Молитва ПреСвятой Богородице остробрамской виленской

На данной странице вы найдете детальное описание: молитва пресвятой богородице остробрамской виленской - подобранную специально для Вас!

Христианская вера изобилует колоссальным количеством чудотворных святынь. Число образов в православной и католической традиции практически одинаково. Икона «Остробрамской» Божией Матери, обладающая интригующей историей происхождения, почитается одинаково в том и другом направлении христианской религии. Это святое изображение знаменито своими чудесными свершениями, которые покрыты многочисленными легендами и сказаниями.

Образ Пречистой Девы написан при помощи темперы (водоразбавляемой краски) на двух толстых досках из дуба, которые покрыты небольшим слоем грунта. Святой лик относится к редкой разновидности, где Богоматерь изображена без маленького Христа на руках. Тщательное исследование и анализ техники исполнения, состава грунтовки и специфических красок подтвердили, что икона создана итальянским художником в середине XVI столетия.

  • Фигура Девы Марии закрыта позолоченной ризой (накладным украшением). Для созерцания открыты только скрещенные конечности и лицо, склоненное в сторону.
  • В нижней части изображения располагается серебряный полумесяц, который считают вотивным даром, приносимым ради исцеления от страшных недугов или исполнения различных желаний.
  • На голове Богоматери — две короны, одна из которых означает царствование на небесах, а вторая говорит о господстве в Польше. От этих украшений исходит невероятное сияние, изображенное в виде ярких звезд.

Святой образ наделен сдержанностью, смирением и любовью к окружению, несмотря на грандиозную величественность. Иконография здесь напоминает разновидность под названием «Умиление», но превосходит последнее пышностью одежд и многообразием детализации.

Интересно! Есть предположение, что икона «Остробрамской» Божией матери — это только отдельная часть картины, где изображается архангел Гавриил, принесший Марии новость о скором появлении на свет Иисуса Христа. Богородица склоняет голову и смиренно принимает известие.

Однако доказательств этой версии найдено не было.

Все православные верующие сходятся во мнении, что святой лик является неотъемлемой частью Благовещенского образа. Следовательно, святыня чрезвычайно почитается среди людей, ищущих божественного покровительства и защиты от темных сил.

Видящие вживую эту святыню, отмечают мощнейшую энергетику, повышение собственной рассудительности и радостное настроение во время всего ритуала моления. В сердце христианина вселяется крепкая вера, а неразрешимые задачи теряют своё сложное влияние на разум.

Молитвы перед другими иконами:

Летописи зафиксировали достаточное количество чудес, совершенных иконой «Остробрамской» Богородицы.

  • Более десяти лет супружеская пара не могла зачать ребенка. Муж, узнав о строительстве монастыря в честь Девы Марии, решил принять участие в благочестивом деле. Пара одной из первых устремилась молить о зачатии, и вскоре супруга сумела понести и родить здорового сына.
  • Молитвы перед иконою способствовали возвращению похищенных детей без каких-либо условий и последствий.
  • Просьбы одной матери были услышаны и её ребенок, отличавшийся отсталостью в развитии, начал хорошо разговаривать и понимать людей.
  • Другая женщина, вдохновленная примерами чудес, сумела выпросить у «Остробрамской» святыни исцеления смертельно больного сына.
  • Были зарегистрированы случаи возвращения в домашние пенаты людей, долгое время считавшихся пропавшими.

Лучше проводить молебен в условиях монастыря, но в домашних условиях он также разрешается.

  1. Помыслы и слова не должны оскверняться ложью.
  2. Женщины обязаны покрывать голову легким платком и воздерживаться от открытого одеяния.
  3. Перед обрядом необходимо умыть лицо освященной водой и зажечь лампаду. В помещении не должно быть посторонних шумов.
  4. Верующему рекомендуется очистить разум от неприличных намерений, так как прошение происходит в сфере добродетели и чистоты.
  5. Если во время чтения у человека появилось желание произнести просьбу своими словами, необходимо остановить ритуал и рассказать о гложущем душу желании. Почувствовав успокоение, следует возвратиться к процедуре.
  6. Завершается молебен традиционным восклицанием «Аминь», крестным знамением и низким поклоном.

Читайте о других христианских правилах:

Церковь рекомендует приобрести этот образ каждому православному верующему. Поместить его следует в правом углу, противоположном двери. Нельзя ставить рядом какие-то предметы быта, это отвлекает сознание при чтении священных просьб. Христианин обязан поддерживать это место в постоянной чистоте.

Интересно! Множество православных подвижников утверждает: появление «Остробрамской» иконы в доме отводит стремление некоторых людей приходить в гости. Это показывает чудодейственную мощь образа, отводящего потенциальное зло от жилища.

В церковных заметках известно множество различных версий появления этой божественной и мощной иконы в столице Литвы XV века. В первой говорится о божественном появлении святыни на Острых вратах брама в 1431 году. По другому предположению — икона Пречистой Девы была подарена князю Ольгерду, который принял христианство, императором Палеологом.

В 1839 году Т. Нарбутт в своей книге опубликовал версию, получившую широкое распространение в среде православия. Историк часто прибегал к фальсификациям и домыслам на основе каноника Д. Лодзяты. Последний писал о привозе святыни Ольгердом их Корсуни (Херсонеса) в качестве военного трофея после победы над крымскими татарами. Супруга князя подарила образ священнослужителям недавно построенной церкви Троицы. Однако такая гипотеза Нарбута и Лодзяты не нашла подтверждения в более авторитетных источниках.

Некоторые исследователи разделяли мнение о написании святыни итальянским художником, жившим в Вильно XVI века. Один ученый отмечает: Серафим Саровский молился в собственной келье перед «Остробрамской» Богородицей, а не перед «Умилением», как предполагает большинство.

Польский исследователь М. Скрудлик утверждал: полотно под названием «Остробрамская» Богоматерь была сотворена в 1619 году в мастерской краковского художника Л. Поренбского.

