Псалом мог быть написан по одному поводу с псалмом IV, т. е. во время бегства от Авессалома из Иерусалима, когда Сови, Махиром и Верзеллием ввиду войск Авессалома было принесено пропитание для Давида и его спутников (см. Пс.22_5 ст., ср. Пс. 4:8 ). Есть здесь косвенный намек, что Давид чувствует некоторую вину пред Господом (Пс.22_3). А мы указывали, что в большинстве псалмов происхождения из времени гонений Авессалома или прямо, или косвенно выражается Давидом сознание своей виновности пред Богом.
Господь мой пастырь, покоящий меня и оберегающий даже в долине смертной (1–4). Он пред врагами приготовил мне трапезу, оказал милость, которая да охраняет меня во все дни моей жизни (5–6).
Пс.22:1 . Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:
«Господь – пастырь мой» – основная мысль псалма, подробно раскрытая во всем его содержании. Как пастырь, Господь охраняет и питает Давида.
Пс.22:2 . Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,
«Злачны е пажит и» – луга, поросшие богатой травой, на которые пастухи выгоняют свои стада. «Вод ы тихи е», покойные, не бурно текущие, образовывающиеся от сильных дождей, которые потом быстро же и высыхают, а источники не пересыхающие, всегда текущие и доставляющие воду.
Пс.22:3 . подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.
«Подкрепляет душу» – своим попечением о Давиде Господь подкрепляет его, «душу мою» – гебраизм – «меня» . – «Направляет меня на стези правды» – разными фактами из жизни или откровениями своей воли через пророков указывает, в случае уклонений, истинный путь жизни. Так, напр., было после преступления с Вирсавией, которое обличил пророк Нафан. – «Ради имени Своего» – выражение, часто повторяемое в псалмах и вообще в Библии. Оно означает, что Господь, Который свят и не имеет в себе никакого недостатка, требует и от своих рабов – людей нравственной чистоты, почему и «направляет. на стези правды» , чтобы человек, как раб и сын Бога, своим недостоинством не унижал своего Господина и Отца Бога.
Пс.22:4 . Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня.
«Долин а смертной тени» – долина, полная опасностей для жизни от возможных нападений врагов. Это та долина, где он находился в данное время, полная опасностей от близости врагов. Давид верит, что Господь спасет его от смертных опасностей. – «Жезл и Твой посох» – орудия, которыми пастухи защищают свои стада от хищных зверей. Господь оберегает меня своей силой, как пастух овец посохом.
Пс.22:5 . Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.
«Умастил елеем голову» , благодаря посланной помощи я испытываю радостное настроение, внешним знаком чего на Востоке являлось умащение елеем головы.
Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.
Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.
Господь, Ты Пастырь мой (New) (исполнитель: Краеугольный камень )
Используйте ВКонтакте, Одноклассники или Facebook, чтобы связаться с друзьями и активизировать участников вашей социальной сети.
Войти через ВКонтакте» Господь — Пастырь мой; Я ни в чём не буду нуждаться. »
(Псалом 22:1)
Часто думаю я: что смогу без Тебя
Сделать в жизни я, Боже, хорошего?
Без поддержки Твоей,
А надеявшись лишь на себя?
Нет. Сама без Тебя я ничтожная.
Без Тебя нет и мира, и счастья душе,
И вздохнуть раз единый
Мне кажется тяжестью.
И я думаю, мысли собрав в тишине: неужель
Для меня это в жизни является важностью ?
Когда сердце изранит мне вражья стрела,
Ждёт душа моя Пастыря нежного —
Я не каюсь ничуть, почему обрела
Друга в жизни такого надёжного.
Он печётся о мне, охраняет от зла
И на пажитях злачных меня Он покоит.
Пастырь водит меня к чистым, тихим водам
И водою целительной душу напОит.
Если смертной долиною тени пойду я,
Будь Ты рядом со мною, не убоюся я зла.
Лишь в Тебе, о Спаситель, защиту найду я,
Жезл и посох Твои успокоят меня.
И в минуту страданий иль боли душевной
Ты Один сможешь руку ко мне протянуть.
И хоть трудно идти мне в долине плачевной,
Ты дашь силы, чтоб мне на пути не уснуть.
Наконец мне становится ясно, понятно :
Почему, Пастырь Добрый,
Ты любишь творенье Своё.
Охраняешь от зла, лишь бы жила я свято,
Лишь бы искренне славила Имя Твоё.
Лишь с Тобой мне не стрАшны житейские бури,
Ни шипы на пути и ни злой ураган.
И коль к небу свои направлять буду взоры,
Не потопит в пучинах греха океан.
Поведёшь Ты меня по житейскому морю.
Беспредельная тишь воцарится кругом.
