Молитва после жертвоприношения

На данной странице вы найдете детальное описание: молитва после жертвоприношения - подобранную специально для Вас!

اللهُـمِّ عَبْـدُكَ وَابْنُ أَمَـتِك، احْتـاجَ إِلى رَحْمَـتِك، وَأَنْتَ غَنِـيٌّ عَنْ عَذابِـه، إِنْ كانَ مُحْـسِناً فَزِدْ في حَسَـناتِه، وَإِنْ كانَ مُسـيئاً فَتَـجاوَزْ عَنْـه

Перевод смысла: O Аллах, раб Твой и сын рабыни Твоей нуждался в Твоём милосердии, а Ты не нуждаешься в мучениях его! Если творил он благие дела, то добавь ему их, а если совершал он дурное, то не взыщи с него!

Транслит: Аллахумма, ‘абду-кя ва-бну ама-ти-кя ихтаджя иля рахмати-кя, ва Анта ганийун ‘ан ‘азаби-хи! Ин кяна мухсииан, фа зид фи хасанати-хи, ва ин кяна му- си’ан, фа таджаваз ‘ан-ху!

اللهُـمِّ اغْفِـرْ لَهُ وَارْحَمْـه ، وَعافِهِ وَاعْفُ عَنْـه ، وَأَكْـرِمْ نُزُلَـه ، وَوَسِّـعْ مُدْخَـلَه ، وَاغْسِلْـهُ بِالْمـاءِ وَالثَّـلْجِ وَالْبَـرَدْ ، وَنَقِّـهِ مِنَ الْخطـايا كَما نَـقّيْتَ الـثَّوْبُ الأَبْيَـضُ مِنَ الدَّنَـسْ ، وَأَبْـدِلْهُ داراً خَـيْراً مِنْ دارِه ، وَأَهْلاً خَـيْراً مِنْ أَهْلِـه ، وَزَوْجَـاً خَـيْراً مِنْ زَوْجِه ، وَأَدْخِـلْهُ الْجَـنَّة ، وَأَعِـذْهُ مِنْ عَذابِ القَـبْر وَعَذابِ النّـار

Перевод смысла: O Аллах, прости его, и помилуй его, и избавь его (от мучений и искушений могилы.) , и окажи ему милость, и окажи ему хороший приём (то есть, сделай его удел в раю хорошим), и сделай могилу его просторной, и омой его водой, снегом и градом, и очисти его от прегрешений, как очищаешь Ты белую одежду от грязи, и дай ему взамен дом лучше его дома, и семью лучше его семьи и жену лучше его жены, и введи его в рай и защити его от мучений могилы и от мук огня!

Транслит: Аллахумма-гфир ля-ху (ля-ха), ва-рхам-ху(ха), ва ‘афи-хи(ха), ва-‘фу ‘ан-ху(ха), ва акрим нузуля-ху(ха), ва васси’ мудхаля-ху(ха), ва-гсиль-ху(ха) би-ль- ма’и, ва-с-сальджи ва-ль-баради, ва нак- кы-хи(ха) мин аль-хатайа кя-ма наккайта- с-сауба-ль-абйада мин ад-данаси, ва аб-диль-ху(ха) даран хайран мин дари-хи(ха), ва ахлян хайран мин ахлихи(ха), ва зауд-жан хайран мин зауджи-хи(ха), ва адхыль-ху(ха)-ль-джанната ва а’ыз-ху(ха) мин ‘азаби-ль-кабри ва ‘азаби-н-нари! (В скобках приведены окончания женского рода при мольбе за покойную женщину)

بســـم الله الرحمن الرحيم

Перевод: Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного

Транслит: Бисми-л-ляхи-ррахмани-р-рахим

أَشْهَدُ أَنْ لا إِلَـهَ إِلاّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريـكَ لَـهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمّـداً عَبْـدُهُ وَرَسـولُـه

Перевод смысла: Свидетельствую, что нет Бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Его посланник.

Транслит: Ашхаду алля иляха илля Лляху вахда-ху ля шарикя ля-ху ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абду-ху ва расулю-ху

اللّهُـمَّ اجْعَلنـي مِنَ التَّـوّابينَ وَاجْعَـلْني مِنَ المتَطَهّـرين الله أكبر

Перевод смысла: О Аллах, причисли меня к кающимся и причисли меня к очищающимся.

Транслит: Аллахумма-дж’аль-ни мин ат-таввабина ва-дж’аль-ни мин аль-мутатаххирина!

سُبْحـانَكَ اللّهُـمَّ وَبِحَمدِك أَشْهَـدُ أَنْ لا إِلهَ إِلاّ أَنْتَ أَسْتَغْفِرُكَ وَأَتوبُ إِلَـيْك

Перевод: Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе, свидетельствую, что нет Бога, кроме Тебя, прошу Тебя о прошении и приношу Тебе свое покаяние.

Транслит: Субхана-кя, Аллахумма, ва би-хамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя!

Самое предпочтительное животное для жертвоприношения это верблюд, затем крупный рогатый скот, затем овцы, затем козы. Человеку предпочтительней входить в число семерых людей, за которых режут верблюда, затем входить в число семерых, за которых режут крупный рогатый скот.

Лучше заколоть одну овцу, чем входить в число семерых, за которых режут верблюда или крупный рогатый скот.

