На данной странице вы найдете детальное описание: молитва миром господу помолимся - подобранную специально для Вас!
Храм
Благочиние
Статьи
Вопросы священнику
Поддержите создание крестильного храма!
Рубрикатор статей
Из церковной жизни
Церковные Таинства
Духовное просвещение
Здоровье душевное и телесное
Литература, искусство
Церковь и общество
Видео
Актуально
Свободна ли воля человека?
О прейскурантах и пожертвованиях
Как для святого может быть приемлемо убийство?
О правильном отношении к смерти
Жить по воле Божией
Бог-Любовь и существование зла в мире
Сложные вопросы: супружеские отношения, контрацепция, период беременности
Гражданский брак: разве плохо, что мы любим друг друга?
Благословляет ли Церковь войну?
Является ли грехом обращение к бабушке-целительнице, чтобы снять сглаз, если она снимает его молитвами?
Привороты
Как отличить ученого от лжеученого, научную работу от псевдонаучной?
Что такое святость и достижима ли она?
О пастырском окормлении женщин, совершивших аборт
Символика цвета богослужебных облачений
Имена Божии
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).
Предстоящие события
Автор: Протоиерей Игорь Гагарин
«Миром Господу помолимся». Это первое прошение Великой или Мирной ектеньи. Каждый верующий хорошо знает эти слова. Они звучат в самом начале Божественной литургии, сразу же после возгласа «Благословенно Царство Отца, и Сына, и Святого Духа…» Этими словами мы провозглашаем цель нашего собрания, нашей молитвы и, в конечном итоге, — всей нашей земной жизни. И вот теперь: «Миром Господу помолимся».
Слово «мир» близко нашим сердцам. Значений у этого слова много. Прежде всего, говоря «миром», мы имеем в виду состояние души каждого молящегося. Ведь если нет в душе мира, разве может она говорить с Богом? Но парадокс как раз в том и заключается, что в душах большинства пришедших в храм мира-то и нет. Мы ищем его, мы стремимся к нему. А пока мы делаем первые шаги, без которых мира в душе не стяжать ни за что.
Мы еще до службы должны были примириться со всеми ближними, простить всех, обидевших нас, попросить прощения у обиженных нами, если это возможно. Мы примиряемся с Богом, с сокрушенным сердцем исповедовав перед Ним свои грехи. Без этого мирной молитвы не получится.
Но есть еще и другое значение у этого слова. На Руси часто говорили «миром» или «всем миром» в значении — все вместе, единодушно. В церковь мы не должны приходить каждый сам по себе. Мы приходим в свою семью, к братьям и сестрам во Христе. Наша молитва — общая молитва, не перестающая при этом быть личной. «Миром Господу помолимся», — возглашает священник или диакон. А мы все отвечаем: «Господи, помилуй!» И хотя слова эти обычно поет только хор, но поет он их от имени всех молящихся. Мы же мысленно участвуем в этом пении, осеняя себя крестным знамением и склоняясь пред Богом. «Господи, помилуй!» — мысленно просим все мы. В эти общие для всех слова каждый вкладывает нечто свое. Слово «помилуй» объемлет все нужды человеческие. Но главная из них — стремление примириться с Богом, общаться с Ним, соединиться с Ним, чтобы Бог был в нас, а мы — в Боге.
«Миром» — все вместе. Кто это «все»? Все, находящиеся в храме? Нет, гораздо больше. В каждом Богослужении, даже в самой маленькой сельской церквушке, духовно присутствует вся Вселенская Православная Церковь. Не только ныне живущие и здравствующие христиане, но и живущие в ином, лучшем мире, и прежде всего — святые.
«Миром Господу помолимся». Предстанем пред Господом, примирившись с людьми и с самими собой, связанные узами любви и единомыслия, со всеми братьями и сестрами, идущими за Христом тернистыми земными путями, и теми, кто уже прошел свой путь, пронес свой крест и пребывает в Царстве Небесном.
Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт «КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ». Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.
У человека мира нет. В сердце нет, в мыслях нет. На бумаге, правда, есть. В декларациях и мирных договорах есть. В тех договорах, которые неизбежно будут нарушены по праву сильного или по иным соображениям, и превращены в макулатуру. А по жизни и в реальности мира нет. У Бога есть мир, и Сам «Он есть мир наш», как Павел о том неоднократно говорит. И Церковь постоянно просит о том, чего либо нет, либо не хватает, но что очень нужно. Спасибо ей за это. Когда-нибудь Церковь уйдет из мира, спрячется, скроется, как Крылатая Жена из Апокалипсиса, и тогда всякая плоть почувствует, что жизнь потеряла смысл. Верующие и неверующие почувствуют. Потому что жизнь без Церкви это тоскливое и невыносимое ожидание неизбежной гибели. Кое-где об этом уже знают, и не из книг, но из опыта. Знают, ждут конца, а выводов правильных делают…
Оглянитесь вокруг. Если увидите крест, выглядывающий по-над крышами, если услышите звон колокольный, если просто почему-то захочется вам в храм пойти, знайте – в храме и сейчас, и вчера, и позавчера о мире всего мира молятся. Присоединяйтесь к этим бесценным прошениям. Именно ради них над нашими головами пули еще не летают.
