Молитва Святому титу

На данной странице вы найдете детальное описание: молитва святому титу - подобранную специально для Вас!

За добродетельную жизнь и милосердие к бедным Мирон стал епископом, прославленным от Бога многими чудесами, в том числе и даром помощи в лихорадке.

Читать молитву всем святым и бесплотным небесным силам (см. выше).

Правило веры и образ кротости воздержания учителя яви тя стаду твоему яже вещей истина; сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая, отче священноначальниче Мироне, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Божественный гром, труба духовная, веры насадителю и отсекателю ересей, Троицы угодниче, великий святителю Мироне, со Ангелы предстоя присно, моли непрестанно о всех нас.

Величаем тя, святителю отче Мироне, и чтим святую память твою: ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

2 6 января
ПАМЯТЬ СВВ. ТИМОФЕЯ И ТИТА, ЕПИСКОПОВ

Тимофей был верным и преданным учеником и сотрудником св. Ап. Павла. Св. Павел называет его «возлюбленным и верным в Господе сыном» (1 Кор 4,17), «братом» (1 Фес 3,2), «сотрудником» (Рим 16,21), о котором «вспоминает в молитвах днём и ночью» (2 Тим 1,4).

Апостол Народов, остановившись во время своего второго миссионерского путешествия в городке Листре, обратил там двух иудеек: женщину по имени Лоис и её дочь Евнику. Тимофей был сыном Евники и внуком Лоис. Его отцом был состоятельный грек, язычник, который, однако, позволил бабушке и матери воспитать Тимофея в в моисеевой вере. Тимофей был образованным юношей. Знал Священное Писание и часто читал его. Отличался добрыми нравами. Крещение принял из рук св. Ап. Павла, и поэтому Апостол называл его своим сыном. Чтобы облегчить Тимофею труд среди иудеев, Павел подверг его обрезанию.

Св. Павел часто пользовался услугами Тимофея и посылал его по различным трудным и доверительным делам в различные общины, которые основал, в т. ч. в Коринф, в Филиппы и в Фессалоники. Поставил его епископом Эфеса, тогдашней митрополии Малой Азии и столицы соответствующей римской провинции. Во время своих путешествий по Малой Азии, Ахайе (Греция) и в Иерусалим св. Павел брал с собой Тимофея для помощи в апостольском служении. Святой ученик разделял со своим учителем также заключение в Риме (Флп 2,19-22). Два Павловых Послания к Тимофею содержатся в каноне книг Нового Завета. В них Павел даёт ему прекрасную характеристику и наставляет, как управлять Церковью в Эфесе.

Согласно преданию, когда в Эфес прибыл св. Иоанн Апостол, св. Тимофей предоставил себя в его распоряжение. Когда же Апостол был сослан на остров Патмос императором Траяном (98-117), Тимофей снова принял епископскую кафедру Эфеса.

Традиция гласит, что Тимофей претерпел мученическую смерть в правление Траяна от рук разъярённой толпы язычников, когда отважно выступил против кровавых игр. Толпа набросилась на старца и так его избила, что он вскоре испустил дух. Римский Мартиролог подаёт ещё одну версию, что епископ Тимофей выступил против почитания языческой богини Дианы, главное святилище которой находилось в Эфесе. Возможно, что свою роль в его смерти сыграли обе причины. Поэтому до 1969 г. св. Тимофей почитался, как мученик. Последняя литургическая реформа отнесла его к разряду исповедников, исходя из убеждения, что последние мгновения жизни Тимофей провёл не как мученик, хотя за годы своего пастырского служения много претерпел за дело Христово.

Является покровителем Крита. Его мощи были перенесены из Эфеса в Константинополь в 356 г. и помещены в базилике Двенадцати Апостолов. В XII в. крестоносцы перевезли их в итальянский город Термоли. Замурованные, они были случайно обретены 7 мая 1945 г.

В иконографии св. Тимофей изображается в тунике либо как епископ в литургических облачениях. У его ног лежат камни.

Тит известен исключительно из Посланий св. Ап. Павла. Происходил из греко-римской семьи, жившей в окрестностях Антиохии Сирийской. Оттуда Апостол забрал его в Иерусалим. Был окрещён св. Павлом перед апостольским собором в 49 г. Наряду с Тимофеем и св. Лукой Евангелистом Тит принадлежал к числу ближайших и наиболее доверенных учеников св. Ап. Павла. Сопровождал его в путешествиях и на апостольском соборе в Иерусалиме. Свидетельством исключительного доверия, с каким относился к молодому человеку св. Ап. Павел, была деликатная миссия, какую поручил ему, ибо именно его послал в Коринф, где возникли нестроения. Обрез á ть его Павел не стал, считая, что ему предстоит трудиться среди язычников, а не среди иудеев. В своих Посланиях Апостол Народов воздаёт Титу величайшую хвалу, а одно из них направил ему лично, и это Послание содержится в каноне Нового Завета. Ок. 63 г. св. Павел поставил его епископом христианской общины на Крите.

Скончался в возрасте 94 лет. Согласно преданию, претерпел мученическую смерть в городе Гортине в правление императора Домициана (81-96). Однако по другим сведениям, старец мирно скончался своей смертью. С 1969 г. Церковь почитает его, как исповедника. Мощи Святого были погребены в месте его смерти. После опустошения острова сарацинами в 823 г. от мощей его осталась только глава, которую поместили в реликварий. В 1622 г. венецианцы увезли её к себе и поместили в соборе св. Марка. Папа Павел VI в духе экуменического сближения вернул эту реликвию Православной Церкви. С большой торжественностью она была доставлена на Крит (12 мая 1966 г.) и помещена в городе Гераклейоне.

