Как составить Свою молитву

На данной странице вы найдете детальное описание: как составить свою молитву - подобранную специально для Вас!

Я долгое время ходила в евангельскую и баптистскую церкви. Недавно приняла крещение в Православной Церкви. Долго к этому шла. Скажите, пожалуйста, можно ли молиться Богу своими словами, как я делала раньше, или же Бог слышит только (в чем я сомневаюсь) те молитвы, которые написаны в молитвословах?

В последующие века святые отцы также научают нас молиться не только установленными молитвами, но и собственными: «Для этого не столько нужно слово, сколько мысль, не столько простирание рук, сколько напряжение души, не столько известное положение тела, сколько расположение духа» (святитель Иоанн Златоуст). Наставления молящемуся своими собственными молитвами дает преподобный Иоанн Лествичник: «Не употребляй в молитве твоей премудрых выражений, ибо часто простой и неухищренный лепет детей был угоден Небесному Отцу их» (Лествица. 28: 9); «не старайся многословить, беседуя с Богом, чтобы ум твой не расточился на изыскание слов. Одно слово мытаря умилостивило Бога, и одно изречение, исполненное веры, спасло разбойника. Многословие при молитве часто развлекает ум и наполняет его мечтаниями, а единословие обыкновенно собирает его» (Лествица. 28: 10).

Как правильно молиться собственными словами? Преподобный Никодим Святогорец пишет: «В молитве своей надлежит тебе совмещать те четыре действия, о которых пишет святитель Василий Великий: сначала восславословь Бога, потом возблагодари Его за благодеяния, тебе явленные, далее исповедуй Ему свои грехи и преступления заповедей Его и наконец испрашивай у Него потребного тебе, наипаче в деле спасения твоего» (Невидимая брань. Ч. 1. Гл. 46: О молитве).

Религиозные люди молятся. Молятся в храме, молятся дома. Молятся утром и вечером. Перед началом и завершением своих дел. Молитва привычна для церковных людей. И все же каждый раз, когда возникает разговор о молитве, всегда возникает много вопросов, недоумений. Особенно от людей малоцерковных или вовсе нецерковных можно услышать: зачем молиться по молитвослову; зачем молиться написанными молитвами, когда я могу молиться своими словами?

Сама постановка вопроса, предполагающего противопоставление молитв «готовых» и молитв своими словами, является изначально неверной. Молитва по молитвослову и молитва своими словами не являются взаимоисключающими.

То есть, если молимся по молитвослову, это не значит, что нельзя или не нужно молиться своими словами, и наоборот: если молимся своими словами, то это не подразумевает, что не следует молиться по молитвослову.

Однако те, кто задает вопрос о том, зачем молиться по молитвослову, когда я могу молиться собственными словами, как раз предполагают, что молитвослов, или, как часто говорят, готовые молитвы, не нужны.

Так ли это? Прежде чем ответить на этот вопрос, напомним, что такое молитва. Об этом написано и сказано очень много, но мы обратим внимание на то, что есть практически во всех молитвах: просьба. Приведем пример из Писания. Единственная молитва, данная Господом Иисусом Христом, «Отче наш» содержит прошения: о хлебе насущном, об избавлении от искушений и лукавого. Прп. Максим Исповедник так определяет, что такое молитва: «Молитва есть испрашивание того, что Бог, свойственным Ему образом, обыкновенно дарует людям». Как видно, святой отец характеризует молитву как испрашивание, то есть просьбу.

И что же, спросите вы, нельзя просить о чем-то Бога своими словами? Конечно, можно. Только вот в чем вопрос: о чем должно просить Вседержителя? И как это делать?

У апостола Павла есть такие слова: «Ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим. 8:26).

Итак, по апостолу, оказывается, что мы не знаем, о чем молиться. Как понимать эти слова? Ведь все мы вроде как знаем, о чем нам молиться. Прп. Ефрем Сирин, толкуя это выражение апостола, пишет, что мы не знаем, о чем молиться, в том смысле, что не ведаем, что нам полезно, что нужно просить в молитвах. Мы, замыленные страстями и будничностью, будем наполнять молитвы теми просьбами, о которых, по сути своей, не нужно говорить, «ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (Мф. 6:7–8).

Бог и так знает, в чем мы имеем нужду в этой земной жизни, и каждый раз, когда мы будем просить у него здоровье, благополучие и т. п., то наши молитвы ничем не будут отличаться от молитв нехристиан. В каком-то смысле молиться об этом естественно для человека, но для любого, даже для язычника.

Господь Иисус Христос перед тем, как дать ученикам молитву «Отче наш», говорит: «А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны» (Мф. 6:7). Свт. Иоанн Златоуст говорит, что это многословие есть не что иное, как просьба о вещах мира сего: богатстве, удаче, успехе и т. п.

Пусть каждый сторонник того, что достаточно молиться только своими словами, честно ответит на вопрос: о чем он молится своими словами?

Уверен, что молитва будет сведена к прошению о вполне земных, или, правильнее сказать, приземленных вещах. Но ведь сказано: не будьте как язычники… не смотрите на Своего Бога как на исполнителя желаний. Бог не исполнитель наших желаний, а домостроитель нашего спасения.

Я далек от мысли, что христиане не должны просить о чем-то посюстороннем, например, о здоровье, о мире, о благополучии. В конце концов, даже в церковных молитвах есть прошения об этом.

