Как мы общаемся с Богом посредством молитвы?
Почему эта информация важна в вопросе о молитве? Определив, что Бог говорит лишь правду, а Библия содержит лишь Его слова, мы можем прийти к следующим двум логическим выводам относительно общения с Богом. Во-первых, Библия утверждает, что Бог слышит человека (Псалтирь 16:6; 76:2; Исаии 38:5), поэтому человек может рассчитывать на то, что, поддерживая должные отношения с Богом и обратившись к Нему, он будет услышан. Во-вторых, поскольку Библия является Словом Божьим, человек может быть уверен в том, что, поддерживая отношения с Богом и читая Библию, он буквально услышит слова Бога.
Мы можем обращаться к Богу вслух, в уме или в письменном виде. Мы можем быть уверены, что Он услышит нас и что Святой Дух поможет нам молиться о том, о чём следует молиться. В Послании к Римлянам 8:26 записано: «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными».
Относительно обратного общения Бога с нами, мы должны искать Его слова, обращённые к нам, в первую очередь в Писании. Нам не следует ожидать, что Бог всегда будет вкладывать мысли непосредственно в наш разум, чтобы вести к определённым действиям или решениям. Из-за человеческой склонности к самообману неразумно считать, что любая и каждая мысль, входящая в наш разум, исходит от Бога. Иногда Бог не отвечает нам непосредственно в Писании относительно конкретных вопросов в нашей жизни, и это может стать искушением искать откровение вне Библии в таких случаях. Тем не менее, чтоб не вкладывать свои слова в Божественные уста и/или не открывать себя для обмана, разумнее всего будет искать ответы, обратившись к библейским принципам, уже предоставленным нам Господом.
Также следует усердно молиться о мудрости в выводах, к которым мы приходим, ведь Бог обещал дать мудрость тем, кто о ней попросит: «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему» (Иакова 1:5). Каким образом мы общаемся с Богом посредством молитвы? Молитва – это разговор от нашего сердца к нашему Небесному Отцу, и, в ответ, Бог говорит с нами через Своё Слово, ведя нас Святым Духом.
При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта
Материалы размещены с разрешения правообладателя.
Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.
Очень часто перед человеком, только-только начинающим делать свои первые шаги на пути к Богу, встает вопрос: «А почему я должен молиться? Что такое молитва, об обязательности и необходимости которой так часто говорят верующие люди? Разве не достаточно просто верить, признавая существование Высшего Разума? Неужели во что бы то ни стало надо ежедневно читать какие-то малопонятные слова? Разве Богу нужна наша молитва?»
Действительно, Бог в нашей молитве не нуждается. В ней нуждаемся мы сами. И чтобы осознать всю первостепенную важность молитвы в духовной жизни человека, мы должны разобраться в том, что же такое молитва.
Молитва – это разговор человека с Богом. И этот разговор необходим для самого человека как выражение веры. Ведь отличительной особенностью христианства является невозможность рационалистической констатации факта существования Божества, признания возможности бытия Бога. Христианство говорит не просто о Боге. Оно раскрывает перед нами тайну Бога любящего, любящего человека настолько, что ради избавления нас от последствий греха Бог Сам, без всякого посредничества творения, становится человеком, в Себе Самом исправляя древнее повреждение человеческой природы.
Христианство – это религия любви, она учит, что Бог возлюбил нас еще до того, как мы стали достойны этой любви, возлюбил настолько, что ради любви к нам Он, став человеком, претерпел распятие на Кресте, ужасные муки и позорную смерть.
Но вера в такого Господа, несомненно, предполагает некий ответ на Его жертву. Невозможно просто констатировать факт жертвы со стороны Бога, нельзя просто признавать реальность Голгофского Креста, невозможно отмахнуться от такого дара. Можно либо озлобленно удалиться, отвернуться, заставить себя поверить, что это все неправда, либо, признав подлинность Евангельской истории, прийти ко Христу любящему и ответить на Его Божественную Любовь. Ответ на любовь может быть только один – любовь. Если я знаю, что Христос любит меня, любит меня жертвенной любовью, любит до смерти, я не могу в ответ не любить. Но любовь с необходимостью требует для себя выражения, и одним из свидетельств любви является необходимость общаться.
Когда юноша стремится как можно чаще встречаться с девушкой, подольше быть с ней, разговаривать или просто смотреть в ее глаза, окружающие могут сделать вывод – он любит эту девушку. Если мы любим Бога, то мы тоже хотим общаться с Ним, высказать Ему наши проблемы, пожаловаться на неприятности, порадоваться успехам, поблагодарить за подарки, как хочется любящим детям чаще общаться со своими родителями. И Бог, Сам разрешивший нам именовать Себя Отцом, дарует нам такую возможность в молитве.
Молитва – это ни что иное, как разговор с Богом, как раскрытие перед небесным Отцом своего сердца, и такой разговор есть первейшая потребность верующей души. В молитве мы приобретаем возможность поблагодарить Господа за все его милости, которыми Он постоянно одаривает нас – такая молитва называется благодарственной. Она диктуется обычным человеческим чувством справедливости. Если мы считаем своим долгом сказать «спасибо» любому, оказавшему нам помощь, то это правило справедливо и по отношению к Богу. Поэтому благодарственная молитва очень часто звучит в устах верующих христиан.
В молитве мы получаем возможность излить перед Богом наши прошения, попросить Его всесильной помощи, исходатайствовать все, необходимое для нашей жизни, то, что мы можем назвать «хлебом насущным». Это молитва просительная.
