Молитва после полуночи

На данной странице вы найдете детальное описание: молитва после полуночи - подобранную специально для Вас!

Уважаемый отец Олег, мне сказали что надо молиться в полночь, чтобы Господь услышал нашу молитву, верно ли это?
И второй вопрос: я перенесла страшную боль — у меня убили 18-него сына без причины, до этой трагедии меня оклеветали, мне очень тяжело — какие молитвы мне читать или к какой чудотворной иконе молиться, чтобы я оправдалась в глазах окружающих?

Полночь и прочие разделения суток на часы существуют лишь для людей. Для Бога, находящегося вне времени, таких условностей не существует. Вот почему Он принимает нашу молитву всегда и в любое время, если только она имеет соответствующее качество. Если святые отцы говорят, что ночная молитва сильнее дневной, то не из-за времени, а по нашей немощи. Ночью, когда окружающий нас мир спит, обстановка и условия наиболее благоприятствуют молитве.

Выражаю свое соболезнование и сострадание по поводу твоей тяжкой утраты. Но должно смириться и с этим тяжким попущением Божьим. Если не было внешних причин для столь ранней смерти твоего сына, то на это была духовная причина, которую знает Господь Бог.

Клевета это тяжкий вид скорби для оклеветанного человека.
Не зря же святой царь Давид молился Господу об избавлении от клеветы человеческой. В таком случае лучше всего читать псалмы.

Можно ли молиться ночью? Нужно ли зажигать свечи или просто молиться? Разрешает ли церковь молиться ночью?

Я, конечно, не знаю, церковь это разрешает или нет, но ночью молитва бывает очень сильное. Потому что когда все люди спят, отдыхают, ты молишься богу. Молитву конечно можно молиться в любое время это зависит от вас конечно. Самое главное чистота души и пусть сбудет ваши молитвы. Ночное время тишина, когда тебе некто не мешает, и ты с богом будешь очень чист. Даже послания тоже к пророкам пришло вечером. Поэтому мне так кажется молиться вечером очень, идеально и эффективно.

Здравствуйте, Батюшка.
Благословите пожалуйста.

Утром часто размышляю над такими вопросами.

1) В молитвослове, в начале утренних молитв написано: «Востав от сна, прежде всякого другого дела, стань благоговейно. «.

Как делать правильно? Вставать с постели и сразу же читать молитвенное правило или сначала умыться, почистить зубы, причесаться, застелить постель, чтобы чистым и бодрым предстать пред Богом? Иногда так бывает — идешь в ванную, а по пути еще что-то начинаешь делать. Или, находясь в семье и видя то, что другие домочадцы уже проснулись и вдруг дадут какое-нибудь задание, то получается, что утреннее правило читается уже чуть ли не под вечер.

2) И еще вопрос. Если утром куда-то надо идти и чувствуешь,что уже опаздываешь,можно ли прочитать утреннее правило по пути, например в транспорте, или негласное произнесение молитв про себя совсем недопустимо?

2) За не имением времени, вполне допустимо вычитывать утреннее правило в дороге. Лучше всего это делать по памяти, а не по книге. При этом должно молиться беззвучно, проговаривая молитвы гортанью.

«. всегда радуйтесь и непрестанно молитесь, за всё благодарите» — эти слова апостола для нас заповедь, а молитва — беседа души с Богом.
Есть молитвы на всякие обстоятельства, происходящие с нами в жизни, которые поддерживают нас. Поделитесь молитвенным опытом, наставлениями духовников и святых отцов.

Христос Воскрес, дорогая сестра Людмила. Полностью разделяю твои размышления о ночной молитве. Я тоже стараюсь молиться по ночам. Однажды ко мне пришла покаянная молитва о нас, населяющих эту прекрасную землю, данную нам Творцом, как шанс приготовиться к вечности. Позвольте мне поделиться с вами.

Христос Воскрес, дорогая сестра Людмила. Полностью разделяю твои размышления о ночной молитве. Я тоже стараюсь молиться по ночам. Однажды ко мне пришла покаянная молитва о нас, населяющих эту прекрасную землю, данную нам Творцом, как шанс приготовиться к вечности. Позвольте мне поделиться с вами моими размышлениями. ж Христос воскрес дорогие братья и сестры!
Мы прихожане из Германии создали группу соборной молитвы о всяком прошении!Каждый день в 22:00 и в 23:00 по Московскому времени прошу всех присоединиться к нам !

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты сказал пречистыми устами Твоими: «Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни просили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Непреложны словеса Твои, Господи, милосердие Твое бесприкладно и человеколюбию Твоему нет конца. Сего ради молим Тебя: даруй нам, рабам Твоим: (ваши имена), и всем тем, кто возносит сейчас с нами соборную молитву, имена Ты их Господи знаешь Сам, согласившимся просить Тебя о всяком прошении, просьбы которых Ты, Господи, знаешь Сам. Услышь также и мою просьбу и помоги мне (проговорите просьбу своими словами:). Молим Тебя об исполнении наших прошений. Но да будет не так, как мы хотим, но как Ты, Господи — да будет во веки воля Твоя. Аминь.

Одна только просьба дорогие сомолитвеники в молитве помянать бол.Ольгу ( одна из наших прихожанок очень больна ) и просить Господа о воссоединении моей семьи (Андрея и Наталии) и о крещении моего сына Вадима !

