Молитва на разговор с Богом

На данной странице вы найдете детальное описание: молитва на разговор с богом - подобранную специально для Вас!

Как мы общаемся с Богом посредством молитвы?

Почему эта информация важна в вопросе о молитве? Определив, что Бог говорит лишь правду, а Библия содержит лишь Его слова, мы можем прийти к следующим двум логическим выводам относительно общения с Богом. Во-первых, Библия утверждает, что Бог слышит человека (Псалтирь 16:6; 76:2; Исаии 38:5), поэтому человек может рассчитывать на то, что, поддерживая должные отношения с Богом и обратившись к Нему, он будет услышан. Во-вторых, поскольку Библия является Словом Божьим, человек может быть уверен в том, что, поддерживая отношения с Богом и читая Библию, он буквально услышит слова Бога.

Мы можем обращаться к Богу вслух, в уме или в письменном виде. Мы можем быть уверены, что Он услышит нас и что Святой Дух поможет нам молиться о том, о чём следует молиться. В Послании к Римлянам 8:26 записано: «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными».

Относительно обратного общения Бога с нами, мы должны искать Его слова, обращённые к нам, в первую очередь в Писании. Нам не следует ожидать, что Бог всегда будет вкладывать мысли непосредственно в наш разум, чтобы вести к определённым действиям или решениям. Из-за человеческой склонности к самообману неразумно считать, что любая и каждая мысль, входящая в наш разум, исходит от Бога. Иногда Бог не отвечает нам непосредственно в Писании относительно конкретных вопросов в нашей жизни, и это может стать искушением искать откровение вне Библии в таких случаях. Тем не менее, чтоб не вкладывать свои слова в Божественные уста и/или не открывать себя для обмана, разумнее всего будет искать ответы, обратившись к библейским принципам, уже предоставленным нам Господом.

Также следует усердно молиться о мудрости в выводах, к которым мы приходим, ведь Бог обещал дать мудрость тем, кто о ней попросит: «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему» (Иакова 1:5). Каким образом мы общаемся с Богом посредством молитвы? Молитва – это разговор от нашего сердца к нашему Небесному Отцу, и, в ответ, Бог говорит с нами через Своё Слово, ведя нас Святым Духом.

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Как услышать ответ Бога на молитву?

РАЗГОВОР С БОГОМ

«Вспомнился случай, как одна старушка пришла к батюшке с вопросом:
— Вот я всю жизнь молюсь, и утром, и вечером, и днем, постоянно молюсь внутри себя. Но Бог мне почему-то не отвечает. Все маюсь я своими вопросами, и нет мне в жизни покоя! Почему Он ко мне так невнимателен?

Священник спрашивает:
— А как ты молишься?
— Утром — утренние молитвы. Днем — еще парочку канонов читаю. Вечером псалтырь и вечерние молитвы. Ну, еще перед началом каждого дела, перед едой и после еды.

Священник ей тогда говорит:
— Ты ведь Ему места не оставляешь! Все время сама говоришь, Он слова вставить не может! Ты приди домой, зажги лампадку, сядь на стул, прислушайся. Может, тогда Его и услышишь!

На следующий день бабушка вся такая счастливая подает благодарственную записку.
Батюшка интересуется:
— Ну, как вчера?
— Ой, хорошо было! — отвечает старушка, — Так хорошо!
— Что ж было-то?
— Пришла домой, зажгла лампадку, села перед иконой, прислушалась… тихо-тихо в доме. Ходики тикают. Так все спокойно. Так вдумчиво.

— Что ж тебе Бог сказал?
— А мы с Ним вместе помолчали. Никогда мне ни с кем так не молчалось! Все стало ясно, и так на душе спокойно. Вот пришла поблагодарить за то, что уделил Он мне вчера Свое внимание».

Если Вам понравилась и была полезна эта статья, то оставьте, пожалуйста, под ней свой комментарий и поделитесь с друзьями. Этим вы способствуете распространению Слова Божьего.
Заранее благодарна, духовный психолог Елена Фатеева.

Чтобы услышать то, что говорит Бог, нужно только прислушаться

Привет ребята, меня зовут Пит Кабрера младший, я из Royal Family International и School of Identety. Ребята, я знаю, что уже какое-то время ничего не записывал, потому что был вовлечен в проведение школ, провожу несколько школ в месяц. И время бежит так быстро.
Read more

Доброго времени суток!

Представляем вашему вниманию “РАДИО СВЕТА” и новую серию программ «Провозглашения».
Read more

Эти 3 видео о том, как преодолевать страх, чтобы разделить Божью любовь с кем-то на улице, помолившись за них публично.

Часть 1.
Ключевой момент: «фокус». То, на чем вы фокусируетесь, будет увеличиваться в вашей жизни.

Да будет превознесен и прославлен Царь царей. Дивно имя Твое, Бог мой, дивно и чудесно имя Твое. Ты вознесен среди народов, среди племен. Вся вселенная величает имя Твое, среди звезд поется Тебе песнь хвалы, среди потоков водопадов превозносится Твое имя. Ты велик, Ты – сидишь среди звезд и сонмов ангелов. Они поют Тебе песню хвалы, величают Тебя, превозносят и благословляют имя Твое, имя могучее и сильное, в котором наше спасение, наша жизнь и сила, и слава.
Read more

Спикер – Маргарет Вейшан

Добрый день!
Для тех кто хочет узнать, как Карри Блейк проводит служение исцеления, а так же узнать как молиться за людей на улице и как служить людям исцелением в церкви, смотрите видео, приведенные ниже, где команда JGLM из ЮАР подробно объясняет все тонкости.
Read more

Коллаж молитв и исповеданий из разных семинаров Карри Блейка. Включайте аудио и будьте исцелены, свободны и спасены. Благословений!

