«Просто невозможно оценить милость Господа Чайтаньи, который пришел, чтобы раздать любовь к Богу всем, кто способен её понять. Но ещё более непостижима милость Господа Нитьянанды, который пришел, чтобы дать любовь к Богу и тем, кто не в состоянии её даже оценить».
Патита Павана прабху, лекция по 8 главе «Бхагавад-Гиты»
Шрила Вриндавана дас Тхакур
Эти восемь стихов, прославляющие Господа Нитьянанду, — неиссякаемый источник расы, величайшее сокровище возвышенных расика-вайшнавов и сама суть бхакти-расы. Просто вспоминая эти стихи, падшие обусловленные души могут обрести освобождение. Так пусть же лотосные стопы Господа Нитьянанды навеки воцарятся в сердцах тех, кто с любовью читает «Нитьянандаштаку» и памятует о Господе.
Лучезарный лик Господа Нитьянанды затмевает полную осеннюю луну, и от всего Его тела исходит сияние. Он ходит покачиваясь, как одурманенный слон, ибо всегда опьянен нектаром кришна-премы. Он — олицетворение чистой духовной энергии. Лицо Его озаряет добрая улыбка, а глаза все время закатываются, от того что Он поглощен чистой любовью к Кришне. В Своей лотосоподобной руке Он держит сияющий жезл и, совершая нама-санкиртану, уничтожает влияние века Кали. Я поклоняюсь Господу Нитьянанде, корню дерева кришна-бхакти.
Он поддерживает все расы, Он душа Своих преданных, и Ему нет равных. Он господин Васудхи и Джахнавы деви, и у них нет никого дороже Его. Он глубоко погружен в кришна-прему, и Его знают все, кроме последних глупцов. Я поклоняюсь Господу Нитьянанде, корню дерева кришна-бхакти.
Господь Нитьянанда безмерно дорог Шри Шачинандане. Его почитает вся вселенная. Он — олицетворенное счастье. Бесконечно милосердный, Он спасает души, тонущие в пучине века Кали, и Своей хари-нама-санкиртаной сокрушает гордыню океана повторяющихся рождений и смертей. Я поклоняюсь Господу Нитьянанде, корню дерева кришна-бхакти.
Обращаясь к Шри Кришне Чайтанье, Он говорил: «О брат Гауранга! Что ждет грешные души Кали юги и как их спасти? Прошу Тебя, дай им метод, позволяющий легко прийти к Тебе». Я поклоняюсь Господу Нитьянанде, корню дерева кришна-бхакти.
Господь Нитьянанда путешествует по всей Бенгалии. Он ходит от двери к двери и, воздев руки к небу, восклицает: «Братья Мои! Все вместе непрестанно пойте Святые Имена Шри Хари, и тогда Я Сам позабочусь о том, чтобы вызволить вас из океана материального бытия». Я поклоняюсь Господу Нитьянанде, корню дерева кришна-бхакти.
Он — Агастья Муни, проглотивший океан рождений и смертей. Он восходящая полная луна, несущая высшее благо праведникам и святым, и Он солнце, что рассеивает тьму невежества, нагнетаемую нечестивцами. Я поклоняюсь Господу Нитьянанде, корню дерева кришна-бхакти.
Под пение Святого Имени Он прошел по всем дорогам Бенгалии, танцуя и восклицая: «Хари бол! Хари бол!». С любовью и состраданием Он смотрит на тех, кто никогда не сострадал даже самому себе. Я поклоняюсь Господу Нитьянанде, корню дерева кришна-бхакти.
Его нежная, как лотос, рука покоится на плече Его брата, Шри Гауранги Махапрабху, и когда двое братьев смотрят друг на друга, Их сердца переполняются высочайшим блаженством. Он ходит по городу, радуя горожан Своим чарующим обликом. Я поклоняюсь Господу Нитьянанде, корню дерева кришна-бхакти.
Пусть же Шри Нитьянанда Прабху поставит Свои лотосные стопы в сердце того, кто с любовью повторяет эту несравненную «Нитьянанда ашатаку». Его стопы — источник всей расы и величайшее сокровище самых возвышенных расика-вайшнавов. Они олицетворяют суть бхакти-расы.
Читать еще интересные статьи на сайте :
Краткая история одной из величайших вайшнави в истории Гаудия-сампрадаи, супруги Господа Нитьянанды, Шри Джахнава-маты.
У великого преданного Господа Нитьянанды Гауридаса Пандита был брат по имени Сурьядас. Став царским казначеем, он получил титул Саракхела. Двух дочерей Сурьядаса Саракхелы звали Шри Васудха и Шри Джахнава. Видя, что дочери его повзрослели и красота их расцвела, словно распустившийся бутон лотоса, Сурьядас стал подумывать о том, что пора их выдавать замуж. Мысль эта захватила его; и вот однажды ночью ему приснилось, что он выдает своих дочерей замуж за Нитьянанду Прабху.
Наутро Сурьядас рассказал своим друзьям брахманам об этом удивительном сне: «Я видел, что Нитьянанда Прабху – это сам Господь Баларама. От Него исходило необыкновенное сияние, озарявшее все десять сторон света. Рядом с Ним шли две мои дочери, обе неописуемо прекрасные. Это были вечные супруги Господа Баларамы – Ревати и Варуни. Нет никаких сомнений в том, что я должен отдать моих дочерей Шри Нитьянанде Прабху, и пока Он не примет их, не знать мне покоя!»
