Молитва 9 мая

На данной странице вы найдете детальное описание: молитва 9 мая - подобранную специально для Вас!

«. Это праздник со слезами на глазах. «

день поминовения усопших воинов, за веру, отечество и народ жизнь свою положивших, и всех страдальчески погибших в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)

  • Ежегодно 9 мая во всех храмах Русской Православной Церкви будет совершаться благодарственный молебен Господу Богу за дарование Победы в Великой Отечественной войне
  • Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II (+2008) по случаю 60-летия Победы в Великой Отечественной войне
  • Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия (+2008) к ветеранам Великой Отечественной войны
  • Великая Победа Подборка новостей — День Победы в 2004 году —>
  • День Победы — праздник для православных?
  • Пасха Христова в Новороссийске в 1943 году
  • Подборка новостей — День Победы в 2003 году
  • За что и с кем мы воевали?Наталья Нарочницкая
  • Те кто брал Берлин.
  • Не забывайте о Великой Победе!
  • Настоящая русская война
  • День Победы, день памяти(Русская Православная Церковь в Великой Отечественной войне)
  • Времена, когда молятся все(документальный фильм о вкладе Русской Православной Церкви в победу над фашистской Германией
  • Кто помог нам победить Германию
  • Победа оружия и веры
  • Как вера и молитва помогали тем, кто сражался на фронтах войны
  • Божья помощь на войне
  • Оружие Победы. Подросткам о Великой Отечественной войне (книга для скачивания в формате djvu 4,10mb) программа для просмотра
  • Константин Симонов «Разные дни войны. Дневник писателя. 1941 год / 1942-1945 годы» (книга для скачивания в формате pdf 5,04mb)
  • Цена Победы
  • Полководцы Победы — маршал Жуков
  • О боях 1941-1942 годов за Москву
  • Приглашаем к обсуждению темы на форуме
  • Ссылки

«2010 год ознаменован важным событием — 65-летней годовщиной Победы в Великой Отечественной войне. Этот поистине всенародный праздник объединяет всех людей вне зависимости от их национальности и вероисповедания, возраста и политических убеждений, ибо, празднуя День Победы, мы вспоминаем несокрушимую силу духа, мужество и великие жертвы нашего народа», — говорится в циркуляре Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, направленном в преддверии Дня Победы всем епархиальным Преосвященным, наместникам и настоятельницам ставропигиальных монастырей Российской Федерации.

«Принимая во внимание важность для нашего народа исторической памяти о Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», Предстоятель Русской Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил ввести особое ежегодное литургическое поминовение, приуроченное к празднованию Дня Победы. За ежегодным молебном в День Победы будет читаться особая молитва, составленная Его Святейшеством по образцу молитвы свт. Московского Филарета (Дроздова) «в честь и память избавления Церкви и державы Российской от нашествия галлов и с ними дванадесяти язык».

«Наш народ, пережив все эти муки и страдания, понял — как, может быть, ни один другой народ — великую истину, что жить нужно с Богом и по Божиему закону, — сказал Святейший Патриарх. — И сегодня наша молитва именно об этом — чтобы крепка была вера нашего народа, чтобы мы могли справляться с нашими жизненными трудностями так же, как наши предки справились со смертельной опасностью, чтобы Господь даровал нам частицу той верности и веры, которые имел святой великомученик Георгий Победоносец, святые мученики, ставшие символами Победы — той Победы, которая совершилась по Божией воле». «Если мы забудем о духовном и религиозном измерении Победы, то это будет кощунством по отношению к Богу, — убежден Предстоятель Русской Православной Церкви. — В ответ на наши неимоверные усилия, в ответ на высочайший героизм народа, в ответ на напряжение всех сил Господь даровал Победу, и из Его спасающей десницы мы получили избавление. И потому мы возносим благодарственную молитву о стране нашей, о народе нашем, о первопрестольном граде Москве». Подробнее

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В годы Великой Отечественной войны через верующих и духовенство Русской Православной Церкви Господь явил Свою несокрушимую силу, перед которой все козни и нападки врагов Христовых оказались «немощными дерзостями». Обращение людей к Богу, горячие молитвы в уцелевших храмах, решимость людей после десятилетий атеизма вновь переступить порог Дома Божия, прибегнуть к святым таинствам Церкви, — так было повсюду.

      Послушай Бог. Еще ни разу в жизни
      С Тобой не говорил я, но сегодня
      Мне хочется приветствовать Тебя!
      Ты знаешь. с детских лет всегда мне говорили,
      Что нет Тебя, и я, дурак, поверил.
      Твоих я никогда не созерцал творений.

    И вот сегодня ночью я смотрел
    Из кратера, что выбила граната,
    На небо звездное: что было надо мной.
    Я понял вдруг, любуяся мерцаньем,
    Каким жестоким может быть обман.
    Не знаю, Боже, дашь ли Ты мне руку?

    Но я Тебе скажу, и Ты меня поймешь!
    Не странно ль, что среди ужаснейшего ада,
    Мне вдруг открылся свет и я узрел Тебя!
    А кроме этого мне нечего сказать,
    Вот только, что я рад, что я Тебя узнал.
    На полночь мы назначены в атаку.

