Ефрем от природы был вспыльчивого характера, но после продолжительной борьбы с собой усвоил себе с помощью Божией, дар совершенного незлобия.
Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от Ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый: давый Святым Твоим Духом комуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей святей овы Апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, их же словом проповеди. Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася святии в коемждо роде и роде, различными добродетельми благоугодившии Тебе, и к Тебе нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедшии, готови, в нем же сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, паче те Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго духа во веки. Аминь.
В тебе, отче, известно спасеся еже по образу приим бо крест последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, приходит бо: прилежати же о души, вещи безсмертней: тем же и со Ангелы срадуется, преподобне Ефреме, дух твой.
Чистотою душевною Божественно вооружився, и непристанныя молитвы яко копие вручив крепко, пробол еси бесовская ополчения Ефреме, моли непрестанно о всех нас.
Ублажаем тя, преподобне отче Ефреме, и чтем святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.
Боже милосердый и человеколюбивый! По неизреченной Твоей благости сотворивый нас из ничего, для наслаждения Твоими благами, и кровию Единородного Сына Твоего, Спасителя нашего, призвавший нас, отступивших от Твоих заповедей! Приди и ныне, помоги немощи нашей, и как Ты некогда запретил волнующемуся морю, так и ныне запрети возмущению сердец наших, чтобы Ты не лишился в один час нас обоих, чад Своих, умерщвленных грехом, и дабы не сказал нам: «коя польза в Крови Моей, внегда сходити Ми во истление», и: «аминь глаголю вам, не вем вас», потому что светильники наши погасли от недостатка елея. Аминь.
Раздражительность – это тяжелая болезнь души, которая в наше время приняла масштабы эпидемии и все чаще приводит к житейскому краху. Хуже всего приходится людям в крупных городах, где вечная спешка и ежесекундная борьба за лидерство порождают атмосферу враждебности и нетерпимости. Как же уберечь свою душу от смертного греха – гневливости? Кому молиться о помощи?
«Если ты скажешь оскорбительное слово, если оскорбишь брата, то огорчишь не его,а Духа Святого». Святитель Иоанн Златоуст
Чтобы больной начал лечиться, ему прежде всего надо понять, что он действительно болен, – многие ведь с легкостью оправдывают себя вспыльчивым, но отходчивым характером, не думая о «дырявом заборе». А может быть, им просто незнакома эта мудрая притча?
…У одного почтенного человека был на редкость горячий сын, который никого не щадил в приступе ярости. Чувствуя за собой вину, он пришел за советом к отцу.
– Как мне избавиться от гнева? – спросил сын.
– Это просто. Каждый раз, почувствовав прилив ярости, вбивай гвоздь в забор. В первые дни на дворе то и дело раздавался стук молотка, потом стало чуть тише, а спустя месяц довольный собою сын вновь встретился с отцом.
– Я почти излечился от гнева и лишь изредка беру в руки молоток. Что мне делать дальше?
– А теперь, – сказал мудрый отец, – как почувствуешь в своей душе ярость, выдирай каждый раз по гвоздю.
Это оказалось сложнее, чем вбивать гвозди, но сын не отступал. Со временем в заборе не осталось ни единого гвоздя, и юноша перестал гневаться. Своей радостью он поспешил поделиться с родителем.
– Молодец! – похвалил тот. – А теперь посмотри на забор. Он весь в дырах, и уже никогда не будет таким, как прежде. Так и в душах тех, кого ты ранил грубым словом, навсегда останутся раны.
О зажигалках, молоке и змеях
Ни о какой другой греховной страсти не написано у Святых Отцов так много, как о безудержном гневе. Возможно потому, что это самый очевидный из всех грехов. Человек, искаженный гримасой ярости, теряет подобие Божие, в его безумных глазах легко увидеть бесов.
Святитель Григорий Богослов вопрошал: «Скажи, какое другое зло хуже преступившей меру гневливости? И есть ли от этого исцеление? В иных болезнях прекрасное исцеление – мысль о Боге. А гневливость, как только однажды преступила меру, прежде всего заграждает двери Богу».
«Побеждай благим злое, а не злым злое, ибо как огня не погасишь огнем, но только водой, так и ярости ты не сможешь победить яростью, но преодолеешь ее кротостью и долготерпением». Святитель Дмитрий Ростовский
Рассуждая о природе этого зла, Феофан Затворник утверждал, что «гнев и обидчивость – от самоцена» то есть от завышенной самооценки, себялюбия. А еще – от недостатка ума и такта. Иоанн Златоуст выразил эту мысль так: «Для гнева не будет места, если ты освободишься от пристрастия к самому себе».
