Совместная творческая деятельность трех братьев-живописцев, которые имели общую мастерскую и подписывали свои работы только одной фамилией — редкий случай в истории мировой живописи. Братья Ленен исполняли картины на религиозные, мифологические сюжеты и портреты, но самое ценное в их наследии — жанровая живопись, ставшая яркой страницей в истории французской культуры XVII столетия. Изучение и коллекционирование забытых произведений Лененов началось только с середины XIX века. Но и по сей день многое, в первую очередь связанное с выяснением лица каждого из братьев и установления авторства их картин, остается неясным.
Известно, что братья Ленен — уроженцы Северной Франции, города Лана в Пикардии, что они происходили из крестьянской зажиточной и по тем временам культурной семьи. Юность, проведенная в провинции, дала им первые и незабываемые впечатления сельской жизни. В конце 1620-х годов браться переехали в Париж, где завоевали известность. Они завели мастерскую, во главе которой стоял Антуан. В 1648 году Антуан и Луи были приняты в звании жанровых живописцев в только что созданную Королевскую академию живописи и скульптуры, но в том же году оба скоропостижно скончались. Постепенно фамилия Лененов стала связываться лишь с творчеством младшего из них, Матье, который принадлежал по существу уже другому поколению и в своих жанровых и портретных работах зависел от новых вкусов.
Антуан Ленен, возможно, учил живописи своих младших братьев, положил начало их творческим поискам, но сам он был добросовестным, не очень одаренным художником, сохранившим немало архаических черт. Луи Ленен обладал не только большим и ярким талантом, но и стал создателем крестьянского жанра во французской живописи XVII века. При упоминании братьев Ленен именно Луи Ленен выступает как главная творческая фигура.
Расцвет его искусства относится к началу 1640-х годов, когда он проявил себя как самостоятельный и оригинальный мастер. Художник непосредственно обращается к жизни французского крестьянства; он относится к своим героям с чувством глубокого уважения: ощущением поэзии и строгой правдивости исполнены его сцены крестьянского быта, где действуют величаво-спокойные, полные достоинства, неторопливые люди.
Картины невелики по размерам. Выявленные четкой обобщенной линией контура почти статуарные фигуры располагаются обычно в определенных пространственных границах. Вместе с тем в полотнах создается ощущение глубины, особенно тогда, когда фоном для фигур служат пейзажи, просторные равнины Пикардии, открытые солнцу и напоенные воздухом.
Многие картины, изображающие сцены в интерьере крестьянского дома, отличаются общим серо-коричневым тоном, данным в изысканных переходах от более светлых, серебристых до коричневато-шоколадных оттенков. Этот благородный и очень сдержанный колорит вместе с тем вполне конкретен. Он передает цвет грубых одежд, выгоревших от солнца и пропитанных пылью, сумрачность малоосвещенной и бедной комнаты и словно сущность самой жизни ее обитателей, скромной, неяркой и однообразной.
В картине «Трапеза крестьян» (1642, Париж, Лувр) выделены три главные фигуры. В центре хозяин дома, белокурый мужчина с прозрачными глазами и усталым лицом. Сидящие рядом двое в лохмотьях — это бродяги, с которыми крестьянская семья разделяет свою трапезу. Остальные персонажи — молчаливая крестьянка, мальчик со скрипкой и два других мальчика, один из которых, прелестный и большеглазый, грустно и неотступно смотрит на зрителя из глубины комнаты, — составляют своего рода окружение для основных действующих лиц. Каждый поглощен своими мыслями, не связан общим действием, никто не смотрит друг на друга. Но Ленен умеет объединить своих внешне бесстрастных героев общностью настроения и восприятия жизни. Не скромная трапеза здесь связывает людей, а какое-то общее состояние, затаенное раздумье.
Там, где мастер изображает сцены на открытом воздухе, преобладает светлый серебристый колорит. Одна из самых известных его картин — «Семейство молочницы» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Раннее, овеянное туманной дымкой утро, крестьянская семья отправляется на рынок. Пластически законченные фигуры четко выступают на легком воздушном фоне. Художник с теплым чувством изображает молочницу, состарившуюся от труда и лишений, усталого крестьянина, толстощекого рассудительного мальчугана, хрупкую, не по годам серьезную девочку. Сзади — широкая долина, далекий город на горизонте, синее бескрайнее небо. Художник мастерски передает тусклое сияние медного бидона, твердость каменистой почвы, грубую домотканую одежду крестьян, мохнатую шерсть ослика. Гладкое почти эмалевое письмо соединяется со свободной, прозрачной живописью.