Нет, суть в другом: христиане должны молиться не столько об этом, сколько о спасении, о покаянии, об изменении жизни. Вот в чем смысл христианской молитвы, которая, по слову апостольскому, должна быть постоянной: «Будьте постоянны в молитве» (Кол. 4:2).

И все же: неужели нельзя молиться о спасении своими словами? Самый короткий ответ: попробуйте. Проведите эксперимент: молитесь о спасении своими словами утром и вечером хотя бы 10 минут. И посмотрите, каков результат. Вы бросите так молиться на второй-третий день потому, что для 10 минут молитвы у вас не хватит слов, образов, выражений. Именно так.

Молитва, конечно, не только слова. И даже не столько. «Молитесь во всякое время духом» (Еф. 6:18), – сказано у апостола Павла. Свт. Феофан Затворник пишет: «Молитва есть возношение ума и сердца к Богу».

И все же это возвышение должно с чего-то начаться. С чего же? С видимой стороны молитвы, со слов и постоянства молитвенного правила.

Написанные молитвы учат, как и о чем нужно молиться. Они написаны святыми, которые молились в пустынях и лесах десятилетиями и научились, как и о чем молиться. И этот опыт зафиксирован ими в молитвах, именующихся пренебрежительным словом «готовые», как будто речь идет о каком-то полуфабрикате.

Опыт жизни свидетельствует в пользу правильности рекомендации молиться по молитвослову. Представим себе, что-то кто учится на факультете журналистики и хочет научиться хорошо писать. Или юрист желает научиться выступать в суде. Или студент литературного института стремится к овладению красивым художественным стилем. Что посоветует ему преподаватель? Конечно же, больше читать признанных классиков в каждой из этих областей! Это даст возможность в процессе обучения понять и перенять уже имеющиеся достижения в конкретной сфере. И только после этого можно начинать писать речи, выступления.

Читайте так же:  Молитвы против нечистой силы

Таким образом, исходя из практики жизни, каждый, кто хочет научиться молиться, должен начать с классики: читайте молитвы, написанные святыми.

Любое искреннее обращение к Богу, ангелам, святым можно считать молитвой. Главным является сознательный волевой посыл, облеченный в мысленную, а лучше в словесную форму.

Обычно в начале молитвы обращаемся к Высшим Духовным Силам — Богу, Иисусу Христу, Пресвятой Богородице, Ангелам или Святым, от которых хотим помощи. После этого излагаем свою просьбу. В заключение молитвы кратко славим Духовную Силу — отдавая этим Ей свое признание и дань уважения.

КАК СОСТАВЛЯТЬ МЕНЮ У начинающих сыроедов возникает вполне естественный вопрос: как составлять ежедневное меню, что представляют собой конкретно три ежедневных приема пищи рекомендуемые натуропатами. Самым большим авторитетом в области питания является для

Почему молитву нужно читать именно над медом Конечно, молитву можно прочитать над любым продуктом или напитком и вложить в них определенную целительную силу. Но при этом нужно учитывать еще и свойства того продукта, которым вы собираетесь лечиться.Мед – уникальный дар

Какую молитву читают перед операцией Из письма:«Мне предстоит операция – миома матки. Я ее все откладывала, но доктора сказали, что тянуть уже нельзя. Мы с мужем хотим ребенка, и врачи сказали, что миому нужно срочно удалять, а то может быть еще хуже. Я решилась, но

СОВРЕМЕННОЕ ТОЛКОВАНИЕ БИБЛИИ

ВЕЧНАЯ КНИГА СЕГОДНЯ

БИБЛЕЙСКИЙ # ИСТОРИЧЕСКИЙ # ПРО-ИЗРАИЛЬСКИЙ # АНТИ-ИСЛАМСКИЙ

Что такое молитва? Молитва — это обращение к Богу-Творцу о том , чтобы Он изменил естественное положение дел в сверхестественное

В некоторых деноминациях Христианства, например в православии и католицизме, в помощь верующим предлагаются «Молитвословы», в которых собраны молитвы на разные случаи жизни. В протестантизме принято молиться своими словами.

Далее предлагаются несколько советов, как можно составить свою личную молитву:

1. Очень многие начинают свою молитву с благодарения и восхваления, потому что в одном из Псалмов написано: «Входите во врата Его со славословием».

Активность мозга во время молитвы фактически исчезает , то есть она снижается в десятки раз. В состоянии бодрствования мозг взрослого человека работает примерно с частотой в 12 Гц. А во время молитвы — согласно исследованиям профессора Валерия Слезина — зафиксирована активность примерно в 3 Гц. Подобные показатели были бы характерны в случае, если бы участник эксперимента был без сознания.

Какими бы огромными не казались проблемы, Бог не изменился со времён, когда Он творил великие чудеса. Он по прежнему самый великий. Его авторитет непоколебим и сегодня как в видимом, так и в невидимом мире. Неизменными остаются также Его обещания, данные Им в Библии.

2. Расскажи о своих нуждах. Ни в коем случае не является благородством, не молиться за себя.

3. Если тебе вспомнятся твои грехи, лучше согласиться, что они были совершены, чем пытаться защищаться: если Бог напоминает тебе о них, то для того, чтобы очистить тебя от них, а не для того, чтобы укорить. И как раз наоборот: если ты однажды уже рассказал Богу о своих грехах и попросил прощения и они вновь и вновь приходят к тебе на память — попытайся отбросить их навсегда. Простив, Бог уже не вспомнит их никогда.

Грехи не дисквалифицируют твою молитву, но могут принести препятствия в неё, если они не прощены.