Не надо забывать, что гнев – оружие обоюдоострое и разрушает самого обидчика не меньше, чем его жертв. В своих нравственных поучениях преподобный Ефрем Сирин писал: «Гневливый утрачивает мир и здоровье, потому что и тело у него непрестанно истаивает, и душа скорбит, и плоть увядает». А преподобный авва Исаия жалел таких: «Горе людям, которые наносят ближнему оскорбления и бесчестия, ибо они не знают блаженства любви».
Афонский старец Паисий Святогорец, размышляя о современном человеке, в своих «Словах» с сожалением констатирует: «В прежние времена жизнь была более умиротворенной и люди проявляли терпение. А сегодня все, кого ни возьми, словно зажигалки: сыпят искрами и не могут вынести ни единого слова. …Но правда и то, что сегодня некоторые виды деятельности не только не помогают обретению душевного спокойствия, но могут и спокойного от природы человека сделать нервным».
И все же с гневом можно и нужно бороться, утверждал старец. А еще лучше – упреждать его. «Молоко, если не успеешь вовремя снять его с огня, поднимается и сразу убегает». Так и с гневом: лови его и крепко держи, пока он не вышел из-под контроля.
А учиться мудрости Паисий Святогорец советует у змеи. «Хотя у нее есть сильное оружие – яд, и она может причинить нам вред, но стоит ей услышать небольшой шум, она сразу уползает: не идет напролом, уступает место нашему гневу. Так и ты, если кто-нибудь заденет тебя словом, не отвечай. Молчанием ты обезоруживаешь человека».
Как бы не стремился человек к исправлению, но без помощи Божьих угодников ему не справиться с такой губительной страстью. И он сам, и его близкие для избавления от греха гневливости могут обратиться с молитвами к преподобному Ефрему Сирину.
…Святой родился в начале IV века в Сирии (потому и Сирин), в бедной крестьянской семье. Родители воспитывали мальчика в христианской вере, внушая ему всевозможные добродетели. Но у ребенка был вспыльчивый, раздражительный характер. Он плохо ладил со сверстниками, часто ссорился с близкими, мог обидеть грубым словом и совершить необдуманный поступок, о котором потом горько жалел. Так продолжалось до тех пор, пока юноша не попал в беду. Его несправедливо обвинили в краже овец и посадили в темницу. Там он впервые задумался о том, что чувствует без вины пострадавший человек. Бог не оставил юношу. Во сне будущий святой услышал громкий голос, призывающий его к покаянию и исправлению. Вскоре после этого Ефрем был оправдан и освобожден.
Оказавшись на свободе, юноша удалился в окрестные горы и стал величайшим подвижником, учителем покаяния. Любое поучение и наставление он всегда начинал с обличения своих собственных грехов.
За годы подвижничества Ефрем Сирин написал много молитв и песнопений. Его покаянная молитва «Господи и Владыко живота моего…» читается Великим постом и призывает христиан к духовному обновлению.
Святые отцы учат: мало победить в своем сердце гнев, надо еще уметь наполнить его радостью или любовью. Если не сделать этого, раздражительность вновь овладеет человеком. Вот почему надо как можно чаще просить у Бога помощи на добрый помысел («Господи, подаждь ми прощение и великодушие»). В сердце обязательно придет тишина, если неустанно повторять про себя молитву «Богородице, Дево радуйся».
А когда добрых помыслов и дел будет не меньше, чем «дырок в заборе», то станет очевидным: быть великодушным куда как приятнее. Это же так легко – уступить дорогу другому автомобилю, пошутить над теснотой в трамвае, а мужу в ответ на обидное слово с улыбкой сказать: «Ну прости меня, милый…»
Молитва святого Ефрема Сирина
Господи и Владыко живота моего! Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. (земной поклон) Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу твоему. (земной поклон) Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети мои прегрешения и не осуждать брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь.
(земной поклон) Боже, очисти мя грешного! (12 поясных поклонов, затем молитва читается еще раз и кладется земной поклон).
рисунки Леонардо да Винчи
Автор: Администратор
—>
Преподобному Ефрему Сирину
Ефрем от природы был вспыльчивого характера, но после продолжительной борьбы с собой усвоил себе с помощью Божией, дар совершенного незлобия.
Тропарь преподобному, глас 8
В тебе, отче, известно спасеся еже по образу приим бо крест последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, приходит бо: прилежати же о души, вещи безсмертней: тем же и со Ангелы срадуется, преподобне Ефреме, дух твой.