Подымусь в небеса я орлом, с ветром споря,
Воспою песнь другим о величье Твоём.
И скажу я другим, чтоб без Бога ни разу
Не ступали, шагая по узком пути.
С Ним намного ведь легче становится сразу
В непосильном житейском бореньи идти.
С Ним прояснится неба лазурь голубая,
С ним вздохнётся легко и свободно,
И не будет тогда манить прелесть земная —
На душе будет с Богом отрадно!
«Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.
И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.»
(Евангелие от Иоанна 10:27-28)
1 Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:
2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,
3 подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.
4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.
5 Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.
6 Так, благость и милость [Твоя] да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.
Псалом Давида
Псалом мог быть написан по одному поводу с Пс IV, т. е. во время бегства от Авессалома из Иерусалима, когда Сови, Махиром и Верзеллием ввиду войск Авессалома было принесено пропитание для Давида и его спутников (см. 5 ст. ср. IV Пс 8 ст. ) Есть здесь косвенный намек, что Давид чувствует некоторую вину пред Господом (см 3 ст. ). А мы указывали, что в большинстве псалмов происхождения из времени гонений Авессалома или прямо, или косвенно выражается Давидом сознание своей виновности пред Богом.
Господь мой пастырь, покоящий меня и оберегающий даже в долине смертной (1-4). Он пред врагами приготовил мне трапезу, оказал милость, которая да охраняет меня во все дни моей жизни (5-6).
1 Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:
1. «Господь — пастырь мой» — основная мысль псалма, подробно раскрытая во всем его содержании. Как пастырь, Господь охраняет и питает Давида.
2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,
2. «Злачные пажити» — луга, поросшие богатой травой, на которые пастухи выгоняют свои стада. «Воды тихие», покойные, не бурно текущие, образовывающиеся от сильных дождей, которые потом быстро же и высыхают, а источники не пересыхающие, всегда текущие и доставляющие воду.
3 подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.
3. «Подкрепляет душу» — своим попечением о Давиде Господь подкрепляет его, «душу мою» — гебраизм — «меня». — «Направляет меня на стези правды» — разными фактами из жизни или откровениями своей воли через пророков указывает, в случае уклонений, истинный путь жизни. Так, напр., было после преступления с Вирсавией, которое обличил пророк Нафан. — «Ради имени Своего» — выражение, часто повторяемое в псалмах и вообще в Библии. Оно означает, что Господь, Который свят и не имеет в себе никакого недостатка, требует и от своих рабов — людей нравственной чистоты, почему и «направляет на стези правды», чтобы человек, как раб и сын Бога, своим недостоинством не унижал своего Господина и Отца Бога.
4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.
4. «Долина смертной тени» — долина, полная опасностей для жизни от возможных нападений врагов. Это та долина, где он находился в данное время, полная опасностей от близости врагов. Давид верит, что Господь спасет его от смертных опасностей. — «Жезл и Твой посох» — орудия, которыми пастухи защищают свои стада от хищных зверей. Господь оберегает меня своей силой, как пастух овец посохом.
5 Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.
5. «Умастил елеем голову», благодаря посланной помощи я испытываю радостное настроение, внешним знаком чего на Востоке являлось умащение елеем головы.
6 Так, благость и милость [Твоя] да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.
Господь — мой Пастырь (исполнитель: Алла Чепикова )
Используйте ВКонтакте, Одноклассники или Facebook, чтобы связаться с друзьями и активизировать участников вашей социальной сети.
Псалом Давида. Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:
Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,
подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.
Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.
Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.
Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.
22 псалом – один из самых известных в мире. Его перекладывают на музыку, им вдохновляются.
Многие делают акцент на такие слова из этого псалма: «Я ни в чем не буду нуждаться». Но разве христиане ни в чем не нуждаются? Нельзя сказать, что и сам Давид, написавший этот псалом, ни в чем не нуждался. У него была непростая судьба: и трудности, и взлеты, и падения. Почему же тогда царь Давид написал такие строки? Настоящая суть 22 псалма – в первых трех его словах: «Господь – Пастырь мой».
По этому поводу есть прекрасная притча
Жили два друга. Они росли рядом, как говорится, провели вместе одно детство на двоих. Когда же выросли, их пути разошлись. Один стал человеком искусства и уехал в большой город, пробился в театр, начал петь, с большим трудом сделал карьеру. А другой остался у себя в городке.
Бог призвал его, он уверовал и стал священнослужителем небольшой церкви. Всю жизнь добросовестно вел паству, проповедовал им Слово Божье, с кротостью и смирением служил людям, которые были рядом.
