Молитва Отче наш как ее понять

На данной странице вы найдете детальное описание: молитва отче наш как ее понять - подобранную специально для Вас!

Отче наш, Иже еси на небесех!

Да святится имя Твое,

да приидет Царствие Твое,

да будет воля Твоя,

яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

и остави нам долги наша,

якоже и мы оставляем должником нашим;

и не введи нас во искушение,

но избави нас от лукаваго.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.

Первая часть, предисловие: Отче наш, Иже еси на небесех! , учит следующему.

1) Молящийся должен приходить к Богу не только как создание Его, но и как сын Его по благодати.

2) Он должен быть сыном Православной Церкви.

3) Не должен сомневаться в получении просимого от Премилосердного Отца.

4) Так как Бог — это Отец всех, то и мы должны жить, как братья.

5) Слово «на небесех» наставляет нас возводить наш ум от земного к небу. Кроме этого нужно сказать, что хотя Бог и везде присутствует, но на небесах особенно сияет Его благодать, насыщающая праведных, и богатство дивных Его дел.

Вторая часть — это прошения, которых семь:

1. Да святится имя Твое.

В этом прошении мы умоляем, во-первых, о даровании нам жизни благочестивой и добродетельной, чтобы всякий, смотря на нее, прославлял имя Божие; во-вторых, о том, чтобы неведущие обратились к православной вере и прославили бы с нами Отца Небесного; и, в-третьих, о том, чтобы носящие имя христианина, но препровождающие жизнь во зле и мерзостях, отстали от своих пороков, которыми злословится вера и Бог наш.

2. Да приидет царствие Твое.

Этим мы просим, чтобы не грех, а Сам Бог царствовал во всех нас Своей благодатью, правдой и благоутробием. Кроме этого, прошение содержит и ту мысль, что человек, находясь под благодатью Божией и чувствуя небесное веселие, презирает мир и желает получить Божие царство. Наконец, здесь мы молим и о том, чтобы ускорено было Его Второе Пришествие.

3. Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.

Мы умоляем здесь о том, чтобы Бог не попустил нам препровождать жизнь нашу по нашей воле, но чтобы управлял ею, как Ему угодно, и чтобы не было у нас противления воле Его, но чтобы повиновались Ему во всем. Кроме того, здесь имеется в виду и та мысль, что без попущения воли Божией не может прийти на нас ничто, ни от кого и никогда, лишь бы только мы жили по воле Его.

4. Хлеб наш насущный даждь нам днесь.

Мы просим здесь, во-первых, чтобы Бог не лишил нас проповеди и познания Своего святого слова, ибо слово Божие — это душевный хлеб, без которого человек погибает; во-вторых, чтобы сподобил Он нас общения Тела и Крови Христовой; и, в-третьих, чтобы даровал нам все необходимое для жизни и соблюл все это в мире этом в достатке, но без излишества. Слово же «днесь» означает время нашей настоящей жизни, ибо в будущем веке мы будем наслаждаться лицезрением Божиим.

5. И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим.

Здесь мы просим о том, чтобы Бог даровал нам прощение грехов, ибо под долгами здесь разумеются грехи. Это прошение учит нас тому, чтобы мы сами прощали долги нашим должникам, то есть, чтобы прогневавшим и озлобившим нас мы прощали все их преступления. Кто не прощает ближнему, тот всуе творит молитву сию, ибо тогда ему и Богом не прощаются грехи, и даже сама молитва его является грехом.

6. И не введи нас во искушение.

Этим мы просим, во-первых, чтобы мы были свободны от искушений, приходящих от мира, плоти и дьявола и движущих нас ко греху, и от еретиков, гонящих Церковь и прельщающих наши души лживыми учениями и другими способами; и, во-вторых, чтобы в случае страдания за Христа Бог укрепил нас благодатью Своей к претерпению мук даже до конца, дабы мы приняли конец мучения и дабы не попустить страдать выше сил наших.

7. Но избави нас от лукаваго.

Здесь мы умоляем, во-первых, о том, чтобы сохранил нас Бог от всякого греха и от дьявола, возбуждающего ко греху; во-вторых, о том, чтобы Он избавил нас в этой жизни от всяких бедствий; в-третьих, чтобы во время смерти Он отогнал от нас врага, желающего поглотить души наши, а нам послал Ангела, хранящего нас.

Третья часть, или заключение: Яко Твое есть царство и сила, и слава во веки. Аминь.

Это заключение согласно с предисловием, ибо как предисловие учит, что мы получим просимое от Отца Премилосердного, так и заключение это показывает, что мы получим требуемое у Него. Ведь Его весь мир, Его — сила и Его — слава, для которой мы и должны просить. Слово же Аминь означает: «Да будет так», или «Ей, ей». Это заключение может говорить и простолюдин наедине, без иерея.

Автор: Татьяна, мастер wellness по-русски

Хочу поделиться! Натолкнулась на очень интересную информацию! Оказывается, самая распространенная и любимая православная молитва «Отче наш» хранит в себе необыкновенные загадки. Казалось бы, что такого в ее тексте:
Отче наш, иже еси на небесех!
Да светится имя Твое,
Да приидет Царствие Твое,
Да будет воля Твоя,
Яко на небеси и на земли
Хлеб наш насущный даждь нам днесь
И остави нам долги наши
Яко же и мы оставляем должником нашим.
И не введи нас во искушение
Но избави нас от лукаваго.
[more]
Молитва «Отче наш» проверяет вас на веру
Почему она так популярна?

