Молитва на иврите за пищу

На данной странице вы найдете детальное описание: молитва на иврите за пищу - подобранную специально для Вас!

Кроме того, что мы обязаны омывать руки сразу после пробуждения от сна (о чем говорилось в предыдущей главе), мы обязаны омывать руки также всякий раз, когда приступаем к трапезе, включающей хлеб.

Эта обязанность возложена на нас мудрецами Торы – о ней не сказано прямо в Письменной Торе. Тем не менее, после омовения рук, но перед тем, как их вытереть, мы произносим: «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам омывать руки».

Вы спросите: но ведь только что сказано, что в Торе нет предписания омывать руки перед едой? Почему же мы говорим «освятивший нас Своими заповедями и повелевший. »?!

Ответ заключается в том, что Тора предписывает нам слушаться мудрецов и выполнять их установления: «Не отклоняйся от того, что скажут тебе [мудрецы], ни вправо, ни влево». Значит, выполняя указания мудрецов, мы тем самым выполняем заповедь Торы.

Впрочем, намек на необходимость омывать руки и перед едой, и после еды, мудрецы открывают в тексте самой Торы. Сказано: «И освящайтесь, и будете святы» – это намек на омовение рук: «освящайтесь» – это омовение рук перед едой, «и будете святы» – омовение рук после еды, перед прочтением «Биркат гамазон».

В отличие от омовения рук после пробуждения, для омовения рук перед трапезой, в принципе, достаточно полить воду лишь один раз на каждую из рук – так, чтобы вся кисть руки до запястья оказалась вымытой. Однако если невозможно полить на руку достаточное количество воды в один раз, это делают дважды.

Прежде чем приступить к служению Творцу в Храме, когены обязаны были омыть руки из специального умывальника, стоявшего во дворе Храма. Подобно этому мы обязаны очистить руки перед тем, как приступить к исполнению заповеди Вс-вышнего, предписывающей нам заботиться о поддержании жизнедеятельности нашего организма.

Нет необходимости распространяться о важности этого установления наших мудрецов с точки зрения гигиены. Галаха требует, чтобы перед омовением рук мы убедились в том, что на руках нет пятен от краски или грязи, что под ногтями – чисто, потому что все это является препятствием для доступа воды и делает омовение рук недействительным. Значит, если на руках есть какая-либо нечистота, перед омовением их надо как следует вымыть и вытереть насухо.

В отличие от других заповедей, когда благословение произносится перед действием, мы произносим благословение «повелевший нам омывать руки» после совершения омовения: ибо лишь после омовения руки становятся достаточно чистыми, чтобы нам было разрешено упомянуть имя Вс-вышнего.

Для омовения годится лишь чистая вода, и лить ее на руки следует только из кружки – сначала на правую Руку, потом на левую. Пальцы руки, на которую льют воду, должны быть слегка разведены и чуть-чуть согнуты, а кисть повернута ладонью вверх. Это дает воде доступ ко всей поверхности кисти руки сразу.

Ясно, что женщины тоже обязаны омывать руки перед едой – точно так же, как они обязаны исполнять все законы, о которых говорится в этой главе. Особо следует отметить, что женщина должна перед омовением рук снимать обручальное кольцо, потому что оно мешает свободному доступу воды.

Между окончанием омовения рук и началом трапезы нельзя говорить ни единого слова – пока вы не проглотите первый кусок хлеба. Разрешается произносить лишь краткие просьбы подать на стол забытое, например сказать: «нож», «соль» и т.п.

По обычаю, когда произносят благословение над хлебом, на него кладут обе руки (в субботу – на две халы, как будет говориться в главе «Суббота»). Тем самым мы выражаем свою признательность Вс-вышнему за то, что Он дает нам хлеб. На обеих руках десять пальцев – столько же, сколько ивритских слов п благословении, которое мы произносим перед тем, как есть хлеб: «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, выращивающий хлеб из земли».

Десять слов насчитывает и стих Торы, говорящий о плодах, которыми славится Страна Израиля: «Страна пшеницы и ячменя, и винограда, и инжира, и гранатов, страна олив, дающих масло, и финикового меда».

И еще один намек: в благословении, которое дал Ицхак, праотец наш, Яакову, тоже десять слов (в оригинальном тексте Торы): «И даст тебе Б-г небесной росы и туков земли, и вдоволь хлеба и вина».

Перед тем как разрезать хлеб, на нем делают надрез – в том месте, которое лучше всего пропечено. Надрезают немного, так, что если поднять каравай, он не распадется пополам. Делают это для того, чтобы произнести благословение над целым хлебом, но вместе с тем сократить до минимума промежуток времени между произнесением благословения и началом еды. Сразу после окончания благословения «. выращивающий хлеб из земли» отрезают от каравая кусок – не слишком большой (чтобы не показаться обжорой), но и не слишком маленький (чтобы не показаться скупцом).

В субботу можно нарезать хлеб большими кусками – в знак исполнения заповеди, ибо в субботу нам заповедано Торой устраивать три трапезы.

Глава семьи раздает ломти хлеба всем сидящим за столом. Он должен следить за тем, чтобы не задеть самолюбие сотрапезников, и поэтому ломти хлеба он придвигает к ним или кладет перед ними на стол – но ни в коем случае не бросает им.

