Рассмотрев область взаимоотношений верующих, Иаков переходит к анализу наших взаимоотношений с Богом. И здесь все обстоит далеко не благополучно. Во–первых, молитва могла бы стать разрешением наших проблем (2б). Но мы (За) не получаем ответов на наши молитвы, и препятствия этому — наши же собственные вожделения (Зб). Симптомы различны, но диагноз тот же. Мы видим, что наши слова не могут беспрепятственно устремляться вверх и что ответная линия тоже не работает. Общение с Богом нарушено. Снова разгорелись наши вожделения. Все, что мы просим, мы просим для себя.
Именно о необходимости очистить наши сердца заставляет нас думать Иаков (6–10). Это и есть основополагающее начало мудрости, которой он хочет поделиться с нами. Но прежде он должен объяснить нам (и напугать этим), какое влияние оказывают вожделения (чувства, направленные на удовлетворение собственных интересов) на наши взаимоотношения с Богом (4) и что об этом говорит Писание (5).
ISBN: 978-5-487-00036-1
Печатное издание: купить в магазине
Сегодня, живя на земле, христиане обладают одним основополагающим правом — правом получать ответы на молитвы. В самый момент возрождения Бог даёт человеку основополагающее право просить Его и быть Им услышанным. В Ин. 16 говорится, что Бог отвечает, когда мы просим в имени Господа, чтобы наша радость сделалась полной. Если мы молимся непрестанно, мы будем жить христианской жизнью, которая сегодня на земле будет полна радости.
Мы хотим задать каждому христианину вопрос: «Научились ли вы молиться? Отвечал ли Бог на ваши молитвы?» Нельзя допускать, чтобы молитвы оставались без ответа, потому что молиться — не значит пускать слова на ветер. Люди молятся для того, чтобы получить ответ. Молитвы без ответа — это тщетные молитвы. Христиане должны учиться молиться так, чтобы на их молитву был ответ. Поскольку вы уверовали в Бога, Бог должен отвечать на ваши молитвы. Если же Бог на них не отвечает, то они бесполезны. Вы должны молиться до тех пор, пока не получите ответ. Молитва необходима не только для духовного развития, но и, в ещё большей степени, для получения ответов от Бога.
В Библии мы видим много условий, необходимых для получения ответа на молитвы, но лишь некоторые из них являются основными. Мы уверены, что если выполнить эти немногие условия, то на молитву будет ответ. Эти несколько условий в равной степени относятся и к тем, кто молится уже на протяжении многих лет. Это самые основные условия, и мы должны обращать на них внимание.
Примечание: Мы просим не копировать, не загружать и не переиздавать материалы этого сайта ни электронными, ни какими-либо другими средствами. Авторские права на все материалы принадлежат «Коллектору библейской книги» и Living Stream Ministry. Мы надеемся, что все наши посетители отнесутся к этой просьбе с уважением.
* Мы будем признательны вам, если вы сообщите нам об ошибке или опечатке в тексте. Для этого достаточно выделить нужный фрагмент и нажать сочетание клавиш Ctrl+Enter
Загрузка этого материала, даже для личного пользования, запрещается.
Ваш IP адрес: 94.180.82.128 [09:28:44, 29 августа 2019]
«Коллектор библейской книги» — некоммерческая организация, основная задача которой — публикация служения Вочмана Ни и Уитнесса Ли на русском языке. Следуя по стопам этих двух служителей Господа Иисуса Христа, которые верно хранили наследие служения, полученного церковью от Господа, мы видим свою цель в том, чтобы распространять богатство Христово, снабжая всех верующих духовной пищей, которая даст им рост в божественной жизни ради созидания Тела Христова.
© 1998-2019 Религиозная организация евангельских христиан «Коллектор библейской книги».
Все права защищены. Воспроизведение в целом или частично без разрешения запрещено.
… Не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро…
Наверное, каждый из нас сталкивался с тем, что не получал ответы на свои молитвы. Вероятно, верующие, которым Иаков адресовал это послание, тоже не всегда получали ответы на молитвы и не понимали почему, поэтому Иаков им отвечает: «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро…»
Греческое слово kakos — «не на добро», ещё переводится зло, неправильно, несоответствующе. Выходит, мы просим и не получаем, потому что просим на зло, просим неправильно или просим не в соответствии с Божьим Словом. И тогда наша молитва не имеет успеха, даже если мы молимся со всем усердием. Если мы просим у Бога того, что не согласуется с Его Словом, то Господь не ответит на нашу молитву, как бы долго и пылко мы ни молились. Или, например, мы просим Бога о том, что не противоречит Его Слову, но при этом переживаем, беспокоимся, ответит ли Он на нашу молитву, значит, мы просим без веры. Но не страх и переживания побуждают Бога действовать, а вера. Следовательно, хотя мы и молимся на основании Божьего Слова, но молимся в страхе — мы молимся неправильно. Вывод таков: что мы просим и как просим,определяет, получим ли мы просимое.
