Молитва за души в чистилище

На данной странице вы найдете детальное описание: молитва за души в чистилище - подобранную специально для Вас!

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и причастие Святого Духа да будет с вами!

Тема выпуска:
Опыт молитвы: К.С.Льюис (17).
Прощение. Молитвы за умерших. Чистилище

Автор: К.С.Льюис
Из книги Письма к Малькольму (XX)
Опубликовано: К.С.Льюис. Собрание сочинений в 8 томах. т., т. 8.

> Интересно, узнают ли давно умершие люди, что мы их, наконец, после многих безуспешных попыток, простили? Хотелось бы, чтобы узнавали. К чему прощение данное, но не принятое? Это подводит меня к твоему вопросу.

> Разумеется, я молюсь об умерших. Это получается настолько естественно, настолько само собой, что лишь очень веский теологический аргумент меня от этого удержит. Не знаю, что станется с остальными моими молитвами, если мне запретят молиться об умерших. В нашем возрасте большинство самых дорогих: для нас людей умерли. Какая связь с Богом может у меня быть, если Ему нельзя говорить о тех, кого я больше всего люблю?

> Согласно традиционной протестантской точке зрения, все умершие либо прокляты, либо спасены. Если они прокляты, молиться за них бесполезно. Если они спасены, это тоже бесполезно. Бог уже всё для них сделал. О чём еще мы можем просить?

> Однако разве мы не верим, что Бог уже все сделал и делает для живых? О чём еще мы можем просить? И всё же просить нам заповедано.

> «Да, — скажут мне, — но живые еще в пути. Для них не закончены испытания, возможности стать лучше или ошибиться. Спасенные уже совершенны. Их путь закончен. Молиться за них — значит полагать; что их могут ждать и трудности и успехи. У тебя получается что-то вроде чистилища».

> Что ж, и вправду так. Хотя нетрудно предположить, что и на Небесах можно постоянно увеличивать блаженство через всё более радостное подчинение воле Божьей, без неудач, но не без напряжения сил — влюбленные знают, что к наслаждению ведут и трудности, и крутые ступени. Но не буду ни настаивать, ни гадать. Я в чистилище верю.

> Заметь, у деятелей Реформации были веские причины усомниться в «римском учении о чистилище», каким оно к тому времени стало. Я говорю даже не об индульгенциях. Если от «Чистилища» Данте ты перейдешь в XVI век, то ужаснешься упадку. У Томаса Мора в «Молитве душ» чистилище — просто временный ад. В нём душу мучат дьяволы, чье присутствие «для нас ужаснее и горше, чем сама боль». Еще хуже у Фишера в Проповеди на Псалом VI: пытки столь сильны, что претерпевающий их дух из-за боли не способен «помнить о Боге, как должно». Забылся смысл слова «чистилище». Муки в нём не только не приближают нас к Богу, но и заставляют о Нём забыть. Это место не очищения, а просто наказания.

> Правильная точка зрения чудесным образом возвращается у Ньюмена в «Сне Геронтия». Если я правильно помню, спасенная душа у самого престола молит, чтобы ее оттуда забрали и очистили. Она не желает хоть мгновением дольше «оскорблять тот свет своей тьмой». Религия востребовала чистилище обратно.

> Разве наши души не требуют чистилища? Разве не разорвется сердце наше, если Бог скажет нам: «И вправду, дитя, изо рта у тебя пахнет и одежды грязны. Но мы здесь милостивы, и никто не упрекнет тебя в этом, никто не отшатнется от тебя. Войди в нашу радость». Разве мы не ответим: «Спасибо, сэр, но можно мне сначала очиститься?» — «Тебе будет больно». — «Всё равно, сэр».

> Я думаю, очищение почти всегда связано со страданием. Думаю я так отчасти потому, что так говорит традиция, но еще и потому, что без него не обходилось ничто по-настоящему хорошее, что было в моей жизни. Но я не считаю страдание целью очищения. Наверное, люди не хуже и не лучше, чем я, могут страдать меньше или больше меня. «Здесь нет никакой заслуги». Всё зависит от того, какое потребуется лечение.

> Мне очень по душе сравнение с креслом зубного врача. Надеюсь, что, когда зуб жизни будет вырван и я буду «приходить в себя», голос скажет: «Прополощи рот вот этим». Это и будет Чистилищем. Полоскание может занять больше времени, чем мне сейчас кажется. Вкус этого может оказаться более обжигающим и вяжущим, чем я теперь могу вынести. Но Мор и Фишер не убедят меня, что это будет мерзко и противно.

> У тебя, впрочем, другая трудность: мертвые находятся вне времени.

> Откуда тебе это известно? Разумеется, я верю, что быть Богом — значит радоваться бесконечному настоящему, где ничто еще не ушло и ничто не придет. Значит ли это, что мы можем сказать так (или почти так) и о святых, и об ангелах? Вполне возможно, что для мертвых время течет иначе, чем для нас: имеет, так сказать, не только длину, но и ширину. Мы сами уже в этой жизни можем отчасти познать подобную ширину, когда учимся делать больше одного дела сразу. Не исключено, что для них ширина увеличена: прошлое, как и у нас, всегда становится прошлым, но каждый момент настоящего вмещает гораздо больше, чем у нас.

