Расскажите, пожалуйста, можно ли в нашем православном храме молиться за католика? Мой супруг католик, он с большим уважением относится к моей православной вере, но сам он не будет менять вероисповедание и я не настаиваю. Но каким образом мне можно молиться о нём в нашем храме? Большое Вам спасибо за ответ.
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:
Добрый день! Церковное поминовение можно заказывать только о том человеке, который является членом Православной Церкви. О людях любого другого вероисповедания подавать записки нельзя, но о них Вы можете молиться сами в своей личной домашней молитве. Потому что если человек добровольно не принял решение вступить в Православную Церковь, то он и не является ее членом, а церковное поминовение предусмотрено только для тех, кто крещен в Православие.У нас есть ответы на похожие вопросы, пожалуйста, посмотрите их в дополнение к моему ответу:
Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.
Приводится особая молитва св. Томаса Мора за тех, кто желает нам зла.
Благая Весть Иисуса Христа неслыханно радикальна. Он говорит не только то, что мы должны «любить ближнего, как самого себя», но и то, что мы должны любить своих врагов.
«Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф 5:43-48).
Это мощный пассаж, один из тех, которые бросают нам вызов, требуя выйти за пределы самого себя и любить тех в мире, кто хочет нам навредить.
И всё же это необходимая часть христианской жизни. Иисус даёт нам образец, когда, распростёрший руки на кресте, говорит: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк 23: 34).
Папа Франциск рассматривает это как ключ к святости, объясняя в своей проповеди: «Молиться за тех, кто причиняет мне боль? Да, потому что это меняет жизни. Это святость. Те мужчины и женщины, которые так делают, достойны канонизации: они становятся святыми. Вот, как проста христианская жизнь».
Более того, эта способность молиться за своих врагов – это дар благодати, это то, чего мы должны просить у Господа. Это, определённо, не то, что даётся нам, людям естественным образом, но является сверхъестественным даром, приходящим от Святого Духа.
Св. Томас Мор, у которого в течение всей его жизни было много врагов, составил молитву, которая помогает культивировать в себе милосердное сердце, которое испрашивает у Господа, чтобы благодать снизошла на его врагов.
Вот его молитва, молитва, которую и мы все можем включить в свою жизнь, чтобы благодаря ей соединиться с нашими врагами на небесах, вечно радуясь в славе Господней:
Всемогущий Боже, смилуйся над N. и над всеми, кто вынашивает зло против меня и хочет мне навредить. Смилуйся и над их, и моими ошибками вместе. Мягко, нежно и милостиво, как это может только Твоя бесконечная мудрость, сподоби исправить и преобразить нас так, чтобы наши души были вместе спасены и пришли на небеса, где мы все могли бы вечно жить и любить вместе с Тобой и Твоими благословенными святыми. Молю Тебя, о Преславная Троица, ради горьких страданий нашего Сладчайшего Спасителя Христа. Аминь.
Боже, даруй мне терпение в испытаниях и горестях и во всём даруй мне благодать так согласовать свою волю с Твоей, чтобы я всем сердцем мог сказать: «Fiat voluntas tua, sicut in caelo et in terra».
О, добрый Боже, даруй мне благодать трудиться ради того, о чём я Тебе молюсь. Аминь.
Источник (англ.): Aleteia
Перевод: Наталья Проскурина
Во имя + Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Аминь.
Радуйся, Мария, благодати полная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего Иисус. Святая Мария, Матерь Божия, молись о нас, грешных, ныне и в час смерти нашей. Аминь.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Верую в Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли. И во Иисуса Христа, единого Его Сына, Господа нашего: Который был зачат от Духа Святого, родился от Марии Девы, пострадал при Понтии Пилате, был распят, умер и погребен; сошел в ад; в третий день воскрес из мертвых; восшел на небеса и сидит одесную Бога Отца Всемогущего: оттуда придет судить живых и мертвых. Верую в Духа Святого, святую Вселенскую Церковь. Святых общение, прощение грехов, воскресение плоти, жизнь вечную. Аминь.
Верую во единого Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли, видимого всего и невидимого. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единородного, от Отца рожденного прежде всех веков, Бога от Бога, Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, единосущного Отцу, через Которого все сотворено. Ради нас, людей, и ради нашего спасения сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы и ставшего Человеком; распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного, воскресшего в третий день по Писаниям, восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца, вновь грядущего со славою судить живых и мертвых, и Царству Его не будет конца. И в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца и Сына исходящего, Которому вместе с Отцом и Сыном подобает поклонение и слава, Который вещал через пророков. И во единую Святую Вселенскую и Апостольскую Церковь. Исповедую единое крещение во отпущение грехов. Ожидаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.