В иконографии Святой изображается в епископском облачении. Его атрибутом является книга.

Источник : ILG

Соборная молитва дня ( Collecta )

Deus, qui beátos Timótheum et Titum apostólicis virtútibus decorásti,
utriúsque intercessióne concéde,
ut, iuste et pie vivéntes in hoc sæculo,
ad cæléstem mereámur pátriam perveníre.
Per Dóminum nostrum Iesum Christum, Fílium tuum,
qui tecum vivit et regnat in unitáte Spíritus Sancti,
Deus, per ómnia sæcula sæculórum. Amen .

Боже, блаженных Тимофея и Тита апостольскими совершенствами украсивший,
предстательством обоих даруй,
да, праведно и благочестиво в сем веке проживая,
к Небесному Отечеству прийти заслужим.
Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына,
Который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа,
Бог во все веки веков. Аминь.

Христе, внемли нам. Христе, внемли нам.
Отче Небесный, Боже, помилуй нас.
Сын, искупитель мира, Боже, помилуй нас.
Дух Святой, Боже, помилуй нас.
Пресвятая Троица, Единый Боже, помилуй нас.

Святая Мария, молись за нас.
Святая Богородица, молись за нас.
Святая Дева над девами, молись за нас.

Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, — прости нас, Господи.
Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, — услышь нас, Господи.
Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, — помилуй нас, Господи.

Молись о нас, святой Иаков. Да удостоимся исполнения Христовых обещаний.

Всемогущий милостивый Боже, избравший двенадцать апостолов для обращения всего мира! Среди них трое были особенным образом любимы Твоим Сыном Иисусом Христом, и в число этих трех избраннейших удостоился войти апостол Иаков. Соделай, чтобы по его заступничеству мы сподобились войти в небесную славу, где Ты живешь и царствуешь вовеки веков.
Аминь.

Читайте так же:  Молитва чтобы отца к сыну тянуло

О Мария, без греха зачатая, моли Бога о нас, к тебе прибегающих!
О Мария, без греха зачатая, моли Бога о нас, к тебе прибегающих!
О Мария, без греха зачатая, моли Бога о нас, к тебе прибегающих!

(о помощи в своей работе с финансами, от бед, напастей, нападений невидимых врагов, о спасении души и прощении грехов)

«О, преславный апостоле Матфее, душу за Христа предавший и кровию твоею пажить Его удобривший! Услыши чад твоих молитвы и воздыхания, сердцем сокрушенным ныне приносимыя. Се бо беззаконьми омрачихомся, и того ради бедами, якоже тучами, обложихомся, елеа же добраго жития обнищахом зело, и не возможем противитися волком хищным, иже расхищати наследие Божие дерзостно тщатся.

О, сильний! Понеси немощи наша, не отлучайся духом от нас, да не разлучимся й конец от любве Божия, но крепким заступлением твоим нас защити, да помилует Господь всех нас молитв твоих ради, да истребит же рукописание безмерных грехов наших, и да сподобит со всеми Святыми блаженнаго Царствия и брака Агнца Своего, Емуже честь и слава, и благодарение и поклонение, во веки веков. Аминь»

Тропарь, глас 3

Усердно от мытницы к звавшему Владьще Христу, явльшуся на земли человеком за благость, Тому последовав, апостол избранный явился еси и благовестник Евангелия вселенней велегласен. Сего ради чтим честную память твою, Матфее Богоглаголиве, моли милостиваго Бога, да грехов оставление подаст душам нашим.

Кондак, глас 4

Мытарства иго отверг, правды игу притяглся еси и явился еси купец всеизряднейший, богатство принес, тоже с высоты премудрость. Отонудуже проповедал еси Истины слово и унылых подвигл еси души, написав час судный.

Сохранить молитву в социальных сетях:

«О, мироточивая главо, Святителю Нектарие, Архиерею Божий! Во времена великаго отступления, нечестию мир пленившу, благочестием просиял еси и главу прегордаго Денницы, уязвляющаго нас, сокрушил еси. Сего ради дарова ти Христос врачевати язвы неисцельны, за беззакония наша нас поразившия. Веруем: возлюби тя Бог праведнаго, да тебе ради нас, грешных, помилует, от клятвы разрешит, от недуг избавит, и по всей вселенней страшно и славно будет имя Его, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

Сохранить молитвы в социальных сетях:

«Многомилостиве, нетленне, нескверне, безгрешне Господи, очисти мя, непотребнаго раба Твоего, от всякия скверны плотския и душевныя, и от невнимания и уныния моего прибывшую ми нечистоту, со иными всеми беззаконии моими, и яви мя нескверна, Владыко, за благость Христа Твоего, и освяти мя нашествием Пресвятаго Твоего Духа: яко да возбнув от мглы нечистых привидений диавольских и всякия скверны, сподоблюся чистою совестию отверсти скверная моя и нечистая уста, и воспевати всесвятое имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.»

От трудноизлечимых заболеваний, о помощи в жизни, об укреплении веры.

Об избавлении от бед и напастей.