Господи Боже наш, Иже на высоких живый и на смиренныя призираяй. Иже Спасение роду человеческому низпославый — Единороднаго Сына Твоего и Бога, Господа нашего Иисуса Христа! Призри на рабы Твоя оглашенныя, подклоньшия Тебе своя выя, и сподобия во время благополучное бани пакибытия, оставления грехов и одежди нетления, соедини их Святей Твоей Соборней и Апостольстей Церкви и сопричти их избранному Твоему стаду. Да и тии с нами славят пречестное и великолепое Имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.
Елицы оглашеннии, изыдите, оглашеннии, изыдите; елицы оглашении, изыдите. Да никто от оглашенных, елицы вернии, паки и паки миром Господу помолимся.
Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.
Благодарим Тя, Господи Боже Сил, сподобившаго нас на предстати и ныне святому Твоему Жертвеннику и припасти ко щедротам Твоим о наших гресех и о людских неведениих. Приими, Боже, моление наше, сотвори ны достойны быти, еже приносити Тебе моления и мольбы и Жертвы Безкровныя о всех людех Твоих; и удовли нас, ихже положил еси в службу Твою сию, силою Духа Твоего Святаго, неосужденно и непреткновенно, в чистем свидетельстве совести нашея; призывати Тя на всякое время и место. Да, послушая нас, милостив нам будеши во множестве Твоея благости. Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.
Паки и паки миром Господу помолимся.
Господи, помилуй. (На каждое прошение.) О свышнем мире и спасении душ наших, Господу помолимся. О мире всего мира, благостоянии святых Божиих Церквей и соединении всех, Господу помолимся. О святем храме сем и с верою, блгоговением и страхом Божиим входящих в онь, Господу помолимся. О избавитися нам от всякия скорби, гнева и нужды, Господу помолимся. Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.
Паки и многажды Тебе припадаем и Тебе молимся, Благий и Человеколюбче, яко да, призрев на моление наше, очистиши наша души и телеса от всякия скверны плоти и духа и даси нам неповинное и неосужденное предстояние святаго Твоего Жертвенника. Даруй же, Боже, и молящимся с нами преспеяние жития, и веры, и разума духовнаго. Даждь им, всегда со страхом и любовию служащим Тебе, неповинно и неосужденно причаститися Святых Твоих Таин, и Небеснаго Твоего Царствия сподобитися. Яко да под державою Твоею всегда храними, Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. (Отверзаются царские врата.)
Аминь, и поет Херувимскую песнь: Иже Херувимы тайно образующе и Житворящей Троице Трисвятую песнь припевающе, всякое ныне житейское отложим попечение.
Священник и диакон перед престолом трижды тихо произносят Херувимскую песнь и отходят к жертвеннику.
кадит Дары, молясь: Боже, очисти мя, грешного.
, возлагая на его плечо воздух: Возмите руки ваша во святая и благословите Господа.
И, взяв Святые Дары, выходят из алтаря на солею.
Господи, Боже наш, прилежное сие моление приими от Твоих раб, и помилуй нас, по множеству милости Твоея, и щедроты Твоя низпосли на ны и на вся люди Твоя, чающия от Тебе богатыя милости. Яко милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну И Святому духу, ныне и присно и во веки веков.
Аминь. [ В некоторые дни церковного года (кроме двунадесятых и храмовых праздников) за сугубой ектенией читается следующая ектения об усопших, при открытых царских вратах и с кадильницей:
Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей, молим Ти ся, услыши и помилуй.
Гоподи, помилуй. (Трижды; на каждое прошение.) Еще молимся о упокоении душ усопших рабов Божиих (имена) и о еже проститися им всякому погрешению, вольному же и невольному. Яко да Господь Бог учинит души их, идеже праведнии упокояются. Милости Божия, Царства Небеснаго и оставления грехов их у Христа, Безсмертнаго Царя и Бога нашего, просим.
Господи, помилуй. Священник читает тихо молитву: Боже духов и всякия плоти, смерть поправый и диавола упразднивый, и живот миру Твоему даровавый! Сам, Господи, покой души усопших раб Твоих (имена) в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, отнюдуже отбеже болезнь, печаль и воздыхание; всякое согрешение, содеянное ими словом, или делом, или помышлением, яко Благий Человеколюбец Бог, прости. Яко несть человек, иже жив будет и не согрешит; Ты бо един токмо без греха, правда Твоя — правда во веки, и слово Твое — истина. Яко Ты еси воскресение, и живот, и покой усопших раб Твоих (имена), Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков.
Аминь. Царские врата закрываются.]Ектения об оглашенных
Помолитеся, оглашеннии, Господеви.
