Немного увеличенный формат: 14 * 18,5см.; 54 стр.
Экземпляр в мягкой оригинальной шрифтовой издательской обложке из грубой обёрточной бумаги светло-коричневого тона.
Включает 18 стихотворений: В смертный час. — Пугачья кровь. — Сказка. — Молитва о России. — Возвращение. — В ноябре 1917г. — Похороны. — У окна. — Божье Слово. — Осенью 1918г. — Молитва Ивана. — У Сухаревой башни. — Молитва о детях. — В переулке. — О любви. I. Свеча. II. A toi aimee. III. Его рука. IV. В Софиевском соборе. V. Лёгкий сон. — Моя Молитва. — Как Антип за хозяином бегал. — Ода.
Очень редкое запрещённое провинциальное издание ( См. Блюм » Запрещённые книги русских писателей 1917-1991 «. № 537. Писатель не принявший поначалу октябрьского переворота, откликнулся на события того времени циклом стихотворений, написанных в конце 1917-начале 1918гг. 1-е издание сборника под названием » Молитва о России » вышло в Москве в 1918г. и также оказалось в спецхранах. Семён Родов считал » Молитву о России » «. самой контрреволюционной книгой того времени «, Владимир Маяковский назвал Эренбурга » испуганным интеллигентом «. См. подробнее: В.Попов, Б.Фрезинский » Илья Эренбург в 1891-1923 годы «. СПб, 1993, а также комментарии Б.Фрезинского к 1-му тому Собр. соч.Эренбурга. М.,1991 ).
ДЭНИЕЛ КИЗ МНОЖЕСТВЕННЫЕ УМЫ Билли Миллигана ПРЕДИСЛОВИЕ Эта книга является достоверным описание.
Барон Максимильян, чрезвычайный и полномочный посол его величества Нумеда III к Подгорному престол.
Стивен Кинг Оно Эту книгу я с благодарностью посвящаю моим детям. Мои мать и жена научили меня бы.
Луиза ХЕЙ КАК ИСЦЕЛИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ Мои некоторые мысли: 1. Мы несем 100-процентную ответственност.
Одна бедная и некрасивая девушка живёт в Москве, но жизнь ей там малиной не кажется. Работает она .
Одна бедная и некрасивая девушка живёт в Москве, но жизнь ей там малиной не кажется. Работает она .
» в конце слова из фразы. Например:
» в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:
Молитва о России [Текст] : [стихи] / И. Эренбург. — Москва : Склад изд. «Северные дни», 1918. — 45, [1] с.; 18 см.
Филологические науки. Художественная литература — Российская Федерация — Русская литература — 1917-1929 гг. — Произведения художественной литературы — Поэзия — Лирическая поэзия
FB N 49/221
FB O 42/552
MFK 801-12/303
Произведение содержит несколько дельных мыслей, например, что пацан в Архангельске не зря погиб, захватив с собой на тот свет пару-тройку гадов. Здесь герой планку выше поднял — сотню тварей прихватил.
Но. Полное отсутствие логики и надежда только на чудо превращает повесть в бессмысленный набор букв. А жаль.
Продолжение еще хуже — герой воскресает. Нет, автор, умерла так умерла, и убивать надо будет всех самим и никто тебе не даст бесконечных патронов. Пример кхмеров россиянам в помощь.
ZYRA, здесь электронная библиотека, а не майдан. Достал своей свидомостью.
довольно все предсказуемо, но читать можно
Подорожі навмання
Храм Дівонії та храм Гойтосира
Привиди в домі
1001 вірш для Шахразади
Не читал. Просто мнение на аннотацию — полковнику каретникову, сгоревшему в Сирии положено в Ад попасть, а не повторная жизнь!
Бросил читать эту ерунду едва дочитав до половины. Гадко! Автора, похоже гнобили еще однокласники да и по жизни ему наверное доставалось. Вот он и отыгрывается. Добило, что в перечислении преступлений западного мира отмечены события в Одессе, Донбассе и Луганске! Видать дуб, с которого рухнул автор, высотой с километр! Или ему хорошо платят российскими рублями.
