Молитва мученику тимофею и мученице мавре

На данной странице вы найдете детальное описание: молитва мученику тимофею и мученице мавре - подобранную специально для Вас!

М у́ченицы Твои́, Го́споди, / во страда́ниих свои́х венцы́ прия́ша нетле́нныя от Тебе́, Бо́га на́шего, / иму́ще бо кре́пость Твою́, / мучи́телей низложи́ша, / сокруши́ша и де́монов немощны́я де́рзости. / Тех моли́твами // спаси́ ду́ши на́ша.

М ногообра́зныя я́звы претерпе́вше / и венцы́ от Бо́га прие́мше, / о нас моли́теся ко Го́споду, / па́мять всесвяще́нную ва́шу соверша́ющих, / превели́кий Тимофе́е и пресла́вная Ма́вро, / е́же умири́ти град и лю́ди, // Той бо есть ве́рных утвержде́ние.

Уважаемые пользователи, скачать богослужебные книги Вы можете на сайте ДЬЯЧОК , который является приложением к сайту Псаломщик.

Чтобы быстро найти нужную вам информацию, воспользуйтесь Поиском по сайту Псаломщик находящимся на главной странице.

Наконец, после долгих истязаний Ариан приказал распять мучеников. В течение девяти дней висели они на крестах лицом друг к другу.

На десятый день мученического подвига святые предали Господу свои души. Это произошло в 286 году. Впоследствии в Константинополе стала торжественно праздноваться память святых мучеников Тимофея и Мавры и был построен храм в их честь.

См. также: «» в изложении свт. Димитрия Ростовского.

Copyright © 2010-2019.
Все права защищены.

Тропарь мучеников Тимофея чтеца и Мавры

Мученицы Твои, Господи,/ во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего,/ имуще бо крепость Твою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощныя дерзости./ Тех молитвами/ спаси души наша.

Наконец, после долгих истязаний Ариан приказал распять мучеников. В течение девяти дней висели они на крестах лицом друг к другу.

На десятый день мученического подвига святые предали Господу свои души. Это произошло в 286 году. Впоследствии в Константинополе стала торжественно праздноваться память святых мучеников Тимофея и Мавры и был построен храм в их честь.

Разгневавшийся игемон приказал своим слугам принести две острых железных палки, раскаленных докрасна, и вложить их в уши святому Тимофею. От невыносимой пытки у мученика истекли глаза, но он сказал: “Телесные очи мои, видевшие многое неподобное, ныне пострадали; но мои внутренние, душевные очи просвещают мою душу”.

Тогда игемон приказал, связав святому руки позади, вложить ему в рот кусок дерева и повесить его вниз головой, привязав тяжелый камень к шее. Но святой, подняв очи к небу, ответил на это: “Я верю, что есть Бог, пребывающий на небесах, Который может избавить меня от мучений”. Страдания, которые испытывал Тимофей, были настолько ужасны, что даже сами мучители прониклись к нему жалостью и просили игемона не жестокостью, а милостью склонить Тимофея к исполнению царского приказания. При этом слуги сказали ему, что Тимофей всего только двадцать дней тому назад вступил в брак и что супруга его еще очень молодая женщина.

Услышав это, игемон приказал привести супругу Тимофееву Мавру, и, обещая ей богатый выкуп, велел облечься в самые лучшие одежды, умаститься благовониями, украсить лицо и уговорить супруга принести жертвы богам, чтобы не соделаться вдовой в столь юных летах. Мавра сделала все так, как ей приказал игемон. Облачившись в светлые одежды, она пошла к своему мужу и долго увещевала его исполнить, хотя бы на время, приказание игемоново, чтобы таким образом избавиться от многих мук. Но супруг ее не мог сказать ей ни слова, так как в уста его был вложен кусок дерева. Тогда Мавра возвратилась к игемону и упросила, чтобы было вынуто дерево.

После этого Мавра снова отправилась к святому Тимофею. Святой же (не имевший зрения), обоняв благоухание от одежд Мавры, громко воззвал: “Где мой отец, пресвитер Пиколпос?” Когда отец подошел к нему, страдалец сказал: “Прошу тебя, отец, сделай для меня благое дело: возьми какое-нибудь рубище и прикрой им лицо мое, чтобы я не обонял благоухания от одежд Мавры; это благоухание уготовляет геенну; этот аромат есть источник вожделения, он противен и мерзостен святым и праведным людям”. Мавра же сказала супругу: “Возлюбленный Тимофей! Для чего ты меня так унижаешь, не познав еще моего нрава? Я во всем была тебе верна. Видя тебя в столь великих муках, я невыносимо страдаю сердцем. Твои страдания уязвляют и мою душу, так как ты хочешь оставить меня вдовою”.

После того, как святой Тимофей помолился Богу о супруге своей Мавре, она, будучи одушевлена Духом Святым, отправилась к игемону и тоже смело исповедала себя христианкой, отказавшись от богатства и от принесения жертвы идолам.

Разгневанный игемон приказал терзать волоса ее до тех пор, пока все они не были вырваны. Однако святая Мавра твердо держалась веры. Тогда игемон приказал отсечь ей пальцы на руках. Святая же Мавра сказала ему: “Этим ты делаешь мне добро, потому что отнимаешь от меня мои персты, которыми я возлагала на себя суетные украшения. Поэтому я с весельем и радостью готова терпеть все муки”. Игемон весьма дивился столь великому терпению святой мученицы.

Пресвитер же Пиколпос, отец Тимофея, находясь поблизости от того места, среди народа и дивясь подвигу святой Мавры, сказал ей негромко: “О Мавра, честная дочь моя! Как ты могла вынести это?” Она же отвечала ему: “Подобно тому, как ты, отец, видел, в виноградном саду обрезывание от растений их ветвей, так и я, с подобным же чувством, смотрела на отсечение перстов моих и потому не чувствовала никакой боли”.

