Молитва это беседа с Богом

На данной странице вы найдете детальное описание: молитва это беседа с богом - подобранную специально для Вас!

Как мы общаемся с Богом посредством молитвы?

Почему эта информация важна в вопросе о молитве? Определив, что Бог говорит лишь правду, а Библия содержит лишь Его слова, мы можем прийти к следующим двум логическим выводам относительно общения с Богом. Во-первых, Библия утверждает, что Бог слышит человека (Псалтирь 16:6; 76:2; Исаии 38:5), поэтому человек может рассчитывать на то, что, поддерживая должные отношения с Богом и обратившись к Нему, он будет услышан. Во-вторых, поскольку Библия является Словом Божьим, человек может быть уверен в том, что, поддерживая отношения с Богом и читая Библию, он буквально услышит слова Бога.

Мы можем обращаться к Богу вслух, в уме или в письменном виде. Мы можем быть уверены, что Он услышит нас и что Святой Дух поможет нам молиться о том, о чём следует молиться. В Послании к Римлянам 8:26 записано: «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными».

Относительно обратного общения Бога с нами, мы должны искать Его слова, обращённые к нам, в первую очередь в Писании. Нам не следует ожидать, что Бог всегда будет вкладывать мысли непосредственно в наш разум, чтобы вести к определённым действиям или решениям. Из-за человеческой склонности к самообману неразумно считать, что любая и каждая мысль, входящая в наш разум, исходит от Бога. Иногда Бог не отвечает нам непосредственно в Писании относительно конкретных вопросов в нашей жизни, и это может стать искушением искать откровение вне Библии в таких случаях. Тем не менее, чтоб не вкладывать свои слова в Божественные уста и/или не открывать себя для обмана, разумнее всего будет искать ответы, обратившись к библейским принципам, уже предоставленным нам Господом.

Также следует усердно молиться о мудрости в выводах, к которым мы приходим, ведь Бог обещал дать мудрость тем, кто о ней попросит: «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему» (Иакова 1:5). Каким образом мы общаемся с Богом посредством молитвы? Молитва – это разговор от нашего сердца к нашему Небесному Отцу, и, в ответ, Бог говорит с нами через Своё Слово, ведя нас Святым Духом.

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

На вопрос читательницы отвечает ключарь Кирилло-Мефодиевского собора г. Самары протоиерей Сергий Гусельников.

На вопрос читательницы отвечает ключарь Кирилло-Мефодиевского собора г. Самары протоиерей Сергий Гусельников.

Почему молитвенное правило (утреннее и вечернее) такое длинное? Также длинны молитвы для подготовки ко Причастию (каноны и проч.) А Господь в Евангелии сказал, что не нужно быть многословным, и привел в пример молитву «Отче наш». Приблизительно такой риторический вопрос задала сегодня мама (она не Православная), а я не знала, что ответить.
И еще: чем жизнь Православного человека отличается от жизни неправославного? Ведь часто посылается одинаковое количество скорбей и милости.
Заранее благодарю Вас за все ответы!
Вера.

Русская Православная Церковь Заграницей

Если желаешь молиться, то тебе нужен Бог, дарующий молитву молящемуся.

Ты самъ — храмъ Божій, не ищи другаго мѣста для молитвы: нужно только молитвенное настроеніе ума и сердца.

Богъ — не человѣкъ, чтобъ идти къ Нему въ известное мѣсто. Онъ всегда и вездѣ близъ есть. Если желаешь о чемъ-либо просить человѣка, спрашиваешь, что онъ дѣлаетъ, занятъ чѣмъ, или отдыхаетъ. Идя къ Богу, ничего такого развѣдывать ненужно. Гдѣ ни приступишь къ Нему и не призовешь Его, слышитъ. Скажи: помилуй мя, — и Богъ уже близъ есть.

Надобно предоставить Творцу нашего естества опредѣленіе полезнаго для насъ, и то съ радостію и полнымъ удовольствіемъ принимать, что Онъ одобритъ, не на видимость случающагося смотря, а на то, что оно благоугодно Господу.

Если ты имѣешь умъ очищеннымъ отъ нечистыхъ страстей, то будь ты на торжищѣ, будь дома, будь въ дорогѣ, будь въ судилищѣ, будь на морѣ, будь въ мастерской, — и гдѣ ты ни будь, вездѣ призвавъ Бога, можешь улучить просимое.

Люди слышатъ только этотъ звуковый голосъ, а Богъ прежде его слышитъ то, что вопіется внутри. Почему возможно и безъ вопіянія быть услышану, и ходя по торжищу молиться умомъ со всѣмъ усердіемъ, и сидя съ друзьями, или другое что дѣлая воплемъ крѣпкимъ призывать Бога,—внутреннимъ, разумѣю,—не дѣлая сего явнымъ никому изъ присущихъ.

Въ церковь ходить не всякому удобно, а молиться всякому и вездѣ можно. Ибо въ молитвѣ требуется не столько гласъ молитвенный, сколько мысль, къ Богу обращенная, не столько рукъ воздѣяніе, сколько души горѣ устремленіе, не столько положеніе молящагося, сколько настроеніе сердца молитвенное.

Когда бы мы съ надлежащимъ благоговѣніемъ приступали къ молитвѣ, помня, что съ Богомъ имѣемъ въ ней бесѣдовать, то узнали бы, еще прежде полученія просимаго, сколь великую пользу получаемъ отъ самой молитвы, яко молитвы. Человѣкъ научившійся бесѣдовать съ Богомъ въ молитвѣ, какъ должно бесѣдовать бесѣдующему съ Богомъ, будетъ наконецъ какъ Ангелъ: душа его отрѣшается при семъ отъ узъ тѣла, такъ помыслъ его бываетъ высоковосходенъ, такъ переносится на небеса, такъ не внимаетъ ничему житейскому, такъ становится предъ самымъ престоломъ царскимъ, хотя бы былъ бѣденъ, хотя бы слуга, хотя бы простецъ и неученый.

