Молитва славим воскресение

На данной странице вы найдете детальное описание: молитва славим воскресение - подобранную специально для Вас!

Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, Единому Безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Придите вси вернии, поклонимся святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

Разве Тебе – кроме Тебя. Се бо прииде – ибо вот, пришла.

+ Разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем… — слова Священного Писания: Господи, разве Тебе иного не вемы; имя Твое именуем (Ис. 26, 13; см. также 5-ю песнь канона ко Причащению).

Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем…

«Этим выражается чувство совершенного упокоения в Спасителе. И как оно естественно, особенно ныне. В воскресшем Иисусе Христе человек – беднейший странник на земле – избавлен от греха, ада, смерти, диавола, усыновлен Богу, почтен обожением естества своего… Если уничтожено проклятие и грех, если попрана смерть, если разрушен ад и стерта глава исконного врага, — то чего еще опасаться? Если столько явлено сил, — то сократит ли после этого Господь Свою благодеющую десницу?»

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите, вси вернии, поклонимся Святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем.

Припев: Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Яко призре на смирение рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди.

Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов боящимся Его.

Сотвори державу мышцею Своею, расточи гордыя мыслию сердца их.

Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ, и богатящияся отпусти тщи.

Восприят Израиля отрока Своего, помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его даже до века.

Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля.

«Спаси, Господи!». Благодарим что посетили наш сайт и перед тем, как начать читать необходимую информацию просим Вас посмотреть нашу страничку в Инстаграм «Господи, Спаси и Сохрани †» — ссылка https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста. В сообществе уже больше 45 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее. Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! (информация на правах рекламы)

В православии существует большое количество различных молитв, и все они читаются в разных жизненных ситуациях. Одни используются как прошения у Всевышнего и святых помощи, другие читаются в знак благодарности за оказанную помощь. Но особое место во всем православии занимает молитва «Воскресение Христово видевше, поклонимся святому Господу Иисусу» — она является таким себе символом веры, поэтому ее должен знать каждый христианин.

Для каждого православного верующего праздник является очень важным событием. В данной религии самыми большими праздниками считается Рождество и Пасха. В эти дни также почитается икона «Воскресение Христово». Она изображена на стенах в каждом православном храме. Нужно отметить, что она не одна украшает стены церквей. Таких икон множество. И каждая из них несет в себе определенную суть. Конечно одной из главных является именно образ Воскресения Христова.

Образ рисуют в разных сюжетах. Один из чаще встречаемых — Иисуса изображают воскресшим из мертвых. По обе стороны от него находятся два ангела. Это архангелы, которые были преданными ему до самого распятия. Данный образ, как и сама молитва повествует о великом событии, которое произошло в 13 веке – вознесение Господне. Нужно также отметить, что сам образ не требует никаких дополнительных трактований. Глядя на нее все становится понятно: и ее смысл, и главная цель написания этого образа.

Читайте так же:  Как делать поклоны при молитве

Господь, сотворивший небо и землю за 6 дней, провозгласил седьмой день днем покоя. Иисус, воскресший в воскресенье, сделал этот день святым и свободным от суеты, для поклонения, молитв, посещения храмовых богослужений.

Молитвы, читаемые в воскресенье — воззвания к Создателю и святым, в которых живет надежда на Божью благодать, помощь и ведение в будущие дни. День покоя и свободы от суеты является временем моления о даровании помощи Всевышнего на наступающий новый день, неделю, год.

Православная Церковь не устанавливает жестких требований к воскресным молитвенным текстам и правилам поведения при этом. Приходит святое воскресенье, молитва открывает двери благодати и Божьей помощи.

Молитвенное правило читается ежедневно, воцерковленные христиане каждое воскресенье посещают богослужения, слушая там проповеди.

Утренние молитвы в воскресенье можно читать и дома, если нет возможности пойти в церковь. Вездесущий Творец слышит и видит сердце человека всегда и везде.

Выходной воскресный день является временем особых искушений, молитва в этот день направлена на избавление от страстей нечистых, цена которых очень велика. Основной воскресной молитвой является «Да воскреснет Бог», известная под еще одним названием «Молитва Честному Кресту Господню».

Христиане, практикующие регулярное чтение воскресного воззвания к Господу, утверждают, что чтение ее на старославянском языке дарует особые ощущения святости и приближения к Творцу.

Не каждый человек владеет даром чтения на старославянском языке, поэтому осознание каждого слова священного текста на русском также дарует особые ощущения благодати и крепкой веры в помощь Господню.

Здесь же звучит хвала Всевышнему Богу, прославляется неоценимая жертва Иисуса Христа, который пошел на крест за твои и мои грехи, чтобы даровать открытые Небеса тем, кто признает Его Спасителем.

Молитвенники верят не только в помощь на земле, но и на небе. Победивший дьявола Христос даровал всем живущим на земле надежду на спасение при условии праведного образа жизни.

Животворящий крест нельзя сравнивать с мертвым идолопоклонством, ибо воскресший Спаситель дарует вечную жизнь, и воскресная молитва является защитной.

