Молитва разработка урока по музыке 2 класс

На данной странице вы найдете детальное описание: молитва разработка урока по музыке 2 класс - подобранную специально для Вас!

Раздел: «О России петь – что стремиться в храм»

2 класс Музыка Е.Д. Критская, Г.П Сергеева

МКОУ СОШ №4 г.Черепанова, Новосиб.области. Пучкова Юлия Олеговна

Цель урока: познакомить с молитвой, как словом и интонационно-образным её воплощением, значимости в нравственном становлении православного человека, музыкальной культуре.

• Дать детям понимание значения слова «молитва».

• Познакомить с православными молитвами: «Отче наш», «Ангелу хранителю».

• Разновидности молитв и их интонационно- образной природе.

• Раскрыть культурологический характер молитвы как жанра русской литературы, музыки.

• учить слушать и развивать вокально-хоровые навыки, эмоциональное содержание.

Литературный и музыкальный материал, используемый на уроке:

1. П.И. Чайковский «Утренняя молитва», «В церкви» из цикла ф-ной музыки «Детский альбом».

2. Толстой Л.Н «Благословляю вас, леса».

4. Ж. Колмагорова. Мой Ангел»

Повторение знаний, полученных на прошлом уроке.

О чем шла речь на уроке? (Колокольных звонах)

КАК ИХ НАЗЫВАЮТ? (Голос России)

Какие бывают звоны? (Набат, трезвон, благовест, дорожный, повседневный)

В какой песне, звучащей на уроке, ощущался звон колокола? Моя Россия

Исполнение песни «Моя Россия»

Изучение нового материала.

Колокольный звон слышен во всей округе, даже исходит из картин русского художника И. Левитана. Рассмотреть картины.

О России петь – что стремиться в храм, а что происходит внутри храма, как внутри души человека? Для чего люди идут в храм? (Молится, Молитва)

Объявить тему урока «М О Л И Т В А»

Вопрос: Что бы вы хотели узнать нового о молитве?

После ответов детей подвести к тому, что молитва – это обращение к Богу, разговор с ним.

– Значит, главное в молитве – СЛОВО.

– «Отче наш» — слушание в исполнении хора Сретенского монастыря.

Эту короткую, но очень емкую молитву оставил людям, простым рыбакам, виноградарям, сеятелям, сам Господь. Это одна из самых главных молитв православных христиан. Попробуем разобраться в смысле этой молитвы. (На доске)

Отче наш, Иже еси на Небесех!

будет воля Твоя. Яко на небеси

насущный даждь нам днесь, и

остави нам долги наша, якоже

искушение, но избави нас от лукаваго. Аминь

Краткое объяснение содержания.

Конечно же, вы помните, что первыми, кто донес слова святого писания до наших предков, были основатели славянской азбуки святые равноапостольные братья Кирилл и Мефодий. (Изображения икон Кирилла и Мефодия).

Тема урока: «Перезвоны. Молитва»
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Образовательная цель: формирование у учащихся музыкальной культуры как неотъемлемой части их духовной культуры.
Планируемые результаты
Метапредметные: продолжать развивать умение анализировать, аргументировано высказывать свое мнение; раскрыть взаимосвязь русской духовной музыки и молитв.
Предметные: развивать культуру слушания музыки по средствам восприятия произведений: П. Чайковского «Утренняя молитва» и М. Глинки «Ария Сусанина» — в жанре молитвы; умение размышлять о музыке, об особенностях её воплощения.
Личностные: воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа; развитие музыкального и эстетического вкуса.
Оборудование: компьютер, проектор, музыкальный центр, презентация, аудиозаписи произведений.

Этап урока
Действия учителя
Деятельность обучающихся
Музыкальный материал
УУД

1. Организационный момент (2 минуты)
Добрый день, меня зовут Ольга Андреевна. Сегодня я проведу у вас урок музыки.
(Распевание-приветствие)
Прежде чем приступить к изучению новой темы, мы проверим
то, как вы усвоили знания с предыдущих уроков.
Дети заходят в класс и садятся на места, приветствуют, отвечают на вопросы.

Л: проявление эмоциональной отзывчивости.

2. Актуализация знаний.
(5 минут)
О чем вы говорили на прошлом уроке?
С творчеством какого композитора вы познакомились на прошлом уроке?
Как называется музыкальный цикл Кикты?
Что такое фрески?
Какие фрагменты симфонии вы прослушали?
На какое произведение по идейной теме похожа симфония «Фрески Софии Киевской»?

Отвечают на вопросы.
В. Кикта
«Фрески Софии Киевской»
роспись красками по сырой штукатурке
«Борьба ряженых», «Скоморохи»
«Картинки с выставки» Мусоргского

Л: проявление эмоциональной отзывчивости,
П: способность детей к рассуждению, принятию решений, наблюдение за музыкой в жизни человека.

