Молитва мученикам фотию и аниките

На данной странице вы найдете детальное описание: молитва мученикам фотию и аниките - подобранную специально для Вас!

Видео (кликните для воспроизведения).


12 августа по старому стилю / 25 августа по новому стилю
суббота
Седмица 13-я по Пятидесятнице. Глас 3.
Успенский пост.
Пища с растительным маслом.

Мчч. Фотия и Аникиты и многих с ними (305–306).
Сщмч. Александра, еп. Команского (III). Мчч. Памфила и Капитона.
Прмчч. Белогорских: Варлаама Коноплева, Антония Арапова, Сергия Вершинина, Илии Попова, Вячеслава Косожилина, Иоасафа Сабанцева, Иоанна Новоселова, Виссариона Окулова, Михея Подкорытова, Матфея Банникова, Евфимия Короткова, Варнавы Надеждина, Гермогена Боярышнева, Аркадия Носкова, Евфимия Шаршилова, Маркелла Шаврина, Иоанна Ротнова, Сергия Саматова, Димитрия Созинова, Саввы Колмогорова, Иакова Старцева, Петра Рочева, Иакова Данилова, Александра Арапова, Феодора Белкина, Алексия Короткова и Петра (1918)1; сщмч. Василия Инфантьева пресвитера (1918); сщмчч. Леонида Бирюковича, Иоанна Никольского и Николая Доброумова пресвитеров (1937).

1 Кор., 126 зач., II, 6–9. Мф., 90 зач., XXII, 15–22 .
На этот день переносится с 13 августа служба прп. Максима Исповедника.
На этот день с воскресенья, 13 августа, может быть перенесена полиелейная служба свт. Тихона Задонского.

Если совершается полиелейная служба свт. Тихона (c 13 августа), то на утрене читается Евангелие от Иоанна, 36 зач., X, 9–16, а на литургии – чтения святителя: Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2. Мф., 11 зач., V, 14–19, и дня.

Тропарь и кондак Преображения
Тропарь праздника, глас 7:
Преобрази́лся еси́ на горе́, Христе́ Бо́же,/ показа́вый ученико́м Твои́м сла́ву Твою́,/ я́коже можа́ху,/ да возсия́ет и нам, гре́шным,/ Свет Твой присносу́щный/ моли́твами Богоро́дицы,// Светода́вче, сла́ва Тебе́.

Кондак праздника, глас 7:
На горе́ преобрази́лся еси́,/ и я́коже вмеща́ху ученицы́ Твои́,/ сла́ву Твою́, Христе́ Бо́же, ви́деша,/ да егда́ Тя у́зрят распина́ема,/ страда́ние у́бо уразуме́ют во́льное,/ ми́рови же пропове́дят,// я́ко Ты еси́ вои́стинну О́тчее сия́ние.

Тропарь мучеников Фотия и Аникиты, глас 4:
Мученицы Твои, Господи,/ во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего,/ имуще бо крепость Твою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощныя дерзости./ Тех молитвами// спаси души наша.

Тропарь преподобного Максима Исповедника, глас 8:
Правосла́вия наста́вниче, благоче́стия учи́телю и чистоты́,/ вселе́нныя свети́льниче, мона́шествующих богодухнове́нное удобре́ние,/ Макси́ме прему́дре, уче́ньми твои́ми вся просвети́л еси́, цевни́це духо́вная.// Моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак преподобного Максима Исповедника, глас 6:
Свет трисия́нный,/ все́льшийся в ду́шу твою́,/ сосу́д избра́н показа́ тя, всеблаже́нне,/ явля́юща боже́ственная конце́м,/ неудобопости́жных разуме́ний ты сказу́яй, блаже́нне,/ и Тро́ицу всем, Макси́ме, воспропове́дуяй я́сно,// Пресу́щную Безнача́льну.

Тропарь святителя Тихона Задонского, глас 8:
От ю́ности возлюби́л еси́ Христа́, блаже́нне,/ о́браз всем был еси́ сло́вом, житие́м, любо́вию,/ ду́хом, ве́рою, чистото́ю и смире́нием,/ те́мже и всели́лся еси́ в Небе́сныя оби́тели,/ иде́же предстоя́ Престо́лу Пресвяты́я Тро́ицы,// моли́, святи́телю Ти́хоне, спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак святителя Тихона Задонского, глас 8:
Ду́шу твою́ украси́в доброде́телию,/ ум просвети́в любому́дрием,/ па́стырь до́брый яви́лся еси́ ста́ду Христо́ву,/ сло́вом и писа́нием уча́, наказу́я и вразумля́я,/ житие́м свои́м о́браз слове́с явля́я,/ те́мже на Небеси́ венце́м сла́вы украси́лся еси́ от Пастыренача́льника Христа́,/ на земли́ сия́я нетле́нием моще́й/ и источа́я оби́льныя то́ки чуде́с ве́рою призыва́ющим тя,/ досточу́дне и богому́дре Ти́хоне.// Моли́ся ко Го́споду дарова́ти душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(1Кор.2:6–9; Мф.22:15–22)
«Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф.22:21); отдай всякому свое. Отсюда закон: не одною стороною угождай Богу, а всякою, какою угождать можешь и должен; всякую силу свою и всякий способ свой обращай на служение Богу. Сказав: «отдавай кесарево кесарю», Господь показал, что такое действование угодно Ему.
Если под кесаревым будешь разуметь все вообще порядки земной жизни, необходимые и существенные, а под Божиими – все порядки Богом учрежденной Церкви, то отсюда выйдет, что все пути жизни нашей переполнены способами ко спасению. Внимай только и успевай всем пользоваться и всюду действовать сообразно с Божиею волею, так, как хочет от тебя Бог, – спасение у тебя под руками. Можешь так устроиться, что, что ни шаг, то дело, угодное Богу, и, следовательно, шаг ко спасению, ибо путь спасения есть шествие путем воли Божией. Ходи в присутствии Божием, внимай, рассуждай и, не жалея себя, приступай тотчас к делу, на какое укажет тебе в ту пору совесть

