Молитва лиддской иконе

На данной странице вы найдете детальное описание: молитва лиддской иконе - подобранную специально для Вас!

Тайна христианства начинается с вопроса о его начале. Он (Бог) столько познается нами, сколько может кто увидеть безбрежного моря, стоя на краю его ночью с сжатой в руках зажженною свечою.

Наш рассказ — об иконе, созданной не человеческими руками. По преданию, когда по вознесении Господнем апостолы Петр и Иоанн проповедовали в окрестностях Иерусалима, то посетили и городок Лидду, где основали общину с храмом во имя Пречистой. А когда вернулись в Иерусалим, то попросили Богородицу посетить Лидду, осмотреть посвященный Ее имени храм и благословить его. Матерь Божия ответствовала любимым ученикам Христовым: «Идите с радостью. Я буду там с вами». И молящиеся в лиддской церкви в тот же миг узрели на одном из его столпов неведомо как появившееся изображение Пречистой с Младенцем на Своей левой руке, принадлежащее к типу «Одигитрии». Отличительная особенность этой иконы — в том, что десницы Спасителя и Пречистой соприкасаются, причем Она словно прикрывает кистью Своей руки руку Сына.

Прошло триста лет, и отпавший от христианства римский император Юлиан, так и вошедший в историю под именем Юлиан Отступник, начал гонения на «суеверия» и среди прочего послал в Лидду каменотесов, дабы те уничтожили сей чтимый образ. Но какими бы орудиями ни пытались стереть чудесное изображение, оно лишь глубже врезывалось внутрь столпа. Весть о чуде быстро разошлась по всему христианскому миру, и в Лидду начали стекаться паломники для поклонения нерукотворному образу Богородицы.

Минуло еще четыре столетия, и в VIII веке Констатинопольский патриарх Герман, поклонявшийся палестинским святыням, сделал список с нерукотворного образа Богоматери, привез его в Царьград и еженощно молился перед ним. Именно за свое благоговейное почитание православных икон он вскоре был изгнан с патриаршей кафедры еретиками-иконоборцами во главе с императором Львом Исаврянином. Предчувствуя свою скорую кончину, владыка Герман доверил список с чудотворной морским волнам, воскликнув в слезах: «Гряди, Владычице, и спасайся ныне не от Ирода в Египет, но от звероименитого врага (то есть Льва) в Рим к благочестивым, дабы там укрыться с Предвечным Младенцем от мерзостных рук иконоборческих; прейди сие море великое и пространное плаванием безбедным».

Заметим, что подобным же образом поступали с обветшавшими иконами и наши предки: вплоть до начала XX столетия такие образы нередко опускали в воды рек на волю Божию. Наши пращуры считали, что «человек предполагает, а Бог располагает» и Сам определит дальнейшую судьбу образа.

Именно так и произошло в далеком восьмом столетии: уже на следующий день море вынесло образ к побережью Италии. Благочестивый папа Григорий II был немедленно извещен о чудесной находке, прибыл на берег моря к устью реки Тибр вместе со своим духовенством, и тогда икона невидимою силою всплыла на воздух и опустилась в простертые руки папы. Римский епископ поместил обретенный образ в алтарь собора Святого Петра, а спустя некоторое время получил письменное известие от патриарха Германа, откуда узнал, какую именно святыню приняли итальянские берега. Чудесные исцеления привлекли к ней множество паломников.

Спустя еще столетие с лишним иконоборческая ересь во Втором Риме была окончательно побеждена (в память чего мы доселе отмечаем особый праздник Торжества Православия). Тем временем молившиеся в соборе Святого Петра стали замечать странные колебания чудотворной иконы. Однажды на виду у всех она поднялась со своего места, проплыла над головами верующих и опустилась в воды Тибра. Течение понесло образ обратно в сторону моря, и тогда народ римский во главе с папой Сергием в слезах возопил: «Увы нам, Госпоже и Царице! Куда отходишь Ты от нас! Не потому ли Ты удаляешься из Рима, что и нам грозит иконоборческая ересь, по причине которой покинула Ты Константинополь? О Всемогущая, доколе не укротишь Ты еретической бури, возмущающей Церковь Христову?»

Тем временем икону вынесло в море, и вскоре ее увидели на волнах прямо у константинопольской пристани. Византийская царица Феодора решила, что это один из тех образов, которые иконоборцы топили в Босфоре, привязывая к ним тяжелые камни.

Но когда до Рима дошло послание императора Михаила и патриарха Мефодия, извещавших собратьев на Западе о состоявшемся во Втором Риме Поместном Соборе, восстановившем иконопочитание, все поняли, что обретенный образ и есть та самая икона, которая чудесным образом покинула Рим.

Тогда патриарх в сопровождении константинопольского духовенства, в присутствии императора со свитой сановников торжественно водрузил образ в храм Богородицы на площади Халкопратия. Именно тогда он получил наименование Римского с установлением ему особого празднования 26 июня. Главное же празднование нерукотворной Лиддской иконе (на столпе) совершается 12 марта по старому стилю.

О Всепетая Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово! Нынешнее приемши приношение, от всякия избави напасти всех и будущия изми муки о Тебе вопиющих: Аллилуиа.

Когда святые апостолы Петр (память 29 июня и 16 января) и Иоанн Богослов (память 8 мая и 26 сентября) проповедовали Господа Иисуса Христа в городе Лидде (впоследствии Диосполе), недалеко от Иерусалима, там был сооружен для новообращенных храм во имя Пресвятой Богородицы. Придя в Иерусалим, апостолы молили Матерь Божию посетить и Своим присутствием освятить и благословить храм. Пречистая Дева сказала: «Идите с миром, там и Я с вами буду». Придя в храм, они увидели на одном из опорных столбов дивной красоты нерукотворный образ Пресвятой Богородицы. Затем и Сама Матерь Божия посетила Лиддский храм и даровала образу Своему особую благодать и силу.

