Молитва валентина мордасова

На данной странице вы найдете детальное описание: молитва валентина мордасова - подобранную специально для Вас!

По благословению прот. Сергия Филимонова открываем второй этап сбора на протезирование зубов для Широких Нины Николаевны. Сумма к сбору — 148000 руб. На 25 августа собрано 85% от необходимой суммы — 125 885 руб. (плюс 12 362 руб. за неделю).

Новости строительства: работы по устройству второго въезда на стройплощадку Дома милосердия завершены. Мы нуждаемся в вашей поддержке! В августе 2019 на Дом милосердия собрано: 35 485 руб. (+11 448 руб. за неделю).

12 сентября 2019г. (четверг) состоится общегородской Крестный ход в честь Дня перенесения мощей святого благоверного великого князя Александра Невского в Санкт-Петербург Петром I. Начало шествия в 11-00 от Казанского собора.

1 сентября, в воскресенье, после Божественной Литургии состоится молебен перед началом учебного года

Статьи/ Разговор со священником/ Тайное делание протоиерея Валентина Мордасова

Сегодня, в день успения протоиерея Валентина Мордасова (1930–1998), мне хочется вспомнить о встречах с ним. Его советы много помогли мне в моем священническом служении.

Я познакомился с отцом Валентином в 1995 году. Мы с отцом Григорием и небольшой группой паломников ездили по святыням Псковской епархии и завернули в Камно.

На дверях храма мы увидели пудовый амбарный замок и засовы XVI века. Было совершенно непонятно, почему закрыто — в храме явно кто-то находился, там горел свет. Через некоторое время дверь открылась и показался странного вида человек в неопределенного цвета подряснике и огромной теплой гуцульской шляпе набекрень. Позже я понял, что это обычный батюшкин облик, он мог надеть какую-нибудь курточку навыворот и носить ее так, потом вывернуть и снова носить.

Он вел аскетический образ жизни, никогда никуда не ездил и в течение 30 лет неопустительно исполнял седмеричный круг богослужений, куда входят не только вечерня и утреня, но и повечерие, и часы.

Но совершал он это тайно. Отец Валентин всегда считал, что тайное выше явного, делая что-то напоказ, можно возгордиться, и плоды подвига будут исхищены. А действуя тайно, не провоцируешь другого человека и не мешаешь ему, одновременно уберегая себя от падений и гордости. Именно поэтому, он постоянно пребывал в храме, но двери постоянно были заперты изнутри. Сколько я потом ни приезжал, практически всегда обнаруживал его в церкви.

Батюшка не любил фотографироваться, остались единичные фотографии, когда случайно удалось запечатлеть его.

Из проповеди протоиерея Сергия Филимонова

Год с Настоятелем. Православный календарь 2016.

Материалы по теме:

Слушать проповедь прот. Сергия Филимонова 19 июля 2015 года на Воскресном молебне. Какое наставление быстрее дойдет до сердца человека.

Ваш кирпичик в строительстве Дома Милосердия. Продолжаются работы по строительству храма свт.Василия Великого — установка первой закладной сваи для храма состоялась 27 марта 2018 года. Поддержите это нужное дело! Вложите ваш кирпичик прямо сейчас!

Если не можете пожертвовать сегодня, воздохните, помолитесь об общем деле. Пожертвуете, когда сможете. Храни вас Господь!

Все воспитывают детей по-разному. Порой мы излишне жестоко наказываем детей и вразумляем отроков, забывая, что они не наша собственность, мы лишь приставлены к ним Богом для воспитания. Из проповеди прот.Сергия Филимонова

Не ждите, когда вас позовут, всегда сами протягивай­те руку помощи, омывая этим, что называется, уже не ноги, а душу человека. Спросите, в чем он нуждается, и просите принять посильную вашу помощь. Из проповеди прот.Сергия Филимонова в Великую среду.

Семейная иерархия существовала тысячелетиями. И ныне женщина чаще всего полна желания быть независимой, сильной, стоять вровень с мужчиной. Но не так установлено Богом, это дьявольский соблазн, ведущий в преисподнюю. Из проповеди прот. Сергия Филимонова

Мудрые Мысли. Избранное:

Кто хочет чисто молиться, тот не должен любопытствовать знать что-то из жизни других и никаких новостей. Все это приносит в ум много нечистых мыслей.

Скорби — для вразумления человека ропщущего, не смиренного.

Когда (тебя) укоряют и ругают, то грехи снимают.

Старайся научиться быть довольным (самым) малым и необходимым.

Все грехи — от любви к себе.

Никакие жертвы, ни обряды, ни добрые дела нас не спасут, если мы не будем иметь смирения.

Черезмерные телесные подвиги — труды, посты, бдения — разрушают телесное здоровье и направляют дух к самомнению и самообльщению.

Не извиняйся незнанием, ибо биен будешь за то, что не узнал (Лк. 12:48)

Делать добро и требовать воздаяния — значит уничтожать действие и силу добра.

Осуждением только себе повредишь, а другого не спасешь.

Почитание святого состоит в подражании ему (Иоанн Златоуст).

Чай вреден и многовреден в прохождении духовной жизни.

Самоосуждение — путь ко спасению.

Счастлив в жизни тот, кто других делает счастливыми.

Скрывайся Здесь, чтобы прославиться Там.

Если работа против совести и веры, то надо уходить.

Замечание в гневе бесполезно.

Только те сны спасительны, что ведут к покаянию.