Святитель Александр, епископ Команский

Святитель Александр, епископ Команский, жил в III веке недалеко от Неокесарии. Он изучил Священное Писание, знал многие науки. Приняв на себя подвиг юродства, святой жил в бедности, занимаясь продажей угля на городской площади. Многие, видя его лицо всегда черным от угольной пыли, относились к нему с презрением. Когда в Комане умер епископ, то одни предлагали избрать нового предстоятеля из знати, другие – ученого или красноречивого, третьи – богатого. Тогда святитель Григорий Неокесарийский (память 17 ноября), приглашенный для посвящения избранника, указал, что епископ должен иметь не внешние только достоинства и отличия, но прежде всего, чистое сердце и святую жизнь. Эти слова вызвали у некоторых усмешку: «Если не смотреть на внешний вид и благородство происхождения, то и Александр угольщик может быть поставлен епископом». Святитель Григорий подумал, что не без Промысла Божия был упомянут этот человек, и просил вызвать его. Появление святого среди собравшихся вызвало смех. Почтительно обратившись к святителю Григорию, святой Александр стоял, углубившись в себя, не обращая внимания на насмешки; святитель испытал его, и угольщик вынужден был открыть, что он прежде был философом, изучил Священное Писание, но ради Бога принял на себя добровольную нищету и смирение. Тогда святитель Григорий взял угольщика к себе в дом, где он смыл грязь, и его одели в чистые одежды. Вернувшись на Собор, святитель Григорий начал при всех предлагать ему вопросы из Священного Писания, на которые святой Александр отвечал как знающий и мудрый пастырь. Увидев это, присутствовавшие удивились его смирению и единодушно избрали Александра епископом. Святитель Григорий посвятил его во пресвитера, а затем во епископа. После хиротонии новый Святитель сказал слово народу, исполненное силы и благодати Божией; все радовались, что Господь послал им такого мудрого пастыря. При императоре Диоклитиане (284–305) Святитель мужественно исповедал Христа, отказавшись поклониться идолам, после мучений его бросили в огонь, и там он преставился к Богу. По некоторым источникам святитель Александр пострадал при императоре Декии (249–251).

Мученики Памфил и Капитон были усечены мечом в местности Оливрии, близ Константинополя.

Cвятые и славные мученики Фотий и Аникита жили в Никомидии в царствование Диоклетиана (ок. 304). Император издал эдикт, предписывающий всем гражданам в знак послушания властям приносить жертвы идолам. Эдикт угрожал христианам различными пытками и высылкой на окраины империи. Это сильно обеспокоило население столицы Востока. Многие христиане из страха перед пытками отреклись от единого Бога и подчинились. Но те, в чьих сердцах глубоко укоренилась вера, мужественно противостояли угрозам, вооружившись победным крестным знамением, громко исповедовали имя Христово и шли на муки. Гонение распространялось на различные города империи, и его жертвы были неисчислимы.

Разгневанный дерзкими речами, Диоклетиан обвинил Аникиту в оскорблении богов. Но святой спросил императора, за какие дела надо почитать идолов, которые никак не могут называться богами, потому что их необходимо высекать и украшать. Потом он исповедал свою веру в Бога, Единого в трех лицах Отца, Сына и Святого Духа, Который дает христианам благодать для победы над князем мира сего. Увидев, что народ поддерживает Аникиту, гонитель хотел совершить массовое убийство, но военачальник Плакида отговорил его, напомнив, что правитель должен отличаться великодушием.

Тогда Диоклетиан приказал бичевать святого воловьими жилами до тех пор, пока не стали видны его внутренности. Но достойный своего имени, которое означает «непобедимый», Аникита неизменно продолжал исповедовать Христа своим Спасителем. По приказу императора на него выпустили огромного льва, напугавшего всех грозным рычанием. Но подойдя к святому, хищник неожиданно остановился и, став кротким как ягненок, осторожно стер лапой пот с его лица.

По молитве святого в Никомидии началось ужасное землетрясение, опрокинувшее огромную статую Геракла, которая рассыпалась на мелкие куски и разрушила северную часть города. Под обломками зданий погибло множество язычников. Император, ожесточившись в своем заблуждении, приписал катастрофу гневу богов и приказал немедленно отрубить голову святому мученику. Однако у воина Вивина, которому это было поручено, перестали двигаться руки, и он не смог ударить святого мечом.

Тогда приговор изменили и мученика крестообразно привязали к колесу, подвешенному над костром. С переломанными членами и обожженной плотью, святой Аникита еще больше приблизился к Богу в молитве, которая была жарче, чем все огни на земле, и по прошению мученика огонь сжег его путы и погас.

