Люди приходят в храм по разным причинам. Одни – подать записки о своих родственниках, другие – о чем-нибудь попросить, поставив у образа свечу. Верующие – принять участие в общей молитве.
К сожалению, большинство обращается к молитвам и вере, когда случаются неприятности или несчастья. Вера в Бога дает силы и в самые трудные минуты помогает не падать духом.
Так стоит ли ждать удара или несчастья? Не лучше ли преодолеть свою гордыню и молитвенное правило сделать нормой своей жизни?
Однажды молодой священник обратился к своему духовному отцу с таким вопросом. Он надеялся услышать много полезных советов, а в ответ услышал только несколько слов: «А ты, отче, просто разговаривай с Богом». Эти слова опытного старца легли на сердце молодого священника. И он пронес их через всю свою долгую пастырскую жизнь. Они вдохновляли его на молитву.
Думаю, что каждому из нас следует поступать так же. Потому что молитва – это беседа с Богом. А в беседе участвуют двое. И не только ведут диалог, но и слушают друг друга. Мы же чаще всего только сами говорим. И не способны слушать, что говорит нам Бог.
Излагая в молитвах свои проблемы, мы не даем Господу вставить даже слова. От такого моления нет пользы. И если мы хотим, чтобы диалог с Богом состоялся, мы должны уметь слушать, о чем с нами говорит Бог. Некоторые говорят: зачем молиться? Ведь Бог всеведущ. Он и так знает наши мысли и желания. Да, Господь знает все обо всех. Ибо Бог есть Дух, обитающий всюду. А что до молитвы, то она нужна в первую очередь нам.
Беседовать с Богом не сразу получится. Молитва может быть и неполной, но зато она будет искренней.
Великие молитвенники в своей подвижнической жизни «держали» молитвенное правило, т.е. заранее определенное время молитвы. Ибо молитвенное правило организует человека, не давая ему расслабиться, предаваясь пустому.
Но как важно приучить себя молиться не только в трудные минуты или когда надо попросить помощи о себе или о близких людях, а и в радости, когда жизнь спокойная и благополучная.
Всякое возношение ума и сердца Богу есть уже настоящая молитва. Для молитвы, говорил святитель Епифаний, нет часов особых: она должна быть всечасна и всеминутна. У святого Василия Великого спрашивали: как непрестанно молиться? Он отвечал: имей в сердце молитвенное расположение и будешь непрестанно молиться. Руками работай, а ум к Богу возноси.
Но как важно приучить себя молиться не только в трудные минуты или когда надо попросить помощи о себе или о близких людях, а и в радости, когда жизнь спокойная и благополучная.
Моя жизнь всегда была относительно легкой, благополучной и успешной. Господь меня хранил. Вспоминая своих предков, мысленно их благодарила, считая, что моя нынешняя жизнь – результат их праведной жизни.
В моей жизни было много неправильных мыслей, действий, поступков. Прочитав книги С.Н. Лазарева «Диагностика кармы», я стала понимать, что не могу хвалиться чистотой своей жизни и грехов у меня ох как много. Чтобы не передать грязь своей души потомкам, я принялась очищать ее с помощью покаяния и молитв.
Вначале я просто читала утренние и вечерние молитвы, которые приведены в молитвослове. Затем осознала, что надо просить прощения за свои грехи, признавая их и раскаиваясь. И тогда традиционные молитвы продолжались моими собственными молитвами и выражались теми словами, которые приходили на ум и шли от сердца.
Но мало молиться за себя. Наши родные и близкие очень нуждаются в наших молитвах о них. Молясь за любимых людей, мы делаем не только для них неоценимое добро, но и для себя тоже. Молитва жены о муже и матери о детях – самая сильная. А кто позаботиться о родителях больше, как не дети? Так у меня родились собственные молитвы. Я произношу их дома, после всех утренних молитв.
Спаси, Господи, и помилуй отца моего… (Имя)
Окутай, Господи, моего отца … своей любовью и заботой.
Освободи, очисти, Господи, моего отца … от … (указать болезнь)
Даруй, Господи, моему отцу … здоровье.
Даруй, Господи, моему отцу … долгие годы жизни.
Даруй, Господи, моему отцу … энергию и силы.
Даруй, Господи, моему отцу … спокойную старость.
Защити, Господи, моего отца … от всякого зла.
Я благодарю тебя, Боже, что ты дал мне моего отца ….
Боже, прости меня за то, что я … (осуждала своего отца, злилась на него — перечислить все чувства и эмоции, поступки по отношению к отцу), и пусть отец меня простит.
Прости меня, отец! (повторить трижды). Я тебя люблю! (повторить трижды).
Такую же молитву я читаю и о матери.
Спаси, Господи, и помилуй мужа моего … (имя)
Окутай, Господи, моего мужа … своей любовью и заботой.
Освободи, очисти, Господи, моего мужа … от … (указать болезнь)
Даруй, Господи, моему мужу … здоровье.
Даруй, Господи, моему мужу … долгие годы жизни.
Даруй, Господи, моему мужу … энергию и силы.
Даруй, Господи, моему мужу … радость, счастье и любовь.
Даруй, Господи, моему мужу … поддержку во всех его делах.
Даруй, Господи, моему мужу … удачу и успех.