И вот пришла старость. Первый друг уходил на пенсию, и работники театра решили устроить в его честь банкет. Этот человек вспомнил своего старого друга и пригласил его. В конце банкета юбиляра попросили что-нибудь исполнить. Тот встал и исполнил 22 Псалом. Пел очень красиво. Все ему в конце пения аплодировали. Тогда он предложил своему старому другу: «Скажи что-нибудь». Друг поднялся, открыл Библию и, как у себя в церкви он делал много раз, очень спокойно начал читать строки этого же псалма: «Господь – Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться. »
Во время чтения всего псалма люди в зале молчали. А когда чтение закончилось, в зале стояла звенящая тишина. Люди что-то пережили во время чтения. Тогда поднялся сам юбиляр и сказал: «Я знаю этот псалом, а он (указывая на своего друга) знает Пастыря».
Вот настоящая суть 22 псалма – знать Пастыря.
О каком Пастыре повествует Давид?
Во втором стихе 22-го псалма написано: «Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим».
Речь идет о добром Пастыре, который знает, куда и в какой сезон надо вести стадо. Он знает, где есть свежая трава. Если сезон засушливый, он ведет в долины. А если дождливый – на пастбища.
Далее написано: «Подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего».
Оказывается, Он интересуется и душой, а не только плотью, чтобы накормить ее. Он укрепляет душу. Он хочет взрастить крепкую душу, цельный характер – человека, который держит удар, который может идти не один год к определенным целям, десятилетиями способен трудиться на своем поприще.
Далее читаем: «Если я пойду долиной смертной тени, не убоюсь зла. Твой жезл и Твой посох – они успокаивает меня».………………
Что такое долина смертной тени? Это время, когданачинают приходить сомнения: любит ли меня Бог? Когда рядом никого нет, когда ночь слишком длинная, тени сгущаются, тебя придавливает к полу, и кажется, что нет выхода. Тогда даже самый сильный человек может сломаться. Но наш Пастырь, Иисус Христос, придет, подскажет, утешит и поведет дальше.
Мудрость и строгость
Чем еще характеризуется Пастырь? Тем, что Он пасет, как правило, стадо овец, а не одну овечку.
Вот пример из жизни пастухов Казахстана. Степи Казахстана – достаточно жесткий климатический регион, там бывают и сильные морозы, и бураны. Когда начинается буран, пастух сбивает отару в плотную кучу. Он разворачивает овечек спиной к ветру, чтобы те не боялись. И таким образом они стоят в тепле, прижавшись друг ко другу, и даже не понимают, что вокруг бушует буря. Если же пастух по каким-то причинам не успевает это сделать, то овцы теряются в буране и погибают.
Подобным образом люди могут проходить свои «бураны», но при этом находясь в церкви, среди братьев и сестер, под мудрым руководством своего пастора церкви, которого направляет Пастыреначальник – Иисус Христос.
А теперь подумайте, каким образом пастух сбивает овец в плотную отару? Кого-то подгоняет криком, кого-то тихонько подталкивает, а кому-то приходится и «дать в бок». Такая овечка может подумать: «Что такое? Это добрый пастырь? Нет, я не люблю, когда меня в бок бьют». Но буран приближается, а овечка не видит этого. Тогда Пастырь еще раз подталкивает ее в бок, Он ведь не хочет, чтобы та погибла. И если овечка смирится и будет послушна, то выживет и потом вместе со всеми вновь станет на солнышке траву жевать.
Так и людям порой не нравятся обличающие проповеди, наставления священнослужителей или обстоятельства, через которые проводит Бог. Но если они поймут, что хочет сказать им Пастырь Добрый через все это, и сделают правильные выводы, то потом окажутся «при потоках вод».
Следовать за Пастырем
Еще один пример – о прибрежных районах Франции. Там тоже есть большие стада овец. Как правило, у овец, бегущих по камням за пастухом, израненные ноги, потому что они идут по скалистым берегам. Овцы травмируются, режут ноги, но такие травмы легкие, и пастух в дороге не обращает на них внимания. Он ведет овец к берегу моря, чтобы там они полизали очень полезную для них соль с камней. И уже там, на берегу моря, он врачует раны овцам.
Пастырь не будет нас всю жизнь носить на руках, человек должен прийти к некоторой самостоятельности в духовной жизни. К тому же, когда проходим через трудности, мы приобретаем выносливость. Важно в этот момент просто смотреть на Пастыря, не терять Его из виду, даже тогда, когда видно только Его спину. Зато когда мы придем к желаемой пристани, Он уврачует все наши раны.
Наше спасение как раз в этом и заключается: куда стадо, куда Пастух – туда и мы. Если же отклонимся, то потеряемся и можем в скалах этой жизни так заблудиться, что не найдем обратной дороги. А там, в скалах, и волков много. Они не будутдолго церемониться – нападут и съедят. Поэтому самое главное – не останавливаться на пути следования за Богом. Важно не обращать внимания на эти ранки, на то, что тебя еще не вылечили.Продолжай идти – и будешь спасен.