На заметку! В конце XX века польская исследовательница выдвинула новую теорию. Она полагала, что прообразом великой святыни стала гравюра Томаса де Лю авторства М. де Воса, нидерландского мастера живописи.

Первое надежное упоминание находится в хрониках кармелитов города Вильно. В записях сказано о величественном переносе святыни в часовню, сооруженной в конце XVII столетия. Люди, финансировавшие постройку, были знатными канцлерами и гетманами литовского княжества. В год постройки было совершено самое первое чудо, а спустя три десятилетия — второе.

Часовня сгорела в 1711 году, а святой образ перенесли в небольшую крепость кармелитов, пока не построили новую. Здесь регулярно проводили торжественные мессы и богослужения по восточному стилю.

В середине XVIII века иезуит Корсак издал книгу, в которой впервые упоминается чудодейственная икона Пречистой девы.

В первой трети XX столетия было получено официальное разрешение на коронацию «Острой Брамы» после визита местного архиепископа в Рим. Священная процессия прошла 2 июля в присутствии важнейших лиц польского епископата и самого президента страны.

Через год святыня обзавелась защищающим от дождя и пожаров металлическим контейнером.

Икона «Остробрамской» Богородицы высоко чтится как в католической, так и в православной традиции. Несмотря на различные версии происхождения святыни, невозможно исключить из памяти многочисленные примеры чудодейственного вспоможения искренне верующим.

Святой образ наделен величественной грацией, смирением и постоянной любовью к Всевышнему и Его созданиям.

К Остробрамской Богородице обращаются для защиты и сохранения благополучия семьи:

— о защите от дьявола, порчи, проклятий и всякого скверна,
— о даровании детей,
— об удачно беременности и сохранении плода,
— об успешных родах.

Читайте обе молитвы с полным духовным вниманием, не торопясь.

О пресвятая Госпоже, Владычица моя Богородице, Небесная Царице!

Спаси и помилуй нас, грешных рабов твоих (имя) от напрасной клеветы, от всякие беды и напасти, злых и лукавых человек и наглые смерти.

Защити нас, Владычице Богородице, от всех враг наших видимых и невидимых, от лютого навета вражия и от всякого злаго обстояния.

Читайте так же:  Молитва читается один раз в день рождения

Пресвятая Богородице, не отврати лица Твоего от меня, грешной рабы Божьей, и прими молитву сию к Тебе, от всего сердца возносимую, сохрани плод чрева моего и благополучно разродитеся во время благопотребное благоволи Твоею великою и неизреченною милостью.

Пресвятая Божья Матерь Остробрамская – это икона, на которой изображена Дева Мария со склоненной головой и скрещенными руками. На голове Пресвятой Девы можно увидеть корону и нимб, от нимба исходит сияние лучей со звёздами. Данный образ выражает смирение и покой, но одновременно – уверенность в заступничестве, защите.

Это редкий тип изображения Богородицы: без младенца Иисуса. Данная святыня считается одной из основных достопримечательностей города Вильнюс. Икона располагается в часовне над острыми воротами в город, именно своим расположением она обязана названию Остробрамская («брама» — «ворота»). По одним источникам образ Девы Марии появился на месте своего нынешнего пребывания в XIV веке, а по другим – в первой половине XV века.

Изображение Остробрамской Божьей Матери имеет огромное значение как для православных верующих, так и для католиков. Многие представители католической веры считают, что образ Богородицы выполнен в западноевропейской традиции. Они предполагают, что изображение является списком с иконы нидерландского художника, и было сделано в XVII веке.

Православные уверены, что Остробрамская икона – это древний Византийский образ. Некоторые исследователи полагают, что он был привезён князем Ольгердом в Вильню после битв, проходивших в Византии неподалеку от города Корсунь (Херсон). Поэтому второе название иконы – Корсунская Благовещенская.

Согласно еще одной версии, бытующей среди православных, этот образ был подарен на крещение правящего князя. Также существует предположение, что икона – часть большой картины, изображающей Архангела Гавриила, который принес Пресвятой Деве весть о том, что она скоро станет матерью Сына Божьего. Дева Мария, услышав эту новость, склонила голову в умилении и покорности воле Божьей. Но до настоящего времени не найдено доказательств этому предположению. Некоторые верующие придерживаются версии, что Остробрамский образ сам появился над городскими воротами, продемонстрировав христианам чудеса веры.

Несмотря на наличие множества версий происхождение иконы, католики и православные миролюбиво делят эту святыню между собой, приезжая из разных уголков Европы, чтобы поклониться образу Пресвятой Девы. День божественного изображения празднуется католиками ежегодно 14 апреля, а православными – 26 декабря.

Главный вопрос, на который ищут ответ верующие, — в чем помогает икона пресвятой божьей матери, от каких бед защищает? Обращаются к этой иконе, если:

  1. Хотят уберечься от дурного глаза, сплетен, внезапной смерти, различных проблем.
  2. Желают достичь гармонии в доме, успокоить атмосферу и нормализовать энергетику жилища.
  3. Стремятся защитить супругов от вмешательства третьих лиц, помочь паре сохранить любовь на протяжении долгих лет.
  4. Намерены избавить свой дом от нежелательных гостей, а также от любых посетителей, способных причинить вред семье и месту ее обитания.
  5. Хотят избавиться от проклятия или какого-либо другого негатива вплоть до седьмого колена.
  6. Стремятся помочь своим близким с депрессиями, психическими заболеваниями и другими душевными проблемами.
  7. Нуждаются в успокоении тревожного младенца, хотят вселить радость в душу маленького человека.

Икона Остробрамской Богородицы также поможет будущим мамам благополучно выносить и родить детей. Значение образа Божией Матери для беременных женщин – защита и покровительство в этот сложный и ответственный период. Особенно ценят икону те пары, которые отчаялись иметь детей из-за проблем с вынашиванием и родоразрешением.

