* дорогие братья и сестры, у этой страницы есть новая версия
Схема чтения Розария по четкам
Молитва Розария заключает в себе краткий пересказ основных событий Евангелия, позволяющий, благодаря своей простой форме, пережить главные христианские тайны. Вместе с Марией, Ученицей Христа, исполненной Духа Божия, мы через чтение Розария созерцаем Божественный Лик Христа. Мы хотим быть похожими на Иисуса и в своей жизни воплотить ценности Евангелия. Несмотря на то, что основная молитва Розария — «Радуйся, Мария» — обращена к Пресвятой Деве, её центром и вершиной является слово Иисус, к которому обращены все наши чувства и всё наше внимание.
Молитва состоит из четырёх частей — радостных, светлых, скорбных и славных тайн. Каждая часть включает в себя пять событий из жизни Христа и Девы Марии.
Последовательность молитвы Розария
Начиная Розарий, молимся так:
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Каждую тайну Розария начинаем, произнося название соответствующей части и тайны, затем молитву «Отче наш», затем 10 раз «Радуйся, Мария» и в завершение тайны — «Слава Отцу».
После каждой тайны можно прочесть:
О мой Иисус! Прости нам наши прегрешения, избавь нас от огня преисподнего и приведи на небо все души, особенно те, которые более всего нуждаются в Твоём милосердии.
По завершении молитвы Розария можно произнести молитву «Под Твою защиту» или другой антифон Пресвятой Богородице.
Радостные тайны
(по понедельникам и субботам):
1. Благовещение
2. Посещение Пресвятой Богородицей святой Елисаветы
3. Рождество Христово
4. Сретение Господне
5. Обретение Отрока Иисуса в храме
Светлые тайны (по четвергам):
1. Крещение Господне
2. Брак в Кане Галилейской
3. Возвещение Царства Божия и призыв к обращению
4. Преображение Господне
5. Тайная Вечеря
Скорбные тайны (по вторникам и пятницам):
1. Молитва Иисуса Христа в Гефсиманском саду
2. Бичевание Иисуса Христа
3. Увенчание тернием
4. Крестный путь Иисуса Христа
5. Распятие и смерть Иисуса Христа
Славные тайны (по средам и воскресеньям):
1. Воскресение Иисуса Христа
2. Вознесение Иисуса Христа
3. Сошествие Святого Духа
4. Успение Пресвятой Богородицы
5. Увенчание Пресвятой Богородицы небесной славой
Как введение к каждой тайне Розария можно спеть соответствующую песню или прочесть отрывок из Библии и размышлять о его тайне.
Радостные тайны:
1. Благовещение: Лк 1, 26-38
2. Посещение Пресвятой Богородицей святой Елизаветы: Лк 1, 39-45
3. Рождество Христово: Лк 2, 1-19
4. Сретение Господне: Лк 2, 22-35
5. Обретение Отрока Иисуса в храме: Лк 2, 42-51
Светлые тайны:
1. Крещение Господне: Мф 3
2. Брак в Кане Галилейской: Ин 2, 1-11
3. Возвещение Царства Божия и призыв к обращению: Мф 5, 1-16; 7, 24-29
4. Преображение Господне: Мф 17, 1-13
5. Тайная Вечеря: Ин 13, 1-5. 12-17; Мф 26, 26-30
Скорбные тайны:
1. Молитва Иисуса Христа в Гефсиманском саду: Мф 26, 36-44
2. Бичевание Иисуса Христа: Лк 23, 13-23; Ин 19, 1
3. Увенчание тернием: Ин 19, 2-11. 14b-15a
4. Крестный путь Иисуса Христа: Лк 23, 26-28. 32-38
5. Распятие и смерть Иисуса Христа: Ин 19, 23-27; Лк 23, 44-49
Славные тайны:
1. Воскресение Иисуса Христа: Мф 28, 1-10
2. Вознесение Иисуса Христа: Мф 28, 16-20; Деян 1, 8-9
3. Сошествие Святого Духа: Деян 2, 1-4
4. Успение Пресвятой Богородицы: Ин 14, 1-4. 6b
5. Увенчание Пресвятой Богородицы небесной славой: Еф 1, 3-10
Как читать Розарий по четкам
Сперва берется пальцами крест и читается «Верую в Бога…». Это «Символ веры», в котором в краткой форме содержится истина, открытая нам Богом о Самом Себе, о том, как Он сошел на землю, жил на ней, умер и воскрес, для того, чтобы мы могли вместе с Ним по окончании земной жизни взойти на Небо..