После этого Сурьядас послал одного из своих друзей в Навадвипу, в дом Шриваса Пандита, где в это время жил Нитьянанда Прабху. Известие о том, что Сурьядас хочет выдать своих дочерей за Нитьянанду Прабху, очень обрадовало Шриваса, и тот поспешил рассказать об этом Господу. Милостивый Господь Нитьянанда велел посланнику возвращаться к Сурьядасу Саракхеле и уверить его, что без сомнения исполнит желание его сердца. Когда Адвайта Ачарья услышал о женитьбе Нитьянанды, он воскликнул: «Да случится это как можно скорее!»
Близ Навадвипы, в Борогаччха-граме, жил ученик Господа Нитьянанды по имени Шри Кришнадас. Услышав о предстоящей свадьбе, он решил взять на себя все расходы. По этому случаю в Борогаччха-граме собрались многие последователи и друзья Господа Чайтаньи: Адвайта Ачарья, Шривас Пандит, Чандрашекхара, Мурари Гупта и другие. Они устроили оглушительный киртан (воспевание святых имен господа).
Шри Сурьядас поклонился лотосоподобным стопам Нитьянанды Прабху и передал Ему своих дочерей – Шри Васудху и Шри Джахнаву. Писания гласят, что Сурьядас – один из самых удачливых людей во вселенной, ведь он стал… тестем Самого Господа Нитьянанды!
Вскоре после свадьбы Шри Нитьянанда Прабху вместе с женами отправился повидать Шачимату. Он выразил почтение лотосоподобным стопам матери Шачи, а та одарила счастливым взглядом Васудху и Джахнаву. Жены всех вайшнавов Навадвипы также отнеслись к ним с большой любовью.
Через год Шри Васудха деви родила дочь, которую назвали Гангой, и сына Вирачандру (Вирабхадру). Кави Карнапур говорит, что Вирачандра был воплощением Кширодакашаи Вишну, Господа Санкаршаны, а Гангадеви – самой Ганги. Со временем Вирабхадра стал выдающимся вайшнавом и пользовался большим авторитетом в обществе преданных, продолжая распространять Гаудия-вайшнавизм по всей Индии.
Произведя на свет двух божественных детей, Шри Васудха оставила этот мир, и Шри Джахнава дала обет воспитать их как своих собственных. Известно также, что Джахнава взяла на воспитание мальчика по имени Рамачандра. Его отец, Чайтанья дас, был исключительно предан Джахнаве Тхакурани. У них с женой долгое время не было детей, они совершали аскезу и молились Джахнаве-деви. Их молитвы были услышаны: жена Шри Чайтаньи даса родила двух сыновей – Рамачандру и Шачинандану. В благодарность Чайтанья дас отдал своего первенца Джахнаве, чтобы со временем мальчик позаботился о ней.
Юность свою Джахнава посвятила воспитанию этих троих детей. Со временем она прославилась как величайшая вайшнави в Гаудия-сампрадае, воплотившая в себе идеал преданности. Она дала посвящение своему сыну Вирабхадре и многим вайшнавам и вайшнави. Прибежище у ее лотосных стоп приняли даже такие великие личности, как Нароттама дас Тхакур, Шриниваса Ачарья и Шьямананда Прабху.
Джахнава Тхакурани устроила празднование первой Гаура-пурнимы (день рождения Господа Чайтаньи на Земле) в Кхетури. Вайшнавы Гаудия-сампрадаи по всей Индии очень любили ее. Рупа Госвами сам объяснял ей книги, написанные вриндаванскими Госвами. Она объединила вайшнавов Бенгалии и Вриндавана, совершая паломничество по этим местам.
Всю свою жизнь она обладала духовным видением и получала наставления от Нитьянанды Прабху – даже после того, как Он покинул этот мир. Однажды в видении к ней пришел Гопинатха, один из трех главных Божеств Враджа, и Его маленькая спутница Радха. Господь попросил Джахнаву заменить Божество Радхи на другое – побольше. Для этого Джахнаве пришлось отправиться в Бенгалию и оттуда послать во Вриндаван большое Божество Радхи.
Шри Джахнава-мата – вместилище према-бхакти (чистой, беспримесной любви к Верховному Господу). Ее называют Нитьянанда-сварупини, или женской ипостасью Нитьянанды Прабху. Она даровала освобождение многим грешникам и безбожникам. В «Вамши-шикше» сообщается, что Джахнава-мата покинула этот мир, войдя в Божество Гопинатхи во Вриндаване.
Шрила Бхактивинода Тхакур молится:
«О Джахнава-деви! Благодаря своим божественным качествам яви милость своему слуге! Развей иллюзию, измучившую меня, и освободи от мук материального бытия! Даруй мне прибежище у своих лотосоподобных стоп, и тогда я непременно преодолею океан рождения и смерти! Ты – Нитьянанда-шакти, божественная энергия Нитьянанды. Ты – гуру-кришна-бхакти. Будь милостива ко мне и даруй прибежище своих лотосоподобных стоп, подобных древу желаний! Ты освободила множество отвратительных грешников. Пожалуйста, освободи и меня! Сегодня этот низкий грешник припадает к твоим стопам, моля о милости!»
Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада
намах ом вишну-падайа кришна-прештхайа бхутале
шримате бхактиведанта-свамин ити намине
Я приношу поклоны ом вишнупада Шри Шримад Бхактиведанте Свами. Он очень дорог Кришне, ибо полностью предался Его лотосным стопам.
намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине
нирвишеша-шунйавади-пашчатйа-деша-тарине
О слуга Сарасвати Госвами, мы падаем ниц перед тобой. Милостиво проповедуя учение Гаурасундары, ты спасаешь страны Запада, зараженные имперсонализмом и философией пустоты.