Вот сколько чудес может совершить Богородица Остробрамская. Значение иконы для верующих подтверждается многочисленными примерами помощи страждущим. Так, зафиксированы случаи, когда благодаря Богородице:

  1. Исцелялись дети с серьёзными заболеваниями, в частности с онкологическими патологиями (лейкемия) и с тяжёлыми нарушениями развития (задержка речевого развития).
  2. Находились люди, пропавшие без вести или похищенные. Причём, благодаря помощи Божьей Матери, они возвращались целыми, невредимыми.
  3. Бездетные пары становились счастливыми родителями.

Но чтобы чудо произошло, нужно общаться с иконой с искренней верой в ее помощь. Если же имеются сомнения, то сначала нужно попросить Богородицу развеять их, а потом обращаться к ней с просьбами о помощи.

Чтобы защитить жилище от всего плохого, Остробрамскую икону нужно вешать прямо над входной дверью, она должна быть обращена лицевой стороной внутрь дома. Обычно изображение вешают после прочтения молитвы Божьей Матери. Выбор места расположения определяется традицией и значением иконы. Так как ее историческое место – над входными воротами в город, в доме ее также следует располагать над входом. Чтобы пречистый образ стал неотъемлемой частью жилища, необходимо твердо верить в его чудодейственную защитную силу.

Многие верующие, у которых дома появилась Остробрамская икона, интересуется, как ей правильно молиться. Следует помнить, что не бывает правильных и неправильных слов, главное – чтобы молитва шла от души.

Остробрам­ская (Ви­лен­ская) ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри яв­ля­ет­ся глав­ной свя­ты­ней Виль­ны.

Со­хра­ни­лось несколь­ко пре­да­ний, по­вест­ву­ю­щих об ис­то­рии про­ис­хож­де­ния об­ра­за. Со­глас­но од­но­му из них, ико­на бы­ла при­не­се­на из Кор­су­ни ве­ли­ким кня­зем Оль­гер­дом и по­да­ре­на пер­вой су­пру­ге Ма­рии. Вто­рая су­пру­га ве­ли­ко­го кня­зя, Иули­а­ния, пе­ре­да­ла ико­ну в Тро­иц­кую цер­ковь, от­ку­да об­раз по­пал в ча­сов­ню у ост­рых во­рот.

Дру­гое пре­да­ние го­во­рит о том, что ико­на бы­ла при­сла­на Оль­гер­ду гре­че­ским им­пе­ра­то­ром Иоан­ном Па­лео­ло­гом, ко­гда тот узнал о при­ня­тии Оль­гер­дом хри­сти­ан­ства.

По тре­тье­му ис­точ­ни­ку, чу­до­твор­ная ико­на са­ма чу­дес­но яви­лась на ост­рых во­ро­тах 14 ап­ре­ля 1431 г. Несо­мнен­но од­но – в 1431 го­ду ико­на уже на­хо­ди­лась в ча­совне близ Тро­иц­кой церк­ви в рус­ском (или остром) кон­це го­ро­да Виль­ны и име­но­ва­лась Кор­сун­ской.

В 1498 г. в Вильне в свя­зи с воз­ник­шей опас­но­стью на­па­де­ния та­тар бы­ли за­ло­же­ны но­вые го­род­ские ка­мен­ные сте­ны, со­ору­же­ны во­ро­та с баш­ней, над ко­то­рой бы­ла устро­е­на ча­сов­ня. На эту ча­сов­ню (сна­ру­жи) и бы­ла по­ме­ще­на Кор­сун­ская ико­на, об­ра­щен­ная ли­ком ко вхо­дя­щим в го­род. Так как ча­сов­ня бы­ла со­ору­же­на в «остром» кон­це го­ро­да над во­ро­та­ми, то и на­зва­ние ико­ны по­сте­пен­но за­ме­ни­лось но­вым: она ста­ла име­но­вать­ся Ост­ро­во­рот­ной или Остробрам­ской (бра­ма – во­ро­та).

Во вре­ме­на унии об­раз Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы пе­ре­шел сна­ча­ла в соб­ствен­ность ба­зи­ли­ан, а за­тем, при­бли­зи­тель­но в 1624 го­ду, кар­ме­ли­тов, за­хва­тив­ших и ча­сов­ню и ико­ну в свои ру­ки. В 1671 г. кар­ме­ли­ты устро­и­ли вме­сто преж­ней (вет­хой) ча­сов­ни но­вую и, уста­нав­ли­вая в ней ико­ну, об­ра­ти­ли ее ли­ком к ко­сте­лу и го­ро­ду, т.е. внутрь.

По­сле страш­но­го по­жа­ра Виль­ны в 1714 г. ико­на бы­ла пе­ре­не­се­на в Те­ре­зин­ский ко­стел, но в 1744 г., ко­гда ча­сов­ня бы­ла вновь от­стро­е­на, сно­ва по­ме­ще­на над во­ро­та­ми. В на­ча­ле XIX сто­ле­тия ба­зи­ли­ане пы­та­лись воз­вра­тить ико­ну в свою соб­ствен­ность, спор до­шел до Ри­ма, и па­па по­ве­лел оста­вить ико­ну на по­пе­че­нии оби­те­ли кар­ме­ли­тов, так как она на­хо­ди­лась бли­же к ча­совне, в ко­то­рой пре­бы­вал свя­той об­раз.

В 1812 г. ико­на бы­ла немно­го по­вре­жде­на фран­цу­за­ми, а в 1829 г. от­ре­ста­ври­ро­ва­на. По­сле за­кры­тия в 1832 г. кар­ме­лит­ско­го мо­на­сты­ря, Те­ре­зин­ский ко­стел был пе­ре­име­но­ван в Остробрам­ский и остал­ся в ве­де­нии рим­ско-ка­то­ли­че­ско­го ду­хо­вен­ства.