Вот дословный перевод этого стиха с оригинала:
«…Просите и не получаете, потому что просите на зло, просите неправильно, просите не в соответствии с Божьим Словом…»
Я, например, когда был ещё духовно незрелым, часто молился неправильно. Мои намерения были благими, но они не соответствовали истинам Божьего Слова. А было и так: мои молитвы не противоречили Божьему Слову, но у меня не было веры, что получу просимое. Снедаемый беспокойством, я взывал к Богу, умоляя Его ответить на мою молитву. Но все мои мольбы и вопли были тщетны, потому что я молился со страхом, а не с верой. Всё, чего я добивался такими молитвами, — это першение в горле.
А вы когда-нибудь просили у Бога что-то, не противоречащее Его Слову, но так и не получали просимого, поскольку молились в страхе? Молитва на основании Божьего Слова и исполненная веры никогда не останется без ответа.
«И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас» (1 Иоанна 5:14). Греческое слово parresia — «дерзновение», переводится и какуверенность, смелость, убеждённость. Это слово относится к человеку, который говорит так уверенно, что никто не сомневается в истинности его слов. Он настолько убеждён в правильности своей просьбы, что просит смело, нисколько не смущаясь.
Откуда берётся такая уверенность? Ответ содержится в этом же стихе: «…когда просим чего по воле Его, Он слушает нас». Если вы знаете Божью волю и просите о том, что не противоречит Его Слову, будьте абсолютно уверены: Бог слышал вас и даст просимое.
У вас есть твёрдое основание для молитв и просьб — это Божье Слово. Если ваша просьба не противоречит Божьей воле, которую Он открыл в Своём Слове, значит, высказывайте её без страха и сомнений. Но если сомнения всё же вас одолевают, постарайтесь успокоиться, чтобы в сердце был мир, а потом просите с верой.
В 14-м стихе написано, что, если мы просим что-то по Божьей воле, Бог нас слышит. 15-й стих продолжает: «А когда мы знаем, что Он слушает нас во всём, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него». Очень важно знать, о чём молиться и как молиться. Всегда учитывайте это, когда будете открывать Господу свои просьбы. Бог слышит Своё Слово и реагирует на веру. Услышав, что мы молимся на основании Его Слова и с верой, Он всегда пошлёт просимое.
От вас зависит, придут ли ответы на ваши молитвы, поэтому молитесь на основании Божьего Слова и с верой, и вы всегда будете получать то, о чём просите.
Господь, я помню случаи, когда молился на основании Божьего Слова, но без веры, поэтому мои молитвы оставались без ответа. Помоги мне, пожалуйста, молиться правильно и с верой, а не со страхом и беспокойством. Я не понимал, как, оказывается, важно молиться правильно. Святой Дух, если я буду молиться неправильно или без веры, останови меня. Исправляй меня и учи, как молиться на основании Божьего Слова и с верой.
Во имя Иисуса. Аминь.
Божье Слово учит меня, как молиться правильно. Впредь я буду молиться не со страхом и беспокойством, а с верой и на основании Божьего Слова, поэтому Бог будет слышать мои молитвы. А поскольку Он услышит их, то и пошлёт просимое. Я постараюсь молиться правильно, поэтому всегда буду получать ответы на свои молитвы.
С верой я исповедую это во имя Иисуса.
- Вы когда-нибудь были так обеспокоены или напуганы, что не могли молиться с верой, хотя молились на основании Божьего Слова? Вы удивлялись, почему ваша молитва осталась без ответа? Теперь вы понимаете,насколько важно молиться не только на основании Писания, но и с верой?
- Что происходило, когда вы молились с верой и на основании Божьего Слова?
- Назовите две истины, которым вы научились из этой главы. Если эти истины помогли вам, поделитесь ими сегодня хотя бы с одним человеком, чтобы они помогли и ему.
Очень важно знать, о чём молиться и как молиться. Всегда учитывайте это, когда будете открывать Господу свои просьбы. Бог слышит Своё Слово и реагирует на веру. Услышав, что мы молимся на основании Его Слова и с верой, Он всегда пошлёт просимое.
« Молитва должна оставаться без ответа, в противном случае она становится перепиской».
( !) Господи, молю тебя! Храни тех, кто называет меня доченькой, мамой и любимой…
Господи! Услышь меня! Я прошу немного у тебя. Пред святой иконою молю, Защити всех тех, кого люблю. Всех родных моих и всех друзей. Хлебом накорми и обогрей… В трудный час им Ангела пошли, Чтоб сберёг их на краю пути. Дай им счастья, радость и покой. Все грехи прости и успокой. Научи себя не потерять, Научи любить их и прощать. Сделай так, чтоб те, кто дорог мне Погостили дольше на Земле. Господи! Немного я прошу… Сбереги всех тех, кого люблю!
Когда ученики услышали как молится Иисус, они пришли к Нему и просили: «Господи! Научи нас молиться, как Иоанн научил учеников своих» (Лк. 11, 1).