Всех благодарю и да поможет нам Бог во славу свою!
Р.Б Андрей

Христос Воскрес, дорогая сестра Людмила. Полностью разделяю твои размышления о ночной молитве. Я тоже стараюсь молиться по ночам. Однажды ко мне пришла покаянная молитва о нас, населяющих эту прекрасную землю, данную нам Творцом, как шанс приготовиться к вечности. Позвольте мне поделиться с вами.

Христос Воскрес, дорогая сестра Людмила. Полностью разделяю твои размышления о ночной молитве. Я тоже стараюсь молиться по ночам. Однажды ко мне пришла покаянная молитва о нас, населяющих эту прекрасную землю, данную нам Творцом, как шанс приготовиться к вечности. Позвольте мне поделиться с вами моими размышлениями. ж Христос воскрес дорогие братья и сестры!
Мы прихожане из Германии создали группу соборной молитвы о всяком прошении!Каждый день в 22:00 и в 23:00 по Московскому времени прошу всех присоединиться к нам !

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты сказал пречистыми устами Твоими: «Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни просили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Непреложны словеса Твои, Господи, милосердие Твое бесприкладно и человеколюбию Твоему нет конца. Сего ради молим Тебя: даруй нам, рабам Твоим: (ваши имена), и всем тем, кто возносит сейчас с нами соборную молитву, имена Ты их Господи знаешь Сам, согласившимся просить Тебя о всяком прошении, просьбы которых Ты, Господи, знаешь Сам. Услышь также и мою просьбу и помоги мне (проговорите просьбу своими словами:). Молим Тебя об исполнении наших прошений. Но да будет не так, как мы хотим, но как Ты, Господи — да будет во веки воля Твоя. Аминь.

Одна только просьба дорогие сомолитвеники в молитве помянать бол.Ольгу ( одна из наших прихожанок очень больна ) и просить Господа о воссоединении моей семьи (Андрея и Наталии) и о крещении моего сына Вадима !

Читайте так же:  Объяснение молитвы символ веры детям

Всех благодарю и да поможет нам Бог во славу свою!
Р.Б Андрей

Воистину воскресе! Валентина, болящую Ольгу я включу в молитву о здравии при чтении Псалтири, мы читаем соборно. Ночная молитва — молитва Иисусова, сугубо благословляется по силам и возможностям.

Таких часов, когда чтение книг Священного Писания простым смертным не рекомендуется или запрещается, не существует. Это ложное мнение прельщенного бесами человека. Святые отцы советуют всем уделять часть ночного времени на молитву и чтение Писаний (что есть разновидность молитвы). По их мнению ночная молитва сильнее и полезнее дневной. Ночные условия, когда грешный мир спит (разумеется не в местах типа Лас-Вегаса), наиболее благоприятствуют молитве. Конечно, и нападений от бесов бывает больше. Но дело здесь не в ночи или часах, а в пользе. Бесы всегда особо нападают, когда видят что человек улучает пользу для своей души.
Итак, не слушай безумные и богохульные утверждения обольщенных людей. Бог, находящийся вне пределов времени (т.е. для Него нет дня или ночи), доступен любому человеку всегда и в любое время.

С чего начинать чтение утреннего и вечернего правил, что пропустить, что заменить от Пасхи до Вознесения?

Начинают читать утренние и вечерние правила до Вознесения, как обычно. Только после предначинательной Иисусовой молитвы вместо «Царю небесный, Утешителю» трижды читается тропарь:»Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ». После Вознесения до Троицы чтение молитв следует начинать со слов «Святый Боже», опуская все предшествующие.

В течение первой недели после Пасхи, которая называется Светлой седмицей, утром и вечером. вместо обычного молитвенного правила читают Пасхальные Часы. Со второй недели и до Вознесения читаются все молитвы, кроме молитвы Святому духу и заменяется молитва «Достойно есть..» на «Ангел вопияше Богородице-Чистая Дева, радуйся.» Ну и ещё, в течение этого периода не делают земные поклоны.

Вся первая неделя Пасхи имеет такую особенность, что на её протяжении необходимо читать специальные Пасхальные часы вместо привычных утренних и вечерних молитвенных правил. А вот уже начиная со второй недели Пасхи, начинают читать все обычные молитвы, исключая молитву Святому духу, а также осуществляется замена молитвы с названием «достойно есть» на молитву с началом «Ангел вопияше Богородице-Чистая Дева. «.

Большинство людей спит ночью и не любит, когда их беспокоят. Но еврей, стремящейся к праведности, должен оставить ночные грезы и встать, чтобы молиться в полночь или хотя бы после полуночи до первых признаков рассвета. Молятся не о куске хлеба (что также достаточно важно), а о Храме, плачут о его разрушении и просят Вс-вышнего восстановить былое величие. Царь Давид посвящал это время молитве: «И встану я в полночь, чтобы благодарить Тебя за суды Твои праведные» (Теилим, 119:62). Он умел благодарить Вс-вышнего не только за радость, но и за все трудности и горести, выпадающие на долю человека.

Время осознания того, что через горести раскрывается благо, – полночь. В плаче пророка Йирмеяу о разрушении Храма также есть намек, что время плакать о потерянном, чтобы через осознание трагедии прийти к будущему величию Йерушалаима, наступает в полночь: «Плачь, рыдай, ночью…» – обращается он к праведным людям. А мидраш говорит: «Тот, кто плакал о разрушении Храма, удостоится радоваться его будущему величию». Царь Шломо в Мишлей описывает движения и устремления души праведного человека как женщину, которая встает «ночью для того, чтобы раздать пропитание всем домашним…»

Это мгновение было выбрано Вс-вышним для освобождения из рабства: в Египте были поражены первенцы, а еврейский народ стал свободным по своей природе, потому что родился заново. Народ, который среди других народов не числится, был сотворен в тот момент времени, который не относится ко времени.

