Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.
Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.
Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.
Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите, вси вернии, поклонимся Святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.
Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем.
Припев: Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.
Яко призре на смирение рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди.
Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов боящимся Его.
Сотвори державу мышцею Своею, расточи гордыя мыслию сердца их.
Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ, и богатящияся отпусти тщи.
Восприят Израиля отрока Своего, помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его даже до века.
Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля.
Самой любимой молитвой Серафима Саровского является такая:
«Богородице, Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с тобою, благословенна ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших».
Данная молитва считается одной из самых сильных, поэтому ее нужно знать наизусть каждому христианину. Она заканчивает воскресное вечернее богослужение в церкви, прославляя рождение Иисуса Христа – Спасителя нашего. Сам Серафим Саровский заповедовал читать «Богородице, Дево» по утрам три раза, как и Господню молитву «Отче Наш». Благочестивые миряне, а также монахи ежедневно читают эту молитву по 150 раз.
«Богородице, Дево» — это воистину универсальная молитва, ее можно произносить, когда на душе грустно и одиноко, никак не приходит друг, или проблемы на работе. Мало кто знает, что на слова этой молитвы писали музыку многие композиторы, такие как Шнитке, Чайковский, Рахманинов. Есть аналог «Богородицы» и в католицизме – это «Аве Мария».
Посвящается молитва таинству зачатия от Святого Духа, Мария вольно, то есть безо всякого принуждения принимает в себя Бога. На этот поступок нужно было иметь большое мужество: Мария знала, что Иосиф очень огорчится, и что она не сможет сказать ему правду.
Богоматерь родилась в конце времен, когда в мире все было уже подготовлено к принятию Богочеловека. Однако история не началась в Благовещение, она началась еще во времена Авраама, когда Господь предрек пророку рождение своего Сына.
Благовещение – это очень ясный и теплый праздник, для многих со слезами радости от принятия в себя Духа. Начинается новая жизнь – жизнь со многими взлетами и падениями, но полностью осмысленная. Ведь не зря Благовещение – это праздник, который приходится на воскресенье перед началом Страстной недели.
Посмотрите внимательно на икону «Богородице, Дево»: она вся горит золотом, Богородица улыбается. Это очень большая радость, так как Мария знает, что рождение Бога – это великое счастье. Предупреждена Она и о великой печали, которую перенесет. Однако это будет в будущем, а сейчас – только одна радость!
Го́споди, просвети́ о́чи мои́ серде́чные све́том ра́зума Свята́го Ева́нгелия Твоего́.
Совет святителя Иоанна Златоуста: когда сядешь читать Священное Писание, то прежде помолись Богу, чтобы Он отверз твои очи сердечные.
Молись так: « Г о́споди Иису́се Христе́! Отве́рзи мои́ о́чи серде́чные, что́бы услышать мне́ сло́во Твое́ и уразуметь его́ и исполнить во́лю Твою́».
Возсия́й в сердца́х на́ших, Человеколю́бче Го́споди, Твоего́ богове́дения нетле́нный све́т, и мы́сленная на́ша отве́рзи о́чи во ева́нгельских Твои́х пропове́даний разуме́ние, вложи́ в на́с и блаже́нных Твои́х за́поведей стра́х, да плотски́я по́хоти вся́ попра́вше, духо́вное жи́тельство про́йдем, вся́ я́же ко благоугожде́нию Твоему́ и му́дрствующе и де́юще. Ты́ бо еси́ просвеще́ние ду́ш и теле́с на́ших, Христе́ Бо́же, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, со Безнача́льным Твои́м Отце́м и Всесвяты́м, и Благи́м, и Животворя́щим Твои́м Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.
Перевод: Зажги в сердцах наших, человеколюбивый Господи, Твоего Богопознания нетленный свет и открой очи ума нашего для уразумения евангельской Твоей проповеди! Вложи в нас и страх пред блаженными Твоими заповедями, дабы мы, все плотские влечения поправ, проводили духовную жизнь, о всём, что́ ко благоугождению Тебе, мысля и то́ совершая. Ибо Ты – просвещение душ и тел наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцом и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.
Сла́ва Тебе́, Го́споди Царю́, Сы́не Бо́га жива́го, сподо́бивый мя́ недосто́йнаго Боже́ственная Твоя́ словеса́ и гла́с Свята́го Ева́нгелия Твоего́ слы́шати; си́м у́бо влады́чним Твои́м гла́сом, укрепи́ мя́ в покая́нии настоя́щия сея́ жи́зни прейти́ но́щь, от вся́каго избавля́я мя́ наве́та и зло́бы ви́димых и неви́димых вра́г: Ты́ бо еси́ еди́н си́льный, и ца́рствуяй во ве́ки. Ами́нь.