Отец Николай учил обязательно причащаться в день Ангела, в день рождения и во все посты (о Николае Гурьянове)

Евреи — хорошие люди, с ними нужно ладить, но при этом не терять осторожности, держать ухо востро (Николай Гурьянов).

Жить нужно так, словно завтра ты умрешь (Николай Гурьянов).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Православные молитвы на разные случаи жизни: перейти к списку молитв

Копирайт автора статьи: © 2011 Андрей Демкин Перепечатка или иное полное или частичное воспроизведение материала разрешается только при наличии письменного разрешения автора.

Протоиерей Валентин Мордасов (1930-1998)

«Иеромонах Н. страдал пристрастием к вину. Доведенный до отчаяния, не
знал, что и делать. Ему посоветовали обратиться за помощью к протоиерею Валентину Мордасову, настоятелю храма вмч. Георгия погоста Камно около Пскова. С большой верой воспринял он этот совет и приехал в неизвестное для него место. Отец Валентин с любовью принял его, выслушал, и после совместной молитвы страсть сразу оставила его. В течение нескольких лет он не испытывает никакого пристрастия к вину и не употребляет его».

Отец Валентин предупреждал, что люди, которые ухаживают за больным с
брезгливостью, недовольством, уничтожают благие плоды своего труда.

«Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
Во время жизни Господа Иисуса Христа, когда сходил Он с горы, приступил к Нему человек, прося о сыне, повергаемом духом нечистоты то в огонь, то в воду. Что же Господь сказал: «О, роде, неверный и развращенный! Вот причина беды: в Бога не веруют, не молятся, пируют, развратничают. Вот почему для вразумления отца и сына был послан бес.
Так же и у богача, имеющего пять братьев, в жизни не было места Богу.
По той же причине и ныне много бесов входят в людей. Батюшки видят это из ответов бесноватых. И ныне Господь также вразумляет людей. Человек приготовляет грехом дом для беса, не защищает себя ни молитвой, ни крестом, ни святыней, потому враг и вселяется. »

В заключении приведём отрывок из книги протоиерея Валентина
Мордасова «Кто кем побежден, тот тому и раб».

Составлено по материалу Официального сайта Псковского Епархиального Управления

Протоиерей Валентин Мордасов (1930-1998)

«Иеромонах Н. страдал пристрастием к вину. Доведенный до отчаяния, не
знал, что и делать. Ему посоветовали обратиться за помощью к протоиерею Валентину Мордасову, настоятелю храма вмч. Георгия погоста Камно около Пскова. С большой верой воспринял он этот совет и приехал в неизвестное для него место. Отец Валентин с любовью принял его, выслушал, и после совместной молитвы страсть сразу оставила его. В течение нескольких лет он не испытывает никакого пристрастия к вину и не употребляет его».

Отец Валентин предупреждал, что люди, которые ухаживают за больным с
брезгливостью, недовольством, уничтожают благие плоды своего труда.

«Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
Во время жизни Господа Иисуса Христа, когда сходил Он с горы, приступил к Нему человек, порося о сыне, повергаемом духом нечистоты то в огонь, то в воду. Что же Господь сказал: «О, род, неверный и развращенный! Вот причина беды: в Бога не веруют, не молятся, пируют, развратничают. Вот почему для вразумления отца и сына был послан бес.
Так же и у богача, имеющего пять братьев, в жизни не было места Богу.
По той же причине и ныне много бесов входит в людей. Батюшки видят это из ответов бесноватых. И ныне Господь также вразумляет людей. Человек приготовляет грехом дом для беса, не защищает себя ни молитвой, ни крестом, ни святыней, потому враг и вселяется. »

В заключении приведём отрывок из книги протоиерея Валентина
Мордасова «Кто кем побежден тот тому и раб».

Протоиерей Валентин Мордасов (1930-1998)

«Иеромонах Н. страдал пристрастием к вину. Доведенный до отчаяния, не
знал, что и делать. Ему посоветовали обратиться за помощью к протоиерею Валентину Мордасову, настоятелю храма вмч. Георгия погоста Камно около Пскова. С большой верой воспринял он этот совет и приехал в неизвестное для него место. Отец Валентин с любовью принял его, выслушал, и после совместной молитвы страсть сразу оставила его. В течение нескольких лет он не испытывает никакого пристрастия к вину и не употребляет его».

Отец Валентин предупреждал, что люди, которые ухаживают за больным с
брезгливостью, недовольством, уничтожают благие плоды своего труда.

«Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
Во время жизни Господа Иисуса Христа, когда сходил Он с горы, приступил к Нему человек, прося о сыне, повергаемом духом нечистоты то в огонь, то в воду. Что же Господь сказал: «О, роде, неверный и развращенный! Вот причина беды: в Бога не веруют, не молятся, пируют, развратничают. Вот почему для вразумления отца и сына был послан бес.
Так же и у богача, имеющего пять братьев, в жизни не было места Богу.
По той же причине и ныне много бесов входят в людей. Батюшки видят это из ответов бесноватых. И ныне Господь также вразумляет людей. Человек приготовляет грехом дом для беса, не защищает себя ни молитвой, ни крестом, ни святыней, потому враг и вселяется. »

В заключении приведём отрывок из книги протоиерея Валентина
Мордасова «Кто кем побежден, тот тому и раб».