Даруй, Господи, моему мужу … благополучие и процветание.
Я благодарю тебя, Боже, за то, что ты дал мне моего мужа….
Боже, прости меня за то, что я … (придиралась к своему мужу, упрекала его — перечислить все чувства и эмоции, поступки по отношению к мужу), и пусть мой муж … меня простит.
Прости меня, …! (повторить трижды). Я тебя люблю! (повторить трижды).
Молитва о детях состоит из таких же предложений, как и о муже. И у детей следует попросить прощения за то, что вольно или невольно мы причиняли им зло своим воспитанием.
Молиться таким образом можно и за других членов семьи или за родственников.
Христианин при любом обращении к Богу должен в конце молитвы сказать: да будет воля Твоя, Господи. И если мы не получаем просимого, должны благодарить Бога. Ибо просимое было бы не на пользу нашей душе.
Молитва о родных и близких – это труд. Произносить ее надо по возможности ежедневно и постоянно. Через некоторое время увидите улучшение отношений с людьми, за которых вы молитесь. А если отношения были и так хорошими, вы почувствуете еще больше любви от окружающих.
Друзья! Нажмите на кнопочки социальных сетей и поделитесь статьей с друзьями!
of your page —> Оставьте свои комментарии или дополнения к статье!
Фото: «Святое и ценное в России» sreda.org
Всем людям, которые теряли своих родных и близких, знакома скорбь о них и тревога об их посмертной участи.
После смерти душу человека ждут воздушные мытарства и суд Христов. Во время воздушных мытарств на душу будут нападать бесы: они станут напоминать человеку его прошлые грехи и будут пытаться унести его с собой в ад. Помочь человеку во время этих страшных испытаний может усердная молитва близких сразу после его смерти.
Суд Христов, ожидающий душу после смерти, — это так называемый частный суд. А еще всех людей ожидает общий — так называемый Страшный суд, который состоится после второго пришествия Христова. Тот, кто будет оправдан и взят Христом на небо после частного суда, уже не подлежит общему суду. Однако участь того, кто был осужден частным судом, может измениться до Страшного суда по молитвам его родных и всей Церкви.
Поэтому усопшие нуждаются в наших молитвах, и поминовение их в первые же дни — самый важный долг христианина.
Сразу после смерти человека над его телом читают Последование по разлучении души от тела, а затем — псалтирь. В храме близкие должны заказать панихиды (заупокойные богослужения), которые будут совершаться до похорон.
На третий день гроб везут в храм для совершения отпевания, за которым последует погребение. После погребения родные и близкие собираются на поминальную трапезу.
В церкви не поминают самоубийц, и панихида по ним не служится.
В особых случаях (самоубийство в состоянии аффекта, приступа психического заболевания или по неосторожности) самоубийц можно отпевать, но только по благословению правящего архиерея и при наличии соответствующих медицинских заключений о состоянии умершего перед смертью.
В первые два дня после смерти душа пребывает на земле, ее сопровождают ангелы — ангел-хранитель и ангел-проводник. Она может невидимо оставаться в своем доме, рядом с близкими, может посетить места, где человек жил раньше, или те, которые он не успел увидеть при жизни.
На третий день ангелы впервые приводят душу на небеса к Богу. По пути и происходят воздушные мытарства: бесы в последний раз искушают человека, напоминают ему о старых грехах, стремясь забрать с собой в ад, ангелы же помогают ему преодолеть эти искушения.
Затем в течение шести дней, до 9-го дня после смерти, душа пребывает в раю и созерцает райские обители.
На девятый день душа снова предстает перед Богом. После 9-го дня человеку показывают ад, а на 40-й день над ним совершается суд.
Поэтому усопшего принято поминать на 9-й и 40-й дни.
Поминовение усопшего совершается на Божественной Литургии на 9-й день после смерти, а после Литургии служится панихида.
После панихиды принято посещать кладбище и читать там литию об усопших. Затем можно снова совершить поминальную трапезу в кругу семьи.
Точно такое же поминовение совершается на 40-й день, только, по народному обычаю, в этот день на поминальную трапезу приглашают посторонних людей.
Чтобы заказать поминовение в церкви, нужно накануне или в этот же день заранее, до начала Литургии, подать заказную записку в храме об упокоении усопшего.
Часто возникает ситуация, когда устроить поминальную трапезу ровно на 40-й день невозможно. Ее можно устроить в другой день, позже или даже раньше.
Однако поминовение на Литургии, на панихиде и на кладбище переносить нельзя.
40-й день — решающий для посмертной участи человека, поэтому церковное поминовение нужно совершить точно в этот день.
В первые 40 дней после смерти, кроме особого поминовения на 9-й и 40-й дни, в храме должен совершаться сорокоуст, то есть поминовение в течение 40 литургий. Его нужно заказать сразу после смерти усопшего. Дома по усопшему читается псалтирь.
Сорокоуст можно заказать сразу в нескольких храмах, а псалтирь читать по соглашению — чтобы одновременно ее читали несколько родных и близких усопшего.