— Ангел Господень возвестил Марии,
— и она зачала от Духа Святого. Радуйся, Мария, благодати полная. — Вот, я раба Господня;
— да будет Мне по слову твоему. Радуйся, Мария, благодати полная. — И Слово стало плотью,
— и обитало с нами. ==== Радуйся, Мария, благодати полная. — Моли о нас, Пресвятая Богородица!
— Да удостоимся Христовых обещаний.
— Помолимся!
Просим Тебя, Господи, наполни нас Твоей благодатью,
дабы мы, познав через ангельское приветствие воплощение Христа, Сына Твоего,
Его же страданием и крестной смертью достигли славы воскресения.
Через Христа, Господа нашего. Аминь.
(Читается вместо молитвы «Ангел Господень» в период от Великой Субботы до праздника Пресвятой Троицы) — Царица Небесная, радуйся! Аллилуйа
— Ибо Тот, Которого Ты удостоилась носить в лоне Твоем, Аллилуйа
— Воскрес из мертвых по предсказанию Своему, Аллилуйа
— Моли Бога о нас, Аллилуйа
— Радуйся и веселись, Дева Мария, Аллилуйа
— Ибо воистину Господь воскрес, Аллилуйа
Помолимся!
Боже, благоволивший возрадовать мир
воскресением Сына Твоего Христа Иисуса, Господа нашего,
даруй нам, просим Тебя, предстательством Его родившей Девы Марии
достичь радостей жизни вечной.
Через Христа, Господа нашего. Аминь.
Молитва посвящения себя и всего человечества Святейшему Сердцу Иисуса
Акт посвящения Пренепорочному Сердцу Марии
О Пресвятая Троица: Бог Отец, давший Марии честь быть достойнейшей среди Своих дочерей; Бог Сын, удостоивший Ее благодати быть Своей Матерью; Бог Святой Дух, избравший Ее Своей Невестой — в единении с Пресвятой Божией Матерью Фатимской, Предсказавшей обращение России, верим в Тебя, поклоняемся Тебе, уповаем на Тебя и любим Тебя.
О Мария, призывая Твое покровительство, мы посвящаем и препоручаем себя, наши семьи и нашу Родину Твоему Пренепорочному Сердцу. Будь нам Матерью, Заступницей и примером служения Богу. Вдохнови нас на подвиг верного служения Тебе, Твоему Сыну и Его Церкви в это историческое и судьбоносное время приближающегося Великого Юбилея 2000 года и введи нас в третье тысячелетие достойными высокого звания христиан. Ты, Которая по матерински понимаешь трудности и надежды нашей жизни, особенно в борьбе между добром и злом, услышь наш зов о помощи и в об’ятьях Твоей Материнской любви укрой нас, обеспокоенных своей бренной и вечной судьбой.
О Пречистая Богородица, представь пред престолом Всемилостивого и Всемогущего Бога наше благодарение за обилие благодатей, которыми Он одаривает Россию, наше покаяние за грехи народа и нашу жертву, испроси благословения на будущее, на достижение мира, согласия и взаимопонимания. Твоим предстательством, да благоловит Он усилия по единению христиан во имя завета Господа: »Да буду все едино»; да воззрит милостиво на Церковь Свою, даруя Ей полную свободу и благодать многих и святых призваний к священству и монашеству; да благословит государственную власть в ее заботах о благосостоянии народа, его духовном развитии и соблюдении справедливости; да печется о наших семьях, чтобы были сильны Богом и нерушимы; да одарит детей и молодежь духовным, интеллектуальным и физическим развитием и хранит их от греховного соблазна; заблудшим да укажет путь обращения; неверующих да приведет к познанию истины; грешников — к покаянию; да сжалится над больными и бедными, страждущими и обремененными — над всеми, кто пребывает в нужде.
О Пресвятая Богородица, Покровительница земли российской, под Твою защиту прибегаем. Прими наше Тебе посвящение. Будь с нами на путях веры, надежды и любви. Твоим предстательством да наступит обращение сердец и да восторжествует добро. Молись о нас, чтобы исполняя волю Всевышнего мы всегда уподоблялись Твоему примеру, служения ему и ближнему. Просим через Христа Господа нашего. Аминь. Архиепископ Тадеуш Кондрусевич
Вспомни, о всемилостивая Дева Мария, что испокон века никто не слыхал о том, чтобы кто-либо из прибегающих к Тебе, просящих о Твоей помощи, ищущих Твоего заступничества, был Тобою оставлен. Исполненный такого упования, прихожу к Тебе, Дева и Матерь Всевышнего, со смирением и сокрушением о своих грехах. Не презри моих слов, о Мать Предвечного Слова, и благосклонно внемли просьбе моей. Аминь.