    Но мне не страшно, Ты на нас глядишь.
    Сигнал. Ну, что ж, я должен отправляться.
    Мне было хорошо с Тобой.
    Еще хочу сказать,
    Что, как Ты знаешь, битва будет злая,
    И, может, ночью же к Тебе я постучусь.

    И вот хоть до сих пор я не был Твоим другом,
    Позволишь ли Ты мне войти, когда приду?!
    Но, кажется, я плачу, Боже мой, Ты видишь,
    Со мной случилось то, что ныне я прозрел.
    Прощай, мой Бог. Иду. И вряд ли уж вернусь.
    Как странно, – но теперь я смерти не боюсь.

    Александр Зацепа, 1944 год.

    Помяни, Господи, души всего народа православных христиан, и же на ратех побиенных и в полцех уязвленных, умерших и во градех и в селех, и во всех боех оружием и мечем убиенных, и огнем сожженных, скончавшихся и всяческими погублеими погубляемыя от руки безбожных, от литвы, от татар и от немец и от всяких разных языков, от междоусобныя брани насильственною смертию скончавшихся и во благочестии умерших

      Ссылки по теме:
    • Дни особого поминовения усопших в Православной Церкви
    • Последование благодарственнаго и молебнаго пения ко Господу Богу, певаемаго в день Победы в Великой Отечественной войне
    • Чин литии в Пасхальный период, совершаемой мирянином дома и на кладбище
      (Скачать Zip-архив: Word 97 и шрифт с ударениями)
    • Слово в День Победы 9 мая 1945 года (Патриарх Московский и всея Руси Алексий I)
    • Русский Победоносец (о Георгии Константиновиче Жукове)
    • Фронтовая история (СРЕТЕНИЕ-Православное приложение. N8 (91) апрель 2001 г)

    Различные ссылки, посвященные Второй Мировой войне
    и Дню Победы:

    День Победы. 9 мая. Xpaм Святителя Николая Чудотворца в Бирюлево.Новости

    Слово пастыря в День Победы 9 мая 1945 года
    Патриарх Московский и всея Руси Алексий I (Симанский) (1877 – 1970)

    Слава и благодарение Богу!

    Мир на земле Российской и, благодаря соединенным усилиям союзных правительств и воинств, – мир на землях многих…

    …Бог посрамил дерзкие мечты злодеев и разбойников, и мы видим их теперь несущими грозное возмездие за свои злодеяния.

    Мы уверенно и терпеливо ждали этого радостного дня Господня, – дня, в который изрек Господь праведный суд Свой над злейшими врагами человечества, – и Православная Русь, после беспримерных бранных подвигов, после неимоверного напряжения всех сил народа, вставшего как один человек на защиту Родины и не щадившего и самой жизни ради спасения Отечества, – ныне предстоит Господу сил в молитве, благодарно взывая к Самому Источнику побед и мира за Его небесную помощь в годину брани, за радость победы и за дарование мира всему миру.

    Но только ли сознание радости несет победа? Она несет также сознание обязанности, сознание долга, сознание ответственности за настоящее и будущее, сознание необходимости усилить труд, чтобы закрепить победу, чтобы сделать её плодотворной, чтобы залечить раны, нанесенные войной.

    Много еще предстоит нам трудного дела, но мы теперь можем дышать свободно и радостно приняться за труд, – тяжелый, но созидательный.

    Если во время войны в непоколебимой вере в конечное торжество правого дела мы победоносно преодолели все трудности, все лишения, все тяготы на фронте и в тылу, то с какою же удвоенной силой мы примемся за воссоздание наших городов, из которых каждый – герой войны; наших дорогих и священных памятников, – всего того, что создала могучая воля и державная мощь нашего великого народа.

    С благоговением вспоминая подвиги нашего доблестного воинства и тех наших близких и родных, кто положил за наше счастье временную жизнь в надежде восприять вечную, – мы никогда не перестанем молиться о них и в этом будем черпать утешение в скорби о потере дорогих сердцу и укреплять свою веру в бесконечное милосердие Божие к ним, отошедшим в горний мир, и во всесильную помощь Божию нам, оставленным для продолжения земного подвига и для благоустроения жизни во всем мире.

    Да исправится же молитва наша, яко кадило пред Господом. Да пройдет небеса. Да принесена будет святыми молитвенниками за землю Русскую к Престолу Господню.

    Бог мира да продолжит благословения Свои на родную землю нашу и да споспешествует вождям и правителям нашим мирным оружием государственной мудрости и правды побеждать всё, что враждебно миру и благу великого Отечества нашего и совокупными трудами народов-победителей установить во всем мире такой порядок, при котором невозможно было бы повторение ужасов войны.

    Святую Церковь нашу в лице ее архипастырей, пастырей и верных чад призываю с таким же усердием и с такою же пламенной верой молиться о мирном преуспеянии нашей страны, с какими она молилась в годину испытаний за победу над врагами нашими. И да будет эта молитва так же благоугодна пред Богом.
    «Благословен еси, Боже, звери укротивый и погасивый огнь…» (Канон службы Похвалы Божией Матери). Аминь.