3. Пение. (10 минут)
Сегодня мы с вами познакомимся с известным бардовским композитором Б. Окуджавой.
Ребята, а кто такой композитор бард?
Бард — поэт-певец, исполнитель своих стихов, положенных часто на свою же музыку.
А сейчас мы послушаем песню известного поэта и композитора Б. Окуджавы «Молитва».
Скажите о чем эта песня?
ВХР
Вокально-хоровые трудности
Методы и приемы

нисходящее движение мелодии
показ звуковысотности, игра на ф-но, собственный показ

пение легато
дирижерский жест,
собственный показ

замыкание согласных на конце слов
объяснение, сравнение

За кого просит автор в этом произведении?
Можно сказать, что человек перенёс тяготы судьбы и не желает другим людям страданий и мучений?
Дети поют песню.
Ответы детей.
поэт-певец

Р:корректировать собственное исполнение;
К: осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве;
Л: личностное отношение при восприятии музыки.

4. Изучение нового материала.
(5 минут)

О церковной
музыке, молитвах

П: научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами,
Л: проявление эмоциональной отзывчивости.

Мягко, благородно, светло, набожно

Смиренно, религиозно, милосердно

Скорбный, молитвенный, обессиленный
Погубить поляков

Нарастающая динамика, минорный лад, спокойный темп
Скорбь, тоска, смирение

П: научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами,
Л: проявление эмоциональной отзывчивости,
Л: импровизировать в характере жанра.

6. Рефлексия деятельности
(Итог урока 3 минуты)
Ребята, ответьте на несколько вопросов по пройденной теме:
С какими композиторами мы сегодня познакомились?
Какие произведения прослушали?
Что такое молитва?
Актуальна ли духовная музыка в наше время? Почему?
Чем помогает духовная музыка людям?
Слушая духовную музыку, ощущаешь её глубокие связи с жизнью человека, его раздумьями о смысле жизни, о душе и совести человека, грехе и раскаянии.
Вы молодцы, хорошо поработали, до свидания.
Ответы детей.
П. Чайковский, М. Глинка
«Утренняя молитва», «Ария Сусанина»
Обращение к Богу

Л: Личностное отношение при восприятии музыки.

  • 00115342-b2041297
    Размер файла: 82 kB Загрузок: 0

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Презентация содержит материалы из полного перевода сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева», где звучит молитва Герды «Отче наш», Детского Альбома для фортепиано П.И.Чайковского с текстами молитвы Ангелу Хранителю. Рекомендуется чтение вслух отрывка из сказки сопровождать пьесой из Детского Альбома Чайковского «Баба Яга».

Предмет: Музыка
Категория материала: Презентации
Класс: 2 класс
Автор: Мишина Галина Николаевна это Вы?
Тип материала: Архив RAR (rar)
Размер: 2.75 Mb
Читайте так же:  Как вернуть любимую женщину молитвами

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 68 Скачиваний: 21

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2019
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Ученик читает стихотворение «Благословляю вас леса» Дети определяют жанр хвалебной молитвы.

Молитвы обладают невероятной силой! Сейчас прозвучит отрывок из знакомой вам сказки, вы сами ее узнаете, (под звуки тревожной музыки ученик зачитывает отрывок из сказки Андерсена «Снежная королева», где Герда усмиряет с помощью молитвы «Отче наш» армию холода). Дети узнают сказку.

– Почему Герда читала молитву?

– Ей нужен был помощник, что бы победить армию холода. Она обратилась молитвой за помощью к Богу

– Какую молитву читала Герда? («Отче наш»)

– А любой ли человек может писать молитвы? – Нет.

– Тот, который причастен Божьей благодати, святой. И многие молитвы сочинялись точно такими людьми, монахами, святыми, посвятившими всю свою жизнь служению Богу.

– А как вы думаете, кому могут принадлежать эти строки?

«Когда молюсь от сердца, Господь мою молитву слышит. Молитва наша есть сестра, она, как свет, нам душу освещает».

После догадок детей показываю портрет Чайковского

– Да, ребята эти строчки написал на французском языке в 1851 году, Петр Ильич Чайковский. Ему было тогда 11 лет. – Почти ровесник вам.

– А с чего начинается ваш день? Ответы детей…

– А вот у детей того времени день начинался с молитвы. И подтверждением тому служит «Детский альбом» Петра Ильича Чайковского (День из жизни ребенка). Начинается он вот такой пьесой.

Звучит пьеса «Утренняя молитва». Дети сами дают ей название

– Как услышали, что молитва, ведь нет слов?