Предпочтительным является заколоть семь овец, чем принести в жертву одного верблюда или крупный рогатый скот. Семь овец предпочтительней, чем семь коз. Что касается цвета, то самый предпочтительный цвет – это белый, затем желтоватый цвет, затем серый, затем красный, затем пестрый, а затем черный. Самец предпочтительней самки. Самка, которая не приносила приплод предпочтительней, чем самец, который много раз спаривался. Упитанное животное предпочтительней, чем худое животное. Один упитанный баран предпочтительней, чем несколько худых баранов. Из мелкого рогатого скота самым предпочтительным является упитанный белый баран с большими рогами. («Аль-Манхаджу аль-кавим», «Мавхибату зиль-фазли», том 4, стр. 682-684).

Животное, у которого высокая цена, предпочтительней, чем такое же животное, у которого цена меньше. К примеру, один баран, купленный за тысячу рублей, предпочтительней, чем три барана, которые вместе стоят столько же. («Мугни аль-мухтадж», том 4, стр. 360).

Время жертвоприношения

По мазхабу имама аш-Шафии жертвоприношение можно совершать, начиная с первого дня праздника жертвоприношения, после того, как взошло солнце и если после этого прошло время, достаточное для совершения короткого двухракаатного намаза и чтения двух коротких проповедей (хутба). И это время длится с праздничного дня и все три дня ташрика до захода солнца последнего третьего дня. Если жертвоприношение совершить до или после упомянутого времени, то оно не считается курбаном. Что касается самого предпочтительного времени для жертвоприношения, то это период после совершения праздничной молитвы и чтения хутбы до полуденного времени. По мнению имамов всех четырех мазхабов это время является самым предпочтительным для жертвоприношения.

По мазхабу Абу Ханифы время жертвоприношения наступает с рассветом праздничного дня и завершается во второй день ташрика, когда до наступления вечера (магриба) останется немного времени. Согласно его мазхабу, тем, кто находится в городе, не разрешается совершать жертвоприношение до праздничной молитвы. Людям, которые не обязаны совершать праздничную молитву, живущим в хуторе или в маленьких селах, разрешается совершать жертвоприношение с наступлением рассвета.

Если люди по ошибке совершат праздничную молитву и жертвоприношение на день раньше, то есть в день Арафа, то и это будет достаточным в соответствии с его мазхабом.

По его мазхабу совершать жертвоприношение ночью нежелательно.

Если животное, которое было куплено для жертвоприношения или было сделано назру, до истечения времени жертвоприношения останется не принесенным в жертву, и если это животное осталось живым, то по мазхабу имама Абу Ханифы, это животное надо отдать как милостыню в живом виде. Если богатый человек не совершит жертвоприношение до истечения времени, и если у него не было купленного животного, то ему следует выплатить беднякам цену этого животного.

По мазхабу имама Малика время жертвоприношения наступает после того, как имам, совершив праздничную молитву и прочитав хутбу, сам совершит жертвоприношение. Что касается истечения времени жертвоприношения, по его мазхабу, оно истекает в то же время, что и по мазхабу имама Абу Ханифы. То есть, по мазхабу трех имамов время жертвоприношения истекает во второй день ташрика (не считая первый праздничный день) при заходе солнца. Поэтому и последователям мазхаба имама аш-Шафии лучше совершить жертвоприношение до истечения этого времени, то есть, до захода солнца второго дня ташрика.

Читайте так же:  Алексею человеку Божьему молитва

По мазхабу имама аш-Шафии совершать жертвоприношение ночью нежелательно (макрух).

При жертвоприношении обязательно надо произнести имя Аллаха (например, сказать: «Бисмиллях» или «Бисмилляхи Р-рахмани Р-рахим», «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного»).

Читать какую либо молитву не обязательно, это желательное деяние.

بِسْمِ اللهِ واللهُ أَكْبَرُ اللَّهُمَّ مِنْكَ ولَكَ اللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنِّي على كلّ شيءٍ قدير

Транслит: Би-сми-Лляхи, ва-Ллаху акбару, Аллахумма, мин-кя ва ля-кя, Аллахумма, такаббаль минни

Перевод смысла: С именем Аллаха, Аллах велик, о Аллах, от Тебя и Тебе, о Аллах, прими от меня!

Транслит: Ваджахту ваджхийа лиллази фатарас-самавати Валь-арза ханифан муслиман ва ма анна миналь-мушрикин. Инна салат ива нусуки ва махйайа ва мамати лилляхи раббиль-алямин. Ля шарикя ляху ва бизалика умирту ва анна миналь-муслимин. Аллахумма минка вял як. Бисмилляхи Валлаху акбар!

Перевод смысла: Как мусульманин, верующий в единое Божество, обращаюсь к Создателю (Аллаху) небес и Земли. Я не многобожник. Мой намаз, моя жертва, жизнь и смерть во имя Аллаха. У Него нет сотоварищей. Мне дан такой указ (указ уверовать), и я один из мусульман. Мой Аллах, эта жертва от Тебя и для Тебя. Режу во имя Аллаха, Аллах превыше всего!

Транслит: Аллахумма тагаббал минни

Перевод смысла: О Аллах, прими от меня эту жертву!

Стоя рядом с жертвенным животным 3 раза произносят следующий такбир: “Аллаху акбар, Аллаху акбар, ля иляха иллялаху валлаху акбар, Аллаху акбар ва лилляхиль хамд”.

Перевод смысла: Аллах Велик, Аллах Велик, нет Бога, кроме Аллаха, и Аллах Велик. Аллах Велик, хвала Аллаху!

