На данной странице вы найдете детальное описание: кузьма и демьян молитва - подобранную специально для Вас!
Искусные врачи, мученики обрели дары Духа Святого — силою молитв исцелять душевные и телесные недуги, хранить души свои в нестяжательности и братолюбии. К этим святым врачам обращаются за молитвенной помощью в болезнях. Их просят помочь при притеснениях начальством и преподавателями, просят защиты от завистников и недоброжелателей.
Святии безсребреницы и чудотворцы Космо и Дамиане, посетите немощи наша: туне приясте, туне дадите нам.
Благодать приимше исцелений, простираете здравие сущим в нуждах, врачеве, чудотворцы преславнии, но вашим посещением ратников дерзости низложите, мир исцеляюще чудесы.
О чудотворцы славнии, врачеве безмезднии, Космо и Дамиане! Вы от юности Христа Бога возлюбивше и Того повеления всем сердцем соблюдающе, аще и вдасте себе учению врачебному, но добродетельнаго ради жития и чистоты душевныя, силою Христа Бога, не врачевания токмо искусство, но паче неоскудную благодать исцеления всяких неисцельных недугов от Бога прияли есте. Отонюдуже любовию и милосердием к недугующим подвизаеми, не токмо людем, но и скотом исцеления болезней подаваете, неисчетным множеством чудес ваших весь мир наполняете, и не телесныя токмо недуги исцеляете, но и верою Христовою души просвещаете, в терпении болезней укрепляете, в тяжких недузех о исправлении жития вразумляете и ко Христу покаянием привлекаете. Темже ныне и нас, припадающих к вам пред честною иконою вашею, скоро услышите.
Величаем вас, святии безсребренницы и чудотворцы Космо и Дамиане, и чтим святую память вашу, наставницы заблуждших, исцелители болящих и собеседницы Ангелов
Тропарь, глас 5-й: Святии безсребренницы и чудотворцы, Космо и Дамиане, посетите немощи наша: туне приясте, туне дадите нам.
Кондак, глас 2-й: Благодать приимше исцелений, простираете здравие сущим в нуждах, врачеве, чудотворцы преславнии, но вашим посещением ратников дерзости низложисте, мир исцеляюще чудесы.
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Тропарь, глас 8
Святии бессребреницы и чудотворцы, Космо и Дамиане, посетите немощи наша: туне приясте, туне дадите нам.
Величаем вас, чудотворцы славнии, Космо и Дамиане, и чтим святую память вашу, наставницы заблуждшим, исцелители болящим и собеседницы Ангелом.
Акафист святым безсребренником и чудотворцем Косме и Дамиану Ассийским Акафист святым безсребренником и чудотворцем Косме и Дамиану Римским Икона Святым Безсребреником Косме и Дамиану
Все молитвы .
С вяти́и безсре́бреницы и чудотво́рцы, Космо́ и Дамиа́не, / посети́те не́мощи на́ша: // ту́не прия́сте, ту́не дади́те нам.
Б лагода́ть прии́мше исцеле́ний, / простира́ете здра́вие су́щим в ну́ждах, / вра́чеве, чудотво́рцы пресла́внии, / но ва́шим посеще́нием ра́тников де́рзости низложи́те, // мир исцеля́юще чудесы́.
В елича́ем вас,/ чудотво́рцы сла́внии, Космо́ и Дамиа́не,/ и чтим святу́ю па́мять ва́шу,/ наста́вницы заблу́ждшим, исцели́тели боля́щим// и собесе́дницы А́нгелом.
Молитва святым Косме и Дамиану Ассийским
(Им молятся при различных заболеваниях, особенно детских)
Благодать приимше исцелений, простираете здравие сущим в нуждах, врачеве, чудотворцы преславнии: но вашим посещением ратников дерзости низложите, мир исцеляюще чудесы.
Обращаясь к первоисточникам можно найти три жизнеописания святых Космы и Дамиана, возникших в разное время и разных странах. Поэтому и отмечается день этих святых три раза в году – 1/14* июля, 17/30 октября и 1/14 ноября. Несмотря на фактические расхождения в текстах житий, по своей сути духовный облик святых оставался неизменным.
Деяния святых Космы и Дамиана Древние тексты сообщают, что искусные врачи исцеляли больных людей и скот, не беря вознаграждения за свои труды. Отсюда их названия – «безмездные врачи», «бессребреники». Подвижники помогали нуждающимся, обращали многих людей в христианскую веру. Человеческие добродетели часто сталкиваются с завистью, и в двух жизнеописаниях оклеветанные братья погибают мученической смертью.
Кузьминки – День кузнеца Современные кузнецы сохранили традицию отмечать Кузьму-Демьяна до наших дней. Каких-то общепринятых и повсеместно распространенных традиций не осталось, но кузнецы многих регионов поздравляют друг друга и отмечают каждый по-своему. В 2014 году с инициативой праздновать Осенние Кузьминки как профессиональный праздник День кузнеца и проводить кузнечные акции и мероприятия для широкой общественности выступила Гильдия кузнецов Донбасса. Идею поддержали мастера Белгорода, Калининграда, Перми и других городов. С этого момента во многих регионах стали формироваться традиции по ежегодному празднованию профессионального праздника, а праздник все чаще называют именно Днем кузнеца. Примечательно, что в Белоруссии празднование Дня кузнеца принято на государственном уровне и день празднования – именно 14 ноября, – День святых чудотворцах бессребреников Космы и Дамиана.