«О великий и преславный святителю Христов, всея вселенския Церкве учителю богомудрый, Православия твердый исповедниче и поборниче, всеблаженне отче Василие! Призри от высот небесных на нас, смиренно к тебе припадающих, и умоли Господа Вседержителя, Егоже верный на земли служитель был еси, да дарует нам веры правыя твердое и неизменное сохранение, Церкви Святей послушание, жития нашего исправление, и во всех нуждах, скорбех и искушениих скорое поможение, терпение же и укрепление. Подаждь нам твое святое благословение, да оным осеняемии, сие новое лето и во вся дни богоугодно в мире и покаянии поживем и во Царствии Небеснем сподобимся купно с тобою и со всеми святыми Живоначальную Троицу воспевати и славити, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.»

«О великий и пресвятый святителю, отче Василие! Призри от высот небесных на нас, раб Божиих (имена), и умоли Господа, Егоже верный на земли служитель был еси, да дарует нам веры правыя твердое и неизменное сохранение, Церкви Святей послушание, жития нашего исправление и во всех нуждах, скорбех и искушениях скорое поможение, терпение же и укрепление. Подаждь нам твое святое благословение, да оным осеняемии во вся дни богоугодно в мире и покаянии поживем и во Царствии Небеснем сподобимся купно с тобою и со всеми святыми Живоначальную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, воспевати и славити во веки веков. Аминь.»

В день памяти мученика Кодрата в Церкви в четверг вечером совершаются великое повечерие и утреня. На великом повечерии читается канон Богородицы и служба преподобной Марии Египетской. В пятницу с утра совершаются часы, изобразительны, и Литургия Преждеосвященных Даров, соединенная с вечерней следующего дня.

В связи с продолжающимся Великим постом за богослужением читаются отрывки из Ветхого Завета и молитва преподобного Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего….» с земными и поясными поклонами.

На утрене субботы, в пятницу вечером поется акафист Пресвятой Богородице.

Тропарь преподобному Титу чудотворцу, глас 8

В тебе, отче, известно спасеся еже по образу: приим бо крест, последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о души, вещи безсмертней. Темже и со ангелы срадуется, преподобне Тите, дух твой.

Кондак преподобному Титу чудотворцу, глас 4

Жития молву оставил еси, и тихо все житие твое пожив, мудре, к Богу прешел еси, чудоносче отче наш, Тите преподобне.

На 6-ом часе читается

Книга пророка Исаии, глава 45, стихи 11-17

11 Так говорит Господь, Святый Израиля и Создатель его: вы спрашиваете Меня о будущем сыновей Моих и хотите Мне указывать в деле рук Моих? 12 Я создал землю и сотворил на ней человека; Я — Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я. 13 Я воздвиг его в правде и уровняю все пути его. Он построит город Мой и отпустит пленных Моих, не за выкуп и не за дары, говорит Господь Саваоф. 14 Так говорит Господь: труды Египтян и торговля Ефиоплян, и Савейцы, люди рослые, к тебе перейдут и будут твоими; они последуют за тобою, в цепях придут и повергнутся пред тобою, и будут умолять тебя, [говоря]: у тебя только Бог, и нет иного Бога. 15 Истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель. 16 Все они будут постыжены и посрамлены; вместе с ними со стыдом пойдут и все, делающие идолов. 17 Израиль же будет спасен спасением вечным в Господе; вы не будете постыжены и посрамлены во веки веков.

На вечерне читаются:

Книга Бытия, глава 22, стихи 1-18

Книга притчей Соломоновых, глава 17, стихи 17-28, глава 18, стихи 1-5

Читайте так же:  Защита от сглаза и порчи молитвами

17 Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья. 18 Человек малоумный дает руку и ручается за ближнего своего. 19 Кто любит ссоры, любит грех, и кто высоко поднимает ворота свои, тот ищет падения. 20 Коварное сердце не найдет добра, и лукавый язык попадет в беду. 21 Родил кто глупого, — себе на горе, и отец глупого не порадуется. 22 Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости. 23 Нечестивый берет подарок из пазухи, чтобы извратить пути правосудия. 24 Мудрость — пред лицем у разумного, а глаза глупца — на конце земли. 25 Глупый сын — досада отцу своему и огорчение для матери своей. 26 Нехорошо и обвинять правого, [и] бить вельмож за правду. 27 Разумный воздержан в словах своих, и благоразумный хладнокровен. 28 И глупец, когда молчит, может показаться мудрым, и затворяющий уста свои — благоразумным.

1 Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного. 2 Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум. 3 С приходом нечестивого приходит и презрение, а с бесславием — поношение. 4 Слова уст человеческих — глубокие воды; источник мудрости — струящийся поток. 5 Нехорошо быть лицеприятным к нечестивому, чтобы ниспровергнуть праведного на суде.

Братолюбне тя живуща видев любве ненавистник, /
победил тя во гнев, /
но, ведый твоя прежния труды любве источник — Господь, /
преложи тя паки на братолюбие, /
в немже ты прочее пожив Богоугодне, /
молися о нас, яко да поживем братолюбне.

Смирению Господню подобней,/ смирился еси, священник сый пред лицем гордаго диакона Евагрия,/ беззлобие Тите,/ за что приял еси не токмо временныя жизни неотпадение,/ Ангелу тя воздвигшу,/ но и вечныя наслаждение,/ в нейже ликуя, избавляй нас лютаго гнева и памятозлобия.

Блаженный отец наш Тит, с юных лет возлюбивший Христа и возненавидевший мир, подвизался в киновии 1 . Приняв на себя образ иноческий, он с великим терпением проходил здесь скорбный и тернистый путь жития иноческого. За свою великую добродетель смирение и послушание, в которой преподобный Тит превосходил всех братий той киновии, он был возведен в сан пресвитера, — пастыря словесных овец.

