«К тебе, святче Божий, яко к скорому помощнику и молитвеннику о спасении моем, аз недостойный и грешный припадая молюся: не презри мене унылаго, немощнаго, во многая беззакония впадшаго, и по вся дни и часы согрешающаго, но вонми души моей, яко скорблю, и умоли Господа Бога, всея твари Содетеля, Емуже ныне предстоиши в радости святых и с лики Ангелов, помиловати мя и извести из темницы греховныя душу мою, прежде даже не отыду отсюду и ктому не готов явлюся на суд Его. Ей, отче! не посрами мене, к тебе с верою притекающаго, аще бо и недостоин есмь твоего ходатайства и заступления, но ты, быв подражатель человеколюбия Божия, сотвори мя достойна чрез обращение от злых дел к благому житию, да тако душею и телом здрав быв, славлю и пою дивнаго во святых Своих Бога нашего и твое теплое заступление всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.»
«Святителю, отче Иннокентие! Призри на нас, раб Божиих (имена), и на приход (дом) сей; моли Христа Бога, да низпослет нам Духа Своего Святаго дар, во еже умудрити нас ходити пред Ним во всяком благочестии и чистоте. Мы присно заблуждаем от пути спасения: руководи нас, милостивый наш наставниче. Мы немощни есмы в вере: утверди нас, правоверия учителю. Мы зело убози сотворихомся добрых дел: обогати нас, благосердия сокровище. Мы присно наветуеми есмы от враг, видимых и невидимых, и озлобляеми: помози нам, безпомощных заступниче; да славословяще имя Божие во дни и в нощи, сподобимся быти наследницы и жизни вечныя, и прославим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и но веки веков. Аминь.»
«Святой Иннокентий, ревностный защитник и покровитель слабых рабов Божьих! Молим тебя, не оставь во грехе и болезни раба Божьего (имя), укрой своим покровом и укажи путь к благодати и благословению Божьему. Исцели болезни телесные и душевные, не оставь смиренного раба Господа нашего в геенне страстей и бремени болезней. Да не воспротивится (имя) указанию твоему и последует дорогой истинной веры. Аминь.»
«Святитель Иннокентий, жизнь праведную посвятивший служению истинной православной вере и ко Господу отошедший в мире и спокойствии! Молю тебя, смилостивись над нами, грешными рабами Божьими, помоги очистить души от бремени греха и удостоиться благодати Господа нашего Иисуса Христа. Да укрепится вера наша заступничеством твоим и смиренно войдем в Царствие Небесное. Аминь.»
С вети́льниче Це́ркве пресве́тлый,/ озари́вый луча́ми добро́т твои́х страну́ сию́,/ и исцеле́ньми мно́гими притека́ющих к тебе́ с ве́рою/ Бо́га просла́вивый,/ мо́лим тя, святи́телю о́тче Инноке́нтие,/ огражда́й моли́твами твои́ми град сей// от всех бед и печа́ли.
Н епоро́чности соиме́ннаго па́стыря,/ пропове́дника ве́ры в язы́цех Монго́льских,/ сла́ву и украше́ние Ирку́тския па́ствы,/ любо́вию восхва́лим вси́ ве́рнии:/ той бо есть храни́тель страны́ Сиби́рския// и моли́твенник о душа́х на́ших.
К тебе́, свя́тче Бо́жий, я́ко к ско́рому помо́щнику и моли́твеннику о спасе́нии мое́м, аз недосто́йный и гре́шный припа́дая молю́ся: не пре́зри мене́ уны́лаго, не́мощнаго, во мно́гая беззако́ния впа́дшаго, и по вся дни и часы́ согреша́ющаго, но вонми́ души́ мое́й, я́ко скорблю́, и умоли́ Го́спода Бо́га всея́ тва́ри Соде́теля, Ему́же ны́не предстои́ши в ра́дости святы́х и с ли́ки а́нгелов, поми́ловати мя и извести́ из темни́цы грехо́вныя ду́шу мою́, пре́жде да́же не отъиду́ отсю́ду и ктому́ не угото́в явлю́ся на суд Его́. Ей, о́тче! не посрами́ мене́, к тебе́ с ве́рою притека́ющаго, а́ще бо и недосто́ин есмь твоего́ хода́тайства и заступле́ния, но ты, быв подража́тель человеколю́бия Бо́жия, сотвори́ мя досто́йна чрез обраще́ние от злых дел к благо́му житию́, да та́ко душе́ю и те́лом здрав быв, сла́влю и пою́ ди́внаго во святы́х Свои́х Бо́га на́шего и твое́ те́плое заступле́ние, всегда́, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
С вяти́телю, о́тче Инноке́нтие! При́зри на нас, раб Бо́жиих ( имена ), и на прихо́д ( дом) сей; моли́ Христа́ Бо́га, да низпосле́т нам Ду́ха Своего́ Свята́го дар, во е́же умудри́ти нас ходи́ти пред Ним во вся́ком благоче́стии и чистоте́. Мы при́сно заблужда́ем от пути́ спасе́ния: руководи́ нас, ми́лостивый наш наста́вниче. Мы не́мощни есмы́ в ве́ре: утверди́ нас, правове́рия учи́телю. Мы зело́ убо́зи сотвори́хомся до́брых дел: обогати́ нас, благосе́рдия сокро́вище. Мы при́сно наве́туеми есмы́ от враг, ви́димых и неви́димых, и озлобля́еми: помози́ нам, безпо́мощных засту́пниче; да славосло́вяще и́мя Бо́жие во дни и в нощи́, сподо́бимся бы́ти насле́дницы и жи́зни ве́чныя, и просла́вим Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
С вя́тче Бо́жий, па́стырю до́брый, де́лателю ве́рный виногра́да Христо́ва, святи́телю о́тче Инноке́нтие! При́зри на град сей и на лю́ди сия́! Моли́ Христа́ Бо́га, да сохрани́т па́ству твою́ от волко́в, гу́бящих ю́; да ниспо́слет Ду́ха Своего́ Свята́го во е́же умудри́ти нас ходи́ти пред Ним во вся́ком благоче́стии и чистоте́ во вся дни живота́ на́шего, да славосло́вяще и́мя Его́ всесвято́е во дни и в нощи́, сподо́бимся бы́ти насле́дницы жи́зни ве́чныя, и просла́вим Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
О т ю́ности Христа́ возлюби́л еси́, блаже́нне Софро́ние, / до́бре упра́вил еси́ и́ноческия оби́тели / и, архиере́йства са́ном почте́н быв, / упа́сл еси́ Ирку́тскую па́ству, / те́мже и по преставле́нии дарова́ния чуде́с от Бо́га прия́л еси́, / и мо́лиши Христа́ Бо́га // изба́вити нас от бед и спасти́ ду́ши на́ша.