По истечении 40-дневного срока усопшие близкие поминаются несколько раз в год:
- в годовщину смерти
- на Радоницу (вторник второй седмицы после Пасхи)
- в родительские субботы (суббота перед Масленицей (мясопустная); вторая, третья и четвертая субботы Великого поста; суббота накануне праздника Пятидесятницы)
Для поминовения погибших воинов предназначены Дмитриевская суббота (суббота перед 8 ноября — днем памяти великомученика Димитрия Солунского) и 9 мая.
В эти дни нужно заказать поминовение на Литургии, панихиду, посетить могилу близкого и прочесть литию.
- написать заказную записку для поминовения на Литургии,
- заказать панихиду и
- прочесть литию на кладбище.
Также принято устраивать поминальную трапезу для семьи и близких знакомых.
Помимо дней особого поминовения, об усопших каждый день молятся дома. Молитвы об упокоении входят в утреннее молитвенное правило.
В дополнение к обычным молитвам об усопших можно читать особые молитвы:
В домашней молитве можно поминать самоубийц, несмотря на то, что на богослужениях в церкви они не поминаются.
Неверующих, иноверных или некрещеных родственников
на Литургии поминать нельзя.
Однако дома об их упокоении молиться можно: либо своими словами, либо читать молитву святому мученику Уару.
Также существуют молитвы женщин, совершивших аборты, о загубленных во утробе своей душах.
«Спаси, Господи!». Благодарим что посетили наш сайт и перед тем, как начать читать необходимую информацию просим Вас посмотреть нашу страничку в Инстаграм «Господи, Спаси и Сохрани †» — ссылка https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста. В сообществе уже больше 45 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее. Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! (информация на правах рекламы)
Что может быть важнее в этой жизни для человека как не его здоровье. Есть много вещей, которые можно купить, но это не относится к данному пункту. Именно крепкого здоровья мы желаем всем своим друзьям, родственникам и близким. Для дарования и укрепления здоровья можно читать молитву о родных Богородице. Есть также молитвы и прочим святым, но многие говорят о том, что Богоматерь постоянно стоит на защите родственных связей.
Православие придает большое значение родственным связям и родовому дереву. Принято было считать, что жизнь человека и его судьба напрямую зависят от того, как жили предки и какой образ вели. Все люди связаны духовными связями друг с другом, но наиболее ощутима такая нить между родственниками.
Есть даже такое сравнение, что когда начинает болеть дерево, то на нем вянут листочки и оно болеет. Тоже самое происходит и с родными. Именно поэтому стоит молится Богородице о здравии близких. После этого Ваша жизнь и жизнь Ваших близких станет куда более интересней.
У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа: t.me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!
Проблемы со здоровьем не всегда связаны с каким-либо заболеванием. Порой бывает и так, что это результат какого-то воздействия со стороны. В таких случаях такое воздействие называют порчей. Избавится от нее могут помочь знающие люди. Не рекомендуют стараться снять порчу самостоятельно. Просто во время избавления от такого негатива происходит освобождение от негативной энергии. И ей куда-то стоит деваться. Так вот Ваших знаний может быть недостаточно для устранения данной проблемы и Вы можете подхватить что-то серьезное.
Наиболее безопасным принято считать чтение молитвы о близких Богородице. Она поможет:
- укрепить имеющееся здоровье,
- предостеречь от болезней детей и родственников,
- дарование исцеления от прочих недугов и прочие.
Богоматерь считают святой из-за того факта, что она дала жизнь божественному малышу. Многие обращают к ней свои просьбы и молитвы в благодарность за то, что благодаря рождению святого дитя, она спасла таким образом все человечество. Таким образом они стараются получить ее расположение к себе. Текст данной молитвы заключается в следующих словах:
«О Пресвятая Владычице Дево Богородице, спаси и сохрани под кровом Твоим моих чад (имена), всех отроков, отроковиц и младенцев, крещеных и безымянных и во чреве матери носимых. Укрой их ризою Твоего материнства, соблюди их в страхе Божием и в послушании родителям, умоли Господа моего и Сына Твоего, да дарует им полезное ко спасению их. Вручаю их Материнскому смотрению Твоему, яко Ты еси Божественный Покров рабам Твоим.
Матерь Божия, введи меня во образ Твоего небеснаго материнства. Уврачуй душевные и телесные раны чад моих (имена), моими грехами нанесенные. Вручаю дитя мое всецело Господу моему Иисусу Христу и Твоему, Пречистая, небесному покровительству. Аминь».
Помните, что не важно то, к какому святому и какие слова Вы будете обращать. Важное то, какие помыслы и с каким сердцем Вы будете это делать.
Верующий человек должен молиться о ближних и страждущих, особенно если нет возможности помочь другими действиями.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Ближние — это все люди, с которыми мы имеем дело:
- родственники
- друзья
- коллеги по работе
- соседи
- все те, кто нуждается в нашей помощи
Любого из них можно помянуть в молитве.
За некрещеных можно ставить свечи перед иконами и молиться дома своими словами.
Если человек вам не знаком, но очевидно нуждается в молитвах, узнайте его имя и крещен ли он. Если крещен, о нем можно подать записку в храме.
Молитвы за ближних будут услышаны и приняты Господом только в том случае, если совершаются с любовью и искренней благожелательностью. Такие молитвы равноценны подвигу, и Господь прощает за них грехи молящихся.