Ночная учеба или молитва называются тикун – «поправка». Дополнением или поправкой к равномерно текущему, доступному, сотворенному является частичка бесконечного, пришедшего из мира, несотворенного и непостижимого. Поскольку сон является одной шестидесятой частью смерти, то он исчезнет из мира вместе с исчезновением смерти. Тот, кому удастся победить сон, – победит смерть. Яаков не спал четырнадцать лет, а когда уснул на месте будущего Храма, то увидел пророчество, раскрывшее всю историю до конца времен, когда смерть исчезнет из мира.

Царь Давид, желая найти место Храма, дал обет не спать, пока не найдет его. Видимо, место Храма может найти только человек, который победил сон, потому что само по себе отсутствие Храма называется состоянием сна. Давид почти не спал: до полуночи он учил Тору и дремал, как дремлет конь – стоя, а в полночь начинали звучать струны его арфы – и он пел. Полночь – концентрация ночи, и сила и могущество сна заложены в ней. Поэтому победа над полночью столь значительна.

Однако человек не должен мучить себя, и у каждого есть свой тикун – время исправления, когда душа раскрывается полнее всего. Одному из своих преданных учеников, который все время просыпал полночь, раби Нахман из Брацлава рекомендовал вставать уже под утро, так как это наиболее приемлемое время для его души.

Точно также для каждой души есть свой вид деятельности, наиболее пригодный для нее, путь ее раскрытия: для одного это – молитва, для другого – чтение псалмов, для третьего – учеба. Каждый сам выбирает себе то, что ближе именно ему.

Вставая в полночь, совершают омовение рук, но не произносят благословения. Благословение перед изучением Торы также (по многим мнениям) не произносят. Но одеваются так, как одеваются днем, ибо человек и ночью находится в присутствии Царя.

Много великих слов сказано о том, кто учит Тору и молится ночью, в момент смены времен благодаря выходу за пределы времен.

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа «А это бид’а?» или «Можно ли?» не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.

Ва алейкум ссалям ва рахматуЛлахи ва баракатух.

Время ночного намаза (аль-‘иша)

Когда ангел Джибриль (мир ему) обучал временам молитв пророка (мир ему и благословение Аллаха), он сказал ему: « Совершай ночную (‘иша) молитву, когда исчезнет вечерняя заря» . Ан-Насаи, ат-Тирмизи. Хадис достоверный. См. “Ируауль-гъалиль” 250.

До какого времени длится ночной намаз

Что же касается того, до какого времени длится намаз ‘иша, то в этом есть разногласие. Одни ученые сказали, что время намаза ‘иша длится до времени наступления утренней молитвы, а другие сказали, что время этой молитвы только до середины ночи. Что касается тех, кто говорил, что время этой молитвы длится до середины ночи, то они опирались на прямой текст хадиса пророка (мир ему и благословение Аллаха), указывающий на это: «Время намаза ‘иша до середины ночи!» Муслим 612.

Что же касается ученых, которые считали, что время ночной молитвы длится до утренней, то они опирались на хадис: «Сон не является халатностью, халатность допускают те, кто затягивает совершение молитвы до наступления следующей молитвы!» Муслим 681.

Читайте так же:  Четки для Иисусовой молитвы

Таким образом, из этого хадиса понимается, что время каждой молитвы длится до наступления следующей.

Однако ученые, придерживающиеся противоположного мнения, возразили на это доказательство и сказали, что это обобщенный хадис, а хадис: «Время молитвы ‘иша до середины ночи» является конкретизирующим! Более того, они опровергли это мнение тем, что сами сторонники того мнения, что ночная молитва длится до утренней, были единогласны в том, что время утреней молитвы не длится до наступления обеденной. А если брать в доказательство этот же хадис, то по аналогии из него можно понять, что время утренней молитвы длится до наступления обеденной.

Таким образом, мнение тех, кто считает, что время ночной молитвы длится до середины ночи, является правильным. И оно также подтверждается мнением сподвижников. Однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб написал Абу Мусе аль-Аш’ари (да будет доволен ими Аллах): “Совершай намаз ‘иша в первую треть ночи, а если ты ее затянешь, то до середины ночи, и не будь из числа проявляющих халатность! ” Малик 1/96, Ибн Абу Шайба 1/330, ат-Тахауи 1/94. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.

Что касается ночи, то она начинается с заката солнца и длится до наступления времени утренней молитвы. См. «Шархуль-мумти’» 2/110.

О желательности откладывания ночного намаза

‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) задержал молитву ‘иша до тех пор, пока не прошла значительная часть ночи. Затем он вышел, совершил намаз и сказал: «Это – подлинное время этой молитвы, если бы только я не боялся обременить моих последователей» ”. Муслим 219.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: « Если бы это не было обременительным для моей общины, то я повелел бы им откладывать совершение молитвы ‘иша до первой трети ночи или до середины ночи» . Ат-Тирмизи 167, Ибн Маджах 691. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани.