Ничто такъ не прилѣпляетъ къ Богу и не соединяетъ съ Нимъ, какъ слезы.

Если же, Его оставя, будешь всюду блуждать и кружиться умомъ, то отойдешь съ пустыми руками.

Не будемъ ограничивать молитву свою положеніемъ тѣла, но паче будемъ возсылать ее изъ горящаго сердца, со всякою тихостію, сокрушеніемъ умиленнымъ и слезами.

Изъ глубины сердца возводи гласъ, держа молитву свою сокровенною.

Не человѣкамъ молишься, но Богу, всюду сущему, прежде взыванія твоего слышащему, и тайны сердца твоего ведущему. Поелику самъ Онъ невидимъ, то хочетъ, чтобъ такова же была и молитва твоя.

Человеку безъ содействія Духа Святаго невозможно, какъ следуетъ, вести божественную беседу; почему прежде всего надо молиться, да благодать Его будетъ присущею намъ и наитствуетъ нашъ молитвенный трудъ, когда входимъ въ церковь или дома въ клеть свою, чтобъ преклонить колена и вознести къ Богу наши молитвы и моленія.
Намъ приступая къ Богу въ молитвахъ надлежитъ творить сіе со страхомъ и радостію: со страхомъ, боясь какъ бы не оказаться намъ недостойными молитвы; радости же исполненными при семъ надлежитъ намъ быть по причине величія чести, что нашъ смертный родъ удостоенъ такого и толикаго благоволенія Божія, что ему дано часто беседовать съ Богомъ, въ силу чего мы перестаемъ быть смертными и привременными;—по естеству мы смертны, чрезъ беседу же къ Богу переходимъ къ жизни безсмертной.

Нельзя темъ, которые къ Богу приступаютъ въ молитве и съ Нимъ беседуютъ, иметь смертныя души: ибо смерть души есть нечестіе и беззаконная жизнь; следовательно наоборотъ жизнь души есть служеніе Богу и житіе съ темъ сообразное: жизнь же преподобную и съ служеніемъ Богу сообразную уготовляетъ и дивно сокровиществуетъ въ душахъ нашихъ молитва.

Читайте так же:  Молитва по соглашению истории чудес

Сердце святыхъ, чрезъ претерпѣніе ими прискорбностей за дѣло Божіе, пріобрѣтаетъ дерзновеніе взирать на Бога непокровеннымъ лицемъ, и просить Его съ упованіемъ. Велика сила дерзновенной молитвы. Потому попускаетъ Богъ, чтобы святые Его искушаемы были всякою печалію и также опытно изведывали помощь Его и то, сколько промышляетъ о нихъ Богъ, потому что въ слѣдствіе искушеній пріобрѣтаютъ мудрость.

«Пастырский час»

Программу ведет протоиерей Александр Рябков

Прямой эфир 16 июня 2016 г., 20:30

Для всех нас обычно молитвенное делание проявляется в прочитывании молитв из молитвослова. Мы часто повторяем фразу «молитва – это разговор с Богом». Но в нашей жизни редко встречается такой разговор, когда скорость словоизвержения не позволяет даже немного прикоснуться нашему сознанию к смыслу вылетающих из наших уст слов. Когда мы говорим с собеседником о чем-то важном или тем более печальном, наш разговор неспешен и даже медлителен. Такая беседа полна перерывов, воздыханий и даже слез. В молитве мы повторяем слова святых о бедственном состоянии нашей души, но повторяем их в темпе автоматически стреляющего пулемета.

Творить молитву надо не так, как будто выполняешь обет, закон или предписание. В таком случае каждодневное повторяющееся чтение молитвенного правила превращается отрезок длинного и утомительного пути. Цель пути в этом однообразном чередовании теряется, так как ее заслонило наше усилие. Молитву правильно понимать не как путь или часть пути, а, наоборот, как остановку нашей человеческой деятельности.

Молитва есть завершение или даже прекращение действий нашей индивидуальности. В молитве большее значение и место занимает Бог, а не человек и его свойства. Молитва всегда перелом в потоке жизни. Это суд человека над самим собой. Человек ставит себя перед Правдой Божией, и не находит праведности в самом себе. Вывод из этого один – поиск единства с Богом и Его Святостью. Здесь перед нами встает важный вопрос о значении человеческого усилия в молитве и аскезе. Кратко говоря, усилие не должно превращаться в безумное насилие. Отказ от чего-либо в подвиге воздержания – это отказ от лишнего, ненужного или даже бессмысленного. Если же осуществляется отказ от желанного, дорогого или горячо любимого – это может выглядеть как подвиг, но радости и покоя этот подвиг не принесет.

Воздержание – это, в первую очередь, борьба с грехом и греховной привязанностью. Довольно пошло считать, что отречение от плотских удовольствий, достигнутое нами чрезвычайным усилием – это наша «сверхдолжная заслуга» перед Богом. Еще более пошло считать, что за этот подвиг Бог должен с нами расплатиться земным благополучием и местом в Раю. Воздержание – не просто отсечение лишнего, но отказ от всего чуждого человеку. Говоря об осторожности применения насилия над собой, мы говорим, в большей степени, не о насилии над плотью, а о насилии над сознанием. Нельзя и невозможно прикинуться ненавидящим что-либо греховное, если это что-то греховное на самом деле любишь больше и сильнее всего на свете. Для сопротивления греху в теле необходимо вести эту борьбу в уме, в душе и сердце. Апостол Павел так писал: «Плотские помышления суть вражда против Бога» (Рим 8,7). Но здесь, несмотря на предостережения от превращения усилия в насилие, надо всегда помнить о необходимости сохранять железную решимость в следовании за Христом.