Во время правления императора Юлиана Отступника (361 — 363) в Лидде совершилось новое чудо. В храм были посланы каменотесы для уничтожения чудотворного изображения. Однако, как ни старались они стесать священное изображение, оно не исчезало, а лишь углублялось более и более внутрь столба. Слава о благодатном образе распространилась по всему миру. С него была сделана копия, которая была увезена в Рим и также получила чудотворную силу (празднование 26 июня).

Существовал еще другой Лиддский нерукотворный образ Матери Божией. Он находился в храме, созданном в Лидде Энеем, исцеленным святым апостолом Петром (Деян. 9, 32 — 35). Когда этот храм хотели отнять у христиан иудеи и язычники, то по распоряжению правителя храм был заперт на три дня, чтобы явилось знамение для решения спора. Когда через три дня храм открыли, то увидели в нем нерукотворное изображение Матери Божией,

Об обеих нерукотворных Лиддских иконах писали три восточных Патриарха (Иерусалимский, Антиохийский и Александрийский) в послании к императору-иконоборцу Феофилу (829 — 842). Об этом послании говорит император Константин Багрянородный (912 — 959) в историческом слове о нерукотворном образе Спасителя в Едессе.

  • Начальная страница
  • Иконы Богородицы
  • Иконы Христа
  • Иконы Ангелов
  • Иконы Святых
Читайте так же:  Молитва о том чтобы найти жену

Икона Божией Матери Лиддская (Римская) – это список с нерукотворного образа Пресвятой Богородицы, явленного на одном из столпов храма в городе Лидде, близ Иерусалима. Константинопольский патриарх Герман (714–730 гг.), по приказу которого был сделан список, привез его в Константинополь и хранил, как драгоценную святыню, ежедневно молясь перед ним. Когда вспыхнула иконоборческая ересь, патриарх Герман был низложен со своей кафедры и изгнан.

Написав письмо папе Римскому Григорию и вложив его в доску иконы, патриарх пустил ее в море. На другой день икона чудесным образом достигла Рима. Папа св. Григорий II (715–731 гг.) вышел вместе с духовенством на берег моря и увидел икону Богоматери стоящей на воде при устье реки Тибр. Икона невидимой силой была поднята и опущена на простертые руки папы. Позже она торжественно была внесена в церковь св. Петра и помещена внутри алтаря. Здесь Владычица Небесная подавала через Свой образ немало чудесных исцелений прибегающим к Ее заступлению и помощи.

Через сто с лишним лет на Востоке было восстановлено иконопочитание. В это время жители Рима были встревожены и удивлены неоднократными заметными движениями иконы Богоматери. Во время одного из служений икона особенно сильно задвигалась, потом снялась со своего места и над головами верующих вышла из церкви. Народ во главе с папой со скорбью в сердцах проводил святую икону. Между тем чудотворный образ спустился на воды реки Тибр, затем поплыл по морю и скоро совершенно скрылся из глаз.

Вскоре образ Божией Матери прибыл в Константинополь. Местные жители, думая, что это одна из тех икон, которые были брошены в море во время преследований и гонений, принесли ее царице Феодоре. Через некоторое время оказалось, что это и есть тот самый образ Богоматери, который не так давно чудесным образом удалился из Рима.

Тогда патриарх во главе с духовенством и в сопровождении императора и его окружения торжественно перенесли образ Владычицы из царских палат на площадь Халкопратию и там поместили его в храме Пресвятой Богородицы.

С того времени этот чудотворный образ стал называться Римским, празднование в его честь было установлено 26 июня, тогда как Лиддской (на столпе) иконе Богоматери празднуют 12 марта.

В России один из списков Лиддской (Римской) иконы Пресвятой Богородицы с клеймами, написанный в конце XVI века, пребывал в Борисоглебском монастыре (Ростовская епархия). На обороте иконы имелась длинная надпись XIX века следующего содержания: «Сия икона Божией Матери называется Лидскою потому, что она есть список с той иконы Божией Матери, называемой Лидскою, которая сама собою изобразилась на столпе церковном в храме, созданном святыми апостолами в г. Лиде. Еще ее называют Римскою, потому что список с чудотворной иконы Божией Матери Лидской патриархом Германом, списанный в 715-м году, во время иконоборства 115 лет находился в Риме.

Празднование положено церковию 12-го марта и 26-го июня. В сем же Борисоглебском монастыре ей праздновали неизводно с 1588 году при строителе Варлааме, бывшем ключаре московского Архангельского собора, в мире называемом Владимире, современнике Иринарха затворника, 9-го февраля. Сведения о праздновании 9-го февраля заимствованы из кормовых книг на стр. 33-й на обороте и 116-й на обороте же».

В 1937 году Лиддская икона Божией Матери с клеймами была передана Государственной Третьяковской галерее. По документам, список находится в собрании музея, но в действительности под именем Лиддской в инвентарной книге описана другая икона – Шуйская-Смоленская икона Пресвятой Богородицы. Современное местонахождение настоящей Лиддской иконы неизвестно.

Источник: Диск «Православный церковный календарь 2011» издательства Московской Патриархии [2011]

Статья опубликована участником [tol] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом.