> Я чувствую (подумай, вдруг это нечто большее, чем просто чувство?), что пребывание умерших праведников вне времени несовместимо с воскресением тела.

> Вообще, мы с самого начала неверно поставили вопрос. Вопрос не в том, можно ли считать мертвых частью вневременной реальности. Они — часть такой реальности; часть ее и вспышка молнии. Вопрос скорее в том, разделяют ли они божественное восприятие вневременности.

www.messia.info/r2/1/348.htm
Архив рассылки, формы подписки -> www.messia.info/r2/
Сайт «Христианское просвещение» -> www.messia.info
>Форум сайта
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах — в письме, в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы.

Обратите внимание, что редактор-составитель рассылки не является, как правило, автором текстов, которые в рассылке используются. Автор текста указывается перед текстом.

Что говорит Библия о чистилище

В Священном Писании слово «чистилище» не упоминается ни разу. Нет его подробного описания, также, как нет точного описания рая и ада. Однако в Библии много раз говорится о таком состоянии души после смерти, когда она не попадает сразу в рай, а находится в состоянии покаяния за совершенное зло. Согласно Католическому вероучению, чистилище – это не место, а процесс очищения души от последствий грехов. Это учение основано на следующих текстах из Библии.

  1. Молитва и жертва за умерших описаны во второй книге Маккавеев (2 Мак.12,38-45). Вдохновенный автор хвалит Иуду за его веру в воскресение и за его заботу об очищении умерших от их грехов. II Книга Маккавейская входит в католический и православный канон, но не входит в канон протестантский и еврейский. Для наших отделенных братьев мы цитируем весь отрывок:

Потом Иуда, взяв с собою войско, отправился в город Одоллам, и так как наступал седьмой день, то они очистились по обычаю и праздновали субботу. На другой день бывшие с Иудою, пошли, как требовал долг, перенести тела павших и положить их вместе со сродниками в отеческих гробницах. И нашли они у каждого из умерших под хитонами посвященные Иамнийским идолам вещи, что закон запрещал Иудеям: и сделалось всем явно, по какой причине они пали.

Итак, все прославили праведного Судию Господа, открывающего сокровенное, и обратились к молитве, прося, да будет совершенно изглажен содеянный грех; а доблестный Иуда увещевал народ хранить себя от грехов, видя своими глазами, что случилось по вине падших. Сделав же сбор по числу мужей до двух тысяч драхм серебра, он послал в Иерусалим, чтобы принесли жертву за грех, и поступил весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении; ибо, если бы он не надеялся, что павшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мертвых. Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда, — какая святая и благочестивая мысль! Посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха.

  1. Согласно учению Иисуса Христа, существует возможность отпущения некоторых грехов после смерти. Иисус говорит, что грехи (за исключением греха против Святого Духа) могут быть отпущены «в сем веке, или в будущем».
Читайте так же:  Вернуть мужа молитва

Евангелие от Матфея 12, 31-32: Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам. Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.

Евангелие от Марка 3:29: Kто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению.

  1. Чистилище в аллегориях:

Притча, где розга является синонимом справедливой кары и страданий. Слуга, который не поступал по воле Божьей, «бит будет много» после смерти. Ниже приведены цитаты из Библии, в которых говорится о посмертной расплате за грехи.

Евангелие от Луки 12, 47-48: Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много. А который не знал и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.

Евангелие от Матфея 18, 34: И разгневавшись государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.

Евангелие от Матфея 5, 25-26: Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу. Истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.

2 Послание Коринфянам 5, 10: Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое.

  1. Очищение после смерти. Аллегорический дом – жизнь, построенная на фундаменте Иисуса Христа. Насколько ценно то, что построил каждый человек, откроется после смерти. Тот, кто строит не на Божьем фундаменте, может спастись, но «как бы из огня».

1 Послание Коринфянам 3, 10-15: Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем, но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы – каждого дело обнаружится, ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду, а у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.

  1. Аллегория трех дней тьмы в бездне, из которой можно выйти на небо:

Евангелие от Матфея 12, 40: Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.

Сравни: Послание к Римлянам 10, 6-7: А праведность от веры так говорит: «не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо?» то есть, Христа свести; или: «кто сойдет в бездну?» то есть, Христа из мертвых возвести.

Сравни: 1 Послание Петра 3, 18-20: Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сошед, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.

  1. Первые христиане с надеждой принимали крещение за умерших предков:

1 Послание Коринфянам 15, 29: Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?

  1. Надежда на Божие милосердие для умершего Онисифора:

2 Послание к Тимофею 1, 16-18: Да даст Господь милость дому Онисифора за то, что он многократно покоил меня и не стыдился уз моих, но, быв в Риме, с великим тщанием искал меня и нашел. Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день; а сколько он служил мне в Ефесе, ты лучше знаешь.