Осмысленный взгляд надо иметь и на молитву. Молитва нами творится не потому, что так надо, что это кем-то предписано. Молитва присутствует в нашей жизни потому, что она желанна и необходима. Вот эта желанность и требует вдумчивого осмысления, которое надо провести каждому христианину, вступившему в противостояние со страстями. Избавляться от груза страстей вряд ли возможно, предварительно не вынеся своей страстной жизни суда на покаянной молитве.

Мы молимся молитвами святых. Но кто такой святой и что такое его жизнь? Подвиг святого, а особенно – мученика, ставит сознание светского человека в тупик. Он разрешается для него тоже лишь в светских категориях. Как земная идея становится важнее личности для политического борца или солдата, так и идея верности своему выбору становится важнее жизни для мученика. Но страдания мирского героя все же отличаются от исповедничества страстотерпца или подвига преподобного. Еще апостол Павел писал, что желал бы разрешиться от тела и быть со Христом. Захваченность личности христианина Христом и Его Благодатью оставляет далеко позади привязанность к телесным формам и его индивидуальные устремления. Личность мученика или преподобного преображается и заполняется переживанием вечности с Богом. Все сказанное одинаково относится к подвигу праведных мирян, блаженных или Христа ради юродивых.

Человек не статичная вещь или субстанция. Человек – это психологический процесс, который может быть обозначен как событие. Но этот процесс не направлен в никуда. У этого движения есть цель и предел. Эта цель и предел – Бог. Поэтому Человек – не просто событие. Человек – это со-Бытие. Со-Бытие с Богом. И это достигается не просто согласием называться христианином и согласием с ценностью христианского учения и закона. Это достигается не внешним исполнением предписаний. Но достигается это принятием заповедей внутрь личности, то есть превращения их из внешних сведений в способ бытия и сознания личности. Заповеди претворяются, таким образом, в личный уникальный опыт жизни, который и преображает бытие. Если жизнь человека не становится со-Бытием с Богом, тогда она превращается в череду разрозненных событий, зачастую лишенных смысла.

Мы всегда настаиваем, что духовная жизнь чрезвычайно трудна. Но, честно говоря, мы просто не до конца возлюбили Бога, и через это пребываем в болезненном состоянии. Мы обвиняем Бога снова и снова в том, что Он не помогает нам спасаться. Но помогаем ли мы Ему спасать нас? И если мы даже просим о помощи, хотим ли мы, чтобы привычная жизнь наша изменилась? Можно ли о нас сказать, что мы алчем и жаждем правды в смысле праведной жизни нашей души, очищенной от греховной коросты? Может, в нас и нет еще этого расположения к благодатности жизни? Может, в нас нет и томительного голода к общению с Богом? Тогда, осознавая этот изъян, надо для начала молиться о даровании этой жажды и алчбы. А уже с приходом этой тяги к Вечности – двигаться дальше, через молитву и воздержание, к единству с Богом.

Молитва есть беседа ума с Богом. Какого же состояния должен достичь ум, чтобы он был в силах неизменно простираться к своему Владыке и собеседовать с Ним без посредника?

Преподобный Исаак Сирин

Весь­ма воз­вы­шен и ве­лик, нас­коль­ко во­об­ще мож­но го­ворить об этом, труд чте­ния. Ибо оно есть дверь, че­рез ко­торую вхо­дит ум в бо­жес­твен­ные тай­ны и при­об­ре­та­ет си­лу для дос­ти­жения прос­ветлен­ности в мо­лит­ве. И омы­ва­ет­ся он ра­достью, блуж­дая по де­яни­ям до­мос­тро­итель­ства Бо­жия, то есть то­го, что Бог со­вер­шил по от­но­шению к лю­дям, ибо эти де­яния зас­тавля­ют нас неп­рестан­но пре­бывать в изум­ле­нии, и от них раз­мышле­ние то­же по­луча­ет си­лу, что яв­ля­ет­ся пло­дом то­го под­вижни­чес­тва, о ко­тором мы го­ворим. От этих де­яний прос­ветля­ет­ся и уси­лива­ет­ся мо­лит­ва, взя­ты ли они из ду­хов­ных пи­саний, или из про­из­ве­дений ве­ликих учи­телей Цер­кви, пос­вя­щен­ных до­мос­тро­итель­ству или на­уча­ющих тай­нам под­вижни­чес­тва. Эти два ви­да чте­ния по­лез­ны для ду­хов­но­го че­лове­ка. Что же ка­са­ет­ся про­чего, то вся­кое су­щес­тву­ющее чте­ние на­несет ему ущерб, пом­ра­чит ра­зум и от­вле­чет его от стрем­ле­ния к Бо­гу, пом­ра­чение и уны­ние при­несет он ему во вре­мя служ­бы и мо­лит­вы.