Принято не давать хлеб прямо в руки сидящим за столом – это считается дурной приметой, ибо выглядит так, словно нищие просят у хозяина подаяние.

Благословение «выращивающий хлеб из земли» включает в себя все виды пищи, которые едят с хлебом, -мясо, рыбу, молочные изделия и т.д. Поэтому все время, пока продолжается трапеза, не нужно произносить более никаких благословений над другими яствами.

Однако над десертом, который не является неотъемлемой частью трапезы, – над вином, компотами, фруктами, кондитерскими изделиями – произносят отдельные благословения.

Вам понравился этот материал?
Участвуйте в развитии проекта Хасидус.ру!

יֵעָשֶׂה רְצוֹנְךָ בָּאָרֶץ כַּאֲשֶׁר נַעֲשָׂה בַשָּׁמַיִם.

תֵּן לָנוּ הַיּוֹם לֶחֶם חֻקֶּנוּ

וּסְלַח לָנוּ אֶת אַשְׁמָתֵינוּ כַּאֲשֶׁר סוֹלְחִים אֲנַחְנוּ לַאֲשֶׁר אָשֵׁמוּ לָנוּ.

וְאַל־תְּבִיאֵנוּ לִידֵי מַסָּה כִּי אִם הַצִילֵנוּ

Ави́ну, щэба́шама́йимЙи́ткадэ́ш шимха́

Йеасэ́ ръцо́нъха ба-áретс ка-ашéр на-асá вашáмайим

Тэн-лáну хайóм лéхем хукéйну.

У-селáх лáну эт ашматéйну, ка-ашéр солехи́м анáхну ла-ашéр áшему лáну.

Вэ-áль-тевиэ́йну лидэ́й массáх, ки-и́м хатзилéйну мин-харá.

Ки леха́
Ха-ма́мелаха́
Вэ-ха́гъвура́
Вэха́-тифъэ́рэт ле-о́льмэ́й óлами́м.

Читайте так же:  Молитва заговор для денег

Avínu shebáshamáyim,Yítkadésh shimhá.

Yeasé Retsóneha, ba-árets ka-ashér na-asá vashámayim,

Ten-lánu haiyóm léhem hukéynu.

U-seláh lánu et ashmatéynu, ka-ashér solehím anáhnu la-ashér áshemu lánu.

Ve-ál-teviéynu lidéy massáh, ki-ím hatziléynu min-hará.

Ki lehá
ha-mámelahá
ve-hágevurá
vehá-tif-éret, le-óleméy ólamím

Обязательные молитвы не были представлены в библейском иудаизме. В случае если кто-либо из героев Писания обращался к Всевышнему, то делал это он своими словами. Первые еврейские молитвы со стандартными текстами появились только в эпоху Второго Храма.

Иудеи считают, что сила молитвы настолько велика, что с ее помощью можно совершить любое чудо. Верующие евреи считают, что искреннее молитвенное песнопение достигает небес и существенно влияет на решение Высших Сил.

Обряды иудаизма очень специфичны. Они охватывают все жизненные сферы верующего. К примеру, иудейская вера предписывает любое действие сопровождать славословием бога Яхве.

Сила любой еврейской молитвы заключается в том, что она позволяет приблизиться к Творцу. Молитвенное обращение к Всевышнему позволяет открыть ворота к Небесной Сокровищнице. Если человеку, что-то уже предначертано судьбой и он может достичь поставленной цели своими силами, то этого он все равно не получит, пока не помолится.

Очень важно глубоко понимать слова молитвы, ведь она является логическим завершением любого жизненного действия. Чтобы молитва была эффективной, следует постоянно самосовершенствоваться. Изучая Тору, человек постигает мудрость Творца, а, следовательно, постоянно осуществляет движение вверх, преодолевая ступень за ступенью.

В православных молитвах подчеркивается важность веры человека. Когда вера присутствует в душе, то можно рассчитывать на прощение грехов, а значит получить надежду на Вечную Жизнь после смерти на Небесах. В иудейских молитвах подчеркивается, что служение Богу посредством определенных действий важнее самой веры. То есть вера не должна проявляться только в молитвенных словах, она должна быть подтверждена конкретными поступками в реальной жизни.

Обращаясь в православных христианских молитвах к Богу, человек связывает его с Иисусом Христом, который при жизни был человеком. Иудейская молитва полностью отрицает возможность увидеть Бога в человеческом обличье. Поэтому все молитвенные обращения направлены к невидимой силе, которая управляет миром.

Еще одно отличие еврейской молитвы заключается в том, что верующий посредством молитвы устанавливает диалог с Богом. Молитвенное обращение нельзя считать монологом согласно иудейским понятиям. При этом каждый иудей понимает, что Бог абсолютно свят и неимоверно возвышен над всем живущим. Господь управляет миром во всех его проявлениях, а человек — это всего лишь слабое и невежественное существо, созданное Творцом. И, несмотря на это, с помощью молитвы устанавливается личный контакт с Богом. Слова от верующего направляются к Богу в виде молитвенных фраз и мыслей, ответом же Всевышнего является все то, что происходит после молитвы с человеком.

По законам иудаизма, молитва — это обязанность каждого человека. Верующий должен молится независимо от того имеется ли у него возможность пойти в синагогу. Но при этом следует понимать, что общественная молитва отличается большей силой. Причем очень важно, чтобы во время молитвы имелся миньян, что означает присутствие в молитвенном месте десяти взрослых мужчин еврейской национальности.