Затем берется первая бусинка и читается «Отче наш…». На трех следующих — три раза «Радуйся, Мария…» (для умножения веры, надежды и любви). После этого — «Слава Отцу…».
Эти молитвы составляют вступление Розария.
После этого объявляется название части и первой тайны. На большой бусинке читается «Отче наш…», на маленьких — 10 «Радуйся, Мария…». В конце каждой тайны произносится «Слава Отцу…» и можно прибавить молитвенные возгласы:
«О, мой Иисус! Прости нам наши грехи, избавь нас от огня адского и приведи все души на небо, особенно те, которые больше всего нуждаются в Твоем Милосердии».
«О Мария, без первородного греха зачатая! Моли Бога о нас, к Тебе прибегающих».
По окончании ежедневной молитвы по Розарию можно прочесть Литанию к Пресвятой Богородице, а также молитву к Св. Иосифу.
Крeстное знамение: Во имя Отца, и Сына, и Святого духа. Аминь.
Апостольский символ веры: Верую в Бога, Отца всемогущего, Творца неба и земли. И в Иисуса Христа, Единственного Его Сына, Господа нашего, Который был зачат Святым Духом, рожден Девой Марией, страдал при Понтии Пилате, был распят, умер и был погребен, сошел в ад, в третий день воскрес из мертвых, восшел на небеса, восседает одесную Бога Отца Всемогущего и оттуда придет судить живых и мертвых. Верую в Святого Духа, святую Вселенскую Церковь, общение святых, прощение грехов, воскресение тела, жизнь вечную. Аминь.
Отче наш: Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое, да придет Царствие Твое, да будет воля Твоя, и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день, и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Аминь.
Радуйся, Мария: Радуйся, Мария, благодати полная, Господь с Тобою, благословенна Ты между женами и благословен плод чрева Твоего Иисус. Святая Мария, Матерь Божия, молись о нас грешных ныне и в час смерти нашей. Аминь.
Слава Отцу: Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Фатимская молитва: О милосердный Иисус, прости нам наши прегрешения, избавь нас от огня адского и приведи на небо все души, а особенно те, которые больше всего нуждаются в Твоем милосердии.
(Наша Фатимская Дева, 13 Июля 1917)
Славься, Царица!: Славься, Царица, Матерь милосердия, жизнь, отрада и надежда наша, славься. К тебе взываем в изгнании, чада Евы. К Тебе воздыхаем, стеная и плача в этой долине слез. О Заступница наша! К нам устреми Твоего милосердия взоры, И Иисуса, благословенный плод чрева Твоего, яви нам после этого изгнания. О кротость, о милость, о отрада, Дева Мария!
Помолимся
Боже, Твой Единородный Сын жизнью, смертью и воскресением своим открыл путь к вечному спасению. Молим Тебя: даруй, чтобы мы, размышляя об этих тайнах в святом Розарии Пресвятой Девы Марии, последовали преподанным в нем примерам и удостоились исполнения данных нам обещаний. Через Христа, Господа нашего. Аминь.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Вторая Фатимская молитва
Бог мой, я верю тебе, поклоняюсь Тебе, надеюсь на Тебя, и я люблю Тебя. Прошу у тебя прощения за тех, кто не верит Тебе, не поколоняется Тебе, не надеется на Тебя, и не любит Тебя.