Читайте так же:  Короткие молитвы о здравии

Ибо без чте­ния не­воз­можно уму приб­ли­зить­ся к Бо­гу: оно ох­ва­тыва­ет мыш­ле­ние и на вся­кий миг нап­равля­ет его к Бо­гу; оно омы­ва­ет его от по­мыш­ле­ний это­го ма­тери­аль­но­го ми­ра и зас­тавля­ет его пос­то­ян­но пре­бывать пре­выше пло­ти. Нет дру­гого тру­да, бла­года­ря ко­торо­му че­ловек боль­ше пре­ус­пе­ва­ет, ес­ли толь­ко он чи­та­ет Пи­сание ра­ди ис­ти­ны, что­бы при­об­рести бла­года­ря ему эти бла­га. Есть, опять же, лю­ди, ко­торым да­же чте­ние о де­лах до­мос­тро­итель­ства Бо­жия не при­носит ни­какой поль­зы и не по­мога­ет. По боль­шей час­ти они да­же еще бо­лее пом­ра­ча­ют­ся, по­тому что им го­раз­до не­об­хо­димее чте­ние о том, как ус­ми­рять страс­ти. Каж­дый че­ловек по­луча­ет поль­зу от чте­ния, со­от­ветс­тву­юще­го его уров­ню, по­луча­ет по­мощь и пре­ус­пе­ва­ет бла­года­ря та­кому чте­нию. Од­на­ко, для это­го уров­ня под­вижни­чес­тва весь­ма по­лез­но чте­ние о до­мос­тро­итель­стве, дол­гое прос­ветлен­ное со­бесе­дова­ние о нем и кни­ги, тща­тель­но сос­тавлен­ные бо­жес­твен­ны­ми и прос­ве­щен­ны­ми пи­сате­лями на эту те­му. Весь­ма ра­ду­ет­ся ду­ша и об­на­жа­ет­ся от страс­тей бла­года­ря этим кни­гам.

Что срав­нится с этим? То, что­бы че­ловек в ми­ре сем упо­добил­ся ангелам, и мысль его бы­ла пос­то­ян­но о Бо­ге и о бо­жес­твен­ном. Да­же ес­ли у та­кого че­лове­ка как все-та­ки об­ле­чен­но­го в плот­ское ес­тес­тво по­яв­ля­ет­ся по вре­менам ка­кая-ли­бо че­лове­чес­кая страсть, она быс­тро от­хо­дит от не­го, не бу­дучи в си­лах как-ли­бо пов­ре­дить ему. И ес­ли слу­чит­ся с ним, что он бу­дет дей­ство­вать как свя­зан­ный с плот­ским ес­тес­твом, без про­мед­ле­ния ис­це­ля­ет­ся он тем, что не­мед­ленно от­вра­ща­ет­ся от это­го и сно­ва воз­вра­ща­ет­ся к сво­им обыч­ным мыс­лям — тем, ко­торы­ми сер­дце его са­мо пос­то­ян­но за­нято. И на вы­соту со­бесе­дова­ния с ни­ми воз­во­дит­ся он, и ни­како­го да­же ма­лей­ше­го сле­да или ду­нове­ния той страс­ти не ос­та­ет­ся в нем.

Душе обычно скоро заменять человеческие собрания собеседованием с Богом

Занимайся чтением в безмолвии, чтобы ум твой всегда был возводим к чудесам Божиим. Читай Евангелие, завещанное Богом к познанию целой вселенной, чтобы приобрести себе напутствие в силе Промысла Его о всяком роде и чтобы ум твой погрузился в чудеса Божии. Таковое чтение согласуется с твоею целию. Чтение же твое да будет в невозмущаемой ничем тишине: и будь свободен от многопопечительности в теле и от житейского мятежа, чтобы ощутить в душе своей, при сладостном уразумении, самый сладостный вкус, превосходящий всякое ощущение, и чтобы душа ощущала это по пребыванию своему в том. Слова людей благоискусных да не будут для тебя словами лицемеров, торгующих словом Божиим, чтобы не остаться тебе во тьме до конца жизни своей, не лишиться пользы от сих слов, и во время брани не прийти в смятение, как смущенному, и, по видимому ища добра, не впасть в яму.

Блажен, кто знает это, пребывает в безмолвии и не тревожит себя множеством дел, но всю телесную деятельность обратил на труд молитвенный и уверился, что, пока трудится с Богом и о Нем имеет попечение день и ночь, не будет иметь недостатка в чем-либо крайне необходимом, потому что для Бога удаляется от рассеяния и от труда.

Смотри, какие блага порождаются человеку от подвигов. Нередко бывает, что человек преклонил колена в молитве, и руки его воздеты к небесам, лицо устремлено на крест Христов, и все помышления свои собирает он воедино в молитве к Богу; и пока человек молится Богу со слезами и умилением, в тот самый час вдруг внезапно воскипает в сердце его источник, изливающий услаждение, члены его расслабевают, очи закрываются, лицо поникает к земле и помышления его изменяются, так что не может он сделать поклона от радости, возбуждающейся в целом теле его. Обрати внимание, человек, на то что читаешь. Ибо если не будешь подвизаться, то не обретешь, и если не будешь с горячностию ударять в двери и непрестанно пребывать при них во бдении, то не будешь услышан.

Собеседование с Богом в чистой молитве производит в душе смиренномудрие.

21 марта / 3 апреля Церковь чтит преподобного Серафима Вырицкого (1866–1949) – старца, давшего жизнью своей в миру высокий образец устроения бытия по евангельским заповедям; исповедника, несшего свои подвиги в тяжелые годы богоборчества; молитвенника, пребывавшего помыслами своими постоянно с Господом; пастыря, учившего духовных чад прежде всего доверять Господу и жить по воле Его; прозорливца и чудотворца. Слово старца – его поучения и наставления, его беседа с Богом, его духовное завещание «От Меня это было» – школа духовной жизни для всех нас.

Ни один твой вопль, ни одно твое стенание, ни один твой тяжкий вздох, ни одна капля слез – ничто, что в тебе страдало и трепетно билось в усталом сердце твоем, Я не оставил втуне. Мои милости окружали тебя именно в такие минуты жизни твоей, когда ты этого не ожидал и поэтому не замечал, по грехам своим. Они порой и явно свидетельствовали о заботе Моей о тебе.