Однако, если откладывание намаза ‘иша приведет к уменьшению численности молящихся в групповой молитве, то лучше совершить ее в начале времени. Джабир рассказывал: “Иногда пророк (мир ему и благословение Аллаха) торопился с ночной молитвой, а иногда медлил с ней. Когда он видел, что народ уже собрался, то совершал молитву пораньше. Когда же люди запаздывали, он откладывал намаз” . Аль-Бухари 568, Муслим 1/233.

Совершение ночного намаза (‘иша) в начале его времени в джама‘ате лучше, чем совершение этой молитвы одному, но в первую треть ночи.

Видео (кликните для воспроизведения).

Советы и наставления схимонахини Антонии (Кавешниковой)

Просите Всевышнего, не забывайте Его день и ночь. Лучше всего молиться рано утром и ночью.

— С полуночи до трех часов святое небо открыто. Очень ценная молитва в эти часы. После полуночи хорошо класть три великих поклона с молитвой к Спасителю, Матери Божией и Ангелу Хранителю.

Схимонахиня Антония благословляла своих духовных чад учить на память молитвы: «Отче наш», «Богородице Дево, радуйся», «Символ веры», 50-й и 90-й псалмы. Советовала читать краткое молитвенное правило прп. Серафима Саровского, и молитву: «Господи, просвети мой ум, успокой мое сердце, помоги мне в жизни, избавь меня от лукавого».

— Если болеют дети, надо читать 90-й псалом и «Отче наш» по семь раз. Если что-то серьезное, читать надо по двенадцать раз. Если несчастье случилось с человеком, надо читать 90-й псалом. Если неспокойные дети, болезненные, то над спящими надо почитать сорок раз молитву «Богородице Дево, радуйся» и три воскресенья подряд причастить детей Святых Христовых Таин. Когда бывают нечистые помыслы, уныние, тоска, — много раз читать молитву «Богородице Дево, радуйся». Господь непременно ради молитв Божией Матери даст мир душе.

— Надо только с крестом вкушать пищу. Вот придут времена, будет все отравлено. Но если вы с верой перекрестите, то живы будете. А другой выпьет или съест то же самое, не перекрестив, — умрет.

— Закрой свой рот получше, на семь замков, как говорят святые отцы, знай свое дело: твори Иисусову молитву, сколько она добра приносит в жизни. Молчание — это ангельская молитва. Она не сравнится с нашей человеческой молитвой. Помалкивай больше и прислушивайся побольше, потому что от нее (ангельской молитвы) помощь во всем! Язык мой — враг мой, оно так и есть. Сколько зла и расстройства приносит он в жизни. Если мы осуждаем ближнего за какой-то грех, значит, он в нас еще живет. Если человек не осуждает, значит, этот грех не касается его. Когда душа чистая, она никогда не станет осуждать. Потому что «не судите, да не судимы будете» (Мф. 7, 1)».

— Старица советовала ежедневно читать 17 кафизму, говорила: «На мытарствах 17 кафизма будет уже в защите за вас». Схимонахиня считала, что пасхальные свечи дают особую благодать, в частности говорила: «Когда посещаешь больного человека, прочитай молитву за болящего или акафист и обязательно зажги пасхальную (красную) свечу».

— Слово Божие — пища для души и тела. В обязанности христианина: не лягу спать, если не прочитаю одну главу Евангелия; две главы Посланий, начиная с Деяний Апостолов и кончая Откровением святого Иоанна Богослова; несколько псалмов из Псалтири. И так постепенно будет прочитываться весь Новый Завет и Псалтирь, что и нужно. Надо сделать три закладки и читать подряд, а когда прочитаем все — снова начинать, и так всю жизнь.

— Многим из приходивших к ней матушка советовала: «Чтобы в каждом доме были иконы Божией Матери «Нерушимая Стена» и Калужская! В доме должен быть святой угол: для святых икон, святой воды, просфор, а располагать иконы по сервантам, стенкам негоже. Может ли быть храм без алтаря или дом без крыши? — Так и семья не должна жить без святого угла. Во время молитвы или в праздничные дни должна гореть лампада, и хорошо зажигать свечу. На дома, где это исполняется, ложится Божия благодать».

— «Будь лёгкой, отдай все грехи Богу. Все болезни, все печали, все заботы отдай Богу. И будь лёгкой, освободись. Богу известно о тебе. Каждому человеку дано в жизни сыграть свою роль: сыграет — и уходит в жизнь вечную. О чём расстраиваться? Мы же тут не вечные, мы же тут в гостях. А уйдём домой в своё время, все уйдём домой. Господь на земле никого не оставит, всех заберёт к Себе. Душа ведь не умирает. Тело — это костюм, это храм души».

Cхимонахиня Антония (Кавешникова)

Доколе Судия Праведный не мстишь за невинную кровь нашу.

Часто гонения за особые дары Божии, труды и подвиги подвижников становятся постоянными спутниками при их жизни, так и по преставлении, которому нечисть пытается всячески препятствовать, возбуждая своих горячих «послушников», из числа незрелых духовно людей. Зрелые же наоборот промолчат, — и обратятся к советам мудрейших, т.е. к истинным старцам, а таковые подвижники начиная с прп. Кукши Одесскаго, Амфилохия Почаевского, схиигумена Иеронима (Санаксарского старца), прот. Николая (Гурьянова), ахиеп. Иннокентия (Вениаминова), и другие, в том числе и ныне живущие уже высказывали свое положительное мнение по поводу данного правила.