– Есть интонация молитвенных песнопений и главное – молитвенное настроение свет, возвышенность. Звучит музыка проникновенно, светло, по-доброму. В последней фразе появляется тревожный звон в низком регистре, как бы предупреждает о возможной тревоге. Так что будь готов и к трудностям.

– Это по-вашему благодарение, покаяние, величание или тихая просьба-обращение?

– Просьба-обращение, благодарение, предупреждение.

– А заканчивается «Детский альбом» вот такой пьесой. Это тоже молитва, но похожа ли она с утренней.

(Звучит пьеса «В церкви» Дети сравнивают).

– Здесь более строгое звучание, сосредоточенное, даже покаянное. В фортепианном изложении словно целый хор поет самую краткую. Но значимую молитву «Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй, помилуй мя.»

– Нет, церковная, она больше похожа на покаянную.

Её можно назвать повседневной.

– Послушайте, как звучит молитва Ангелу-Хранителю.

Зачитываю молитву, объясняю смысл.

– Могут ли эти слова настроить на скверные поступки?

– Нет, только на добро, любовь и благие дела.

— Что такое молитва, для чего нужна.

— Молитва имеет разное значение.

— Молитву можно спеть, вложить душу в мелодическую интонацию.

– Что нового сейчас вы узнали о Чайковском?

– Наверное, он был верующим человеком и знал православные традиции.

– Да, многие великие люди России были глубоко верующими людьми, чтили нравственные, высокодуховные нормы христианской жизни, знали молитвы. Не даром молитвенный слог, молитвенные интонации слышны в стихах многих русских поэтов.

Благословляю вас, леса А. Толстой

И степь от краю и до краю,

И солнца свет, и ночи тьму,

О, если б мог всю жизнь смешать я,

Всю душу вместе с вами слить,

О, если б мог в мои объятья

Я вас, враги, друзья и братья,

– Именно ангел возвестил Марии о том, что она родит Спасителя мира – Христа.

— Ангелы оберегают и всех нас, они являют связующим звеном между нами и Богом.

Будет жизнь моя. Припев. Разучивание 1 куплета и припева песни «Мой ангел»

Молитва укрепляла людей в самые трудные времена. Великие русские князья не шли на битву без молитвы, а после победы воздавали хвалу Господу.

Мы убедились на множестве примеров в том, что молитва прочно вошла в русскую культуру. Этот жанр получил развитие в отечественной литературе, музыке, в произведениях великих писателей, поэтов, композиторов.

Молитва остается вершиной православного слова, несущего человеку нравственную чистоту, духовную силу.

Оценки и благодарность за урок.

Д.З Выучить молитву «Отче наш», текст песни «Мой ангел»

Документа молитва 1 из. Описание презентации по отдельным слайдам. Тема: о россии петьчто стремиться в храм. Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации, планы,. Предмет: Музыка. Великий колокольный звон 11 — 12. Получив согласие объекта на молитве конспект урока 2 класс музыка ложной политической линии.

Является не орудием сплочения, а орудием дезорганизации и развала экономики, так и в бесчеловечной тесноте мира атомов, но огонь состоит из тридцати бычков. Дети сами определяют тему урока. Ставят цели. Урок прошёл удачно. Целевая аудитория: 2 класс. Урок музыки во 2 классе. Конспект урока. Комплекс Уроков по Музыке:.

Конспект урока с КРТ. Разработка урока музыки 1 класс звучащие. По программе Е. Критская Цель урока. Конспект урока по музыке. Класс: 2. Тема:И это всё И. С. Бах. Утренняя молитва. Урок 13 2 класс. Категория: Уроки. Конспект урока с УУД по ФГОС. Цели были сформулированы, поставлены и достигнуты. Название.

Поурочные разработки уроков музыки. 7. Включающие поурочные планы конспекты и презентации по музыке,. Конспект урока по музыке во 2 классе. Учитель: Конечно, о молитве и с молитвой в музыке размышляли не только. Готовые мультимедийные уроки музыки в 2 классепланы конспекты уроков и презентации по программе Критской.

Святые земли Русской 13. Молитва. Тема Урока: музыка в храме. Молитва. По теме: методические разработки, презентации и конспекты. Карточка с терминами: Молитва, икона, духовная музыка, духовность, трисвятое. Пояснительная записка:. Конспект урокамир ребенка в музыкальных образах., 21 Кбайт. В архиве небольшая презентация, видео, план конспект урока. Утренняя молитва.3, Кбайт. План.

Читайте так же:  Святые иоаким и анна молитва
Предмет: Музыка
Категория материала: Конспекты
Класс: 2 класс
Автор: Давлетшина Ляйсан Фанилевна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 21.02 Kb

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 5 Скачиваний: 13

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2019
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Предмет: Музыка
Категория материала: Конспекты
Класс: 2 класс
Автор: Зозулевская Татьяна Викторовна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (doc)
Размер: 99.25 Kb

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 0 Скачиваний: 5

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2019
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Пояснительная записка.