Кузьма-Демьян в фольклоре Матушка, Кузьма-Демьян! Скуй нам свадьбу Крепко-накрепко, До седой головушки, До долгой бородушки! Кузьма-Демьян По сеням ходила, Гвозди собирала, Свадьбу ковала!
Ты и скуй нам, Кузьма-Демьян, свадебку! Чтобы крепко-накрепко, Чтобы вечно-навечно, Чтобы солнцем не рассушивало, Чтобы дождем не размачивало, Чтобы ветром не раскидывало, Чтобы люди не рассказывали!
_____________________ * – здесь и далее через символ “/” приводятся даты по старому/новому стилю.
Обзор Евгения Лавриненко по материалам опубликованным ранее на “Сайте о металле”
Святые мученики Косьма и Дамиан известны как целители и чудотворцы. В молитве Косме и Дамиану верующие находят спасение от болезней тела и духа.
Бессребреники и родные братья Косма и Дамиан жили в III веке от Рождества Христова. Росли они в Риме, в христианской семье. Всю жизнь посвятили служению Господу, ведя праведную и целомудренную жизнь. За преданность Господь даровал им силу исцеления, которую они использовали мудро и во благо. Братья бескорыстно помогали всем нуждающимся, слава об их милосердии распространилась далеко.
О братьях узнал даже император Карин, ему не понравилось то, что братья обращают народ в христианство. Когда за Космой и Дамианом послали воинов, люди, которым они помогали, укрыли их. Тогда солдаты собрались схватить других христиан, братья не могли этого допустить и сдались добровольно. Целителей посадили в темницу, а после повели на суд. Даже под угрозой наказания Косма и Дамиан не отказывались от своей веры. Господь показал Карину свою силу, наслав внезапную болезнь. Это чудо заставило уверовать многих свидетелей, которые принялись просить братьев исцелить императора. Сам Карин взмолился к ним, и братья помогли ему. Император даровал свободу Косме и Дамиану, и они продолжили своё дело – помогать людям.
Успех и всеобщая любовь к братьям вызвали зависть у их наставника, обучавшего Косму и Дамиана врачеванию. Он считал, что они всему обязаны ему. Желая отомстить, старец позвал своих учеников в лес, якобы за поисками лекарственных растений. Заведя Косму и Дамиана вглубь, он убил их, а тела сбросил в реку.
Мученики Косьма и Дамиан окончили свой путь на земле неожиданно, но память о них жива и сейчас. Каждый год церковь отмечает день памяти братьев 14 июля.
Будучи врачами при жизни, Косма и Дамиан почитаются как целители и теперь. Молитву святым Косьме и Дамиану Римским читают при разных недугах и болезнях. Простуда, хроническое заболевание, опухоль, язва – со всеми этими проблемами помогут бороться святые. Зависимость от наркотиков, алкоголизм также считаются болезнями. Молитва Косьме и Дамиану об исцелении очень сильная, к её прочтению нужно относиться серьезно и с чистыми помыслами.
Родители, бабушки и дедушки читают молитву святым о здравии своих детей и близких. Они помогают всем просящим, защищают и поддерживают.
Святые вели праведный образ жизни, как наставлял Иисус Христос. Они известны своим целомудрием и добродетелью. При разладе в семье нередко читают молитву бессребреникам Косме и Дамиану от измен.
Святи́и безсре́бреницы и чудотво́рцы Косьмо́ и Дамиа́не,/ посети́те не́мощи на́ша:// ту́не прия́сте, ту́не дади́те нам.
Святые бессребренники и чудотворцы Косма и Дамиан, посетите немощи наши; даром вы получили благодать, даром подайте и нам.
Благода́ть прии́мше исцеле́ний,/ простира́ете здра́вие су́щим в ну́ждах, вра́чеве,/ чудотво́рцы пресла́внии,/ но ва́шим посеще́нием ра́тников де́рзости низложи́те,// мир исцеля́юще чудесы́.
Получив благодать исцелений, простираете вы здравие пребывающим в бедах, врачи, чудотворцы славные; но вашим посещением и врагов дерзости низложите, мир исцеляя чудесами.
О чудотворцы славнии, врачеве безмезднии, Космо и Дамиане! Вы от юности Христа Бога возлюбивше и Того повеления всем сердцем соблюдающе, аще и вдасте себе учению врачебному, но добродетельнаго ради жития и чистоты душевныя, силою Христа Бога, не врачевания токмо искусство, но паче неоскудную благодать исцеления всяких неисцельных недугов от Бога прияли есте. Отонюдуже любовию и милосердием к недугующим подвизаеми, не токмо людем, но и скотом исцеления болезней подаваете, неисчетным множеством чудес ваших весь мир наполняете, и не телесныя токмо недуги исцеляете, но и верою Христовою души просвещаете, в терпении болезней укрепляете, в тяжких недузех о исправлении жития вразумляете и ко Христу покаянием привлекаете. Темже ныне и нас, припадающих к вам пред честною иконою вашею, скоро услышите.