У христиан принято в случае болезней, скорбей, житейских трудностей просить друг друга о молитве. Можно молиться в церкви и можно совершать домашнюю молитву (она также называется келейной). Но важно, чтобы тот, за кого молятся, сам хотел принять помощь и спастись.
В храме можно ставить свечи и подавать записки о здравии или упокоении близких людей. Записки пишутся у свечного ящика, который, как правило, расположен в храме около самого входа. Там же можно купить свечи.
Ставить свечи можно о здравии как православных христиан, так и некрещеных либо представителей других конфессий. Купленную свечу нужно поставить в один из подсвечников около икон. Ставя свечу, попросите своими словами у Бога здоровья, сил, душевного покоя для того, о ком вы молитесь.
Не ставьте свечу о здравии на канун — столик с распятием, который обычно стоит в левой стороне храма: там ставятся свечи об упокоении!
Записки пишутся только о православных христианах: имена, упомянутые в записке, зачитываются священником во время Литургии, это равноценно личному участию перечисленных людей в общей литургической молитве, что возможно только для верующих.
Записка оформляется так: вверху изображается восьмиконечный православный крест, а под ним пишется заголовок «О здравии» (или «О упокоении»). Ниже, по одному на строке, перечисляются имена в родительном падеже в той форме, в которой имя значится в православном календаре (например, Светлана — Фотиния, Юрий — Георгий). Записку нужно отдать дежурной у свечного ящика.
Домашние молитвы о ближних читаются в конце утреннего молитвенного правила. В текст молитвенного правила, которое приведено в молитвослове, входят краткие и продолжительные молитвы о живых и об усопших.
Существуют особые молитвы о болящих, путешествующих, терпящих какие-то особые скорби и нужды. Их также читают в конце утреннего или вечернего молитвенного правила. Эти молитвы тоже можно найти в молитвослове.
Для того чтобы перечислить всех, о ком молитесь, и не упустить ни одного имени, их заносят в специальную тетрадку или блокнот — помянник, который используют во время молитвы.
Хотя все люди для христианина ближние, существуют те, за которых мы несем больше всего ответственности перед Богом, — наши родные и домочадцы: супруги, дети, родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, свекровь или теща. О них нужно молиться постоянно, каждый день.
Имена родственников обязательно нужно занести в помянник и читать о них молитву в конце утреннего молитвенного правила.
Каждый раз, приходя в храм на Литургию, заказывайте о них записки. Если требуются особо усердные молитвы, можно заказать сорокоуст — церковное поминовение в течение 40 следующих Литургий.
Быть крестным или крестной — большая ответственность. Крестные родители непосредственно участвуют в чине крещения младенца, а впоследствии помогают родителям в его христианском воспитании.
В случае смерти родителей крестные заботятся о крестниках как о родных детях.
Помимо перечисленного, крестные обязаны молиться за крестника и научить его самого молиться.
Крестным может быть воцерковленный человек, знающий основы православной веры. В последние несколько лет в храмах совершаются предварительные — так называемые огласительные беседы для родителей и будущих крестных перед крещением.
Наличие двух крестных не обязательно — крестный может быть один, одного пола с ребенком.
Во время крещения крестный вместо младенца отвечает на вопросы священника, задаваемые по три раза:
— «Отрицаешилися сатаны?» («Отрекаешься ли от сатаны?») — «Отрицаюся», «Отрекохся» («Отрекаюсь», «Отрекся») ;
— «Сочетаваешилися Христу?» («Сочетаешься ли со Христом?»): «Сочетаваюся», «Сочетахся» («Сочетаюсь», «Сочетался»).
После этого крестный (или крестная) читает за ребенка Символ веры.
Согласно древнему правилу, нельзя гласно молиться (то есть на богослужении в храме) о некрещеных людях.
На Литургии, когда приносится евхаристическая Жертва за членов Церкви, о некрещеных нельзя молиться даже про себя.
У многих верующих людей есть некрещеные друзья или родственники. Поминовение их на Литургии невозможно, поэтому записки подавать о них нельзя. Однако можно ставить свечи и поминать в домашней молитве.
Молиться о здравии живых некрещеных родственников дома можно так же, как и о здравии крещеных, добавив к имени слово «некрещеный». Можно также добавить фразу «и сподоби, Господи, его (ее) принять святое крещение», особенно если молитесь о некрещеном младенце.
Молясь об умерших некрещеных, нужно понимать, что они могут не желать вечной жизни с Богом. Поэтому настоятельно не рекомендуется молиться о самоубийцах: они сделали свой выбор, и молиться о упокоении их в Царствии Небесном будет насилием.
Существуют молитвы об обращении неверующих или отступивших от православной веры: молящийся просит Бога и Пресвятую Богородицу смягчить сердце заблудшего и привести его к истинной вере.
О младенцах до их крещения молиться можно и нужно – своими словами в домашней молитве, не только Господу Иисусу Христу, но и Богородице, и святым.
В храме можно подавать записку о здравии, где пишется имя матери (в родительном падеже) и добавляются слова «со чадом».
С точки зрения Православной Церкви, нехристиане, даже если они не атеисты, — это люди, не просвещенные светом Христовым и не относящиеся к истинной Церкви. О них молиться следует точно так же, как о некрещеных, можно ставить свечи.