Читайте так же:  Молитвы чтобы дочь выдать замуж

Глубоко чтил блаженную старицу — монахиню Алипию (Авдееву) из Голосеевской Пустыни, служил ночные панихиды на могилке матушки.
За свою горячую любовь к Царице Небесной, стояние в Истине, благочестие удостоился Ее явления. В благодарность к Заступнице рода христианского посвятил акафист Матери Божией в честь святыя иконы Ея — «ВОЗЗВАХ КО ПОКАЯНИЮ».
Обладал батюшка и даром пророчества, некоторые из его пророчеств уже сбылись.
Как пастырь переживал за бойню младенцев на нашей святой земле, которая сейчас заливается кровью этих несчастных невинных страдальцев. Душой болел за подрастающее поколение и молодежь. Разгул пьянства, наркомании, блуда, рост преступности и насилия считал следствием этого тягчайшего греха — детоубийства, злодеяния, вопиющего к Небесам об отмщении, который непомерным бременем передается в наследство детям, внукам, и т.д.

Видео (кликните для воспроизведения).

И сейчас на месте его упокоения продолжаются чудеса. Многие почитатели памяти иеросхимонаха Паисия называют это место — «малым Иерусалимом».
Один раб Божий из Жашкова был болен раком, уже совсем отчаивался, не надеялся жить. После посещения могилки батюшки, вскорости, исцелился.

В том году мы с мамой приезжали в село Тынивка и посещали могилку и келью батюшки. Приложившись к Кресту на могилке, мы обе почувствовали нежное благоухание. Это было просто удивительно! Мы поминаем отца Паисия в своих молитвах и ощущаем его участие в нашей жизни и поддержку.

Приезжайте в это святое место и просите его заступничества и помощи в своих нуждах.
Вечная память Иеросхимонаху Паисию. Среди наших знакомых сестер и братьев во Христе были также замечательные случаи и видения после прочтения правила схимонахини Антонии. Вот только некоторые из них:
Раба Божия Нина — благочестивая, сердобольная женщина, вычитав данное правило, сподобилась в тонком сне видения Матери Божией на живописной поляне, которая обнимала вымоленных младенцев.
Раб Божий Сергий решил взять на себя этот молитвенный подвиг. Перед этим прилег отдохнуть, и что самое интересное, еще даже не исполнив положенных молитв, во сне увидел малыша, который приближался к нему, протягивая ручки. Это милость Божия. Эти свидетельства говорят о том, что данная епитимия полезна и угодна Богу. Это спасение душ и для родителей, и для детей. С любовью о Господе р.Б. Татиана г. Черкассы

Про правило данное ей Богородицей она говорила: «Раздавайте, как можно больше раздавайте! Ведь мне сам Кукша благословил!»

«Полунощи востах исповедатися Тебе о судьбах правды Твоея» (Пс.118:62). Почему венчанный Пророк в самые приятные минуты для сна оставляет свое царственное ложе и поднимается в полночь на славословие? Потому что в полночь происходит нечто немаловажное и для всей видимой природы, и для человека, и что Верховный Правитель вселенной часто в полночь совершал и совершает праведные суды свои, пробуждающие благочестивых людей к усиленной молитве.

Изречения Святых Отцев, высказывания и цитаты священников, монахов, старцев, цитаты из Священного Писания

Высказывания, цитаты Святых Отцев, священников, монахов, старцев как ныне живущих, так и почивших! Цитаты из Святого Писания!

Очень ценно молится в 3 часа ночи.Обычно многие просыпаются в это время, ибо голос Ангела хранителя будит, но очень немногие молятся. повернутся на другой бок и опять спят. А Господь взыскивает за такое небрежение к молитвенному часу. Если уж проснулся, так поревнуй о молитве, прочитай хотя лежа:» Господи, иже Пресвятаго Твоего Духа. » или » Милосердия двери», » Взбранной Воеводе», или Богородице Дево, радуйся». Это благой час Царицы Небесной, и она вознаградит верных Ей.

Схиигумен Савва Остапенко

Мир всем!
Совет схиигумена ценный, я так делаю, когда нет сна ночью.
Но он не подходит ко всем подряд, нужен совет духовного человека, чтобы себе не навредить.

У меня это получается непроизвольно, даже странно как-то.Теперь всегда буду читать молитвы.

Я слышал илии читал, что к таком подвижничеству желательно приступать по благословению, без него оно чревато самомнением и искушениями.

О ночной молитве можно найти в книге «Современная практика православного благочестия» Пестова Н.Е, 2 том. Там много положительного о ней сказано, но есть такая.

Я слышал илии читал, что к таком подвижничеству желательно приступать по благословению, без него оно чревато самомнением и искушениями.

О ночной молитве можно найти в книге «Современная практика православного благочестия» Пестова Н.Е, 2 том. Там много положительного о ней сказано, но есть такая ремарка:
«По непостижимым для нас законам во время ночи (преимущественно от 12 до 2 часов утра) темная сила имеет наибольшую власть над миром и иногда мешает в молитве различными «страхованиями» (наведение чувства боязни, страха, ужаса, непонятными звуками, стуками и, наконец, различными явлениями и видениями).»

По моим грешным помыслам считаю что, без благословения этот путь опасен как для психики, так и для Спасения.

Делитесь реальными историями реальных людей!

! ОГРОМНЕЙШАЯ просьба. Друзья, если вы размещаете историю в ленте, оставьте после текста ссылку, откуда вы это взяли. Статью написать — большой труд, поэтому давайте уважать авторов материала и создателей веб-проектов.