Есть в этом псалме еще очень интересные строки: «Ты приготовил предо мною трапезу…в виду врагов моих. чаша моя преисполнена».
В древние времена трапеза в присутствии врагов означала победу. Бог говорит: «Я приготовил для тебя победу!» И как бы ни выглядели твои обстоятельства, доверься Доброму Пастырю, Иисусу Христу, слушай то, что Он говорит, иди за Ним – и ты будешь победителем в любой ситуации. Поверь, что Он работает над твоим характером,ведет тебя сквозь все перипетии жизни,формирует тебя, чтобы вылепить человека, готового к Вечности.
Денис Иванов, пастор церкви «Вифания», пос. Кабардинка
Однажды дьявол решил похвастаться и выставил на всеобщее обозрение все инструменты своего ремесла. Онприкрепил к ним ярлыки, чтобы все знали, что это такое и какова стоимость каждого из них.
Что это была за коллекция! Здесь были и Кинжал Зависти, и Молот Гнева, и Капкан Жадности. На полочках были аккуратно разложены все орудия Страха, Гордыни и Ненависти. А на самой дальней полке лежал маленький неказистый и довольно потрепанный деревянный клинышек с ярлыком «Уныние». На удивление он стоил больше, чем все остальные инструменты, вместе взятые.
На вопрос, почему дьявол так высоко ценит этот предмет, тот ответил:
— Это единственный инструмент в моем арсенале, на который я могу положиться, если все остальные окажутся бессильными. Если мне удается вбить его в голову человека, он открывает двери для всех остальных инструментов…
Видео (кликните для воспроизведения). |
(на гимн № 123 в сборнике «Песнь возрождения»)
Господь – мой Пастырь, я ни в чем
не буду знать нужды.
На злачных пажитях меня
пасет Он в час мольбы.
Припев:
Господь – мой Пастырь. Аллилуйя,
аллилуйя, аллилуйя.
Господь – мой Пастырь. Аллилуйя,
аллилуйя.. Аминь.
Господь – мой Пастырь, я – Его
пропавшая овца.
В Нем освященный в мир иду
Небесного Отца.
Долиной смертной я пойду,
не убоюсь врагов.
Господь – мой Пастырь, Он меня
введет в чертог Отцов.
Господь, мой Пастырь, в жизни дни
пребудь всегда со мной.
Чтоб я не пал в земном пути,
пои святой водой.
Припев:
Господь – мой Пастырь, а в Нем я –
спасенный Божий сын.
Господь, мой Пастырь, аллилуйя,
аллилуйя.. Аминь.
Господь мой Пастырь (исполнитель: Blossoming Kids )
Используйте ВКонтакте, Одноклассники или Facebook, чтобы связаться с друзьями и активизировать участников вашей социальной сети.
Господь — Пастырь мой;
я ни в чем не буду нуждаться:
Он покоит меня на злачных пажитях
и водит меня к водам тихим,
подкрепляет душу мою,
направляет меня
на стези правды
ради имени Своего.
Если я пойду и долиною смертной тени,
не убоюсь зла, потому что Ты со мной;
Твой жезл и Твой посох —
они успокаивают меня.
Ты приготовил предо мною трапезу
в виду врагов моих;
умастил елеем голову мою;
чаша моя преисполнена.
Так, благость и милость
да сопровождают меня во все дни жизни моей,
и я пребуду в доме Господнем
многие дни.
Господь, Ты — добрый Пастырь
Владыка Всемогущий,
Ты охраняешь нас
Создатель Всемогущий.
Когда в пути несчастья
Ты нас всегда хранишь,
От бед ты нас укроешь
И в битве защитишь.
Ни в чем я не нуждаюсь
Ведь ты всегда со мной,
На пажитях покоишь
К воде идешь со мной.
Ты душу подкрепляешь
По стезям нас ведёшь,
Везде Ты защищаешь
И руку подаёшь.
Долиной смертной тени
Иду и небоюсь,
Ведь если что случилось
С тобою я сольюсь.
Твой жезл и твой посох
Меня всегда хранит,
И душу успокоит
В беде нас защитит.
В виду врагов трaпезу
приготовь Ты мне,
И голову елеем
Ты умостил вполне.
Твоя благость и милость
Меня сопровождает,
И во все жизни дни
Со мною пребывает.
Господь — ты Пастырь мой
С тобою мне легко,
Господь всегда со мной
Ведь я дитя его.