Ико­на на­пи­са­на на ду­бо­вой дос­ке, изо­бра­же­ние по­яс­ное. Пре­чи­стая Де­ва изо­бра­же­на в мо­мент Бла­го­ве­ще­ния.

Читайте так же:  Молитва чтоб родился мальчик

Ико­на оди­на­ко­во по­чи­та­ет­ся и пра­во­слав­ны­ми, и ка­то­ли­ка­ми.

Молитва Пресвятей Богородице в честь иконы Ея «Остробрамская Виленская»

О , Пресвятая Дево, Мати Господа вышних сил, Небесе и земли Царице и града нашего Киева всемощная Заступнице!

Прими хвалебное пение сие от нас недостойных раб Твоих, и вознеси молитвы наша ко престолу Сына Твоего и Бога нашего, да милостив будет нам, грешным, и да пробавит благость Свою чтущим Тя и с верою и любовию покланяющимся чудотворному образу Твоему.

К кому бо возопиим Владычице? К кому прибегнем в горестях наших, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач наш и воздыхания наша приимет, аще не Ты, Пренепорочная, Надеждо христиан и прибежище нам грешным? Кто паче Тебе в напастех защитит? Тем же молим Тя усердно: покрый Твоим ходатайством наша прегрешения, защити нас от враг видимых и невидимых, умягчи сердца злых человек, возстающих на нас.

О Мати Господа нашего Творца! Ты еси корень девства и неувядаемый цвет чистоты. Прими недостойную молитву нашу и соблюди нас в чистоте душевней, сохрани нас от навета злых человек и от внезапныя смерти, и даруй нам прежде конца покаяние. Помилуй нас в дневных часех и утренних и вечерних, и во всякое время сохрани нас: стоящих, седящих соблюди, и на всяком пути ходящих, и в нощных часех спящих снабди, покрый и заступи. На всяком месте и на всякое время буди нам, Мати Преблагая, стена необоримая и заступление крепкое. Ты хранительница жизни всея нам явися, Пречистая; Ты нас избави от бесов в час смерти; Ты и по смерти упокоение обрести испроси у Сына Твоего и Бога нашего.

Мы же, грешнии, со упованием моления Тебе возносим и умильно вопием: радуйся,Благодатная; Радуйся, Обрадованная; радуйся, Преблагословенная; Господь с Тобою, с Тобою с нами. К Тебе прибегаем, яко к несомненней и скорой Заступнице нашей, и Тебе, яко всемогущей Помощнице, сами себе и друг друга и весь живот наш по Христе Бозе предаем, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение со безначальным Его Отцем, со Пресвятым и благим и животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва иная Пресвятей Богородице в честь иконы Ея «Остробрамская Виленская»

О , Всемилостивая Госпоже, Царице Богородице, от всех родов избранная и всеми роды небесными ублажаемая! Воззри милостиво на предстоящия пред святою иконою Твоею люди сия, усердно молящияся Тебе, и сотвори предстательством Твоим и заступлением у Сына Твоего и Бога нашего, да никто же отыдет от места сего тощ упования своего и посрамлен в надежде своей, но да приимет кийждо от Тебе вся по благому изволению сердца своего, по нужде и потребе своей, во спасение души и во здравие телу.

Наипаче же осени и огради покровом Твоим, Милосердная Мати, Церковь Твою Святую, вышним Твоим благословением архиереи наши православныя укрепи, миром огради, и Святей Твоей Церкви целых, здравых, честных, долгоденствующих право правящих слово Своея истины даруй, от всех же видимых и невидимых враг, со всеми православными христианы, милостиво избави, и во православии и твердей вере до конца веков непоступно и неизменно сохрани. Призирай благосердием, Всепетая, и призрением милостиваго Твоего заступления на всю страну нашу, грады наша и град сей [или: храм сей, или: и духовный вертоград, зде сущий], и на сия богатыя Твоя милости неоскудно изливай. Ты бо еси всесильная Помощница и Заступница всех нас. Приклонися к молитвам и всех раб Твоих, ко святей иконе Твоей зде притекающих, услыши воздыхания и гласы, имиже раби Твои молятся во святем месте сем.

Аще же и иноверный, и иноплеменник, зде преходя, помолится, услыши, чадолюбивая Госпоже, и сего человеколюбне и милостивно соделай, яже к помощи ему и ко спасению. Ожесточенныя же и разсеянныя сердцы своими во странах наших на путь истины настави: отпадшия от благочестивыя веры обрати и паки святей Православней Соборней и Апостольстей Церкви сопричти. В домех людей Твоих и во братии святыя обители сея мир огради и соблюди, в юных братство и смиренномудрие утверди, старость поддержи, отроки настави, в возрасте совершеннем сущия умудри, сирыя и вдовицы заступи, утесненныя и в скорбех сущия утеши и охрани, младенцы воспитай, болящия уврачуй, плененныя свободи, ограждающи ны присно от всякаго зла благостию Твоею, и утеши милостивным Твоим посещением и вся благодеющия нам. Даруй же, Благая, земли плодоносие, воздуху благорастворение и вся, яже напользу нашу, дары благовременныя и благопотребныя, всемощным Твоим предстательством пред Всесвятою Живоначальною Троицею.

Прежде отшедшия отцы и матери, братию и сестры наша, и вся от лет древних ко святей иконе Твоей сей припадавшия, упокой в селениих святых, в месте злачне, в месте покойне, идеже несть печаль и воздыхание. Егда же приспеет и наше от жития сего отшествие и к вечной жизни преселение, предстани нам, Преблагословенная Дево, и даруй христианскую кончину жития нашего, безболезненну, непостыдну, мирну и Святых Таин причастну, да и в будущем веце сподобимся вси, купно со всеми святыми, безконечныя блаженныя жизни во Царствии возлюбленнаго Сына Твоего, Господа и Бога нашего Иисуса Христа, Емуже подобает слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом, во веки веков. Аминь.