Формат(мм): 130*25*207
Количество страниц: 480
Год издания: 2017
ISBN: 978-5-7877-0114-2
Гриф ИСРПЦ: 17-701-1325
Издательство: Синтагма
Тип обложки: твердая

Книга, составленная известным церковным писателем И. А. Смолькиным, повествует о жизни и служении замечательного Псковского священника протоиерея Валентина Мордасова. Наряду с биографическими описаниями значительную часть книги занимают труды самого отца Валентина и воспоминания его духовных детей.

Автор-составитель сам много лет находился в ближайшем окружении этого известного духовника, что позволило ему максимально точно и правдиво воспроизвести в этой книге всю картину духовного и жизненного подвига старца.

БОЛЬШОЕ ВИДИТСЯ НА РАССТОЯНИИ

РАССКАЗЫ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА

Видение о загробной жизни рабы Божией Анны

Се, даю вам власть (Лк. 10; 19)

Что говорили бесы устами духовноболящих

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПАСТЫРЬ

Просто ли быть священником?

Эпистолярное наследие протоиерея Валентина

О долготе жизни и Богоугождении

Молитва матери за сына и дочь старца Амвросия Оптинского

Добрые советы о приобретении внутреннего

Где мы можем встретить Господа?

Будем же подражать Закхею

Не будем пренебрегать и малым

Надо нам ценить тех, кто рядом

Как научиться вере православной?

Нужно вычеркивать страницы грехов

Будем подражать Господу в несении Креста

Да будет вера твоя крепка!

Будем стремиться к мудрости

В служении Богу смерть красна

Царствие Небесное нудится (Мф. 11; 12)

Исповедь нужно возобновлять в памяти

Каждый делатель получит плату

Пост уменьшает силу греха, живущего в нас

Не будем уничтожать свои добрые дела

Чему нас учит праздник Успения?

Слава, Господи, Кресту Твоему Честному

Как молиться, чтобы молитва дошла до Господа

Как защитить себя от врага

Яко Ангелом Своим заповесть о тебе (Пс. 90; 11)

Будем черпать из этого колодца мудрости!

Очистим совесть покаянием

Будем же с теми, кто пошел за Господом

У кого нам учиться мудрости и вере

Добрые уроки перед праздником Рождества

ДУХОВНЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ, НАПИСАННЫЕ В РАЗНЫЕ ГОДЫ

ОТВЕТЫ НА ВАЖНЫЕ ВОПРОСЫ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ

МОЛИТВЕННОЕ ВОЗЗВАНИЕ КО ГОСПОДУ

Батюшка никого не оставлял без помощи

Батюшка трудился до последнего своего дыхания

Какое утешение подал мне Господь через батюшку!

После встречи с батюшкой люди меняли свое мнение

Ко мне приходил этот дедушка!

По молитвам батюшки все устраивалось удивительным образом!

Нам всегда будет чему учиться у батюшки!

Батюшка заботился, чтобы мы стяжали смирение

протоиерей Валентин Мордасов (10.03.1930–19.07.1998)

Протоиерей Валентин Мордасов известен верующим как проповедник, ревностный пастырь, духовный писатель.

Родился он 10 марта 1930 года, в Калининской области, в деревне Хмелевка.

Отец Валентина, Мордасов Анатолий Сергеевич, трудился на Кировском заводе (в Ленинграде) в должности мастера; мать, Надежда Ивановна, принадлежала к числу медработников.

Детство и юношество будущего протоиерея прошло в Ленинграде. Здесь он учился совершать первые самостоятельные шаги в жизни, здесь испытал полноту бедствий и ужасов, обрушившихся на жителей города во время Великой Отечественной войны.

Блокада Ленинграда немецко-фашистскими войсками, продлившаяся 900 дней, привела к гибели сотен тысяч людей. Выживая в нечеловеческих условиях голода, холода, артобстрелов, бомбежек, антисанитарии ленинградцы явили неимоверное мужество, стойкость духа. Многие из них впоследствии делили свою жизнь на «до и после».

Как именно, в этот период, складывались обстоятельства жизни В. А. Мордасова, сказать трудно. Мы не имеем на этот счёт достаточного количества подлинных свидетельств. Но очевидно, что опыт, приобретенный им во время войны, повлиял и на формирование его характера, и на формирование мировоззрения.

В 1947 году Валентин поступил в Машиностроительный техникум (к тому времени он прошёл курс семилетнего школьного образования).

В 1950 году был аттестован и получил квалификацию киномеханика третьей категории. По тем временам эта специальность считалась достаточно престижной, но повзрослевшего В. А. Мордасова влекла уже не светская карьера, а духовная жизнь.

Прошло совсем немного времени, прежде чем он сдал документы в Ленинградскую духовную семинарию и, выдержав конкурс, влился в студенческий коллектив. Это был осознанный и решительный выбор.

Есть основания считать, что большое влияние на него, в тот период, оказал старец Серафим Вырицкий. В дальнейшем уважение и любовь к этому подвижнику отец Валентин испытывал на протяжении всей своей земной жизни.

Проучившись в семинарии два года, Валентин Анатольевич, в силу известных ему объективных причин, перевёлся на заочное отделение.

В августе 1953 года удостоился сана священника и был определен на должность настоятеля Митрофаниевского храма, располагавшегося в Псковской области, в селе Лосицы.

Несколько месяцев спустя, в ноябре того же года, принял на себя дополнительные обязанности по служению на Дубягском приходе, а ещё через некоторое время — в Спасо-Преображенском храме села Прибуж (находившегося в той же Псковской области).