Перед тем, как я собирался поехать на эту конференцию, Отец общался со мной по поводу того, что я думаю о Царстве Бога. Что значит ходить в полноте Иисуса Христа и жить в Царстве Бога? Вот о чем я думал. Это послание зародилось в глубинах моего сердца. Я постоянно молился на языках и истолковывал то, о чем я молился. Меня интересовал вопрос, как я могу ходить в полноте Иисуса Христа? Живя здесь на Земле, я еще не видел ни одного человека, который бы ходил в полноте и славе Иисуса Христа. Конечно, были такие верующие, как Джон Лейк, а здесь на этой конференции JGLM — 2013 я встретился и познакомился со многими людьми, которые очень сильны в Господе, но я предполагаю, что мы, как верующие, можем ходить в большей полноте, чем то, что мы видим сейчас.
Read more

Можно ли становиться крестным отцом во второй раз, где должна находиться икона,которая перед погребением была взята из гроба покойного, почему в пост регистрировать брак плохо, можно ли «верить в душе», быть добрым по натуре человеком и спастись, не посещая храм, не соблюдая постов — на эти и другие насущные вопросы из церковной жизни , вы узнаете, прочитав статью » Молитва -это общение с Богом» из первого номера приходской газеты «Преображение».

Почему, когда я произношу молитву, я зеваю, и когда я нахожусь в церкви, мне хочется плакать?

-Молитва – это общение человека с Богом. В любом хорошем деле человек испытывает искушения. Так и во время молитвы. Зевота — признак либо усталости (тогда здесь нет ничего страшного), либо невнимательности,

Читайте так же:  Молитва когда нет сил

которая рождается, как правило, от маловерия. Святитель Феофан Затворник называет молитву -барометром духовным. Прочитайте его книгу «Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться». Попробуйте перед молитвенным правилом положить несколько поклонов с молитвой Господу о даровании страха Божия и внимания на молитве. Обязательно перед тем, как встать молиться, проветрите комнату.

Слёзы в храме – дело хорошее, если это слёзы покаяния и сокрушения. Но если они от уныния и отчаяния, то Вам необходимо по скорее спешить на исповедь. Слезы в храме могут быть очистительными, но могут быть и напоминанием о том, что душа очень хочет раскаяния, исповеди и причащения.

Подскажите пожалуйста, можно ли становиться крестным отцом во второй раз?

-Становиться крёстным отцом второй раз и более можно.При Крещении как возрастных, так и младенцев,должны быть восприемники (крёстные). При Крещениивозрастных восприемники служат к тому, чтобы:

  • быть свидетелями и поручителями веры и обетов крещаемого и таким образом устранить в Крещении их всякий обман, подлог, лицемерие и проч.;
  • отвечать при Крещении за таких, кои по болезни не могут сами за себя дать ответ.

Скажите, где должна находиться икона,которая перед погребением была взята из гроба покойного?

-По правилам Церкви икона после прощания остаётся в гробе. Но есть местные традиции, когда икона из гроба покойного забирается. В таком случае принято оставлять её в храме (около Распятия) до 40го дня, а затем, после панихиды в 40-й день, её забирают домой на молитвенную память об усопшем.

Мой брат крестил мою дочь, а могу ли я покрестить брата сына?

-И ваш брат может быть крёстным вашей дочери, и вы можете быть крёстной вашего племянника. Главное, чтобы крёстные были сами крещены.

Почему женщинам нельзя ходить в храм в брюках? И большой ли это грех?

-Существует церковная традиция ношения какой-то определенной одежды и надо эту традицию, по возможности, уважать. Церковь не должна менять никакие существующие нормы, а верующие люди должны эти нормы (этикет) соблюдать. Совсем ещё недавно женщины брюк не носили, но сейчас многое изменилось. Но если женщина пришла в церковь без платка или в брюках, то никто не вправе ни из прихожан, ни из клира грубо указывать на это. Всё должно делаться с христианской любовью, о чём мы зачастую забываем. Вспомните евангельский случай с блудницей. Христос не осудил её, а, указывая на грех, сказал: -«иди и больше не греши». Также и мы должны поступать. Не известно, по какой причине женщина пришла в храм в брюках, жизненные ситуации бывают разные. Но если человек делает это вопреки Церкви, мол, я так хочу и всё, то здесь уже проявляется гордость и непослушание, а это уже есть грех, причём очень тяжёлый. Любая женщина, по мере воцерковления, сама понимает необходимость соблюдения церковного этикета.

Почему на доброту отвечают злом? И как с этим бороться?

-Христос творил только добро, а что получил в ответ? И в Евангелии сказано, что если гнали Христа,то будут гнать и Его учеников. Добро есть великая сила света. Всегда и во всём нужно творить добро. А то, что люди не принимают добро, а зачастую и отвечают на него злом, так это закон мира сего. И не нужно этим смущаться. А добро нужно творить без тщеславия и без желания награды, для христианина доброделание – это норма жизни.

Как бороться со злом? Есть три пути. Или через ограничение зла; или через борьбу со злом путём добра; и есть третий путь – через благодать и любовь. Этот путь, в конечном счете, и был показан Христом. А человека, который творит зло, лучше избегать.