В христианстве существуют тысячи молитв для любой жизненной ситуации. Одной из самых редких, но действенных и сильных молитв является молитва архангелам.
Архангелы имеют свое особое место на Небесах. Это верховные ангелы, вестники и посланцы Господа, голос Божий в нашем мире. Христианство знает о нескольких архангелах, однако лишь Михаил и Гавриил носят звание архистратигов. Гавриил — тот ангел, что сообщил Богородице благую весть о том, что она родит сына Божьего. Он также сказал Деве Марии о том, что она скоро уйдет из мира земного в мир небесный. А Михаил считается главой ангельского войска и стажем Рая.
Есть много молитв архангелам. Через эти молитвы архангелы чувствуют наши беды и просят Бога помочь нам в разных делах. Молитвы архангелам невероятно сильны и весьма действенны. Любую беду или скорбь можно снять подобной молитвой.
Четверговая молитва названа так не случайно, ибо по четвергам она имеет наибольший вес, но ее можно с легкостью читать и в другие дни. Она позволяет чаще слышать благие вести, то есть приносит счастье в дом, который нуждается в Боге. Текст четверговой молитвы следующий:
О, святые Господства, всегда пребывающие пред Небесным Отцом, умолите Иисуса Христа, Спаса нашего, да запечатлеет царственную свою в немощи силу и дарует нам благодать, да очистимся этой благодатью, да возрастем этой благодатью, да исполнимся верой, надеждой и любовью.
Читайте данные строки утром, когда ваш разум свободен от всего лишнего. Более того, благие вести обычно приходят в течении дня, так что утренняя молитва будет наиболее продуктивной.
Есть в писании упоминания об архангеле Урииле, который согласно Библии был поставлен на охрану рая после изгнания Адама. День недели, которому покровительствует Уриил — четверг, так что для получения только благих вестей можно читать и эту молитву:
О, великий архистратиже Божий Урииле! Ты еси сияние огня Божественнаго и просветитель помраченных грехами: просвети ум мой, сердце мое, волю мою силою Святого Духа и настави мя на путь покаяния и умоли Господа Бога, да избавит мя от ада преисподнего и от всех врагов моих видимых и невидимых, всегда ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Оба представленных текста очень сильны и способны помочь любой заблудшей душе или праведному человеку. Помните, что самое главное в нашей жизни — это вера в Бога и желание становиться лучше и лучше день ото дня.
Мы желаем вам крепкой веры и большой удачи, а также чистых от зла дорог на пути к счастью. Пусть каждый день несет вам только благие вести и хорошее настроение. Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и
Каждому дню недели покровительствует свой архангел. Что касается субботы, то это Иегудиил. Именно ему принято молиться по субботам, прося о земных и небесных благах.
Иегудиил — это архангел, который прославляет Бога. Суббота даже в энергетическом плане является днем уединения и самоанализа. Она лучше всего подходит для молитв, для смирения и для продуктивного одиночества. Многие люди занимаются в этот работой или просто спокойно отдыхают.
Этот архангел является покровителем всех, кто самоотверженно старается стать ближе к Богу нашему, Иисусу Христу. Это главный советник царей, правителей и защитник правосудия. Известен этот архангел христианству из записей одного католического монаха, созданных в 15 веке в расцвет католицизма. Далее информация об Иегудииле перешла и в православие, прочно засев в головах верующих людей. По сей день многие молятся ему, прося милосердия божьего.
Молитва Иегудиилу о земных и небесных благах:
«Святый Архангеле Божий Иегудииле, присный споспешниче всех подвизающихся на пути Христовом, возбуди меня от тяжкой лености и подвигом добрым укрепи меня. О, великий Архангеле Божий Иегудииле, ты ревностный защитник славы Божией: ты возбуждаешь прославлять Святую Троицу, пробуди и меня, ленивого, славить Отца и Сына и Святаго Духа, и умоли Господа Вседержителя да созиждет во мне сердце чисто и дух правый обновит во утробе моей, и Духом Владычным утвердит меня и истиною Отцу и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь. О, святые Небесные Власти, молите за нас Небесного Отца, даруйте мудрость и рассуждение, дабы различать, дабы Иисусовой молитвой сокрушать все помыслы дьявольские вашим предстательством, да стяжаем ум чистый, ясный, молитвенный, сердце благостное, волю, ко Господу обращенную. Аминь».
Данная молитва читается утром и вечером в субботу, хотя это не строгое правило, а лишь наставление. Конечно, вы можете читать эту молитву в любой удобный для вас день недели и в любое удобное время. Главное — чтобы ваша душа была чиста и полна желания стать лучше, очистившись от скверны.