О нашей родимой землѣ
Миромъ Господу помолимся.
О нашихъ поляхъ пустыхъ и холодныхъ,
О нашихъ безлюбыхъ сердцахъ,
О тѣхъ, что молиться не могутъ,
О тѣхъ, что давятъ малыхъ ребятъ,
О тѣхъ, что поютъ невеселыя пѣсенки
О тѣхъ, что ходятъ съ ножами и съ кольями,
О тѣхъ, что брешутъ языками песьими
Миромъ Господу помолимся.
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Rādīt atskaņotāja vadīklas
- Publicēšanas datums 28 aug 2019
- Качай Raid: Shadow Legends бесплатно ✅ IOS: clik.cc/CvZQl ✅ ANDROID: clik.cc/yJL2M и получи 💰 50,000 серебряных монет и Эпического Чемпиона 💥 на 7-ой день программы для новых игроков!
Ставки на спорт: а можно ли заработать? Разоблачение 1XBET, капперов и блогеров, которые кидают людей на деньги. Волшебные прогнозы, аналитика и российская ментальность.
Разоблачение ставок Афоня: lvclip.com/video/cSNBu6UZTmM/video.html
Разоблачение ставок Бил: lvclip.com/video/cSNBu6UZTmM/video.html
Разоблачение ставок Тарасов: lvclip.com/video/cSNBu6UZTmM/video.html
Разоблачение ставок Динат Гумеров: lvclip.com/video/VI04DsWaiHU/video.html
INSTAGRAM: instagram.com/sobolevv/
Я в VK: vk.com/sobolevbro
Спасибо лучшему прокату оборудования в Питере: kino.rent/ru/
Рекламные вопросы: [email protected]
Все размещенные в видеоролике материалы были использованы исключительно в новостных и критических целях, а не для того, чтобы оскорблять и унижать. Здесь вам не #ларинпротив.
Держался до последнего, но закрывать глаза на подобное — нельзя. Скажете «все знают» — да и я до момента создания не знал, что все настолько печально, не подозревая, что капперство это, как правило, самый настоящий лохотрон, по типу однорукого бандита, Energy Diet и Кэшберри. Почему? Увидите в ролике!
ТАЙМКОДЫ:
00:00 — начнём!
05:39 — что не так с нашей ментальностью?
07:29 — парень-понторез — узнаёте?
09:04 — ставки на спорт — реальная проблема?
10:36 — разоблачение 1XBET
13:05 — почему все молчат об этом?
14:12 — Эдвард Бил и его волшебная контора ставок
16:29 — Тарасов и его «капперский» бизнес
18:22 — Афоня и его хитрые схемы заработка
19:58 — зачем я снял этот ролик?
22:12 — итоги: стоит ли доверять капперам?
ПРАНКЕР ПОДДЕРЖИТЕ подпишитесь пж
Николай, я понимаю, что у Вас много дел и все же прошу прочесть сообщение, которое я отправила ВК вчера. Мне очень нужно поговорить с Вами
Коль,не «мочились под дождём» ,а «мокли под дождём»)) улыбнуло 2:07
«. книга, переполненная чувством и образами, книга, являющаяся первым преосуществлением в слове страшной русской разрухи, книга, на которую кровавый восемнадцатый год сможет сослаться, как на единственное свое оправдание».
М. Волошин
Утромъ, надъ ворохомъ газетъ,
Когда хочется выбѣжать, закричать прохожимъ:
«Нѣтъ!
Послушайте! такъ невозможно!»
Днемъ, когда въ городѣ
Хоронятъ, поютъ, стрѣляютъ,
Когда я думаю чтобъ понять «я въ Москвѣ, нынче вторникъ,
Вотъ дома, магазины, трамваи»…
Вечеромъ, когда мы собираемся,… Развернуть
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Если попросить непосвященного человека угадать, кто автор нижеследующих строк, пожалуй, никто не догадается:
«Была ведь великой она!
И, маясь, молилась за всех,
И верили все племена,
Что несёт она миру
Крест…
И, глядя на Восток молчащий,
Где горы, снег и весна,
Говорила, веря и плача: «Гряди,
Христова страна!».
