Молитва торжество православия

На данной странице вы найдете детальное описание: молитва торжество православия - подобранную специально для Вас!

П речи́стому о́бразу Твоему́ покланя́емся, Благи́й,/ прося́ще проще́ния прегреше́ний на́ших, Христе́ Бо́же;/ во́лею бо благоволи́л еси́ пло́тию взы́ти на крест,/ да изба́виши я́же созда́л еси́ от рабо́ты вра́жия./ Тем благода́рственно вопие́м Ти:/ ра́дости испо́лнил еси́ вся, Спа́се наш,// прише́дый спасти́ мир.

Н еопи́санное Сло́во О́тчее,/ из Тебе́, Богоро́дице, описа́ся воплоща́емь:/ и оскве́рншийся о́браз в дре́внее вообрази́в,/ Боже́ственною добро́тою смеси́./ Но испове́дающе спасе́ние,// де́лом и сло́вом, сие́ вообража́ем.

Уважаемые пользователи, скачать богослужебные книги Вы можете на сайте ДЬЯЧОК , который является приложением к сайту Псаломщик.

Чтобы быстро найти нужную вам информацию, воспользуйтесь Поиском по сайту Псаломщик находящимся на главной странице.

Фото: диакон Дмитрий Аликин

Набережные Челны, 10 марта — Православное Закамье, диакон Дмитрий Аликин. 9 марта, в первую Неделю Великого поста, именуемой Торжеством Православия, в Свято-Вознесенском Архиерейском подворье была совершена Божественная литургия святителя Василия Великого и чин Торжества Православия.

Святая Церковь воспоминает значимое событие своей истории — восстановление почитания святых икон и утверждение всех догматов православного вероучения, произошедшее при блаженной царице Феодоре в IX веке в Константинополе.

В этот день храм был особо полон верующими челнинцами, более трехсот человек причастились Святых Христовых Таин.

По окончании праздничного молебна в неделю Торжества Православия протоиерей Александр Филькин обратился к прихожанам с поучительным словом, в котором поздравил всех собравшихся с первой неделей Великого поста.

«Церковь во все времена была гонима. Мы помним о нынешнем положении народа в Украине. Кризисная ситуация, сложившаяся на земле, которая является источником Русского Православия, призывает нас к всеобщей молитве за наших братьев и сестер. Нашу Церковь раздирают враги, враг рода человеческого бьет в самое сердце. Если мы все вместе будем молитвенно обращаться к Богу за помощью, враг рода человеческого никогда нас не одолеет.

У многих людей, не имеющих дух Православия, возникают различные боязни, но если мы будем горячо молиться Господу, то Он по своему милосердию всегда пошлет нам просимое. А если же мы отступаем от Бога, ослабеваем в вере, то Он попускает нам беззакония. Мы живем только ради временных земных удовольствий и совсем не думаем о Царствии Небесном, поэтому Господь призывает нас таким путем. Будем же усердно молиться, чтобы Он послал нам мир в наших душах. Не надо забывать, что Господь исправляет нас через наши скорби. В дни Великого поста мы должны доказывать свою веру добрыми и искренними делами, молитвой, милосердием и кротостью», — сказал отец Александр в своей проповеди.

Празднование, которое Святая Церковь ныне совершает, носит название Торжества Православия. Оно установлено в связи с великой духовной победой Церкви над ересью иконоборчества, которая волновала христианский мир на протяжении более столетия. Константинопольский собор 842 года, под председательством св. патриарха Мефодия, восстановил гонимое и утесняемое иконоборцами почитание святых икон – почитание, существовавшее в Церкви с апостольских времен и провозглашенное в качестве догмата православной веры святым VII Вселенским Собором. Это радостное событие отмечено было в следующем 843 году большим церковным торжеством, и тогда же решено было посвящать его памяти ежегодно первый воскресный день Великого поста.

Поскольку, однако, ко времени победы над иконоборчеством Церковь в длительной борьбе с различными ересями авторитетно разъяснила и точно определила на семи Вселенских Соборах основные истины или догматы православной веры, то празднуемое ныне событие стали впоследствии называть уже не просто торжеством восстановления иконопочитания, а торжеством святого Православия вообще.

Словом «Православие» обозначается истинная вера, ни в чем не отступающая от Божественного Откровения, дарованного Церкви в Священном Писании и хранимого ею в живом потоке Священного Апостольского и святоотеческого предания.

Основатель Церкви Господь Иисус Христос, Сам наименовавший Себя Божественной Истиной и Жизнью ( Ин. 14:6 ), вверил бесценное сокровище истинной веры Своим ученикам и апостолам, а через них Своей святой Церкви, заповедав всем верующим, особенно же архипастырям и пастырям, хранить ее неповрежденно, передавая евангельское благовестие от поколения к поколению.

Господь даровал Церкви и необходимую для исполнения этой заповеди Божественную помощь. Он обещал Сам невидимо, но неотлучно пребывать в ней до скончания века ( Мф. 28:20 ), будучи – по прекрасному выражению митрополита Московского Филарета – «ее сердцем, или началом благодатной жизни, и ее главой, или правящей мудростью». А после Своего славного воскресения и вознесения на небо Он ниспослал на нее Божественного Освятителя Церкви – Духа Святого, от Отца исходящего, – Духа истины, Который наставляет ее на всякую истину ( Ин. 16: 13 ).