В процессе моления верующие не только слушают хазана, который является ведущим, но и молятся сами. Важно обязательно прислушиваться к хазану, которым произносятся начало и конец конкретной молитвы. Важно помнить, что существуют молитвенные отрывки, которые может произносить только хазан. Часть молитв должны произносится верующими мысленно, в то время, как хазан проговаривает их вслух.

Во время еврейской молитвы мужчины и женщины находятся в разных помещениях. Как правило, в синагоге имеется специальное отделение для женщин. Оно может быть в виде балкона или галереи. Некоторые еврейские молитвы читаются стоя. Неопытным верующим необходимо ориентироваться на раввина или на поведение большинства верующих во время молитвы.

Сборник Еврейских молитв называется Сидур. Доступный и понятный толкователь еврейских молитв, который получил название «Врата молитвы», был создан в 1992 году.

Концепция Сидура заключалась в следующем:

  • В понятном переводе на русский язык. Ставилась цель не передать точно смысл ивритского текста, а сделать его легко читаемым, что облегчило бы понимание.
  • В книге присутствует много подробных подзаголовков, которые помогают ориентироваться в молитве, также благодаря этому сформировано подробное оглавление.
  • В книге уделено большое внимание раскрытию смысла молитв и их место в истории еврейской культуры.
  • В предоставлении специальных указаний, которые облегчат участие верующего в службе в синагоге. В книге используется специальная графика, которая указывает на то, в каком месте молитвы следует производить определенные действия.

Молитвы в Сидуре с переводом на русский язык поделены на следующие разделы:

  • Утренняя молитва;
  • Молитва Благословения;
  • Молитвы Минха и Маарив;
  • Молитвы вечера Субботы;
  • Молитвы утра Субботы;
  • Молитвы Минха и завершение Субботы;
  • Молитвы Рош ходеш;
  • Молитвы Шалош регалим. Песах, Шавуот, Суккот;
  • Молитвы дней благодарности. Ханука, Пурим, День Независимости, День освобождения Иерусалима.

Верующие, исповедующие иудаизм, очень трепетно относятся к молитве. Поэтому используют молитвенное обращение во всевозможных жизненных ситуациях.

Иудеи считают, что обращаться к Богу можно по самым разным поводам, в частности:

  • При рождении ребенка;
  • При уходе из жизни человека;
  • Во время проведения обряда обрезания;
  • Перед едой;
  • Сразу после пробуждения и перед сном;
  • Во время празднования свадьбы;
  • В собственный день рождения;
  • При стихийных бедствиях;
  • При раздорах в семье.

В иудаизме считается, что молитва за себя — это обязательная необходимость для каждого верующего. Если человек не просит себе у Бога здоровья, благополучия и спокойствия, то это значит, что у него недостаток веры. Просить Господа за себя — это естественно. Ведь все перечисленные вещи необходимы для жизни человеку. А поскольку истинный верующий должен считать себя полностью зависимым от Всевышнего, то это значит, что он должен просить его о благах для себя.

Но при этом считается, что неправильно молится только за себя, в молитву нужно обязательно включать просьбы, которые касаются нужд других людей. Большинство еврейских обращений составлено таким образом, что в них обязательно упоминается весь еврейский народ прямым или косвенным способом.

Чтобы привлечь в свою жизнь удачу и избавиться от грехов следует трижды в день произносить сильную молитву.

В переводе на русский язык она звучит следующим образом:

«Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств ты с нами. Ты являешься оплотом надежным нашим. Бог Яакова. Сэла.

Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств, я считаю себя счастливым человеком, уповающим на Тебя.

Читайте так же:  Какую читать молитву по умершему

Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств, прошу Тебя о спасении! Царственный Господь обязательно ответит нам в тот самый день, когда мы искренне к нему будем взывать».

Другая действенная молитва на удачу на иврите звучит следующим образом:

На русском языке молитва звучит следующим образом:

Самой сильной еврейской молитвой о здоровье считается молитва «Мешеберах». В Талмуде сказано, что если у кого-то в доме есть больной, то он должен пойти к мудрецу и обратиться к нему с просьбой, чтобы служитель Торы попросил Бога о выздоровлении близкого. Именно поэтому молитва «Мешербах» читается в синагоге по всем еврейским праздникам, а также по понедельникам, четвергам и субботам.

Сила молитвы о здоровье объясняется следующим:

  • Она читается в миньяне от имени всей еврейской общины, поэтому она обязательно будет услышана Богом;
  • Габай всегда когда читает эту молитву находится рядом со свитком Торы, который является священным предметом еврейского народа;
  • Человек, который заказывает молитву, дает обещание пожертвовать деньги на благотворительность и добрые дела.

В субботу слова молитвы звучат следующим образом:

Как молиться перед едой или почему я не молюсь словами «Господи, благослови и освяти эту пищу…»

Знаете английский язык? Есть опыт письменного перевода? Хотите послужить? Тогда мы ищем вас! Нажмите здесь!

Находитесь в Израиле? Хотите посетить наши собрания? Добро пожаловать!