    «Журнал Московской Патриархии», 1945, № 5

    Поминовение усопших воинов

    Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 29 ноября (4 декабря) 1994 года установлено совершать в День Победы – 9 мая (26 апреля) особое ежегодное поминовение усопших воинов, за веру, Отечество и народ жизнь свою положивших, и всех страдальчески погибших в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов. В этот день совершается панихида.

    Защитники нашей Родины не щадили свои жизни в те страшные годы войны. Они исполнили самую важную христианскую заповедь – отдали жизнь за своих друзей и родных. Любовь и долг к Родине делали их бесстрашными.

    На Руси так было заведено всегда. Ветераны каждый день покидают нас, но никто не забыт и ничто не забыто. Их героизм останется в наших сердцах, и каждый год мы будем чтить тот день, который освободил русских людей от немецких захватчиков. До сих пор Святая Русь непобедима и никем не покорена. И так будет во веки веков!

    В России 9 мая, во всех православных храмах поминают падших воинов, за то, что отдали свою жизнь в честь своего народа, Отечества и Веры в будущее.

    Тех, кто погиб за свою землю, церковь чтит по особенному. Когда началась война, 22 июня 1941 г. к народу обратился митрополит Русской Церкви Сергий, который благословил его защищать Отечество. В то время молитва имела особое значение для людей. Все тяготы войны духовенство смогло разделить с русским народом. Очень много горя принесла эта страшная война. Память о тех днях должна всех нас сплотить. Миллионы жизней ушли в те годы. Многие семьи были разбросаны по всей Европе и до сих пор не все еще живут вместе, некоторые друг о друге даже и не знают.

    В эти дни народ произносит молитву о павших воинах, чтобы Господь Бог упокоил их души и подарил им новую светлую жизнь, которой наслаждаемся сейчас мы, благодаря им.

    Низкий поклон им, а также тем, кто выжил в этой жестокой битве. Пусть Бог наградит всех вас огромным здоровьем и да будет мир в вашем доме.

    ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!
    По благословению Преосвященнейшего Максима, епископа Елецкого и Лебедянского сестры Сезеновского Иоанно-Казанского женского монастыря собирают сведения о чудесной помощи по молитвам прп. Иоанна, затворника Сезеновского. Обращаемся с просьбой — кто получил благодатную помощь при молитвенном обращении к преподобному, сообщить об этом сестрам нашей обители, это можно сделать, написав нам на e-mail: [email protected] или [email protected]

    Основателем обители, расположенной в с. Сезеново Лебедянского р-на Липецкой области, на правом высоком берегу реки Сквирня, в 12 км. от г. Лебедянь, следует считать затворника Иоанна, получившего по месту совершения своих духовных подвигов имя Сезеновского. Поселившиеся затем близ затворнической кельи боголюбивые.

    На Архиерейском Соборе 29 ноября (4 декабря) 1994 года было установлено об особом поминовении усопших воинов, которые отдали свои жизни при защите нашей веры, Отечества в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Это поминовение также относится и ко всем мученически погибших в тяжелые военные годы. В этот день в храмах совершается панихида.

    В то страшное время люди каждый день совершали подвиг – они рисковали своим здоровьем и своей жизнью за свою Родину, за своих родных и близких. На одной чаше весов самое дорогое, что есть у человека — жизнь, а на другой ответственность за тех, кого ты защищаешь и честь. И, как мы знаем, очень много людей выбрало честь и веру, отдав за нас свои жизни.

    На протяжении многих веков Церковь всегда во все времена была вместе со своим народом в годы войн и тяжких времен. Именно вера помогала воинам в их нелегком ратном деле.

    «В окопах атеистов не бывает» — ведь только настоящая вера может защитить от смертоносных снарядов и бомб, которые падают сверху на живых людей. Рядом с комсомольскими и партийными билетами, поисковые отряды находят нательные кресты, маленькие иконки Божией Матери и листочки бумаги, на которых люди от руки писали девяностый псалом «Живый в помощи Вышняго».
    В советское время эти факты тщательно скрывались, а между тем на фронте ходили рассказы о том, как «как Бог спас», разведчики на задание уходили со словами «С Богом!». Перед боем люди молились втайне, а потом, поднимаясь в атаку, крестились и говорили, нет, не «за Сталина», а «Господи помилуй!».

    «нет большей той любви, как если кто положит душу свою за други своя»

    поэтому Церковь особо чтит погибших в освободительных войнах.

    В день нападения фашистской Германии, 22 июня 1941 г., митрополит Русской Церкви Сергий через свое «Послание пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви», благословил советский народ на защиту своей Родины. Его пророчество о том, что Господь дарует Победу, исполнилось, мы победили, и не только с помощью оружия.

    Важные события во время войны:

    • 22 июня 1941 года Русская Православная Церковь отмечала день всех святых, в земле Российской просиявших
    • 6 декабря 1941 года – начало контрнаступления под Москвой (день памяти Александра Невского)
    • 12 июля 1943 года – бои под Прохоровкой на Курской дуге и начало глобального наступления русской армии (день апостолов Петра и Павла)
    • 4 ноября 1943 года – освобождение Киева (празднование Казанской иконы Божией Матери)
    • 6 мая 1945 года – практически окончание Великой Отечественной войны (Пасха в 1945 году и день памяти великомученика Георгия Победоносца). Капитуляция гитлеровской Германии подписана 9 мая, в пасхальную неделю
    • 24 июня 1945 года — парад Победы на Красной площади (День Святой Троицы).

