Молитва на освящение иконы Святого

На данной странице вы найдете детальное описание: молитва на освящение иконы святого - подобранную специально для Вас!

Здравствуйте, дорогие читатели!

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте «Православные молитвы и иконы», где Вы сможете найти ответы на интересующие Вас вопросы о православии.

Отношения человека и Бога – это то, от чего зависит все вокруг нас: жизнь, бытие, любовь, гармония, развитие и процветание. Бог сотворил мир наш, чтобы радоваться, смотря на все человечество, которое объединяет Его любовь для всемирной гармонии. Но мы, люди, своими поступками несем не только благо, а и зло, и нам часто не хватает мудрости, чтобы разобраться в себе. Поэтому мы просто обязаны, научится жить с Господом. Нам необходимо смирение, но зачастую нам мешает наше высокомерие. Как много требуется сил, чтобы признать в себе гордыню и бороться с этой чертой.

Причиной нашей слабости является зыбкая вера. А нужна ли вера в Бога вообще? Так рассуждают люди, которые просто не замечают Его присутствия в нашей повседневной жизни. Зачастую, человечество обращается к Господу лишь в тяжкие моменты своей жизни, в болезни или утрате близкого. Но Бог, дает все эти испытания, потому что знает, что мы можем их одолеть. Споткнувшись, мы должны сильнее уверовать в Его силу, подняться и идти дальше, зная, что за нами всегда присматривает Он и Его верные слуги Ангелы-Хранители.

На нашем сайте есть все, что необходимо знать каждому верующему человеку. В разделе «Это интересно» Вы сможете найти информацию о том, как правильно креститься и ставить свечи в церкви, о таких церковных понятиях, как канон, епитимия и многое другое. Раздел «иконы» поведает об уникальных, чудотворных и редких иконах православного мира. Мы расскажем о значении икон, чем они помогают и где их правильно разместить в своем доме.

В разделах «молитвы», «акафисты» и «молебен» Вы найдете молитвенные слова для любой жизненной ситуации. Узнаете, какие читать молитвы для исцеления, сохранения семьи, для защиты от дурного глаза и много других. Сможете узнать о том, как нужно правильно молиться и к какому святому обратить свои мольбы о помощи. Найдете много интересной информации о святых местах в разделе «православные храмы».

Читайте, оставляйте в комментариях отзывы, делитесь информацией с другими. С нами Вам будет интересно!

Несмотря на невероятную значимость духовного мира для христианина, он все же живет в мире материальном, который постоянно влияет на духовный. Как правильно поступать, за кого выходить замуж, что покупать — все эти вопросы ежедневно преследуют верующих людей. Люди хотят быть благословенными и вокруг окружают себя такими вещами, поэтому молитва на освящение новой вещи популярна среди православных.

Православие относится к той вере, которая придает большое значение материальной составляющей жизни и освящению этой сферы. Существуют молитвы для освящения ювелирных украшений, одежды, бытовой техники. Заканчивает этот список предметы больших инвестиций — бизнес, машины и недвижимость. Но обычно такие большие покупки освящает приглашенный священник.

Молитва на освящение новой вещи — это молитвенное прошение, направленное к Господу о благословении Им приобретенного предмета. Это требуется в том случае, если человек хочет, чтобы вещь прослужила долго и приносила только пользу.

Стоит немного отступить и пояснить, что современная вера в положительную и негативную энергию, энергетические отпечатки грузчиков и продавцов — все это, с точки зрения православной веры, чушь. Христос не учил никогда учеников ни о каких энергетических полях или аурах. Его учение простое:

  • возлюбите Господа;
  • любите ближнего;
  • ищите Царствия Божия прежде всего;
  • кайтесь во грехах;
  • стремитесь быть совершенными, как и Отец ваш Небесный.

Важно! Нигде в Евангелии нет и слова об аурах или о негативной энергии. Церковь, идущая за Сыном Божьим, не обращает внимания на подобные эзотерические учения и всячески пресекает их в корне. Православные верующие также должны воздерживаться от этого.

Издревле освящали закладку фундамента для дома или храма, в храме освящают всю утварь, приносят освящать ювелирные украшения (крестики нательные и пр.), а также еду и воду. Это нормально — желать вокруг себя только хорошие вещи, которые были благословлены священником.

Но православному верующему стоит понять, что покупку освещать не обязательно, это не сделает ее нечистой. Тем более следует избегать всяких мистических учений об энергии.

Но если человек желает освятить покупку, он вправе это сделать. Существуют различные традиции освящения предметов (принести в храм, пригласить священника и пр.), но сам обряд подразумевает в любом случае молитву над предметом и освящение его святой водой.

Если на освящение машины или квартиры можно пригласить священнослужителя, то, например, золотые кольца можно освятить и самостоятельно. Для этого создали несколько молитв, которые подходят под конкретный случай (предмет, квартира или машина) и которую читают в процессе обряда.

Ее можно найти в обычном молитвослове. Ритуал крайне простой:

  1. Приготовить чистое, вымытое место — это может быть стол или стул, а может быть чистый отрез ткани или полотенце.
  2. Поместить предмет на это место.
  3. Произнести молитву над предметом.
  4. Несколько раз (трижды лучше всего) окропить его святой водой.
  5. Протереть и пользоваться.

Последовательность действий при освящении больших предметов или недвижимости точно такой же, только молитва читается по мере продвижения по квартире и кропят ее углы (машину кропят полностью). Для этого можно воспользоваться услугами священника.

Важно! Освящение предмета — это хорошее желание, но исходить оно должно от понимания, что Бог дает все покупки, а не от мысли, что на нем может быть «негативная энергия».

Создателю и содетелю человеческого рода, дателю благодати духовныя, подателю вечного спасения: Сам Господи, посли Духа Твоего Святаго с вышним благословением на вещь сию (при этом называем вещь, например: «свечи сии» или «елей сей»), яко да вооружена силою небесного заступления, хотящим ю употребляти, помощна будет к телесному спасению и заступлению, и помощи, о Христе Иисусе Господе нашем. Аминь.