Чтение молитв — это неотъемлемая часть жизни любого верующего человека. Большинство священнослужителей советует подходить к этому с максимальной ответственность, ведь лучше читать молитвы редко, но от всего сердца, чем бездумно читать текст в надежде, что Бог его услышит. Молитва — это общение, диалог, а не зачитывание строк как заклинаний. Мы желаем вам любви, добра и Божьего внимания. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и
Я вырос на Юге в период заката эры Билли Грэма, его знаменитых крусейдов и духовного пробуждения. Как консервативный евангельский христианин, я привык к массовым покаяниям и постоянным призывам пастора выйти вперёд для публичного покаяния. Из-за частого исполнения гимна «Как я есть, Господь, прими», я мог спеть его даже, если б меня разбудили среди ночи.
Одним из важных пунктов во всём этом была «Молитва грешника», буквально 90-100 слов каждое воскресенье и на каждой молодёжной встрече. В начале молитвы человек обязательно должен признать свой грех, а закончить тем, чтобы попросить Иисуса войти в его сердце. Помню, как я молился этой молитвой постоянно, раз сто как минимум. Это стало для меня настоящим священнодействием, средством для получения особой порции Божьей благодати. Это была самая настоящая формула веры. Когда я боялся или сомневался, я проговаривал формулу как заклинание, чувствовал себя при этом намного лучше, и жил дальше.
Эта же молитва была моей главной картой во время благовествования. Несмотря на то, что я – интроверт, и очень застенчив, я поставил перед собой цель – довести каждый разговор о вере и спасении до этого чудесного бормотания слов «Молитвы грешника», дабы я мог точно сказать потом, что «я привёл человека ко Христу».
Даже в церкви еженедельно озвучивали цифры – количество спасённых за неделю, месяц, год. Успех каждого мероприятия оценивался по количеству помолившихся той самой молитвой. Проблема была только в одном: не все, кому я благовествовал, молились этой молитвой. А те, кто всё-таки произносил эти заветные слова, включая меня самого, жили совсем не так, как следовало бы. Для многих из нас «молитва грешника» была ни чем иным, как приятной мелодией для ушей.
Большую часть своей сознательной молодости в качестве христианина я провёл в твёрдой уверенности, что у меня две главные задачи в благовествовании: рассказать о вере и обратить в веру. Когда мне удавалось выполнить лишь первую из них, а со второй возникали проблемы, то я жутко расстраивался. Свою духовность я измерял исключительно количеством произнесённых молитв.
Мы должны следить за тем, чтобы доверять не способам спасения, а личности, стоящей за спасением.
Когда же я наконец понял, что ответственность за спасение других лежит не на мне, трудно было описать словами захлестнувшие меня чувства.
Каждый из нас, кто считает себя христианином, берёт на себя роль благовестника в той или иной степени. Благовествование – это провозглашение любви Бога с помощью Евангелия Христа для тех, кто нуждается в искуплении. Но при этом мы легко разочаровываемся, если человек не сразу кается, то есть когда мы не видим мгновенного результата. Дабы избежать этого, советую вам всегда помнить о следующих трёх фактах жизни:
Мы живём в культуре мгновенного удовлетворения желаний и потребностей. Не будем отрицать этот факт. Ценность любого бизнеса в его доходах; успех политика – если его избрали; слава актёра – награды; жизнь удалась, если есть, что вспомнить. Зайдите в любой книжный магазин – вряд ли вы найдёте там много книг с биографией простого, ничем не выдающегося человека. К слову сказать, мой книжный бизнес тоже потихоньку хиреет, поскольку он больше не может предложить своим читателям оправдывающие их затраты книжные лакомства.
Тенденция находить смысл во всех успехах несомненно присуща всем людям на планете, и уходит корнями аж в сам Эдемский сад. Первое убийство было совершено из-за несбывшихся надежд и ожиданий яркого успеха (Бытие 4). Приношение одного из братьев не возымело должного результата. Когда по вере Авель принёс Богу более угодную Ему жертву, его брат Каин, не желая мириться и жить в мире, где кто-то другой стал успешнее его, убил своего брата, тем самым убрав с дороги конкурента. Он следовал формуле: собрал приношение, отдал Богу, получил одобрение с Его стороны.
Но успех не сопутствовал ему. Каин был проклят: ему пришлось скитаться по земле, быть изгнанником за своё эгоистичное желание быть успешным в глазах людей. Атмосфера конкуренции и постоянное желание найти свою ценность в успехе – главная действительность нашей культуры.