Господи, помилуй. (На каждое прошение.) Вернии, о оглашенных помолимся, да Господь помилует их. Огласит их словом истины. Открыет им Евангелие правды. Соединит их Святей Своей, Соборней и Апостольстей Церкви. Спаси, помилуй, заступи и сохрани их, Боже, Твоею благодатию. Оглашеннии, главы ваша Господеви приклоните.
Спасибо большое за ответ.Вот нашёл по этому вопросу: Что значит начальное прошение «Миром Господу помолимся»? Почему оно полагается первым? Великая ектения начинается словами: «Миром Господу помолимся». Эти слова указывают, как должно приносить молитву.Миром т.е.: 1) В мире, спокойствии собственной.
Спасибо большое за ответ.Вот нашёл по этому вопросу: Что значит начальное прошение «Миром Господу помолимся»? Почему оно полагается первым? Великая ектения начинается словами: «Миром Господу помолимся». Эти слова указывают, как должно приносить молитву.Миром т.е.: 1) В мире, спокойствии собственной души, насколько это зависит от нас, не рассеиваясь мыслями ни о чём постороннем. 2) В мире с Богом;без ропота на него при несчастиях. 3) В мире и любви по отношению к ближним, не во вражде с ними. Без мира сего нельзя молиться хорошо, и Бог не примет нашей молитвы(МФ.5, 23-24) Великая ектения имеет два начальных прошения:О свышнем мире и о спасении душ наших Господу помолимся.Господи помилуй. И о мире всего мира, благосостоянии Святых Божиих Церквей и соединении всех.
Дорогие друзья! Молимся друг за друга! Подаем записки друг за друга! Оставляйте свои просьбы в сообществе. Соборная молитва всегда славилась своей силой. Молитесь друг за друга, братья и сестры! Да укрепит вас Господь в ваших начинаниях! Все святые, молите Бога о нас!
Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Слава Тебе, Боже наш, Слава Тебе!
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном).
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Господи, помилуй. (Трижды) Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
Яко Твое есть царство, и сила, и слава Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже! (трижды).
Благодарни суще недостойнии раби Твои, Господи, о Твоих великих благодеяниих на нас бывших, славяще Тя хвалим, благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие, и рабски любовию вопием Ти: Благодетелю Спасе наш, слава Тебе.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу: Твоих благодеяний, и даров туне яко раби непотребнии сподобльшеся, Владыко, к Тебе усердно притекающе благодарение по силе приносим, и Тебе яко Благодетеля и Творца славяще, вопием: слава Тебе, Боже прещедрый».
И ныне и присно и во веки веков. Аминь: Богородице, Христианом Помощнице, Твое предстательство стяжавше раби Твои, благодарно Тебе вопием: радуйся, Пречистая Богородице Дево, и от всех нас бед Твоими молитвами всегда избави, Едина вскоре предстательствующая.
Премудрость, вонмем. (Апостол ко Ефесеем, зачало 229 — 230-е) «Братие, якоже чада света ходите: плод бо духовный есть во всяцей благостыни и правде и истине: искушающе, что есть благоугодно богови: и не приобщайтеся к делом неплодным тмы, паче же и обличайте. Бываемая бо отай от них, срамно есть и глаголати. Вся же обличаемая от света являются, все бо являемое свет есть: сего ради глаголет: востани, спяй, и воскресни от мертвых, и осветит тя христос. Блюдите убо, како опасно ходите, не якоже немудри, но якоже премудри, искупующе время, яко дние лукави суть. Сего ради не бывайте несмысленни, но разумевайте, что есть воля божия. И не упивайтеся вином, в немже есть блуд: но паче исполняйтеся духом, глаголюще себе во псалмех и пениихъ и песнех духовных, воспевающе и поюще въ сердцах ваших господеви, благодаряще всегда о всех о имени господа нашего иисуса христа богу и отцу, повинующеся друг другу в страсе божии.»
Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже! Мир всем. Услышим Святаго Евангелия чтение. Вонмем. (Евангелие от Луки, зачало 85-е.) «Во время оно, входящу Иисусови в некую весь, сретоша Его десять прокаженных мужей, иже сташа издалеча. И тии вознесоша глас, глаголюще: Иисусе Наставниче, помилуй ны. И видев рече им: шедше покажитеся священником. И бысть идущым им, очистишася. Един же от них, видев, яко изцеле, возвратися, со гласом велиим славя Бога, и паде ниц при ногу Его, хвалу Ему воздая, и той бе Самарянин. Отвещав же Иисус рече: не десять ли очистишася? Да девять где? Како не обретошася возвращшеся дати славу Богу, токмо иноплеменник сей? И рече ему: востав иди, вера твоя спасе тя.» Слава Тебе, Господи, Слава Тебе!