Как доказать людям, что нужно быть человечнее?

Мы с моим молодым человеком хотим зарегистрировать брак 28 ноября, мама моего будущего мужа против, так как считает, что в пост регистрировать брак плохо. Подскажите это действительно так и нам стоит перенести дату регистрации?

-Во-первых, Церковь придаёт огромное значение родительскому благословению. Поэтому, если Ваша мама против регистрации брака в пост, то необходимо к её мнению прислушаться. (Церковь не венчает и не признаёт брак, если родители против и не дают своего согласия (благословения) на брак).

Во-вторых, Церковь не совершает браковенчания в определённые дни года, особенно во время постов. Пост – время воздержания, покаяния и сокрушения, а брак — время радости, веселья и огромного счастья, которое не ограничивается одним днём. Поэтому Вам необходимо ответить для себя на вопрос – верующий я, павославный-ли, и тогда и принимать решение. Церковь называет послушание матерью всех добродетелей, поэтому послушание родителям, послушание Церкви – это фундамент Вашего будущего счастья. А непослушание – это первейший грех. Человек не верующий, или крещёный, но не воцерковлённый, иногда просто не понимает необходимости и смысла тех или иных норм в Церкви. Постарайтесь доверить своей маме, если Вам не понятно сейчас, почему в пост не регистрируют брак, а в дальнейшем попытайтесь сами обрести живую веру и понять то, что сейчас Вам не понятно.

Можно ли «верить в душе», быть добрым по натуре человеком и спастись, не посещая храм, не соблюдая постов?

«Верить в душе», не будучи членом Церкви, все равно как носить фотографию любимого человека в кармане, избегая встреч с ним. Такой «роман» обречен. «Вне Церкви нет духовной жизни и духовно живущих лиц», -писал святитель Феофан Затворник. То, что многие принимают за духовную жизнь «без посредников», на самом деле просто букет эмоционально-интеллектуальных переживаний в комплекте с религиозно-бытовой атрибутикой. Разговор о Боге за чаем при свечах и под иконами. По этому вопросу можно почитать статью протодиакона Андрея Кураева «Зачем ходить в храм, если Бог у меня в душе». Один священник, который устал слушать «отмазки» о том, почему люди не ходят в церковь, написал следующее:

Несколько причин, по которым я не умываюсь:

Что такое молитва? Это разговор человека с Богом. С Творцом, который создал весь этот мир, в том числе и каждого отдельного человека. Он заботится о каждом, дает все необходимое, не требуя ничего взамен. Это безграничные любовь, терпение, милосердие.

Зная все это, как человек должен обращаться к Богу? С надеждой на спасение и благодарением за каждый момент в его многогранности. В этом и есть смысл молитвы.

Конечно, на словах все кажется несложным. Но нужно понимать что множество нюансов зависит от того, с какой целью вы обращаетесь к Богу. Есть молитва-прошение и благодарение. В нашей жизни чаще всего присутствует именно первый вид.

Мы открываем молитвослов и ищем соответствующий жизненной ситуации текст. С его помощью обращаемся к Богу: пусть дети будут здоровы, тоска обойдет стороной, хорошо оплачиваемая работа найдется.

Кроме того, без молитвослова обычный человек знает разве что «Отче наш», «Богородице Дево», «Символ веры», Иисусову молитву. Забери книгу — и он не будет знать, как обратиться ко Всевышнему.

Должно пройти определенное время, чтобы человек научился просить не только о чем-то бытовом, о здоровье, благополучии, социальном состоянии, но и о духовном. Тогда его молитва дойдет до уровня «Боже, дай мне терпения, смирения, понимания, желания постигать Священное Писание. »

Тяжело найти однозначный ответ по поводу просительной молитвы. С одной стороны, в Нагорной проповеди Христос говорит: «. знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» , а с другой — в молитве «Отче наш», которую сам Бог дал людям, есть просьба не ввести нас во искушение, избавить от лукавого, подать человеку пищу на текущий день и простить грехи (но только в том случае, если так поступает и сам просящий).

Читайте так же:  Заговоры и молитвы на удачную продажу недвижимости

Думаю, что каждому из нас надо просить у Господа принимать Его волю, смиряться с тем, что в жизни не всегда получается так, как хочет человек. Но Божий промысел всегда направлен на благо человека, в сторону его спасения.

Вот только подумайте, как прекрасно все устроил Всевышний, какими талантами Он нас наградил, дал все необходимое, постоянно заботится о нас. Кроме того, Господь никогда не поступает насильственными методами. Только если человек сам обращается к Нему с просьбой укрепить духовно или помочь справиться с искушением, тогда Бог ему отвечает. Как за все это не принести Богу благодарность? Разве не в этом смысл молитвы?

Если вы с кем-то дружите, постоянно просите приятеля вам помочь с жильем, работой, отношениями в семье, он вам помогает, но вы сами не делаете ему ничего приятного, даже ни разу не поблагодарите, то как себя будет чувствовать ваш друг? Мягко говоря, он будет расстроен.

Но ведь с Богом мы очень часто поступаем именно так. Что становится препятствием нашему искреннему общению? Грехи. Именно они отделяют нас от Господа, а потом постоянно удаляют от него, растворяя смысл молитвы в бездне пороков.

Перейдя на сторону зла, мы становимся противниками Бога. Кажется, что все, посланное Им, это плохо: болезни, проблемы в отношениях с родными и близкими, непонимание.

