Иудейская молитва как называется

На данной странице вы найдете детальное описание: иудейская молитва как называется - подобранную специально для Вас!

Молитвы и благословения в иудаизме

Как молитва помогает общению с Всевышним

Какие молитвы и благословения в иудаизме главные

Какие молитвы в иудаизме ежедневные

Тфила (молитва, соединение), личная и общественная молитва,обращение и общение, благодарение, благословение, кавана (направленность сердца), сидуры (молитвенники).

Молитва (на иврите тфила?) – это обращение человека к Всевышнему. Молитва – это способ нашего общения с Богом.

Каждый из нас ежедневно общается с родными, с друзьями, с людьми, которые нас окружают. И мы знаем, как важны в общении не только слова, но и жесты, интонации, выражение лица и многое другое. Они передают не только смысл сказанных нами слов, но и наши чувства и мысли.

Настоящая молитва – это разговор с Всевышним, приобщение к Нему. И чтобы этот разговор состоялся, произносимые слова должны совпадать с нашими мыслями и чувствами.

Ошибочно считать, что молитва – это, прежде всего, просьба чего-то у Бога. На самом же деле просьбы – это лишь незначительная часть молитв. Огромное же большинство молитв – это размышления о месте человека в мире, о его связи с Богом, а также выражение благодарности Всевышнему.

Каждый, произнося свою молитву, ощущает и свое единство с Богом, и свое единство с народом.

В иудаизме в молитвах есть две главные, исключительно важные части: «Шма» («Слушай») и «Амида?» («Стояние»).

Провозглашению единства Бога, выражению сущности иудаизма призвана «Шма».

«Шма Исраэ?ль! Адона?й Элохе?йну, Адона?й Эха?д!» – «Слушай, Израиль*! Бог наш Всесильный, Бог один!»(*обращение ко всем евреям – потомкам Яакова-Израиля).

С этих слов начинали еврейские дети учиться. Эти слова люди произносили в последние минуты жизни, подтверждая тем самым верность религии своих отцов. И сегодня, согласно традиции, еврей дважды в день должен сказать «Шма».

«Амида» выражает чувство благодарности Богу. Она читается три раза в день и обязательно стоя. Эта молитва имеет также другое историческое название – «Шмонэ-Эсрэ» («восемнадцать»), так как изначально содержала 18 благословений Всевышнему за все то, что составляет основы еврейской веры. Каждая благодарность заканчивается словами «Бару?х Ата. » («Благословен Ты. »).

Существуют еще много других благословений («брахо?т», в ед.ч. – «браха?»), не входящих в «Амиду». Все они начинаются словами «Барух Ата. ». В них мы благодарим Бога за конкретные возможности, которые Он предоставляет в будни и праздники.

Когда кто-то произносит благословение, окружающие в знак согласия и поддержки отвечают «амен».

Разговор с Богом может быть «один на один», – и это будет личная молитва, а может быть – коллективным. И это уже будет общественная молитва.

Есть три главные ежедневные общественные молитвы: «Шахари?т» утренняя, «Ми?нха» – после полудня и «Маари?в» – вечером. Все эти молитвы, особенно в праздники, рекомендуется произносить в минья?не (группе молящихся, в которую входят не менее 10 мужчин старше 13 лет).

Иудейская традиция связывает установление «Шахарита» с именем Авраама, «Минхи» – с Ицхаком, а «Маарива» – с Яаковом.

Патриархи являются не историческими фигурами из далёкого прошлого, а частью повседневной религиозной жизни. Молитва «Амида», которая является обязательной частью всех трех общественных молитв, начинается со слов: «Благословен Господь, Бог наш, Бог отцов наших, Бог Авраама, Бог Ицхака и Бог Яакова».

Число молитв в иудаизме велико и довольно трудно запомнить их все. Поэтому существуют специальные сборники – молитвенники (сиду?ры), содержащие молитвы и благословения.

Но о чем мы никогда не должны забывать, что нельзя молиться, лишь механически проговаривая слова. Необходимо вкладывать в молитву душу и частичку своего сердца.

Неотъемлемой заповедью молитвы является «кавана?» – «направленность сердца», «вкладывание души в то, что ты делаешь». Как вы понимаете слова мудрецов «Молитва без каваны – тело без дыхания»?

На иврите слово «птил»,однокоренное слову тфила, – «связка,соединение»,так как молитва связывает человека с Богом и поднимает его к святости.

В чем состояло главное отличие религии Авраама-авину от других религий?

Что такое молитва в иудейской традиции?

Что такое благословение? С каких слов оно начинается? Какие другие благословения вам известны?

Какие две части выделяются почти во всех молитвах иудаизма?

Что такое молитва «Шма»? Когда ее говорят? Что вы знаете из иудейской традиции о словах этой молитвы?

Сколько благословений в молитве «Шмонэ-Эсрэ»? Как объяснить оба ее название?

Сколько главных общественных молитв иудаизма вы можете назвать?

В иудейских молитвах есть слова «Ки вахарта отану» – «Ты выбрал нас». Что они означают? В каком смысле еврейский народ «избран» и для чего? Избранность еврейского народа не означает, что он лучше или хуже других народов. Избранность его связана исключительно с тем фактом, что народу Израиля была дарована Тора – не как книга, а как путь жизни. Дарована для того, чтобы народ жил по Торе всегда и везде.

Установление этой молитвы приписывается нашему праотцу Ицхаку, на что содержится намек в Торе: «И вышел Ицхак под вечер помолиться в поле» (Брейшит, 24). Она соответствует жертвоприношению, которое совершали в Храме во второй половине дня.

Есть два срока для этой молитвы.

Возьмем для примера световой день, который продолжается ровно 12 часов – с 6 часов утра до 6 часов вечера. «Минху» можно молиться через 6 с половиной часов после восхода солнца – то есть в этот день начиная с 12:30. Молитва в это время называется «Минха гдола», то есть «Большая Минха», потому что до захода солнца остается еще много времени.