После прочтения молитвы нужно окропить вещь трижды святой водой со словами:

Благословляется и освящается вещь сия (при этом называем вещь) окроплением воды сия священныя во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Воскресый из мертвых Господи Иисусе Христе Сыне Божий, молитвами Пречистыя Своея Матере, святаго Апостола любви Иоанна Богослова и прочих святых и всехвальных Апостол, святаго (имя святого данного дня), святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны и всех святых, помилуй и спаси нас, яко благ и человеколюбец. Аминь.

Чин благословения и освящения разноличных икон, предложенных вкупе.

Священник: Благослове́н Бог наш всегда́, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в.

Чтец: Ами́нь. Сла́ва Тебе́, Бо́же наш, сла́ва Тебе́. Царю́ Небе́сный: Трисвятое. Пресвята́я Тро́ице: О́тче наш: Священник: Я́ко Твое́ есть Ца́рство: Чтец: Ами́нь. Го́споди, поми́луй, 12. Прииди́те, поклони́мся: трижды.

И псалом 88:

Таже диакон: Го́споду помо́лимся.

Иерей же чтет молитву сию:

Диакон: Главы ва́ша Го́сподеви приклони́те.

Иерей же, преклонь главу, тайно чтет молитву сию:

Безнача́льне, неви́диме и непостижи́ме Го́споди, и́же дре́вле в Ве́тсем Заве́те подо́бия Херуви́мов от дре́ва и зла́та и шве́ннаго де́ла, в ски́нии свиде́ния и в хра́ме Соломо́нове сотвори́ти повеле́вый, и ны́не о́бразы не то́чию в воспомина́ние Твои́х спаси́тельных благодея́ний и Боже́ственных явле́ний ро́ду челове́ческому, в честь же и сла́ву Твоего́ пресвята́го и́мене твори́мыя, прие́мляй, но и в па́мять и подража́ние святы́х Твои́х уго́дников устроя́емыя не отмета́яй, услы́ши смире́нную моли́тву на́шу; благослови́ ико́ны сия́ и освяти́, и пода́ждь им благода́ть и си́лу бе́сы отгоня́ти, и вся неду́ги исцеля́ти.

И возглашает: Я́ко Ты еси́ благословля́яй и освяща́яй вся́ческая, Христе́ Бо́же на́ш, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, со безнача́льным Твои́м Отце́м, и Пресвяты́м, и Благи́м, и Животворя́щим Твои́м Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в.

Читайте так же:  Молитва на ночь о здоровье

И абие кропит иерей предложенныя иконы по трижды, глаголя:

Освяща́ются ико́ны сия́ благода́тию Пресвята́го Ду́ха, окропле́нием воды́ сея́ свяще́нныя, во и́мя Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ами́нь. Трижды.

И покропив, иерей кадит я, и покланяется пред ними, и лобызает я. Лик же поет тропари праздничныя, и посем отпуст.

Подобaетъ ќбw вёдати, ћкw постaвлену сyщу їкwностaсу въ цRкви, ѓще ўжE t є3пcкпа њсщ7eнной совершeннw, и3ли2 t є3гw2 намёстника бlгословeнной, ѓбіе прwтоіерeемъ, и3ли2 є3гw2 и3зволeніемъ t їерeа мёстнагw њсщ7aетсz. Ѓще же въ неwсщ7eнной, и3ли2 небlгословeнной, пeрвэе цRковь њсщ7aетсz, и3ли2 бlгословлsетсz, пот0мъ же їкw6ны, ѓбіе по мmропомaзаніи стёнъ прeжде каждeніz. С™и1тель стaвъ пред8 цrкими враты2, рeкшу діaкону: ГDу пом0лимсz, чтeтъ моли6твы ни1же положє1нныz, и3 сщ7eнною вод0ю кропи1тъ їкw6ны, пот0мъ же кади1тъ и3 совершaетъ њсщ7eніе. Ѓще же намёстникъ є3гw2 цRковь бlгословsетъ, прeжде tпyста пред8 цrкими враты2, по ГDи поми1луй, чтeтъ вс‰ ни1же пи6саннаz, и3 посeмъ твори1тъ tпyстъ nбhчный. Ѓще же въ њсщ7eнной ўжE, и3ли2 бlгословeнной цRкви, новопостaвлены сyть їкw6ны, си1це бlгословsютсz:

Їерeй въ є3пітрахи1ль и3 фелHнь њдёzнный, ѓще не и4мать сщ7eнной воды2, твори1тъ пeрвэе мaлое њсщ7eніе ѓvгустово, пот0мъ же пред8 цaрскими враты2 стaвъ, начинaетъ nбhчнw:

Б lгословeнъ бGъ нaшъ: Ли1къ же поeтъ: ЦRю2 нбcный: И# чтeтсz Трис™0е. И# по Џ§е нaшъ: П ріиди1те, поклони1мсz: три1жды.

Слaва, и3 нhнэ: Ґллилyіа, три1жды.

Рeкшу же діaкону: ГDу пом0лимсz, и3 кли1ру: ГDи поми1луй.

Діaконъ: Главы6 вaшz гDеви приклони1те.

И# возглашaетъ: Тh бо є3си2 бGъ млcти, и3 щедр0тъ, и3 чlвэколю1біz, и3 тебЁ слaву возсылaемъ. со є3динор0днымъ твои1мъ сн7омъ, и3 прес™hмъ, и3 бlги1мъ, и3 животворsщимъ твои1мъ д¦омъ, нhнэ и3 при1снw, и3 во вёки вэкHвъ.