После всего этого игемон Арриан приказал ввергнуть святую Мавру в котел с кипящей водой. Но, стоя посреди котла и совершенно не опаляясь, она сказала игемону: “Снова благодарю тебя, ибо страдания даруют мне спасение у Христа и Господа моего. Но ты, кажется, слишком поторопился ввергнуть меня в котел этот, еще не совсем разогретый, ибо я совершенно не ощущаю жара, как и ранее не ощущала прочих мук”. Тотчас же игемон сошел со своего судилищного места, подошел к котлу и сказал святой: “Полей мне на руку немного воды, чтобы я узнал, не холодная ли здесь вода”. Святая возлила на руку игемона кипящую воду из котла, и тотчас же кожа сошла с его руки; сам же игемон громко закричал от боли и с удивлением произнес: “Благословен Господь Бог Маврин, и нет Бога, кроме Него, через Которого прославляется ныне Мавра”.

Читайте так же:  Святая юлиана муромская молитва

Сказав это, он приказал отпустить святую. Однако прежде нежели святая успела отойти от места мучения, диавол снова вошел в сердце игемона и возбудил его противиться всем тем, кто имел правую веру в Бога и хранил чистую совесть. Подозвав к себе мученицу, он сказал ей: “Не уповай и не надейся, Мавра, на Христа твоего; принеси лучше жертву богам нашим, а то я уста твои наполню разожженными угольями”. Отвечала святая: “Ты не понимаешь того, что намереваешься делать по безумию твоему: ты хочешь наполнить уста мои горящими угольями для того, чтобы я очистилась от грехов моих, сделанных языком и устами. Если пророк Исаия получил прощение грехов своих после прикосновения углем к устам его, то, молю тебя, не только уста мои наполни горящими угольями, но и лицо, и главу мою, а также и все тело мое обложи горящими угольями и сожги его, чтобы я через это сделалась благоуханием Христовым”.

Услышав от святой такие слова, игемон приказал принести лампаду, наполненную серою и смолою, для того, чтобы жечь мученицу. Народ же громким голосом начал взывать: “Перестань, игемон, гневаться, ибо мы весьма дивимся терпению ее”.

Между тем игемон приказал лампадою опалять тело ее. Святая же, взирая на лампаду, сказала игемону: “Если хочешь, игемон, разожги целую печь и брось меня в нее! Я верю, что меня не оставит Бог мой, призвавший меня на подвиг сей через посредство блаженного мужа моего Тимофея. Что же касается до лампадки, которой ты опаляешь тело мое, то для меня она кажется как бы утренней росой”.

Посрамленный игемон тогда приказал распять на крестах Тимофея и Мавру, обратив их лицом друг к другу. Когда святые шли на распятие, их встретила мать Мавры и, обняв дочь свою, стала ее уговаривать: “Зачем ты оставляешь мать свою? Кто будет носить украшения твои? Серебро, золото и драгоценные одежды твои кому достанутся, если ты, дочь моя, не останешься в живых?” Святая же Мавра так ответствовала своей матери: “Золото и серебро погибнут, а одежды поест моль; красота юного лица также со временем исчезнет, венец же, который дарует мне Иисус Христос, будет неувядаемым вовеки. Для чего ты меня отвлекаешь от креста и не даешь мне насладиться венцом от Господа моего, Которому я хочу уподобиться в смерти своей?”

И воины распяли святых, обратив их лицом друг к другу. Мученики пробыли на кресте девять дней и девять ночей, взаимно увещевая и утешая друг друга. Святой Тимофей поучал свою супругу до вечера, а святая Мавра увещевала сострадальца до утра. При этом святая Мавра говорила Тимофею: “Не предадимся сну, чтобы Господь наш, Иисус Христос, придя, не нашел нас спящих и не разгневался на нас”.

Это видение святая Мавра поведала брату своему Тимофею, и утешались они взаимно о Господе.

Когда же настал 6-й час десятого дня, пришли Ангелы Божии для того, чтобы взять души святых мучеников. При этом святая Мавра, обратившись к народу, смотревшему на ее страдания, сказала громким голосом: “Братия и сестры! Вспомните, что мы жили по-человечески (по-мирски), когда пребывали среди людей; но потом мы стали жить по-Божьи, будучи рабами Бога. И вот теперь мы уже скоро воспримем бессмертные венцы от Господа нашего Иисуса Христа. Точно также и вы, совершая все то, чего требует природа человеческая, старайтесь совершить и то, что угодно Богу, – тогда вы получите прощение грехов и примите венцы от Того же Владыки и Бога нашего”.

Когда святая Мавра окончила слова сии, оба святые предали честные души свои в руки Божии. Так заключились страдания их венцом правды от Христа Иисуса, Господа нашего.

Кончина святых мучеников последовала около 286 года. В Константинополе впоследствии торжественно праздновалась память святых мучеников Тимофея и Мавры в построенном в честь их храме близ дворцов Иустиниановых; на основании этого можно предположить, что в этом храме были их мощи или часть мощей. А их мучитель игемон Арриан впоследствии сам обратился ко Христу и сподобился получить мученический венец (память его 14 декабря).


Святые мученики Тимофей и Мавра

Святой Тимофей жил на рубеже III-IV вв. и был родом из деревни близ города Фивы в Египте. Он служил чтецом [1] и чтением Священного Писания во время богослужений укреплял в христианах надежду на будущее блаженство.

Когда Диоклетиан издал первые указы против христиан (304), на Тимофея донесли, что он проповедует новую религию. Всего через двадцать дней после венчания с благочестивой Маврой чтец предстал перед судом фивейского префекта Ариана, который велел ему сдать все церковные книги. Святой отказался со словами: «Как отец не подумает самовольно предать своих детей на смерть, так и я лучше умру, чем отдам на сожжение рукописи, которые верным христианам и мне самому дарят Божию благодать и покровительство Ангелов».

Ариан рассердился и велел пропустить сквозь уши святого раскаленные стержни, которые прокололи ему барабанные перепонки и выкололи глаза, упавшие при этом на землю. Святого Тимофея привязали к испещренному гвоздями колесу, разрывая ему кожу. Но мученик был исцелен благодатью Божией и выдержал другие истязания, громко возглашая, что невозможно отлучить его от любви Христовой (ср.: Рим 8, 35).

Деспот велел бросить христианина в тюрьму и вызвал Мавру, надеясь через нее победить сопротивление Тимофея. Сначала он попытался лестью убедить ее образумить мужа, чтобы не лишиться супруга всего через двадцать дней после свадьбы. Но после короткого разговора с Тимофеем Мавра вышла из темницы, горя святым рвением, и призналась префекту, что она тоже христианка и готова отдать жизнь за Христа.