С девяти с половиной часов после восхода солнца начинается время «Малой Минхи» («Минха ктана» на иврите), то есть в такой день – с 15:30. В принципе, нужно помолиться «Минху» до 4:45, т. е. до середины времени от начала «Малой Минхи» до наступления ночи. Однако для того, чтобы облегчить нам исполнение этой заповеди, законоучители продлили время, когда можно молиться «Минху», до захода солнца. Таким образом, стало возможным молиться «Минху» и «Маарив» почти подряд, с небольшим перерывом между ними.

Следует отметить, что перед каждой молитвой надо совершать омовение рук. Этим мы освящаем себя перед началом служения Творцу.

«Минха» состоит из следующих частей: «Ашрей», «Шмонэ-эсрэ», повторение «Шмонэ-эсрэ» хазаном, «Таханун» и «Алейну».

Наши мудрецы подчеркивают особое значение молитвы «Минха» и говорят, что время ее – время особого благоволения Вс-вышнего, когда Он охотно принимает молитвы народа Своего, Израиля. Намек на это они видят в рассказе о состязании пророка Элиягу со жрецами Баала на горе Кармель (Млахим I, 18:36,37): «И было: в то время, когда в Храме возносится «Минха».

приблизился пророк ЭлияГу и сказал: . ответь мне, Г-сподь, ответь мне! И узнает этот народ, что Ты, Г-сподь. – Б-г, и вновь обратишь Ты, их сердца к Себе! «

Эта молитва пророка ЭлияГу была благосклонно принята Вс-вышним, как сказано об этом далее (Млахим I, 18:39): «И увидел это весь народ, и пали все ниц, и вскричали: «Г-сподь -Он Б-г! Г-сподь – Он Б-г!»

Принято посвящать промежуток времени между молитвами «Минха» и «Маарив» изучению Торы – чтобы исполнением этой важнейшей заповеди соединять окончание дня с началом ночи.

После второй мировой войны распространился обычай учить в это время две «мишны», предназначенные для изучения в этот день, в память шести миллионов жертв Катастрофы. Большинство погибших в Катастрофе не оставили в этом мире того, кто скажет по ним «Кадиш». Буквы ивритского слова мишна – те же, что образуют слово нешама, «душа». Это означает, что изучение Мишны в память о покойных приносит особое благо их душам.

Читайте так же:  Про силу молитвы высказывания

Если каждый день изучают две «мишны», то всю Мишну заканчивают в течение шести лет. В наши дни принято прибавлять к изучению «ежедневной мишны» также «ежедневную галаху». Этот порядок изучения не столь упорядочен, как изучение Мишны, – некоторые учат «Кицур Шулхан арух» («Краткий Шулхан арух») вместе с кодексом «Мишна брура» («Выясненная Мишна») – это наиболее глубокое изучение «ежедневной галахи»; другие изучают книги «Хаей адам» («Жизнь человека») и «Хохмат адам» («Мудрость человека»); есть такие, что учат только «Кицур Шулхан арух».

Изучение ежедневного листа Талмуда началось с Рош-Гашана 5684 (1923) года по инициативе раввина г. Люблина и одного из духовных руководителей еврейства того поколения раби Меира Шапиро. По его предложению во всех еврейских общинах во всем мире началось изучение Талмуда – по одному листу в день. Это изучение, с одной стороны, стимулирует ежедневное изучение Торы, а с другой – духовно объединяет весь народ Израиля, где бы он ни находился, в изучении одного и того же отрывка Талмуда. Кроме того, в результате этого нововведения начался новый подъем изучения этой части Торы, изучения, находившегося в то время в упадке.

Вам понравился этот материал?
Участвуйте в развитии проекта Хасидус.ру!

Обязательные молитвы не были представлены в библейском иудаизме. В случае если кто-либо из героев Писания обращался к Всевышнему, то делал это он своими словами. Первые еврейские молитвы со стандартными текстами появились только в эпоху Второго Храма.

Иудеи считают, что сила молитвы настолько велика, что с ее помощью можно совершить любое чудо. Верующие евреи считают, что искреннее молитвенное песнопение достигает небес и существенно влияет на решение Высших Сил.

Обряды иудаизма очень специфичны. Они охватывают все жизненные сферы верующего. К примеру, иудейская вера предписывает любое действие сопровождать славословием бога Яхве.

Сила любой еврейской молитвы заключается в том, что она позволяет приблизиться к Творцу. Молитвенное обращение к Всевышнему позволяет открыть ворота к Небесной Сокровищнице. Если человеку, что-то уже предначертано судьбой и он может достичь поставленной цели своими силами, то этого он все равно не получит, пока не помолится.

Очень важно глубоко понимать слова молитвы, ведь она является логическим завершением любого жизненного действия. Чтобы молитва была эффективной, следует постоянно самосовершенствоваться. Изучая Тору, человек постигает мудрость Творца, а, следовательно, постоянно осуществляет движение вверх, преодолевая ступень за ступенью.

В православных молитвах подчеркивается важность веры человека. Когда вера присутствует в душе, то можно рассчитывать на прощение грехов, а значит получить надежду на Вечную Жизнь после смерти на Небесах. В иудейских молитвах подчеркивается, что служение Богу посредством определенных действий важнее самой веры. То есть вера не должна проявляться только в молитвенных словах, она должна быть подтверждена конкретными поступками в реальной жизни.

Обращаясь в православных христианских молитвах к Богу, человек связывает его с Иисусом Христом, который при жизни был человеком. Иудейская молитва полностью отрицает возможность увидеть Бога в человеческом обличье. Поэтому все молитвенные обращения направлены к невидимой силе, которая управляет миром.

Еще одно отличие еврейской молитвы заключается в том, что верующий посредством молитвы устанавливает диалог с Богом. Молитвенное обращение нельзя считать монологом согласно иудейским понятиям. При этом каждый иудей понимает, что Бог абсолютно свят и неимоверно возвышен над всем живущим. Господь управляет миром во всех его проявлениях, а человек — это всего лишь слабое и невежественное существо, созданное Творцом. И, несмотря на это, с помощью молитвы устанавливается личный контакт с Богом. Слова от верующего направляются к Богу в виде молитвенных фраз и мыслей, ответом же Всевышнего является все то, что происходит после молитвы с человеком.