Знайте, что молитве можно научиться. Если у вас нет склонности к молитве, то это не значит, что вы не можете молиться — просто вы не учились правильно молиться. Легче всего научиться по примеру, скажем, родителей или близкого друга. К сожалению, при воспитании очень часто к молитве относятся небрежно и порой даже в христианских семьях дети не имеют об этом правильного наставления.
В одном доме было очень много гостей. Когда угощение было на столе, мать попросила свою дочь прочитать молитву перед едой. «Но я совсем не знаю, что я должна говорить», — отвечала девочка. «Ну скажи просто то, что всегда говорю я», — посоветовала мать. Девочка послушно склонила головку и начала молиться: «Дорогой Господи, и почему только в такой горячий день, как сегодня, к нам пришло так много гостей?» Если вам тоже приходилось слышать подобные образцы молитв, то имейте в виду, что в Библии можно найти совершенно иные, превосходные примеры для бесед с Богом. Я выбрал из них три. Возьмите, пожалуйста, в руки Библию. Вам лучше самим прочитать эти молитвы.
Первая молитва — это исповедь Давида за свою вину в 50 псалме. Он осознал ее и раскаялся за совершенные прелюбодеяние и убийство. Читайте и старайтесь вслед за Давидом почувствовать его смирение и раскаяние.
После этого вы поймете, что значила молитва для Давида: он искренне и просто открывал свое сердце перед Богом. В его словах заключалось не только благоговение перед Богом, но и надежда на то, что Отец не лишит его своей любви. Давид признает свою слабость и ненавидит свои грехи. Он вовсе не пытается оправдаться или преуменьшить вину. Он не отчаивается, но проект о прощении, очищении и обновлении, верит в то, что Бог охотно простит его: «Сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Пс. 50, 19). В конце молитвы он выражает уверенность в Божьем прощении. Чувство вины и угрызение совести ушли в прошлое. Его преступления остались позади. Теперь он опять мог смело смотреть в будущее. Когда Давид закончил молитву, он стал еще лучше ценить любовь Бога и ненавидеть грех, чем до нее. Этот покаянный псалом Давида — чудесное наставление нам для молитв.
Другой пример находим в книге Даниила (9, 3—19). Даниил был в Вавилоне и глубоко задумался о будущем своего народа. Возьмите Библию и прочитайте. Старайтесь понять переживания пророка и его прошения сделайте своими.
Вы поняли, что Даниил понимал под молитвой? Обмен мыслями и чувствами, признание вины, справедливости и милости Бога. Обратите особое внимание, что он говорил о своей зависимости от Бога; «Мы повергаем моления наши перед Тобою, уповая не на праведность нашу, но на Твое великое милосердие» (Дан. 9, 18). Третью молитву вы уже, вероятно, ожидали. Это — Отче наш. Прочитайте ее, пожалуйста. Вы найдете ее в Матф. 6, 9—13.
Прежде всего вы, очевидно, заметите, что молитва Иисуса очень короткая. Как раз перед нею Он говорил о некоторых людях, которые думают, что Бог хочет слышать длинные, многословные обращения к Нему (Матф. 6, 7). Теперь же Он пояснял, что содержание молитвы важнее, чем ее объем.
Действительно, приходится удивляться, как проста молитва Иисуса Христа. Для религиозных наставников того времени эта простота действовала отталкивающе, но сегодня всем желающим научиться молиться она очень помогает. Пример Иисуса — лучший из всех — показывает, что ждет Бог от наших молитв: благоговение, серьезность, детскую простоту прошений, признание вины, участие в нуждах других, борьбу за победу, признание величия Бога и Его целей.
Но возникает тут же вопрос: можно ли все указанные или любые другие молитвы употреблять в качестве образца и в беседе с Богом? Наши молитвы должны исходить от сердца. И тем не менее, я несколько раз опускался на колени, открывал псалом 50, и покаянную молитву Давида делал своей просьбой о прощении и очищении. Так же и вы можете считать «Отче наш» своей молитвой. Конечно, было бы лучше, если бы вы произносили ее в более личном плане, например, так: «Мой Небесный Отец! Ты свят. Побуждай меня к прославлению Тебя. Ты — Господь. Приди и заверши Твое дело. Пусть Твоя воля исполняется в моей жизни так же, как и на небе. Дай мне все нужное сегодня для жизни. Прости мне мою вину так же, как и я прощаю каждого, поступившего со мной не по справедливости. Не допусти меня до опасности стать неверным Тебе, но защити меня от силы зла. Тебе принадлежат всякое владычество и сила и слава в вечности. Аминь».
Безусловно, эти молитвы — Псалом 50, Дан. 9, 3—19 и Мф. 6, 9—13 — помогут вам, если вы снова и снова будете перечитывать их. Кроме того, следует ознакомиться и с первосвященнической молитвой Христа.