Но существует еще и молитва покаянная, в которой мы просим у Бога прощения за наши грехи и проступки, подобно тому, как непослушные дети, не исполнившие родительских пожеланий и советов, осознавая свою вину, просят у родителей прощения за причиненные неприятности и обиды. Точно так же и мы, когда преступаем заповеди Божии и совершаем грехи, именно в молитве приобретаем возможность попросить у небесного Отца прощения.
Молитва – первейшая потребность верующего человека, и отсутствие желания помолиться свидетельствует о многом. Ведь и внутри межчеловеческих отношений нежелание общаться свидетельствует об охлаждении любви.
Так и в духовной жизни нежелание молиться говорит о глубоком духовном кризисе, о глубокой духовной болезни, которая, как правило, требует длительного лечения. Поэтому, если мы чувствуем, что молитва наша становится холодной, что в нашем сердце отсутствует желание помолиться, мы должны спросить себя: почему так происходит, в чем причина нашего духовного кризиса, что нужно поменять в нашей духовной жизни, чтобы к нам вновь вернулась радость молитвы, радость богопредстояния, радость общения с Богом – нашим Творцом, Промыслителем и Спасителем, нашим небесным Отцом.
Русские ученые Э. Андрианкин, А. Березин, П. Гаряев, Г. Комиссаров, сравнив математические модели человеческой речи и генетического кода, обнаружили, что у них одинаковая геометрия, то есть молекула ДНК, выполняющая роль хранителя генетической информации у всех клеток живых организмов, построена по законам человеческой речи. Священное Писание говорит о том же: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». «И Слово стало плотию. ».
В мировоззрении современного человека слово, как и все остальное, обесценено, сведено лишь к его рациональному значению. В библейском откровении слово — это всегда сила и жизнь. Бог сотворил мир Своим Словом. Оно есть сила созидательная и сила разрушительная, ибо оно сообщает не только идеи и понятия, но прежде всего духовные реальности, которые могут быть как положительными, так и отрицательными.
Когда человек болен, его можно успокоить и вылечить словом, самым безвредным и лучшим лекарством. Молитва — это звуковой поток с особой вибрацией, обладающий мощной целительной силой. Молитва полностью соответствует природным вибрациям организма человека и в то же время отображает гармоничные вибрации Космоса.
Кроме того, молитва — это разговор с Богом, живая беседа, соединение с Создателем. Обращаясь к Богу, даже не прося его об исцелении от болезней, мы уже исцеляемся. Потому что там, где присутствует Его Дух, нет места злым духам, там, где появляется хоть крошечный лучик Его Света, не может быть тьмы. Освобождение от демонической власти — начало восстановления человека. «Не отлучайте сердца своего от Бога, но пребывайте с Ним и сердце свое храните всегда с памятованием Господа нашего Иисуса Христа, пока имя Господа вкоренится внутрь сердца и оно ни о чем другом помышлять не станет, — да возвеличится Христос в вас», — поучает св. Иоанн Златоуст. «Память Иисусова да растворится с дыханием твоим; и тогда познаешь ты пользу безмолвия», — говорит св. Иоанн Лествичник.
Однако беседовать с Богом не значит — поболтать между делом. К молитве нужно подходить с благоговением, как к таинству, ведь это двусторонняя связь. Просто повторяя заученные слова молитвы, не вкладывая в них душу, не проникаясь их смыслом, не устремляясь всем своим существом к Богу, вы лишаете себя возможности услышать ответ. «Господь подобнаго Себе и сроднаго ищет в нас, к чему могла бы привиться благодать Его. И люди немного ценят те услуги, которыя мы делаем холодно, по привычке.
Потому, кто не молится или не служит Богу сердцем, тот все равно, что вовсе не молится, потому что тогда молится тело его, которое само по себе, без души — то же, что земля!»
*Посторонние мысли, роящиеся в голове во время молитвы, словно акустические помехи в ненастроенном радиоприемнике, не дают услышать прекрасную музыку небес. Это не значит, что ответ сверху обязательно должен быть слышимым в человеческом понимании этого слова. Но тот, кто хоть раз испытал настоящий молитвенный настрой, не спутает это ощущение живого присутствия Бога в себе ни с каким иным. «Когда ты молишься Богу, то не иначе представляй себе близость Его, как ты ежеминутно дышишь им, двигаешься, просвящаешься, освящаешься, утешаешься* и укрепляешься — словом, живешь им по писанию: О Нем бо живем и движемся и есмы»
Как же научиться лечению с помощью молитвы? Для ответа следует обратиться к Евангелию.
Нужно выбросить из головы все посторонние мысли и стараться не допускать их к себе во время молитвы, открыть свое сердце Богу и просто обратиться к Нему с просьбой о выздоровлении вас или близких вам людей. Просьба может быть в произвольной форме, главное, чтобы слова были искренними, шли от сердца и были наполнены верой.
Но не все из нас обладают способностью формулировать свои мысли просто и ясно. Даже в быту мы часто говорим не очень связно, а путано и бестолково. Помощь нам оказывает Церковь. Слова молитв, обращений к Господу и его святым, слагались в течение многих веков людьми искренними, истинно верующими и ведущими христианскую жизнь. Поэтому достаточно просто повторять слова той молитвы, которая отвечает вашему настроению и выражает ваши чувства и чаяния.
