Молитва старца кирилла

На данной странице вы найдете детальное описание: молитва старца кирилла - подобранную специально для Вас!

Их воспоминаний чад старца Кирилла (Павлова) о его словах, касающихся судьбы мира и России – из книги «Старец архимандрит Кирилл Павлов»

A password will be e-mailed to you.

  • Без рубрики (397)
  • Богословие (33)
  • Войны (9)
  • Горькая История (246)
  • Док.Фильмы (86)
  • Духовная война (73)
  • Духовная жизнь (39)
  • Духовные вопросы (65)
  • Ереси (379)
    • Взаимная Уния (35)
    • Волчий Собор (36)
    • Глобализм (13)
    • Культ Мамоны (4)
    • Либерализм (58)
    • Модернизм (59)
    • Новодел (58)
    • Подлог (71)
    • Реформы (36)
    • Секуляризация (36)
    • Сергианство (17)
    • Экспансия (47)
    • Экуменизм (152)
  • Информационная война (19)
  • Миряне (4)
  • Молитвенное стояние (5)
  • Наши дети (5)
  • Наши молитвенники (4)
  • Нравственное богословие (8)
  • Обличительное богословие (161)
  • Полезные советы (20)
  • Посты (4)
  • Разное (99)
    • Проза и поэзия (18)
  • Расколы (1)
  • Русское Царство (97)
    • Монархия (42)
    • Новороссия (3)
    • Патриотика (32)
  • Секты (2)
  • Созерцательное богословие (194)
    • Воспоминания (7)
    • Озарения (8)
    • Проповеди (84)
    • Пророчества (20)
    • Размышления (65)
  • Социальные темы (153)
  • Стояние в истине (420)
    • Глас народа (37)
    • Гонения (15)
    • Исповедничество (37)
    • Каноны — заповеди церковные (1)
    • Мученичество (17)
    • Подвижничество (15)
    • Провокации (25)
    • Репрессии (32)
    • Русский обряд (8)
  • Технологии антихриста (138)
    • Blue Beam (2)
    • Безнал (5)
    • Биометрия (13)
    • Десакрализация (4)
    • Закулисная власть (16)
    • Кодификация (25)
    • Контроль погоды (1)
    • Печать (9)
    • Пситеррор (2)
    • Сатанизм (10)
    • Трансгуманизм (4)
    • Цифровизация (8)
    • Чипизация (8)
    • Электронная экспансия (25)
  • Чудеса Православия (146)
    • Божие вмешательство (27)
    • Добрая весть (54)
    • Наши Герои (1)
    • Наши святые (20)
    • Праздники (58)

Храмы РПЦ МП пусты.В таинствах нет Благодати Божией. «Мерзость запустения на…

Во первых не пишите пожалуйста капсом, если буквы кажутся вам…

Сегодня траур всей России —
Пусть столь же безразличен мир.
Молили слезно у Мессии
Простить за неразумья пир!

За сердца злое безразличье,
И отступленье, и обман.
Сурово Божие величье:
Уходит тот, кто был нам дан.

Преставился великий старец
Кирилл, кто был Руси оплот.
За правду Горнюю страдалец,
Искавших Бога доброхот!

Любовью полный и смиренный,
Он чад и братию любил,
Моля об участи нетленной,
Духовных исполненьи сил!

Беспомощно, судьбе послушно
Он годы на одре лежал,
Молебствуя неравнодушно,
За смысл святых первоначал!

Взгляд старца — в обличенье наше!
Скорей покаяться спешим.
Той встречи миг предельно важен,
Открыться сердцем перед ним!

При входе в братские покои
Простой у проходной чертог.
Там побывавшие — герои,
Освободившись от тревог!

В том месте тесном собирались,
Ища спасения сыны.
И на волне морской держались
Молитвой старческой челны!

Всех утешая назиданьем
С духовной сердца простотой.
Целил и словом и молчаньем,
Да будем крепки нищетой!

В притворе царском – приближенье:
Народ застыл, чтобы узреть
В живом лице преображенье,
Одолевающее смерть!

Благословлял на подвиг бранный,
На выбор своего пути.
И даже самый бесталанный
Шёл, уповая, свет найти.

Не говорил: «Иди, ведь надо!»
Шел первым, даруя пример —
Во пробужденье и в награду,
Да вразумится маловер!

Не говорил: «Благословляю,
Иди и умирай в бою. »
А тихо «Братски побуждаю
Не преступить судьбу свою. »

И мерой старческого слова,
Где неотступен каждый слог.
Всяк верил, хоть и неготово,
И шел на подвиг: «С нами Бог!»

Скончался, кто болел, страдая,
И за Россию умирал,
Но жил, ее свободы чая,
От смерти, мрака и кандал!

Удерживал душой в молитве —
Весь мир, и чад спасти хотел,
Чтоб невредимы были в битве
И обрели святой удел!

Держава Русская хранима
Покровом Божьим, хоть незрим.
Все беды пронесутся мимо
И растворится гари дым.

Удерживал России чашу,
В которой горечь бытия,
Чтобы спасти державу нашу,
Ее безбрежные края.

Молился Господу о чуде,
Чтоб покаянье обрести!
Спаситель знает и рассудит
Прошедших разные пути.