(Ангел трем детям в Фатиме, весна 1916)
Литания Пресвятой Богородице
Господи, помилуй. Отче Небесный, Боже, Сын, Искупитель мира, Боже, помилуй нас. Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, Моли о нас, о Святая Богородица. Помолимся Молитва Св. Бернарда Исполенный такого упования, прихожу к Тебе, Дева и Матерь Всевышнего, со смирением и сокрушением о своих грехах. Не призри моих слов, о Матерь Предвечного Слова, и благосклонно внемли моей просьбе. Аминь. Для интенций Святого Отца можно в конце Розария по одному разу прочитать «Отче наш», «Радуйся, Мария», «Слава отцу». В чем состоит молитва называемая розарием? В Католической Церкви существует специальный вид молитвы – как-то особенно связанной с почитанием Девы Марии – розарий . Сущностью его является проникновение мыслью и чувством в происшествия из жизни Христа и Его Матери, становящие живой источник примеров для формирования нашей личности и любви к Богу и людям. Мы размышляем также о великой любви Сына Божьего к нам. Ведь, из любви к нам, Он стал человеком, страдал, умер, восстал из мертвых, возвратился к Отцу и послал от Него Духа Святого. При чтении молитв розария употребляются четки, состоящие из бусин. Молящийся сначала осеняет себя крестным знамением, потом читает Верую . На первой бусине произносится молитва Отче наш , на трех следующих – три раза Радуйся, Мария , для умножения веры, надежды и любви. Потом читаются части розария. Каждая часть состоит из молитвы Отче наш , десятикратного повторения молитвы Радуйся, Мария , и кончится молитвой Слава Отцу . Во время десятикратного произношения молитвы Радуйся, Мария , мы Размышляем над одной из тайн розария, которых есть пятнадцать. Молитва с четками, розарий, помогает сосредоточить мысли и испытывать радость общения с Богом. Она умножает также нашу веру, надежду и любовь. Пресвятая Дева желает, чтобы мы часто читали эту молитву, особенно в семье. Какие тайны розария называются радостными? 1. Благовещение Божьей Матери. 2. Посещение Марией св. Елисаветы. 4. Сретение. Посвящение Иисуса Бегу во храме. 5. Мария находит Иисуса во храме. Какие тайны розария называются светлыми тайнами? 1. Крещение Иисуса в Иордане 2. Чудо в Кане Галилейской. 3. Проповедь Царства Божьего и призыв к покаянию 4. Преображение на горе Фавор. 5. Установление Таинства Евхаристии. Какие тайны розария называются скорбными? 3. Возложение на голову Христа венца из терна. Какие тайны розария называются славными? 2. Вознесение Иисуса на небо. 5. Увенчание Девы Марии небесной славой. 1. Первый цикл — радостные тайны — действительно знаменует радость, излучаемую Воплощением. Это становится очевидным уже в момент Благовещения, поскольку приветствие архангела Гавриила, обращенное к Деве из Назарета, неразрывно связано с призывом к мессианской 2. Переходя от детства и жизни Иисуса в Назарете к Его общественному служению, мы созерцаем тайны, которые можно назвать особым образом – светлые тайны. В действительности, вся тайна Христа есть свет. Он – «свет миру» (Ин 8,12). Однако это измерение особо проявляется в годы Его общественной жизни, когда Он провозглашает Евангелие Царствия. Я желаю у казать христианской общине на пять значимых моментов этого этапа жизни Христа и полагаю, что светлыми тайнами можно обоснованно назвать: Его Крещение в Иордане; Его Откровение о Себе Самом на брачном пиру в Кане; Возвещение Царствия Божия и призыв к обращению; Его Преображение; Установление Евхаристии — сакраментального воплощения Пасхальной Тайны. Каждая из этих тайн — это откровение Царствия, уже «наступившего» в Самой Личности Иисуса. Первая светлая тайна — Крещение Иисуса в Иордане, во время которого, когда Христос погружается в воды реки, — Невинный соделался «грехом» за нас (ср. 2Кор 5,21) — отверзаются небеса и голос Отца называет Его Возлюбленным Сыном (см. Мф 3,17 и далее) , а Святой Дух сходит на Него и призывает к будущей миссии. Светлая тайна – это и начало знамений в Кане (см. Ин 2,1-12), когда Христос, претворив воду в вино, открывает сердца учеников для веры, по заступничеству Марии, первой из верных. Светлая тайна — проповедь Иисуса, в которой Он возвещает приближение Царствия Божия и призывает к обращению (см. Мк 1,15) , отпуская грехи тем, кто со смиренным упованием приближается к Нему (см. Мк 2,3-13; Лк 7,47-48) 1 . РАДОСТНЫЕ ТАЙНЫ (молимся по понедельникам и субботам) 2. ТАЙНЫ СВЕТА (молимся по четвергам) 3. СКОРБНЫЕ ТАЙНЫ (молимся по вторникам и пятницам) 4. СЛАВНЫЕ ТАЙНЫ (молимся по средам и воскресениям) Совершается крестное знамение, целуется крест на четках и читается вступительная молитва Розария: Господь наш Иисус Христос! Я посвящаю Тебе этот святой Розарий во славу имени Твоего, в честь Пречистой Матери Твоей и для спасения душ. Сперва берется пальцами крест и читается «Верую». Затем берется первая бусинка и читается «Отче наш». На трех следующих — три раза «Радуйся, Мария» (для умножения веры, надежды и любви). После этого – «Слава». Эти молитвы составляют вступление Розария. После этого объявляется название части и первой тайны. На большой бусинке читается «Отче наш», на маленьких — 10 «Радуйся Мария». В конце каждой тайны произносится «Слава» и прибавляются молитвенные возгласы: О Мария, без первородного греха зачатая! Моли Бога о нас, к Тебе прибегающих. О мой Иисус! Прости нам наши прегрешения, избавь нас от огня преисподнего и приведи на небо все души, особенно те, которые более всего нуждаются в Твоем милосердии.