Эти слова введут вас в оздоровительное эмоциональное состояние, чтобы вы смогли сами справиться с хворью. Но не один и не два раза нужно произнести слова молитвы, а, как сказано в Святой книге, семь раз по семьдесят!
Психоэмоциональное напряжение при многократном произнесении молитвы включает телесную регулировку оздоровительных процессов в организме. Слова молитвы выверены веками. И каждые вслух произнесенные звук, слово, фраза обладают не просто энергией, но и исцеляющей силой.
Попробуйте для начала хотя бы 100 раз повторить молитву, и вы почувствуете, как благотворно на вас подействуют, какими улучшениями отразятся такие повторы на вашем состоянии!
Сегодня ученые, исследуя звуковой ритм молитв на современных компьютерах, обнаружили благотворное воздействие их на психику человека. Медики отмечают, что молитва служит хорошим средством эмоциональной релаксации, гармонизации деятельности различных систем организма. Молитвы — это своеобразный ключ к открытию духовного контакта человека с Высшим Космическим Разумом.
Диакон Русской православной церкви Александр Мумриков говорит: «Православная традиция учит постоянно обращаться к святым, к Богородице и через них — ко Христу. Это готовит человека к общению с Богом. Но для того чтобы вступить в контакт с любым живым существом, надо знать его язык. А в православии язык, с помощью которого вы можете связаться со святыми, строго определен — это молитва, где обязательно упоминается имя того, чью поддержку вы хотите получить».
Человек по своему физическому устройству не может контактировать с Богом, его тело не способно выдержать тот уровень вибраций, на котором происходит контакт с Высшим Разумом. Для того чтобы это стало возможным, у человека должен развиться особый орган — «духовное сердце». На физиологическом уровне его невозможно обнаружить. В соответствии с восточными учениями оно находится в центре груди на уровне физического сердца, в месте расположения сердечной чакры.
В православии средствами, способствующими раскрытию духовного сердца, являются пост, воспитание в себе качеств терпения, милосердия, красоты, а также глубокая и искренняя молитва. Многократное произнесение имени Христа дает возможность через сердце соединиться с самыми высокими энергиями. Почувствовав облегчение болезни, не забудьте поблагодарит Того, кто исполнил вашу просьбу и даровал вам силы и избавление от боли.
Помните, что излечение от болезни — лишь шаг на пути к полному исцелению, которое невозможно без очищения от грехов. Получив этот дар свыше еще раз (а ведь большинство людей с рождения получают здоровье в дар от Бога, но только умудряются быстро растерять его за несколько десятков лет жизни), помните, что этот дар нужно ценить и не разбрасываться своим здоровьем. Ведя здоровый образ жизни и живя в любви к ближнему своему, следуя заповедям Христовым, здоровье можно сохранить надолго и прожить много лет, помогая людям и умножая добро на Земле. Молитвы же помогут вам в этом.
Блаженны установившие связь с Небом
— Батюшка, что значит для Вас молитва?
— Посылаю сигнал, прошу помощи. Постоянно прошу помощи у Христа, у Божией Матери, у святых, для себя самого и для других. Если не буду просить, то и не получу.
Помню, во время гражданской войны нас окружили мятежники, тысяча шестьсот человек. Наших было только сто восемьдесят. Мы укрепились за горой. Если бы мятежники нас захватили, то поубивали бы всех. Я пытался установить антенну, чтобы связаться с центром. Но ничего не получалось: её сбивало огнем. Капитан кричит: «Бросай, давай сюда, помогай таскать гранаты». Иногда он отбегал к пулеметам, проверить как там дела. И только уходил, я тут же бежал к рации. Пока он отдавал приказы, я пробовал установить антенну, а потом снова бежал помогать таскать ящики, чтобы командир не ругался. В конце концов, с помощью палки и саперной лопатки я смог поднять антенну и установить связь. Сказал всего два слова. И всё, этого было достаточно! Утром подоспела авиация, и нас спасли. Шутка, сто восемьдесят человек были в окружении у тысячи шестисот и смогли выбраться?
Тогда-то я понял великую миссию монаха — помогать молитвой. Мирские говорят: «Чем занимаются монахи? Почему не идут в мир помогать людям?» Это все равно, что говорить радисту: «Ты чего возишься с рацией? Бросай ее, бери винтовку и иди стреляй».
Даже если мы установим связь со всеми радиостанциями мира, не будет нам от этого никакой пользы, если не будем иметь небесного общения с Богом, просить и получать от Него помощь. Блаженны установившие связь с Небом и по благочестию пребывающие в общении с Богом.
Христос даёт нам возможность общения с Ним
— Батюшка, моя боль и печаль это молитва. Я сильно в ней отстаю. Что мне делать?
— Говори со Христом, Божией Матерью, ангелами и святыми просто и не задумываясь, на любом месте, и проси чего хочешь. Говори: «Господи, или, Матерь Божия, Ты знаешь мой настрой. Помоги мне!» Вот так просто и со смирением говори с Ними о том, что тебя беспокоит, а уже потом произноси молитву: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя».
— Батюшка, я не молюсь со вниманием.
— Когда молишься, думай, с кем говоришь. Ты говоришь с Богом! Неужели это неважно? Когда кто-то говорит с каким-нибудь высокопоставленным чином, то с каким вниманием произносит каждое слово! Следит, чтобы не сказать какой глупости, порой даже дар речи теряет от смущения. Если с человеком мы с таким вниманием говорим, то с каким вниманием надо говорить с Богом? Малое дитя, когда идёт говорить с отцом или каким-либо взрослым человеком, испытывает смущение. А когда собирается сказать что-то учителю, которого к тому же немного побаивается, то смущается ещё больше. А мы говорим с Самим Богом, Божией Матерью, святыми и этого не понимаем?