С™и1тель же и3ли2 їерeй кропи1тъ сщ7eнною вод0ю вeсь їкwностaсъ, t ни1зу дaже до верхA, глаг0лz:

Њ сщ7aютсz їкw6ны сі‰ њкроплeніемъ воды2 сеS сщ7eнныz, въ чeсть и3 слaву вели1кагw бGа и3 сп7са нaшегw ї>са хrтA, и3 въ пaмzть с™hхъ є3гw2, во и4мz nц7A, и3 сн7а, и3 с™aгw д¦а, ґми1нь. Три1жды.

П речcтому w4бразу твоемY покланsемсz бlгjй, / просsще прощeніz прегрэшeній нaшихъ, хrтE б9е: / в0лею бо бlговоли1лъ є3си2 пл0тію взhти на кrтъ, / да и3збaвиши, ±же создaлъ є3си2, t раб0ты врaжіz. / тёмъ бlгодaрственнw вопіeмъ ти2: / рaдости и3сп0лнилъ є3си2 вс‰ сп7се нaшъ, / пришeдый спасти2 мjръ.

Слaва, глaсъ в7: Ґпcли, прbр0цы, с™и1теліе, прпdбніи, првdніи и3 вси2 с™jи, / д0брэ п0двигъ скончaвшіи и3 вёру соблю1дшіи, / дерзновeніе и3мyще ко сп7су, / њ нaсъ того2 ћкw бlгaго моли1те, / сп7сти2 вёрнw вaсъ призывaющихъ, / и3 їкw6ны вaшz, ћкw другHвъ б9іихъ, / бlгочeстнw чтyщихъ.

И# нhнэ, глaсъ №: Люб0вію, чcтаz дв7о, твою2 с™yю їкHну почитaющымъ, / и3 б9ію тS и4стинную м™рь соглaснw возвэщaющымъ, / и3 вёрнw покланsющымъ ти сz / храни1тельница kви1сz, и3 держaвнаz предстaтельница / всsкое ѕло2 t си1хъ ўдалsющи, / ћкw вс‰ могyщаz.

Священник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков.

Чтец: Аминь. Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Царь Небесный: Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (трижды) Слава, и ныне: Отче наш: Священник: Ибо Твоё есть Царство: Чтец: Аминь. Господи, помилуй. (12 раз) Слава, и ныне: Придите, поклонимся: (трижды) Псалом 88

Хор: Господи, помилуй. Священник читает молитву

Диакон: Главы ваши пред Господом приклоните.

Хор: Тебе, Господи. Священник, преклонив голову, тайно читает молитву

Безначальный, невидимый, и непостижимый Господи! Ты в древности, в Ветхом Завете изображения Херувимов из дерева, и золота, и тканой работы в скинии собрания и в храме Соломоновом сотворить повелел, и ныне образа, не только создаваемые в воспоминание Твоих спасительных благодеяний и Божественных явлений роду человеческому и в честь и славу Твоего пресвятого имени принимаешь, но и делаемые в память и подражание служителям Твоим святым не отвергаешь! Услышь смиренную молитву нашу: благослови иконы эти и освяти, и подай им благодать и силу бесов отгонять и все недуги исцелять.

Возглас: Ибо Ты благословляешь и освящаешь все, Христе, Боже наш, и Тебе славу воссылаем, со безначальным Твоим Отцом, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом ныне, и всегда, и во веки веков.

И затем священник кропит предложенные иконы трижды произнося:

Освящаются эти иконы благодатию Пресвятого Духа, окроплением этой водою священной, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. (трижды)

И окропив, священник кадит их, и поклоняется пред ними, и целует их. Хор же поет тропари праздничные. И затем произносится отпуст.

Пред8 цrкими вратaми на пригот0вленномъ столЁ полагaютсz нHвыz nдє1жды, къ њсщ7eнію принесє1нныz, їерeй же въ є3пітрахи1ли и3 фелHни съ кади1льницею, и3сх0дитъ въ цrкіz двє1ри, и3 покади1въ кrтоwбрaзнw nдє1жды, nбhчнw начинaетъ:

Б lгословeнъ бGъ нaшъ: Чтeцъ: Ґми1нь: Ц Rю2 нбcный: Трис™0е. Џ§е нaшъ: Їерeй же: Ћкw твоE є4сть цrтво: Чтeцъ: ГDи поми1луй, в7i. Слaва, и3 нhнэ: Пріиди1те, поклони1мсz: три1жды.

С E что2 добро2, и3ли2 что2 красно2, но є4же жи1ти брaтіи вкyпэ; Ћкw мЂро на главЁ, сходsщее на брадY, брадY ґарHню, сходsщее на nмє1ты nдeжды є3гw2: Ћкw росA ґермHнскаz, сходsщаz на г0ры сіHнскіz. ћкw тaмw заповёда гDь бlгословeніе и3 жив0тъ до вёка.

Слaва, и3 нhнэ: Ґллилyіа, три1жды.

Діaконъ: Главы6 вaшz гDеви приклони1те.

В Lко б9е вседержи1телю, всёхъ бlги1хъ подaтелю и3 њсщ7eніz и3ст0чниче, при1зри нhнэ на мlтву нaшу, и3 nдє1жды сі‰ [и3менyетъ и5хъ ] въ ўкрашeніе и3 бlголёпіе сщ7eнныхъ служи1телей твои1хъ соwружє1нныz, бlгодaтію прес™aгw твоегw2 д¦а, њкроплeніемъ воды2 сеS сщ7eнныz бlгословeнны, с™ы и3 њсщ7eнны, и3 всёхъ тёми њдёющихсz достHйны с™ы6мъ твои6мъ тaйнамъ служи1ти, и3 тебЁ бlгоугождaти всегдA сотвори2.

И# возглашaетъ: Ћкw ты2 є3си2 њсщ7eніе нaше, и3 тебЁ слaву возсылaемъ со є3динор0днымъ твои1мъ сн7омъ, и3 съ прес™hмъ, и3 бlги1мъ, и3 животворsщимъ твои1мъ д¦омъ, нhнэ и3 при1снw, и3 во вёки вэкHвъ.