«Благоговейное почитание и молитвенное обращение к Господу Богу, Пресвятой Богородице и святым угодникам Божиим и их изображениям является важнейшим и неотъемлемым элементом духовной жизни каждого христианина. Почитание же Иисуса Христа, Св. Девы Марии и некоторых святых распространено не только в христианской среде, но и за ее пределами, однако именно в Св. Православной Церкви оно наполнено благодатным и спасительным содержанием. Православная Церковь прославляет Богородицу как Приснодеву. Этот термин, утвержденный V Вселенским Собором 553 г., подчеркивает девство Богородицы до Рождества Христова, в самом Рождестве и после Рождества. Богородица также именуется Пресвятой, Пречистой и Непорочной. Православная Церковь, основываясь на древнем предании, верует, что Божья Матерь после Своей смерти в третий день воскресла и была вознесена с телом на небо, как Христос и некоторые ветхозаветные праведники (Енох и Илия)…»

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Чудодейственный покров Божьей Матери. 100 икон и молитв, которые творят чудеса (П. Е. Михалицын, 2016) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Икона Божией Матери «Римская (Лиддская)»

Краткая история появления этого св. образа [18]

Святые апостолы Петр и Иоанн Богослов прежде путешествия своего по отдаленным странам для проповеди слова Божия благовествовали в местах, ближайших к Иерусалиму. Когда они обратили к христианской вере множество народа в городе Лидде, названном впоследствии Диосполем, тогда соорудили здесь храм во имя Пресвятой Девы Марии. Придя затем в Иерусалим, они просили Богоматерь посетить и Своим пришествием освятить и благословить этот храм, посвященный Ее имени. Пречистая Дева отвечала им: «Идите и радуйтесь; там и Я с вами буду». Когда пришли в Лидду и вошли в созданный ими храм, св. апостолы увидели на одном столбе образ Богоматери, видимо, изображенный не человеческою рукою, но силою Божиею и представлявший истинное подобие святого лика и честных одежд Богородицы. Они с благоговением поклонились нерукотворенному образу и возблагодарили Господа. Потом Сама Богоматерь посетила Лиддский храм и даровала образу Своему силу чудотворения. В честь явления этого образа с древних времен установлено празднование 25 марта.

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Чудодейственный покров Божьей Матери. 100 икон и молитв, которые творят чудеса (П. Е. Михалицын, 2016) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

  • Начальная страница
  • Иконы Богородицы
  • Иконы Христа
  • Иконы Ангелов
  • Иконы Святых
Читайте так же:  Молитва Николаю Чудотворцу об успешной сдаче экзамена дочери

Варианты названия иконы:

  • Лиддская (На Столпе В Лидде)
  • Нерукотворенная Лиддская

Статус в православии: Православная икона, упомянута в месяцеслове.

Дни празднования:

  • 25 марта (12 марта по старому стилю)

Рейтинг иконы в этом году: 1 (в прошлом: 1).
Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее!

Раздел основан участником [tol] 2009-11-11, последний раз редактировался участником [tol] 2014-01-15.

Страницы: [1]. Всего изображений: 2. Сортировка: в обычном порядке.

Файл 1421.jpg: | |
Размер: 660×524, 0.35 MPix, 77 Kb.
Дата: 2009-11-11, анонимно.

Рейтинг изображения: 48 (411) , 3 (39) .

Файл 18335.jpg: | |
Размер: 408×549, 0.22 MPix, 84 Kb.
Дата: 2012-06-20, участник [qwerty].

Рейтинг изображения: 37 (306) , 2 (25) .

икона БогоМатери «ЛИДДСКАЯ» (РИМСКАЯ)

9 июля (26 июня по старому стилю)

____________________________________

В церковном календаре существует два названия Лиддской иконы Пресвятой Богородицы: Лиддская (Римская) с празднованием 9 июля и Икона Божией Матери ЛИДДСКАЯ (НА СТОЛПЕ В ЛИДДЕ) с празднованием 25 марта. Но и в том, и другом случае речь идёт об одной иконе.

Согласно преданию, Лиддская икона Божией Матери явилась следующим образом. Апостолы Пётр и Иоанн Богослов устроили храм в Лидде, недалеко от Иерусалима. Придя в Иерусалим, апостолы попросили Божию Матерь посетить и Своим присутствием благословить церковь. Пресвятая Дева Мария на это отвечала им: «Идите с радостью, Я буду там с вами». Вернувшись в Лиддский храм, апостолы на одном из его столпов обнаружили нерукотворное изображение Богородицы. В IV веке по приказу римского императора иконоборца Юлиана Отступника образ несколько раз пытались уничтожить – его вырубали каменотесы, но краска лишь глубже врезалась внутрь столба.

В VIII веке Константинопольский патриарх Герман велел сделать список (копию) чудотворной иконы, но во время изгнания иконоборцами, предчувствуя свою скорую кончину, пустил его в море. На другой день икона чудесным образом достигла Рима, где явила немало чудес и исцелений. Через сто с лишним лет, когда на Востоке было восстановлено почитание икон, во время одного из богослужений икона на виду у всех снялась со своего места и опустилась в реку Тибр. Вскоре она прибыла в Царьград, была узнана римскими послами и поставлена в храме Богородицы. С этого времени икона получила ещё одно название – Римская с празднованием 26 июня (9 июля по новому стилю).

После XI века следы Лиддской иконы теряются, о дальнейшей её судьбе ничего не известно. На Руси список Лиддской иконы Божией Матери известен с XIV века. Древняя святыня, хранящаяся в Борисоглебском монастыре (18 км от Ростова Великого), в 1922 году подверглась поруганию – с иконы была снята драгоценная риза. В 1928 году монастырь был закрыт, икона изъята. В настоящее время находится в Ростовском музее-заповеднике (Ярославская область).

Фотография иконы Пресвятой Богородицы Лиддская Римская из Борисоглебского монастыря:

Также читайте у нас на сайте:

Земная жизнь Богородицы — Описание жизни, рождества, успения Божией Матери.

Явления Богородицы — О чудесных явлениях БогоМатери.

Иконы Богородицы — Информация о видах иконописи, описания большинства икон Божией Матери.

Молитвы Богородице — Основные молитвы.

Жития Святых — Раздел посвященный Житиям Православных Святых.

Начинающему христианину — Информация для тех, кто недавно пришел к Православной Церкви. Наставления в духовной жизни, базовая информация о храме и т.д.

Православные притчи — Сборник небольших притч (историй)

Литература — Собрание некоторой Православной литературы.

