Молитва биркат амазон

На данной странице вы найдете детальное описание: молитва биркат амазон - подобранную специально для Вас!

שלום למשמרת שתהא זכות ועלינו עליהם ילמדו במרום

«Пусть на небесах ходатайствуют за нас» — так же как мы читаем биркат амазон даже в тех случаях, в которых, по букве закона, мы не обязаны этого делать, так пусть Всевышний даст нам благо, которого, по справедливости, мы не заслужили. Именно так следует понимать слова:

. ואדם אלהים בעיני טוב ושכל חן ונמצא

Заканчивается биркат амазон, как почти все молитвы, просьбой о мире. Отрывок:

טוב כל יחסרו לא ידוד ודורשי ורעבו רשו כפירים , ליראיו מחסור אין כי קדושיו ידוד את יראו

принято говорить шепотом, быть может, для того, чтобы не срамить бедняков, которые могут сидеть с нами за столом: разве они не из ידוד דורשי ?!

На первый взгляд столь категоричное утверждение, что «ищущие Бога» не будут испытывать нужды, кажется странным. Разве у «ищущих Бога» все есть? Ответим притчей о человеке, который с ужасом обнаружил, что в ванной комнате его приятеля нет шкафчика с лекарствами. «Несчастный, — воскликнул человек, — как же ты можешь жить без лекарств?» «Живу очень неплохо, — ответил приятель, — просто я здоров, как бык, и в лекарствах не нуждаюсь». Так и «ищущие Бога» — даже если, на наш взгляд, они бедны, на самом деле, не испытывают недостатка в тех материальных излишествах, в погоне за которыми живут другие люди.

( בִּרְכַּת הַמָּזוֹן , Биркат ха-мазон ), молитва, произносимая после еды, — один из основных обрядов иудаизма. Послетрапезная молитва рассматривается как одно из предписаний Библии: «Когда поешь и насытишься, благослови Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе» (Втор. 8:10).

В наше время текст послетрапезной молитвы издается большими тиражами на отдельном листке (так называемый «Биркон»), помещаемом на столах ресторанов и кафе, в которых строго соблюдаются правила кашрута.

Завершающее благословение ( בְּרָכָה אַחֲרוֹנָה , Браха ахарона ) — короткая послетрапезная молитва, произносимая после трапезы, не содержащей хлеба. Существует четыре разновидности такой молитвы: 1) после мучных изделий; 2) после виноградного вина и сока; 3) после определенных плодов (винограда, инжира, гранатов, маслин, фиников) и 4) после другой пищи.

‫שלום‬ ‫למשמרת‬ ‫שתהא‬ ‫זכות‬ ‫ועלינו‬ ‫עליהם‬ ‫ילמדו‬ ‫במרום‬

«Пусть на небесах ходатайствуют за нас» — так же как мы читаем биркат амазон даже в тех случаях, в которых, по букве закона, мы не обязаны этого делать, так пусть Всевышний даст нам благо, которого, по справедливости, мы не заслужили. Именно так следует понимать слова:

.‫ואדם‬ ‫אלהים‬ ‫בעיני‬ ‫טוב‬ ‫ושכל‬ ‫חן‬ ‫ונמצא‬

Заканчивается биркат амазон, как почти все молитвы, просьбой о мире. Отрывок:

‫טוב‬ ‫כל‬ ‫יחסרו‬ ‫לא‬ ‫ידוד‬ ‫ודורשי‬ ‫ורעבו‬ ‫רשו‬ ‫כפירים‬ ,‫ליראיו‬ ‫מחסור‬ ‫אין‬ ‫כי‬ ‫קדושיו‬ ‫ידוד‬ ‫את‬ ‫יראו‬

принято говорить шепотом, быть может, для того, чтобы не срамить бедняков, которые могут сидеть с нами за столом: разве они не из ‫ידוד‬ ‫דורשי‬ ?!

На первый взгляд столь категоричное утверждение, что «ищущие Бога» не будут испытывать нужды, кажется странным. Разве у «ищущих Бога» все есть? Ответим притчей о человеке, который с ужасом обнаружил, что в ванной комнате его приятеля нет шкафчика с лекарствами. «Несчастный, — воскликнул человек, — как же ты можешь жить без лекарств?» «Живу очень неплохо, — ответил приятель, — просто я здоров, как бык, и в лекарствах не нуждаюсь». Так и «ищущие Бога» — даже если, на наш взгляд, они бедны, на самом деле, не испытывают недостатка в тех материальных излишествах, в погоне за которыми живут другие люди.

Поделись и спроси мнение друзей!
Общение МАТЬ УЧЕНИЯ!

Шалом! В этом видео я хочу немножко с вами обсудить благословение после еды. Как я рассказывал на предыдущем уроке, мы с вами закончили всю утреннюю молитву, и обычно в ашкеназских сидурах дальше идет Биркат аМазон и благословения после разных видов пищи и до разных видов пищи. Почему в таком странном порядке? Казалось бы, лучше сначала напечатать благословение до еды, а потом после. На самом деле, в некоторых сидурах так оно и есть, но во многих сидурах сначала напечатано благословение после еды.

Это единстенное благословение из Торы — в том смысле, что Тора говорит нам о нем в недельной главе Экев — когда мы будем есть и насыщаться, она требует благодарить Вс-вышнего. Хазаль интерпретируют, что имеется в виду еда хлеба (только если человек ел хлеб и насытился). Не обязательно, чтобы именно хлеба было много — имеется в виду, что человек поел достаточно, чтобы быть сытым, и вдобавок, что он во время трапезы ел хлеб. Если он насытился другими видами пищи, то у нас следует мнение, что идут благословения по раввинскому закону, а не по закону Торы.