Кратко воскресное воззвание звучит так: «Поставь ограду Свою, Господи, и силой Честного и Животворящего Креста твоего сохрани нас от всякого зла».

Архангел Варахиил является ангелом — хранителем последнего дня недели, о нем мало известно в христианском мире. Первые упоминания о воскресном ангеле были найдены в Иудейских книгах, которые отнесены к неканоническим изданиям, апокрифам, написанным во время до новой эры.

Первое признание Архангел Варахиил получил в католицизме во второй половине второго тысячелетия, с того времени христиане молятся покровителю воскресенья, прося о совершении благих дней.

О, великий архистратиже Божий архангеле Варахииле! Предстоя Престолу Божию и оттоле принося благословение Божие в домы верных рабов Божиих, испроси у Господа Бога милосердия и благословения на домы наша, да благословит Господь Бог и нас от Сиона и от Горы Святыя Своея и умножит изобилие плодов земных и подаст нам здравие и спасение и во всем благое поспешение, на врагов победу и одоление и сохранит нас на многия лета, да единодушно славим Бога Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Варахиил является покровителем семейного счастья, розы на его груди — вознаграждение за труды. Особую благодать от воскресного ангела-хранителя получают христиане, помогающие бедным и нищим, раздающие пожертвования.

Воскресенье заканчивается вечерней молитвой архангелу Михаилу, покровителю понедельника.

Христо́с воскре́се из ме́ртвых, / сме́ртию смерть попра́в / и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в.

А́ще и во гроб снизше́л еси́, Безсме́ртне, / но а́дову разруши́л еси́ си́лу, / и воскре́сл еси́, я́ко победитель, Христе́ Бо́же, / жена́м мироно́сицам веща́вый: ра́дуйтеся, / и Твои́м апо́столом мир да́руяй, / па́дшим подая́й воскресе́ние.

Воскресе́ние Христово видевше, / поклонимся Святому Господу Иисусу, / единому безгрешному, / Кресту Твоему покланяемся, Христе́, / и святое Воскресе́ние Твое́ поем и славим: / Ты бо еси́ Бог наш, / разве Тебе́ иного не знаем, / имя Твое́ именуем. / Приидите вси вернии, / поклонимся Святому Христову Воскресе́нию: / се бо прииде Крестом радость всему миру. / Всегда благословяще Господа, / поем Воскресе́ние Его́: / распятие бо претерпев, / смертию смерть разруши. [Трижды.]

Воскрес Иисус от гроба, / якоже прорече, / даде нам живот вечный / и велию милость. [Трижды.]

А́нгел вопия́ше Благода́тней: / Чи́стая Де́во, ра́дуйся! / И па́ки реку́: ра́дуйся! / Твой Сын воскре́се / тридне́вен от гро́ба, / и ме́ртвыя воздви́гнувый: / лю́дие, весели́теся.

Свети́ся, свети́ся, / но́вый Иерусали́ме, / сла́ва бо Госпо́дня / на тебе́ возсия́. / Лику́й ны́не / и весели́ся, Сио́не. / Ты же, Чи́стая, красу́йся, Богоро́дице, / о воста́нии Рождества́ Твоего́.

М олитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас, аминь.

П о молитвам святых отцов наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.

Христос воскресе из мертвых, / смертию смерть поправ / и сущим во гробех живот даровав. Трижды.

Христос воскрес из мертвых, / смертию смерть поправ / и тем, кто в гробницах, / жизнь даровав. (3)

Со духи праведных скончавшихся, / душу раба Твоего [или рабы Твоея ] , Спасе, упокой, / сохраняя ю во блаженной жизни, / яже у Тебе, Человеколюбче.

Со духами праведных скончавшихся / душу раба Твоего [или: рабы Твоей ] , Спаситель, упокой / сохраняя её в блаженной жизни, / той, что у Тебя, Человеколюбец.

В покоищи Твоем, Господи, / идеже вси святии Твои упокоеваются, / упокой и душу раба Твоего [или рабы Твоея ] , яко един еси Человеколюбец.

В месте упокоения Твоем, Господи, / где все святые Твои обретают покой, / упокой и душу раба Твоего [или: рабы Твоей ] , / ибо Ты Один – Человеколюбец.

С лава: Ты еси Бог сошедый во ад, и узы окованных разрешивый, / Сам и душу раба Твоего [или рабы Твоея ] упокой.

С лава: Ты – Бог наш, сошедший во ад / и муки узников прекративший, / Сам и душу раба Твоего [или: рабы Твоей ] упокой.

И ныне: Едина чистая и непорочная Дево, Бога без семене рождшая, / моли спастися души его [или ея ] .

И ныне: Единая чистая и непорочная Дева, / Бога во чреве носившая неизреченно, / ходатайствуй о спасении души раба Твоего [или: рабы Твоей ] .

Со святыми упокой, / Христе, душу раба Твоего [или рабы Твоея ] , / идеже несть болезнь, ни печаль, / ни воздыхание, / но жизнь безконечная.