Затем, подняв руки, возносят мольбу:

Аллахумма иння саляти ва нусуки ва махйяйя ва мямяти лилляхи раббиль алямин, ля шяриикя лях. Аллахумма тякаббял минни хязихи-ль-удхыйятя

Перевод смысла: О Аллах, воистину моя молитва и жертвоприношение, моя жизнь и смерть принадлежат Тебе – Господу миров, Который не имеет равного. О Аллах, прими от меня это жертвенное животное!

«Кто может защититься от огня хотя бы половинкой финика, пускай сделает это. А кто не найдет и этого, то хотя бы добрым словом» («Сахих» Аль-Бухари)

ДЛЯ КОГО ОБЯЗАТЕЛЕН КУРБАН (ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ)

Сказал Всевышний Аллах:
Значение:
«Совершай (праздничный) намаз и приноси в жертву животное ради Аллаха» («Аль-Каусар», 108 / 2).

Совершающий жертвоприношение должен быть:

5) не находящимся в путешествии;

6) владеющим имуществом в размере нисаба — имущество, эквивалентное 80 граммам золота (не обязательно владеть нисабом год).

КАК И КОГДА ВЫПОЛНЯЕТСЯ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ

Жертвоприношение совершают в первые три дня Курбан-Байрама, но лучше это делать в первый день. В городах и других населенных пунктах, где читается праздничный намаз, курбан совершают после этого намаза. А в сельской местности, где праздничный намаз не совершают, жертвоприношение делают с наступлением рассвета. В хадисе сказано: «Сегодня (т.е. в праздник) наше первое дело – это чтение (праздничного) намаза, потом — совершение курбана. Кто так сделает, тот выполнит нашу Сунну. Если кто-то сделает курбан раньше этого (намаза), это будет считаться простым мясом, отданным своей семье» (Аль-Бухари, «Идайн», 8,10; «Адахи», 1,11; Муслим, «Адахи», 7).

Делать курбан ночью макрух, т.к. из-за темноты человек может допустить ошибку. А если этот место хорошо освещено, то не является макрухом.

После намаза аль-магриб третьего дня праздника резать курбан нельзя.

Тот, кто умеет, режет курбан сам, а кто не умеет, может поручить другому мусульманину. Макрух, чтобы курбан резали люди Писания, а доверять это мушрикам (язычникам), атеистам, не разрешается. Следует хорошо относиться к животному, предназначенному для курбана. Чтобы не мучать его, нож должен быть острым. Нежелательно тащить животное волоком на место закалывания за ноги; начинать поиски ножа или точить нож после того, как животное уже связано; резать одно животное на виду у другого. Все эти и многие другие тонкости говорят о том, что отношение ко всем созданиям Аллаха должно быть чутким и внимательным.

Желательно, чтобы животное лежало на левом боку головой в направлении Кыблы. Со словами «Бисмиллях, Аллаху Акбар» надо перерезать животному пищевод, дыхательные пути и основные вены. Можно также читать такбир Ат-Ташрик :

«Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ля иляха илляллах Аллаху Акб бар, Аллаху Акбар ва лиллахиль хамд».

Значение: «Аллах Велик, Аллах Велик, нет божества, кроме Аллах ха, Аллах Велик и все восхваления Аллаху».

И следующий аят: «Аль-Ан’ам», 6/162.

Значение: «Воистину, моя молитва, мое поклонение (Аллаху), жизнь моя и смерть — во власти Аллаха, Господа (обитателей) миров, наряду с которым нет (иного) божества…».

Произнести следующее намерение: «О,Всевышний Аллах, ради получения твоего благословения приношу жертву».

Пока душа животного не покинет тела, нежелательно отделять голову или начинать снимать шкуру. Во время жертвоприношения недостаточно сказать «Бисмиллях», надо обязательно сказать «Бисмиллях, Аллаху Акбар». Если режущий сознательно не сказал «Бисмиллях, Аллаху Акбар», мясо животного становится запретным. А если не сказал по забывчивости, то это прощается.

ЧТО ДЕЛАТЬ С МЯСОМ И ШКУРОЙ ЖЕРТВЕННОГО ЖИВОТНОГО

Мясо жертвенного животного можно раздать или оставить себе. Лучше (мандуб) разделить его на три части: одну раздать родственникам и друзьям, другую – бедным, а третью оставить себе. Будет лучше, если хозяин курбана в первую очередь поест печень жертвенного животного.

Мясо и шкуру курбана макрух продать или расплатиться ими с мясником. Разрешается использовать шкуру самому, так же можно отдать ее бедному, или в организацию, занимающуюся благотворительностью. Допускается отдать мясо Курбана, не мусульманам в качестве подарка.

В ответ на очень часто задаваемые читателями вопросы, ниже приводится информация, которую должен знать каждый, приносящий жертву.

Каких животных можно приносить в жертву?

Согласно исламскому шариату, жертвой может быть верблюд, корова, козел и овца. Основанием для этого служат 28 и 34 аяты суры «Хадж» Священного Корана. В этих аятах условием жертвы указывается ее принадлежность к домашним животным, называемым «аннам». А в 143-144 аятах суры «Аннам» указывается, что к категории «аннам» относятся выше указанные 4 породы домашних животных.
Поэтому жертвой не могут считаться куры, петухи и другие животные, которых многие режут, ошибочно руководствуясь тезисом, мол «в Курбан байрам обязательно необходимо что то резать».