С ко́рый в беда́х и ско́рбех засту́пниче, / о́тче иера́рше страны́ Сиби́рския, / святи́телю Софро́ние, / на Небеси́ предстоя́й с первоиера́рхом Ирку́тския Це́ркве и все́ми святы́ми, / вы́ну и́маши благоволе́ние Го́спода сла́вы, / при́зри на лю́ди, притека́ющия к честны́м оста́нкам святы́х моще́й твои́х, / с ве́рою и любо́вию сле́зно прося́щия твоея́ по́мощи и заступле́ния, / моли́, Его́же пропове́дал еси́ лю́дем Сиби́ри, / изба́вити я́ от находя́щих зол и наве́тов вра́жиих, / просвети́ти люде́й олядене́вшая дре́вле неве́рием сердца́, / дарова́ти утвержде́ние ве́ры Христо́вы // и спасти́ ду́ши на́ша.
С оиме́ннаго му́дрости иера́рха, / изря́дное Це́ркве Ирку́тския украше́ние, / отца́ на́шего святи́теля Софро́ния любо́вию восхва́лим вси ве́рнии, / той бо есть храни́тель гра́да и страны́ сея́ // и моли́твенник о душа́х на́ших.
П а́стырей Нача́льнику, Христу́, / труди́лся еси́, святи́телю Софро́ние, / на па́жити духо́вней се́верныя страны́ на́шея, / язы́цы монго́льстии от пре́лести и скве́рны и́дольския избавля́я, / приве́л еси́ я́ к све́ту ве́ры Христо́вой, / и ны́не, со А́нгелы Влады́чню Престо́лу предстоя́, / моли́ непреста́нно о всех нас, // изба́вити ны от бед и спасти́ ду́ши на́ша.
С вяти́телю Христо́в Софро́ние! Предстоя́ у Престо́ла Бо́жия, при́зри с Небесе́ на нас, гре́шных и недосто́йных раб Бо́жиих (имена) ! Возгре́й сердца́ немощных люде́й и призови́ к покая́нию и исправле́нию жи́зни грехо́вныя. Утверди́ нас твое́ю благода́тною по́мощию, предста́тельством твои́м и моли́твами прихо́д сей от вся́кого зла и наве́та вра́жия огради́, спаси́ и сохрани́ и́менем Го́спода Бо́га и Спа́са на́шего Иису́са Христа́, Ему́же сла́ву прино́сим во ве́ки. Ами́нь.
От юности Христа возлюбил еси, блаженне Софроние, добре управил еси иноческия обители и, архиерейства саном почтен быв, упасл еси иркутскую паству, темже и по преставлении дарования чудес от Бога приял еси и молиши Христа Бога избавити нас от бед и спасти души наша.
Ин тропарь святителю Софронию Иркутскому, глас 1-й
Скорый в бедах и скорбех заступниче, отче иерарше страны Сибирския, святителю Софроние, на Небеси предстояй с первоиерархом Иркутския Церкве и всеми святыми, выну имаши благоволение Господа славы, призри на люди, притекающия к честным останкам святых мощей твоих, с верою и любовию слезно просящия твоея помощи и заступления, моли, Егоже проповедал еси людем Сибири, избавити я от находящих зол и наветов вражиих, просветити людей оляденевшая древле неверием сердца, даровати утверждение веры Христовы и спасти души наша.
Кондак святителю Софронию Иркутскому, глас 4-й
Соименнаго мудрости иерарха, изрядное Церкве Иркутския украшение, отца нашего святителя Софрония любовию восхвалим, вси вернии, той бо есть хранитель града и страны сея и молитвенник о душах наших.
Ин кондак святителю Софронию Иркутскому, глас 3-й
Пастырей Начальнику, Христу трудился еси, святителю Софроние, на пажити духовней северныя страны нашея, языцы монгольстии от прелести и скверны идольския избавляя, привел еси я к свету веры Христовой, и ныне, со Ангелы Владычню Престолу предстоя, моли непрестанно о всех нас, избавити ны от бед и спасти души наша.
Величание святителю Софронию Иркутскому
Величаем тя, святителю отче Софроние, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
Молитва первая святителю Софронию Иркутскому от раздоров и скорбей
Святителю Христов Софроние! Предстоя у престола Божия, призри с небесе на нас, грешных и недостойных раб Божиих (имена)! Возгрей сердца немощных людей и призови к покаянию и исправлению жизни греховныя. Утверди нас твоею благодатною помощию, предстательством твоим и молитвами приход сей от всякого зла и навета вражия огради, спаси и сохрани именем Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже славу приносим во веки. Аминь.
Молитва вторая святителю Софронию Иркутскому от злословия, о даровании мирной жизни
Святче Божий, святителю Христов, добрый пастырю словеснаго стада, человече Божий, новый чудотворче и неусыпный к Богу молитвенниче за страну сию, отче Софроние, призри с высоты Небесныя на нас, с верою и любовию покланяющихся образу твоему и честным останкам святых мощей, в наше утешение избывшим от всепоядающаго огня. Призри, святче Божий, и виждь наше нестроение и раздоры, нашу тугу, скорбь и сердечную болезнь, от лишения братския любве пребывающия. Испроси у Христа Бога коемуждо нам благодати смирения, познание своея греховности и самоукорения, да, внимающе кийждо своей совести, престанем осуждати ближняго, клеветати и поношати, но, соединившеся ко друг другу любовию, сподобимся мирно во смирении прочее время живота нашего пожити и улучити христианскую кончину. Да, совокупльшеся в будущей жизни со всеми святыми и с тобою, пастырю наш, прославим Единаго в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.