Была, росла и молилась,
И нет её больше…
О всех могилах
Миром Господу помолимся.
О тех, что с крестами,
О тех, на которых ни креста, ни камня.
О камнях на месте, где стояли церкви наши,
О погасших лампадах, о замолкших колокольнях,
О запустении ныне наставшем
Миром Господу помолимся.
.
Да воскреснет золотое солнце,
Церкви белые, главы голубые,
Русь богомольная!
О России
Миром Господу помолимся».
Тем не менее, автор этих строк — Илья Григорьевич Эренбург. Да, тот самый «Эренбург — убей немца», которого считают лицом сталинской пропаганды.
И ещё мало кто знает, что в 1917 году Эренбург был противником большевиков.
«Октябрьский переворот Эренбург не принял и зимой 1917–18 гг. в московских газетах «Понедельник власти народа», «Жизнь», «Возрождение» публиковал статьи, содержащие резкую критику большевиков (в том числе В. Ленина, Л. Каменева, Г. Зиновьева и др.) и их политики».
Именно тогда он написал и «Молитву о России».
Затем уехал в Киев. Жил там при Деникине. Потом бежал в Крым(!), к Врангелю. К счастью для него (и к несчастью для немцев) не дождался Бела Куна с Землячкой, а сбежал в Грузию к меньшевикам. Затем всё-таки вернулся в Москву. Где был арестован ЧК как «врангелевский шпион»(!), но отпущен. Уехал в Берлин, затем в Париж.
Короче, типичный белоэмигрант.
Призывы Эренбурга убить всех немцев, включая женщин, часто записывают в «преступления коммунизма». Но коммунистом Эренбург никогда не был. Вовсе не большевистская ненависть им двигала, а та самая «ненависть к немцу», унаследованная от первой мировой войны, как и название «Отечественная война».
Что говорила советская пропаганда до 1941 года? Мы интернационалисты. В Германии есть плохие фашисты, которые угнетают рабочих и крестьян. Немецкий рабочий нам не враг, а лучший друг и товарищ, которого мы будем освобождать от ига фашистов и капитала.
И в 1945 году Сталин словами «товарища Александрова» одёрнет Эренбурга:
«Тов. Эренбург уверяет читателей, что все немцы одинаковы и что все они в одинаковой мере будут отвечать за преступления гитлеровцев. Не составляет труда показать, что это уверение т. Эренбурга не отвечает фактам. Ныне каждый убедился, и это особенно ясно видно на опыте последних месяцев, что разные немцы по-разному воюют и по-разному ведут себя.
К чему я это пишу? Утомили уже всякие современные «белогвардейцы». Ладно ещё пока они писали, что до 1917 года в России все хрустели вкусной французской булкой, а рабочие получали огромные зарплаты и маялись от безделья (видимо в это время станки на заводах работали как-то сами собой. Или зарплату платили просто так). А потом случилась революция, и всё стало плохо. Понятно, что такая контрреволюционная идеология выгодна только путинскому режиму и олигархам.
Но сейчас появилась какая-то особо зловредная группа «белогвардейцев» типа писателя-вруна Верёвкина, Федора Мамонова и им подобных, которые утверждают, что вторая мировая война была «второй гражданской«(!). Соответственно, те, кто воевал на стороне гитлеровской Германии, являются. наследниками белого движения. Белоэмигранты, по этой версии, воевали на стороне Гитлера.
Понять такую логику невозможно. Очевидно, что для белоэмигрантов это была не «вторая гражданская«, а «вторая германская» война. Все распределились, как и в прошлый раз:
с одной стороны — Германия и Венгрия,
с другой — Россия, Англия, Франция, США.
Даже если смотреть с позиций Гражданской войны, то и тут всё стало на свои места. В той гражданской немцы и венгры воевали на стороне «красных», а чехословаки — на стороне «белых» и даже спасли «белое движение». Так с какого перепуга белоэммигранты должны поддержать ненавистных немцев и венгров против России, пусть и советской, а также старых союзников: французов, англичан, чехов?