Чистилище — это то место и состояние очищения, в котором еще не вполне чистые души очищаются через страдания, чтобы войти в рай. Души, находящиеся в чистилище, это те, которые, разлучившись с телом в состоянии раскаяния и любви, не принесли на земле достаточных плодов покаяния за грехи и не впоне очищены от греховных пятен. Чтобы войти в Царство Небесное и созерцать божественное Величие, нужно быть совершенно чистым, ибо святость Божия бесконечна. «Не войдет в него ничто нечистое», — говорит св. ап. Иоанн (Откр. 21, 27; ср. Прем. 7, 25).

Существование чистилища утверждается Церковью, как истина веры. Священное Писание, допуская возможность очищения в загробной жизни, косвенно говорит о существовании чистилища. Книга Маккавеев повествует, как еще за два века до Христа Иуда Маккавей принес в храме умилостивительную жертву за павших иудейских воинов, нарушивших закон, чтобы они разрешились от греха. «Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда, — какая святая и благочестивая мысль! — Посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха» (2 Макк. 12, 45).

В Евангелии мы читаем следующие слова Иисуса: «Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12, 32). Св. Августин и св. Григорий Великий заключают из этого текста, что некоторые грехи могут быть прощены после смерти и, следовательно, чистилище существует. Оно для тех, кто «спасается как бы из огня» (ср. 1 Кор. 3, 15 и св. Августин).

Уже в первоначальной Церкви христиане окружали большим благоговением память умерших, молясь о них; ибо «свята и благочестива мысль молиться о мертвых, дабы разрешились от греха» (2 Макк. 12, 45). В надписях на древних христианских надгробьях часто встречаются просьбы, чтобы молились за умерших. С древнейших времен святая жертва Мессы приносилась как за живых, так и за умерших. Церковь установила особый день поминовения душ чистилища. Каждый год 2 ноября она поминает всех усопших и настаивает, чтобы ее верные молились об облегчении душам в чистилище, чтобы ускорить их освобождение и их доступ на небо. Чистилище — это осуществление Божественной Любви, дивно соединяющейся с Божественной Справедливостью, чтобы мало-помалу сделать достойными совершенной любви тех, кто в своей жизни хоть и не совсем ее отвергали, но и не придавали ей должного значения. Через страдания чистилища Господь очищает души, чтобы довести их до совершенства. Бог нас любит и желает видеть прекрасными и чистыми для вечности.

Читайте так же:  Молитвы в церкви на замужество

В чистилище души страдают от временного лишения блаженного лицезрения Бога и от других скорбей. Их страдания различаются по своей продолжительности и интенсивности, в зависимости от степени вины грешника. Страдания в чистилище являются прежде всего следствием отделенности души от Бога. Душа сознает, что она создана для Бога, не может еще обладать Им, и это причиняет ей великую скорбь. Ибо близость Бога, средоточия абсолютного Добра и абсолютной Любви, становится все более ясной для нее. Ничто не может с Ним сравниться. Души чистилища постоянно устремлены к Богу, поэтому муки, которые они испытывают вследствие лишения лицезрения Бога, превосходят все, что только можно вообразить, и готовы принять любые страдания, посылаемые им Богом, лишь бы исчезли препятствия на пути единения с Ним.

«Ни одна дверь, ведущая в Рай, не закрыта Богом, — говорит св. Екатерина Генуэзская. — Бог — само Милосердие, и Он ждет с распростертыми объятиями. Но такова уж святость Бога, что душа даже с малейшим пятном предпочла бы жесточайшие страдания в аду, нежели явиться запятнанной пред Богом. Душа, разлученная с телом и не обладающая первоначальной чистотой, видя в себе препятствия, устранить которые может лишь чистилище, добровольно устремляется туда. И если бы этого средства для очищения не оказалось, это породило бы тотчас некий ад, похуже чистилища.

Здесь на земле, когда кого-то приглашают на праздничную трапезу или на брачный пир, то не придет же он в изношенной, грязной одежде. Напротив, он постарается придти чистым, в лучшей своей одежде, чтобы выглядеть как можно лучше. Перед небесным брачным пиром душа ощущает необходимость быть совершенной и очистить брачную одежду, запятнанную земными грехами. Ей необходимо некоторое время для очищения, которое, как бы оно ни было мучительно, будет приготовлением для жизни вечной, чтобы ей стать достойной невестой Господа.

В чистилище — не одни только страдания. «Правда, — говорит св. Франциск Сальский, — что муки чистилища столь велики, что даже самые большие страдания земной жизни не могут с ними сравниться, но вместе с тем, души испытывают там такое внутреннее удовлетворение, что никакие земные блага и радости не могут идти с ним в сравнение».

Чистилище — это место надежды, той надежды, которая свободна от всякого земного бремени. Души в чистилище страждут, но они окрылены надеждой. Их жажда Бога утоляется Им, и они постепенно возносятся к Нему. «В непрестанном общении с Богом, — утверждает св. Екатерина Генуэзская, — их радость возрастает с каждым днем, и это общение становится все более глубоким по мере того, как оно устраняет препятствия на своем пути».

Чистилище — место любви к Богу. Души там пылают любовью к Богу, которая преображает все их естество, преисполняет их миром и терпением. Души в чистилище претерпевают большие муки, но у них есть предвкушение неба, благодаря отраде, которую изливает любовь в их сердце.