Запоминается легко, укладывается в голове навсегда. Недаром, стало поговоркой «заучи, как «Отче наш».

Тараторится быстро, от зубов отскакивает. «Отче наш, иже еси на небесех. »

Если же прочесть молитву за 8;12 минут (!) «с чувством, с толком, с расстановкой», с фиксафией на самом процессе чтения, то обнаружится совершенно иное состояние.

Прочтите 10 коротких строк за 10 минут! Обязательно обнаружится, что некоторые слова ложатся сразу «на душу». А другие не ложатся. Упрямятся, противоречат, фальшивят. Это упражнение для самоанализа. Если какие-то слова молитвы звучат фальшиво для вас, значит.

Я многое о себе поняла, когда проделала это нехитрое упражнение с молитвой «Отче наш».

Нет это не слова из молитвы звучат фальшиво, это что-то в душе фальшивит. Что-то с молитвой не резонирует. А слова только помогают эту фальшь обнаружить. Ага, где-то нечисто. Если хотите, быть искренним с самим собой, выясните это до конца. Честно. Для себя! Никто ведь проверять не станет это домашнее задание.

Оценку сами себе поставите. Почему где-то нет глубокого резонанса с молитвой? Что нужно в себе изменить? И как? А возможно, ничего менять не надо. Пока, не дано расслышать это противоречие. Ну данность такая. Не дано пока.

Значит, пока нет настоящей веры. Можно в церковь ходить, можно свечками коптить, можно даже лоб об пол. Ну нет пока веры. Главное в процессе молитвы — осознание устремления к Нему. Не чтобы Он нас услышал и исцелил, наградил, разделил наши тревоги и т.д. Надо услышать Его в себе. Разделить с Ним Его покой.

Как исцелить 3 тела человека.

Версия молитвы «Отче наш» для посвященных

У Виталия Богдановича в «Большой книге защитных вещей» вычитала новый интересный себя факт. Оказывается, молитва «Отче наш» (версия Pater Noster — лат.) первоначально имела две различные формы прочтения. Одна для посвященных, другая — для всех остальных. Хотите на минуточку стать немного посвященным?

Читайте так же:  Молитва на татарском читать

Посвященный, когда проделывал крестное знамение, проговаривал следующее.

Неся руку к груди: «Царство».

Затем рука к левому плечу: «Справедливости».

К правому плечу: «И милосердие».

Затем обе руки соединяются: «Во всех зарождающихся циклах».

И все это опять же не тараторится. Произносится (=растягивается=фиксация) в течение 20;30 секунд.

Я попробовала проделать крестное знамение как посвященный, с чувством, с молитвой. Не скажу, что просветлела, но состояние, действительно, было уже не таким. Как-будто коридорчик открылся прямой. От меня к Нему. И стало как-то тихо и спокойно.

Загляните еще на страничку с молитвой Иоанна Златоуста. Всего 6 слов, но как работает!

А еще по теме «Русская мантра». Это уже современный шедевр, с помощью которого жизнь становится светлее и понятнее, а вы увереннее и сильнее. Мантра, она молитва и есть.

Единение древнего и современного Православия:
Православие=104=Едина Истина=Культ-Ура!=СЛОВО ЖИЗНИ!

С позиций современной физики всеначальная энергия содержится во всем пространстве Вселенной и отождествляется с тремя уровнями субъективной физики: Абсолютное «Ничто», первичное торсионное поле и физический вакуум, которые академик Акимов объединяет под общим названием «обобщенный физический вакуум», а Менделеев включил в свою таблицу под №1 — ЭФИР — «материалисты» его молча исключили! Только при взаимодействии с объектами, обладающими с-О-знанием, всеначальная энергия преобразуется в психическую энергию.
Ссылка на тему психоэнергии: http://mudrost.mybb3.ru/viewtopic.php?t=133

Итак,у людей есть способность самостоятельно исцелить свои души и тела через АКТИВИЗАЦИЮ индивидуальных внутренних энергий через мысли и эмоции,соединив их с Всеначальной энергией Создателя — тогда человечество пробудится к Истине через с-о-знание присутствия Создателя в каждом.

«Молитва есть средство для привлечения и длань для приятия всех благодатей, столь обильно изливаемых на нас из неистощимого источника беспредельной к нам любви и благости Божией» (Никодим Святогорец, преп., Невидимая брань,М.,2002, с.275). Поэтому она должна совершаться с вниманием. Приходит это не сразу. Надо явить терпение. Когда-то мы не умели читать и писать, но старание дало результаты. Так и научимся молитве.
Надо знать,что и Святые Отцы различали три вида молитвы: устную (от чтения), умную (понимание смысла) и СЕРДЕЧНУЮ (с Любовью) — последняя выше всех.

Такое прочтение Отче наш с последовательным перенесением сознания на соответствующие центры гарантирует наличие связи с Богом Отцом (Родом)и даст исцеление,исполнение просимого. И не случайно, что именно эта молитва дана Христом в Евангелии как важнейшая (а других Он и не дал!).Но не забудьте поблагодарить Бог Отца за всё, что Он дал вам в этой жизни:»Слава Богу за всё!»