Со святыми упокой, Христе, / душу раба Твоего [или: рабы Твоей ] , / там, где нет ни боли, ни скорби, ни стенания, / но жизнь бесконечная.

Аще и во гроб снизшел еси, Безсмертне, / но адову разрушил еси силу, / и воскресл еси, яко победитель, Христе Боже, / женам мироносицам вещавый: радуйтеся, / и Твоим апостолом мир даруяй, / падшим подаяй воскресение.

Хотя Ты и сошел во гроб, Бессмертный, / но уничтожил силу ада / и воскрес как победитель, Христе Боже, / женам-мvроносицам возгласив: «Радуйтесь!» / и Твоим Апостолам мир даруя, / Ты, дающий падшим воскресение.

Читайте так же:  Молитва для кошек от болезни

Упокой, Господи, душу раба Твоего [или рабы Твоея ] (имярек), и прости ему [или ей ] вся согрешения вольная и невольная, и даруй ему [или ей ] Царствие Небесное.

Упокой, Господи, душу раба Твоего [или рабы Твоей ] (имя), и прости согрешения его [или: её ] вольные и невольные, и даруй ему [или ей ] Царствие Небесное.

Светися, светися, / новый Иерусалиме: / слава бо Господня / на тебе возсия. / Ликуй ныне / и веселися, Сионе. / Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, / о востании Рождества Твоего.

Светись, светись, новый Иерусалим, / ибо слава Господня над тобою взошла! / Ликуй ныне и красуйся, Сион! / Ты же радуйся, Чистая Богородица, / о воскресении Рожденного Тобой.

С лава, и ныне: Господи, помилуй, трижды. Благослови.

С лава, и ныне: Господи, помилуй. (3) Благослови.

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас, аминь.

По молитвам святых отцов наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.

Христос воскресе из мертвых, / смертию смерть поправ / и сущим во гробех живот даровав. Трижды.

Христос воскрес из мертвых, / смертию смерть поправ / и тем, кто в гробницах, / жизнь даровав. (3)

И нам дарова живот вечный, / покланяемся Его / тридневному Воскресению.

И заканчиваем пение: И нам даровал жизнь вечную, / поклоняемся его тридневному воскресению.

И обращаемся к лежащим в могиле со словами: Христос воскресе!

И обращаемся к лежащим в могиле со словами: Христос воскрес!

Слушать аудио онлайн или читать текст молитвы Воскресение Христово видевшее на русском языке с ударениями. Молитва Воскресение Христово видевшее — сильнейшая молитва о помощи в самых разных делах!

Воскресение Христово видевше, поклонимся святому Господу Иисусу, Единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите вси вернии, поклонимся святому Христову воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

В русском языке воскресный день получил свое название благодаря Великому для всех людей событию – Воскресению Христа, распятого на кресте. Человеку трудно воспринять Премудрость Божию, объявляющую страшную смерть победой. В честь чудесного восстания из мертвых Сына Человеческого Православная Церковь радостно поет «Воскресение Христово видевши» за богослужением:
    в предпраздничную Пасхальную ночь (трижды); все 40 дней от Пасхи до Вознесения (первую неделю поется трижды); на Утрене перед воскресением в течение года (кроме Вербного Воскресения); накануне Лазаревой субботы; в день Воздвижения Креста Господня.

Если происходит отпевание человека, умершего на Пасху, гимн включается в чинопоследование. Существует предание, что в эти дни двери Рая открыты, впрочем, настаивать на этом не можем. Смерть христианина не так мрачна, как людей, не имеющих надежды на Господа. Что же произошло, почему мы веселимся в этот праздник ?

Как понять радостный возглас на Пасхальном богослужении: «Христос воскреси из мертвых, смертью смерть поправ, и сущим во гробе живот (жизнь) даровав». Тем, кто читал Библию известно, что Иисус Христос воскресил трех человек, в том числе, своего друга Лазаря, который уже начал разлагаться. Но их воскресение не вызывает радостного ликования, хотя они тоже ожили чудесным образом. Разница между этими воскресеньями огромна.

Те ожили и умрут снова, а Господь обрел тело бессмертное. Более того, все человечество с этого момента преобразилось. Воскреснут все люди, и жить будут вечно. Смерть над нами уже не властна. Нам оставлена свобода выбора посмертной вечной участи. Верующие во Христа будут пребывать с Ним в Раю. Уповающие на Бога, имеют светлую надежду на Спасителя, который:

Примечание: Этому событию посвящен гимн «Воскресение Христово видевши». Как в Символе веры заключено догматическое учение Православной Церкви, так в данной песне освещены обстоятельства, послужившие нашему бессмертию, которым поклоняемся, славословя их .

Господь сказал, что в Царствие Божие войдет только тот, кто веру имеет и крестится от воды и Святого Духа. В этот момент человек полностью очищается от первородного греха Адама (несущего смерть), и рождается новый – сонаследник Христа и Его Воскресения. Как происходил процесс преображения мертвого тела Господа никто не видел. Но мы поем «видевши», ибо можем:

    Общаться с Ним в молитве. Чувствовать и видеть Его помощь. Соединяться с Ним в Причастии, приступая к Евхаристической Чаше. Очищаться от греховной составляющей в Таинствах, подаваемых Церковью. Воспринимать Благодать, стяжать Святой Дух. Видеть Его Силу, которая присуща святым.