4. Если тебе стало очевидно, что ты должен измениться, то проси Бога о силе на это.

5.Повторения не делают молитву красивее или эффективнее. Однако, возможно, с некоторыми высказываниями придётся оставаться постоянно, повторяя их, скорее для себя, чем для Бога.

6. Если ты не знаешь о чём и о ком нужно бы тебе молиться дальше, проси Бога о том, чтобы Он подсказал тебе это и Сам повёл в молитве.

7. Молись не без веры. Если чувствуешь, что тебе её не достаёт, проси Бога о помощи в этом. Пожалуй, этот пункт должно было бы поставить первым: Иисус много в Своих проповедях уделял теме веры в молитвах.

Может быть Вам будут интересны также статьи:

Чтобы Бог ответил на молитву, очень важно молиться правильно. Это не означает фарисейскую правильность и соблюдение всех мелких предписаний: как стоять, перед какой иконой, в какой последовательности читать молитвы, как правильно класть поклоны. Не следует слишком сильно бояться сделать при молитве что-либо не так и тем более из-за этого отказываться от молитвы. Бог видит наше сердце, и случайная ошибка не сделает нас преступниками в Его глазах.

Правильная молитва состоит в правильном расположении духа и чувств.

Чтобы Бог не поставил нашу молитву во грех, молиться нужно с чистым сердцем и с глубокой верой. Как говорят в православии, с дерзновением, но без дерзости. Дерзновение означает веру во всемогущество Божие и в то, что Он может простить самый страшный грех. Дерзость — это непочтение к Богу, уверенность в Его прощении.

Чтобы молитва не была дерзкой, нужно быть готовым принять волю Божию, в том числе тогда, когда она не совпадает с нашими желаниями. Это называется «отсечь свою волю». Как писал святитель Игнатий Брянчанинов, «если предварительно не очистится человек отсечением воли, то истинного молитвенного действия в нем никогда не откроется». Этого нельзя достичь одномоментно, но к этому нужно стремиться.

По словам Святых Отцов, во время молитвы не надо искать особых чувств, духовных наслаждений. Зачастую молитва грешного человека, какими являемся мы все, бывает трудной, вызывает скуку и тяжесть. Это не должно пугать и смущать, тем более нельзя бросать молитву из-за этого. Гораздо больше нужно опасаться эмоциональной экзальтации.

По словам святителя Игнатия Брянчанинова, единственные чувства, которые допустимы при молитве, — это чувство своего недостоинства и благоговение перед Богом, иными словами, страх Божий.

Для того, чтобы было легче молиться и просить Бога о правильных вещах, святые и просто благочестивые люди составили множество молитв. Они освящены авторитетом Церкви, святы сами слова этих молитв.

Святые Отцы сравнивали молитву, составленную святыми, с камертоном, по которому настраивается душа человека во время молитвы. Поэтому молитва уставная более душеполезна, чем молитва своими словами. Однако к ней можно прибавить и свои просьбы.

Большинство православных молитв читаются на церковнославянском языке, за исключением некоторых молитв, составленных в XIX веке и написанных по-русски. Существуют православные молитвословы, в которых молитвы даны с русским переводом. Если молиться на церковнославянском языке тяжело, можно читать перевод.

В отличие от домашней молитвы, в храме богослужение всегда совершается на церковнославянском языке. Чтобы лучше понимать богослужение, можно держать перед глазами текст с параллельным переводом на русский.

Каждый день во время утренней молитвы верующий обращается к своему святому покровителю — угоднику, в честь которого молящийся был назван при крещении.

Читайте так же:  Молитва ко Богородице о здравии детей

В других православных традициях, не русских, при крещении именем святого не называют, а святой покровитель либо выбирается самим человеком, либо является святым покровителем всей семьи. В день празднования памяти «своего» святого можно прочесть основные молитвы ему — тропарь и кондак.

Некоторым святым молятся при особых нуждах. Тогда тропарь и кондак этому святому можно читать в любое время. Если вы постоянно молитесь какому-то святому, желательно иметь в доме его икону. Если вы хотите помолиться какому-нибудь угоднику особо, можно пойти для молитвы в храм, где есть его икона или частица его мощей.

  • Перед тем, как начать молитву, нужно побыть в тишине и мысленно сосредоточиться.
  • Закончив молиться, нужно немного побыть в молитвенной позе и осмыслить совершенную молитву.
  • В начале и конце молитвы нужно осенить себя крестным знамением.

У домашней молитвы, как и у церковной, существует уставное начало и окончание. Они приведены в молитвослове.

Большинству людей трудно определить для себя продолжительность и количество молитвы: некоторые ленятся и молятся мало, а некоторые берут на себя избыточный труд и надрывают силы.

Для того чтобы дать верующему ориентир, существуют молитвенные правила.

Главными и обязательными являются утреннее и вечернее молитвенные правила.

Молитвенное правило (иначе келейное) — это четко установленная последовательность молитв, предназначенных для ежедневного чтения. Молитвенные правила читаются верующим дома вне богослужения, по утрам и вечерам. В эти правила входят основные православные молитвы, а также особые утренние и вечерние молитвы, в которых мы просим Бога простить наши грехи и сохранить нас невредимыми в течение дня и ночи.

Полное молитвенное правило, утреннее и вечернее, содержится в молитвословах. Те, кто не может читать полное молитвенное правило, могут, по благословению священника, читать сокращенное, включающее не все молитвы.