Величаем вас, святии безсребренницы и чудотворцы Космо и Дамиане, и чтим святую память вашу, наставницы заблуждших, исцелители болящих и собеседницы Ангелов
Вторник, 27 Августа 2019, 16:38
Главная » Молитвы и акафисты святым » Косма и Дамиан Аравийские, бессребреники и чудотворцы
1. Житие Космы и Дамиана 2. Молитвы Косме и Дамиану 3. Акафист Косме и Дамиану
Святые Косма и Дамиан были родными братьями, родом из Асии, много изучали врачебное искусство. Им молятся о просвещении разума к учению грамоте.
Согласно православной традиции, различаются три двоицы святых братьев-бессребреников, носящих имена Космы и Дамиана. Соответственно православной церковью отмечаются три дня памяти в году каждой из двоиц.
В народной традиции святые братья-бессребреники были чрезвычайно почитаемы, без особого различения трех двоиц. С принятием христианства на Руси в их честь строилось множество храмов и монастырей. В одном Великом Новгороде с XII по XVI в. существовало пять церквей Космы и Дамиана. Об их деяниях слагались легенды, одна из которых — «Чудо святых чудотворцев и бессребреников Козмы и Дамиана о братчине» — появилась в Великом Новгороде в XIV веке и вошла в Четьи-Минеи. В иконографии святых отражалась их причастность к врачебному мастерству: их изображали держащими в руках коробочки для хранения лекарственных средств.
Традиционное сознание сохранило представление о Косме и Дамиане как «безмездных» врачевателях. В народе из Четий-Миней было известно, что они «прияша от Бога дар исцелений и подаваху здравие душам же и телесам, врачующе всякия болезни, и исцеляюще всяк недуг и всяку язю в людях». Соответственно этому Кузьму и Демьяна почитали как покровителей лекарей и знахарей и обращались к ним с просьбами и молитвами об исцелении людей или животных. Имена святых нередко встречаются в заговорных текстах, направленных на избавление от кровотечений, грыжи, трясовицы (лихорадки), ураза (ушиба), уроков (сглаза), укуса змеи, скорби, а также от «ногтя» (падучей болезни скота) и других недугов. Вот как, например, выглядит обращение в тобольском заговоре от зубной боли, где святые братья превращаются в единый персонаж: «Батюшка Козьма Демьян лежит в пещере, его белые зубы не болят, и у меня раба Божия (имярек) не боли».
Вместе с тем в народном восприятии свв. Кузьма и Демьян наделялись значительно более широким, чем в церковной традиции, спектром функций, а дни их памяти соотносились с кругом занятий крестьян и кузнецов — ремесленников, обслуживавших крестьянский труд.
Кузьма-Демьян — божий кузнец, дороги и реки кует; Невелика у Кузьмы-Демьяна кузница, а на всю святую Русь в ней ледяные цепи куются; Из Кузьмодемьяновой кузницы мороз с горна идет!; Козьма-Демьян с гвоздем, Никола с мостом; Кузьминки — от осени одни поминки; Кузьма и Демьян — проводы осени, встреча зимы, первые морозы; Если на Козмодемьяна лист остается на дереве, то на другой год будет мороз.
Образы Кузьмы и Демьяна как кузнечных мастеров встречаются также в легендах и сказках. Согласно повествованиям, они куют сохи и плуги и раздают их людям, учат человека земледельческому труду. У восточных славян известны также поверья этиологического характера, в которых Кузьма и Демьян рисуются как кузнецы, выковывающие на небе звезды.
Как и в христианской традиции, в народных поверьях свв. Кузьма и Демьян почитались как покровители браков. При этом их воспринимали как кузнецов, которые выковывают свадебные венцы и сами свадьбы. Это представление отразилось в народном определении святых: «Кузьма-Демьян — свадебный кузнец». Благополучие и долговечность брака считались зависящими от качества работы святых кузнецов. Эта идея нашла воплощение в мотивах «изготовления» свадьбы в свадебной лирике, где сами Кузьма и Демьян зачастую изображаются как одно лицо, причем женского пола, что, возможно, связано с наследованием ими функции женского языческого божества, покровительствующего браку. Так, в свадебной песне к ним обращались:
Матушка, Кузьма-Демьян! Скуй нам свадьбу Крепко-накрепко, До седой головушки, До долгой бородушки! Кузьма-Демьян По сеням ходила, Гвозди собирала, Свадьбу ковала!
Ты и скуй нам, Кузьма-Демьян, свадебку! Чтобы крепко-накрепко, Чтобы вечно-навечно, Чтобы солнцем не рассушивало, Чтобы дождем не размачивало, Чтобы ветром не раскидывало, Чтобы люди не рассказывали!
В некоторых случаях через образ «Кузьмы-Демьяна» обозначается непосредственно свадьба:
Батюшка посаженый И матушка посаженая Благословите все от старого до малого Кузьму-Демьяна сыграть.
Осенний день памяти Кузьмы и Демьяна — 1/14 ноября — входил в один из традиционных периодов проведения свадеб. В нижегородской традиции именно с него начинался свадебный сезон. Этот день назывался «Кузьминки» или «Кузьмоде-мьянки» и повсеместно в России считался девичьим праздником. Многие обряды и действия, которые совершались девушками в этот день, соотносились со свадебной обрядностью и идеей смены статуса представительниц взрослой девичьей группы.