Он примет тех, кто шел покорно,
Отныне милость, а не суд,
Пусть тесно, на душе просторно:
За счастье послушанья труд!

Русь неземная? Отзывайся.
Как обрести тебя? РекИ.
За рубежи свои сражайся,
Вставай безумью вопреки!

Величие святой державы,
Не поддающейся врагам.
Преисполненье Божьей славы!
Неодолимый Божий храм!

Отчизна! Будь несокрушима,
Насколько можешь. По мольбам
Того, кем ты была хранима,
Ответив чистым небесам!

Скончался старец, кто с любовью
Русь принимал к себе и вел.
«Нет» противленья прекословью!
Над миром света ореол!

Кто знал его, душою ранен!
А кто не знал, узнает днесь!
Мир Божий свят и первозданен
Любую преисполнит весь!

Что обещать ему? Отселе
Мы больше понесём трудов,
Дабы придти к небесной цели,
И обрести в душе Покров!

Небесные врата открылись.
В них входит старец, помня чад,
Кто подвизались и учились
Иных не требуя наград.

Нет смерти, подлинно живая
В бессмертной участи душа.
И в радостных пределах Рая
Зажглась великая свеча.

Его обитель на подъеме.
Сюда теперь стремится Русь –
Проститься – в Лавре, Божьем доме
Безмерно радостная грусть.

Особый траур не унылый
С надеждой, что явит Господь
Святых таинственные силы
И дух преодолеет плоть.

У старца Божьего Кирилла
Мы просто просим нас простить
Чтоб в сердце пламя не остыло
В молитве со святыми быть…

Сегодня два года, как преставился ко Господу старец всея Руси — архимандрит Кирилл (Павлов). Духовник трех Патриархов, множества епископов, священников, монахов, мирян, взращенных батюшкой в духе любви и единения. О том, как важно хранить этот преподанный нам через старца Господом дар, вспоминают близкие ему люди.

«Какая им еще епитимия?!»

— Помню, когда я еще был в Лавре, смотрим как-то с одним братом, что другой брат ходит к отцу Кириллу каждый вечер на исповедь, откровение помыслов.

— Давай и мы будем ходить? — говорю.

— Да ладно! Солнышко сколько людей обогревает. Ему все равно. Плюс-минус двое.

Приходим к отцу Кириллу и так осторожно стучимся:

— Молитвами святых отец наших.

— Аминь, — тут же распахивает дверь отец Кирилл и так ласково говорит. — За благодатью пришли? Заходите.

Мы все-таки опасались: а вдруг он скажет, что устал? А такого, чтобы он сказал: «Я устал», никогда не было. Настоящий воин. Никого не обличал, не осуждал.

Я знал Тамару из Переславля-Залесского. Она году в 1954-м приехала еще совсем девочкой в Лавру с одной мыслью: «Хочу найти себе духовника». И вот загадала: «Какой первый иеромонах утром выйдет от преподобного Сергия, того и попрошу». Выходит отец Кирилл, она — к нему.

— Я еще никого не исповедовал, я не знаю, как и что, — отвечает он.

Но все-таки взял ее как-то на попечение. Она потом всегда с ним ездила на Кавказ, когда батюшка там был на отдыхе. И вот она рассказывала, что батюшка ее никогда не обличал. Вспоминала:

Читайте так же:  Как правильно вставить имя в молитву

— Были у меня детские грехи, и я стеснялась о них на исповеди рассказать, года два мучилась, не зная, как такое вообще рассказать можно. Потом думаю: нет, надо сказать об этом. Вслух не решаюсь. Написала на записке. Я, мол, батюшка, сказать не могу, вы прочитайте…

— Лучше пять минут перед Богом покраснеть, чем потом всю жизнь и вечность. Не так и сложно. А ты два года мучилась.

То есть он все эти два года чувствовал, что она не может сказать об этих своих грехах, но не обличал ее, не торопил.

Отец Кирилл в основном исповедь всегда просто выслушивал, но если что-то и говорил, то очень кратко и по делу. И всегда старался очень аккуратно, тактично что-то человеку сказать. Ведь чем выше по своей внутренней жизни духовник, тем больше трепета и страхов, когда идешь к нему на исповедь. Я помню, прочитал: был такой князь Владимир Серпуховской, участник Куликовской битвы, у него во владении жил преподобный Пафнутий Боровский. И этот князь пишет: «Великий старец отец Пафнутий! Идешь к нему на исповедь — коленки подгибаются». Вот так князь пишет! В XV веке! Вот и отец Кирилл точно так же. Ты вроде и знаешь, что он милостивый. А все равно идешь к нему на исповедь, и всего тебя дрожь пробирает.

Как-то у нас в Лавре одного брата рукоположили (сейчас он уже экзарх), а тогда его впервые исповедовать поставили, а он встретил отца Кирилла и говорит:

— Батюшка, переживаю, как я исповедовать буду?

— А что такое? — удивляется старец Кирилл.

— Да я даже не знаю, за какой грех кому какую епитимию давать…

А батюшка его вдруг обнял:

— Ну, какая епитимия?! Ну, какая епитимия?! Любовью покрывайте все. Люди у нас и так настрадались. Они такие несчастные, души у них исковерканные. Какая им ещё епитимия?!