Видео удалено.
По окончании ежедневной молитвы по Розарию читается Литания Пресвятой Богородице, а также молитва св. Иосифу. Пресвятая Дева Мария в Фатиме настойчиво просила Лусию, Франсишку и Жасинту каждый день молиться Розарий, чтобы на земле воцарился мир и окончилась война. Мария тем самым указала на Розарий как на могущественную молитву, способную побеждать зло на земле и приносить мир людям. Во время своего третьего явления 13 июля 1917 года Пресвятая Дева пообещала Лусии, что в октябре Она откроет, кто Она такая. Явившись в последний раз 13 октября — а октябрь это месяц, который в Католической Церкви посвящен молитве Розария — Мария назвала Себя «Владычицей Розария» и вновь призвала детей продолжать молиться Розарий ежедневно. Таким образом, вся история фатимских явлений связана с этой традиционной молитвой Церкви и подчеркивает ее важность и необходимость. Катехизис Католической Церкви говорит, что почитание Пресвятой Богородицы «находит свое выражение в литургических праздниках, посвященных Богоматери, и в богородичной молитве, например, в молитве Святого Розария, ‘сжатом изложении всего Евангелия’» (ККЦ 971). Говоря о молитве Розария, Катехизис добавляет: «Средневековое благочестие Запада породило молитву Розария, заменившую в народе Молитвы Часов» (ККЦ 2678). Молитвенно размышляя над радостными, скорбными и славными тайнами, верующий вспоминает основные тайны христианской веры. При этом он также произносит 150 молитв «Радуйся, Мария», разбитых на 15 десятков, и эти молитвы обычно рассматриваются как символическое представление 150 библейских псалмов Давида. Согласно многовековой традиции Церкви, монахи и священники в определенные часы дня читали Часослов (или «Бревиарий»), состоявший по большей части из псалмов. До изобретения книгопечатания и перевода Библии на современные языки у верующих, как правило, не было возможности активно присоединиться к этой молитве Церкви, и чтение 150 молитв «Радуйся, Мария» заменяло им чтение 150 псалмов. Однако Розарий, как созерцательная молитва, обладающая неисчерпаемым духовным богатством, вовсе не может считаться лишь благочестивой практикой бедных и необразованных — довольно быстро она стала любимой молитвой священников, епископов и Пап, и последние много раз рекомендовали ее как драгоценное сокровище для верующих любого положения и статуса. Молитва Розария заключает в себе краткий пересказ основных событий Евангелия, позволяющий, благодаря своей простой форме, пережить главные христианские тайны. Вместе с Марией, Ученицей Христа, исполненной Духа Божия, мы через чтение Розария созерцаем Божественный Лик Христа. Мы хотим быть похожими на Иисуса и в своей жизни воплотить ценности Евангелия. Несмотря на то, что основная молитва Розария — «Радуйся Мария» — обращена к Пресвятой Деве, её центром и вершиной является слово Иисус, к которому обращены все наши чувства и всё наше внимание. Молитва Розария читается по четкам, обычно состоящим из креста и 59 бусин. Молясь по четкам, мы перебираем бусины, читая на каждой из них соответствующую молитву. На больших бусинах (иногда они могут не отличаться по размеру, но быть другого цвета, либо просто отделены от остальных звеньями цепочки или узелками веревки) читается молитва Господня («Отче наш»), а на остальных бусинах — молитва «Радуйся, Мария». По традиции, молитва состоит из трех частей — радостных, скорбных и славных тайн. Каждая часть включает в себя пять событий из жизни Христа и Девы Марии. Папа Иоанн Павел II предложил добавлять к ним также светлые тайны, что верующие могут делать по своему желанию. Совершая крестное знамение, произносим: Хорошо также в начале Розария сформулировать (вслух или мысленно) намерение, в котором он будет читаться. На первой бусине читаем молитву «Отче наш»: На следующих трех бусинах читаем 3 раза «Радуйся, Мария» (для умножения веры, надежды