Читайте так же:  Белые заговоры и молитвы на любовь и возвращение любимого

Обязательно ли жертвенное животное должно быть самцом? Можно ли приносить в жертву самку?
Жертвенное животное не обязательно должно быть самцом. Представления о том, что жертвенное животное обязательно должно быть самцом, скорее всего, связано с тем, что животное, ниспосланное вместо Его Светлости Исмаила (а), было самцом.

Можно ли приносить жертву в складчину?
Согласно мазхабу ахли-сунны, овцу и козла нельзя резать в складчину, эти животные должны приноситься в жертву одним человеком. А вот верблюда и корову могут приносить в жертву до 7 человек вместе. По шиитскому мазхабу, каждый человек должен самостоятельно приносить жертву.
Однако это относится к тем, кто приносит жертву во время Хаджа. А те, которые хотят принести жертвоприношение вне Хаджа, если им трудно платить за целое животное одному, то могут принести жертвоприношение в складчину. (т.е. когда объединяются несколько человек и приносят одно животное в жертву вместе). Но все таки считается лучше, если каждый будет приносить жертву самостоятельно.

Обязательно ли жертва должна приноситься в праздник Курбан?
Конечно же, лучше резать жертвенное животное в день Курбан байрам (эйдуль-азха). Однако возможно приносить жертву и в последующие два дня.

Какие дуа надо читать при жертвоприношении?
При жертвоприношении обязательно надо произнести имя Аллаха (например, «бисмиллях»). Читать какую либо молитву не обязательно, это желательное деяние. Широко распространенное дуа, которая читается при жертвоприношении, следующая: «Ваджахту ваджхийа лиллази фатарас-самавати Валь-арза ханифан муслиман ва ма анна миналь-мушрикин. Инна салат ива нусуки ва махйайа ва мамати лилляхи раббиль-алямин. Ля шарикя ляху ва бизалика умирту ва анна миналь-муслимин. Аллахумма минка вял як. Бисмилляхи Валлаху акбар». Перевод: «Как мусульманин, верующий в единое Божество, обращаюсь к Создателю (Аллаху) небес и Земли. Я не многобожник. Мой намаз, моя жертва, жизнь и смерть во имя Аллаха. У него нет сотоварищей. Мне дан такой указ (то есть уверовать) и я из мусульман. Мой Аллах, эта жертва от Тебя и для Тебя. Режу во имя Аллаха, Аллах превыше всего». После жертвоприношения говорится: «Аллахумма тагаббал минни». Перевод: «Мой Аллах, прими от меня (эту жертву)».

Как нужно распределять мясо жертвенного животного?
Принесший жертву может разделить мясо на три части и взять одну часть для себя и своей семьи. Другую часть может раздать соседям и друзьям (даже если они не нуждаются). А одну часть обязательно должен раздать неимущим (причем, они не должны быть родственниками человека, принесшего жертву). Из хадисов становится ясно, что Имам Зейнуль-абидин (а) и Имам Мухаммад Багир (а) делили мясо жертвенного животного именно таким образом (Алламе Меджлиси, «Бихаруль-анвар», т.99, стр. 296, хадис 16).
Однако по желанию человека, приносящего жертву, он может раздать все мясо нуждающимся или близким людям. Его Светлость Мухаммад (с) раздал мясо всех верблюдов, которых принес в жертву во время последнего хаджа, даже шкуру и седло отдал в качестве милостыни. Он ограничился, попробовав немного блюдо, приготовленное из этого мяса.

Какие органы жертвенного животного не допускается употреблять в пищу?
Вне зависимости, жертвенное это животное или нет, употреблять в пищу некоторые органы животного является харам. По мнению большинства ученых, таких органов 14: кровь, навоз, половой орган самца, половой орган самки, матка, железа, называемая «душул», яичники, гороховидная часть в мозгах, спинной мозг, жир по обе стороны позвоночника, желчный пузырь, селезенка, мочевой пузырь, орбита глаз.
Запретно употреблять в пищу вышеназванные органы и жертвенного животного.

Правильное и искреннее выполнение молитвы. Зайд бин Халид Аль-Джухани (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) сказал как-то:

Сказал Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует): «Кто исполняет нашу молитву и совершает наше жертвоприношение, имея на то возможность, тот из нас. Кто не исполняет молитвы нашей и не совершает жертвоприношения даже имея на то возможность, тот не из нас».

Сказал Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует): «Лучшие из уммы Моей совершают жертвоприношение, худшие не совершают».

Время праздничной молитвы наступает с восходом Солнца на высоту одного или двух копий и длится до зенита. Состоит из двух ракаатов без азана и икамата. Совершается первый такбир, руки складываются под пупком и читается дуа сана. Затем делается три такбира, с интервалом в три тасбиха. Во время этих такбиров руки опускаются вдоль тела. После третьего такбира руки складываются под пупком и далее молитва исполняется как обычно. Во втором ракаате три такбира наоборот совершаются после чтения до руку’. Четвёртый такбир для руку’ во втором ракаате праздничной молитве является ваджиб. Из девяти такбиров праздничной молитвы один фард — это первый такбир. Один — сунна, это такбир первого руку’. Остальные семь — ваджиб.