Картины Луи Ленена лишены оттенка будничного прозаизма, в них всегда чувствуется что-то значительное. Истинно французский мастер, Луи Ленен внутренне близок к Жоржу де Латуру и Пуссену, хотя и идет своим путем.
Названия его картин, возникшие позже, условны. В одних из них можно наметить некоторые сюжетные связи, другие полотна почти лишены сюжета. В «Отдыхе всадника» (Лондон, Музей Виктории и Альберта) правдива сама ситуация, запечатлевшая разных людей, которые встретились на сельской дороге. Фигуры разобщены, статичны. Кажущаяся фрагментарность простой сцены подчинена лаконичной, строгой, глубоко продуманной и уравновешенной композиции. Среди произведений Луи Ленена эта картина считается наиболее близкой к традиции классического искусства, а образ смеющейся девушки с медным жбаном на голове принято сравнивать с колонной или античной кариатидой.
Мастерство композиции покоряет в картине «Повозка» (1641, Париж, Лувр), великолепной по своей светлой, пленэрной живописи. Образ природы у художника всегда неразрывно связан с жизнью людей. Художник стремится раскрыть своеобразную красоту в обыденных предметах крестьянского обихода.
Неожиданной кажется луврская картина «Кузница», в которой Ленен выходит за рамки традиционных сюжетов. Его герои — кузнец в красной рубахе и окружающая его семья. Они статичны, разобщены, спокойны. Пламя горна наполняет тесную кузницу контрастами света и тени, переданными без караваджистской резкости и смягченными общим, золотисто-розовым тоном. Исходящая от картины напряженность порождена цветовыми пятнами, движением света, затесненностью пространства, энергией мазков. Полотно Луи Ленена — одно из первых образов труда в европейском изобразительном искусстве.
Лит.: Лазарев В. Н., Братья Ленен, Ленен — М., 1936; [Нерсесов Н.] (авт.-сост.). Братья Ленен. [Альбом], М., 19661 Fierens P., Les Le Nain, P., 1933.
Ленен Ленен. «Крестьянское семейство». 1640-е гг. Лувр. Париж.
Ленен Ленен. «Крестьяне перед домом». 1640-е гг. Бостонский музей изящных искусств.
Ленен Ленен. «Молитва перед обедом». 1640-е гг. Национальная галерея. Лондон.
Ленен Ленен. «Семейство молочницы». 1640-е гг. Эрмитаж. Ленинград.
А. Ленен. «Семейный портрет». 1642. Лувр. Париж.
Видео (кликните для воспроизведения). |
М. Ленен. «Игроки в трик-трак». Лувр. Париж.
Так же Вы можете узнать о.
Тодзио Хидэки (30.12.1884, Токио, — 23.12.1948, там же), один из главных японских военных преступников, генерал. |
Оформление серии | Г.Комлев, А.Рязанцев | ||||||||
Цвет | многоцветная | ||||||||
Зубцовка | 12½ х 12 гребенчатая | ||||||||
Размер | 52 × 37 мм | ||||||||
Тираж | 5 000 000 | ||||||||
Способ печати | офсет | ||||||||
Бумага | мелованная с лаковым покрытием | ||||||||
Номинал | 16 копеек | ||||||||
Каталоги: | |||||||||
ЦФА | 4416 | ||||||||
Ст.коллекция | 4360 | ||||||||
Michel | SU4305 | ||||||||
Scott | SU4266 | ||||||||
Yvert | SU4100 | ||||||||
Серия: | состоит из 6 марок и блока | ||||||||
|
|||||||||
Мать поставила на стол тарелки с супом и по старинному обычаю ждет, когда дети произнесут слова молитвы. Старшая уже отбарабанила привычный текст, а маленькая, с трудом произнося непонятные слова, опасливо посматривает на мать. Участливо, доброжелательно относится к девочке сестренка, явно пытаясь подсказывать. Атмосфера уюта, сердечной дружбы царит в доме. Этому впечатлению помогает и цветотоновое построение изображения. Фигуры как бы вписаны в овал, объединяющий их в единое целое, а строгая симметричность усиливает впечатление устойчивости, упорядоченности быта. Свои мысли о возвышающей роли труда художник проводит упорно, последовательно. Если на полотнах большинства современников порхали, кувыркались розовые амурчики, то для Шардена каждый ребенок не только красивый малыш, но и определенный характер, маленькая копия родителей, такой же труженик, «дитя среды». Это проявляется во всем — в занятиях рукоделием, в поведении, даже в играх. Краткую биографию Жана Батиста Симеона Шардена смотри в разделе Художники Последняя редакция статьи от 06 ноября 2018 года Жанровые картины решены как групповые портреты