1 Киновиею («киновион» от «кинос» — общий и «виос» — жизнь) называются общежительные монастыри, в которых братия пользуются полным содержанием от монастыря, но взамен того не имеют своей собственности, предоставляя свой труд и его результаты на общую потребу монастыря.
2 Иконоборческая ересь возникла в VIII в. и была основана Константином, епископом Наколийским, во Фригии. Неразумно смешивая иконопочитание с идолопоклонством, иконоборцы настойчивым и жестоким преследованием иконопочитания хотели уничтожить его в православной Церкви. Самыми ревностными защитниками иконоборства были императоры Лев Исаврянин (с 717 г. по 741 г.) и Константин Копроним (с 741 г. по 775 г.). Эта ересь была осуждена на седьмом Вселенском соборе, бывшем в 787 г. в Никее.
3 Кончина преподобного Тита последовала в IX в.
4 Александрия — город в Египте, славившийся в древности своею торговлею и образованностью.
5 Кончина святого мученика последовала в начале IV в.

Пре­по­доб­ный Тит чу­до­тво­рец жил в кон­це VIII – на­ча­ле IX ве­ка. С са­мо­го ран­не­го дет­ства воз­лю­бил он Гос­по­да Иису­са Хри­ста, от­верг­нув су­е­ту мир­скую и пре­зрев по­хоть пло­ти. До­стиг­нув от­ро­че­ско­го воз­рас­та, пре­по­доб­ный Тит по­сту­пил в об­ще­жи­тель­ный мо­на­стырь – ки­но­вию, где был сна­ча­ла по­слуш­ни­ком, а по­том ино­ком. Он про­хо­дил тес­ный и труд­ный, но бла­го­дат­ный мо­на­ше­ский путь, с тер­пе­ни­ем и сми­ре­ни­ем очи­щая ду­шу по­сред­ством доб­ро­де­те­лей, по­сте­пен­но вос­хо­дя к ду­хов­но­му со­вер­шен­ству. Сту­дий­ский мо­на­стырь близ Кон­стан­ти­но­по­ля, где про­вел дол­гие го­ды в мо­на­ше­стве пре­по­доб­ный Тит, ос­но­ван был еще в се­ре­дине V ве­ка при­быв­шим из Ри­ма в Кон­стан­ти­но­поль вель­мо­жей по име­ни Сту­дий.

Мо­на­стырь был зна­ме­нит мно­ги­ми по­движ­ни­ка­ми бла­го­че­стия, му­же­ствен­ным про­ти­во­сто­я­ни­ем ико­но­бор­че­ству, стро­гим об­ще­жи­тель­ным мо­на­стыр­ским уста­вом. Впо­след­ствии имен­но Сту­дий­ский устав ввел на Ру­си пре­по­доб­ный Фе­о­до­сии Пе­чер­ский. Усту­пив на­сто­я­тель­ным прось­бам бра­тии мо­на­сты­ря, пре­по­доб­ный Тит был ру­ко­по­ло­жен во пре­сви­те­ра и ру­ко­во­дил бра­ти­ей. Ве­ли­кая кро­тость, лю­бовь и ми­ло­сер­дие снис­ка­ли пре­по­доб­но­му Ти­ту до­стой­ную его име­ни сла­ву по­движ­ни­ка.

Гос­подь на­де­лил пре­по­доб­но­го Ти­та да­ром чу­до­тво­ре­ния. Во вре­мя неод­но­крат­но воз­об­нов­ляв­ших­ся го­не­ний на свя­тые ико­ны и их по­чи­та­те­лей пре­по­доб­ный Тит явил се­бя твер­дым и непо­ко­ле­би­мым ис­по­вед­ни­ком и за­щит­ни­ком ико­но­по­чи­та­ния. Оста­вив сво­им уче­ни­кам до­стой­ный об­ра­зец мо­лит­вен­но­го и пост­ни­че­ско­го жи­тия, пре­по­доб­ный Тит ото­шел ко Гос­по­ду в глу­бо­кой ста­ро­сти.

Звания небесного причастницы, вы видели на иконе всечестного и славного Успения Богоматери, как Она мирно почивает. Какое спокойствие и отражение небесной радости на Ее лике! Это точно сон, краткий переход от земли на небо. Поучимся же и сами рачением к добродетели и презрением к пороку сделать смерть свою мирным сном. Доколе будет царствовать в нас грех, дотоле будет страшна для нас и смерть, потому что точно смерть грешников люта (Пс 33:22).

На площадь Сахарова также подтянулись ЛГБТ-активисты и городские сумасшедшие, выкрикивавшие странные лозунги. Либералам пришлось привлекать на свое мероприятие звезд шоу-бизнеса и платить им за выступления, иначе бы на их акцию никто не пришел. Они искусственно создали видимость массовости, чтобы пустить пыль в глаза и показать будто бы их идеи кто-то поддерживает. Помимо этого, на улице было много случайных прохожих без всяких лозунгов и желания к чему-то призывать. Многие из них даже не знали имен людей, хотевших попасть в Мосгордуму.