Їерeй же взeмъ сщ7eнную в0ду, кропи1тъ є4ю предлежaщыz nдє1жды, глаг0лz:

Њ сщ7aютсz nдє1жды сі‰ [и3менyетъ и5хъ ] бlгодaтію всес™aгw д¦а, њкроплeніемъ воды2 сеS сщ7eнныz, во и4мz nц7A, и3 сн7а, и3 с™aгw д¦а, ґми1нь. Три1жды.

И# ѓще ѓбіе літургисaти и4мать, не творS tпyста, сaмъ їерeй вн0ситъ и5хъ во с™hй nлтaрь, њблачaетсz въ нS, и3 слyжитъ: ѓще же служи1ти не и4мать, сотвори1въ nбhчный дневнhй tпyстъ, вн0ситъ | въ nлтaрь, и3 на с™0й трапeзэ полагaетъ.

Все знают, что нательный крест на нашей груди освящён в церкви при нашем крещении — процессе приобщения к Богу или позже, когда в этом возникла необходимость его замены. Иконы в домах тоже освящены силой молитвы и обрядом духовных людей. И от этого наша молитва имеет ещё большую энергетику и силу.

Но в быту много вещей, которые мы не можем нести в храм божий для освящения да, наверное, этого и не нужно делать. Но согласитесь, порой купив вещь, скажем какую-то одежду, обувь, украшение чувствуешь, что она как бы не твоя, что-то постороннее мешает принять её. Ведь её могли мерить на себя в магазине не знамо кто. Не всё можно постирать, помыть, и вот как раз освящение вещи и сможет снять плохую энергетику и вернуть предмету его чистоту и свет.

Сильная православная молитва на освящение всякой вещи всегда пусть живёт в вашей памяти. Не пренебрегайте защитой Божьей даже в мелочах, ведь для этого так нужно мало: вера, чуть усилий и святая вода.

Прежде чем начать освящать вещь, зажгите свечу перед иконой, прочтите основные молитвы православного христианина. А после этого специальную молитву об освящении вещи:

Создателю и Содетелю человеческаго рода, Дателю благодати духовныя, Подателю вечнаго спасения, Сам, Господи, посли Духа Твоего Святаго с вышним благословением на вещь сию, яко да вооружена силою небеснаго заступления хотящим ю употребляти, помощна будет к телесному спасению и заступлению и помощи, о Христе Иисусе Господе нашем. Аминь.

И далее окропите вещь святой водой трижды.

Читайте так же:  Молитва от душевного беспокойства

Освящение более серьёзных вещей, такие как квартира, дом, автомобиль лучше выполнить с помощью священника, пригласив его домой в назначенное время.

Ну, а совсем сакральные вещи такие как иконы, крестики, лики, обереги лучше освятить в церкви.

Можете взять с собой и другую вещь и почитать там молитвы, а придя домой окропить их святой водой, думаю так сила освящения сработает ещё лучше.

И пусть она радует вас и несёт мир и добро в ваше пространство.

Священник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков.

Священник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков.

Чтец: Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Царю Небесный: Трисвятое. Пресвятая Троице: Отче наш: Священник: Яко Твое есть Царство: Чтец: Аминь. Господи, помилуй, 12. Приидите, поклонимся: трижды.

Чтец: Аминь. Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Царь Небесный: Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш: Священник: Ибо Твоё есть Царство: Чтец: Аминь. Господи, помилуй. (12) Слава, и ныне: Придите, поклонимся: (3)

Таже диакон: Господу помолимся.

Во время осуществления религиозных ритуалов, верующие, находясь перед выбранной им иконой могут выполнять множество различных действий. К их числу прежде всего следует отнести следующие: выставление свечек, поклонение, прикладывание и молитва. Их выполнение позволяет людям установить духовную связь между земным и небесным миром для того, чтобы Господь Бог смог услышать их используемое обращение, оказав всяческую помощь. Однако важно понимать, что любая существующая в храме святыня сможет произвести необычайную пользу лишь в том случае, если она будет заранее освящена.

Освящение иконы предполагает совершение церковного обряда, главное участие в которых принимает святая вода и прочтение специальных молитв, наделяющие икону благодатью Святого Духа. Только после выполнения всех этих действий, осуществляемые священнослужителями, освященные иконы в церкви обретут высшую силу, превратившись из художественных образов в святыни.

В истории Древней Руси, процесс освящения икон впервые зафиксирован после колоссальных либеральных реформ, которые были проведены в русских православных церквях в середине 17 века нашей эры. С 1650 годов для получения благодати от Святого Духа, священники стали использовать специально предназначенный для данной процедуры чин.

Для некоторых святынь, существуют особые чины, текст которых отличаются друг от друга. Это характерно для следующих икон:

Сама процедура освящения может проходить в любой промежуток времени. Но чаще всего данная совокупность ритуальных действий происходит после утренней службы. А самое распространенное время, которое выделяется специально для освящения икон в церкви – это праздничные и воскресные дни.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Некоторые люди полагают, что купленные изделия с изображением Богородицы или Иисуса Христа являются изначально священными образами. И поэтому их вовсе необязательно освящать, поскольку они изначально, в виду своего происхождения являются священными. Однако, людям, которые все-таки стараются придерживаться старинных православных традиций, дополнительное Благословение батюшки лишь повысит уверенность в высшую силу иконы, освятив икону правильно согласно религиозным канонам.

Многие люди освящают иконы в домашних условиях, приглашая предварительно в свой дом священника. Те, кто подобного рода затеи остерегается, самостоятельно читают молитву и окропляют новую икону святой водой.

Освящение икон имеет важное значение для православной культуры и религиозных верующих в целом.

Оно позволяет благословить художественные библейские образы, изображенные на полотне.