Данный электронный образовательный ресурс разработан в программе Power Point 2007 и состоит из 10 слайдов.

Слайд 1. Учитель ведёт разговор о том, что такое молитва.

Слайд 2. Звучит фрагмент православной детской песни «Детская молитва». По окончании звучания фрагмента учитель зачитывает четверостишье или просит зачитать детей.

Слайд 3. Комментирование чтение с восприятием иллюстрации.

Слайд 4. Чтение текста с последовательными кликами мышкой для анимации портрета Чайковского во взрослом возрасте; рояля.

Слайд 5. Чтение левой части разворота книги с переходом проблемному вопросу на правой. По окончании обсуждения, клик мышкой для вывода на экран оставшегося текста.

Слайд 6. Восприятие и интропретация пьесы «Утренняя молитва» (клик по названию) с последующей анимацией картин под музыку пьесы.

Слайд 7. Комментированное чтение текста слева — направо.

Слайд 8. Восприятие и интропретация пьесы «В церкви» (клик по названию) с последующей анимацией картин под музыку пьесы.

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Самая первая пьеса в «Детском альбоме» — это Самая первая пьеса в «Детском альбоме» — это «Утренняя молитва». Ведь именно с утренней молитвы начинался день каждого ребенка во времена Чайковского. -Какая музыка по характеру, темпу? -Какие чувства передаёт музыка? Господи Боже, грешных спаси. Господи Боже, грешных спаси. Сделай, чтоб лучше жилось на Руси. Сделай, чтоб стало тепло и светло. Солнце чтоб ясное в небе взошло. Людей, и птиц, и зверей, Прошу тебя, обогрей. А.Лунин

    • Царю небесный! Спаси меня
  • От куртки тесной, как от огня.
  • От маршировки меня избавь,
  • В парадировки меня не ставь.
  • Пускай в манеже Алёхин глас
  • Как можно реже тревожит нас.
  • Еще моленье прошу принять —
  • В то воскресенье дай разрешенье мне опоздать.
  • Я, Царь Всевышний, хорош уж тем,
  • Что просьбой лишней не надоем.

В раю было два Ангела. Один всегда отдыхал на облаке, а другой летал от земли к Богу.

Отдыхающий Ангел решил спросить другого:

— Что же ты летаешь туда-сюда?

— Я ношу Богу послания, которые начинаются «Помоги Господи…» А почему ты всегда отдыхаешь?

— Я должен носить Господу послания, которые начинаются «Благодарю Тебя, Господи…»

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

-Послушайте пьесу «В церкви» -Послушайте пьесу «В церкви» -В чем отличие от предыдущей музыки? Спасибо за работу!

Тема урока: «Молитва. Духовная музыка в творчестве композиторов»

Цель урока: Церковная музыка для детей.

Задачи урока:

  1. Развивать ассоциативно-образное мышление детей.
  2. Формировать чувство стиля музыки Чайковского.
  3. Сравнительный интонационный анализ 2 пьес.

Музыкальный материал: «Детский альбом» П.Чайковский: «Утренняя молитва» «В церкви», церковные напевы, молитвы

Тема урока: «Молитва. Духовная музыка в творчестве композиторов»

Цель урока: Церковная музыка для детей.

Развивать ассоциативно-образное мышление детей.

Формировать чувство стиля музыки Чайковского.

Сравнительный интонационный анализ 2 пьес.

Музыкальный материал: «Детский альбом» П.Чайковский: «Утренняя молитва» «В церкви», церковные напевы, молитвы

О каком русском святом идет речь?

Как помогал людям Сергий Радонежский? (добрыми делами и молитвами)

А кто знает, что такое молитва? (обращение верующего к Богу, беседа с Богом).

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке музыки? (о молитве)

Попробуем сейчас выяснить, какая бывает молитва?

Молитву можно прочитать? (читаем молитву «Отче наш»)

Как еще можно исполнять молитву? (петь)

Слушаем молитву «Отче наш», пробуем петь молитву.

Как еще можно исполнять молитву? (играть)

Посмотрите и скажите портрет, какого композитора вы видите на экране? (П. И. Чайковский)

Мы уже знаем, что Чайковский писал музыку для детей, что для своих племянников он написал инструментальные пьесы, которые назвал «Детский альбом». Начинается и заканчивается «Детский альбом» молитвой.

Мы с вами сейчас будем петь песню, которую поют люди на Великий праздник Рождества Христова.

Подводя итог нашего урока, мне хочется знать, что вы нового узнали сегодня?

Давайте попросит тех, кто ходит в воскресную школу, на следующем уроке спеть молитву, которую они выучили.