Православие и оккультизм — Взгляд Православия на гадания, экстрасенсорику, сглаз , порчу , йогу и подобные «духовные» практики.

Суеверия — Описание некоторых суеверий.

Рекомендуем пройти этот курс всем начинающим Православным Христианам. Обучение через интернет проходит два раза в год, запишитесь на следующие курсы сегодня !

Первое Православное радио в ФМ диапозоне!

Можете слушать в автомобиле, на даче, везде где у вас нет доступа к Православной литературе или другим материалам.

Лиддская икона Божией Матери, по легенде, сама явилась прихожанам. Святой образ почитают за чудотворные способности и молятся перед ним, чтобы обрести здоровье и счастье.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Православие > Православные иконы»>Среди множества икон Божией Матери Лиддская икона занимает особое место. Молитвы перед ней возносят не только в дни почитания, но и в моменты, когда требуется поддержка Высших Сил. Чудотворная икона почитается за неиссякаемую помощь и поддержку каждому, кто обратится с искренней просьбой к Богоматери.

В городке Лидда был сооружен храм в честь Богородицы, где верующие молили Божию Матерь освятить своим присутствием новую постройку. В самом храме на одном из опорных столбов верующие узрели лик Богородицы, которая благословила храм и прихожан своим явлением. Триста лет спустя в храм были посланы камнетесы, чтобы убрать святое изображение по указу императора Юлиана Отступника, однако их старания были тщетны. С Лиддской иконы было сделано множество списков, которые «разошлись» по разным церквям и храмам, неся свое благословение верующим.

Один из списков с иконы опустили в воды моря, чтобы уберечь его от иконоборцев. Спустя время волны вынесли образ на берег Италии, и вновь Лиддская икона проявила чудеса: множество паломников, устремившихся поклониться Богоматери, были исцелены от недугов.

Лиддскую икону относят к иконописному типу Одигитрии. Узнать святой лик можно по одной особенности: Богоматерь прикасается к руке Предвечного Младенца, словно прикрывая ее. Святой лик обладает притягательной силой, а исполненные любви глаза Богородицы помогают верующим возносить искренние молитвы и просить о прощении грехов.

В России список с иконы можно найти в Москве. Он был передан в Третьяковскую галерею и поныне остается там. Также икона есть в Ярославской области, в городе Ростов. Там список находится в музее-заповеднике. Святой лик есть и в Риме, куда съезжаются паломники для поклонения святыне.

Обращение к Лиддской иконе помогает верующим укрепиться в вере и противостоять соблазнам. Молитвы возносят и для того, чтобы исцелиться от телесных и душевных недугов. Перед святым образом раскаиваются в грехах, благодарят за помощь и поддержку. Каждый может вознести молитвы Лиддской Богоматери и получить Ее покровительство.

«Пресвятая Богородица! Ты и лики Твои чудотворные не раз были поруганы иконоборцами и неверующими, но раз за разом образ Твой оставался невредимым. Пресвятая Дева, давшая миру Спасителя, защити и убереги от помыслов дурных, помоги укрепиться в вере и не дай свернуть с пути истинного. Помоги исцелиться от недугов и поддержи в трудную минуту. Аминь».

Лиддскую икону почитают дважды в год: 25 марта и 9 июля. Священнослужители приглашают верующих в храмы и церкви, чтобы вознести общие молитвы Богородице, поблагодарить ее за оказанную поддержку и попросить о заступничестве.

Читайте так же:  Тертуллиан о молитве

Лиддская икона Божией Матери, по легенде, сама явилась прихожанам. Святой образ почитают за чудотворные способности и молятся перед ним, чтобы обрести здоровье и счастье.

Православие > Православные иконы»>Среди множества икон Божией Матери Лиддская икона занимает особое место. Молитвы перед ней возносят не только в дни почитания, но и в моменты, когда требуется поддержка Высших Сил. Чудотворная икона почитается за неиссякаемую помощь и поддержку каждому, кто обратится с искренней просьбой к Богоматери.

В городке Лидда был сооружен храм в честь Богородицы, где верующие молили Божию Матерь освятить своим присутствием новую постройку. В самом храме на одном из опорных столбов верующие узрели лик Богородицы, которая благословила храм и прихожан своим явлением. Триста лет спустя в храм были посланы камнетесы, чтобы убрать святое изображение по указу императора Юлиана Отступника, однако их старания были тщетны. С Лиддской иконы было сделано множество списков, которые «разошлись» по разным церквям и храмам, неся свое благословение верующим.

Один из списков с иконы опустили в воды моря, чтобы уберечь его от иконоборцев. Спустя время волны вынесли образ на берег Италии, и вновь Лиддская икона проявила чудеса: множество паломников, устремившихся поклониться Богоматери, были исцелены от недугов.

Лиддскую икону относят к иконописному типу Одигитрии. Узнать святой лик можно по одной особенности: Богоматерь прикасается к руке Предвечного Младенца, словно прикрывая ее. Святой лик обладает притягательной силой, а исполненные любви глаза Богородицы помогают верующим возносить искренние молитвы и просить о прощении грехов.

В России список с иконы можно найти в Москве. Он был передан в Третьяковскую галерею и поныне остается там. Также икона есть в Ярославской области, в городе Ростов. Там список находится в музее-заповеднике. Святой лик есть и в Риме, куда съезжаются паломники для поклонения святыне.

Обращение к Лиддской иконе помогает верующим укрепиться в вере и противостоять соблазнам. Молитвы возносят и для того, чтобы исцелиться от телесных и душевных недугов. Перед святым образом раскаиваются в грехах, благодарят за помощь и поддержку. Каждый может вознести молитвы Лиддской Богоматери и получить Ее покровительство.