Ариан велел остричь ей волосы и отрезать пальцы. Затем ее бросили в кипящую воду. Но она осталась невредимой и сказала судье: «Твой огонь слишком слаб. Если тебе не хватает дров, пошли слуг к моим родителям, они тебе дадут еще!» Ариан подошел и захотел сам проверить, достаточно ли горяча вода. Мавра плеснула на него кипятком. Крича от боли, префект увидел, что кожа на его руке сходит от ожога. Тогда он велел поджечь Мавру факелами, покрытыми смолой и серой. Но мученица вновь осталась невредимой и высмеивала бессилие истязателей. Ариан дал приказ привязать супругов к крестам и оставить медленно умирать.

Читайте так же:  Молитва за здравие перед операцией

Благочестивые христиане выкупили их тела и с честью похоронили, возблагодарив Бога за прославление святых мучеников. Впоследствии многие получили исцеление не только у мощей мучеников, но также среди верных, которые почитали их иконы или взывали к помощи святых супругов.

[1] По другим источникам, он был священником.

На­ко­нец, по­сле дол­гих ис­тя­за­ний Ари­ан при­ка­зал рас­пять му­че­ни­ков. В те­че­ние де­вя­ти дней ви­се­ли они на кре­стах ли­цом друг к дру­гу.

На де­ся­тый день му­че­ни­че­ско­го по­дви­га свя­тые пре­да­ли Гос­по­ду свои ду­ши. Это про­изо­шло в 286 го­ду. Впо­след­ствии в Кон­стан­ти­но­по­ле ста­ла тор­же­ствен­но празд­но­вать­ся па­мять свя­тых му­че­ни­ков Ти­мо­фея и Мав­ры и был по­стро­ен храм в их честь.

Все церковное, к чему прикасается язычество, профанируется и опошляется, так что многие люди под Церковью понимают не Христа и христианскую жизнь, а Масленицу, Красную горку, яблочные и прочие «Спасы», «народные приметы» и тому подобные вещи. Вдумайтесь, дорогие читатели: может ли наше спасение быть «медовым»? Можно ли Господа нашего Иисуса Христа назвать «яблочным»? Вот это и есть самый настоящий лубок — когда вместо серьезного разговора о самых значимых и важных для всех людей вещах — о счастье, о смерти — мы говорим о куличах и пасхах.

Перенесение Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа

1561 – завершена работа над Пересопницким Евангелием.

В этом году исполняется 775 лет со дня явления Феодоровской иконы Божией Матери (29.VIII 1239)

Святые мученики Тимофей и Мавра Фиваидские

Святой Тимофей жил на рубеже III-IV вв. и был родом из деревни близ города Фивы в Египте. Он служил чтецом [1] и чтением Священного Писания во время богослужений укреплял в христианах надежду на будущее блаженство.Когда Диоклетиан издал первые указы против христиан (304), на Тимофея донесли, что он проповедует новую религию. Всего через двадцать дней после венчания с благочестивой Маврой чтец предстал перед судом фивейского префекта Ариана, который велел ему сдать все церковные книги. Святой отказался со словами: «Как отец не подумает самовольно предать своих детей на смерть, так и я лучше умру, чем отдам на сожжение рукописи, которые верным христианам и мне самому дарят Божию благодать и покровительство Ангелов».

Ариан рассердился и велел пропустить сквозь уши святого раскаленные стержни, которые прокололи ему барабанные перепонки и выкололи глаза, упавшие при этом на землю. Святого Тимофея привязали к испещренному гвоздями колесу, разрывая ему кожу. Но мученик был исцелен благодатью Божией и выдержал другие истязания, громко возглашая, что невозможно отлучить его от любви Христовой (ср.: Рим 8, 35).

Деспот велел бросить христианина в тюрьму и вызвал Мавру, надеясь через нее победить сопротивление Тимофея. Сначала он попытался лестью убедить ее образумить мужа, чтобы не лишиться супруга всего через двадцать дней после свадьбы. Но после короткого разговора с Тимофеем Мавра вышла из темницы, горя святым рвением, и призналась префекту, что она тоже христианка и готова отдать жизнь за Христа.

Ариан велел остричь ей волосы и отрезать пальцы. Затем ее бросили в кипящую воду. Но она осталась невредимой и сказала судье: «Твой огонь слишком слаб. Если тебе не хватает дров, пошли слуг к моим родителям, они тебе дадут еще!» Ариан подошел и захотел сам проверить, достаточно ли горяча вода. Мавра плеснула на него кипятком. Крича от боли, префект увидел, что кожа на его руке сходит от ожога. Тогда он велел поджечь Мавру факелами, покрытыми смолой и серой. Но мученица вновь осталась невредимой и высмеивала бессилие истязателей. Ариан дал приказ привязать супругов к крестам и оставить медленно умирать.

Благочестивые христиане выкупили их тела и с честью похоронили, возблагодарив Бога за прославление святых мучеников. Впоследствии многие получили исцеление не только у мощей мучеников, но также среди верных, которые почитали их иконы или взывали к помощи святых супругов.

Иконы всегда были и будут верными помощниками для каждого верующего. Они не только защищают наш дом от врагов, но и дают нам возможность стать чище духовно и ближе к Богу.

Икона Святого Тимофея — это довольно распространенный образ, который появился задолго до прихода христианства на русскую землю. Это символ веры и боголюбия во многих католических странах. В православии этот образ ценится не меньше, несмотря на его меньшую распространенность.

Эта икона была написана в честь великого святого Тимофея, который жил в апостольские времена. Тимофей Эфесский — ученик апостола Павла. Вдохновился Тимофей после того, как увидел исцеление больного человека Павлом. Остаток своей жизни он посвятил Христу и его учению.

Тимофей выполнял поручения святого Павла. Вместе они несли слово Божье по миру, увеличивая количество христиан и распространяя добро и благодать. Все это происходило в 1 веке, сразу после смерти Иисуса Христа на кресте. Служить людям было очень опасным занятием, потому что мир все еще был языческим. Люди боялись всего нового, а правители еще больше боялись потерять свою власть.