с яркими характеристиками отдельных индивидуальностей; художник собирает своих героев вокруг стола, за мирной беседой, за предобеденной молитвой, за скудной трапезой, где царят патриархальные нравы семейного уклада — «Крестьянская трапеза» (Париж, Лувр), «Молитва перед обедом» (около 1645 года, Лондон, Национальная галерея). Перед зрителем проходит, как в хронике, жизнь поколений старики и старухи, умудренные опытом, но не сломленные судьбой; трудолюбивое, но утомленное жизнью среднее поколение; худенькие, не по годам серьезные подростки и дети. Они держатся спокойно, сдержанно, что возвышает их над скромной бытовой обстановкой. Композиции Ленена отличаются классической уравновешенностью, простотой, скупостью деталей. Художник сжимает пространство, четко чередует планы. Боковой, ровный, рассеянный свет выделяет формы из полумрака интерьера; нравственное человеческое значение каждого персонажа подчеркивается его пластической цельностью, замедленным ритмом движений. Одна из поэтических картин Ленена, исполненная классической ясности и чувства гармонии человека и природы, — «Остановка всадника» (Лондон, Музей Виктории и Альберта). Низкий горизонт дает возможность передать пластическую выразительность и величавость фигур крестьян. Светлый колорит, залитый солнцем мирный сельский пейзаж, открытые просторы неба созвучны внутренней просветленности образов. Проникновенной поэзией овеян образ девушки-крестьянки, стройная фигура которой подобна античной кариатиде. Луи Ленен мастер рисунка, тонкий колорист. Он писал мягко, сочно и свежо, краски его прозрачны, сдержанны и богаты оттенками. Светотень отличается разнообразием и мягкостью. Спокойные серебристо-жемчужные и голубые тона сообщают воздушность и насыщенность светом монументальной композиции «Семейство молочницы» (1640-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж). При сдержанности серебристой красочной гаммы полотна Ленена богаты утонченными оттенками, художник передает ими материальность и фактуру предмета. Цвет и свет у Ленена служат выразителями эмоционального строя образа. В картине «Кузница» (Париж, Лувр) яркий огонь накаленного горна, врываясь в полумрак интерьера, создает напряженное настроение, освещает мрачные лица крестьян, заставляет пылать красное пятно рубахи кузнеца, образующей главный эмоциональный акцент. В период подъема радикально-демократического движения, завершившегося парламентской Фрондой, во французском искусстве все более мощно звучали мотивы общественного долга, служения человека государству, обществу, на первый план были выдвинуты широкие этические проблемы. Рационализм Декарта и стоицизм стали господствующим мировоззрением. Идеи рационализма и стоицизма стали ведущими в искусстве, достигшего к 30—40-м годам 17 века своей зрелости. Искусство Франции. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. История зарубежного искусства. От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности. Приемлемые Цены на минибары со стеклянной дверцей. Джемперы для девушек от FOX купить в москве Иисус, молящийся перед крестом. худ.Антуан, Луи и Матье Ленен Здесь «Иисус , молящийся перед крестом» — С нежной кожей, а также ангельским лицом, В рубаху белую и длинную одет А рядом на земле стоит еще кувшин. Чтоб наказать Христа за все его грехи. И для распятия другие атрибуты. *Братья Ленен работали в Париже в 1630-х — 1640-х годах, и многие их полотна 17 век — время формирования единого французского государства, французской нации. Во второй половине столетия Франция — самая могущественная абсолютистская держава в Западной Европе. Это и время сложения французской национальной школы в изобразительном искусстве, формирования классицистического направления, родиной которого по праву считается Франция. В XVII столетии во Франции установилась особая форма государственного устройства, названная позднее абсолютизмом. Знаменитая фраза короля Людовика XIV (1643—1715 гг.) «Государство — это я» имела под собой весомое основание: преданность монарху считалась верхом патриотизма. В зодчестве первом намечаются черты нового