Души в чистилище более не могут приобретать для себя заслуг, но они могут молиться за нас. «Согласно благочестивому верованию, — говорит Пий XII, — души в чистилище могут ходатайствовать за нас».

Страдания душ в чистилище могут быть смягчены и сокращены благодаря нашим молитвам за них, жертвованию в их пользу наших заслуг перед Богом, умершвлению нашей плоти, нашим подаяниям и другим добрым делам, и особенно благодаря совершению за них Божественной Литургии.

Святые на небесах могут своими ходатайствами придти на помощь душам в чистилище. Для облегчения и освобождения душ из чистилища научимся молиться Пресвятой Деве Марии по Розарию. Счастливы те, кто каждодневно молится по четкам Розария! Тем самым они создают драгоценную цепь, которая поможет не только высвободить из чистилища множество страждущих душ, но и их самих, если их постигнет та же участь, и даже предохранит их от чистилища, если они будут стойкими в почитании Матери Божией и будут подражать ее добродетелям. Св. Лютгарда рассказывает, что ей однажды явилась душа недавно умершего человека, излучавшая сияние и восходившая на небо: «Я провела всего несколько часов в чистилище, — воскликнула она, в награду за благочестивое чтение Розария». «Счастливы, тысячекратно счастливы почитатели Матери Божественного Милосердия, — говорит св. Альфонс де Лигуори, — ибо Ее покровительство, сопровождающее их в жизни, следует за ними и после смерти, даже до пламени чистилища».

Пусть же мысль о чистилище побуждает нас избегать изо всех сил не только повседневного греха, но и всякого несовершенства. В этой жизни мы можем полностью угодить Богу, искупить наши грехи, чтобы в час смерти мы были достойны войти в небо, минуя муки чистилища. Св. Августин так просил Господа: «Очисти меня в этой жизни и сделай меня таким, чтобы я не нуждался в этом очистительном огне».

Святой Кюре из Арса говорил: «Когда Бог кого-то наказывает в этом мире, это бывает только по Его доброте и милосердию, ибо если Бог посылает болезнь, потерю имущества или иные невзгоды, то все это для того, чтобы нам избегнуть страданий чистилища или чтобы мы перестали грешить. В том мире все по-иному, Бог там вершит лишь правосудие. Мы грешили, и время Его милосердия прошло. нужно теперь, чтобы свершилось Его правосудие».

Без сомнений смерть наших близких доставляет нам много страданий. Мы задумываемся тогда над смыслом жизни, ищем ответа на вопрос: «Какова участь человека после смерти?». Для людей верующих во Христа смерть не является трагическим завершением жизни и полным уничтожением. Человек, соединенный со Христом через крещение, участвует в Его смерти и воскресении. Поэтому после завершения земной жизни, он не перестает существовать, но переходит в вечность. Наша вера основана на словах Христа: «Я есть воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет…» (Иоанн 11, 25). В префации Св. Мессы за усопших Церковь подтверждает эту веру: „Ибо жизнь Твоих верных, о Господи, изменяется, а не заканчивается, и когда разрушится дом временных странствий, они найдут приготовленное в небе вечное жилище”.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Доверие Христу уменьшает боль расставания с нашими близкими. Они не покидают нас, а всего лишь переходят в вечность, где в будущем мы надеемся встретиться с ними. Однако не все люди, умирающие в состоянии освящающей благодати, настолько совершенны, что могут сразу же попасть на небо. Часто бывает так, что на них тяготеют разные дурные склонности, привязанность ко греху, вина, и им предстоит еще понести наказание за совершенные грехи. Откровение Божие учит нас, что именно умершие, прежде чем попадут на небо, должны пройти очищение, называемое чистилищем.

Помощь умершим немногого нам стоит, а для них каждый акт нашей памяти имеет огромное значение. Частные откровения говорят, что страдания в чистилище несоизмеримо большие, их не сравнить с нашими, на земле, и они усиливаются еще осознанием того, что невозможно повлиять на их продолжительность и интенсивность. Может, мы хоть как-то представим их себе, если когда-нибудь испытывали тоску по любимому человеку, с которым мы не можем встретиться по своей собственной вине, если когда-нибудь причинили кому-то вред, а потом мучились от угрызений совести.

Читайте так же:  Молитва за болеющего

Будем же стараться оказать как можно больше помощи умершим, и они будут нам должны. Свою благодарность они окажут нам уже здесь, на земле, окружив нас своей заботой, а после смерти поспешат к нам с помощью, чтобы мы смогли разделить с ними небесное счастье.

Наши молитвы очень важны не только за тех, кто живет на земле, но также и за тех, кого с нами рядом уже нет. Через многих визионеров Господь Говорит нам о том, как важны наши молитвы. Вот и сестра Медарда, рассказывая о душах с того света, подчеркивает важность таких молитв. Ранее я уже писала о ней и о том, что довелось ей увидеть, по милости Божьей, в Чистилище. Сестра особенно подчеркивает то, как помогает душам именно эта молитва, переданная ей Господом:

Сначала говорим 50 раз «Вечный покой даруй им, Господи, и вечный свет пусть светит им»
Затем говорим такие слова: О, Святые Раны Нашего Иисуса, Которые стоили Ему такой боли и Крови, Раны Наидостойнешие, являющиеся доказательством бесконечной Любви к нам, смилуйтесь над бедными душами в Чистилище страдающими, и надо мною, грешною (-ым).
Снова 50 раз «Вечный покой даруй им, Господи, и вечный свет пусть светит им»
Затем такие слова: Души Святые, которые с этого мира перешли в Чистилище, ожидаемые на Небесах, молитесь за меня и просите обо всех благах для меня, которые я выпрашиваю у Великого Господа Нашего.
Эту молитву мы также можем посвятить за души, страдающие в Чистилище, которые совершили грех аборта.