Реальность показывает, что большинство белоэмигрантов заняли позицию «оборончества». «Пусть в России большевики, но мы не можем поддержать врагов России».
Да, было меньшинство белоэмигрантов, которое поддержало поход Гитлера. Если вывести за скобки РОК, воевавший на Балканах (сведения о его деятельности противоречивы и требуют изучения), то белогвардейцы сыграли исключительно негативную роль. Появление «белогвардейщины» в рядах формировавшейся РННА (Русской Народно-Национальной армии) привело к разложению этой армии и бегству целых рот в партизаны.
Когда гитлеровцы учли этот печальный опыт, то поставили во главе РОА советского генерала Власова, воевавшего в гражданскую на стороне «красных», а заведовать идеологией поставили бывшего секретаря Мосгоркома ВКП(б) Жиленкова. Белогвардейцев же впредь к частям из русских военнопленных на пушечный выстрел не подпускали.
Ну, а Эренбург. Вот как вы думаете, он был русский патриот или еврейский? Я даю такой ответ: в 1917 он был русским патриотом. О чём свидетельствуют его тогдашние стихи. Такого неискренне не напишешь. Кресты, церкви. И ни слова про пурим:) Это камень в огород тех, кто считает, что «в царской России евреев гнобили». Ничего подобного. Как видите, интеллигентный еврей, сын инженера, мог искренне любить православную Россию. Напротив, с советской Россией он был гораздо менее комплиментарен. Потому и усилились в его творчестве еврейские мотивы.
Ну, и читаем стихотворение Эренбурга 1917 года полностью:
Эх, настало время разгуляться,
Позабыть про давнюю печаль!
Резолюцию, декларацию
Жарь!
Послужи-ка нам, красавица!
Что не нравится?
Приласкаем, рядом не пройдём —
Можно и прикладом,
Можно и штыком.
Да завоем во мгле
От этой, от вольной воли.
О нашей родимой земле
Миром Господу помолимся.
О наших полях, пустых и холодных,
О наших безлюбых сердцах,
О тех, что молиться не могут,
О тех, что давят малых ребят,
О тех, что поют невесёлые песенки,
О тех, что ходят с ножами и кольями,
О тех, что брешут языками пёсьими,
Миром Господу помолимся.
Господи, пьяна, обнажена,
Вот твоя великая страна!
Захотела с тоски повеселиться,
Загуляла, упала, в грязи и лежит.
Говорят: «Не жилица».
Как же нам жить?
Видишь, плачут горькие очи
Твоей усталой рабы;
Только рубашки в клочьях
Да румянец тёмной гульбы.
И поёт, и хохочет, и стонет…
Только Своей её не зови —
Видишь, смуглые церковные ладони
В крови.
…А кто-то орёт: «Эй, поди ко мне!
Ишь, раскидалась, голенькая. »
О нашей великой стране
Миром Господу помолимся.
О матерях, что прячут своих детей —
Хоть бы не заметили.
Господи, пожалей.
О тех, что ждут последнего часа,
О тех, что в тоске предсмертной молятся,
О всех, умученных своими братьями,
Миром, господу помолимся.
Была ведь великой она!
И, маясь, молилась за всех,
И верили все племена,
Что несёт она миру
Крест…
И, глядя на Восток молчащий,
Где горы, снег и весна,
Говорила, веря и плача: «Гряди,
Христова страна!».
Была, росла и молилась,
И нет её больше…
О всех могилах
Миром Господу помолимся.
О тех, что с крестами,
О тех, на которых ни креста, ни камня.
О камнях на месте, где стояли церкви наши,
О погасших лампадах, о замолкших колокольнях,
О запустении ныне наставшем
Миром Господу помолимся.
Господи, прости, помилуй нас!
Не оставь её в последний час!
Всё изведав и всё потеряв,
Да уйдёт она от смуты,
К тебе, трижды отринутому,
Как ушла овца заблудшая
От пахучих трав
На луг родимый!
Да отвергнут духа цепи,
Злое и разгульное житьё,
Чтоб с улыбкой тихой встретить
Иго лёгкое Твоё!