Господь, даруй нам счастье свыше –
Пошли нам истины познанье…
Господь – молчал… если и, слышал –
Не удостаивал вниманьем…
Скреблись под половицей мыши,
Гулял по комнате сквозняк…
Господь молчал… если и, слышал –
Не реагировал никак…
Я не гадаю на кофейной гуще,
Тем паче — на куриных потрохах…
И что сулит нам век грядущий –
Давно расписано судьбой на небесах…
Крестили лбы, кладя земле поклоны…
И ладана, с кадил вдыхали запах…
Со стен смотрели, молчаливые иконы…
И воск свечи, слезой горячей капал…
КАК НУЖНО МОЛИТЬСЯ И ЧТО НУЖНО ДЛЯ ПРАВИЛЬНОЙ МОЛИТВЫ
Молитва нам необходима для того, чтобы увидеть свои грехи. Прп. Антоний Великий писал, что, когда мы грешим, то Бог «не то значит, чтобы Он гнев имел на нас , но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами и мучителями соединяют».
Чтобы молитва была услышана, нужно соблюдать несколько условий:
-
Внимание
В молитве очень важно быть внимательным к тому, о чем в ней говорится.
Кто молится устами, а о душе небрежет и сердца не хранит, такой человек молится воздуху, а не Богу, и всуе трудится, потому что Бог внимает уму и усердию, а не многоречию» (священноинок Дорофей, 19 век)
Внимательно относиться к словам и мыслям в молитве – это труд. А простое механическое чтение молитвы может стать опасным занятием, к которому можно привыкнуть и, в конечном итоге, даже забыть саму молитву. Т.е. человек начинает читать просто тексты, а не молитвы, при этом может возникнуть гордыня о своей молитвенности, ведь он столько много читает и даже знает многое наизусть.
Cтарец архимандрит Серафим (Романцов) однажды так сказал одному монаху, который очень быстро перебирал четками:
Никакой молитвы у тебя нет, ты просто привык к ее словам, как некоторые привыкают к ругани.
Покаяние.
Правильная молитва неразрывно связана с покаянием, оно должно происходить из самой глубины сердца, и искренним желанием исправить свою жизнь. Без такого намерения и покаяния в своих грехах мы становимся теми, о ком говорил Господь:
Лицемеры! … приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня (Мф. 15: 7-9)
Смирение и благоговение
Без этих двух условий молитва будет богопротивной. У молящегося, со временем, может выработаться привыкание к молитвам и возникнуть чувство появившейся праведности, как у одного из героев известной притчи о мытаре и фарисее. Без смирения в молитве возникает соблазн попросить у Бога духовных дарований, может прийти искушение в поиске Божественной любви, а это уже признак вхождения в прелестное состояние.
Свт. Игнатий (Брянчанинов) так писал об этом:
Некоторый инок сказал Великому Сисою: “Я нахожусь в непрестанном памятовании Бога”. Преподобный Сисой отвечал ему: “Это не велико; велико будет то, когда ты сочтешь себя хуже всей твари”. Высокое занятие, – продолжает Святитель, – непрестанное памятование Бога! Но эта высота очень опасная, когда лествица к ней не основана на прочном камне смирения. При недостатке смирения молитвенный подвиг делается удобопреклонным к самообольщению и к бесовской прелести.
Святитель в своей статье «О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником» подчеркивает, что обязательно нужно приучить себя к неспешности в молитве. Прочитанная со скоростью скороговорки, молитва, без сомнения будет бесполезной.
В «Добротолюбии» отцы также предупреждают о недопустимости мысленного представления во время молитвы образа Спасителя, Божией Матери или святых, нужно сохранять свой ум «безвидным». Например, преподобный Симеон Новый Богослов, рассуждая о тех, кто на молитве «воображает блага небесные, чины ангелов и обители святых», прямо говорит, что «это есть знак прелести.»Даже при нашем правильном и искреннем подходе к молитве бывает так, что мы не получаем просимого.
Например, человек усердно на коленях молится Богу, ставит большие свечки в храме, чтобы Господь помог в определенном деле, а когда это дело не решается, возникает недоумение – почему так?
Все было искренне и правильно сделано, кроме одного момента — этот человек исходил из принципа: «Да будет моя, Господи, воля, а не Твоя…», т.е это мое желание, и я хочу, чтобы оно исполнилось. А насколько оно будет полезно с духовной точки зрения — это уже не важно.
«Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет” (Лк. 22:42).
Исходя из этого примера, в молитве лучше выразить свои мысли следующим образом:
Видео (кликните для воспроизведения). |
Господи, я всё с благодарностью приму, потому что верю, что ты Сама Любовь и устроишь мою жизнь наилучшим образом. Да будет Твоя, Господи, воля, а не моя, не мои слепые желания!
С таким отношением к вере мы чаще смогли бы получать милости Божии. Но в трудные моменты жизни мы забываем о том, что Бог все устраивает так, чтобы это было наиболее нам полезно. Фактически мы не получаем того, что просим потому, что у нас нет веры в Бога и поэтому наши молитвы нередко бывают не услышанными.
На вопросы читателей отвечает иеромонах Евфимий (Моисеев), преподаватель Московской духовной академии …
Я люблю одного молодого человека, в то время как он сам лишь позволяет мне себя любить. Он изменяет мне и даже не особо пытается это скрывать, но мои чувства к нему очень серьезны и я готова терпеть что угодно, пока у меня есть хоть иллюзия, что он со мной. Это мой личный выбор — любить его во что бы то ни стало, даже в ущерб самой себе, потому что, пока он со мной, есть хоть какой-то шанс, что он изменит свой образ жизни. Но у меня все равно есть чувство, что где-то я допускаю ошибку. Если да, то что я делаю не так?