Господи, Царь Небесный, Дух истины и душа души моей, поклоняюсь Тебе и молю Тебя: наставь меня, укрепи меня, будь моим руководителем и учителем, научи меня тому, что мне следует делать. Поведай мне, Господи, все повеления Твои, я же обещаю исполнять их и с любовью приму все, что мне будет послано Тобою. Одного только прошу у Тебя: научи меня всегда творить волю Твою. Аминь.
Приими, Господи, всю свободу мою. Возьми память, разум и волю мою. Все, что имею или чем располагаю, все мне Тобою даровано, и потому предаю все в полное Твое распоряжение. Единственно любовь Твою и благодать Твою мне даруй, и буду богатства преисполнен, и никогда не попрошу я ничего другого. Аминь.
Многие православные люди участвуют в общих мероприятиях с католиками: обсуждают актуальные проблемы общества, обмениваются опытом социальной работы. Такие межконфессиональные мероприятия часто начинаются и заканчиваются общей молитвой. Но ведь церковные правила запрещают молиться с инославными! В чем смысл такого запрета, не устарел ли он? На эти вопросы корреспонденту «Нескучного сада» ответил клирик кафедрального собора иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» города Сан-Франциско протоиерей Петр Перекрестов.
– Отец Петр, канонический запрет молиться с инославными относится только к молитвам на богослужении?
Некоторые считают, что запрет на совместную молитву относится только к богослужению, а в начале какого-то общего собрания помолиться можно. Я так не думаю. «Литургия» с древнегреческого переводится как «общее дело». Молитва на литургии – не частная молитва каждого прихожанина, это молитва общая, когда все молятся едиными устами, единым сердцем и единой верой. И для православного любая общая молитва имеет какой-то литургический смысл. Иначе в ней нет силы. Как можно молиться с человеком, если он не почитает Божию Матерь и святых?
– В современном секулярном мире представители не только других конфессий, но и других религий воспринимаются скорее как союзники по отношению к абортам, эвтаназии, другим явлениям. Казалось бы, что плохого, если они вместе помолятся?
Пример подлинно христианской любви к неправославным людям показал святитель Иоанн (Максимович) – я составил книгу о нем, недавно вышедшую в Москве. Он часто посещал больницы, в которых лежали инославные и иноверные. Владыка вставал на колени и молился за каждого больного. Не знаю, может быть, кто-то из них молился вместе с ним. Это была действенная молитва – исцелялись евреи, мусульмане, китайцы. Но это не называется, что он молился с инославными. А когда на приходе он увидел, что в метрическую книгу вписали одним из крестных католика, издал указ, чтобы из всех метрических книг вычеркнули имена инославных восприемников. Потому что это нонсенс – как может ручаться за воспитание крещаемого в православной вере неправославный человек?
– Но разве плохо перед общей трапезой с католиком вместе прочитать «Отче наш»?
– Вместе заседаем, обсуждаем вопросы, обмениваемся опытом социальной работы и одновременно считаем их еретиками?
– Православные люди в России очень любят произведения Клайва Стейплза Льюиса. Англиканина. Его книги продаются во многих православных храмах, и они, действительно, по духу очень близки Православию. Неужели, если бы сегодня Льюис был жив и приехал в Россию, православные отказали бы ему в совместной молитве?
– Я сам очень люблю Льюиса, а у моей матушки это просто любимый писатель. Его книги – замечательный мостик от чисто земного, секулярного восприятия жизни к духовному. Нельзя сразу давать неподготовленным людям – духовным младенцам – твердую пищу. Без подготовки они святых отцов просто не поймут. И трудно представить для новоначальных литературу лучше книг Льюиса. Но мы с матушкой убеждены, что, живи Льюис в наше время, он бы перешел в Православие (в его время в Англии это было очень сложно, означало отказ от своих предков, семьи). Если бы ему с любовью объяснили, почему не могут вместе с ним молиться. А если бы сказали, что никакой разницы нет, он почти православный, можно молиться, зачем ему было бы переходить в Православие?
Замечательный пример есть в Евангелии – беседа Христа с самарянкой. Он ее спрашивал, она отвечала, наверное, Спаситель молился и до встречи, и во время беседы, не знаю, молилась ли она, но общей молитвы не было. А после беседы она обратилась, побежала рассказывать всем, что встретила Мессию! Самаряне тогда для евреев были еретики. Надо открывать свою веру, ее красоту, истинность, можно и нужно молиться за каждого человека, но общая молитва с человеком другой веры только введет этого человека в заблуждение. Именно поэтому от нее надо воздерживаться.