Бхактисиддханта Сарасвати Махараджа
намах ом вишну-падайа кришна-прештхайа бхутале
шримате бхактисиддханта-сарасватити-намине
шри-варшабханави-деви-дайитайа крипабдхайе
кришна-самбандха-вигйана-дайине прабхаве намах
Я приношу поклоны ом вишнупада Шри Шримад Бхактисиддханте Сарасвати Госвами Прабхупаде. Он необычайно дорог Шри Кришне и Шри Варшабханави-деви, Шримати Радхике. Исполненный безграничного милосердия, он дарует нам осознание наших вечных отношений со Шри Шри Радхой-Кришной.
мадхурйоджджвала-премадхйа-шри-рупануга-бхактида
шри-гаура-каруна-шакти-виграхайа намо ’сту те
Снова и снова я кланяюсь Шриле Сарасвати Тхакуру, олицетворению милости Шри Гауранги Махапрабху, нисшедшего на землю, чтобы дать миру удджвала-расу, божественную мадхурья-прему, и путь шри рупануга-бхакти.
намас те гаура-вани шри-муртайе дина-тарине
рупануга-вируддха ’пасиддханта-дхванта-харине
Я выражаю тебе почтение, о Шрила Сарасвати Тхакур, воплотивший в себе учение Шри Гауранги Махапрабху. Ты спасаешь падшие души и рассеиваешь тьму апасиддханты — лжеучений, противоречащих наставлениям Шрилы Рупы Госвами.
Шрила Гауракишора пранати
намо гаура-кишорайа сакшад-ваирагйа-муртайе
випраламбха-расамбходхе! падамбуджайа те намах
Я в почтении склоняюсь к лотосным стопам Шрилы Гауракишоры даса Бабаджи Махараджи. Он — олицетворение отречения и океан випраламбха-расы, ибо глубоко погружен в настроение божественной разлуки Шри Шри Радхи-Кришны.
Шрила Бхактивинода пранати
намо бхактивинодайа сач-чид-ананда-намине
гаура-шакти-сварупайа рупануга-варайа те
Я отдаю поклоны Саччидананде Шриле Бхактивиноде Тхакуру, величайшему из рупануг. Он воплощение шакти Шри Гауранги Махапрабху (Гададхары Пандита).
Шрила Джаганнатха пранати
гауравирбхава-бхумес твам нирдешта саджджана-прийах
ваишнава-сарвабхаумах шри-джаганнатхайа те намах
Я приношу поклоны величайшему из вайшнавов, Шриле Джаганнатхе дасу Бабаджи, который безмерно дорог всем чистым преданным. Он обнаружил место рождения Шри Гаурасундары.
Шри вайшнава-вандана
ванчха-калпа-тарубйаш ча крипа-синдхубхйа эва ча
патитанам паванебхйо ваишнавебхйо намо намах
Я в почтении склоняюсь перед вайшнавами, спасителями падших душ. Они подобны древу желаний и безграничному океану милосердия.
В этой публикации мы размещаем основные молитвы Пранамы. Слово Пранама — значит Поклон. В этих молитвах Вайшнав передает свои многочисленные поклоны Гуру и Кришне в Его различных образах: Шри Радхи.
Господь Кришна Чайтанья и Нитьянанда — это Кришна и Баларама, которые пришли в Калю-Йугу, чтобы принести спасение всему человечеству. Это самая милостивая форма Господа, поэтому обращаясь с искренними молитвами к.
Сегодня мы узнаем о самых разных и очень важных молитвах, посвященных Господу Нрисимхадеве. Господь явился в этом чудовищном облике получеловека полульва, чтобы защитить своего чистого преданного Прахладу Махараджу.
Вся Слава Шримати Туласи деви! Сегодня мы узнаем об истории Туласи и научимся почитать Туласи, произнося пранама мантры, посвященные ей.
* Харе Кришна! — Дорогие друзья, примите наши поздравления! — Сегодня день явления Господа Гауранги — Гаура Пурнима! .. 527 лет назад, в Бенгалии, на небе сияла полная луна.. —.
В преддверии Бхишма панчаки я хотел бы поделиться прекрасными молитвами, которые вознес Господу Кришне дед Бхишма в тот момент когда покидал свое тело. Эти молитвы исполнены глубокого смысла и передают.
Нельзя пройти мимо этого фрагмента Шримад Бхагаватам. Несмотря на то, что Шукадева Госвами еще не в полной мере познакомил царя Парикшита с историей царевича Прахалады, уже в 5 песни, описывая.
Опубликовал: Крышень. Время публикации: 09.10.2009 в 22:12 в рубрике Молитвы и обращения, а также в темах: Пранамы Вы можете комментировать эту запись.
«Шри Баларама — это Бог-слуга, который служит Господу Кришне во всех сферах бытия и знания. Аналогичным образом Господь Нитьянанда Прабху, будучи Богом-слугой, Баларамой, служит Господу Гауранге, оставаясь Его неизменным спутником». (Шри Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, гл.5, комм.)Господь Нитьянанда самый близкий спутник Господа Чайтаньи. Его язык — обитель славы Господа и потому непрестанно повествует о возвышенных играх Господа Шри Гаурасундары.
Поклоняясь Господу Нитьянанде, можно достичь полной преданности лотосным стопам Господа Чайтаньи, Его игры сами проявятся в сердце. А по милости Гаурачандры можно обрести привязанность к Господу Нитьянанде, и сразу все помехи и неудачи в жизни будут вырваны с корнем.