Сила Вышняго осеняет всякаго человека, с верою притекающаго к Твоей цельбоносней иконе, юже даровала еси людем на утешение…

(Акафист Пресвятей Богородице пред иконою ея остробрамской во граде Киев)

Кто может сказать, какая из икон Божией Матери предпочтительней среди всех остальных? И уместен ли данный выбор, ведь каждая из них прекрасна по-своему. Однако при созерцании Остробрамской иконы Богородицы, что-то внутри меня отзывается особым трепетом и теплотой.

Долгое время я даже не задумывалась над тем, почему именно эта икона вызывает во мне прилив чувств. Ключом к пониманию этого может послужить её история.

Остробрамская икона Божией Матери (лит. Aušros Vartų Dievo Motina, польск. Matka Boska Ostrobramska, белор. Маці Божая Вастрабрамская) находится на городских воротах Вильнюса (Острой браме) и почитается как католиками, так и православными по всему миру.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

О происхождении чудотворной Остробрамской иконы Божией Матери существует несколько версий, свидетельствующих о большом почитании святыни как в православном, так и в католическом мире. (Познавательное видео о духовной силе Богородицы см. по ссылке).

По преданию, икона чудесным образом явилась 27 апреля 1431 года на «острых воротах» крепостной ограды города Вильны и оттого получила прозвище «Остробрамская» («брама» — «ворота»). Сложна и загадочна судьба иконы, которая не раз переходила из рук государственных особ в общественное владение, из владения православных во владение униатов и монархов-кармелитов, пока, наконец, не стала достоянием людей разных вероисповеданий и национальностей.

Появление в Вильне Остробрамской иконы относят как к XIV, так и к первой четверти XVII века. Существует несколько версий происхождения святыни. Легенда гласит, что икона св. Богородицы — явленная, и явилась она 14 апреля (год неизвестен). Исследователи истории Остробрамской иконы И.Козловский и архимандрит Иосиф (Н.Соколов) считают вероятным, что князь Ольгерд (Альгирдас), с торжеством победителя вернувшийся в Вильну, мог привезти её из крымского города Херсона (Корсуня) (прим. Херсонес).

Читайте так же:  Порт артурская молитва

Пресвятая Богородица на иконе одна, без младенца. Она немного наклонена вправо. Лик выражает благоговейное смущенное смирение, руки крест накрест сложены на груди.

В православном понимании жест скрещенных рук Богоматери на Остробрамском образе указывает на момент, непосредственно предшествующий Воплощению Слова Божия — момент принятия Девой Марией Благой вести («Се раба Господня, да будет Мне по слову Твоему», – Лк. 1:38).

Внизу иконы помещена большая серебряная вота в виде полумесяца с выгравированным текстом на польском языке:

«Благодарность Тебе приношу, Матерь Бога, за выслушивание моих просьб, и прошу Тебя, Мать милосердная, сохрани меня по-прежнему, в любви и опеке Твоей Пресвятой WII 1849 года».

Святая икона могла быть половиной большой иконы Благовещения с изображением на ней архангела Гавриила, и эта вторая половина, возможно, была оставлена в Херсоне или поднесена самим Ольгердом кому-нибудь как почётный дар. Но прямых доказательств этому пока нет.

Также эту икону хорошо дарить крестникам и крестницам — младенцам, чтобы матери их молились о покое и радости в их душах.

Вот что пишется об этой чудотворной иконе в энциклопедии Исконных Знаний «АллатРа»:

«…Достаточно взглянуть на изображение чудотворной Остробрамской иконы Божией Матери (Виленская икона). Она находится в городе Вильнюсе (Литва) и сегодня весьма популярна в Литве, Украине, Беларуси, Польше, причём почитается как католиками, так и православными. С ней, конечно, связаны разные легенды, в том числе и о её происхождении из Корсуни (древнерусское название города Херсонеса, где был крещён киевский князь Владимир — отец Ярослава Мудрого). Ныне остатки этого города расположены в районе города Севастополя в Украине».

После прочтения книги “АллатРа” информация в моей голове, словно разрозненные пазлики, сложилась в цельную, красочную картину. Оказывается, эта икона примечательна не только своей чудотворной силой и умиротворяющим ощущением, которое возникает внутри рядом с ней, но и тем, что в ней стилизованным образом изображен знак “АллатРа”, состоящий из круга, пустого внутри, и полумесяца под ним, рожками вверх. Если внимательно присмотреться, то круг четко виден вокруг головы Божьей Матери в виде светящегося нимба! И символ полумесяца трудно не заметить.

(Интересную информацию о знаках и символах в жизни человека см. по ссылке ).

«Его изначальное изображение — пустой круг, который снизу окаймлён полумесяцем рожками вверх. Он является одним из 18 первоначальных древнейших рабочих знаков. Название этого знака — «АллатРа» говорит о качестве его силы. Дело в том, что на заре человечества, благодаря исконным Знаниям, люди ведали о Едином (о Том, Кто создал всё), обозначая Его проявления звуком Ра. Созидательную силу Ра — божественное женское начало, Праматерь всего сущего, изначально называли Аллат. Оттуда и пошло среди посвящённых в духовные Знания наименование этого исконного знака — «АллатРа» как обозначение созидательной силы Того, Кто создал всё. Кстати, в древности эти сведения о священном Первичном звуке люди относили к сакральным знаниям о мироустройстве Вселенной в контексте сведений о человеке, как сложном и нестабильном в выборе субъекте этого мира. А вот у современных людей звук Ра в лучшем случае ассоциируется исключительно с мифами Древнего Египта о боге Ра».

«…круг является символом Души, а также одним из символов проявления духовного Существа из мира Бога. А символический знак полумесяца рожками вверх — символом человека, который духовно освободился ещё при жизни. Знак «АллатРа» также использовался в качестве обозначения того, кто пришёл из духовного мира (иного, высшего) в этот материальный мир, обновляя утраченные исконные Знания».