Малодушный! Как ты не замечал в мрачные минуты, что рука Моя, водящая тебя, всегда укрепляла тебя; помощь Моя, хотя и в последнюю минуту (когда как будто неоткуда было ожидать ее), приходила к тебе. Ибо все это от Меня было.

«Победи», – говорит в тебе внутренний голос. «Победи все нехорошее в себе», – повторяет он. Так победи и докажи, что ты бесповоротно отошел от греха. Будь человеком, не стыдящимся оказывать внимание маленьким, бедным, незаметным людям, в большинстве своем беззащитным, оказывая снисхождение к их немощам. Будь человеком, у которого всегда можно найти поддержку, поэтому в обращении с людьми не позволяй себе проявлять черствость и нечуткость, чем ты столькраты согрешал в прежние годы.

Находишься ли ты в трудных обстоятельствах, среди людей, которые тебя не понимают, которые не считаются с тем, что тебе приятно, которые тебя отстраняют, – От Меня это было. Я – Бог твой, располагающий обстоятельствами. Ты не случайно оказался на твоем месте, это то самое место, которое Я тебе назначил.

Находишься ли ты в денежном затруднении, тебе трудно сводить концы с концами, знай, что от Меня это было. Ибо Я располагаю твоими материальными средствами. Я хочу, чтобы ты прибегал ко Мне и был бы в зависимости от Меня. Мои запасы неистощимы. Я хочу, чтобы ты убеждался в верности Моей и Моих обетований.

Переживаешь ли ты ночь скорбей, ты разлучен с близкими и дорогими сердцу твоему – от Меня это было. Я – муж скорбей, изведавший болезни, Я допустил это, чтобы ты обратился ко Мне и во Мне мог найти утешение вечное.

Обманулся ли ты в друге твоем, в ком-нибудь, кому открыл сердце свое, – от Меня это было. Я допустил этому разочарованию коснуться тебя, чтобы ты познал, что лучший друг твой есть Господь.

Читайте так же:  Молитва о душевном спокойствии другого человека

Наклеветал ли кто на тебя – предоставь это Мне и прильни ближе ко Мне, убежищу твоему, душою твоею, чтобы укрыться от «пререкания языков».

Разрушились ли планы твои, поник ли ты душою и устал – от Меня это было. Ты создавал себе свои планы и принес их Мне, чтобы я благословил их. Но Я хочу, чтобы ты предоставил Мне распоряжаться обстоятельствами твоей жизни, и тогда ответственность за все будет на Мне, ибо слишком тяжело для тебя это и ты один не можешь справиться с ними, так как ты только орудие, а не действующее лицо.

Посетили ли тебя неожиданные неудачи житейские и уныние охватило сердце твое – знай: от Меня это было. Ибо Я хочу, чтобы сердце твое и душа твоя были всегда пламенеющими пред очами Моими и побеждали бы именем Моим всякое малодушие.

Посетила ли тебя тяжкая болезнь, временная или неисцельная, и ты оказался прикованным к одру своему – от Меня это было. Ибо Я хочу, чтобы ты познал Меня еще глубже в немощах своих телесных и не роптал бы за сие ниспосланное тебе испытание, не старался проникнуть в Мои планы спасения душ человеческих различными путями, но безропотно и покорно преклонил бы выю твою под благость Мою к тебе.

Знай и помни – всегда, что всякое жало притупится, когда ты научишься во всем видеть Меня. Все послано Мною для совершенствования души твоей – от Меня это было.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Всемогущий Господь управляет миром, и все совершающееся в нем совершается или по милости Божией, или по попущению Божию. Судьбы же Божии непостижимы для человека. Три святых отрока в пещи Вавилонской исповедовали Бога и воистину верили, что все духовные и гражданские бедствия, попущенные на них и на израильский народ, попущены по праведному суду Божию. Только такое воззрение на сущность всего происходящего привлекает в душу мир, не попускает увлечься разгорячением, направляет зрение ума к Вечности и доставляет терпение в скорбях. Да и сами скорби представляются тогда кратковременными, ничтожными и мелочными.

В самые тяжелые времена удобно будет спасаться тот, кто в меру сил своих станет подвизаться в молитве Иисусовой, восходя от частого призывания имени Божия к молитве непрестанной.

Никогда не надо просить у Господа ничего земного. Ему лучше нашего ведомо то, что нам полезно. Молитесь всегда так: «Предаю, Господи, себя, детей своих и всех родных и ближних в Твою святую волю».

Как часто мы болеем из-за того, что не молимся за трапезой, не призываем Божие благословение на пищу. Мы не ведаем, какие люди готовили то, что мы вкушаем. Ведь часто еда приготовлена с хульными словами, руганью, проклятиями. Поэтому перед трапезой нужно особенно усердно помолиться. Прежде всего мы призываем благословение Отца Небесного, читая молитву «Отче наш».

Хотя бы раз в жизни нужно поставить свечу за тех, кого мы обидели, обсчитали, у кого украли, не вернули долга.

Необходимо как можно чаще читать молитву святого Ефрема Сирина: «Господи и Владыка живота моего». В этой молитве – вся суть Православия, все Евангелие. Ею мы испрашиваем у Господа помощи на приобретение свойств нового человека.

Настанет время, когда за каждого верующего будут по сорок человек цепляться, чтобы он вытащил их.

Не сетуй на тяжесть креста, в день скорби поведай печаль твою Господу, и Он утешит тебя.