Прихожане относились к священнику В. Мордасову с доверием. Вскоре церковное руководство, оценив его деятельность, назначило его настоятелем храма села Прибуж.

При этом, вплоть до 1958 года, он продолжал исполнять обязанности священника в Дубягской Введенской церкви.

В июле 1959 года отец Валентин был определен на должность настоятеля Никольского храма в городе Порхов.

Правда, это служение было недолгим, и уже в декабре следующего года он возглавил иной приход, став настоятелем Порховской Иоанно-Предтеченской церкви (Никольский Порховский храм, по решению местной исполнительной власти, был закрыт).

Прослужив двадцать лет в Иоанно-Предтеченском храме, священник В. Мордасов получил новое назначение: возглавил приход Рождества-Богородичной церкви в Печерском районе, в поселке Старый Изборск. Этому назначению способствовали положительные отзывы и личные обращения к правящему архиерею со стороны населения.

Наряду с деятельностью, связанной с окормлением вверенных ему прихожан, отец Валентин занимался писательской деятельностью. Он хорошо понимал значимость просветительства, а особенно — в тех условиях мощной богоборческой пропаганды и отсутствия религиозной душеспасительной литературы, в которых жили миллионы сограждан огромной советской страны.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

За годы священнослужения он достиг высокого уровня знаний и приобрёл богатейший пастырский опыт. Многие выходившие из-под его пера произведения отличались не только возвышенностью и глубиной мысли, но и особым смиренным настроем, ясностью и доступностью изложения.

В конце 1984 года отец Валентин возглавил общину храма Рождества Христова, находившегося в селе Бельское (Псковский район). В должности настоятеля этого храма он прослужил вплоть до 1986 года.

В феврале 1986 года принял руководство над храмом святого великомученика Георгия Победоносца при погосте Камно.

К этому времени отец Валентин достиг широкой известности. С разных концов к нему стремилось множество верующих: кто за утешением, кто за ответом на трудный вопрос, кто за благословением, кто за советом. Батюшка старался проявлять к ним внимание и сочувствие, насколько хватало сил.

Летом 1998 года отец Валентин занемог. Охватившая его болезнь настолько стремительно подтачивала его телесные силы, что он увядал на глазах.

19 июля 1998 года сердце пастыря остановилось, и он мирно почил о Господе.

Протоиерей Валентин Мордасов (1930-1998)

«Иеромонах Н. страдал пристрастием к вину. Доведенный до отчаяния, не
знал, что и делать. Ему посоветовали обратиться за помощью к протоиерею Валентину Мордасову, настоятелю храма вмч. Георгия погоста Камно около Пскова. С большой верой воспринял он этот совет и приехал в неизвестное для него место. Отец Валентин с любовью принял его, выслушал, и после совместной молитвы страсть сразу оставила его. В течение нескольких лет он не испытывает никакого пристрастия к вину и не употребляет его».

Отец Валентин предупреждал, что люди, которые ухаживают за больным с
брезгливостью, недовольством, уничтожают благие плоды своего труда.

«Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
Во время жизни Господа Иисуса Христа, когда сходил Он с горы, приступил к Нему человек, порося о сыне, повергаемом духом нечистоты то в огонь, то в воду. Что же Господь сказал: «О, род, неверный и развращенный! Вот причина беды: в Бога не веруют, не молятся, пируют, развратничают. Вот почему для вразумления отца и сына был послан бес.
Так же и у богача, имеющего пять братьев, в жизни не было места Богу.
По той же причине и ныне много бесов входит в людей. Батюшки видят это из ответов бесноватых. И ныне Господь также вразумляет людей. Человек приготовляет грехом дом для беса, не защищает себя ни молитвой, ни крестом, ни святыней, потому враг и вселяется. »

В заключении приведём отрывок из книги протоиерея Валентина
Мордасова «Кто кем побежден тот тому и раб».

XX век — время духовного упадка в жизни русского государства. Из-за активной антицерковной советской пропаганды многие люди забыли об истинном предназначении человека — всеобщей любви и стремлении к единению с Господом в Небесном Царстве. Но и в это трудное для Веры время находились люди, открывшие для неё своё сердце и направляющие по единственно правильному пути окружающих людей. К таким подвижникам относится отец Валентин Мордасова, который почти полвека проповедовал Слово Божие в различных приходах Псковской области.

Валентин Анатольевич Мордасов родился в 1930 г. небольшом поселении Хмелевка Калининской области. Детство мальчика прошло в Ленинграде, где его отец трудился на Кировском заводе, а мать работала в одном из медицинских учреждений города. Военные годы Валентин провёл в Ленинграде. Ужасы блокады отразились на мировоззрении и характере юноши.

Постоянная угроза жизни, холод и город сформировали в ленинградцах такие черты характера как:

В возрасте 17 лет, окончив 7 классов школы, будущий известный проповедник поступил в машиностроительный техникум, где приобрёл престижную профессию киномеханика. Но светская профессия не привлекала молодого человека, и через некоторое время он подал документы для зачисления в Ленинградскую духовную семинарии.

Интересно: по некоторым сведениям, в это время Валентин познакомился со старцем Серафимом Вырицким, оказавшим большое влияние на духовное становление семинариста.

В 1949 г. Валентин Мордасов перевёлся на заочное отделение учебного заведения, что не помешало ему закончить учёбу и получить священнический сан. В конце лета 1953 года он прибыл в село Лосицы Псковской области, в котором возглавил приход Митрофановской церкви. Осенью отец Валентин приступил к служению Дубягском и Прибужском приходе Псковской области.