Сегодня мы присутствуем на торжественном событии, относящимся к этому святому месту, к этому селу в честь дня святителя Софрония. Мы, прибегая к Богу, обращаемся к Нему со своими чаяниями и прошениями. Но каждый из нас видя ту помощь, которую Бог творит, должен обращаться к нашим святым, нашим угодникам, нашим покровителям, к нашему сибирскому святому – святителю Софронию. И по его молитвам многие получают помощь, ту благодать Божию, которая изливается изобильно от Господа нашего Иисуса Христа, Бога Отца и Святого Духа. Каждый из нас должен помнить, обращаться как можно чаще к молитвам святых Иннокентия и Софрония. Нужно помнить, что Пресвятая Богородица всегда рядом с нами, в нашей стране, в нашем краю. Именно с востока почитается и прикрывает Россию Казанская икона Божией Матери. С каждого направления идет определенная икона и ограждает нашу страну своей благодатью.И сегодня в этот памятный прекрасный день мы должны вознести особые молитвы Господу. Через нашего святого угодника Софрония, мы обращаемся к его молитвам, Софроний идет с нашими молитвами и преклоняет свои колена перед Господом. И по его молитвам много нам дается. Надо это помнить и не забывать благодарить Бога, благодарить нашего святителя. За ту помощь, которую он нам оказывает, за его молитвенные прошения. Хотя мы и недостойны по нашим грехам такой милости Божией. Но милосердие Божие настолько изобильно разливается на всех нас, что его хватает чтобы покрыть наши отступления, наши грехи. Потому что каждый из нас подвержен определенным страстям, порокам. Каждый из нас впадает в грехи. И каждый по мере своих сил пытается выбраться из них. Но наших сил очень-очень мало. Наших сил не хватает даже чтобы прочитать молитвенное правило, вознести молитву, потому что даже в этом малом деле Господь все равно оказывает нам свою помощь.
Порой мы отступаем от Бога, порой нам тяжело читать и молитвенное правило: утреннее и вечернее. Нам тяжело соблюдать пост. Но Господь, видя нашу немощь человеческую, все равно старается помочь нам. И в этом деле большую помощь оказывают наши святители Софроний Иркутский, Иннокентий Иркутский. По их молитвам многие громы отводятся от нас, многие болезни отводятся от нас. И конечно каждый должен с благодарностью принимать и благодарить Бога, что эта милость изливается на нас, благодарить святителей наших, не забывать их никогда, постоянно вспоминать в молитвах, просить их. И Господь по своей милости нас не оставит.
Сегодня прекрасный день, Господь даровал его нам, светлый, солнечный. Это не просто так. Опять же по молитвам Софрония. И хотелось бы поблагодарить всех вас, прибывших на такое торжественное событие. Я думаю, что придет время, когда здесь зальется фундамент, вознесутся стены, освятится храм, и будет совершаться литургия. Литургия за людей, которые живут в этом селе, за это село, потому что, вы знаете, что на каждой литургии возносится молитва за весь сию, проживающих в ней, за это место. И это прошение умаляет многие наши грехи, отводит многие беды от жителей, оказывает большую помощь. Многие страсти стихают.
Даже по своему селу смотришь – когда началась молитва в храме, многое поменялось. Люди таким теплым отношением стали относиться, стали ходить в храмы, порядка больше на улицах. И молодежь как-то становится немножко дисциплинированней. Потому что благодать Божия покрывает место, на котором стоит храм. И все молятся. По молитвам много дается. Молитва храмовая – самая сильная молитва. И по этой молитве Господь ограждает жителей этой веси. Еще раз благодарю вас за помощь, за ваши молитвы в этом святом деле. Думаю, что в следующий престольный праздник мы соберемся у стен храма, и вознесем свои молитвы к Богу и святителю Софронию. Храни вас Господь. Аминь.
Святитель Иннокентий — первый Иркутский епископ, просветитель, благодатный светильник и духовный собиратель Восточной Сибири, храмоздатель, миссионер, прозорливец и чудотворец. Небесный покровитель миссионеров и катехизаторов. К нему обращаются за молитвенной помощью для вразумления неверующих и иноверцев, сектантов, в нужде, засухе, в болезнях, для преодоления пороков блуда и пьянства.
Святитель Иннокентий Иркутский, Икона 1970-е годы. Иконописец Монахиня Иулиания Соколова
Светильниче Церкве пресветлый, озаривый лучами доброт твоих страну сию и исцеленьми многими притекающих к тебе с верою Бога прославивый, молим тя, святителю отче Иннокентие, ограждай молитвами твоими град сей от всех бед и печалей.
Непорочности соименнаго пастыря, проповедника веры в языцех Монгольских, славу и украшение Иркутския паствы, любовию восхвалим, вси вернии: той бо есть хранитель страны Сибирския и молитвенник о душах наших.
К тебе, святче Божий, яко к скорому помощнику и молитвеннику о спасении моем, аз недостойный и грешный припадая молюся: не презри мене унылаго, немощнаго, во многая беззакония впадшаго, и по вся дни и часы согрешающаго, но вонми души моей, яко скорблю, и умоли Господа Бога, всея твари Содетеля, Емуже ныне предстоиши в радости святых и с лики Ангелов, помиловати мя и извести из темницы греховныя душу мою, прежде даже не отыду отсюду и ктому не готов явлюся на суд Его. Ей, отче! не посрами мене, к тебе с верою притекающаго, аще бо и недостоин есмь твоего ходатайства и заступления, но ты, быв подражатель человеколюбия Божия, сотвори мя достойна чрез обращение от злых дел к благому житию, да тако душею и телом здрав быв, славлю и пою дивнаго во святых Своих Бога нашего и твое теплое заступление всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Святителю, отче Иннокентие! Призри на нас, раб Божиих (имена), и на приход (дом) сей; моли Христа Бога, да низпослет нам Духа Своего Святаго дар, во еже умудрити нас ходити пред Ним во всяком благочестии и чистоте. Мы присно заблуждаем от пути спасения: руководи нас, милостивый наш наставниче. Мы немощни есмы в вере: утверди нас, правоверия учителю. Мы зело убози сотворихомся добрых дел: обогати нас, благосердия сокровище. Мы присно наветуеми есмы от враг, видимых и невидимых, и озлобляеми: помози нам, безпомощных заступниче; да славословяще имя Божие во дни и в нощи, сподобимся быти наследницы и жизни вечныя, и прославим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и но веки веков. Аминь.