Образ единения и любви

— В Лавре вся братия у отца Кирилла исповедовалась, это наш братский духовник. Старец. Авва. Отец Кирилл — это образ Лавры. Вся лаврская братия была в едином духе — похожа друг на друга. В этом большая заслуга отца Кирилла.

Отец Кирилл был для нас всех во всем мерилом. Своей добротой, своим авторитетом, своим словом, своим немногословием. Все он умел направить в русло правильной по евангельским заповедям жизни.

Помню, приходили к нему в келью братия, и он читал нам всем Священное Писание, потом кто-то оставался, получал советы. Было живое братское общение, без формальности, сейчас редко такое встретишь.

Все-таки то поколение прошло очень суровую школу жизни. Отец Кирилл рассказывал, как уже после Сталинградской битвы, когда, казалось бы, победа была одержана ценой неимоверных усилий, его объяло чувство ужаса. «Полнейшая тишина — хоть бы птичка какая чирикнула, кошка мяукнула — ничего!» — рассказывал он. Как же он потом всё и всех любил!

Там же, на развалинах разбитых жилищ, он нашел как-то книгу, рассыпанную по листочкам. Читает и не может уже остановиться — Евангелие.

Так после войны прямо в гимнастерке и пришел в монастырь. Лавра тогда только что открылась. В те годы стать монахом — это был выбор исповеднического подвига, настоящее отречение от мира, обречение себя на трудности.

Отец Кирилл — это образец монашества, еще помнящего великие испытания времени. Сейчас другая жизнь. Наверное, где-то есть и продолжается в монашеском братстве тот образ единения и любви, что преподал нам всем батюшка. Эти христианские крепость и взаимосвязь сейчас для нас очень важны — настоящее сокровище. Будем же помнить и хранить.

Он был великим молитвенником
и этой молитве учил каждого

— Просто про отца Кирилла не расскажешь. Это очень высокой духовной жизни человек. Он мой однокашник, мы с ним три года рядышком шли, я был на первом курсе Академии, а он — на втором, т.е. почти ровесники.

Про человека такой высоты духа очень трудно что-либо сказать. Я знаю точно одно: что он всегда был великим молитвенником и этой молитве учил каждого человека. И учил очень просто, у него как-то это получалось ненадуманно, естественно, исходило из его прекрасной православной души.

Две главные заповеди отца Кирилла

— Отец Кирилл очень любил свою малую родину — село Маковские Выселки Михайловского района Рязанщины. Там батюшка родился. Для односельчан его приезд был всегда праздником. Батюшка всех собирал. Готовилось на всех угощение.

Всех-всех батюшка помнил по именам. И не только живых, но и усопших. Бывало, когда отец Кирилл уже сильно болен был, начнет меня спрашивать: «Тоня, а когда Александра умерла? А когда тот? А когда эта…» — и так переберет всех. У меня уж помысел был: «Батюшка, наверное, старенький, — забывает…». Только потом я поняла, что это не он забывает, а мне напоминает, чтобы я помнила!

Батюшка очень-очень любил своих родителей. Всегда панихиды на их могилах служил. Постоянно молился за них — поминал Димитрия и Параскеву, часто от него эти имена можно было слышать. Как и наставления: «Читай Евангелие» (о любви к Богу) и «Почитай отца и матерь» (о любви к ближним) — это, наверное, были две самые главные его заповеди.

Что нужно, чтобы человека ко Крещению привести?

— Батюшка обладал такой необыкновенной любовью, что невозможно было не ответить взаимной любовью на его любовь. Но в тоже время ты всегда ощущал, что наша к нему любовь — это капля по сравнению с той любовью, с какой он ко всем и к каждому из нас относится.

Помню, батюшка уже был парализован, его в какой-то очередной раз положили в больницу. Его пришел навещать владыка Филарет (Карагодин), и с ним пришла одна из сотрудниц, которая прислуживала в больничном храме.

— Батюшка, как нам вас не хватает! Вашей любви не хватает!

Тут Валентина Ивановна (так звали сотрудницу) и поведала нам историю. Батюшку в эту больницу время от времени госпитализировали еще тогда, когда он ходил. Храм при больнице только открыли, она там помогала, принимала записочки, заявки на требы. Как-то раз в храм заглянула женщина.

— Заходите-заходите, — приглашает ее сотрудница. — Может быть, вам что-то нужно?

— Мне ничего не нужно, — отвечает та. — Я только полюбопытствовать.

— Ну, как не нужно? Может быть, записочку о здравии подать, свечку поставить?

Читайте так же:  Молитва Св вмч Пантелеймону

— У меня все хорошо. Мне ничего этого не нужно. — ответила та и ушла.

Не нужно — так не нужно. Но через полгода вдруг приходит эта женщина:

— У вас что-то случилось? — спрашивает Валентина Ивановна.

— Ничего не случилось. У вас на пятом этаже батюшка лежит, вот он проходит мимо меня и каждый раз с такой любовью дает мне шоколадку со словами: «Христос Воскресе!» А я нехристь и ничего не могу ему ответить. Мне нужно креститься.

И она крестилась. Вот какую силу имела батюшкина любовь! Он не проповедовал, не назидал, а просто в его сердце была любовь, и люди это чувствовали. И таких случаев много.

Именины батюшки святого,
Лавры духоносного отца.
Вынес он людского горя много
В свете неотмирного лица.