    9 мая, в день поминовения, во всех православных храмах поминают павших воинов. Низкий поклон им и тем, кто уже ушел из земной жизни– упокой Господи души рабов твоих!

    Низкий поклон тем, кто выжил в этой бойне и живет сейчас с нами. Пусть Господь наградит всех Вас здоровьем и да будет мир в вашем доме.

    9 Мая, в День Победы в Великой Отечественной Войне, Русская Православная Церковь поминает усопших воинов. В этот день Церковь молится не только о положивших свою жизнь за Отечество и народ на поле брани, но и за всех страдальчески погибших в 1941–1945 годах – весь небесный бессмертный полк.

    Православные особо чтят воинов, которые, исполнив свой священный долг перед Родиной и народом, сложили свои головы на полях сражений. Редкая семья не потеряла кого-то из своих близких в боях, в оккупации и даже в тылу.

    Все дальше по времени отходит от нас этот страшный период в жизни страны и всего народа. Но поминая своих погибших в молитвах, мы словно встаем с ними рядом, ведь у Бога все живы.

    9 Мая 2017 — День особого поминовения усопших воинов

    Церковь Христова – тот же Бессмертный полк, где живые и погибшие рядом и едины в духе.

    Ежегодное особое поминовение усопших воинов и пострадавших в годы ВОВ в День Победы 9 Мая установлено определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви в 1994 году. Во всех храмах проходят заупокойные литии, а также благодарственные молебны за Победу над супостатом. Служатся панихиды и на братских могилах павших. Это единственный закрепленный в году день поминовения усопших в Церкви – 9 Мая. Остальные дни поминовения переходящие.

    9 Мая 2017 — День особого поминовения усопших воинов

    Ранее в Церкви был установлен специальный день для поминовения воинов – Дмитриевская родительская суббота. Этот день изначально служил для поминовения погибших в Куликовской битве. Позже поминать стали не только воинов, но и всех православных христиан. Появление нового поминального дня 9 мая – установление новой традиции, формируется в наши дни.

    Перед тем, как отправиться на торжества по случаю Великой Победы, не забудьте прийти в храм и помолиться о своих усопших воинах – заказать обедню, да и просто поставить свечу, помолившись об упокоении их души.

    20 августа в Успенском храме г. Сергиева Посада состоялось рабочее заседание епархиальной Богослужебной комиссии.

    29 июля в Успенском храме города Сергиев Посад состоялось рабочее заседание Богослужебной епархиальной комиссии.

    Исполнительно-распорядительным органом епархии, находящимся под непосредственным руководством епархиального архиерея, является Епархиальное управление, которое имеет свою канцелярию, бухгалтерию, архив и иные вспомогательные отделы, обеспечивающие разнообразные виды епархиальной деятельности. Далее >>

    Исполнительно-распорядительным органом епархии, находящимся под непосредственным руководством епархиального архиерея, является Епархиальное управление, которое имеет свою канцелярию, бухгалтерию, архив и иные вспомогательные отделы, обеспечивающие разнообразные виды епархиальной деятельности. Далее >>

    8 мая в 19.00 в х.Нижнепотапов Константиновского района Волгодонской епархии настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы иеромонахом о.Серафимом был совершен благодарственный молебен Господу Богу за дарование Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, возле памятника погибшим воинам.

    9 мая в 9.00 утра в х.Нижнежуравском Константиновского района, а в 10.00 х.Почтовом у памятников на братских могилах павшим воинам иеромонахом о.Серафимом были отслужены благодарственные молебны Господу Богу за дарование Победы в Великой Отечественной Войне.

    В 12.00 в храме Покрова Пресвятой Богородицы х. Нижнежуравский прозвучал колокольный звон в память о погибших в годы Великой Отечественной войны, в течение 15 минут.

    Предпразднство Успения Пресвятой Богородицы. Прор. Михея (из 12-ти пророков) (VIII в. до Р. Х.). Перенесение мощей прп. Феодосия Печерского (1091).

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Прп. Аркадия Новоторжского (XI). Сщмч. Маркелла, еп. Апамейского (ок. 389).

    Сщмч. Василия, архиеп. Черниговского, и с ним прмч. Матфея Померанцева и мч. Алексия Зверева (1918); сщмч. Владимира Цедринского пресвитера (1918); сщмчч. Владимира Смирнова и Николая Толгского пресвитеров, прмч. Елевферия Печенникова, прмцц. Евы Павловой игумении, Евдокии Перевозниковой и мч. Феодора Захарова (1937); прп. Александра Уродова исп. (1961).

    Икон Божией Матери, именуемой «Беседная» (1383), и Нарвской (1558).