В Саратовской губернии в этот день «ломали кочетов» (резали петухов), во всяком доме считали обязанностью иметь на столе зажаренного петуха или курицу. Здесь и девушки для своей кузьминской ссыпчины приносили с собой жареных петухов и кур, которых, по заведенному обычаю, крали накануне вечером у своих родителей и родных. При этом считалось важным, чтобы никто не видал похищения, хотя никто и не стал бы преследовать этой кражи. В Калужской губернии праздник в день Кузьмы и Демьяна назывался «Самокур». Здесь в этот день ходили по избам ряжеными — одевались цыганками, выворачивали шубы. Подходя к дому, ряженые пели песни, имеющие магическое значение:
Чтобы курочки водились, На насеточку садились, Ушастенькие, головастенькие! Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
Ряженым подавали хлеб, сало, деньги. Если скупые хозяева не одаривали обходчиков, то им пели: «Самокур, дери кур!»
Обычай отмечать «куриные именины» существовал у русских издавна. В Москве, например, женщины утром отправлялись с курами к церкви Космы и Дамиана. После обедни пожилые женщины служили молебны для благополучия домашней птицы. В народе говорили: «На Кузьму-Демьяна — курица именинница, и ей Кузьме-Демьяну помолиться надо». Хозяева отправляли родственникам кур в качестве подарка.
В деревнях Воронежской и Пензенской губерний «куриные именины» знаменовались молебнами, проводимыми в курятниках или около них, окроплением птицы святой водой, а также приношением кур и цыплят в церковь. В некоторых местах у русских было принято, чтобы женщины приходили с курами на барский двор и «с челобитьем» подносили их своей барыне на «красное житье». Та в ответ одаривала крестьянок лентами на «убрус-ник» (головное полотенце). «Челобитных кур» не убивали, а приносимые ими яйца считали целебными: их давали больным, страдающим желчной болезнью.
В Рязанской губернии о жертве Кузьме и Демьяну было принято заботиться еще с весны. Для этого ходили по деревне и просили у каждой хозяйки по два яйца со словами: «пожалуйте мне курочку да кочетка!» Яйца бережно клали за пазуху, а собрав штук двадцать пять, возвращались домой. После заката солнца яйца складывали в шапку и молились: «Матушка Кузьма-Демьян, зароди цыпляток к осени; курочку да петушка тебе зарежем!» После этого яйца клали в кошелку, куда сажали курицу. А осенью, в день Кузьмы и Демьяна выполняли данное обещание: резали и жарили курицу и петуха, либо двух петухов и съедали их. Этот обычай назывался «кур молить».
Святые братья нередко воспринимались как покровители не только домашней птицы, но и всего скота, о чем упоминал еще протопоп Аввакум в своем «Житии»: «Кузьма и Дамиян человеком и скотом благодействовали и целили о Христе. Богу вся надобно: и скотинка, и птичка во славу Его, Пречистаго Владыки, Его же и человека ради». В связи с этим известен обычай в день Кузьмы и Демьяна задабривать мучающего скотину лихого дворового, прикармливая его. А если тот не успокаивался, то брали помело, садились лошадь, которую дворовой особенно не любил, и ездили на ней по двору, размахивая помелом и крича: «Батюшка дворовой! Не разори двор и не поби животину». К Кузьме и Демьяну обращались также пастухи с просьбой сохранить скот во время пастьбы.
Кузьма и Демьян (Косма и Дамиан, бессребреники, рукомесленники, божьи /святые/ кузнецы, “свадебные кузнецы”, кашники, курятники, куриные /курьи/ боги, “бог в хлеву”, курячьи именины, кочетятник, Кузьминки /Летние/Зимние/, Кузьмодемьянки) – народные названия дней памяти святых Космы и Дамиана, отмечаемых православной церковью, в соответствии с житиями святых, три раза в году:
Или: “Ты и скуй нам, Кузьма-Демьян, свадебку! Чтобы крепко-накрепко, Чтобы вечно-навечно, Чтобы солнцем не рассушивало, Чтобы дождем не размачивало, Чтобы ветром не раскидывало, Чтобы люди не рассказывали!” (Русский фольклор. 1986. С. 159).
Иногда Кузьма и Демьян олицетворялись с самой свадьбой: “Батюшка посаженый И матушка посаженая… Благословите все от старого до малого Кузьму-Демьяна сыграть”. (Чичеров В.И. 1957. С. 48).
Во время свадебного обряда дружка или крестная мать обращались к святым покровителям свадьбы: “Кузьма-Демьян, скуй нам свадьбу до белой головы до седой бороды” или “Кузьма-Демьян, приди к нам на помощь! Сыграй нам свадьбу крепкую, нескучную, неразлучную!” (Макашина Т.С. 1994. С. 20).