В итоге Тимофей был назначен епископом в городе Эфес. Более 10 лет спустя Тимофей был убит язычниками, которые замучили его.

Примерно в 4 веке стали появляться образы святого мученика Тимофея, на которых он изображался в полный рост или по пояс. Старинные иконы отличает изображение полное. Сейчас практически все иконы пишутся иначе. В руках Тимофей держит свиток, что олицетворяет собой святое писание. Также святой может изображаться с крестом в руках.

Эта икона есть в Москве, в церкви Ильи-пророка, что расположена в Китай-городе. Очень древний образ Тимофея Эфесского есть в Домодедово, в Московской области, в Крестовоздвиженской церкви. В церкви Николы в Щепах Тимофей изображен вместе со святым Фадеем в полный рост. Очень мало храмов можно найти с изображением Тимофея. Церквей же, посвященных ему, не осталось совсем.

Тимофея Эфесского в православной вере вспоминают молитвами 17 января, 4 февраля. В эти дни на богослужениях вспоминают его подвиги и самопожертвование, о котором никогда мы не забудем.

Читайте так же:  Молитвы о благополучии жизни символ веры

При жизни святой помогал людям обретать веру. То же самое он делает и по сей день, но уже посредством икон. Дома такая икона сохранит вас от злых людей и опасности. В пути Святой Тимофей Эфесский будет полезен тем, кто путешествует на дальние расстояния. Молитвы перед иконой успокаивают душу, дарят умиротворение и помогают находить решение даже самых трудных жизненных задач.

«Свет Небесный спусти на наши души да Бога попроси о нас, святой Тимофей. Помоги нам веру укрепить да блага Господние обрести, чтобы жизнь нашу Земную и Небесную не сблизить, но сделать единым целым. Помоги нам Господа нашего увидеть в делах наших, в лицах людских, в мыслях и снах наших. Моли Бога о нас, грешных и недостойных рабах Его. Пусть направит Он нас на путь истинный и покажет всю красоту мира этого, научит жизнью распоряжаться правильно. Во веки веков. Аминь».

Эта икона и молитва защитят вас от неверия и любых духовных проблем. Не забудьте в дни памяти, 17 января и 4 февраля, прочитать эту молитву. Почтите память святого своим к нему обращением. Сходите в церковь и поставьте свечу всем святым.

Пусть этот образ хранит вас от всех бед. Эта икона станет хорошим подарком на любой двунадесятый праздник. Молитесь Тимофею Эфесскому, который вместе с другими апостолами положил начало великой эпохе христианства. Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и

Святые Тимофей и Мавра пострадали в дни римского императора Диоклетиана. Они с детства воспитывались в вере Христовой, отец Тимофея был священником, а сам он — церковным чтецом. Тимофей и Мавра поженились и обвенчались, а через 20 дней после этого Тимофей по доносу язычников был схвачен и предан на мучения. Ему выкололи глаза раскаленными железными прутьями и подвесили за ноги, привязав к шее большой камень; при этом Тимофей сказал: «Я верю, что есть Бог, пребывающий на небесах, Который может избавить меня от всех мучений».

В это время начальнику язычников, который руководил истязаниями Тимофея, донесли, что у того есть молодая жена по имени Мавра. Он тотчас призвал ее и повелел уговорить Тимофея принести жертвы идолам, соблазняя его радостями брачной жизни. И Мавра согласилась, ибо она, хотя и верила во Христа, но не была еще исполнена Святого Духа. Когда же она приблизилась к Тимофею, он, хотя и подвешенный за ноги, но не потерявший мужества, сказал ей: «О Мавра! Оставь суету мира сего и прими страдания за Христа. Бог простит нам ради этого подвига все наши грехи и сподобит благодатных венцов в жизни вечной».

Сказав так, он помолился о Мавре, и на нее снизошла Божия благодать. Тогда уже, облеченная в Силу и исполненная Святого Духа, она открыто исповедала перед всеми, что верует во Единого Господа Иисуса Христа и желает пострадать за Него.

Разгневанные язычники набросились на Мавру и стали ее мучить. Они вырвали ей все волосы на голове и отрубили пальцы рук, но Мавра не чувствовала боли и страха. Тогда ее бросили в котел с кипящей водой, но и тут Господь сохранил мученицу невредимой. Не зная уже, что делать, язычники распяли святых Тимофея и Мавру на крестах лицом друг к другу, где они, хранимые Богом, провели в молитве и духовном общении девять дней, а затем мирно предали Господу свои души.

На­ко­нец, по­сле дол­гих ис­тя­за­ний Ари­ан при­ка­зал рас­пять му­че­ни­ков. В те­че­ние де­вя­ти дней ви­се­ли они на кре­стах ли­цом друг к дру­гу.

На де­ся­тый день му­че­ни­че­ско­го по­дви­га свя­тые пре­да­ли Гос­по­ду свои ду­ши. Это про­изо­шло в 286 го­ду. Впо­след­ствии в Кон­стан­ти­но­по­ле ста­ла тор­же­ствен­но празд­но­вать­ся па­мять свя­тых му­че­ни­ков Ти­мо­фея и Мав­ры и был по­стро­ен храм в их честь.

Все церковное, к чему прикасается язычество, профанируется и опошляется, так что многие люди под Церковью понимают не Христа и христианскую жизнь, а Масленицу, Красную горку, яблочные и прочие «Спасы», «народные приметы» и тому подобные вещи. Вдумайтесь, дорогие читатели: может ли наше спасение быть «медовым»? Можно ли Господа нашего Иисуса Христа назвать «яблочным»? Вот это и есть самый настоящий лубок — когда вместо серьезного разговора о самых значимых и важных для всех людей вещах — о счастье, о смерти — мы говорим о куличах и пасхах.

Перенесение Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа

1561 – завершена работа над Пересопницким Евангелием.

В этом году исполняется 775 лет со дня явления Феодоровской иконы Божией Матери (29.VIII 1239)

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

На­ко­нец, по­сле дол­гих ис­тя­за­ний Ари­ан при­ка­зал рас­пять му­че­ни­ков. В те­че­ние де­вя­ти дней ви­се­ли они на кре­стах ли­цом друг к дру­гу.