— До прихода в монастырь, батюшка, я монашество связывала с молитвой. А теперь мне трудно молиться и я считаю, что молитва это самое тяжёлое и утомительное дело.
— Ты вроде филолог по образованию? Тебе нравится говорить, и ты не устаёшь от разговоров с людьми. А со Христом, Который удостаивает тебя беседы, тебе говорить трудно. Это уж как-то слишком. Всё равно, что сказать: «Ох, нужно идти говорить с царём. Неохота, да делать нечего. Придётся идти». Христос даёт нам возможность общаться с Ним постоянно в молитве, а мы этого не хотим? Вот это да! И удивительно то, что Он Сам хочет нам помогать, лишь бы мы к Нему обращались, а нам лень!
— Батюшка, я часто впадаю в пустословие, а потом огорчаюсь.
— Разве не лучше разговаривать со Христом? Кто говорит со Христом, никогда не раскаивается. Конечно, пустословие — страсть, но если пользоваться им в духовных целях, то оно может стать началом молитвы. Другим даже лень говорить. А в тебе есть сила и порыв к разговору. Если будешь использовать это в духовных целях, то твоя душа освятится. Постарайся с людьми говорить только о необходимом, и всё время говорить со Христом. Стоит тебе завести с Ним смиренную беседу, как перестанешь замечать, что происходит вокруг: таким сладким и интересным будет это общение. Меня разговоры даже и на духовные темы утомляют, а я в молитве по-настоящему отдыхаю.
Молитва — это разговор с Богом. Я иногда завидую людям, жившим во времена Христа, ведь они видели Его своими глазами и слышали своими ушами, даже могли с Ним говорить. Но думаю, что мы находимся в лучшем по сравнению с ними положении, потому что они не могли часто беспокоить Его своими нуждами, а мы можем в молитве постоянно общаться со Христом.
— Батюшка, как нужно молиться?
— Себя ощущай маленьким ребёнком, а Бога своим Отцом и проси Его обо всём, в чём имеешь нужду. Беседуя таким образом с Богом, тебе не захочется потом от Него отходить, потому что только в Боге человек обретает безопасность, утешение, невыразимую любовь, соединённую с божественной нежностью.
Молитва означает поместить Христа к себе в сердце, возлюбить Его всем своим существом. «Возлюбиши Господа Бога твоего от всего сердца твоего, и от всея души твоея, и всею крепостию твоею, и всем помышлением твоим» (Лк. 10, 27), — говорит Священное Писание. Когда человек любит Бога и имеет общение с Ним, ничто земное его не прельщает. Он делается словно безумный. Поставь безумцу самую лучшую музыку: она его не трогает. Покажи самые прекрасные картины: он и внимания не обратит. Дай самые вкусные блюда, самую лучшую одежду, самые прекрасные ароматы: ему всё равно, он живёт в своем мире. Так и человек, имеющий общение с миром небесным: он весь там и ни за что не хочет с ним расстаться. Как нельзя ребёнка оторвать от объятий матери, так нельзя оторвать от молитвы человека, который понял её смысл. Что чувствует ребёнок в объятиях матери? Только тот, кто почувствует присутствие Бога, а себя почувствует маленьким дитём, может это понять.
Я знаю людей, которые, когда молятся, ощущают себя маленькими детьми. И если кто-то услышит, что они говорят во время молитвы, то скажет, что это маленькие дети. А если увидит, какие делают при этом движения, то скажет, что эти люди сошли с ума! Как дитя бежит к отцу, хватает его за рукав и говорит: «Не знаю как, но ты должен сделать, что я прошу». С такой же простотой и дерзновением эти люди просят Бога.
— Батюшка, может ли желание молитвы родиться от некоей эмоциональной потребности в общении, в утешении?
— Даже если оно родится от какой-нибудь доброй эмоциональной потребности в Боге, разве это плохо? Однако, похоже, что ты всё пребываешь в забывчивости и только в нужде обращаешься к молитве. Ясно, что Бог для того попускает случаться у нас разным нуждам и затруднениям, чтобы мы прибегали к Нему, но лучше, когда по любви ребёнок бежит к своему отцу или матери. Возможно ли представить ребёнка, знающего, как его любят родители, которого приходилось бы силой заставлять идти на руки к матери или отцу?
Бог есть нежный Отец, и Он любит нас. Поэтому нужно с нетерпением ждать часа молитвы и никогда не насыщаться общением с Ним.
Конспект занятия «Молитва — разговор с Богом»
Мы с вами уже не раз говорили о том, что Бог – наш Небесный Отец, Он нас любит и желает нам только добра. Но если своих мам и пап мы видим, можем разговаривать с ними, слушать их рассказы, советы, то как же мы можем поговорить с нашим Небесным Отцом? Как вы думаете, а с Богом можно говорить? Конечно, можно. А вы знаете, как называется разговор с Богом? – Молитва. Молиться – это и значит обращаться к Богу, разговаривать с Ним. А вы молились когда-нибудь? Обращались к Богу, говорили Ему что-нибудь?
Где бы мы ни были, Господь всегда слышит наши молитвы и радуется, что мы Его не забываем.