Во всяком случае, так у нас напечатано здесь в сидуре, и поэтому я в таком порядке собираюсь перевести. Мы сегодня с вами поговорим о Биркат аМазон — самом главном и самом длинном из всех благословений, которое из Торы, а потом, беезрат Ашем, поговорим в этом уроке о благословениях «Мейн шалош», «Боре нефашот» (это на разные другие виды пищи после еды, и потом о благословении до еды.

Продолжение смотрите в видео!

Все благословения начинаются одинаково: «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка Вселенной. «, но окончание каждый раз иное. Поэтому прежде, чем начать благословение, следует ясно осознавать, по какому поводу оно произносится: поскольку имя Всевышнего нельзя произносить просто так, без причины, то в тот момент, когда его произносят, надо точно знать, каково окончание благословения. Все слова благословения надлежит произносить четко, сосредоточившись на их значении. Кроме того, во время произне- сения благословения, нельзя отвлекаться ничем посторонним.

Следует весьма строго следить за тем, чтобы не произносить благословение без надобности — то есть тогда, когда это не предписано Aлахой. Если все же это произошло, нужно немедленно добавить: «Благословенно имя славного царства Его во веки веков!». В случае, если человек начал благословение «Благословен Ты, Г-сподь. » и вспомнил, что благословения произносить не надо, следует закончить так: «. научи меня законам Своим!», чтобы получился стих из книги Теилим (119:12). Тем не менее, при обучении малолетних детей благословениям, разрешается полностью произносить и имя Всевышнего, и Его королевсий титул.

Алаха запрещает произносить благословения «на всякий случай». Например, забыв, произнесли благословение перед едой или после нее, или сомневаясь, соответствующее ли благословение произнес, не следует прочитывать его, чтобы избавиться от сомнений.

Еще Король Давид постановил, что каждый еврей должен в течение дня произнести не менее 100 благословений. Тот, кто молится все три молитвы дня в «миньяне», отвечает «амен» во всех местах, где это надлежит делать (потому что «амен» на благословение, произносимое во время общественной молитвы, засчитывается как произнесение этого благословения), читает «Биркат амазон» после еды и «Шма» перед сном, набирает 100 благословений без труда. В субботу и праздники, когда в молитвах благословений меньше, их количество можно восполнить соответствующими благословениями перед употреблением в пищу фруктов. В Йом-Кипур это можно сделать, нюхая благовония и произнося перед этим соответствующие благословения.

Читайте так же:  Молитва от гнева православие

Слыша, как произносит благословение другой еврей, нужно после упоминания имени Всевышнего ответить: «Благословен Он, и благословенно имя Его!», а после его завершения — «амен», что значит: «истинно!». Этим словом слушатель выражает свое убеждение в истинности услышанного благословения.

Слово «амен» надлежит произносить отчетливо, не глотая гласных, не раньше завершения благословения, но сразу после его окончания. «Амен» произносят даже тогда, когда не слышали начала благословения и даже когда вообще не слышали слова благословения, но точно известно, какое именно благословение произнесено. При этом «амен» не должно быть более громким, чем произнесенное перед тем благословение, так как сказано (Теилим, 34:4): «Хвалите Г-спода со мною, и возвеличим имя Его вместе!».

Самому себе не отвечают «амен» (за исключением окончания третьего благословения в «Биркат амазон»: «. восстанавливающий по милости Своей Иерусалим! Амен!»). Даже если заканчивают благословение одновременно с хазаном, «амен» не говорят. Однако если молящийся произносил одно благословение, а хазан — другое, «амен» говорят. Исключение составляют окончания благословений «Иштабах» в утренней молитве, «. жизнь всех миров» и «Дай нам. » в вечерней молитве и «. охраняющий народ Свой Израиль вечно», а также окончание «Aлель» («. Владыка, прославляемый в гимнах») — тот, кто заканчивает одновременно с хазаном, отвечает «амен».

Реальная история о том как биркат амазон спасла юношу во время второй мировой войны.

Фонд поддержки и распространения Торы «Беерот Ицхак» имени рава Ицхака Зильбера под руководством рава Игаля Полищука, главы русскоязычного отделения ешивы «а-Ран» в Иерусалиме.

Copyright © 2014-2018. All rights reserved.

Участие в распространении материалов сайта «Детский мир» способствует выполнению важнейшей заповеди распространения Торы. Благодарим всех, кто делится материалами сайта!

Просим евреев не пользоваться сайтом в Шаббаты и Еврейские праздники!

Cлушайте онлайн и cкачивайте песню За Чудеса Праздничная Вставка В Биркат Амазон И Молитву Амида Рав Элиэзер Ксидо размером 79.03 MB и длительностью 1 ч и 3 сек в формате mp3.

Это Сверхъестественно Молитва Которая Творит Чудеса 690

То Многое Что Можно Приобрести Благодаря Силе Воли Рав Элиезер Ксидо Мишлей 110

Скрытый Текст Торы 1 Коды 7 И 49

Утреннее Пробуждение Рав Арье Цукерман Слова Молитвы На Иврите 1

Рав Шимон Грилюс Антисемитизм В Наши Дни

Молитва Исцеления За Всех Страждущих

Мудрости Женщин Строят Дом Рав Элиезер Ксидо Мишлей 109

Рав Бенцион Зильбер Моя Помощь От Бога Лестница Яакова По Недельным Главам Торы 7

Рав Ашер Кушнир Дурное Побуждение Пробуждает Сомнение В Торе И Провидении Обязанности Сердец 94