На де­ся­тый день му­че­ни­че­ско­го по­дви­га свя­тые пре­да­ли Гос­по­ду свои ду­ши. Это про­изо­шло в 286 го­ду. Впо­след­ствии в Кон­стан­ти­но­по­ле ста­ла тор­же­ствен­но празд­но­вать­ся па­мять свя­тых му­че­ни­ков Ти­мо­фея и Мав­ры и был по­стро­ен храм в их честь.

Все церковное, к чему прикасается язычество, профанируется и опошляется, так что многие люди под Церковью понимают не Христа и христианскую жизнь, а Масленицу, Красную горку, яблочные и прочие «Спасы», «народные приметы» и тому подобные вещи. Вдумайтесь, дорогие читатели: может ли наше спасение быть «медовым»? Можно ли Господа нашего Иисуса Христа назвать «яблочным»? Вот это и есть самый настоящий лубок — когда вместо серьезного разговора о самых значимых и важных для всех людей вещах — о счастье, о смерти — мы говорим о куличах и пасхах.

Перенесение Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа

1561 – завершена работа над Пересопницким Евангелием.

В этом году исполняется 775 лет со дня явления Феодоровской иконы Божией Матери (29.VIII 1239)

Му́ченицы Твои́, Го́споди, во страда́ниих свои́х венцы́ прия́ша нетле́нныя от Тебе́, Бо́га на́шего: иму́ще бо кре́пость Твою́, мучи́телей низложи́ша, сокруши́ша и де́монов немощны́я де́рзости; те́х моли́твами спаси́ ду́ши на́ша.

Ирмос: Яко по су́ху пешеше́ствовав Изра́иль по бе́здне стопа́ми, гони́теля фарао́на ви́дя потопля́ема, Бо́гу побе́дную пе́снь пои́м, вопия́ше.

Свяще́нных страда́лец свяще́нное и честно́е торжество́, лю́дие свяще́ннии, свяще́нно почти́м, я́ко да те́х мольба́ми от бе́д изба́вимся.

Читайте так же:  Молитва о примирении невестки со Свекровью

Священнопобе́дныя венцы́ от Христа́ прия́ти тща́щеся умре́ти па́че, не́же жи́ти, до́блии му́ченицы, я́ве изво́ливше, те́м сла́ву получи́ша.

Не убоя́вшеся боле́зней плотски́х, ни му́к устраши́вшеся, ни огня́ гони́телей, страстоте́рпцы му́ченицы, Христа́ на суди́щи му́жески пропове́дасте.

Богородичен: Пресу́щное Сло́во, существо́ прие́м от чи́стых крове́й Твои́х, богосоде́ла на́с и тле́ния изба́ви, Чи́стая, сего́ ра́ди, ве́рнии, Тя́ всегда́ сла́вим.

Ирмос: Не́сть свя́т, я́коже Ты́, Го́споди Бо́же мо́й, вознесы́й ро́г ве́рных Твои́х, Бла́же, и утверди́вый на́с на ка́мени испове́дания Твоего́.

Бо́жия кни́ги лю́дем свяще́нно отверза́я и просвеща́я сердца́, во́ине Христо́в Тимофе́е, в честно́е муче́ние, ра́дуяся, вше́л еси́.

Боже́ственным жела́нием ду́шу распали́в, му́чениче, ко огню́ му́к приступи́л еси́ терпели́вно, те́мже тя́ Христо́ва боже́ственная роса́, блаже́нне, прохлади́.

Ум тво́й, воззре́нием к Бо́гу просвеща́емь, му́чениче, не чу́яше отню́д желе́з лю́тых прикоснове́ния, разжже́нных быва́ющих, сла́вне Тимофе́е.

Богородичен: Сы́й естество́м безстра́стен Сы́н Тво́й, Де́во, прия́т пло́ть от крове́й Твои́х чи́стых и стра́стию кре́стною от страсте́й мя́, Чи́стая, изба́ви.

Поче́тше Бо́га, омрачи́ша пре́лесть Тимофе́й му́дрый и сла́вная Ма́вра и, вся́ко претерпе́вше, прехва́льнии, муче́ние, просвети́шася па́че лу́ч со́лнечных и бы́ша сослужи́тели Ангелом, и́хже ве́рою сла́вим.

Ирмос: Христо́с моя́ си́ла, Бо́г и Госпо́дь, честна́я Це́рковь боголе́пно пое́т, взыва́ющи, от смы́сла чи́ста, о Го́споде пра́зднующи.

Вели́каго благосла́вия возжеле́вше, сподо́бистеся сего́, ча́да Све́та Боже́ственнаго бы́вше, великому́ченицы Христо́вы, Ангелом равностоя́тели.

Святы́х чино́м сочета́вся и благопослушли́ве у́ши к Боже́ственным зако́ном име́я, сла́вне, проверте́ния кре́пко претерпе́л еси́, Тимофе́е.

Воздви́гше тя́ на дре́во, суему́дреннии отягчава́ют ка́мением главу́, сла́вне Тимофе́е, но укрепля́ше тя́ Христо́с, боже́ственною стра́стию украша́ема.

Теку́щих непостоя́ннаго, блаже́ннии, возгнуша́стеся вои́стинну тече́ния и са́ми себе́ боле́знем отда́сте, сего́ ра́ди я́же от ве́ка блага́я восприя́сте.

Богородичен: Чистоты́ селе́ние, жили́ще Влады́ки все́х и проро́ков все́х сбытие́, Богора́дованная Чи́стая, пою́щия Тя́ уще́дри.

Ирмос: Бо́жиим све́том Твои́м, Бла́же, у́тренюющих Ти́ ду́ши любо́вию озари́, молю́ся, Тя́ ве́дети, Сло́ве Бо́жий, и́стиннаго Бо́га, от мра́ка грехо́внаго взыва́юща.

Супру́жника своего́, Ма́вро, светови́дных слове́с послу́ша любе́зно и, омраче́ние зло́е отве́ргши, све́т была́ еси́ муче́нием, богоблаже́нная.