Серафим Саровский дал это правило своим духовным чадам, живущим в миру. Оно охватывает весь день, и его обычно рекомендуют как краткое правило для начинающих. Как учил преподобный Серафим,

  • утром нужно встать перед иконами и прочитать по три раза «Отче наш. », «Богородице Дево, радуйся. » и один раз Символ веры.
  • Днем, до обеда, оставшись в одиночестве, нужно читать тихо Иисусову молитву «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного», а если вокруг люди, то в уме повторять «Господи, помилуй».
  • После обеда и до вечера нужно так же повторять «Пресвятая Богородице, спаси мя».
  • Вечером же, перед тем как отойти ко сну, нужно помолиться так же, как и утром.

К утреннему правилу также можно прибавлять Молитву Оптинских старцев на начало дня.

Во время Великого поста к утреннему и вечернему молитвенному правилу добавляется великопостная молитва преподобного Ефрема Сирина.

В праздники или дни памяти великих святых дополнительно к утреннему и вечернему правилу читаются песнопения (тропари, кондаки, стихиры) этого праздника или святого.

Во время подготовки к причастию Святых Христовых Таин после утренних и вечерних молитв читаются также каноны и последование ко Причащению.

По желанию, в дополнение к утренним и вечерним молитвам можно читать акафисты Господу Иисусу Христу, Богородице и святым.

На Светлой седмице (первая неделя после Пасхи) утренние и вечерние молитвы заменяют чтением текста Часов Святой Пасхи.

Молитвенное правило совершается перед домашними иконами. Оно читается стоя или на коленях, в случае болезни читать можно сидя.

Многие люди за долгие годы в церкви выучивают утренние и вечерние молитвы наизусть, однако чаще всего приходится молиться по молитвослову.

Перед чтением правила нужно осенить себя крестным знамением. Слова молитв нужно произносить неторопливо, вникая в их смысл. Молитвы, составляющие правило, можно чередовать с личными молитвами, особенно если такая потребность возникла во время чтения правила.

Закончив правило, следует поблагодарить Бога за общение и какое-то время побыть в молитвенном настроении, осмысляя свою молитву.

В православном молитвослове обычно содержатся

  • главные молитвы, используемые в богослужении и вне его
  • утреннее и вечернее молитвенное правило
  • каноны (покаянный, Богородице, Ангелу Хранителю) и последование ко Святому Причащению, молитвы на разные случаи

Также к молитвослову может прилагаться Псалтирь.

Многие воцерковляющиеся и даже давно воцерковленные люди жалуются, что во время молитвы их ум рассеивается, в голову приходят посторонние мысли, вспоминаются старые обиды, в голову приходят богохульства и непристойные слова. Или, наоборот, вместо молитвы возникает желание предаться богословским размышлениям.

Это всё искушения, неизбежные для человека, который пока не достиг святости. Бог попускает этому происходить, чтобы испытать в человеке веру и укрепить решимость противостоять искушениям.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Единственное средство против них — сопротивляться, не поддаваться им и продолжать молитву, даже если молиться тяжело и хочется ее прервать.

Мы верим с детства в удивительную силу слов. Добрым словом люди лечат, злым — калечат. Когда в жизни наступает критический момент, человек с надеждой взывает к Высшим Силам посредством специальных слов-молитв. Более того, современные люди могут сами творить свою судьбу, создавая молитвы-аффирмации.

Сильная молитва на исполнение желания — не покорная просьба, а осознанное обращение человека-творца к Божественной Космической Энергии. Это становится возможным благодаря вибрациям наших слов, которые гармонируют или диссонируют с вибрациями Макрокосмоса.

Находясь в медитативном состоянии (а молитва является своеобразной медитацией), мозг человека излучает иной диапазон вибраций (альфа-волны), чем в состоянии бодрствования (бета-волны). Если научиться входить в такое состояние осознанно, произнося правильно подобранные слова, то человеку доступно практически всё. На это не раз обращали внимание Луиза Хей и Хосе Сильва.

  • Луиза Хей — основатель движения самопомощи, автор более 30 книг на тему исцеления.
  • Хосе Сильва — американский парапсихолог, создатель системы самосовершенствования человека.

Создавая аффирмацию, мы сознательно обращаемся к Высшему Разуму через своё подсознание. Умение правильно составлять молитвы-аффирмации — настоящее искусство. Посредством грамотно составленного обращения к Вселенной человек усиливает энергию своего желания во много раз. Но любая молитва не будет работать, если человек не верит в свои возможности.

Для того чтобы молитва-аффирмация обрела реальную силу, придерживайтесь определённых правил:

В самом начале молитвы-аффирмации надо признать осознанность своего желания, принять его в себе. Потом мы с радостью и благодарностью обращаемся к Высшему Разуму (его может воплощать любое существо или явление, в которое вы верите) и подтверждаем свою готовность принять исполнение желания в дар. В последней части мы проговариваем, что наше желание несёт только благо, выражаем уверенность в его скором осуществлении.

Пример молитвы-аффирмации на осуществление желания

Я знаю, что моё желание истинно. Я верю в свою созидательную силу.

Я благодарю Высший Разум, который помогает мне в осуществлении задуманного. Я готов(а) принять этот ценный дар.

Я убежден(а), что смогу исполнить задуманное. Моё желание несёт в себе только благо. Я твёрдо уверен(а), что оно непременно осуществится. Воистину будет так!

Важно: исполняются только те желания, которое никому не могут навредить.