Для Чего Еврей Приходит В Мир Рав Цви Патлас Пути Жизни 38

Главный Барьер Препятствующий Нашему Продвижению Рав Шломо Гольдман Путешествие Через Жизнь 3

Рав Ашер Кушнир Дурное Побуждение Пробуждает Вялость И Лень Обязанности Сердец 95

Молитва Исцеления От Любых Болезней

Я исцелен! Jesus always heals! Иван Комаров

Возведение Крепостных Стен Вокруг Иерусалима Рав Нахум Шатхин Книга Нехемии 6

Кладбище И Духовные Сущности

Рав Ашер Кушнир Дурное Побуждение Пробуждает Сомнение В Мировоззрении Обязанности Сердец 93

Музыка Для Молитвы Самые Невероятные И Необычные Видео

Просил Насмешник Мудрость И Нет Его Рав Элиезер Ксидо Мишлей 111

Условия При Которых Происходило Возведение Стен Иерусалима Рав Нахум Шатхин Книга Нехемии 7

Рав Бенцион Зильбер Сны И Возвышение Йосефа По Недельным Главам Торы 10

Сказано в Торе: «И будешь есть, и насытишься, и благословишь Г-спода, Б-га твоего, за прекрасную страну, которую Он дал тебе» (Дварим, 8:10). Слова эти — основа закона, предписывающего нам произносить благодарственную молитву после еды. Мудрецы установили, что человек должен читать «Биркат а-мазон» каждый раз, когда он съел минимум кезаит (27 г) хлеба. Если он съел хлеба меньше, чем кезаит, но насытился, так как вместе с хлебом ел другую пищу (например, мясо или рыбу), читать «Биркат а-мазон» все же не нужно (но надо произнести заключительное благословение, соответствующее тому виду пищи, которую он ел с хлебом).

Не убирают со стола хлеб и скатерть, пока не прочли «Биркат а-мазон». Хлеб, лежащий на столе во время чтения «Биркат а-мазон», указывает на изобилие в доме: здесь ели хлеб, и он еще остался. Это гарантирует изобилие в будущем, притягивая благословение Всевышнего, которое не осеняет пустое место.

Перед чтением «Биркат а-мазон» в будни принято убирать со стола ножи или прикрывать их. Стол подобен храмовому жертвеннику, который, согласно указанию Торы, строят только из неотесанных камней (Шмот, 20:22). Смысл этого объясняет Талмуд: железо укорачивает жизнь человека, а жертвенник создан для того, чтобы ее продлевать; поэтому безнравственно использовать то, что укорачивает жизнь человека, для строительства того, что ее продлевает.

И сказали мудрецы наши: «В те времена, когда существовал Храм, жертвенник искупал грехи человека; сейчас же искупает грехи человека стол, за которым он ест» (при условии, что он ест ради служения Всевышнему, как было сказано выше, 31:2). Кроме того, стол служит для исполнения важной заповеди гостеприимства, благодаря которой Шхина осеняет еврейский дом.

В субботу и праздники ножи можно оставить на столе. Железо — это выражение мощи Эйсава, согласно полученному им благословению от отца его, Ицхака: «Мечом твоим ты будешь жить» (Брейшит, 27:40). Но в субботу и праздники сила Эйсава, который ненавидит Яакова, ослабевает, и потому железо уже не представляет угрозы.

«Биркат а-мазон» не читают стоя или во время ходьбы, а только сидя и на том месте, где ели.

Прежде, чем приступить к чтению «Биркат га-мазон» надевают шляпу и пиджак, тем самым подчеркивая важность этой заповеди. Принято также подпоясываться пояском (гартлом). Читают не торопясь, осмысливая значение слов, с чувством благоговейного страха пред Всевышним.

Читая «Биркат а-мазон», нельзя одновременно заниматься какой бы то ни было работой.

Первое из четырех благословений, входящих в «Биркат а-мазон, составил Моше-рабейну, второе — Йеошуа бин Нун после того, как евреи вступили в Эрец-Исраэль, третье — Давид и Шломо. Посреди каждого из этих трех благословений, входящих в «Биркат а-мазон», нельзя прерываться даже для того, чтобы ответить на «Кадиш» «Барху» и «Кдушу». Четвертое благословение добавили во II в. н. э. мудрецы Мишны.

В заключительной части «Биркат а-мазон» слова «Милосердныи — Он благословит отца моего. и мать мою» произносят все: и сам хозяин, и гости, и даже тот, у кого нет родителей, — так как, согласно Каббале, это фраза имеет также такой скрытый смысл, который относится ко всем евреям в равной степени.

У хасидов принято начинать этот отрывок с упоминания «ребе»: «Милосердный, Он благословит нашего господина, наставника и учителя. » и т.д.

Читайте так же:  Молитва Иоанну Предтече с ударениями

Все присутствующие за столом, читая «Биркат а-мазон», должны заканчивать каждое благословение чуть раньше ведущего, чтобы ответить ему «амен». Однако в последнем благословении не принято отвечать «амен» ни после слов: «..И да не лишит Он нас всех благ Своих вовеки», ни в заключение всех фраз, начинающихся: «Милосердный — Он. «.

«Биркат а-мазон» можно произносить все время, пока чувствуешь сытость после еды. Но поскольку это ощущение у разных людей различно, не следует читать «Биркат а-мазон» позже, чем через час с четвертью после еды. Если после основной трапезы долго сидят за десертом, это считается продолжением все той же трапезы (хотя лучше десерт не затягивать).

«Биркат а-мазон» надо читать на том же месте, где ели; если встали и ушли, то для прочтения «Биркат а-мазон» следует вернуться. Однако если это правило нарушили и ушли так далеко, что для возвращения на то же место потребуется больше времени, чем допустимый перерыв между едой и чтением «Биркат а-мазон», разрешается его прочитать там, где находятся в этот момент.