«Мы отстаиваем традиционные ценности, ценности семьи как в Совете Европы, так и в Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе перед лицом попыток подорвать традиционное понимание семьи, Богом данное понимание семьи и навязать неолиберальные подходы, которые разрушают моральные устои любой цивилизации, включая европейскую цивилизацию. Так что здесь я считаю, что наша позиция должна быть нацелена на самое жесткое отстаивание этих ценностей и недопущение внедрения в международно-правовые документы таких понятий, которые были бы двусмысленными в этом отношении», — сказал он. Лавров подчеркнул, что данная позиция является одним из приоритетов России на международной арене. Очень радостно, что на фоне все увеличивающегося в масштабах духовного растления во всем мире, Россия остается верна нормам, при которых человек остается человеком, а не уподобляется, даже не скоту, а самым настоящим бесам.

Основатель студии Екатерина Спирина призналась, что никто из представителей Церкви не обращался к ее организации с просьбой разработать данный проект, а архитекторы разработали его «для себя». «Естественно, никаких заказчиков у нас не было — ни договоров, ни денег. Фонду святой Екатерины мы проект не показывали», — сказала она. Организация не только не имела никакого опыта в строительстве и проектировании храмов, но, вероятнее всего, ее сотрудники имеют весьма далекое знание о том, какие .

Читайте так же:  Молитва от тюрьмы чтобы оправдали на суде
Видео (кликните для воспроизведения).

Выступая на Международной онлайн конференции 22 июня 2019 года в Атланте, кандидат в президенты США Роберт Уэллс заявил «Мы стоим на пороге глобальных климатических изменений, которые произойдут в ближайшее десятилетие. К чему это приведёт, если по-прежнему будет доминировать потребительский формат взаимоотношений в нашем обществе? Рухнут экономики всех стран, начнутся массовые войны за территории и продовольствие. Это будет самая страшная война за всю историю человечества — война за .

Белорусские раскольники вслед за своими украинскими собратьями рассчитывают получить от Фанара томос об автокефалии. Основным сторонником автокефалии является националистически настроенная интеллигенция, которая рассчитывает на поддержку представителей СЦУ-ПУПЕЦа. Как сообщает телеграм-канал «Религия сегодня», «большинство прихожан БАПЦ настроены, во-первых, крайне националистически, во-вторых, оппозиционно по отношению к режиму Лукашенко, во-вторых, резко антироссийски. Часть клириков и прихожан БАПЦ входит в оппозиционную.

Святой Христов мученик Акакий пострадал в царствование Ликиния1, которому и предан был для суда.

За исповедание Христа Ликиний повелел повесить его и строгать по телу, а потом отослал к епарху2 Терентию. Последний приказал бросить его в котел, наполненный смолою и салом, но он остался совершенно невредимым.

Когда епарху надо было отправиться в Апамею и Аполлонию3, то он велел святому Акакию следовать за собою. В одном из этих городов его ввели в языческий храм, и он силою молитвы ниспроверг всех бывших в этом храме идолов.

После сего епарх отдал его для суда трибуну4, по повелению которого он был сперва сильно избит, потом боролся со зверями и, наконец, был брошен в печь, но остался невредимым.

Трибун, думая, что пень холодна, подошел к ней, желая удостовериться в этом, но сам сгорел и тело его обратилось в прах.

После смерти трибуна святой отдан был на суд Посидонию, который повелел наложить на него тяжелые оковы и отвести в Милет5, где он снова ниспроверг идолов.

За это ему отсекли голову6, при чем из раны истекла кровь и молоко. Некий пресвитер Леонтий похоронил тело его в городе Синнаде7.

Молитва святому великомученику Феодору Тирону

День памяти 17 февраля/2 марта и в первую субботу Великого поста

Святой Феодор был воином, жившим в Понтийской области в начале III в. – во времена гонений на христиан. Отказавшись отречься от своей веры и принести жертву идолам, Феодор был подвергнут пыткам и мучениям. В тюрьме святой наставлял других пленных христиан, укрепляя их в вере, и принял смерть на костре. Мощи его были погребены благочестивой женщиной.

Полвека спустя император Юлиан Отступник задумал великое осквернение пищи для христиан – по его приказу по ночам в первую неделю Великого поста ночью все съестное на рынках было окроплено жертвенной кровью.

Но архиепископу Евдоксию во сне явился мученик Феодор, поведал о коварном замысле императора и повелел принимать на протяжении этой недели в пищу только сваренные пшеничные зерна с медом – коливо (кутью). В память об этом сохранилась традиция в первую субботу Великого поста есть благословленную накануне кутью.

Предел великомученика Феодора есть в храме Рождества Пресвятой Богородицы в Москве на улице М. Дмитровка.

Святому Феодору Тирону возносят молитвы о помощи в любой нужде – в бедности и безденежье, а также при необходимости укрепить дух и веру.

Я редактировала статью о святом Феодоре для местной газеты и, хотя на тот момент мало интересовалась вопросами веры, в какой-то момент поймала себя на том, что уже в третий раз перечитываю текст молитвы. Тогда у меня были материальные затруднения, и я не представляла, как их разрешить.

И тут, буквально в тот же день, как я прочитала эту молитву, все проблемы решились как будто сами собой. Вот это чудо!

К сожалению, этот святой, Феодор Тирон, мало известен, редко к нему люди за помощью обращаются. А напрасно. Для моей семьи он – самый верный помощник. Никогда не бывал такого, чтобы молитвы этому святому не были услышаны – в любой нужде мы к нему обращаемся – и когда на работе у мужа сложности были, я Феодору Тирону молилась, и когда у меня сумку с кошельком украли, и когда дочь никак не могла после института хорошую работу найти. И всегда помощь приходила, и все разрешалось самым чудесным образом! Спасибо святому Феодору!