По законам иудаизма, молитва — это обязанность каждого человека. Верующий должен молится независимо от того имеется ли у него возможность пойти в синагогу. Но при этом следует понимать, что общественная молитва отличается большей силой. Причем очень важно, чтобы во время молитвы имелся миньян, что означает присутствие в молитвенном месте десяти взрослых мужчин еврейской национальности.

В процессе моления верующие не только слушают хазана, который является ведущим, но и молятся сами. Важно обязательно прислушиваться к хазану, которым произносятся начало и конец конкретной молитвы. Важно помнить, что существуют молитвенные отрывки, которые может произносить только хазан. Часть молитв должны произносится верующими мысленно, в то время, как хазан проговаривает их вслух.

Во время еврейской молитвы мужчины и женщины находятся в разных помещениях. Как правило, в синагоге имеется специальное отделение для женщин. Оно может быть в виде балкона или галереи. Некоторые еврейские молитвы читаются стоя. Неопытным верующим необходимо ориентироваться на раввина или на поведение большинства верующих во время молитвы.

Сборник Еврейских молитв называется Сидур. Доступный и понятный толкователь еврейских молитв, который получил название «Врата молитвы», был создан в 1992 году.

Концепция Сидура заключалась в следующем:

  • В понятном переводе на русский язык. Ставилась цель не передать точно смысл ивритского текста, а сделать его легко читаемым, что облегчило бы понимание.
  • В книге присутствует много подробных подзаголовков, которые помогают ориентироваться в молитве, также благодаря этому сформировано подробное оглавление.
  • В книге уделено большое внимание раскрытию смысла молитв и их место в истории еврейской культуры.
  • В предоставлении специальных указаний, которые облегчат участие верующего в службе в синагоге. В книге используется специальная графика, которая указывает на то, в каком месте молитвы следует производить определенные действия.

Молитвы в Сидуре с переводом на русский язык поделены на следующие разделы:

  • Утренняя молитва;
  • Молитва Благословения;
  • Молитвы Минха и Маарив;
  • Молитвы вечера Субботы;
  • Молитвы утра Субботы;
  • Молитвы Минха и завершение Субботы;
  • Молитвы Рош ходеш;
  • Молитвы Шалош регалим. Песах, Шавуот, Суккот;
  • Молитвы дней благодарности. Ханука, Пурим, День Независимости, День освобождения Иерусалима.

Верующие, исповедующие иудаизм, очень трепетно относятся к молитве. Поэтому используют молитвенное обращение во всевозможных жизненных ситуациях.

Иудеи считают, что обращаться к Богу можно по самым разным поводам, в частности:

  • При рождении ребенка;
  • При уходе из жизни человека;
  • Во время проведения обряда обрезания;
  • Перед едой;
  • Сразу после пробуждения и перед сном;
  • Во время празднования свадьбы;
  • В собственный день рождения;
  • При стихийных бедствиях;
  • При раздорах в семье.

В иудаизме считается, что молитва за себя — это обязательная необходимость для каждого верующего. Если человек не просит себе у Бога здоровья, благополучия и спокойствия, то это значит, что у него недостаток веры. Просить Господа за себя — это естественно. Ведь все перечисленные вещи необходимы для жизни человеку. А поскольку истинный верующий должен считать себя полностью зависимым от Всевышнего, то это значит, что он должен просить его о благах для себя.

Но при этом считается, что неправильно молится только за себя, в молитву нужно обязательно включать просьбы, которые касаются нужд других людей. Большинство еврейских обращений составлено таким образом, что в них обязательно упоминается весь еврейский народ прямым или косвенным способом.

Чтобы привлечь в свою жизнь удачу и избавиться от грехов следует трижды в день произносить сильную молитву.

Читайте так же:  Приколы про молитвы

В переводе на русский язык она звучит следующим образом:

«Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств ты с нами. Ты являешься оплотом надежным нашим. Бог Яакова. Сэла.

Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств, я считаю себя счастливым человеком, уповающим на Тебя.

Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств, прошу Тебя о спасении! Царственный Господь обязательно ответит нам в тот самый день, когда мы искренне к нему будем взывать».

Другая действенная молитва на удачу на иврите звучит следующим образом:

На русском языке молитва звучит следующим образом:

Самой сильной еврейской молитвой о здоровье считается молитва «Мешеберах». В Талмуде сказано, что если у кого-то в доме есть больной, то он должен пойти к мудрецу и обратиться к нему с просьбой, чтобы служитель Торы попросил Бога о выздоровлении близкого. Именно поэтому молитва «Мешербах» читается в синагоге по всем еврейским праздникам, а также по понедельникам, четвергам и субботам.

Сила молитвы о здоровье объясняется следующим:

  • Она читается в миньяне от имени всей еврейской общины, поэтому она обязательно будет услышана Богом;
  • Габай всегда когда читает эту молитву находится рядом со свитком Торы, который является священным предметом еврейского народа;
  • Человек, который заказывает молитву, дает обещание пожертвовать деньги на благотворительность и добрые дела.

В субботу слова молитвы звучат следующим образом:

Некоторые христиане молились бы за дождь в любом случае. Но евреи понимаю, что это глупо. Вы не можете молиться за то, чтобы летом была зима, а в Израиле дождь, что у нас снег. Мы не можем изменить сезоны, но можем участвовать в том, чтобы зима была мягкой, а лето урожайным и т.п.

В Израиле выпадает менее 1000 мл осадков в год. Для сравнения, в Европе — 2500 мл или больше.
Так что в Израиле выпадает минимум. Если будет меньше, страна станет пустыней. Потому так важна молитва о дожде.
О дожде в Израиле молятся евреи по всему миру.

1-я строчка молитвы из Втор. 6:4, вторая — иудейская традиция

ШМА ЙИСРАЭЛЬ, АДОНАЙ ЭЛОНЭЙНУ, АДОНАЙ ЭХАД
БАРУХ ШЕМ КВОД МАЛХУТО ЛЕОЛАМ ВАЭД!