Эта икона, помимо своих чудотворных свойств, словно раскрытая книга о древних Знаниях для тех, кто сумеет её прочитать! Дальше – больше. Читаем…

«Анастасия: Пожалуй, также надо отметить, что рабочий знак «АллатРа» — один из самых сильных знаков, он часто использовался людьми, идущими по духовному пути. И что самое интересное, от него нельзя получить силу, если Личность не находится в позиции Наблюдателя от Духовного начала, в отличие, например, от знака звезды.»

«…знак «АллатРа» как проводник созидательной силы Бога люди использовали с давних времён. Он является постоянно активным и взаимодействует с видимым и невидимым миром…»

Так что эта икона, помимо своих защитных и исцеляющих свойств, является, и что, по моему мнению, намного важнее, одним из даров в помощь человечеству в его духовном преображении на пути Домой, в Жизнь Истинную…

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю,

Благослове́нна Ты в жена́х и благослове́н Плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са

родила́ еси́ душ на́ших.

(Молитва основана на приветствии Архангела Гавриила Деве Марии в момент Благовещения (Лк.1:28-31; Мф.1:18-25). Знаменитая “Ave, Maria” – это та же молитва на латыни.)

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

В христианской вере существует большое количество святынь, которые глубоко почитаются православными во всех уголках земного шара. Примерно такое же количество святынь имеется и в католической вере. Но одинаково свято для православных и христиан является образ Божьей Матери «Остробрамская», который имеет интересную историю возникновения и является единой святыней как для христиан, так и для католиков.

В городе Вильнюс в небольшой часовне на сегодняшний день находиться эта икона. Но свое местоположение с пятнадцатого века она меняла не единожды. Существуют сведения, что образ «Остробрамской» иконы Божьей Матери прибыл на территорию Прибалтики еще в первой половине четырнадцатого века.

Образ Богородицы на этой иконе является невероятно красивым, а ее одежда – это настоящее произведение искусства. Вы вряд ли найдете еще одну подобную икону, в оформлении которой используются жемчуга и драгоценные камни на уровне с серебром и золотом.

«Остробрамская» икона Божьей Матери – это величественный образ, который, тем не менее, полон сдержанности, покорности и любви. На иконе Богородица изображается по пояс, без младенца. Ее голова немного наклонена в сторону, глаза опущены вниз и выражают смирение. Руки сложены крестообразно, в молитвенном жесте. Расположение очень похоже на другой образ Богородицы «Умиление», только здесь существует большое количество других деталей и пышность одежд, которая присуща только этому образу.

На голове Девы Марии находиться корона и нимб, от которого исходит сияние в виде звезд. Образ выражает покой и смирение, но вместе с тем, полную уверенность в защите и заступничестве.

Как говорит история, икона является византийским произведением искусства, который был привезен в Вильню одним из правящих земель, после битв и войн в Византии. Потому она еще носит название Корсунской Благовещенской иконы. По второй версии, эта икона была подарена в честь крещения, правящего в тот момент, князя.

Также существует версия, что данное изображение является всего лишь частью полной картины, на которой изображен архангел Гавриил, который принес Деве Марии благую весть о том, что она скоро породит на свет Сына Божьего. Склонив голову в умилении и полной покорности воле Божьей, как раз и изображена Богородица в этот момент. Хотя, по сегодняшний день, так и не было найдено каких-либо доказательств данному предположению.

Читайте так же:  Молитва о вразумлении

Хотя между католиками и христианами до сих пор ведется спор о происхождении иконы, они достаточно миролюбиво делят ее между религиями. Потому поклониться Святому образу Богородицы в городе Вильнюс могут все желающие православные христиане, плечом к плечу вместе с католиками.

Практически все православные христиане едины в мысли, что икона является только частью Благовещенского образа. Потому данная святыня глубоко почитается среди тех, кто ищет защиты и покровительства и Небесных сил бесплотных. Перед этим образом также молятся от внезапной смерти без святого причастия, и сохранения от всякой беды и напасти на жизненном пути. Также этой иконе необходимо молиться тем, кто имеет:

  • Тоску и уныние, а также постоянные сомнения в христианской вере;
  • Молитвы перед этой иконой снимают проклятия до седьмого поколения со всего рода. Потому этот образ считается особо сильным и должен находиться в доме каждого христианина;
  • Такую икону необходимо приобрести тем, кто имеет дома неспокойную обстановку, постоянные ссоры и конфликты. После того, как икона появляется в доме, отмечается улучшение общей атмосферы, покой и радость всех жителей его;
  • Те, кто страдают душевными расстройствами и депрессиями, также должны молиться перед святым образом, для дарования исцеления и защиты от демонских козней;
  • Икона «Остробрамская» защищает дом от воров и пожара, а также любого другого бедствия.

Зафиксировано большое количество чудес с разных уголков мира, по молитвам христиан перед этим святым образом. По молитвам своей матери, которая пламенно взывала в Богородице, ее сын начал говорить, а отсталость в развитии речевого аппарата полностью ушла. Вторая мать, вдохновенная примером, также усердно молилась перед образом за своего смертельно больного ребенка.

И случилось чудо, малыш невероятным образом исцелился от тяжелой болезни – лейкемия. Также были зафиксированы случаи, когда пропавшие или похищенные дети возвращались домой целыми и невредимыми по молитвам своих родителей перед иконой «Остробрамская». Поэтому Богородица, как заботливая мать всего рода христианского помогает каждому, кто обратиться к Ней с пламенной молитвой и глубокой верой.

Для того чтобы сохранить свой дом от всего плохого, эту икону необходимо размещать прямо над входной дверью дома или квартиры. Икона должна смотреть в дом, а не наоборот. Перед тем как поместить ее на свое место, необходимо прочитать молитву Божьей Матери и только после этого, поставить образ на приготовленное место.