стиля, хотя они и не складываются окончательно. В Люксембургском дворце, построенном для вдовы Генриха IV, регентши Марии Медичи, Саломоном де Бросом, многое взято от готики и Ренессанса, однако фасад уже членится ордером, что будет характерно для классицизма. «Мэзон-Лафит» Франсуа Мансара при всей сложности объемов являет собой единое целое, ясную, тяготеющую к классицистическим нормам конструкцию. Жак Калло (, ок. 1592—1635) — французский гравер и рисовальщик, мастер офорта, работавший в стиле маньеризм Художник-график из Лотарингии Жак Калло провёл в Италии тринадцать лет. Возвратившись на родину, в город Нанси, он оказался свидетелем войны, голода и эпидемии чумы. Мастер работал над графическими циклами, объединёнными общими темами. Его привлекали трагические сюжеты, раскрывающие в полной мере страдания и внутреннее несовершенство человека: «Нищие» (1622 г.), «Большие страсти» (1623—1624 гг.), «Малые бедствия войны» (1632 г.), «Большие бедствия войны» (1633 г.). Жизнь в его произведениях предстаёт калейдоскопом страшных, бессмысленных событий, а персонажи — существами грубыми и беспомощными одновременно. Самая жестокая по сюжету композиция из цикла «Большие бедствия войны» — «Дерево повешенных». В ней потрясает не столько дерево, на котором люди висят, как ёлочные игрушки, сколько реакция окружающих на казнь. Они стоят рядом, непринуждённо беседуя и разглядывая дерево, т. е. чувствуют себя совершенно спокойно, и именно эта их привычка к расправам — самое страшное зло.
1. 2. Ленен Луи — Французский живописец, мастер групповых портретов из жизни крестьян. Творчество Луи Ленена и двух его братьев, Антуана и Матье, которые были родом из Лана в Нормандии, принципиально не похоже ни на чье другое. Луи Ленен чаще всего изображал семейные сцены вокруг скудно накрытого стола, незамысловатую крестьянскую жизнь, как правило, вне дома, на пути с поля домой. Они вошли в историю французского изобразительного искусства как родоначальники крестьянского жанра. Луи Ленен был наиболее талантливым из трех братьев. В композициях Ленена нет действия или занимательного повествования, они не событийные. Жанровые картины решены как групповые портреты с яркими характеристиками отдельных индивидуальностей; художник собирает своих героев вокруг стола, за мирной беседой, за предобеденной молитвой, за скудной трапезой, где царят патриархальные нравы семейного уклада — «Крестьянская трапеза», «Молитва перед обедом» . Луи Ленен мастер рисунка, тонкий колорист. Он писал мягко, сочно и свежо, краски его прозрачны, сдержанны и богаты оттенками. Светотень отличается разнообразием и мягкостью. Спокойные серебристо-жемчужные и голубые тона сообщают воздушность и насыщенность светом монументальной композиции «Семейство молочницы» (1640-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж).
1. 2. 3. Луи Ленен считается предтечей реализма.Несмотря на неакадемический характер их творчества, братья Ленен были в числе основателей Королевской академии живописи и скульптуры. Николя́ Пуссе́н (1594, Ле-Андели, Нормандия — 19 ноября 1665, Рим) — французский художник, стоявший у истоков живописи классицизма. Долгое время жил и работал в Риме. Практически все его картины — на историко-мифологические сюжеты. Мастер чеканной, ритмичной композиции. Одним из первых оценил монументальность локального цвета.В живописи 17 века Пуссен является величайшим и наиболее последовательным представителем классицизма. Пуссен был всесторонне образованным человеком, блестящим знатоком античной литературы. Любимыми его авторами были Гомер и Овидий. в живописи Пуссена преобладала античная тематика. Пуссен был особенно силен в пейзаже. Он создал так называемый «героический пейзаж», который служил у него сценой для изображения идиллического золотого века.Благодаря серии превосходных картин в 1639 г. был приглашен кардиналом Ришелье в Париж для украшения Луврской галереи. Людовик XIII его в звание своего первого живописца. Пуссен обладал глубоким знанием рисунка и даром композиции. В рисунке он отличается строгой выдержанностью стиля и правильностью.