Все мы были рождены для жизни Каина – скитаться по земле, и каждый раз бороться с желанием свести всю веру к простой формуле успеха. А еще с желанием всё держать под контролем, встречаться с Богом на наших условиях – всё это мы тоже унаследовали от Каина. Мы придумываем способ, сочиняем молитву, люди ею молятся, и Бог доволен. 1+1=2. Легче, и, если честно, лучше удовлетворяет – мы контролируем процесс, и отдыхаем на своих лаврах.
Наша личная действительность состоит в том, что мы хотим контролировать всем, и чтобы Бог обязательно оценил наши усилия. Внешне мы прославляем Бога, но внутри себя гордимся собой и радуемся своему успеху вместо того, чтобы гордиться Своим Спасителем.
Молитва Грешника – вещь неплохая сама по себе. Но мы должны следить за тем, чтобы доверять не способам спасения, а личности, стоящей за спасением.
Богу не нужно ассистировать в деле благовествования. Этот Бог написал Свой закон в сердцах людей. Он может взять и явить славу Свою на любой горной вершине, и сделать так, что человек откроет сердце навстречу невиданной красоте небес. Однако, по благодати и провидению Божьему, мы можем лишь взывать к Нему, когда мы верим в то, что услышали, а услышим мы только, если кто-то расскажет нам (Рим. 10:14).
Мы испытаем огромную свободу и облегчение, когда осознаем, что вера – это не результат нашей работы, а результат Божьей благодати.
Мы испытаем огромную свободу и облегчение, когда осознаем, что вера – это не результат нашей работы, а результат Божьей благодати. Вера – это не формула, которой надо следовать; это дар Отца. В Иоанна 6:44 записаны следующие слова Иисуса: «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня. ». Дух Божий приводит нас к Богу из сострадания, а не за наши заслуги; и мы начинаем верить по Его благодати, а не по нашим молитвам.
Эта божественная действительность, а не формула, и должна ободрять нас во время благовествования. Мы свободны от бремени веры по расчёту, нам дана весть о надежде и любви для нуждающихся в ней. Павел пишет в 1-м Коринфянам 2:4-5, что «И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией». Он написал так для того, чтобы вера христианина опиралась не на мудрость человеческую, но на силу Божью.
Когда мы перестанем полагаться на способы благовествования, мы начнём видеть настоящие чудеса благодати, которые происходят всякий раз, как человек приходит ко Христу.
Должны ли мы рассказывать людям о своей вере? Да. Должны ли мы молиться? Конечно. Просто помните, что надо полагаться не на мудрость человеческую, а на силу Божью.
Молитвы на Благовест — обращения верующих, взывающих к Богородице с верой, надеждой и трепетом. Именно путем молитвы на Благовещение можно обрести поддержку и сострадание Богоматери.
Богородица стала для всех христиан первородной матерью, надежным покровом для всех нуждающихся, заступницей просящих и покровительницей помнящих. К ней часто взывают в молитвах с просьбами о помощи. И Богородица всегда оказывает помощь, особенно на просьбы, полученные в великие праздники. В Благовещение вы можете вознести молитвы и попросить Божию Матерь о:
- прощении грехов;
- избавлении от проблем, болезней;
- освобождении от душевных страданий и мук;
- помощи близким и детям;
- любви и счастье.
Церковь нарекла Марию матерью всех людей. А кто больше волнуется за своих чад, чем мать? Кому дети доверяют свои страхи, у кого ищут защиту и просят наставления — у мамы. На Благовест во всех церквях и православных домах звучат прославляющие Богородицу песни и молитвы.
Песнь первая:«Радуйся мир радостью великой, благодарите Небеса и Господа. Отныне не умолкнут уста верующих, да не смолкнут восхваления праведных, воспевающих в счастье к Богородице: возрадуйся, Великая, Бог с Тобой».
Видео (кликните для воспроизведения). |
Песнь вторая:«В этот день мы празднуем наше спасение и проявление Божий любви: Сын Господа становится Сыном Девы и Архангел оглашает весть благую о чуде. Воскликнем же Богородице: радуйся, обрадованная, Бог с Тобою».
“Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них” (Мф. 18, 19-20)
На основе этого указания в Православной Церкви практикуется так называемая “молитва по соглашению”. Суть молитвы определяет уже само ее название. Несколько православных договариваются, что в определенное время на протяжении одного и того же отрезка времени будут совместно исполнять одно и то же молитвенное правило, просить у Господа одного и того же, хотя бы даже их разделяли многие километры.
Опытные духовники предлагали читать ее в том случае, если какой-то человек попал в тяжелое положение — будь то болезнь, скорбь или другие житейские трудности — и хотелось бы, чтобы оно исправилось. Тогда ему предлагалось найти несколько единомышленников, которые согласились бы добровольно принять на себя подвиг молитвы за него. И не просто молитвы «обо всем хорошем», а о конкретной просьбе.