Но даровав Церкви все потребное для жизни и благочестия ( 2Пет. 1:3 ), Господь предупредил Своих последователей, что сохранение истины будет сопряжено для них с трудами и подвигами, ибо со временем явятся многие лжеучители, которые, произвольно искажая или подменяя истину, будут тем не менее выдавать себя за истинных последователей Христа. «Многие, – сказал Он, – придут под именем Моим . и многих прельстят. Тогда, если кто скажет вам: «вот здесь Христос«, или «там«, – не верьте. Вот, Я наперед сказал вам» ( Мф. 24:5, 23, 25 ).

Истины веры или догматы Православия выражены в догматических определениях святых Вселенских Соборов, особенно же в том Никео-Цареградском Символе веры, который мы все вместе поем вс время Божественной Литургии или слышим при совершении других богослужений. Здесь кратко, но точно говорится об основных предметах нашей веры; о Боге Едином в существе и троичном в Лицах, о воплощении и искупительном подвиге Единородного Сына Божия, о Церкви с ее спасительными таинствами, о всеобщем воскресении, о последнем суде и о жизни будущего века.

Чистая и несомненная вера в эти и другие исповедуемые Церковью богооткровенные истины является жизненной необходимостью для каждого из нас. Быть непоколебимо верными исповедниками святых догматов не менее важно, чем жить благочестивой христианской жизнью. Да одно без другого, в сущности, и невозможно! Святой Кирилл, архиепископ Иерусалимский, так говорил в одном из своих огласительных поучений: «Догматы без добрых дел не благоугодны Богу; но не приемлет Он и дел, если они не основаны на догматах благочестия» (Слово огласительное IV, п. 2).

Догматы – это не просто отвлеченные истины, которые достаточно воспринимать одним лишь умом. Нет, это разумные основы, на которых созидается духовно-религиозная жизнь. «Кто идет против догматов Церкви, – говорит известный отечественный догматист, епископ Сильвестр, – тот становится противником всей Церкви, посягающим на ее жизнь и целостность, а в то же время налагающим руки на свою собственную духовную жизнь», т. е. делается своего рода духовным самоубийцей.

Читайте так же:  Молитва ПреСвятой Богородице о деторождении

На святых Вселенских Соборах собирались епископы многих местных церквей как свидетели единой богопреданной веры. Здесь раскрывались и изъяснялись необходимые подробности православного вероучения. То же, в известной степени, делали и великие отцы и учители Церкви в своих личных бессмертных творениях. И долг тех, кто хочет быть подлинно православным богословом, самым внимательным образом и с величайшим уважением относиться к священному церковному и святоотеческому преданию, помня, что его носителями были не просто образованные и ученые люди, но люди высокой нравственной чистоты, обладавшие ценнейшим духовным опытом, прославленные Богом за их верность истине и благочестивую жизнь.

Православие не есть предмет нашей гордости или превозношения над другими людьми. Оно есть дар незаслуженной нами великой милости Божией. И мы всегда должны помнить, что твердую и непостыдную надежду на спасение мы имеем лишь при том условии, если незыблемо и благоговейно храним истинную православную веру. «Вера наша, – писали в одном из своих посланий восточные патриархи, – не от человека и не чрез человека, но чрез откровение Иисуса Христа, которое проповедывали божественные апостолы, утвердили святые Вселенские Соборы, передали по преемству великие мудрые учители вселенной и запечатлели своей кровью святые мученики. И мы передадим ее в грядущие поколения совершнено такой же, какой сами приняли, без всякого изменения, дабы и они подобно нам непостыдно и без упрека могли говорить о вере своих предков».

С тех пор, как святой равноапостольный великий князь Владимир, крестившись сам, позаботился о всенародном обращении к истинной православной вере наших отдаленных предков-язычников, наша великая страна на протяжении тысячелетия именовала себя Святой Русью.

После крещения Руси Русская Православная Церковь стала заботливой Матерью русского народа. Она вносила дух мира и нравственной чистоты в его семейные и общественные отношения. Она заботилась о его образовании и духовном просвещении. Она устраивала при монастырях благотворительные заведения для вдов, сирот и убогих людей. Она облегчала народные страдания в годины стихийных бедствий, внутренних междоусобиц, вражеских нашествий.

Она всегда была со своим народом, возбуждая в нем горячую любовь к Отечеству, призывая его к жертвенной патриотической и миротворческой деятельности. Вот почему многие и многие поколения русских людей с благоговением произносили слово «Православие», считали великим бедствием оставить своих детей некрещенными, почитали за честь для себя носить имя православного христианина.

Постараемся же и мы быть достойными тех, кто в течение тысячи лет свято берег на священной земле нашей Родины бесценное сокровище Православия. И молясь о мире всего мира, о благостоянии святых Божиих церквей, вознесем ныне, в день памяти о Торжестве Православия, нашу усердную молитву и о том, чтобы Господь возвратил «сердца отцов детям» ( Лк. 1:17 ) и помог православным родителям так воспитать своих детей и внуков, чтобы и они в свое время смогли завещать грядущим поколениям всем сердцем любить и нерушимо сохранять нашу святую православную веру.

Пер­вое вос­кре­се­нье Ве­ли­ко­го по­ста име­ну­ет­ся неде­лей «Тор­же­ства Пра­во­сла­вия».