Святому Виту молятся об исцелении больных эпилепсией.

День памяти 16/29 мая и 15/28 июня

Святой Вит жил в III–IV вв. и происходил из семьи знатного язычника. С юных лет Вит исповедовал христианскую веру и проводил дни в молитве Господу, за что был награжден даром целительства и изгнания бесов. Во времена правления гонителя христиан императора Диоклетиана святого отрока пытками и искушениями пытались отвратить от истинной веры, однако он противостоял им силой молитвы.

ЛЕКЦИИ ОДОФЕРДА120 ПО РИМСКОМУ ПРАВУ (нач. XIII в.) С вашего разрешения начинаю старые Дигесты121 на восьмой день после праздника св. Михаила122 и по воле провидения полностью закончу их… к середине августа или около того времени. «Кодекс» я всегда буду начинать через две

Как боги выразили свое расположение к мудрому римскому царю Нуме Помпилию? Нума Помпилий – второй римский царь, сменивший на троне Ромула, сабин по происхождению. Римляне избрали его своим царем потому, что он славился высокими нравственными достоинствами и превыше

Послание Африканского собора к Келестину, папе римскому. Возлюбленному владыке и честнейшему брату Келестину: Аврилий, Палатин, Антонин, Тут, Сервусдей, Терентий и прочие, обретшиеся на общем карфагенском соборе.Как твоя святыня изявила вашу радость о прибытии Апиария,

Послание Патриарха Тарасия Константинопольского к Папе Римскому Адриану. Святой Тарасий, происходя из знатного рода, занимал высокую гражданскую должность. Будучи избран Патриархом Константинопольским в 784 г., он убедил Императрицу Ирину и Константина Порфиродного

Послание Патриарха Тарасия Константинопольского к Папе Адриану Римскому Св. Тарасий, происходя из знатного рода, занимал высокую гражданскую должность. Будучи избран Патриархом Константинопольским в 784 г., он убедил Императрицу Ирину и Константина Порфиродного

Послание ко Льву III, папе римскому Всесвятейшему и блаженнейшему брату и сослужителю господину Льву, папе старого Рима, Никифор, Божиею милостью епископ Константинопольский, радоваться.Поистине велик и досточуден и всякой похвалы достоин верный тот и благоразумный раб,

Послание в Келестину, епископу Римскому Преподобнейшему и боголюбезнейшему отцу Келестину Кирилл желает о Господе всякого блага.Если бы мне можно было молчать и не писать к твоему благочестию о всех настоящих смутах, если бы можно было избегнуть жалоб и избавиться от

Послание в Келестину, епископу Римскому Преподобнейшему и боголюбезнейшему отцу Келестину Кирилл желает о Господе всякого блага.Если бы мне можно было молчать и не писать к твоему благочестию о всех настоящих смутах, если бы можно было избегнуть жалоб и избавиться от

Читайте так же:  Молитва на продажу машины быстро

Послание Сергия, архиепископа Константинопольского, к Гонорию, папе Римскому (фрагмент) Назад тому несколько времени, святейший патриарх великого города Александрии Кир, общий наш брат и сослужитель, побуждаемый содействием и благодатью Бога, хотящего всем

Послание Павла, патриарха Константинопольского, к Феодору, папе Римскому (фрагмент) Мы проповедуем и чудеса одного и того же Бога–Слова воплощенного, признаем и страдания, которые Он добровольно претерпел за нас плотию. Поэтому и говорится, что Бог страдал и Сын

Св. Никифору патриарх Константинопольский. Послание ко Льву III, папе Римскому (фрагменты)[790] Всесвятейшему и блаженнейшему брату и сослужителю господину Льву, папе старейшего Рима, Никифор, Божиею милостью епископ Константинопольский, — радоваться.Поистине велик и

Письмо Маркелла, епископа Анкирского, к папе Римскому Юлию[488] Блаженнейшему сослужителю Юлию Маркелл во Христе желает здравия. Поскольку некоторые из осужденных прежде за неправую веру, которых я обличил на соборе Никейском, осмелились написать твоему богочестию против

Несторий. Послание к Целестину, папе Римскому[1637] С братским доверием друг к другу мы должны побеседовать между собою, чтобы нам, при единодушном согласии, успешнее противоборствовать врагу мира — диаволу. Что хочу сказать, начиная так свою беседу? То, что некоторые

Мученику Тропарь, гл. 4Мученик Твой, Господи (имя), во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего: имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости: того молитвами спаси души наша.Кондак, гл. 6 Звезда светлая явился еси,

Мученику Тропарь, глас 4Мученик Твой, Господи, (имя), во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего, имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости. Того молитвами спаси души наша.(Перевод: Мученик Твой, Господи, (имя) подвигом

Мученику Александру Римскому Святому Александру Римскому молятся об избавлении от любых болезней. День памяти 13/26 мая Святой Александр жил в Риме в начале IV в. и был военным. С детства святой исповедовал веру в Христа и в возрасте 18 лет предстал перед судом императора

Блаженный и святой отец наш Тит с раннего возраста возлюбил Христа и, ради Его оставя мир, поступил в иноки в Студийский монастырь. Всю жизнь провел он в трудах и молитве, отличаясь сильной верой, кротостью, любовью к ближним и милосердием. Господь в воздаяние за особенную его веру и благочестие сподобил верного Своего служителя даром чудотворения. Во время иконоборческой ереси он явил себя твердым и непоколебимым защитником истины и в мире отошел ко Господу (в IX в.).