Освященные иконы становятся полностью признанными канонами церкви. Кроме того, духовная связь с Богом становится прочной и люди оказываются услышанными.

Многие люди также совершают обряд освящение для помещения или после покупки нового автомобиля. Переезжая в новую квартиру, людей может беспокоить негативная атмосфера, вызывающая различные беспокойства. И в этом случае освящение с использованием молитвы и святой воды способна восстановить энергетический баланс дома, придав внутреннему убранству тепло, а также уютную атмосферу. Во время совершения данного церковного обряда, детям будет комфортно учить уроки в освященном помещении, а взрослым выполнять свои бытовые обязанности.

Освящение квартиры или дома лучше всего проводить в четверг.

Для выполнения этой процедуры, первым делом необходимо поставить свечки в церкви и прочитать перед ними следующую молитву:

Чудотворец Николай, благослови меня на очищение квартиры и изгони из нее бесовскую мощь. Да будет так. Аминь.

Далее, верующим следует возвратиться обратно к себе домой и держа в руках зажженную свечку пройтись по углам всех комнат.

А тут http://orthograf.getbb.ru/viewtopic.php?f=27&t=12&start=0 размышления на данную тему никониан, при чем во всех дисскусиях главенствует неадекватный окатоличеный хохол Дмитрий. Если оппоненты представляют ему цитаты из творений Святых Отцев, он не долго думая объявляет эти творения подлогом (помните примеры из истории про «подлоги» Феодоритово слово и т.д.?). В свою очередь он подкрепляет свои доводы словами — «мне один уважаемый батюшка сказал».
В этой теме http://orthograf.getbb.ru/viewtopic.php?f=47&t=205 этот субъект признается, что молится на «икону» которая стоит у него на заставке мобильного, и даже прикладывается к ней(. ).

На Востоке иконы не освящали, точное время появления чина освящения икон не известно, но общепризнано позднее его происхождение. Впервые зафиксирован он в Требнике свт Петра Могилы (1646 год), скорее всего эти чины были написаны самим свт Петром, большим поклонником западной литургики. Греция в это время такого не знала. Эти несколько чинов (такие же как и в католичестве

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21).

«Еретическiя учения, несогласныя съ принятымъ нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться объ ихъ спасенiи»
Свт. Iоанн Златоустыи, «Слово о проклятiи».

Начин а етъ же iер е й все по предук а занному на благословенiе iк ω ны христ о вы, д а же до ψалм а , и же здb чт е тся, 138:

Сл а ва, и н ы нb: Аллил у iа, тр и жды.

Дi а конъ: Г о споду пом о лимся.

Iер е й же чт е тъ мол и тву сi ю :

Дiаконъ: Глав ы в а шя г о сподеви приклон и те.

Iер е й же чт е тъ т а йнω мол и тву сi ю :

Г о споди б о же н а шъ, челов b ка по ω бразу и по под о бiю cвоем у созд а вый, преслуш а нiемъ же первозд а ннагω раcтл b нну б ы вшу, вочелов b ченiемъ христ а твоег ω , и же зр а къ раб а прi и мъ, ω бразомъ ωбрbbтеcя я кω челов b къ, c е й ωбновивъ, въ п е рвое доcто я нiе въ свят ы хъ тво и хъ прив е лъ еc и , и хже мы изωбраж е нiя благоч е cтнω чт у ще, cвят ы хъ, и же тв о й ω бразъ и под о бiе c у ть, чт е мъ: о ныхъ же чт у ще теб е я кω первоωбр а знаго чт и мъ и cл а вимъ. т b мже тя м о лимъ, поcл и благод а ть тво ю , и ωкропл е нiемъ вод ы cе я cвящ е нныя благослов и , и ωсвят и ω бразъ c е й [ил и : ω бразы ci я ] въ cл а ву тво ю , въ ч е cть же и п а мять cвят а гω твоег ω имярекъ , [ил и : cвят ы хъ тво и хъ ] и вс b хъ вcbхъ ω бразъ c е й чт у щихъ, и предъ н и мъ мольб ы cво я теб b ωтда ю щихъ, благоcлов и , и благод а ть предъ тоб о ю ωбрbст и м и лостивнω cпод о бн.

Читайте так же:  Лечение ног молитвами

И возглаш а етъ: Благод а тiю и щедр о тами и человbкол ю бiемъ единор о днагω c ы на твоег ω , cъ н и мже благоcлов е нъ еc и , cъ преcвят ы мъ, и благ и мъ, и животвор я щимъ тво и мъ д у хомъ, н ы нb и пр и cнω и во в b кн вbк ω въ.

Iер е й же кроп и тъ свящ е нною вод о ю ω бразъ, глаг о ля:

ωcвящ а етcя ω бразъ c е й благод а тiю преcвят а гω д у ха, ωкропл е нiемъ вод ы cе я cвящ е нныя, во и мя отц а , и с ы на, и cвят а гω д у ха, ам и нь. Трижды .

И а бiе чт е тъ ил и по е тъ троп а рь и конд а къ свят о му ил и свят ы мъ, и хже е сть ω бразъ, и лобз а въ ч е стнω ω бразъ,твор и тъ об ы чный ωтп у стъ, воспомин а я и свят а го, ег ω же е сть ω бразъ.

Освящение икон — это особый обряд благословения символических изображений сложившийся в исторических христианских церквях. Он проводится в церквях и служит для наделения образа благодатью Святого Духа.

Конечно нет ничего страшного в том, чтобы молиться перед образом неосвящённым. По словам святого Иаонна Кронштадскому образы Креста Господня, Спасителя, Божьей Матери, ангелов и святых святы уже сами по себе в виду интенции человеческой при их изготовлении и пользовании. С другой стороны освящением иконы Церковью признаётся каноничность изображённого образа, осуществляется ритуальное очищение дела рук человеческих и посвящение его Господу.