и любви): После этого произносим Малое славословие: Эти молитвы составляют вступление Розария. После этого объявляется название части и первой тайны. На большой бусине читается «Отче наш», на маленьких — 10 «Радуйся Мария». В конце каждой тайны произносится «Слава Отцу» и можно прибавить Фатимскую молитву, которой Дева Мария научила Лусию, Франсишку и Жасинту: Можно также добавить воззвание: По завершении молитвы Розария обычно поется или произносится антифон «Славься, Царица» (лат.: Salve Regina): Также можно прочитать особую молитву после Розария и Литанию к Пресвятой Богородице. Боже, Твой Единородный Сын жизнью, смертью и воскресением Своим открыл нам путь к вечному спасению. Молим Тебя: даруй, чтобы мы, размышляя об этих тайнах в святом Розарии Пресвятой Девы Марии, последовали преподанным в нем примерам и удостоились исполнения данных нам обещаний. Через Христа, Господа нашего. Аминь. Радостные тайны (по понедельникам, четвергам и субботам): 1. Благовещение Скорбные тайны (по вторникам и пятницам): 1. Молитва Иисуса Христа в Гефсиманском саду Славные тайны (по средам и воскресеньям): 1. Воскресение Иисуса Христа 1. Крещение Господне Как введение к каждой тайне Розария можно прочесть отрывок из Библии и размышлять о его тайне. 1. Благовещение: Лк 1, 26-38 1. Молитва Иисуса Христа в Гефсиманском саду: Мф 26, 36-44 1. Воскресение Иисуса Христа: Мф 28, 1-10 Розарий – это сочетание устной и мысленной молитвы, совершаемой при помощи четок: мы размышляем об основных событиях жизни Иисуса и Марии и черпаем из них наставление, а к размышлению над каждым событием присоединяем устные молитвы «Отче наш», «Радуйся, Мария», «Слава Отцу» и особенные молитвенные возгласы. Весь Розарий охватывает 20 событий, или тайн, из которых 5 радостных – из событий в детстве Иисуса Христа, 5 светлых — о Его подвиге постепенного восхождения на Крест, 5 скорбных – относящихся к Его страданиям и смерти и 5 славных – напоминающих о вечной славе Иисуса и Марии на небесах. Таким образом, Розарий делится на 4 части, каждая из которых содержит по пять тем для размышления, называемых «тайнами». Обычно ежедневно прочитывается одна часть Розария. В октябре — месяце святого Розария — все части читаются подряд; 1-го числа — первая часть, 2-ого — вторая, 3-го — третья, 4-го — четвёртая, 5-го — снова первая и т.д. В другие месяцы в понедельник и субботу читается первая часть, во вторник и пятницу — третья, в среду — четвёртая и в четверг — вторая часть Розария. В воскресенье читается та часть, которая соответствует периоду церковного года: во время Адвента и в период Рождества — первая, во время Великого Поста — третья, во все остальные периоды года — четвёртая. I часть – Радостные тайны (понедельник, суббота):
II часть – Светлые тайны (четверг):
III часть – Скорбные тайны (вторник, пятница):
IV часть – Славные тайны (среда, воскресенье):
Совершается крестное знамение, целуется крест на четках и читается вступительная молитва Розария:
Сперва берется пальцами крест и читается «Верую». Затем берется первая бусинка и читается «Отче наш». На трех следующих – 3 раза «Радуйся, Мария» (просим о умножении веры, надежды и любви), 1 раз – «Слава Отцу». После этого объявляется название части и первой тайны (можно читать текст Евангелия, который указан после тайны). На большой бусинке читается «Отче наш», на маленьких – 10 «Радуйся, Мария». В конце каждой тайны произносится «Слава Отцу» и прибавляются молитвенные возгласы:
О мой Иисус, прости нам наши прегрешения, избавь нас от огня адского и приведи все души на небо, особенно те, которые наиболее нуждаются в Твоем милосердии. По завершении молитвы Розария можно произнести молитву «Под Твою защиту» или другой антифон Пресвятой Богородице. Схематичное изображения Молитвы Святого Розария
По окончании ежедневной молитвы по Розарию читается Литания Пресвятой Богородице.