Свидетелями вознесения Христа были около 150 человек, в том числе 11 апостолов, которые жизнь положили на то, чтобы нести благую весть о Воскресении всем народам. Будет ли человек (и не один) умирать за Истину, проповедуя ее, если не видел Того своими глазами? Нет. Поэтому мы им верим, в правдивости их слов многие убеждаются опытно и бесповоротно.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Прп. Максим Исповедник:«Тот, кто познает тайну креста и гроба, познает также существенный смысл всех вещей…Тот, кто проникнет ещё глубже креста и гроба, и будет посвящён в тайну воскресения, познает конечную цель, ради которой Бог создал все вещи означала» .

В гимне есть слова «Кресту Твоему поклоняемся, Христе». Казалось бы зачем так возвышать позорное орудие казни? Таковым оно было до Воскресения Христа. Потом же претворилось на символ победы над смертью. Христиане носят крестик, как:

    знак принадлежности к вере в Сына Божия; символ и орудие защиты от дьявольских козней; свидетельство проповеди.

Во времена гонений на христиан, в Риме существовал своеобразный вид казни: заключенных, на арене цирка, отдавали на съедение голодным львам. Находясь на пороге смерти, они безбоязненно проповедовали веру во Христа, Воскресение и вечную жизнь. Идя на мучения, свидетельствовали, что умирают за Истину, не страшась смерти, ибо все равно оживут. Видя такую решимость, многие язычники следовали их примеру, становясь христианами.

Тогда обреченным на жуткую казнь стали отрезать языки. Исповедники Христовы, дабы их не путали с убийцами, которых подвергали такому же наказанию, не имея возможности говорить, показывали знаками, за что идут на смерть. Они изображали символ Креста: скрещивая руки на груди или над головой; изображали его из палочек, которые находили под ногами. Таким образом проповедь все равно «звучала».

Примечание: Чудо с обретением Животворящего Креста Господня матерью римского императора Константина св. Еленой, когда воскрес умерший, не оставляет сомнения, что христиане поклоняются не орудию смерти, а торжеству победы над ней.

Читайте так же:  Святой лонгин сотник молитва

О́тче наш, Иже еси́ на Небесе́х, да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный да́ждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

Перевод: Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Све́­те Ти́хий свя­ты́я сла́­вы Безсме́ртнаго От­ца́ Не­бе́с­на­го, Свя­та́­го Блаже́ннаго, Иису́­се Хрис­те́!
П рише́дше на за́пад со́лн­ца, ви́­дев­ше свет вече́рний, по­е́м От­ца́, Сы́­на и Свя­та́­го Ду́­ха, Бо́­га.
Д осто́ин еси́ во вся вре­ме­на́ пет бы́­ти гла́сы пре­по­до́б­ны­ми, Сы́­не Бо́­жий, Жи­во́т дая́й, те́м­же мир Тя сла́­вит!

Перевод: Иисусе Христе, Тихий (ясный, радостный) Свет святой славы Бессмертного Отца Небесного, Святого Блаженного! Мы, доживши до солнечного заката, и увидавши вечерний свет, прославляем Отца, Сына и Святого Духа Бога. Тебя, Сыне Божий, следует воспевать во все времена голосами святых людей, ибо Ты всему подаешь жизнь; поэтому Тебя прославляет вся вселенная. 1

Гос­по́дь воцари́ся, в ле́поту облече́ся.
О блече́ся Гос­по́дь в си́­лу и препоя́сася.
И ́бо утвер­ди́ вселе́нную, я́же не подви́жится.
Д о́­му Тво­ему́ по­до­ба́­ет святы́ня, Го́с­по­ди, в долготу́ дний.

Перевод: Господь царствует; Он облечен величием, облечен Господь могуществом [и] препоясан: потому вселенная тверда, не подвигнется. Дому Твоему, Господи, принадлежит святость на долгие дни. 3

Кто бог ве́­лий я́ко Бог наш? Ты еси́ Бог творя́й чу­де­са́.
Стих 1: Сказа́л еси́ в лю́­дех си́­лу Твою́.
Стих 2: И рех: ны́­не нача́х, сия́ изме́на десни́цы Вы́ш­ня­го.
Стих 3: Помяну́х де́ла Гос­по́д­ня, я́ко помяну́ от нача́ла чу­де­са́ Твоя́. И па́­ки: Кто бог ве́­лий:

Перевод: Кто Бог так великий, как Бог [наш]! Ты – Бог, творящий чудеса. Ты явил могущество Свое среди народов. И сказал я: «вот мое горе – изменение десницы Всевышнего». Буду вспоминать о делах Господа; буду вспоминать о чудесах Твоих древних. И снова: Кто Бог так великий… 3