Баранова Ольга Геннадьевна. Российский этнографический музей
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
На горах Афонских стоит дуб мокрецкой, под тем дубом сидят тринадесять старцев с старцем Пафнутием. Идут к ним двенадесять девиц простоволосых, простопоясых. И рече старец Пафнутий, с тремянадесять старцами: кто сии к нам идоша? И рече ему двенадесять девицы: есмь мы царя Ирода дщери, идем на весь мир кости знобить, тело мучить. И рече старец Пафнутий своим старцам: зломите по три прута, тем станем их бита по три зори утренних, по три зори вечерних. Взмолишась двенадесять дев к тринадесять старцам с старцем Пафнутием. И не почто же бысть их мольба. И начата их старцы бити, глаголя: Ой вы еси, двенадесять девицы! Будьте вы трясуницы, водяницы, расслабленные, и живите на воде студенице, в мир не ходите, кости не знобите, тела не мучьте. Побегоша двенадесять девиц к воде-студенице трясуницами, водяницами, расслабленными.
Заговариваю я раба (имя) от иссушения лихорадки. Будьте вы прокляты двенадесять девиц, в тартарары! Отыдите от раба (имя) в леса темные, на древа сухие.
Под окном у меня, под наличником есть три меча, три святителя: есть Кузьма, и Демьян, и отец Симеон. И отправляются они в путь-дороженьку на сей день Господний, и попадав им навстречу двенадцать дев, все идут косматые, волосатые и беспоясые. Вот у них святые и спрашивают: «Чьи вы дочери?» Отвечают они: «Мы дочери Идоловы». — «А куда вы пошли?» — «А пошли мы людей губить, костей ломать и сыру землю глодать». А святые на них вынимают сабли вострые и ладят им головы рубить. Они взмолилися им: «Кузьма, и Демьян, и отец Симеон, не казните вы нас». — «Кто на день эту молитву читает, мы в тот дом не зайдем». Отныне и по веку и век до веку. Окнам — молитва, дверям — аминь, жоратку — молитва, заслону — аминь.
На утреннюю зарю надо выходить и «Отче наш» прочитывать от лихорадки.
Зоря наша Дарья, Зоря наша Марья, Зоря Маремьяна, спаси, Господи, и помилуй, от Ирода-царя, от Иродовых дочерей, двенадцати сестер. «Куда идете, Иродовы дочери, растреплены, растереблены». — «Мы идем тело трепать, тело ломать, душу земле предавать». — «Мы не будем тело трепать, мы не будем к земле предавать». Наговаривают три раза на мед, на хлеб, на сахар.
Выходила раба Божья (имя) из двери в двери, из ворот в ворота, во чистое поле, под светел месяц, под частые звезды. Идет путем-дорогой в Иерусалим. В им двое ворот, лежит бел камень Алатырь. На этом камне сидели тридевять девиц, тридевять девиц, тридевять девиц, они баяли-рассуждали, как в мир идти, мирские кости трясти. Услыхал их батюшка Морон, они ему взмолилися, они ему поклонилися: «Отпусти нас, батюшка Морон, век по веки не пойдем мы в этот дом». Так на рабу Божью (имя) век по веки не было, век по веки не было, век по веки не было. Нужно прочитать три раза, а в конце плюнуть три раза.
Когда удят, первую рыбу секут и приговаривают: «Пошли мать, отца, сестру…» (всех родных). Потом рыбу отпускают, и она уносит малярию.
На зарю ходить. Вот вечерняя заря, как закатится солнышко — на вечернюю зарю. А утром встать, чтобы солнышко еще не взошло, заря только чуть, утренняя заря. И говорить: «Дуб, дуб, дуб, я тебе скажу: — У Ирода было двенадцать дочерей, и всего их было двенадцать сестер. Отпустите раба Божия (имя), если не отпустите, я буду просить Исячь-море и матушку вечернюю зарю (утром — утреннюю зарю). Аминь, аминь, аминь».
Заговор читается по двенадцать раз утром и вечером.
Заря моя, вечерняя зорюшка, прошу у тебя здоровьица, от двенадцать сестер иродских.
Заговор читается вечером. По произнесении его следует троекратно поклониться в землю вечерней заре, креститься при этом не полагается.
Боже мой, научи меня Своею молитвою. У Окияна-моря стоит дерево-корколист, на дереве корколисте висят: Козьма, Демьян, Лука и Павел, великие помощники. Прибегаю к вам, раб Божий (имя), прошу, великия помощники: Козьма, Демьян, Лука и Павел, сказать мне: для чего выходят из Окияна, из моря бабы простоволосые, для чего они по миру ходят, отбивают сон, еду, сосут кровь, тянут все жилы, точат черную печень, пилят желтые кости и все суставы? Здесь вам не житье-жилище, не прохладилище. Ступайте в болото, в глубокие озера, в быстрые реки и дремучие леса. Там кровати для вас тесовые, перины пуховые, яства сахарные, напитки медовые: там будет вам житье-жилище. По сей час, по сей день. Слово мое крепко. Аминь.
Чтобы не звать мне тебя, лихорадку — лихорадкою, гнетицу — гнетицей, огневицу — огневицей, трясовицу — трясовицей, а звать тебя, лихоманыцицу, кумой родимою. А ты, кума, покинь меня по сей день, по сей час, по сию минуту.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Как Господь Бог изгнал Адама и Еву из рая, так выходите вы, злые болезни, лихорадки колючие, зыбучие, перехожие, мимохожие, водяные, воздушные. Я еще попрошу Господа Бога: Господь Бог, пошли Своего старшего слугу, архистратига Михаила, на пособу и на помощь, выживать и выгонять из раба Божьего (имя и отчество) злые и лихие скорби и болезни, из нутра, из кишек, и почек, из легкого, из печени, из сердца, из костей семидесяти, из 70 суставов, из 70 жил, из застойной крови, из головы, из тела, из рук, из ног. Как Господь наш Иисус Христос взошел на распятие, волею и кровию Своею очистил Адама от первородных грехов и от рабства диавола, так очищай раба Божьего (имя и отчество) от болезни, от злых, лихих, от двенадцать лихорадок, во веки веков. Аминь.