Без милости Нитьянанды Прабху невозможно понять Господа Чайтанью или приблизиться к Нему. Нитьянанда — изначальный гуру Вселенной, посредник между Махапрабху и Его преданными. В духовном мире в Нитьянанде выражена категория гуру-таттвы, Он — олицетворение гуру.
День явления Нитьянанды — особый день
Без милости Нитьянанды Прабху невозможно понять Господа Чайтанью или приблизиться к Нему. Нитьянанда — изначальный гуру Вселенной, посредник между Махапрабху и Его преданными. В духовном мире в Нитьянанде выражена категория гуру-таттвы, Он — олицетворение гуру. Мы находимся с вами в Джаганнатха-пури на берегу великого океана. Это место в океане является одной из самых очищающих тиртх. И океан этот бушует. Слышите, да? Если прислушаться, можно услышать шум волн. На самом деле, океан всегда очень бурный, когда луна полная. Сегодня у нас чатурдаши, четырнадцатый день. Завтра полнолуние. В это время океан становится очень опасным.Не случайно Господь Чайтанья появился в Пурниму. Не случайно Господь Нитьянанда появился почти в Пурниму, за три дня до Пурнимы или за два дня до Пурнимы, в трайодаши. Пурна-чандра или полная луна – Сам Господь Кришна. Все, кто знает ведическую астрологию, знают, что луна это Сам Кришна, Кришна-чандра. И когда эта полная луна восходит в сердце преданного, что случается с этим сердцем? Оно начинает бушевать. Океан любви, который возникает в этот момент в сердце преданного, начинает бушевать и шуметь точно так же, как этот великий океан, у которого мы с вами находимся. На самом деле, Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупад, в месте рождения которого мы сейчас находимся с вами, прислушиваясь к шуму океана, говорил, что именно так бьются сердца гопи, когда они думают о Кришне. Ну, когда мы с вами слушаем шум океана, мы думаем о том – «хорошо бы там искупаться» или успокаивает хорошо. Полезно погулять по этому берегу и послушать этот шум.
Но на самом деле, сокровенный смысл того, что Господь Чайтанья пришел сюда, на берег этого океана… слышать, как бьются сердца гопи в разлуке с Кришной. Господь Нитьянанда пришел как изначальный духовный учитель для того, чтобы и учить нас, как различать в шуме океанского прибоя звук сердец гопи, чтобы мы перестали слушать шум материальных волн, а услышали духовный звук разлуки с Кришной. Все люди ищут здесь счастье. И Господь Нитьянанда приходит в этот мир, чтобы сказать, что счастье есть, и чтобы объяснить нам, где это счастье искать. (Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж)
Настроение Нитьянанды
Наши ачарьи, описывая природу Нитьянанды, изначального гуру, часто называют его авадхутой, человеком необычного, порой безумного поведения. Авадхута — это человек высокой духовной квалификации и, описывая эту квалификацию, Бриджабаси прабху приводит следующие стихи:
«В комментарии к стиху из «Чайтанья-бхагаваты», где Господь Чайтанья проверяет Шриваса Тхакура на преданность Господу Нитьянанде Авадхуте (Мадхья 8.10), Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур цитирует несколько объяснений слова «авадхута» из комментариев ачарьев к ШБ1.19.25 (где Шукадева Госвами также назван авадхутой). После определений, данных Валлабхачарьей и Шри Шукадевой (из Нимбарка-сампрадайи, автора комментария на Шримад-Бхагаватам под названием «Сиддханта-прадипа»), Шрила Сарасвати Тхакур цитирует два стиха (без перевода!) из словаря «Шабда-сара»:
йо вилан̇гхйа̄ш́рама̄н варн̣а̄н
а̄тманйева стхитах̣ пума̄н
ати-варн̣а̄ш́рамӣ йогӣ
авадхӯтах̣ са учйате
«Человек, поднявшийся над ашрамами и варнами и утвердившийся в душе (или Сверхдуше), такой йоги вне варнашрамы называется авадхутой».
А следующий стих очень необычен. Это своего рода акростих, хотя, скорее, не совсем, так акростих это нечто похожее, но точного эквивалента в западной литературе я не смог найти. Примечательность данного стиха в том, что слово «авадхута» объяснено в нем начальной буквой каждого слова (я выделил их жирным шрифтом):
акшаратва̄д варен̣йатва̄т
дхӯта-сам̇са̄ра-бандхана̄т
тат твам асй артха-сиддхатва̄т
авадхӯто ‘бхидхӣийате
«”Авадхутой” называется тот, кто является неизменным [непоколебимым, непогрешимым] и лучшим из всех; кто стряхнул с себя узы материального мира и достиг совершенства в постижении афоризма “тат твам аси”». [1]
Наше служение Нитьянанде
Так, для Господа Нитьянанды нет «недостойных милости» — Он дарует ее всем. Нужно только начать служить Ему. Он принимает всех такими, какие они есть, без различия происхождения, образования и прочих мирских достоинств. Хороший способ служить Господу Нитьянанде – принять участие в расширении основанного Им рынка святого имени. Бхактивинода Тхакур пишет:
«В городе Надии, на острове Годрума, Господь Нитйананда открыл рынок Святого Имени для освобождения всех падших душ. «О люди, поверьте! О люди, поверьте! По воле Господу Гауранги Я пришел просить вас, о братья: пойте имя «Кришна», поклоняйтесь Кришне и давайте Кришну другим!».
Исполняя этот приказ Господа Нитьянанды, мы сможем обрести Его милость, которая приведет нас к лотосным стопам Господа Чайтаньи, раздающего величайшее сокровище – чистую любовь к Кришне.
Шри Авадхута Госаи Нитйананда Прабху ки — джай!