Вопрос о том, как следует молиться об инославных христианах (католиках, протестантах, армянах, коптах) и допустимо ли в некоторых исключительных случаях поминать их во время церковной службы, до сих пор остается открытым. Как среди сторонников, так и среди противников такого поминовения были авторитетные святые.
У всех нас есть родные близкие люди, друзья и коллеги чья судьба нам не безразлична. Порой больно видеть их страдания и хочется сделать всё возможное, чтобы помочь. В этом случае лучше всего прочесть молитву за другого человека.
Молитесь о близких, просите Господа направить их на путь истинный, открыть, им глаза на ошибки и простить грехи. Просите даровать им здоровье, благополучие в жизни, счастье и душевный покой. Молитесь даже, если Вам кажется, что Бог не слышит Ваши молитвы. Если вера человека крепка, он просит искренне. Бог обязательно его услышит и откликнется на просьбу. Помните, что, читая молитвы за другого человека, Вы совершаете христианский подвиг.
Молитва за человека для Господа акт наивысшей любви к нему. Такая просьба никогда не останется не услышанной. Она высвобождает духовную силу, связывает злых духов спасая душу человека, за которого вы просите.
Начиная читать тексты православных молитв за другого человека, вы сразу же придаете тому духовные силы, позволяющие бороться с бедами.
Однако обратите внимание, что, произнося молитву за другого человека, можете столкнуться с рядом трудностей.
Например, станут забываться слова, или Вы собьётесь с мысли. Может ухудшиться физическое состояние, или охватит внезапная дрожь по всему телу. Не стоит пугаться — дело в том, что во время такой молитвы Божественные силы изливают на Вас поток Духа Святого. Это легко почувствовать. Господь через Вас изливает свою силу, тем самым помогая вашим близким. Ваша молитва о другом человеке, словно живительный поток прольётся на него, спасёт и защитит.
Знайте, что, как только вы начнете молиться за близких, нечистые силы будут всячески Вам мешать. У Вас будет вечно не хватать времени на молитву. Появятся срочные дела. Это всё козни дьявола, нечистые силы будут делать всё возможное, чтобы помешать Вам молиться за других людей. В такой ситуации молитесь обязательно Святому Духу, ведь он наш главный защитник и помощник.
Сострадайте скорбям ближних. Будьте к ним милосердны и внимательны. Всегда помните, что и Вам понадобится их помощь в будущем.
Настоящий христианин молится не только о родных и любимых людях, но и о своих врагах. Он желает здоровья и счастья каждому человеку, живущему на земле.
Евангелие учит нас любви и обязывает каждого верующего читать молитвы за другого человека.
Неверно воспринимать молитву за ближних, как обязанность. Просить спасения не только для себя, но и для всех окружающих очень важно. Просите Господа смиренно храня в душе искреннюю веру, и тогда Вы сможете надеяться, что обретёте спасение.
Освятии апостоли Христовы: Петре и Андрее, Иакове и Иоанне, Филиппе и Варфоломее, Фомо и Матфее, Иакове и Иудо, Симоне и Матфие! Услышите наши молитвы и воздыхания, сердцем сокрушенным ныне приносимые и помозите нам, рабам Божии (имена), вашим мощным пред Господем ходатайством, избавитися от всякаго зла и вражия лести, твердо же преданную вами веру православную сохра-няти, в ней же вашим предстательством ни ранами, ни прещением, ни мором, ни коим гневом от Создателя нашего умалени будем, но мирное зде поживем житие и сподобимся видети благая на земли живых, славяще Отца и Сына и Святаго Духа, Единаго в Троице славимаго и покланяемаго Бога, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Христиане считают, что благополучие и судьба каждого человека напрямую связаны с тем, насколько праведно жили и живут его родственники и предки. Все люди неразрывно связаны друг с другом духовно, но среди родственников такая связь наиболее ощутима. Многие сравнивают род с мощным деревом: если недуг поражает его, то болеет каждый листочек. Вот почему каждый верующий должен обязательно молиться о здравии своей семьи, чтобы ваша жизнь стала спокойнее и благополучнее.
Неприятности со здоровьем или прочие горести не всегда бывают обусловлены естественными причинами. Подчас наше плохое самочувствие или неудачи бывают связаны с негативным посторонним воздействием, проще говоря порчей. Не следует пытаться избавиться от такой негативной энергии своими силами, лучше обратиться с искренней молитвой к Богородице – она обязательно поможет укрепить здоровье каждого из ваших близких, защитит от хворей детей и родных, дарует исцеление от имеющихся недугов.
Именно Святая Дева, даровавшая жизнь Спасителю и спасшая человечество, считается милосердной заступницей каждого верующего, поэтому слова мольбы, обращенные к ней, имеют великую силу. Верующие отмечают особую силу таких молитв, как «О здравии к Матери Господней», «Богородице о защите семьи от злых людей». Молитесь о близких искренне, с горячей и чистой верой в могущество Матери Заступницы, и она обязательно дарует вам свою благодать, помолившись Сыну Своему о вас.
В этом видео протоиерей расскажет о силе и пользе молитвы за близких и родных людей.