    2 Кор., 172 зач., II, 14 – III, 3. Мф., 95 зач., XXIII, 23–28, и за среду (под зачало): 2 Кор., 173 зач., III, 4–11. Мф., 96 зач., XXIII, 29–39. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–23.

    С этого дня по отдание Успения, на утрене, когда поется великое славословие, катавасия «Преукраше́нная Божественною славою. ».

    Мир на земле Российской и, благодаря соединенным усилиям союзных правительств и воинств, – мир на землях многих…

    …Бог посрамил дерзкие мечты злодеев и разбойников, и мы видим их теперь несущими грозное возмездие за свои злодеяния.

    Мы уверенно и терпеливо ждали этого радостного дня Господня, – дня, в который изрек Господь праведный суд Свой над злейшими врагами человечества, – и Православная Русь, после беспримерных бранных подвигов, после неимоверного напряжения всех сил народа, вставшего как один человек на защиту Родины и не щадившего и самой жизни ради спасения Отечества, – ныне предстоит Господу сил в молитве, благодарно взывая к Самому Источнику побед и мира за Его небесную помощь в годину брани, за радость победы и за дарование мира всему миру.

    Но только ли сознание радости несет победа? Она несет также сознание обязанности, сознание долга, сознание ответственности за настоящее и будущее, сознание необходимости усилить труд, чтобы закрепить победу, чтобы сделать её плодотворной, чтобы залечить раны, нанесенные войной.

    Много еще предстоит нам трудного дела, но мы теперь можем дышать свободно и радостно приняться за труд, – тяжелый, но созидательный.

    Если во время войны в непоколебимой вере в конечное торжество правого дела мы победоносно преодолели все трудности, все лишения, все тяготы на фронте и в тылу, то с какою же удвоенной силой мы примемся за воссоздание наших городов, из которых каждый – герой войны; наших дорогих и священных памятников, – всего того, что создала могучая воля и державная мощь нашего великого народа.

    С благоговением вспоминая подвиги нашего доблестного воинства и тех наших близких и родных, кто положил за наше счастье временную жизнь в надежде восприять вечную, – мы никогда не перестанем молиться о них и в этом будем черпать утешение в скорби о потере дорогих сердцу и укреплять свою веру в бесконечное милосердие Божие к ним, отошедшим в горний мир, и во всесильную помощь Божию нам, оставленным для продолжения земного подвига и для благоустроения жизни во всем мире.

    Да исправится же молитва наша, яко кадило пред Господом.

    Да принесена будет святыми молитвенниками за землю Русскую к Престолу Господню.

    Бог мира да продолжит благословения Свои на родную землю нашу и да споспешествует вождям и правителям нашим мирным оружием государственной мудрости и правды побеждать всё, что враждебно миру и благу великого Отечества нашего и совокупными трудами народов-победителей установить во всем мире такой порядок, при котором невозможно было бы повторение ужасов войны.

    Святую Церковь нашу в лице ее архипастырей, пастырей и верных чад призываю с таким же усердием и с такою же пламенной верой молиться о мирном преуспеянии нашей страны, с какими она молилась в годину испытаний за победу над врагами нашими. И да будет эта молитва так же благоугодна пред Богом.

    «Благословен еси, Боже, звери укротивый и погасивый огнь. » (Канон службы Похвалы Божией Матери).

    Ежегодно 9 мая во всех храмах Русской Православной Церкви будет совершаться благодарственный молебен

    «2010 год ознаменован важным событием — 65-летней годовщиной Победы в Великой Отечественной войне. Этот поистине всенародный праздник объединяет всех людей вне зависимости от их национальности и вероисповедания, возраста и политических убеждений, ибо, празднуя День Победы, мы вспоминаем несокрушимую силу духа, мужество и великие жертвы нашего народа», — говорится в циркуляре Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, направленном в преддверии Дня Победы всем епархиальным Преосвященным, наместникам и настоятельницам ставропигиальных монастырей Российской Федерации.

    «Принимая во внимание важность для нашего народа исторической памяти о Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», Предстоятель Русской Церкви благословил ввести особое ежегодное литургическое поминовение, приуроченное к празднованию Дня Победы, в следующем порядке:

    • Во время служения Божественной литургии 9 мая на заупокойной ектении ввести особые прошения «о вождех и воинах…».
    • По окончании Литургии служить благодарственный молебен Господу Богу за дарование Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
    • По завершении молебна служить заупокойную литию о почивших воинах.

    6 мая, в день памяти святого великомученика Георгия Победоносца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Свято-Георгиевском храме-памятнике в честь Победы в Великой Отечественной войне на Поклонной горе Москвы. По окончании Божественной литургии и Крестного хода Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом о значении Победы в Великой Отечественной войне.

    Как сообщил Предстоятель, за ежегодным молебном в День Победы будет читаться особая молитва, составленная Его Святейшеством по образцу молитвы свт. Московского Филарета (Дроздова) «в честь и память избавления Церкви и державы Российской от нашествия галлов и с ними дванадесяти язык». «Святитель Филарет написал эту молитву в связи с победой над Наполеоном и вообще полагал полезным читать эту молитву всякий раз, когда страна наша праздновала победу в войнах», — напомнил Святейший Патриарх Кирилл.