Юрий Ру­бан,
канд. ист. наук, канд. богословия

[1] Фло­рен­ский П., свящ. Столп и утвер­жде­ние ис­ти­ны . М., 1914, с. 161. Здесь нелишне вспом­нить, что ла­тин­ское pars (на­ше сло­во «пар­тия» об­ра­зо­ва­но от его кор­не­вой ос­но­вы) пе­ре­во­дит­ся как «часть», «до­ля», «от­де­ле­ние», то есть, как и сло­во ересь, ука­зы­ва­ет на часть от це­ло­го, некую огра­ни­чен­ность! Осо­бен­но­сти «пар­тий­но­го со­зна­ния» нам хо­ро­шо из­вест­ны.

Торжество Православия – это торжество победы Церкви над ересями, искажавшими учение христианской веры. По окончании Литургии в этот день положено совершать особый чин Торжества Православия. В тексте службы провозглашается торжество Церкви над всеми существовавшими ересями, возглашаются главные догматы, ею исповедуемые, утверждаются постановления семи Вселенских соборов. Церковь молится об обращении заблуждающихся и о сохранении чад своих в истинной вере Христовой. Особое место в службе занимает чин анафематствования лиц, совершивших, по мнению Церкви, тяжкие прегрешения перед Православной Церковью или зараженных еретическими заблуждениями.

Анафема (в переводе с греческого – «да будет отлучен») провозглашается всем, кто совершил тяжкие прегрешения перед Церковью. С церковной точки зрения анафема — не проклятие, а отлучение от церкви людей, нарушающих веру и единство Церкви, которые могут увлечь за собой по ложному пути других христиан. При этом отлученные могут в любой момент покаятся, и вернуться обратно.

Анафема — это факт того, что сам человек выбрал путь, отличный от пути с Церковью, она ни в коем случае не переводит человека в разряд плохого и хорошего. Но для истинных верующих анафема считается страшнейшим наказанием и поэтому есть случаи, когда потомки тех, кто подвергся анафеме, ходатайствовали об ее отмене и получали одобрение.

Чин Православия в России был введен в 14 веке, он содержит в себе чтение Символа веры, произнесение анафемы и провозглашение Вечной памяти всем защитникам Православия.

Двенадцать анафематствований, как они провозглашались клиром от имени церкви до 1917 года:

В центре композиции изображена икона Божией Матери «Одигитрия» («Путеводительница»). Икона Богородицы находится на престоле, в память о молебне патриархом Мефодием, императрицей Феодорой, ее трехлетним сыном Михаилом. Сама Феодора и Михаил изображены слева от Богородицы.
Справа от Престола изображены святитель Мефодий и преподобный Феодор Студит, игумен Студийского монастыря. Он, даже будучи брошенным в темницу, продолжал защищать православие и создал множество трудов в защиту иконопочитания.

“Православие есть истинное Богопознание и Богопочитание; Православие есть поклонение Богу Духом и Истиною; Православие есть прославление Бога истинным познанием Его и поклонением Ему; Православие есть прославление Богом человека, истинного служителя Божия, дарованием ему благодати Всесвятаго Духа. Дух есть слава христиан (Ин. 7, 39). Где нет Духа, там нет Православия”

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Тропарь Недели Торжества Православия, глас 2

Пречи́стому о́бразу Твоему́ покланя́емся, Благий́, прося́ще проще́ния прегреше́ний на́ших, Христе́ Бо́же, во́лею бо благоволи́л еси́ пло́тию взы́ти на Крест, да изба́виши, я́же созда́л еси́, от рабо́ты вра́жия. Тем благода́рственно вопие́м Ти: ра́дости испо́лнил еси́ вся, Спа́се наш, прише́дый спасти́ мир.

Кондак Недели Торжества Православия, глас 6

Неопи́санное Сло́во О́тчее, из Тебе́, Богоро́дице, описа́ся воплоща́емь, и оскве́рншийся о́браз в дре́внее вообрази́в, Боже́ственною добро́тою смеси́, но испове́дающе спасе́ние, де́лом и сло́вом сие́ вообража́ем.

Читайте так же:  Сильная молитва Николаю Чудотворцу от порчи

В первое воскресенье Великого поста отмечается Торжество Православия, установленное в IX веке. Публикуем последование чина Торжества Православия с комментарием. Автор — Татьяна Зайцева

О е́же ми́лостивым о́ком призре́ти на Святу́ю Свою́ Це́рковь, и соблюсти́ ю́ невреди́му и непреобори́му от ересе́й и суеве́рий, и ми́ром Свои́м огради́ти, Го́споду помо́лимся.

О е́же утиши́ти раздира́ния ея́ и си́лою Свята́го Ду́ха обрати́ти всех отступи́вших к позна́нию и́стины и сопричести́ ко избра́нному Своему́ ста́ду, Го́споду помо́лимся.

О е́же просвети́ти вся све́том Своего́ богоразу́мия, ве́рных же Свои́х укрепи́ти и непоколеби́мых в правове́рии соблюсти́, Го́споду помо́лимся.