Да искупят жаркой страдой
Эти адовы года,
Чтоб вкусить другую радость
Покаянья и труда.
Ту, что сбилась на своём таинственном пути,
Господи, прости.
Да воскреснет золотое солнце,
Церкви белые, главы голубые,
Русь богомольная!
О России
Миром Господу помолимся.
Илья́ Григо́рьевич Эренбу́рг ( 15 (27) января [1] 1891 , Киев — 31 августа 1967 , Москва ) — русский советский прозаик, поэт, переводчик с французского и испанского языков , публицист , фотограф и общественный деятель.
Илья Эренбург родился в Киеве в зажиточной еврейской семье. Его отец — Герш Гершонович (Герш Германович, Григорий Григорьевич) Эренбург — был инженером и купцом 2-й гильдии; мать — Хана Берковна (Анна Борисовна) Эренбург (урождённая Аринштейн,1857—1918) — домохозяйкой. В 1895 году семья переехала в Москву, где отец получил место директора Хамовнического пиво-медоваренного завода.
С 1901 года учился в 1-й Московской гимназии вместе с Н. И. Бухариным. С 1905 годаучаствовал в революционной деятельности, присоединился к большевикам. В январе 1908 года был арестован, полгода провел в тюрьмах и освобождён до суда, но в декабре эмигрировал во Францию. Постепенно отошёл от большевиков.
В Париже занимался литературной деятельностью, вращался в кругу художников-модернистов, выпустил сборники «Стихи» (1910), «Я живу» (1911), «Будни» (1913), книгу переводов Ф. Вийона (1913). В 1914—1917 годах был корреспондентом русских газет «Утро России» и «Биржевые ведомости» на Западном фронте.
В 1917 году вернулся в Россию. Отрицательно восприняв победу большевиков (сборник стихов «Молитва о России», 1918), в 1921 году снова уехал за границу. В 1921—1924 годах жил в Берлине, в 1922 опубликовал философско-сатирический роман «Необычайные похождения Хулио Хуренито и его учеников…», в котором дана интересная мозаичная картина жизни Европы и России времён Первой мировой войны и революции, но главное — приведён свод удивительных по своей точности пророчеств. Леонид Жуховицкий писал по этому поводу: [2]
. Меня до сих пор потрясают полностью сбывшиеся пророчества из «Хулио Хуренито». Случайно угадал? Но можно ли было случайно угадать и немецкий фашизм, и его итальянскую разновидность, и даже атомную бомбу, использованную американцами против японцев. Наверное, в молодом Эренбурге не было ничего от Нострадамуса, Ванги или Мессинга. Было другое — мощный ум и быстрая реакция, позволявшие улавливать основные черты целых народов и предвидеть их развитие в будущем. В былые века за подобный дар сжигали на костре или объявляли сумасшедшим, как Чаадаева. |
И. Г. Эренбург принимает японских писателей |
Десятилетия спустя японские писатели и журналисты всё пытались вызнать у Эренбурга: откуда он в 1922 году получил информацию о грядущей бомбардировке Хиросимы и Нагасаки?
И. Эренбург был пропагандистом авангардного искусства («А всё-таки она вертится», 1922). В 1923 году написал сборник рассказов «Тринадцать трубок» и роман «Трест Д. Е.». Эренбург был близок к левым кругам французского общества, активно сотрудничал с советской печатью. С 1923 годаработает корреспондентом «Известий». Его имя и талант публициста широко использовались советской пропагандой для создания привлекательного образа сталинского режима за границей. Много ездил по Европе (Германия — 1927,1928, 1930, 1931; Турция, Греция — 1926; Испания — 1926; Польша — 1928; Чехословакия — 1927, 1928, 1931, 1934; Швеция, Норвегия — 1929; Дания — 1929, 1933; Англия — 1930; Швейцария — 1931; Румыния, Югославия, Италия — 1934).После прихода Гитлера к власти становится крупнейшим мастером антинацистской пропаганды. С начала 1930-х годов регулярно приезжал в СССР и начал проводить в своих произведениях мысль «о неизбежности победы социализма». Посетил Кузнецкстрой, Томск. Выпустил романы «День второй» (1934), «Книга для взрослых» (1936).