Другие материалы о Нитьянанде
Молитвы Господу Нитьянанде, корню дерева бхакти
– Вриндаван дас Тхакур –
[размер шикхарини]
сарач-чандра-бхрантим спхурад-амала-кантим гаджа-гатим
хари-премонматтам дхрита-парама-саттвам смита-мукхам
садагхурнам-нетрам кара-калита-ветрам кали-бхидам
бхадже нитйанандам бхаджана-тару-кандам ниравадхи
Видео (кликните для воспроизведения). |
1. Я поклоняюсь Господу Нитьянанде, бесконечному корню древа преданного служения. Он идет величественной походкой слона, сияя чистотой и ослепительной красотой, словно полная осенняя луна. Хотя Он Сам Абсолютная Истина, Он опьянен чистой любовью к Господу Хари. Господь Нитьянанда со смехом покачивается, глаза Его вращаются, а в руке Он (чувствуя Себя пастушком) держит посох. Господь Нитьянанда ослабляет влияние порочного века Кали.
расанам-агарам сваджана-гана-сарвасвам атулам
тадйаика-прана-пратима-васудха-джахнава-патим
сада-премонмадам парам авидитам манда-манасам
бхадже нитйанандам бхаджана-тару-кандам ниравадхи
2. Я поклоняюсь Господу Нитьянанде, бесконечному корню древа преданного служения. Господь Нитьянанда ? источник сладости преданного служения. Ему нет равных. Он ? все сущее для Своих преданных слуг, муж Васудхи и Джахнавы, который им дороже собственной жизни. Господь Нитьянанда всегда опьянен чистой любовью к Кришне, но глупцы и безбожники не видят в Нем Верховную Личность, Бога.
шачи-суну-прештхам никхила-джагад-иштам сукха-майам
калау мадджадж-дживоддхарана-караноддама карунам
харер акхйанад ва бхава-джаладхи-гарвоннати-харам
бхадже нитйанандам бхаджана-тару-кандам ниравадхи
3. Я поклоняюсь Господу Нитьянанде, бесконечному корню древа преданного служения. Он очень дорог сыну Шачидеви (Господу Чайтанье), и Ему поклоняется вся Вселенная. Необычайно милостивый, Господь Нитьянанда поет святое имя Господа Хари, спасая тем самым тонущие души века Кали и сокрушая гордыню океана повторяющихся рождений и смертей.
айе бхратар-нринам кали-калушинам ким ну бхавита
татха прайашчиттам рачайа йад-анайасата име
враджанти твам иттхам саха бхагавата мантрайати йо
бхадже нитйанандам бхаджана-тару кандам ниравадхи
4. Я поклоняюсь Господу Нитьянанде, бесконечному корню древа преданного служения. Он говорит Господу Чайтанье: «Брат Мой Гауранга, люди погрязли в пороках Кали-юги. Как же они смогут искупить свои грехи? Пожалуйста, укажи им путь, позволяющий без труда приблизиться к Тебе!»
йатхештхам ре бхратах! куру хари-хари-дхванам анишам
тато вах самсарамбудхи-тарана-дайо майи лагет
идам баху-спхотаир атати ратайан йах пратигрихам
бхадже нитйанандам бхаджана-тару кандам ниравадхи
5. Я поклоняюсь Господу Нитьянанде, бесконечному корню древа преданного служения. Он обошел всю Бенгалию, заходя в каждый дом. Воздев руки к небу, Нитьянанда говорил: «Братья, собираясь вместе, всегда пойте святое имя Господа Хари. Тогда Я Сам позабочусь о том, чтобы вызволить вас из океана повторяющихся рождений и смертей!»
балат самсарамбхонидхи-харана-кумбходбхавам ахо
сатам шрейах-синдхуннати-кумуда-бандхум самудитам
кхала-шрени-спхурджат-тимира-хара-сурья-прабхам ахам
бхадже нитйанандам бхаджана-тару кандам ниравадхи
6. Я поклоняюсь Господу Нитьянанде, бесконечному корню древа преданного служения. Подобно Агастье Муни, Он осушил океан рождений и смертей. Нитьянанда — восходящий месяц, друг распускающегося ночью лотоса. Он углубляет океан удачи святых людей. Нитьянанда — светозарное солнце, рассеивающее тьму неведения и демонизма.
натантам гайантам харим анувадантам патхи патхи
враджантам пашйантам свам-апи на дайантам джана-ганам
пракурвантам сантам са-каруна-дриг-антам пракаланад
бхадже нитйанандам бхаджана-тару кандам ниравадхи
7. Я поклоняюсь Господу Нитьянанде, бесконечному корню древа преданного служения. Он странствует повсюду, танцуя, поя и восклицая имена Господа Хари. Нитьянанда одаривает полным любви взглядом всех, даже тех, кто не испытывает сострадания к самим себе.
су-бибхранам бхратух кара-сараси джам-комалатарам
митхо вактралокоччхалита-парамананда-хридайам
бхрамантам мадхурйаир ахаха! мадайантам пура-джанан
бхадже нитйанандам бхаджана-тару кандам ниравадхи
8. Я поклоняюсь Господу Нитьянанде, бесконечному корню древа преданного служения. Бережно взяв нежную, как лотос, ладонь Своего брата, Господа Чайтаньи, Нитьянанда гуляет с Ним по всему городу, даруя его жителям блаженство Своей сладостной красотой. Глядя друг другу в лицо, оба брата испытывают неописуемое блаженство.