1. 2. 3. studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.001 с) . Всеобщая история искусств Искусство Латвии и Эстонии Искусство Скандинавских стран Всеобщая история искусств Четвертый том «Всеобщей истории искусств» посвящен искусству 17-18 веков. Авторами глав четвертого тома являются: Искусство Италии. Архитектура — В. Е. Быков; изобразительное искусство — В. Н. Гращенков. Искусство Испании — Т. П. Каптерева. Искусство Фландрии—Ю. Д. Колпинский (введение и раздел о Рубенсе) и Т. П. Каптерева. Искусство Голландии — Е. И. Ротенберг. Искусство Франции. Архитектура — В. Е. Быков; изобразительное искусство — Т. П. Каптерева. Искусство Италии — Н. А. Белоусова. Искусство Франции. Архитектура — Л. С. Алешина; изобразительное искусство — Ю. К. Золотов. Искусство Англии. Архитектура — А. II. Венедиктов; изобразительное искусство — М. А. Орлова.
Видео удалено.
Искусство России. Архитектура и скульптура — И. М. Шмидт; живопись — М. М. Ракова. Искусство Украины — П. Н. Жолтовский. Искусство Белоруссии — О. С. Прокофьев. Искусство Литвы — О. С. Прокофьев. Искусство Латвии и Эстонии — О. С. Прокофьев. Искусство Германии. Архитектура — А. И. Венедиктов; изобразительное искусство — М. Т. Кузьмина. Искусство Австрии. Архитектура — А. И.Венедиктов; изобразительное искусство — М. Т. Кузьмина. Искусство Чехословакии — Ю. Д. Колпинский. Искусство Венгрии — А. И. Тихомиров. Искусство Польши — В. Я. Бродский. Искусство Югославии — Л. С. Алешина. Искусство Скандинавских стран — А. Н. Тихомиров. Искусство Америки — Т. П. Каптерева. В главе «Искусство Польши» использованы авторские материалы Л. С. Алешиной и Л. И. Тананаевой. В подготовке текста тома к печати принимала участие Л. С. Алешина. В подборе иллюстративного материала участвовали Е. И. Ротенберг, Т..П. Каптерева, И. И. Никонова, Л. С. Алешина, Ю. Д. Колпинский и Н. А. Виноградова, О. С. Прокофьев. Макет альбома иллюстраций выполнен Р. Б. Климовым и Е. И. Ротенбергом, список иллюстраций подготовлен Т. П. Каптеревой и Н. А. Виноградовой. Указатель составлен Т. П. Каптеревой. В подготовке библиографии по материалам, представленным авторами глав, принимала участие Н. А. Виноградова. Рисунки в тексте выполнены художником В. А. Лапиным; подготовка иллюстративного материала для репродуцирования осуществлена фотографами Е. А. Никитиным и Н. А. Крацкиным. Помимо этого использованы фотоматериалы А. А. Александрова, С. Г. Белякова, Н. А. Беляева, М. А. Величко, С. Г. Гасилова, Н. С. Грановского, Г. Н. Логвина, С. Г. Шиманского. За помощь в работе при подготовке настоящей книги — консультации, рецензирование, предоставление иллюстративного материала — авторский коллектив приносит благодарность Государственному Эрмитажу, Государственному музею изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Государственной Третьяковской галле-рее, Государственной библиотеке им. В. И. Ленина, Музею архитектуры Академии строительства и архитектуры СССР и персонально—М. В. Алпатову, А.И.Архангельской, Б. М. Бернштейну, А. Г. Габричевскому, 3. Т. 3оновой, А. Л. Кагановичу, Е. Д. Квитницкой, А. Е. Кроль, О. И. Лавровой, В. Н. Лазареву, О. П. Лазаревой, И. М. Левиной, К. М. Малицкой, В. И. Раздольской, А. Н. Савинову, Т. Д. Фомичевой, М. И. Шербачевой. Только с учетом этих условий должна оцениваться роль абсолютизма в 17 столетии, установившегося в форме централизованной монархии во Франции и Испании и в своеобразной форме княжеского мелкодержавного деспотизма — в Италии и германских государствах. После того как исторически прогрессивная задача абсолютизма — преодоление феодальной раздробленности, объединение страны в рамках сословной монархии — была решена и сепаратистские устремления крупного дворянства оказались пресеченными, со всей отчетливостью выявились реакционные стороны абсолютистского строя, направленные на подавление и удерживание в повиновении народных масс. Борьба за политическое господство в европейских государствах 17 в. велась между двумя классами — дворянством и буржуазией. Но было бы ошибкой не видеть огромной роли народных масс в этой борьбе. Буржуазия могла сокрушить феодальный строй, только опираясь на народные массы, ибо они служили главными движущими силами в революционных выступлениях. Буржуазные революции конца 16—17 в. являлись одновременно народными революциями, хотя угнетенному народу не было суждено воспользоваться плодами революционных побед. Революционная борьба против феодализма была неизбежно связана с борьбой против римско-католической церкви — этого, по словам Энгельса, интернационального центра феодальной системы ( См. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 22, стр. 306.). Реформационное движение в различных странах Европы вызвало ответную волну католической реакции. Католицизм, стоявший в это время во главе всех реакционных сил и боровшийся за свое утверждение огнем и мечом, перешел к более активному воздействию на сознание масс, уделяя в этих целях огромное внимание всем формам идеологической пропаганды. Культура 17 столетия воплощает в себе всю сложность этой эпохи. В ней ярко запечатлено столкновение сил реакции и прогресса, упорная борьба лучших людей того времени за высокие человеческие идеалы в условиях абсолютистского гнета и в суровой обстановке капиталистического общества. Экономические потребности, и прежде всего расширение мануфактурной промышленности и торговли, содействовали бурному подъему точных и естественных наук; социальные противоречия, идеологическая борьба нашли свое отражение в развитии общественной мысли. Если смертельный удар средневековой схоластике был нанесен уже в эпоху Возрождения, то в 17 веке завершился переход от поэтически-целостного восприятия мира, характерного для ренессансных ученых и мыслителей, к собственно научным методам познания действительности. Девизом этой эпохи стали высказанные на ее пороге слова Джордано Бруно: «Единственным авторитетом должны быть разум и свободное исследование». Здесь «Иисус , молящийся перед крестом» — С нежной кожей, а также ангельским лицом, В рубаху белую и длинную одет А рядом на земле стоит еще кувшин. Чтоб наказать Христа за все его грехи. Еще здесь клещи ,гвозди ,молоток лежат *Братья Ленен работали в Париже в 1630-х — 1640-х годах, и многие их полотна 17 век — время формирования единого французского государства, французской нации. Во второй половине столетия Франция — самая могущественная абсолютистская держава в Западной Европе. Это и время сложения французской национальной школы в изобразительном искусстве, формирования классицистического направления, родиной которого по праву считается Франция. В XVII столетии во Франции установилась особая форма государственного устройства, названная позднее абсолютизмом. Знаменитая фраза короля Людовика XIV (1643—1715 гг.) «Государство — это я» имела под собой весомое основание: преданность монарху считалась верхом патриотизма. В зодчестве первом намечаются черты нового стиля, хотя они и не складываются окончательно. В Люксембургском дворце, построенном для вдовы Генриха IV, регентши Марии Медичи, Саломоном де Бросом, многое взято от готики и Ренессанса, однако фасад уже членится ордером, что будет характерно для классицизма. «Мэзон-Лафит» Франсуа Мансара при всей сложности объемов являет собой единое целое, ясную, тяготеющую к классицистическим нормам конструкцию. Жак Калло (, ок. 1592—1635) — французский гравер и рисовальщик, мастер офорта, работавший в стиле маньеризм Художник-график из Лотарингии Жак Калло провёл в Италии тринадцать лет. Возвратившись на родину, в город Нанси, он оказался свидетелем войны, голода и эпидемии чумы. Мастер работал над графическими циклами, объединёнными общими темами. Его привлекали трагические сюжеты, раскрывающие в полной мере страдания и внутреннее несовершенство человека: «Нищие» (1622 г.), «Большие страсти» (1623—1624 гг.), «Малые бедствия войны» (1632 г.), «Большие бедствия войны» (1633 г.). Жизнь в его произведениях предстаёт калейдоскопом страшных, бессмысленных событий, а персонажи — существами грубыми и беспомощными одновременно. Самая жестокая по сюжету композиция из цикла «Большие бедствия войны» — «Дерево повешенных». В ней потрясает не столько дерево, на котором люди висят, как ёлочные игрушки, сколько реакция окружающих на казнь. Они стоят рядом, непринуждённо беседуя и разглядывая дерево, т. е. чувствуют себя совершенно спокойно, и именно эта их привычка к расправам — самое страшное зло.