Спо­до́­би, Го́с­по­ди, в ве́чер сей без греха́ сохрани́тися нам.
Б ла­го­сло­ве́н еси́, Го́с­по­ди Бо́­же оте́ц на́­ших, и хва́льно и просла́влено и́мя Твое́ во ве́­ки, ами́нь.
Б у́­ди, Го́с­по­ди, ми́­лость Твоя́ на нас, я́ко­же упова́хом на Тя.
Б ла­го­сло­ве́н еси́, Го́с­по­ди, нау­чи́ мя оправда́нием Тво­и́м.
Б ла­го­сло­ве́н еси́, Вла­ды́­ко, вразуми́ мя оправда́нием Тво­и́м.
Б ла­го­сло­ве́н еси́, Свя­ты́й, про­све­ти́ мя оправда́нии Тво­и́ми.
Г о́с­по­ди, ми́­лость Твоя́ во век; дел ру­ку́ Твое́ю не пре́­зри.
Т е­бе́ по­до­ба́­ет хвала́, Те­бе́ по­до­ба́­ет пе́­ние, Те­бе́ сла́­ва по­до­ба́­ет, Отцу́ и Сы́­ну и Свя­то́­му Ду́ху, ны́­не и при́с­но и во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

Перевод: Сподоби, Господи, в день сей без греха сохраниться нам. Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших, и хвально и прославлено имя Твоё вовеки. Аминь. Да будет, Господи, милость Твоя на нас, как мы уповаем на Тебя. Благословен Ты, Господи, научи меня повелениям Твоим. Благословен Ты, Владыка, вразуми меня повелениями Твоими. Благословен Ты, Святой, просвети меня повелениями Твоими. Господи, милость Твоя вовек, созданий рук Твоих не презри. Тебе подобает хвала, Тебе подобает пение, Тебе слава подобает, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Воскресе́ние Хрис­то́­во ви́­дев­ше, поклони́мся Свя­то́­му Го́с­по­ду Иису́­су, еди́­но­му безгре́шному. Кресту́ Тво­ему́ покланя́емся, Хрис­те́, и свято́е Воскресе́ние Твое́ по­е́м и сла́­вим: Ты бо еси́ Бог наш, ра́­зве Те­бе́ ино́го не зна́ем, и́мя Твое́ имену́ем. Прииди́те вси ве́рнии, поклони́мся Свя­то́­му Христо́ву Воскресе́нию: се бо при­и́де Кресто́м ра́­дость все­му́ ми́­ру, всег­да́ благословя́ще Го́с­по­да, по­е́м Воскресе́ние Его́: распя́тие бо пре­тер­пе́в, сме́р­тию смерть разруши́.

Перевод: Увидевши Христово воскресение, будем покланяться Святому Господу Иисусу, единому безгрешному, Христе! Мы покланяемся Твоему Кресту, воспеваем и прославляем святое Твое воскресение; ибо Ты – Бог наш, кроме Тебя другого мы не знаем и имя Твое призываем. Приидите, все верующие (христиане), поклонимся святому Христову Воскресению, ибо чрез крест (Его) настала радость для всего мира. Восхваляя всегда Господа, будем воспевать воскресение Его, ибо, претерпевши крестные страдания, смертью (Своею) Он уничтожил смерть (для людей). 1

Бо­го­ро́­ди­це Де́­во, ра́­дуй­ся, Бла­го­да́т­ная Ма­ри́е, Гос­по́дь с То­бо́ю; благослове́нна Ты в же­на́х и бла­го­сло­ве́н Плод чре́­ва Тво­его́, я́ко Спа́­са родила́ еси́ душ на́­ших.

Перевод: Богородица Дева Мария, исполненная благодати Божией, радуйся! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами и благословен Плод, Тобою рожденный, потому что Ты родила Спасителя душ наших.

Утвер­ди́, Бо́­же, свя­ту́ю пра­во­сла́в­ную ве́­ру, ве́­ру пра­во­сла́в­ных хри­сти­а́н. Утвер­ди́, Бо́­же, во век, во век ве́­ка.

Воскресение считается днем Божьим. Поэтому в этот день рекомендуется читать специальные молитвы. По смыслу они всегда связаны с прошением удачи и получения Божьего благословения на будущее. Церковь связывает воскресенье с днем Воскресения Господнего.

Но каких-либо жестких правил к чтению молитв в этот день не существует. Также не обязательно нужно для молитв в воскресенье посещать храм. Когда нет возможности пойти в церковь на службу, то можно молиться дома. Нужно помнить, что Господь вездесущ и услышит молитвы верующего человека везде. Главное, чтобы моление исходило с глубины души, и слова молитвы произносились искренне и с чистыми помыслами. Обязательной воскресной молитвой считается «Да Воскреснет Бог». Она известна также под названием «Молитва Честному Кресту Господню»

В воскресной молитве человек выражает глубокую веру в то, что крестное знамение поможет защититься от бесов. В связи с этим данное обращение к Богу нужно использовать в трудных жизненных ситуациях. Особенно молитва будет эффективной, если имеется подозрение в том, что неприятности в вашей жизни связаны с вмешательством сторонних сил.