Прилежание в служении молодого священника, к которому с любовью и доверием относились прихожане, отметило руководство епархии и назначил его настоятелем прибужского Спасо-Преображенского храма. Прослужит 1,5 года в Прибужском Валентин Мордасов был направлен в г. Порхов, находящийся в 88 км от Пскова.

В декабре 1960 г. Преображенскую церковь закрыли, а священника перевели в Иоанно-Предтеченский храм, в котором он прослужил 20 лет.

В 1980 г. известный в Псковской области пастырь возглавил церковь во имя Рождества Богородицы, находящуюся в посёлке Старый Изборск. В 1984 г. отец Валентин возглавил православную общину, организованную при храме Рождества Христова в селе Бельское.

Через 2 года священник, известный своими проповедями и праведными наставлениями не только в Псковской епархии, но и далеко за её пределами, возглавил кладбищенскую церковь во имя Георгия Победоносца в деревне Камно.

12 лет старец духовно осенял жителей прихода и многочисленных людей, стремящихся и просить у него совета и поделиться своими бедами. Летом 1998 г. земной путь отца Валентина закончился. Его похоронили на погосте у последнего места его духовного служения.

В маленькую сторожку у кладбища деревни Камно с конца 80-х гг. прошлого века приезжали люди и из окрестных земель, и из Беларуси, Украины, Молдавии. К старцу Валентину люди ехали со следующими бедами:

  1. Люди, обуреваемые греховной страстью чрезмерного употребления алкоголя, получали исцеление по молитве священника. Отец Валентин советовал им пить воду, которую набирали из святого источника, находящегося недалеко от церкви, и читать молитву Господу в течение 40 дней.
  2. Батюшка помогал исцелять душевные недуги и изгонять из людей бесов. По его молитве и помазании святым елеем люди получали облегчение и силу для борьбы с бесами.
  3. Купание в хранимом батюшкой источнике лечило и физические болезни. Люди, погрузившиеся в его святые воды и получившие благословение от отца Валентина, возвращали физическое здоровье, обретали покой и тихую радость.

Прихожане кладбищенской церкви отмечают, что её настоятель милостью Божией обладал даром прозрения. Об этом свидетельствуют несколько случаев, рассказанных духовными детьми Валентина Мордасова.

Священник Валентин Мордасов много времени уделял просветительской работе. Он понимал необходимость обеспечения советских людей духовной литературой, в которой раскрывались бы основные вопросы православной Веры. Первые произведения проповедник при помощи своей жены Анна и добровольцев переписывал вручную и раздавал прихожанам. В 90-е гг. появилась возможность ксерокопировать сочинения, а затем и печатать тонкие книги.

Среди множества работ отца Валентина Мордасова можно выделить следующие:

  1. «Азбука духовной жизни» — книга, раскрывающая читателю основы христианства и православной нравственности.
  2. «У Бога все живы. Православный обряд погребения» — сборник, состоящий из молитв, описания обряда погребения и утешений скорбящих родственников.
  3. «Что посоветуете, батюшка?» — книга составлена в форме ответов на вопросы православных людей, посвящённые бытовой жизни христианина.
  4. «Об искушениях, скорбях, болезнях и утешений в них» — труд, объясняющий, как появляются искушения, и что делать, чтобы им противостоять.
  5. «Помощь Ангелов и козни бесовские» — сборник поучительных историй о бесовских искушениях и помощи Ангелов в их преодолении.

Отец Валентин в создании своих книг опирался на Священное Писание и богословские труды христианских святых и подвижников. Его книги состоят из цитат других авторов и личных идей составителя, основанных на собственном опыте духовного служения и проповеди.

Чтобы спасти душу от греха и обрести благодать Царства Небесного человек должен делать следующее:

  • рано пробуждаться, преодолевая лень и негу;
  • с терпением относиться к неправильным словам и поступкам окружающих людей;
  • работать и творить добрые дела, не ожидая похвалы и со смирением принимая порицание;
  • избегать людей, стремящихся к богатству и праздности.

Спасение даётся людям, которые упорно работают ради духовного роста. Тяжёлый духовный труд готовит человека к лёгкой жизни на Небе.

Время поста — возможность, осознав свои грехи, раскаяться в них и получить духовное очищение. При этом необходимо помнить, что пост — это не только ограничение в пище, но и духовное воздержание. Во время поста люди доказывают, что любовь к Господу для них важнее стремлений плоти.

Молитва должна сопровождать всю жизнь человека, начинающего и заканчивающего ею все дела свои. Молитва должна читаться со смирением и покоем, но иногда возможно заменять её на более короткие, или прерывать на непродолжительное время, начиная вновь с последних произнесенных слов.

Совершение добрых дел вознаграждается Господом. Но своими неразумными действиями человек может уничтожить награду за них. Угодные Господу деяния не выставляются напоказ и не требуют общественного одобрения и награды.

Все свои поступки в отношении окружающих людей необходимо примерять на себя, оценивая свои чувства. Необходимо относиться к людям с любовью, уважением и доброжелательностью, желая получить в ответ взаимные подобные чувства.

Покаяние в грехах — угодное Богу дело. Но кающийся человек должен чётко осознавать свои грехи и совершать деяния, искупающие их. Даже покаявшись, люди должны помнить о своих грешных поступках и при помощи Божией избегать их.