Ситуация, в которой Вы оказались, требует, в первую очередь, ответа на вопрос — чего Вы ждете от своих чувств: хотите ли Вы, чтобы они легли в основу долговременных отношений, стали основой Вашей будущей семьи? Или чувства Вам важны как таковые — вне контекста брака, детей и всего, что с этим связано?
Надеюсь все-таки, что традиционные ценности семьи и брака не чужды Вам, а тот факт, что Вы обратились к священнику, говорит о том, что и религиозное чувство в Вас живо.
Вы пишете, что готовы «любить в ущерб себе», — но означает ли это, что такая любовь является действительно жертвенной с христианской точки зрения?
Любая жертва в христианстве получает смысл и значение только в том случае, если она приносится во имя Христа — это единственный возможный ответ человека на жертву Самого Христа, принесенную Им ради нашего спасения. Но как узнать, что такое истинная Христова жертва? За ответом ходить далеко не нужно: подлинная жертвенность — это не что иное, как исполнение евангельских заповедей. В этом легко убедится каждый, кто хотя бы раз попытался воплотить в своей жизни заветы Спасителя. Такой человек довольно быстро начинает понимать, что без самопожертвования, без каждодневной борьбы со своим греховным «я» сделать это невозможно.
Постарайтесь осознать, что Ваша ситуация имеет в первую очередь духовное измерение. Очень вероятно, что Ваше увлечение при определенных обстоятельствах может привести к духовной болезни, или, выражаясь языком христианской аскетики, к страсти. Любая страсть — в соответствии с происхождением этого слова — доставляет человеку страдание, делает его зависимым и в итоге лишает ценнейшего Божественного дара — свободы. Насколько можно судить, во многом Вы уже испытываете это на себе. Ведь только страдание, на которое человек идет добровольно ради Христа, делает его подлинно свободным.
Попробуйте обратиться ко Господу например, с такой молитвой: Господи, а действительно ли этот молодой человек есть тот, которого Ты мне посылаешь для того чтобы любить его навеки, вместе с ним строить семью, рожать и воспитывать детей? Поверьте, что Господь не оставит Вашу молитву без ответа: тем самым Вы сможете уяснить для себя реальность Божественного присутствия и участия в нашей жизни. А в том, чтобы в дальнейшем строить свою жизнь в соответствии с полученным ответом, и будет заключаться Ваша подлинная жертва Христу.
Желаю Вам помощи от Бога на Вашем пути, и главное — не отчаивайтесь. Помните, что даже там, где наши усилия не приносят плодов, Бог всегда может сотворить чудо.
Подавать ли милостыню, если есть подозрения, что человек не нуждается, а зарабатывает деньги для «мафии нищих»?
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут (Мф 5:7) — гласит одна из евангельских заповедей, именуемых также заповедями блаженств, поскольку в них указывается, кому Господь уготовляет блаженную вечность. Каждый христианин в глубине своего сердца стремится к этой вечности, и на первый взгляд может показаться, что ответ на Ваш вопрос вполне однозначен. Но если вспомнить, что мы живем в эпоху расцвета преступности, то нелишним будет вспомнить и совет одного мудрого пастыря, который говорил, что «настоящая милостыня должна попотеть в руке», то есть подавать ее нужно с рассуждением.
Рассуждение в данном случае может быть достаточно простым: подавайте милостыню тем людям, в отношении которых у Вас нет подозрений, — и никогда не ошибетесь. Это могут быть и родственники, и друзья, и соседи, и дети из детдомов, и больные — словом, все те люди, о которых Вы знаете точно, что они действительно нуждаются в Вашей помощи.
Впрочем, ни в коем случае не нужно считать мошенниками и всех тех нищих, которых Вы встречаете у храма или в переходах. Поскольку даром прозорливости большинство из нас не обладает, а чувства могут нас легко обмануть — ведь по внешним признакам отличить настоящего нищего от мошенника практически невозможно, — то полагайтесь на свое сердце. Иногда, например, после молитвы, или если у Вас просто хорошее настроение — сердце само так и хочет кому-то помочь, оказать кому-то милость, и эта сердечная потребность бывает порой гораздо сильнее, чем желание просящего получить от нас помощь. Нужно ли в этом случае «наступать на горло собственной песне»? Ответ очевиден: спокойно подавайте и не сомневайтесь в том, что Господь, давший обетование блаженной жизни милующим, примет Вашу жертву, даже если человек, которому Вы подали милостыню, и окажется мошенником. Помните, что, подавая милостыню, Вы не согрешите, а все остальное предоставьте на суд Божий.