  • Если в комнате присутствует нееврей, в заключительной части «Биркат а-мазон» после слов «Он благословит всех нас» добавляют «сынов завета».
  • В Торе сказано: «Благословите Ашема после того, как вы поели и насытились».

    Хотя Тора обязывает еврея прочесть благословение, когда он насытился хлебом, наши мудрецы установили, что человек должен прочитать Биркат амазон (молитву после еды), даже если он съел всего лишь кезаит хлеба (кусочек величиной с маслину). Биркат амазон состоит из четырех частей:

    1. Биркат азан (Благословение Того, Кто питает все). Моше ввел это благословение, когда евреи получили ман.

    Чудо падающего с Небес мана явно показало, что Б-г в Своей доброте обеспечивает все живые существа. Позднее, вкушая плоды своих трудов в Земле, они должны помнить, что земной хлеб был дарован им тем же самым Б-жественным Атрибутом Благоволения. Таким образом, первым благословением мы признаем, что, хотя люди трудятся ради поддержания своей жизни, именно Ашем дает пропитание нам и другим существам.

    2. Бирка г а аре ц (Благословение Земли). Иеошуа ввел это второе благословение, когда евреи заслужили право войти в Землю, реализовав страстную мечту Моше и его поколения.

    В этом благословении мы упоминаем заповедь обрезания, ибо в заслугу ее Б-г даровал еврейскому народу Эрец Исраэль. Мы также благодарим Его за Тору, поскольку Святая Земля дана нам во владение именно для исполнения на ней заповедей Торы.

    3. Бирка Ерушалаим (Благословение о мире для Иерусалима и Храма). Это третье благословение ввели цари Давид и Шломо. В нем мы призываем Всевышнего продлить правление дома Давида и даровать мир Иерусалиму и Храму. (После разрушения мы изменили текст и просим Ашема отстроить Иерусалим.)

    Почему по будням следует убрать все ножи со стола или покрыть их перед прочтением биркат ама-зон? Одна из причин связана с трагическим событием. Однажды еврей, читая благословение, в котором просил Ашема восстановить Иерусалим, почувствовал горе так остро, что схватил нож со стола и вонзил в свое сердце.

    4. А т о в Веаметив (Благословение Того, Кто добр и творит добро). Это благословение добавили наши мудрецы, дабы увековечить чудо, случившееся в период восстания Бар Кохбы после разрушения Второго Храма.

    Бар Кохба и его сторонники отказались подчиняться римскому императору Адриану. Бар Кохба мобилизовал в свою армию 200 000 мужчин, требуя, чтобы каждый из них в доказательство своей отваги отрубил себе палец. Однако мудрецы сообщили ему: «Нельзя, чтобы евреи сами себе причиняли вред».

    «Как же тогда проверить силу их духа?» — спросил Бар Кохба. Мудрецы отвечали: «Принимай в свою армию лишь того, кто сможет вырвать с корнем кедр на горе Леванон». Так полководец испытал еще 200 000 мужчин и пополнил ими свою армию.

    Сам Бар Кохба был силен необычайно. Он мог коленом отшвырнуть неприятельский снаряд, поразив им своих противников. (Именно из-за этой сверхъестественной силы рабби Акива ошибочно посчитал его Машиахом.)

    Адриану не удавалось разбить армию Бар Кохбы, которая отошла к хорошо укрепленному городу Бейтар. Население этого города было многочисленным и гордилось своими знатоками Торы. В городе были сотни домов учения для взрослых и большое количество школ, где Тору изучали дети. Дети говорили: «Если на нас нападут враги, мы выйдем и заколем их железными перьями наших ручек». (Они были уверены, что знание Торы и Талмуда сохранит им жизнь, но за грехи еврейского народа Б-г покарал город. Овладев Бейтаром, римляне заворачивали детей в свитки Торы и бросали в бушующее пламя.)

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    В течение трех с половиной лет Адриан безуспешно пытался войти в Бейтар, но город обладал Б-жественной защитой благодаря заслугам рабби Элазара из Модиина, который в рубище, осыпанный пеплом, постился и ежедневно молил Всемогущего: «Властелин Вселенной, не верши сегодня Свой суд!» Разочарованный неудачей Адриан решил снять осаду и вернуться домой.

    Но как раз в этот момент к императору явился один кути и сказал: «Пока старый петух — рабби Элазар — посыпает голову пеплом, ты не сможешь взять город. Однако я знаю, как остановить его!»

    Вскоре после того кути приблизился к стоявшему на молитве рабби Элазару и прошептал ему что-то на ухо. Соглядатаи донесли Бар Кохбе, что видели рабби Элазара за тайной беседой с кути: похоже, они вступили в сговор, чтобы сдать Бейтар римлянам.

    Разгневанный полководец приказал привести кути и потребовал ответа. «Если я признаюсь тебе, меня казнит Адриан, — отвечал кути, — если буду хранить молчание, ты прикажешь убить меня. Я предпочитаю самоубийство».

    Эти слова убедили Бар Кохбу, что кути и рабби Элазар замышляют предательство, и он казнил мудреца.

    И тотчас раздался Небесный Глас: «Ты виновен в том, что рука еврейского народа ослабела (рабби Элазар охранял евреев силой своей молитвы), ты ослепил его на правый глаз (рабби Элазар был великим учителем Торы). Поэтому народ лишится руки и глаза (имелся в виду сам Бар Кохба, от которого евреи зависели как от вождя)».

    Так еврейский народ понес наказание за грехи: Бейтар пал, а полководец Бар Кохба был убит.