Император повелел бросить Аникиту в котел с кипятком – ангел Божий явился и спас его. В этот момент племянник святого, Фотий, подбежал к нему, чтобы вместе возблагодарить Бога за помощь, которую Он всегда оказывает Своим служителям. Он насмехался над идолами и заявлял о своей готовности умереть вместе с дядей, чтобы получить воздаяние на небесах. По знаку императора один из воинов бросился на него, но тотчас ослеп и собственным мечом нанес себе смертельную рану.

После этого обоих святых заковали в тяжелые цепи и бросили в темницу. Там они встретили святого Лукиана Антиохийского и его учеников, которых привезли в Никомидию с Востока на суд. Мученики тепло приветствовали друг друга, и Лукиан призвал их оставаться твердыми в исповедании единого истинного Бога и не бояться угроз мучителя, который имеет власть лишь над телом, но бессилен против твердости души. Он сказал: «Сама земля вопиет к Богу, орошенная кровью мучеников! Исповедуя Христа, вы войдете в Царство Небесное».

Разлученные с Лукианом, Аникита и Фотий через три дня вновь были вызваны на допрос к императору, который попытался сломить их притворным сочувствием и обещанием богатства и почестей. Но святые в один голос отвечали: «Да погибнут твои почести и обещания вместе с тобой!» В гневе Диоклетиан приказал жечь их внутренности факелами, а потом побить камнями на арене. После того как они чудесным образом остались невредимыми, их влачили по дороге, привязав к хвостам диких лошадей. Потом их раны посыпали солью и заключили мучеников в темницу.

Аникиту и Фотия продержали в тюрьме более трех лет. По всей империи в это время продолжались гонения. Наконец император вспомнил о них и после допроса, на котором мученики показали себя несгибаемыми, приказал бросить их в котел Антониевых бань. Три дня под ним разжигали огонь, но по молитве святых мрамор раскололся и вода из бань хлынула и погасила огонь. После многих мук, послуживших к их славе, святые Аникита и Фотий отошли ко Господу, сожженные заживо. Их тела держали на решетке три часа, но даже волосы их не обгорели. Когда огонь погас, христиане, воспользовавшись безразличием воинов, забрали честные мощи, чтобы сохранить.

Спустя многие годы, когда гонение прекратилось, место, где спрятали святыню, было открыто хорепископу Дукитию. Он перенес их в константинопольскую церковь в квартале Воания, построенную в их честь. Там от святых мощей произошли многочисленные исцеления.

М у́ченицы Твои́, Го́споди, / во страда́ниих свои́х венцы́ прия́ша нетле́нныя от Тебе́, Бо́га на́шего: / иму́ще бо кре́пость Твою́, / мучи́телей низложи́ша, / сокруши́ша и де́монов немощны́я де́рзости. / Тех моли́твами // спаси́ ду́ши на́ша.

Б оже́ственныя, ве́рнии, и хра́брыя / ублажи́м супру́ги Христо́вы сла́вныя, / и похва́лим, я́ко тве́рдыя пропове́дники благоче́стию / и су́ща рачи́тели, Фо́тия и Аники́ту, // и пе́сньми и хвала́ми венча́ем.

Уважаемые пользователи, скачать богослужебные книги Вы можете на сайте ДЬЯЧОК , который является приложением к сайту Псаломщик.

Чтобы быстро найти нужную вам информацию, воспользуйтесь Поиском по сайту Псаломщик находящимся на главной странице.

М у́ченик Твой, Го́споди, Ники́та / во страда́нии свое́м вене́ц прия́т нетле́нный от Тебе́, Бо́га на́шего: / име́яй бо кре́пость Твою́, / мучи́телей низложи́, / сокруши́ и де́монов немощны́я де́рзости. / Того́ моли́твами // спаси́ ду́ши на́ша.

К рест Христо́в, я́ко не́кое ору́жие усе́рдно восприи́м,/ и к боре́нию враго́в прите́кл еси́,/ и за Христа́ пострада́в,/ последи́ огне́м свяще́нную твою́ ду́шу Го́споду пре́дал еси́:/ отону́дуже и даро́в исцеле́ния / от Него́ сподо́бился еси́ прия́ти,/ великому́чениче Ники́то./ Моли́ Христа́ Бо́га // спасти́ся душа́м на́шим.

П ре́лести посе́к держа́ву стоя́нием твои́м,/ и побе́ды прии́м вене́ц во страда́льчествех твои́х,/ со А́нгелы сла́вне ра́дуешися,/ Ники́то тезоимени́те,// с ни́ми Христа́ Бо́га моля́ непреста́нно о всех нас.

О вели́кий Христо́в страстоте́рпче Ники́то! Услы́ши моли́тву нас, гре́шных, и изба́ви нас (имена) от вся́кия печа́ли и находя́щия напа́сти, от внеза́пныя сме́рти и от вся́каго зла: в час же разлуче́ния души́ от те́ла отжени́, страстоте́рпче, вся́кую лука́вую мысль и лука́выя бе́сы, я́ко да прии́мет ду́ши на́ша с ми́ром в ме́сто све́тло Христо́с Госпо́дь Бог наш, я́ко от Него́ очище́ние грехо́в, и Той есть спасе́ние душ на́ших, Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние, со Отце́м и Святы́м Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Христианские святые все без исключения становились настоящими помощниками обычным верующим как при своей земной жизни, так и уже после смерти. Они исцеляли тяжкие физические болезни и душевные недуги, предрекали народу грядущие испытания, обладая даром прозорливости и т.д.