Кондак преподобному, глас 2
Чистотою душевною Божественно вооружився, и непристанныя молитвы яко копие вручив крепко, пробол еси бесовская ополчения Ефреме, моли непрестанно о всех нас.
Величание преподобному
Ублажаем тя, преподобне отче Ефреме, и чтем святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.
ЕВХАРИСТИЯ. ЧАСТЬ I — [греч. Εὐχαριστία], главное таинство христ. Церкви, состоящее в преложении (μεταβολή изменение, превращение) приготовленных Даров (хлеба и разбавленного водой вина) в Тело и Кровь Христовы и причащении (κοινωνία приобщение; μετάληψις принятие)… … Православная энциклопедия
ИУСТИН ФИЛОСОФ — [греч. ᾿Ιουστῖνος Θιλόσοφος] (кон. I нач. II в., г. Флавия Неаполь 165, Рим), мч. (пам. 1 июня), апологет, отец Церкви. Жизнь Мч. Иустин Философ. Роспись ц. свт. Николая мон ря Ставроникита, Афон. Мастера Феофан Критский и Симеон. 1546 г. Мч.… … Православная энциклопедия
Пушкин, Александр Сергеевич — — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца «из… … Большая биографическая энциклопедия
Отче наш — I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ 1) две версии молитвы О.Н. (Мф 6:9 13; Лк 11:2 4) содержат различия, касающиеся обстоят ств, при к рых они были произнесены Иисусом, а также обрамления, объема, текста и отдельных выражений. Матфей приводит О.Н. в контексте… … Библейская энциклопедия Брокгауза
Гнусин — один из виднейших представителей федосеевщины, по преимуществу московской, истекшего столетия, здешнего Преображенского кладбища «знаменитыя обители единый от премудрейших духовный правитель» (Литогр. федос. устав). Впрочем, значению Г … Большая биографическая энциклопедия
Порфирий Успенский — (в миру Константин Александрович) епископ, магистр богословия (с 1 го июня 1831 г.), доктор эллинской словесности, известный своими многочисленными трудами по истории и археологии Востока и богато составленными коллекциями рукописей. Отец П. был… … Большая биографическая энциклопедия
Преподобному Феодору Печерскому
(Святой Феодор роздал свое имение нищим и удалился в монастырь. Но враг посеял в нем скорбь о розданном имении и долго искушал его возможностями жизни в миру и в богатстве. Но святой Феодор своими долгими и усердными подвигами, а также молитвами святого Василия Печерского, жившего вместе с Феодором, освободился от страсти сребролюбия.)
Тропарь, глас 1
Союзом любве связавшеся, преподобнии, всяк союз козней вражиих попрасте, страдание же и смерть неповинне от сребролюбиваго князя претерпесте добле, тем молим вас, вкупе поживших и венцы мучения приемших, молитеся Господеви о нас, яко да во мнозей любви, вере и надежди добре поживше, всегда ублажаем вас, Феодоре и Василие добропобеднии.
Ин тропарь преподобному, глас 8
В тебе, отче, известно спасеся еже по образу приим бо крест последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, приходит бо: прилежати же о души, вещи безсмертней: тем же и со Ангелы срадуется, преподобне Феодоре, дух твой.
Кондак преподобному, глас 2
Чистотою душевною Божественно вооружився, и непристанныя молитвы яко копие вручив крепко, пробол еси бесовская ополчения Феодоре, моли непрестанно о всех нас.
Величание преподобному
Ублажаем тя, преподобне отче Феодоре, и чтем святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.
Печаль – чувство грусти, скорби, душевной горечи. В своем втором значении – забота, беспокойство.
Чаще всего печаль появляется в душе человека, который имеет глубокую привязанность ко всему земному. Преподобный Иоанн Лествичник пишет: «Если кто возненавидел мир, тот избежал печали. Если же кто имеет пристрастие к чему-либо видимому, то еще не избавился от нее, ибо как не опечалиться, лишившись любимой вещи?» (Леств.2:7).
Печаль бывает полезной для нас, когда возникает от покаяния в грехах.
Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин пишет о следующих причинах возникновения печали:
• из-за страха за свою участь.
«Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда. Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть» (2Кор.7:9-10).
Главные средства борьбы с печалью – молитва со слезами и созерцание будущих благ.
1) Средствами борьбы с печалью являются: молитва, милосердие и нестяжательность по слову Иоанна Лествичника (Леств.26:195).
2) Кто возненавидел мир – тот избежал печали. (Леств.2:7).
3) Размышления о будущих благах и блаженстве в раю.