ְבָרֶכְךָ֥ יְהוָ֖ה וְיִשְׁמְרֶֽךָ׃
יָאֵ֙ר יְהוָ֧ה׀ פָּנָ֛יו אֵלֶ֖יךָ וִֽיחֻנֶּֽךָּ׃
יִשָּׂ֙א יְהוָ֤ה׀ פָּנָיו֙ אֵלֶ֔יךָ וְיָשֵׂ֥ם לְךָ֖ שָׁלֽוֹם׃

ЙЕВАРЕХЕХА АДОНАЙ ВЕ ЙИШМЕРЕХА
ЙАЭР АДОНАЙ ПАНАВ ЭЛЕЙХА ВИЙЭХУНЕХА
ИСА АДОНАЙ ПАНАВ ЭЛЕЙХА ВЕЙАСЭМ ЛЕХА ШАЛОМ!

Некоторые христиане молились бы за дождь в любом случае. Но евреи понимаю, что это глупо. Вы не можете молиться за то, чтобы летом была зима, а в Израиле дождь, что у нас снег. Мы не можем изменить сезоны, но можем участвовать в том, чтобы зима была мягкой, а лето урожайным и т.п.

В Израиле выпадает менее 1000 мл осадков в год. Для сравнения, в Европе — 2500 мл или больше.
Так что в Израиле выпадает минимум. Если будет меньше, страна станет пустыней. Потому так важна молитва о дожде.
О дожде в Израиле молятся евреи по всему миру.

1-я строчка молитвы из Втор. 6:4, вторая — иудейская традиция

ШМА ЙИСРАЭЛЬ, АДОНАЙ ЭЛОНЭЙНУ, АДОНАЙ ЭХАД
БАРУХ ШЕМ КВОД МАЛХУТО ЛЕОЛАМ ВАЭД!

ְבָרֶכְךָ֥ יְהוָ֖ה וְיִשְׁמְרֶֽךָ׃
יָאֵ֙ר יְהוָ֧ה׀ פָּנָ֛יו אֵלֶ֖יךָ וִֽיחֻנֶּֽךָּ׃
יִשָּׂ֙א יְהוָ֤ה׀ פָּנָיו֙ אֵלֶ֔יךָ וְיָשֵׂ֥ם לְךָ֖ שָׁלֽוֹם׃

ЙЕВАРЕХЕХА АДОНАЙ ВЕ ЙИШМЕРЕХА
ЙАЭР АДОНАЙ ПАНАВ ЭЛЕЙХА ВИЙЭХУНЕХА
ИСА АДОНАЙ ПАНАВ ЭЛЕЙХА ВЕЙАСЭМ ЛЕХА ШАЛОМ!

Евреи не едят свинину и креветки, потому что это вредно?

Есть ли пророки в наше время?

Если потерял состояние, тоже нужно говорить благословение?

Отвечает Рав Мендель Агранович

В эту субботу читают главу Экев

Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Еврейский взгляд на мир»

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Еврейский взгляд на мир»

Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Еврейский взгляд на мир»

Рав Михаэль Гитик,
из цикла «Знакомьтесь — еврейство»

Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Еврейский взгляд на мир»

Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Еврейский взгляд на мир»

Рав Михаэль Гитик,
из цикла «Знакомьтесь — еврейство»

Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Еврейский взгляд на мир»

Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Еврейский взгляд на мир»

Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Еврейский взгляд на мир»

Опечатка? Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Перепечатка материалов приветствуется с обязательной активной гиперссылкой на Toldot.ru
после каждого процитированного материала

Просмотр вами страниц сайта означает автоматическое согласие с нашей
Политикой конфиденциальности и условиями хранения и обработки персональных данных
Ссылку на ее актуальную версию всегда можно найти в футере сайта
Согласен

Мы просим евреев не пользоваться нашим сайтом в Шаббат и Еврейские праздники

Я индиец (из Индии), и здесь почти нет евреев, кроме некоторых израильских туристов. Однако более 150 миллионов мусульман.

Я хочу знать, молятся ли евреи и как они молятся. Я читал, что мусульмане и евреи молятся в одинаковом стиле с большинством песнопений и чтением, которые почти идентичны, но для языка. Я не могу найти точные детали, хотя.

Если бы вы могли провести сравнение с мусульманским намазом (я с ним знаком), это было бы очень полезно, но было бы полезно просто описать еврейский способ молитвы. Любая ссылка на англоязычные сайты, описывающие то же самое, тоже подойдет.

В дополнение, а не вытеснение хорошего ответа Гершона Голда , я мог бы добавить, что у нас есть:

  • молитвы с фиксированным текстом, который произносят все (утром, днем ​​и вечером, как отмечает Гершон Голд);
  • дополнительные молитвы, которые люди могут составлять и добавлять в вышеупомянутые молитвы;
  • короткие молитвы с фиксированным текстом, произносимые в разных случаях, в том числе каждый раз, когда мы едим; а также
  • индивидуально составленные молитвы (хотя некоторые из них стали полустандартизированными), которые можно произносить в любое время.

Первая и третья из них — молитвы с использованием набора сценариев — предпочтительно произносятся на иврите, хотя могут также произноситься и на других языках; остальные можно сказать на любом языке. Первый тип обязателен для всех мужчин, а в некоторых случаях и для женщин; многие из них (для мужчин) должны выполняться в группе (как правило, в синагоге). Третий тип также обязателен (когда диктуют обстоятельства, например, когда человек ест), но может быть выполнен в частном порядке; второй и четвертый типы не являются обязательными.

Ох, с чего мне начать? Позвольте мне попытаться сравнить еврейские и исламские молитвенные практики здесь .

Вы найдете эти сходства и многое другое. Если вы живете где-то недалеко от Мумбаи, вы можете найти там остатки местной еврейской общины. Вы можете спросить их, потому что они, вероятно, лучше способны ответить на ваши вопросы, чем я!