!! Пост, состоящий лишь из ссылки и анонса, будет удаляться: размещайте текст полностью.

. Посты с просьбой о помощи будут удаляться, в Елицах есть правила размещения таких постов.

. Эта группа — для текстовых историй. Цитаты, картинки и видео размещайте в других сообществах, пожалуйста.

Друзья, а кто-нибудь из вас молится ночью? Логика подсказывает, что именно это время — самое благодатное, т.к. тишина и в доме, и за окном, да и мысли суетно-дневные уже отступают.

Но помимо логики есть и опыт старцев. Вот что пишет прп. Паисий Святогорец в книге «Возвращение к Богу от земли на Небо»:

** Спокойная ночная молитва приносит большую пользу своим безмятежием и очень полезна для нашего духовного возрастания подобно тому, как тихий ночной дождь много помогает всходу растений. **

Уже слышу: нам это никак не выполнить, ведь рано встаем, много работаем, а вечером еще и у плиты стоим или с ребенком уроки делаем. Согласен, тяжело мирянам молиться ночью. Поэтому и спрашиваю: есть такой опыт у вас, друзья — у тех, у кого и семья, и работа? Может, алгоритм какой выработали, например: уснул в 22 часа, проснулся в 02:30 на молитву, с 03:00 до 05:30 снова спать?

Для тех, кто думал о том, чтобы начать молиться ночью, но находится в нерешительности, добавлю цитату для мотивации из той же книги:

** Сон после захода солнца приносит телу большую пользу, но и бдение с усиленной молитвой после захода солнца очень полезно для души. **

Кстати, в этой фразе есть некий ключик, который позволяет и совет старца исполнить, и сон не прервать. Увидели его?

В утренних молитвах православного молитвослова есть места, из которых следует, что действие происходит в полночь. Например:
«От сна восстав, полунощную песнь приношу Ти, Спасе. »
«Напрасно
[т.е. внезапно] Судия приидет, и коекождо деяния обнажатся, но страхом зовем в полунощи: Свят, Свят, Свят еси Боже. »
Меня это озадачило уже давно, как только я впервые в жизни ознакомился с утренними молитвами. Будучи уверенным, что в Церкви не может быть никакой несуразности, и кажущаяся нелепость исходит исключительно от нашего незнания или дурной воли, я хотел найти объяснение, и для себя нашёл его.
Кстати, в интернете я встретил такое объяснение на сайте ПравМир: «Скорее всего, в этой молитве отражён древний монастырский обычай, связанный со своим особым режимом дня, когда на молитву вставали после полуночи». Я так понимаю, что это частое объяснение. Ни капли не оспаривая мнение уважаемого батюшки, хочу предложить интересующимся другое толкование. Ведь духовное настолько велико и необъятно нашему ограниченному уму, что возможно несколько непротиворечивых толкований с разных точек зрения.

Б ог беседовал с согрешившим, т.е. нарушившим законы собственного бытия человеком после того, как Адам и Ева пытались спрятаться от Него. Это происходило «во время прохлады для» (Быт 3:8). Т.е. дело было к вечеру некоего условного Дня. Есть мнения, что это может быть и завершающийся Шестой День Творения, но в данном случае это не важно. Важно то, что человек лишился Рая вечером и тогда настала ночь человечества — тёмная и ужасная, полная греха, страдания и смерти. Наш рассвет — Христос. Похоже, именно о такой ночи и о таком Рассвете возглашал пророк Исайя:
«Кричат мне с Сеира: сторож! сколько ночи? сторож! сколько ночи?
Сторож отвечает: приближается утро, но еще ночь. Если вы настоятельно спрашиваете, то обратитесь и приходите.»
(Ис 21:11).
Вот о какой полуночи, думаю, идёт речь в молитвах. Пока не воссияет в наших душах Христос — мы ещё во тьме, пусть даже мы выспались и свежи, и на нашем дворе настало утро.

Святые отцы православной церкви придавали ночной молитве особый смысл, считая её одним из самых мощных и полезных методов очищения и озарения души.

Святой Иоанн Златоуст заключал: «Господь особенно приклоняется на милость ночными молитвами», а прп. Исаак Сириянин говорил: «Всякая ночная молитва полезнее тебе всех дневных подвигов».

Однако церковнослужители сходятся во мнении, что мирянам, в отличие от иноков, не стоит молиться ночью, поскольку это действо сопряжено с опасными искушениями, с которыми человеку неподготовленному весьма непросто справится. Но, а если всё-таки у человека есть неиссякаемое желание молиться именно ночью, делать это можно только по благословению его личного духовника.

Путь мирянина и монаха — это две разных стези человеческой жизнедеятельности, с отличиями в образе жизни, попечениях и молитвенных совершенствованиях. Не связанные тесными родственными и супружескими узами монахи, не знают хлопот, сопряженных с заботой о близких людях, их умы не заняты многочисленными мирскими проблемами, они не ощущают дефицита времени, категорически не хватающего работающему человеку.

У каждого монаха есть личный духовник, следящий за его духовным развитием и наставляющий в молитвенных практиках.

Иноки живут в собственном мире, зависимом от определённой дисциплины, с чёткой иерархией подчинения и распорядком дня, позволяющим молиться в разное время суток.

Именно поэтому большинство трудов святых отцов, повествующих о правилах молитв, были адресованы инокам, исходя из их особого ритма бытия в монастырях.