    Римляне жестоко расправились с населением непокорного города: потоки крови лились, подобно багряной реке, текущей в Великое Море.

    Адриан запретил предавать земле тела убитых (он хотел устрашить народ зрелищем кровавой бойни и причинить страдание уцелевшим евреям разлагающимися останками погибших).

    По его приказанию трупы свезли в виноградник размером восемнадцать квадратных миль, где они оставались без погребения пять лет.

    Рабан Гамлиэль и его бейт дин объявили многодневный пост, собрали огромную сумму денег, чтобы выкупить тела погибших. Но все их усилия были тщетны: император не отменил своего вердикта.

    Так продолжалось до тех пор, пока Адриана не сменил новый император, разрешивший евреям похоронить своих братьев.

    Читайте так же:  Молитвы снятие порчи

    С облегчением и радостью они обнаружили, что Б-г не оставил их даже в эти мрачные годы: останки погибших не подверглись разложению.

    Бейт дин в Явне под руководством рабана Гамлиэля составил особое четвертое благословение для Биркат амазон: «Атов («Добрый» — ибо сохранил мертвые тела, проявив милость к живым, не пострадавшим от запаха тления), Веаметив («. и Наделяющий добром» — разрешение предать земле прах погибших есть благо для мертвых)». Почему это благословение было включено в послетрапезную молитву? Падение Бейтара явилось самым трагическим событием еврейской истории после разрушения Храма. В предыдущем благословении мы просили Ашема восстановить Иерусалим, теперь же добавляем благословение, напоминающее о гибели Бейтара, в надежде, что скоро придет Машиах, и Б-г залечит раны нашего многострадального народа.

    Мешех хохма поясняет, что Биркат амазон имеет целью выразить нашу признательность Ашему за то, что Он отметил наш народ Своим Провидением.

    Б-г обеспечил выживание евреев в пустыне с помощью явного чуда (май) и даровал Свою милость, явив откровенные чудеса в Храме. Разрушение Храма и гибель Бейтара могли навести на мысль, что Б-г покинул Свой народ. Таким образом, чудо в Бейтаре стало добрым знаком Б-жественного Присутствия среди нас даже в изгнании, и поэтому напоминание о нем включено в Биркат амазон.

    Еврей должен читать Биркат амазон, благодаря Ашема за дарованную пищу, и произносить каждое слово с радостью, воодушевлением и глубоким чувством.

    «И Боаз ел и пил, и сердце его радовалось» (Рут 3:7). Почему?

    Он старался ощутить радость в душе, чтобы с искренней благодарностью и от всего сердца прочитать Биркат амазон.

    Дата добавления: 2015-11-30 ; просмотров: 49 | Нарушение авторских прав

    1. Сказано в Торе: «И будешь есть, и насытишься, и благословишь Г-спода, Б-га твоего, за прекрасную страну, которую Он дал тебе» (Дварим, 8:10). Слова эти — основа закона, предписывающего нам произносить благодарственную молитву после еды — «Биркат амазон». Мудрецы установили, что человек должен читать «Биркат амазон» каждый раз, когда он съел минимум казаит (27 г) хлеба. Если он съел хлеба меньше, чем казаит, но насытился, так как вместе с хлебом ел другую пищу (например, мясо или рыбу), читать «Биркат амазон» все же не нужно (но надо произнести заключительное благословение, соответствующее тому виду пищи, которую он ел с хлебом).

    2. Не убирают со стола хлеб и скатерть, пока не прочли «Биркат амазон». Хлеб, лежащий на столе во время чтения «Биркат амазон», указывает на изобилие в доме: здесь ели хлеб, и он еще остался. Это гарантирует изобилие в будущем, притягивая благословение Всевышнего, которое не осеняет пустое место.

    3. Перед чтением «Биркат амазон» в будни принято убирать со стола ножи или прикрывать их. Стол подобен храмовому жертвеннику, который, согласно указанию Торы, строят только из неотесанных камней (Шмот, 20:22). Смысл этого объясняет Талмуд: железо укорачивает жизнь человека, а жертвенник создан для того, чтобы ее продлевать; поэтому безнравственно использовать то, что укорачивает жизнь человека, для строительства того, что ее продлевает.

    И сказали мудрецы наши: «В те времена, когда существовал Храм, жертвенник искупал грехи человека; сейчас же искупает грехи человека стол, за которым он ест» (при условии, что он ест ради служения Всевышнему, как было сказано выше, 31:2). Кроме того, стол служит для исполнения важной заповеди гостеприимства, благодаря которой Шхина осеняет еврейский дом.

    В субботу и праздники ножи можно оставить на столе. Железо — это выражение мощи Эйсава, согласно полученному им благословению от отца его, Ицхака: «Мечом твоим ты будешь жить» (Брейшит, 27:40). Но в субботу и праздники сила Эйсава, который ненавидит Яакова, ослабевает, и потому железо уже не представляет угрозы.

    4. «Биркат амазон» не читают стоя или во время ходьбы, а только сидя и на том месте, где ели.

    5. Прежде, чем приступить к чтению «Биркат амазон», надевают шляпу и пиджак, тем самым подчеркивая важность этой заповеди. Принято также подпоясываться пояском (гартлом). Читают не торопясь, осмысливая значение слов, с чувством благоговейного страха пред Всевышним.

    Читая «Биркат амазон», нельзя одновременно заниматься какой бы то ни было работой.