Собрались почтить святого чада,
Кто с любовью приходил к нему.
И любой совет — душе отрада,
Свет, который рассекает тьму.

Много мудрых сказано речений
От души доподлинных речей,
Во спасенье ото всех сомнений,
Озаренье верою ночей.

Но когда он замолчал на веки —
Старец духоносный и святой —
Потекли любвеобильно реки
Вверх мольбы целительно простой.

Скованный болезнью неисцельной
Продолжал народ Христов целить,
И своей предельно верой цельной
Объяснял, что надо с Богом быть.

Авва, отче, камертон спасенья!
Столько принимал в тиши отцов,
И без доли гнева иль надменья
Их учил величию венцов.

Тот венец, что с неба опускался,
Будет чудодейственно силен.
Старец далеко молитвой мчался,
Ею бесконечно окрылен.

«Господи! Благодарю за силы
Те, которые Ты ниспослал за труд
Немощные. Не испепелила
Пока жизнь среди безумных руд!»

Старец принимал людское горе,
Направлял, с любовью врачевал.
Кельи вкруг почти людское море,
И все шли в надежде на причал.

Спрашивали все, что захотели,
Малые и крупные дела.
А на праздник долго старцу пели
Песнопенья в знак, что нету зла.

Он лежит на грани умиранья,
Весь парализован много лет.
Нету ничего страшней изгнанья,
В коем столько накопилось бед.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Но лежит безропотно, смиренно,
Молится, как и молился встарь,
Воспевает он многоименно
Господа — Он вечный Государь!

Молится. Молитва малословна.
В сердце скрыты вечные слова.
И молитва точится готовно,
Подлинно в огне своем права.

Слышит Бог, когда не слышат люди,
Принимает от святых мольбу.
Больше отступления не будет,
И тогда получит дух цельбу.

Немощный, болезнью искупая
Наши бесконечные грехи,
Он уже вблизи святого рая,
Где особой милости мехи.

Но Господь пока не забирает,
Еще нужен старец на земле.
И природа радостью играет,
Свет небесный точится во мгле.

Помолись, прошу тебя, Кирилле,
Как молился, когда был ты здрав,
На одре ты в полной неба силе
И пред Богом неотмирно прав.

20 февраля 2017 года почил о Господе старец Кирилл (Павлов), уроженец Рязанского края, духовник трех русских патриархов – Алексия Первого, Пимена и Алексия Второго.

Слово старца Кирилла о великопостной молитве Ефрема Сирина побуждает нас к сокрушению о своих грехах, позволяет глубже прочувствовать слова молитвы и достойно подготовиться к великому таинству покаяния.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Дорогие братия и сестры, в продолжение Великого поста мы слышим, как за каждой Божественной постовой службой священник читает краткую, но умилительную молитву: Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиреномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь.

Эта молитва состоит всего из десяти прошений, однако своим покаянным духом и способностью приводить человека в сердечное сокрушение она превосходит многие другие молитвословия, почему и принято ее читать Великим постом, когда Церковь зовет нас к обновлению души, к подвигу самоиспытания, к усиленной молитве и покаянию, к очищению своих грехов. Каждое слово ее находит отклик в нашей душе, и помогает нам осознать свои пороки и возжелать добродетели, и располагает нас к молитвенному обращению к Богу о помощи в борьбе со своими страстями. Составитель этой молитвы, преподобный Ефрем Сирин, всю жизнь плакал, и потому исполнена она такого глубокого покаянного назидательного чувства и утешения.

Начинает свою молитву преподобный Ефрем обращением к Богу: Господи и Владыко живота моего… Слово Божие нам открывает, что наша жизнь связана с Богом, от Него зависит и Им держится. В Его милующих руках – участь праведных и неправедных, добрых и злых и всего животного и растительного мира. Никто и ничто не может просуществовать и дня, и часа без Его зиждительной силы Духа Святого, поддерживающей бытие всякой сотворенной живой твари. Поэтому, чувствуя в своем сердце Бога, мы не можем без молитвы к Нему, без благословения Его ни начать, ни продолжить, ни завершить никакого дела на земле. Бог действительно есть Господин, Начальник, Владыка нашей жизни.

В первом прошении преподобный Ефрем просит Бога не дать ему духа праздности. Праздность всем понятна – это есть леность и нерадение о самых насущных делах и, прежде всего, о своем спасении. Она может довести человека до неподвижности, до полного застоя как в духовной жизни, так и в необходимых повседневных занятиях.

Внешняя праздность нам понятна почти каждому, потому что все мы в той или иной степени бываем причастниками этой душевной болезни, когда предаемся нерадению и разленению и допускаем небрежение о своей домашней молитве, опускаем хождение в храм либо когда позволяем себе на молитве поспешность, с тем чтобы поскорее закончить ее и предаться отдыху или суетной болтливости; но когда этот недуг поразит все наши душевные силы, то наступает тяжелое нравственное, душевное состояние. Тогда человек уже не живет нормальной, настоящей жизнью, потому что нет у него в душе постоянного оживотворяющего начала для полноценной человеческой деятельности, а живет жизнью призрачной, вымышленной, бесполезной, никому не нужной. Любит предаваться бесполезным мечтаниям и праздным суетным разговорам и бывает неспособен ни к какому доброму делу.