«Пресвятая Богородица! Ты и лики Твои чудотворные не раз были поруганы иконоборцами и неверующими, но раз за разом образ Твой оставался невредимым. Пресвятая Дева, давшая миру Спасителя, защити и убереги от помыслов дурных, помоги укрепиться в вере и не дай свернуть с пути истинного. Помоги исцелиться от недугов и поддержи в трудную минуту. Аминь».

Лиддскую икону почитают дважды в год: 25 марта и 9 июля. Священнослужители приглашают верующих в храмы и церкви, чтобы вознести общие молитвы Богородице, поблагодарить ее за оказанную поддержку и попросить о заступничестве.

Обращение к Богоматери не обязательно должно сопровождаться походом в церковь. В момент трудности можно помолиться как дома, так и в пути, чтобы получить поддержку Высших Сил. Лиддская икона будет прекрасным дополнением к домашнему иконостасу и защитит дом от любого зла. Счастья вам, и не забывайте нажимать на кнопки и

Лиддская нерукотворная икона Божьей Матери– наиболее известное изображение Пречистой Девы, которое появилось не от человеческих рук. Обстоятельства его обретения не так трагичны, как первогонерукотворенного изображения Спасителя. Во время преодоления мученического пути на Голгофу женщина подала Иисусу платок, чтобы утереть кровь и пот с лика Страдальца. После чего на куске ткани остался священный отпечаток.

Перед тем как разойтись в разные концы света, проповедуя святое Евангелие, апостолы Иоанн Богослов и Петр освещали души христианской верой в городах, приближенных к Иерусалиму. При посещении городка Лидда они основали общину и воздвигли новый храм,посвященный Пречистой Деве Марии.

По возвращении в Иерусалим апостолы рассказали Божией Матери о новых христианах. Попросили побывать в Лидде, чтобы увидеть, оценить посвященный Ей храм, а затем осенить его своим благословением. На что Заступница отвечала, чтобы они отправлялись в путь с радостью, а она пребудет в храме с ними. Обещание было исполнено. Уже во время соборной молитвы в новом храме христиане увидели на одном из каменных столпов, поддерживающих свод церкви, удивительной красоты изображение Божьей Матери с Младенцем Иисусом. Оно появилось неожиданно, и никто из людей не знал, откуда оно произошло. Так Матерь Христа вошла в храм Господа и осталась вместе с его духовными детьми.

Перед христианской общиной предстало нерукотворное изображение Пречистой ДевыМарии с Божественным Младенцем, восседающем на левой материнской руке.Общая композиция образасоответствовалаиконописному канону Одигитрияс небольшим отличием. Руки Божьей Матери и Младенца Иисуса Христа соприкасались таким образом, словно Царица Небесная желала прикрыть кистью руки небольшую ручку Спасителя.

Слава о чудесном появлении Лиддской иконы Пречистой Девы быстро разошлась по миру. К ней стали приходить паломники со всех концов света. Богородица отвечала помощью и напутствием каждому, кто к ней через образ обращался со словами молитвы.

Прошло почти три сотни лет. Римский император Юлиан(361–363 годы), прозванный за свои нечестивые дела Отступником, противился христианской вере, стремился уничтожить все, что с ней связано. Он послал в Лиддский храм каменотесов с наказом уничтожитьсвятой чтимый христианами образ Божьей Матери. Предание гласит, что много усилий приложили крепкие мужи, много времени потратили, но ничего не смогли сделать. Чудотворное изображение не исчезало.Казалось, чтоонопрячется от варваров, углубляясь внутрь столба. Но сам рисунок не повредился, краски не потускнели. Как ни страшились работники императорского гнева, и они убедились в преобладании силы и власти Божией Матери.

Рассказы об этом случае быстро распространилось за пределы города Лидда. Еще большее количество людей стало приходить и приезжать в город, чтобы увидеть святыню, поклониться, превознося славу благодатному образу. А не веровавшие ранее, крестились, обращаясь к Истиной Вере.

Последние данные о чудотворениях от Лиддского образа относятся к XI веку. Дальнейшая судьба нерукотворной иконы, к сожалению, скрыта. Православная церковь совершает празднование чудотворнойЛиддскойиконе Царице Небесной на столпе 12 марта (по старому стилю 25 марта).

Практически на следующий день морские волны принесли образ Богородицы к итальянскому побережью. Иноки оповестили благочестивого папу Григория II обудивительной находке. Священник, собрав духовенство, в тот же часпоспешил к морскому берегувозле устья реки Тибр. Когда процессия остановилась, образ Богородицы, словно под действием невидимой силы,медленно поднялсявверх, а затем опустилсяпрямо на протянутые навстречу руки папы. Римляне поместили новообретенный богородичный лик на алтарь храма Святого Петра. И только спустя некоторое время пришло письменное известие патриарха Германа, объясняющее происхождение образа и причины, которые привели нерукотворный лик на новое место обитания.

Читайте так же:  Молитва о замужестве православный молитвослов

На итальянских берегах Лиддскую(Римскую) икону Богородицы ожидала не меньшая слава и христианское паломничество. Появились новые свидетельства о совершаемых через обращение к образу чудесах, исцелениях.

Только по прошествии еще одного столетия иконоборчество во Втором Риме было окончательно остановлено.Христиане, приходившие молиться к нерукотворному образу вхрам Святого Петра,обратили внимание на появлениенеобычных движений чудотворной Лиддскойиконы Богородицы, находящейся в алтаре. Одного дня на глазах всех, кто был в храме, святой лик оторвался от своего места, медленно поднялся, проплылпо воздуху над верующими, а достигнув Тибра, опустился на воду. Послушное течение увлеклоикону к морю. Римский народ, духовенство во главе с папой Сергием были склонны трактовать это событие, как Матерь Божия покинула их, оставив без защиты от еретиков и прочих врагов праведной веры.

Известно множество икон Пресвятой Богородицы, и у каждой из них свое предназначение. Среди этого длинного списка почетное место занимает Лиддский образ Богоматери, пользующийся особой любовью и почитанием со стороны верующих.