Я уверен, что у этого вопроса будет много ответов, поскольку больше людей добавляют больше деталей. Хотя в школах строго не учат, я полагаю, что вы могли бы заполнить целый семестр колледжа, чтобы ответить только на этот вопрос.

Начать. Официальные молитвы в иудаизме являются заменой жертвенных служб, совершаемых на Храмовой горе в Иерусалиме. Когда храм был разрушен, жертвоприношения уже не могли приноситься, и нужно было напомнить об этом. Однако, говоря об этом, говорят, что молитвы существовали со времен Авраама, Иссака и Иакова. Даже когда храм стоял, люди, которые не могли совершить паломничество, произносили молитвы во время жертвоприношений, чтобы быть в состоянии быть там.

Читайте так же:  Молитвослов молитвы ко Святому причащению

Все евреи молятся перед Храмовой горой в Иерусеме. Вот где стоял старый храм и алтарь. Однако, если вы находитесь в сингагге и присутствует свиток Торы, тогда нужно молиться лицом к лицу со Свитком Торы. Чтобы облегчить путаницу, большинство свитков Торы расположены напротив Иерусема (но иногда это невозможно)

Текст молитвенных различий от сообщества к сообществу, и в Википедии есть статья об этом здесь: http://en.wikipedia.org/wiki/Nusach

Различия между нусачами обычно очень незначительны. Несколько грамматических исправлений здесь, несколько лишних или меньших слов. В общем, еврей, посещающий любую точку мира, может следовать за любым молебном. Тем не менее, есть немного еврейских групп, которые внесли незначительные изменения в свои молитвы. Некоторые из них принимаются как нормально, некоторые нет.

Существует два основных типа молитв, известных как Шема (Слушай, Израиль) и Амида / Шемона Эсрей (Постоянная молитва, или 18 благословений). Говорят, что Шама сидит и имеет два благословения перед Шемой, и 2 благословения впоследствии, тогда как сама Шема состоит из 3 абзацев. Подробнее об этом можно прочитать здесь: http://en.wikipedia.org/wiki/Amidah и здесь: http://en.wikipedia.org/wiki/Shema_Yisrael

Существуют и другие разделы молитвы, в зависимости от того, в каком служении вы находитесь. Один из таких разделов известен как Псукей Дзимра (отрывки песни), которые обычно состоят из различных пслам из Танаха (Еврейское Священное Писание). Другой распространенной молитвой является Ашрей ( http: / /en.wikipedia.org/wiki/Ashrei ) Также есть раздел молитвы, который представляет собой перевод «кедуша» на арамейский. http://en.wikipedia.org/wiki/Kedushah

Наконец, есть молитва, которая используется для разделения разделов молитв, известных как Каддиш. http://en.wikipedia.org/wiki/Kaddish

Хорошо, не в последнюю очередь .. есть также молитва, которая используется, чтобы закончить службы под названием Aleinu ( http://en.wikipedia.org/wiki/Aleinu ) и песня дня, которая также идет от Псалмов.

Еврейская молитвенная служба имеет много разных частей, где человек должен стоять, некоторые части, где человек должен сидеть, и некоторые части, которые могут быть выполнены любым способом. В общем, молитвы, которые являются «более важными», или где мы свидетельствуем о наших убеждениях, мы стоим. Также во время Амиды нужно стоять, и когда Тора выведена. Различные сообщества имеют разные обычаи в этой области.

Еще один момент, касающийся молитвы, заключается в том, что официальная еврейская молитва обычно разбивается на одну из трех категорий. Спасибо, Хвала или Запрос. Все, что не относится к одной из этих категорий, не является «официально» молитвой.

Я знаю, что я что-то пропускаю, поэтому я добавлю больше, если есть дополнительные вопросы.

Евреи молятся три раза в день. Шахарис — утренняя служба, Минча — вечерняя служба, Маарив — вечерняя служба. Даже среди евреев есть разные стили молитвы. Есть те (в основном сефарды), которые молятся больше в песнопении, а затем есть те (в основном ашкенази), которые молятся без пения. Основная цель молитвы — приблизить нас к Богу и вспомнить, что все исходит от Бога.

Чтобы добавить пару фактов к другим ответам,

Существует также дополнительная молитвенная служба (всего четыре) в каждый из праздников и в начале каждого месяца.

По крайней мере, три утренние молитвы в неделю включали публичное чтение Торы.

Есть законы, требующие мытья рук и ног перед каждой молитвой, но сегодня применяются только ручные. [нужна цитата]

Воспитание без любви делает человека двуликим

Шахарит — это утренняя составная молитва
Сначала прочитайте молитву Утренние благословения (откроется в новом окне) и возвращайтесь обратно на эту страницу.

Затем прочитайте молитву Адон олам (откроется в новом окне)

Если хотите прочитать что-то из Торы, то сначала произнесите молитву Благословение на Тору (откроется в новом окне)

Далее, читается молитва Ашрэй (откроется в новом окне)

После чего идёт молитва Шма Исраэль (откроется в новом окне)

Затем сразу читается молитва Шмонэ Эсрэ (откроется в новом окне)

После чего идут две завершающие молитвы Алэну лешабэах (откроется в новом окне)

© КИФА, 2010-2018

В Торе говорится, что первым человеком, обратившимся с молитвой к Богу, был Каин. Из Пятикнижия и других книг Танаха мы знаем молитвы Моше, праотцев и царей Израиля. Но собственно институт молитвы складывается в период вавилонского пленения, когда функции Храма перешли к синагоге. Впоследствии даже восстановленный Храм не стал в полной мере духовным центром всего еврейства – ведь для людей, остававшихся за пределами Земли Израиля и не имевших возможности прийти в Иерусалим, чтобы ощутить свою связь с Богом, основной и главной формой такой связи была молитва. Войны, смуты, чужеземное господство, препятствовавшие посещению Храма, делали молитву все более значимой и для жителей Земли Израиля.