Эту молитву знает почти каждый. Почему она так популярна и в чем ее сила? Как сделать так, чтобы эта молитва принесла перемены в твою жизнь, а не осталась просто заученными строчками? Сила молитвы не в том, чтобы повторять ее как волшебную мантру, но в вере, которую ты вкладываешь в эти слова.

Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
Матфея 6:9-13

В этих строчках описано все, что необходимо человеку каждый день на разных уровнях.

Библию нельзя читать отрывками, вырывая из контекста отдельные куски. Если прочитать стихи перед и после молитвы «Отче Наш», то в них Иисус учит 2 принципам, из-за которых эта молитва будет засчитанной Богом.

Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
Матфея 6:6

Эта молитва должна быть тайной, один на один с Богом. Вслух или мысленно – не важно. Главное, чтобы ты всем сердцем проживал те слова, с которыми обращаешься к Господу.

Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. Матфея 6:14-15

Ты не можешь просить у Бога чего-то для себя, если не простил кого-то. Получается, ты просишь милости и добра там, где их сам отказываешься давать. Обращения к Богу с загрязненным сердцем остаются не отвеченными.

Молись каждый день, общайся с Богом, люби людей, и твоя жизнь будет насыщенной, наполненной и счастливой!

В православной культуре существует множество различных канонов и обычаев, которые для многих некрещенных людей могут показаться весьма необычными. Однако молитва «Отче наш» — это то самое религиозное обращение, слова в котором знакомы всем и каждому не понаслышке.

да прии́дет Ца́рствие Твое́,

я́ко на небеси́ и на земли́.

Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь;

и оста́ви нам до́лги наша,

я́коже и мы оставля́ем должнико́м нашим;

и не введи́ нас во искуше́ние,

но изба́ви нас от лука́ваго.

да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

Хлеб наш насущный дай нам на сей день;

И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь.

Происхождение «Иже еси на небесех» имеет давнюю многовековую историю. В Библии упоминается о том, что автором молитвы Господня является сам Иисус Христос. Она была дана им тогда, когда он находился еще при жизни.

За время существования Отче наш, многие священнослужители выражали и продолжают выражать своё мнение о главном смысле, который изложен в данной молитве. Их толкования при этом сравнительно отличаются друг от друга. И в первую очередь это связано с тем, что в содержании этого священного и глубокомысленного текста заложен очень тонкий, но при этом важный философский посыл, который может быть воспринят каждым человеком абсолютно по-разному. При этом сама молитва по сравнению с другими является достаточно короткой. Поэтому выучить её может каждый!

Молитва «Отче наш» составлена таким образом, что весь ее текст имеет особую структуру, в которой предложения разделяются на несколько смысловых частей.

  1. В первой части говорится о прославлении Бога. Во время её произнесения, люди обращаются к Всевышнему со всем признанием и уважением, думая о том, что это главный спаситель всего рода человеческого.
  2. Вторая часть подразумевает индивидуальные просьбы и пожелания людей направленные Богу.
  3. Заключение, которое завершает молитву и обращение верующих.

Проанализировав полностью весь текст молитвы, интересной особенностью окажется тот факт, что за время произнесения всех её частей, людям предстоит семь раз обратиться со своими просьбами и пожеланиями к Богу.

А для того, чтобы Бог услышал просьбы о помощи и смог помочь, каждому человеку не помешало бы изучить подробную информацию с детальным разбором всех трех частей молитвы.

Данная фраза дает понять православным, что Бог, это главный правитель Царства Небесного, к которому душой нужно относиться точно также, как и к родному отцу. То есть со всей теплотой и любовью.

Иисус Христос, когда учил своих учеников правильно молиться, говорил о том, что нужно полюбить Отца Бога.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В толковании многих священнослужителей, фраза «Сущий на небесах» понимается в переносном смысле. Так, например, Иоанну Златоусту в своих размышлениях она представлялась в качестве сравнительного оборота.

В других толкованиях говорится, что «Сущий на небесах» имеет образное выражение, где небо является олицетворением любой человеческой души. Иными словами Божья сила присутствует в каждом, кто в нее искренне верит. И поскольку душой принято называть человеческое сознание, которое не имеет материальной формы, но при этом оно (сознание) есть, то соответственно весь внутренний мир верующего в данном толковании предстает в качестве небесного облика, где существует и Божья благодать.

Читайте так же:  Молитва об успешном начинании дела

Оно означает, что люди должны славить имя Господа Бога, посредством совершения добрых и благородных поступков, не нарушая при этом всех заповедей Ветхого завета. Фраза «Да святится имя твое» является оригинальной и при переводе молитвы не была заменена.

В библейских сказаниях говорится, что при жизни Иисуса Христа, царство Божие помогало людям преодолевать страдания, изгонять нечистую силу, в том силе бесов, исцелять больной организм от всевозможных болезней, создавая условия для прекрасной и счастливой жизни на земле.

Но со временем огромное количество людей всё-таки оказалось не способными уберечь себя от грязных искушений, порочащие и очерняющие их слабовольные души искусственными соблазнами. В конечном итоге отсутствие смирения и безукоризненное следование своим собственным природным инстинктом превратило большую часть общества в диких зверей. Надо сказать, что данные слова вплоть и до настоящего времени не утратили своей оригинальности.