Тебе Бога хвалим, Тебе Господа исповедуем. Тебе Превечнаго Отца вся земля величает; Тебе вси Ангели, Тебе небеса и вся Силы. Тебе Херувими и Серафими непрестанными гласы взывают: Свят, Свят, Свят, Господь Бог Саваоф, полны суть небеса и земля величества славы Твоея. Тебе преславный Апостольский лик, Тебе пророческое хвалебное число, Тебе хвалит пресветлое мученическое воинство, Тебе по всей вселенней исповедует Святая Церковь, Отца непостижимаго величества, покланяемаго Твоего истиннаго и Единороднаго Сына и Святаго Утешителя Духа.
Ты, Царю славы, Христе, Ты Отца Присносущный Сын еси. Ты, ко избавлению приемля человека, не возгнушался еси Девическаго чрева. Ты, одолев смерти жало, отверзл еси верующим Царство Небесное. Ты одесную Бога седиши во славе Отчей, Судия приити веришися. Тебе убо просим: помози рабом Твоим, ихже Честною Кровию искупил еси. Сподоби со святыми Твоими в вечной славе Твоей царствовати.
Спаси люди Твоя, Господи, и благослови достояние Твое, исправи я и вознеси их во веки; во вся дни благословим Тебе и восхвалим имя Твое во век и в века века. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам. Помилуй нас, Господи, помилуй нас; буди милость Твоя, Господи, на нас, якоже уповахом на Тя. На Тя, Господи, уповахом, да не постыдимся во веки. Аминь.
«Благодаряще со страхом и трепетом, яко раби непотребнии Твоему благоутробию, Спасе и Владыко наш Господи, о Твоих благодеяниих, яже излиял еси изобильно на рабех Твоих, и припадаем, и славословие Тебе яко Богу приносим, и умиленно вопием: избави от всех бед рабы Твоя, и всегда яко милостив исполни во благих желание всех нас, прилежно молимся Ти, услыши и помилуй».
«Якоже ныне, милостивно услышал еси молитвы рабов Твоих, Господи, и явил еси на них благоутробие человеколюбия Твоего, сице и в предняя не презирая, исполни во славу Твою вся благая хотения верных Твоих, и яви всем нам богатую милость Твою, вся нам согрешения презирая: молимся Ти, услыши и помилуй».
«Благоприятно, яко кадило благовонное и яко тучная всесожжения, да будет, Всеблагий Владыко, благодарение сие наше пред величеством Славы Твоея, и низпосли всегда яко щедр рабом Твоим богатыя милости, и щедроты Твоя, и от всех сопротивлений видимых и невидимых врагов Церковь Твою Святую (обитель сию, или град сей, или весь сию) избави, людем же Твоим всем безгрешное со здравием долгоденствие, и во всех добродетелех преспеяние даруй, молим Ти ся, Всещедрый Царю, милостивно услыши и скоро помилуй».
По окончании ектений: «Услыши ны, Боже, Спасителю наш. «, «Аминь», «Господу помолимся», «Господи, помилуй»!
«Господи Иисусе Христе Боже наш, Боже всякаго милосердия и щедрот, Егоже милость безмерна, и человеколюбия неизследимая пучина; ко Твоему величеству припадающе, со страхом и трепетом яко раби недостойнии благодарение Твоему благоутробию о Твоих благодеяниих на рабех Твоих бывших, ныне смиренно приносяще, яко Господа, Владыку и Благодетеля славим, хвалим, поем, и величаем, и припадающе паки благодарим, Твое безмерное и неизреченное милосердие смиренно моляще. Да якоже ныне моления рабов Твоих прияти, и милостивно исполнити сподобил еси, и во предняя в Твоей и искренняго любови и во всех добродетелех преспевающих, Твоя благодеяния всех верных Твоих получити, Церковь Твою Святую, и град сей (или весь сию, или обитель сию) от всякаго злаго обстояния избавляя, и мир, и безмятежие тем даруя, Тебе со Безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Единосущным Твоим Духом, во Единем Существе славимому Богу, всегда благодарение приносити, и преблагая глаголати и воспети сподобиши».
«Слава Тебе, Богу, Благодетелю нашему, во веки веков», после чего поется великое славословие: «Слава в вышних Богу» или же песнь святого Амвросия, епископа Медиоланского: «Тебе Бога хвалим «
По окончании пения: «Премудрость», «Честнейшую херувим. «, «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови».
Христос истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матери и всех святых, помилует и спасет нас яко благ и человеколюбец. Аминь!
О свышнем мире и спасении душ наших, Господу помолимся.
О мире всего мира, благостоянии святых Божиих церквей и соединении всех, Господу помолимся.
О святем храме сем и с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в онь, Господу помолимся.
О Великом Господине и Отце нашем Святейшем Патриархе Алексии, и о Экзархе его Господине нашем Высокопреосвящениейшем Митрополите Филарете, честнем пресвитерстве, во Христе диаконстве, о всем причте и людех, Господу помолимся.
О богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея, Господу помолимся.
О граде сем, всяком граде, стране и верою живущих в них, Господу помолимся.