Приведём пример: У человека было двести дирхам. За двадцать дирхам он купил барана во вторник, который умер в среду. В четверг — праздник, и он уже не обязан совершать жертвоприношение, так как на праздник у него нет того минимума от которого зависит обязанность жертвоприношения.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

«Кто может защититься от огня хотя бы половинкой финика, пускай сделает это. А кто не найдет и этого, то хотя бы добрым словом» («Сахих» Аль-Бухари)

Один из величайших обрядов ислама и его особенностей — праздничное жертвоприношение. Это поклонение, приближающее мусульман ко Всевышнему Аллаху. Поэтому факихи рассматривают этот вопрос очень досконально: его определение, законодательность с точки зрения предписанности, награда за него, условия и время выполнения. Далее приводится разъяснение для того, кто хочет принести праздничную жертву, дабы выполнение этого обряда поклонения происходило соответственно установленному порядку.

1. Определение жертвенного животного.

Праздничная жертва » الأضحية » — «Удхия» — это домашнее животное (верблюды, коровы, бараны и козы), закалываемое ради приближения ко Всевышнему Аллаху в день Праздника жертвоприношения и дни ташрика. Называется «аль-удхия», где «хамза» с «даммой» и можно с «касрой», » الياء » — «яй» с «фатхой» и «шаддой» и без «шадды». Или » الضحية » — «Ад-Дахия», где » الضاد » — «дод» с «фатхой» или «касрой». Или » أضحاة » — «Адхат» из хадиса: «На обитателях каждого жилища ежегодно возлагается «Адхат» (праздничное жертвенное животное) и «Атира» (жертвенное животное Раджаба)». Приводит имам Ахмад, Абу Дауд, Ат-Тирмизи и Ибн Маджа. «Аль-адхат» — это то, что мусульмане закалывают в дни Праздника жертвоприношения. «Аль-атира» — баран, приносимый в жертву идолам. Праздничная жертва осталась предписанной, а «Атира» была отменена и стала запретной. «Удхия» получила название от времени его совершения, потому что его закалывают на утро (духа) Праздника жертвоприношения.

Читайте так же:  Праздничная молитва ураза байрам

2. Предписанность праздничного жертвоприношения.

3. Польза праздничного жертвоприношения.

В праздничном жертвоприношении неисчерпаемая мудрость и обильные блага. Некоторые из них: приближение ко Всевышнему Аллаху, угощение бедняков и нуждающихся, праздничные угощения и подарки для себя и семьи в дни праздника, в которые запрещено поститься потому, что все люди гости Всевышнего Аллаха в эти дни. Праздничное жертвоприношение является проявлением благодарности Всевышнему Аллаху, дарующему богатства Своему рабу.

4. Время праздничного жертвоприношения.

5. Раздача мяса жертвенного животного.

Абдулла бин Аббас (да будет доволен ими Всевышний Аллах) считал, что мясо жертвенного животного делится на три части: одна часть — для совершившего жертвоприношение и его семьи, вторая — для бедных и неимущих, третья часть — для тех, кого желает угостить хозяин жертвы. Некоторые учёные считают, что хозяин жертвы половину оставляет себе и половину раздаёт. Правильнее будет, если приносящий жертву и сам вкусит её мяса, а остальное раздаст кому пожелает. Чем больше он раздаст — тем лучше. Можно раздавать даже не мусульманам, не проявляющим вражды и ненависти к мусульманам.

6. Закалывание жертвы поручителем.

Предпочтительнее всего совершить жертвоприношение, по возможности, собственноручно. Желающий принести жертву может поручить заколоть животное кому-либо другому вместо себя. Например, тот, кто живёт на чужбине и хочет принести жертву на своей родине, ему это можно сделать через поручителя.

7. Что допускается в качестве жертвы и на какое количество людей.

Жертвоприношение можно сделать только следующими видами скота (другими нельзя):

Верблюды и верблюдицы пяти и более лет (можно на семерых участников жертвоприношения).

Коровы и быки, достигшие двух и более лет (можно на семерых участников жертвоприношения).

Годовалые овцы и бараны, или полугодовалые, но крупные, по весу и размеру схожие с годовалыми (на одного человека).

Двухлетние козы и козлы, можно годовалых (на одного человека).

1. Выбрать у продавца самое упитанное и самое лучшее животное для жертвоприношения.

2. Осмотреть животное дабы убедиться в отсутствии изъянов. Для жертвоприношения не подойдёт слепое, одноглазое, хромое животное. Не допускается для заклания животное с отрезанным более трети уха и больное животное.

3. И мужчинам, и женщинам, желающим принести жертву, не следует постригать ногти и волосы, начиная с первого дня месяца Зуль-хиджы и непосредственно до самого дня жертвоприношения. Это объясняется тем, что все части его тела будут свидетельствовали за него в День суда. От матери правоверных Умм Саляма (да будет доволен ею Аллах) приводятся слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Когда наступят десять дней Зуль-хиджы, и один из вас пожелает совершить жертвоприношение, пусть не касается ни волос своих, ни кожи».

4. Следует совершить заклание быстро, а перед этим обязательно заточить нож, чтобы не мучить животное.

9. Шкура жертвы и плата мяснику.

Мяснику, производящему забой за деньги, нельзя платить мясом и шкурой животного. Оплата должна быть отдельной. Можно пожертвовать шкуру беднякам или мяснику в том случае, если он бедняк, а не в качестве оплаты. Запрещено продавать мясо и шкуру жертвенного животного. Али бин Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Велел мне Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) распоряжаться его жертвенными верблюдами, раздать их мясо, шкуры и попоны, но не расплачиваться с мясником их мясом. Он сказал: «Мы дадим ему от себя».

10. Праздничное жертвоприношение от имени усопших.