Однако немногие из угодников Божьих существовали в непринужденной атмосфере добра и любви к ним социума. Огромное количество святых подвергалось в свое время настоящим гонениям, зафиксированным на страницах истории. Таковой была судьба и мучеников Фотия и Аникиты, а также их единомышленников.

Праздник, посвященный этим святым, Церковь постановила отмечать 25 августа.

Подвиг и страдания святого Аникиты.

В период с 284 по 305 гг. н.э. Римской империей управлял царь Гай Аврелий Валерий Диоклетиан. Эпоха его властвования была отмечена особой жестокостью по отношению к христианам. Нечестивый император являлся язычником и желал, чтобы все его подданные поклонялись, как и он, бездушным истуканам. С этой целью Диоклетиан организовал открытое гонение на приверженцев веры во Христа. По его приказу в центре города были выставлены на всеобщее обозрение пыточные орудия и дикие звери – таким образом царь хотел вызвать страх в христианах. Одновременно с этим он разослал во все концы своих владений указы с повелением гнать верующих в Бога единого, мучить их и предавать смерти.

В то время в Никомидии проживал благородный и весьма богатый военный сановник по имени Аникита. Он истинно верил в Христа. Узнав о намерениях и замыслах императора, Аникита смело явился к царю и рассказал тому все об Иисусе, что знал сам, а также изрек множество порицаний в адрес языческих божков. В конце речи сановник добавил, что никакие муки не устрашат последователей Мессии и ничто не способно сломить их веры.

Диоклетиан же не унимался: он задался целью убить Аникиту во чтобы то ни стало. Император повелел наполнить огромный котел расплавленным оловом и бросить туда мученика. Так и сделали. Но тут рядом с Аникитой возник Ангел Господень и, как только угодник Божий коснулся олова, расплавленный металл застыл наподобие льда.

Мучения святого Фотия.

В толпе, присутствующей на безуспешной казни слуги Господня Аникиты, был и его родственник. Звали этого человека Фотием. Упомянутый субъект, увидев неуязвимость военного сановника, предаваемого жесточайшим мукам, сам уверовал в непоколебимую мощь и силу Христа. Он набрался храбрости, вышел на непосредственное место казни, подошел к страдальцу и с чувством обнял мученика. Потом поцеловал святого, назвал отцом и возблагодарил за собственное спасение. Данный поступок нельзя было расценить иначе, как готовность Фотия претерпеть за Христа муки, подобные тем, что терпел Аникита. Новоиспеченный христианин обратился после к императору с таким словами: «Постыдись, идолопоклонник! Боги твои ничто».

Диоклетиан, пребывая во гневе, приказал одному из своих воинов убить Фотия мечом. Но когда тот приблизился к сроднику Аникиты и поднял обнаженный меч, готовый ударить им христианина, по промыслу Господню острый клинок обрушился на самого палача, от чего последний тотчас умер. Аникиту и его единомышленника после случившегося заковали в цепи и бросили в темницу.

Прошло три дня. Узников привели к императору и тот обратился к несчастным с предложением: «Если послушаетесь меня и принесете жертву богам, то я возвеличу вас и обогащу».

Ответ же ему был таков: «Честь твоя и богатство твое пусть останутся с тобою на твою погибель».

Это послужило толчком к организации новых пыток над святыми. Однако все мучения угодники Божии переносили смиренно и даже с радостью. Их били железными крючьями, опаляли огнем, поливали раны уксусом с солью, сажали в каменную баню без воды и еды. Все тщетно: в каждой ситуации Бог помогал святым, и те в итоге оказывались целыми и невредимыми.

Смерть мучеников Фотия и Аникиты.

Окончательно разозлившись, посрамленный царь приказал своим людям устроить огромную печь, в которой могло бы поместиться множество народу. Таким образом он намеревался сжечь заживо не только Аникиту и Фотия, но всех христиан, каких только сможет обнаружить. Верующие же в единого Бога, прознав о планах Диоклетиана, стали сами приходить к царю с семьями и сообщать с радостью о том, что верят они в Христа и только в него. В итоге в печь вошли сначала Аникита и Фотий, а затем и масса последователей Иисуса. Все они воздевали руки к небу и уже из огня обращались к Богу с благодарностью.

В момент молитвы своей мученики отошли в Царствие Небесное – кроме подвижников Фотия и Аникиты. Они оставались живыми и невредимыми в раскаленной печи целых три часа, а после, совершив завершающую молитву, также почили с миром. Когда люди Диоклетиана извлекли тела мучеников, оказалось, что последние совсем не пострадали от огня – даже волосы не опалило пламя. Благодаря увиденному многие язычники обратились в веру Христову.

Спустя многие годы после прекращения гонений место, где находилась святыня, было открыто епископу Дукитию, который перенес их в построенную в их честь церковь в квартале Воания города Константинополя. Здесь от святых мощей мучеников Фотия и Аникиты произошли многочисленные исцеления.

И сегодня им молятся в болезнях.

В кондаке им отмечается, что Божественные мученики “недуги разрешают”.

И святые Фотий и Аникита помогают страждующим по вере их, как и много лет назад.

Молитва святым мученикам Фотию и Аниките:

Тропарь святым мученикам Фотию и Аниките Тропарь, глас 1

,,Болезньми святых, имиже о Тебе пострадаша, умолен буди Господи, и вся наша болезни исцели, Человеколюбче, молимся».

ИН Тропарь, глас 4

,,Мученицы Твои, Господи, Фотий и Аникита, во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего: имуще бо крепость Твою, мучителей низложиша, сокрушиша и демонов немощныя дерзости. Тех молитвами спаси души наша.»