О благорастворении воздухов, о изобилии плодов земных и временех мирных, Господу помолимся.
О плавающих, путешествующих, недугующих, страждущих, плененных и о спасении их, Господу помолимся.
О избавитися нам от всякия скорби, гнева и нужды, Господу помолимся.
Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.
Священник: Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.
Глава из книги Максима Федорченко «Это — хорошо. Трудно ли быть человеком»
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).
Почему умирают те, кого мы любим? Почему случаются войны и голод? Почему люди хладнокровно убивают своих братьев? Почему нам бывает невыносимо больно? Почему в мире, сотворенном Господом, Который есть Любовь, столько ненависти и зла? То ли нет ответов, то ли вопросы неправильные, но люди продолжают эти вопросы задавать — себе, священнику, Богу.
Происхождение страдания
Счастье слепо и не видит своего источника. Только опытная душа знает, что ни «гормон счастья» эндорфин, ни удачное стечение обстоятельств, ни праздники, победы и достижения не являются настоящими источниками счастья. Они сами проистекают из источника, который прост и сложен, понятен и непостижим.
Всё по воле Божией — все наши радости. Потому и «показано» православному человеку молиться во всех случаях — и благодарить Господа за ниспосланные блага, и просить о ниспослании новых благ. Но нет молитвы, в которой бы мы просили о ниспослании печалей и горестей, а печали и горести то и дело нарушают наши покой и благополучие. Со времен Христа люди задают этот вопрос — если Господь велик и добр, если «Бог есть Любовь», почему в мире столько зла и бедствий? Почему мы страдаем?
Человеческая душа и человеческое тело чрезвычайно уязвимы. Нашей душе даже нет необходимости столкнуться с настоящим горем, чтобы глаза наполнились слезами. Достаточно на миг представить, что малыш, который всегда просыпается с улыбкой, выказывает восторг при виде огромных самосвалов и нетерпеливо тянется к Чаше во время Причастия, и тот грязный, пьяный, размахивающий руками и невнятно поющий человек, мимо которого ты только что прошел, — это одно и то же существо. Телу тоже нет нужды подвергаться реальной болезни или травме, — даже опасность этого порождает страх, который сам по себе противен. Да и вообще, нет места на теле, которое не могло бы по-настоящему от чего-то страдать и причинять неудобства. Так неужели Создатель заложил в нас предрасположенность души и тела к страданиям?
А ведь случаются и настоящие трагедии — мы просто окружены потенциальными бедами и бедствиями, и они то и дело поражают наших близких, далеких, порой и нам самим достается. Неужели и это — по воле Господа?
Мне нравится простое объяснение физических страданий человека в земном мире: человек этому миру не принадлежит, он был адаптирован к условиям Эдема, поэтому его анатомия и иммунитет плохо приспособлены к выживанию за пределами рая. Мы не знаем, почему мир вокруг Эдема создан таким неуютным, однако гнев Господа оказался меньше Его любви к людям, и они «в поте лица своего» смогли выжить. Более того, разнообразные «стимулы» — болезни, холод и голод — дали толчок развитию человека как творца и созидателя. Как бы там ни было, в этом мире мы оказались в результате нашего собственного осознанного выбора — наша вера вся построена на свободном выборе, и мы его когда-то сделали, вкусив плод от древа, от которого вкушать Господь запретил.
Своими руками
Было бы любопытно взглянуть на землю, если бы человек был сотворен без свободной воли. Такое существо запрограммировано только на определенные поступки. Проще говоря, это робот. Робот не творит добра или зла — он выполняет заложенную в него программу, его отношения к тому, что он делает, просто не существует, он бездушен. Невозможно вообразить, зачем Господу могло бы понадобиться такое существо и целый мир, населенный такими существами, — это просто не имеет никакого смысла. Пока что роботов создают только люди, которым самим довольно трудно мириться с бездушием своих творений, и «творцы» измышляют восстания роботов, захват ими мирового господства и порабощение «творцов».
Простые объяснения — наверное, самые лучшие. Помимо природных зол, от которых страдает человечество, существует множество «антропогенных», спланированных, организованных и воплощенных самим человеком, — войны и преступления, обман и насилие, несправедливость и обиды. Почему же Господь допускает, чтобы люди страдали и гибли от слова и руки своего ближнего? — А Господь не допускает! Все зло, которое человек умышленно или по недомыслию причиняет себе или своему ближнему, находится в прямом, очевидном и остром конфликте с теми законами, которым должен следовать христианин. Мы творим зло собственными руками, «пребывая в твердой памяти и ясном рассудке», отдавая себе отчет в непозволительности наших поступков. И в довершение мы еще спрашиваем, как же Господь допустил это! Пенять снова приходится на себя, — либо мы сами служим источником страданий, либо не молимся о защите от них.
А ведь человек в этом мире не один на один с Господом. Рядом с нами всегда та сила, «что вечно хочет зла», — и не каждый может противостоять ее искушениям или понимать, по чьему наущению он действует, — «і не вірить ніхто, що ним зацікавилось зло». Всегда есть опасность вольно или невольно стать орудием этого зла. Потому-то православные люди и молят Господа: «избави нас от лукаваго».