Наши двери открыты для вас каждую Субботу с 11:00 кроме последней субботы месяца, вместо этого мы ждём вас в Пятницу в 17:00 по адресу:

ул. Герцлия 28, г. Хайфа, тел. +972528827908 или +972528827397

Так же вы можете прийти к нам каждую Пятницу в 17:00 по адресу:

ул. Лохамей аГетаот 8, г. Наария, тел. +972528827908 или +972528827397

Во всех религиозных конфессиях особое значение придается молитве. Молитва – это способ обращения к Богу, в иудаизме – завет Всевышнего, Бог повелел евреям молиться, и молиться Ему одному. В переводе с иврита слово «молиться» – «литпаллель» – означает «судить себя». Молящийся не столько просит Бога изменить обстоятельства жизни, сколько уповает на то, что по воле и милости Всевышнего он изменится сам и сможет с достоинством и благодарностью принять все злоключения и испытания судьбы. Во время молитвы человек общается с Богом напрямую, и это чрезвычайно важные и ценные минуты в жизни любого верующего.

Видео (кликните для воспроизведения).

В течение дня евреи совершают три молитвы: утром, в полдень, и вечером – с появлением на небе трех звезд. Первая, утренняя молитва – шахарит (восход солнца) – молитва пробуждения. Ее еще называют молитвой Авраама. Минха , молитва Исаака – полуденная молитва. И вечерняя молитва – маарив, молитва Иакова. Все три молитвы непродолжительные, утренняя – около 40 минут; если в этот день читается Тора, то около часа. Дневная – 20–25 минут, и вечерняя – 30–35 минут.

Мужчины молятся с покрытыми головами, они используют талес – традиционное молитвенное покрывало с двумя вытканными синими или черными полосами и четырьмя кистями – цицит – по углам. Многие благочестивые евреи надевают талит не только к молитве, но носят его, не снимая, в процессе изучения Торы. Помимо талита во время утренней молитвы на левую руку и на голову налагается тфиллин. Это коробочки – батим – «домики», сделанные из кожи кошерных животных и выкрашенные в черный цвет. Внутри них находятся фрагменты Торы. Тфиллин закрепляется на руке и голове с помощью кожаных ремешков. Символический смысл тфиллина, носимого на руке, в том, «чтобы подчинить все желания и действия воле Всевышнего», а того, что надевают на голову, – «чтобы подчинить мысли служению Всевышнему».

В иудаизме принято молиться в синагоге. Минимальное число молящихся – миньян – 10 мужчин старше 13 лет. Считается, что молитва в составе миньяна способствует хорошей концентрации, дает возможность человеку более прочувствованно принимать участие в общении со Всевышним. И такая молитва вернее доходит на небеса, чем индивидуальная.

Однако, если у верующего по каким-то причинам нет возможности прийти в синагогу (заболел человек, уехал в командировку, а в том городе, где он оказался, синагоги нет), не возбраняется молиться и в одиночестве. Главное, чтобы молящийся проникался молитвой, не относился к ней формально. Когда много лет молятся по одному и тому же молитвеннику, повторяют одни и те же слова, возникает опасность механического повтора. Открыл сиддур – еврейский молитвенник, – отбарабанил знакомый текст, а ни в сердце, ни в душе ничего не пробудилось. Это неправильно, обязательно надо уметь концентрироваться и сосредотачиваться на молитве. Ведь коль скоро молитва – это общение с Богом, превратить его в такую формальность – великий грех. «Молитва без сердца – как тело без души», – говорил раввин Ибн Пакуда.

Многие верующие, читая молитву, закрывают глаза или прикрывают их ладонью, стараясь таким образом максимально отгородиться от внешнего мира, сосредоточиться на внутренних переживаниях и общении со Всевышним. Некоторые счастливчики, начиная молиться, мгновенно отключаются. Их невозможно отвлечь, они отрешены от внешнего мира и сконцентрированы на молитве. Порой я сам переживаю подобные состояния. В миньяне один человек читает молитву, а все остальные повторяют ее про себя. Когда мне самому доводится читать вслух, я ловлю себя на том, что отвлекаюсь. Вдруг какая-то мысль придет в голову, задумаешься о чем-то, и тут же концентрация снижается. Зато, когда я в составе миньяна повторяю про себя слова молитвы, я ощущаю себя иначе. Я сконцентрирован на молитве и совершенно по-другому воспринимаю ее.

Переживания во время молитвы бывают разные. Не часто, но иногда случается почувствовать нечто совершенно особенное – вдохновение, воодушевление, ощущение сопричастности с этим миром, со Всевышним. Именно поэтому молитвы надо читать в состоянии глубокого внутреннего сосредоточения, осмысливая каждое слово, каждую строку текста. Только когда удается полностью отрешиться от забот и суеты этого мира, когда перестают терзать и отвлекать лишние мысли, удается войти в трансцендентное состояние и испытать возвышенные чувства. Но, к сожалению, это происходит крайне редко и длится недолго. Стоит только покинуть молельный зал, как тебя тут же «возвращают к жизни» с ее заботами и хлопотами. И посетившее было тебя блаженство рассеивается в воздухе.