Большинство великих мучеников и святителей появилось в православной вере уже после прихода на нашу землю христианства. Этим выдающимся личностям и мученикам посвящены многие иконы.
Софроний Иркутский — один из святых хранителей Сибири, который жил в 18 веке. Его образ поможет справиться с депрессией и апатией, станет вашим лучшим оберегом от духовной опустошенности и негатива. Этот святой и его благословение будут с вами всегда, если данный образ будет находиться в одной из комнат вашего жилища.
При жизни святой Софроний стал епископом Иркутским. Его жизненный путь начался в 1723 году. Прожил святой не очень долгую жизнь, потому что умер в 1771 году, на 48 году жизни. Погребен Софроний в соборе Богоявления в Иркутске. На росписи собора он изображен с еще одним святым, относящимся к сибирскому кругу святителей — Иннокентием. Последний был предшественником Софрония, предыдущим духовным настоятелем Сибири и Иркутской губернии в частности.
Святой Софроний при жизни боролся за восстановление и поддержание культурного развития общества. Он не просто хотел донести важность веры людям Сибири. Он искренне желал улучшения жизни каждого отдельного человека, потому выполнял свою работу крайне самоотверженно. Согласно слухам и историческим записям священнослужителей, Софроний нередко слышал голос Божий наяву и во сне. По словам самого епископа, Господь просил его построить храм во имя всех святых.
На всех иконах и образах во храмах Софроний изображается в темном одеянии, со строгим лицом. Его запомнили таким, потому что он всегда чувствовал, что на нем лежит огромная ответственность, поэтому подходил к своим обязанностям очень строго. Это не значит, что он был черствым сердцем. Наоборот, его сердце было добрым, ведь там он находил место для всех, кто просил его о помощи.
Образ святого есть в Чите, в соборе Казанской иконы Божьей Матери, а также на фасаде иркутского Знаменского собора, который относится к одноименному женскому монастырю.
День памяти иконы не один, а целых три: 30 марта, 10 июня, 30 июня. В эти дни на всех богослужениях страны вспоминаются добрые дела святого и отдается дань уважения его наследию.
Если вы чувствуете, что в вас угасают надежды, доброта и созидательное начало, то такая икона поможет вам вернуть былые силы. Это нормально, когда события разворачиваются не так, как того хотелось бы нам, однако всегда есть риск потерять веру в себя и во Всевышнего. В такие периоды помогают иконы святых, которым молятся о том, чтобы они просили Бога о нашем здравии и удаче в жизни.
Икона святого Софрония Иркутского — это отличный оберег от тяжелых ситуаций. Перед иконой можно читать любые молитвы, но если вы избрали святого своим истинным покровителем, то лучше читать специальную молитву:
«Когда сердце наше наливается гневом, непокорностью, чернью и унынием, тогда дай нам сил, святой Софроний, чтобы мы смогли найти в себе то, что умереть никогда не сможет. То есть сила Божья, начало светлое и великое, данное нам Богом нашим свыше. Помоги нам оставить наши дела земные и обратиться к делам высшим, ибо душа вечна, а материальное временно, как и весь мир, нас окружающий. Проси Бога о нас и Заступницу о милости Божьей, святый наш отец Софроний. Аминь».
Икона и молитвы перед ней научат вас отдавать больше, чем принимать, ведь именно в этом и состоит основа христианского учения. Каждый верующий человек должен понимать, что нельзя быть эгоистичным и использовать других людей. Нужно идти по пути созидания и строительства добрых начал.
Пусть эта икона поможет вам в становлении вашего счастья. Просите святого Софрония и Бога о милости и духовной помощи, ведь нет ничего хуже темного пребывания в неведении и душевной пустоты. Изменить свою жизнь к лучшему можно в любой момент. Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и
Святитель Софроний Иркутский |
Святитель Софроний родился в 1703 году в Черниговской губернии. Юность святителя прошла в деревне Березань на Полтавщине. Образование он получил в семинарии, которая была соединена с Киевской академией. Закончив ее, он поступил в Красногорский Преображенский монастырь и вскоре после пострига был избран игуменом. Софроний выказал в этом деле большие способности не только к управлению внешними делами монастыря, но и к духовному наставлению монахов.
Через 12 лет Святейший Синод назначил его казначеем, а затем наместником Александро-Невской лавры – наиболее значительного из монастырей Санкт-Петербурга в ту эпоху. Эту обязанность он исполнял семь лет, восстановив хорошую дисциплину в монастыре и построив двухэтажную церковь.
В 1753 году императрица Елизавета назначила его епископом Иркутска и даровала привилегию носить во время Божественной литургии саккос, тогда как его предшественники носили лишь фелонь.
Епископ Софроний назначил своего духовного друга и неразлучного товарища по подвигу архимандрита Синесия настоятелем монастыря Вознесения. Вместе с ним он принялся за продолжение дела святого Иннокентия и начал с исполнения пожелания своего предшественника, повелев построить большой кафедральный собор во имя Богоявления. С любовью и решительностью святой Софроний заботился об обучении клира и образовании детей и для этой цели основал рядом с епископской резиденцией духовное училище. Несмотря на очень плохие дороги, он ездил по огромной епархии, посещая приходы и наблюдая за правильным ходом церковной жизни. Благодаря его пастырской заботе церковные службы совершались повсюду с большой красотой, и народ благоговейно и со страхом Божиим участвовал в них, понимая то, что читают или поют. Церковная жизнь оказывала такое влияние на верующих, что в то время на улицах пели не народные песни, а церковные песнопения и тропари.