Разрешено принесение жертвоприношения от имени усопших. Совершающему жертвоприношение можно принести одну жертву от себя и от тех, за кого пожелает из усопших, сказав: «О, Аллах! Это от меня и от моей семьи, живых и мёртвых». Как назвал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) свою общину, а в это входят и живые, и мёртвые.

11. Завещание на жертвоприношение.

Разрешается мужчине и женщине завещать жертвоприношение после смерти. Если у человека есть имущество, и он оставляет наследство, завещание и жертвоприношение должно быть выполнено из трети его имущества, не выполнивший этого условия — совершает грех. Если у человека нету имущества, то его сыну желательно совершить жертвоприношение, по возможности. Это не обязанность, а на нём не будет на нём греха, если он не выполнит завещание, но это относится к вопросу почитания родителей после их смерти.

12. Праздничное жертвоприношение паломника.

По более предпочтительному мнению выполняющий обряды хаджа не обязан приносить жертву, но если совершит, то ему награда. Паломник совершает жертвоприношение за выполненные обряды согласно законам хаджа.

13. Долг и жертвоприношение.

Если у желающего совершить жертвоприношение долги, а заимодатель требует возврата, то он должен в первую очередь вернуть долг, и только после выполнить жертвоприношение. Но, если заимодатель даёт отсрочку, тогда ему можно совершить жертвоприношение.

14. Правила закалывания и слова, произносимые при закалывании.

Сунна для каждого мусульманина — собственноручное закалывание жертвенного животного. Животное следует уложить на левый бок в направлении киблы. Ногу поставить на шею жертвы и при заклании произнести:

«С именем Аллаха и Аллах велик! О, Аллах! Это от Тебя и ради Тебя. О, Аллах! Это от меня» или «прими от меня» или «от моих домочадцев». Или назвать имя человека если жертва за покойного.

Богословы выражают различные точки зрения относительно того, какой статус имеют праздничные молитвы в Ураза- и Курбан-байрам.

Так, в рамках ханафитского мазхаба совершение праздничного намаза совершеннолетними и дееспособными мужчинами расценивается как обязательное действие (ваджиб). На остальные категории верующих (женщины, несовершеннолетние, физически или психически нездоровые, путники) это обязательство не распространяется.

Шафииты и маликиты считают праздничную молитву (салятуль-ид) сунной муаккада (усиленная сунна), то есть тем действием, которое Милость миров Мухаммад (с.г.в.) никогда не пропускал.

Богословы-ханбалиты определяют этот намаз как общественное обязательство. Их трактовка очень близка к ханафитскому мазхабу. Тем не менее, будет неверным строить во многом искусственные различия между мазхабами по вопросу о важности этого намаза. Содержательно они все занимают очень близкую позицию.

Читайте так же:  Молитвы от воровства квартиры

Время молитв, связанных с праздниками разговения и жертвоприношения, наступает после того, как восходит солнце на уровне одного копья (30 минут после восхода солнца). Эти намазы можно читать до того, как солнце окажется в зените. На людей, опоздавших на коллективное выполнение ид-намаза, не возлагается обязанность восполнить его. Такое положение характерно для ханафитского мазхаба, тогда как представители остальных трёх богословско-правовых школ восполняют пропуск и этой молитвы.

Необходимо осветить также те действия, которые перед праздничной молитвой регулярно совершал Заключительный посланник Всевышнего (с.г.в.). Перед походом в мечеть он всегда совершал полное омовение (гусль), чистил зубы, использовал благоухания и надевал самый красивый наряд. Кроме того, Пророк Мухаммад (с.г.в.), когда праздновался День разговения, перед выходом в дорогу съедал что-нибудь дома. Однако он не практиковал это действие перед Праздником жертвоприношения, потому как предполагалось, что Пророк (с.г.в.), как и все остальные мусульмане, отведает мясо жертвенного животного сразу после намаза.

В месяц Рамазан также практикуется выплата садака фитр, посредством которой верующий избавляет свой пост от возможных мелких прегрешений. Мухаммад (с.г.в.) стремился пожертвовать фитр до начала праздничной молитвы в Ураза-байрам, к чему призывал и своих единоверцев. Помимо этого, в сборнике его изречений, собранных имамом аль-Бухари, можно встретить повествование о том, как он шёл на ид-намаз одной дорогой, а возвращаться из мечети предпочитал другим путём. В этом действии лежит рациональное зерно: идя разными дорогами, он мог увидеть и поприветствовать больше мусульман. Также во время похода в мечеть Заключительный Божий посланник (с.г.в.) делал небольшие паузы, чтобы произнести такбир и слова восхваления Господа миров. Если перед праздником Ид аль-Адха он говорил эти слова громко, то перед праздничным намазом в Ид аль-Фитр предпочитал делать это не вслух.

Эта молитва состоит из двух ракаатов. В самом начале молящийся произносит про себя намерение (ният) на совершение намаза. Далее он вслед за имамом поднимает руки и говорит такбир тахрим. Прочитав молитву сана (её текст приведён здесь), верующий говорит несколько такбиров, количество которых зависит от мазхаба (о чём будет сказано ниже), затем читает суру «Фатиха», дополнительные коранические аяты, делает поясной и земной поклоны и встаёт на 2-й ракаат. Ханафиты продолжают молитву в обычном порядке вплоть до того момента, когда нужно уходить в поясной поклон. Перед этим действием они произносят дополнительные такбиры, а далее завершают намаз так, как это обычно происходит. Маликиты, шафииты и ханбалиты придерживаются несколько иного порядка во втором ракаате – они говорят дополнительные такбиры сразу после выхода из состояния земного поклона в рамках первого ракаата.