5) Есть особая молитва, текст которой составил Святой Игнатий Брянчанинов:
Господи! Предаюсь Твоей святой воле! Буди со мной воля Твоя.
Господи! Благодарю Тебя за все, что Тебе благоугодно послать на меня.
Достойное по делам моим приемлю, помяни мя, Господи, во Царствии Твоем».
Преподобному Ефрему Сирину
(Ефрем от природы был вспыльчивого характера, но после продолжительной борьбы с собой усвоил себе с помощью Божией, дар совершенного незлобия.)
Молитва первая
О угодниче Христов, отче наш Ефреме! Принеси молитву нашу к милостивому и всесильному Богу и испроси нам, рабам Божиим (имена), у благости Его вся яже на пользу душам и телесем нашим, веру праву, надежду несумненну, любовь нелицемерну, кротость и незлобие, во искушениях мужество, в злостраданиях терпение, во благочестии преспеяние, да не во зло обратим дары Всеблагаго Бога. Не забуди, чудотворче святый, и святый храм (дом) сей и приход наш: сохрани и соблюди их молитвами твоими от всякаго зла. Ей, святче Божий, сподоби нас кончину благую улучити и Царствие Небесное унаследити, да прославим дивнаго во святых Своих Бога, Емуже подобает всякая слава, честь и держава, во веки веков.
Тропарь преподобному, глас 8
В тебе, отче, известно спасеся еже по образу приим бо крест последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, приходит бо: прилежати же о души, вещи безсмертней: тем же и со Ангелы срадуется, преподобне Ефреме, дух твой.
Кондак преподобному, глас 2
Чистотою душевною Божественно вооружився, и непристанныя молитвы яко копие вручив крепко, пробол еси бесовская ополчения Ефреме, моли непрестанно о всех нас.
Величание преподобному
Ублажаем тя, преподобне отче Ефреме, и чтем святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.
Боже милосердый и человеколюбивый! По неизреченной Твоей благости сотворивый нас из ничего, для наслаждения Твоими благами, и кровию Единородного Сына Твоего, Спасителя нашего, призвавший нас, отступивших от Твоих заповедей! Приди и ныне, помоги немощи нашей, и как Ты некогда запретил волнующемуся морю, так и ныне запрети возмущению сердец наших, чтобы Ты не лишился в один час нас обоих, чад Своих, умерщвленных грехом, и дабы не сказал нам: «коя польза в Крови Моей, внегда сходити Ми во истление», и: «аминь глаголю вам, не вем вас», потому что светильники наши погасли от недостатка елея. Аминь.
Молитвы преподобному Ефрему Сирину Тропарь, глас 8-й
В тебе, отче, известно спасеся еже по образу приим бо крест последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, приходит бо: прилежати же о души, вещи безсмертней: тем же и со Ангелы срадуется, преподобне Ефреме, дух твой.
Кондак, глас 2-й
Чистотою душевною Божественно вооружився, и непристанныя молитвы яко копие вручив крепко, пробол еси бесовская ополчения Ефреме, моли непрестанно о всех нас.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Ублажаем тя, преподобне отче Ефреме, и чтем святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.
Молитва первая
О угодниче Христов, отче наш Ефреме! Принеси молитву нашу к милостивому и всесильному Богу и испроси нам, рабам Божиим (имена), у благости Его вся яже на пользу душам и телесем нашим, веру праву, надежду несумненну, любовь нелицемерну, кротость и незлобие, во искушениях мужество, в злостраданиях терпение, во благочестии преспеяние, да не во зло обратим дары Всеблагаго Бога. Не забуди, чудотворче святый, и святый храм (дом) сей и приход наш: сохрани и соблюди их молитвами твоими от всякаго зла. Ей, святче Божий, сподоби нас кончину благую улучити и Царствие Небесное унаследити, да прославим дивнаго во святых Своих Бога, Емуже подобает всякая слава, честь и держава, во веки веков.
Молитва вторая
Гнев – есть желание зла огорчившему. Существует три основных вида гнева: внутренний – смущение, раздражение, внешний – брань, крик, ярость, ударение, убийство, злопамятность – желание мести, ненависть, вражда, обида.
Гнев появляется чаще всего вследствие неудовлетворенности каких-либо страстей. Преподобный Иоанн Лествичник говорит об этой страсти следующее: «Матерей у меня много, и отец не один. Матери мои суть: тщеславие, сребролюбие, объедение, а иногда и блудная страсть. А отец мой называется надмением. Дщери же мои суть: памятозлобие, ненависть, вражда, самооправдание. Сопротивляющиеся же им враги мои, которые держат меня в узах, – безгневие, кротость и смиренномудрие» (Леств.8:29).