Как же выглядит «молитва по соглашению»? Обычно десять, двадцать или более человек договариваются совместно читать Псалтирь. Если 20, то каждый читает по одной кафизме в день. Например, сегодня — первая, завтра — вторая, послезавтра — третья… также они совместно договариваются, о здравии и упокоении кого будут просить. После прочтения кафизмы обычно читают саму молитву по соглашению и добавляют к ней совместное прошение.
Вот текст молитвы по соглашению:
«Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: “Аминь глаголю вам, яко аще двое от вас совещаются на земли всякой вещи, ее же аще просите, будете иметь от Отца Моего, Иже на Небесех: где же два или трое собрались во имя Мое, ту есмь Аз посреде их”. Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тя (просьба), исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь.»
Такой молитвой пользовались отец Иоанн Кронштадтский и один из московских пастырей-отец Константин Ровинский. По словам последнего, ему приходилось быть свидетелем многочисленных и чудесных случаев действенности такой молитвы: выздоравливали больные, приговоренные врачами к смерти: возвращалось потерянное зрение, способность ходить; прекращались упорные приступы ненависти и т.п. При молитве по соглашению отец Константин Ровенский читал четыре раза в день нижеприведенную молитву (утром, днем, вечером и ночью ) , которую также читали и те лица, с кем он соглашался молиться до тех пор, пока не наступало, по милости Господней, исполнения просимого в молитве.
Также люди могут совместно читать Евангелие, акафисты, каноны, в конце добавляя имена тех, за кого молятся.
Молитва по соглашению приносит великую пользу, так как идет особо усиленная молитва друг за друга, но здесь есть также и свои искушения.
Одно из самых распространенных – необязательность. Т.е. человек, вроде бы, договорился, что будет читать каждый день по кафизме, а в результате получается, что часто пропускает свои дни и бывает даже так, что пропущенное не наверстывается, а оставляется так, как есть. Это большая ответственность, и элемент самодисциплины. Если тебе поручили читать определенную кафизму, а ты не сделал этого, то из-за тебя Псалтирь не была прочитана. Если такое случается, надо обязательно раскаяться и поисповедоваться.
Не каждый человек готов к такому молитвенному труду. Поэтому не стоит своевольничать, а лучше подойти к духовнику или священнику, который вас знает, и попросить благословения.
Когда просьба не выполняется…
Божий промысел не всегда согласуется с нашими чаяньями и надеждами. Молитва по соглашению, текст которой содержит слова «Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя», подразумевает, что не все желания просящего могут быть выполнены. Если человек получил просимое, это от Бога, если не получил, то, опять-таки, по разумению Всевышнего. Надо смириться и продолжать свой путь, уповая на милость Высших сил. Ф. М. Достоевский гениально написал о своем горьком опыте четырехлетней каторги: «Подумаешь – горе; присмотришься – воля Господня». Молитвы православные читаются с надеждой и смирением. Каждый верующий понимает, что Божья воля не всегда поддается осмыслению. Но Бог всегда дает человеку то, что ему действительно необходимо.
Нужно ли ставить какой-то срок?
Думаю, нет. Потому что у Бога свои сроки. Что такое полгода, год, десять лет? Мы знаем примеры из Священного Писания, когда уже все сроки прошли, но Господь исполнял обещанное. Вспомните Иоакима и Анну, Авраама и Сару — сколько лет они молились и Господь посылал просимое, когда ушла даже надежда. Вспомните, им даже смешно было, что они станут родителями в таком возрасте, но тем не менее, воля Божия непреложна. Если Господь сказал «да», то «да».
Особенно важно: перед началом чтения совместной молитвы необходимо взять благословение на это у священника, который знает ваше духовное настроение. Сказать ему, что есть такая просьба, такая проблема или такое несчастье, можно ли нам помолится, чтобы Господь благословил и разрешил бы ситуацию. И сказать кого бы ты хотел просить, скажем, троих или четверых таких-то людей. Если священник благословил, то помогай Бог!
Милосердный, милостивый, и благий Боже мира! Мы познаем и признаем, какое великое благо и драгоценное сокровище есть возлюбленный мир, без которого не может быть никакого благословения и успеха в какой-либо земле, но бывает единая пагуба, проклятие и злополучие. Просим мы Тебя от всего сердца: благоволи милостию Твоею и могуществом Твоим сохранить властителей от немиролюбия и войны, а владения их от разорения и опустошения, благоволи даровать и ниспослать всем высоким властителям мирное расположение души, миролюбивые советы и советников, созидающих мир и более всего любящих истину и мир. Даруй нам послушание слову Твоему и властям, над нами поставленным, да не изгоняем сами от себя драгоценного мира. Возлюбленный Отче! Соделай, чтобы мы пребывали в мире, потому что Ты не Бог несогласия, но Бог мира. Даруй нам иметь мир между собою, да Ты, о Боже мира и любви, пребудешь с нами. Аминь.