Город Лидда, в то время так он назывался, находился недалеко от Иерусалима. Когда в эти места пришли проповедовать апостолы Петр и Иоанн, они нашли здесь много уверовавших в Иисуса Христа. Святые подвижники решили для новообращенной общины выстроить здесь церковь во имя Пресвятой Богородицы, что с Божьей помощью скоро выполнили.

Затем пришли в Иерусалим и попросили Матерь Божью посетить город Лидду, чтобы освятить храм своим присутствием, благословить его. Та пообещала им вскоре быть вслед за ними. Когда апостолы по возвращении приблизились к храму, то увидели на одном из столпов проявившийся чудесным образом лик Богоматери. А вскоре после этого Она и сама прибыла в Лидду, чтобы благословить верующих и храм, выстроенный их руками.

Пресвятая Богородица даровала своему нерукотворному образу особой силы благодать, которая впоследствии не раз проявляла себя чудесами и знамениями:

Лиддская икона в одних списках относится к иконографическому типу Одигитрия, в других — Умиление. Дело в том, что все образы Богоматери условно подразделяются на 4 основных типа, несущих в себе богословский смысл:

  • Знамение, символизирует тему Боговоплощения;
  • Одигитрия или Путеводительница, Богоматерь духовно ориентирует нас, направляя ко Христу;
  • Умиление или Сладкое лобзание, самый лиричный образ, открывающий тайну общения Богоматери со Христом;
  • Акафистный, прославление Матери Божией.

Жизнь христианина — это непрестанное восхождение ко Христу, путь, совершаемый из тьмы греха, ошибок к свету Божественной истины, спасению души. И в этом нам на помощь приходит Богородица. Она в свое время послужила мостом, по которому сошел на землю Спаситель. Теперь Матерь Божья — связующее звено, благодаря которому мы все возвращаемся к Богу.

Иконографические особенности образа Одигитрии передают этот богословское послание людям. Фигура Богоматери, изображенная на Лиддской иконе, склонена к Младенцу, который восседает на одной руке, а другая Ее длань указывает на Него.

В этом заключен духовный ориентир, направляющий нас ко Христу, который есть путь, истина и жизнь. Богоматерь несет к Нему наши молитвы, ходатайствует за просящих, оберегает и направляет идущих.

На Лиддской иконе типа Умиление Богоматерь склонилась ко Христу и их лица прижаты друг к другу. Младенец сидит на левой руке Богородицы, а правой Она держит Его руку в Своей. Эта трогательная композиция открывает интимную сторону общения Богоматери с Сыном, символизирует отношения души с Богом.

Лиддский образ Богородицы почитают как чудотворный и обращаются к нему, когда нужна помощь Высших Сил в разрешении какой-либо особо сложной ситуации.

Важно! Нерукотворный образ являет свою помощь всем и каждому, кто от всего сердца воссылает мольбы к Пресвятой Богородице.

Мать Иисуса Христа — это мать церкви. И Она молится обо всех, служит людям и миру. Известно множество случаев, когда по молитве Богоматери исцелялись недуги, приходила помощь, казалось бы, в самых безнадежных случаях:

  • с молитвой к Богородице обращаются многие матери о своих чадах, прося направить их на путь истинный, даровать им здоровье, счастье, помощь в житейских делах;
  • Матерь Божья помогает каждой молодой девушке, мечтающей обрести семейное счастье, удачно выйти замуж, родить детей;
  • по молитвам к Пресвятой Богородице многие страждущие тяжелыми болезнями получили облегчение или полное избавление от них. Бесследно проходили самые опасные недуги, в том числе онкология, даже в самой запущенной форме;
  • помогает Пресвятая Богородица и в поисках работы, других житейских и бытовых нуждах. Нередко по молитве к Ней чудом решались самые сложные и запутанные жизненные ситуации, связанные с нехваткой материальных средств.

Наиболее действенной молитва будет в храме Божьем, ведь это место является проводником человеческих мыслей в мир горний. Но можно молиться Пресвятой Богородице в любом месте, где застанет нужда. Многое зависит от устроения сердца и степени веры в нем.

Перед тем как приступить к молитве перед чудотворным ликом Пресвятой Богородицы, необходимо возжечь лампаду или свечу. Это древний благочестивый обычай, пришедший к нам от первых христиан. Он символизирует неугасимую веру во Христа, духовный огонь, горящий в сердце верующего человека. мерцающий и согревающий душу огонек лампадки помогает настроиться на молитвенный лад, сосредоточиться, отрешиться от внешнего мира.

Затем необходимо осенить себя крестным знамением и сотворить поклоны, но делать их нужно с покаянным чувством. Бог принимает молитвы только от человека с сокрушенным сердцем и духом. И лишь затем, приобретя правильный настрой, можно приступать к прошению. Молитвы следует заимствовать у святых, которые можно прочитать в православных молитвословах.

Следует избегать многоречивости и красноречивости самосочиненных обращений к Богородице. Это творения падшего разума, и не могут быть услышаны Царицей Небесной. Чтобы молитва проникла как можно глубже в сердце, ее следует заучить наизусть. Тогда она будет изливаться из глубин души непрерывным светлым потоком, не встречающем препятствий на своем пути.