Эта праздность, это расслабление и нерадение отводят нас от главной заботы нашей – о спасении. Поэтому и молимся, чтобы Господь избавил нас от сего недуга.

Во втором прошении преподобный Ефрем просит Господа избавить его от недуга уныния. Уныние есть такое мрачное тоскливое душевное состояние, когда человеку все в жизни показывается лишь с темной стороны. Он ничему не радуется, его ничто не удовлетворяет, обстоятельства кажутся ему несносными, на все он ропщет, по всякому поводу раздражается – словом, сама жизнь бывает тогда ему в тягость. Приходит уныние, как учат святые Отцы, от той же праздности, от маловерия, неверия, от нераскаянности в своих грехах. К унынию могут привести и предшествовавший гнев или причиненные кому-либо обиды, отсутствие страха Божия, многословие или – неудачи в личной жизни, работе и тому подобные неприятности.

Читайте так же:  Молитва путника в дорогу

Вместе с тем очень часто само уныние приводит к другому, более опасному душевному состоянию, называемому отчаянием, когда человек нередко допускает мысль о преждевременной смерти и даже почитает ее уже существенным благом на пути своей земной жизни.

Предаться отчаянию значит прекратить связь с окружающим миром и не иметь общения с Источником нашей жизни – Богом. «Не хочу жить, пропал интерес к жизни, и нет в ней никакого смысла», – такие слова можно услышать от человека, одержимого отчаянием. Поскольку сей недуг весьма тяжек, то и Преподобный просит Господа избавить его от него. Порок этот таков, что надобно молиться против него настойчивой, неотступной молитвой. Сему и Сам Спаситель в Евангелии учит нас, говоря, что не должно никогда унывать, но должно всегда молиться (см.: Лк. 18, 1).

Настойчивая, постоянная молитва, соединенная с верою в силу молитвы и помощь Божию, восстановит связь с окружающим миром и сохранит от уныния. С молитвой же надо соединять и труд очищения своей совести в Таинстве Покаяния, чем также подается благодать Божия, укрепляющая наши духовные силы. Читать духовные книги и жить по заповедям Божиим – все это наилучшим способом будет предохранять от губительного духа уныния.

В третьем прошении преподобный Ефрем просит Господа избавить его от духа любоначалия. Страсть любоначалия присуща нашей греховной горделивой природе, и она проявляется во всех областях человеческой жизни. Например, в отношении отца семейства к семье, начальника – к подчиненным, наставника – к своим ученикам, старших по возрасту – к младшим: каждый желает подчинить своему влиянию других, диктовать им свою волю. Такое душевное расположение противно учению евангельскому, учению Христа, Который Сам показал пример глубочайшего смирения и неоднократно говорил, что тот, кто хочет быть большим, тот будь слугою всем (см.: Мф. 20, 26–27; Мк. 10, 43–44; Лк. 22, 26).

С этим пороком связана скрытая тайная гордость, и потому когда у нас есть страсть учить других, наставлять, обличать, то это – верный признак одержимости нашей души духом властолюбия, любоначалия. Дух сей делает человека противным для всех окружающих, а кроме того, и неспособным бороться со своими страстями и пороками. Поэтому-то мы и молимся Господу, чтобы Он избавил нас от него и не допустил ему овладеть нашей душою.

В четвертом прошении преподобный Ефрем просит Господа избавить его от духа празднословия, которому также причастны едва ли не все люди. Каждый любит посуесловить, между тем как дар слова дан для того, чтобы мы прославляли устами Бога и чрез слово же имели общение друг с другом, служа ко взаимному назиданию. Имеется мудрая народная пословица, утверждающая, что слово – серебро, а молчание – золото. И этой истины придерживались многие святые, которые закрывали свои уста, хотя и надо было – для назидательных целей — открывать их для беседы.

Многословием человек опустошает свою душу, расслабляет ее и делает рассеянною. Посмотрим на Спасителя, как Он был краток в поучениях и наставлениях! Молитва Господня дана всего только в семи прошениях, а заповеди блаженства – в девяти стихах. Ангелы славословят Бога кратко: «Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф

Как сосуд, который часто открывают, не сохраняет крепости и аромата самого благовонного вещества, помещенного в нем, так и душа того человека, который любит многословить, не сохраняет надолго добрых мыслей и добрых чувствований, а изрыгает из себя потоки осуждения, злоречия, клеветы, лести и т. д. Поэтому-то Церковь постом и молится: Положи, Господи, хранение устом моим и дверь ограждения о устнах моих. Не уклони сердце мое в словеса лукавствия (Пс. 140, 3–4). Как сорняки засоряют почву и мешают произрастать на ней добрым злакам, так пустые, гнилые слова убивают душу и не дают возможности произрастать в ней добрым помыслам и чувствам.

Итак, дорогие братия и сестры, помня и храня сокровенные в молитве преподобного Ефрема благие уроки, последуя им, мы обязательно привлечем к себе благодать Божию и соделаемся милыми Отцу своему Небесному, удостоимся зреть Горний Иерусалим и блаженствовать со всеми Небесными Силами и душами праведных.

А поэтому всегда, и особенно в дни Великого поста, почаще будем взывать: Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиреномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь.

Предпразднство Успения Пресвятой Богородицы. Прор. Михея (из 12-ти пророков) (VIII в. до Р. Х.). Перенесение мощей прп. Феодосия Печерского (1091).