Ситуация, в которой Вы оказались, требует, в первую очередь, ответа на вопрос — чего Вы ждете от своих чувств: хотите ли Вы, чтобы они легли в основу долговременных отношений, стали основой Вашей будущей семьи? Или чувства Вам важны как таковые — вне контекста брака, детей и всего, что с этим связано?
Надеюсь все-таки, что традиционные ценности семьи и брака не чужды Вам, а тот факт, что Вы обратились к священнику, говорит о том, что и религиозное чувство в Вас живо.
Вы пишете, что готовы «любить в ущерб себе», — но означает ли это, что такая любовь является действительно жертвенной с христианской точки зрения?
Любая жертва в христианстве получает смысл и значение только в том случае, если она приносится во имя Христа — это единственный возможный ответ человека на жертву Самого Христа, принесенную Им ради нашего спасения. Но как узнать, что такое истинная Христова жертва? За ответом ходить далеко не нужно: подлинная жертвенность — это не что иное, как исполнение евангельских заповедей. В этом легко убедится каждый, кто хотя бы раз попытался воплотить в своей жизни заветы Спасителя. Такой человек довольно быстро начинает понимать, что без самопожертвования, без каждодневной борьбы со своим греховным «я» сделать это невозможно.
Постарайтесь осознать, что Ваша ситуация имеет в первую очередь духовное измерение. Очень вероятно, что Ваше увлечение при определенных обстоятельствах может привести к духовной болезни, или, выражаясь языком христианской аскетики, к страсти. Любая страсть — в соответствии с происхождением этого слова — доставляет человеку страдание, делает его зависимым и в итоге лишает ценнейшего Божественного дара — свободы. Насколько можно судить, во многом Вы уже испытываете это на себе. Ведь только страдание, на которое человек идет добровольно ради Христа, делает его подлинно свободным.
Попробуйте обратиться ко Господу например, с такой молитвой: Господи, а действительно ли этот молодой человек есть тот, которого Ты мне посылаешь для того чтобы любить его навеки, вместе с ним строить семью, рожать и воспитывать детей? Поверьте, что Господь не оставит Вашу молитву без ответа: тем самым Вы сможете уяснить для себя реальность Божественного присутствия и участия в нашей жизни. А в том, чтобы в дальнейшем строить свою жизнь в соответствии с полученным ответом, и будет заключаться Ваша подлинная жертва Христу.
Желаю Вам помощи от Бога на Вашем пути, и главное — не отчаивайтесь. Помните, что даже там, где наши усилия не приносят плодов, Бог всегда может сотворить чудо.
Подавать ли милостыню, если есть подозрения, что человек не нуждается, а зарабатывает деньги для «мафии нищих»?
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут (Мф 5:7) — гласит одна из евангельских заповедей, именуемых также заповедями блаженств, поскольку в них указывается, кому Господь уготовляет блаженную вечность. Каждый христианин в глубине своего сердца стремится к этой вечности, и на первый взгляд может показаться, что ответ на Ваш вопрос вполне однозначен. Но если вспомнить, что мы живем в эпоху расцвета преступности, то нелишним будет вспомнить и совет одного мудрого пастыря, который говорил, что «настоящая милостыня должна попотеть в руке», то есть подавать ее нужно с рассуждением.
Рассуждение в данном случае может быть достаточно простым: подавайте милостыню тем людям, в отношении которых у Вас нет подозрений, — и никогда не ошибетесь. Это могут быть и родственники, и друзья, и соседи, и дети из детдомов, и больные — словом, все те люди, о которых Вы знаете точно, что они действительно нуждаются в Вашей помощи.
Впрочем, ни в коем случае не нужно считать мошенниками и всех тех нищих, которых Вы встречаете у храма или в переходах. Поскольку даром прозорливости большинство из нас не обладает, а чувства могут нас легко обмануть — ведь по внешним признакам отличить настоящего нищего от мошенника практически невозможно, — то полагайтесь на свое сердце. Иногда, например, после молитвы, или если у Вас просто хорошее настроение — сердце само так и хочет кому-то помочь, оказать кому-то милость, и эта сердечная потребность бывает порой гораздо сильнее, чем желание просящего получить от нас помощь. Нужно ли в этом случае «наступать на горло собственной песне»? Ответ очевиден: спокойно подавайте и не сомневайтесь в том, что Господь, давший обетование блаженной жизни милующим, примет Вашу жертву, даже если человек, которому Вы подали милостыню, и окажется мошенником. Помните, что, подавая милостыню, Вы не согрешите, а все остальное предоставьте на суд Божий.
Добрый день, дорогие наши посетители!
Часто наши молитвенные просьбы остаются без ответа. Почему так бывает? Может быть Господь ждет от нас чего-то особенного? Или может наши просьбы не полезны для спасения нашей бессмертной души?
Так или иначе, но молитва – это в первую очередь, живое общение с Богом, которое необходимо для духовной нашей жизни. Молитва – это дыхание жизни, это прохладный источник животворящей воды, в жаркой пустыни мирской суеты.
Молитва – это связь нас с Богом, следовательно, если мы хотим получить каких-либо щедрот от Бога, то просить мы их должны в молитве. О чем же можно просить в молитве?