1. 2. Ленен Луи — Французский живописец, мастер групповых портретов из жизни крестьян. Творчество Луи Ленена и двух его братьев, Антуана и Матье, которые были родом из Лана в Нормандии, принципиально не похоже ни на чье другое. Луи Ленен чаще всего изображал семейные сцены вокруг скудно накрытого стола, незамысловатую крестьянскую жизнь, как правило, вне дома, на пути с поля домой. Они вошли в историю французского изобразительного искусства как родоначальники крестьянского жанра. Луи Ленен был наиболее талантливым из трех братьев. В композициях Ленена нет действия или занимательного повествования, они не событийные. Жанровые картины решены как групповые портреты с яркими характеристиками отдельных индивидуальностей; художник собирает своих героев вокруг стола, за мирной беседой, за предобеденной молитвой, за скудной трапезой, где царят патриархальные нравы семейного уклада — «Крестьянская трапеза», «Молитва перед обедом» . Луи Ленен мастер рисунка, тонкий колорист. Он писал мягко, сочно и свежо, краски его прозрачны, сдержанны и богаты оттенками. Светотень отличается разнообразием и мягкостью. Спокойные серебристо-жемчужные и голубые тона сообщают воздушность и насыщенность светом монументальной композиции «Семейство молочницы» (1640-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж).
1. 2. 3. Луи Ленен считается предтечей реализма.Несмотря на неакадемический характер их творчества, братья Ленен были в числе основателей Королевской академии живописи и скульптуры. Николя́ Пуссе́н (1594, Ле-Андели, Нормандия — 19 ноября 1665, Рим) — французский художник, стоявший у истоков живописи классицизма. Долгое время жил и работал в Риме. Практически все его картины — на историко-мифологические сюжеты. Мастер чеканной, ритмичной композиции. Одним из первых оценил монументальность локального цвета.В живописи 17 века Пуссен является величайшим и наиболее последовательным представителем классицизма. Пуссен был всесторонне образованным человеком, блестящим знатоком античной литературы. Любимыми его авторами были Гомер и Овидий. в живописи Пуссена преобладала античная тематика. Пуссен был особенно силен в пейзаже. Он создал так называемый «героический пейзаж», который служил у него сценой для изображения идиллического золотого века.Благодаря серии превосходных картин в 1639 г. был приглашен кардиналом Ришелье в Париж для украшения Луврской галереи. Людовик XIII его в звание своего первого живописца. Пуссен обладал глубоким знанием рисунка и даром композиции. В рисунке он отличается строгой выдержанностью стиля и правильностью.