Чтец: Бра́тие, молю́ вы, блюди́теся от творя́щих ра́спри и раздо́ры, кроме́ уче́ния, ему́же вы научи́стеся, и уклони́теся от них. Такови́и бо Го́сподеви на́шему Иису́су Христу́ не рабо́тают, но своему́ чре́ву: и́же благи́ми словесы́ и благослове́нием прельща́ют сердца́ незло́бивых. Ва́ше бо послуша́ние ко всем дости́же. Ра́дуюся же е́же о вас. Хощу́ же вас му́дрым у́бо бы́ти во благо́е, просты́м же в зло́е. Бог же ми́ра да сокруши́т сатану́ под но́ги ва́ша вско́ре. Благода́ть Го́спода на́шего Иису́са Христа́ с ва́ми. Ами́нь.

17 Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; 18 ибо такие [люди] служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных. 19 Ваша покорность [вере] всем известна; посему я радуюсь за вас, но желаю, чтобы вы были мудры на добро и просты на зло. 20 Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами! Аминь.

Не хотя́й сме́рти гре́шных, но ожида́яй обраще́ния и покая́ния, соедини́ всех во Святе́й Твое́й Це́ркви, мо́лим Ти ся, Милосе́рдый Го́споди, услы́ши и поми́луй.

Устро́ивый мир сей в сла́ву Твою́, сотвори́, я́ко да и́стинною ве́рою и благоче́стием Тебе́, Бо́га на́шего, просла́вят, мо́лим Ти ся, Всеси́льный Тво́рче, услы́ши и поми́луй.

Да́вый за́поведь Твою́ нам, е́же люби́ти Тебе́, Бо́га на́шего, и бли́жняго своего́, сотвори́, да не́нависти, вражды́, оби́ды и про́чия беззако́ния прекратя́тся, и́стинная же любо́вь да ца́рствует в сердца́х на́ших, мо́лим Ти ся, Спаси́телю наш, услы́ши и ми́лостивно поми́луй.

После чтения Евангелия мы снова молимся. Мы напоминаем Богу и сами себе, что Бог не хочет смерти грешника, к которой неизменно ведет его грех, а хочет, чтобы тот обратился к Богу и покаялся. Поэтому мы просим о том, чтобы Бог всех людей присоединил к Своей Церкви.

Мы вспоминаем, что Бог создал этот мир и все созданное прославляет Бога и просим, чтобы все люди прославили Бога как Творца. Именно в этом — начало благочестия, как говорит нам апостол Павел. (Рим.1:19-32)

Мы вспоминаем, что Бог дал нам заповедь любить Его и ближнего и просим Его дать нам эту способность, чтобы прекратились ненависть, обиды и вражда и только любовь царила в наших сердцах.

Всевы́шний Бо́же, Влады́ко и Соде́телю всея́ тва́ри, наполня́яй вся вели́чеством Твои́м и содержа́й си́лою Твое́ю! Тебе́, Вседарови́тому Го́споду на́шему, мы, недосто́йнии, благодаре́ние прино́сим, я́ко не отвраща́ешися нас беззако́ний ра́ди на́ших, но па́че предваря́еши ны щедро́тами Твои́ми. Ты ко избавле́нию на́шему посла́л еси́ Единоро́днаго Твоего́ Сы́на, и благовести́л безме́рное Твое́ к ро́ду челове́ческому снизхожде́ние, я́ко хоте́нием хо́щеши и ожида́еши, е́же обрати́тися нам к Тебе́ и спасе́ным бы́ти. Ты, снизходя́ к не́мощи на́шего естества́, укрепля́еши нас всеси́льною Свята́го Твоего́ Ду́ха благода́тию, утеша́еши спаси́тельною ве́рою и соверше́нною наде́ждою ве́чных благ и, руково́дствуя избра́нных Твои́х в го́рний Сио́н, соблюда́еши, я́ко зе́ницу о́ка. Испове́дуем, Го́споди, вели́кое Твое́ и безприкла́дное человеколю́бие и милосе́рдие.

Священник молится Богу от лица всех нас. Сначала благодарит за то, что Бог не отвращается от нас, несмотря на наши грехи, но щедр к нам. Вспоминает воплощение Христа ради нас, потому что Господь не хочет смерти грешника. (Это слова из Священного Писания, книга пророка Иезекииля: «11 Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?(Иез.33:11)»). Вспоминает, что Господь укрепляет нас Духом Своим Святым и утешает верой и надеждой на вечные блага в Царствии Его. А также руководит нами на пути в горний (высший, духовный) Сион. (Сион — гора в Иерусалиме, ставший в Библии символом сначала Иерусалима, потом Израиля, а потом Царства Божьего. (Ис.51.3, Евр.12:22, Откр.) Это место обитания Бога и непрестанной радости праведников, и Бог делает все, чтобы мы туда попали).

Дальше священник констатирует, что, хотя мы и приняли Благую Весть с радостью, притча о Сеятеле исполняется на нас и семя Слова Божия плохо плодоносит в жизни некоторых людей. Ему мешают терния (сорняки) страстей и суеты. И по мере «умножения беззакония» (Мф.24:12) в людях охладела любовь и начались ереси и расколы. Мы просим Бога не гневаться на впавших в ереси и расколы, но нас самих укрепить в вере, а заблуждающихся просветить и дать им познать истину. Также мы молимся о тяжко грешащих — об исправлении Богом их жизни и даровании нам всем плодоносной, а не погрязшей в терниях, веры.

И заканчивается молитва просьбой даровать нам всем радость спасения (Пс.50.14), а пастырям ревность о спасении заблуждающихся, наполненную евангельским духом, а не мирским — чтобы мы все достигли Царствия Божия и могли вечно славить Его вместе с Ангелами и Архангелами.