**Helen I**
К сожелению еще никто не добавил комментарий к даному материалу
«Псалом Давида. Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня. Ты приготовил предо мною трапезу на (в) виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.» (Пс. 22:1-6)
Псалом Давида — Песнь Давида. Интересный комментарий дает Раши: «Раввины сказали: где говорится: «Песнь Давида», он играл на своем музыкальном инструменте, и затем Шехина коснулась его. Цель этой песни — чтобы Святой Дух сошел на Давида. Там, где говорится: «Давида, песня» — Шехина коснулась его, и затем он пел песню.»
(A song of David: The Rabbis said: Wherever it says: “A song of David,” he would play and afterwards the Shechinah would rest on him. It is a song to bring the holy spirit upon David. And, wherever it says: “Of David, a song,” the Shechinah rested on him Нелли and then he recited a song. 1. Господь — Пастырь мой — «В эту пустыню, куда Я иду, я уверен, что я не буду нуждаться ни в чем.» (Раши Часто в Писании мы читаем о Господе как о Пастыре:
«И благословил Йосефа (Иосифа) и сказал: Бог, пред Которым ходили отцы мои Авраам и Ицхак (Исаак), Бог, пасущий меня с тех пор, как я существую, до сего дня,» (Быт. 48:15)
«Как стадо, вел Ты народ Твой рукою Моше (Моисея) и Аарона.» (Пс. 76:21)
«Как стадо… Моше и Аарон» – как овец не пускают под крышу, так и народ Израиля 40 лет после Исхода из Египта ходил по пустыне. Как овцам в пустыне не делают запасов, так и народ Израиля во время пребывания в пустыне не делал запасов (в пустыне израильтяне собирали манну ровно на один день). Как овцы идет туда, куда ведет их пастух, так 40 лет народ Израиля шел за Моше и Аароном (Танхума).» (Комментарий Меира Левинова http://machanaim.org/tanach/n3-thil/indn3_077.htm)
«Пастырь Израиля! внемли; водящий, как овец, Иосифа, восседающий на Херувимах, яви Себя.» (Пс. 79:2)
«Как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных.» (Ис. 40:11)
«Слушайте слово Господне, народы, и возвестите островам отдаленным и скажите: «Кто рассеял Израиля, Тот и соберет его, и будет охранять его, как пастырь стадо свое»;» (Иер. 31:10)
«то Я спасу овец Моих, и они не будут уже расхищаемы, и рассужу между овцою и овцою. И поставлю над ними одного пастыря, который будет пасти их, раба Моего Давида; он будет пасти их и он будет у них пастырем.» (Иез. 34:22-23)
«А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их.» (Иез. 37:24) и др.
«Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Йешуа (Иисуса) (Мессию) (Христа), да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Йешуа (Иисуса) Мессию (Христа). Ему слава во веки веков! Аминь.» (Евр. 13:20-21)
«Все наши праотцы были пастухами овец, и Мидраш говорит о них: «Кто ощущал себя подобным овцам? Это Авраам, Ицхак и Яаков…» И подлинная природа человека – его сущность – быть как овца, следующая за пастухом, у которой нет никаких вопросов и сомнений, ибо она проникнута абсолютным доверием.» (Рав Штерн. Имрей Ицхак. Цит. по: Самуил Ципен. И будут говорить, что это я… Не верьте. Рига, 2005, с. 273)
2. Покоит меня на злачных пажитях — «укладывает на лугах – дословно: в оазисах травяных уложит меня. Глагол «уложит» имеет значение продолжительного повторяющегося действия, что и диктует переводчику необходимость выбрать настоящее время с таким же значением.» ( =PSALMY¶ms =PSALMI&TAG=psalom23)
4. «Не убоюсь…» – одного праведника спросили, почему он не боится диких животных. Тот ответил, что если сердце человека преисполнено страхом перед Всевышним, то в нем не остается страха ни перед чем иным (Ялкуи Элиэзер).
5. Ты приготовил предо мною трапезу на (в) виду врагов моих; умастил елеем голову мою — Всевышний, благословен Он, как Хозяин дома проявляет гостеприимство и уважение к автору этих строк как самому дорогому гостю.
6. «Мне – только блага и милости Твои» – буквально: «Меня будут преследовать только блага и милости» – сейчас меня преследуют враги и беды, но по милости Твоей великой, меня будут преследовать только блага. «Наши благословенной памяти мудрецы сказали: «Почет преследует того, кто бежит от него». Вот пример: Давид не искал царства, но Всевышний через пророка нашел Давида и заставил стать царем над Израилем (Мальбим). (Подборка Меира Левинова http://machanaim.org/tanach/n1-thil/indn1_023.htm)
Мессия Йешуа сказал: «Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.» (Ин. 10:14-16)
Книга «ЖЕМЧУЖИНЫ ПСАЛМОВ» (загрузить)
- 27.10.2011. ***
- 23.10.2011. ***
- 21.10.2011. ***
- 20.10.2011. ***
- 10.10.2011. Господь — Пастырь мой. Псалом 22
- 09.10.2011. Ладо -2 сегодня
- 08.10.2011. Эту сказку написал мальчик.