Нехватка финансовых средств — это Бог виноват, а не человек, который не готов работать эффективнее; проблемы со здоровьем — это в небесной канцелярии сговорились против человека, а не он сам вредными привычками и отсутствием элементарной самодисциплины себя довел.

Нужно очень много усилий, желания, веры, чтобы избавиться от греха и с чистым сердцем обратиться к Богу, просить у него об еще одном даре — умении общаться с Ним и открыть для себя подлинный смысл молитвы. Конечно, будет тяжело. А разве легко эквилибристу ходить по тоненькой проволоке? А разве Петр сразу пошел по воде и не тонул?

Даже тогда, когда кажется, что ничего не получается, Бог не слышит, все валится из рук, молитва, словно ком, застряла в горле, ни одного слова на церковнославянском не понимаешь, надо устоять. Не бросить тот зародыш молитвы, который пытается взойти, необходимо только подрыхлить почву.

Как? Например, каждый день читать молитвенное правило. Это еще не совсем молитва, но уже важный элемент духовной самодисциплины. Оно помогает разогреть сердце для обращения к Богу. Потом можно обращаться так, как подсказывает сердце. У кого-то это будет обращение от себя, у другого — молитва «Отче наш», «Богородице Дево».

Также полезно творить Иисусову молитву, читать Псалтирь. Очень часто приходится слышать жалобы: я читаю Псалмы, но ничего не понимаю. Есть такая очень хорошая пословица: ты не понимаешь, а бесы-то все прекрасно понимают и трепещут.

Поэтому не стоит останавливаться. Через определенное время вам начнет открываться значение многих строк. Также всегда на помощь придут толкования отцов Церкви. Оказывается, что важным фактором в молитве является именно ее творение. Апостол Павел говорит: «Непрестанно молитесь». То есть, постоянно помните о Боге, обращайтесь к Нему, благодарите.

Святые подвижники настолько упражнялись в Иисусовой молитве, что она словно лилась из их сердца, становилась неотъемлемой частью жизни и никогда не утихала.

Молитва открывается тем, кто пытается ее постигнуть. Мария Египетская 47 лет провела в пустыне, общаясь только с Богом. Преподобный Афанасий, затворник Печерский, 12 лет провел в затворе, вкушая только хлеб и воду. Серафим Саровский 1000 дней провел в молитве на камне.

Эти примеры здесь не для того, чтобы продемонстрировать, как низко духовно пал современный человек и что ему не под силу эти подвиги. Эти святые точно познали смысл молитвы. В них действовал Дух Божий, поэтому скептицизм здесь попросту неуместен. Бог творит, как хочет.

Человек, соединенный с Господом, тоже стоит выше законов мира, увязшего в грехе. Ему уже необязательно шептать слова молитв вслух или проговаривать про себя. Бог живет в их сердце. Поэтому не беседовать с Ним просто невозможно.

Каждый человек рано или поздно сталкивается лицом к лицу с вопросом веры и Бога. Кто-то приходит в церковь после многих лет поисков, кто-то — в результате болезненных потерь, кто-то — интуитивно.

Но даже те, кто никогда не был в храме рано или поздно задают себе вопрос: как поговорить с Богом, чтобы Он услышал? Вообще надо ли и как нужно общаться с Богом?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Атеисты отрицают существования Бога, но, как сказал один мудрец: «Нет атеистов в падающем самолете». Человек начинает искать Господа чаще всего в минуту скорби, когда остается только одна надежда — это Творец. Именного тогда люди начинают спрашивать себя и всех вокруг «Как поговорить с Богом, чтобы Он услышал меня?».

Некоторые переживают, что Господь слишком высоко и Ему нет дела до проблем людей, кто-то переживает, что не сможет найти правильных слов. Итак, с чего же нужно начать и как нужно общаться с Богом?

Для начала, следует понять, что Господь всегда ждет человека и жаждет общения с ним. Он создал человека для общения с ним, поэтому не следует бояться, что Господь занят важными делами. Его самое важное дело — это человек, потому Он всегда ждет его и желает выслушать, так что не надо откладывать это.

Человек был создан для общения с Творцом. Это наша цель и задача. Именно поэтому, часто люди ощущают внутри пустоту, их ничто не может наполнить, утолить их жажду. Такому человеку всегда не хватает общения с Господом. Только имея отношения с Всевышним, человек может утолить эту духовную жажду. Конечно, не все умеют это делать.

О молитве, как общении с Богом:

Для начала, следует разобраться, что такое отношения с Творцом и как начать с Ним общаться. У каждого человека есть отношения: с близкими, родными, соседями, друзьями и прочими людьми. Не все отношения изначально были глубокими. Все начинается с постоянного регулярного разговора, проведения времени вместе.

Важно! Все мы СТРОИМ отношения с людьми, и по такому же принципу должны СТРОИТЬ отношения с Небесным Отцом.

Общение с Творцом наполняет и питает нас. Иисус Христос говорил больше про духовный хлеб, т.е. про общение и молитву. Именно о таком хлебе христианам, да и всем людям, следует радеть более всего. Не следует думать, что грешнику не позволено молиться и общаться с Отцом Небесным или Он его не слышит. Христос сказал: «Не к сильным мира сего пришел Я, но к немощным и слабым». Грешники и есть те самые немощные и слабые и именно они более всего нуждаются в спасении, которое несет святое общение с Господом.