Речь о том, что не нужно бояться власти Божией, поскольку ему виднее каким образом должна сложиться судьба каждого человека: сквозь труд или боль, радость или печаль. Какими бы неприятными обстоятельствами не был наполнен наш путь, важно, что с Божией помощью он всегда обретает смысл. Это, пожалуй, самые сильные слова.

Эти слова полны загадочности и сложности. Мнения многих священнослужителей сошлось в том, что смысл данной фразы обусловлен постоянством Бога. То есть он должен оберегать людей не только в самые трудные минуты, но и в другие случаи, оставаясь с ними всегда. Очень важно выучить данные слова наизусть.

Нужно научиться прощать грехи близких и посторонних людей. Потому что только тогда все собственные пороки будут прощены.

Это значит, что люди просят Бога о создании на жизненном пути тех трудностей и преград, которые нам по силам пройти. Ибо все неподвластное способно сломить человеческую душу и утратить его веру, подвергнув всякого человека к искушению.

Здесь все понятно. Мы просим у Бога помощи в борьбе со злом.

Молитву Отче наш можно распечатать себе на бумагу перед походом в церковь.

Важно отметить, что все представленные выше слова изложены на современном русском языке, которые являются переводом с древнецерковного.

Дома молитва «Отче наш» читается утром и на ночь перед сном. А в храме обращаться к Богу можно в любое время.

Молитва Господня состоит из призывания, семи прошений и славословия. При этом сами прошения находятся в тесной связи между собой. «Отче наш» — это не только одна из важнейших молитв, употребляемых Церковью. Это данный самим Богом совершенный образец правильного молитвенного устроения души, это выраженная в емких словах и заповеданная Христом система жизненных приоритетов.

Призывание: «Отче наш, Иже еси на небесех»

В призывании Бог называется Отцом. С одной стороны, это проявление милости Божией, с другой — называть Бога Отцом может только тот, кто искренне хочет жить по вере, подчиняя свои желания разумной Его воле. Произнося первые слова молитвы Господней, выражается готовность и принимается обязанность любить Бога Отца всем разумением и сделать все зависящее, чтобы стать детьми, Его достойными. Господь научает возносить молитву не от лица только себя, но и от всех ближних, почему не говорит «Отче мой», а «Отче наш» (. «Этим самым Господь повелевает, — разъясняет святитель Иоанн Златоуст, — возносить молитвы за весь род человеческий и никогда не иметь в виду собственных выгод, но всегда стараться о выгодах ближнего». Господь называется «сущим на небесех», поскольку Он, хотя и вездесущ, но в Священном Писании (Пс. 2, 4; 102, 19) и у святых отцов небеса представляются местом особого Его присутствия. «Сказав «на небесех», — рассуждает блаженный Феофилакт, — Господь не ограничивает ими Бога, но слушателя возводит к небесам и отводит от земного».

Первое прошение: «Да святится имя Твое»

Имя Господне само по себе свято и славно без всякого прославления, но среди верующих оно может прославляться их высокой нравственной жизнью (Мф. 5, 16), и хулиться противоположными поступками (Ис. 52, 5). Поэтому Господь и внушает тем, которые называют Бога Отцом и носят имя христианина, чтобы они просили Бога сподобить их прославлять Его своею жизнью, своими добрыми делами и распространять Его славу между людьми (Мф. 5, 16).

Второе прошение: «Да приидет Царствие Твое»

Этим прошением усиливается первое прошение. Если просим, чтобы пришло к нам Царствие Божие, то, как утверждает святитель Григорий Нисский, «в действительности умоляем Бога об избавлении от тления, смерти, от уз греха и страстей, о прекращении борьбы плоти с духом, и вселении на место всего порочного — духовного: мира и радования». Прошение о Царствии есть благоговейное желание, чтобы Царство Божие, распространяясь на земле, утверждалось в душах верующих и в свое время привело их в «наследие нетленно и нескверно и неувядаемо, соблюдено на небесех» (1 Пет. 1, 4).

Третье прошение: «Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли»

Мы должны стараться вести такую жизнь, чтобы исполнять здесь на земле Его святую волю так, как исполняют ее Ангелы в светлых небесных обителях. «Прежде достижения неба, — говорит святитель Иоанн Златоуст, — надо землю сделать небом, чтобы и живя на ней так поступать и говорить, как бы находились на небе». А так как мы на пути к Царству Небесному окружены разнообразными соблазнами, то в третьем прошении мы молим Господа укрепить нас в добре, в подчинении своей воли Его воле. «Естество человеческое, — поучает святитель Григорий Нисский, — однажды приведенное в расслабление пороком, немощно для добра. Ибо человек не с такою легкостью, с какою доходит до худого, возвращается от него опять к доброму. Посему, когда действует в нас стремление ко злу, то не бывает потребности в содействующем, потому что порок сам собою довершает себя в воле нашей. Когда же возникает возжелание лучшего, то потребно бывает, чтобы Бог помог привести его в исполнение».