Правосла́вия день пра́зднующе, правосла́внии лю́дие, наипа́че просла́вим Вино́вника всех благ Бо́га, Иже Сый благослове́н во ве́ки. Сей Бог наш, промышля́я и утвержда́я возлю́бленное Свое́ дос тоя́ние – Святу́ю Це́рковь, пра́отцев, преступле́нием отпа́дших, утеша́я нело́жным Свои́м сло́вом, еще́ в раи́ основа́ние ей положи́. Сей Бог наш, руково́дствуя ко о́ному спаси́тельному обетова́нию, не прикрове́нна Себе́ оста́ви, но хотя́щее бы́ти спасе́ние провозвести́ пе́рвее чрез отце́в и проро́ков, живописа́ разли́чными о́бразы. Сей Бог наш, многоча́стне и многообра́зне дре́вле глаго́лавый отце́м во проро́цех, в после́док дний сих глаго́ла нам в Сы́не, И мже и ве́ки сотвори́, И же возвести́ Отчее о нас благоволе́ние, откры́ та́инства Небе́сная, уве́ри си́лою Свята́го Ду́ха о и́стине благове́стия, посла́ апо́столы во весь мир пропове́дати Ева́нгелие Ца́рствия, утверди́ о́ное разли́чными си́лами и чудесы́.

Читайте так же:  Молитва боже Святый боже крепкий боже бессмертный

Сия́ ве́ра апо́стольская, сия́ ве́ра оте́ческая, сия́ ве́ра правосла́вная, сия́ ве́ра вселе́нную утверди́.

Еще́ же Собо́ры святы́х оте́ц и их преда́ния и писа́ния, Боже́ственному Открове́нию согла́сная, прие́млем и утвержда́ем.

Это вера апостолов! Это вера отцов! Это вера православная! Этой верой утверждается земля!

Также соборы святых отцов, их предания и писания, согласные с Божественным откровением, мы принимаем и утверждаем

«Я есть истинная виноградная лоза»-говорит Господь Иисус Христос. Бог Отец является садовником. Мы — это ветви лозы. Мы в Церкви, — теле Христовом. Церковью установлены Посты. В христианстве Пост — наилучшее время и средство для подготовки к высшему соединению с Богом в таинстве Евхаристии. Атмосфера Поста создается богослужениями, различными изменениями, вводимыми в этот период Поста в литургическую жизнь.Пост — светлая печаль.Богослужения переносят нас в другой мир — в присутствие самого Бога. На страницах нашего сообщества мы будем следовать за жизнью Церкви.

Сия вера апостольская, сия вера отеческая, сия вера православная, сия вера вселенную утверди.

За что мы любим Православие и Православную Церковь? В дни Своей земной жизни, благочестивые слушатели, Господь наш Иисус Христос объединил около Себя всех верующих в Него, а среди этих верующих особо приблизил к Себе апостолов.

Из верующего во Христа народа и стала складываться со дня святой Пятидесятницы Церковь Христова, а из апостолов — первые руководители этой Церкви, ее пастыри и учители.

Нелегка была их задача. Нужно было не только научить истинам веры и духовно укрепить тех, кто принимал христианство, но одновременно и ограждать от лжеучений и ересей. По слову апостола, этим ересям “надлежит быть” (1 Кор. 11, 19), чтобы явились “искусные”, то есть наиболее правоверные и стойкие из уверовавших во Христа. Победа правоверия была закреплена в постановлениях Вселенских и Поместных Соборов.

С тех пор Церковь Христова и имеет тот вселенский Символ веры, который мы слышим в наших храмах за каждой Божественной литургией.

Этот символ с 842 года Святая Церковь особо торжественно провозглашает в день Торжества Православия, то есть в сегодняшний день в особом молебном чине словами: “Сия вера апостольская, сия вера отеческая, сия вера православная, сия вера вселенную утверди”.

Благочестивые слушатели! Наша вера потому называется апостольской, что неповрежденно и нерушимо хранит в себе все, чему учил Сам Христос и Его апостолы и что содержится в Священном Писании и Священном Предании.

Эту веру свято чтили и защищали на Церковных Соборах и в своих творениях святые отцы и учители Церкви. Ею они (святые отцы) спасались и прославлялись. Поэтому она и называется верой отеческой.

Как подлинно истинная и спасительная, дающая нам благодатные силы “яже к животу и благочестию”, она называется еще правоверием или Православием.

Как видим, братие и сестры, Православие наше зиждется на прочной, нерушимой основе: на верности учению Спасителя, апостолов, святых отцов Вселенских Соборов, на вековом опыте духовно-благодатной жизни во Христе. Сонмы святых угодников Божиих — мучеников, исповедников, чудотворцев, преподобных и прочих святых своей богоугодной жизнью и праведной кончиной свидетельствуют об истинности и спасительности Православной веры.

Этой верой спасались и все наши благочестивые предки, завещав нам, как зеницу ока, хранить эту веру и спасаться ею. Называется наша вера Православной еще и в отличие от веры католиков и протестантов, отклонившихся от единого ствола веры апостольской, отеческой, Православной.

Существеннейшая черта нашего Православия заключается в том, что христианство для него является не теорией, а самой жизнью во Христе, по заветам евангельским и церковным установлениям.