Протоиерей Валентин Мордасов — талантливый проповедник, мудрость и жизненный опыт которого притягивали к нему множество советских людей. Батюшка помогал открыть своё сердце для Господа и найти путь к Нему.

Книга, составленная известным церковным писателем И.А. Смолькиным, повествует о жизни и служении замечательного псковского священника протоиерея Валентина Мордасова. Наряду с биографическими описаниями значительную часть книги занимают труды самого отца Валентина и воспоминания его духовных детей.

Автор-составитель сам много лет находился в ближайшем окружении этого известного духовника, что позволило ему максимально точно и правдиво воспроизвести в этой книге всю картину духовного и жизненного подвига старца.

БОЛЬШОЕ ВИДИТСЯ НА РАССТОЯНИИ
Предисловие.

ПАСТЫРЬ ДУХОВНЫЙ
Биографический очерк.

РАССКАЗЫ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА
У Бога все живы.
Видение о загробной жизни рабы Божией Анны.
Обратимся к Богу.
Се, даю вам власть.
Что говорили бесы устами духовноболящих.
О пастырском пути.

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПАСТЫРЬ
О внешнем облике пастыря.
Просто ли быть священником?
О пастырской проповеди.
Об обличении.
Об исповеди.
О земной учености.
О восприемниках (крестных).
Разное.

ПИСЬМА РАЗНЫХ ЛЕТ
Эпистолярное наследие протоиерея Валентина Мордасова.
Письма к разным лицам.

ДУХОВНЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ, НАПИСАННЫЕ В РАЗНЫЕ ГОДЫ
Воспоминание.
Завещание матери.

ОТВЕТЫ НА ВАЖНЫЕ ВОПРОСЫ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ
Лекарство от греха.
Ищите Царствия Божия.
Крупицы иноческого опыта.
Из писем святителя Макария, митрополита Московского.

МОЛИТВЕННОЕ ВОЗЗВАНИЕ КО ГОСПОДУ.

ВОСПОМИНАНИЯ О ПРОТОИЕРЕЕ ВАЛЕНТИНЕ МОРДАСОВЕ ЕГО ДУХОВНЫХ ЧАД И ПАЛОМНИКОВ
Батюшка никого не оставлял без помощи.
Батюшка трудился до последнего своего дыхания.
Какое утешение подал мне Господь через батюшку!
После встречи с батюшкой люди меняли свое мнение.
Ко мне приходил этот дедушка!
По молитвам батюшки все устраивалось удивительным образом!
Нам всегда будет чему учиться у батюшки!
Батюшка заботился, чтобы мы стяжали смирение.
Ваш батюшка — далеко видящий.
Моли Бога о нас!
Из книги иеромонаха Пантелеимона (Ледина) «Невидимая битва».

28 октября 2011 | ПРОЧТЕНИЙ 1,079 | ЧУДЕСА БОЖИИ

“Материнская молитва со дна моря достанет” – эту пословицу, конечно, знают все. Но многие ли верят, что пословица эта сказана не только для красного словца, а совершенно истинна и за многие века подтверждена бесчисленными примерами.

Отец Павел, монах, рассказал мне случай , происшедший с ним. Он рассказал его, как будто все так и должно было быть. Меня же этот случай поразил, и я его перескажу, думаю, что он удивителен не только для меня.

На улице к отцу Павлу подошла женщина и попросила его сходить к ее сыну. Исповедать. Назвала адрес.

– А я очень торопился, – сказал отец Павел, – и в тот день не успел. Да, признаться, и адрес забыл. А еще через день рано утром она мне снова встретилась, очень взволнованная, и настоятельно просила, прямо умоляла пойти к сыну. Почему-то я даже не спросил, почему она со мной не шла. Я поднялся по лестнице, позвонил. Открыл мужчина. Очень неопрятный, молодой, видно сразу, что сильно пьющий.

Смотрел на меня дерзко, я был в облачении. Я поздоровался, говорю: ваша мама просила меня к вам зайти. Он вскинулся: “Ладно врать, у меня мать пять лет как умерла”. А на стене ее фотография, среди других. Я показываю на фото, говорю: “Вот именно эта женщина просила вас навестить”. Он с таким вызовом: “Значит, вы с того света за мной пришли?” – “Нет, – говорю, – пока с этого.

А вот то, что я тебе скажу, ты выполни: завтра с утра приходи в храм” – “А если не приду?” – “Придешь: мать просит. Это грех – родительские слова не исполнять”. И он пришел. И на исповеди его прямо трясло от рыданий, говорил, что он мать выгнал из дому. Она жила по чужим людям и вскоре умерла. Он даже и узнал-то потом, даже не хоронил.

Он пришел в тот день. А вечером я последний раз встретил его мать. Она была очень радостная. Платок на ней был белый, а до этого темный. Очень благодарила и сказала, что сын ее прощен, так как раскаялся и исповедался, и что она уже с ним виделась. Тут я уже сам, с утра, пошел по его адресу. Соседи сказали, что вчера он умер, увезли в морг.

Вот такой рассказ отца Павла. Я же, грешный, думаю: значит, матери было дано видеть своего сына с того места, где она была после своей земной кончины, значит, ей было дано знать время смерти сына. Значит, и там ее молитвы были так горячи, что ей было дано воплотиться и попросить священника исповедать и причастить несчастного раба Божия. Ведь это же так страшно – умереть без покаяния, без причастия.