Боже́ственным Ду́хом себе́, Ма́вро, вооружи́вши, честна́я, к боре́нию льсти́ваго, ра́дуяся, изошла́ еси́ и, сего́ побе́ждши, побе́дныя венцы́, му́ченице, прия́ла еси́.

Еди́наго Тя́, Го́спода Иису́са, испове́давши честна́я, руко́ю челове́ка созда́вшаго, посека́ется пе́рст ручны́х, непра́ведное томле́ние му́жески терпя́щи.

Богородичен: Бу́рю помышле́ний, воста́ния страсте́й, напа́стей волне́ние ути́ши, Де́во Богора́дованная, и спаси́ мя, пою́ща вели́чия Твоя́.

Ирмос: Жите́йское мо́ре, воздвиза́емое зря́ напа́стей бу́рею, к ти́хому приста́нищу Твоему́ прите́к, вопию́ Ти: возведи́ от тли́ живо́т мо́й, Многоми́лостиве.

Святи́и му́ченицы, я́дрилом Креста́ духо́вно окриля́еми, напа́стей пучи́ну без вре́да ве́рою претеко́сте и в боже́ственных приста́нищах почи́ша.

Разже́гше коно́б, в то́й тя́, Христа́ испове́дающу, вверго́ша злочести́вии, но пребыла́ еси́ неврежде́на, росо́ю Ду́ха обре́тше тя́, Ма́вро, прохлажде́ну.

Связа́еми му́ченицы вся́ вяза́ния вра́жия му́жески разреши́сте и любо́вию до конца́ Христу́ ду́ши привяза́сте, пло́ти отложе́нием, всеприснопа́мятнии.

Богородичен: Всеблага́я Влады́чице, Яже Преблага́го Бо́га пло́тию ро́ждши, озло́бленное страстьми́ мое́ се́рдце ублажи́, да ве́рою и любо́вию велича́ю Тя́.

Многообра́зныя я́звы претерпе́вше и венцы́ от Бо́га прие́мше, о на́с моли́теся ко Го́споду, па́мять всесвяще́нную ва́шу соверша́ющих, превели́кий Тимофе́е и пресла́вная Ма́вро, е́же умири́ти гра́д и лю́ди, То́й бо е́сть ве́рных утвержде́ние.

Ирмос: Росода́тельну у́бо пе́щь соде́ла Ангел преподо́бным отроко́м, халде́и же опаля́ющее веле́ние Бо́жие, мучи́теля увеща́ вопи́ти: благослове́н еси́, Бо́же оте́ц на́ших.

Не чу́яше, свеща́ми, пресла́вная, опаля́ема всю́ду, о́гнь в се́рдцы любве́ нося́щи Христо́в и Сему́ вопию́щи приле́жно: благослове́н еси́, Бо́же оте́ц на́ших.

Дрема́ние от о́чию отри́нул зло́бное, о Тимофе́е! претерпе́л еси́ о́чию ослепле́ние, Христа́ серде́чныма очи́ма зря́ и поя́: благослове́н еси́, Бо́же оте́ц на́ших.

До́льняя презре́вше, боже́ственнии му́ченицы, вы́шнее же жили́ще насле́доваша, свяще́нными да почту́тся пе́сньми, пою́ще непреста́нно с на́ми: благослове́н еси́, Бо́же оте́ц на́ших.

Богородичен: Препе́тая Де́во, препе́таго Бо́га поро́ждшая, пою́щия Тя́ прича́стники покажи́ све́та и изба́ви гее́нны, и огня́, и вся́каго вре́да вра́жия моли́твами Твои́ми.

Ирмос: Из пла́мене преподо́бным ро́су источи́л еси́ и пра́веднаго же́ртву водо́ю попали́л еси́: вся́ бо твори́ши, Христе́, то́кмо е́же хоте́ти. Тя́ превозно́сим во вся́ ве́ки.

Соблюда́юще зако́ны Вседержи́теля, беззако́ннующих держа́ве не приклони́стеся, че́сти лука́вым де́моном не принесо́сте, му́ченицы до́блии, Госпо́дни насле́дницы.

Сопряже́нием изря́дным я́ве совокупля́еми, и́го Госпо́дне ле́гкое взя́сте ку́пно на вы́ю, му́ченицы, и му́ченическим сопричто́стеся стадо́м.

На дре́ве пострада́вше кре́стнем, прехва́льнии, на мно́ги дни́, изобрази́сте стра́сть честну́ю, на́с ра́ди Пострада́вшаго во́лею, Его́же превозно́сим во вся́ ве́ки.

Ну́жднейшую вои́стинну сме́рть, святи́и, просте́ртием боле́зни претерпе́сте, те́мже к неболе́зненней жи́зни преста́вистеся, воспева́юще Христа́ во вся́ ве́ки.

Богородичен: Украси́лася еси́, Де́во, поро́ждши прекра́снаго добро́тою Христа́ Го́спода, боже́ственными ве́рныя заря́ми просвеща́ющаго, Его́же превозно́сим во вся́ ве́ки.

Ирмос: Бо́га челове́ком невозмо́жно ви́дети, на Него́же не сме́ют чи́ни Ангельстии взира́ти; Тобо́ю бо, Всечи́стая, яви́ся челове́ком Сло́во воплоще́нно, Его́же велича́юще, с небе́сными во́и, Тя́ ублажа́ем.

Ви́дети сла́ву сподо́бистеся Себе́ Излия́вшаго за милосе́рдие, прехва́льнии, Того́ бо зако́ны сохрани́сте и о́бщницы Сего́ страсте́й бы́сте. Те́мже, соше́дшеся, благоче́стно ва́с почита́ем.

Часо́м равночи́сленну ме́ру сотвори́сте, му́дрии, но́щи и дни́ пригвожде́ни е́же за милосе́рдие ко Христу́ прибли́жшагося, Его́же испове́дающе, все́ми влады́чествующаго, в ру́це Сего́ ва́ша ду́хи преда́сте.

Во́инство Ангел, ли́к блаже́нный проро́к, апо́стол, му́ченик и преподо́бных во исхо́д ва́ш собра́шася, все́х же Влады́ка венцы́ увязе́, му́ченицы, ва́с побе́дными, я́ко Преблаги́й.