С возникновением хасидизма молитва заняла еще более важное место в религиозной жизни евреев. Согласно хасидизму, молитва – это не только обращение к Богу с просьбой удовлетворить насущные нужды, но и путь познания Творца и приобщения к трансцендентному. Учение Хабад придает молитве исключительно большое значение. В книге Тания Алтер Ребе указывает, что в наше время основная форма служения Всевышнему – не изучение Торы, а именно молитва. У последователей учения Хабад подготовка к молитве и сама молитва предназначены для осмысления величия Бога и познания высших сфер.

«Внемли воплю моему, Владыка мой и Б-г мой, ибо к Тебе я обращаюсь с молитвой». — Теилим (Псалмы), 5:3

«Пусть не обращается с воплем ни к ангелу Михаэлю, ни к ангелу Гавриэлю, а только ко Мне, и Я сразу ему отвечу». — Иерусалимский Талмуд, Брахот, 9:5

Молиться следует только Всевышнему. Таков один из основных постулатов иудаизма: нельзя обращаться с молитвой ни к каким из Его творений – ни к духовным, ни к материальным. Молитва не может быть направлена к ангелам или каким-либо духовным субстанциям, их нельзя просить даже о посредничестве между человеком и Творцом.

Однако, как указывает рабби Моше Софер (1762–1839), «посредником» между Всевышним и человеком может быть другой человек, и объясняет это свое утверждение, сравнивая народ со сложным и цельным человеческим организмом. Действительно, как в человеке все органы взаимосвязаны, но каждый отличен от других и имеет свою, особую функцию, так и в народе человек с большим духовным потенциалом может обращаться ко Всевышнему с молитвой за другого человека или за других людей, – ведь он как личность, наделенная особой духовной силой, более чувствителен к заботам окружающих и способен лучше осознать их проблемы. Поэтому в хасидских общинах люди обращаются к духовным учителям с просьбой помолиться за них.

Молитва – одна из главных составляющих образа жизни верующего человека. Было бы естественным утверждать, что в иудаизме молитва входит в число важнейших заповедей. Однако у наших законоучителей есть и другие мнения по этому вопросу.

Вот что пишет рабби Менахем-Мендл из Любавичей, именуемый, как это принято у евреев, по названию своего главного труда Цемах Цедек: “Законоучители разошлись во мнениях, на чем основано предписание обращаться к Б-гу с молитвой. Является ли оно одной из предписывающих заповедей Торы или же установлено законоучителями Талмуда? Большинство средневековых учителей, занимавшихся исследованием и составлением перечня указанных в Торе заповедей, не включили в число шестисот тринадцати заповедей предписание молиться. Они пришли к выводу, что канонический текст молитв и обязанность произносить их каждый день – установление законоучителей. Тора заповедала человеку молиться в свободной форме и обращаться к Всевышнему с просьбой лишь тогда, когда человек испытывает в чем-либо нужду… Только в таких случаях заповедь молиться – это предписывающая заповедь Торы”. («Дерех мицвотеха», 115а)

Читайте так же:  Татарская молитва от шайтанов

Согласно же Рамбаму, ежедневная молитва – это предписывающая заповедь Торы. Свое мнение он основывает на стихе из Пятикнижия: “И служите Г-споду, Б-гу вашему, и Он благословит твой хлеб и твою воду…” Согласно Талмуду, слова “служите Г-споду” означают служение Ему молитвой. А обязанность ежедневно ее произносить вытекает из сказанного в стихе после этих слов: “…и Он благословит хлеб твой и твою воду…” – подобно тому, как человек испытывает потребность в пище ежедневно, он и молиться должен каждый день.

Из предисловия к сидуру «Теѓилат Ѓашем»

Разумеется, на время молитвы распространяются и общие правила поведения в синагоге.

По еврейскому закону, молитва — это личная обязанность каждого. Человек молится вне зависимости от того, есть ли у него возможность прийти в синагогу.

Но общественная молитва — т.е., молитва, читаемая при наличии миньяна (десяти взрослых евреев-мужчин) в синагоге, — обладает гораздо большей силой и принимается Всевышним, как молитва праведника.

Во время общественной молитвы каждый не только слушает хазана (человека, ведущего молитву), но и молится сам. Хазан громко произносит начало и конец отрывков молитвы, чтобы все знали, какой отрывок читается в данный момент. Если отрывок, который закончили читать, — это благословение, все молящиеся отвечают Амен, т.е, «согласны». Есть молитвы, которые читаются только при наличии миньяна: например, поминальная молитва Кадиш.

В молитве есть такие отрывки, которые произносит только хазан, но не остальные молящиеся. В молитвенниках по этому поводу есть подробные разъяснения. Некоторые молитвы молящиеся читают про себя, а после этого хазан повторяет их вслух (например, молитва Шмоне Эсре, называемая также Амида).

Во время молитвы мужчины и женщины должны находиться в разных помещениях. Обычно в синагогах делается специальное отделение, балкон или галерея для женщин. Женская галерея есть и в нашей синагоге. По еврейскому закону, не возбраняется взять с собой в молитвенное помещение ребенка противоположного пола, если ему не больше 9 лет.

Эти правила распространяются только на время самой молитвы. В любой другой ситуации — например, во время праздничной трапезы или концерта, мужчины и женщины могут быть где угодно: мужчины — заходить на женскую галерею, женщины — в молитвенный зал.

Обычно для хранения молитвенников в синагоге есть специальный стеллаж или шкаф. Если его не видно, можно подойти и спросить у шамеса или у любого молящегося.

В молитве есть такие отрывки, во время чтения которых нельзя прерываться и разговаривать. В утренней молитве — это отрывок от слов Барух ше омар (благословен Тот, по слову которого возник мир. ) и до конца Шмоне Эсре; в молитве Минха — от начала и до конца Шмоне Эсре; в молитве Маарив — отрывок от благословения . ашер бидваро маарив араваим (Благословен. по слову которого наступает вечер. ) и до конца Шмоне Эсре.

Поэтому не стоит удивляться, если Вы обращаетесь к кому-нибудь из молящихся, а Вам не отвечают, «мычат», или показывают что-то жестами.