И главное: значит, она любила его, любила своего сына, даже такого, пьяного, изгнавшего родную мать. Значит, она не сердилась, жалела и, уже зная больше всех нас об участи грешников, сделала все, чтобы участь эта миновала сына. Она достала его со дна греховного. Именно она, и только она силой своей любви и молитвы.

Артикул: 30410
Формат(мм): 130*25*207
Количество страниц: 480
Год издания: 2017
ISBN: 978-5-7877-0114-2
Гриф ИСРПЦ: 17-701-1325
Количество в упаковке: 10
Издательство: Синтагма
Все книги этого издательства

Тип обложки: твердая
Бумага: офсетная
Вес, гр: 519

Книга, составленная известным церковным писателем И. А. Смолькиным, повествует о жизни и служении замечательного Псковского священника протоиерея Валентина Мордасова. Наряду с биографическими описаниями значительную часть книги занимают труды самого отца Валентина и воспоминания его духовных детей.

Автор-составитель сам много лет находился в ближайшем окружении этого известного духовника, что позволило ему максимально точно и правдиво воспроизвести в этой книге всю картину духовного и жизненного подвига старца.

БОЛЬШОЕ ВИДИТСЯ НА РАССТОЯНИИ

РАССКАЗЫ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА

Видение о загробной жизни рабы Божией Анны

Се, даю вам власть (Лк. 10; 19)

Что говорили бесы устами духовноболящих

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПАСТЫРЬ

Просто ли быть священником?

Эпистолярное наследие протоиерея Валентина

О долготе жизни и Богоугождении

Молитва матери за сына и дочь старца Амвросия Оптинского

Добрые советы о приобретении внутреннего

Где мы можем встретить Господа?

Будем же подражать Закхею

Не будем пренебрегать и малым

Надо нам ценить тех, кто рядом

Как научиться вере православной?

Нужно вычеркивать страницы грехов

Будем подражать Господу в несении Креста

Да будет вера твоя крепка!

Будем стремиться к мудрости

В служении Богу смерть красна

Царствие Небесное нудится (Мф. 11; 12)

Исповедь нужно возобновлять в памяти

Каждый делатель получит плату

Пост уменьшает силу греха, живущего в нас

Не будем уничтожать свои добрые дела

Чему нас учит праздник Успения?

Слава, Господи, Кресту Твоему Честному

Как молиться, чтобы молитва дошла до Господа

Как защитить себя от врага

Яко Ангелом Своим заповесть о тебе (Пс. 90; 11)

Будем черпать из этого колодца мудрости!

Очистим совесть покаянием

Будем же с теми, кто пошел за Господом

У кого нам учиться мудрости и вере

Добрые уроки перед праздником Рождества

ДУХОВНЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ, НАПИСАННЫЕ В РАЗНЫЕ ГОДЫ

ОТВЕТЫ НА ВАЖНЫЕ ВОПРОСЫ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ

МОЛИТВЕННОЕ ВОЗЗВАНИЕ КО ГОСПОДУ

Батюшка никого не оставлял без помощи

Батюшка трудился до последнего своего дыхания

Какое утешение подал мне Господь через батюшку!

После встречи с батюшкой люди меняли свое мнение

Ко мне приходил этот дедушка!

По молитвам батюшки все устраивалось удивительным образом!

Нам всегда будет чему учиться у батюшки!

Батюшка заботился, чтобы мы стяжали смирение

Издание этой книги вызвано большим интересом верующих, посещающих наш храм, и паломников из разных городов России к проблеме духовных болезней, наркомании и пьянства.

К сожалению, эти недуги стали бичом нашего общества и болью отзываются в сердцах каждого верующего человека. Духовная запущенность, незнание основ Православия, самовлюбленность и эгоизм делают людей беспомощными при нападении духов злобы, ввергают их в уныние, апатию, нежелание жить, подталкивают их к общению с экстрасенсами, колдунами, целителями разных мастей.

Воцерковление больного, освобождение его от греховных пут, участие его в таинствах Церкви требует от священнослужителей кропотливого, серьезного труда и многих знаний.

Что греха таить, этих знаний и опыта как раз многим и недостает, тем, кто сталкивается с этими проблемами, проблемами духовно болящих. Для них как раз в первую очередь и предназначена эта книга, составленная по материалам “Козней бесовских”, которые давно стали библиографической редкостью.

Сами болящие с большим интересом знакомятся со всем, что пишется иеромонахом Пантелеимоном, имеющим большой опыт общения с духовно больными и проводящим молебны с заклинательными молитвами уже седьмой год. Все это становится более актуальным и злободневным на фоне стремительно умножающегося сатанизма, который, скрываясь за различные личины, калечит души людей, ввергая их в адские муки уже здесь, на земле.

Нам не укрыться от этой проблемы, никуда не уйти. Она встречает нас повсюду: на работе, в семье, на улице, — и, кажется, “сатана здесь правит бал”, и мы все его заложники и Бог далеко. Но ведь это совсем-совсем не так!

Нам надо только идти по дороге к Нему, не сворачивая и не облегчая этот путь, который порою нам кажется неимоверно тяжел.

Исправление себя, своей духовности возможно в строго определенных условиях. Нам всем это пора понять, отбросить ненужные и опасные метания и поиски. Правда для нас давно открыта, Сам Спаситель для нас говорит: “Аз есмь дверь. Мною аще кто внидет, спасется; и внидет, и изыдет, и пажить обрящет.” [Ин. 10, 9.]