Прп. Аркадия Новоторжского (XI). Сщмч. Маркелла, еп. Апамейского (ок. 389).

Сщмч. Василия, архиеп. Черниговского, и с ним прмч. Матфея Померанцева и мч. Алексия Зверева (1918); сщмч. Владимира Цедринского пресвитера (1918); сщмчч. Владимира Смирнова и Николая Толгского пресвитеров, прмч. Елевферия Печенникова, прмцц. Евы Павловой игумении, Евдокии Перевозниковой и мч. Феодора Захарова (1937); прп. Александра Уродова исп. (1961).

Икон Божией Матери, именуемой «Беседная» (1383), и Нарвской (1558).

2 Кор., 172 зач., II, 14 – III, 3. Мф., 95 зач., XXIII, 23–28, и за среду (под зачало): 2 Кор., 173 зач., III, 4–11. Мф., 96 зач., XXIII, 29–39. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–23.

С этого дня по отдание Успения, на утрене, когда поется великое славословие, катавасия «Преукраше́нная Божественною славою. ».

20 февраля исполняется год со дня кончины архимандрита Кирилла (Павлова), братского духовника Троице-Сергиевой Лавры . Вспомним биографию старца Кирилла и его мудрые духовные наставления.

Иван Павлов родился 8 сентября 1919 года в деревне Маковские Выселки, ныне Михайловского района Рязанской области в верующей крестьянской семье. С 12 лет жил у неверующего брата, под влиянием среды отошёл от церковной жизни. После окончания техникума работал технологом на металлургическом комбинате.

Был призван в Красную армию, служил на Дальнем Востоке. Участник Великой Отечественной войны в звании лейтенанта, участвовал в обороне Сталинграда (командовал взводом), в боях возле озера Балатон в Венгрии, закончил войну в Австрии. Во время войны Иван обратился к вере. Он вспоминал, что, неся караульную службу в разрушенном Сталинграде в апреле 1943 года, среди развалин дома нашёл Евангелие…

Читайте так же:  Молитвы для возврата мужа в семью

Архимандрит Кирилл (Павлов)

После демобилизации в 1946 году Иван Павлов поступил в Московскую духовную семинарию, а по её окончании — в Московскую духовную академию, которую окончил в 1954 году. 25 августа 1954 года был пострижен в монашество в Троице-Сергиевой лавре. Вначале был пономарём. В 1970 году стал казначеем, а с 1965 года — духовником монашеской братии. Был возведён в сан архимандрита.

Назначен духовником Патриарха Алексия II, в связи с этим переехал в Переделкино (где находится Патриаршая резиденция), продолжая духовно окормлять монахов лавры. Награждён церковными орденами преподобного Сергия Радонежского и святого князя Владимира. Автор многочисленных проповедей и поучений. Наставник молодых монахов, принявших постриг в лавре.

Отец Кирилл специально облекал свои наставления в образ крылатых летучих пословиц или же советов для того, чтобы не отяготить духовное чадо.

Архимандрит Кирилл (Павлов)

1. О мире Христовом (24:59) Скачать

2 Как стать достойным (25:34) Скачать

3 Как вера оправдывает (28:24) Скачать

4 О воздержании в слове (29:14) Скачать

5 О грехе осуждения. Ч.1 (24:42) Скачать

6 О грехе осуждения,часть 6 (18:29) Скачать

7 О грехе осуждения Ч.3 (2:30) Скачать

8 О грехе осуждения Ч.4 (3:06) Скачать

9 О грехе осуждения Ч.5 (25:44) Скачать

10 О борьбе с искушениями (30:29) Скачать

13 О почитании родителей (35:03) Скачать

14 Введение во храм Пресвятой Бого… (11:04) Скачать

15 На вечерии Рождества (9:16) Скачать

16 На Рождество Христово (7:59) Скачать

19 На Успение Богородицы (8:24) Скачать

20 Праздненство Успения (14:09) Скачать

21 В неделю Святых Праотец (16:36) Скачать

22 О христианской любви (13:02) Скачать

23 Как унаследовать Царствие (10:36) Скачать

20 февраля 2017 года, на 98-ом году жизни отошёл ко Господу всероссийских старец, духовник трёх патриархов, кладезь мудрости и смирения — архимандрит Кирилл (Павлов).

Упокой, Господь, его душу в селениях праведных! Вечная память и вечный покой!

«Дорогие во Христе братия и сестры! Немало среди нас людей, которые подвержены разнообразным страстям и порокам, людей, для которых по этой причине всякое легкое искушение, неизбежно случающееся с каждым, может оказаться роковым в деле их спасения, гибельным. Очень легко может статься, что и мы станем злодействовать, подобно врагам Христовым, станем предателями для своих друзей и знакомых и погубим ближнего своего, и вообще причиним много бед ближним, если не будем бодрствовать над собою и ограждать себя. Во избежание такого исхода необходимо постоянно очищать свою душу от различных страстей, которые живут и воюют в ней, укреплять свою душу нравственно, тем самым давать ей силы для борьбы с искушениями. А если нашу неочищенную душу постигнет искушение, то в таком случае обязательно надо удвоить бдительность и усилить свой молитвенный подвиг. Только посредством этих добродетелей мы можем себя спасти от искушений и одержать победу над ними, угасить разжженные стрелы лукавого».