Итак, общение с Господом необходимо всякому человеку, но тут тоже существует опасность, которую несет гордость и черствое сердце. Если человек читает по утрам молитвослов и думает, что этого достаточно. Причем читает наспех, второпях, думая, что важно само действие — это не так.

Читайте так же:  Читать молитва покаяния

Можно молиться в автобусе, но иметь покаянное искреннее сердце и такую же молитву. Именно это Отец Небесный расценивает как молитву и общение с Ним. Важно не то, что человек делает (молится, читает, поет), а то с каким сердцем он это делает. Уверенность в собственной непогрешимости и правое — это опасная гордость, которая как стена вырастает между Творцом и человеком.

Молитвенное правило, прежде всего, предупреждает, что необходимо настроить свое сердце для общения и слушания Господа, чтобы можно было правильно совершить молитву.

Настроив сердце, человек может правильно поговорить с Творцом, может быть услышанным Им и, в свою очередь, услышать Отца. Такая правильная молитва называется камертоном, потому что помогает слышать и слушать.

Человек похож на некий музыкальный инструмент. Важное внутреннее, что в нем есть, Общение с Творцом питает наш дух, наполняет нас, делает нас подобными Христу. Регулярно общаясь с Творцом, человек меняется, как если бы он менялся от постоянного общения с человеком.

Несмотря на то, что общение с Господом — это свободное действие, оно требует регулярности и выполнения некоторых правил.

Как эффективно проводить время с Отцом Небесным и формировать с Ним отношения? Можно придерживаться следующих советов:

  1. Выделить четкое время для общения с Богом — лучше всего делать это утром, пока сознание не захватила суетность этого дня. Лучше всего если это будет одно и то же время, для этого можно использовать будильник. Молиться можно и в течении всего дня, но отведенное время должно неукоснительно использоваться для более глубокого, спокойного познания Бога;
  2. Выбрать тихое место, где никто не будет мешать. Пусть это будет отдельная комната, полянка в лесу, лавочка в парке, главное, чтобы там можно было спокойно молиться;
  3. Использовать для разговора с Господом можно молитвослов или собственные слова. Можно читать Писание и после молиться своими словами;
  4. Лучше всего подготовить не только свой дух, но и тело к разговору с Богом. Не следует делать это в пижаме или нижнем белье. Следует помнить, что, несмотря на то, что Бог — прежде всего наш Отец, Он заслуживает почтения и поклонения.

Не существует в христианской вере некоего алгоритма разговора с Отцом Небесным. Каждый человек самостоятельно настраивает свой камертон и слушает Бога. Каждый самостоятельно ищет свой путь познания. Для кого-то работают одни советы, для кого-то — совсем другие.

Но цель каждого верующего — всю свою жизнь построит так, чтобы ее главным приоритетом было общение с Творцом. Ибо для христианина и человека в принципе нет ничего важнее этого — времени, проведенного в разговоре с Богом!

Где Он живет? Где найти Творца неба и земли?

Самый простой ответ — в храме. Именно там Он ждет человека. Именно там звучат песнопения и хваления Господу. Там создается особенная атмосфера, которая настраивает человека на разговор с Творцом, общение с Всевышним. Там нет отвлекающего телевизора или Интернета, там человек может делать только лишь одно дело — хвалить и говорить с Творцом.

Но, конечно, нельзя сказать, что Бог живет только в церкви. Совсем нет. В Писании сказано — Дух дышит где хочет, поэтому Господь пребывает везде и всюду. Человек часто может откладывать поход в церковь, он может искать причины и любые «отмазки», чтобы не идти туда и, соответственно, не молиться Творцу. Но это неправильно. Господь — везде и всюду.

Разговаривать с Ним можно в автобусе или дома, на работе или в метро. Совсем неважно место, важно — состояние души и желание.

Церковь удобна тем, что сама атмосфера там располагает к молитве. Но эти условия можно создать и дома: зажечь свечи у икон, приглушить свет, включить, по желанию, классическую музыку и начать говорить. Настроить свое сердце на разговор и молитву с Творцом, а также на то, чтобы слышать ответы.

Можно молиться своими словами или читать молитвослов, или Священное Писание — все это правильно и необходимо.

«Пастырский час»

Программу ведет протоиерей Александр Рябков

Прямой эфир 16 июня 2016 г., 20:30

Для всех нас обычно молитвенное делание проявляется в прочитывании молитв из молитвослова. Мы часто повторяем фразу «молитва – это разговор с Богом». Но в нашей жизни редко встречается такой разговор, когда скорость словоизвержения не позволяет даже немного прикоснуться нашему сознанию к смыслу вылетающих из наших уст слов. Когда мы говорим с собеседником о чем-то важном или тем более печальном, наш разговор неспешен и даже медлителен. Такая беседа полна перерывов, воздыханий и даже слез. В молитве мы повторяем слова святых о бедственном состоянии нашей души, но повторяем их в темпе автоматически стреляющего пулемета.

Творить молитву надо не так, как будто выполняешь обет, закон или предписание. В таком случае каждодневное повторяющееся чтение молитвенного правила превращается отрезок длинного и утомительного пути. Цель пути в этом однообразном чередовании теряется, так как ее заслонило наше усилие. Молитву правильно понимать не как путь или часть пути, а, наоборот, как остановку нашей человеческой деятельности.