Особенно близко к сердцу он принимал задачу просвещения языческих народов Сибири. Епископ побуждал клир разделять его усердие и превращал монастыри, в которых он постригал своих наиболее верных учеников, в миссионерские центры. Святитель Софроний успешно проповедовал Благую Весть о спасении среди народов, которые жили на границе с Китаем, и повелел построить в различных городах более одиннадцати церквей и множество школ.
Несмотря на активную пастырскую деятельность, святитель нисколько не жертвовал своей внутренней духовной жизнью: он проводил почти каждую ночь в молитве и служил Божественную литургию так часто, как мог. Приведя духовное стадо на пастбища Божественной благодати, святитель почувствовал, что его силы убывают, и попросил Святейший Синод назначить нового пастыря. Затем он удалился в монастырь, где провел последние дни жизни в непрестанной молитве.
30 марта 1771 года святитель Софроний отошел ко Господу. Прошло шесть месяцев, прежде чем другой епископ прибыл в Иркутск, чтобы провести торжественные похороны. Все это время тело святого, лежащее в гробу, не являло никаких признаков тления, и от него начали происходить чудеса.
Официальная канонизация святого совершилась, однако, только на Поместном Соборе 1917 года, а торжества были отложены из-за смуты. Святой Софроний явился епископу Иркутскому Иоанну, обнял его и сказал: «Будь мужественным!» В 1918 году пожар уничтожил драгоценные останки, спасти удалось лишь небольшую часть. Только 30 июня 1918 года была торжественно отмечена его канонизация, которая стала последней совершенной в России перед наступлением мрачных времен большевизма.
Молитвы о помощи в разных нуждах, молитвословы, каноны, акафисты, книги для изучающих Закон Божий, творения святых отцов, богословские произведения – с доставкой во все регионы России.
Сайт: http://pravmolitva.ru/
Почта: [email protected]
Телефон: (495) 592-72-52, (495) 330-03-81, (903) 134-62-07
Святитель Софроний, сибирский чудотворец (в миру – Стефан Кристалевский), родился в Малороссии в конце 1703 г. (или в 1704 г.). Он заботился о правильном совершении богослужения и таинств Церкви, духовной чистоте мирян, достойном положении в семье женщин, которых старался защитить от несправедливостей. Сподобился дара чудотворения: почти сразу после кончины святителя (30.03.1771 г.) у его гроба по молитвам верующих стали происходить чудеса, особенно исцеления больных. Мощи святого оставались нетленными до 18.04.1917 г., когда в результате пожара они были сильно повреждены.
Святителю Софронию молятся об избавлении от раздоров, скорбей, страстей осуждения и оскорбления ближних, клеветы и других проявлений злословия, о даровании взаимной христианской любви, мирной и смиренной жизни, кротости, чувства самоукорения, познания своей греховности и о многом другом.
Молитва святителю Софронию,
епископу Иркутскому
Святче Божий, святителю Христов, добрый пастырю словеснаго стада, человече Божий, новый чудотворче и неусыпный к Богу молитвенниче за страну сию, отче Софроние, призри с высоты небесныя на нас, с верою и любовию покланяющихся образу твоему и честным останкам святых мощей, в наше утешение избывшим от всепоядающаго огня. Призри, святче Божий, и виждь наше нестроение и раздоры, нашу тугу, скорбь и сердечную болезнь, от лишения братския любве пребывающия. Испроси у Христа Бога коемуждо нам благодати смирения, познания своея греховности и самоукорения, да, внимающе кийждо своей совести, престанем осуждати ближняго, клеветати и поношати, но, соединившеся друг ко другу любовию, сподобимся мирно во смирении прочее время живота нашего пожити и улучити христианскую кончину. Да, совокупльшеся в будущей жизни со всеми святыми и с тобою, пастырю наш, прославим Единаго в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.
© Михаил Тихомиров
Цитируется по кн.: МОЛИТВЫ ОБ ИЗБАВЛЕНИИ ОТ ПРАЗДНОСЛОВИЯ И ОСУЖДЕНИЯ БЛИЖНИХ. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2016, с. 37-39.
Молитвы о помощи в разных нуждах, молитвословы, каноны, акафисты, книги для изучающих Закон Божий, творения святых отцов, богословские произведения – с доставкой во все регионы России.
Сайт: http://pravmolitva.ru/
Почта: [email protected]
Телефон: (495) 592-72-52, (495) 330-03-81, (903) 134-62-07
Видео (кликните для воспроизведения). |
Святитель Софроний, сибирский чудотворец (в миру – Стефан Кристалевский), родился в Малороссии в конце 1703 г. (или в 1704 г.). Он заботился о правильном совершении богослужения и таинств Церкви, духовной чистоте мирян, достойном положении в семье женщин, которых старался защитить от несправедливостей. Сподобился дара чудотворения: почти сразу после кончины святителя (30.03.1771 г.) у его гроба по молитвам верующих стали происходить чудеса, особенно исцеления больных. Мощи святого оставались нетленными до 18.04.1917 г., когда в результате пожара они были сильно повреждены.
Святителю Софронию молятся об избавлении от раздоров, скорбей, страстей осуждения и оскорбления ближних, клеветы и других проявлений злословия, о даровании взаимной христианской любви, мирной и смиренной жизни, кротости, чувства самоукорения, познания своей греховности и о многом другом.
Молитва святителю Софронию,
епископу Иркутскому
Святче Божий, святителю Христов, добрый пастырю словеснаго стада, человече Божий, новый чудотворче и неусыпный к Богу молитвенниче за страну сию, отче Софроние, призри с высоты небесныя на нас, с верою и любовию покланяющихся образу твоему и честным останкам святых мощей, в наше утешение избывшим от всепоядающаго огня. Призри, святче Божий, и виждь наше нестроение и раздоры, нашу тугу, скорбь и сердечную болезнь, от лишения братския любве пребывающия. Испроси у Христа Бога коемуждо нам благодати смирения, познания своея греховности и самоукорения, да, внимающе кийждо своей совести, престанем осуждати ближняго, клеветати и поношати, но, соединившеся друг ко другу любовию, сподобимся мирно во смирении прочее время живота нашего пожити и улучити христианскую кончину. Да, совокупльшеся в будущей жизни со всеми святыми и с тобою, пастырю наш, прославим Единаго в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.