Верую в Святого Духа, святую Вселенскую Церковь, общение святых, прощение грехов, воскресение тела, жизнь вечную. Аминь.
Ради нас, людей, и ради нашего спасения сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего Человеком; распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребённого, воскресшего в третий день по Писаниям, восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца, вновь грядущего со славою судить живых и мертвых, и Царству Его не будет конца. И в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца и Сына исходящего, Которому вместе с Отцом и Сыном подобает поклонение и слава, Который вещал через пророков. И во единую Святую Вселенскую и Апостольскую Церковь. Исповедую единое крещение во отпущение грехов. Ожидаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.
П. Помолимся. Просим Тебя, Господи, наполни наши души Твоею благодатью, чтобы с её помощью мы познали возвещённое ангелом воплощение Христа, Сына Твоего, и через Его страдания и крест достигли славы воскресения. Через Христа, Господа нашего. Аминь.
по Твоему бесконечному милосердию Ты послал Единородного Сына Твоего, Который стал Человеком, чтобы умереть на кресте ради спасения человеческого рода. Он, Господь наш Иисус Христос, заповедал нам молить Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою (Лк. 10. 2). Итак, мы, недостойные слуги Твои, молим Тебя: ради того же бесконечного милосердия Твоего, ради тайны искупления и драгоценной Крови, пролитой Иисусом, Божественным Сыном Твоим, для спасения всего мира, ради безмерных Его заслуг и заслуг Его Церкви и особенно ради заслуг Пресвятой Девы Марии, Царицы Небесной – навсегда зажги в сердцах всех людей Твоих огонь Твоей божественной любви, чтобы они всею душою заботились о своем вечном спасении и вечном спасении ближних и чтобы скорее на земле было одно стадо и один Пастырь (Ин 10. 16), да восславится в вышних вовеки Твоя божественная милость. Уповая на Твою благодать, о которой мы просим, мы взываем ко всем сонмам небесным, чтобы и они вечно славословили Тебя, говоря: Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. На больших зернах: «Отче Предвечный, приношу Тебе Тело и Кровь, Душу и Божество Возлюбленного Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, ради прощения грехов наших и всего мира». На малых бусинах: «Ради Его Страданий — будь милосерден к нам и ко всему миру».