Молитва есть завершение или даже прекращение действий нашей индивидуальности. В молитве большее значение и место занимает Бог, а не человек и его свойства. Молитва всегда перелом в потоке жизни. Это суд человека над самим собой. Человек ставит себя перед Правдой Божией, и не находит праведности в самом себе. Вывод из этого один – поиск единства с Богом и Его Святостью. Здесь перед нами встает важный вопрос о значении человеческого усилия в молитве и аскезе. Кратко говоря, усилие не должно превращаться в безумное насилие. Отказ от чего-либо в подвиге воздержания – это отказ от лишнего, ненужного или даже бессмысленного. Если же осуществляется отказ от желанного, дорогого или горячо любимого – это может выглядеть как подвиг, но радости и покоя этот подвиг не принесет.

Воздержание – это, в первую очередь, борьба с грехом и греховной привязанностью. Довольно пошло считать, что отречение от плотских удовольствий, достигнутое нами чрезвычайным усилием – это наша «сверхдолжная заслуга» перед Богом. Еще более пошло считать, что за этот подвиг Бог должен с нами расплатиться земным благополучием и местом в Раю. Воздержание – не просто отсечение лишнего, но отказ от всего чуждого человеку. Говоря об осторожности применения насилия над собой, мы говорим, в большей степени, не о насилии над плотью, а о насилии над сознанием. Нельзя и невозможно прикинуться ненавидящим что-либо греховное, если это что-то греховное на самом деле любишь больше и сильнее всего на свете. Для сопротивления греху в теле необходимо вести эту борьбу в уме, в душе и сердце. Апостол Павел так писал: «Плотские помышления суть вражда против Бога» (Рим 8,7). Но здесь, несмотря на предостережения от превращения усилия в насилие, надо всегда помнить о необходимости сохранять железную решимость в следовании за Христом.

Осмысленный взгляд надо иметь и на молитву. Молитва нами творится не потому, что так надо, что это кем-то предписано. Молитва присутствует в нашей жизни потому, что она желанна и необходима. Вот эта желанность и требует вдумчивого осмысления, которое надо провести каждому христианину, вступившему в противостояние со страстями. Избавляться от груза страстей вряд ли возможно, предварительно не вынеся своей страстной жизни суда на покаянной молитве.

Мы молимся молитвами святых. Но кто такой святой и что такое его жизнь? Подвиг святого, а особенно – мученика, ставит сознание светского человека в тупик. Он разрешается для него тоже лишь в светских категориях. Как земная идея становится важнее личности для политического борца или солдата, так и идея верности своему выбору становится важнее жизни для мученика. Но страдания мирского героя все же отличаются от исповедничества страстотерпца или подвига преподобного. Еще апостол Павел писал, что желал бы разрешиться от тела и быть со Христом. Захваченность личности христианина Христом и Его Благодатью оставляет далеко позади привязанность к телесным формам и его индивидуальные устремления. Личность мученика или преподобного преображается и заполняется переживанием вечности с Богом. Все сказанное одинаково относится к подвигу праведных мирян, блаженных или Христа ради юродивых.

Читайте так же:  Молитва чтоб был Свой дом

Человек не статичная вещь или субстанция. Человек – это психологический процесс, который может быть обозначен как событие. Но этот процесс не направлен в никуда. У этого движения есть цель и предел. Эта цель и предел – Бог. Поэтому Человек – не просто событие. Человек – это со-Бытие. Со-Бытие с Богом. И это достигается не просто согласием называться христианином и согласием с ценностью христианского учения и закона. Это достигается не внешним исполнением предписаний. Но достигается это принятием заповедей внутрь личности, то есть превращения их из внешних сведений в способ бытия и сознания личности. Заповеди претворяются, таким образом, в личный уникальный опыт жизни, который и преображает бытие. Если жизнь человека не становится со-Бытием с Богом, тогда она превращается в череду разрозненных событий, зачастую лишенных смысла.

Мы всегда настаиваем, что духовная жизнь чрезвычайно трудна. Но, честно говоря, мы просто не до конца возлюбили Бога, и через это пребываем в болезненном состоянии. Мы обвиняем Бога снова и снова в том, что Он не помогает нам спасаться. Но помогаем ли мы Ему спасать нас? И если мы даже просим о помощи, хотим ли мы, чтобы привычная жизнь наша изменилась? Можно ли о нас сказать, что мы алчем и жаждем правды в смысле праведной жизни нашей души, очищенной от греховной коросты? Может, в нас и нет еще этого расположения к благодатности жизни? Может, в нас нет и томительного голода к общению с Богом? Тогда, осознавая этот изъян, надо для начала молиться о даровании этой жажды и алчбы. А уже с приходом этой тяги к Вечности – двигаться дальше, через молитву и воздержание, к единству с Богом.

Второе занятие в младшей группе состоялось 16 октября.

Конспект занятия «Молитва — разговор с Богом»

Мы с вами уже не раз говорили о том, что Бог – наш Небесный Отец, Он нас любит и желает нам только добра. Но если своих мам и пап мы видим, можем разговаривать с ними, слушать их рассказы, советы, то как же мы можем поговорить с нашим Небесным Отцом? Как вы думаете, а с Богом можно говорить? Конечно, можно. А вы знаете, как называется разговор с Богом? – Молитва. Молиться – это и значит обращаться к Богу, разговаривать с Ним. А вы молились когда-нибудь? Обращались к Богу, говорили Ему что-нибудь?

Где бы мы ни были, Господь всегда слышит наши молитвы и радуется, что мы Его не забываем.

А о чём можно молиться, о чём можно говорить с Богом?

Если у нас никто не болеет, если все живут мирно и всё хорошо, то, как вы думаете, нужно ли молиться Богу? Конечно же нужно! Если у нас всё хорошо, то скажем: Слава Богу за это!