Молитвы за самых дорогих нам людей являются очень мощными и сильными. Каждый человек должен молиться за весь свой род, благодяря этому жизнь родных значительно улучшиться. Связь с близкими такая же сильня, как и родственная, поэтому ммолитва за друзей также очень важна.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
МОЛИТВА МАТЕРИ О СВОИХ ДЕТЯХ
(СОСТАВЛЕНА ПРЕПОДОБНЫМ АМВРОСИЕМ ОПТИНСКИМ)
Боже! Создатель всех тварей, прилагая милость к милости, Ты соделал меня достойной быть матерью семейства; благодать Твоя даровала мне детей, и я дерзаю сказать: они Твои дети! Потому что Ты даровал им бытие, оживотворил их душою бессмертною, возродил их крещением для жизни, сообразной с Твоей волей, усыновил их и принял в недра Церкви Своей.
Господи! Умудри меня напечатлеть неизгладимыми чертами в уме и сердце детей моих опасение содружеств с не знающими страха Твоего, внушить им всемерное удаление от всякого союза с беззаконными; да не внимают они гнилым беседам; да не слушают людей легкомысленных; да не совратят их с пути Твоего дурные примеры; да не соблазнятся они тем, что иногда путь беззаконных благоуспешен в сем мире.
Отче Небесный! Даруй мне благодать всемерно беречься подавать детям моим соблазн моими поступками, но, постоянно имея в виду их поведение, отвлекать их от заблуждений, исправлять их погрешности, обуздывать упорство и строптивость их, воздерживать от стремления к суете и легкомыслию да не увлекаются они безумными помыслами; да не ходят вслед сердца своего; да не забудут Тебя и Закона Твоего. Да не погубит беззаконие ума и здоровья их, да не расслабят грехи душевных и телесных сил их. Судия Праведный, наказывающий детей за грехи родителей до третьего и четвертого рода, отврати такую кару от детей моих, не наказывай их за грехи мои, но окропи их росою благодати Твоей; да преуспевают в добродетели и святости; да возрастают в благоволении Твоем и в любви людей благочестивых.
Отче щедрот и всякого милосердия! По чувству родительскому я желала бы детям своим всякого обилия благ земных, желала бы им благословения от росы небесной и от тука земного, но да будет с ними святая воля Твоя! Устрой судьбу их по Твоему благоволению, не лиши их в жизни насущного хлеба, ниспосылай им все необходимое во времени для приобретения блаженной вечности; будь милостив к ним, когда согрешат перед Тобою; не вменяй им грехов юности и неведения их; приведи в сокрушение их сердца, когда будут противиться руководству благости Твоей; карай их и милуй, направляя на путь, благоугодный Тебе, но не отвергай их от лица Твоего! Принимай с благоволением молитвы их; даруй им успех во всяком добром деле; не отврати лица Твоего от них во дни скорби их, да не постигнут их искушения выше сил их. Осеняй их Твоею милостью; да ходит Ангел Твой с ними и сохранит их от всякого несчастия и злого пути.
Всеблагий Боже! Соделай меня матерью, веселящеюся о детях своих, да будут они отрадою моею в дни жизни моей и опорою мне в старости моей. Удостой меня, с упованием на Твое милосердие, предстать с ними на Страшном суде Твоем и с недостойным дерзновением сказать: Вот я и дети мои, которых Ты дал мне, Господи! Да совокупно с ними, прославляя неизреченную благость и вечную любовь Твою, превозношу пресвятое имя Твое, Отче, Сыне и Душе Святый, во веки веков. Аминь.
МОЛИТВЫ И ПОУЧЕНИЯ СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО О ЛЮБВИ К БЛИЖНИМ И ДЕРЗНОВЕНИИ ПЕРЕД БОГОМ
Господь с благоговением призирает на молитву любви нашей и на дерзновение наше перед Ним.
Молясь, говори:
«Господи, возможно Тебе сделать то и то рабу Твоему сему; сотвори ему это, ибо имя Тебе — благий Человеколюбец и Всемогущий. Аще мы, лукава суще, умеем даяние блага даяти не токмо чадам, но и чужим, кольми паче Ты даси всевозможныя блага просящим у Тебе (см.: Мф. 7,11).
Благий Человеколюбче! Иже тварь единым словом соделавый и из нея человека создавый, посети же неизреченным Твоим человеколюбием падшато раба Твоего, яко да не погибнет до конца дело руки Твоея. «
«Даждь ми, Господи, любити всякаго ближняго моего, как себя, всегда, и ни из-за чего на него не озлобляться и не работать диаволу.
Даждь ми распять мое самолюбие, гордость, любостяжание, маловерие и прочие страсти.
Да будет нам имя: взаимная любовь; да веруем и уповаем, что для всех нас всё Господь; да не печемся, не беспокоимся ни о чем; да будешь Ты, Боже наш, единым Богом сердца нашего, и, кроме Тебя, ничто.
Да будем мы между собою в единении любви, якоже подобает, и все разделяющее нас друг от друга и от любви отлучающее да будет у нас в презрении, как прах, попираемый ногами. Буди! Буди!
Если Бог даровал Самого Себя нам, если Он в нас пребывает и мы в Нем, по неложному слову Его, то чего Он не даст мне, чего пощадит, чего лишит, в чем покинет?
Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит (Пс. 22,1).
Итак, будь премного покойна, душа моя, и ничего не знай, кроме любви.
Сия заповедаю вам, да любите друг друга (Ин. 15,17)».