Кроме того, воскресная молитва станет настоящей помощью в жизненной ситуации, когда в душу закрадываются греховные искушения. Она позволит избавиться от нечистых помыслов, за которые впоследствии придется расплачиваться. Цель воскресной молитвы упросить Господа оказать защиту от самого Дьявола. Она очень действенная, если молитвенные слова звучат искренне из глубины души. Молитвенное обращение можно использовать в любых критических ситуациях, которые несут угрозу для жизни верующего.

Читайте так же:  Молитва метафраста перед причастием

Считается, что лучше читать воскресную молитву в оригинале на старославянском языке. Но для этого нужно не просто заучить молитвенное обращение, но и полностью осознать текст молитвы. Очень важно каждое слово произносить с пониманием.

Если по какой-либо причине у вас не получается это сделать, то можно молится на русском языке, в этом случае молитва звучит так:

Очень востребованной является и краткий вариант молитвы. Такое обращение можно использовать в любое время, когда вы чувствуете опасность извне. Очень важно проговаривать короткое молитвенное обращение в уединенном месте, полностью сосредоточившись на его словах.

Короткий вариант молитвы звучит следующим образом:

Воскресная молитва является способом спасения человеческой души. Каждый верующий знает, что душу разрушают греховные поступки и отсутствие раскаяния. Причем источником греха может любая дьявольская сила или темная сущность. Молитва поможет бороться со злом, и всем что с ним связано.

В молитвенных словах содержится просьба о том, что чтобы Бог защитил молящегося от врагов, ненавидящих его. В молитве содержится прославление Бога, кроме того в тексте славится сам подвиг Иисуса Христа, который был распят на Кресте, победил самого дьявола и взял на себя грехи всех живущих на земле. Молитвенное обращение наполнено надеждой на спасение и счастье в земной жизни, а также верой в вечную жизнь после смерти.

Основной смысл данной молитвы заключается в том, что в ней прославляется подвиг Иисуса Христа. В воскресном молитвенном обращении акцентируется внимание, что Сын Божий отдал жизнь за все человечество. Распятый на кресте, Иисус Христос победил самого дьявола и получил в Царстве Небесном вечную жизнь. Этим поступком он дал знать живущим на земле, что и у них есть надежда на спасение. Своим воскресением Сын Божий доказал, что смерть не должна страшить человека. Но для того, чтобы обрести вечную жизнь нужно вести праведный образ жизни.

Обращение к Животворящему Кресту нельзя сравнивать с идолопоклонничеством. Это заблуждение. В данной молитве образ креста связан с библейской метафорой. Обращение к Кресту неразрывно связано с именем самого Господа. Иисус Христос победил смерть, воскрес и получил бессмертие на небесах.

В данной молитве ярко выражена просьба о том, чтобы получить защиту от Бога для всех смертных людей от дьявольских сил с помощью Животворящего Креста. Именно поэтому очень часто данное молитвенное обращение часто называют защитным.

В воскресенье также читаются и другие молитвы.

Очень действенным молитвенным обращением является молитва к Иисусу Христу.

В переводе она звучит следующим образом:

Очень действенными в воскресенье являются молитвы к Пресвятой Богородице.

Сильной воскресной молитвой, защищающее от врагов и бед, считается следующее молитвенное обращение:

Обращаясь в воскресный день с молитвой к Иисусу Христу и Пресвятой богородице, верующие всегда просят о спасении души. Воскресные молитвы всегда носят очищающий характер. Поэтому нужно покаяться в своих грехах ведомых и неведомых и попросить защитить от всяких бесовских искушений. Кроме того, если в душе присутствует безысходность, то можно конкретизировать свои проблемы и выразить в молитве конкретные просьбы. Если молитвенные слова будут звучать из глубины души, то верующий обязательно будет услышан.

Воскресение Христово видевше, / поклонимся Святому Господу Иисусу, / единому безгрешному, / Кресту Твоему покланяемся, Христе, / и святое Воскресение Твое поем и славим: / Ты бо еси Бог наш, / разве Тебе иного не знаем, / имя Твое именуем. / Приидите вси вернии, / поклонимся Святому Христову Воскресению: / се бо прииде Крестом радость всему миру. / Всегда благословяще Господа, / поем Воскресение Его: / распятие бо претерпев, / смертию смерть разруши.

Воскресение Христа увидев, поклонимся Святому Господу Иисусу, единственному безгрешному. Кресту Твоему поклоняемся, Христе, и Святое воскресение Твоё воспеваем и славим, ибо Ты – Бог наш, кроме Тебя другого не знаем, имя Твоё призываем. Придите, все верные (христиане), поклонимся святому Христову воскресению, ибо вот, пришла через Крест радость всему миру. Всегда благословляя Господа, воспеваем воскресение Его, ибо Он, распятие претерпев, смертию смерть сокрушил.

Видевше – увидев; именуем – призываем; се бо – ибо, ибо вот; прииде – пришла; благословяще – благословляем.