Тетки — лихоманки, вас двенадцать сестер, Идольных дочерей, отстаньте от раба Божия (имя) по сей день и по сей час, будет вам его трясти и трепать. Я буду просить Матвея святого, Марка святого, Луку святого, Иоанна святого. Они вас пошлют по пням, по лугам, по болотам, по колодам, где человечьего голоса не слыхать.
На горе Фаворе сидят три мужика-архангела: Михаил, Гавриил и Рафаил, да три святых отца: Иоанн Предтеча, Иоанн Богослов и Пафнутий, да три юродивых: Василий Блаженный, Симеон юродивый и Андрей, Христа ради юродивый. Сидят сии мужи и глаголят о святых, духовных словах. Идут к ним двенадцать дев с моря, пустоволосых, страшных и безобразных. Святые отцы их вопроша: куда вы грядете? И им отвечали: мы идем к разным людям, тела сушить, кости ломить, души томить, за то, что оные постов не соблюдают, заутрени просыпают. Святые дали им по три тысячи ударов прутьями железными и они стали молиться и заклинаться, от роду человеческого бежать за триста поприщ, если эту молитву напишут и будут носить на перьях. Аминь.
На реке Поразливе, под дубом, под Подливом, сидят три апостола и Гавриил Архангел с праведным Симеоном святым. Навстречу Симеону святому идут двенадцать девиц полуоборотом, простоволосые, распоясаны. Спросил Симеон святой: «Чьи вы дочери?» — «Мы Иродовы дочери» — «Откуда идете?» — «С наветренной стороны, людей знобить, кости ломить, огнем палить». Сломил Симеон святой по три прута-лозы в руку и дал им по сто лоз по спине. — «Не бей нас, Симеон святой, не будем ходить народ знобить, кости ломить, огнем палить. Кто сию молитву три раза в сутки прочитает, к тому человеку мы не сможем прикоснуться». Аминь. Аминь. Аминь.
Господи, благослови во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Окаянные дьяволницы: Ужина, Трупноломия, Трясовица, Духея, Локия, Лоспея, Пухлея, Желтудия, Нелюбия, Корхуша, Серпугла, Везияна, заклинаю вас Иисусом Христом, Пречистою Богородицею, всеми ангелами и архангелами, четырьмя евангелистами: Матвеем, Марком, Лукою и Иоанном, и преподобным отцом нашим Сосентием, подите от раба Божия (имя). Аще не побежите, то призову на вас архангела Михаила и даст он вам по многу ран, во веки веков, аминь. Сия вода дается с креста рабу Божию (имя) во здравие тела и отогнание болезни и рассеяша их, яко прах пред лицом ветра. Аминь.
«О чудотворцы славнии, врачеве безмезднии, Космо и Дамиане! Вы от юности Христа Бога возлюбивше и Того повеления всем сердцем соблюдающе, аще и вдасте себе учению врачебному, но добродетельнаго ради жития и чистоты душевныя, силою Христа Бога, не врачевания токмо искусство, но паче неоскудную благодать исцеления всяких неисцельных недугов от Бога прияли есте. Отонюдуже любовию и милосердием к недугующим подвизаеми, не токмо людем, но и скотом исцеления болезней подаваете, неисчетным множеством чудес ваших весь мир наполняете, и не телесныя токмо недуги исцеляете, но и верою Христовою души просвещаете, в терпении болезней укрепляете, в тяжких недузех о исправлении жития вразумляете и ко Христу покаянием привлекаете. Темже ныне и нас, припадающих к вам пред честною иконою вашею, скоро услышите.