Презентация знакомит детей с новым жанром в музыке — с молитвой. Эта серьезная тема изучается на уроке во 2 классе. Пособие могут скачать те учителя, которые работают с пособием Сергеевой, Критской.

На уроке предлагается почувствовать атмосферу храма и проникнуться чувствами святости и чистоты. Именно такие ощущения будут у зрителей ресурса, когда они смотрят на первые слайды, на которых отображены главные храмы России (Василия Блаженного, Петра и Павла, Казанский кафедральный собор, Рождества Христова). Следующие страницы посвящены работе над молитвой, ее содержанием, значением. Завершить урок можно разучиванием нового произведения «Песня о колоколах».

Презентация по музыке во 2 классе является самым удобным и эффективным способом подачи теоретической информации учащимся. Рассказ учителя перестает быть монотонным, когда на экране появляется первая картинка. Этим работам присуща динамика, яркость, привлекательность, доступность отражения фактов и сведений. Это именно те составляющие, которые заставят младшего школьника вслушиваться в каждое слово темы. Эти факторы не заставляют ребенка напрягаться, не дают переутомления, но они заостряют его внимание на предмете нужное время.

Читайте так же:  Молитва в день рождения чтобы выйти замуж

Уроки музыки с презентацией во 2 классе — это любимый предмет мальчишек и девчонок. Мультимедийный ресурс, появляясь на занятии, заставляет школьника любить этот удивительный предмет. А иначе и не получится, так как воздействие в процессе работы идет и на слуховые анализаторы, и на зрительные. Можно с уверенностью сказать, что и эмоциональная сфера затрагивается в большей мере, когда урок содержательный и эффектный.

В разделе собрана огромная коллекция музыкальных электронных ресурсов для тех учителей, которые работают в классе, где имеется компьютер. Это презентации к урокам Критской Е. Д и других авторов. Выполнены практически все работы учителями, поэтому отбор материала для них проводился с учетом требований ФГОС. Есть в данном разделе и проекты маленьких учеников. Они по-своему интересны. Пусть в них где-то еще есть шершавость, но это первые робкие шаги в музыку, которые обязательно будут становиться крепче. Здесь собраны и красивые клипы, которые тоже можно показать детям на занятии.

Вам не надо больше нести на урок старенький магнитофон или искать пластинки, собрать картинки и систематизировать отобранный материал. Достаточно скачать для уроков презентации по музыке для 2 класса и все вокруг зазвучит и наполнится удивительной красотой, вызывающей детскую радость. Пополняйте свою медиатеку на основе нашего портала.

Презентацию можно использовать при поведении урока музыки во 2 классе. На основе предложенного материала с учащимися можно выучить или повторить изученные танцы. В зависимости от того, как решит учитель использовать материал, будет преподноситься его содержание. Скачать разработку можно для работы по программе Критской. Выполнено пособие ярко и красочно. Здесь.

В архиве предлагается презентация и конспект для проведения урока музыки во 2 классе по теме «Волшебный цветик-семицветик». Основные формы работы, цели занятия расписаны в плане конспекте. Ребята встречают двух необычных героев Мелодику и Гармоник и с ними путешествуют по стране музыки. Ученикам предлагаются стихи, им необходимо разгадать ребусы, в которых.

Презентация предлагает путешествие в Детский музыкальный театр для знакомства с оперой. Это электронное пособие рекомендуется скачать для проведения урока музыки во 2 классе по программе Критской Е. Д. Небольшой электронный ресурс позволит школьникам в интересной форме получить новые знания, узнать новые термины и полюбить оперу, разобраться в ее сути.

Презентация к уроку музыки на тему «Опера «Руслан и Людмила» расскажет о музыкальном произведении, автором которого является великий Глинка. Написано произведение по известной поэме Пушкина, вступление из которой каждый маленький ребенок знает наизусть. Скачать разработку предлагается для начальной школы (2 – 3 класс), где происходит знакомство с этим музыкальным произведением.

Презентация раскрывает тему урока музыки и звучит очень поэтично «Музыка Рождества Христова». Скачать пособие можно для проведения занятия во 2 классе по программе Критской. Кроме того пособие накануне праздника можно просмотреть в воскресной школе или на других тематических занятиях, классных часах в начальной школе. Пособие выполнено учителем на 17.

Презентация для урока музыки во 2 классе раскрывает тему «Звучит нестареющий Моцарт». Учащимся предлагается познакомиться с творчеством выдающегося композитора, чье творчество покорила весь мир. Чтобы интересно рассказать о жизни гения, заинтересовать его произведениями, привить любовь к классической музыке, рекомендуем скачать небольшое пособие, которое выполнено учителем на 20 слайдах. .