Читайте так же:  Молитва за попавшего в дтп

В иудаизме основные молитвы читаются на иврите, некоторые, как, например, главная молитва Йом-Кипура Кол Нидрей – на арамейском языке. Для женщин есть специальные молитвы на идиш. Раньше, в советские времена, существовала языковая проблема для верующих, поскольку переводных молитвенников не было, а ивритом мало кто владел. Кто-то знал азбуку, мог разобрать пару слов, но большинство были просто не в состоянии ознакомиться с текстом и, тем более, разобраться в нюансах. Сегодня есть множество молитвенников с транслитерацией, так что те, кто плохо знает язык, читают транскрипцию, а кто хорошо – на иврите.

Но вообще, если человек чувствует потребность в общении со Всевышним, он может молиться на любом языке. В иудаизме нет посредников между человеком и Богом, и синагога – это просто намоленное место, где ощущается Божественное присутствие и куда любой человек может прийти, ощутив эту потребность. Часто бывает, что люди заходят, тихо садятся в стороне и молчат. Непонятно, молятся ли они, разговаривают ли с Богом или просто нуждаются в душевном уединении и размышлении. Это и не важно. Если человек пришел в синагогу – значит, зачем-то это ему надо.

В еврейской притче говорится: «Один неграмотный пастух однажды пришел в синагогу. Молиться он не умел, зато умел прекрасно свистеть и, не придумав ничего лучше, засвистел от переполнявшей его благодарности к Богу. Все, кто находился в синагоге, были возмущены до глубины души – как это возможно, какое неуважение – свистеть в синагоге! Но раввин всех успокоил. Он сказал, что этот свист так прекрасен и так искренен, что прорвал все преграды и теперь все молитвы достигли Всевышнего!»

В иудаизме различаются хвалебные молитвы – шева , благодарственные – хода , и молитвы-просьбы – бакаша . Как правило, большинство людей обращается ко Всевышнему с мольбой о помощи. Жизнь есть жизнь, и так уж устроен человек, что вспоминает о Боге в тяжелую минуту. Основная просьба верующего еврея ко Всевышнему связана с восстановлением и возвращением Храма. Но есть масса других молитв – за больных, за рожениц, за благополучие, за процветание.

Одну молитву читают перед тем, как отправиться в путешествие, другую – при звуках грозы и грома. Есть молитва, обязательная для любого правоверного еврея. Ее произносят утром, едва пробудившись ото сна: «Благодарю тебя, живой и вечный Царь, за то, что вернул мне душу по милости своей – безгранична щедрость твоя».

Есть молитвы, произносимые перед сном. Существуют различные благословения – свечей, еды. Обязательно каждый раз, когда принимаешь участие в трапезе, надо благодарить Бога за все, что он дает. В период между Пейсах и Шавуот каждый вечер в течение 49 дней читаются молитвы счисления Омера. В начале каждого месяца и по праздникам совершается хвалебная молитва.

Кадеш – молитва по усопшему, читается каждый день после похорон в течение 11 месяцев. Кстати, поскольку в еврействе не принято уединяться в моменты печали и беды, поминальная молитва обязательно совершается в составе миньяна. В Талмуде написано, что человек, с которым случилось несчастье, «должен сказать об этом всем, чтобы все просили Бога быть милосердным к нему» (Вавилонский Талмуд).

В отличие от ежедневных, праздничные молитвы довольно продолжительные, а самая сложная молитва читается на Йом-Кипур. В этот день практически сутки никто не ест, не пьет, все молятся. В канун Йом-Кипура вечерняя служба начинается с молитвы Кол Нидрей . Утренняя служба начинается с 8 утра и продолжается до захода солнца. В Йом-Кипур молитвы читаются почти 12 часов с одним небольшим получасовым перерывом, а самые религиозные верующие остаются молиться на всю ночь.

Подскажите, пожалуйста, молитву перед едой. И если можно, на русском и на еврейском языке. Спасибо!

Мудрецы говорят (Авот де-рабби Натан, часть 41, Элиау Зута 17): «Всё, что создал Творец, создал ради славы Своей». В доказательство этому привели мудрецы стих из пророка Йешайи (43:7): «Каждого, названного именем Моим; и во славу Мою сотворил Я его, создал Я его и сделал Я его». Имеется в виду, что Творец создал все Свои творения ради того, чтобы мы, наблюдая их, смогли познать милосердие Творца по отношению к нам и, таким образом, приблизиться к Нему. Благословения на различные действия, которые доставляют нам удовольствие, призваны дать нам возможность приблизиться к такому постижению. Благословляя Творца перед тем, как совершить какое-либо действие, которое доставляет нам удовольствие, мы, тем самым, «внедряем в своё сознание» мысль о милосердии Творца, который дал нам возможность наслаждаться тем, что Он создал.

Сказанное поможет нам понять другое изречение мудрецов (Брахот 35 б): «Человек, который получает удовольствие от этого мира, не благословив, как будто грабит». Поскольку цель творения – постичь милосердие Творца, человек, получающий удовольствия из этого мира, не произнося благословения, уподобляется грабителю, который берёт вещи, не спрашивая их владельцев.

Для того чтобы у нас было больше возможностей задуматься о мудрости Творца, которая проявляется в каждом предмете, доставляющем нам наслаждение, по-своему, постановили мудрецы, чтобы на каждое «удовольствие» было особенное благословление. Также постановили мудрецы произносить различные благословления на различные виды пищи.