Происхождение песнопения древнее, изначально оно входило в пасхальное богослужение. Но уже IX веке в пасхальном иерусалимском “Последовании” текст используется не только в пасхальном богослужении (после 6й песни канона и на часах), но и на каждом всенощном бдении после чтения Евангелия. Как неизменяемое песнопение воскресной службы, текст был выбран как наиболее сдержанный по торжественности и радости.

“Воскресение Христово видевше” – в этой фразе подразумевается духовное видение произошедшего, в частности, после чтения воскресного Евангелия на службе.

В тексте сделан особый акцент на Крестных страданиях Спасителя, “Все примем ради Слова, в страданиях будем подражать Страданию, кровью почтим Кровь, охотно взойдем на крест. Вожделенны гвозди, хотя и очень болезненны. Ибо страдать со Христом и за Христа вожделеннее, нежели наслаждаться с другими” (свт. Григорий Богослов).

С. В. Рахманинов, из “Всенощного бдения”, исполняет камерный хор Министерства Культуры под управлением Валерия Полянского:

Великий русский композитор, Сергей Рахманинов (1873-1943), среди множества инструментальных сочинений, подарил музыкальному миру и два духовных хоровых цикла: “Всенощное бдение” и “Литургия св. Иоанна Златоуста”.

Всенощная была написана, в основном, на древние распевы, или же это была целиком собственная музыка со стилизацией этих мелодий, как, например, в первом номере “Приидите, поклонимся”. “Воскресение Христово видевше” является обработкой знаменного распева, в отдельных разделах хор поёт древнюю мелодию в унисон, тем самым, создавая в музыке некую архаичность. Драматичен по характеру конец (“Смертию смерть разруши”), как воспоминание о Жертве, принесенной Христом за человеческий род.

П. Г. Чесноков. Хор Свято Троице-Сергиевой лавры:

Павел Чесноков (1877-1944), сверстник Рахманинова, был близок с ним в отношении к духовной музыке, их произведения перекликаются во многом по своей строгости и яркому торжественному свидетельству веры (“Ты бо еси Бог наш”). Его вариант песнопения является обработкой киевского распева.

Крестовоздвижение. Фото: Г. Балаянц / Православие.Ru

—>На утрени Воздвижения после чтения Евангелия поется радостный пасхальный гимн «Воскресение Христово видевше». Возникает вопрос: почему он поется, если праздник посвящен прежде всего Кресту, его обретению и воспоминанию крестных страданий Господа Нашего Иисуса Христа.

Тому есть несколько объяснений. Первое — историко-литургическое. Некоторые исследователи считают, что Воздвижение зародилось на основе некоего малого пасхального празднества, повторявшегося каждые сорок или пятьдесят дней, и первоначально являлось своеобразной «осенней Пасхой» [1] . Однако, есть и другое объяснение: само слово «Воздвижение» связано с семантикой восстания, воскресения. Обретение Животворящего Креста подобно его восстанию из недр земных и поклонение сему победному знамению безусловно связано с воспоминанием о животворящем и спасительном Воскресении Христовом. Безусловно, гимн связан с Иерусалимом. Об этом говорят первые указания на нем — в Иерусалимском Лекционарии и в Иадгари — переводном грузинском сборнике, содержащем песнопения Иерусалимской Церкви V–VIII в. Как указывает М.Скабалланович:

Читайте так же:  Блаженная Матрона Московская молитва о замужестве

«О древности песни “Воскресение Христово” говорит присутствие похожего текста в Латинской Церкви на литургии Великой пятницы: “Кресту Твоему покланяемся, Господи, и св. воскресение Твое хвалим и славим, се бо Крестом прииде радость всему миру”» [2] .

Не исключено, что в латинский мир его принесли паломники из Иерусалима, подобно блаженной Эгерии, поклонившейся Кресту в 380-е гг. в Иерусалиме. И для нее праздник Воздвижения (или обретения Креста Господня) действительно был второй Пасхой. Вот как она вспоминает об этих днях:

«Днем обновлений зовется то время, когда святая церковь, что на Голгофе, которую зовут Мартириумом, посвящена Богу; и святая церковь, что в Воскресении, то есть на том месте, где Господь воскрес после страданий, и сама посвящена в этот день Богу. Обновление этих святых церквей празднуется с величайшею честию потому, что в этот день обретен Крест Господень. Поэтому и было так устроено, что день первого освящения вышеназванных церквей был тот день, когда обретен Крест Господень, чтобы все вместе праздновалось в один и тот же день со всею радостию. А в Священном Писании находим, что день обновления есть тот день, когда святой Соломон, по довершении дома Божия, который сооружал, стал перед алтарем Бога и молился, как писано в книгах Паралипоменон.

Не исключено, что слова «Воскресение Христово видевше» относятся не только к мистическому видению таинства Пасхи, но и созерцанию Анастасиса — храма Воскресения Христова, где до 614 года хранился Животворящий Крест Господень. Поэтому гимн «Воскресение Христово» можно датировать достаточно широко: от 335 года — завершения постройки Мартириума, или храма Гроба Господня до 614 года — персидского нашествия и захвата Креста Господня, который был возвращен в 630 г. всего на 8 лет, а в 637 г. покинул Иерусалим вновь и уже навсегда. Однако есть возможность несколько сузить эту датировку.