Гнев был дан человеку Богом для защиты от дьявола и греха, а человек использует гнев не по назначению.
Способствует развитию страсти гнева фильмы-боевики и компьютерные игры, построенные на принципе единоборств.
«Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» (Матф.5:21-22).
«Не будь духом твоим поспешен на гнев, потому что гнев гнездится в сердце глупых» (Еккл.7:9).
«Гнев человека не творит правды Божией» (Иак.1:20).
«Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем» (Еф.4:26).
Главные средства борьбы с гневом – кротость, терпение и незлобие.
1) Одним из средств борьбы с гневом является умеренное употребление пищи по слову прп. Иоанна Лествичника (Леств.8:16).
2) Начальное орудие против гнева – молчание уст при смущении сердца (Леств.8:3).
3) Важнейшее оружие против страсти гнева – обязательная просьба о прощении пред тем, кого обидел.
4) Слеза истинного плача угашает пламень гнева (Леств.8:1).
5) Одним из средств борьбы с гневом является, по слову аввы Дорофея, молитва об оскорбившем: «Боже! Помоги брату моему и мне, ради молитв его».
Инокам, которые просили у Антония Великого назидания, но из предложенного одного не хотели, а другого не могли исполнить, авва предложил дать «кашицы»: Пришли братия к авве Антонию и говорят ему: «Скажи нам слово, как спастись?» Старец отвечает им: «Вы слышали Писание? Сего и достаточно для вас.» Они же сказали: «Мы и от тебя, отче, хотим услышать.» Старец сказал им: «Евангелие говорит: «А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5:39). Они говорят ему: «Не можем этого сделать!» Старец отвечает: «Если вы не можете обращать и другой, то, по крайней мере, сносите (удар) в одну.» – «И этого не можем,» – говорят они ему. Старец отвечает им: «Если и этого не можете сделать, то не платите человеку тем, что получили.» Братия сказали: «И этого не можем.» Тогда старец говорит ученику своему: «Приготовь им немного кашицы, ибо они слабы. Если вы одно не можете, а другое не хотите, то что я вам сделаю? Нужно молиться!» (Древний патерик. С. 49. № 1).
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Старозаветный принцип «Око за око, зуб за зуб» не работает с тех времен, когда Господь Иисус вышел на Голгофу и умер за мир и его грехи на Кресте. Так он оставил нам заповедь молиться за наших врагов. С того времени греховно и неправомерно моление о наказании недостойного или злодея.
Помните, что не стоит делить людей на злых и добрых. Да и это не совсем правильно. Главная суть христианского мироощущения в том, что есть люди счастливые и несчастные. Именно поэтому, когда вам угрожает какая-либо опасность, молиться нужно не за себя, а за того человека, от которого эта опасность может идти.
А если человек, желающий вам зла или активно пытающийся его причинить, не одумается, то Бог сам определит его дальнейшую судьбу.
Итак, при чтении молитвословия следуйте следующим рекомендациям:
- никогда не смешивайте гнев и ненависть с молитвой;
- молиться лучше перед иконой;
- молитесь не о себе, а о врагах;
- не используйте молитву как магию.
Текст молитвенного произведения следующий:
Так же заходите в нашу православную группу в телеграме https://t.me/molitvaikona
Союзом любве апостолы Твоя связавый, Христе, и нас, Твоих верных рабов к Себе тем крепко связав, творити заповеди Твоя и друг друга любити нелицемерно сотвори, молитвами Богородицы, Едине Человеколюбче.
Пламенем любве распали к Тебе сердца наша, Христе Боже, да тою разжигаеми, сердцем, мыслию же и душею, и всею крепостию нашею возлюбим Тя, и искренняго своего яко себе, и повеления Твоя храняще славим Тя, всех благ Дателя.
Возлюблю Тя, Господи, крепосте моя, Господь утверждение мое.
Евангелие от Иоанна, гл.13, ст.31-3: Егда изыде, глагола Иисус: ныне прославися Сын Человеческий, и Бог прославися о нем; аще Бог прославися о нем, и Бог прославит его в себе, и абие прославит его. Чадца, еще с вами мало есмь: взыщете Мене, и якоже рех Иудеом, яко аможе Аз иду, вы не можете приити: и вам глаголю ныне. Заповедь новую даю вам, да любите друг друга: якоже возлюбих вы, да и вы любите себе; о сем разумеют вси, яко мои ученицы есте, аще любовь имате между собою.