1. 2. 3. Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском: Младший брать Матье Ленен надолго пережил своих братьев, и его творчество, по-видимому, претерпело заметную эволюцию. В начале он сотрудничал со своими старшими братьями, а в дальнейшем писал картины, изображавшие быт элегантных горожан и светские портреты. Развитие творчества Матье Ленена от строгого реализма его старших братьев к более нарядному и поверхностному стилю показательно для эволюции художественных вкусов в середине второй половины XVII века. Обращение Матье к изображению дворянства сделало индивидуальный портрет ведущим в его живописи. В нем художник приближается к обычному в классическом искусстве типу репрезентативного идеализирующего портрета. «Маленькие картежники»- только первый шаг художника в этом направлении. Две стоящие слева фигуры взрослых решена еще полностью в антуановской манере. Они не связаны сюжетно с основным действием, они неподвижны и монументальны. Большая часть персонажей одета художником в обыкновенное платье, решается в совершенно иных художественных целях, в целях создания живописности изображения. Драпировка, брошенная на правого картежника, нелогична с точки зрения правдоподобной трактовки сюжета, но она интересует художника как живописная деталь, соответствующая горделивой позе этого мальчика и дополненная его странным головным убором. Столь же непонятен костюм левого картежника, решенный мастером в той же живописной манере. Такую же функцию несет в картине освещение. Матье повторяет здесь обычный прием Луи — прием перекрестного освещения композиции. Но оно имеет у него совершенно иной смыслю. Свет начинает играть большую роль, чем человек, получая самостоятельное значение в виде светового эффекта, игры света и тени. Дальнейшее художественное развитие творчества Матье Ленена пойдет в направлении все более последовательного превращения светотени в живописную самоцель. «Портрет молодого человека» 1646 г.(холст, масло,0,60 х 0,53) «Молитва перед обедом» (холст, масло, 0,51 х 0,60) «Драка в харчевне» (холст, мало, 0,75х0,93) «Драка при расчете» (холст, масло, 0,51х 0,68) «Крестьянское семейство» (холст, масло,0,78 х0,96) «Караульня» (холст, масло, 1,17 х1,37) «Венера в кузнице Вулкана» 1641 г. (1,80х 1,15), написанная совместно с Луи «Игроки в трик трак» (холст, масло, 0,90х 1,20) и другие не менее интересные работы, среди которых множество портретов светских граждан. Луи Ленен(около 1593-1648)Крестьянская трапеза, 1642.Музей Лувр, Париж Творчество братьев Ленен занимает особое место во французской живописи XVII в. Главной темой художников был крестьянский быт. Образам крестьян живописцы придавали достоинство и благородство, сознание собственной социальной значимости. Своим подходом к крестьянской теме, а также в композиционно-колористическом плане братья Ленен более чем на сто лет опередили европейскую живопись. Они родились в семье винодела из Лана, учились живописи у местных монастырских живописцев. Довольно рано художники покинули родной город и в 1630-е обосновались в предместье Парижа Сен-Жермен-де Пре. Мастера писали портреты, произведения на мифологические темы, картины для храмов. Несмотря на происхождение художников, в 1648 их искусство было признано, и они были приняты в только что образованную Королевскую Академию живописи и скульптуры. В том же году старшие братья Антуан и Луи скоропостижно скончались, и постепенно творчество Ленен стало соотноситься лишь с именем младшего брата Матье, а к концу XVIII в. оказалось забыто. Лишь спустя время о художниках вспомнили, и их творчество заняло достойное место в истории искусства. К числу прославивших художников произведений принадлежит картина Луи Ленена «Крестьянская трапеза». Луи Ленен чаще всего изображал семейные сцены вокруг скудно накрытого стола, незамысловатую крестьянскую жизнь, как правило, вне дома, на пути с поля домой. Луи Ленен трактовал свои сюжеты с торжественной монументальностью. Серьезные персонажи этих картин, представленные сидящими вокруг низких столов, так же сдержанны, как и само представленное здесь существование, умеренное и бережливое. Вся выразительность заключается в серьезности изображаемого, в собранности этого затененного пространства с приглушенным светом. Свет, падающий сбоку, усиливает убедительность моделировки фигур, которые пребывают в задумчивом ожидании, будто ждут, пока их напишут. Запечатлена трудовая жизнь в условиях, близких к бедности, и все же в ней явственно звучит то философское спокойствие, с каким переносится нужда и сдерживается расточительность. Характерно, что идея классической простоты в домашнем обиходе то и дело появляется во французской живописи, иногда в не менее содержательной трактовке, но чаще — с ощущением поверхностного равновесия, лишь внешне созвучного с тем идеалом человека, который преподал нам Луи Ленен. Работы художника находятся во многих музеях мира, включая Лондонскую национальную галерею, Музей Виктории и Альберта, Mus;e national des beaux-arts (Алжир). Добрый день. Меня зовут Екатерина. Я верующий человек, хожу в церковь, верю в Бога и Христа спасителя.Данный сайт был создан как хранилище различных молитв, которые мне удалось найти. Сайт не призывает к действию. Если вы нашли материалы оскорбляющие Ваше чувство верующего, то напишите мне в контактную форму, он будет удален. |