Как молиться о гордых и строптивых
Господи, научи раба Твоего, в диавольскую гордость впадшего, кротости и смирению, и отжени от сердца его мрак и бремя сатанинской гордыни!
Господи, блага сотвори раба Твоего сего благодатию Твоею!
Как молиться о сребролюбивых и жадных
Сокровище наше нетленное и богатство неистощимое! Даруй рабу Твоему сему, сотворенному по образу и подобию Твоему, познать лесть богатства, и яко вся земная — суета, сень и соние. Яко трава дни всякаго человека, или яко пучина, и яко Ты, един богатство, покой и радость наша!
Ничем не озлобляйся, побеждай всё любовью: всякие обиды, капризы, всякие неприятности семейные. Не знай ничего, кроме любви. Вини всегда искренно себя, признавая себя виновником неприятностей. Говори: я виноват, я грешен.
Помни, что как ты немощен, так и ближний, а немощь за немощь уничтожается, и винить нечего немощных и грешных, если они признаются в своей немощи. Диавола, сильного во зле, надо винить.
Как молиться о завистливых
Господи, просвети ум и сердце раба Твоего сего к познанию великих, безчисленных и неизследимых даров Твоих, ихже прият от неисчетных щедрот Твоих, во ослеплении бо страсти своея забы Тебе и дары Твои богатые, и нища себя быти вмени, богат сый благами Твоими, и сего ради зрит прелестне на благая рабов Твоих, имиже, о пренеизглаголанная Благостыня, ущедреши всех, коегождо противу силы его и по намерению воли Твоея. Отьими, всеблагий Владыко, покрывало диавола от очию сердца раба Твоего и даруй ему сердечное сокрушение и слезу покаяния и благодарения, да не возрадуется враг о нем, заживо уловленном от него в свою его волю и да не исторгнет его от руки Твоея.
Господи, призри милостиво на раба Твоего, прельщеннаго лестию чрева и плотскаго веселия, даруй ему познати сладость воздержания и поста и проистекающих от него плодов духа.
Как молиться о страстных к брашнам
Господи, сладчайшее Брашно наше, никогда же гиблющее, но прерывающее в живот вечный! Очисти раба Твоего сего от скверны чревообъядения, всего плоть сотворившагося и чуждаго Духу Твоему, и даруй ему познати сладость Твоего животворящаго духовнаго брашна, еже есть плоть и кровь Твоя и святое, живое и действенное слово Твое.
МОЛИТВА ПРЕПОДОБНОГО ИОСИФА ОПТИНСКОГО
Преподобный старец Иосиф Оптинский советует не делать выговоры провинившейся послушнице, а вместо этого помолиться с усердием:
«Спаси, Господи, и помилуй сестру (имя) и ее ради святых молитв помилуй и меня, грешную».
Часто люди впервые приходят в храм, когда начинаются проблемы у их родных или близких. И тогда неизбежно звучит вопрос: что делать? В этом вопросе и боль, и надежда, и любовь, и отчаяние в собственных силах. Конечно, священник отзовется и поговорит и утешит, как сможет, но и самим приходящим надо понимать некоторые очевидные для православного человека вещи, но, увы, не всегда очевидные для большинства современных людей, не живущих церковной жизнью и до поры до времени не стремящихся к ней.
Во-первых, надо понять, что если человек в какой-то крайней нужде бросается к Богу, то Бог его не оставит. Но это не значит, что помощь будет именно такой, какой мы ждем. Например, у кого-то родственник оказался в реанимации, состояние критическое… Его родные приходят в храм и спрашивают: что делать?! Конечно, надо молиться, и Церковь в лице священника в этом добром деле первый помощник и участник. Но мы не знаем, что именно полезно человеку для спасения его души – болезнь или здоровье, жизнь или кончина. Поэтому, когда мы молимся о нашем близком и просим молиться других, мы должны знать, что мы всецело предаем человека в руки Бога, который Один знает, что по-настоящему нужно человеку с точки зрения вечности, в чем он нуждается. Конечно, мы молимся именно о здоровье, о благополучии, но непременно добавляем в конце: «да будет воля Твоя».
Я это потому говорю, что часто люди, приходящие в храм в каких-то отчаянных обстоятельствах, просят и ожидают от Бога, чтобы все разрешилось именно и только так, как кажется хорошо самим приходящим. При этом мы забываем, что наше понимание добра очень относительно и обычно связано только с понятиями житейского, земного благополучия. Мы мало заботимся о жизни души, о ее вечной участи и спасении. Словом, приходя в храм и прося у Бога благ для своих близких, мы должны и веру иметь, что Бог, знающий, что есть действительное благо, управит именно так, как полезно с точки зрения духовной, а не только с житейской и бытовой. Приходя в храм и прося Бога войти в нашу жизнь, в жизнь наших близких, нужно быть готовым это посещение Божие принять, а для этого нужна и решимость, и вера.
Об этом обязательно надо вспомнить и, конечно, из глубины сердечной попросить прощения с обещанием положить начало исправлению. Без этого всякая молитва будет всего лишь дерзостью человека, который привык только требовать, не желая ничем жертвовать взамен. Итак, приходя в храм и прося Бога о милости к своему ближнему, находящемуся в трудных обстоятельствах, нужно начать менять и свою жизнь – и начать менять незамедлительно.