Кондак, глас 8

,,Светильницы светлии явльшеся, Божественнии мученицы, тварь всю светлостию чудес озаряете, недуги разрешающе, и глубокую тьму всегда отгоняюще, Христу Богу молящеся непрестанно о всех нас.»

ИН Кондак, глас 2

,,Божественныя, вернии, и храбрыя ублажим супруги Христовы славныя, и похвалим, яко твердыя проповедники благочестию и суща рачители, Фотия и Аникиту, и песньми и хвалами венчаем.»

25 августа день святой памяти мучеников Фотия и Аникиты, при мученических страданиях которых Господь совершил множество чудес!

Святые мученики Фотий и Аникита вместе с многими другими христианами пострадали при императоре Диоклетиане в 4 веке в Никомидии. Диоклетиан приказал поставить на городской площади орудия казней, чтобы устрашить христиан. Но в это время пришел к царю Аникита, муж знатный, и смело исповедал себя христианином, называя языческих идолов тварью, укоряя идолопоклонников и говоря при этом:

─ Не страшны нам приготовленные тобою для христиан казни и мучения.

Разгневанный царь приказал мучить Аникиту и затем бросить на съедение зверям. Но выпущенный на него страшный лев сделался так кроток, что ласкался к нему.

Святой Аникита благодарил Бога и просил силы превозмочь мучителя, и в это время вдруг сделалось сильное землетрясение, так что разрушилось капище идола Геркулеса и часть городской стены, и от этого погибло много язычников. Тогда царь приказал отсечь мечом голову святому; но лишь палач занес меч, как сам упал без чувств. Аникиту стали колесовать и палить тело огнем; но колесо остановилось и огонь погас. Бросили мученика в котел с кипящим оловом, но олово остыло, и мученик остался невредим.

Тогда один из родственников Аникиты, Фотий, видя, как Господь хранит Своего раба, подошел к Аниките и приветствовал его; затем, обратившись к царю, сказал: «Идолопоклонник, твои боги — ничто!» Царь приказал отсечь голову Фотию, но когда палач поднял меч, чтобы поразить святого, меч поразил его самого. Царь посадил обоих мучеников в темницу.

─ Поклонитесь богам нашим, я прославлю вас и обогащу, — сказал Диоклетиан, призвав к себе мучеников через три дня.

─ Погибни ты со своей честью и богатством! — отвечали мученики.

Тогда царь приказал привязать их за ноги к диким коням, но святые, влачимые конями, оставались невредимы, словно ехали на колеснице. После того заперли их в бане, но баня развалилась, и святые и тут остались невредимыми. Диоклетиан велел сделать большую печь, чтобы сжечь в ней всех христиан с женами и детьми. Христиане, не дожидаясь, когда мучитель бросит их в печь, сами шли туда со словами:

Первыми вошли свв. Аникита и Фотий, а за ними множество христиан, и все скончались с молитвой на устах.

Тела святых Аникиты и Фотия оказались совершенно неповрежденными.

Их святые души переселились в Вечные обители Царствия Небесного, где и поныне прибывают в великой радости и славе! Аминь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Молитвенный покров. Молитвы на избавление от недугов и прочих напастей

© Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга», 2018

Молитва о болящих ко Господу

Скорый в заступлении един сый, Христе, скорое свыше покажи посещение страждущему рабу Твоему, и избави от недуг и горьких болезней и воздвигни во еже пети Тя и славити непрестанно, молитвами Богородицы, Едине Человеколюбче.

На одре болезни лежащего и смертною раною уязвленнаго, якоже иногда воздвигл еси, Спасе, Петрову тещу и расслабленнаго на одре носимаго: сице и ныне, Милосерде, страждущаго посети и исцели: Ты бо един еси недуги и болезни рода нашего понесый и вся могий, яко Многомилостив.

Владыко, Вседержителю, Святый Царю, наказуяй и не умерщвляяй, утверждаяй низпадающия и возводяй низверженныя, телесныя человеков скорби исправляяй, молимся Тебе, Боже наш, раба Твоего (имя) немоществующа посети милостию Твоею, прости ему всякое согрешение вольное и невольное. Ей, Господи, врачебную Твою силу с небесе низпосли, прикоснися телеси, угаси огневицу, укроти страсть и всякую немощь таящуюся, буди врач раба Твоего (имя), воздвигни его от одра болезненнаго и от ложа озлобления цела и всесовершенна, даруй его Церкви Твоей благоугождающа и творяща волю Твою, Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва об исцелении больного

О Премилосердый Боже, Отче, Сыне и Святый Душе, в Нераздельной Троице поклоняемый и славимый, призри благоутробно на раба Твоего (имя), болезнею одержимаго; отпусти ему вся согрешения его; подай ему исцеление от болезни; возврати ему здравие и силы телесныя; подай ему долгоденственное и благоденственное житие, мирные Твои и примирные блага, чтобы он вместе с нами приносил благодарные мольбы Тебе, Всещедрому Богу и Создателю моему. Пресвятая Богородица, всесильным заступлением Твоим помоги мне умолить Сына Твоего, Бога моего, об исцелении раба Божия (имя). Все святые и Ангелы Господни, молите Бога о больном рабе Его (имя). Аминь.

Преподобному Антонию Великому

Антоний – величайший подвижник, основатель пустынножительства и отец монашества, получивший от Святой Церкви наименование Великий. Ему молятся о покровительстве немощных.