Всё, что мы имеем, дал нам Бог: наших мам и пап, братиков и сестрёнок, наш дом, наши игрушки, еду, наше здоровье, и даже наши способности. Всё от Бога. Он нам с вами подарил весь мир! Всю красоту природы! Поэтому нужно всегда говорить Богу «Спасибо!», «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!»

Давайте скажем вместе, чтобы лучше запомнилось: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!». И ещё раз! Какие молодцы! Это хоть и маленькая, но очень приятная Богу молитва. Господь радуется, когда видит, что мы благодарим Его за щедрость и милость. Итак, если у нас всё хорошо, никто не болеет, если мы счастливы, то с какой молитвой нужно обращаться к Богу?

А если вдруг бабушка заболела? То как можно помолиться Богу? Например, так: «Дорогой Боженька, я знаю, что ты самый добрый во всём свете. Ты желаешь людям счастья и радости, и не хочешь, чтобы люди грустили и были несчастны. Господи, Ты всех любишь, и мы Тебя любим. Ты знаешь, у меня бабушка заболела. Помоги ей, пожалуйста, поскорее поправиться. Аминь». И если наша молитва будем обращена к Богу с любовью и доверием, то Он обязательно её услышит и поможет нашей бабушке. Такая молитва называется просительной, потому что мы просим Бога нам помочь.

Православные христиане должны всегда молиться Богу. Встанем рано утром, едва солнышко покажется за окном, а мы уже стоим ровненько перед иконой и просим Бога помочь нам провести наступивший день с пользой, чтобы нам никого не обидеть, нечаянно не поругаться, быть послушными весь день и никого не огорчить.

Но вот день уже прошёл, мы много поиграли, погуляли, пора ложиться спать. Но и перед сном мы встанем перед иконой и скажем Богу «Спасибо!» за весь наш день, за всё, что случилось, скажем «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!», пообещаем маме и папе спокойной ночи и ляжем спать.

А вы знаете, что есть книжки, в которых записаны разные молитвы? А как они называются? Это молитвослов. В молитвослове собраны молитвы святых людей, которыми они говорили с Богом. И там есть специальные утренние молитвы и вечерние и многие другие. Когда вы будете постарше, вы будете знать много разных молитв, прямо как взрослые.

Помните, ребята, я сказала, что молитва – это разговор с Богом? Когда я с вами говорю, вы слышите меня, а я слышу вас. Но разве мы слышим Бога? Мы слышим, что Он нам отвечает? Не слышим, а знаете почему? Наш Небесный Отец не отвечает нам словами, он отвечает нам Любовью. Когда мы молимся, Господь невидимо успокаивает нас, помогает и утешает.

В завершение занятия ребята смотрели мультфильм «Пророк Иона» и лепили из пластилина китов.

Молитва — это тайна общения души с Богом

Молитве нужно обучаться по какой-то методе?

— Молитва — это тайна общения души с Богом, и она не совершается по какой-то «инструкции». Если душа поняла, к чему она должна стремиться, то она должна деятельно исполнять это, и Господь будет ее учить, наставлять и приближать к Себе. А преподать здесь какую-то общую теорию сложно, потому что теоретически это может быть одно, а практически у каждого человека получается по-своему, со своими особенностями.

— Потому что Господь подает каждому человеку свое, как читаем в тропарях: «Глубиною мудрости вся строяй и полезная всем подаваяй». Один, начиная молиться, первое — ощущает свою греховность, свое непотребство и начинает плакать. Бывает горький плач; бывает плач, растворенный утешением, как говорится — «радостотворенный плач», когда человек уже очистится несколько от грехов.

У другого бывает наоборот: сначала чувствует радость несказанную, такую, что «сердце играет и грудь распирает» от радости. Он молится и чувствует на себе исполнение слов псалмопевца: «Вкусите и видите, яко благ Господь» (Пс. 33:9). А потом, по прошествии некоторого времени, приходит к нему скорбь, печаль о своих грехах, постигают внешние искушения. И он уже в этих внешних искушениях на некоторое время рассеивается. Но потом вспоминает, как он чувствовал себя вначале, какое было ему утешение, и снова обращается, ищет того блаженного состояния, сердечной молитвы к Богу и отвращается от всего внешнего.

Читайте так же:  Молитва от всякой страсти

А иной может получать вразумление, утешение и благопоспешение во внешних делах. Скажем, занимается он стройкой — храм строит или монастырь. Помолился и видит явную помощь Божию: кирпич достал, рабочие нашлись добросовестные — все быстро, хорошо сделали, и он за это благодарит Бога. И таким образом приходит в познание, что если он молится, значит, Бог его слышит, принимает его молитву и отвечает ему вот такими делами.

Фактически, здесь совершается одно и то же: человек вступает в Богообщение, только внешне оно проявляется по-разному — как усмотрит Господь в каждом конкретном случае. Но у каждого человека при этом должны быть сердечная обращенность к Богу и вера в то, что если он произносит молитву, значит, Бог его слышит.

Вы хотите, чтобы у вас состоялся настоящий разговор или беседа с Богом? Вы хотите придать своей молитвенной жизни новые высоту и глубину и достигнуть нового уровня близости в отношениях с вашим Отцом?

Вы когда-нибудь чувствовали, что ваши молитвы – это как будто только то, что вы говорите Богу? Хотели бы вы также слышать голос Бога во время своей молитвы? Вы хотите постоянно иметь разговор с Богом? Здесь вы найдете способ превратить молитву в двусторонний диалог — Разговор с Богом.