Четвертое прошение: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь»

Пятое прошение: «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим»

Под долгами здесь понимаются грехи. Пред Богом, как говорит святитель Филарет, митрополит Московский, «наши долги многочисленны». Нет человека на земле, который мог бы сказать, что он безгрешен. «Кто бо чист будет от скверны?» — спрашивает ветхозаветный праведник Иов и отвечает: «Никтоже, аще и един день житие его на земли» (Иов. 14, 4-5). Но как бы ни были тяжелы грехи, Господь прощает их по вере в Его искупительные заслуги и при условии, если мы простим и наших должников. «Спаситель тебя самого виновного делает судьею над самим собою, — говорит святитель Иоанн Златоуст, — и как бы так говорит: какой ты сам произнесешь о себе суд, такой же суд и Я произнесу о тебе. Если простишь своему собрату, то и от Меня получишь тоже благодеяние, хотя это последнее на самом деле гораздо важнее первого». «Не забудем же миловать прежде, нежели просить помилования», — поучает святитель Филарет (Дроздов).

Шестое прошение: «И не введи нас во искушение»

Недостаточно просить прощения грехов, христианину необходимо стремиться к тому, чтобы более их не совершать. «Бесполезно было бы и прощение грехов, — говорит святитель Филарет, митрополит Московский, — если бы мы всегда возвращались к ним с прежнею слабостью». Искушениями называются такие случаи жизни, когда легко можно впасть в грех. По заключению святого Кассиана, здесь прошение не вообще избавить от искушений, так как они часто требуются для твердости добродетелей, а прошение, чтобы Господь не попустил быть побежденными ими. Главным виновником искушений бывает диавол, поэтому следующее прошение и состоит из моления об избавлении от него.

Читайте так же:  Когда тяжело какую молитву читать

Седьмое прошение: «Но избави нас от лукаваго»

Диавол непрестанно строит козни, пользуясь всеми средствами для достижения своих пагубных намерений, со своей стороны мы не должны предаваться духовной беспечности, но быть всегда готовыми вступить в брань с ним. Но так как мы сами, по нашей немощи, не можем с успехом с ним бороться, то Христос дает наставление — обращаться за помощью к Богу. «Мы бессильны устоять против него, — замечает Симеон, архиепископ Солунский, — потому что он естества тончайшего, чем мы, лукав и сна не знает, изобретая и сплетая бесчисленные против нас козни. И если Ты, Творче и Владыко всяческих. не исхитишь нас, то кто силен избавиться от него?».

Славословие: «Яко Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь»

В последних словах содержится твердая надежда на получение просимого. Не бессмысленны вера и любовь к Богу, не бесцельна борьба со злом: «Господь — Царь всего, имеет вечную державу, может сделать все». Произносимое в конце молитвы слово «аминь» служит выражением того, что молитва приносится с верою и без всякого сомнения, как учит апостол Иаков: «Да просит же верою, ничтоже сумняся» (Иак. 1, 6).

Подготовил Дмитрий БОРИСОВ

Молитву «Отче Наш» принято считать универсальной молитвой, которую допустимо применять во всех случаях. Но мало кто знает, что в молитве «Отче Наш» есть ошибки. Считаю, что ошибки сделали умышленно, что бы как можно меньше людей, могло выходить на связь с Богом, а не только ввиду неточности перевода. Это лично моё мнение (и не только мое).

Ошибки в молитве «Отче Наш». Виктан.

От себя хочу добавить.
Когда-то давно не раз говорили с моей наставницей об этой молитве. Она знала ее в детства, кажется бабушка ее научила. А имея множество вариантов, возникает вопрос – Какая более точная молитва? Почему некоторые слова звучат в молитве иначе?

Выяснилось следующее:
1. Во времена голода люди просили хлеба насущного, то есть буквально – ежедневной буханки хлеба. Но сейчас у нас нет недостатка пищи, кто не выращивает хлеб, имеет возможность купить. От того, что постоянно просим хлеба, подсознание формирует психологию потребления.
А вот без духовного хлеба и отсутствия осознанности, страдают большинство людей. Поэтому, правильнее говорить так, как молились встарь бабушки с дедушки – хлеб наш НАДсущный. То есть то, что находится над физически сущным миром.

2. Мы оставляем должниКОМ нашим – мы же с Богом диалог ведем, а не с задолжавшими людьми. Их мы можем простить по собственному желанию, пониманию или осознанию, а можем прийти и взыскать задолженность. Зачем же Бога просить о том, что в нашей силе и власти?
Суть оказалась намного глубже: мы просим Всевышнего не спрашивать с нас платить по счетам, пока мы не сетуем, не наводим напраслину вопросами: «За что мне это, Боже?!». А живем по совести, осознавая причинно-следственные связи – мы имеет то, что заслужили своими действиями, желаниями, эмоциями. Мы сами притянули ту или иную ситуацию.

Недавно нашла это видео от Виктана и все совсем прояснилось.
Имея неверный «ключ», наши прошения не выходят за придел религиозного эгрегора и не доходят до того, к кому были обращены молитвы и просьбы. Соответственно, эта энергия в большей или меньшей мере остается питать сущности христианского эгрегора, которые отзываются и, если есть смертельная опасность, помогают по мере возможного.

Молитву «Отче Наш» я читаю в этом варианте, она ближе к сути. Так молились мои бабушки.

По-церковнославянски:
Отче наш, Иже еси́ на небесе́х!
Да святи́тся имя Твое́,
да прии́дет Ца́рствие Твое,
да будет воля Твоя,
я́ко на небеси́ и на земли́.
Хлеб наш надсу́щный даждь нам днесь;
и оста́ви нам до́лги наша,
я́коже и мы оставля́ем должнико́м нашим;
огради нас от искушения,
и изба́ви нас от лука́ваго
Аминь.