В день памяти преподобного Тита, коего Святая Церковь наименовала чудотворцем, приличнее всего обратить ваше благочестивое внимание на размышление о чудесах, совершающихся в Церкви Христовой.

Чудеса есть и всегда будут в Христовой Церкви. Чудо — есть такое событие, которое не может быть совершено никакой силой человеческой, а только силой Божией. Значит, пока не оскудела эта сила Божия, — а когда она оскудеть может? — до тех пор должны быть и чудеса.

Посмотрите, далее, на наши явленные и чудотворные иконы. Не чудо ли это? Зачем стекаются туда целые тысячи, зачем целые сотни больных и увечных теснятся вокруг тех мест, которые ознаменованы чудотворными иконами? Не затем ли, что оттуда струятся токи исцелений для веры и молитвы? Посмотрите на святые нетленные мощи наших угодников Божиих. ужели это не чудо?

А все наши Святые Таинства, — например, Крещение, в котором человек, погружаясь телом в воду, омывается от грехов; Таинство Причащения, в котором хлеб и вино прелагаются в истинное Тело и в истинную Кровь Христову; Таинство Елеосвящения, в котором человек исцеляется не только от недугов духовных, но нередко и от болезней телесных. Ужели и это не чудо?

Но вы хотели бы, кроме этих постоянных чудес, видеть все чудеса, о которых древность нам повествует; хотели бы, например, чтобы больные ваши исцелялись от одного слова какого-нибудь чудотворца; хотели бы, чтоб пред вашими глазами горы двигались. И чего бы вы не захотели от чудес? Но искать чудес без нужды — значит, искушать Господа, искушать так, как, например, искушал Его диавол, предлагавший Ему превратить камни в хлебы. И если бы мы действительно имели веру, как зерно горушно, как сказал Господь, Господь, без сомнения, творил бы для нас чудеса, когда была бы в них нужда, творил бы для нашего блага, а не для любопытства, как не переставал Он творить для истинно верующих.

Истинно верующие и видят чудеса, и пользуются чудесами; а для неверующих или нет чудес, потому что они недостойны их, или если и есть, то они не видят их. Как так, скажете, чудеса есть, а их не видно? Очень просто: солнце светит для всех, но слепые его не видят. Пересмотрите историю земной жизни Иисуса Христа: тут ли чудес не было? А все ли видели тогда чудеса? Если бы все видели, то, конечно, и не распяли бы Господа славы. А история христианских мучеников. Каких и тут не совершалось чудес! А все ли видели эти чудеса? Ах, если бы все видели, то кровь мученическая не проливалась бы так долго! Есть, конечно, немало есть и теперь подобных людей, и где верующие видят чудо, там они только глумятся над ними. Иной, например, с верою помазывает больного елеем от святой иконы, и вера низводит на него благодать Божию; больной выздоравливает и в слезах благодарности изливает душу свою пред Богом, а неверующий смеется над его простотою, почитая исцеление делом естественным.

Вообще, случаев в жизни, где проявляется дивная, всемогущая сила Божия, очень, очень много, и теперь верующий, представив себе все подобные случаи, невольно изумится величию Божию, невольно скажет вместе с святым Давидом: кто Бог велий, яко Бог наш? Ты еси Бог творяй чудеса (Пс. 76, 15).

Боже великий и милосердый! Соделай наше каменное и неверующее сердце, не желающее видеть бесчисленных чудес Твоей премудрости и благости, плотяным и верующим, Тебя любящим и признающим Тебя, как Своего Отца, Творца и Промыслителя, неусыпно пекущегося о временном благоденствии и вечном спасении человека, созданного по Твоему образу и по подобию. Аминь.

Язычник изначала, Тит [1] был обращен в христианство святым апостолом Павлом, который называет его «истинным сыном по общей вере» (Тит 1: 4). Несколько лет спустя, около 49 года, они вновь встретились в Антиохии. Павел взял его и Варнаву с собой в Иерусалим, чтобы отчитаться перед апостолами в своей миссионерской деятельности среди язычников. Будучи убеждены доводами Павла об освобождении от предписаний Закона, члены этого первого Собора не стали настаивать на обрезании Тита.

С этого времени он сопровождает апостола в миссионерских путешествиях и становится одним из его наиболее близких сотрудников. Именно Тита Павел послал в Коринф отнести Первое послание и объяснить, как следует организовать сбор пожертвований для братий в Иерусалиме.

Читайте так же:  Молитвы василий великий

После того как Тит покинул город, чтобы рассказать Павлу о результатах своей поездки, серьезные разногласия разделили христиан Коринфа. Павел, находившийся в Ефесе (ок. 55 г.), вручил тогда Титу послание, написанное «от великой скорби и стесненного сердца» (2 Кор. 2: 4), чтобы исправить эти нестроения. Святой Тит был принят со страхом и трепетом как носитель апостольской власти. Восстановив благочиние и любовь, он вновь присоединился к учителю в Македонии, чтобы с радостью рассказать о послушании, выказанном коринфянами (см.: 2 Кор. 7: 15). И вновь Павел отправляет Тита в этот город вместе с двумя спутниками, поручив передать коринфянам его Второе послание и принять плоды их пожертвований.