Давайте будем помнить: Слово Бога — это не просто книга, это живой голос Бога! Вот что Бог говорит о своем Слове:

«Слово Божие живо и действенно…» (Евреям 4:12)

Когда вы читаете Библию, вы читаете не просто книгу. Это живой голос живого Бога. С помощью Святого Духа в данный момент Он может говорить к глубинам твоего сердца, души и разума:

«Оно острее всякого меча обоюдоострого и проникает до разделения души и духа, суставов и мозгов, и судит движения и мысли сердечные» (Евреям 4:12).

Так как же этот факт может изменить нашу молитвенную жизнь и сделать из нее двустороннее общение с нашим Отцом? Давайте посмотрим, что об этом сказал Давид:

«Господи, мой голос услышь, я зову Тебя — смилуйся, ответь! Звучат в моем сердце Твои слова: «Стремитесь увидеть лицо Мое!» И стремлюсь я увидеть лицо Твое, Господи!» (Псалом 26:7-8)

Здесь Давид хочет, чтобы Бог услышал его голос (как и нам следует хотеть), но кроме этого он хочет большего – он хочет увидеть лицо Господа. Мы знаем, что ни к кому из людей в Писании Бог не являлся лично, тогда о чем здесь говорит Давид? Что это значит? Я думаю, что он просто говорит о том, чтобы по-настоящему осознавать и ощущать присутствие Господа. И разве это не то, чего мы все жаждем? Разве это не потрясающе?

Как мы можем помочь этому случиться? Можем ли мы буквально увидеть собственными глазами лицо Самого Бога и услышать собственными ушами Его настоящий голос? Нет. Но мы можем слышать голос живого Бога, когда наш Бог говорит с нами через Свое живое Слово, и затем мы можем говорить Ему в ответ.

Вот что я пытаюсь сказать: чтобы почувствовать Бога в молитве, выберите отрывок из Писания, который бы отражал ваши чувства, нужды и мысли в данный момент. Держа его перед глазами, молитесь Богу обо всем, что вы прочитали. Утвердитесь в любви, которую Он выражает. Благодарите Его за все обещания. Подчинитесь Его повелениям. Раскайтесь в грехах, о которых Он говорит. Просто разговаривайте с Ним обо всем, что вы прочитали, прося Святой Дух оживить Его Слово в вашем сердце и разуме, пока вы молитесь.

Вот пример того, что я пытаюсь вам сказать. Давайте вместе пройдем в молитвенном разговоре с Богом, смотря на отрывок Евреям 4:15-16 в Его живом Слове:

Бог говорит нам: «Ибо мы не имеем такого первосвященника, который не мог бы сострадать немощам нашим…»

И мы отвечаем Ему в молитве: «О, Бог, Отец Мой, спасибо Тебе за моего великолепного первосвященника, Твоего Сына, Иисуса Христа. Он умер за меня. Он заплатил цену за мои грехи. Сейчас Он восседает по правую руку от Тебя, ходатайствуя обо мне, объясняя Тебе все, через что я прохожу. Спасибо Тебе, Отец мой, за то, что послал Своего Сына! Спасибо Тебе, Иисус, за то, что отдал Свою жизнь, а сейчас выступаешь моим Первосвященником!»

Читаем дальше и посмотрим, что Бог говорит: «…но искушённого во всём, подобно нам, кроме греха…»

И вот что мы можем ответить Богу на то, что Он сказал: «О Бог, спасибо, что Иисус прошел через все испытания, через которые я прохожу сегодня, и знает, как я себя чувствую. Спасибо тебе, Иисус, за то, что сделал это для меня! Бог, вот что искушает меня сейчас (расскажите Ему, излейте Ему душу)».

И Слово Бога говорит нам, что делать дальше. Слушайте Его голос, когда Он говорит к нам, как мы и молились: «Итак, да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить нам милость и обрести благодать для благовременной помощи».

И вот как мы можем ответить, а также обратиться с просьбой к нашему любящему Отцу через Его Сына, Который восседает вместе с Ним, ходатайствуя за нас:

Спасибо Тебе, Отец мой, за всю любовь! Спасибо, мой Господь и Спаситель, и великий Первосвященник, который сочувствует мне… пусть вся слава будет Тебе… спасибо, что слышишь меня и говоришь со мной через Священное Писание… В имени Иисуса, аминь!»

Я надеюсь, что этот пример поможет вам понять, о чем я говорю. Я призываю вас попробовать на практике этот метод с надеждой и желанием «услышать» голос Бога во время молитвы. Давайте начнем слушать живое Слово во время молитвы. И поскольку мы можем слышать Его голос через Его Слово, давайте строить диалог с нашим живым Богом в имени Его Сына. Давайте откроем нашу Библию и проложим молитву через нее, через отрывки, которые говорят с нами в этот конкретный день и час.

Это может потребовать некоторого времени прежде, чем станет по-настоящему работать, так что потрать какое-то время, оставайся терпеливым, и пусть Бог оживит это в твоей жизни!

Автор: Сэм Лейнг (Автор христианских книг «Как воспитать прекрасных детей в трудные времена», «Успокойся, душа моя» и других)

Перевод: Валерия Мыльникова

Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Мы предлагаем вам проверить ваши знания, связанные с христианской верой. Тесты на знание Священного Писания и христианства.

Молитва на разговор с Богом
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here