Но если открываем мы эту дверь, то обязаны выполнять духовные законы и заповеди, а не предавать Христа на каждом шагу, пытаясь что-то выгадать, что-то облегчить.

Облечемся же в броню мужества, терпения и смирения, тогда и поймем, что бремя Христа легко есть. Все трудности и страдания наши от разобщенности души со Христом, — этого источника благодати и жизни. Соединимся с Ним, напитаем свою душу радостию и покоем, получим глаголы вечной жизни: “Приидите ко мне вси труждающиеся и обремененнии, и Аз упокою вы”. [Мф. 12, 28.] Если же нет. Никто другой за нас эту работу не выполнит. Это должны сделать мы, вместе со Христом сами.

В помощь же нам будет эта книга, специально и предназначенная для людей, начинающих свою духовную жизнь с бременем скорбей и болезней.

Не будем роптать на боли и страдания, мы сами повинны в них. Слава Богу, что Он не оставил нас и ждет еще нашего покаяния. Поспешим же к Нему для освобождения от тяжких пут греха, избавимся от порабощения диавола и приобретём радость духовной жизни.

Пришедшая в храм и обратившаяся за помощью женщина была очень взволнована, испугана и вся в слезах: “Помогите, с квартирой творится что-то невероятное, там страшно находиться!”

Очень часто в последнее время приходится слышать такие просьбы. Освящение неспокойных жилищ становится одной из основных треб, на которую священники тратят массу сил и времени и, порою, некстати. Машем кулаками уже после драки: получается не освящение квартиры или дома, а очищение его от нежелательных жильцов, всякой духовной мерзости.

В требниках Русской Православной Церкви прямо указана последовательность наших действий: вначале, “Молитва на основание дому”, затем, “Молитва, егда кто имать внити в дом нов”, а только потом, если потребно, “Молитва о храмине, стужаемой от злых духов”. Мало того, существует чин на основание града, чин на освящение места под кладбище. Все это наши предки знали и выполняли, поэтому и было редкостью вселение нечисти в дома, бани или гумна и тока, об этом писали и сообщали, как о диковине. Сейчас же не так.

Как бы вы поступили, если, придя в дом, увидели в нем посторонних людей, распоряжающихся в нем без вашего разрешения и спросу? А как поступить Творцу и Владыке космоса и земли, когда Он видит, как мы попираем все духовные законы и правила, живем, как нам заблагорассудится и ни во что Его, Творца, не ставим, не знаем, да и знать не хотим?! Он попускает нечистым духам вселяться в нас, наши дома и жилища, животных, чтобы, видев это, мы одумались и исправились, начав с покаяния и плача о себе и своих безумных действиях. Только вместо плача и покаяния мы, священники, слышим ропот и возмущение: “Ведь мы не знали!” Неправда, не хотели знать, боялись узнать, чтоб не выполнять.

“Заповеди Божий выше всех сокровищ мира”.Прп. Исаак Сирин

Господь положил заповеди из любви Своей к нам, по неизреченной Своей милости для нашей же пользы. Выполнение этих заповедей для нас легко. Господь Сам это свидетельствует вЕвангелии от Матфея: Иго бо Мое благо, и бремя Мое легко есть.“Отчего же нам трудно их выполнять?” — спросите вы. От нашего эгоизма, самовлюбленности и непривычки себе в чем-либо отказывать. Мы все в себе, в нас нет любви к Богу, которая должна быть, мы забываем, что являемся христианами, воинами Христа. Отступничество наше от Господа страшно и всесторонне. Мы часто переходим в стан врага, даже не замечая этого, вернее, не желая замечать.

В таинстве крещения мы отрицались сатаны и всех дел его и обещали Господу выполнять только Его волю, обещали отвергнуться себя и каждый шаг, любой поступок совершать во Имя Христа, по канонам и правилам Святой Православной Церкви. На деле у нас совсем не так. Есть молитвы на освящение любой вещи и на всякий случай — мы ими пренебрегаем, есть таинства Церкви — мы к ним не приступаем, есть Богослужение и молитвенные правила — мы в них не участвуем, есть пост и воздержание — мы не соблюдаем этого: запускаем себя до такой степени, что нам все это становится неприятно; враждебность ко всему церковному становится нормой нашей жизни. Мы отказываемся от Христа, но не Он от нас.

С чего же нам начинать? Что будет нашим первым шагом ко Христу? Страх Господень, начало премудрости нашей, основа исправления. Мы должны, наконец-то, понять, что не только каждый шаг наш, каждое деяние известно Богу, но каждая мысль, все наклонности нашего сердца не сокрыты от Него. Господь знает все и видит, ангелы Божии, хранители наши, отошли от нас за грехи наши, бесы записали все наши дела и проступки в хартии свои. Чего же мы ждем, почему не спешим ко Господу с покаянием, почему не спешим очистить душу свою в таинстве исповеди?

Исповедь, чистосердечное раскаяние — вторая ступенька наша к Богу, второй наш шажок. Без всякого оправдания, с сокрушением сердца, со слезами мы должны воспринять этот дивный Божественный дар, это Божественное чудо, могущее воскресить нас, переродить и исправить.

Очистив внутреннюю храмину, быстро перейдем ко внешней.

“Кайся, кайся — да исправляйся”, — говорит народная поговорка. Вот исправление соделанного и есть третья ступенька примирения нашего с Богом. Конечно, того, что возможно исправить.

Молитва валентина мордасова
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Молитва от блуда Богородице

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here