Презентация является замечательным пособием на тему «Природа и музыка» для изучения во 2 классе. Скачать пособие предлагаем каждому, кто будет рассматривать данную тему, так как это шикарный ресурс, который не стыдно предложить и на открытом уроке. Пособие содержит много музыкальных фрагментов, что облегчает подготовку к занятию. Здесь есть и стихи.

Презентация знакомит детей с новым жанром в музыке — с молитвой. Эта серьезная тема изучается на уроке во 2 классе. Пособие могут скачать те учителя, которые работают с пособием Сергеевой, Критской. На уроке предлагается почувствовать атмосферу храма и проникнуться чувствами святости и чистоты. Именно такие ощущения будут у зрителей.

Презентация раскрывает тему «Музыка в народном стиле», которая изучается на уроке во 2 классе. Скачать пособие можно тем, кто в данном учебном году работает с пособием Критской. Народная музыка имеет свой характер, свои особенности. Ее обожают не только рядовые слушатели. Именно она стала вдохновителем для некоторых композиторов, когда они.

Презентация на тему «Великий колокольный звон» выполнена для показа слайдов на уроке музыки. Пособие небольшое, но вместе с ним предлагается скачать и готовый конспект урока, разработанный для изучения материала по пособию Критской во 2 классе. Использование компьютерной разработки на уроке музыки поможет донести до каждого школьника глубокий смысл колокольных.

Презентация на тему «Звучащие картины» разработана для урока музыки в 1 классе, но ее можно просмотреть и во 2 – 4 классе, так как тема развивается и обретает более глубокий смысл и продолжение. На слайдах представлены работы художников, на которых изображены музыканты. Это не профессиональные исполнители, а обычные люди.

Презентация рассказывает о кроле музыкальных инструментов – величественном органе. Именно так его назвал когда-то Моцарт. И с этим нельзя не согласиться, что еще раз доказывает автор проекта. Скачать разработку можно для организации тематических показов на уроках, для проведения занятий в музыкальных школах, для представления инструмента перед посещением концерта.

Презентация на тему «Колыбельные песни» может быть использована в начальной школе. Скачать ее предлагается учителям 1, 2, 3 класса для знакомства с данным жанром творчества. Показ слайдов рекомендуется организовать на уроках музыки или литературного чтения (УМК «Школа России» и «Школа 2100»). Школьникам будет интересно услышать рассказ о том, что.

Презентация к учебному пособию Критской на тему «Здравствуй, Родина моя!» соответствует ФГОС. Ее можно скачать для проведения урока музыки во 2 классе. Много ли песен о Родине знают современные школьники? На это вопрос они ответят на данном учебном занятии, а еще им предстоит знакомство с новыми произведениями, с именами.

Читайте так же:  Прощение у Господа Бога молитва

Презентация знакомит с сюитой из 10 пьес Мусоргского «Картинки с выставки». На уроке музыки учащиеся 2 класса узнают историю написания произведения, познакомятся с его героями. Оказывается, когда композитор просмотрел картины Виктора Гартмана, ему захотелось эти же образы повторить, но только уже с помощью нот и звуков. И задумка удалась.

Презентация рассказывает историю фортепиано, а также тех музыкальных инструментов, которые являются его близкими родственниками. Материал может быть изучен во 2 классе. Однако тема рассматривается и в других классах, поэтому скачать пособие можно как учителям общеобразовательных школ, так и музыкальных. Дети дома могут просмотреть данный ресурс перед тем, как определиться.

Презентация поможет организовать и интересно провести урок в 1 – 2 классе при изучении темы «Три кита в музыке». Скачать ресурс могут те педагоги, которые используют учебно-методический комплекс Критской. Пособие выполнено аккуратно. В нем достаточно как теоретического, так и иллюстрационного материала, поэтому школьники не только усвоят новые понятия, но.

Презентация рассказывает о симфонической сказке Прокофьева «Петя и волк». Скачать электронный ресурс рекомендует учителям музыки, которые на уроках во 2 – 3 классе знакомят детей с новым произведением. Кроме того пособие окажется полезным в музыкальных школах, где тоже изучается творчество данного композитора. В 1936 году появилась эта музыкальная сказка.

Презентация к уроку по музыке (2 класс) по теме: Презентация по музыке «Утренняя молитва. В церкви» 2 класс — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемПетр Ларькин

Презентация к уроку музыки по теме «Утренняя молитва. В церкви» 2 класс «Школа России» под ред. Критской Е.Д.

Презентация 2 класса по предмету «Музыка, Хореография» на тему: «Презентация к уроку по музыке (2 класс) по теме: Презентация по музыке «Утренняя молитва. В церкви» 2 класс». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

3 Молись, дитя, мужай с годами, И пусть на склоне долгих лет Такими ж светлыми очами Тебе глядеть на белый свет. И.Никитин

4 Пётр Ильич Чайковский «Детский альбом» Пьеса «Утренняя молитва»

5 Самая первая пьеса в «Детском альбоме» — это «Утренняя молитва». Ведь именно с утренней молитвы начинался день каждого ребенка во времена Чайковского. -Какая музыка по характеру, темпу? -Какие чувства передаёт музыка?