Архимандрит Кирилл (Павлов)

Архимандрит Кирилл (Павлов)

Когда к старцу Кириллу Павлову пришли и стали говорить, что сейчас очень много людей в храмах и можно надеяться, что вера в народе начала укрепляться, отец Кирилл попросил набрать полное ведро воды. Когда его набрали, он сказал: «Это – количество людей, которые сейчас ходят в храмы». Потом старец попросил воду вылить… И когда вылили, обратно стекло всего три капли. Отец Кирилл пояснил: «Это – те, кто спасается сейчас». На недоумение присутствующих он ответил: «Большинство людей ходят в храм со словом “дай”. Дай здоровье, Господи, дай финансовое благополучие, дай семью, дай детей… Очень мало кто приходит в храм со словами: “Прости, Господи! Прости, что грешил; прости, что не любил; прости, что забыл Тебя”. И, к сожалению, большинство этих слов так и не произносит. Посещая долгие годы храмы, они не понимают, что в церковь должен приходить кающийся грешник с покаянным лицом, а не мнимый праведник, который делает одолжение Богу тем, что он в храме находится…»

«Мы должны почитать родителей также и по той причине, что если мы поразмыслим над самою заповедью Господней, которая повелевает нам чтить отца своего и мать свою, то увидим, что она содержит в себе обетование Божие. А именно: за почтительность детям обещается долгоденствие и благоденствие. За непочтительность – краткость жизни со всевозможными бедствиями и несчастиями. История и те наглядные примеры, которые мы сами наблюдаем, убеждают нас в силе и справедливости слов Божиих. Действительно, люди, которые с почтением относились к своим родителям, заботились о них, доживают до глубокой старости и жизнь свою проводят во всяком благополучии, благоденствии. Напротив, дерзкие, непочтительные дети обычно только до преполовения дней своих доживают. И жизнь проводят во всевозможных бедствиях и несчастиях».

СРОЧНО. 20 февраля 2017 года на 98 году жизни отошел ко Господу старец Всея Руси Духовник трех патриархов архимандрит Кирилл (Павлов).

Богородица, когда являлась старцу во второй раз, предупредила его о том, ЧТО ПОСЛЕ ЕГО СМЕРТИ В РОССИИ ОПЯТЬ НАЧНЕТСЯ ВОЙНА, и чтобы все мы вовсю готовились к этому.

Вот таким: любвеобильным и всепрощающим запомнили мы нашего дорогого батюшку.

Легендарный дом Павлова

Павлова Иван Дмитриевич Павлов попал самое пекло ада: он воевал на Финской войне, прошел от Сталинграда до Румынии, был в Австрии и Венгрии, а также участвовал в войне с Японией. В те страшные военные годы он, как и сотни тысяч других людей, вернулся к истинной христианской православной вере. Постоянные смерти перед глазами и суровые условия жизни на войне заставляли его задуматься над бытием и искать какого-то разумного решения. Были у него и разного рода сомнения, и на все это он получил ответы в Евангелии. Эту божественную книгу по листочкам он собрал в разрушенном доме в городе Сталинград как раз после его освобождения. Найденная Священная книга не оставила его равнодушным и вызвала неподдельный интерес. Парень так проникся ей, что она стала неким чудодейственным бальзамом для его истерзанной войной души. С этого момента он больше не расставался с ней и носил ее в своем кармане до самого окончания войны, которую закончил в звании лейтенанта.

Евангелие на всем его дальнейшем жизненном пути всегда утешало и спасало, а в 1946 году привело в Московскую духовную семинарию при Новодевичьем монастыре. А чуть позже там же он закончил и духовную академию. В 1954 году брат Кирилл пошел по пути иночества в Троице-Сергиевой Лавре, где на него возложили послушание духовника братии лавры. Смиренность и большая любовь к Богу и православной вере вскоре была отмечена высшим монашеским саном – архимандрит. Просто невозможно перечесть список всех тех, кто обращался к отцу Кириллу за помощью. Он наполнял неспокойные сердца людей оптимизмом и духовной радостью, которая потом распространялась дальше по разным монастырям, епархиям и по всей Святой Руси. Старец-архимандрит Кирилл (Павлов) стал духовным отцом многих архиереев, настоятелей и настоятельниц монастырей, монахов и монахинь, а также огромного количества мирян.

Читайте так же:  Молитва и Отче наш

Три духовных брата (слева направо): архимандрит Феодор (Андрющенко), архимандрит Тихон (Агриков), архимандрит Кирилл (Павлов)

Когда люди говорят о нем или вспоминают, то прежде всего они видят перед глазами умиротворенное и изможденное морщинами лицо седоволосого старца, его ласковую таинственную улыбку и слышат добрый голос. Архимандрит Кирилл (Павлов) был духовником трех святейших патриархов: Алексия I, Пимена и Алексия II.

Тайны архимандрита

В Свято-Троицкой Сергеевой лавре прихожане из уст в уста часто передавали невероятную историю о том, что якобы старец архимандрит Кирилл (Павлов) – это тот самый защитник легендарного Дома Павлова, гвардии сержант Иван Дмитриевич Павлов. Хотя везде в официальных источниках указывается, что держал оборону Сталинграда под фашистским натиском целых 58 дней вместе со своими 29 товарищами некий сержант Яков Федорович Павлов. Читая ранние рассказы об обороне Дома Павловых, постоянно находишь разные странные нестыковки и неточности тех исторических событий. Как будто бы кто-то специально умалчивает некие очень важные факты тех страшных героических дней. И что самое интересное, скрываются и путаются фамилии людей, которые героически защищали этот дом.