Про­по­вед­ни­че­ская де­я­тель­ность св. апо­сто­лов Пет­ра и Иоан­на Бо­го­сло­ва, до их от­ше­ствия на про­по­ведь Еван­ге­лия вне пре­де­лов Па­ле­сти­ны, со­сре­до­то­чи­ва­лась глав­ным об­ра­зом в го­ро­дах, близ­ких к Иеру­са­ли­му. Меж­ду про­чим они по­се­ти­ли и го­род Лид­ду, на­зван­ный впо­след­ствии Ди­оспо­лем. Там они мно­гих об­ра­ти­ли ко Хри­сту и воз­двиг­ли храм во имя Пре­чи­стой Бо­го­ма­те­ри. В то вре­мя го­не­ние на хри­сти­ан, по­сле уби­е­ния св. ар­хи­ди­а­ко­на Сте­фа­на, на вре­мя пре­кра­ти­лось. Ти­ве­рий ке­сарь, слы­шав­ший мно­гое о Хри­сте, да­же за­пре­тил пре­сле­до­вать хри­сти­ан, о чем и упо­ми­на­ет­ся в кни­ге Де­я­ний: «Церк­ви же по всей Иудеи, и Га­ли­леи, и Са­ма­рии име­я­ху мир, и бя­ше той мир до кон­чи­ны Ти­ве­ри­е­вы» (Деян.9:31).

Читайте так же:  Как узнать Своего врага с помощью молитвы

Устро­ив об­ще­ство но­вых хри­сти­ан в Лид­де, апо­сто­лы вер­ну­лись в Иеру­са­лим и умо­ля­ли Бо­го­ма­терь прид­ти в Лид­ду, по­смот­реть храм и бла­го­сло­вить его. Де­ва Ма­рия на это от­ве­ча­ла им:

— Иди­те с ра­до­стию: Я бу­ду там с ва­ми.

Апо­сто­лы вер­ну­лись в Лиддский храм и в нем на од­ном из стол­пов его уви­де­ли изо­бра­же­ние Бо­го­ма­те­ри, сде­лан­ное не че­ло­ве­че­ски­ми ру­ка­ми. Лик Ее и одеж­ды бы­ли изо­бра­же­ны со­вер­шен­но сход­но с дей­стви­тель­но­стью.

В IV ве­ке рим­ский им­пе­ра­тор Юли­ан От­ступ­ник, воз­двиг­ший го­не­ния на цер­ковь Хри­сто­ву, по­слал в Лид­ду сво­е­го срод­ни­ка для уни­что­же­ния неру­ко­тво­рен­но­го об­ра­за Бо­го­ма­те­ри. Ка­ме­но­сеч­цы раз­лич­ны­ми ору­ди­я­ми пы­та­лись сте­сать и вы­ру­бить это изо­бра­же­ние, но крас­ки лишь глуб­же вре­зы­ва­лись внутрь стол­ба. Это при­ну­ди­ло их оста­вить свою без­успеш­ную ра­бо­ту.

Весть об этом чу­де и о дру­гих бес­чис­лен­ных зна­ме­ни­ях от ико­ны быст­ро рас­про­стра­ни­лась по всем кон­цам все­лен­ной, и ото­всю­ду в Лид­ду ста­ли сте­кать­ся ве­ру­ю­щие для по­кло­не­ния неру­ко­тво­рен­но­му об­ра­зу Бо­го­ма­те­ри.

В VIII ве­ке Кон­стан­ти­но­поль­ский пат­ри­арх Гер­ман (714–730 гг.), преж­де чем при­нять пат­ри­ар­ше­ство, при­был в Иеру­са­лим на по­кло­не­ние Гро­бу Гос­под­ню и, по­се­тив Лид­ду, при­ка­зал снять спи­сок с неру­ко­тво­рен­но­го об­ра­за Бо­жи­ей Ма­те­ри на дос­ке. Этот спи­сок он при­вез в Кон­стан­ти­но­поль и хра­нил его, как дра­го­цен­ную свя­ты­ню, мо­лясь пред ним еже­днев­но. Ко­гда вспых­ну­ла ересь ико­но­бор­че­ская, пат­ри­арх Гер­ман был низ­ло­жен со сво­ей ка­фед­ры и с бес­че­сти­ем из­гнан из хра­ма ере­ти­ка­ми за свою рев­ност­ную за­щи­ту ико­но­по­чи­та­ния.

Рас­ска­зы­ва­ют, что во вре­мя сво­е­го из­гна­ния пат­ри­арх по­чув­ство­вал свою ско­рую кон­чи­ну. Он, на­пи­сав пись­мо к па­пе Рим­ско­му Гри­го­рию и вло­жив его в дос­ку ико­ны, пу­стил са­мую ико­ну в мо­ре и со мно­ги­ми сле­за­ми вос­клик­нул:

— Гря­ди, Вла­ды­чи­це, и спа­сай­ся ныне не от Иро­да в Еги­пет, но от зве­ро­име­ни­то­го вра­га (ра­зу­ме­ет­ся Гре­че­ский им­пе­ра­тор ико­но­бо­рец Лев Ис­ав­ря­нин) в Рим к бла­го­че­сти­вым, дабы там укрыть­ся с Пред­веч­ным Мла­ден­цем от мер­зост­ных рук ико­но­бор­че­ских; прейди сие мо­ре ве­ли­кое и про­стран­ное пла­ва­ни­ем без­бед­ным.

На дру­гой день ико­на чу­дес­ным об­ра­зом до­стиг­ла Ри­ма. Па­па св. Гри­го­рий II (715–731 гг.) в ту же ночь был свы­ше из­ве­щен о ее при­бы­тии. На утро он вы­шел вме­сте с ду­хо­вен­ством сво­им на бе­рег мо­ря и уви­дел ико­ну Бо­го­ма­те­ри сто­я­щей на во­де при устье ре­ки Тиб­ра. Ико­на неви­ди­мой си­лой бы­ла под­ня­та и опу­ще­на на про­стер­тые ру­ки па­пы. С ве­ли­кой ра­до­стью св. Гри­го­рий по­нес об­раз в го­род, раз­мыш­ляя и удив­ля­ясь чуд­ным де­лам Бо­жи­им. Но он был еще бо­лее удив­лен, ко­гда на­шел пись­мо св. Гер­ма­на и из него узнал, что ико­на пу­ще­на на во­ду толь­ко на­ка­нуне. Ико­на тор­же­ствен­но бы­ла вне­се­на в цер­ковь св. Пет­ра и по­став­ле­на внут­ри ал­та­ря. Здесь Вла­ды­чи­ца по­да­ва­ла через Свой об­раз нема­ло чу­дес­ных ис­це­ле­ний.