Господи, Боже наш, милостиво, яко Благ, призри на изсохшую в любви землю сердца нашего, и тернием ненависти, самолюбия же, и неисчетных беззаконий люте оледеневшую: и каплю благодати Пресвятого Твоего Духа испустив, богато ороси ю, во еже плодоносити, и возрастати от горящия к Тебе любве, всех добродетель корень страх Твой, и о искренняго спасении неленостное попечение, всех же страстей и многообразных лукавств, и лицемерия искоренение, прилежно яко всех Благодетеля молим, скоро услыши и человеколюбно помилуй…
Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, якоже Аз возлюбих вы, рече Господь.
Смотрите видео молитвы об искоренении зла и ненависти:
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Задаваясь вопросом, почему люди так часто гневаются и пребывают в состоянии раздражения, многие скажут, что от болезней, расшатанных нервов и пр, и это является справедливо. В нашей статье вы сможете более подробно узнать, о том являются ли такие суждения верными, что представляют собой эти состояния в христианской религии, какие есть молитвы от гнева раздражительности для уравновешенности, что об этом говорят священнослужители и как избавиться от этих страстей.
Такое понятие, как гнев является пагубным пристрастием, утрата баланса души, возжелание зла, тому кто огорчил. По своей же природе это тяготение считается безразличным, то бишь оно может послужить для свершения добрых деяний, но в тоже время оно может привести к наиболее худшим действиям. Стоит отметить, что Всевышний давал запрет не на всякое исступление, а лишь напрасное.
Раздражение же является составной частью гневения, которое подпитывает самолюбие.
Как же бороться с этими страшными недугами? В первую очередь следует сохранять молчание. Если ощущается что озлобленность уже подбирается к вашему горлу, то необходимо остановить ее, запереть в сосуде как пойманного скорпиона и ни в коем случае в этот период не вступать в диалоги, как бы трудного это не было (к примеру, как не взвизгнуть при получении ожога). Пребывая в искушенном состоянии не следует ни говорить, ни совершать ничего добродетельного, лишь помимо одного – своего успокоения.
Благочестивые отцы проповедуют борьбу с гневным пристрастием, для которой единовременно применять во благо мощи немилости, помещенную в человеческую сущность Небесным Отцом. Озлобленность сбивает верующего с пути Божиего, как и грех уныния в православии, и другие пристрастия.
Вот, о том, как бороться с гневом и раздражительностью отзывались благоверцы.
Так же заходите в нашу православную группу в телеграме https://t.me/molitvaikona
Святитель Иоанн Домаскин: Всего имеется три вариации исступления:
- злоба – представляет собой более длительное возмущение или же мстительность;
- раздражение – являет собою недовольство, начинающееся и воспламеняющее;
- злопамятство, которое олицетворяет исступление, выжидающее наиболее подходящее время для совершения мести.
Священнослужитель Ельчаников Александр: когда православным человеком завладевает чувство озлобленности к кому-либо, то следует представить, что оба должны скончаться и вообразив это приходит осознание того насколько является ничтожна провинность и как не верна исходящая озлобленность, какой бы она формально не считалась правильной.
Святой Фотийский Диадох: порой свирепость способна породить значительную пользу. В этот период человек бесстрастно использует ее наперекор неправедным или же каким бы то ни было способом цинично действующих, дабы они устыдились или получили спасение.
Святитель Великий Василий: возмущенность является самозабвением душа, также оно способно лишить спокойствия душу, подобно вину.
Затворник Вышенский – священнослужитель Феофан: исступление и раздраженность приходят от эгоистичности, по которой человек признает себя немало стоящим; посему, когда кто-то позволит себе не воздать должного ближнему своему, наступает ярость и приходят злые помыслы об отмщении. Дабы разорить самоцен, необходимо постараться держать себя в руках, причем нельзя ни на минуту терять свое самообладание. Следуйте законам:
- Когда свершается что-то что может принести огорчение и недовольство, следует как можно скорее внимать к сердцу и сколько это возможно стараться не допустить возрождения такого душевного порыва. Сильтесь и взывайте в молебне. Если же допустить порождению тех чувств, всему настанет конец; ибо все происходит от эмоций.
- Ждите каждое мгновение неудачи, и когда они придет встретить ее как долгожданного гостя.
- Для сих молотков добавьте: ласковый тон голоса, удерживание нежного взгляда, теплое обращение и главным образом старайтесь во что бы то ни стало избегать любыми способами напоминаний об человеке, который поселил в душе обиду и чувство несправедливости.
- Не глядите на обиду и обидчика, ибо здесь можно лишь найти великую опору мстительности и обидчивости; а лучше всего избавить свой разум от этого, что будет правильным решением. Яко с его не будет, но чувство никогда не сможет улечься.