    6. Первое из четырех благословений, входящих в «Биркат амазон, составил Моше-рабейну, второе — Йеошуа бин Нун после того, как евреи вступили в Эрец-Исраэль, третье — Давид и Шломо. Посреди каждого из этих трех благословений, входящих в «Биркат амазон», нельзя прерываться даже для того, чтобы ответить на «Кадиш», «Барху» и «Кдушу». Четвертое благословение добавили во II в. н. э. мудрецы Мишны.

    7. В заключительной части «Биркат амазон» слова «Милосердный — Он благословит отца моего. и мать мою» произносят все: и сам хозяин, и гости, и даже тот, у кого нет родителей, — так как, согласно Каббале, это фраза имеет также такой скрытый смысл, который относится ко всем евреям в равной степени.

    8. У хасидов принято начинать этот отрывок с упоминания «ребе»: «Милосердный, Он благословит нашего господина, наставника и учителя. » и т. д.

    9. Все присутствующие за столом, читая «Биркат амазон», должны заканчивать каждое благословение чуть раньше ведущего, чтобы ответить ему «амен». Однако в последнем благословении не принято отвечать «амен» ни после слов: «. И да не лишит Он нас всех благ Своих вовеки», ни в заключение всех фраз, начинающихся: «Милосердный — Он. «.

    10. «Биркат амазон» можно произносить все время, пока чувствуешь сытость после еды. Но поскольку это ощущение у разных людей различно, не следует читать «Биркат амазон» позже, чем через час с четвертью после еды. Если после основной трапезы долго сидят за десертом, это считается продолжением все той же трапезы (хотя лучше десерт не затягивать).

    11. «Биркат амазон» надо читать на том же месте, где ели; если встали и ушли, то для прочтения «Биркат амазон» следует вернуться. Однако если это правило нарушили и ушли так далеко, что для возвращения на то же место потребуется больше времени, чем допустимый перерыв между едой и чтением «Биркат амазон», разрешается его прочитать там, где находятся в этот момент.

    12. Если в комнате присутствует нееврей, в заключительной части «Биркат амазон» после слов «Он благословит всех нас. » добавляют «сынов завета».

    Автор видео: Толдот Качество: SD Всего просмотров: 271 Добавлено: 03 March 2015 Продолжительность: 1h 3s

    Скачать на телефон

    «Это сверхъестественно» Молитва которая творит чудеса 690

    То многое что можно приобрести благодаря силе воли. Рав Элиезер Ксидо. Мишлей 110

    Скрытый текст Торы 1 Коды 7 и 49

    Рав Шимон Грилюс. Антисемитизм в наши дни

    как правильно пить воду после еды. как пить воду правильно в видео доктора Скачко

    Рав Ашер Кушнир. Дурное побуждение пробуждает сомнение в Торе и Провидении. Обязанности сердец 94

    Молитва Амида во свете каббалы

    Утреннее пробуждение. Рав Арье Цукерман. Слова молитвы на иврите 1

    Читайте так же:  Молитва при лечении миомы матки

    Шалом! В этом видео я хочу немножко с вами обсудить благословение после еды. Как я рассказывал на предыдущем уроке, мы с вами закончили всю утреннюю молитву, и обычно в ашкеназских сидурах дальше идет Биркат аМазон и благословения после разных видов пищи и до разных видов пищи. Читать дальше

    ​Жизнь еврея, соблюдающего заповеди Торы, расписана до мельчайших деталей. Одно из названий представителя нашего народа — это «йеуди», от доминантного и царского колена Йеуды, а корнем этого слова является «одоо» или благодарность. Заповедь благословить Вс-вышнего после еды, в которую входил хлеб, является мицвой из Торы, как сказано: «И ты будешь есть и насытишься, и благословишь Г-спода Б-га твоего за землю добрую, которую дал Он тебе» (Второзаконие/Дворим 8:10). Читать дальше

    Как поступить, если благословение Биркат а-мазон было произнесено невовремя? Читать дальше

    Какие проблемы могут возникнуть с произнесением Биркат а-Мазон, если мы находимся, к примеру, на шумном празднике? Давайте узнаем! Читать дальше

    Законы галахи о произнесении биркат амазон (благословение после еды с хлебом) — из Ялкут Йосеф, Кицур Шулхан Арух, пискей Рав Овадья. *Для соблюдающих сефардские обычаи.

    1. Перед тем, как произнести благословение, человек должен подумать о том, что он собирается выполнить заповедь Торы, ведь исполнение заповеди требует понимания её смысла и сосредоточенности на нём. Но если даже человек не задумался о том что он выполняет эту заповедь, всё равно постфактум произнесение благословения (биркат амазон) засчитывается ему.
    1. Во время произнесения биркат амазон не следует останавливаться и прерываться её посторонним разговором, и тем более пустым разговором. Даже посредине отрывка «Рахман» (Милостивый) не следует прерываться на посторонний разговор, хотя в принципе нет запрета на это, кроме как обычая не прерываться во время чтения этого отрывка. В любом случае во время чтения отрывка «Рахман», который является частью биркат амазон, можно отвечать Аминь (Амен) а также повторять текст «Кдуша» (Святость) — (Одно из благословений во время молитвы амида).
    1. Если человек заснул во время чтения биркат амазон, и когда он проснулся и не знает что он должен произнести, ему следует вернуться к началу благословения после еды с хлебом или же к началу того отрывка биркат амазон, в чтении которого он не уверен.
    1. Каждому из сидящих за столом и принимающих участие в трапезе во время которой ели хлеб следует самому произнести биркат амазон, как написано в Шулхан Арух, не следует полагаться на то, что человек услышит благословение от того делает зимун.
    1. Тот кто произносит биркат амазон или биркат меэйн шалош (благословение после съедения мучного, но не хлебного, вина или виноградного сока или одного из семи фруктов, которыми славится земля Израиля) и слышит Кадиш или Кдушу или благословение «Барху» не должен останавливаться и отвечать на них посредине чтения первых трёх отрывков биркат амазон или во время биркат меэйн шалош. Начиная с четвёртого отрывка благословения после еды с хлебом — (Ха-тов ве-хаметив), можно останавливаться для того чтобы ответить на кадиш или кдушу.
    1. Тому кто произносит биркат амазон и видит что в комнату вошёл мудрый или старый человек следует встать перед ним даже если он находится посредине благословения.
    1. Биркат амазон следует читать сидя. Следует читать её с трепетом. Нельзя ходить и произносить её. Тоже самое относится и к благословению меэйн шалош, которую следует произносить сидя.
    1. Во время чтения биркат амазон нельзя заниматься посторонней работой, поэтому не следует например убирать тарелки со стола во время произнесения этого благословения.