Основу этой веры составляет сердечная, глубокая, живая вера в Живого Триипостасного Бога — Творца неба и земли, Вездесущего, Всевидящего, Всемилостивого, всегда готового нас обличить (через укоры нашей совести), и прийти к нам на помощь (через нашу молитву), и ниспослать благодать любви и прощения (через Таинства).

Второй основой нашего Православия является вера в Иисуса Христа как Сына Божия и Искупителя мира. Вера в то, что Он вместе со Святым Духом (и не без участия Отца Небесного) и призывает, и освящает, и просвещает, и умудряет нас ко спасению, соединяясь с нами в Таинстве Святого Причащения.

Третьей основой нашей Православной веры является вера в будущую, загробную жизнь, в единство Церкви земной и небесной, в ходатайство за нас Богоматери и всех угодников Божиих.

Четвертой основой являются наша христианская любовь, братство и милосердие друг ко другу как членов единой семьи, единого тела — Церкви Христовой.

Это она, благолепно украшая наши дивные храмы святыми иконами, располагает нас к молитвенному возношению наших душ и сердец ко Господу Богу. Это она услаждает, духовно питает и захватывает наши души глубоким смыслом и стройностью своих богослужений. Это она освящает и укрепляет благодатию своих молитв и Таинств наши немощные, сиротливые души.

Это она же выделяет для нас на каждой неделе особые дни (среду и пятницу) для поста и покаяния. В течение года выделяет особые времена — четыре поста для той же цели.

Вот уже прошла неделя, как мы вступили во дни святой Четыредесятницы.

Православная Церковь все делает для того, чтобы душа наша дрогнула и затрепетала в эти великие святые дни, чтобы почувствовала мерзость своей греховности и воспламенилась жаждой очищения, обновления, освящения.

Покаянными великопостными службами, их трогательными напевами, молитвами, коленопреклонениями она (Святая Церковь) зовет нас к покаянию и примирению с Богом. Ни в какое другое время Господь не бывает так близок к нашей скорбной душе и страждущей совести, не “стучит” так в наше сердце (Откр. 3, 20), как именно в эти святые дни.

И все мы знаем, что, только строго проведя Великий пост, только очистив, освятив свою душу покаянием, мы встретим радостно и торжественно и Пасхальную ночь, когда обновленная и воскресшая душа наша со всей вселенной ликующе запоет гимн воскресшему Спасителю и не будет знать, где она находится — на небе или на земле.

Кто создает и создаст для нас это невыразимое блаженство, эту небесную радость? Это все она — наша Православная Церковь, носительница и хранительница нашего Православия.

Читайте так же:  Конспект урока по теме православная молитва

Будем же, возлюбленные братие и сестры, как наши благочестивые предки, хранить наше Православие, будем жить и спасаться им и с честью носить великое имя православного христианина. Аминь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Пречистому образу Твоему покланяемся, Благий, просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже: волею бо благоволил еси плотию взыти на Крест, да избавиши, яже создал еси, от работы вражия. Тем благодарственно вопием Ти: радости исполнил еси вся, Спасе наш, пришедый спасти мир.

Ирмос: Моря Чермную пучину невлажными стопами, древний пешешествовав Израиль, крестообразными моисеовыма рукама, амаликову силу в пустыни победил есть.

Припев: Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Плещуще с веселием днесь вернии возопиим: коль чудна дела Твоя Христе, и велика сила, наше единомыслие и согласие соделавый!

Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

День радостный богомудреннии приидите совершим, ныне небо и земля веселится, и Ангелов чини, и человеков собрания изрядно празднующе.

Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Превелие благодеяние видяще, руками восплещим: разстоящияся уды Христовы, совокуплены во единство, и Бога похвалим мир подавшаго.

Слава: Дашася Церкви днесь победительная, богодвижным мановением и советом, Михаила же и Феодоры, благочестно веру содержащих Царей наших.

И ныне: Оружие злочестивых исчезоша яве ересей: храм бо Твой Пречистая Чистая, во образех украшаемый всеблаголепно зряще, ныне всесвященно радуемся.

Ирмос: Веселится о Тебе Церковь Твоя, Христе, зовущи: Ты моя крепость, Господи, и прибежище, и утверждение.

Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Не ктому нечестивых еретиков ныне бровь вземлется: Божия бо сила православие удержала есть.

Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Облацы пророчестии, животворящую с Небесе днесь росу нам да кропят, на востание веры.

Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Благогласно тайныя апостолов Христовых трубы, паче естества да вопиют, честных образов исправление.

Слава: Воспоим Христа, показавшаго нам царицу благочестивую, христолюбивую, с боговенчанною отраслию.

И ныне: Селение Твое священное достигше вернии, Пречистая, световидною благодатию ныне озаритися, молимся.

Божественный Твой зрак, во образе образующе Христе, ясно вопием рождество, чудеса неизглаголанная, вольное распятие. Отонудуже бесове отгонятся страхом, и злославнии в посуплении рыдают, яко сих сопричастницы.

Слава: Зраками пророков, апостолов видами, мученников священных, и святых всех иконами и изображеньми священно красуется; Жениха же мысленнаго и Невесты украшается умными красованьми, Мати вышний Сион.

И ныне: Любовию, Чистая, Твою святую икону почитающим, и Божию Тя истинную Матерь согласно возвещающим, и верно покланяющимся Ти, хранительница явилася еси, и державное предстательство, отвращающи всякое лютое далече сих, яко вся могущая.