Беседовал Леонид Виноградов
Протоиерей Петр ПЕРЕКРЕСТОВ родился в 1956 году в Монреале. Отец его был сыном белого офицера, мать эмигрировала из СССР. С детства прислуживал в храме, учился в церковно-приходской школе. Окончил Троицкую семинарию в Джорданвиле, в магистратуре занимался русским языком и литературой, служил диаконом в Торонто. В 1980 году рукоположен во священники и переехал в Сан-Франциско. Клирик храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».
Всемогущий Боже, услышь наши молитвы, возносимые с верой в Воскресшего Твоего Сына, и укрепи нашу надежду на то, что вместе с усопшим рабом Твоим (усопшей рабой Твоей) и все мы удостоимся воскресения. Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына, который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа, Бог вовеки веков. Аминь.
Боже, Отче Всемогущий, тайна креста — наша сила, а Воскресение Сына Твоего — основание нашей надежды; освободи усопшего раба Твоего (усопшую рабу Твою) от уз смерти и сопричти его (её) к лику спасённых. Через Христа, Господа нашего. Аминь.
Вечный покой даруй усопшим, Господи, и да сияет им свет вечный. Да покоятся в мире. Аминь.
За умершего после продолжительной болезни
Боже, Ты соделал, что наш брат N служил (наша сестра N служила) Тебе среди страданий и болезней, участвуя таким образом в Страстях Христовых; просим Тебя, удостой его (её) участия и в славе Спасителя. Через Христа Господа нашего. Аминь.
Боже, Ты видишь нашу скорбь из-за того, что внезапная смерть унесла из жизни нашего брата N (нашу сестру N); яви Своё безграничное милосердие и прими его (её) в Свою славу. Через Христа, Господа нашего. Аминь.
Боже, заповедавший нам почитать отца и мать; смилуйся над моим отцом и матерью (нашими родителями), прости им грехи и вознагради их за труды, а мне (нам) позволь лицезреть их в блаженстве вечного света. Через Христа, Господа нашего. Аминь.
Боже, Господь милосердный, вспоминая годовщину смерти раба Твоего N (рабы Твоей N) просим Тебя, удостой его (её) места в Царствии Твоём, даруй благословенный покой и введи в сияние славы Твоей.
Господи, призри милостиво на молитвы наши за душу раба Твоего N (рабы Твоей N), чью годовщину смерти мы вспоминаем; просим Тебя, сопричти его (её) к сонму Твоих святых, даруй прощение грехов и вечный покой. Через Христа, Господа нашего. Аминь.
Господи Иисусе Христе, в единении со Страстями Твоими, по предстательству Скорбящей Твоей Матери, жертвую все мои молитвы, труды, страдания и добрые дела за души усопших. Аминь.
Бог, единый в Пресвятой Троице, волею Твоею и по благодати Твоей Ты доверил нам детей. Молим Тебя о них, спаси их и сохрани.
Боже, Отче, охрани жизнь наших детей, сохрани их в здравии, оберегай от неприятностей, чтобы они могли в безопасности расти и развиваться во славу Твою и нам на радость.
Сыне Божий, Иисусе Христе, сохрани веру детей наших, даруй благодать верности Тебе и не позволь сойти им в жизни на неверный путь.
Дух Святой, Боже, даруй детям нашим свет Твой в исполнении ими своих обязанностей и научи их служить Богу и ближним. Дай им силы преодолевать трудности и соблазны.
Боже укрепи и поддержи нас, родителей, дабы наше слово попадало в сердца наших детей, и было подкреплено примером жизни. Помоги нам оберегать наших детей и желать им добра. Пробуждай и поддерживай в нас дух веры и дай нам и детям нашим однажды созерцать Тебя, Триединого Бога, в вечной радости неба. Аминь.
День памяти Святой Моники
- 27 августа (католическая церковь)
- 4 мая (православные церкви)
О Матерь Иисуса, Ты родила Того, Который Сам есть Жизнь. Ты — Матерь живущих. Волею Всемогущего и я ношу в себе жизнь, которую должна произвести на свет. Сколь же много тайн соединяет в себе зарождение человеческой жизни, сколько необходимо сил Провидения, чтобы она успешно развивалась.