Но более того, мне ближе эта молитва на арамейском – на языке, на котором говорил Христос . Но не факт, что и перевод с арамейского языка на русский точный, без погрешностей.
Молитва «Отче наш» (на арамейском — очень красиво)

Толкование Молитвы «Отче наш» с религиозной точки зрения

«Текст молитвы слышали все и многие знают ещё из раннего детства. Нет в России семьи, где бабушка или дед, а может и сами родители не шептали слова, обращённые к Богу перед сном, у кроватки малыша или не поучали, когда нужно её сказать. Взрослея, мы не забывали её, а только почему — то всё реже и реже произносим вслух.
«Отче наш» есть своеобразный эталон и образец верного душевного устроения и одна из важнейших молитв Церкви, которую называют Господней.

Мало, кто ведает, что в небольшом тексте уложен грандиозный смысл жизненных приоритетов и все правила молитвенного обращения.
Три части молитвы
В этом уникальном тексте три смысловых части: Призывание, Прошение, Славославие. Давайте вместе попробуем разобраться в этом более подробно.

1-ое Призывание
Помните, как на Руси называли отца? Отче! А это значит, что произнося слово это, мы полностью доверяемся отцовской воле, верим в справедливость, принимаем всё, что он считает нужным . Нет у нас ни тени сомнения, ни упорства. Мы показываем, что готовы быть его детьми и на земле и на небесах. Тем самым, отходя от мирских повседневных забот к небесам, где и видим Его присутствие.

1-ое Прошение
Никто не учит, что надо прославлять Господа словами. Имя его и так свято. Но вот истинно верующим, перед другими людьми, своими делами, помыслами, поступками распространять славу Его, нужно.

2-ое Прошение
Оно, по сути, является продолжением первого. Но мы добавляем просьбу о пришествии Царствия Божьего, избавляющего человека от греха, соблазнов, смерти.

3-е Прошение
«Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли»
Знаем, что по дороге к Царству Божьему нас много соблазнов поджидает. Вот и просим Господа укрепить силы наши в вере, в подчинении Его воли.
Тремя прошениями собственно и заканчивается славословие Божьего Имени.

4-ое Прошение
Эта и следующие три части будут содержать просьбы молящихся. Всё здесь: о душе, духе и телесном просим и говорим не стесняясь. Мечтаем на каждый день жизни, обычной, как у большинства. Просьбы о пище, жилище, одежде…Однако, прошения эти не должны занимать главное место в разговоре с Богом. Ограничивая в простом и плотском, лучше возводить обращения о хлебе духовном.

5-ое Прошение
Иносказание этого прошения просто: просим о собственном помиловании, ведь других, вступая в молитву мы уже простили. Лучше прежде не таить злобы на других, а после просить прощения у Господа для себя.

6-ое Прошение
Грех сопровождают нас всю жизнь. Кто-то научается ставить им заслон на своем пути. У кого-то это не всегда получается. Вот мы и просим Господа силы не совершать их, а уж потом молим и о прощении совершённых. А если главный виновник всех искушений дьявол, просим избавить от него.

7-е Прошение
«Но избави нас от лукавого» Слаб человек и без помощи Господа трудно выходить победителем из боя с лукавым. Тут и даёт нам Христос наставление.
Славословие
Аминь всегда означает твёрдую уверенность, что просимое сбудется без сомнения. И торжество силы Господа снова будет явлено миру.
Короткая молитва, несколько предложений! Но посмотрите, какой глубокий посыл и смыл: не размыт, не излишен, не болтлив… Только самое ценное и главное».
Источник

Читайте так же:  Молитва для выздоровления близкого

Молитва «Отче наш» по праву считается одной из самых главных для верующих. Она называется Господней, потому что что сам Господь, Иисус Христос, учил этой молитвы своих учеников в Нагорной проповеди.

В этих, на первый взгляд, простых словах скрывается тайный смысл. С этим текстом связано много интересных историй. Редакция приготовила для тебя несколько интересных фактов о самой известной молитве в христианском мире.

Считается, что это единственная молитва, которая не пренадлежит разуму человеческому. Ее даровал нам сам Господь.

Текст самой молитвы звучит так:

Отче наш, сущий на небесах!
да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Кстати говоря, эта молитву не обязательно учить наизусть, она была дана Иисусом, скорее, как пример.

Это слова, в которых собраны практически все человеческие нужды и стремление к спасению души.

«Отче наш» — универсальная молитва. Ее можно использовать как благословение в любых делах, а также для защиты от нечисти и разного рода напастей.

Известно много случаев, когда люди спасались с помощью этой чудотворной молитвы. Христиане свято верят, что молитва «Отче наш» способна помочь в трудную минуту, когда тебе угрожает опасность.

Один из ветеранов Великой Отечественной Войны, некий Александр, писал письмо своей жене, которое к ней так и не дошло. Можно предположить,что оно было потеряно, поскольку нашлось в одном из мест дислокации войск.