Во время гражданской войны в Испании 1936—1939 годов Эренбург был военным корреспондентом «Известий»; выступал как эссеист, прозаик (сборник рассказов «Вне перемирия», 1937; роман «Что человеку надо», 1937), поэт (сборник стихов «Верность», 1941). После поражения республиканцев перебрался в Париж. После немецкой оккупации Франции укрылся в Советском посольстве.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Мне рассказывали люди, заслуживающие полного доверия, что в одном из больших объединенных партизанских отрядов существовал следующий пункт рукописного приказа:
«Газеты после прочтения употреблять на раскурку, за исключением статей Ильи Эренбурга».
Это поистине самая короткая и самая радостная для писательского сердца рецензия, о которой я когда-либо слышал.
Уже в шестнадцать лет он стал профессиональным революционером-подпольщиком. Писал статьи, прокламации, вместе с товарищем по гимназии Бухариным организовывал забастовки. В 17 лет оказался в тюрьме и просидел восемь месяцев. После освобождения и запрета не стал оставаться в Москве, уехал в Париж, где жил Ленин. Эренбург сразу знакомится с ним. Однако, участвуя в сходках большевиков, наблюдая их споры, распри, непримиримость, замкнутую сектанскую атмосферу, он теряет к ним интерес.
Зато у него появляется интерес к искусству. Он начинает писать стихи. Он отрывает для себя поэзию Франсиса Жамма, автора «Христианских георгик». Он начинает переводить их, едет в деревню к поэту и готовится стать католиком. «Если моя душа в Париже не погибла, спасибо вам за это, Жамм! – напишет он. – Еще кружат надо мной метели темными стаями, еще душа не смеет назвать Того, к Кому обращается. Но вы, нашедший для своей молитвы восторг непересохшего ручья, молясь за всех, немного помолитесь за то, чтоб мог молиться я!»
Уже в шестнадцать лет он стал профессиональным революционером-подпольщиком. Писал статьи, прокламации, вместе с товарищем по гимназии Бухариным организовывал забастовки. В 17 лет оказался в тюрьме и просидел восемь месяцев. После освобождения и запрета не стал оставаться в Москве, уехал в Париж, где жил Ленин. Эренбург сразу знакомится с ним.
Уже в шестнадцать лет он стал профессиональным революционером-подпольщиком. Писал статьи, прокламации, вместе с товарищем по гимназии Бухариным организовывал забастовки. В 17 лет оказался в тюрьме и просидел восемь месяцев. После освобождения и запрета не стал оставаться в Москве, уехал в Париж, где жил Ленин. Эренбург сразу знакомится с ним. Однако, участвуя в сходках большевиков, наблюдая их споры, распри, непримиримость, замкнутую сектанскую атмосферу, он теряет к ним интерес.
Зато у него появляется интерес к искусству. Он начинает писать стихи. Он отрывает для себя поэзию Франсиса Жамма, автора «Христианских георгик». Он начинает переводить их, едет в деревню к поэту и готовится стать католиком. «Если моя душа в Париже не погибла, спасибо вам за это, Жамм! – напишет он. – Еще кружат надо мной метели темными стаями, еще душа не смеет назвать Того, к Кому обращается. Но вы, нашедший для своей молитвы восторг непересохшего ручья, молясь за всех, немного помолитесь за то, чтоб мог молиться я!»
Уже в шестнадцать лет он стал профессиональным революционером-подпольщиком. Писал статьи, прокламации, вместе с товарищем по гимназии Бухариным организовывал забастовки. В 17 лет оказался в тюрьме и просидел восемь месяцев. После освобождения и запрета не стал оставаться в Москве, уехал в Париж, где жил Ленин. Эренбург сразу знакомится с ним. Однако, участвуя в сходках большевиков, наблюдая их споры, распри, непримиримость, замкнутую сектанскую атмосферу, он теряет к ним интерес.