В каждой культуре есть набор узнаваемых символов, с ней связанных. Розарий для католической культуры – как раз один из них. Металлический розарий, с грохотом падающий на пол часовни в самый ответственный момент. Розарий на поясе у монашествующих, регулярно прицепляющий их (монашествующих) к стульям, дверным ручкам и перилам. Если Вы не знаете, что бы такое духовное привезти из Европы в подарок не слишком близким друзьям, Вы привозите им красивый розарий. Еще можно встретить розарий, усердно намотанный почитателями на руки статуи Матери Божией Фатимской – видимо, чтобы никуда не убежала. Два раза в год свои розарии вытаскивают из карманов даже наиболее безалаберные католики вроде меня. Май и октябрь – два месяца, посвященные Деве Марии: 13 мая Церковь вспоминает Ее явления в Фатиме, 7 октября – память Девы Марии Розария. Историческая справка Праздник Девы Марии Розария можно было бы с равным успехом назвать днем католического военно-морского флота. Праздник был установлен папой Пием V в честь победы над турками при Лепанто 7 октября 1571 г. Христианский галерный флот под командованием дона Хуана Австрийского, Маркантонио Колонна и Агостино Барбариго одержал победу над силами оттоманского адмирала Али Паши. Победа была широко разрекламирована как современниками, так и потомками, увековечена в творениях Тициана, Тинторетто и Гилберта Кийта Честертона. «Священная Лига», в которую вошли силы Испании, папского государства, Венеции, Генуи, герцогства Савойского и Пармы в очередной раз спасла христианский мир, ибо воистину разгромила «войско Антихриста». Однако, по моему глубокому убеждению, чудом стоит считать не столько саму победу, сколько события, ей предшествовавшие. Предыстория заключалась в том, что папе Пию V все-таки удалось сколотить коалицию христианских государств – дело и в обычных условиях непростое, а в эпоху, когда более модным делом была война с братьями-христианами протестантского исповедания – почти невозможное. (Правда, почти сразу после сражения союзники перессорились между собой, турки построили новый флот и взяли убедительный реванш, но разве это важно?) Размышления скептика Одной из самых живучих тезисов церковной жизни, заключается в том, что Розарий – это очень простая молитва, молиться ею может и должен каждый. Розарием молились все святые и получали от этого огромное удовольствие. Поэтому если ты не любишь Розарий, или засыпаешь на первой же тайне, или размышляешь не об Иисусе, а о том, когда все это закончится – значит, с твоим католическим организмом что-то не в порядке. Возможно, с организмом и, правда, что-то не так. А может быть стоит критически посмотреть на церковную мифологию? Кажущаяся простота («молиться этой молитвой может даже ребенок!») предполагает одновременное проговаривание слов ангельского приветствия и созерцание тайн жизни Христа. Полноценное сочетание одного и другого возможно разве что по Божией благодати (а она, несомненно, сопутствует всем, кто любит Розарий). Для некоторых – особенно для тех, кто был воспитан в католических семьях – Розарий, действительно, является чем-то совершенно естественным. Но стоит признать, что некоторым из нас слова о «простой» молитве покажутся в лучшем случае насмешкой. О том, что даже очень святые и смиренные души могут приходить в смущение от этой молитвы, свидетельствуют слова св. Терезы из Лизье (благочестивые сестры святой поначалу благоразумно изъяли этот фрагмент из рукописи ее автобиографии): «Какие трудности я испытывала на протяжении всей моей жизни, читая Розарий! Стыдно сказать, но чтение Розария иногда было более ужасным, чем любая пытка». Разумеется, именно в тех случаях, когда читать Розарий трудно и не хочется, он может стать молитвой жертвенной, усилием, приложенным ради блага кого-то из братьев. Но где-то очень недалеко отсюда расположился и «магический» подход к Розарию: «прочитай десять раз «Аве Мария», и желание сбудется». Молиться Розарием, без сомнения, полезно, и Церковь недаром поощряет эту молитвенную практику. И все-таки кажется, что во фразе «давайте молиться Розарием» главное слово – «молиться». Своеобразная церковная «глобализация» (одинаковые гипсовые статуи Девы Марии Фатимской вы найдете везде, от Польши до Бразилии), с одной стороны, сегодня, как никогда, дает нам пережить вселенский характер Церкви. С другой стороны, «глобальные» акции («охватим весь мир молитвой Розария») в каком-то смысле затеняют многообразие молитвенных практик и текстов, в не меньшей мере глубоких и освященных церковной традицией (например, молитва «Ангел Господень», литании, в конце концов – акафист Деве Марии и т.