    Постфактум, если человек убирал со стола и при этом произносил биркат амазон, благословение засчитывается ему.


    Фонд поддержки распространения Торы «Беерот Ицхак» имени рава Ицхака Зильбера.
    Руководитель рав Игаль Полищук — глава русскоязычного отделения «Ешиват а-Ран», Иерусалим.

    Редакция сайтов и журнала «Беерот Ицхак» благодарит всех читателей и всех, кто найдет возможность поделиться материалами! Нажимая «нравится» и «поделиться», Вы выполняете важную заповедь — помогаете распространению Торы!

    Просим посетителей не пользоваться сайтом в Шаббат и еврейские праздники!

    1. Сказано в Торе: «И будешь есть, и насытишься, и благословишь Г-спода, Б-га твоего, за прекрасную страну, которую Он дал тебе» (Дварим, 8:10). Слова эти — основа закона, предписывающего нам произносить благодарственную молитву после еды — «Биркат амазон». Мудрецы установили, что человек должен читать «Биркат амазон» каждый раз, когда он съел минимум казаит (27 г) хлеба. Если он съел хлеба меньше, чем казаит, но насытился, так как вместе с хлебом ел другую пищу (например, мясо или рыбу), читать «Биркат амазон» все же не нужно (но надо произнести заключительное благословение, соответствующее тому виду пищи, которую он ел с хлебом).

    2. Не убирают со стола хлеб и скатерть, пока не прочли «Биркат амазон». Хлеб, лежащий на столе во время чтения «Биркат амазон», указывает на изобилие в доме: здесь ели хлеб, и он еще остался. Это гарантирует изобилие в будущем, притягивая благословение Всевышнего, которое не осеняет пустое место.

    3. Перед чтением «Биркат амазон» в будни принято убирать со стола ножи или прикрывать их. Стол подобен храмовому жертвеннику, который, согласно указанию Торы, строят только из неотесанных камней (Шмот, 20:22). Смысл этого объясняет Талмуд: железо укорачивает жизнь человека, а жертвенник создан для того, чтобы ее продлевать; поэтому безнравственно использовать то, что укорачивает жизнь человека, для строительства того, что ее продлевает.

    И сказали мудрецы наши: «В те времена, когда существовал Храм, жертвенник искупал грехи человека; сейчас же искупает грехи человека стол, за которым он ест» (при условии, что он ест ради служения Всевышнему, как было сказано выше, 31:2). Кроме того, стол служит для исполнения важной заповеди гостеприимства, благодаря которой Шхина осеняет еврейский дом.

    В субботу и праздники ножи можно оставить на столе. Железо — это выражение мощи Эйсава, согласно полученному им благословению от отца его, Ицхака: «Мечом твоим ты будешь жить» (Брейшит, 27:40). Но в субботу и праздники сила Эйсава, который ненавидит Яакова, ослабевает, и потому железо уже не представляет угрозы.

    4. «Биркат амазон» не читают стоя или во время ходьбы, а только сидя и на том месте, где ели.

    5. Прежде, чем приступить к чтению «Биркат амазон», надевают шляпу и пиджак, тем самым подчеркивая важность этой заповеди. Принято также подпоясываться пояском (гартлом). Читают не торопясь, осмысливая значение слов, с чувством благоговейного страха пред Всевышним.

    Читая «Биркат амазон», нельзя одновременно заниматься какой бы то ни было работой.

    6. Первое из четырех благословений, входящих в «Биркат амазон, составил Моше-рабейну, второе — Йеошуа бин Нун после того, как евреи вступили в Эрец-Исраэль, третье — Давид и Шломо. Посреди каждого из этих трех благословений, входящих в «Биркат амазон», нельзя прерываться даже для того, чтобы ответить на «Кадиш», «Барху» и «Кдушу». Четвертое благословение добавили во II в. н. э. мудрецы Мишны.

    Читайте так же:  Святой пророк илия молитва

    7. В заключительной части «Биркат амазон» слова «Милосердный — Он благословит отца моего. и мать мою» произносят все: и сам хозяин, и гости, и даже тот, у кого нет родителей, — так как, согласно Каббале, это фраза имеет также такой скрытый смысл, который относится ко всем евреям в равной степени.

    8. У хасидов принято начинать этот отрывок с упоминания «ребе»: «Милосердный, Он благословит нашего господина, наставника и учителя. » и т. д.

    9. Все присутствующие за столом, читая «Биркат амазон», должны заканчивать каждое благословение чуть раньше ведущего, чтобы ответить ему «амен». Однако в последнем благословении не принято отвечать «амен» ни после слов: «. И да не лишит Он нас всех благ Своих вовеки», ни в заключение всех фраз, начинающихся: «Милосердный — Он. «.