- 07.10.2011. Мгновение счастья. притча.
- 06.10.2011. Любовь — психическое заболевание?
- 05.10.2011. Комлева Светлана
- 04.10.2011. Любовь немолодого человека Серый Волчара
- 03.10.2011. Наслаждение или Любовь?
- 02.10.2011. любимые стихи сегодня
- 01.10.2011. Очарование Юрий Богатырёв.
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2019 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Иисусова молитва является одной из первоначальных ступеней во время верования. Сила Иссусовой молитвы очень велика. Она направлена на прошение помилования у Господа Бога через Его Сына. Кроме этого молитва может стать ежедневным оберегом при любых жизненных трудностях.
Для того, чтобы обращение к Всевышнему было наиболее эффективно, следует изучить рекомендации, как научиться Иисусовой молитве. Для правильного прочтения теста нужно соблюдать несколько несложных правил:
- сосредоточиться на самом высказывании;
- отказаться от механического заучивания теста, а постараться понять смысл проговариваемых слов;
- просить о милости Господа лучше в спокойном и тихом месте;
- когда вера проникает глубоко в сознание, молиться можно и при активной деятельности;
- мысли должны быть направлены на веру, любовь к Господу и преклонение перед ним.
Кроме помилования, молитва читается также для снятия сглаза и выздоровления.
Текст Иисусовой молитвы на русском языке имеет и длинную, и короткую форму. В тексте описывается просьба человека о здравии, помиловании и спасении.
Господи, Иисусе Христе, Сыне и Слове Божий, молитв ради пречистой Твоей Матери, помилуй мя, грешнаго
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
Господи, Иисусе Христе, помилуй мя.
Молитва читается определенное количество раз, для чего используют четки. Словами такого священного текста начинают литургии и их завершают.
Так же заходите в нашу православную группу в телеграме https://t.me/molitvaikona
Используют Иисусову молитву для снятия порчи и сглаза. Для этого читают тест на протяжении месяца в полной тишине шепотом ранним утром.
«Сын Божий, Господи Иисусе Христосе! Огради меня Святыми ангелами, святыми помощниками, молитвами Богородицы, Матери всего, Животворящим Крестом. Защити меня силой святого Михаила и святых Пророков, Иоанна Богослова, Киприана, преподобного Никона и Сергия. Избави меня, рабу Божью (имя) от злословий вражеских, от колдовства и зла, Лукавых насмешек и чародейства, чтобы причинить зла никто не смог. Светом сияния Твоего, Господи, сохрани меня утром, вечером и днем, Силою благодати отврати от меня все нехорошее, Удали нечестия по напутствию Дьявола. Кто зло мне делал, с завистью смотрел, нехорошего желал, Тому пускай все назад вернется, от меня лихо уйдет. Аминь!»
Особенно часто порче поддаются маленькие дети. Для снятия негативного воздействия мама должна взять на руки малыша и проговорить:
«Иисусу Христосу я слово мое направляю, Защити дитятко мое родненькое от глаза нехорошего, От сильной похвалы да от зависти, Убереги ребеночка от людей посторонних, Спокойствие ему верни да покой. Аминь!»
После чего нужно сплюнуть через левую сторону и завершить текст словами:
«Порчу порченую сплевываю, сглаз нехороший снимаю. Аминь!»
Обращаются к Сыну Божьему с просьбой о выздоровлении. Молитва помогает окрепнуть не только духовно, но и физически, уравновешивает эмоциональное состояние и направляет на верный путь. Можно молиться за родного человека, который имеет тяжелую болезнь. В таком случае болеющий должен быть обязательно крещеным.
«О Господи, Создатель наш, помощи Твоей прошу, даруй полное выздоровление Божьей рабе (имя), омой кровушку ее лучами своими. Лишь с Твоей помощью придет исцеление к ней. Силою чудотворную прикоснись к ней да благослови дороги все ее к долгожданному спасению, исцелению, выздоровлению. Подари ее телу здравие, ее душе – легкость благословенную, ее сердцу – божественный Твой бальзам. Боль навсегда отступит и силы к ней вернутся, раны все заживут и придет помощь святая Твоя. Твои лучи с голубых Небес дойдут к ней, дадут ей защиту крепкую, благословят на избавления от болезней ее, укрепят веру ее. Да услышит эти слова мои Господь. Слава Тебе. Аминь»
Читают молитву крещеные люди. Но и те, кто не принял крещение, но глубоко верует, может прибегнуть к помощи Господа, при этом исполнение воли будет немного продолжительнее.