На́м, любо́вию ва́с почита́ющим и честно́е ва́ше соверша́ющим торжество́, страда́льцы Христо́вы до́блии, разреше́ние грехо́в, жития́ исправле́ние и все́х лю́тых премене́ние, му́дрии, испроси́те.

Богородичен: Све́том Твои́м мя́, Богора́дованная, в жена́х Де́во, просвети́, молю́ся, и огня́ ве́чнаго мя́ изба́ви, я́ко да велича́ю Тя́, я́ко да сла́влю Тя́, я́ко да по до́лгу воспою́ вели́чия Твоя́.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).


3 мая по старому стилю / 16 мая по новому стилю
понедельник

Седмица 3-я по Пасхе. Мчч. Тимофея и Мавры (ок. 286). Прп. Феодосия, игумена Киево-Печерского (1074). Прп. Петра чудотворца, еп. Аргосского (X). Прпп. Иулиании (1393) и Евпраксии (1394), Московских.
Свт. Феофана Перифеорийского (после 1353).
Сщмч. Николая Беневоленского пресвитера (1941).
Икон Божией Матери: Успения Киево-Печерской, принесенной из Царьграда (1073), Печерской (с предстоящими Антонием и Феодосием) (1085) и Свенской (Печерской) (1288).

Утр. – Лк., 24 зач., VI, 17–23*. Лит. – Деян., 17 зач., VI, 8 – VII, 5, 47–60. Ин., 13 зач., IV, 46–54. Прп.: Евр., 334 зач., XIII, 7–16. Мф., 43 зач., XI, 27–30.

Тропарь мучеников, глас 4:
Му́ченицы Твои́, Го́споди… (см. Тропари, кондаки и величания общие)

Кондак мучеников, глас 4:
Многообра́зныя я́звы претерпе́вше/ и венцы́ от Бо́га прие́мше,/ о нас моли́теся ко Го́споду,/ па́мять всесвяще́нную ва́шу соверша́ющих,/ превели́кий Тимофе́е и пресла́вная Ма́вро,/ е́же умири́ти град и лю́ди,// Той бо есть ве́рных утвержде́ние.

Тропарь преподобного Феодосия, глас 8:
Возвы́сився на доброде́тель, измла́да возлюби́в мона́шеское житие́,/ к жела́нию до́блественне дости́г, всели́лся еси́ в пеще́ру/ и, украси́в житие́ твое́ поще́нием и све́тлостию,/ в моли́твах, я́ко безпло́тен, пребыва́л еси́,/ в Росси́йстей земли́, я́ко све́тлое свети́ло, просия́в, о́тче Феодо́сие,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак преподобного Феодосия, глас 3:
Звезду́ Росси́йскую днесь почти́м,/ от восто́ка возсия́вшую и на за́пад прише́дшую,/ всю бо страну́ сию́ чудесы́ и добро́тою обогати́вшу и вся ны/ соде́янием и благода́тию мона́шескаго уста́ва,// блаже́ннаго Феодо́сия.
_______________

* Чтения прп. Феодосия (на утрене и литургии) читаются, если ему совершается служба.

Наконец, после долгих истязаний Ариан приказал распять мучеников. В течение девяти дней висели они на крестах лицом друг к другу.

На десятый день мученического подвига святые предали Господу свои души. Это произошло в 286 году. Впоследствии в Константинополе стала торжественно праздноваться память святых мучеников Тимофея и Мавры и был построен храм в их честь.

Преподобные Иулиания, игумения и Евпраксия, монахиня, Московские

Пре­по­доб­ные Иули­а­ния и Ев­прак­сия бы­ли род­ны­ми сест­ра­ми свя­ти­те­ля Алек­сия, мит­ро­по­ли­та Мос­ков­ско­го, и про­ис­хо­ди­ли из знат­но­го ро­да чер­ни­гов­ских бо­яр.

В бла­го­че­сти­вом се­мей­стве ро­ди­те­лей свя­ти­те­ля бы­ло пя­те­ро сы­но­вей и две до­че­ри: Иулия (в мо­на­ше­ском по­стри­ге Ев­прак­сия) и Улья­на (Иули­а­ния). Лю­бовь к стар­ше­му бра­ту по­бу­ди­ла се­стер устро­ить оби­тель во сла­ву свя­то­го Алек­сия, че­ло­ве­ка Бо­жия – по­кро­ви­те­ля их бра­та в мо­на­ше­стве. Пер­во­на­чаль­но мо­на­стырь был воз­двиг­нут на Осто­жье (ныне тер­ри­то­рия Мос­ков­ско­го За­ча­тьев­ско­го мо­на­сты­ря). Мест­ность это в то вре­мя бы­ло ча­стич­но по­кры­та ле­сом, а боль­шую ее часть по­кры­ва­ли лу­га с се­но­ко­са­ми, от­че­го и на­зы­ва­лась она Осто­жье, Сто­же­нец, ныне Осто­жен­ка (се­но, скла­ды­ва­е­мое в сто­га). Ме­сто это бы­ло уеди­нен­ным, ти­хим, что яв­ля­лось очень бла­го­при­ят­ным для со­зда­ния оби­те­ли. С од­ной сто­ро­ны про­те­ка­ла реч­ка Осто­жен­ка, дав­но уже не су­ще­ству­ю­щая, с дру­гой – Москва-ре­ка.

Пер­вой игу­ме­ни­ей оби­те­ли ста­ла Иули­а­ния. Ле­то­пись то­го вре­ме­ни го­во­рит, что она бы­ла «от гра­да Яро­слав­ля, дщи неко­е­го бо­га­та ро­ди­те­ля и слав­на». Од­на­ко очень рас­про­стра­не­но пре­да­ние, что пер­вой игу­ме­ни­ей оби­те­ли бы­ла од­на из се­стер свя­ти­те­ля Алек­сия. Вся про­ник­ну­тая ду­хом хри­сти­ан­ско­го бла­го­че­стия, она муд­ро ру­ко­во­ди­ла вве­рен­ны­ми ей сест­ра­ми, обу­чая их мо­на­ше­ско­му жи­тель­ству не толь­ко по­ве­ле­ни­ем и со­ве­том, но и лич­ным при­ме­ром.