© Михаил Тихомиров
Цитируется в сокращении по кн.: МОЛИТВЫ ОБ ИЗБАВЛЕНИИ ОТ ПРАЗДНОСЛОВИЯ И ОСУЖДЕНИЯ БЛИЖНИХ. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2016, с. 37-39.
▪ Православная книга почтой
pravmolitva.ru
ТемаÑиÑеÑкие молиÑвоÑловÑ, акаÑиÑÑÑ Ð¸ дÑÑÐ³Ð°Ñ Ð¿ÑавоÑÐ»Ð°Ð²Ð½Ð°Ñ Ð»Ð¸ÑеÑаÑÑÑа.
покаянная, для наставления на путь истинный и замаливания грехов
Святители Христовы! Предстоя у престола призрите с небесе на нас, грешных и недостойных раб Божиих (имена). Возгрейте сердца немощных людей и призовите к покаянию и исправлению жизни духовныя. Утвердите нас вашею благодатною помощию, предстательством вашим и молитвами приход сей от всякаго зла и навета вражия оградите, спасите и сохраните именем Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже славу приносим во веки. Аминь.
«Делами проповеди и светильником любви согревайте мир человеческий, ибо только от любви любовь воспламеняется и собою всякую ревность по Бозе приводит”, — так наставлял иркутское духовенство и миссионеров святитель Софроний, так жил сам.
Щедрость святителя Софрония не знала границ. Всего себя отдавал он делу благотворения — не съедал куска, не поделившись с кем-либо. Его жилище и весь Вознесенский монастырь были переполнены больными, бездомными, сиротами. И подлинно, от такой любви воспламенялись сердца пасомых: не он искал людей, нуждающихся в православном просвещении, а сами они, без различия племен и веры, шли к нему тысячами и отдавали свои души и сердца, умножая собою стадо Христово.
Очень любил святитель уставную службу, сам часто служил и всегда заботился о благолепии и торжественности богослужения, располагавших сердца молящихся к умилению, своим примером наставляя духовенство к красоте и возвышенности службы. Этому способствовало и святительское облачение владыки, дотоле богомольцами не виданное. Ему первому из иркутских епископов при хиротонии дарована была привилегия совершать богослужение в саккосе. До этого епископы служили в обыкновенных священнических ризах.
Святитель вел обширную миссионерскую деятельность. Он посещал язычников, населявших Иркутск, Якутск, Камчатку, Забайкалье, посылал к ним миссионеров, которым давал подробные инструкции, собственноручно написанные. Просвещая язычников светом православной веры, святитель Софроний заботился и об устройстве их быта, развитии у них оседлости, культурных начал земледелия. Он поселял их на монастырских землях, всячески стараясь изолировать от влияния язычества. Святитель устроил за собственный счет и подарил новокрещеным бурятам усадьбу с мельницей, покосами, пашнями и полным хозяйством на реке Китое. Позднее здесь возникло село Архиерейское, где свято чтилось имя святителя Софрония.
При такой бурной деятельности Владыка вел аскетическую жизнь: спал на полу, постелив овечью или звериную шкуру; большую часть ночи проводил в молитве; питался строго по-монашески.
ЧУДЕСА ЯВЛЕННЫЕ ГОСПОДОМ ЧЕРЕЗ МОЩИ СВЯТИТЕЛЯ СОФРОНИЯ
Первое чудо явлено было по успении Святителя Софрония. Во все время от кончины своей — 30 марта — до отпевания и погребения — 8 октября, т.е. 6 месяцев и 9 дней, святитель Софроний находился в гробе в Казанском приделе. Несмотря на столь длительный срок, тело его не показало никаких признаков тления. После погребения всеми почитаемого архипастыря, память о нем сохранялась среди благочестивых иркутян. В 70-х годах прошлого столетия нетленное тело святителя было вторично открыто, оно было совершенно целое и благоухало. Рука, держащая крест и разрешительную молитву, была бела как снег. Мантия святителя через сто лет осталась столь же крепкою, как бы недавно была положена. И все это несмотря на большую сырость в пещере (летом, от сырости не только стены пещеры, но и гроб были мокрыми, и висели капли воды). Число приходящих ко гробу святителя, ищущих у него заступничества пред Господом, было велико.
И вскоре же от гроба святителя начались чудеса и исцеления больных, с верою обращавшихся к нему о молитвенной помощи. Таких чудес, только записанных и проверенных, еще до канонизации святителя насчитывалось шестьдесят восемь.
Росту почитания святителя способствовали еще и результаты неоднократных освидетельствований его святых мощей, имевших место: при архиепископе Мелетии (при вскрытии пола в Казанском приделе);при архиепископе Ниле (также при переделке соборного пола); при архиепископе Парфении, на этот раз уже особой комиссией (во время капитального ремонта); при архиепископе Вениамине.
8 марта 1909 года особой комиссией было произведено официальное освидетельствование останков святителя, причем обнаружилось следующее: через сто тридцать восемь лет, несмотря на близость к воде (рядом протекает река Ангара), несмотря на постоянную сырость в пещере и под полами собора, особенно в летнее время, гроб, одеяние и тело святителя Софрония сохранились нетленными. Во время досмотра, продолжавшегося около двух часов, некоторыми из присутствующих ощущалось благоухание от мощей святителя.
19 июня 1909 года состоялось второе официальное освидетельствование мощей комиссией И вновь все было найдено в том же виде и состоянии, что и при осмотре 1909 года. Результаты досмотра не могли не сделаться достоянием гласности благочестивых почитателей святителя Софрония и еще более воспламенили веру в его святость и надежду на скорое его земное прославление.