По словам многих христиан, после того как в доме появиться такая икона, к вам могут реже заходить некоторые друзья и знакомые. А со временем они и вовсе забудут к вам дорогу. Это означает, что Богоматерь отвела этих людей от вашего жилища, потому как они могли нести угрозу вам или вашим близким. Вообще, этот факт является достаточно интересным, и многие отмечают его достоверность и удивительность.

Начнем с того, что правильных и неправильных слов, которые идут от души и с верой попросту не бывает. Потому, перед образом, необходимо отбросить все свои суетливые мысли о мирских делах и остаться один на один с иконой. Молиться можно как своими словами, так и специальной молитвой:

О Пресвятая Госпоже, Владычице моя Богородице, Небесная Царице! Спаси и помилуй мя, грешнаго раба Твоего, от напрасныя клеветы, от всякие беды и напасти и внезапныя смерти. Помилуй мя в дневных часех и утренних и вечерних, и во всякое время сохрани мя: стояща, седяща соблюди, и на всяком пути ходяща, и в нощных часех спяща снебди, покрый и заступи. Защити мя, Владычице Богородице, от всех враг моих видимых и невидимых, и от всякаго злаго обстояния. На всяком месте и на всякое время буди ти, Мати Преблагая, стена необоримая и заступление крепкое. О, Пресвятая Госпоже, Владычице Дево Богородице! Прийим недостойную молитву мою и сохрани мя от внезапныя смерти, и даруй ми прежде конца покаяние. Пресвятая Богородице, спаси нас! Ты мне хранительница жизни всея явися, Пречистая; Ты мне избави от бесов в час смерти; Ты и по смерти мене упокой. Под твою милость прибегаем, Богородице Дево: молений наших не призри в скорбех, но от бед избави нас, Единая Чистая и Благословенная. Пресвятая Богородице, Спаси нас!

Бывают такие случаи, когда человек начал читать молитву, но у него прямо вырываются свои слова и просьбы Богородице. Тогда следует оставить молитву и сказать все то, что хочет ваша душа. Почувствовав успокоение и радость, необходимо вернутся к молитве и закончить ее. Так нужно делать каждый раз, когда возникает потребность помолиться своими словами и возблагодарить Богородицу за ее защиту или попросить о чем-то.

Каждый, кто воочию увидел Остробрамскую икону Божьей Матери, непосредственно в Вильнюсе отмечает, что от нее исходит мощная святая энергия. В таком состоянии человек чувствует рассудительность, покой и радость. В его сердце вселяется вера и унимаются всякие распри и разногласия, а его путь, который казался непонятным и сложным, приобретает совершенно другой вид и становится простым и понятным. Поэтому важно «выключать» свои мысли и ежедневно посвящать себя молитве, которая успокоит нервы и прояснит все сложные моменты в жизни.

Радости на сердце и покоя в голове. Да храни вас Господь!

История и молитва иконе Остробрамская онлайн

Вместе с Виленскими мучениками, 27 апреля Православная Церковь чествует Остробрамскую Виленскую икону Богородицы.

Остробрамская икона Божией Матери (лит. Aušros Vartų Dievo Motina , польск. Matka Boska Ostrobramska , белор. Маці Божая Вастрабрамская ) находится на городских воротах Вильнюса (Острой браме) и почитается как католиками, так и православными. Считается одной из главных христианских святынь Вильнюса и Литвы. С иконой и творимыми ею чудесами связаны многочисленные предания и легенды.

Написана темперой на двух соединенных дубовых досках толщиной 2 см, покрытых тонким слоем грунта. Размер 200 х 165 см. Относится к редкому типу изображения Богоматери без младенца в руках. Детальное исследование и консервация образа были проведены Яном Рутковским в 1927 перед его коронацией. По технике, грунтовке и составу красок установлено, что образ создан во второй половине XVI века, вероятно, итальянским художником.

Фигура Богоматери полностью закрыта позолоченным серебряным платьем; открыты только склонённый набок лик и скрещённые руки. Серебряным платьем фигура закрыта ок. 1671 . Серебряный полумесяц в нижней части образа — вотум 1849 . На голове две короны: барочная корона Царицы неба, рокайльная корона королевы Польши .

Существует много версий о появлении иконы в Вильне — столице княжества Литовского. Одна из них говорит, что икона чудесным образом появилась на Острых вратах 14 апреля 1431 г. Другая — что икона была прислана великому князю литовскому Ольгерду греческим императором Иоанном Палеологом в знак принятия князем христианства.

Читайте так же:  Молитва к троеручице

В 1653 г. Лодзята (Венденский канонник) писал, что икона была привезена князем Ольгердом из Херсонеса (Корсуни). Известно, что Ольгерд совершил в 1341― 1473 гг. ряд удачных походов против крымских татар. Т. Нарбутт полагал, что Ольгерд получил икону в числе военных трофеев во время похода на Корсунь в 1363 г. А супруга Ольгерда — тверская княжна Иулиания Александровна подарила икону во вновь построенную церковь Живоначальной Троицы . Но уже в 1431 г. икона находилась над Острыми Вратами. Версия Нарбутта, однако не находит подтверждения в ряде крупных работ, посвященных истории чудотворных икон Богоматери.

Польский исследователь Мечислав Скрудлик поддержал гипотезу о том, что Остробрамская икона была написана в 1619 г. в Кракове в мастерской Лукаша Поренбского. Теория была основана на сходстве Виленской Остробрамской иконы с иконой Девы Марии из Краковского костела Тела Христова, написанной Поренбским .

В 20-е годы XX в. получило распространение мнение, что изображение Остробрамской Девы Марии имеет сходство с королевой Речи Посполитой Барбарой Радзивилл (1520—1551).