Ревнителя Илию нравы подражая, Крестителю правыми стезями последуя, отче Антоние, пустыни был еси житель и вселенную утвердил еси молитвами твоими. Темже моли Христа Бога спастися душам нашим.

Житейския молвы отринув, безмолвно житие скончал еси, Крестителя подражаяй всяким образом, преподобнейший, с ним убо тя почитаем, отцев начальниче, Антоние.

О великий угодниче Божий, преподобне отче Антоние! Яко имея дерзновение ко Владыце Христу и ко Пречистей Его Матери, буди о нас, недостойных, молитвенник теплый, заступая нас от всяких бед и напастей, да твоими молитвами невредимы от враг видимых и невидимых пребудем. Моли милосердие Божие, да спасет нас от прегрешений наших имиже веси судьбами. Моли благость Его, еже милостивно храму (дому) сему потребная даровати, жизнь нашу умирити и вся прихожаны храма сего помиловати и спасти души наша, да непрестанно славим, хвалим, поем и величаем Пречестное и Великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Флор и Лавр, родные братья не только по крови, но и по духу, вначале страдали страстью пьянства, но затем обратились к Богу. За христианскую веру они приняли мученическую смерть – были брошены в пустой колодец и засыпаны землей. Еще при жизни своей они исцеляли людей и животных от болезней и страсти пьянства.

Прехвальнии мученицы Флоре и Лавре, вас не земля потаила есть, но небо прият вы, во еже быти вам молитвенники и предстатели о чтущих с любовию честную память вашу. Молитеся же за ны, трудолюбцы незлобивии, да подвигнет Господь и нас, в трудех и утеснении сущих, к деланию заповедей Его, да не токмо о пищи и питии, но и о еже како угодити Господеви попечемся; споболите печалем и воздыханием нашим, и да не озлобятся до конца души наша, но да возгорятся любовию друг ко другу, да пребудем в мире и единомыслии, якоже и вы, самобратнии блаженнии. Наипаче же утвердите ны в вере святей и правей, юже имуще в сердцах наших, не устрашимся в поношении и унижении и всяких обстояниих, имиже одержими есмы, но, яко испытание силы веры нашея с благодарением сие приимше, доброе исповедание соблюдем, в немже и прейдем от юдоли сей в вечное Царствие Господа нашего, Емуже слава и держава во веки веков. Аминь.

Божией Матери пред иконою Ея «Всех скорбящих Радость»

Икона «Всех скорбящих Радость» стала источником бесчисленных чудес, многие неизлечимые больные получили исцеление.

Всех скорбящих радосте и обидимых заступнице, и алчущих питательнице, странных утешение, обуреваемых пристанище, больных посещение, немощных покрове и заступнице, жезл старости, Мати Бога Вышняго, ты еси Пречистая. Потщися, молимся спастися рабом твоим.

Все, что трогает Ваши души и помогает жить, когда хорошее или плохое настроение, в радости или грусти. Молитвы, проповеди, духовные наставления, стихи, проза, музыка, фильмы. Можно делиться, обсуждать и поддерживать друг друга даже на расстоянии.

«Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин. 15:12).

Святые мученики Фотий и Аникита
12 августа по ст.ст. / 25 августа по н.ст.
В изложении святителя Димитрия Ростовского.

Сродник святого Аникиты, по имени Фотий, видя его подвиги и силу Христа, сохраняющего раба Своего, отложил всякую боязнь; выйдя из среды народа на самое место казни, он подошел к святому мученику и с любовью обнял его и поцеловал, называя отцом и ходатаем своего спасения; этим поступком Фотий ясно показал, что он готов претерпеть за Христа какие угодно мучения; обратившись затем к царю, Фотий сказал:
– Постыдись, идолопоклонник! боги твои ничто.
Тогда Диоклетиан с гневом вскричал воинам:
– Убейте его мечом!
Но когда один из воинов поднял обнаженный меч, чтобы им ударить мученика, силою Божиею руки его обратились на себя самого, так что ударив себя по коленам, он упал на землю и умер. После этого святого Аникиту и Фотия заковали в железные цепи, и обоих вместе бросили в тюрьму. Спустя три дня Диоклетиан призвал их к себе и сказал:

– Вот мы, мучитель, во всех муках явились победителями, а ты побежден и посрамлен.
Царь возвратился домой со стыдом; он приказал взять мучеников и держать в оковах до тех пор, пока придумает, как их погубить. По его приказанию была устроена громадная печь, укрепленная на четырех железных столбах; в ней могло поместиться множество людей. Как некогда Навуходоносор (Дан., гл. 3) он приказал раскалить эту печь, намереваясь сжечь в ней не только двух святых мучеников, но и всех христиан, каких только найдет. Христиане же, не ожидая когда их язычники станут ввергать в печь, сами вместе с женами и детьми направились к ней, восклицая:
– Мы христиане и почитаем единого Бога!

Сначала в печь вошли святые мученики Аникита и Фотий, а за ними и всё множество собравшихся христиан с молитвою и воздетыми к небу руками направилось в огонь. Из пламени христиане взывали:
– Благодарим Тебя, Отче и Боже всесильный, что Ты верою в Единородного Твоего Сына и Господа нашего Иисуса Христа собрал нас для мученического венца; молимся Тебе, Милосердый, простри с высоты руки Твои и приими души наши в вечный покой, который Ты уготовал Твоим исповедникам.
Во время этой молитвы они почили о Господе. Святые же Аникита и Фотий пробыли живыми в печи той в течение трех часов, а затем, помолившись, предали души свои в руки Божии. Когда слуги извлекли железом тела святых Аникиты и Фотия, то увидели, что они настолько не пострадали от огня, что даже волосы были целы. И многие из язычников уверовали во Христа Бога нашего, Ему же слава со Отцом и Святым Духом во веки. Аминь2.