Пре­по­доб­ная Иули­а­ния, по­доб­но сво­е­му бра­ту ра­но пре­зрев­шая мир­ские удо­воль­ствия и обу­чен­ная мо­на­ше­ству ду­хов­ным по­дви­гом, сле­до­ва­ла в управ­ле­нии оби­те­лью опы­ту древ­них по­движ­ни­ков. Имея свет­лый ум, она яс­но со­зна­ва­ла необ­хо­ди­мость раз­ли­чия в об­ра­ще­нии с на­сель­ни­ца­ми мо­на­сты­ря и бла­го­слов­ля­ла но­во­на­чаль­ных на по­слу­ша­ния со­об­раз­но спо­соб­но­стям и ха­рак­те­ру каж­дой; смог­ла объ­еди­нить си­лою сво­е­го муд­ро­го прав­ле­ния раз­лич­ных по про­ис­хож­де­нию и мир­ским при­выч­кам лю­дей в ду­хов­ную се­мью. Все­це­ло про­ник­ну­тая ду­хом хри­сти­ан­ско­го бла­го­че­стия, обу­ча­ла она мо­на­ше­ско­му жи­тию не столь­ко по­ве­ле­ни­ем, сколь­ко со­ве­том, прось­бой и соб­ствен­ным при­ме­ром. Эти ду­шев­ные свой­ства снис­ка­ли ей все­об­щую лю­бовь не толь­ко мо­на­ше­ству­ю­щих, но и ми­рян.

Вер­ной по­мощ­ни­цей пре­по­доб­ной Иули­а­нии бы­ла ее сест­ра, мо­на­хи­ня Ев­прак­сия. Все тру­ды по устро­е­нию оби­те­ли они нес­ли вме­сте. В мо­на­сты­ре все де­ла­лось по со­ве­ту и бла­го­сло­ве­нию их стар­ше­го бра­та, и око­ло юж­ной ча­сти огра­ды бы­ла вы­стро­е­на ке­лья, в ко­то­рой он ча­сто оста­нав­ли­вал­ся.

Сест­ры свя­ти­те­ля Алек­сия про­си­я­ли по­движ­ни­че­ской жиз­нью. За ми­ло­сер­дие и кро­тость, ду­хов­ную муд­рость и сми­ре­ние еще при жиз­ни они по­чи­та­лись в на­ро­де как свя­тые.

Пре­по­доб­ные же­ны име­ли лю­бя­щие и ми­лу­ю­щие серд­ца и все­гда бы­ли го­то­вы ока­зать по­мощь го­лод­ным, убо­гим, обез­до­лен­ным, при­хо­дя­щим под кров свя­той оби­те­ли. Во вре­мя бед зем­ли Рус­ской ста­но­ви­лись они уте­ши­тель­ни­ца­ми, мо­лит­вен­ни­ца­ми, кор­ми­ли­ца­ми, це­ли­тель­ни­ца­ми всех страж­ду­щих и бо­ля­щих. Так, ока­зы­вая лю­бовь ближ­ним, в кро­то­сти и сми­ре­нии, пре­по­доб­ные сест­ры со­де­лы­ва­ли свое спа­се­ние.

Но вот по­до­шли к кон­цу дни зем­ной жиз­ни ос­но­ва­тель­ниц оби­те­ли. Скон­ча­лась лю­би­мая все­ми игу­ме­ния в 1393 го­ду в чет­вер­тую суб­бо­ту по Па­схе, в ночь на 3 мая 1393 г., и бы­ла по­гре­бе­на близ хра­ма.

Смерть на­чаль­ни­цы об­ще­жи­тия за­ме­че­на ле­то­пис­цем то­го вре­ме­ни: «По Ве­ли­ком дни (по Па­схе) на чет­вер­той неде­ли в суб­бо­ту на ночь пре­ста­ви­ся игу­ме­ния Алек­се­ев­ская Улья­на, дщи неко­е­го бо­га­та ро­ди­те­ля и слав­на, са­ма же зе­ло бо­го­бо­яз­ли­ва, чер­нечь­ство­вав­ши лет бо­лее 30 и игу­ме­ния быв­ши 90 чер­ни­цам, и об­ще­му жи­тию жен­ско­му на­чаль­ни­ца быв­ши, и за пре­мно­гую доб­ро­де­тель лю­би­ма бысть от всех и по­чте­на всю­ду и по­ло­же­на под­ле церк­ви». Через год пре­ста­ви­лась и сест­ра игу­ме­нии мо­на­хи­ня Ев­прак­сия.

Над ме­стом по­гре­бе­ния пре­по­доб­ных се­стер вско­ре бы­ла со­ору­же­на ча­сов­ня. Позд­нее, в 1766 г., на этом ме­сте был по­стро­ен храм в честь ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри «Неопа­ли­мая Ку­пи­на», ко­то­рый в 1887 г. со­еди­ни­ли с со­бо­ром Рож­де­ства Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы и освя­ти­ли в честь Ка­зан­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри.

И по­сле кон­чи­ны пре­по­доб­ные не остав­ля­ли со­здан­ной ими оби­те­ли. Гос­подь спо­до­бил Сво­их угод­ниц бла­го­дат­ных да­ров, об­на­ру­жив­ших­ся мно­ги­ми чу­де­са­ми, ко­то­рые тво­ри­ли пре­по­доб­ные Иули­а­ния и Ев­прак­сия по усерд­ной мо­лит­ве всех, при­зы­ва­ю­щих их на по­мощь. К кон­цу XIX ве­ка бы­ли под­го­тов­ле­ны до­ку­мен­ты для ка­но­ни­за­ции по­движ­ниц, но со­бы­тия 1917 го­да по­ме­ша­ли это­му осу­ще­ствить­ся. Про­слав­ле­ние пре­по­доб­ных Иули­а­нии и Ев­прак­сии бы­ло со­вер­ше­но в 2000 го­ду.

Па­мять пре­по­доб­ных игу­ме­нии Иули­а­нии и мо­на­хи­ни Ев­прак­сии Мос­ков­ских со­вер­ша­ет­ся 3 (16) мая.

Икона прославилась исцелениями слепых, бесноватых, заступничеством от врагов.

Молитва мученику тимофею и мученице мавре
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here