расанам-адхарам расика-вара-сад-вайшнава-дханам
расагарам сарам патита-тати-тарам смаранатах
парам нитйанандаштакам идам апурвам патхати йас
тад-ангхри-двандвабджам спхурату нитарам тасйа хридайе
Эти восемь стихов, прославляющие Господа Нитьянанду, — неиссякаемый источник расы, величайшее сокровище возвышенных расика-вайшнавов и сама суть бхакти-расы. Просто вспоминая эти стихи, падшие обусловленные души могут обрести освобождение. Так пусть же лотосные стопы Господа Нитьянанды навеки воцарятся в сердцах тех, кто с любовью читает «Нитьянандаштаку» и памятует о Господе.
Он идет величественной походкой слона, сияя чистотой и ослепительной красотой, словно полная осенняя луна. Хотя Он Сам ? Абсолютная Истина, Он опьянен чистой любовью к Господу Хари.
Бхаджан, написанный Шрилой Вриндаваном дасом Тхакуром
сарач-чандра-бхрантим спхурад-амала-кантим гаджа-гатим
хари-премонматтам дхрита-парама-саттвам смита-мукхам
сада гхурнам-нетрам кара-калита-ветрам кали-бхидам
бхадже нитьянандам бхаджана-тару-кандам ниравадхи
1. Я поклоняюсь Господу Нитьянанде, бесконечному корню древа преданного служения. Он идет величественной походкой слона, сияя чистотой и ослепительной красотой, словно полная осенняя луна. Хотя Он Сам Абсолютная Истина, Он опьянен чистой любовью к Господу Хари. Господь Нитьянанда со смехом покачивается, глаза Его вращаются, а в руке Он (чувствуя Себя пастушком) держит посох. Господь Нитьянанда ослабляет влияние порочного века Кали.
расанам-агарам сваджана-гана-сарвасвам атулам
тадияика-прана-пратима-васудха-джахнава-патим
сада-премонмадам парам авидитам манда-манасам
бхадже нитьянандам бхаджана-тару-кандам ниравадхи
2. Я поклоняюсь Господу Нитьянанде, бесконечному корню древа преданного служения. Господь Нитьянанда ? источник сладости преданного служения. Ему нет равных. Он ? все сущее для Своих преданных слуг, муж Васудхи и Джахнавы, который им дороже собственной жизни. Господь Нитьянанда всегда опьянен чистой любовью к Кришне, но глупцы и безбожники не видят в Нем Верховную Личность, Бога.
шачи-суну-прештхам никхила-джагад-иштам сукха-майям
калау мадджадж-дживоддхарана-караноддама карунам
харер акхьянад ва бхава-джаладхи-гарвоннати-харам
бхадже нитьянандам бхаджана-тару-кандам ниравадхи
3. Я поклоняюсь Господу Нитьянанде, бесконечному корню древа преданного служения. Он очень дорог сыну Шачидеви (Господу Чайтанье), и Ему поклоняется вся Вселенная. Необычайно милостивый, Господь Нитьянанда поет святое имя Господа Хари, спасая тем самым тонущие души века Кали и сокрушая гордыню океана повторяющихся рождений и смертей.
айе бхратар-нринам кали-калушинам ким ну бхавита
татха праяшчиттам рачайа йад-анайасата име
враджанти твам иттхам саха бхагавата мантраяти йо
бхадже нитьянандам бхаджана-тару кандам ниравадхи
4. Я поклоняюсь Господу Нитьянанде, бесконечному корню древа преданного служения. Он говорит Господу Чайтанье: «Брат Мой Гауранга, люди погрязли в пороках Кали-юги. Как же они смогут искупить свои грехи? Пожалуйста, укажи им путь, позволяющий без труда приблизиться к Тебе!»
ятхештхам ре бхратах! куру хари-хари-дхванам анишам
тато вах самсарамбудхи-тарана-дайо майи лагет
идам баху-спхотаир атати ратаян ях пратигрихам
бхадже нитьянандам бхаджана-тару кандам ниравадхи
5. Я поклоняюсь Господу Нитьянанде, бесконечному корню древа преданного служения. Он обошел всю Бенгалию, заходя в каждый дом. Воздев руки к небу, Нитьянанда говорил: «Братья, собираясь вместе, всегда пойте святое имя Господа Хари. Тогда Я Сам позабочусь о том, чтобы вызволить вас из океана повторяющихся рождений и смертей!»
балат самсарамбхонидхи-харана-кумбходбхавам ахо
сатам шреях-синдхуннати-кумуда-бандхум самудитам
кхала-шрени-спхурджат-тимира-хара-сурья-прабхам ахам
бхадже нитьянандам бхаджана-тару кандам ниравадхи
6. Я поклоняюсь Господу Нитьянанде, бесконечному корню древа преданного служения. Подобно Агастье Муни, Он осушил океан рождений и смертей. Нитьянанда — восходящий месяц, друг распускающегося ночью лотоса. Он углубляет океан удачи святых людей. Нитьянанда — светозарное солнце, рассеивающее тьму неведения и демонизма.
натантам гаянтам харим анувадантам патхи патхи
враджантам пашьянтам свам-апи на даянтам джана-ганам
пракурвантам сантам са-каруна-дриг-антам пракаланад
бхадже нитьянандам бхаджана-тару кандам ниравадхи
7. Я поклоняюсь Господу Нитьянанде, бесконечному корню древа преданного служения. Он странствует повсюду, танцуя, поя и восклицая имена Господа Хари. Нитьянанда одаривает полным любви взглядом всех, даже тех, кто не испытывает сострадания к самим себе.