Порядок совершения праздничной молитвы во всех мазхабах примерно одинаков, однако количество такбиров, которые должны быть произнесены, различается в зависимости от богословско-правовых школ. Ханафиты полагают, что праздничный намаз содержит в себе 6 дополнительных такбиров: первые три в 1-м ракаате после дуа-сана и во 2-м ракаате – до того, как человек будет совершать поясной поклон. У маликитов и ханбалитов необходимо произнести 11 такбиров. Первые шесть молящиеся говорят после дуа-сана в первом ракаате, последующие пять – после выхода из состояния земного поклона первого ракаата, то есть до того, как имам станет читать суры из Священного Корана.

Богословы-шафииты считают, что праздничная молитва содержит в себе 12 дополнительных ракаатов: 7 произносятся в первом ракаате после дуа-сана, 5 – во втором ракаате до чтения имамом сур в кыяме (стоянии).

О том, как мусульманам следует провести Ураза- и Курбан-байрам, можно прочитать в статье, посвящённой этим праздникам.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

На вопросы читателей отвечает советник Главного казыя РТ, имам-хатыйб мечети «Энилер» Шавкятхазрат Абубекеров

На вопросы читателей отвечает советник Главного казыя РТ, имам-хатыйб мечети «Энилер» Шавкятхазрат Абубекеров

Какие мольбы надо читать при жер­твоприношении?

Объясните, пожалуйста, почему не­льзя расплачиваться мясом животно­го?

Почему для жертвоприношения подходит только мелкий и крупноро­гатый скот? Могу ли принести в жертву лошадь?

Жертвоприношение является поклонением, свершаемым в строго определенное время, и в жертву можно принести только тех животных, которых перечислил пророк, да благословит его Аллах и приветствует, установив их возраст. В хадисах сборника Муслима (1318), Абу Дауда (2809). Исходя из вышесказанного, лошадь, ку­рицу и т.п. в жертву приносить нельзя.

Что делать если имам совершил праздничную молитву без ритуальной чистоты (тахарата)?

Если имам узнал об этом до того, как люди разойдутся, то молитву надо перечитать в обяза­тельном порядке. Но если люди уже разошлись и совершили жертвоприношение, то в этом слу­чае, молитву перечитывает только имам, а жер­твоприношения являются действительными.

Обязательно ли поститься тому, кто собирается совершить жертвоприно­шение?

Обязательным пост считается в следующих случаях: в месяц рамадан, в случае обета, пост восполнения и возмещения. В остальных слу­чаях пост будет считаться дополнительным. К дополнительным постам относится и пост в первые 9 дней месяца зуль-хиджжа. Из хадисов известно, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не оставлял пост первых 9 дней месяца зуль-хиджжа. Посланник Аллаха, да бла­гословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пост в день Арафа (9 день Зуль-хиджжа) стирает гре­хи двух лет, — прошедшего и будущего» (хадис приводится Муслимом). Надо отметить, что пост не связан с жертвоприношением, и не правиль­ным будет утверждение о том, что пост следует держать только тому, кто собирается совершить жертвоприношение.

Перед тем, как совершить жертвоприношение, лицу, от имени которого делается курбан или непосредственному исполнителю этого обряда, следует, глядя на жертвенное животное, прочитать следующую ду’а:

اللهم إِنَّ صَلَاتِي وَنُسُكِي وَمَحْيَايَ وَمَمَاتِي لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ لا شريك له اللهم تقبل هذه الأضحية (من فلان بن فلان — من فلانة بنت فلان

(смысл): «О, Аллах! Воистину мои намазы и поклонения, да и моя жизнь и смерть в воле Господа Вселенной и Всемогущего – Аллаха Та’аля. У Аллаха Та’аля нет сотоварища. О, Аллах! Восприми этот курбан от имени (следует имя и отчество лица, от имени которого совершается жертвоприношение)».

После жертвоприношения следует прочитать намаз, в каждом рака’ате которого читают один раз суру «Фатиха» и десять раз суру «Ихлас», а также во время земного поклона произносят ду’а:

Читайте так же:  Молитва заговор на возврат мужа

سبحان الله خالق نورى سبحان من هو قائم على كل نفس بما كسبت

(смысл): «Аллах Та’аля совершенен, Он Творец всего сущего из неодушевленного и одушевленного».

Габдулхак хазрат Саматов. «Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы и рекомендации»

Сообщение abu Zarr » 15 сен 2015, 21:23

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

Вкратце о празднике Жертвоприношения

Хвала Аллаху Господу Миров, Его восхваления и наши приветствия пророку Мухаммаду, также его семье, его сподвижникам и всем тем, кто строго последовал за ними в благом, вплоть до Судного Дня.
А затем:

Женщинам также дозволено произносить такбиры, однако не громко.

Виды такбиров

Виды такбиров:
1 – От ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах): «Аллах велик, Аллах велик! Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха! Аллах велик, Аллах велик, и Аллаху хвала!»
الله أكبر الله أكبر لا إله إلا الله، والله أكبر الله أكبر ولله الحمد
«Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ля иляха илля Ллах, уаЛлаху Акбар, Аллаху Акбар уа ли-Лляхиль-хамд».