Не стоит забывать также о том, что освящённая вода, которой окропляют икону при освящении — есть один из даров Божьих, которым мы с благодарностью Господу можем пользоваться, а потому пренебрегать им весьма не полезно. По этой причине, кстати, освящаются не только иконы, но также жильё, еда и другие вещи: тем самым к благодати приобщаются все аспекты жизни человека.

Освящать следует все иконы, которые приобретались вне церковных либо монастырских магазинов. Найденные, доставшиеся по наследству, подаренные — все они требует освящения, так как далеко не всегда ясно: были они освящены ранее или нет.

Обязательно освящают иконы, подвергшиеся реставрации или обработке, а также претерпевшие поругание, даже если они уже были освящены. И конечно подвергаются обряду иконы собственноручно написанные вами либо вашими знакомыми.

В ряде источников вы можете прочитать о том, что для освящения иконы вовсе не обязательно нести её в храм. Достаточным будет трижды повторить над образом молитву «Благодатию Пресвятаго Духа и окроплением воды сея священныя освящается и благословляется образ сей: во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь» и обряд можно считать совершённым. Иногда подобное советует даже священники, хотя большинство из них всё же относятся к данной практике неодобрительно и освящёнными подобные иконы не считают.

В современной практике Русской православной церкви освящёнными признаются лишь иконы над которыми провели особое чинопоследование с чтением определённых молитв и троекратным окроплением святой водой. Чинопоследований таких на сегодняшний день существует пять:

для освящения икон Иисуса Христа и господских праздников;

для освящения икон Богородицы и богородичных праздников;

для освящения икон Святой Троицы и праздников с ней связанных: Богоявления (Крещения) Господня, Сошествия Святого Духа, Преображения Господня;

для освящения икон святого, нескольких святых или их соборов.

Процедура освящения икон может проходить в любое время суток, но чаще совершается во время водосвятного молебна или сразу после него, т.е. до полудня. Что касается выбора дня недели, то в крупные храмы иконы можно приносить каждый день: они работают ежедневно. Храмы же небольшие, как правило, открывают свои двери только в выходные и праздничные дни: стоит ориентироваться на этот режим их работы.

Если же так случилось, что вы принесли в храм икону уже после завершения водосвятного молебна, то стоит уточнить у старосты или продавца церковной лавки, как поступить в данной ситуации. Они либо передадут принесённые иконы священнику для освящения, либо предложат заказать водосвятный молебен.

Длится чин освящения недолго: всего 10-15 минут. Но важность его чрезвычайно велика, ведь только после его совершения икона признаётся канонами церкви.

Освящать символические предметы люди стали очень давно, ещё из Ветхого Завета известно об освящения скинии завета и храма Соломона. Иконы же стали освящать много позже: считалось, что соответствия иконописному канону и надписания на иконе имени изображённого, достаточно, чтобы признать образ святым.

Не известно когда и где зародилась традиция освящения икон, но скорее всего произошло это в начале XVII века где-то на Западе и связано было с проникновением в иконопись заимствований из светских изобразительных произведений. Появившийся чин освящения икон служил свидетельством Церкви о подлинности иконы, что изображен именно тот, кто надписан.

После произошедшего в 1650-х — 1660-х раскола иконы стали освящать и на Руси. Впервые чин зафиксирован в Требнике Петра Могилы от 1646 года. Он является переработанным переводом чина освящения икон из латинского, католического богослужебного сборника «Rituale Romanum» 1614 года.

Ч и нъ благослов е нiя и ωсвящ е нiя iк ω ны христ о вы, пр а здникωвъ госп о дскихъ, ед и ныя ил и мн о гихъ.

Пост а влену с у щу предъ амвωномъ стол у , ч е стнω покров е ну, и на немъ ω бразъ сп а совъ, ил и мн ω ги ω бразы, ел и кω ихъ б у детъ, iер е й въ епiтрах и ль и фел ω нь ωд b янъ, крестоωбр а знω покад и въ ω бразъ, начин а етъ об ы чнω.

Благослов е нъ богъ нашъ: Чтецъ: Цар ю неб е сный: Трисвят о е: и по О тче нашъ: Я ко тво е есть ц а рство: Г о споди пом и луй, 12. Сл а ва, и н ы нb: Прiид и те, поклон и мся: трижды.

Сл а ва, и н ы нb: Аллил у iа, тр и жды

Дi а конъ: Г о споду пом о лимся.

Л и къ: Г о споди пом и луй.

Iер е й же чтетъ мол и тву сi ю

Л и къ: И д у хови твоем у .

Дi а конъ: Глав ы в а ша г о сподеви приклон и те.

Iер е й же чт е тъ т а йнω мол и тву сi ю :

Читайте так же:  Молитва семья любовь

Вонм и г о споди б о же м о й ωт свят а гω жил и ща, и ωт прест о ла сл а вы ц а рствiя твоег ω , и м и лостивнω посл и благослов е нiе тво е свят о е на ω бразъ с е й [ил и : на ω бразы сi я ] , и въ ωкропл е нiи вод ы се я свящ е нныя, благослов и и ωсвят и ег о [ил и : я ] : и д а ждь ем у [ил и : имъ ] с и лу цbл е бну, вс я кiя бол b зни и нед у га, вс я кихъ дi а вольскихъ к о зней прогон и тельну ωт всbхъ в b рнω къ нем у [ил и : къ нимъ ] прибbг а ющихъ, и предъ тbмъ [ил и : т b ми ] теб b кл а няющихся, мол я щымъ же ся, и прибbг а ющымъ: и всегд а усл ы шана и благопрi я тна теб b да б у детъ и хъ мольб а .

И возглаш а етъ: Благод а тiю и щедр о тами единор о днагω с ы на твоег ω , съ н и мже благослов е нъ ес и , и съ пресвят ы мъ и благ и мъ и животвор я щимъ тво и мъ д у хомъ, н ы нb и пр и снω, и во в b ки вbк ω въ.