Зато у него появляется интерес к искусству. Он начинает писать стихи. Он отрывает для себя поэзию Франсиса Жамма, автора «Христианских георгик». Он начинает переводить их, едет в деревню к поэту и готовится стать католиком. «Если моя душа в Париже не погибла, спасибо вам за это, Жамм! – напишет он. – Еще кружат надо мной метели темными стаями, еще душа не смеет назвать Того, к Кому обращается. Но вы, нашедший для своей молитвы восторг непересохшего ручья, молясь за всех, немного помолитесь за то, чтоб мог молиться я!»
Немного увеличенный формат: 14 * 18,5см.; 54 стр.
Экземпляр в мягкой оригинальной шрифтовой издательской обложке из грубой обёрточной бумаги светло-коричневого тона.
Включает 18 стихотворений: В смертный час. — Пугачья кровь. — Сказка. — Молитва о России. — Возвращение. — В ноябре 1917г. — Похороны. — У окна. — Божье Слово. — Осенью 1918г. — Молитва Ивана. — У Сухаревой башни. — Молитва о детях. — В переулке. — О любви. I. Свеча. II. A toi aimee. III. Его рука. IV. В Софиевском соборе. V. Лёгкий сон. — Моя Молитва. — Как Антип за хозяином бегал. — Ода.
Очень редкое запрещённое провинциальное издание ( См. Блюм » Запрещённые книги русских писателей 1917-1991 «. № 537. Писатель не принявший поначалу октябрьского переворота, откликнулся на события того времени циклом стихотворений, написанных в конце 1917-начале 1918гг. 1-е издание сборника под названием » Молитва о России » вышло в Москве в 1918г. и также оказалось в спецхранах. Семён Родов считал » Молитву о России » «. самой контрреволюционной книгой того времени «, Владимир Маяковский назвал Эренбурга » испуганным интеллигентом «. См. подробнее: В.Попов, Б.Фрезинский » Илья Эренбург в 1891-1923 годы «. СПб, 1993, а также комментарии Б.Фрезинского к 1-му тому Собр. соч.Эренбурга. М.,1991 ).
» в конце слова из фразы. Например:
» в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:
Молитва о России [Текст] : [стихи] / И. Эренбург. — Москва : Склад изд. «Северные дни», 1918. — 45, [1] с.; 18 см.
Филологические науки. Художественная литература — Российская Федерация — Русская литература — 1917-1929 гг. — Произведения художественной литературы — Поэзия — Лирическая поэзия
FB N 49/221
FB O 42/552
MFK 801-12/303
Если попросить непосвященного человека угадать, кто автор нижеследующих строк, пожалуй, никто не догадается:
«Была ведь великой она!
И, маясь, молилась за всех,
И верили все племена,
Что несёт она миру
Крест…
И, глядя на Восток молчащий,
Где горы, снег и весна,
Говорила, веря и плача: «Гряди,
Христова страна!».
Была, росла и молилась,
И нет её больше…
О всех могилах
Миром Господу помолимся.
О тех, что с крестами,
О тех, на которых ни креста, ни камня.
О камнях на месте, где стояли церкви наши,
О погасших лампадах, о замолкших колокольнях,
О запустении ныне наставшем
Миром Господу помолимся.
.
Да воскреснет золотое солнце,
Церкви белые, главы голубые,
Русь богомольная!
О России
Миром Господу помолимся».
Тем не менее, автор этих строк — Илья Григорьевич Эренбург. Да, тот самый «Эренбург — убей немца», которого считают лицом сталинской пропаганды.
И ещё мало кто знает, что в 1917 году Эренбург был противником большевиков.
«Октябрьский переворот Эренбург не принял и зимой 1917–18 гг. в московских газетах «Понедельник власти народа», «Жизнь», «Возрождение» публиковал статьи, содержащие резкую критику большевиков (в том числе В. Ленина, Л. Каменева, Г. Зиновьева и др.) и их политики».
Именно тогда он написал и «Молитву о России».