  • Лучшее место для такой молитвы — то, где вам никто не мешает.
  • Некоторые позы и жесты (крестное знамение, мудры, поклоны) помогают человеку внутренне сконцентрироваться. Медитировать можно в любой удобной для вас позе.
  • Глубокое дыхание помогает вхождению в альфа-ритм. Некоторым людям помогает войти в медитативное состояние пламя свечи, специальная музыка, мантры, запах благовоний, обратный счёт от 100 до 1.
  • Слова аффирмации лучше произносить вслух или вполголоса. Так вы дополнительно воздействуете на своё подсознание через аудиальный канал.
Читайте так же:  Молитва на отчитку Своего рода до 12 колена

В зависимости от того, насколько сильна ваша энергетика, до момента исполнения желания может пройти от пары дней до нескольких месяцев. Чтобы усилить эффективность, необходимо очень чётко представлять ожидаемый результат. Произносите составленную молитву как можно чаще, в идеале — дважды в день по 10-15 минут. Текст также можно записать на листе бумаги, положив его на видном месте. И обязательно верьте в результат!

История знает много примеров исполнения желаний. Многие артисты, спортсмены и политики сознательно или подсознательно используют технику молитв-аффирмаций. Вот только несколько имён: Мадонна, Билл Гейтс, Диана Спенсер, Ирина Хакамада, Стивен Сигал, Анджелина Джоли… Хотите стать таким же успешным человеком? Тогда вперёд, но не забудьте, что, как любое сильнодействующее средство, такие молитвы могут применяться не всегда.

Архимандрит Евлогий (Гутченко),
ректор Одесской Духовной Семинарии

Важной составляющей правильной духовной жизни является молитва. Святые отцы называли молитву дыханием жизни и главой добродетелей. Без молитвы духовная жизнь православного христианина невозможна. Преподобный Исаак Сирин говорит: «Молитва – причина спасения и бессмертия души» [1]. «Путь к Богу – молитва, – научает святитель Игнатий (Брянчанинов). – Измерение совершаемого пути – различные молитвенные состояния, в которые постепенно входит молящийся правильно и постоянно. Научись молиться Богу правильно» [2]. Этот святоотеческий призыв к правильной молитве обращен ко всем поколениям верующих во Христа. В наше время распространения различных лжемудрствований очень важно обратиться к наследию святых отцов, их учению о правильной молитве.

Покаянное настроение должно предшествовать молитве и ее одушевлять. Покаяние помогает нам из глубины сердечной воззвать Господу. Вне покаяния действуют душевные, страстные силы нашей души, молитва принимает неверное направление. Тогда как «чувство покаяния хранит молящегося человека от всех козней диавольских; бежит диавол от подвижников, издающих из себя благоухания смирения, которое рождается в сердце кающихся» [6].

Одним из проявлений смиренного духа является любовь к ближним, непамятозлобие, прощение обид. Авва Исаия говорит: «Не тот проявляет смиренномудрие, кто осуждает себя… но тот, кто будучи укорен другим, не уменьшает к нему любви» [20]. Святые отцы требуют от подвизающихся в молитве искреннего прощения от сердца всех обид нашим ближним, примирение с ними, чтобы молитва наша не стала для нас бесплодной и не была бы нам в осуждение. «Первое приготовление (к молитве) состоит в отвержении памятозлобия и осуждения ближних» [21], – научает святитель Игнатий. А преподобный Ефрем Сирин говорит: «Если ты, человек, не прощаешь всякого согрешившего против тебя, то не утруждай себя постом и молитвой… Бог не примет тебя» [22].

Церковью издревле приняты к молитвенному употреблению акафисты Иисусу Сладчайшему, Благовещению Пресвятой Богородицы и святителю Николаю. Заслуживают внимания акафист Воскресению Христову, составленный Святейшим Патриархом Сергием, акафист Покрову Пресвятой Богородицы, написанный святителем Иннокентием Херсонским, и еще некоторые, к сожалению, немногие. Использование канонических текстов поможет христианину сохранить верное направление в молитвенном делании. Увлечение же нетрадиционными молитвословиями, как видно из примера указанной молитвы Архангелу Михаилу, может в некоторых случаях невольно привести к нетрадиционному, неправославному образу мышления. В таких молитвословиях, по слову святителя Игнатия (Брянчанинова), «…многоглаголание; в них земная красота слова; в них разгорячение крови; в них недостаток покаяния; в них стремление на брак Сына Божия прямо из блудилища страстей; в них самообольщение» [34].

Сохранению внимания на молитве и правильному ее течению помогают святые иконы. Святитель Игнатий пишет: «Святые иконы приняты Святой Церковью для возбуждения благочестивых воспоминаний и ощущений, а отнюдь не для возбуждения мечтательности. Стоя пред иконою Спасителя, стой как бы пред Самим Господом Иисусом Христом, вездесущим по Божеству и иконою Своею присутствующим в том месте, где она находится. Стоя пред иконою Божией Матери, стой как бы пред Самою Пресвятою Девою, но ум твой храни безвидным» [35]. Естественно, что немечтательной молитве будут способствовать иконы, написанные в церковном, каноническом стиле. Иконы же, написанные в западном стиле, в «итальянском вкусе», иногда с живых людей, в натуралистических и остро-психологических вариациях, соответствующих мистическому медитативному опыту католической церкви, для православных неприемлемы. Они возбуждают чувственную мечтательность, а следовательно и молитва_принимает неправославное направление.