Побуждаемые благоговейным почитанием памяти святителя в Синод с ходатайством о скорейшем прославлении епископа Софрония, как угодника Божия, обращались иерархи, светские власти, православный верующий народ. В 1909 году в Иркутске состоялся Миссионерский съезд, который своим постановлением выразил усердное желание ходатайствовать о прославлении святителя Софрония перед Святейшим Синодом. В следующем году 19 марта иркутский архиепископ Тихон (Донебин) обратился в Синод со своим личным ходатайством. В 1914 году архиепископ Иркутский Серафим сделал Синоду подробный доклад о житии и чудесах, исходящих от нетленных мощей святителя Софрония. То же стремление выразило пастырское собрание духовенства Иркутска. Городская Дума и Городская управа в своем представлении губернатору также просили поддержать ходатайство.
Особая комиссия из духовных лиц, мирян, представителей судебной власти, экспертов-медиков и одного химика освидетельствовала прах и кости святителя, сохранившиеся после пожара, и благоговейно сложила останки в специальный ковчежец. Начался новый период земной славы святителя.
Само торжество прославления, сроки которого деяниями Собора было предложено определить Иркутскому архиерею самому, сообразуясь с мнением Патриарха и местными условиями, ориентировочно планировалось на 30 июня — таково было мнение преосвященного Иоанна, архиепископа Иркутского и Верхоленского. Вместе с тем, в адрес Патриарха и Синода поступила записка от причта Иркутского кафедрального собора с просьбой отложить торжество погребения святителя по крайней мере до 8 октября. Основания приводились действительно веские.
Помимо опасений не уложиться в оставшееся до 30 июня время, серьезными представлялись политические и экономические причины. Страна находилась в состоянии гражданской войны; для богослужений не хватало элементарных вещей: свечей, муки, вина, деревянного масла; не было икон святителя; кроме всего для организации празднования нужно было получить разрешение у новых властей, а между тем «новая власть в лице комиссаров устройство торжества в ближайшее время находит неудобным”. «Наконец, — пишут клирики Иркутска, — в городе в настоящее время крайне напряженная обстановка вследствие движения Белой Армии с Дальнего Востока. Во что это выльется через месяц-другой, сказать трудно”.
Против таких доводов трудно было что-либо возразить, и Патриарх дал согласие на перенесение срока прославления на более благоприятное время. Но не в силе Бог, а в правде. В минуту разногласий о времени прославления сам святитель Софроний явился архиепископу Иоанну и рек ему: «Мужайся!”, чем вдохновил его пойти наперекор видимым препятствиям. Торжество состоялось именно 30 июня. Мирное пение славы Господу и угоднику Божию Софронию ничем не было нарушено. Его хранило моление самого святителя пред Престолом Всевышнего.
Тогда же священником Тихоном Солдатовым была составлена служба святителю, а тропарь и кондак по благословению преосвященного Иоанна написал протоиерей Николай Пономарев. Акафист был подготовлен иеромонахом Порфирием и рецензирован коллективом епископов, находившихся в Иркутске «по обстоятсльствам времени”. Те же «обстоятельства времени” перенесли раку и ковчежец со святыми останками в иркутский храм во имя иконы Владимирской Божией Матери, принадлежавшей обновленцам. С 1937 года, после закрытия этого храма, святыня пребывает под спудом. Ныне имя святителя Софрония, нашего усердного заступника, великого подвижника Церкви, неутомимого труженика, «наставника монахов и собеседника ангелов”, чтится всем православным миром.
Память святителя совершается 30 марта(12 апреля н.с.) — в день его блаженной кончины и 30 июня(13 июля н.с.) — в день торжественного прославления в Иркутске как угодника Божия
Скорый в бедах и скорбех заступниче, отче иерарше страны Сибирския, святителю Софроние, на Небеси предстояй с первоиерархом Иркутские церкви и всеми вятыми, выну имаши благоволение Господа славы; призри на люди, притекающие к честным останкам святых мощей твоих, с вероюи любовию слезно просящие твоея помощи и заступления; моли, Его же проповедал еси людем Сибири, избавити я от находящих зол и наветов вражиих, просветити людей оледенешая древле неверием сердца, даровати утверждение веры Христовы, и спасти души наша.
Славу возслем Христу, Богу нашему, дивному во святых Своих, память угодника Его днесь прославляюще.
Втораго тя заступника граду нашему прияхом, от всяких находящих на ны зол твоим предстательством нас сохрани.
Всех благих дел образ себе показуя пастве твоей, привлекл еси многи души во спасение, иже и улучиша райскаго утешения наслаждение, поюще: несть свят, паче Тебе, Господи.
Богородичен: Буря напастей обдержит ны, Владычице, и волны скорбей, но, предваривши, подаждь нам руку помощи и теплое заступление и предстательство Твое.
Яко адамант драгоценнейший, возсиял еси ко украшению Церкве Российския, блистаяй непорочностию жития, да и мы, недостойнии, света Христова насладимся.
Теплотою веры согрей сердца наша, от мрака греховнаго иззябшия, дух благочестия и страха Божия вкорени в нас, память твою ублажающих.
Любовию утвердився Христовою, явился еси, яко река, Сибирскую страну напаяя учением словес, богоблаженне Софроние, темже любовию память твою совершаем.
Богородичен: Удивила еси воистину ныне на нас благодеяния и милости Твоя, Владычице, темже славим многое милосердие Твое.
Блажен ты, иерарше Софроние, воистину и треблажен еси: совершенною прилепляяся к Богу любовию, и вся люди возлюбил еси, душу полагая за паству твою, бедствующим благодеяния творя, души напаяя смирением и покорением промышлению Божественному. Сего ради тя ублажаем.
Богородичен: Стена непобедимая нам, христианом, Ты еси, Дево Богородице, к Тебе бо прибегающе, невредими пребываем и, паки согрешающе, имамы Тя Молитвенницу. Тем, благодаряще, вопием Ти: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою.
Иерарше Божий, предстоя престолу Господа славы, молися убо мир даровати стране нашей и от всех лютых избавитися.
Тако просветися свет твой пред человеки твоими добрыми делы, имже явился еси в скорбех утешитель, болящим врачь благодатный, да, вси людие Иркутстии, прославим Отца Небеснаго, даровавшаго нам тебе, великаго чудотворца.