Ирмос: Вознесена Тя видевши Церковь на Кресте, Солнце праведное, ста в чине своем, достойно взывающи: слава силе Твоей, Господи.

Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Наитием Божественнаго Утешителя Твой храм освяти, и пришествием Сего еретическую прелесть отжени, Слове Божий Многомилостиве.

Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Нужднейшаго избавивый злочестия Твоя люди, покажи благочестия ревностию разжжены, и верою взывающия: слава силе Твоей, Господи.

Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Священнообразными изображеньми, образов Христовых зряще и Богородицы, сияющая Божественная селения, священнолепно радуемся.

Слава: Царица по обоему украшена, истиннаго возжелевши Христова Царства, Сего написа образ пречистый, и святых изображения.

И ныне: Воплощенна родивши Божественнаго Слова, боголепное освящение Благодатная, Сего показала еси: темже Твой храм световидный обновляем.

Ирмос: Ты, Господи, мой Свет, в мир пришел еси, Свет святый, обращаяй из мрачна неведения верою воспевающия Тя.

Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Положи Господи Твоей Церкви утверждение, непреклонней пребыти в век века от смятений ересей.

Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Во всю землю светлость возсия свыше, даннаго верным веселия, и Божественнаго заступления.

Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Едине Благий, и Источниче благости, Ты возвыси рог благовернаго Императора нашего, чтущаго образ Твой.

Слава: Свет незаходимый нам благочестия возсия, велением богодухновенным верных пастырей и манием богомудрым.

И ныне: Обнови нам древнее благолепие, Пречистая Богомати, и дом Твой сей освяти Твоею благодатию.

Ирмос: Пожру Ти со гласом хваления, Господи, Церковь вопиет Ти, от бесовския крове очищшися, ради милости от ребр Твоих истекшею Кровию.

Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Пишется и почитается верно покланяемый образ Владыки, и приемлет паки Церковь дерзновение, благочестно Спаса прославляющи.

Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Обнажается сетования и тьмы ересей Христова Церковь, и носит ризу веселия, и Божественною и светоносною покрывается благодатию.

Слава: Благославия древняго осияния получи православных собор, Феодоры мановением царицы, и ея сына благочестиваго Михаила самодержца.

И ныне: Древле свидения повелевый быти скинии, яко во скинии словесней, в Тебе живет Един препрославленный, прославляя храм Твой Дево чудесы.

Господи, помилуй. (Трижды.) Слава, И ныне:

Неописанное Слово Отчее, из Тебе Богородице описася воплощаемь: и оскверншийся образ в древнее вообразив, Божественною добротою смеси; но исповедающе спасение, делом и словом, сие воображаем.

Сие смотрения таинство, древле пророцы боговидно вдохновени бывше, нас ради в концы веков достигших предвозвестиша, получивше сего сияния, разум Божественный от него вземше, Единаго Господа Бога знаем, в триех Ипостасех покланяемаго; и Тому Единому служаще, едину веру, и едино крещение имуще, во Христа облекохомся; но исповедающе спасение, делом и словом, сие воображаем.

Ирмос: В пещи авраамстии отроцы персидстей, любовию благочестия паче, нежели пламенем, опаляеми, взываху: благословен еси в храме славы Твоея, Господи.

Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Да сликовствует Церковней светлости любовию Божественною Ангельское воинство, богомудренно воспевающее: благословен еси в храме славы Твоея, Господи.

Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Церковь перворожденных, и торжество радуется, зряще ныне Божественныя люди, единомудренно воспевающия: благословен еси в храме славы Твоея, Господи.

Слава: Избавлени прежде мрачныя ереси, манием Феодоры достолепныя царицы, воспеваем: благословен еси в храме славы Твоея, Господи.

И ныне: Паче вышних ликостояний, вознеслася еси Всечистая, Едина бывши Мати Вседетеля; радующеся убо взываем: благословенна Ты еси в женах, Всенепорочная Владычице.

Ирмос: Руце распростер Даниил, львов зияния в рове затче; огненную же силу угасиша добродетелию препоясавшеся, благочестия рачители отроцы, взывающе: благословите вся дела Господня Господа.

Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Законы Церкве отеческия сохраняюще, образы пишем и лобзаим усты, и сердцем, и хотением Христовы, и Его святых, зовуще: благословите вся дела Господня Господа.

Читайте так же:  Молитвы очень сильные от порчи

Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

На первообразное яве образа, почесть и поклонение возносяще, чтим, богоглаголивых учением последующе, и Христу верою зовем: благословите вся дела Господня Господа.

Слава: Ум озаривши просвещением Божественнаго Духа, честная царица, плоды богомудренныя имущи, благолепие возлюби Церкве Христовы, и красоту, благословящи купно с верными Иисуса Богочеловека.

И ныне: Лучами света умнаго, освящаемый Божественный дом Твой, осеняет ныне всех облаком Духа, и освящает верныя согласно поющия: благословите вся дела Господня Господа.

Ирмос: Камень нерукосечный от несекомыя горы Тебе, Дево, краеугольный отсечеся, Христос совокупивый разстоящаяся естества. Тем веселящеся, Тя, Богородице, величаем.

Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Священнописаньми образов украшенную, зряще паки честную Церковь, со благоговением вси притецем и Богу возопиим: Тебе величаем Трисвятый.

Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Честь и славу стяжавши Церковь, Крест Твой и честныя иконы, и святых изображения, с веселием, Владыко, и радостию величает Тя.

Слава: Освети Божественною Твоею славою цари наши, Щедрый, и ополченьми Ангельскими, и всеоружествы сия огради, языков свирепство покаряя им, Владыко.

И ныне: Взятся праматере Евы осуждение Богородице, яко Ты всех Владыку несказанно, Чистая, родила еси, Егоже и ныне подобие на иконах целуем.

Первое воскресение Великого Поста – ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ ✨ С праздником, друзья!

Торжество Православия совершается в первую Неделю (воскресенье) Великого поста. Оно было установлено в Греции в IX в., в память окончательной победы над врагами православия – иконоборцами. Учение о почитании икон, основанное на св. писании и утвержденное обычаем первых христиан, до VIII в. оставалось неприкосновенным. Но иконоборческая ересь, появившаяся в самой Греции, распространилась по многим странам.

Церковь Божия подверглась гонению, большему чем от язычников. Более 100 лет лились слезы и невинная кровь истинно православных, которые боролись за право изображать на иконах Господа Нашего Иисуса Христа, Божию Матерь и святых, а также молиться им перед иконами. Этих православных заключали в темницы, подвергали мучениям и казням. Честные иконы и мощи святых сжигались.

После VII Вселенского Собора (787 г.), закрепившего почитание икон, наступило ослабление гонений, но только в середине IX в. были освобождены из темниц и заточения иконопочитатели и возвращены на прежние должности, а иконоборцам предложено было или оставить свое заблуждение, или прекратить церковное служение. Христолюбивая царица Феодора объявила: “Кто не чествует изображения Господа нашего, Пресвятой Его Матери и всех святых, да будет проклят!”

Избранный Патриархом Константинопольским Мефодий, установил тогда же особое праздничное богослужение. Православие было торжественно восстановлено на службе в Софийском соборе в Константинополе в первое воскресенье Великого поста, которое пришлось в 843 г. на 19 февраля. Так появилось празднование и особый чин, называемый Торжество Православия. В XII и XIV вв. эта служба была значительно дополнена за счет включения других текстов, изображающих главные догматы христианства.

Эта служба представляет собой торжество церкви над всеми когда-либо существовавшими ересями и расколами. В нем утверждается не только православное учение об иконопочитании, но и все догматы и постановления семи Вселенских Соборов. Благославляются не только иконопочитатели, но и все живущие и отошедшие ко Господу в вере и благочестии отцев. Особое место в этой службе занимает чин анафематствования. Анафема – провозглашается соборно не только иконоборцам, но всем, кто совершил тяжкие прегрешения перед Церковью.

В России чин Православия введен в XIV в. и состоял из греческого синодика этого чина с прибавлением сначала имен “новых еретиков”, как например, Кассиана, архимандрита Юрьева монастыря, и др., затем прибавились новые имена: Стеньки Разина, Гришки Отрепьева, протопопа Аввакума, многих расколоучителей и др.; всех анафематствований было 20, а имен до 4 тысяч.

В конце XVIII в. чин Православия был исправлен и дополнен митрополитом Новгородским и С.-Петербургским Гавриилом; из него исключены были как множество имен, которым возглашалась вечная память, так и имена многих гражданских преступников и расколоучителей.

В таком виде чин Православия был напечатан в 1767 г. Чин Православия совершался в кафедральных соборах после прочтения часов или перед окончанием Литургии на середине храма перед иконами Спасителя и Божией Матери, возлежащими на аналое. Чин был существенно сокращен в 1801 г., в нем перечислялись только ереси, без упоминания имен еретиков. Чин оставался без переработки до 1869 г., когда из него были убраны имена государственных преступников.

Предание анафеме не является проклятием. При покаянии и достаточных основаниях анафема может быть снята. Может быть она снята и после смерти. Важное значение для Русской Церкви имеет отмена анафемы старообрядцам в 1971 г.

Тропарь Недели Торжества Православия, глас 2:

Пречистому образу Твоему покланяемся, Благий, просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже, волею бо благоволил еси плотию взыти на Крест, да избавиши, яже создал еси, от работы вражия. Тем благодарственно вопием Ти: радости исполнил еси вся, Спасе наш, пришедый спасти мир.

Кондак Недели Торжества Православия, глас 6:

Неописанное Слово Отчее, из Тебе, Богородице, описася воплощаем, и оскверншийся образ в древнее вообразив, Божественною добротою смеси, но исповедающе спасение, делом и словом сие воображаем.

Видео (кликните для воспроизведения).

В день праздника Торжества Православия после Божественной Литургии в Введенском храме с. Спирово был совершен уставной молебен. По его окончании настоятель храма произнес проповедь об истории празднуемого события, о восстановлении иконопочитания в IX веке. Затем была освящена икона с изображением Святого равноапп. кн. Владимира, преподнесенная в дар храму одним из прихожан. Настоятель выразил слова благодарности жертвователю, отметив, что за последние несколько лет заботу в благом деле жертвовании икон храму приняли участие уже многие члены прихода. Подаренный образ занял достойное место, разместившись в величественной архитектурной арке, которая всего несколько лет назад разделяла храм на зимнюю и летнюю части, а ныне является символом архитектурного и молитвенного единства.

Молитва торжество православия
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here