Понятно, таким образом, насколько важно произносить благословение на каждое действие, от которого мы получаем удовольствие, вообще, и произносить на каждый вид пищи именно то благословление, которое ему соответствует, в частности.

Мудрецы установили пять различных благословлений на различные виды пищи:

  1. Барух Ата Адойно-й Эло-эну Мелех а-олам, А-моци Лэхэм мин а-арец ( ברוך אתה אדונ-י אלו-הינו מלך העולם המוציא לחם מן הארץ ) – Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, выводящий хлеб из земли.

Это благословление на хлеб из одного из пяти видов злаков: пшеницы, ячменя, полбы, овса, ржи.

  1. Барух Ата Адойно-й Эло-эну Мелех а-олам, Борэ миней мезонот ( ברוך אתה אדונ-י אלו-הינו מלך העולם בורא מיני מזומות ) – Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Создающий (различные) виды насыщения.

Это благословление произносят на различные виды пищи, приготовленные из муки упомянутых видов злаков.

  1. Барух Ата Адойно-й Эло-эну Мелех а-олам, Борэ при а-эц ( ברוך אתה אדונ-י אלו-הינו מלך העולם בורא פרי העץ ) – Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Создающий плод дерева.

Это благословение произносится на различные плоды, растущие на деревьях.

  1. Барух Ата Адойно-й Эло-эну Мелех а-олам, Борэ при а-адама ( ברוך אתה אדונ-י אלו-הינו מלך העולם בורא פרי העץ ) – Благословен Ты Г-сподь, Б-г наш, Создающий плод земли.
Читайте так же:  Молитвы на курбан байрам на татарском

Это благословение произносится на различные плоды, растущие на земле.

  1. Барух Ата Адойно-й Эло-эну Мелех а-олам ше-а-коль нийа би-дваро ( ברוך אתה אדונ-י אלו-הינו מלך העולם שהכל נהיה בדברו ) – Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, по слову Которого было создано всё.

Это благословение произносится на все остальные виды пищи, такие, как яйца, мясо, молоко.

Следует изучить законы благословлений, чтобы знать точное определение каждого вида пищи (какие именно виды мучных продуктов считаются хлебом, какие плоды считаются растущими на дереве, а какие – на земле (например, банан считается «плодом земли») и т.п.). Также важно изучить, какое благословение произносят на пищу, которая состоит из смеси различных видов пищи. На нашем сайте есть интересные видео-уроки рава Якова Кацина по законам благословений. От всей души советую Вам их посмотреть.

В Ветхом Завете Бог дал Израилю такое повеление: “И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе” (ВЗ, книга Второзаконие, 8:10).

Здесь сказано “когда будешь есть… благословляй Господа”. Евреи с тех пор и молятся молитвой, которую они называют

“благословение на хлеб”. Но что интересно, благословляется в ней не хлеб, а, как и написано во Второзаконии, Сам Бог: “БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, ГОСПОДЬ, НАШ БОГ, ЦАРЬ ВСЕЛЕННОЙ, ВЫРАЩИВАЮЩИЙ ХЛЕБ ИЗ ЗЕМЛИ” (на иврите это звучит так: “БАРУХ АТА, АШЕМ ЭЛО-КЕЙНУ, МЕЛЕХ АОЛАМ, АМОЦИ ЛЕХЕМ МИН ААРЕЦ”).

Это очевидно — благословлять перед приемом пищи следует ее Даятеля. На страницах Нового Завета мы неоднократно видим, как Христос молился за пищу: “И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу” (НЗ, Евангелие от Матфея, 14:19). В еврейском переводе написано: “Велев народу сесть на траву, он взял пять хлебов и две рыбы и, взглянув на небо, произнес браху (благословение). Затем разломил хлебы и дал их талмидим (ученикам), а те — людям”.

Браха – обычное еврейское благословение Бога, произносимое над пищей перед ее приемом. Некоторые ошибочно полагают, что слово “благословил” в этих текстах относится к хлебу, но это не так, потому что евреи никогда не благословляли хлеб, но благословляли Бога, благодарили Его. Вот подтверждение этому аргументу. Читаем текст о Его последней вечере с учениками перед распятием: “И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: примите, ядите; сие есть Тело Мое” (НЗ, Евангелие от Марка, 14:22), “Когда они ели, Йешуа взял кусок мацы (пресного хлеба), произнес браху (благословение), разломил ее (мацу), дал талмидим (ученикам) и сказал: “Берите, ешьте! Это Мое тело!” Также Он взял чашу вина, произнес браху и дал им, говоря: “Пейте из нее все! Потому что это Моя кровь, которая утверждает Новый Договор, кровь, пролитая за многих, чтобы им простились их грехи” (НЗ, Евангелие от Матфея, 26:26-28, евр. пер. Д. Стерна).

Вот как апостол Павел перефразировал это, когда писал свои послания к ранним церквям: “Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: примите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание” (НЗ, 1-е послание к Коринфянам, 11:23-24).

Для Павла, как для еврея, было очевидно, что когда Иисус “благословил хлеб”, Он воздал Богу благодарность за хлеб, поэтому Павел так и написал: “Взял хлеб и, возблагодарив…”. Очевидно, что тут слово “возблагодарил” относится не к хлебу, а к Богу. Как и слово “благословил” в контексте молитвы за пищу в Библии всегда относится к Богу.