Житие мучеников Фотия и Аникиты в изложении Дмитрия Ростовского

Седмица 10-я по Пятидесятнице. Глас 1. Сегодня святая Церковь чтит память Мучеников Аникиты и Фотия

Просмотров публикации 107

Анкита и Фотий (его племянник) были родом из Никомидии.

Аникита, военный сановник, обличал императора Диоклитиана (284-305), установившего на городской площади орудия казни, чтобы устрашать христиан. Разгневанный Диоклитиан приказал мучить святого Аникиту, а затем бросить его на съедение зверям. Но выпущенный лев сделался кроток и ласкался к нему.

Мученики Аникита и Фотий, молите Бога о нас!

Му­че­ни­ки Ани­ки­та и Фо­тий (его пле­мян­ник) бы­ли ро­дом из Ни­ко­ми­дии.

Тропарь мученикам Фотию и Аниките Никомидийским, глас 4

Му́ченицы Твои́, Го́споди,/ во страда́ниих свои́х венцы́ прия́ша нетле́нныя от Тебе́, Бо́га на́шего:/ иму́ще бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́ша,/ сокруши́ша и де́монов немощны́я де́рзости./ Тех моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша.

Кондак мученикам Фотию и Аниките Никомидийским, глас 2

Боже́ственныя, ве́рнии, и хра́брыя/ ублажи́м супру́ги Христо́вы сла́вныя,/ и похва́лим, я́ко тве́рдыя пропове́дники благоче́стию/ и су́ща рачи́тели, Фо́тия и Аники́ту,// и пе́сньми и хвала́ми венча́ем.

Тропарь, глас 1

Болезньми святых, имиже о Тебе пострадаша, умолен буди Господи, и вся наша болезни исцели, Человеколюбче, молимся.

ИН Тропарь, глас 4

Мученицы Твои, Господи, Фотий и Аникита, во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего: имуще бо крепость Твою, мучителей низложиша, сокрушиша и демонов немощныя дерзости. Тех молитвами спаси души наша.

Кондак, глас 8

Светильницы светлии явльшеся, Божественнии мученицы, тварь всю светлостию чудес озаряете, недуги разрешающе, и глубокую тьму всегда отгоняюще, Христу Богу молящеся непрестанно о всех нас.

ИН Кондак, глас 2

Божественныя, вернии, и храбрыя ублажим супруги Христовы славныя, и похвалим, яко твердыя проповедники благочестию и суща рачители, Фотия и Аникиту, и песньми и хвалами венчаем.

Все молитвы .

Му́ченицы Твои́, Го́споди,/ во страда́ниих свои́х венцы́ прия́ша нетле́нныя от Тебе́, Бо́га на́шего:/ иму́ще бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́ша,/ сокруши́ша и де́монов немощны́я де́рзости./ Тех моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша.

Перевод: Мученики Твои, Господи, подвигом своим венцы нетленные получили от Тебя, Бога нашего; ибо они, имея силу Твою, мучителей низложили, сокрушили и демонов немощные дерзости. По молитвам их, Христе Боже, спаси души наши.

Боже́ственныя, ве́рнии, и хра́брыя/ ублажи́м супру́ги Христо́вы сла́вныя,/ и похва́лим, я́ко тве́рдыя пропове́дники благоче́стию/ и су́ща рачи́тели, Фо́тия и Аники́ту,// и пе́сньми и хвала́ми венча́ем.

Перевод: Святых, верных и храбрых прославим удивительную двоицу Христову, и восхвалим, как твердых проповедников и любителей благочестия, Фотия и Аникиту, и молитвенными песнопениями и хвалами увенчаем.

Источник Виталий Иванов дата 09.08.2014 . в разделе Святые целители

Во времена царствования Диоклетиана (284-305 гг.) в Никомидии (Малая Азия, Вифиния) была поднята волна гонений на христиан. Посреди города по приказанию царя были выставлены бесчеловечные орудия для пыток: рожны, мечи, сечки, котлы, железные ногти, колеса, сковороды и подобные изобретения; наготове были и звери. Диоклетиан этим всем пытался устрашить призывающих святое имя Христово. По всему римскому царству были разосланы грозные указы, в которых повелевалось повсеместно гнать христиан, замучивать их насмерть и убивать, многие хулы изрекались на Христа, Сына Божия.

В Никомидии в то время жил один знатный и благородный комит, которого звали Аникита. Будучи исполнен ревностью к Богу, он осмелился явиться к царю и бесстрашно исповедовал перед ним имя Сына Божия. Святой Аникита поведал Диоклетиану историю о безначальном зачатии, рождестве и Его воплощении для спасения падшего человека, при этом красноречиво обрисовал царю заблуждение идолопоклонников, называя языческих богов бесчувственными и глухими, а затем обратился к нему с такой речью:

– Царь, твои мучения, которые ты объявил и приуготовил христианам, вовсе нам не страшны: муки для нас – ничто, мы не собираемся поклоняться бездушным идолам.