Условия полной индульгенции

(1 – 8 ноября)

Дар индульгенции

Приходя с молитвой в храм или часовню в день Торжества Всех Святых, а также в День Поминовений, мы можем, выполняя обычные условия, получить полную индульгенцию, то есть полную отмену наказаний для душ, страдающих в чистилище. Кроме того, выполняя определенные условия, мы можем получить полную индульгенцию с 01 по 08 ноября за благочестивое (то есть молитвенное) посещение кладбища. Полную индульгенцию можно получить один раз в день. Вот условия получения полной индульгенции:

  1. Желание получить индульгенцию.
    2. Пребывать в состоянии освящающей благодати.
    3. Отказаться от привязанности к какому бы то ни было греху.
    4. Принять в этот день Святое Причастие.
    5. Обновить наше единство с общиной Церкви, прочитав молитвы «Отче наш», «Верую», а также помолиться в намерениях Святого Отца.

Что говорит Библия о чистилище

В Священном Писании слово «чистилище» не упоминается ни разу. Нет его подробного описания, также, как нет точного описания рая и ада. Однако в Библии много раз говорится о таком состоянии души после смерти, когда она не попадает сразу в рай, а находится в состоянии покаяния за совершенное зло. Согласно Католическому вероучению, чистилище – это не место, а процесс очищения души от последствий грехов. Это учение основано на следующих текстах из Библии.

  1. Молитва и жертва за умерших описаны во второй книге Маккавеев (2 Мак.12,38-45). Вдохновенный автор хвалит Иуду за его веру в воскресение и за его заботу об очищении умерших от их грехов. II Книга Маккавейская входит в католический и православный канон, но не входит в канон протестантский и еврейский. Для наших отделенных братьев мы цитируем весь отрывок:

Потом Иуда, взяв с собою войско, отправился в город Одоллам, и так как наступал седьмой день, то они очистились по обычаю и праздновали субботу. На другой день бывшие с Иудою, пошли, как требовал долг, перенести тела павших и положить их вместе со сродниками в отеческих гробницах. И нашли они у каждого из умерших под хитонами посвященные Иамнийским идолам вещи, что закон запрещал Иудеям: и сделалось всем явно, по какой причине они пали.

Без сомнений смерть наших близких доставляет нам много страданий. Мы задумываемся тогда над смыслом жизни, ищем ответа на вопрос: «Какова участь человека после смерти?». Для людей верующих во Христа смерть не является трагическим завершением жизни и полным уничтожением. Человек, соединенный со Христом через крещение, участвует в Его смерти и воскресении. Поэтому после завершения земной жизни, он не перестает существовать, но переходит в вечность. Наша вера основана на словах Христа: «Я есть воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет…» (Иоанн 11, 25). В префации Св. Мессы за усопших Церковь подтверждает эту веру: „Ибо жизнь Твоих верных, о Господи, изменяется, а не заканчивается, и когда разрушится дом временных странствий, они найдут приготовленное в небе вечное жилище”.

Доверие Христу уменьшает боль расставания с нашими близкими. Они не покидают нас, а всего лишь переходят в вечность, где в будущем мы надеемся встретиться с ними. Однако не все люди, умирающие в состоянии освящающей благодати, настолько совершенны, что могут сразу же попасть на небо. Часто бывает так, что на них тяготеют разные дурные склонности, привязанность ко греху, вина, и им предстоит еще понести наказание за совершенные грехи. Откровение Божие учит нас, что именно умершие, прежде чем попадут на небо, должны пройти очищение, называемое чистилищем.

Что такое чистилище? По католическому вероучению, — это состояние такое, в котором пребывают после смерти души людей. Но таких людей, которые умерли хоть и в мире с Богом, однако нуждаются в очищении от грехов.

Конечно же в христианстве обычай молиться за умерших сбыл давно. Он зафиксирован еще во II в., а служение литургии за умерших — уже в III в. Теологумен (богословское мнение, не являющееся обязательным для всех христиан) об очистительном огне (чистилище) был впервые высказан св. Григорием Двоесловом. Много позже изложение учения о чистилище присутствует в сочинении Ломбардского Петра. Сам же догмат о чистилище в католицизме постепенно был сформирован в XIII—XV веках. Первая дискуссия о чистилище между католиками и православными была в 1231 г. Доктринальна о чистилище как месте очищения душ фиксируется в определении папы Иннокентия IV от 1254 года. Католическое учение о чистилище формулировалось на Лионском соборе 1274 года, но лишь на Ферраро-Флорентийском соборе 1439 года в католическом богословии произошло закрепление чистилища. А окончательно учение о чистилище подтверждено на Тридентском соборе 1563 года.