Видео (кликните для воспроизведения).

Молитва о еде в Новом Завете — это молитва благодарения и прославления Бога. Апостол Павел пишет: “Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю? Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию” (НЗ, 1-е послание к Коринфянам, 10:30-31).

После того, как встали, умылись, но до того, как начать завтракать — произносят главную и самую первую из известных библейских молитв — «Шма Йисраэль» («Слушай Израиль» — перевод с библейского) Эта молитва — символ веры в Единого Творца и безоговорочного принятия на себя полной Его власти.

Эль мелех нээман.

אל מלך נאמן

Следующую фразу произносят в полный голос, прикрыв глаза правой рукой и думая о том, что в ней сформулирована наша готовность принять абсолютную власть Бога.

Шма Исраэль, Адонай ЭлоэйнуАдонай эхад!

שמע ישראל, יהוה אלהינו יהוה אחד

Произнося следующий отрывок, следует подумать о том, что мы принимаем заповедь любить Бога.

Вэ-аhавта эт Адонай Элоэха бэ-холь левавха у-вэ-холь нафшеха, у-вэ-холь меодэха. Вэ-айу а-дварим а-эле, ашер Анохи мецавха а-йом аль левавэха, вэ-шинантам ле-ванэха, вэ-дибарта бам бэ-шивтэха бэ-вейтэха у-вэ-лехтэха ва-дэрэх, у-вэ-шохбэха, у-вэ-кумэха, у-кшартам лэ-от аль ядэха, вэ-айу летотафот бейн эйнэха у-хтавтам аль мезузот бейтэха у-ви-шеарэха.

ואהבת את יהוה אלהיך בכל לבבך, ובכל נשפך, ובכל מאדך: והיו הדברים האלה, אשר אנכי מצוך היום, על לבבך: ושננתם לבניך, ודברת בם, בשבתך בביתך, ובלכתך בדרך, ובשכבך ובקומך: וקשרתם לאות על ידך, והיו לטטפת בין עינך: וכתבתם על מזזות ביתך, ובשעריך:

Тот, кто молится не в миньяне, начинает со слов:
Произнося следующий отрывок, следует подумать о том, что мы принимаем все заповеди и признаем постулат о награде и наказании.
Вэ-hайа , им шамоа тишмэу эль мицвотай, ашер Анохи мецавэ этхэм а-йом лэа h ава эт Адонай элоэйхэм у-лэовдо бэ-холь левавхэм у-вэ-холь нафшехэм вэ-натати мтар арцехэм бэ-ито, йорэ у-малькош, вэ-асафта дганэха, вэ-тирошха, вэ-иц h арэха, вэ-натати эсэв бэ-садха ли-вэ h эмтеха вэ-ахалта вэ-савъата, ишамру лахэм пэн-ифтэ левавхэм вэ-сартэм ва-авадтэм элоhим ахэрим вэ-иштахавитэм лаэм, вэ-хара аф Адонай бахэм, вэ-ацар эт а-шамаим вэ-ло иhие матар, вэ-а-адама ло титэн эт йевула, ва-авадтэм мээра ме-аль а-арэц а-това ашер Адонай нотэн лахэм. Вэ-самтэм эт дварай эле аль левавхэм вэ-аль нафшэхэм у-кшартэм отам лэ-от алъ йедхэм вэ-айу лэ-тотафот бейн эйнэйхэм, вэ-лимадтэм отам эт бнейхэм лэдабэр бам бэ-шивтэха бэ-вейтэха у-вэ-лехтэха ва-дэрех у-вэ-шохбэха у-вэ-кумэха, ухтавтам аль мезузот бейтэха у-ви-шеарэха. Лэ-маан ирбу йемэйхэм в-имэй внэйхэм аль hа-адама, ашер нишба Адонай ла-авотэйхэм латэт ла h эм к-имэй h а-шамайим аль ha -арэц.

והיה , עם שמע תשמעו אל מצותי, אשר אנכי מצוה אתכם היום, לאהבה את יהוה אלהיהם ולעבדו, בכל לבבכם, ובכל נשפכם: ונתתי מטר ארצכם בעתו, יורה ומלקוש, ואספת דגנך ותירשך ויצהרך: ונתתי עשב בשדך לבהמתך, ואכלת ושבעת: השמרו לכם, פן יפתה לבבכם, וסרתם ועבדתם אלהים אחרים, והשתחוויתם להם: וחרה אף יהוה בכם, ועצר את השמים, ולא יהיה מטר,והאדמה לא תתן את יבולה, ואבדתם מהרה מעל הארץ הטבה אשר יהוה נתן לכם: ושמתם את דברי אלה, על לבבכם ועל נפשכם, וקשרתם אתם לאות על ידכם, והיו לטוטפת בין עיניכם ולמדתם אתם את ביכם, לדבר בם בשבתך בביתך, ובלכתם בדרך, ובשכבך ובקומך: וכתבתם על מזוזות ביתך, ובשעריך: למען ירבו ימיכם וימי בניכם, על האדמה אשר נשבע יהוה לאבתיכם לתת להם, כימי השמים על הארץ:

Перед тем, как начать читать следующий отрывок, следует взять кисти цицит, которые до сих пор были в левой руке, обеими руками и целовать их каждый раз при произнесении слова «кисти», а так же в конце этого отрывка. Произнося слова «посмотрев на которые», надо провести кисти перед глазами.
Вайомер Адонай эль Моше лэмор, дабэр эль бнэй Исраэль вэ-амарта алэйhэм, вэ-асу лаhэм цицит аль канфэй вигдейэм лэ-доротам, вэ-натну аль цицит а-канаф птиль тхэлет, вэ-айа лахэм лэ-цицит у-рэитэм ото у-зхартэм эт коль мицвот Адонай ва-аситэм отам, вэ-ло татуру ахарэй левавхэм вэ-ахарэй эйнэйхэм, ашер атэм зоним ахарэй h эм, лэ-маан тизкэру ва-аситэм эт коль мицвотай, ви- h йитем кдошим лэ-элоэйхэм, Ани Адонай элоэйхэм, ашер оцейти этхэм миэрэц Мицраим ли h йот лахэм л-эло h им, Ани Адонай элоэйхэм. Эмет.

ויאמר יהוה את משה לאמר: דבר אל בני ישראל, ומרת אלהם, ועשו להם ציצת, על כנפי בגדיהם לדרתם, ונתנו על ציצת הכנף פתיל תכלת: והיה לכם לציצת, וראיתם אתו, וזכרתם את כל מצות יהוה , ועשיתם אתם ולא תתורו אחרי לבבכם ואחרי עיניכם, אשר אתם זנים אחריהם: למען תזכרו, ועשיתם את כל מצותי, והייתם קדשים לאלהיכם: אני יהוה אלהיכם, אשר הוצאתי אתכם מארץ מצרים להיות לכם לאלהים, אני יהוה אלהיכם: אמת

Согласно еврейскому закону, мы произносим благословения и до, и после еды.

Перед едой необходимо произносить благословение на самое малое количество пищи, а после — только если человек насытился или, по крайней мере, съел ке-зайт (количество пищи объёмом с маслину — примерно 26-29 мг).

Перед едой установлены отдельные благословения на различные виды пищи — плоды земли (овощи), плоды деревьев (фрукты), хлеб, вино, мучные изделия и т.д.

А после еды — неважно, что именно ели, — достаточно произнести одно благословение «Борэ нэфашот» («…Сотворивший множество живых существ и всё, в чём они нуждаются»); исключение — благословения после хлеба и после семи видов плодов, которыми славится Земля Израиля: эти продукты имеют особое значение, и после них установлены специальные благословения.

Объяснить это можно следующим образом.

До еды, перед тем как насладиться вкусом пищи, мы благодарим Всевышнего за этот подарок. А после еды, снова говорим «спасибо», ощутив наслаждение насыщения.

Так как до еды мы благодарим за вкус, поэтому не имеет значения количество пищи — ведь даже малая толика доставляет удовольствие. А так как различные виды пищи различны по вкусу, установлены отдельные благословения на каждый из них.

Когда же мы произносим благословение после еды, мы благодарим за насыщение, и в этом смысле нет принципиального различия между мясом, овощами или фруктами — чувство насыщения одно и то же. Поэтому достаточно одного благословения на всё (кроме хлеба, вина и т.п. продуктов, см. выше, которые обладают особыми свойствами насыщать и радовать душу, см. Теилим 104).

Приводим текст благословений (брахот), которые произносят перед едой, набранный русскими буквами.

Перед тем, как есть хлеб, омывают руки (льют из ковшика 2 раза на правую и 2 раза на левую) и говорят:

БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ АШЕР КИДШОНУ БЭ-МИЦВОСОВ ВЭ-ЦИВОНУ АЛЬ НЭТИЛАС ЙОДОИМ

(Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка мира, Освятивший нас Своими заповедями и давший нам повеление об омовении рук).

БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ А-МОЙЦИ ЛЭХЕМ МИН А-ОРЕЦ

(Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка мира, Взрастивший хлеб из земли).

Перед тем, как есть пищу, приготовленную из пшеницы, ячменя, ржи, овса и полбы (по мнению многих, также из риса), кроме хлеба:

БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ БОРЭ МИНЭЙ МЭЗОНОЙС

(Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка мира, Сотворивший разнообразные виды пищи, которые насыщают).

Перед тем, как пить виноградное вино или виноградный сок:

БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ БОРЭ ПРИ А-ГОФЕН

(Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка мира, Сотворивший плод виноградной лозы).

Перед тем как есть фрукты, которые растут на дереве (включая, например, вишню):

БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ БОРЭ ПРИ А-ЭЦ

Перед тем, как есть плоды земли (овощи и всё, что растёт на земле, включая, например, ананасы, а также бананы, т.к. банан не считается деревом, а значит, его плоды — плоды земли):

БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ БОРЭ ПРИ А-АДОМО

Перед тем, как есть другие виды пищи или пить другие напитки (мясо, рыба, яйца, молочные продукты, воду и т.д.):

БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ ШЭ-А-КОЛЬ НИ h ЙА БИ-ДВОРОЙ

(Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка вселенной, по Чьему слову возникло всё).

Кто может мне написать молитву русскими буквами на иврите?

Кицур Шульхан Арух 52. Законы произнесения благословений «…сотворивший плод дерева», «…сотворивший плод земли» и «…по слову Которого существует все»

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

Молитва на иврите за пищу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here