В нём мужчина писал о том, что в 1944 году был окружен немцами и уже ждал своей смерти: «Я с раненой ногой лежал в доме, услышал стук шагов и немецкий говор. Я понял, что сейчас умру. Наши были близко, но рассчитывать на них было просто смешно. Я не мог пошевелиться — не только потому что был ранен, но и потому что оказался в тупике. Ничего не оставалось, кроме как молиться. Я готовился к смерти от руки противника. Они увидели меня — я испугался, но не перестал читать молитву. У немца не оказалось патронов — он начал о чем-то быстро говорить со своими, но что-то пошло не так. Они резко кинулись бежать, бросив мне под ноги гранату — так, чтобы я не смог до нее дотянуться. Когда я прочитал последнюю строчку молитвы, то понял, что граната не разорвалась».

Стоит отметить, мир знает немало таких историй. Даже те, которые не относят себя к верующим, знают слова этой молитвы и используют ее в затруднительных обстоятельствах.

С помощью этой молитвы каялись и обращались к Богу воры и разбойники. Но сила этой молитвы познается не только в беде. Считается, если читать «Отче наш» каждый день, твоя жизнь наполнится добром и светом.

Верить этим словам ли нет — дело твое, но для верующих эта молитва имеет огромное значение.

Если для тебя была полезной эта информация, делись статьей с друзьями.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Молитва Господня «Отче наш», такая малая по объему, но такая великая по содержанию! Это неудивительно, ибо ее нам даровал Сам наш Господь и Спаситель Иисус Христос. Эта молитва является маленьким Евангелием, ибо она отражает в себе суть всего благовествования Христова. Благовестие Христово сводится к исполнению двух высших заповедей о любви к Господу Богу и к ближнему. Молитва эта и отражает два эти вида любви. Посмотрим на нее построчно, по каждой просьбе содержащейся в ней.

«Отче наш» — Казалось бы это только обращение к Богу Отцу, но на самом деле это обращение к Имени Бога и призвание Имени Бога Отца. Уже в этих двух словах нам открывается великая к нам любовь Бога! Ведь Он не только даровал нам возможность призывать Его божественное и святое Имя, но и именовать Его нашим Отцом! О, чудо недомысленное! О, диво непостижимое! О, милость Божия безграничная! Бог не только примиряется с нами Своим Сыном, не только прощает нам все грехи и преступления, но открывает то, что Он благоволит быть нам нашим Отцом! А если мы дети Бога, то Он ли не позаботится о нас, Он ли не спасет нас, Он ли не сохранит нас от всякого зла и вреда? И если мы, по слову Христа, будучи злыми, умеем давать даяния благие нашим детям, то тем более Отец наш Небесный даст благо просящим у Него! И потому мы будем часто взывать Ему с верой, надеждой, упованием, радостью и веселием: «Отче наш! Отче наш! Отче наш, наш, наш»!

«Иже еси на Небесах» — Эти слова следуют сразу после именования Бога Отца нашим Отцом. Они говорят нам, что наш Отец имеет в сотворенном мире особое место Своего присутствия. Таким местом Бог избрал Святое Небо, где живут мириады святых Ангелов. Эти слова говорят нам также, что наш Дом, т.е. Дом нашего Отца или Его Царство, тоже находится на Небесах, а также, что это Его Царство не от мира сего. А это значит, что мы должны жить мироотречно и стремиться в свое горнее Отечество! К этому нас приводит исполнение всех заповедей Христа, ибо каждая из них содействует мироотречению.

«Да святится Имя Твое, яко на Небеси и на земли» — В этих словах мы опять переходим к Имени Бога Отца и исповедуем святость Его Имени. При этом мы разделяем проявление этой святости Его Имени двояко. На Небесах оно уже святится Его святыми Ангелами, а на земле этого еще нет, но мы, поверившие Христу, обещаем святить Имя Бога Отца, а значит и Имя Бога Сына, и Имя Бога Духа Святого в своих делах, словах, молитвах и песнопениях! Мы просим у Бога помощи в деле освящения Его Именем всей Земли и всех нас, живущих на ней. А значит мы просим благого изменения нашей жизни и всей Земли, что связано с кончиной этого века и пересотворением этого мира в его вечный вид и качество! Этим мы также исповедуем Имя Бога Отца величайшей Святыней, неотделимой от Бога и поэтому Богом! Для нас Имя Бога есть Бог, доступный нам в Его Имени Его божественными энергиями! Вот почему, если святится Имя Его, то вместе с Ним святимся и мы!

«Да приидет Царствие Твое» — В этих словах мы вспоминаем о божественном мироустойстве в виде Царствия Небесного, которое есть Царство Божие. Мы не просто исповедуем единственную существующую по воле Бога форму жизни и устройства в виде Царства Божьего, но и свое крайнее желание пришествия этого Царства на землю!

«Да будет воля Твоя яко на Небеси и на земли» — Эти слова молитвы обращают нас к воле Божией. В них мы исповедуем порочность и вредоносность своей воли (своеволия), наш отказ от своей порочной воли и наше предпочтение воли Божией своей воле или воле прочих творений. Мы также исповедуем, что на земле этой — юдоли плача и скорбей — Божья воля пока не осуществляется. Вот почему мы выражаем своей волей свое желание, чтобы воля нашего Небесного Отца была явлена на земле и господствовала бы среди нас так же, как она господствует на Небе!