Мы имеем право судить только самого себя. Даже рассуждая о каком-либо человеке, мы невольно осуждаем его.

Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества. С одной стороны будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой – настанет царство лжи и зла.

Сочувствующий Пастырь, благой и кроткий, желающий спастись всем верующим в Тебя, помилуй, услыши это мое моление. Не прогневайся, не отврати лица Твоего от меня, но научи меня исполнить волю Твою! Потому что я не ищу, чтобы была воля моя, но Твоя, чтобы я Тебе угождал, Милостивый.

Русские ученые Э. Андрианкин, А. Березин, П. Гаряев, Г. Комиссаров, сравнив математические модели человеческой речи и генетического кода, обнаружили, что у них одинаковая геометрия, то есть молекула ДНК, выполняющая роль хранителя генетической информации у всех клеток живых организмов, построена по законам человеческой речи. Священное Писание говорит о том же: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». «И Слово стало плотию. ».

В мировоззрении современного человека слово, как и все остальное, обесценено, сведено лишь к его рациональному значению. В библейском откровении слово — это всегда сила и жизнь. Бог сотворил мир Своим Словом. Оно есть сила созидательная и сила разрушительная, ибо оно сообщает не только идеи и понятия, но прежде всего духовные реальности, которые могут быть как положительными, так и отрицательными.

Когда человек болен, его можно успокоить и вылечить словом, самым безвредным и лучшим лекарством. Молитва — это звуковой поток с особой вибрацией, обладающий мощной целительной силой. Молитва полностью соответствует природным вибрациям организма человека и в то же время отображает гармоничные вибрации Космоса.

Кроме того, молитва — это разговор с Богом, живая беседа, соединение с Создателем. Обращаясь к Богу, даже не прося его об исцелении от болезней, мы уже исцеляемся. Потому что там, где присутствует Его Дух, нет места злым духам, там, где появляется хоть крошечный лучик Его Света, не может быть тьмы. Освобождение от демонической власти — начало восстановления человека. «Не отлучайте сердца своего от Бога, но пребывайте с Ним и сердце свое храните всегда с памятованием Господа нашего Иисуса Христа, пока имя Господа вкоренится внутрь сердца и оно ни о чем другом помышлять не станет, — да возвеличится Христос в вас», — поучает св. Иоанн Златоуст. «Память Иисусова да растворится с дыханием твоим; и тогда познаешь ты пользу безмолвия», — говорит св. Иоанн Лествичник.

Однако беседовать с Богом не значит — поболтать между делом. К молитве нужно подходить с благоговением, как к таинству, ведь это двусторонняя связь. Просто повторяя заученные слова молитвы, не вкладывая в них душу, не проникаясь их смыслом, не устремляясь всем своим существом к Богу, вы лишаете себя возможности услышать ответ. «Господь подобнаго Себе и сроднаго ищет в нас, к чему могла бы привиться благодать Его. И люди немного ценят те услуги, которыя мы делаем холодно, по привычке.

Потому, кто не молится или не служит Богу сердцем, тот все равно, что вовсе не молится, потому что тогда молится тело его, которое само по себе, без души — то же, что земля!»

*

Посторонние мысли, роящиеся в голове во время молитвы, словно акустические помехи в ненастроенном радиоприемнике, не дают услышать прекрасную музыку небес. Это не значит, что ответ сверху обязательно должен быть слышимым в человеческом понимании этого слова. Но тот, кто хоть раз испытал настоящий молитвенный настрой, не спутает это ощущение живого присутствия Бога в себе ни с каким иным. «Когда ты молишься Богу, то не иначе представляй себе близость Его, как ты ежеминутно дышишь им, двигаешься, просвящаешься, освящаешься, утешаешься* и укрепляешься — словом, живешь им по писанию: О Нем бо живем и движемся и есмы»

Читайте так же:  Молитва за близкого
**.

Как же научиться лечению с помощью молитвы? Для ответа следует обратиться к Евангелию.

Нужно выбросить из головы все посторонние мысли и стараться не допускать их к себе во время молитвы, открыть свое сердце Богу и просто обратиться к Нему с просьбой о выздоровлении вас или близких вам людей. Просьба может быть в произвольной форме, главное, чтобы слова были искренними, шли от сердца и были наполнены верой.

Но не все из нас обладают способностью формулировать свои мысли просто и ясно. Даже в быту мы часто говорим не очень связно, а путано и бестолково. Помощь нам оказывает Церковь. Слова молитв, обращений к Господу и его святым, слагались в течение многих веков людьми искренними, истинно верующими и ведущими христианскую жизнь. Поэтому достаточно просто повторять слова той молитвы, которая отвечает вашему настроению и выражает ваши чувства и чаяния.

Эти слова введут вас в оздоровительное эмоциональное состояние, чтобы вы смогли сами справиться с хворью. Но не один и не два раза нужно произнести слова молитвы, а, как сказано в Святой книге, семь раз по семьдесят!

Психоэмоциональное напряжение при многократном произнесении молитвы включает телесную регулировку оздоровительных процессов в организме. Слова молитвы выверены веками. И каждые вслух произнесенные звук, слово, фраза обладают не просто энергией, но и исцеляющей силой.

Попробуйте для начала хотя бы 100 раз повторить молитву, и вы почувствуете, как благотворно на вас подействуют, какими улучшениями отразятся такие повторы на вашем состоянии!

Сегодня ученые, исследуя звуковой ритм молитв на современных компьютерах, обнаружили благотворное воздействие их на психику человека. Медики отмечают, что молитва служит хорошим средством эмоциональной релаксации, гармонизации деятельности различных систем организма. Молитвы — это своеобразный ключ к открытию духовного контакта человека с Высшим Космическим Разумом.