Прошу Тебя, о Матерь, дай мне лучше осознать моё материнское призвание, его достоинство и ответственность, чтобы я прославляла за него Бога. Всем сердцем молю Тебя, помни обо мне и о всех матерях, ожидающих своего часа, и ниспошли всем им небесную помощь. Аминь.
После прочтения Молитва отца и матери за детей и молитвы при беременности можно прочитать Отче наш текст молитвы
Многие православные люди участвуют в общих мероприятиях с католиками: обсуждают актуальные проблемы общества, обмениваются опытом социальной работы. Такие межконфессиональные мероприятия часто начинаются и заканчиваются общей молитвой. Но ведь церковные правила запрещают молиться с инославными! В чем смысл такого запрета, не устарел ли он? На эти вопросы корреспонденту «Нескучного сада» ответил клирик кафедрального собора иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» города Сан-Франциско протоиерей Петр ПЕРЕКРЕСТОВ.
— Отец Петр, канонический запрет молиться с инославными относится только к молитвам на богослужении?
Некоторые считают, что запрет на совместную молитву относится только к богослужению, а в начале какого-то общего собрания помолиться можно. Я так не думаю. «Литургия» с древнегреческого переводится как «общее дело». Молитва на литургии — не частная молитва каждого прихожанина, это молитва общая, когда все молятся едиными устами, единым сердцем и единой верой. И для православного любая общая молитва имеет какой-то литургический смысл. Иначе в ней нет силы. Как можно молиться с человеком, если он не почитает Божию Матерь и святых?
— В современном секулярном мире представители не только других конфессий, но и других религий воспринимаются скорее как союзники по отношению к абортам, эвтаназии, другим явлениям. Казалось бы, что плохого, если они вместе помолятся?
Видео (кликните для воспроизведения). |
Пример подлинно христианской любви к неправославным людям показал святитель Иоанн (Максимович) — я составил книгу о нем, недавно вышедшую в Москве. Он часто посещал больницы, в которых лежали инославные и иноверные. Владыка вставал на колени и молился за каждого больного. Не знаю, может быть, кто-то из них молился вместе с ним. Это была действенная молитва — исцелялись евреи, мусульмане, китайцы. Но это не называется, что он молился с инославными. А когда на приходе он увидел, что в метрическую книгу вписали одним из крестных католика, издал указ, чтобы из всех метрических книг вычеркнули имена инославных восприемников. Потому что это нонсенс — как может ручаться за воспитание крещаемого в православной вере неправославный человек?
— Но разве плохо перед общей трапезой с католиком вместе прочитать «Отче наш»?
— Вместе заседаем, обсуждаем вопросы, обмениваемся опытом социальной работы и одновременно считаем их еретиками?
— Православные люди в России очень любят произведения Клайва Стейплза Льюиса. Англиканина. Его книги продаются во многих православных храмах, и они, действительно, по духу очень близки Православию. Неужели, если бы сегодня Льюис был жив и приехал в Россию, православные отказали бы ему в совместной молитве?
— Я сам очень люблю Льюиса, а у моей матушки это просто любимый писатель. Его книги — замечательный мостик от чисто земного, секулярного восприятия жизни к духовному. Нельзя сразу давать неподготовленным людям — духовным младенцам — твердую пищу. Без подготовки они святых отцов просто не поймут. И трудно представить для новоначальных литературу лучше книг Льюиса. Но мы с матушкой убеждены, что, живи Льюис в наше время, он бы перешел в Православие (в его время в Англии это было очень сложно, означало отказ от своих предков, семьи). Если бы ему с любовью объяснили, почему не могут вместе с ним молиться. А если бы сказали, что никакой разницы нет, он почти православный, можно молиться, зачем ему было бы переходить в Православие?
Замечательный пример есть в Евангелии — беседа Христа с самарянкой. Он ее спрашивал, она отвечала, наверное, Спаситель молился и до встречи, и во время беседы, не знаю, молилась ли она, но общей молитвы не было. А после беседы она обратилась, побежала рассказывать всем, что встретила Мессию! Самаряне тогда для евреев были еретики. Надо открывать свою веру, ее красоту, истинность, можно и нужно молиться за каждого человека, но общая молитва с человеком другой веры только введет этого человека в заблуждение. Именно поэтому от нее надо воздерживаться.
Если мы посмотрим на чинопоследования, которые предлагает Церковь для погребения инославного, то заметим, что в этом чине нет ни одной собственно заупокойной молитвы, по своей сути эти богослужения являются молитвенным утешением для православных верующих, у которых скончался близкий неправославный. Поэтому, конечно, подавать на панихиду записки с именами некрещеных, иноверцев или же тех, кто явно отрицал бытие Бога, было бы неправильным.