Иисусова молитва может стать чудодейственной только в том случае, если произносить ее с любовью, верой и искренним покаянием. Те, кто совершал таинство прошения с помощью этой молитвы, говорят о быстром действии и достижении желаемого.
Согласно пояснению, предложенному нам преподобным Арсением Каппадокийским, читать и слушать псалом 22 в православной традиции следует родителям, которые терпят неуважительное отношение от собственных детей. С чем связана такая рекомендация, можно понять, прочитав текст Давидовой песни: в ней псалмопевец молится Богу, претерпевая гонение от своего сына Авессалома.
Текст православного 22 псалма описывает момент, когда царю Давиду, испытывающему голод и жажду в пустыни, трое мужчин, которых звали Сови, Махир и Верзеллий, принесли еду и питье. Это событие подтолкнуло Давида написать песнь, в которой он размышляет над многообразием милостей, подаваемых Богом именно тогда, когда это крайне необходимо. Царь убежден, что Господь испытывает человека до тех пор, пока у него хватает сил, никому не посылая невзгод больше, чем он может вынести.
Примечательно то, что в тексте христианского 22 псалма Давид сравнивает Бога с добрым пастухом, заботящемся о Своем стаде – здесь напрашивается параллель с прошлым псалмопевца, который до помазания на царство был последним сыном в простой семье и много лет пас овец своего отца.
Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. Так, благость и милость Твоя да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.
Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит. На месте злачне, тамо всели мя, на воде покойне воспита мя. Душу мою обрати, настави мя на стeзи правды, имене ради своего. Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко ты со мною eси; жезл твой и палица твоя, та мя утешиста. Уготовал eси предо мною трапезу сопротив стужающым мне; умастил eси eлеом главу мою, и чаша твоя упоявающи мя, яко державна. И милость твоя поженет мя вся дни живота моего, и eже вселитимися в дом Господень в долготу днiй .
В IX–X веках до Рождества Христова известный пророк Давид написал знаменитый «Псалтырь» — молитвенно-благоговейные песнопения, описывающие историю Царствия Божьего, сокращённый вариант Священного Писания.
Псалтырь состоит из Псалмов – наставлений верующих на путь истинный, способствующий смягчению их душ, призывающий к единению. Недаром сам Иисус Христос на последней своей вечере пел псалмы, подчеркивая их значимость. Основная мысль всех песнопений – восхваление Господа Бога, дарующему любому нуждающемуся исцеление и спасение. Псалом 22 – яркое тому подтверждение.
Псалмы Давида, по мнению священнослужителей, имеют чудодейственную защитную силу, не раз помогая сомневающимся и блуждающим в темноте, указывая им путь истинный. 22 Псалом Давида рассказывает о том, как царь, находящийся в пустыне и страдающий от жажды и голода, был практически спасен тремя мужчинами, которые неожиданно принесли ему и еду, и воду.
Псалом 22 учит нас тому, что в любой сложной ситуации всегда найдётся выход, если уповать на Господа своего, верить в его защиту. Сегодня текст Псалтыря переведён на все языки мира, в том числе и на русский язык. Многие из верующих, желая понять глубокий смысл слов Давида, читают текст молитвы Псалома 22 и на церковнославянском языке.
1 Госпо́дь пасе́т мя, и ничто́же мя лиши́т
2 На ме́сте зла́чне, та́мо всели́ мя, на воде́ поко́йне воспита́ мя.
3 Ду́шу мою́ обрати́, наста́ви мя на стези́ пра́вды, и́мене ра́ди Своего́.
4 А́ще бо и пойду́ посреде́ се́ни сме́ртныя, не убою́ся зла, я́ко Ты со мно́ю еси́, жезл Твой и па́лица Твоя́, та мя уте́шиста.
5 Угото́вал еси́ предо мно́ю трапе́зу сопроти́в стужа́ющым мне, ума́стил еси́ еле́ом главу́ мою́, и ча́ша Твоя́ упоява́ющи мя, я́ко держа́вна.
6 И ми́лость Твоя́ пожене́т мя вся дни живота́ моего́, и е́же всели́ти ми ся в дом Госпо́день, в долготу́ дний.
1 Господь пасёт меня и ни в чём не даст мне нуждаться
2 на месте, где зелень обильна, – там Он меня поселил, у воды спокойной воспитал меня,
3 душу мою обратил, направил меня на пути правды ради имени Своего.
4 Ведь если я и пойду посреди тени смертной, не устрашусь зла, ибо Ты – со мною: жезл Твой и посох Твой – они меня ободрили.
5 Приготовил Ты пред лицом моим трапезу напротив теснящих меня, умастил елеем голову мою, и чаша Твоя опьяняет меня, как крепчайшая.