Кажется, довольно легко представить себе масштабы бедствий, которые могли бы охватить мир, если бы никто не молился и не следовал заповедям. Можно называть Библию бестселлером и снимать веселые мультфильмы о Всемирном Потопе, однако никогда не следует забывать, что причиной грандиозной катастрофы стало то, что в Содоме и Гоморре не нашлось десяти праведников. Не разнузданная вседозволенность, а вера и благочестие удерживают наш мир от гибели.
По ком звонит колокол?
Мы не случайно начали разговор о страданиях с упоминания о счастье. Счастливый трепет души должен сообщить нам, что мы поступаем правильно, а угрызения совести — возвестить об отступлении от заповедей и законов Божиих. Несомненно, что даже самый зачерствевший человек, который уже привык не слушаться голоса своей души-христианки, сам этот голос продолжает слышать. Бред, что душа может быть черной, — нет, она может обуглиться от наших ошибок и преступлений, но черную душу Господь не дает никому.
Картина мироздания сложна. Сложность ее не только в размерах, как раз эти параметры — для самых наивных созерцателей. Мы, люди, живем «здесь и сейчас». Каждая секунда нашего «здесь и сейчас», со всеми ее радостями и горестями, является следствием всех, некоторых или какого-то из событий, происходивших от начала, когда Господь сотворил небо и землю. Любая секунда нашего «здесь и сейчас» является причиной того, что произойдет немедленно или через год, в другом конце Галактики или в соседнем доме. Ничто не происходит в мире случайно, и все по воле Божьей, однако не каждое событие является конечной целью Провидения. Для того чтобы увидеть место события в замысле Создателя, необходимо охватить мысленным взором этот замысел, постичь его начало, закономерности, пути и цели, и тогда всякое дело обретет свое место и смысл.
Однако понимание того, что нужно осмыслить, не есть гарантия того, что осмысление возможно и нужно. Даже если это возможно — нужно ли это? Все мне позволительно, но не все полезно (1 Кор. 6: 12). Разум, данный нам Творцом, тщится «объять необъятное», но результатом этого являются лишь так называемые «вечные вопросы», только усугубляющие страдания. И до сих пор нет ответов — и вряд ли будут эти ответы найдены человеком.
«Мало знать, много верить»
Казалось бы, человек проник в тайны строения атома, а понять, почему страдает, не может! Наверное, место и роль наших страданий в картине мироздания видны и постижимы только Автору этой картины. Всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек (Ин. 11: 26), — не значит ли это, что Господь завещал нам прежде всего веру, а не понимание? Если вера в Господа дает жизнь вечную, к чему рассудочные размышления о механизме вечной жизни? Когда-то давно я начал писать стихотворение, но дальше первой строки — «Как мало знать, как много верить» — не двинулся. Теперь мне понятен и смысл этой строки, и бессмысленность продолжения.
Мир непрост, и мы вряд ли сможем постичь его в полноте, как не сможем доискаться причин и истоков страданий, сотрясающих душу и ранящих плоть. Но есть ли смысл в этом мучительном поиске, если точно известно средство, избавляющее от страданий, прославленное чудесами исцеления и спасения, доступное каждому из нас? Душа говорит на языке молитвы, а по молитве Господь Прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои, избавляет от истления жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами, насыщает благами желание твое (Пс. 102: 3, 4). Слово молитвы может удержать от краха весь мир, а тщетные размышления о страданиях сами по себе причиняют боль. А потому — миром Господу помолимся!
Хвалебная молитва Господу Богу
Молитва Господу Иисусу Христу
Ангельская песнь Пресвятой Троице, или «Трисвятое»
Славословие Пресвятой Троице
Ангельское приветствие Божией Матери
Хвалебная песнь Богородице
Самая краткая молитва к Божией Матери
Молитва Животворящему Кресту
Молитва перед вкушением пиши
Молитва после вкушения пиши
Молитва на Литургии пред Святым Причащением (Молитва святого Иоанна Златоуста)
Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистинну Христос, Сын Бога живаго, пришедый в мир грешныя спасти, от нихже первый (или первая) есмь аз. Еще верую, яко сие есть самое пречистое Тело Твое, и сия самая есть честная Кровь Твоя. Молюся убо Тебе: помилуй мя, и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением, и сподоби мя неосужденно причаститися пречистых Твоих Таинств, во оставление грехов и в жизнь вечную.
Вечери Твоей тайныя днесь, Сыне Божий, причастника (причастницу) мя приими; не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем.
Да не в суд или во осуждение будет мне причащение Святых Твоих Таин, Господи, но во исцеление души и тела.