Просить в молитвах, прежде всего, следует о прощении грехов, об очищении от страстей, о примирении враждующих, об исцелении, о духовных дарованиях, о даре молитвы, о терпении, о смирении, о покаянии, о спасении души.
Следует искать в молитве благ не земных, а небесных, ведь Господу и так лучше ведомо то, что человеку полезно, а что – нет. Ибо Господь прежде прошения нашего знает нужды наши.
K Богу можно обращаться своими словами, но вопрос в том, найдет ли человек такие слова, чтобы Бог его услышал? И не будет ли он просить у Бога того, что вовсе не полезно для спасения его бессмертной души?
Ведь нам хочется, прежде всего, земных благ, успехов в этой земной жизни, здоровья телесного. И это все не вредно, но должно стоять на втором плане, а на первом — то, что способствует нашему духовному росту, очищению и спасению нашей души. Вот для чего и даны нам молитвы, слова которых, по внушению Святого Духа, составлены святыми.
Господь всегда выполняет наши просьбы, если они идут от сердца и на пользу нашей душе. И Он никогда не допустит, чтобы исполнилось какое-либо злое пожелание. А если и происходит что-то злое, то это не от Бога, а по Его попущению, для пользы человека, которой он иногда и не видит.
Молитва обязательна должна быть соединена с постом, милостыней и добрыми делами. Не все, что человек просит у Бога, полезно для него, а все, что Бог посылает, зачастую даже тяжкие испытания — душеполезно.
Есть Промысл Божий о каждом человеке, но поступки и желания людей не всегда сходятся с ним, вот почему нам и кажется, что Господь не выполняет то, о чем мы просили, будто бы Он не слышит нас.
Человек должен понимать, что все посылаемое Богом, направлено к его пользе и спасению души, хоть порой и кажется это жестоким. Таков закон жизни, установленный Творцом всего сущего, то есть закон Божественный, понимание которого зачастую не подвластно человеческому ограниченному разуму.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Вопрос: Существуют ли доказательства того, что Бог отвечает на молитвы?
Ответ: Можно привести бесчисленные истории об исцеленных болезнях, сданных экзаменах, раскаянии и получении прощения, восстановленных отношениях, насыщении голодных детей, уплаченных счетах и душах, спасенных благодаря силе молитвы. Тем не менее, большинство доказательств основаны на рассказах или являются личным опытом, и это не дает покоя тем, кто рассуждает о «доказательствах» как о чем-то, что можно увидеть, измерить и воссоздать.
Священное Писание четко учит, что молитвы получают ответ. В Послании Иакова 5:16 говорится: «Многое может молитва праведника!» (тут и далее – перевод Российского Библейского общества). Иисус учил своих учеников: «Но если во Мне вы останетесь и слова Мои в вас останутся, просите, о чем хотите, – и вам будет дано!» (Иоанна 15:7). Первое послание Иоанна 3:22 вторит этой истине, говоря, что мы «получаем от Него все, о чем ни попросим, потому что мы исполняем Его заповеди и делаем то, что Ему приятно».
Время от времени группы исследователей проводят научное изучение эффективности молитвы. Обычно их выводы сводятся к тому, что молитва не имеет воздействия (или, возможно, даже имеет негативное воздействие) на, например, среднее время восстановления пациента во время лечения. Как нам следует воспринимать результаты таких исследований? Есть ли какие-либо библейские причины для молитвы, оставленной без ответа?
Псалом 65:18 гласит: «Если б знал я грех за собой, то Господь бы не слышал меня». Точно так же отрывок в 1 Иоанна 5:15 проводит связь между «попросить о чем-нибудь» с нашим послушанием Божьим заповедям. Иаков отмечает, что «если просите, то не получаете, потому что не о том просите» (4:3). Поэтому, возможными причинами молитвы без ответа является неисповеданный грех и неверные мотивы.
Другой причиной молитвы без ответа может быть недостаток веры: «Но пусть просит с верой и без сомнений. Ведь тот, кто сомневается, подобен морской волне, которую ветер гонит и швыряет из стороны в сторону. Пусть такой человек, двоедушный, нетвердый во всех своих поступках, не надеется что-то получить от Господа» (Иакова 1:6-8). Послание Евреям 11:6 также называет веру необходимым условием для отношений с Богом: «Без веры же невозможно понравиться. Ведь тот, кто приходит к Богу, должен верить, что Он есть и что Он награждает тех, кто Его ищет». Таким образом, вера необходима для получения ответа на молитву.
Некоторые критики христианства утверждают, что, поскольку Иисус говорит Своим ученикам «просите, о чем хотите», – все молитвы должны получить ответ. Тем не менее, такая критика упускает из виду условие этого обетования из первой части стиха: «Но если во Мне вы останетесь и слова Мои в вас останутся». Очевидно, это и является рецептом молитвы согласно воли Божьей; иными словами, истинная молитва, на которую Он всегда отвечает, является просьбой, явной или неявной, об исполнении Его воли. Воля просителя второстепенна. Иисус Сам молился таким образом в Гефсиманском саду (Луки 22:42). Смиренная молитва веры допускает, что ответом на нее может быть «нет»; любой, кто не молится таким образом – любой, кто требует ответа, – не имеет права ожидать этого ответа.