Итак, молитвенное делание православного христианина только тогда будет правильно осуществляться, когда оно будет соответствовать указанной выше святоотеческой традиции. Уклонение от этого пути ведет к искажению правильной духовной жизни. Пренебрегающий этим учением Святой Церкви, по слову святителя Игнатия (Брянчанинова), «чужд преуспеяния духовного, чужд плодов духовных, находится во мраке многообразного самообольщения» [37]. Подвизающийся же в духе святых отцов приобретет правильное духовное устроение и его молитвенный подвиг приведет к спасительным плодам, о которых говорит святитель Игнатий Кавказский: «Плоды истинной молитвы: святый мир души, соединенный с тихою, молчаливою радостью, чуждою мечтательности, самомнения и разгоряченных порывов и движений; любовь к ближним, не разлучающая для любви добрых от злых, достойных от недостойных, но ходатайствующая о всех пред Богом, как о себе… Из такой любви к ближним возсиявает чистейшая любовь к Богу. Эти плоды – дар Божий» [38].

[1] Цит. по: Настояльная книга священнослужителя. М.1988. Т.6. С.388. ^

[2] Свят. Игнатий (Брянчанинов). Собрание сочинений. Аскетические опыты. Издание Спасо-Преображенского Мгарского монастыря Полтавской епархии.2001. Т.1.С. 152.^

[4] Игнатий (Брянчанинов), еп. Сочинения.Спб.1905. Т.2. С.161. ^

[5] Никон (Воробьев), иг. Нам оставлено покаяние. М.1997. С.72. ^

[6] Игнатий (Брянчанинов),еп. Сочинения… Т.2.С.162-163. ^

[7] Никон (Воробьев), игум. Указ. соч. С.262. ^

[8] Аввы Исаака Сирина Слова подвижнические. М.1993. С.148 ^

В одной старой книге я прочла, что молитва является действием глубоко духовным, поэтому , во избежание механического повторения заученных молитв , следует читать каждый раз разные либо самостоятельно составленные молитвы. Это глубоко поразило меня, ведь я неоднократно слышала от священников уверения, что самому молитвы составлять нельзя, да и зачем это делать, если всё давным-давно составлено и церковью одобрено. Мои размышления на эту тему лишь укрепили мою веру в правоту автора.

Как же самому составить молитву? Наверняка вы обратили внимание, что каждая молитва, за исключением коротеньких молитв, состоит из нескольких обязательных частей. Сначала мы с уважением обращаемся к Богу (или другому представителю Высших Сил). К примеру:

Господи, Боже, Царю небесный; Господи Иисусе Христе, Сыне Божий; Пресвятая Дева, Дева Мария, Пресвятая Богородица, Мати Господня; Дух Святой и т. д.

Иногда мы обращаемся к посреднику, прося о представительстве в данном деле. Часто просят Богородицу о ходатайстве перед Господом или Иисусом Христом. Это также может быть ангел, святой или душа умершего, например, родственника:

Читайте так же:  Молитва смешная на зачет

угодниче(це) Божий(ия), пресвятый святителю, великий чудотворче, святой(ая) мученик(ца), святой Архангел, ангел небесный и т.п.

К примеру, как в этой молитве:

Приими , святый угодниче Божий, моление от нас, грешных, тебе приносимое, и теплым предстательством умоли Бога, да ниспошлет Он милости Свои нам, грешным.

В этом примере сделан акцент на греховность молящихся, они считают себя столь оскверненными грехами, что не смеют напрямую обратиться к Богу, поэтому просят об этом Божьего угодника. Даже если вы не считаете себя настолько недостойными, я рекомендую использовать такие обращения к посредникам. Подобные молитвы являются весьма эффективными, если, конечно, посредник, к которому вы обращаетесь, захочет вам оказать помощь. Мы привыкли верить, что святые только и ждут возможности нам помочь. К сожалению, это не так. Во-первых, чтобы святые стали вам помогать, необходимо попросить их, сами они инициативу проявляют редко. Да и просить надо весьма настойчиво, а просьба должна звучать убедительно. А во-вторых, видимо, у них есть какие-то другие занятия и имеются только им известные критерии, по которым они определяют, кому будут помогать, а кому нет. Поэтому просить нужно настойчиво, но при этом вежливо, искренне и от всей души, проникновенно.

В заклинаниях обращаются также к различным духам и даже к звездам.

Далее мы восхваляем его (её) качества, благодаря которым мы хотим получить то, о чем просим. Пример:

Милостивый, милосердный, человеколюбец, благословлено Имя Твое, Ты бедствующих помощь, Ты озлобляемых покров, заступник, Милосердная Мати (чтоб Богородица отнеслась к нам как к детям своим), Ты Сама Мати еси (используется в молитвах о детях) и пр.

Также стоит упомянуть о том, что он (она) всегда выслушивает ваши просьбы и помогает вам. Не забудьте поблагодарить его (её) за это. Это может звучать примерно так:

Ты всегда слышишь мои молитвы и исполняешь мои просьбы. Спасибо тебе, мой ангел-хранитель. Надеюсь, что и в этот раз ты поможешь мне, как всегда помогаешь.

Еще можно упомянуть о том, что вам больше не к кому обратиться за помощью или что никто другой так не поможет вам:

К кому возопию, Владычице, к кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице небесная; кто плач мой и воздыхание приимет, аще не Ты, Пренепорочная, прибежище нас, грешных.