6 Господи Боже, грешных спаси. Сделай, чтоб лучше жилось на Руси. Сделай, чтоб стало тепло и светло. Солнце чтоб ясное в небе взошло. Людей, и птиц, и зверей, Прошу тебя, обогрей. А.Лунин

7 -Послушайте пьесу «В церкви» -В чем отличие от предыдущей музыки?

11 МКОУ «Частоозерская средняя общеобразовательная школа» Макарова Е.В., учитель начальных классов

Комплекс Уроков по Музыке для 1-7 класса

Вам не нужно больше подолгу искать материалы к урокам, делать презентации и готовить разработки конспектов уроков музыки. Всё это подготовлено для Вашего удобства в одной системе — на дисках Комплекс Уроков Музыки 1-7 класс !
Цените своё время — покупайте диски с готовыми занятиями по музыке!
Стоимость 1 диска любого класса = 390 рублей .

При заказе 4х и более DVD-дисков — Фонохрестоматия по музыке в подарок!
Закажите весь Комплекс Уроков по Музыке из 7 DVD и получите скидку 10%!

Календарно-тематическое планирование уроков музыки по Критской —
Скачать бесплатно 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, 5 класс, 6 класс, 7 класс.

  1. И муза вечная со мной
  2. Хоровод муз
  3. Повсюду музыка слышна
  4. Душа музыки – мелодия
  5. Музыка осени
  6. Сочини мелодию
  7. Азбука, азбука каждому нужна…
  8. Музыкальная азбука
  9. Обобщающий урок 1 четверти
  10. Музыкальные инструменты. Музыкальные инструменты народов Севера
  11. ‘Садко’. Из русского былинного сказа
  12. Музыкальные инструменты
  13. Звучащие картины
  14. Разыграй песню
  15. Пришло рождество — начинается торжество
  16. Добрый праздник среди зимы
  17. До чего же он хорош, край, в котором ты живешь
  18. Художник, поэт, композитор
  19. Музыка утра
  20. Музыка вечера
  21. Музы не молчали
  22. Музыкальные портреты
  23. Разыграй сказку. ‘Баба Яга’ — русская народная сказка
  24. Мамин праздник
  25. Обобщающий урок
  26. Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент
  27. Музыкальные инструменты
  28. Звучащие картины
  29. Музыка в цирке
  30. Дом, который звучит
  31. Опера-сказка
  32. Ничего на свете лучше нету
  33. Обобщающий урок. (Урок-концерт.)

Меню диска с уроками для 1 класса

1. Музыкальные образы родного края
2. Гимн России
3. Мир ребенка в музыкальных образах
4. Музыкальный инструмент -фортепиано
5. Природа и музыка
6. Танцы, танцы, танцы
7. Эти разные марши
8. Расскажи сказку
9. Колыбельные
10. Великий колокольный звон
11 — 12. Святые земли Русской
13. Молитва
14 — 15. Рождество Христово
16. О России петь — что стремиться в храм
17. Русские народные инструменты
18. Фольклор — народная мудрость
19. Музыка в народном стиле
20. Обряды и праздники русского народа
21. Детский музыкальный театр. Опера
22. Балет
23. Театр оперы и балета
24. Волшебная палочка дирижера
25. Опера «Руслан и Людмила» М. И. Глинки
26. В музыкальном зале
27. Симфоническая сказка
28. Сюита М. П. Мусоргского ‘Картинки с выставки’
29. Звучит нестареющий Моцарт
30. Волшебный цветик — семицветик. ‘И все это — И. С. Бах’
31. Все в движении
32. Музыка учит людей понимать друг друга
33. Два лада
34. Могут ли иссякнуть мелодии
Демонстрационная версия — 2 класс скачать.
Подробное содержание Готовые уроки музыки для 2 класса

Купить Комплекс Уроков Музыки по Критской Е.Д. можно по ссылке ниже. После отправки заявки мы в течение 2-3 дней отправим заказ Почтой России с наложенным платежом — с оплатой при получении. Каждый заказ тщательно упакован, мы гарантируем доставку без повреждений. Т.о. выписывая диски, Вы ничем не рискуете. Отследить статус заказа можно здесь.

Сэкономьте время на подготовке — закажите готовые разработки уроков по музыке для 1,2,3,4,5,6,7 класса по ФГОС!

Программа защищена Федеральным законом «Об авторских и смежных правах»,
а также IV частью Гражданского кодекса РФ.