Частным же образом, в домашней молитве допустимо и даже желательно близким молиться о своих умерших родных словами молитвы преподобного Льва Оптинского: Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.
О живых неправославных подавать записки можно на молебен, если только в конкретном храме нет запрета на это. Все же молитва церковной общины – дело ее внутренней жизни и если приход не готов приносить молитвы о не членах Церкви, то неразумно было бы их заставлять совершать подобную молитву. Как известно, “невольник – не богомольник”.
Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать, написав по адресу: [email protected]
прп. Амвросий Оптинский никогда такой ереси не говорил. Потрудитесь перечитать его наследие. Это даже противно духу оптинского старчества – идти против постановлений Церкви.
Христос пришел в мир за грешниками.. Возлюби ближнего своего, как самого себя.
“Поэтому, конечно, подавать на панихиду записки с именами некрещеных, иноверцев или же тех, кто явно отрицал бытие Бога, было бы неправильным.” Было бы неправильным в Святой Соборной и Апостольской Церкви, в РПЦ, где утверждается, что якобы Амвросий Оптинский ВОПРЕКИ Священному Преданию и Догмату, открытому Самим Господом Богом о том, что Отвеща Иисус: аминь, аминь глаголю тебе: аще кто не родится водою и Духом, не может внити во Царствие Божие: рожденное от плоти плоть есть, и рожденное от Духа дух есть.(Иоан.3,5,6), а вот де Амвросий разрешил Церкви молиться за нехристей у Престола Божия. А может, это конкретный подчиненный экумениста Курила Гундяева интерпретировал слова Амфвросия н нынешний сатанинский лад?
В послании Св. Павла к Фессалоникийцам, апостол призывает христиан к непрестанной молитве. Он пишет: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Духа не угашайте» (1Фес. 5: 16-18). Следуя этому призыву, Матерь Церковь предлагает верным тысячи молитв, родившихся на протяжении веков. В том числе, существует множество очень коротких молитв, которые можно произносить про себя в течение дня. Вы приступаете к презентации важного проекта на работе и прямо перед ней шепчете «Приди, Дух Святой», или после того, как машина проехала слишком близко к вам на дороге, вы со вздохом облегчения говорите: «Господи, я не достоин». У нас всегда есть возможность молиться в течение дня, но часто мы не знаем, как молиться. Предлагаем вам несколько коротких молитв, которые можно произносить в течение дня в разных обстоятельствах.
1. Приди, Дух Святой
Катехизис Католической Церкви приводит следующий комментарий к этому воззванию (2670-2672):
«Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор 12,3). Всякий раз, когда мы начинаем молиться Иисусу, Сам Дух Святой Своей предвосхищающей благодатью влечет нас на путь молитвы. И, коль скоро Он учит нас молиться, напоминая нам о Христе, то как же нам не молиться Ему Самому? Поэтому Церковь приглашает нас обращаться каждый день к Святому Духу, особенно в начале всякого важного дела и при его завершении.
Если Духу не подобает поклоняться, то как обожил Он меня крещением? И если Ему подобает поклоняться, не следует ли воздавать Ему особое почитание?
По традиции мы просим о ниспослании Святого Духа, обращаясь к Отцу через Христа, Господа нашего, чтобы Он даровал нам Духа Утешителя. Иисус настаивает на этом прошении во имя Его в тот самый момент, когда Он обещает дар Духа истины. Но самая простая и самая прямая молитва также традиционна: «Приди, Дух Святой»; и каждая литургическая традиция развила эту молитву в песнопениях и гимнах:
Приди, Дух Святой, наполни сердца верных Твоих и зажги в них огонь Твоей любви.
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, иже везде сый и вся исполняяй. Сокровище благих и жизни Подателю — прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
Дух Святой, помазание Которого пронизывает все наше существо, внутренний Наставник христианской молитвы. Он — создатель живой традиции молитвы. Конечно, молитвенных путей существует столько же, сколько и молящихся; тем не менее, один Дух действует во всех и со всеми. В общении Святого Духа христианская молитва есть молитва Церкви.
Хотя воззвание «Приди, Дух Святой!» используется во многих католических молитвах; следующий призыв один из самых известных:
Приди, о Дух Святой, наполни сердца верных слуг Твоих, и зажги в них огонь любви Своей.
С. Пошлёшь Дух Твой — созидаются.
Все: И Ты обновляешь лицо земли.
Помолимся: Боже, Ты вразумил сердца верных светом Святого Духа. Дай нам, чтобы мы в сем Духе познали, что праведно, и во все времена могли радоваться Его утешению. Через Христа, Господа нашего. Аминь.