    Предстоятель указал, что не все в молитве святителя буквально соответствовало реалиям Великой Отечественной войны. «Но, работая над этим текстом, я проникся смыслом молитвы, которую написал святитель Филарет, — рассказал Святейший Патриарх. — Православная Россия и нашествие Наполеона — как должно было все это преломляться в сознании тогдашних людей? Как некая напасть? Как дьявольское искушение? Как происки врага? Как хитросплетения политики? Но в сознании свт. Филарета и всей Церкви, которая потом его словами молилась, эта напасть воспринималась как наказание за грех».

    «Год назад я сказал в этом храме, что и Великая Отечественная война была наказанием за наш грех, а потом был удивлен реакцией светской прессы, которая удивилась и даже обиделась, — напомнил Первосвятитель. — Не надо обижаться — грешить не надо».

    «Ни один грех не проходит мимо Бога, — подчеркнул Святейший Владыка. — Все, что мы совершаем в своей личной, общественной, государственной жизни, — все это заносится в Божественную книгу жизни. Господь по милости Своей, не желая наших вечных мук, проводит нас через эти временные испытания, и мы должны воспринимать их как дар Божественной справедливости и дар Божественной любви — не роптать, но призывать имя Божие, в покаянии и вере склоняя пред Богом свои главы. А в ответ Господь совершает чудеса, как Он совершил чудо избавления Москвы, как Он совершил чудо спасения страны нашей и всей Европы. И знамением этого чуда явилось окончание военных действий в день праздника святого великомученика и Победоносца Георгия по нашему церковному юлианскому календарю».

    «Наш народ, пережив все эти муки и страдания, понял — как, может быть, ни один другой народ — великую истину, что жить нужно с Богом и по Божиему закону, — сказал Святейший Патриарх. — И сегодня наша молитва именно об этом — чтобы крепка была вера нашего народа, чтобы мы могли справляться с нашими жизненными трудностями так же, как наши предки справились со смертельной опасностью, чтобы Господь даровал нам частицу той верности и веры, которые имел святой великомученик Георгий Победоносец, святые мученики, ставшие символами Победы — той Победы, которая совершилась по Божией воле».

    «Если мы забудем о духовном и религиозном измерении Победы, то это будет кощунством по отношению к Богу, — убежден Предстоятель Русской Православной Церкви. — В ответ на наши неимоверные усилия, в ответ на высочайший героизм народа, в ответ на напряжение всех сил Господь даровал Победу, и из Его спасающей десницы мы получили избавление. И потому мы возносим благодарственную молитву о стране нашей, о народе нашем, о первопрестольном граде Москве».

    Патриарх Московский и всея Руси Алексий (Симанский)

    …Слава и благодарение Богу!

    Мир на земле Российской и, благодаря соединенным усилиям союзных правительств и воинств, – мир на землях многих…

    …Бог посрамил дерзкие мечты злодеев и разбойников, и мы видим их теперь несущими грозное возмездие за свои злодеяния.

    Мы уверенно и терпеливо ждали этого радостного дня Господня, – дня, в который изрек Господь праведный суд Свой над злейшими врагами человечества, – и Православная Русь, после беспримерных бранных подвигов, после неимоверного напряжения всех сил народа, вставшего как один человек на защиту Родины и не щадившего и самой жизни ради спасения Отечества, – ныне предстоит Господу сил в молитве, благодарно взывая к Самому Источнику побед и мира за Его небесную помощь в годину брани, за радость победы и за дарование мира всему миру.

    Но только ли сознание радости несет победа? Она несет также сознание обязанности, сознание долга, сознание ответственности за настоящее и будущее, сознание необходимости усилить труд, чтобы закрепить победу, чтобы сделать её плодотворной, чтобы залечить раны, нанесенные войной.

    Много еще предстоит нам трудного дела, но мы теперь можем дышать свободно и радостно приняться за труд, – тяжелый, но созидательный.

    Если во время войны в непоколебимой вере в конечное торжество правого дела мы победоносно преодолели все трудности, все лишения, все тяготы на фронте и в тылу, то с какою же удвоенной силой мы примемся за воссоздание наших городов, из которых каждый – герой войны; наших дорогих и священных памятников, – всего того, что создала могучая воля и державная мощь нашего великого народа.

    С благоговением вспоминая подвиги нашего доблестного воинства и тех наших близких и родных, кто положил за наше счастье временную жизнь в надежде восприять вечную, – мы никогда не перестанем молиться о них и в этом будем черпать утешение в скорби о потере дорогих сердцу и укреплять свою веру в бесконечное милосердие Божие к ним, отошедшим в горний мир, и во всесильную помощь Божию нам, оставленным для продолжения земного подвига и для благоустроения жизни во всем мире.

    Да исправится же молитва наша, яко кадило пред Господом.
    Да пройдет небеса.
    Да принесена будет святыми молитвенниками за землю Русскую к Престолу Господню.

    Бог мира да продолжит благословения Свои на родную землю нашу и да споспешествует вождям и правителям нашим мирным оружием государственной мудрости и правды побеждать всё, что враждебно миру и благу великого Отечества нашего и совокупными трудами народов-победителей установить во всем мире такой порядок, при котором невозможно было бы повторение ужасов войны.