Церкве Христовы похвало высокая, града Москвы стено необоримая, державы Российския божественное утверждение, преподобне княже Данииле, усердно молим тя: призри на нас (имена), память твою воспевающих, пролей теплое твое ходатайство ко Спасу всех, яко да утвердит миром страну нашу, грады и веси ея и обитель сию добре да сохранит, благочестие и любовь в людех твоих насаждая, злобу же, междоусобие и нравов развращение искореняя: всем же нам вся благая ко временному животу и вечному спасению даруй молитвами твоими, яко да прославляем дивнаго во святых Своих Христа Бога нашего во веки веков, аминь.
Воскресение — это день Божий. Специально для этого дня существуют особые молитвы. Читаются они для удачи и благословения в будущих делах.
Молитвы эти обращены к архангелу Вараахиилу, божественному покровителю последнего дня недели. О нем известно не всем верующим, и тем, кто хочет больше знать о наших небесных покровителях, точно пойдет во благо и эта статья, и приведенная в ней молитва.
Данное имя не встречается в Евангелии и не упоминается в новой истории. Христианство, а также православие в частности, знакомы с этим именем из апокрифов — Иудейских книг, которые имели место быть во времена еще до нашей эры.
Спустя полторы тысячи лет после рождения Иисуса Христа архангел Вараахиил получил причитающееся ему внимание со стороны католических священнослужителей. По сей день многие люди по всему миру молятся этому архангелу по воскресениям, ибо он покровительствует в этот день всем, кто хочет совершить благое дело.
Каждый, кто делает что-то не для себя, а для других, будет поощрен вниманием божьим и благодатью его. Именно поэтому считается традицией воскресения раздавать подать беднякам и помогать нуждающимся.
Именно в воскресение Господь велит каждому отдыхать и не делать ничего по дому, не трудиться лишний раз, но помнить о благе других, поскольку эгоизм и себялюбие — это главные человеческие пороки наряду с безразличием и отсутствием сострадания. Воскресные молитвы и внимание к тем, кто нуждается, будут вознаграждены удачей и благословением в делах.
Вот две молитвы к архангелу Вараахиилу, которые необходимо читать по воскресениям:
- «Святый Архангеле Божий Варахииле, благословение от Господа нам приносящий, благослови мя положить начало благое, исправление нерадивого моего жития, да угожду во всем Господу Спасителю моему во веки веков. Аминь. О, святые Небесные Начала, умолите Господа нашего Иисуса Христа, чтобы сподобил нас положить начало благое! Аминь».
- «О, великий архистратиже Божий архангеле Варахииле! Предстоя Престолу Божию и оттоле принося благословение Божие в домы верных рабов Божиих, испроси у Господа Бога милосердия и благословения на домы наша, да благословит Господь Бог и нас от Сиона и от Горы Святыя Своея и умножит изобилие плодов земных и подаст нам здравие и спасение и во всем благое поспешение, на врагов победу и одоление и сохранит нас на многия лета, да единодушно славим Бога Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»
Естественным образом, можно выбрать лишь один из этих двух текстов, однако читать его необходимо от чистого сердца, впрочем, как и любую другую молитву. Она наделит вас удачей в любом предпринятом деле, если оно затеяно вами во имя добра и не принесет никому вреда. Если же ваши деяния могут кому-то навредить, и вы беретесь за них с умыслом, задумайтесь: никогда не поздно отказаться от совершения зла и пойти иным путем.
Найдите время для разговора с Богом в воскресение, настройтесь на правильную волну и прочтите одну из воскресных молитв архангелу Варахиилу. Живите праведно, верьте в Бога и в его силу. Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и
Молитва «Богородице Дево», в богослужебной практике называемая тропарём, одна из самых известных. Этим песнопением заканчивается воскресное вечернее богослужение, замыкая вечер и открывая путь утреннему богослужению – прославлению рождения Спасителя.
Эту молитву по правилу батюшки Серафима Саровского читают утром трижды, как и «Отче наш». Этой молитвой благословляют пищу, садясь за стол.
Эту молитву успевают прочитать 500 раз паломники, проходя по канавке Богородицы в Дивеево. Молитву «Богородице Дево» ежедневно прочитывают монахи и благочестивые миряне по 150 раз.
Таких особенностей не знает даже молитва «Отче наш». Однажды матушка говорила: «Вот что-то у тебя случается – читай «Богородицу» и все поправится. Не идет знакомый, или автобус, или что-то другое не так пошло – читай «Богородицу». Загрустила, всплакнула – читай «Богородицу» и радость вернется».