Скажите, что я умер

Сам же старец этот факт не отрицал, но и не подтверждал. Однако существуют данные, которые говорят сами за себя. Звание Героя Советского Союза, а также наградной орден Отечественной войны гвардии сержант Павлов Иван получил при абсолютном нежелании вступать в коммунистическую партию из-за своих религиозных убеждений. Как такое было возможно в то время? Но все же он получил эти награды именно за свой личный героизм и мужество. Такое мало кому прощали. Практически сразу после войны боец Павлов решил поступать в духовную семинарию. Однако вездесущее НКВД не могло допустить такого решения, чтобы красноармеец, Герой Советского Союза ушел в монастырь и стал священником. И поэтому его документы в семинарии долго не принимались.
Обет молчания

Видение Богородицы

Для всех желающих доступны труды старца. Архимандрит Кирилл (Павлов), проповеди которого изданы его родной лаврой, дает ответы на самые волнующие вопросы.
Греческий епископ, посетив больного старца, сказал: «Архимандрит Кирилл ныне распинается на страдальческом кресте – один за всю Россию». Значит, опять повторял свой сталинградский подвиг стойкий и сильный духом гвардии лейтенант, Герой Советского Союза в миру Иван Дмитриевич Павлов, а в иночестве братский духовник Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандрит Кирилл.

По материалам: http://pravme.ru/favor/2016-03-27-vselyubimyy-starec-arhimandrit-kirill-pavlov.html

Архимандрит Кирилл (Павлов) всю свою жизнь стойко и мужественно стоял в истине Христовой и своим примером указывал верный путь спасения православным христианам в трудное апокалиптическое время

Отец Кирилл, несмотря на колоссальное административное давление, отказался подписать итоговый документ Богословской комиссии по ИННв 2001 г. Более того, он мужественно высказал свое особое мнение в интервью редактору Православного интернет-портала «Русское Воскресение»: «Присвоение номеров людям – это дело богоборческое, греховное. Поскольку, когда Бог создал человека, Он нарек ему имя. Наречение имени человеку – это Божия Воля. Все тысячелетия, прошедшие с того времени, люди пользовались именами. И вот теперь вместо имени человеку присваивают номер. То, как и для чего это делается, не оставляет сомнений в греховности и богоборческом характере этого дела. Поэтому участвовать в этом деле не нужно, а по мере возможностей ему сопротивляться».

Ниже перепечатанное с подлинника частное письмо о. Кирилла, которое вполне конкретно обозначает позицию архимандрита Кирилла к упомянутой проблеме.

На Ваше скорбное письмо кратко Вам отвечаю. Вы по неведению взяли номер идентификационный, и теперь Вы сильно переживаете своим духом. Аннулировать его сейчас не аннулируют, но заявление об отказе взять ИНН можно. Но теперь только дальше будьте осторожны, дальше должны появиться электронные карточки, вот их брать не надо. Для своего утешения читайте святое Евангелие.

С уважением арх. Кирилл. (2002г. )

Ответ на личное письмо прихожанки храма Преображения Господня в п. Юдино.

Да, много раз батюшка, старец архимандрит Кирилл (Павлов) предупреждал нас:

«Сегодня — номер, завтра — карточка, послезавтра — печать…»

Архимандрит Кирилл (Павлов):

«Поэтому лучше, если есть такая возможность, отказываться сейчас — дальше будут жестче и законы, и обстоятельства. Нужно помнить и о том, что нас всех ждут испытания. Мы призваны к тому, чтобы исповедовать верность Христу. Мы не знаем, когда это произойдет, но то, что это произойдет — несомненно, и к этому нужно готовиться…

Давление будет продолжаться и усиливаться, но в наших силах немного это время отодвинуть. Отодвинуть его мы можем только нашей жизнью. Если мы будем жить по-христиански, если будем стараться жить по Заповедям, если мы будем молиться, каяться и стремиться жить благочестиво, то время немного продлится. То же и в противоположном случае…

То, как и для чего это делается, не оставляет сомнений в греховности и богоборческом характере этого дела. Поэтому участвовать в этом деле не нужно, а по мере возможностей ему сопротивляться. Но нужно при этом сохранять мир и единство [церковное]. Мир и единство! Без мира вообще ничего делать не следует. Если нет мира [в нашей душе], то делать ничего не надо — только вред будет…

Мы знаем, что власти наши не совсем свободны, многое им диктуют иноземные правители. Этим, занимающим высокие должности людям, генералам и прочим, если они настоящие православные христиане, тоже нужно быть готовым пострадать за Христа… Когда-то такое время все равно настанет…»

По материалам: http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_5758_2/

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

ВЕЧНАЯ И БЛАГАЯ ПАМЯТЬ НАШЕМУ ДОРОГОМУ И ЛЮБИМОМУ НОВОПРЕСТАВЛЕННОМУ БАТЮШКЕ АРХИМАНДРИТУ КИРИЛЛУ.

Молитва старца кирилла
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here