Святитель Иоанн Златоуст: яко человеческий желудок не смог бы принимать твердой и здоровой еды, когда он ослабленный, таковой и является и душа, она импульсивна и высокомерна, делается расслабленной и обессиленной, не способной воспринимать духовное красноречие. Искрення молитва святителю Иоанну Златоусту поможет укрепить веру и избавиться от греховных помыслов, вразумит и успокоит.
Преподобный авва Дорофей: Немыслимо кому-либо проявлять озлобленность по отношению к ближнему своему, если сначала его душа не превлзгесется над ним и, если он не уничтожит ее, и не посчитает себя выше всего этого.
«Боже милосердый и человеколюбивый! По неизреченной твоей благости сотворивый нас из ничего, для наслаждения Твоими благами, и кровию Единородного Сына Твоего, спасителя нашего, призвавший нас, отступивших от Твоих заповедей! Приди и ныне, помоги немощи нашей, и как Ты некогда запретил волнующемуся морю, так и ныне запрети возмущению сердец наших, чтобы Ты не лишился в один час нас обоих, чад Своих, умерщвленных грехом, и дабы не сказал нам: «коя польза в Крови Моей, внегда сходити Ми во истление», и: «аминь глаголю вам, не вем вас», потому что светильники наши погасли от недостатка елея. Аминь».
Святая славная и всехвальная великомученице Варваро! Собраннии днесь в храме твоем Божественном люди, раце мощей твоих поклоняющиися и любовию целующии, страдания же твоя мученическая, и в них самого Страстоположника Христа, давшаго тебе не точию еже в Него веровати, но и еже по Нем страдати, похвалами ублажающе, молим тя, известная желания нашего ходатаице: моли с нами и о нас, умоляемаго от Своего благоутробия Бога, да милостивно услышит нас, просящих Его благостыню, и не отставит от нас вся ко спасению и житию нужная прошения, и дарует христианскую кончину животу нашему — безболезненну, непостыдну, мирну, Божественных Тайн причастну, и всем, на всяком месте, во всякой скорби и обстоянии требующим Его человеколюбия и помощи, великую Свою подаст милость, да благодатию Божиею и твоим теплым предстательством, душею и телом всегда здрави пребывающе, славим дивнаго во святых Своих Бога Израилева, не удаляющаго помощи Своея от нас всегда, ныне и присно, и во веки веков, аминь.
Святая великомученице Христова Варваро! Моли с нами и о нас, рабах Божиих (имена), умоляемаго от Своего милосердия Бога, да милостивно услышит нас, просящих Его благостыню, и не отставит от нас вся ко спасению и житию нужная прошения, христианскую же кончину жития нашего безболезненну, непостыдну, мирну и Божественных Тайн причастну да дарует, да благодатию Божиею и твоим теплым предстательством, душею и телом всегда здрави пребывающе, славим дивнаго во святых Своих Бога Израилева, не удаляющаго помощи Своея от нас, всегда, ныне и присно и во веки веков.
(Еще при жизни этот святой проявлял свои чудотворные способности в утешении обременных печалью)
О всехвальный, великий чудотворче, святителю Христов, отче Николае! Молим тя, буди надежда всех христиан, верных защититель, алчущих кормитель, плачущих веселие, болящих врач, по морю плавающих управитель, убогих и сирых питатель и всем скорый помощник и покровитель, да мирное зде поживем житие и да сподобимся видети славу избранных Божиих на небеси и с ними непрестанно воспевати Единаго в Троице покланяемого Бога во веки веков.
О всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче, и везде в скорбех скорый помощниче! Помози ми, грешному и унылому, в настоящем сем житии, умоли Господа Бога даровати ми оставление всех моих грехов, елико согреших от юности моея, во всем житии моем, делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы; и во исходе души моея помози ми, окаянному, умоли Господа Бога, всея твари Содетеля, избавити мя воздушных мытарств и вечнаго мучения, да всегда прославляю Отца и Сына и Святаго Духа и твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
О, всеблагий отче Николае, пастырю и учителю всех верою притекающих к твоему заступлению и теплою молитвою тебе призывающих! Скоро потщися и избави Христово стадо от волков, губящих е; и всякую страну христианскую огради и сохрани святыми твоими молитвами, от мирскаго мятежа, труса, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани, от глада, потопа, огня и напрасныя смерти; и якоже помиловал еси триех мужей в темнице сидящих и избавил еси их царева гнева и посечения мечнаго, тако помилуй и мене, умом, словом и делом во тьме грехов суща, избави мя гнева Божия и вечныя казни, яко да твоим ходатайством и помощию. Своим же милосердием и благодатию Христос Бог тихое и безгрешное житие даст ми пожити в веце сем и избавит мя шуияго стояния, сподовит же деснаго со всеми святыми. Аминь.