А о чём можно молиться, о чём можно говорить с Богом?
Если у нас никто не болеет, если все живут мирно и всё хорошо, то, как вы думаете, нужно ли молиться Богу? Конечно же нужно! Если у нас всё хорошо, то скажем: Слава Богу за это!
Всё, что мы имеем, дал нам Бог: наших мам и пап, братиков и сестрёнок, наш дом, наши игрушки, еду, наше здоровье, и даже наши способности. Всё от Бога. Он нам с вами подарил весь мир! Всю красоту природы! Поэтому нужно всегда говорить Богу «Спасибо!», «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!»
Давайте скажем вместе, чтобы лучше запомнилось: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!». И ещё раз! Какие молодцы! Это хоть и маленькая, но очень приятная Богу молитва. Господь радуется, когда видит, что мы благодарим Его за щедрость и милость. Итак, если у нас всё хорошо, никто не болеет, если мы счастливы, то с какой молитвой нужно обращаться к Богу?
А если вдруг бабушка заболела? То как можно помолиться Богу? Например, так: «Дорогой Боженька, я знаю, что ты самый добрый во всём свете. Ты желаешь людям счастья и радости, и не хочешь, чтобы люди грустили и были несчастны. Господи, Ты всех любишь, и мы Тебя любим. Ты знаешь, у меня бабушка заболела. Помоги ей, пожалуйста, поскорее поправиться. Аминь». И если наша молитва будем обращена к Богу с любовью и доверием, то Он обязательно её услышит и поможет нашей бабушке. Такая молитва называется просительной, потому что мы просим Бога нам помочь.
Православные христиане должны всегда молиться Богу. Встанем рано утром, едва солнышко покажется за окном, а мы уже стоим ровненько перед иконой и просим Бога помочь нам провести наступивший день с пользой, чтобы нам никого не обидеть, нечаянно не поругаться, быть послушными весь день и никого не огорчить.
Но вот день уже прошёл, мы много поиграли, погуляли, пора ложиться спать. Но и перед сном мы встанем перед иконой и скажем Богу «Спасибо!» за весь наш день, за всё, что случилось, скажем «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!», пообещаем маме и папе спокойной ночи и ляжем спать.
А вы знаете, что есть книжки, в которых записаны разные молитвы? А как они называются? Это молитвослов. В молитвослове собраны молитвы святых людей, которыми они говорили с Богом. И там есть специальные утренние молитвы и вечерние и многие другие. Когда вы будете постарше, вы будете знать много разных молитв, прямо как взрослые.
Помните, ребята, я сказала, что молитва – это разговор с Богом? Когда я с вами говорю, вы слышите меня, а я слышу вас. Но разве мы слышим Бога? Мы слышим, что Он нам отвечает? Не слышим, а знаете почему? Наш Небесный Отец не отвечает нам словами, он отвечает нам Любовью. Когда мы молимся, Господь невидимо успокаивает нас, помогает и утешает.
В завершение занятия ребята смотрели мультфильм «Пророк Иона» и лепили из пластилина китов.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Вы хотите, чтобы у вас состоялся настоящий разговор или беседа с Богом? Вы хотите придать своей молитвенной жизни новые высоту и глубину и достигнуть нового уровня близости в отношениях с вашим Отцом?
Вы когда-нибудь чувствовали, что ваши молитвы – это как будто только то, что вы говорите Богу? Хотели бы вы также слышать голос Бога во время своей молитвы? Вы хотите постоянно иметь разговор с Богом? Здесь вы найдете способ превратить молитву в двусторонний диалог — Разговор с Богом.
Давайте будем помнить: Слово Бога — это не просто книга, это живой голос Бога! Вот что Бог говорит о своем Слове:
«Слово Божие живо и действенно…» (Евреям 4:12)
Когда вы читаете Библию, вы читаете не просто книгу. Это живой голос живого Бога. С помощью Святого Духа в данный момент Он может говорить к глубинам твоего сердца, души и разума:
«Оно острее всякого меча обоюдоострого и проникает до разделения души и духа, суставов и мозгов, и судит движения и мысли сердечные» (Евреям 4:12).
Так как же этот факт может изменить нашу молитвенную жизнь и сделать из нее двустороннее общение с нашим Отцом? Давайте посмотрим, что об этом сказал Давид:
«Господи, мой голос услышь, я зову Тебя — смилуйся, ответь! Звучат в моем сердце Твои слова: «Стремитесь увидеть лицо Мое!» И стремлюсь я увидеть лицо Твое, Господи!» (Псалом 26:7-8)
Здесь Давид хочет, чтобы Бог услышал его голос (как и нам следует хотеть), но кроме этого он хочет большего – он хочет увидеть лицо Господа. Мы знаем, что ни к кому из людей в Писании Бог не являлся лично, тогда о чем здесь говорит Давид? Что это значит? Я думаю, что он просто говорит о том, чтобы по-настоящему осознавать и ощущать присутствие Господа. И разве это не то, чего мы все жаждем? Разве это не потрясающе?
Как мы можем помочь этому случиться? Можем ли мы буквально увидеть собственными глазами лицо Самого Бога и услышать собственными ушами Его настоящий голос? Нет. Но мы можем слышать голос живого Бога, когда наш Бог говорит с нами через Свое живое Слово, и затем мы можем говорить Ему в ответ.