2. Да будет воля Твоя
Короткое воззвание «Да будет воля Твоя» отсылает нас к молитве, которой научил нас Спаситель – к Молитве Господней. Хотя тихое и спокойное произнесение этого призыва непременно напоминает Господню молитву, эта особенная строка полностью выглядит так: «Да будет воля Твоя, и на земле, как на небе».
3. Мой Бог – моё всё
Deus meus et omnia! Краткое изречение «Мой Бог – мое всё» имеет долгую историю в Католической Церкви. Согласно францисканскому преданию, это выражение связано со случаем, произошедшим со св. Франциском, когда он провел всю ночь в молитве. Обратив свой взор и ладони к небу, святой сказал с большим рвением и жаром: «Мой Бог – мое всё». И говоря так и проливая слезы, он пребывал в таком состоянии до утра, непрестанно повторяя: «Мой Боже, мой Боже».
4. Domine non sum dignus
Молитва Domine non sum dignus («Господи, я недостоин») – это древнее признание того, что мы недостойны принимать тело, кровь, душу и божество Иисуса Христа в Евхаристии. Эту молитву можно произносить в подходящих ситуациях, когда в течение недели вы испрашиваете благодать или испытываете «неожиданную» Божью милость.
5. О Сердце Иисуса, все для Тебя
Это короткое воззвание к Сердцу Иисуса безусловно похоже на слова молитвы, которые мы произносим в Литании к Сердцу Иисуса. Даже если в литании не указана именно эта строка, любое высказывание из него может служить коротким воззванием. Например:
Сердце Иисуса, очаг любви пылающей, помилуй нас.
Сердце Иисуса, благости и любви исполненное, помилуй нас.
Сердце Иисуса, глубина всех добродетелей, помилуй нас.
Сердце Иисуса, всякой хвалы достойное, помилуй нас.
Сердце Иисуса, всех сердец Царь и единение, помилуй нас.
Образы из этой молитвы Святейшему Сердцу Иисуса поразительны и достойны размышления. Эти короткие воззвания, хотя и являются частью большей молитвы, станут отличным способом соединиться со Святейшим Сердцем Иисуса в течение дня. Молитва «Святейшее Сердце Иисуса, помилуй нас» также является прекрасным примером короткой молитвы.
6. Боже, будь милостив ко мне грешнику
Эта короткая молитва взята из Св. Евангелия от Луки:
Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что́ приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! (Лк, 18:13)
Эта формулировка встречается и в Иисусовой молитве: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня». Она поистине достойна отдельного размышления, так как Иисусова молитва имеет такое же значение для Восточного христианства, как и «Радуйся, Мария» для Западного. На латинском языке это молитва звучит так: Domine Iesu Christe, Filius Dei, miserere me peccatorem.
7. Sit nomen Dómini benedíctum!
«Да будет имя Господне благословенно!» Согласно некоторым источникам, эта молитва – возмещение за богохульство. Если кто-то услышит, что имя Господне произносится напрасно, было бы хорошо воспользоваться этой короткой молитвой. Ответ на это воззвание: ex hoc nunc, et usque in sæculum (отныне и вовек) или per ómnia saecula saeculórum (во веки веков).
8. Все святые Божии, молитесь о нас
Наряду с этим обращением ко всем святым, воззвание к любому святому может быть прекрасной короткой молитвой. Какому именно святому нужно молиться? Каждый святой является покровителем в какой-то особенной области. Св. Фома Аквинский – покровитель учащихся, ему часто молятся студенты и профессора. Совсем безнадежные студенты ищут помощи у св. Иосифа Купертинского. Св. Екатерина Сиенская – покровительница в борьбе с огнем, выкидышами и сексуальными искушениями. Св. Антоний Падуанский помогает в поиске потерянных вещей.
Главное, не думать, что святые – это полубоги. Студенты молятся св. Фоме Аквинскому, не потому что Ангельский Доктор – полубог учебы. Они обращаются к нему, потому что его опыт и добродетель в учебе делают его достойным заступником за студентов в их молитвах перед Богом. Призывание святых и особенно своего покровителя в течение дня – прекрасная молитвенная практика.
9. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь
Не пренебрегайте этой молитвой. Как и многие другие часто используемые молитвы, эта молитва может стать «банальной», произноситься автоматически. Призывание Святой Троицы и совершение знака креста – прекрасный способ для христианина просить для себя благословения в течение дня.