По учению о чистилище католиков, умерший крещёный человек, отягощённый бременем лёгких грехов, которые не позволяют его душе войти в Царствие Божие, в чистилище претерпевает стадию очищения и затем наследует Небесное Царство. По учению Католической церкви, существование чистилища подтверждается Евангелием. Так в Первом послании к Коринфянам апостол Павел говорит: «Дело каждого обнаружится; потому что открывается в огне, и огонь испытает дело каждого, какое оно есть. У кого дело, если которое он строил, устоит, то тот и получит награду. Но у кого дело сгорит, то тот потерпит урон; однако сам спасется, но так, как бы из огня».

Конечно же православное учение не в пример католическому имеет в себе обоснование в Священном Писании. И потому молитва за усопших важна для всякого христианина, ведь таким образом он проявляет важнейшую заповедь о любви к ближним.

Читайте так же:  Молитвы Преподобному Сергию

(Католицька молитва)

О безконечно милосердний Боже, змилуйся над душами всіх померлих християн, які затримані в чистилищі. Дозволь, щоб їхні зітхання і гаряче прагнення звільнитися від терпінь, прагнення ввійти до вічного Твого Царства дійшли до Трону Твоєї ласки. У винагороду за те, що винні ще Твоїй справедливості, жертвую Тобі все, що Твій улюблений Син на землі вчинив і витерпів. За їхнє опущення і недбальство, прийми, о найласкавіший Отче, надмір Його вчинків і заслуг; за зневаги, які Тобі спричинили — Його терпіння і Рани, а за кари, які ми ще повинні спокутувати -тяжку смерть, яку за них прийняв. Дозволь, щоб Дорогоцінна Кров Господа нашого Ісуса Христа, яка проливалася і за душі померлих, послужила їм для очищення та спасіння. Вияви їм, Отче Небесний, Твоє безмежне милосердя і прийми їх до вічного спокою, щоб у небі, разом зі Святими Твоїми неустанно Тебе величали і прославляли. Амінь.

“Любая помощь страждущим, любая помощь беднякам, каждое доброе слово, адресованное обездоленным, каждая страстная молитва, каждая св. Месса или св. Причастие, каждый факт жертвоприношения — это громадное облегчение душам в чистилище”. Блаженный Гонорат.

Отец капуцинов Гонорат Козминский (1829-1916) учредил множество скрытых от мира конгрегаций сестер, чтобы те взяли на себя заботу о духовном и моральном возрождении народа, ведя апостольскую деятельность по месту жительства и работы. Сестры-гоноратки Помощи душам в чистилище работают и в Краславе.

Во все времена человечество было одержимо жаждой узнать, что нас ждет после смерти. Неведение, как правило, вселяет страх. Мне часто приходилось слышать: “Коль душа не умирает, почему же наши усопшие не приходят к нам и не рассказывают, как живется им там — за чертой?”

Явление небесных святых и душ из чистилища — это исключительный дар Господний, корни которого уходят глубоко в историю Церкви. Являлись души многим святым, например, св. Гертруде, св. Катрине из Генуи, св. Марии-Маргарите Алакок, св. Иоанну-Марии Вианей, св. Иоанну Боско, св. сестре Фаустине и другим. Все они говорят об одном и том же, из чего можно сделать следующий вывод: чистилище — это особое состояние очищения души при неземной жизни. Как следует из католического Катехизиса, полностью очистившиеся умершие живут на небесах с Христом, видят Бога таким, как Он есть (Ин., I, 3,2), “лицом к лицу” (Кор., I, 13,12). Ад же означает вечную разлуку с Господом по нашей собственной свободной воле. Чистилище — это промежуточное состояние между небом и адом, и предполагает солидарность, содружество живых и мертвых.

В 1999 году на латышском языке вышла книжка сестры Эммануэлы “Поразительные тайны чистилища”. В нее входит беседа с Марией Симма, которой уже тогда было более 80 лет и которая скромно обитала в австрийских горах. В 25-летнем возрасте она получила необычный дар — ее стали посещать души из чистилища. Пожилая христианка делится многими их тайнами, дает ответы на вопросы о реалиях после смерти.

Чистилище — это муки любви

“Чистилище — это чудесный промысел Божий, — говорит Мария. — Я представляю его так. Допустим, однажды перед тобой открывается дверь и является очаровательное создание неземной красоты. Ты всецело оказываешься в его власти, но самое поразительное, что это существо ничуть не скрывает своей пламенной любви к тебе, такой, о которой можно только мечтать. Ты чувствуешь, что Он хочет обнять тебя, соединиться с Тобой. Ответный огонь, воспылавший в твоем сердце, так и подталкивает тебя в Его объятия.

Но тут же ты вспоминаешь, что много месяцев не мылся, что от тебя неприятно пахнет, из носа течет, волосы — жирные и свалявшиеся, а одежда в грязных пятнах. И тогда ты говоришь: “Нет, в таком виде я не могу ему показаться. Вначале умоюсь, тогда вернусь”.