Вот что я пытаюсь сказать: чтобы почувствовать Бога в молитве, выберите отрывок из Писания, который бы отражал ваши чувства, нужды и мысли в данный момент. Держа его перед глазами, молитесь Богу обо всем, что вы прочитали. Утвердитесь в любви, которую Он выражает. Благодарите Его за все обещания. Подчинитесь Его повелениям. Раскайтесь в грехах, о которых Он говорит. Просто разговаривайте с Ним обо всем, что вы прочитали, прося Святой Дух оживить Его Слово в вашем сердце и разуме, пока вы молитесь.
Вот пример того, что я пытаюсь вам сказать. Давайте вместе пройдем в молитвенном разговоре с Богом, смотря на отрывок Евреям 4:15-16 в Его живом Слове:
Бог говорит нам: «Ибо мы не имеем такого первосвященника, который не мог бы сострадать немощам нашим…»
И мы отвечаем Ему в молитве: «О, Бог, Отец Мой, спасибо Тебе за моего великолепного первосвященника, Твоего Сына, Иисуса Христа. Он умер за меня. Он заплатил цену за мои грехи. Сейчас Он восседает по правую руку от Тебя, ходатайствуя обо мне, объясняя Тебе все, через что я прохожу. Спасибо Тебе, Отец мой, за то, что послал Своего Сына! Спасибо Тебе, Иисус, за то, что отдал Свою жизнь, а сейчас выступаешь моим Первосвященником!»
Читаем дальше и посмотрим, что Бог говорит: «…но искушённого во всём, подобно нам, кроме греха…»
И вот что мы можем ответить Богу на то, что Он сказал: «О Бог, спасибо, что Иисус прошел через все испытания, через которые я прохожу сегодня, и знает, как я себя чувствую. Спасибо тебе, Иисус, за то, что сделал это для меня! Бог, вот что искушает меня сейчас (расскажите Ему, излейте Ему душу)».
И Слово Бога говорит нам, что делать дальше. Слушайте Его голос, когда Он говорит к нам, как мы и молились: «Итак, да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить нам милость и обрести благодать для благовременной помощи».
И вот как мы можем ответить, а также обратиться с просьбой к нашему любящему Отцу через Его Сына, Который восседает вместе с Ним, ходатайствуя за нас:
Спасибо Тебе, Отец мой, за всю любовь! Спасибо, мой Господь и Спаситель, и великий Первосвященник, который сочувствует мне… пусть вся слава будет Тебе… спасибо, что слышишь меня и говоришь со мной через Священное Писание… В имени Иисуса, аминь!»
Я надеюсь, что этот пример поможет вам понять, о чем я говорю. Я призываю вас попробовать на практике этот метод с надеждой и желанием «услышать» голос Бога во время молитвы. Давайте начнем слушать живое Слово во время молитвы. И поскольку мы можем слышать Его голос через Его Слово, давайте строить диалог с нашим живым Богом в имени Его Сына. Давайте откроем нашу Библию и проложим молитву через нее, через отрывки, которые говорят с нами в этот конкретный день и час.
Это может потребовать некоторого времени прежде, чем станет по-настоящему работать, так что потрать какое-то время, оставайся терпеливым, и пусть Бог оживит это в твоей жизни!
Автор: Сэм Лейнг (Автор христианских книг «Как воспитать прекрасных детей в трудные времена», «Успокойся, душа моя» и других)
Перевод: Валерия Мыльникова
Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки.
Мы предлагаем вам проверить ваши знания, связанные с христианской верой. Тесты на знание Священного Писания и христианства.
Как говорить с Господом? На каком языке? Вслух либо в уме? В комнате или храме? И откликнется ли Бог? Поймем ли мы Его послание? Вопросов можно задавать много, но лучше всего ответить для себя на главный: «А что такое личная молитва?». О важных чертах такой молитвы мы и поговорим в предлагаемой статье.
Когда человек приходит в храм на службу, он участвует в соборной молитве — вместе со всеми присутствующими возносит Богу свои благодарения и просьбы.
В верующих семьях принято также молиться вместе — дети, родители, дедушки и бабушки.
Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
Но есть еще один вид молитвы — самый тайный и самый сокровенный — личная молитва. Это именно ваша беседа с Богом, ваши невидимые нити связи с Творцом. Конечно, эта беседа уникальна, как и каждая личность. Но все же она имеет некоторые общие и важные черты. О них и пойдет речь дальше.
В молитвословах мы находим примеры молитвенного опыта разных святых. Они составили утреннее и вечернее правила, каноны, акафисты. С ветхозаветных времен до нас дошли псалмы. Мы пользуемся этим духовным богатством, выбирая то, что нам больше всего импонирует.
У православных мирян молитвенное правило обычно состоит из утренних и вечерних молитвословий, чтения Евангелия и Псалтири. Кто-то по желанию и благословению духовника добавляет акафисты или каноны.
У монахов правило намного объемнее. По благословению настоятеля в некоторых обителях иноки кладут по несколько сотен поклонов и творят сотни Иисусовых молитв.
Но молитвенное правило — это еще не обязательно настоящая беседа с Богом. Это лишь часть личной молитвы. Обращаясь к опыту праведников, зафиксированному в молитвословиях, мы разогреваем свое сердце. Но в определенное время нам хочется обратиться к Богу по-своему. Тогда нужные слова мы найдем уже не в молитвослове, а в своем сердце. Это кульминация нашего общения с Богом.