Некоторые молитвы читаются стоя. Прежде всего, это молитва Шмоне Эсре (Амида). Кроме того, все присутствующие должны встать, когда вносят или выносят свиток Торы. Встают и во время поминальной молитвы Кадиш, которую хазан читает несколько раз на протяжении всей молитвы. Есть еще несколько моментов в молитве, когда положено вставать. Неопытным молящимся следует ориентироваться на раввина, если он присутствует на молитве, на знающих членов общины или на большинство молящихся. В любом случае, не будет большим нарушением, если Вы не встанете вовремя, за исключением молитвы Шмоне Эсре: ее принципиально читать стоя, кроме тех случаев, когда стоять нет возможности.

После окончания чтения Торы свиток поднимают и показывают всем собравшимся. Есть обычай поднимать руки в сторону свитка. После этого читают молитву за здоровье Мишеберах. Мужчина, желающий помолиться за чье-либо здоровье, может подойти к читающему молитву и назвать имя этого человека и имя его матери. Женщине придется выкрикивать имя с балкона, в этом нет ничего зазорного.

В некоторых местах молитвы все молящиеся говорят хором. Основные моменты молитвы, которые произносятся хором, — это первые две строки молитвы Шма Исраэль; Барху в утренней и вечерней молитве и Кдуша при повторении хазаном молитвы Шмоне Эсре.

При чтении первых двух строк молитвы Шма Исраэль (Слушай, Израиль) правой рукой закрывают глаза. Если Вы еще не выучили эти строки наизусть, можно подглядывать.

Во время чтения молитвы Шмоне Эсре стоят «по стойке смирно», не сходя с места до окончания молитвы. Перед началом молитвы делают три шага вперед, после окончания — три шага назад. Если все читают Шмоне Эсре, а Вы нет, стоять вместе со всеми не нужно.

Когда читают Кдушу, тоже стоят «по стойке смирно», не сходя с места до окончания Кдуши.

Во время чтения молитвы Таханун (покаянная молитва) есть отрывок, который читают сидя, положив голову на руку (в молитве Шахарит — на правую, в молитве Минха — на левую). Если Вы в данный момент не читаете эту молитву, делать вместе со всеми этого не нужно.

Желательно присутствовать на молитве от начала и до конца. Но если Вы очень торопитесь, уйти можно в любой момент. Очень нежелательно уходить с молитвы до ее окончания в том случае, если есть всего 10 молящихся мужчин, и Вы — один из них. Если Вы уйдете, продолжение общественной молитвы будет невозможно.

На время утренней молитвы мужчины, начиная с 13 лет, по будним дням надевают тфилин. Тфилин — это кожаные коробочки черного цвета, которые закрепляются

ремешками на левой руке и на голове. Подробнее о тфилине Если у Вас нет тфилина, его можно попросить у шамеса — служителя синагоги.

На время утренней молитвы женатые мужчины надевают талит — молитвенное покрывало белого цвета с кистями по краям и полосками по бокам. Смысл заповеди о талите Тора объясняет так: «И увидите их (кисти), и вспомните все заповеди Г-спода, и будете исполнять их». Если у Вас нет талита, обратитесь к шамесу — служителю синагоги.

Перед тем, как надеть талит, произносят благословение:

Барух ата Адо-най Эло-эйну мэлэъ аолам ашер кидшану бэмицовтав вэцивану леитатеф бе цицит

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, владыка вселенной, освятивший нас своими заповедями и давший нам закутываться в цицит!

Служба в синагоге идет на святом языке — иврите. Но если молящийся не знает иврита, он может молиться на любом языке, поскольку Б-г понимает на всех языках. В петербургской синагоге большинство сидуров (молитвенников) снабжены русским переводом.

Очень важна в молитве кавана — сосредоточенность сердца. Важно прочувствовать слова молитвы, а не только их произнести. Это не всегда получается сразу, этому нужно учиться, поэтому если Вы «ничего не почувствовали» во время молитвы, не отчаивайтесь, а приходите еще!

29 августа 2019 / 28 ава 5779

Молитвы: Шахарит 09:00 Минха 18:35 Маарив 18:50

, обращение к Богу с просьбой, исповедью, выражением поклонения или благодарности. Идея молитвы основана на вере в Бога, обладающему атрибутами личности, и в возможность непосредственного общения с Ним. Молитва носит эмоциональный характер: она выражает стремление человеческой души к Богу, опоре и прибежищу в невзгодах (Пс. 42:2, 3; 62:9; 63:8, 9). Независимо от того, выражает ли молитва просьбу, обращенную к Богу, или возносит Ему хвалу, является ли она свободным излиянием чувств или установленной формулой литургии — она всегда представляет собой диалог между человеком и Богом, интимно-личное отношение между ними: «Я — Ты» (см. М. Бубер).

Читайте так же:  Молитва чтобы дочь забеременела читать 40 дней и завязывать узелки

В Библии обращение человека к Богу обозначается в основном словом תְּפִלָּה ( тфилла ). Употребляются и другие слова, например, тхинна — мольба, т хилла — хвала, ринна — ликование, шав‘а — вопль и т. п., однако некоторые из них употребляются также в обращении к человеку. В обиходной лексике термин молитва толкуется расширительно и относится к таким элементам литургии, как Кол нидре, Шма и т. п.

Хотя жертвоприношения — основные формы богослужения в эпоху Первого и Второго храмов — не предписывали сопровождающей молитвы (исключение составляла литургия в Иом-Киппур), взаимосвязь между жертвоприношением и молитвой установилась довольно рано (Быт. 13:4, 26:25). Иногда молитва уподоблялась жертвоприношению (Пс. 141:2). В отличие от жертвоприношения, молитва не была связана с каким-то определенным местом (Быт. 24:26, 27; Эз. 9:5 и далее), хотя предпочтение, естественно, отдавалось местам, почитавшимся священными (например, Шило или Гив‘он). Со временем главным местом молитвы стал Иерусалимский храм (Ис. 56:7); тот, кто не мог находиться в Храме физически, обращался лицом в его сторону во время молитвы (Дан. 6:11). Согласно пророчеству Исайи, в будущем Храм должен стать домом молитвы для всех народов (56:7).