Сохранить молитвы в социальных сетях:
Чудотворцам Косме и Дамиану
Чудотворцы славнии, врачеве безмезднии, Космо и Дамиане! Вы от юности Христа Бога возлюбивше и Того повеления всем сердцем соблюдающи, аще и вдасте себе учению врачебному, но добро детельнаго ради жития и чистоты душевныя, силою Христа Бога, не врачевания токмо искусство, но паче неоскудную благодать исцеления всяких недугов от Бога прияли есте. Отонюдуже любовию и милосердием к недугующим подвизаеми, не токмо людем, но и скотом исцеления боле�
Святым бессребренникам и чудотворцам Косме и Дамиану Молитва 1К вам, святии безсребреницы и чудотворцы Космо и Дамиане, яко к скорым помощником и теплым молитвенником о спасении нашем, мы недостойнии, преклонше колена, прибегаем и, припадающе, усердно вопием: не презрите
Бессребреникам и чудотворцам Косме и Дамиану Асийским К вам, святии безсребреницы и чудотворцы Космо и Дамиане, яко к скорым помощником и теплым молитвенником о спасении нашем, мы недостойнии, преклонше колена, прибегаем и, припадающе, усердно вопием: не презрите моления
Святым благоверным князю Петру и княгине Февронии, Муромским чудотворцам Молитва первая О, велицыи угодницы Божии и предивнии чудотворцы благовернии княже Петре и княгине Февроние, града Мурома предстатели и хранители, и о всех нас усерднии ко Господу молитвенницы! К
Благоверному князю Петру, в иночестве Давиду, и княгине Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромским чудотворцам
Благоверному князю Петру, в иночестве Давиду, и княгине Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромским чудотворцам Молитва первая О, велицыи угодницы Божии и предивнии чудотворцы благовернии княже Петре и княгине Февроние, града Мурома предстатели и хранители, и о всех нас
Чудотворцам Косме и Дамиану Молитва перваяК вам, святии безсребренницы и чудотворцы Космо и Дамиане, яко к скорым помощником и теплым молитвенником о спасении нашем, мы, недостойнии, преклоньше колена, прибегаем и, припадающе, усердно вопием: не презрите моления нас
Безсребренникам и чудотворцам Тропарь, глас 8Святии безсребреницы и чудотворцы (имя), посетите немощи наша: туне приясте, туне дадите нам.(Перевод: Святые безсребреники и чудотворцы (имена), посетите немощи наши; даром вы получили благодать, даром подайте и нам).Кондак, глас
Для указания верного пути к благополучному супружеству и защиты отношений с близкими людьми от всякого зла. Молитва Святым Благоверным князю Петру и княгине Февронии, Муромским чудотворцам
Для указания верного пути к благополучному супружеству и защиты отношений с близкими людьми от всякого зла. Молитва Святым Благоверным князю Петру и княгине Февронии, Муромским чудотворцам День памяти 25 июня/8 июня Благоверные Петр и Феврония жили в XII–XIII вв., и с XVI в.
Для обретения веры в Господне покровительство в устройстве судьбы и о счастливом обретении супруга. Святым бессребреникам и чудотворцам Косме и Дамиану Асийским
Для обретения веры в Господне покровительство в устройстве судьбы и о счастливом обретении супруга. Святым бессребреникам и чудотворцам Косме и Дамиану Асийским День памяти 1/14 ноября Чудотворцы Косма и Дамиан были братьями, жившими в Асии, предположительно – в III–IV в.
Молитва о сохранении любви в браке святым бессребреникам и чудотворцам Косме и Дамиану Асийским День памяти 1/14 ноябряСвятые братья Косма и Дамиан, жившие в Малой Азии в III–IV веках, рано остались без отца и росли с матерью – благочестивой женщиной, исповедовавшей
Святым бессребреникам Косме и Дамиану, чудотворцам Асийским Перед образом святых чудотворцев молятся об исцелении любых болезней и сохранении доброго здравия взрослых и детей. День памяти 1/14 ноября Святые чудотворцы Косма и Дамиан жили в Асии, примерно в III–IV вв.
Преподобному Дамиану, целебнику Печерскому Преподобному Дамиану Печерскому молятся для обретения исцеления и помощи в различных нуждах и немощах. День памяти 28 сентября/11 и 5/18 октября Преподобный Дамиан жил в XI в. и был пресвитером Киево-Печерского монастыря. Он был
Чудотворцам и бессребреникам, мученикам Киру и Иоанну Святым чудотворцам и бессребреникам Киру и Иоанну молятся об исцелении от любых болезней, особенно – от поражений кожи. День памяти 31 января/13 февраля Святой Кир жил в Александрии в IV в. и был искусным врачом,
Молитвенное обращение к Благоверному князю Петру, в иночестве Давиду, и княгине Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромским чудотворцам
Молитвенное обращение к Благоверному князю Петру, в иночестве Давиду, и княгине Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромским чудотворцам Тропарь, глас 8 Яко благочестиваго корене пречестная отрасль был еси, добре во благочестии пожив, блаженне Петре, тако и с супружницею
Акафист святым целителям, бессребникам и чудотворцам
Молитвы безмездникам и чудотворцам МолитваK вам, святии безсребреницы и чудотворцы (имена), яко к скорым помощником и теплым молитвенником о спасении нашем, мы, недостойнии, преклоньше колена, прибегаем и, припадающе, усердно вопием: не презрите моления нас, грешных,
Несколько раз в году Православная Церковь отмечает день памяти святых Космы и Дамиана, которым молятся за болящих: 1 июля и 14 ноября. Бытует мнение, что это совершенно разные пары святых. Первые жили и пострадали в Риме, а вторые — в Азии. В этой статье мы расскажем о Косме и Дамиане, врачах-бессребрениках, живших в Риме.
Когда человек тяжело болеет, он совсем иначе относится к миру и своей жизни. Ситуация еще более усугубляется тогда, когда ему ставят тяжелый диагноз и не дают никаких гарантий на выздоровление. Человек понимает, что земные врачи ничем не помогут. Остается только одна надежда — на Небесного Врача, то есть на Бога, Богородицу и святых.
Среди православных даже есть отдельные святые, которым принято молиться о здравии. Первый в их списке — великомученик Пантелеимон. В земной жизни он был искусным врачом и помогал многим.
Приблизительно в его же время или даже на несколько десятков лет раньше жили и Косма и Дамиан Римские — родные братья, известные как врачи-бессребренники.