Некоторые люди считают, что когда они молятся, то обязательно должны достигать состояния постоянной радости или даже сладости. Это глубокое заблуждение. В молитве надо искать общения с Богом, а не сладостных переживаний. Ищущие чувственных переживаний могут легко впасть в бесовскую прелесть, попасть в сектантскую среду. Тогда тотальное беснование для них будет казаться сошествием «святого духа».
Настоящие молитвенники считали себя недостойными духовных даров. Если же с ними происходили какие-то сверхъестественные явления, они это тщательно скрывали. Например, Сергий Радонежский, которому во время личной молитвы явилась Пресвятая Богородица, просил своего келейника никому не говорить об этом до смерти святого.
Но современным людям, тем более в миру, не под силу подвиг величайших праведников. И соответственно, чужды многие духовные дары.
Нам легче два часа поболтать по телефону, чем 15 минут уделить вечернему правилу. Молиться — это величайший труд и духовная борьба.
Если не верите, то пообещайте себе каждый вечер 30 минут уделять чтению Священного Писания или покаянного канона. У вас найдется много планов на это время, у вас закружится голова, заболят ноги или еще что-то случится. Христиане называют этот аврал одним словом: искушения.
Как любят сравнивать священники, христиане — это воины на духовном посту. Когда нападают враги (приходят искушения), разве можно оставлять свой пост? Или стоит сражаться дальше, иногда даже пересиливая себя?
Во время чтения правила постоянно отвлекаешься? Но все равно не прячь молитвослов, а попробуй еще раз сконцентрироваться, отогнать бесовские мысли.
Если мы от всего сердца обращаемся ко Господу, это значит, что мы, как минимум, верим в Него. Более того, понимаем, что Он — Бог милости и любви. Без Него мы бы не имели ничего. Жить с Богом — главная потребность христианина.
Но понимание этого приходит не сразу. Многие люди становятся на путь веры после того как переживут глубокие потрясения. В потерях, болезнях, переживаниях, когда все земные надежды рушатся, мы чувствуем особую потребность в Боге. Тогда понимаешь: исцелить может только Он. В сердце, принявшем такую мысль, рождается проникновенная личная молитва.
Одной из самых важных в Евангелии является притча о мытаре и фарисее.
Два человека пришли в храм помолиться. Фарисей обратился к Богу такими словами:
Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
А второй, мытарь, осознавая свою грешность и никчемность, в раскаянии бил себя в грудь и молил:
Боже! будь милостив ко мне грешнику!
И чье же обращение принял Господь? Такого распрекрасного фарисея, преисполненного гордости и показного благочестия? Нет, только смиренного фарисея, надеющегося на Божье милосердие.
Поэтому залог личной молитвы — это осознание своей греховности и надежда на Божью милость.
И Господь принимает грешников, отпетых разбойников. Он — Врач, способный лечить больных. Но не всех, а только тех, кто осознал свою духовную болезнь и просит исцеления.
Сам Христос дал нам эту заповедь: когда молимся, уйти от людей и в уединении обратиться к Творцу.
Если молитва — это беседа с Богом, то в ней не должно быть посторонних ушей и глаз. Это фарисеи-лицемеры специально молились в многолюдных местах, чтобы все видели и удивлялись их благочестию.
Если мы молимся ради показухи, то подпитываем внутреннюю гордость. А кто же отец гордости и лжи? Дьявол. Тогда кому мы служим показухой?
О критериях правильной молитвы и ее плодах рассказывает профессор Алексей Осипов:
Бог призывает нас приносить Ему в молитве все наши повседневные нужды (Матф.6:11). Но не следует ограничиваться только ими (Матф.6:25-34). Для нас необходима просьба к Богу о правильном понимании Его Слова — Библии (Пс.118:34), о возрастании в вере и любви. Обязательно нужно просить Бога сил для исполнения Его заповедей. Нам нужна помощь Божия в исполнении повседневных обязанностей и в принятии важных решений. Бог, Который знает все даже о малых птицах и о количестве волос у нас на голове, не считает, что есть маловажные вещи, о которых не стоило бы молиться (Матф.10:29-31).
Все, буквально все, приносите Богу в молитве, и верьте что получите ответ.
ДУХОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МОЛИТВЫ
Молитва Христа в Гефсимании
(кадр из фильма «Страсти Христовы»)
Когда мы стоим в молитве перед Богом, очень важно иметь кротость и смирение пред Ним. Даже Иисус Христос, Сын Божий, истинный Бог, был кроток и смирен пред Богом Отцом во всем:
«. Я всегда делаю то, что Ему угодно» (Иоан.8:29).
Бог Сам говорит нам, что Он живет «с сокрушенными и смиренными духом»
Молитва — это место встречи, где встречаются человек с Богом. Встретиться с самим Живым Богом, это самое великое событие в нашей жизни. Молитва в нашей жизни должна занимать особое место, и не в коем случае не следует нам относиться к ней как плюс ко всему остальному, обычным житейским вещам. Ведь молитва – это как праздник, который требует особого приготовления, настроения и отношения.
Молитва — это выход человека на беседу с Всевышним. В начале мы говорим Богу, а затем Бог нам отвечает на безмолвном языке вибраций.
И нам нужно быть внимательным, присутствовать там, где мы есть, чтобы уловить, не упустить Его ответ, отклик. В молитве не достаточно будет только нам говорить Богу, но при этом, не услышав ответ, отклик в виде Благодати Божьей, приносящей ясность, спокойствие, утешение и т. д. В такой молитве отсутствует диалог. Многие люди, по неведенью, так и делают, прочитали молитву и на этом конец, а самый важный момент в молитве упускают – слушать ответ Бога. Это все равно, что при беседе с человеком только мы одни будем говорить, тут отсутствует диалог и это выглядит нелепо.