Св. Игнатий Брянчанинов пишет: «Монахи суть те христиане, которые оставляют все по возможности земные занятия для занятия молитвою — добродетелию, высшею всех добродетелей, чтоб посредством нее соединиться воедино с Богом…»

Традиция ночных молитв восходит к временам становления христианства, когда прятавшиеся от преследования подвижники Христа, только в темное время суток могли безбоязненно возносить свои ежедневные молитвы. Делать им это было не трудно, во-первых, в силу невероятного духовного порыва, и, во-вторых, из-за особенности жизненного уклада – в жарких южных странах, с территории которых начала распространяться эта религия, люди привыкли отдыхать днем, чтобы прохладными ночами заниматься делами. Впоследствии эта практика была усвоена монастырями и постоянные ночные моленья стали частью жизни иноков.

Необычная мощь ночной молитвы состоит, в том, что при её совершении ум человека однозначно сосредоточен на общении с Богом, а в душе воцаряется покой, навеянный как глубинным пониманием слов мольбы, так и зарождающимися в душе благодарностью, покорностью, умилением и любовью.

Св. Златоуст видел её мощь в следующем: «Ночью и ум свободнее можно вознести к Богу, и ночные молитвы к покаянию обратят вас, и их паче дневных послушает Бог. Если ты ночью выйдешь из дома, то заметишь вообще молчание; и твоя душа становится в это время чище, и ум твой легче на молитву».

Для того чтобы человек мог совершать ночную молитву его воля должна быть обращена к Богу, тело энергичным и собранным, совесть освобождена покаянием, сердце очищено от страстей, а ум отстранен от суеты, но этих обстоятельств очень трудно добиться мирянину, вовлечённому в суматоху современной жизни.

Неподготовленный к ночной молитве обыватель может стать легкой добычей бесов, которые, по мнению Н. Пестова, по непонятным пока причинам «имеют наибольшую власть над миром и иногда мешают в молитве различными «страхованиями» (наведение чувства боязни, страха, ужаса, непонятными звуками, стуками и, наконец, различными явлениями и видениями)».

Его словам вторит религиозный писатель С. Нилус, описавший произошедший в Оптиной пустыне печальный случай, когда готовившийся принять монашеский постриг молодой человек вопреки запрету духовника совершал самовольные молитвы в ночное время. В результате после очередного ослушания «послушник» выбежал голый из кельи и забежал в храм, где совершалось богослужение. Забравшись на св. Престол он бесновался и выделывал неподобства, а видевшие это монахи не могли ничего поделать, поскольку были обуяны непонятным сковывающим страхом. Лишь иеромонах после недолгого замешательства сбросил обезумевшего с Престола и передал его в руки врачам, которые констатировали у него психическое расстройство, из-за чего он провел остаток жизни в соответствующей клинике.

В книге «Монастырь в миру» прот. Валентин Свенцицкий пишет: «Не надо молиться поздно. До 12 часов ночи молитва должна быть кончена, и молящийся должен отойти ко сну. Мы не знаем всех тайн невидимого мира. Не всё нам открыто, и не всё ведомо. Неведомо нам и то, почему именно в эти поздние часы, после 12-ти, тёмные силы особенно чувствуют своё могущество и нападают на душу с особенной яростью».

Молитва в ночные часы делает душу человека восприимчивее как для доброго, так и для дурного, именно поэтому бесам легче проникать в неё, искушать человека утончёнными соблазнам, тешить его слух ложнми откровениями, разжигать горделивые помыслы и затягивать в заманчивые споры.

В этом же издании отмечено, что зачастую демоны, чтобы обмануть молящихся обретают облик ангелов света, о которых писал и архиепископ Василий (Кривошеин).

В книге «Ангелы и бесы в духовной жизни» он приводит слова преподобного Антония Великого, рассказывавшего своим ученикам об ухищрениях нечистой силы, желающей согнать христианина с праведного пути.

Именно различение, настоящих ангелов света от прикидывающихся ими бесов есть основная проблема, сопровождающая ночную молитву. Мирянин не знакомый со всеми хитростями дьявола может легко поддаться на его уловки, поскольку распознавание этих двух духов идёт не на инстинктивном, а на интуитивном уровне. Именно поэтому Антоний настаивает: «Должно молиться… чтобы получить дар различения духов, дабы, как написано, мы не веровали бы всякому духу», а в мирской жизни у человека нет столько свободного времени, чтобы посвящая себя постоянным молитвам научиться противостоять влиянию тёмных сил.

О том, что мирянам не нужно посвящать ночь молитвам имеются строки в одном из писем преподобного Амвросия Оптинского: «Спрашиваешь, как приучить питомицу твою к серьезным занятиям… Предложи сперва, чтобы из дня сделали день и из ночи — ночь; а когда в этом будешь иметь успех, тогда можно будет думать и о другом».

Уставший за день организм работающего человека нуждается в восстановлении сил, посредством непрерывного сна, а ночные молитвы непременно разбивают его на отрезки мнимого бодрствования и возможной релаксации.

Блаженный Феодорит Кирский отмечал: «Смотрение Божие… дало… сон сладкий и продолжительный, который может успокоить тело после усталости и сделать его более крепким для трудов следующего дня».

При ведении активного образа жизни у человека должен быть правильный режим сна, а постоянные пробуждения на ночные молитвы способны разбалансировать его психику и нанести непоправимый вред.