Тит находился со святым апостолом Павлом в Риме во время его первого заключения и сопровождал во время обратного путешествия на Восток. Причалив к острову Крит, они вместе проповедовали Благую Весть во многих городах. Павел, который должен был продолжать плавание, оставил Тита завершать устройство новой Церкви (ок. 63 г.) и для этого поставить в каждом городе епископа (см.: Тит 1: 5–7). Тит встретил сильное сопротивление, особенно со стороны иудеев, и написал Павлу. Тот в своем ответе побуждает Тита учить всему, что находится в соответствии «со здравым учением» (Тит 2: 1), и своим поведением показывать пример, а «в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность, слово здравое, неукоризненное», чтобы его противники, распространители «иудейских басен… отвращающиеся от истины», не могли ничего сказать об учениках Христовых худого, будучи исполнены замешательства (см.: Тит 2: 7–8 и 1: 14).

Это письмо извещало его, чтобы он был готов присоединиться к Павлу в Никополе (см.: Тит 3: 12). Оттуда около 65 года Тит был послан с новым поручением в Далмацию (см.: 2 Тим. 4: 10).

После мученической кончины апостола Павла Тит вернулся на Крит, которым управлял мудро и по-пастырски усердно до глубокой старости. Святой апостол Тит почил в мире, и его тело было положено в главном храме города Гортины, где находилась его кафедра. Там он почитался в течение многих веков как защитник Критской Церкви.

Когда остров был освобожден от арабских захватчиков, столица была перенесена в Кандию, и там был построен новый собор во имя святого Тита. Эта церковь оставалась главным местом паломничества на Крите на протяжении всего владычества венецианцев (1210–1669). Изгнанные с острова турками, они забрали с собой главу апостола Тита и положили в церкви Сан-Марко. Эта драгоценная реликвия была возвращена Критской Церкви 12 мая 1966 года.

Согласно другому церковному преданию, апостол Тит был далеким потомком критского царя Миноса и с юности выказывал живой интерес к языческим наукам. Когда ему было 20 лет, он услышал голос с неба, сказавший ему: «Тит, тебе нужно покинуть это место и отправиться в Иерусалим, чтобы найти спасение души, потому что языческая мудрость не может принести ничего полезного». Опасаясь, однако, как бы этот голос не исходил от бесов, чтобы ввергнуть его в наваждение, он продолжил изучать языческие науки. По прошествии девяти лет ему было новое видение, во время которого он получил повеление прочитать иудейские книги. Тит открыл книгу Исаии и увидел следующие слова: «Обновляйтеся ко мне, острови. Израиль спасается от Господа спасением вечным» (Ис. 45: 16–17).

Проконсул и правитель Крита, который приходился Титу дядей, слышал, как превозносят чудеса, совершаемые Иисусом в Иерусалиме и по всей Палестине. Тогда он решил, посовещавшись со знатью острова, послать в эти края своего племянника, чтобы получить более полные сведения об этом. Прибыв в Иерусалим, Тит увидел Господа и чудеса, которые Он совершал, и стал свидетелем Его животворящих Страстей, Его Воскресения и Его Вознесения. Он был даже, по преданию, в числе учеников, на которых сошел Святой Дух в день Пятидесятницы.

Тита рукоположили в пресвитера апостолы и послали с поручением вместе с апостолом Павлом. Они вместе пришли в Антиохию, затем в область Селевкии и оттуда на Кипр. С Саламина они отправились в Пергу в Памфилии, Антиохию Писидийскую и Иконию (см.: Деян. 13: 4–6, 13–14, 51), затем продолжили проповедь в Листре и Дервии, претерпевая во время всех миссионерских путешествий преследования и дурное обращение.

Прибыв на Крит, они были приняты правителем острова Рустиллом, который был шурином Тита. Тот попытался убедить их не проповедовать против языческих богов, но безуспешно. Немного времени спустя святой Павел воскресил молитвой только что умершего сына магистрата. С этого времени Рустилл оказывал почести миссионерам, проявлял к ним уважение и разрешил распространять на острове Благую Весть.

Но через три месяца Рустилла вызвали в Рим и назначили консулом. Тогда иудеи стали досаждать зародившейся христианской общине пустыми лживыми речами, не дерзая, однако, выступать впрямую против апостолов, которые находились под защитой высокопоставленного лица.

Покинув остров Крит, чтобы отправиться в Ефес, где обратилось большое число язычников, Павел послал Тита, Тимофея и Ераста в Коринф. Тит помогал великому апостолу вплоть до его смерти.

Затем он принимал участие в утверждении миссионерской деятельности в Греции и в Колоссах, после чего отправился на родину для продолжения проповеди Евангелия. Тит был принят жителями Крита с ликованием, но вскоре узнал, что они сохранили языческие обычаи. Тогда апостол поверг статую Артемиды на землю именем Иисуса Христа. Перед лицом этого чуда более пяти сотен язычников вскричали: «Велик Бог, Которого проповедует Тит!» – и уверовали во Христа. Святой Тит, установив местопребывание епископской кафедры в Гортине, поставил девять новых епископов для главных городов Крита. Он утверждал истинную веру как словом, так и чудесами.

Когда апостолу исполнилось 94 года, подошел его смертный час. Жилище епископа внезапно заполнило благовонное облако, и множество ангелов появились помочь ему. С лицом, сияющим как солнце, святой Тит предал дух Богу, произнеся такие слова: «Господи, я хранил веру и утвердил народ Твой в страхе Твоем. Прими ныне дух мой!» Когда его тело, в белом облачении, несли к погребению, языческие храмы обрушились. Впоследствии у его могилы исцелилось множество одержимых.

Видео (кликните для воспроизведения).

Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский,
адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря

Молитва Святому титу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here