Глубокий разговор происходит тогда, когда людей связывает, что- то общее. А при встрече в молитве с Богом человек тоже должен найти что-то общее, возвышенное – это намерения, соответствующие Его Воле (благие намерения). Благие, искренние намерения являются важным условием для близкого разговора человека с Богом. Это есть ключ, которым мы можем, в полной мере, открывать Небеса.
Между людьми существуют несколько видов отношений, которые нас связывают:
а) формальное отношение – поверхностное, где не затронуто сердце человека;
б) идейное отношение (на уровне ума), где связывает нас в наших отношениях общие идеи, мысли, планы, цели;
в) чувственное отношение (на уровне наших чувств, эмоций), где связывает нас какие-то желания, чувства, эмоции;
г) сердечное отношение (на уровне сердца), где связывает людей слепая, безумная любовь;
д) духовные отношение (на уровне Духа и Божественной Любви), где связывает нас открытость и доверие, искренность и Любовь, милосердие и сострадание, благоразумие и Воля Бога.
Все виды отношений в человеке смешаны, не бывает так, что бы у нас присутствовал только один вид наших отношений с людьми. Но исключение этому – Святость человеческая. Святой человек имеет только духовные отношения со всем окружением. В большей мере мужчина опирается в своих отношениях на идеи, а женщина на чувства. Эгоцентричный человек строит свои отношения только на лживости и ради своей корысти. Какие отношения строит человек с людьми, такие же отношения у него и с Богом. Наши отношения с людьми влияет на качество нашей молитвы, на отклик Бога. Люди часто говорят: «я молюсь, но Бог мне не помогает». Какое же можно ожидать от Бога милосердие, если мы сами не проявляем милости к людям? Какое может быть исцеление, если мы сами отнимаем здоровье у «ближнего», своим невежеством (ссорами, злостью, ненавистью, завистью и другими пороками ). Вот по этому поводу и говорит Слово Божье – Библия: «Молитва праведника доносится до Небес».
Молитва по своему назначению бывает:
а) прошения – эту молитву мы используем, когда в чем-то нуждаемся;
б) покаянная – эту молитву мы применяем, когда наша душа отягощена грехами и при этом нас мучает совесть;
в) благодарения – эту молитву мы доносим Богу в знак благодарности;
д) прославления – эту молитву мы произносим или воспеваем слова, прославляющие Всевышнего.
Некоторые люди считают, что молитвы прославления выше по значимости, чем молитвы прошения. Но это не так. Для Бога все молитвы важны и Он их все одинаково принимает. Молитва — это встреча, прежде всего, души человеческой с Богом, и у нее есть свои потребности. Душа сама определяет, что ей нужно сказать Богу. И нам необходимо в молитве, предоставить ей право говорить. В голосе души всегда звучит — искренность и нет там никакого лукавства. Душа не будет просить что-то, когда в ней возникла нужда в покаянии. Душа не будет прославлять, когда в ней появилась нужда в благодарении. Если ребенок проголодался, то он всегда скажет: «Мама, дай мне кушать». В этот момент он не будет просить игрушку. А лишь затем, когда поест, он скажет: «Спасибо мама, ты очень вкусно приготовила». Молитвы распределены четко по потребности души и жизненных нужд человека. И что выше, а что ниже рассуждать может только глупец. Если мы читаем молитву прославления, но в этом нет потребности нашей души, то это ничто, лишь пустые слова.
В настоящее время многие люди не задумываются над тем, что существуют определенные знания о молитве, влияющие на ее качество. Ведь для этого в мире и существует много Святых писаний о молитве и нужно прислушиваться к ним. Людские молитвы, по не знанию, в основном звучат от ума, поверхностно, формально, без понимания того, что мы говорим Богу. Без понимания всегда молчит наша душа, ибо в этот момент говорит эго, а разум молчит. Без понимания в нашем существе говорит категоричность (узость восприятия и понимания). Ведь функцией разума является открывать двери души, позволять голосу души говорить. Из этого следует вывод:
а) прежде всего, чтобы молиться Богу нужно понимать смысл молитвы;
б) чем больше мы понимаем суть молитвы, тем больше более она звучит;
в) для того чтобы пришло понимание нужно встретиться с молитвой один на один и внимательно созерцать ее, размышлять о ней, пока молитва не станет одно целое с нами;
г) и когда молитва сольется снами воедино, она зазвучит как произнесенная из уст Святого.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Молитва – это путь к Богу длиною в целую жизнь. Мир молитв многообразен и красочен. В каждой религии существуют свои подходы к молитве. Но не имеет разницы, молимся ли мы молитвами Святых Учителей или своими словами, с крещеными ногами или сидя на коленях, воспеваем Имена Бога или просто молчим в безмолвии. Главное, чтобы мы в молитве позволяли говорить голосу нашей Души, а все остальное приложится с избытком.
Добрый день. Меня зовут Екатерина. Я верующий человек, хожу в церковь, верю в Бога и Христа спасителя.Данный сайт был создан как хранилище различных молитв, которые мне удалось найти.
Сайт не призывает к действию. Если вы нашли материалы оскорбляющие Ваше чувство верующего, то напишите мне в контактную форму, он будет удален.