Еще одной причиной, почему столько исследований рапортуют о неэффективности молитвы, является невозможность исключить переменные, связанные с духовным состоянием молящихся (является ли молящийся вообще верующим?); мотивацией, с которой они возносят молитву (предоставить доказательство или потому что Святой Дух подвигнул их молиться?); путем, которым они возносят молитву (используют ли они формальные выражения или сознательно обращаются к Богу с просьбой?) и так далее.
Если бы даже такие незаметные переменные можно было исключить, то остается одна непреодолимая проблема: если бы молитву можно было испытать эмпирически и получить измеримые результаты, то это устранило бы необходимость в вере. Мы не можем «открыть» Бога посредством эмпирических наблюдений; мы приходим к Нему в вере. Бог не настолько примитивен, чтобы открывать Себя путями, которыми Он не намеревается Себя открывать. «Ведь тот, кто приходит к Богу, должен верить, что Он есть» (т.е., что Он существует). Вера является обязательным предварительным условием.
Так отвечает ли Бог на молитвы? Спросите любого верующего, и вы услышите ответ. Каждая измененная жизнь каждого верующего является положительным доказательством того, что Бог отвечает на них. English Вернуться на русскую стартовую страницу
Существуют ли доказательства того, что Бог отвечает на молитвы?
«Ибо тогда будешь радоваться о Вседержителе и поднимешь к Богу лицо твое. Помолишься Ему, и Он услышит тебя, и ты исполнишь обеты твои» (Иов. 22:26, 27).
В СВОЕЙ молитве за учеников Христос сказал: «И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною. Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их». В Свою молитву Христос включил всех, кто услышит слова жизни и спасения из уст посланных Им вестников…
Можем ли мы верой постичь факт, что Отец любит нас так же, как любит Своего Сына? Если бы только мы могли уповать на это и действовать в соответствии с этим, то действительно обрели бы благодать Христову, золотой небесный елей, изливаемый в наши бедные, жаждущие, иссохшие души. Наш свет уже не мерцал бы и не гас, но ярко сиял бы среди нравственной тьмы, которая, словно саваном, покрывает мир. Мы должны верой внимать непрестанному настойчивому ходатайству Христа за нас, Который говорит: «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что
возлюбил Меня прежде основания мира»…
Наш Искупитель призывает нас непрестанно возносить прошения. Он дает нам самые решительные заверения, что наши молитвы не будут напрасными. Он говорит: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».
Затем Он приводит в пример ребенка, просящего хлеба у своего отца, и показывает, насколько сильнее Бог желает ответить на наши мольбы по сравнению с родителями, отвечающими на просьбы своего ребенка…
Наш драгоценный Спаситель с нами и поныне. В Нем сосредоточены наши надежды на вечную жизнь. Именно Он представляет наши прошения Отцу и наделяет нас благословением, о котором мы просили (Знамения времени, 18 июня 1896 г.).
«Ходите по тому пути, по которому повелел вам Господь, Бог ваш, дабы вы были живы, и хорошо было
Вопрос: Как я могу получить от Бога ответ на мою молитву?
Ответ: Многие люди считают «ответом на молитву» исполнение Богом просьбы, обращенной к Нему. Если молитвенная просьба не исполнена, это часто воспринимается, как молитва, оставшаяся без ответа. Тем не менее, это неверное понимание молитвы. Бог отвечает на каждую молитву, вознесенную к Нему. Нам только необходимо помнить, что иногда Бог отвечает «нет» или «подождите». Бог обещает исполнить наши молитвы, если мы будем просить в соответствии с Его волей. Первое послание от Иоанна 5:14-15 говорит нам: «И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, – знаем и то, что получаем просимое от Него».
Что значит молиться по воле Божьей? Молиться по воле Божьей – это молиться о том, что прославит Бога, и/или о том, что четко открыто в Библии как Божья воля для нас. Если мы молимся о чем-то, не прославляющем Бога или не отвечающем Божьей воле для нашей жизни, Бог не даст нам то, о чем мы просим. Как мы можем знать, какова Божья воля? Бог обещает дать нам мудрость, если мы попросим о ней. Послание от Иакова 1:5 гласит: «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему». Изучайте то, что говорит Библия о Божьей воле для вашей жизни. Чем лучше мы будем понимать Божье Слово, тем лучше будем знать, о чем молиться. Чем лучше мы будем знать, о чем молиться, тем более эффективной будет наша молитвенная жизнь.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Как я могу получить от Бога ответ на мою молитву?
Добрый день. Меня зовут Екатерина. Я верующий человек, хожу в церковь, верю в Бога и Христа спасителя.Данный сайт был создан как хранилище различных молитв, которые мне удалось найти.
Сайт не призывает к действию. Если вы нашли материалы оскорбляющие Ваше чувство верующего, то напишите мне в контактную форму, он будет удален.