10. Молись о нас, Пресвятая Богородица, да удостоимся исполнения Христовых обещаний
Прекрасная молитва из Римского канона, которая включена и в литании, и в молитвы Святого Розария.
Бог, единый в Пресвятой Троице, волею Твоею и по благодати Твоей Ты доверил нам детей. Молим Тебя о них, спаси их и сохрани.
Боже, Отче, охрани жизнь наших детей, сохрани их в здравии, оберегай от неприятностей, чтобы они могли в безопасности расти и развиваться во славу Твою и нам на радость.
Сыне Божий, Иисусе Христе, сохрани веру детей наших, даруй благодать верности Тебе и не позволь сойти им в жизни на неверный путь.
Дух Святой, Боже, даруй детям нашим свет Твой в исполнении ими своих обязанностей и научи их служить Богу и ближним. Дай им силы преодолевать трудности и соблазны.
Боже укрепи и поддержи нас, родителей, дабы наше слово попадало в сердца наших детей, и было подкреплено примером жизни. Помоги нам оберегать наших детей и желать им добра. Пробуждай и поддерживай в нас дух веры и дай нам и детям нашим однажды созерцать Тебя, Триединого Бога, в вечной радости неба. Аминь.
День памяти Святой Моники
- 27 августа (католическая церковь)
- 4 мая (православные церкви)
О Матерь Иисуса, Ты родила Того, Который Сам есть Жизнь. Ты — Матерь живущих. Волею Всемогущего и я ношу в себе жизнь, которую должна произвести на свет. Сколь же много тайн соединяет в себе зарождение человеческой жизни, сколько необходимо сил Провидения, чтобы она успешно развивалась.
Прошу Тебя, о Матерь, дай мне лучше осознать моё материнское призвание, его достоинство и ответственность, чтобы я прославляла за него Бога. Всем сердцем молю Тебя, помни обо мне и о всех матерях, ожидающих своего часа, и ниспошли всем им небесную помощь. Аминь.
После прочтения Молитва отца и матери за детей и молитвы при беременности можно прочитать Отче наш текст молитвы
Всемогущий Боже, услышь наши молитвы, возносимые с верой в Воскресшего Твоего Сына, и укрепи нашу надежду на то, что вместе с усопшим рабом Твоим (усопшей рабой Твоей) и все мы удостоимся воскресения. Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына, который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа, Бог вовеки веков. Аминь.
Боже, Отче Всемогущий, тайна креста — наша сила, а Воскресение Сына Твоего — основание нашей надежды; освободи усопшего раба Твоего (усопшую рабу Твою) от уз смерти и сопричти его (её) к лику спасённых. Через Христа, Господа нашего. Аминь.
Вечный покой даруй усопшим, Господи, и да сияет им свет вечный. Да покоятся в мире. Аминь.
За умершего после продолжительной болезни
Боже, Ты соделал, что наш брат N служил (наша сестра N служила) Тебе среди страданий и болезней, участвуя таким образом в Страстях Христовых; просим Тебя, удостой его (её) участия и в славе Спасителя. Через Христа Господа нашего. Аминь.
Боже, Ты видишь нашу скорбь из-за того, что внезапная смерть унесла из жизни нашего брата N (нашу сестру N); яви Своё безграничное милосердие и прими его (её) в Свою славу. Через Христа, Господа нашего. Аминь.
Боже, заповедавший нам почитать отца и мать; смилуйся над моим отцом и матерью (нашими родителями), прости им грехи и вознагради их за труды, а мне (нам) позволь лицезреть их в блаженстве вечного света. Через Христа, Господа нашего. Аминь.
Боже, Господь милосердный, вспоминая годовщину смерти раба Твоего N (рабы Твоей N) просим Тебя, удостой его (её) места в Царствии Твоём, даруй благословенный покой и введи в сияние славы Твоей.
Господи, призри милостиво на молитвы наши за душу раба Твоего N (рабы Твоей N), чью годовщину смерти мы вспоминаем; просим Тебя, сопричти его (её) к сонму Твоих святых, даруй прощение грехов и вечный покой. Через Христа, Господа нашего. Аминь.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Господи Иисусе Христе, в единении со Страстями Твоими, по предстательству Скорбящей Твоей Матери, жертвую все мои молитвы, труды, страдания и добрые дела за души усопших. Аминь.
Добрый день. Меня зовут Екатерина. Я верующий человек, хожу в церковь, верю в Бога и Христа спасителя.Данный сайт был создан как хранилище различных молитв, которые мне удалось найти.
Сайт не призывает к действию. Если вы нашли материалы оскорбляющие Ваше чувство верующего, то напишите мне в контактную форму, он будет удален.