: Миром Господу помолимся. Х: Господи, помилуй. Д: О свышнем мире и спасении душ наших, Х: Господи, помилуй. Д: О мире всего мира, благостоянии святых Божиих церквей и соединении всех, Х: Господи, помилуй. Д: О святем храме сем и с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в онь, Х: Господи, помилуй. Д: О Великом Господине Х: Господи, помилуй. Д: О страждущей стране российстей и православных людех ея во отечествии и разсеянии сущих и о спасении их, Х: Господи, помилуй. Д: О еже избавити люди своя от горькаго мучительства безбожныя власти,
Д: О плавающих, путешествующих, недугующих, страждущих, плененных и о спасении их, Х: Господи, помилуй. Д: О избавитися нам от всякие скорби, гнева и нужды, Х: Господи, помилуй. Д: Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Х: Господи, помилуй. Д: Пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себе и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим. И: Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.
: Миром Господу помолимся. Х: Господи, помилуй. Д: О свышнем мире и спасении душ наших, Х: Господи, помилуй. Д: О мире всего мира, благостоянии святых Божиих церквей и соединении всех, Х: Господи, помилуй. Д: О святем храме сем и с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в онь, Х: Господи, помилуй. Д: О Великом Господине Х: Господи, помилуй. Д: О страждущей стране российстей и православных людех ея во отечествии и разсеянии сущих и о спасении их, Х: Господи, помилуй. Д: О еже избавити люди своя от горькаго мучительства безбожныя власти,
Д: О плавающих, путешествующих, недугующих, страждущих, плененных и о спасении их, Х: Господи, помилуй. Д: О избавитися нам от всякие скорби, гнева и нужды, Х: Господи, помилуй. Д: Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Х: Господи, помилуй. Д: Пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себе и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим. И: Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.
а мне вот эти понравились: О еже избавити люди своя
У человека мира нет. В сердце нет, в мыслях нет. На бумаге, правда, есть. В декларациях и мирных договорах есть. В тех договорах, которые неизбежно будут нарушены по праву сильного или по иным соображениям, и превращены в макулатуру. А по жизни и в реальности мира нет. У Бога есть мир, и Сам «Он есть мир наш», как Павел о том неоднократно говорит. И Церковь постоянно просит о том, чего либо нет, либо не хватает, но что очень нужно. Спасибо ей за это. Когда-нибудь Церковь уйдет из мира, спрячется, скроется, как Крылатая Жена из Апокалипсиса, и тогда всякая плоть почувствует, что жизнь потеряла смысл. Верующие и неверующие почувствуют. Потому что жизнь без Церкви это тоскливое и невыносимое ожидание неизбежной гибели. Кое-где об этом уже знают, и не из книг, но из опыта. Знают, ждут конца, а выводов правильных делают…
Оглянитесь вокруг. Если увидите крест, выглядывающий по-над крышами, если услышите звон колокольный, если просто почему-то захочется вам в храм пойти, знайте – в храме и сейчас, и вчера, и позавчера о мире всего мира молятся. Присоединяйтесь к этим бесценным прошениям. Именно ради них над нашими головами пули еще не летают.
О свышнем мире и спасении душ наших, Господу помолимся.
О мире всего мира, благостоянии святых Божиих церквей и соединении всех, Господу помолимся.
О святем храме сем и с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в онь, Господу помолимся.
О Великом Господине и Отце нашем Святейшем Патриархе Алексии, и о Экзархе его Господине нашем Высокопреосвящениейшем Митрополите Филарете, честнем пресвитерстве, во Христе диаконстве, о всем причте и людех, Господу помолимся.
О богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея, Господу помолимся.
О граде сем, всяком граде, стране и верою живущих в них, Господу помолимся.
О благорастворении воздухов, о изобилии плодов земных и временех мирных, Господу помолимся.
О плавающих, путешествующих, недугующих, страждущих, плененных и о спасении их, Господу помолимся.
О избавитися нам от всякия скорби, гнева и нужды, Господу помолимся.
Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.
Священник: Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.
О молитвах и песнопениях общих всем службам, совершающимся в православных христианских храмах
Чаще всего мы слышим за богослужением ектеньи, произносимые диаконом или священником. Ектенья есть протяжно произносимое усердное моление Господу Богу о наших нуждах. Ектений четыре: великая, малая, сугубая и просительная.
Ектенья называется великою по многочисленности прошений, с которыми мы обращаемся к Господу Богу; каждое прошение оканчивается пением на клиросе: Господи помилуй!
Великая ектения начинается словами: миром Господу помолимся. Этими словами священнослужитель приглашает верующих молиться Господу, помирившись со всеми, как повелевает Господь.
Следующие прошения этой ектеньи читаются так: о свышнем мире и спасении душ наших Господу помолимся, т.-е. о мире с Богом, чего лишились мы вследствие тяжких грехов наших, которыми оскорбляем Его, Благодетеля и Отца нашего.