Духа Пресвятаго храм, отче, был еси, вмещая в себе Божественную Премудрость, на домостроительство Церкве Христовы и монашествующим на утверждение.
Богородичен: Удивляется вся земля и вси языцы чудятся, зряще многое Твое милосердие, Владычице, к стране нашей и роду христианскому, обаче неисправление наше верою ко благочестию премени.
Елицы во Христа крестихомся, людие Иркутския паствы, вкупе сошедшеся днесь, облекохомся в радость духовную, память святителя прославляюще.
Любве Христовы подражатель быв, вся наша братоненавидения умири, да, тобою в любви евангельстей споспешествуеми, благоговейно хвалим тя.
Непреоборимь явился еси в деле Господни, Софроние, во всем покаряяся воли Его святей, нимало не взирая на человеков негодования, поя всегда: разве Тебе иного Бога не знаю.
Богородичен: Божественным Твоим сиянием, Благая, исцели наша страсти, яже от невнимания нам приходят: молит Тя о сем и святый Софроний.
Явися паки благодать спасительная пастве Иркутстей в прославлении, блаженне, памяти твоея, не бо по грехом нашим воздадеся нам, но теплаго молитвенника обретохом, чтущии память твою.
Пастыря тя добраго вемы, добре стадо свое упасшаго, и ныне паству твою в вере и единомыслии сохрани, во еже пребыти нам в союзе любве и мира и достойным быти вечныя любве.
Напитал еси алчущия правды пищею небесною: хлеб бо ангельский бысть слово твое, Софроние, изымая от пленения греховнаго души чад твоих и ко Христу тех приводя.
Богородичен: Трепетом содержими есмы, Благая, ужасают бо нас ловления лукаваго, но Ты, Владычице, от бездны греховныя нас возведи.
Соименнаго целомудрию иерарха, изрядное Церкве Иркутския украшение, отца нашего святителя Софрония любовию восхвалим, вси вернии, той бо есть хранитель града и страны сея и молитвенник о душах наших.
Целомудрия добротами уязвився, святителю, невозвратным желанием последовал еси Сотворшему тя, всяко плотское наслаждение возненавидел еси и яко иное солнце Иркутстей пастве возсиял еси, тем и Христос даром тя чудес обогати. Поминай нас, чтущих пресветлую память твою, да зовем ти: радуйся, архиерейскаго сана удобрение; радуйся, града Иркутска духовное украшение; радуйся, полуденныя страны Российския прозябение; радуйся, полунощныя страны Сибирския похвало; радуйся, чудес не умаливый в опалении мощей твоих; радуйся, носяй венец правды в небеснем Царствии. Радуйся, Софроние богомудре, молитвенниче о душах наших.
Радости исполняемся, людие града Иркутска, сошедшеся на честное прославление твое, да единеми усты и сердцем Троицу Единосущную, тя прославльшую, почтим, Ейже ты, святителю, предстоиши, моляся о душах наших.
Отче, святителю Софроние, предстоя на небесех, не забуди нас, долу сущих: от всякия находящия напасти сохрани, вся раздоры и брани умири, да прочее время живота нашего безпечальни пребудем, ограждаеми молитвами твоими.
Трисолнечный Свет почил есть в тебе, святителю Софроние, пресветлую свещу показа тя людем Своим, целебника и врача безмездна, поющим Господеви: Сый благословен и препрославлен.
Богородичен: Мати Дево Препрославленная, угаси пещь страстей наших милосердием Твоим, да воспоем Тя во веки со избранными Твоими.
Славы, яже от человек, восприяти не восхотев, Божиим произволением честныя мощи твоя огненным запалением пременил еси, да точию от Христа Бога прославишися, научая нас не земнаго, но небеснаго Царствия желати, егоже улучити чаем молитвами твоими.
Яко луч света Христова возсиял еси в стране Сибирстей, святителю блаженне Софроние, просвещая всякаго грядущаго путем евангельским, да, светом твоим озаряеми, не заблудим в пути греховнем и вечнаго Света достигше, вкупе с тобою жизнь вечную наследуем.
Апостола втораго Сибири, Софрония, прославим, непорочному житию его последуим и, вся греховная злопомнения отринувше, зовем: радуйся, Софроние, града нашего заступление.
Богородичен: Свят воистину день сей, в оньже собра нас Мати Божия прославити угодника Своего Софрония, во храме Ея почивающаго и чудесы своими пети нас побуждающаго: благословите, вся дела Господня, Господа.
Веру соблюде, течение сконча, прочее дадеся тебе венец в Царствии Христове. Утверди и нас, маловерием колеблемых, да не будем неверни, но верни, и, взирающе на честный образ твой, спасение улучим.
Иже с верою призываху тя, угодниче Божий, велию благодать получиша, являешибося в скорбех житейских утешитель, в печалех помощник, недуг многообразных целитель, от всяких бед и зол избавитель: но не остави чудотворною помощию нас, память твою верою чтущих.
Мыслию твоею к вечным и нетленным устремился еси, вся же земная отринул еси. Помози и нам, наставниче дивный, взыскати правды и Царствия Божия, да в час смертный христианския кончины сподобимся и вкупе с тобою лицезрети Господа славы достойни будем.
Богородичен: Ангелов Царицу, архиерейскаго, пресвитерскаго и монашескаго чина Владычицу и всего рода христианскаго Покровительницу, приидите, вси, восхвалим и поклонимся Ей, Та бо неложно обещася быти нам Помощница до скончания века.
Свет Христов богатно в тя вселися, премудре Софроние, да, предуготовав чистотою душу твою, сотворит тя наследника Царствия небеснаго и молитвенника о душах наших.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Богородичен: Сладосте ангелов, святителей и преподобных радование, христиан всех Предстательнице, Дево Мати Господня, заступи нас и избави от вечных мук.
Добрый день. Меня зовут Екатерина. Я верующий человек, хожу в церковь, верю в Бога и Христа спасителя.Данный сайт был создан как хранилище различных молитв, которые мне удалось найти.
Сайт не призывает к действию. Если вы нашли материалы оскорбляющие Ваше чувство верующего, то напишите мне в контактную форму, он будет удален.