    10. «Биркат амазон» можно произносить все время, пока чувствуешь сытость после еды. Но поскольку это ощущение у разных людей различно, не следует читать «Биркат амазон» позже, чем через час с четвертью после еды. Если после основной трапезы долго сидят за десертом, это считается продолжением все той же трапезы (хотя лучше десерт не затягивать).

    11. «Биркат амазон» надо читать на том же месте, где ели; если встали и ушли, то для прочтения «Биркат амазон» следует вернуться. Однако если это правило нарушили и ушли так далеко, что для возвращения на то же место потребуется больше времени, чем допустимый перерыв между едой и чтением «Биркат амазон», разрешается его прочитать там, где находятся в этот момент.

    12. Если в комнате присутствует нееврей, в заключительной части «Биркат амазон» после слов «Он благословит всех нас. » добавляют «сынов завета».

    1. Сказано в Торе: «И будешь есть, и насытишься, и благословишь Г-спода, Б-га твоего, за прекрасную страну, которую Он дал тебе» (Дварим, 8:10). Слова эти — основа закона, предписывающего нам произносить благодарственную молитву после еды — «Биркат амазон». Мудрецы установили, что человек должен читать «Биркат амазон» каждый раз, когда он съел минимум казаит (27 г) хлеба. Если он съел хлеба меньше, чем казаит, но насытился, так как вместе с хлебом ел другую пищу (например, мясо или рыбу), читать «Биркат амазон» все же не нужно (но надо произнести заключительное благословение, соответствующее тому виду пищи, которую он ел с хлебом).

    2. Не убирают со стола хлеб и скатерть, пока не прочли «Биркат амазон». Хлеб, лежащий на столе во время чтения «Биркат амазон», указывает на изобилие в доме: здесь ели хлеб, и он еще остался. Это гарантирует изобилие в будущем, притягивая благословение Всевышнего, которое не осеняет пустое место.

    3. Перед чтением «Биркат амазон» в будни принято убирать со стола ножи или прикрывать их. Стол подобен храмовому жертвеннику, который, согласно указанию Торы, строят только из неотесанных камней (Шмот, 20:22). Смысл этого объясняет Талмуд: железо укорачивает жизнь человека, а жертвенник создан для того, чтобы ее продлевать; поэтому безнравственно использовать то, что укорачивает жизнь человека, для строительства того, что ее продлевает.

    И сказали мудрецы наши: «В те времена, когда существовал Храм, жертвенник искупал грехи человека; сейчас же искупает грехи человека стол, за которым он ест» (при условии, что он ест ради служения Всевышнему, как было сказано выше, 31:2). Кроме того, стол служит для исполнения важной заповеди гостеприимства, благодаря которой Шхина осеняет еврейский дом.

    В субботу и праздники ножи можно оставить на столе. Железо — это выражение мощи Эйсава, согласно полученному им благословению от отца его, Ицхака: «Мечом твоим ты будешь жить» (Брейшит, 27:40). Но в субботу и праздники сила Эйсава, который ненавидит Яакова, ослабевает, и потому железо уже не представляет угрозы.

    4. «Биркат амазон» не читают стоя или во время ходьбы, а только сидя и на том месте, где ели.

    5. Прежде, чем приступить к чтению «Биркат амазон», надевают шляпу и пиджак, тем самым подчеркивая важность этой заповеди. Принято также подпоясываться пояском (гартлом). Читают не торопясь, осмысливая значение слов, с чувством благоговейного страха пред Всевышним.

    Читая «Биркат амазон», нельзя одновременно заниматься какой бы то ни было работой.

    6. Первое из четырех благословений, входящих в «Биркат амазон, составил Моше-рабейну, второе — Йеошуа бин Нун после того, как евреи вступили в Эрец-Исраэль, третье — Давид и Шломо. Посреди каждого из этих трех благословений, входящих в «Биркат амазон», нельзя прерываться даже для того, чтобы ответить на «Кадиш», «Барху» и «Кдушу». Четвертое благословение добавили во II в. н. э. мудрецы Мишны.

    7. В заключительной части «Биркат амазон» слова «Милосердный — Он благословит отца моего. и мать мою» произносят все: и сам хозяин, и гости, и даже тот, у кого нет родителей, — так как, согласно Каббале, это фраза имеет также такой скрытый смысл, который относится ко всем евреям в равной степени.

    8. У хасидов принято начинать этот отрывок с упоминания «ребе»: «Милосердный, Он благословит нашего господина, наставника и учителя. » и т. д.

    9. Все присутствующие за столом, читая «Биркат амазон», должны заканчивать каждое благословение чуть раньше ведущего, чтобы ответить ему «амен». Однако в последнем благословении не принято отвечать «амен» ни после слов: «. И да не лишит Он нас всех благ Своих вовеки», ни в заключение всех фраз, начинающихся: «Милосердный — Он. «.

    10. «Биркат амазон» можно произносить все время, пока чувствуешь сытость после еды. Но поскольку это ощущение у разных людей различно, не следует читать «Биркат амазон» позже, чем через час с четвертью после еды. Если после основной трапезы долго сидят за десертом, это считается продолжением все той же трапезы (хотя лучше десерт не затягивать).

    11. «Биркат амазон» надо читать на том же месте, где ели; если встали и ушли, то для прочтения «Биркат амазон» следует вернуться. Однако если это правило нарушили и ушли так далеко, что для возвращения на то же место потребуется больше времени, чем допустимый перерыв между едой и чтением «Биркат амазон», разрешается его прочитать там, где находятся в этот момент.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    12. Если в комнате присутствует нееврей, в заключительной части «Биркат амазон» после слов «Он благословит всех нас. » добавляют «сынов завета».

    Молитва биркат амазон
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here