Iер е й же кроп и тъ свящ е нною вод о ю ω бразъ, глаг о ля:

ωсвящ а ется ω бразъ с е й [ил и : ω бразы сi я ] благод а тiю пресвят а гω д у ха, ωкропл е нiемъ свящ е нныя вод ы се я , во и мя отц а , и с ы на, и свят а гω д у ха. Ам и нь. Тр и жды .

А бiе же iер е й кад и тъ ω бразъ, и поклан я ется, по я ил и глаг о ля троп а рь с е й, гласъ 2:

Преч и стому твоем у ω бразу поклан я емся благiй, прос я ще прощ е нiя прегрbш е нiй н а шихъ, христ е б о же: в о лею бо благовол и лъ ес и пл о тiю вз ы ти на крестъ, да изб а виши, я же созд а лъ ес и , ωт раб о ты вр а жiя. Т b мъ благод а рственнω вопi е мъ ти: р а дости исп о лнилъ ес и вся сп а се нашъ, приш е дый спаст и мiръ.

Лобз а въ же ω бразъ, глаг о летъ:

Бож е ственный тв о й зракъ на iк ω нb изωбраз у юще христ е б о же, е же ωт д е вы рождеств о тво е я снω разумbв а емъ: чудес а же тво я неизглаг ω ланная, и в о льное расп я тiе воспомин а юще, пропов b дуемъ. ωтн ю дуже б b сове прогон я ются стр а хомъ, sлосл а внiи же въ печ а лехъ рыд а ютъ, я кω симъ соприч а стницы.

И а бiе твор и тъ ωтпустъ с е й:

И же неизреч е ннымъ смотр е нiемъ пр е жде свое я в о льныя стр а сти, изв о ливый на убр у сb нерукотвор е ннω изъωбраз и ти преч и стагω и богочелов b чнагω своег ω лиц а ω бразъ, христ о съ и стинный богъ нашъ, мол и твами преч и стыя свое я м а тере, и всbхъ свят ы хъ сво и хъ, пом и луетъ и спас е тъ насъ, я кω благъ и человbкол ю бецъ.

И полаг а етъ ω бразъ ч е стнω на сво е мъ м b стb, благодар я б о га

Начин а етъ же iер е й все по предук а занному на благослов е нiи ω браза христ о ва, д а же до ψалм а и же здb чт е тся, 44.

Сл а ва, и н ы нb: Аллил у iа, тр и жды .

Дiаконъ: г о споду пом о лимся.

Iер е й же чт е тъ мол и тву сi ю :

Дi а конъ: Глав ы в а шя г о сподеви приклон и те.

Iер е й же чт е тъ мол и тву сi ю т а йнω:

Влад ы ко б о же о тче вседерж и телю, изв о ливый ед и ну ωт всег ω р о да челов b ча, ч и стую голуб и цу и нескв е рную а гницу, приснод е ву мар i ю въ м а терь единор о дному твоем у с ы ну избр а ти, и въ жил и ще ем у на и тiемъ пресвят а гω д у ха ωсвят и ти, в ы шшую же и честн b йшую херув i мωвъ и сераф i мωвъ, и все я тв а ри сл а внbйшую, ход а таицу и мол и твенницу челов b ческому р о ду сотвор и лъ ю ес и : то я мол и твами и предст а тельствомъ iк ω иу сi ю , въ ч е сть и п а мять е я , и въ сл а ву изъ не я рожд е ннагω единор о днагω и единос у щнагω твоег ω с ы на, и теб е безнач а льнагω ег ω отц а , и пресвяст а гω и животвор я щагω твоег ω д у ха сост а вленную, благод а тiю тво е ю въ ωкропл е нiи вод ы се я свящ е нныя, благослов и и ωсвят и , и яв и ю вс b мъ в b рою предъ не ю мол я щымъ ти ся, цbл е бницу душ е вныхъ нед у гωвъ и тbл е сныхъ, и ωт вс b хъ вр а жiихъ нав b тωвъ свобожд е нiе и покр о въ держ а венъ, и мольб а мъ благопрi я тнымъ у теб е б ы ти сотвор и .

И возглашаетъ: Щедр о тами единор о днагω с ы на твоег ω , изъ не я пл о тiю рожд е ннагω, г о спода н а шегw iис у са христ а , съ н и мже благослов е нъ ес и , съ пресвят ы мъ, и благ и мъ, и животвор я щимъ тво и мъ д у хомъ, н ы нb и пр и снω, и во в b ки вbк ω въ.

Iер е й же кроп и тъ iк ω ну, глаг о ля:

ωсвящ а ется iк ω на сi я балгод а тiю пресвят а гω д у ха, ωкропл е нiемъ вод ы се я свящ е нныя, во и мя отц а , и с ы на, и свят а гω д у ха, ам и нь. Тр и жды.

Читайте так же:  Молитва перед тем как выпить Святую воду

И а бiе по ю тъ тропар и сi я богор о дичны, гласъ 1:

Подъ тво ю м и лость прибbг а емъ богор о дице д е во, мол и твъ н а шихъ не пр е зри въ ск о рбехъ: но ωт бbдъ изб а ви насъ, ед и на ч и стая и благослов е нная.

Богор о дице д е во р а дуйся, благод а тная мар i е, госп о дь съ тоб о ю, благослов е нна ты въ жен а хъ, и благослов е нъ плодъ чр е ва твоег ω , я кω сп а са родил а ес и д у шъ н а шихъ.

ωт свят ы я твое я iк ω ны, преч и стая богор о дице, цbльб ы и исцbл е нiя подав а ются незав и стнω всbмъ, в b рою къ н е й притек а ющымъ, и тво е заступл е нiе ωт с е рдца призыв а ющымъ. тbмъ и мо я н е мωщн посbт и д е во, и душ е вныя и тbл е сныя я звы м и лостивнω уврач у й.