Целители Аникита и Фотий. Икона
(Изображение с сайта doxologia.ro)

Диоклетиан, полный ярости и гнева, был не в силах более слушать боговдохновенную проповедь праведного Аникиты и тотчас приказал ему обрезать язык, но святой и после этого зверства смог ясно говорить, славя имя Христово. Потом его так долго и жестоко били воловьими жилами, что обнажились кости. Аникита переносил страдания так мужественно – словно кто другой, а не он подвергался таким мучениям – и громко проповедовал лицезревшему на пытки народу, что Иисус Христос – единый истинный Бог. Царь после этого повелел бросить святого Аникиту зверям на съедение, и был выпущен огромный лев, но он, приблизившись к мученику с грозным ревом, неожиданно упокоился и сделался смирнее ягненка: начал ласкаться к святому и лапою, как губою, отер пот, выступивший на его щеках и челе от мучений. Святой Аникита громко воззвал:

– Господи, благодарю Тебя, что избавил меня от лютого зверя! Владыко, молю Тебя, простри Свою десницу, помоги рабу Твоему, в предстоящем подвиге дай мне силы преодолеть ярость мучителя и сподоби удостоиться мученического венца от Тебя.

Лишь только святой окончил молитву, тотчас началось землетрясение, которое разрушило городскую стену и капище с идолом Геркулеса – много язычников пострадало и погибло. Диоклитиан в гневе повелел отсечь святому мученику главу. Когда же воин занес меч над святым, то тотчас же сам пал на землю, как бесчувственный. Далее по приказу Диоклитиана святого привязали к колесу, с целью, вращая его над огнем и острыми железными прутьями, обжигая, разорвать на части. Привязанный к колесу святой Аникита начал молиться, чтобы Господь Иисус Христос освободил его от мучений, ради предстоящего народа, чтобы видящие такую скорую помощь смогли также противостоять мучителю и принять мученический венец.

Тотчас развязались узы, державшие святого Аникиту; огонь погас и колесо остановилось. После мучитель приказал бросить святого мученика в котел, наполненный расплавленным оловом. Господь свершил и в этот раз чудо: вместе со святым входил в котел ангел, которого видели все присутствующие, и когда мученик Аникита дотронулся до котла, олово тотчас затвердело и остыло.

Св. Фотий. Фреска
(Фото с сайта nevsepic.com.ua)

Фотий, сродник святого Аникиты, отложил всякую боязнь, видя его подвиги и силу Иисуса Христа, который сохранял раба Своего. Он вышел из среды народа, подошел к мученику, обнял с любовью его и поцеловал, называя ходатаем своего спасения и отцом. Фотий ясно показал этим поступком, что готов претерпеть за Христа любые мучения. Затем он обратился к царю:

– Идолопоклонник, постыдись! Твои Боги – ничто.

И с гневом вскричал Диоклитиан тогда воинам, чтобы убили его мечом.

Но когда обнаженный меч был поднят одним из воинов, его руки Божиею силою обратились на себя самого: ударил он себя по коленам, упал и умер. Святых Аникиту и Фотия после этого заковали в цепи и бросили в тюрьму. Через три дня они были снова призваны Диоклитианом, который сказал им, что, если послушают они его и принесут богам жертву, то он возвеличит их и обогатит. На это святые ответили, что честь его и богатство его пусть останутся с ним на его же погибель.

– Вот, мучитель, мы явились победителями во всех муках, а ты посрамлен и побежден.

Св. Аникита. Фреска
(Фото с сайта iconsv.ru)

Царь вернулся домой со стыдом и приказал держать мучеников в оковах до той поры, пока он не придумает, как их погубить. Потом по его приказанию устроили огромную укрепленную на четырех железных столбах печь, в которой могло поместиться очень много людей. Как когда-то Навуходоносор приказал раскалить печь, чтобы сжечь двух святых мучеников и всех христиан, которых найдет. Христиане же тогда с женами и детьми, не дожидаясь, когда их станут ввергать в печь, сами направились к ней, восклицая, что они христиане и почитают единого Бога.

Сначала святые Аникита и Фотий, а затем все собравшиеся христиане с молитвою направились в огонь, воздев к небу руки. А из пламени взывали к Богу, благодарили Его, что собрал их верою для мученического венца.

Молились они Милосердному Богу о том, чтобы Он простер с высоты руки Свои и принял их души в вечный покой, который уготовал Своим исповедникам.И во время молитвы той они почили о Господе. Аникита же и Фотий – святые мученики – еще в течение трех часов оставались в той печи живыми, а потом, помолившись, предали свои души в руки Божии. Слуги, когда извлекли тела мучеников Аникиты и Фотия, то увидели, что святые совершенно не пострадали от огня, даже волосы их были целы. И тогда многие из язычников уверовали во Христа.

Мученики Фотий и Аникита пострадали в 305 или 306 году.

Память мучеников православные верующие чтят 12 августа.

Честные мощи забрали христиане, когда огонь погас, чтобы их сохранить.

Спустя многие годы после прекращения гонений место, где находилась святыня, было открыто епископу Дукитию, который перенес их в построенную в их честь церковь в квартале Воания города Константинополя. Здесь от святых мощей мучеников Фотия и Аникиты произошли многочисленные исцеления. И сегодня им молятся в болезнях. В кондаке им отмечается, что Божественные мученики “недуги разрешают”. И святые Фотий и Аникита помогают страждующим по вере их, как и много лет назад.

Молитва мученикам фотию и аниките
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Молитва солдату с собой в армию

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here