    Святую Церковь нашу в лице ее архипастырей, пастырей и верных чад призываю с таким же усердием и с такою же пламенной верой молиться о мирном преуспеянии нашей страны, с какими она молилась в годину испытаний за победу над врагами нашими. И да будет эта молитва так же благоугодна пред Богом.

    «Благословен еси, Боже, звери укротивый и погасивый огнь…» (Канон службы Похвалы Божией Матери).

    АЛЕКСИЙ,
    Патриарх Московский и всея Руси
    Москва, 9 мая 1945 г.

    Татьяна БОГДАНОВА

    Предпразднство Успения Пресвятой Богородицы. Прор. Михея (из 12-ти пророков) (VIII в. до Р. Х.). Перенесение мощей прп. Феодосия Печерского (1091).

    Прп. Аркадия Новоторжского (XI). Сщмч. Маркелла, еп. Апамейского (ок. 389).

    Сщмч. Василия, архиеп. Черниговского, и с ним прмч. Матфея Померанцева и мч. Алексия Зверева (1918); сщмч. Владимира Цедринского пресвитера (1918); сщмчч. Владимира Смирнова и Николая Толгского пресвитеров, прмч. Елевферия Печенникова, прмцц. Евы Павловой игумении, Евдокии Перевозниковой и мч. Феодора Захарова (1937); прп. Александра Уродова исп. (1961).

    Икон Божией Матери, именуемой «Беседная» (1383), и Нарвской (1558).

    2 Кор., 172 зач., II, 14 – III, 3. Мф., 95 зач., XXIII, 23–28, и за среду (под зачало): 2 Кор., 173 зач., III, 4–11. Мф., 96 зач., XXIII, 29–39. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–23.

    С этого дня по отдание Успения, на утрене, когда поется великое славословие, катавасия «Преукраше́нная Божественною славою. ».

    Па́мять пра́веднаго с похвала́ми,/ тебе́ же довле́ет свиде́тельство Госпо́дне, Предте́че:/ пока́зал бо ся еси́ вои́стину и проро́ков честне́йший,/ я́ко и в струя́х крести́ти сподо́бился еси́ Пропове́даннаго./ Те́мже за и́стину пострада́в ра́дуяся,/ благовести́л еси́ и су́щим во а́де Бо́га я́вльшагося пло́тию,/ взе́млющаго грех ми́ра,// и подаю́щаго нам ве́лию ми́лость.

    Перевод: Память праведника чтится похвалами, тебе же довольно свидетельства Господня, Предтеча, ведь явился ты поистине из пророков славнейшим, ибо удостоился в струях крестить Проповеданного. Потому за истину пострадав с радостью, благовествовал ты и находящимся во аде Бога, явившегося во плоти, подъемлющего грех мира и подающего нам великую милость.

    Про́роче Бо́жий и Предте́че благода́ти,/ главу́ твою́ я́ко ши́пок свяще́ннейший от земли́ обре́тше,/ исцеле́ния всегда́ прие́млем,// и́бо па́ки, я́коже пре́жде в ми́ре пропове́дуеши покая́ние.

    Перевод: Пророк Божий и Предтеча благодати, главу твою как священнейшую розу в земле обретя, мы всегда получаем исцеления, ибо снова, как и прежде, ты возвещаешь в мире о покаянии.

    Царе́во повеле́ние преоби́дев,/ Ца́рство Небе́сное получи́л еси́, Васи́лие,/ в не́мже лику́я,/ помина́й нас, чту́щих па́мять твою́,// священному́чениче.

    Перевод: Презрев повеление царя ты получил Небесное Царство, Василий, в нем же торжествуя, вспоминай нас, почитающих память твою, священномученик.

    Боже́ственным жела́нием/ от ю́наго во́зраста, Стефа́не прему́дре, разже́гся,/ яре́м Христо́в взял еси́/ и люде́й олядене́вшая дре́вле неве́рием сердца́,/ Боже́ственное се́мя в них се́яв,/ ева́нгельски духо́вне породи́л еси́./ Те́мже пресла́вную твою́ па́мять почита́юще, мо́лим тя:/ моли́, Его́же пропове́дал еси́,// да спасе́т ду́ши на́ша.

    Перевод: Устремлением к Богу с юного возраста, Стефан премудрый, ты воспламенился, поднял иго Христово (Мф.11:30) и людей, чьи сердца издавна заросли сорной травой неверия, посеяв в них Божественное семя, ты евангельски духовно породил. Потому, почитая твою преславную память, молим тебя: моли, Кого ты проповедал, о спасении наших душ.

    Самозва́нен не и́щущим тебе́, святи́телю, обре́лся еси́,/ лю́ди, от и́дольския ле́сти свободи́в, ко Христо́ве ве́ре приве́л еси́/ и волхва́ пансо́тника посрами́л еси́,/ те́мже и пе́рвый епи́скоп и учи́тель Пе́рми был еси́./ Сего́ ра́ди духо́вная твоя́ ча́да,/ я́ко тобо́ю изба́вльшеся от и́дол, благода́рная тебе́ возопие́м:// ра́дуйся, Стефа́не, учи́телю прему́дрый.

