. 12-13 И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им; написано: дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников
Толкование на Евангелие от Матфея.
И вниде Иисус в церковь Божию и изгна вся продающыя и купующыя в церкви, и трапезы торжником испроверже и седалища продающих голуби
Будь внимателен к себе, дабы ради выгоды, пустого удовольствия или преходящей славы не высказаться тебе о чем–либо неизреченном и не быть изверженным из священных притворов, уподобившись продающим в храме птенцов голубей.
Умозритель, или к тому, кто удостоился ведения.
И вниде Иисус в церковь Божию и изгна вся продающыя и купующыя в церкви, и трапезы торжником испроверже и седалища продающих голуби
Подобное говорит и Иоанн, но он говорит в начале Евангелия, а Матфей и другие – под конец. Очевидно, что Христос совершил это дважды и в различное время. Тогда иудеи говорили Ему: кое знамение являеши нам? – а теперь они молчат. И обрати внимание на их небрежность: они торговали в храме. Одни продавали нуждающимся необходимое для жертвоприношения, т.е. овец, волов, голубей, как объявил Иоанн, и другое подобное, а другие – покупали. Торжники (κολλυβισται) – это люди, имеющие мелкие деньги; их также многие называют меновщиками, потому что κολλυβος мелкая монета и κολλυββιζω – значит «менять». Итак, Христос вошел в храм с большой властью, как Домовладыка, и удалил вышеупомянутых и все вышеупомянутое, показывая Свою власть над всем, которую Он, как Бог, имел, и смелость, так как был безгрешен, – затем, заботясь о благолепии Своего храма, – показывая отвержение кровавых жертв, и научая нас смело действовать в защиту Церкви.
Толкование на Евангелие от Матфея.
И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей
Об очищении Христом иерусалимского храма здесь говорится во второй раз. О первом очищении рассказано было Иоанном (2:13-22). События, рассказанные евангелистами, так сходны, что подавали повод не только к обвинениям евангелистов в так называемых передержках, но и к глумлениям и издевательствам по поводу того, что они здесь совершенно перемешали одно и то же событие, относя его то к началу служения Христа (Иоанн), то к концу (синоптики). Такие возражения делались, по-видимому, не только в новое время, но и в древности, и вызывали опровержения. Так, обсуждая этот факт, Златоуст утверждает, что были два очищения, и в разное время. Это видно и из обстоятельств времени, и из ответа иудеев Иисусу. У Иоанна говорится, что это случилось в самый праздник Пасхи, а у Матфея — задолго до Пасхи. Там говорят иудеи: каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать? А здесь молчат, хотя Христос и укорил их, — молчат потому, что все уже дивились Ему.
Толковая Библия.
И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей
Из всех колен ваших, чтобы водворить там имя Свое, к этому обиталищу Его обращайтесь и туда приходите. [Тора, «Дварим», «Рээ», 12:5]
Общая душа разделяется на двенадцать колен, потому что она состоит из четырехбуквенного имени Творца «юд-кей-вав-кей» (так называемого АВАЯ), а каждая из этих букв включает три линии: правую, левую и среднюю.
Четыре на три дает двенадцать частей, т.е. двенадцать колен, двенадцать видов всевозможной работы по исправлению желания, которые вместе должны соединяться в одно единое целое.
То место, на котором работают все двенадцать колен, и должно называться Третьим Храмом – обиталищем Творца. Ведь там, где соединяются над-эгоистические желания, чаяния, устремления всего человечества, и находится Творец, как сказано: «И дом Мой, домом молитвы наречется для всех народов мира».
О двух предыдущих Храмах этого не говорилось, потому что они, являясь предварительными, должны были быть разрушены и восстановлены в виде Третьего Храма, построенного в наших сердцах. Далее.
Пока что мы только начинаем распространять эту идею на весь мир. Но толчок дан. Мы уже «поехали» в этом направлении.
Когда я был молодым и находился рядом с моим учителем, мне казалось, что это вот-вот произойдет, а сейчас я понимаю, что надо идти и надо работать. Ведь каббалисты работали над этим все тысячелетия, и не входили ни в панику, ни в депрессию, ни в отчаяние.
Они знали, что должны положить свой камешек в общую картину: еще и еще привлекать людей, рассказывать, показывать, хоть как-то формировать их, направлять на видение будущего общего состояния, где мы можем в нашем общем сердце раскрыть единого Творца.
Мы живем в прекрасное время, когда совершаем переход из абсолютного скрытия высшего мира в его постижение! Мы говорить начинаем об этом мире, разрабатывать методику его раскрытия и везде распространять ее и на себя, и на народы мира.
Конечно, для этого требуется время. Я надеюсь, что у моих учеников будут свои ученики, которые продолжат эту работу, – в этом я абсолютно уверен. А вот когда она воплотится, зависит уже от нашей настойчивости.
Из ТВ программы «Тайны вечной Книги», 30.06.2016
21.12. И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей,
21.13. и говорил им: написано, – дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников.