Молитва «Богородице Дево» важна в жизни любого христианина, она и надежда, и благославление пути, которым идет верующий, и образ этого пути.На слова молитвы «Богородице. « писали музыку многие русские композиторы (Чайковский, Рахманинов, Шнитке), а известная всем «Аве Марие» — та же молитва, только на латыни.
«Богородице Дево» — очень радостная, торжественная, праздничная молитва. Посвящена она событию, которым начинается последний акт истории спасения, — зачатию Иисуса Христа. Если «Отче наш» — гимн Богу, помогающему и споборающему, «Богородице» — гимн человеку, зачавшему от Духа Святого.
Только вдуматься в последние слова: зачать от Духа Святого. Как это можно? Если смотреть плотскими глазами – невозможно, это чудо, которое воспевает праздник Благовещения, но такое ли это чудо?
Если вспомнить Евангельскую историю, то чудеса были только первым и начальным этапом земного служения Господа. Он вел учеников дальше, Он не любил чудес, упрекая фарисеев в том, что они только и ждут знамения (чуда), которого им не дастся, кроме знамения Ионы.
Каждый может зачать от Духа Святого, не только женщина, но и мужчина. Зачать от Духа — по большому счету, единственное задание, с которым приходит человек в мир: обожиться и стать богоподобным.
Мария стала первой из смертных, вольно принявшей в себя Духа. Страдавшая, стоя у Распятого Сына, воскресшая, предавшая душу в руки Господа и восшедшая на Небеса, пройдя до конца путь обожения. Поэтому Она и Ее жизнь – идеал, воспеваемый в молитве «Богородице Дево».
Здесь ключевое слово – вольно. Мария свободно, без принуждения, дала согласие на принятие Духа. Она знала, что муж Ее, Иосиф, будет смущен и огорчен, что Она не сможет ему ничего доказать, но Она дает согласие.
Она могла и не дать его, и тогда Бог ждал бы еще, пока не родится тот, кто согласится. Бог долготерпелив и многомилостив. Он долго ждет, чтобы мы свободно дали согласие на Его жизнь в нас.
Вот такая это история, про нас, а не только про Марию. Принять Бога в себя — страшно, сложно, ответственно. Это, в конце концов, часто непосильно из-за неготовности. Но говорят, что Бог не по силам не дает.
Принять Бога – только начало. Зачиная, не всегда понимаешь, что будет происходить потом. Вырастить ребенка — все равно, плотского или духовного, — очень ответственно, обратного пути после рождения нет. Ребенок остается навсегда, уродливый или счастливый, удачный или неудачный – он твой, он – твоя жизнь и ты его любишь.
Разница рождения плотского ребенка от рождения духовного – в возможности забеременеть от семени мужеского в том телесном и духовном состоянии, в каком находишься, не задумываясь, готов ли морально и материально к его рождению и воспитанию.
Зачать ребенка духовного – невозможно, если не быть готов к этому акту. Быть готовым – значит, сознательно избрать путь обожения, путь становления из образа Божия в Его подобие. Это — самое тяжелое во всей истории спасения.
Мария родилась в конце времен, когда все было готово к принятию Богочеловека. А начиналась история не событием Благовещения — ею она скорее заканчивается. Начинается она с Авраама, с истории еврейского народа, которого Бог называет жестоковыйным.
Так оно и есть, потому что это мы – все и каждый — евреи жестоковыйные, пока не очистимся, не пройдем тяжелый путь искуса, соблазнов, обманов, падений и возрождения.
Ветхий Завет — история еврейского народа, а иносказательно — истории каждого из нас, история постепенного очищения через страдания, изгнание, падения, борьбу.
Заканчивается этот путь праздником Благовещения, когда поем гимн: «Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою, благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших».
Радость – основной рефрен молитвы: церковный глас, на который она поется, — праздничный, торжественный, радостный, молитва поется многажды, подчеркивая торжественность момента.
Праздник Благовещения очень теплый, ясный, солнечный и со слезами — для каждого, принимающего в себя Духа, потому что начинается новая жизнь. Тоже трудная, с падениями (да еще какими!), но осмысленная.
Не зря праздник Благовещения приходится на неделю перед страстной седмицей или в самую эту неделю. Потому что после принятия Духа начинаются страсти ничуть не меньшие, чем до того — в жизни обычной, без веры.
Но сейчас — о том моменте, когда Архангел Гавриил возвещает: «Богородице Дево, радуйся, благодатная Марие, Господь с Тобою!».
Радостная весть Архангела, обращенная к Марии, это известие о конце старой и начале новой жизни. Жизни, а значит страданий, печали, радости и новых открытий.