Потом можно привести подходящий к случаю стих псалма или пример из Библии, упомянуть чудеса, заслуги святого, к которому обращаемся, провести аналогии с нашей просьбой. Дальше излагаем суть своей просьбы, не забывая четко сформулировать саму просьбу, пояснить, почему мы просим именно это (как будем его использовать), а также заверить, что используем просимое во благо себе и окружающим.

Я встречала молитвы, в которых призывались различные несчастья на голову недоброжелателей. Это, конечно, личное дело каждого, но мне неприятно даже просто видеть текст, где говорится «песок ему в глаза, пепел на язык», тем более обращаться с подобным к Богу. Как-то не по-христиански это. А не дай Бог вы кого-то обидели и вам посылают подобные пожелания или вашим детям. Страшно даже представить. Если уж слишком кто-то донимает, то я прошу, чтоб его наставили на путь истинный, открыли глаза, ибо не ведает этот человек, что творит, попал под влияние лукавого и тот помрачил его разум. В православном молитвослове есть ряд молитв о врагах. Нас учили всё прощать и подставлять вторую щеку, и если со щекой я не вполне согласна, то с прощением – целиком и полностью, хотя подчас простить бывает непросто.

Дальше можно опять выразить свою любовь и уважение, перечисляя добродетели Бога (или того, к кому мы обращаемся). В конце обязательно произносится «Аминь».

Пусть ваша молитва получится не очень складной и не будет верхом ораторского мастерства — не огорчайтесь, ведь главный секрет эффективности молитвы заключается именно в вас, в вашей вере и искренности.

Есть еще точка зрения, согласно которой молитвы, составленные в стихотворной форме, имеют большую эффективность. Пожалуй, соглашусь с этим. Значение имеет и красота молитвы, и ее размеренность, и атмосфера в помещении, где читается молитва, и ваш настрой, и применяемые атрибуты, и многое другое. Я с подобными молитвами сталкивалась всего несколько раз. Хочу представить вашему вниманию молитву на сон грядущий в стихах. Ее я услышала в каком-то фильме.

Добрый сон в ночи нам дай.

Если вы обладаете таким даром, пишите стихотворные молитвы. И да поможет вам Господь.

Молитва — обращение к Высшим Силам.

Соответственно, естесственно, что обращение может быть индивидуальным.

Святые отцы говорили,что лучше молиться по уже существующим молитвам,ведь их составляли люди которые были близки к Богу,но если они вам не понятны,начните что то с более простого,например Иисусова молитва «Господи,Иисусе Христе,помилуй мя грешного» и повторять ее можно хоть целый день мысленно или по четкам,если вам хочется большего,то поговорите с Богом по душам главное чтобы сердце горело,ведь вас слышит только Он,и если это действительно от сердца Он вас услышит,составлять и писать как стихи свои молитвы не нужно,можно впасть в прелесть(гордыню) ,и вы вместо того чтобы молиться,будете думать (ах как хорошо молитву составила,надо будет и другим показать) ,а ведь в вере самое главное смирение,пусть молитва ваша будет на устах,но не пишите чтобы не стало это вашим камнем преткновения.Молитва -это прежде всего беседа с Богом,учитывайте это,это не заклинание,а именно беседа

«Спаси, Господи!». Благодарим что посетили наш сайт и перед тем, как начать читать необходимую информацию просим Вас посмотреть нашу страничку в Инстаграм «Господи, Спаси и Сохрани †» — ссылка https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста. В сообществе уже больше 45 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее. Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! (информация на правах рекламы)

Вопрос о том, как правильно молиться дома чтобы Бог услышал, волнует многих верующих людей. Некоторые христиане просто заучивают тексты молитв и механически повторяют, а порой даже до конца не понимают смысл слов… Так вот, эти люди просто не умеют общаться с Господом и не осознают, что молитва – это в первую очередь разговор из Всевышнем, а не какой-то долг, обязанность верующего человека.

Дома молиться нужно так, чтобы усиливалось желание посетить церковь. Важно соединять домашнюю молитву с церковной. В молитвословах можно найти большое количество молитв для разных надобностей:

  • о вероисповедании;
  • о болеющих;
  • за супружество;
  • о борьбе со страстями;
  • в скорбях и искушениях;
  • в памятные дни;
  • при смерти и на поминовение усопших;
  • о мире;
  • о даровании молитв, что угодны Богу.

К Вашему внимаю приведено несколько советов о правилах общения с Богом:

Читайте так же:  Молитва при помощи в торговле

Самое главное – это, конечно же, вера. Если ее нет, то никакая молитва невозможна. Также важным для есть покаяние. Бог не услышит нас, если мы не покаемся, не попросим прощения у ближних и сами не простим их. Мы должны оставить долги ближним нашим и только тогда приступать к общению с Господом.

Еще одним условием истинной молитвы есть смирение. Гордый человек, осуждающий других людей не будет услышан Богом.

Существует такое понятие, как молитвенное правило – каждодневные утренние и вечерние молитвы. Их тексты есть в молитвенниках. Правило может быть общим или же индивидуальным, которое поможет подобрать Ваш наставник.

Рассуждает протоиерей Андрей Николаиди.

Наверняка у каждого человека, слышавшего о молитве и стремящегося научиться истинному богообщению, возникал вопрос: «Как правильно молиться; как приблизить свою молитву к молитве церковной?»

Прежде всего необходимо помнить, что молитвенный подвиг – это тяжелый труд, и для его успешного выполнения требуется то, что нужно при обычном осуществлении любого трудного задания – постоянство.