21.14. И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их.
21.17. И, оставив их, вышел вон из города в Вифанию и провел там ночь.
21.18. Поутру же, возвращаясь в город, взалкал;
21.19. и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла.
21.20. Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница?
(Мф. 21, 12–14, 17–20)
В греческом тексте Нового Завета есть два слова «ναός» [наос] и «ιερόν» [иерон], которые переводятся как «храм», и в обоих случаях это правильный перевод, но значения данных слов существенно различаются между собой. Словом «наос» обозначается небольшое здание, которое включало Святое и Святое Святых, в которые мог входить лишь первосвященник, да и то лишь в день очищения. Но сам этот храм был окружен огромным пространством, на котором были расположены последовательно множество дворов – именно они и обозначаются словом «иерон».
Святое и Святое Святых окружал двор священников, в который могли войти только священники и где находились: большой жертвенник всесожжения, жертвенник для курения, семисвечник, стол для хлебов предложения и большой медный умывальник.
Перед двором священников располагался двор израильтян, в который входили через Никаноровы ворота – большие бронзовые ворота, которые открывали и закрывали двадцать мужчин. В этом дворе собирался народ для храмовых служб. Его предварял двор женщин, в который вели Красные ворота, через которые мог пройти каждый израильтянин. Самым первым храмовым двором был двор язычников, в который мог войти каждый, но дальше которого язычникам запрещалось проходить под страхом смертной казни.
Именно здесь, во дворе язычников, и произошло описанное евангелистом Матфеем событие изгнания Иисусом Христом продающих и покупающих. Этот двор всегда был полон народа, там всегда кипела деятельность, но в дни пасхи он особенно заполнялся паломниками. Не только иудеи, но и язычники в эти дни стремились посетить величественный храм, чтобы воочию увидеть всю его красоту.
Здесь же во дворе язычников меняли деньги для уплаты храмового налога в полшекеля. Налог мог быть уплачен только иудейской монетой из серебра высокого качества. Порченые монеты, монеты с обрезанными краями или из языческих стран не принимались, а потому меновщики обменивали неподходящие деньги на требуемые монеты.
Тут же предлагали и жертвенных животных. Иудею, жившему на большом расстоянии от храма, было затруднительно доставить животное в Иерусалим. И для удобства паломников непорочных животных продавали прямо в храме, а точнее, во дворе язычников.
Этот двор был единственным местом в храме, куда могли войти язычники. Не все они приходили только посмотреть. Были и те, которые приходили помолиться и почтить Бога. Но в этом крике продажи и торговли, среди воркования голубей и блеяния овец, молиться было невозможно. Люди, искавшие присутствия Божьего, были лишены этого, находясь в доме Божьем.
Именно поэтому Спаситель выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, – дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников (Мф. 21, 12–13).
Как пишет преподобный Иустин (Попович): «Храм – это обиталище Бога, следовательно – дом молитвы, ибо с Богом общаются прежде всего молитвой. Если в храм входят с корыстолюбивым, сребролюбивым желанием, то храм превращается в вертеп разбойников».
Глубоко символично было и то, что Господь сделал со смоковницей. Подойдя к ней в надежде подкрепиться плодами, Спаситель не нашел на ней фруктов. Его приговор стал кардинальным: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла (Мф. 21, 19). Это действие стало прообразом судьбы Иерусалимского храма, не приносящего плодов молитвы.
Александр Павлович Лопухин, рассуждая о чуде, замечает, что «на смоковнице не было даже и незрелых плодов, а были только листья. Это показывает, что состояние дерева было уже само по себе ненормально, что ему угрожала гибель, и, вероятно, в тот же год. Подобные обстоятельства известны всем садоводам. Больные и обреченные на гибель плодовые деревья не приносят обыкновенно плодов, хотя и бывают покрыты листьями».
Сегодняшнее евангельское чтение, дорогие братья и сестры, открывает нам, насколько важно человеку для подлинной, здоровой духовной жизни принимать участие в храмовой совместной молитве. Но наиболее важным является состояние самого человека, приходящего в храм. Если мы спешим к Богу только ради корысти, желания получить выгоду для себя, не отдавая ничего взамен, не принося плодов веры, – мы уподобляемся бесплодной смоковнице, умирающей и засыхающей.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Но если мы не размениваемся на суету, не запираем благодать Святого Духа в клетку своего бездействия, а опрокидываем со Христом греховные скамьи, на которых мы привыкли почивать, позволяя Спасителю действовать в храме нашей души, то Он сможет исцелить в нас и хромату веры, и слепоту надежды, дабы мы твердо и ясно шли прямым путем в Царство Божие.
Добрый день. Меня зовут Екатерина. Я верующий человек, хожу в церковь, верю в Бога и Христа спасителя.Данный сайт был создан как хранилище различных молитв, которые мне удалось найти.
Сайт не призывает к действию. Если вы нашли материалы оскорбляющие Ваше чувство верующего, то напишите мне в контактную форму, он будет удален.