О мире всего мира, о благосостоянии святых Божиих церквей и соединении всех Господу помолимся; этими словами мы просим Бога, чтобы Он послал нам согласие, дружбу между собою, чтобы мы удалялись ссор и вражды, которые противны Богу, чтобы никто не обижал церквей Божиих, и чтобы все неправославные христиане, отделившиеся от православной Церкви, соединились с нею.
О святем храме сем, и с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в он (в этот) Господу помолимся. Здесь мы молимся о храме, в котором совершается богослужение; нужно помнить, что святая Церковь лишает своих молитв того, кто нескромно и невнимательно входит и стоит в храме Божием.
О Святейшем Правительствующем Синоде, и о преосвященнейшем (имя), честнем пресвитерстве, во Христе диаконстве, о всем причте и людех Господу помолимся. Святейший Синод — это собрание архипастырей, которым вверено попечение о православной греко-российской Церкви. Пресвитерством называется священство — священники; диаконство — диаконы; причт церковный — это церковники, которые поют и читают на клиросе.
Затем молимся о Государе Императоре и Супруге Его, Государыне
Императрице, и о всем Царствующем Доме, о том, чтобы Господь покорил Государю нашему всех врагов наших, брани хотящих.
Грех человека не только удалил его от Бога, разстроив все способности души его, ни и во всей окружающей природе оставил мрачные следы свои. Мы молимся в великой ектеньи о благорастворении воздухов, о изобилии плодов земных, о временех мирных, о плавающих, путешествующих, недугующих, страждущих, плененных, о избавлении нас от гнева и от всякой нужды.
При перечислении наших нужд мы призываем на помощь Богоматерь и всех святых и высказываем Богу нашу преданность Ему в таких словах: пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себе и друг друга, и весь живот наш (жизнь) Христу Богу предадим!
Ектенья заканчивается возгласом священника: яко подобает Тебе всякая слава и проч.
Малая ектения начинается словами: паки (опять) и паки миром Господу помолимся и состоит из первого и последнего прошения великой ектеньи.
Сугубая ектения начинается словами: рцем вси, т.-е. Скажем все, от всея души и от всего помышления нашего рцем. Что будем говорить, это дополняют поющие, именно: Господи помилуй!
Название сугубой присвоено этой ектении потому, что после прошения священника или диакона поется три раза: Господи помилуй! Только после первых двух прошений Господи помилуй! поется по одному разу. Эта ектения один раз за вечерней и однажды за утреней начинается с третьего прошения: помилуй нас, Боже! Последнее прошение в сугубой ектеньи читается так: еще молимся о плодоносящих и добродеющих во святем и всечестнем храме сем, труждающихся, поющих и предстоящих людех, ожидающих от Тебе великия и богатыя милости. В первые времена христианства в церковь Божию к службам церковным приносили богомольцы разные вспомоществования и делили их между бедными людьми, заботились они и о храме Божием: это и были плодоносящие и добродеющие. Теперь усердствующие христиане могут творить не меньшее добро чрез братства, попечительства, приюты, во многих местах устрояемые при храмах Божиих. Труждающиеся, поющие…. это люди, которые заботятся о благолепии церковном своим трудом, а также внятным чтением и пением.
Возглас диакона: главы ваша Господеви преклоните напоминает нам, что все верующие обязываются наклонить свои головы в знак покорности Богу. Священник в сие время молитвою, тайно читаемою, низводит на предстоящих благословение Божие от престола благодати; следовательно , кто не преклоняет своей главы пред Богом, тот лишается и благодати Его.
Если просительная ектения читается в конце вечерни, то ее начало бывает со слов: нисполним вечернюю молитву нашу Господеви, а если она произносится в конце утрени, то она начинается словами: исполним утреннюю молитву нашу Господеви.
На вечерне и утрене поются разные священные песни, называемые стихирами. Смотря по тому, в какое время службы поются стихиры, они называются стихирами на Господи воззвах или стихирами на стиховне, поемыми за вечерней после просительной ектеньи, если не бывает литии; еще стихиры называются хвалитными; которые обыкновенно поются пред великим славословием.
Тропарь есть священная песнь, в кратких, но сильных чертах напоминающая нам или историю праздника или жизнь и подвиги святого; поется за вечерней после Ныне отпущаеши, за утреней после Бог Господь и явися нам… и читается на часах после псалмов.
Кондак имеет одинаковое содержание с тропарем; читается после 6 песни и на часах после молитвы Господней: Отче наш…
Прокимен. Так называется краткий стих из псалма, который поется на клиросах попеременно несколько раз, например: Господь воцарися, в лепоту облечеся (т.-е. Оделся в великолепие). Прокимен поется после Свете тихий и на утрене пред евангелием, а на обедне пред чтением из книг апостольских.
Добрый день. Меня зовут Екатерина. Я верующий человек, хожу в церковь, верю в Бога и Христа спасителя.Данный сайт был создан как хранилище различных молитв, которые мне удалось найти.
Сайт не призывает к действию. Если вы нашли материалы оскорбляющие Ваше чувство верующего, то напишите мне в контактную форму, он будет удален.