су-бибхранам бхратух кара-сараси джам-комалатарам
митхо вактралокоччхалита-парамананда-хридаям
бхрамантам мадхурьяир ахаха! мадаянтам пура-джанан
бхадже нитьянандам бхаджана-тару кандам ниравадхи
8. Я поклоняюсь Господу Нитьянанде, бесконечному корню древа преданного служения. Бережно взяв нежную, как лотос, ладонь Своего брата, Господа Чайтаньи, Нитьянанда гуляет с Ним по всему городу, даруя его жителям блаженство Своей сладостной красотой. Глядя друг другу в лицо, оба брата испытывают неописуемое блаженство.
расанам-адхарам расика-вара-сад-вайшнава-дханам
расагарам сарам патита-тати-тарам смаранатах
парам нитьянандаштакам идам апурвам патхати йас
тад-ангхри-двандвабджам спхурату нитарам тасья хридайе
Эти восемь стихов, прославляющие Господа Нитьянанду, — неиссякаемый источник расы, величайшее сокровище возвышенных расика-вайшнавов и сама суть бхакти-расы. Просто вспоминая эти стихи, падшие обусловленные души могут обрести освобождение. Так пусть же лотосные стопы Господа Нитьянанды навеки воцарятся в сердцах тех, кто с любовью читает «Нитьянандаштаку» и памятует о Господе.
джайа ом вишну-пада парамахамса
паривраджакачарйа аштоттара-шата
шри шримад абхайа-чаранаравинда
бхактиведанта свами махараджа прабхупада — кй джайа
Вся слава ачарье Ом Вишну-пада 108 Триданди Госвами Абхаю Чаранаравинде Бхактиведанте Свами Прабхупаде, который находится на высочайшей ступени санньясы. ачарйа-основатель ИСККОН шрила прабхупада — кй джайа Вся слава Шриле Прабхупаде, ачарье-основателю ИСККОН.
джайа ом вишну-пада парамахамса
паривраджакачарйа аштоттара-шата
шри шримад бхактисиддханта сарасвати
госвами махараджа прабхупада — кй джайа
Вся слава ачарье Ом Вишну-пада 108 Триданди Госвами Бхактисиддханте Сарасвати Прабхупаде, который путешествует по всей земле, проповедуя славу Хари, и который находится на высочайшей ступени санньясы.
джайа ом вишну-пада шрила гауракшиора
даса бабаджи махараджа — кй джайа
Вся слава Шриле Гауракишору дасу Бабаджи.
джайа ом вишну-пада шрила саччидананда
бхактивинода тхакура — кй джайа
Вся слава Шриле Сач-чид-ананде Бхактивиноду Тхакуру.
джайа ом вишну-пада вайшнава-сарвабхаума
шрила джаганнатха даса бабаджи махараджа — кй джайа
Вся слава Вайшнава Сарвабхаума Шриле Джаганнатхе дасу Бабаджи.
джайа шри рупа санатана бхатта рагхунатха
шри джива гопала бхатта даса рагхунатха
шад госвами прабху — кй джайа
нама ачарйа шрила харидаса тхакура — кй джайа
премсе кахо шри кришна чаитанйа
прабху нитйананда шри адваита гададхара
шривасади гаура-бхакта-вринда — кй джайа
Вся слава шести Госвами: Шри Рупе, Санатане, Рагхунатха Бхатте, Дживе, Гопала Бхатте и Рагхунатха дасу. Вся слава нама-ачарье, Шриле Харидасу Тхакуру. Взывайте с любовью к именам Шри Кришна Чайтанья, Прабху Нитьянанда, Шри Адвайта, Шри Гададхара, Шриваса и всем Преданным Господа Чайтаньи.
шри шри радха-кршна, гопа-гопинатха,
шйама кунда, радха-кунда, гири-говардхана —
кй джайа
Вся слава Радха-Кришне, пастушка′м и пасту′шкам, коровам, Шьямакунде, Радха-Кунде и Холму Говардхану.
шри майапур-дхама — кй джайа,
шри вриндавана-дхама — кй джайа
ганга-майи — кй джайа
йамуна-майи — кй джайа
бхакти-девй — кй джайа
туласй-девй — кй джайа
ананта коти вайшнава-вринда — кй джайа
шри хари-нама санкйртана — кй джайа
грантха-раджа шримад-бхагаватам — кй джайа
Вся слава Шри Майяпур-дхаме. Вся слава Шри Вриндавана-дхаме. Вся слава Ганга-деви. Вся слава Ямуна-деви. Вся слава Бхакти-деви. Вся слава Туласи-деви. Вся слава бесчисленным вайшнавам. Вся слава совместному воспеванию святого имени. Вся слава царю книг, «Шримад-Бхагаватам».
ИСККОН-вартмана-гуру-вринда — кйджайа
самавета бхакта-вринда — кй джайа
гаура-премананда хари-харибол
Вся слава гуру ИСККОН. Вся слава собравшимся преданным. Воспевайте имена Хари! Хари! в экстазе чайтанья-премы.
Вся слава собравшимся преданным
Вся слава шри шри гуру и шри гауранге
«джайа шри шри-гуру-гауранга»(3 раза)
В этом месяце я подготовил несколько молитв для Чайтаньи Махапрабху и Нитьянанды, поскольку 28 февраля начнется новый год эры Гаурабда, т.е. все вайшнавы отмечают рождение Господа Гауранги.
Господь Кришна Чайтанья и Нитьянанда — это Кришна и Баларама, которые пришли в Калю-Йугу, чтобы принести спасение всему человечеству. Это самая милостивая форма Господа, поэтому обращаясь с искренними молитвами к Чайтанье и Нитьянанде вы сможете по их милости уже в скором времени обрести любовь к Господу.