Как отмечал еще Скабалланович, гимн является центоном и состоит из 7 разных строф. Две из них стали воскресными стихирами 7 гласа: «Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, Единому Безгрешному. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его». Одна строфа — первоначальный древний тропарь праздника, ныне заменяющий Трисвятое: «Кресту Твоему покланяемся, Христе, и Святое Воскресение Твое поем и славим». Одно — входное песнопение: «Приидите, вси вернии, поклонимся святому Христову Воскресению». Учитывая то, что протооктоих начал формироваться в конце V – начале VI века, и должно было пройти известное время для собирания этого гимна воедино, можно было бы осторожно датировать гимн «Воскресение Христово видевше» VI веком.

Этому соответствует и его богословие, которое можно выразить одной фразой: «Бог пострадал плотию и воскрес во плоти». Это богословие было весьма актуально в эпоху несторианских и монофизитских споров. Размышления о страданиях Христовых, содержащихся в этом гимне, говорят и о Божестве Христа и о Его человечности, и уравновешиваются пасхальной радостью о Его Воскресении и победе над смертью.

Ниже дается стихотворный перевод песнопения, сделанный диаконом Владимиром Василиком:

Воскресенье Христово узревшие,
днесь Святому поклонимся Господу,
Одному Иисусу безгрешному.
О Христе, мы Кресту поклоняемся.
И Святое Твое Воскресение
воспеваем и славим.
Ибо Ты еси Бог наш,
вне Тебя Мы иного не знаем,
и Твое именуем мы имя.
Верные все, приидите,
да преклонимся перед Христовым
святым Воскресением.
Во все дни прославляюще Господа,
воспеваем Его Воскресение:
претерпел Он распятие.
Смертию смерть погубил.

Наченшу иерею: Благослове́н Бог наш:

Лик: А ми́нь. Х ристо́с воскре́се из ме́ртвых, / сме́ртию смерть попра́в, // и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в. трижды.

В оскресе́ние Христо́во ви́девше, / поклони́мся Свято́му Го́споду Иису́су, / еди́ному безгре́шному. / Кресту́ Твоему́ покланя́емся, Христе́, / и свято́е Воскресе́ние Твое́ пое́м и сла́вим: / Ты бо еси́ Бог наш, / ра́зве Тебе́ ино́го не зна́ем, / и́мя Твое́ имену́ем. / Прииди́те, вси ве́рнии, / поклони́мся свято́му Христо́ву Воскресе́нию: / се бо прии́де Кресто́м ра́дость всему́ ми́ру. / Всегда́ благословя́ще Го́спода, / пое́м Воскресе́ние Его́: / распя́тие бо претерпе́в, // сме́ртию сме́рть разруши́.

Таже ипакои , глас 4, единощи:

П редвари́вшия у́тро, я́же о Мари́и, / и обре́тшия ка́мень отвале́н от гро́ба, / слы́шаху от А́нгела: во све́те присносу́щнем Су́щаго / с ме́ртвыми что и́щете, я́ко челове́ка? / Ви́дите гро́бныя пелены́, тецы́те и ми́ру пропове́дите, / я́ко воста́ Госпо́дь, умертви́вый смерть, // я́ко есть Сын Бо́га, спаса́ющаго род челове́ческий.

Таже кондак, глас 8, единощи:

А́ ще и во гроб снизше́л еси́, Безсме́ртне, / но а́дову разруши́л еси́ си́лу, / и воскре́сл еси́, я́ко Победи́тель, Христе́ Бо́же, / жена́м мироно́сицам веща́вый: ра́дуйтеся! / и Твои́м апо́столом мир да́руяй, // па́дшим подая́й воскресе́ние.

Таже и сей тропарь единощи:

В о гро́бе пло́тски, во а́де же с душе́ю я́ко Бог, / в раи́ же с разбо́йником, и на Престо́ле был еси́ Христе́, со Отце́м и Ду́хом, // вся исполня́яй, неопи́санный.

С лава: Я́ ко Живоно́сец, я́ко рая́ красне́йший, / вои́стинну и черто́га вся́каго ца́рскаго показа́ся светле́йший, Христе́, гроб Твой, // исто́чник на́шего воскресе́ния.

И ныне: Богородичен: В ы́шняго освяще́нное Боже́ственное селе́ние, ра́дуйся, / Тобо́ю бо даде́ся ра́дость, Богоро́дице, зову́щим: // благослове́нна Ты в жена́х еси́, всенепоро́чная Влады́чице.

Таже Г о́споди, поми́луй, 40 раз

С ла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Ч естне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́во ро́ждшую, су́щую Бого́родицу Тя велича́ем.

И́ менем Госпо́дним благослови́, о́тче.

Иерей: М оли́твами святы́х оте́ц на́ших:

Мы же речем: А ми́нь. Х ристо́с воскре́се из ме́ртвых, / сме́ртию смерть попра́в, // и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в. трижды.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

С ла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва славим воскресение
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here