После Всенощного бдения в храмах читается первый час. Перед литургией третий и шестой, а иногда и девятый. А еще есть «великие или царские часы». Что это за чинопоследования, и какое отношение они имеют к реальному времени?

Часы – это краткое богослужение. Существуют первый, третий, шестой и девятый часы. Их основу составляют псалмы (в каждом – по три), а также песнопения, связанные с днем недели, спамятью того или иного святого или иным праздником.

Само название часов связано с древними системами подсчета времени. В Античности и Средневековье сутки делились у разных народов на несколько частей. В традиции православного богослужения отражен так называемый римский счет:

«Сутки делились на часы неодинаковой протяженности; это были более или менее христианизированные старые римские часы. Час был примерно равен нашим трем: утреня (около полуночи), хвалины (3 часа пополуночи), час первый (6 часов утра), час третий (9 часов), час шестой (полдень), час девятый (15 часов), вечерня (18 часов), навечерие (21 час)» (Жак Ле Гофф. Цивилизация Средневекового Запада).

Заметим, что порядок богослужений связан с суточным кругом, и часы в идеале должны были совершаться в промежутках между службами. На практике же даже в монастыре невозможно сделать так, чтобы иноки постоянно были в храме, а потому часы постепенно стали примыкать к главным службам (Всенощному бдению и Литургии).

Но в самих текстах остались привязки ко времени суток или к новозаветным событиям.

Первый час посвящен «мыслям и чувствам верующих при наступлении утра» (М. Скаблланович «Толковый типикон»). Это чинопоследование появляется в палестинских монастырях не раньше IV века. Как и остальные часы, первый час состоит из псалмов (5, 89, 100), нескольких молитв и тропарей.

Гораздо раньше христиане стали выделять Третий, Шестой и Девятый часы, связанные с сошествием Святого Духа на апостолов, распятием и смертью Спасителя. Уже во II веке христиане читали в это время молитву «Отче наш», постепенно сформировалось и особое чинопоследование каждой из служб..

Тексты третьего часа (примерно 9 утра) тесно связана с воспоминанием о двух событиях Новозаветной истории – суде Пилата над Христом и сошествию Святого Духа на апостолов: «Общая тема 3-го часа — естественная в начале дня молитва о сохранении Праведности». Но сообразно двум воспоминаниям, связанным для христианина с этим часом, эта тема двоится: по «Учительному известию» Служебника, 3-й час воспоминает суд над Спасителем у Пилата с бичеванием и поруганием, имевший место именно между 9 и 12 ч. дня, и сошествие Св. Духа на

апостолов, последовавшее точно в этот час». (М. Скаблланович «Толковый типикон»).

Третий час также состоит из трех псалмов (16, 24, 50), нескольких тропарей и молитв.

Шестой час (примерно 12 дня) посвящен воспоминанию о распятии Христа. Такая привязка к страданиям Спасителя связана с со свидетельством Евангелия от Матфея: «От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он». (Мф. 27, 45-47). Все три псалма (53, 54 и 90) описывают чувства праведников, находящихся в окружении врагов.

В современной приходской практике Русской Православной Церкви Третий и Шестой час обычно читают перед литургией (священник в это время совершает в алтаре проскомидию).

Довольно часто к ним примыкает и Девятый час (примерно 15 часов), который посвящен воспоминанию о смерти Спасителя на кресте. И эта привязка основывается на свидетельстве Евангелистов, например Матфея: «И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить; а другие говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его. Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись»(Мф. 27, 47-51) . Три псалма (83, 84, 85) посвящены теме разлучения души от тела.

По уставу Церкви Девятый час совершается перед Вечерней, но во многих приходских храмах его опускают, или читают перед литургией, когда священнику не хватает времени для совершения проскомидии.

Эти четыре часа (1,3,6, и 9) читаются в храме круглый год, но в особых случаях Церковь использует и другие службы, которые тоже называются часами.

Во время Великого поста к обычным часам добавляются тексты кафизм ( Псалтырь разделена на 20 примерно равных частей для удобства использования за богослужением. Кафизмой называют одну из таких частей) великопостный тропари, молитва преподобного Ефрема Сирина «Господи и владыка живота моего» и чтение Ветхого Завета (паремии из книги пророка Исаии) на шестом часе. Такие расширенные часы называются «великопостными».

Нам осталось рассказать о Великих (царских) часах, которые совершаются три раза в год – накануне Рождества Христова и Богоявления Господня, а также в страстную пятницу. В них входят все обычные часы подряд (с 1 по 9), к которым добавляются чтения из Ветхого Завета, Евангелия и Апостола, а также особые тропари.

Название «царские» распространено только в России. Наша богослужебная традиция была взята из Византийской империи, На этих торжественных часах должен был присутствовать сам император. Византийские правители и русские цари оставляли все другие дела и спешили в храм. В память об этом и чтобы подчеркнуть особую торжественность этих богослужений на Руси, а затем и в России и стали пользоваться названием «царские часы».

Есть и еще один вид этого богослужения – Пасхальные часы, которые на Светлой седмице не только поются в храмах вместо обычных часов, но и заменяют для верующих утреннее и вечернее правило. Они очень короткие. Состоят из пасхального тропаря, песнопения «Воскресение Христово видевше», пасхального кондака и еще нескольких тропарей и молитв. Никаких псалмов, почти никакого чтения. Только радостные песнопения в честь Спасителя.

Молитва после полуночи
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here