6 И милость Твоя будет следовать за мною во все дни жизни моей, и обитать мне в доме Господнем на долгие дни!
- Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:
- Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,
- подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.
- Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.
- Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.
- Так, благость и милость [Твоя] да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.
Читать Псалом 22 Псалтыря можно в различных ситуациях:
- перед важным событием, чтобы Господь вселил в вас уверенность;
- находясь в сомнениях и депрессии – читая медленно, с пониманием строки Псалома 22, вы поймете, что Отец наш обязательно подскажет вам истинный путь;
- выходя из дома, произнесите глубокомысленные слова молитвы «Господь — Пастырь мой», и этот день будет удачным для вас и окружающих;
- читайте Псалом ежедневно, а если нет такой возможности, то обязательно произносите молитву в период церковных праздников.
Псалмы являются бесконечным источником надежды на Господа, Пастыря всех людей. Давид писал свои песни в минуты глубоких душевных переживаний, причем одинаково страстные его песни и написанные в минуты скорби и горя, и созданные в результате счастливых и трепетных моментов.
Как и во всем Псалтири, эта песнь имеет духовный подтекст, поэтому толкование его занимает больше времени. При этом история написания его точно не известна и исследователи могут лишь выдвигать различные теории по этому поводу.
Считается, что написал его царь Давид во время своего бегства из Иерусалима от восстания, которое устроил его сын Авессалом. По этому поводу написано было несколько песней царем, в частности, четвёртая и сороковая. Пребывая в бегстве, царь и его приближенные много страдали, нуждаясь в крове и пище.
Другие псалмы царя Давида:
Исследователи утверждают, что песня была написана Давидом после того, как его слуги Махир и Верзеллий принесли пищу для всего общества царя и накормили людей. Именно поэтому Давид называет Господа Пастырем тут, в виду того, что Небесный Отец всегда заботится о своем стаде. А царю, который ранее пас овец, хорошо понятно, какую работу пастух выполняет и как он заботится об овцах.
На заметку! Это первая песнь, в которой Господь называется Пастырем, как позже будет изображен Христос (Который часто сравнивал Бога с пастухом в Своих притчах).
Тут же, несмотря на восхищение и благословение Господа, царь выражает некую вину перед Ним, как и во всех псалмах, которые были написаны в то время.
Интересные статьи о православии:
Считается, что болезнь царя, которая мучила его в то время, была дана ему в качестве наказания за некий грех и именно поэтому псалмы того периода отражают вину Давида, хотя прямо о ней конкретно в этой песне не говорится.
1 Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:
2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,
3 подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.
4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.
5 Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.
6 Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.
Толкование Псалтири часто затруднительно и для богословов, а простому человеку и вовсе бывает трудно разобрать некоторые слова и понять их значение. Именно поэтому важно параллельно с Писанием читать и толкование. Трудность толкования псалмов заключается в том, что некоторые исторические события невозможно восстановить, но именно они повлияли на создание того или иного текста.
Главная идея псалма 22 заключается в простом сравнении Господа с Пастырем. Исходя из него человек понимает, что независимо от того, что происходит в жизни — Господь заботится о нем. Он является охранником и кормильцем, слушателем и советчиком — Он скала и опора для человека. Господь всегда предоставляет Своим детям то, что им необходимо, будь то хлеб, вода или кров, а может и испытания, чтобы вернуть человека обратно к Пастыри.
Стоит также посмотреть на каждый стих псалма в отдельности:
В псалме также присутствует образ опасности и смерти, но лишь как контрастное сравнение с надежной защитой, которую человек имеет в Господе. Читая данную песнь, человек может быть спокоен — Пастырь с ним.
Псалом 22 используется при богослужениях и во время множества обрядов в православии и иудаизме.
В православной церкви он обязательно читается перед Причастием и во время покаяния. Красота слога и яркость образов сделало псалом привлекательным для режиссёров, поэтому его звучание можно услышать во многих фильмах («Терминатор», «Город грехов», «Титаник»).
Внимание! Среди народа существует ряд суеверий, которые утверждают, что псалом необходимо читать 40 раз для исцеления или решения какой-либо проблемы. Это всего лишь суеверия.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Следует помнить, что читать псалом можно в моменты утренних и вечерних молитв, когда хочется прославить и восхвалить Бога или, когда страх объял душу. Сколько раз читается этот текст совершенно неважно, важно лишь искреннее сердце человека.
Добрый день. Меня зовут Екатерина. Я верующий человек, хожу в церковь, верю в Бога и Христа спасителя.Данный сайт был создан как хранилище различных молитв, которые мне удалось найти.
Сайт не призывает к действию. Если вы нашли материалы оскорбляющие Ваше чувство верующего, то напишите мне в контактную форму, он будет удален.