Косма и Дамиан родились приблизительно в третьем веке в Риме. Их родители были тайными христианами и соответственно воспитали своих детей в православной вере.
В сознательном возрасте братья обучились медицинскому делу, чтобы помогать людям. Господь, видя их праведную жизнь и христианскую любовь, наградил их особым даром — они исцеляли других от болезней. Братья на собственном примере исполнили слова Спасителя «Даром получили, даром давайте» (Мф. 10:8). За это святые Косма и Дамиан еще называются безмездными врачами — за свою помощь они не получали «мзду», то есть награду.
Их служение было своего рода проповедью христианства. Исцеляя людей от болезней, они говорили, что делают это не сами по себе, а благодаря помощи Христа. Они ставили перед пациентами одно условие: веруйте, и по вашей вере Господь вас исцелит.
Вот представьте себе великий город, в котором появилось двое странных врачей: родные братья исцеляют даже самых тяжелобольных и безнадежных, да еще и не берут за это плату. Говорят только: это мы делаем с Божьей помощью, чтобы выздороветь, вы тоже веруйте.
Нет ничего странного, что молва об этих братьях распространится очень быстро и дойдет до властей. А теперь еще представьте, что эта власть выступает против христиан. Что она сделает с этими братьями-целителями-христианами? Как минимум, арестует, а то и вообще скормит львам в Колизее.
Святые Косма и Дамиан быстро заинтересовали городскую власть. Их искали римские воины. Христиане, желая защитить невиновных целителей, попросили их временно спрятаться. Воины, не найдя врачей, взяли в плен других христиан, попавшихся им под руку.
После этого братья открыто явились перед воинами и попросили отпустить пленных.
Во время суда они перед римским императором Карином открыто заявили о своих христианских взглядах и отказались поклониться языческим богам.
Также Косма и Дамиан указали на то, что они никому не причинили зла, а лишь бесплатно лечили тех, кто к ним обращался. Во всем им помогал Господь, силой Которого они и исцеляли.
Но император не слушал их и настаивал поклониться идолам. В это время произошло чудо: Карина поразила внезапная болезнь. Император на собственном опыте убедился, что христианство — истинная религия.
Присутствующие стали просить братьев, чтобы те исцелили Карина. Святые совершили чудо: император выздоровел. В то время многие уверовали во Христа, а врачей отпустили на свободу.
Дьявол не мог смириться с освобождением праведников и искал новых жертв, через которых мог бы погубить служителей Божиих.
В сей раз Косма и Дамиан пострадали от человеческой зависти. Их учитель, у которого они длительное время перенимали опыт врачевания, страшно завидовал успеху учеников.
Чтобы убрать братьев, он пошел на лживую хитрость: пригласил врачей вместе с ним собирать лечебные травы в горах. Когда святые Косма и Дамиан согласились, он завел их далеко в горы и тайно убил. Но не знал этот учитель глубинную суть христианства: святые помогают людям как при земной жизни, так и после физической смерти.
В наше время ко святым бессребреникам обращаются многие верующие. Молятся им преимущественно об исцелении и облегчении болезней.
Вы можете обращаться ко святым как своими словами, так и специальной молитвой:
Кратко о жизни братьев-целителей Космы и Дамиана рассказывается в этом видео:
Кузьма и Демьян (14 ноября)
Кузьминки (Куриные именины) на Руси отмечали 14 ноября. По представлению селян, в этот день осень провожают, зиму встречают (пятые Осенины). На Руси день Кузьмы и Демьяна больше отмечали девушки – устраивали «куриные именины».
«Куриные именины» – очень старинный обычай. В Москве, в Толмачевском переулке, за Москвой-рекой, женщины собирались вокруг церкви Козьмы и Дамиана. Они приносили с собой кур и после обедни служили молебны. Богатые москвичи одаривали своих знакомых курами.
В деревнях женщины приходили с курами на боярский двор, дабы выразить своё почтение. Боярыня же в ответ одаривала крестьянских женщин лентами. Таких кур называли челобитными. Кормили их особым образом, овсом и ячменём, и никогда не убивали. Яйца, которые несли эти куры, считались целебными.
На Руси этот день особо почитался девушками. Они собирались вместе компанией и снимали для гуляния избу, где они справляли кузьминскую вечерку. Для этого праздника они специально варили пиво и готовили трапезу.
К вечеру девушки приглашали парней. Начинались совместные игры, в том числе и «поцелуйные», песни танцы, ухаживания.
Обязательным блюдом вечеринки была куриная лапша, блюда из курятины и каша. Святых Кузьму и Демьяна называли «курятниками» и «куриными богами», а день их памяти – «куриным праздником» или «куриными именинами».
Существовал обычай, согласно которому девушка на выданье готовила для семьи разные кушанья из курятины и угощала всех гостей.
Кузьминки – об осени поминки.
На Кузьму и Демьяна лист на дереве – через год мороз.
Снежный день обещает будущей весной большой разлив.
Добрый день. Меня зовут Екатерина. Я верующий человек, хожу в церковь, верю в Бога и Христа спасителя.Данный сайт был создан как хранилище различных молитв, которые мне удалось найти.
Сайт не призывает к действию. Если вы нашли материалы оскорбляющие Ваше чувство верующего, то напишите мне в контактную форму, он будет удален.