Однако любовь, зародившаяся в твоем сердце, пылает с такой силой, что любая задержка кажется совершенно невозможной. И расставание, даже на несколько минут — словно кровоточащая рана в твоем сердце. Чем сильнее любовь, тем болезненнее рана. Это и называется муками любви. Вот что означает чистилище — когда наш путь к Господу преграждает наша собственная нечистота”.

Мария поведала сестре Эммануэле о том, в чем заключается разница между страданиями в чистилище и страданиями на земле: в чистилище радость надежды сильнее боли. Не Бог посылает душу в чистилище, а она сама жаждет очиститься, прежде чем вознестись на небеса.

Являющиеся Марии души говорят о том, что существуют особые дни освобождения. Это Рождество, День всех святых, Великая Пятница, Вознесение Девы Марии и Вознесение Господне.

Какие грехи приводят в чистилище?

Как свидетельствует благочестивая Мария, чаще всего в чистилище приводят грехи против милосердия, любви к ближнему, жестокость, вражда, клевета, оговоры. Грехом против милосердия считается, например, отталкивание неприятных тебе людей, отказ от примирения и прощения, накопление негатива. Надо помнить, что дурное, неосторожное слово может убить, а доброе — исцелить. Больше всего возможностей попасть на небеса — у людей с добрым сердцем, открытых для всех. Любовь очищает от многих грехов. Самой надежной защитой от греховности и зла, от дьявола является покорность. Некая душа поведала Марии о том, что даже одно доброе дело может “списать” целую греховную жизнь. Один грешный юноша, рискуя жизнью ради других, сделал доброе дело, и Господь быстро призвал его к Себе. Причем сделал это именно в тот момент, когда душа юноши была самой чистой, самой прекрасной. По словам Марии, существуют три золотых ключика от райских ворот — это любовь, покорность и упование на Господа.

Как помочь душам в чистилище?

Католическое учение о чистилище отрицает любую возможность “взойти на небеса” только собственными силами. Все, кому являлись умершие, утверждают: их души просят, чтобы живые за них молились. Духовный отец Марии Симма рекомендовал ей никогда не отказывать в просьбах, исходящих от душ в чистилище. Сестре Эммануэле она рассказала, что чаще всего ее просят отслужить св. Мессу, прочесть Розарий, пойти в Крестный ход. Наиболее действенным средством помощи душам в чистилище является св. Месса. Ценность даже одной такой службы непостижима. Потому что во время св. Мессы сам Христос приносит себя в жертву Богу из любви к нам. Особенно дорога св. Месса для тех усопших, которые при жизни ценили ее превыше всего, ходили на Мессу не только по воскресеньям, но и по будням. Душа прекрасно видит и чувствует, искренни ли в своих молитвах те, кто провожает человека в последний путь, или они приходят лишь затем, чтобы показать себя. Причем, как говорят бедные души, слезы значения не имеют, им может помочь только молитва.

Души часто просили Марию страдать, чтобы помочь им освободиться из чистилища. В первый раз к ней обратились с просьбой страдать на протяжении трех часов — чтобы сократить страдание души в чистилище на целых двадцать лет. По словам Марии, земные страдания имеют иную ценность — они усиливают любовь. Страдания же в чистилище служат исключительно избавлению от грехов. Поэтому страдания живых имеют такое огромное значение для мертвых. Даже скромные наши жертвы — боль, недуг, скорбь, разочарование, если принимать это терпеливо и со смирением, смогут обладать необычайной силой освобождения душ из чистилища.

Читайте так же:  Молитва на сокровенное желание

Мария Симма утверждает: лучшее, что мы можем сделать, — это присоединить свои страдания к страданиям Иисуса, вверив их Деве Марии. Наши страдания — самое убедительное доказательство того, что Господь любит нас и что, пожертвовав ими, мы можем спасти многие души. Терпение к страданиям способно избавить больше душ, чем молитва. С другой стороны, молитва помогает перенести страдания. Так что страдания — это вознаграждение за грехи наши, и, в первую очередь, грехи других.

Души возвестили Марии Симма о том, что небесные святые не посещают чистилище, но там находятся ангелы и архангел Михаил. Рядом с каждой душой — ангел-хранитель, приносящий облегчение и радость.

Мария утверждает, что ей неизвестны случаи, чтобы погубили самоубийц. Чаще всего виноваты те, кто своим презрением или оскорблениями довели человека до самоубийства. Бог милосерден, поэтому даже одна вспышка покаяния — пусть самая мизерная — может спасти душу. Даже в смертный час, если человек искренне просит у Господа прощения, он может получить свободу и после жизни, проведенной во тьме. Бог каждому дает возможность сделать свободный выбор. Своими молитвами и страданиями Мария Симма помогла великому множеству знакомых и незнакомых душ освободиться из чистилища и обрести вечное счастье на небесах. Она верит, что души в чистилище помогут и ей оказаться на небесах. В то же время она предостерегает нас от оккультизма. Если кому-то из верующих является душа, то такова исключительно воля Господа. Категорически запрещено призывать усопших — это смертный грех.

Давайте все-таки вернемся назад на то страшное место, где я находилась, — на краю этой страшной пропасти.