В первую очередь, конечно, нужно как можно более ответственно и серьезно подготовиться к исповеди и причастию. Это займет несколько дней, а затем надо потихоньку начать выстраивать образ жизни, сообразный с православной верой. Именно потихоньку, без рвения, несмотря на желание моментальной и кардинальной перемены, которое возникает иногда от воспламенения в душе благочестивой ревности. Но все нужно делать понемногу, с рассуждением. В первую очередь надо осмыслить и рассмотреть свою жизнь на предмет наличия в ней тяжких, смертных грехов, и если таковые присутствуют – приложить все усилия, чтобы от них избавиться. Смертными грехами мы называем крайнее проявление любой страсти. Блуд, гордость, лихоимство, гнев… любая страсть в своем свободном и полном развитии разрушает человека и становится действительно опасной, смертной.
Кто-то из опытных духовников сказал, что тот, кто хочет помочь своему близкому, должен стать подвижником. Это суровая правда. Обычно просят помолиться, заказывают сорокоусты «в трех церквях», просят какую-то «специальную молитву», спрашивают, какому святому молиться, не понимая, что не в самой молитве, не в тех или иных словах заключается главная сила, а в готовности для спасения близкого человека жертвовать собой, своим покоем, своими греховными привычками, образом жизни. И только тогда боль о родном человеке, молитва о нем может быть действенной, если эта боль и молитва подкреплена личным подвигом или, по крайней мере, коренным изменением безбожной и далекой от христианской нормы жизни (а именно об этом приходится говорить в большинстве случаев).
В духовной жизни действует простой закон: «Друг друга тяготы носите, и так исполните закон Христов» (Гал. 6: 2). Вот это ношение тягот и есть какой-то духовный труд, подъятый ради спасения своего близкого. И кто еще может этот труд подъять, как не близкий, родной человек. Да, и молитвы священника, а наипаче молитвы, приносимые в храме, на Божественной литургии, важны, но есть какая-то таинственная связь между родными людьми и в плане спасения, так что иногда именно близкий, а не кто-то другой должен принять на себя какой-то сугубый духовный труд. К слову, тот труд, который надо предпринять человеку (зачастую далекому от веры), на поверку оказывается не каким-то сугубым подвигом, а всего лишь возвращением к нормальной христианской жизни, к тому, какой эта жизнь должна быть в повседневности, и только наша многолетняя беспечность удаляет нас от этой нормы настолько, что она начинает нам казаться какой-то непосильной ношей.
И еще вот о чем хочется сказать. Действительно, бывают, и даже нередко, внезапные и чудесные избавления наших близких от тех или иных болезней, опасностей и напастей. И случается тогда видеть сияющие благодарные глаза родственников… Но так бывает далеко не всегда. Гораздо чаще человек, приходящий в храм и просящий молитв о своем близком, желающий ему помочь, должен запастись терпением и понимать, что некоторые запутанные обстоятельства, запущенные болезни и страсти не разрешаются моментально, а исправление той или иной тягостной ситуации требует многого терпения, смирения и постоянного приложения сил для изменения в лучшую сторону. Да и то еще есть такие трудные обстоятельства, что даже при изменении личной жизни, при постоянстве в молитве и благочестии плоды нашей веры и упования бывают не видны годами, а иногда не видны и вовсе в этой земной жизни. Но то, что они не видны, не значит, что их нет.
Есть такой хороший американский фильм «Эта замечательная жизнь». Так вот, главный герой этого фильма – действительно добрый человек – впал однажды в горькое уныние, потому что ему показалось, что все его добро напрасно и бесполезно. И тогда ему было показано, каким был бы мир, если бы он не совершал это свое повседневное и «неприметное» добро.
Ну, и нельзя никак обойти стороной «практическую сторону», потому что чаще всего приходящие в храм с болью о своих близких спрашивают, что именно нужно читать, какую молитву.
Хорошо читать Псалтирь по своему близкому человеку, добавляя на каждой «Славе» прошения о здравии (или об упокоении, если человек преставился). Чтение Псалтыри удивительным образом успокаивает человека, занимает его болезненно напряженный ум молитвой, позволяет отвлечься от тревожных, панических, тягостных дум и соединяет с Господом, который Один знает, как разрешить наши проблемы и трудности.
Видео (кликните для воспроизведения). |
К счастью, в наше время широко распространены так называемые «полные молитвословы», где напечатаны молитвы на разные случаи жизни. Думаю, человек сам может выбрать любую молитву, подходящую по смыслу к его прошению, и читать ее терпеливо, ежедневно, добавляя в утренние и вечерние молитвы, и если эта молитва будет произноситься от всего сердца, с болью и любовью, если она будет подкреплена благими изменениями собственной жизни – то нет никакого сомнения, что Господь внемлет такой молитве и подаст именно то, что полезно нам и нашим близким для спасения души во времени и в вечной жизни.
Добрый день. Меня зовут Екатерина. Я верующий человек, хожу в церковь, верю в Бога и Христа спасителя.Данный сайт был создан как хранилище различных молитв, которые мне удалось найти.
Сайт не призывает к действию. Если вы нашли материалы оскорбляющие Ваше чувство верующего, то напишите мне в контактную форму, он будет удален.