Для духовной жизни очень важно постоянство. Необходимо молиться не только тогда, когда душа под воздействием Божественной благодати сама ищет молитвы, не только тогда, когда слезы умиления сами льются из глаз. Надо заставлять себя молиться и тогда, когда совесть молчит, когда холодность и бесчувственность сковывают сердце, когда лень парализует все душевные силы, когда искусительный помысл шепчет: «Сейчас пойди отдохни, забудь на часок-другой о Боге, о ближних, о любви, а потом когда-нибудь вспомнишь. Когда будет благодатная легкость в душе, тогда и помолишься, а сейчас займись мирскими делами, окунись в суету, отдались от Бога».

Но почему-то к человеку, поддавшемуся на подобную уловку древнего змия и человекозавистника диавола, умиление и духовные порывы приходят все реже и реже, а значит, все реже и реже он молится, а значит, все реже и реже просит Божественной помощи, а значит, все реже и реже получает эту помощь, все дальше и дальше отдаляется от Бога, от счастья, от любви.

Именно поэтому необходимо заставлять себя перебарывать леность и холодность сердца и вставать на молитву. Такое самопринуждение к молитвенному деланию в аскетике носит наименование понуждения и является одним из основных аспектов подвига. Необходимо понуждать себя к молитве, и это понуждение должно носить ежедневный характер.

В идеале человек должен молиться постоянно, непрерывно, каждый вздох своей жизни растворяя обращением к Богу и согревая памятью о Нем. Но достичь этого крайне сложно, и отправной точкой на нелегком пути к такому идеалу является понуждение себя к ежедневной молитве утром и вечером.

Каждый, кто знаком с православным молитвословом, знает, что в нем помещены «Молитвы утренние» – т. е. те, которые необходимо прочитать утром, прежде всех дел, и «Молитвы на сон грядущим» – т. е. те, которые предназначены отходящим ко сну, вечерние молитвы.

Во время чтения утренних молитв мы благодарим Бога за то, что Он сподобил нас, пройдя поприще темной ночи, увидеть солнечный день, за то, что Он сохранил нас от всяких напастей в темное время суток, и испрашиваем Его благословение на наступающий день.

Во время вечерних молитв мы благодарим Господа за Его Божественную помощь в наших дневных делах и заботах и просим защиты и заступления в часы приближающейся ночи. Ежедневное чтение этих молитв составляет своеобразный молитвенный ритм подлинной христианской жизни, учит нас некоторое время собственного досуга уделять Богу и во многом определяет наше отношение к реальности. Каждый, кто понуждает себя к ежедневному предстоянию перед Богом, знает, насколько важна регулярная молитва и какие плоды она приносит.

Кроме утренних и вечерних молитв, которые являются, так сказать, обязательным молитвенным минимумом, существует еще огромное число молитвословий, могущих стать молитвенной канвой нашего общения со Творцом. К ним относятся как отдельные краткие молитвы, так и достаточно обширные церковные произведения – такие как акафисты и каноны. Использование таких гимнографических творений на домашней келейной молитве определяется духовными силами и личными возможностями человека, а также благословением духовника.

Сами по себе каноны и акафисты представляют собой многострофные гимны, посвященные Господу, Богородице или кому то из святых, и имеют определенную форму построения. Эти церковные произведения можно назвать «богословскими поэмами», потому что в поэтически развитую молитвенную форму облекается глубокое богословское содержание.

Обычно каноны и акафисты присоединяются к утренним и вечерним молитвам, становясь как бы дополнением к обязательному минимуму, но могут быть прочитаны на молитве и в течение дня. В таком случае, по традиции, они предваряются определенными начальными молитвословиями, которые настраивают душу человека на молитвенный лад и в богослужебных книгах носят наименование «Начало обычное». Именно этими молитвословиями начинаются и утренние, и вечерние молитвы, и большинство церковных служб.

Началом любой молитвы является возглас, прославляющий Бога. Если человек носит церковный сан и является священнослужителем Православной Церкви, то молитву, как и богослужения, он начинает древним возгласом, который берет свое начало из ветхозаветной традиции берахи: «Благословен Бог наш…» Если человек не входит в клир церковный, т. е. является обычным мирянином, он начинает свое молитвословие призыванием Имени Христа Спасителя и выражением собственного упования на молитвенную помощь всех святых – «Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, помилуй нас».

Затем следует призывание благодати Святого Духа, Который есть Единым истинным подателем молитвы, – читается молитва Святому Духу «Царю Небесный». После этого в определенном порядке следуют несколько молитв, посвященных Пресвятой Троице. Они завершаются чтением молитвы молитв, которая, по словам праведного Иоанна Кронштадтского, является «экстрактом Евангелия» – молитвы Господней «Отче наш».

Затем двенадцать раз читается самая краткая и простая, но одна из самых емких молитв – «Господи помилуй», завершаемая малым славословием и призывом к поклонению Богу. Эти молитвословия получили наименование «обычного начала» или «начальных молитв», после которых следуют уже другие молитвословия – акафисты, каноны, молитвы.

По традиции, зафиксированной в богослужебных книгах, перед началом акафиста или канона читается пятидесятый псалом, псалом покаянный, рождающий в душе человека покаянные чувства, позволяющий преодолеть гордыню и избежать соблазнов духовной прелести.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Заканчиваются молитвы прославлением Пресвятой Богородицы словами молитвы «Достойно есть», малым славословием «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков» и троекратным «Господи, помилуй», после которой читается то же обращение к Богу, которым мы начинаем наши молитвословия – «Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, помилуй нас».

Как составить Свою молитву
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here