Через сто с лиш­ком лет на Во­сто­ке бы­ло вос­ста­нов­ле­но ико­но­по­чи­та­ние и ересь бы­ла при им­пе­ра­то­ре Ми­ха­и­ле (842–867 гг.) окон­ча­тель­но по­беж­де­на. В это вре­мя жи­те­ли Ри­ма бы­ли встре­во­же­ны и удив­ле­ны неод­но­крат­ны­ми ко­ле­ба­ни­я­ми ико­ны Бо­го­ма­те­ри. Во вре­мя од­но­го слу­же­ния па­пы Сер­гия (844–847 гг.) ико­на осо­бен­но силь­но за­ко­ле­ба­лась. По­том на ви­ду всех она сня­лась с сво­е­го ме­ста и над го­ло­ва­ми ве­ру­ю­щих вы­шла из церк­ви. На­род во гла­ве с па­пой со скор­бью про­во­дил свя­тую ико­ну. Меж­ду тем, чу­до­твор­ный об­раз спу­стил­ся на во­ды ре­ки Тиб­ра и по­плыл по мо­рю. То­гда па­па Сер­гий со сле­за­ми возо­пил:

— Увы нам, о Ца­ри­ца и Гос­по­жа! Ку­да от­хо­дишь Ты от нас! Бо­им­ся, как бы и нас не по­стиг­ла ико­но­бор­че­ская ересь, по при­чине ко­то­рой Ты уда­ли­лась из Кон­стан­ти­но­по­ля; и не по­се­му ли са­мо­му Ты уда­ля­ешь­ся из Ри­ма? О, Все­мо­гу­щая, до­ко­ле не укро­тишь ере­ти­че­ской бу­ри, воз­му­ща­ю­щей цер­ковь Хри­сто­ву?

Дол­го рим­ляне смот­ре­ли вслед за уда­ля­ю­ще­ю­ся ико­ной и разо­шлись толь­ко то­гда, ко­гда она со­вер­шен­но скры­лась с глаз. Па­па Сер­гий при­ка­зал за­пи­сать это чу­до.

Св. ико­на вско­ре при­бы­ла в Ца­рь­град и оста­но­ви­лась у при­ста­ни про­тив цар­ских па­лат. Там взя­ли ее и при­нес­ли к ца­ри­це Фе­о­до­ре. У всех бы­ла мысль, что это од­на из тех икон, ко­то­рые бы­ли бро­ше­ны ико­но­бор­ца­ми в мо­ре с при­вя­зан­ны­ми к ним кам­ня­ми. При­вя­зан­ный ка­мень, оче­вид­но, ото­рвал­ся, и ико­на всплы­ла на­верх.

Меж­ду тем, им­пе­ра­тор Ми­ха­ил и пат­ри­арх Ме­фо­дий (842–846 гг.) от­пра­ви­ли в Рим по­слов с из­ве­сти­ем о со­сто­яв­шем­ся в Кон­стан­ти­но­по­ле по­мест­ном со­бо­ре, вос­ста­но­вив­шем ико­но­по­чи­та­ние. Вер­нув­ши­е­ся из Ри­ма по­слы рас­ска­за­ли им­пе­ра­то­ру и пат­ри­ар­ху о чу­дес­ном уда­ле­нии ико­ны Бо­го­ма­те­ри из рим­ско­го хра­ма свя­то­го Пет­ра. То­гда вспом­ни­ли о недав­но об­ре­тен­ной у цар­ских па­лат иконе, и у всех неволь­но воз­ник во­прос: из из Ри­ма ли она при­плы­ла? Этот важ­ный для ве­ру­ю­щих во­прос был раз­ре­шен рим­ски­ми по­сла­ми, при­быв­ши­ми от па­пы к им­пе­ра­то­ру и пат­ри­ар­ху в Кон­стан­ти­но­поль. Ко­гда им по­ка­за­ли эту ико­ну, они тот­час же не ко­леб­лясь за­яви­ли, что это имен­но и есть тот са­мый об­раз Бо­го­ма­те­ри, ко­то­рый не так дав­но чу­дес­ным об­ра­зом уда­лил­ся из Ри­ма.

То­гда пат­ри­арх во гла­ве с сво­им ду­хо­вен­ством и в со­про­вож­де­нии им­пе­ра­то­ра и его са­нов­ни­ков тор­же­ствен­но пе­ре­нес об­раз Вла­ды­чи­цы из цар­ских па­лат на пло­щадь Хал­ко­пра­тию и там по­ста­вил в хра­ме Бо­го­ро­ди­цы.

С это­го вре­ме­ни этот чу­до­твор­ный об­раз стал на­зы­вать­ся Рим­ским, и ему уста­нов­ле­но бы­ло празд­но­ва­ние 26 июня, то­гда как Лиддской иконе Бо­го­ма­те­ри празд­но­ва­ли 12 мар­та.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Пре­да­ние го­во­рит, что в Лид­де был еще и дру­гой неру­ко­тво­рен­ный об­раз Бо­го­ма­те­ри. На­хо­дил­ся там он в хра­ме, ко­то­рый был воз­двиг­нут Эне­ем, по­лу­чив­шим ис­це­ле­ние от ап. Пет­ра (Деян.9:32-35). Ко­гда иудеи и языч­ни­ки хо­те­ли от­нять этот храм у хри­сти­ан, он по при­ка­за­нию пра­ви­те­ля был за­перт на три дня, чтобы яви­лось зна­ме­ние для раз­ре­ше­ния спо­ра. Через три дня храм от­кры­ли и уви­де­ли в нем неру­ко­тво­рен­ное изо­бра­же­ние Бо­го­ма­те­ри.

Молитва лиддской иконе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here