Но это будет потом, а сейчас – только радость.
Молитвы после чтения и обсуждения
Союзом любве апостолы Твоя связавый, Христе, и нас, Твоих верных рабов к Себе тем крепко связав, творити заповеди Твоя и друг друга любити нелицемерно сотвори, молитвами Богородицы, Едине Человеколюбче.
Пламенем любве распали к Тебе сердца наша, Христе Боже, да тою разжигаеми, сердцем, мыслию же и душею, и всею крепостию нашею возлюбим Тя, и искренняго своего яко себе, и повеления Твоя храняще славим Тя, всех благ Дателя.
Владыко Господи Иисусе Христе, Боже наш, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: «аминь глаголю вам, яко аще два от вас совещаета на земли о всяцей вещи, еяже аще просита, будет има от Отца Моего, иже на небесех: идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их» (Мф 18, 19-20). Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно, человеколюбию несть конца, сего ради мы, раби Твои (имена) верою объемля Тобою реченная, согласно и усердно молим Тя: (текст прошения) И да будет во всем не наша грешная, но Твоя святая воля. Аминь.
Господь и Бог наш Иисус Христос! Ты сказал пречистыми устами Твоими, что если двое или трое на земле согласятся просить о всяком деле, то будет им от Отца Небесного, потому что где двое или трое собраны во Имя Твое, там и Ты посреди них. Истинны слова Твои, Господи, человеколюбие Твое безгранично и милосердию Твоему нет конца. Поэтому согласились просить Тебя (имена) веруя всем сердцем в сказанное Тобой о (текст прошения) Но да будет не как мы хотим, а как Ты.
Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.
Какая есть молитва перед чтением Евангелия? Можно ли читать Евангелие о здравии детей?
Евангельское слово, читаемое за здравие и жизненное благополучие детей и других близких, всегда действенно и благотворно. Святые отцы советуют перед началом чтения Священного Писания просить у Господа помощи. Преподобный Ефрем Сирин пишет: «Когда садишься читать или слушать читающего, помолись прежде Богу, говоря: “Господи, отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне словеса Твои и исполнить волю Твою” (Пс. 118: 18). “Уповаю, Боже мой, что Ты просветишь сердце мое” – всегда так моли Бога, чтобы просветился ум твой и открыл тебе силу слов Своих. Многие, понадеявшись на свое разумение, впали в заблуждение и, “называя себя мудрыми, обезумели” (Рим. 1: 22)». Также и преподобный Исаак Сирин наставляет: «К словесам таинств, заключенных в Божественном Писании, не приступай без молитвы и испрошения помощи у Бога, но говори: “Дай мне, Господи, приять ощущение заключающейся в них силы”. Молитву почитай ключом к истинному смыслу сказанного в Божественных Писаниях».
Имеется молитва святителя Иоанна Златоуста пред слушанием или чтением Священного Писания: «Господи Иисусе Христе, отверзи ми уши сердечныя услышати слово Твое, и разумети и творити волю Твою, яко пришлец есмь на земли: не скрый от мене заповедей Твоих, но открый очи мои, да разумею чудеса от закона Твоего; скажи мне безвестнея и тайная премудрости Твоея. На Тя уповаю, Боже мой, да ми просветиши ум и смысл светом разума Твоего не токмо чести написанная, но и творити я, да не в грех себе святых жития и словесе прочитаю, но в обновление, и просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечныя. Яко Ты еси просвещаяй лежащих во тьме и от Тебе есть всякое даяние благо и всяк дар совершен. Аминь».
Можно читать молитву, которая помещена в конце 11-й кафизмы:
«Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Господи, Твоего Боговедения нетленный свет, и мысленная наши отверзи очи, во евангельских Твоих проповеданий разумение, вложи в нас и блаженных Твоих заповедей страх, да плотския похоти вся поправше, духовное жительство пройдем, вся, яже ко благоугождению Твоему и мудрствующе и деюще. Ты бо еси просвещение душ и телес наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь». Ее тайно читает священник во время Божественной литургии перед чтением святого Евангелия.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Сам я читаю молитву, составленную святителем Игнатием (Брянчаниновым): «Спаси, Господи, и помилуй рабов Твоих (имена) словами Божественнаго Евангелия, чтомыми о спасении раба Твоего. Попали, Господи, терние всех их согрешений, и да вселится в них благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».
Добрый день. Меня зовут Екатерина. Я верующий человек, хожу в церковь, верю в Бога и Христа спасителя.Данный сайт был создан как хранилище различных молитв, которые мне удалось найти.
Сайт не призывает к действию. Если вы нашли материалы оскорбляющие Ваше чувство верующего, то напишите мне в контактную форму, он будет удален.