Диакон Русской православной церкви Александр Мумриков говорит: «Православная традиция учит постоянно обращаться к святым, к Богородице и через них — ко Христу. Это готовит человека к общению с Богом. Но для того чтобы вступить в контакт с любым живым существом, надо знать его язык. А в православии язык, с помощью которого вы можете связаться со святыми, строго определен — это молитва, где обязательно упоминается имя того, чью поддержку вы хотите получить».

Человек по своему физическому устройству не может контактировать с Богом, его тело не способно выдержать тот уровень вибраций, на котором происходит контакт с Высшим Разумом. Для того чтобы это стало возможным, у человека должен развиться особый орган — «духовное сердце». На физиологическом уровне его невозможно обнаружить. В соответствии с восточными учениями оно находится в центре груди на уровне физического сердца, в месте расположения сердечной чакры.

В православии средствами, способствующими раскрытию духовного сердца, являются пост, воспитание в себе качеств терпения, милосердия, красоты, а также глубокая и искренняя молитва. Многократное произнесение имени Христа дает возможность через сердце соединиться с самыми высокими энергиями. Почувствовав облегчение болезни, не забудьте поблагодарит Того, кто исполнил вашу просьбу и даровал вам силы и избавление от боли.

Помните, что излечение от болезни — лишь шаг на пути к полному исцелению, которое невозможно без очищения от грехов. Получив этот дар свыше еще раз (а ведь большинство людей с рождения получают здоровье в дар от Бога, но только умудряются быстро растерять его за несколько десятков лет жизни), помните, что этот дар нужно ценить и не разбрасываться своим здоровьем. Ведя здоровый образ жизни и живя в любви к ближнему своему, следуя заповедям Христовым, здоровье можно сохранить надолго и прожить много лет, помогая людям и умножая добро на Земле. Молитвы же помогут вам в этом.

Второе занятие в младшей группе состоялось 16 октября.

Конспект занятия «Молитва — разговор с Богом»

Мы с вами уже не раз говорили о том, что Бог – наш Небесный Отец, Он нас любит и желает нам только добра. Но если своих мам и пап мы видим, можем разговаривать с ними, слушать их рассказы, советы, то как же мы можем поговорить с нашим Небесным Отцом? Как вы думаете, а с Богом можно говорить? Конечно, можно. А вы знаете, как называется разговор с Богом? – Молитва. Молиться – это и значит обращаться к Богу, разговаривать с Ним. А вы молились когда-нибудь? Обращались к Богу, говорили Ему что-нибудь?

Где бы мы ни были, Господь всегда слышит наши молитвы и радуется, что мы Его не забываем.

А о чём можно молиться, о чём можно говорить с Богом?

Если у нас никто не болеет, если все живут мирно и всё хорошо, то, как вы думаете, нужно ли молиться Богу? Конечно же нужно! Если у нас всё хорошо, то скажем: Слава Богу за это!

Всё, что мы имеем, дал нам Бог: наших мам и пап, братиков и сестрёнок, наш дом, наши игрушки, еду, наше здоровье, и даже наши способности. Всё от Бога. Он нам с вами подарил весь мир! Всю красоту природы! Поэтому нужно всегда говорить Богу «Спасибо!», «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!»

Давайте скажем вместе, чтобы лучше запомнилось: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!». И ещё раз! Какие молодцы! Это хоть и маленькая, но очень приятная Богу молитва. Господь радуется, когда видит, что мы благодарим Его за щедрость и милость. Итак, если у нас всё хорошо, никто не болеет, если мы счастливы, то с какой молитвой нужно обращаться к Богу?

А если вдруг бабушка заболела? То как можно помолиться Богу? Например, так: «Дорогой Боженька, я знаю, что ты самый добрый во всём свете. Ты желаешь людям счастья и радости, и не хочешь, чтобы люди грустили и были несчастны. Господи, Ты всех любишь, и мы Тебя любим. Ты знаешь, у меня бабушка заболела. Помоги ей, пожалуйста, поскорее поправиться. Аминь». И если наша молитва будем обращена к Богу с любовью и доверием, то Он обязательно её услышит и поможет нашей бабушке. Такая молитва называется просительной, потому что мы просим Бога нам помочь.

Православные христиане должны всегда молиться Богу. Встанем рано утром, едва солнышко покажется за окном, а мы уже стоим ровненько перед иконой и просим Бога помочь нам провести наступивший день с пользой, чтобы нам никого не обидеть, нечаянно не поругаться, быть послушными весь день и никого не огорчить.

Но вот день уже прошёл, мы много поиграли, погуляли, пора ложиться спать. Но и перед сном мы встанем перед иконой и скажем Богу «Спасибо!» за весь наш день, за всё, что случилось, скажем «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!», пообещаем маме и папе спокойной ночи и ляжем спать.

Читайте так же:  Ритуал 15 Свечей какие молитвы читать

А вы знаете, что есть книжки, в которых записаны разные молитвы? А как они называются? Это молитвослов. В молитвослове собраны молитвы святых людей, которыми они говорили с Богом. И там есть специальные утренние молитвы и вечерние и многие другие. Когда вы будете постарше, вы будете знать много разных молитв, прямо как взрослые.

Помните, ребята, я сказала, что молитва – это разговор с Богом? Когда я с вами говорю, вы слышите меня, а я слышу вас. Но разве мы слышим Бога? Мы слышим, что Он нам отвечает? Не слышим, а знаете почему? Наш Небесный Отец не отвечает нам словами, он отвечает нам Любовью. Когда мы молимся, Господь невидимо успокаивает нас, помогает и утешает.