д. и т.п.). И если молиться Розарием совсем трудно, гораздо разумнее просто найти иную форму молитвы, чем не молиться вовсе. Чтобы не быть голословной, процитирую заключительный фрагмент апостольского послания Папы Павла VI Marialis cultus: «Эта достойная форма выражения благочестия [Розарий] не должна объясняться слишком односторонне или преподноситься как единственно возможная. Розарий – замечательная молитва, однако верные должны чувствовать себя совершенно свободными в отношении нее» (Marialis cultus, 55). Господи, Иисусе Христе, молим Тебя, помоги нам смирением отвергнуть гордыню, сокрушить бедностью нашу алчность, победить терпением гнев и подражанием Тебе искоренить наше непослушание смирению. Аминь. Господи, если ты лишишь меня Твоего милосердия, я ввергнусь в вечное несчастье. Твое милосердие — это столп, поддерживающий небо и землю, и если Ты уберешь его, все превратится в руины. Как велико Твое милосердие, если Ты не истребил нас (см. Плач 3,22). Воистину велико! Аминь. Господи Иисусе Христе, молим Тебя войти в дом нашей совести, чтобы очистить наше сердце от закваски фарисейской, и дурных мыслей, которые разрывают и разрушают наше сердце. Господи, восстанови в нашем разуме мир и покой, накорми хлебом Твоей воли, дабы мы удостоились приблизиться к Тебе. Аминь. Господи, прости мне мои прошлые грехи, даруй мне милость не совершать их опять и от всего сердца прощать ближнему, чтобы я удостоился приблизиться к Твоей славе. Аминь. Иисусе Христе, Который пришел к нам, остался с нами и даровал нам мир, отпусти грехи наши, вырви из нашего сердца всякое сомнение и вложи в нашу душу веру в Свое страдание и воскресение, дабы с апостолами и верными Церкви мы смогли сподобиться вечного блаженства. Аминь. Господи Иисусе Христе, Отче милосердный, сделай так, чтобы мы были милосердными к нам самим и к ближним, никогда никого не судили, не порицали, всегда прощали обижающим нас и всегда отдавали себя и блага наши служению ближним. Аминь. Иисусе Христе, удали из нашего сердца гнев и исполни нашу совесть спокойствием, дабы мы смогли любить наших ближних устами, делами и сердцем и смогли приблизиться к Тебе, Подателю духовного блага. Аминь. Иисусе сладчайший, что слаще Тебя? Сладко воспоминание о Тебе, слаще меда и всех прочих сладостей. Имя Твое — имя сладости, имя спасения. Что значит Иисус, если не спаситель? Иисусе благий, даровавший нам источник сладости, то есть веру, даруй нам и надежду, и любовь, чтобы, живя и умирая с ними, мы сподобились в конце концов достичь Тебя. Аминь. Владычица наша, наша Надежда, Звезда Путеводная, свети нам среди мирских бурь и приведи нас к гавани. Защити нас в пути Твоим утешительным присутствием, пока мы не сподобимся с ликованием вознестись к вечной радости. Аминь. Владычица наша, Звезда утренняя, молим Тебя, разгони Своим светом тучу дьявольского побуждения, затмевающую землю нашего разума. О, Пресвятая Богородица, полная Луна, рассей тьму наших грехов, дабы мы удостоились приблизиться к полноте жизни вечной и свету беспредельной славы. Аминь. Владычица наша, единственная наша надежда, молим Тебя, освети наш разум светом Твоей благодати, очисти его сиянием Твоей чистоты, согрей его теплотой Твоего присутствия. Примири всех нас с Твоим Сыном, чтобы мы удостоились приблизиться к сиянию Его славы. Аминь. Владычица наша, Пресвятая Богородица, молим Тебя ради Твоего Сына, Которого Ты родила, оставшись Девой, Которого завернула в пелены и положила в ясли, вымоли для нас у Него прощение, исцели ожоги нашей души, полученные от огня греха, и полей их бальзамом Твоего милосердия. Аминь. Владычица наша, славная Богородица, вознесенная выше хоров ангельских, молим Тебя, наполни сосуд нашего сердца небесной благодатью, дай нам воссиять золотом мудрости, поддержи нас силою Твоего заступничества, укрась нас драгоценностями Твоих добродетелей, пролей на нас, олива благословенная, елей Твоего милосердия, да покроет он множество грехов наших, чтобы мы удостоились приблизиться к вершинам небесной славы и обрели блаженство в вечности. Аминь. Добрый день. Меня зовут Екатерина. Я верующий человек, хожу в церковь, верю в Бога и Христа спасителя.Данный сайт был создан как хранилище различных молитв, которые мне удалось найти. Сайт не призывает к действию. Если вы нашли материалы оскорбляющие Ваше чувство верующего, то напишите мне в контактную форму, он будет удален. |