Читайте так же:  Молитва Матроне Московской о личном счастье

«И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим» — Этими словами мы исповедуем страшную правду о своем падении, своей греховности и своей погибели от них. Эту нашу греховную тяжесть мы исповедуем, как наши долги перед Богом. Мы исповедуем милость Бога, Его прощение любому кающемуся грешнику его долгов, а значит Его любовь к нам грешным, но осознавшим свою греховность и ищущим избавления от нее у Спасителя нашего и Искупителя долгов наших Иисуса Христа! Этим мы исповедуем свою любовь к нашему Спасителю. Вместе с этим мы исповедуем свою любовь к нашим ближним, которая проявляется в нашем прощении им их долгов против нас! И именно эту деятельную любовь к своим должникам мы показываем Господу Богу, как образец прощения и просим Господа и с нами поступить по этому образцу, т.е. за наше прощение маленьких долгов нашим ближним простить нам все наши великие и тяжкие долги Ему!

«И не введи нас во искушение» — Здесь мы исповедуем свою веру в то, что без воли Бога ни один волос не упадет с нашей головы! Что все наши искушения зависят от решения Бога, ввести нас в них или не ввести. В наших искушениях виновны только мы. Но здесь мы исповедуем свою немощь и неспособность благодушно и полезно переносить искушения и потому просим Бога не вводить нас в них!

«Но избави нас от лукавого» — В этих словах мы исповедуем то, что всякое зло происходит от нашего лукавого духа и от духов лукавых. Вот почему мы просим Бога избавить нас от лукавого, чтобы вместе с этим избавлением, остановить поток наших согрешений и вообще всякое проявление зла в нас и через нас! После этого избавления, мы просим чистоты и простоты, а также верности Богу и неотпадности от Него!

Надеюсь, что эти мои размышления на молитву Господню помогут вам лучше ее понимать и молиться ею более полно, осознанно и плодоносно! И да поможет всем нам в этом Сам Господь наш Иисус Христос, даровавший нам эту великую, сильную и дивную молитву!

Здравствуйте, отец Олег!
Не могли бы Вы конкретно сказать, о чем молитва «Отче наш. «, что я прошу у Бога?

Молитва «Отче наш», наряду с молением именем Иисуса Христа, дарована нам Самим Господом Иисусом Христом, и потому она часто называется молитвой Господней. Святые отцы Церкви называли ее малым Евангелием. Полезно прочитать их толкование этой великой по силе и значению молитвы. Приводится она в двух вариантах — у Евангелистов Матфея и Луки. За основу Церковью взят вариант, приведенный Евангелистом Матфеем. Для лучшего понимания этой молитвы приведу его в расширенном контексте:

Мф.6:
7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
9 Молитесь же так:
Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших».

Итак, начнем рассматривать эту молитву построчно:

Отче наш, сущий на небесах! — Это обращение к Богу с исповеданием Его своим Отцом и с указанием нашего понимания и связанного с этим благоговения о том, что Он по отношению к нам находится в свете неприступном и славе непостижимой, что и выражается словами «сущий на небесах». Здесь небеса — это не видимое нам небо, а духовное измерение Божественного безграничного вездеприсутствия, которое нисколько не связано c мирозданием и не зависит от творений.

да приидет Царствие Твое; — Вот и первое наше прошение. О чем оно? О пришествии полноты благодати Божией или Духа Святого Господа Животворящего, именуемого Царствием Божиим. Бог Сам по Себе свят и пресвят, но я-то отстою далече от этой святости. Как же мне приобщиться к ней? Только пришествием ко мне или нам (чадам Церкви) Духа Святого, который очищает нас и соединяет с Богом, воцаряя Его в нашем сердце. Где Царство Божие — там и Бог! В духовном мире Бог — Царь, но в нас, падших и от него отпадших — нет. Вот мы и просим Его вернуть нам Его Царство, Царство мира, любви, благодати и радости о Духе Святом.

да будет воля Твоя и на земле, как на небе; — Что же мешает приходу Духа Святого к нам и пребыванию Его в нас? Наша свободная воля, которая противна Божественной воле. Если произвол поданных добровольно не подчиняется воле Царя, то не может быть никакого Царства, а тем более основанного на мире и любви. Мы осознаем эту свою великую беду, тяжкий недуг и великое препятствие для соединения с Господом Богом (т.е. своеволие, падшую и плотскую волю, противящуюся Божьей воле) и поэтому просим исправить дело таким образом, чтобы и на земле нашего сердца, земле всего нашего человеческого естества и, наконец, на самой Земле была бы воля Бога, как и в духовном мире. Согласовывая свою волю с волей Божией и добровольно отрекаясь от своей в Его пользу, мы устраняем главное препятствие пришествия к нам Духа Святого.
Без Божьей помощи мы этого сделать не можем никак. Вот все это мы и просим в этих кратких словах!

и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; — Этими словами мы просим прощения наших грехов. Но не просто просим, а принимая Божью заповедь и духовный закон, соединяем это прошение с выполненным уже (еще до прошения нашего) условием Божиим для нашего прощения — простили и прощаем всегда и постоянно (как образ нашей жизни в неосуждении и деятельной любви к ближним) всем нашим обидчикам и досадителям, причем от всего сердца, все их грехи против нас соделанные.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Стихи 14-15 подтверждают и утверждают духовный закон о необходимости прощения грехов ближних против нас, для получения прощения наших грехов от Бога.
Нарушители этого закона прощение грехов не получают, как бы они не подвизались и что бы они не делали.

Молитва Отче наш как ее понять
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here