(Святитель Тихон сам долго боролся с этим душевным недугом)
(Святой Трифон, подвергнутый жестоким истязаниям, сам испытал душевную скорбь, мужественно претерпевая мучения)
Боже, Отче Господа нашего Иисуса Христа, Отец щедрот и Бог всякаго утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей! Утеши каждаго скорбящаго, опечаленнаго, отчаявающагося, обуреваемаго духом уныния. Ведь каждый человек создан руками Твоими, умудрен премудростию, возвеличен десницей Твоею, прославлен благостию Твоею. Но вот посещены мы ныне Отеческим Твоим наказанием, кратковременными скорбями! — Ты сострадательно наказываешь тех, кого любишь, и милуешь щедро и призираешь на их слезы! Итак, наказав, помилуй и утоли печаль нашу; преложи скорбь на веселие и радостию раствори печаль нашу; удиви на нас милость Твою, дивный в советах Владыко, Непостижимый в судьбах Господи, и благословенный в делах Твоих во веки, аминь.
Господь — уничтожение уныния моего и оживление дерзновения моего. Все для меня Господь. О, воистину Сый Владыко, слава Тебе! Слава Тебе, Животе Отче, Животе Сыне, Животе Душе Святый — Простое существо — Боже, присно нас избавляющий от душевной смерти, страстями душе нашей причиняемой. Слава Тебе, Триипостасный Владыко, яко от одного призывания имени Твоего просвещаеши мрачное лицо души и тела нашего и дарствуеши миром Твоим, превосходящим всякое земное и чувственное благо и всякое разумение.
Преподобному Ефрему Сирину
Ефрем от природы был вспыльчивого характера, но после продолжительной борьбы с собой усвоил себе с помощью Божией, дар совершенного незлобия.
Тропарь преподобному, глас 8
В тебе, отче, известно спасеся еже по образу приим бо крест последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, приходит бо: прилежати же о души, вещи безсмертней: тем же и со Ангелы срадуется, преподобне Ефреме, дух твой.
Кондак преподобному, глас 2
Чистотою душевною Божественно вооружився, и непристанныя молитвы яко копие вручив крепко, пробол еси бесовская ополчения Ефреме, моли непрестанно о всех нас.
Величание преподобному
Ублажаем тя, преподобне отче Ефреме, и чтем святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.
Молитвы об укрощении гнева в человеке (начальнике)
Святому пророку и царю Давиду
Царь Давид непоколебимо веровал в Бога и старался исполнять Его волю. Он очень много перенес преследований от врагов, но не озлобился, а всю надежду возлагал на Бога и Господь избавлял его от всех врагов. Давид был кроток и благочестив. Ему молятся об укрощении гневливости и о подаче кротости.
Молитва всем святым и бесплотным небесным силам
Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от Ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый: давый Святым Твоим Духом комуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей святей овы Апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, их же словом проповеди. Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася святии в коемждо роде и роде, различными добродетель-ми благоугодившии Тебе, и к Тебе нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедшии, готови, в нем же сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, паче те Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго духа во веки. Аминь.
Тропарь пророку, глас 2
Пророка Твоего Давиде память, Господи, празднующе, тем Тя молим, спаси души наши.
Кондак пророку, глас 4
Просветившееся Духом чистое сердце пророчества бысть светлейшаго приятелище: зриши бо яко настоящая далече сущая: сего ради тя почитаем, пророче Давиде, славне.
Молитва «Владыко Человеколюбче»
Владыко Человеколюбче, Господи Иисусе Христе Боже мой, да не в суд ми будут Святая сия, за еже недостойну ми быти: но во очищение и
освящение души и тела, и во обручение будущия жизни и царствия. Мне же, еже прилеплятися Богу, благо есть, полагати во Господе упование спасения моего. Аминь.
Песнь Пресвятой Богородице
Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Подходя к дверям начальника, проговори: «Помяни, Господи, царя Давида и всю кроткость его» или читать псалмы 26 и 131.
Добрый день. Меня зовут Екатерина. Я верующий человек, хожу в церковь, верю в Бога и Христа спасителя.Данный сайт был создан как хранилище различных молитв, которые мне удалось найти.
Сайт не призывает к действию. Если вы нашли материалы оскорбляющие Ваше чувство верующего, то напишите мне в контактную форму, он будет удален.