Совместная молитва в синагоге, возникшей в период пленения вавилонского и ставшей местом собрания и учения (см. Бет-мидраш), заменила храмовую службу, а индивидуальная молитва начала ритуализироваться. Первоначально молитва не приурочивалась к определенному времени суток; однако превращение молитвы в элемент богослужения привело к согласованию во времени молитвы и жертвоприношений. К утренней и послеполуденной молитве была добавлена вечерняя (после захода солнца); молитвы стали возноситься трижды в день (Пс. 55–18; Дан. 6:11) и со временем оформились в традиционные тексты — Шахарит, Минха и Ма‘арив.

В эпоху Второго храма синагога в качестве дома молитвы во многих отношениях приобрела большее значение, чем Храм с его ритуалом. После разрушения Иерусалима римлянами синагога превратилась в центр религиозной и общинной жизни еврейства. Хотя молитва иногда рассматривалась как временная замена храмовых жертвоприношений, фактически она стала главной и существенной формой литургии. Произошла ритуализация текстов основной молитвы (см. Амида), праздничных молитв и т. д. Молитвенные формулы обнаруживаются уже в Пятикнижии (Втор. 21:7, 8; 26:5–10, 13–15). Псалмы свидетельствуют о дальнейшем развитии литургии, в состав которой были включены элементы хорового пения и инструментальной музыки.

В талмудической литературе молитва рассматривается как аналог храмового ритуала. Однако изречение аморы Эл‘азара бен Пдата (умер, по-видимому, в 279 г.), что молитва дороже Богу, чем добрые дела и жертвоприношения (Бр. 32б), свидетельствует о центральном месте молитвы в литургии талмудического периода. Обязательное чтение молитв считается не библейским предписанием, но установлением законоучителей, опирающимся на герменевтическое толкование (см. Герменевтика) библейского текста (Бр. 21а). Уже в Мишне установлено, что молитвы следует читать трижды в день: утром, после полудня и вечером (Бр. 4:1). В дополнение к обязательным публичным и различным индивидуальным молитвам возносились специальные публичные молитвы, связанные с конкретными обстоятельствами, например, молитва о дожде во время засухи (Та‘ан. 2:1–4).

Не всякая молитва действенна: например, Бог не внемлет молитве об изменении прошлого (Бр. 9:3). Человек должен не только молиться за себя, но и думать о других (Бр. 29б–30а). Если человек нуждается в чем-то сам, но просит Бога даровать то же нуждающемуся ближнему, Бог удовлетворит в первую очередь нужды молящегося (БК. 92а). Человек никогда не должен отчаиваться и должен возносить моления Богу, «даже если над ним занесен острый меч» (Бр. 10а). Вознося хвалу Богу, молящийся обязан пользоваться только формулами, содержащимися в Писании и принятыми законоучителями в качестве установленного молитвенного текста (Бр. 33б). Талмуд предписывает также чтение благодарственных бенедикций (Бр. 6:1–3) и вознесение хвалы Богу за Его дивные дела и великолепные творения (Бр. 9:1, 2; подробнее — 58б).

Молитва должна быть обращена непосредственно к Богу, а не к архангелам-посредникам (ТИ., Бр. 9:1, 13а). Высказывалось, однако, и мнение, что ангелы служения передают Богу молитвы людей (Шаб. 12б). Молитвы некоторых людей считались особенно эффективными; люди, известные своей ученостью, но не обладавшие даром молитвы, просили таких святых молиться за них (Бр. 34б). Незамедлительный ответ Бога на молитвы таких людей иллюстрировался многочисленными рассказами о чудесах (Та‘ан. 3:8, 23а–б). Танна Ханина бен Доса (1 в. н. э.), помолившись о больном, мог сказать, услышана ли его молитва (Бр. 5:5).

В средневековой еврейской мысли обсуждение теологических проблем, связанных с молитвой, занимает незначительное место. Верный своему учению о неприменимости к Богу каких-либо положительных определений, Маймонид допускает упоминание в литургических текстах лишь тех Божественных атрибутов, которые упоминались пророками; он возражает против вольной лексики сочинителей литургических гимнов (Майм. Наст. 1:59; ср. Авра хам Ибн Эзра, комментарий к Эккл. 5:1). В отличие от законоучителей Талмуда, Маймонид считает предписание молиться ежедневно библейским. Средневековые еврейские мыслители особенно подчеркивали значение внутренней, духовной стороны религиозной жизни, необходимость концентрации внимания ( каввана ) на произносимой молитве. Согласно Маймониду, « каввана означает, что человек должен очистить свой ум от всех посторонних мыслей и считать себя пребывающим в Божественном присутствии» (Майм., Яд., Хилхот Тфилла, 4:16).

В каббале высказывается мнение, что молитва обращена не к трансцендентному Божеству (см. Эйн-соф), но лишь к Его проявлению в стадиях эманации — сфирот. Поэтому с молитвой о милосердии обращаются не к самому Богу, а к его эманации в сфире любви — доброты ( хесед ). Под влиянием человеческой молитвы эта Божественная эманация может действовать на земле. Понятие кавванот (множественное число от каввана ) в каббале подвергается переосмыслению, приобретая магический оттенок.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В современной мысли. Ранние представители реформизма в иудаизме, сохраняя верность традиционному пониманию молитвы, занимались преимущественно такими вопросами, как целесообразность сохранения просьб о восстановлении жертвоприношений или о возвращении в Сион, а также возможность читать молитвы на языке народа, среди которого проживают евреи. В 20 в. еврейские мыслители обратились к рассмотрению основных философских проблем, связанных с молитвой. Особую трудность представляла проблема согласования просьбы, содержащейся в молитве, с современными научными представлениями о причинности. Наблюдается известный переход от понимания молитвы как средства воздействия на решения Бога к пониманию ее как средства влияния на внутренний мир человека. Тем не менее, представление о сущности молитвы как о форме общения человека с Божеством по-прежнему преобладает и в современном иудаизме.

Иудейская молитва как называется
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here