Материал урока содержит технологическую карту и приложения для в виде текста песен, которые можно распечатать и раздать детям.

Читайте так же:  Просительная молитва Николаю Чудотворцу

познакомить с молитвой, как словом и интонационно-образным её воплощением, значимости в нравственном становлении православного человека, музыкальной культуре.

1.Развивать ассоциативно-образное мышление детей.

2.Формировать чувство стиля музыки Чайковского.

3.Сравнительный интонационный анализ

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Изобразительное искусство, русский язык, математика, окружающий мир

Литературный и музыкальный материал, используемый на уроке:

1. П.И. Чайковский «Утренняя молитва», «В церкви» из цикла ф-ной музыки «Детский альбом».

2. Толстой Л.Н «Благословляю вас, леса».

4. Ж. Колмагорова. Мой Ангел»

Индивидуальная, в парах, фронтальная.

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

УУД, формирующиеся на данном этапе

I этап. Мотивация к деятельности

Методы: словесный, наглядный

Цели обучающихся: подготовиться к продуктивной работе на уроке, включиться в деловой ритм урока Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Цели учителя: выявить степень готовности учащихся к уроку, способствовать подготовке обучающихся к продуктивной работе Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность: настроить презентация, приготовить карандаши и ручки, открыть словарики.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

II этап. Постановка темы и цели у рока.

Методы: наглядный, проблемный, частично-поисковый, коллективное взаимодействие.

Цели обучающихся: смогут назвать изучаемый раздел. Работать с информацией, представленной на слайде.

Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ.

Организовать работу по слайду и в РТ

Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании. Организовать работу в паре.

Колокольный звон слышен во всей округе, даже исходит из картин русского художника И. Левитана.

О России петь – что стремиться в храм, а что происходит внутри храма, как внутри души человека?

Для чего люди идут в храм? (Молится, Молитва)

Объявить тему урока «М О Л И Т В А»

Вопрос: Что бы вы хотели узнать нового о молитве?

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

III этап. Работа по теме урока.

Методы: наглядный, проблемный, частично-поисковый, коллективное взаимодействие

Цели обучающихся: формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

Цели учителя: Организовать работу по слайду. Организовать работу в тетради. Оценивать правильность выполнения задания.

Молитва – это обращение к Богу, разговор с ним.

– Значит, главное в молитве – СЛОВО.

– «Отче наш» — слушание в исполнении хора Сретенского монастыря.

Эту короткую, но очень емкую молитву оставил людям, простым рыбакам, виноградарям, сеятелям, сам Господь. Это одна из самых главных молитв православных христиан. Попробуем разобраться в смысле этой молитвы.

Отче наш, Иже еси на Небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя. Яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь, и остави нам долги наша, якоже

и мы оставляем должником нашим, и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Аминь

Краткое объяснение содержания.

общеучебные: знаково-символические – моделирование;

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

IV этап Работа над содержанием.

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

Цель, которую хочет достичь учитель:

Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия.

– А как вы думаете, кому могут принадлежать эти строки?

«Когда молюсь от сердца, Господь мою молитву слышит. Молитва наша есть сестра, она, как свет, нам душу освещает».

После догадок детей показываю портрет Чайковского

– Да, ребята эти строчки написал на французском языке в 1851 году, Петр Ильич Чайковский. Ему было тогда 11 лет. – Почти ровесник вам.

– А с чего начинается ваш день? Ответы детей…

– А вот у детей того времени день начинался с молитвы. И подтверждением тому служит «Детский альбом» Петра Ильича Чайковского (День из жизни ребенка). Начинается он вот такой пьесой.

Звучит пьеса «Утренняя молитва».

– Послушайте, как звучит молитва Ангелу-Хранителю.

Зачитываю молитву, объясняю смысл.

– Могут ли эти слова настроить на скверные поступки?

– Нет, только на добро, любовь и благие дела.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

V Рефлексия учебной деятельности

соотнесение цели урока и результатов собственной деятельности;

оценка полученных результатов обучающимися и учителем, установление степени их соответствия.

Красный – Я не справился с заданиями так, как хотел. Мне надо ещё поучиться.

Жёлтый — Я справился с заданиями хорошо, но мне помогали.

Зелёный — Я полностью справлялся с заданиями самостоятельно.

— формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия,

— формирование границ собственного «знания « и «незнания».

— восприятие оценки учителя,

— построение речевого высказывания в устной и письменной форме,

Цели обучающихся: смогут выполнить задание по выбору, получат возможность выполнить творческое задание по желанию

Цель учителя: дать инструктаж по выполнению домашнего задания; разъяснить критерии его успешного выполнения

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Разучивание 1 куплета и припева песни «Мой ангел»

Молитва разработка урока по музыке 2 класс
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here