В завершение занятия ребята смотрели мультфильм «Пророк Иона» и лепили из пластилина китов.

«Дело молитвы есть первое дело в христианской жизни. Молитва – дыхание духа. Есть молитва – живет дух; нет молитвы – нет жизни в духе», – говорил святитель Феофан Затворник.

Христианство – это не сборник каких-то отдельных разрозненных фактов, знаний, представлений. Это, прежде всего, общение с Богом, нашим Небесным Отцом, наши с Ним отношения. Эти отношения отражены именно в молитве. Именно она дает нам возможность ощутить Его присутствие в нашей жизни. Для верующего Бог – не есть нечто отвлеченное, абстрактное, Он идет с ним по жизни, помогает и поддерживает в трудную минуту. Каждое наше действие, каждый наш поступок так или иначе либо приближают нас к Богу, либо удаляют от Него.

«Мы должны молиться так, как если бы все зависело только от Бога, а действовать так, как если бы все зависело от нас», – говорил святой Фома Аквинский. Как это верно! Нужно молиться Богу, просить у него, но при этом нельзя сидеть сложа руки, нужно действовать в соответствии с Божьими заповедями.

Молитва – это дар Божий человеку. Но этот дар дается только тем, кто готов его принять. Нельзя помолиться один раз и забросить, считая, что этого достаточно. Постоянная, ежедневная молитва – вот путь к Богу.

Молясь каждый день, следуя правилам, установленным Богом, человек получает ответ на молитву и благодать Святого Духа. Во время такой молитвы верующий получает утешение, Бог укрепляет его в его молитвенном подвиге. Чтобы непобедимая сила Бога проникла в нас и помогла нам противостоять всем разрушительным влияниям окружающего мира, нужно как можно чаще обращаться к молитве.

Тайная вечеря. Фреска. Фото Р. Седмаковой

Молитва – лучший путь к достижению единения с Богом. Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорил: «Ни одно слово даром не пропадет в молитве, если от сердца говорится: каждое слово Господь слышит и каждое слово у Него на весах».

Говоря об особом настроении во время молитвы, следует упомянуть, что нельзя сознательно себя возбуждать, искать некие видения, нельзя давать излишнюю волю воображению. Как часто в молитву вмешивается лукавый, пытаясь проникнуть в мысли молящегося, отвлечь от молитвы, от единения с Богом! Такая молитва не принесет пользы тому, кто ее возносит. Нужно всячески противостоять проискам зла.

Вы можете делать это вслух или про себя. Это не имеет значения. Что имеет значение, так это то, действительно ли мы имеем в виду, что говорим. Мы не получим никакой пользы от повторения многочисленных слов, о сути которых даже не задумываемся. Для молитвы очень важно по настоящему чувствовать то, что произносишь. Источник — Эзотерика. Живое Знание

Некоторые люди полагают, что молитва используется для выпрашивания у Бога чего-либо материального или каких-либо изменений в жизни. Но не это должно быть целью молитвы, потому что Бог уже дал нам все необходимое. Хотя до поры до времени мы можем и не понимать этого.

Затем, что в процессе молитвы происходящее меняет нас, а когда меняемся мы, все в мире становится чуточку лучше.

Когда мы молимся и чувствуем контакт с Богом (который, как вы помните, всегда внутри нас), мы переносимся в потаенную сферу Всевышнего. Мы ощущаем присутствие Бога, мы можем говорить с Ним, поведать Ему о наших проблемах и услышать Его ответ.

Мы приходим к Богу в час молитвы, чтобы он мог через нас явить свои деяния. Мы знаем, что от него исходит только благо.

Путь Бога – это не всегда “наш” путь. Божественные идеи о том, что хорошо и что плохо, всегда совершенны; наши же могут таковыми и не быть. Мы молимся, таким образом, чтобы путь Бога был совершён. Он никогда не ошибается.

Разве это не было бы ужасно, если Бог был бы подвержен влиянию с нашей стороны и мог быть склонён к нашим собственным желаниям или стремлениям? Представьте себе, что это был бы за Бог! Непрерывно упрашиваемый разными людьми что-либо делать, Бог должен был бы непрерывно менять свои планы и делать всевозможные глупости. Нам, разумеется, ни к чему такой Бог, так ведь?

Однако, Бог, к счастью, никогда не меняется. Это мы меняемся. Бог уже дал нам все, что Он мог дать. Он уже сделал для нас все, что Он мог сделать. Теперь уже наше дело воспользоваться этим и позволить совершенному Божественному добру изменить нашу жизнь.

Наши молитвы, таким образом, должны быть беседами с Богом, в которых мы рассказываем Ему, как сильно мы любим и ценим Его. Мы должны стремиться рассказывать Ему, как мы хотим узнать о Нем больше и научиться видеть Его везде. Время молитвы следует использовать для контакта с нашим Творцом. И когда мы это делаем, меняемся мы – а не Бог.

Бог всегда готов слушать вас, всегда готов к встрече с вами в потаенной сфере Всевышнего. Вы можете войти туда по первому желанию. Говорите с Богом. Расскажите ему, что у вас на душе. Говорите с Богом так, как если бы Он был вашим самым лучшим и близким другом, потому что Он и есть ваш лучший друг. Не существует секретов слишком секретных для того, чтобы поведать их Богу.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

С самыми личными, самыми деликатными мыслями и чувствами вы можете полностью довериться Богу. Не существует проблем, слишком трудных для того, чтобы Бог не мог их разрешить. Он всегда поступает наилучшим возможным способом, если вы представите Ему проблему так, чтобы Он мог вам помочь. Вы увидите, что это правда!

Молитва это беседа с Богом
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here