Ряд исследователей, в том числе Юозас Юргинис, склонны считать, что икона была написана в Вильно неизвестным итальянским художником XVI в. Ирина Языкова отмечает еще одну важную вещь. Икона, перед которой молился в своей келье преподобный Серафим Саровский, является не образом типа «Умиление» ( Элеуса» Это наиболее нежное и трогательное изображение Матери Божией и Младенца Иисуса. Обычно Матерь прижимается к Сыну, а Он Её ручкой обнимает за шею ), а иконой Остробрамской Божьей Матери.

Во время городского пожара 1711 г. деревянная каплица сгорела. Спасенная икона была помещена в кармелитский костел св. Терезы. В 1713—1715 гг. была построена новая каменная каплица, куда с торжественной процессией и была перенесена икона. Культ Остробрамской иконы Девы Марии получил более широкое развитие после того, как в конце первой половины XVIII в. главным торжеством в Острой Браме стал праздник Опеки Пресвятой Девы Марии. В каплице регулярно, кроме католических месс, проводились богослужения по восточному обряду греко-католической церкви.

Первым печатным источником, в котором упоминался культ Остробрамской иконы, была книга ксендза — иезуита Корсака, изданная в 1748 г.

В 1799—1805 гг. оборонные стены Вильно, построенные в XVI в., были разобраны, однако культ Остробрамской иконы позволил сохранить Острую Браму, которая приобрела современный вид в 1828—1830 гг.

Икона помещена в часовню над городскими воротами в начале XVII века. Внизу иконы помещена большая серебряная вота в виде полумесяца с выгравированным текстом на польском языке: « Благодарность Тебе приношу, Матерь Бога, за выслушивание моих просьб, и прошу Тебя, Мать милосердная, сохрани меня по-прежнему, в любви и опеке Твоей Пресвятой WII1849 года ».

Разрешение на коронацию иконы было получено в 1927 во время визита архиепископа виленского Ромуальда Ялбжиховского в Рим. Торжественный акт коронации по декрету папы римского Пия XI (который в 1920 в качестве апостольского нунция служил святую мессу перед алтарём Остробрамской Божией Матери) был осуществлён 2 июля 1927 митрополитом варшавским кардиналом Александром Каковским в присутствии всего польского епископата, Юзефа Пилсудского и президента Польши Игнация Мосцицкого перед кафедральным собором под проливным дождём. После коронации в 1928 образ был помещён в часовне в специальном металлическом контейнере, предохраняющем его от пожаров и воров.

День памяти иконы — 27 апреля, в Католической Церкви — 16 ноября

Культ иконы Богоматери в Острой Браме в Вильно, кроме живописи, нашел отражение в поэзии. К ней обращались известные поэты — Адам Мицкевич, Владислав Сырокомля, Максим Богданович.

Очевидно, в середине XVIII в. были сложены специальные песни, которые пели верующие в каплице перед чудотворной иконой. Одной из первых песен, как считают исследователи Остробрамской поэзии, была песня «Obrona wielka miasta Gedymina», («Защитница всесильная града Гедимина»), впервые опубликованная в 1756 г. в «Złoty altarik» («Золотой алтарик»).

Особое почитание икона имеет так же в Киеве. На территории Института Урологии находится храм Остробрамской иконы, где с 2002 года засвидетельствованно много чудес исцеления, а так же нахождения пропавших детей по молитвам к списку Киевскому образу Остробрамской Богородицы.

Молитва перед Остробрамской иконой

О Пресвятая Госпоже, Владычице моя Богородице, Небесная Царице! Спаси и помилуй мя, грешнаго раба Твоего, от напрасныя клеветы, от всякия беды и напасти и внезапныя смерти.

Помилуй мя в дневных часех и утренних и вечерних, и во всякое время сохрани мя: стояща, седяща соблюди, и на всяком пути ходяща, и в нощных часех спяща снабди, покрый и заступи.

Защити мя, Владычице Богородице, от всех враг моих видимых и невидимых, и от всякаго злаго обстояния. На всяком месте и на всякое время буди ми, Мати Преблагая, стена необоримая и заступление крепкое.

О, Пресвятая Госпоже, Владычице Дево Богородице! Приими недостойную молитву мою и сохрани мя от внезапныя смерти, и даруй ми прежде конца покаяние.

Пресвятая Богородице, спаси нас!

Ты мне хранительница жизни всея явися, Пречистая; Ты мене избави от бесов в час смерти; Ты и по смерти мене упокой.

Под твою милость прибегаем, Богородице Дево: молений наших не презри в скорбех, но от бед избави нас, Едина Чистая и Благословенная.

Пресвятая Богородице, спаси нас!

Молитва, ежедневно читаемая в часовне перед иконой Остробрамской Божьей Матери, в переводе с польского языка:

Владычице моя, Пресвятая Богородица, благости Твоей и под покров милосердия Твоего ныне, каждодневно и в час кончины моей, душу мою и тело посвящаю ,все надежды и утешения, все страдания и невзгоды,жизнь и смертный час мой Тебе предаю,чтобы Твоим предстательством все мои поступки были совершаемы и направляемы согласно Твоей и Сына Твоего воле. Аминь

В Вильнюсе перед этой иконой молился Римский Папа Иоанн Павел Второй.
Вот только не стоит Остробрамскую икону путать просто с Виленской иконой Богородицы.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Виленская икона Божией Матери написана святым евангелистом Лукой. Долгое время она была родовой святыней греческих императоров в Константинополе. В 1472 году икону перенесла в Москву София Палеолог, супруга великого князя Московского Иоанна III(1462 — 1505). В 1495 году великий князь благословил этой иконой свою дочь Елену при выдаче ее замуж за Литовского короля Александра. В честь перенесения иконы в Вильно установлено празднование 15 февраля. Позже святую икону поставили в Предтеченском храме, в котором была погребена княгиня Елена. Впоследствии икону перенесли в Виленский Свято-Троицкий монастырь.
Но эта икона ни чего общего не имеет с Остробрамской иконой, хоть и празднуются они в один день..

Молитва ПреСвятой Богородице остробрамской виленской
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here