2 — От ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах): «Аллах велик превелик! Аллах велик превелик! Аллах велик и превыше всего! Аллах велик и хвала Ему!»
الله أكبر كبيراً الله أكبر كبيراً الله أكبر وأجلّ ، الله أكبر ولله الحمد
«Аллаху Акбар кабиран, Аллаху Акбар кабиран, Аллаху Акбар уа аджаль, Аллаху Акбар уа ли-Лляхиль-хамд».

3 — От ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах): «Аллах велик! Аллах велик! Аллах велик! И вся хвала Аллаху! Аллах Превелик и Возвышен! Аллах Превелик за то, что направил нас на Истинный Путь»
الله أكبر الله أكبر الله أكبر ولله الحمد الله أكبر وأجلّ الله أكبر على ما هدانا
«Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар уа ли-Лляхиль-хамд! Аллаху акбар уа аджаль, Аллаху акбар ‘аля ма хадана!»

4 – От Сальмана аль-Фариси (да будет доволен им Аллах): «Аллаху велик, Аллах велик превелик»
الله أكبر، الله أكبر كبيراً
«Аллаху акбар, Аллаху акбар кабира(н)»

Праздничная молитва

Далее, что касается непосредственно самой молитвы:
Следует знать, что молитва в день праздника является обязательной, как на это указывают хадисы, в которых Посланник Аллаха ﷺ приказал выходить на неё даже тем женщинам, у которых хайд (менструальный цикл).
Шейхуль-Ислам ибн Тэймия говорил: «Мы пришли к заключению, что праздничная молитва является обязательной для каждого (фардуль-‘айн), как это сказал Абу Ханифа и другие. И это одно из мнений имама аш-Шафи’и и одно из мнений мазхаба Ахмада. Что касается слов: «Праздничная молитва фардуль-кифая (2) », то это далеко от того, чтобы быть истиной! Поистине, она является одним из величайших обрядов Ислама, и людей на нее собирается больше, чем на пятничную молитву, в ней установлен такбир. И утверждение, что она фардуль-кифая, не является правильным».

После праздничной молитвы Сунной является произнести хутбу, а тому, кого ничто не отвлекает, лучше остаться и прослушать её.
Тому, кто упустил совершение праздничной молитвы, следует восполнить её, если он один, то он совершает 4 рака’ата, а если это группа людей – то 2 рака’ата. Хафиз ибн Раджаб сказал: «Передается, что Ахмад объединил мнение Ибн Мас’уда и Анаса и сказал, что если молитву ‘Ид совершают те, кто ее упустил джама’атом, то они как имам делают два рак’ата, что сделал Анас (да будет доволен им Аллах). А если упустивший ‘Ид намаз молится один, то совершает четыре рак’ата, как сказал Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах)».
Дозволено также поздравлять друг друга с праздником, как делали это сподвижники Пророка ﷺ. Джубэйр ибн Нафир рассказывал: «Когда сподвижники Пророка ﷺ встречались в день праздника, они говорили друг другу: «Да примет Аллах от нас и от вас»».
تَقَبَّلَ اللهُ مِنَّا وَمِنْكُمْ
«Такъаббаля-Ллаху минна уа минкум»

Мухаммад ибн Зияд рассказывал: «Я был вместе с Абу Умамой аль-Бахили и другими сподвижниками Пророка ﷺ, и они, возвращаясь с праздничной молитвы, говорили друг другу: «Да примет Аллах от нас и от тебя»».
Что касается распространенного вида поздравления: «Куллю ‘ам уа антум бихайр», «’Ийд мубарак» и т.п., то такой вид поздравления не передается ни от кого из сподвижников и их последователей (таби’ун), и нет этому никакого основания в Исламе, как сказал шейх аль-Альбани.
Пост в день Праздника является запретным, как и в дни Ташрикъа. От Салима и от ибн ‘Умара сообщается, что они говорили: «Не было нам дозволено поститься в дни Ташрикъа, кроме как тем, кто не нашёл что принести в жертву».
Также нет ничего достоверного относительно ночных молитв в эти дни.

Что касается запрета поститься в дни Ташрикъа есть следующие сообщения?
Передаётся что некоторые сподвижники пришли к ‘Амру ибн аль-‘Асу и он преподнёс им еды. На что каждый из них отвечал: «Я пощусь, я пощусь».
Тогда ‘Амр ибн аль-‘Ас (да будет доволен им Аллах) ответил:
كل، فهذه الأيام التي كان رسول الله ﷺ يأمرنا بإفطارها ونهانا عن صيامها
«Ешь! Ибо эти дни, в которые Посланник Аллаха ﷺ приказывал нам разговляться и запрещал нам поститься»
Сказал имам Малик: «Это дни Ташрикъа»» (3)
От Кя’ба ибн Малика, который передал от своего отца, что Посланник Аллаха ﷺ отправил посланника (гонца), чтобы тот известил людей о том, что:
أنه لا يدخل الجنة الاّ مؤمن وأيام منى أيام أكل وشرب
«Не войдёт в Рай никто, кроме верующего, и что дни Мины (4) — дни еды и питья!»

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

___________________________________________________
(1) — См.: «аль-Мугъни» 3/289, «аль-Маджму’» 5/35.
(1) — «Фарду аль-кифая» – обязанность, которую если совершит группа людей, снимается с остальных.
(1) — Хадис приводит Абу Дауд, см.: «Сахих сунан аби Дауд», 2113.
(1) — Дни Праздника и дни Ташрикъа.

Молитва после жертвоприношения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here