Должна вам сказать, что я была безбожницей, практически атеисткой. Я больше не верила в существование дьявола, а тем самым ни в существование БОГА. Но здесь,оказавшись на краю пропасти, я начала кричать:

« Души чистилища, умоляю вас, вытащите меня отсюда, помогите мне выйти! Умоляю вас, помогите мне!»

Когда я так завопила, меня охватила терзающая боль. Я увидела, как миллионы и миллионы людей плачут и стонут. И вдруг я заметила, что здесь огромное множество молодых людей, больше всего юношей, мучимых невыразимой болью. И тогда я поняла, что они в этом страшном месте увязли в этой трясине и скрипят зубами, полны ненависти и боли, и из них исторгается вопль и крик о помощи, заставившее меня содрогнуться, которое я никогда не забуду. Понимаете? Это -отступление от Бога, это грех, это последствия греха. Понимаете ли вы, что значит грех? Полное противление БОГУ, который есть безграничная Любовь. Что-либо подобное — это страшный грех, если он имеет такие немыслимые последствия. И мы еще позволяем себе с этим шутить. Рассказываем шуточки о грехе, об аде и о дьяволах. При этом, к сожалению, не ведаем, чт о творим.

Прошло уже много лет с тех пор, как я все это пережила, но всегда, когда я подумаю об этом, я плачу над болью многих и многих людей. Это были самоубийцы, которые покончили жизнь самоубийством в момент отчаяния, и сейчас переживали эту боль, эту потребность, эту муку; терзаемые страшными воспоминаниях, когда их одолевали дьяволы. Но самое страшное при всех этих муках — это чувство отсутствия БОГА, полного отсутствия БОГА, потому что там нет ощущения БОГА.

И я поняла, что те, кто лишает себя жизни, должны оставаться там так долго, столько лет, сколько они должны были бы еще прожить на земле. Потому что из-за самоубйства они осквернили БОЖИЙ порядок и поэтому стали доступны демонам. А иначе в чистилище ГОСПОДЬ пощадил души от всех злых воздействий; они уже БОЖЬИ святые и ничего общего больше не имеют с дьяволами. БОЖЕ мой, так много там несчастных, в большинстве своем молодых людей , так много, так много тех, которые плачут, которые терпят, и терпят невыносимо. Если бы они знали, что их ждет после самоубийства, они наверняка согласились бы лучше отсидеть в тюрьме, чем терпеть такое.

Знаете, какую еще муку приходится им терпеть, кроме всего прочего?

Они должны смотреть, как их родители или еще живущие близкие родственники терпят из-за них, терпят позор, их мучает чувство вины: «Вот, если бы я его строже воспитывала, если бы его наказывал/а» или: «Если бы я его не наказывала. если бы говорила ему. если бы сделала то или это. » Эти укоры совести очень глубокие, отягощающие – настоящий ад на земле. Видеть страдания своих родных – огромнейшая мука. Это для них самое большое страдание, и дьволы радуются и показывают им все эти сцены: смотри, как плачет твоя мать. Смотри, как страдает твой отец, в каком они отчаянии, мучительных переживаниях, как винят себя, как спорят и обвиняют друг друга. Видишь муки, в которые ты их вверг? Смотри, как они сейчас восстают против БОГА. Посмотри на свою семью – все это твоя вина!

За эти души в чистилище должны молиться те, кто еще жив, живые должны начать новую, лучшую жизнь, должны изменить свою жизнь, совершать дела, свидетельствующие о любви, должны посещать больных, заказывать, церковныеслужбы по покойникам и самим присутствавать на этих службах. Те души там могли бы получить много хорошего и утешительного. Души, находящиеся в чистилище, не могут больше почти ничего для себя сделать. Ничего, вообще ничего. Но БОГ может что-то сделать по безграничному милосердию Святой Евхаристии. И мы им этим должны помочь.

И полна мучительных переживаний, я поняла теперь, что эти души в том глубоком чистилище никак не могут мне помочь. И мучаясь и страдая, охваченная страшной паникой, я вновь начала кричать: « Чья это ошибся? Это, должно быть, какая-то ошибка! Посмотрите на меня, я святая женщина, потому что все меня при жизни называли святой. Я никогда ничего не украла и никого не убила. Никому не нанесла боли. До своего банкротства бесплатно личила зубы и часто вообще не требовала никаких денег, если у кого-то нечем было заплатить. Покупала вещи для бедных. И что я сейчас здесь делаю? Ссылалась на свое «право»! Я, которая была такой доброй, которая должна была бы попасть прямо на Небо. Что я здесь делаю? Каждое воскресенье я ходила на святую мессу, хотя и называла себя безбожницей и невнимательно слушала то, о чем проповедовал священник. Никогда не пропустила святую мессу. Если сказать, что за всю свою жизнь я раз 5 пропустила святую мессу, то это много. Так что же я здесь делаю? Освободите меня отсюда! Выведите меня отсюда!»

И я продолжала кричать и взывать, вся покрытая этими гадкими творениями, прилипшими ко мне.

«Я христианка, я ходила в церковь, молю вас, освободите меня отсюда!»

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Молитва за души в чистилище
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here