    Перевод: По своему призванию, к людям не желавшим тебя, святитель, ты явился и, освободив от идольского обольщения, привел ко Христовой вере и главного языческого жреца ты посрамил, потому и стал первым епископом и учителем Перми. Поэтому духовные твои дети, как избавившиеся благодаря тебе от идолов, вознесем тебе благодарственные молитвы: «Радуйся, Стефан, учитель премудрый».

    О, равноапо́стольный святи́телю Христо́в Стефа́не! К тебе́ мы, окая́ннии, благонаде́жно притека́ем и пред святы́м твои́м о́бразом вопие́м, прося́ще по́мощи твоея́ и к Бо́гу хода́тайства, да твои́ми моли́твами испро́сиши нам, раба́м Бо́жиим (имена), от Него́ ми́лость: оставле́ние мно́гих на́ших согреше́ний, душа́м и телесе́м здра́вие со спасе́нием; да благоволи́т же Госпо́дь твои́ми моли́твами безбе́дно в ми́ре сем ходи́ти нам до сконча́ния жития́ на́шего, во вре́мя же разлуче́ния на́шего от жи́зни сея́ дух наш А́нгелы Свои́ми в покая́нии и ми́ре ми́лостивно да прии́мет, я́ко да от мра́чных и злокова́рных и лю́тых духо́в де́монских на возду́се проше́дше невозбра́нно, к Нему́ непосты́дно предста́нем и поклони́мся, и безсме́ртныя и блаже́нныя жи́зни сподо́бимся, со все́ми святы́ми, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

    Поще́нием, моли́твами и благода́тию Боже́ственною просвети́вся,/ земны́я концы́ све́тло озаря́еши благоче́стно,/ чуде́с благода́ть от Бо́га прие́м,/ исцеля́еши неду́ги, ду́хи же лука́выя от челове́ков отгоня́еши,/ и́же с ве́рою притека́ют к ра́це моще́й твои́х святы́х,/ преподо́бне о́тче наш Иоанни́кие./ Сла́ва Да́вшему ти благода́ть,/ сла́ва Укрепи́вшему тя,// сла́ва Де́йствующему тобо́ю всем исцеле́ния.

    Перевод: Пощением, молитвой и благодатью Божественной просветившись, ты ярко озаряешь концы земли, с благоговением приняв благодать чудотворений от Бога, исцеляешь болезни, духов же бесовских отгоняешь от людей, прибегающих с верой к раке с твоими святыми мощами, преподобный отче наш Иоанникий. Слава Давшему тебе благодать, слава Укрепившему тебя, слава Подающему через тебя всем исцеления.

    От ю́ности, Богому́дре, возлюби́в а́нгельское житие́,/ вся кра́сная оста́вил еси́,/ за́йде бо, я́коже звезда́ от ми́ра,/ восте́к к разу́мному и пра́ведному со́лнцу, Христу/ от Него́ же прие́мь благода́ть исцеле́ния,/ разли́чныя неду́ги врачу́еши притека́ющих к свяще́нней ра́це твое́й./ Те́мже и мы, соверша́юще любо́вию всечестну́ю твою́ па́мять, вопие́м ти:// ра́дуйся, о́тче Иоанни́кие.

    Перевод: С юности, Богомудрый, возлюбив ангельскую жизнь, все земные блага ты оставил, взошел как звезда от мира, поднялся к духовному и праведному солнцу, Христу, от Него же принял благодать исцеления, излечиваешь различные болезни прибегающих к священной раке твоей. Потому и мы, празднуя с любовью почитаемую всеми память твою, взываем к тебе: «Радуйся, отче Иоанникий».

    «Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы» ( Ин.7:7 ) . Это сказал Господь не ученикам, а ученикам предрек потом, что и их мир будет ненавидеть и гнать, потому что Он изъял их из мира. Посему замечайте, на что обращается ненависть мира, и узнаете, где часть Христова; на что больше восстает мир, то больше есть Христово, ближе к Нему, сообразнее с духом Его. Это внешний указатель, но для внешних и этого достаточно.

    Мир сам не действует, а разжигается на дела князем своим – сатаною, дела которого разрушил Господь и продолжает разрушать в верующих и чрез верующих. Прямо Господу он ничего не может сделать; потому-то ярость свою обращает он на верующих в Него, чтобы чрез досаждение им досадить Господу. И тут не прямо действует, но чрез органы свои, составляющие мир. Это не значит, что он силен; не бойтесь его, но скорее дерзайте, ибо Господь победил мир и князя его. Кто сам не поддается, тому он ничего не в состоянии сделать.

    Один монах так объяснял, что такое молитва:

    – Представь, что с неба опустили золотую цепь. Ты ухватился за нее и, перебирая ее руками, звено за звеном, полагаешь, будто притягиваешь эту золотую цепь к себе на землю. Но в действительности ты поднимаешься по ней, ибо она поднимает тебя на Небо. Такова сила молитвы.

    Молитва 9 мая
    Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Власть в молитве датч шитс

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here