анарпита-чарим чират карунайаватирнах калау
самарпайитум уннатоджджвала-расам сва-бхакти-шрийам
харих пурата-сундара-дйути-кадамба сандипитах
сада хрдайа-кандаре спхурату вах шачи-нанданах
Шрила Рупа Госвами,
Шри Видагдха-Мадхава
Пусть же этот Господь, сын Шримати Шачи-деви, полностью завладеет вашим сердцем. Сияя, как расплавленное золото, Он по Своей беспричинной милости явился в век Кали, чтобы дать миру то, чего до Него очень долго не давал никто: манджари-бхаву, личное сокровенное служение Шримати Радхике.
самсара-духкха-джаладхау патитасйа кама-
кродхади-накра-макараих кавали-кртасйа
дурвасана-нигадитасйа нирашрайасйа
чаитанйа-чандра мама дехи падаваламбам
Шрила Прабодхананда Сарасвати,
Шри Чайтанья-чандрамрита
О Чайтанья-чандра! Запутавшись в сетях материальной жизни, я упал в океан страданий. Там меня разрывают на куски крокодилы и акулы — вожделение, гнев, жадность и другие пороки. Молю Тебя, дай этому несчастному, закованному в кандалы низменных желаний, прибежище у Твоих стоп.
чаитанйа-чандра мама хрт-кумудам викашйа
хрдйам видхехи ниджа-чинтана-бхринга-рангаих
кинчапарадха-тимирам нибидам видхуйа
падамртам садайа пайайа дургатам мам
Шрила Рагхунатха дас Госвами,
Шри Стававали, Абхишта-сучанам, 11
О Чайтанья-чандра! Прошу Тебя, позволь лотосу моего сердца зацвести и раскрыться, чтобы он привлек пчелу памятования о Тебе, а потом закрылся и сделал ее своей пленницей. О всемилостивый Господь, исполни еще одну мою просьбу. Рассей кромешную тьму моих оскорблений и дай мне, несчастному, отведать нектара Твоих лотосных стоп.
санкаршанах карана-тойа-шайи
гарбхода-шайи ча пайобдхи-шайи
шешаш ча йасйамша-калах са нитйа-
нандакхйа-рамах шаранам мамасту
Из дневника Сварупы Дамодары Госвами
Санкаршана, Шеша-нага и три Вишну — Каранадокашайи, Гарбхадокашайи и Кширадокашайи — полные или частичные воплощения Шри Нитьянанда-Рамы. Пусть же Он дарует мне Свое покровительство.
нитйананда намастубхйам премананда-прадайине
калау калмаша-нашайа джахнава-патайе намах
Я отдаю поклоны Шри Нитьянанде Прабху, господину Джахнавы-деви. Он раздает блаженство божественной любви и уничтожает скверну века Кали.
аджану-ламбита-бхуджау канакавадатау
санкиртанаикапитарау камалайатакшау
вишвамбхарау двиджа-варау йуга-дхарма-палау
ванде джагат-прийа-карау карунаватарау
Шрила Вриндавана дас Тхакур,
Чайтанья-бхагавата, Ади 1.1
Я поклоняюсь всемилостивым Шри Чайтанье Махапрабху и Шри Нитьянанде Прабху. Их тела ослепительно сияют золотым блеском, Их большие глаза похожи на лепестки лотоса, а изящные руки достигают колен. Появившись на свет в семьях возвышенных брахманов, Они положили начало движению санкиртаны. Они поддерживают жизнь во вселенной, охраняют юга-дхарму и даруют обитателям этого мира высшее благо.
Сегодня мы узнаем о самых разных и очень важных молитвах, посвященных Господу Нрисимхадеве. Господь явился в этом чудовищном облике получеловека полульва, чтобы защитить своего чистого преданного Прахладу Махараджу.
Молитвы приветствия выдающимся ачарьям вайшнавам прошлого, среди которых А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада, его учитель Шрила Бхактисиддханта Сарасвати, Гауракишора дас Бабаджи, Бхактивинода Тхакур и другие.
В этой публикации мы размещаем основные молитвы Пранамы. Слово Пранама — значит Поклон. В этих молитвах Вайшнав передает свои многочисленные поклоны Гуру и Кришне в Его различных образах: Шри Радхи.
Сегодня в рубрике Молитвы мы представляем еще одну песню «Милость Шри Гауры и Нитьянанды» Лочаны даса Тхакура (из «Дхамали»). В этой песне поется о совершенстве и простоте метода обретения Сознания.
Прослушивал на днях историю об Индре и демоне Вритрасуре. В третьей части этой истории повествуется о трансцендентных качествах Вритрасуры, и мне очень понравилась молитва, которую этот великий преданный, получивший облик.
Вся Слава Шримати Туласи деви! Сегодня мы узнаем об истории Туласи и научимся почитать Туласи, произнося пранама мантры, посвященные ей.
В преддверии Бхишма панчаки я хотел бы поделиться прекрасными молитвами, которые вознес Господу Кришне дед Бхишма в тот момент когда покидал свое тело. Эти молитвы исполнены глубокого смысла и передают.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Опубликовал: Крышень. Время публикации: 31.01.2010 в 15:44 в рубрике Молитвы и обращения, а также в темах: Нитьянанда, Пранамы, Чайтанья Вы можете комментировать эту запись.
Добрый день. Меня зовут Екатерина. Я верующий человек, хожу в церковь, верю в Бога и Христа спасителя.Данный сайт был создан как хранилище различных молитв, которые мне удалось найти.
Сайт не призывает к действию. Если вы нашли материалы оскорбляющие Ваше чувство верующего, то напишите мне в контактную форму, он будет удален.