Люб о вiю, ч и стая д е во, тво ю свят у ю iк ω ну почит а ющымъ, и б о жiю тя и стинную м а терь согл а снω возвbщ а ющымъ, и в b рнω поклан я ющымъ ти ся, хран и тельница яв и ся, и держ а вная предст а тельница, вс я кое sл о ωт сихъ удал я ющи, я кω вся мог у щая.

И лобз а вше ω бразъ, твор и тъ iер е й ωтп у стъ об ы чный.
В b стно же б у ди, я кω а ще iк ω на б у детъ ωт пр а здникωвъ богор о дичныхъ, по ωсвящ е нiи е я а бiе троп а рь и конд а къ пр а здничный по е мъ, пот о мъ же сi я преднап и санныя тропар и

+ЧИН БЛАГОСЛОВЕНИЯ И ОСВЯЩЕНИЯ ИКОНЫ ПРЕСВЯТЫЯ ЖИВОНАЧАЛЬНЫЯ ТРОИЦЫ, ВО ОБРАЗЕ ТРИЕХ АНГЕЛОВ, ИЛИ КРЕЩЕНИЯ, ИЛИ ПРЕОБРАЖЕНИЯ, ИЛИ СОШЕСТВИЯ СВЯТАГО ДУХА

Освящение икон — церковный обряд благословения и освящения иконы. В современной практике Русской Православной Церкви используется особый чин освящения икон с чтением специальных молитв и окроплением иконы святой водой. Особые чинопоследования существуют для освящения

иконы Троицы, либо праздника, связанного с Троицей (Богоявление (Крещение), Сошествие Святого Духа (Пятидесятница, Троица), Преображение)
иконы Христа, либо праздников, связанных со Христом
иконы Богородицы и богородичных праздников
иконы святого (святых)

Также существует отдельный чин для освящения нескольких разных икон и иконостаса.

Освящение иконы призвано к признанию образа Церковью, благословению на использование иконы для богообщения, на участие в литургической жизни Церкви, очищению, призванию благодати, приданию святости, установлению духовной связи между образом и изображаемым.

Молитвы на освящение икон известны также в католической и современной греческой церкви.

Освящение рукотворных предметов известно еще с ветхозаветных времён, так освящались скиния завета (Исх.40:34) и храм Соломона (2Пар.7:1). Точное время появления чина освящения икон не известно, но общепризнано позднее его происхождение. Впервые зафиксирован он в Требнике Петра Могилы (1646 год). Отсутствие чина освящения икон служило в своё время аргументом к отрицанию святости икон иконоборцами.

Здравствуйте, уважаемый о.Олег.

Не могли бы Вы дать практическое руководство, как правильно самим освятить свою квартиру, дом, рабочее место, свечи и т.д. Когда зажигаешь свечу, она должна догореть до конца? Если свечу потушишь, можно ли её зажигать вторично?

Жилище полным освящением может освятить лишь истинный православный священник. Если таковой не доступен или отсутствует по обстоятельствам отступления, то любой верный может освящать свое жилище и вещи, в т.ч. свечи, окроплением святой Богоявленской (Крещенской водой). При этом для освящения дома можно читать молитву «Да воскреснет Бог. «, 90 псалом и «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, окроплением воды сея священныя в бегство да обратится всякое лукавое бесовское действо, аминь».

Можно прочесть и такую молитву: «Господи Боже, Владыко Вседержителю, благослови, молим Ти ся, жилище сие и вся рабы Твоя, живущие в нем, яко да охраняеми Тобою, пребудут в мире, любви и согласии: благослови их, яко да исполняюще волю Твою святую, обитают зде до старости своея и узхрят сыны сынов своих: благослови их радостьми, веселием и изобилием, яко да утешают неимущих: благослови их долголетием, яко да угождающе Тебе, Владыце, Создателю и Спасителю, по милости Твоей внидут живущие в сем жилище и во Царствие Твое Небесное, уготованное всем творящим повеления Твоя. Услыши нас Всемилостиве, и благослови жилище сие и живущих в нем: яко да всегда хвалят Тя, Бога нашего, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Дом также освящается нашими личными ежедневными молитвами особенно Иисусовою молитвою читаемою вслух.

На освящение всякой вещи по обычном начале — Трисвятое по Отче наш — читается молитва: «Создателю и содетелю человеческого рода, дателю благодати духовныя, подателю вечного спасения: Сам Господи, посли Духа Твоего Святаго на вещь сию (при этом называем вещь, например: «свечи сии»), яко да вооружена силою небесного заступления, хотящим ю (ее) употребляти, помощна будет к телесному спасению и заступлению, и помощи, о Христе Иисусе Господе нашем. Аминь». Затем кропят вещь трижды святой Крещенской водой со словами: «Благословляется и освящается вещь сия окроплением воды сия священныя во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь».

Для тех, кому трудно еще разуметь славянский оборот речи, можно русифицировать вышеуказанные молитвы.

Богоявленскую воду в отсутствие священников и храмов можно брать в ночь Богоявления из любого природного источника с чистой водой при троекратном пении тропаря празднику Богоявления: «Во Иордане крещающуся Тебе Господи . « Наилучшее время для набора святой воды между 12 и 2 часами ночи по местному (не переведенному) времени. Вода эта будет не растлеваться, ибо является Богом освященной Богоявленской водой. Запастись нужно с расчетом на один год (от 10 до 30 литров на одного человека).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Что касается возжигания свечей, то их можно возжигать по мере надобности и тушить, когда эта надобность прошла, или есть нужда заняться чем-то другим. Делать это можно столько раз, сколько потребуется. Если ставишь свечу за какого-то конкретного человека (например, за его благополучный перелет), или в честь праздника, то должно (соблюдая противопожарные меры предосторожности) дать догореть ей до конца.

Молитва на освящение иконы Святого
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here