Затем уехал в Киев. Жил там при Деникине. Потом бежал в Крым(!), к Врангелю. К счастью для него (и к несчастью для немцев) не дождался Бела Куна с Землячкой, а сбежал в Грузию к меньшевикам. Затем всё-таки вернулся в Москву. Где был арестован ЧК как «врангелевский шпион»(!), но отпущен. Уехал в Берлин, затем в Париж.
Короче, типичный белоэмигрант.
Призывы Эренбурга убить всех немцев, включая женщин, часто записывают в «преступления коммунизма». Но коммунистом Эренбург никогда не был. Вовсе не большевистская ненависть им двигала, а та самая «ненависть к немцу», унаследованная от первой мировой войны, как и название «Отечественная война».
Что говорила советская пропаганда до 1941 года? Мы интернационалисты. В Германии есть плохие фашисты, которые угнетают рабочих и крестьян. Немецкий рабочий нам не враг, а лучший друг и товарищ, которого мы будем освобождать от ига фашистов и капитала.
И в 1945 году Сталин словами «товарища Александрова» одёрнет Эренбурга:
«Тов. Эренбург уверяет читателей, что все немцы одинаковы и что все они в одинаковой мере будут отвечать за преступления гитлеровцев. Не составляет труда показать, что это уверение т. Эренбурга не отвечает фактам. Ныне каждый убедился, и это особенно ясно видно на опыте последних месяцев, что разные немцы по-разному воюют и по-разному ведут себя.
К чему я это пишу? Утомили уже всякие современные «белогвардейцы». Ладно ещё пока они писали, что до 1917 года в России все хрустели вкусной французской булкой, а рабочие получали огромные зарплаты и маялись от безделья (видимо в это время станки на заводах работали как-то сами собой. Или зарплату платили просто так). А потом случилась революция, и всё стало плохо. Понятно, что такая контрреволюционная идеология выгодна только путинскому режиму и олигархам.
Но сейчас появилась какая-то особо зловредная группа «белогвардейцев» типа писателя-вруна Верёвкина, Федора Мамонова и им подобных, которые утверждают, что вторая мировая война была «второй гражданской«(!). Соответственно, те, кто воевал на стороне гитлеровской Германии, являются. наследниками белого движения. Белоэмигранты, по этой версии, воевали на стороне Гитлера.
Понять такую логику невозможно. Очевидно, что для белоэмигрантов это была не «вторая гражданская«, а «вторая германская» война. Все распределились, как и в прошлый раз:
с одной стороны — Германия и Венгрия,
с другой — Россия, Англия, Франция, США.
Даже если смотреть с позиций Гражданской войны, то и тут всё стало на свои места. В той гражданской немцы и венгры воевали на стороне «красных», а чехословаки — на стороне «белых» и даже спасли «белое движение». Так с какого перепуга белоэммигранты должны поддержать ненавистных немцев и венгров против России, пусть и советской, а также старых союзников: французов, англичан, чехов?
Реальность показывает, что большинство белоэмигрантов заняли позицию «оборончества». «Пусть в России большевики, но мы не можем поддержать врагов России».
Да, было меньшинство белоэмигрантов, которое поддержало поход Гитлера. Если вывести за скобки РОК, воевавший на Балканах (сведения о его деятельности противоречивы и требуют изучения), то белогвардейцы сыграли исключительно негативную роль. Появление «белогвардейщины» в рядах формировавшейся РННА (Русской Народно-Национальной армии) привело к разложению этой армии и бегству целых рот в партизаны.
Когда гитлеровцы учли этот печальный опыт, то поставили во главе РОА советского генерала Власова, воевавшего в гражданскую на стороне «красных», а заведовать идеологией поставили бывшего секретаря Мосгоркома ВКП(б) Жиленкова. Белогвардейцев же впредь к частям из русских военнопленных на пушечный выстрел не подпускали.
Ну, а Эренбург. Вот как вы думаете, он был русский патриот или еврейский? Я даю такой ответ: в 1917 он был русским патриотом. О чём свидетельствуют его тогдашние стихи. Такого неискренне не напишешь. Кресты, церкви. И ни слова про пурим:) Это камень в огород тех, кто считает, что «в царской России евреев гнобили». Ничего подобного. Как видите, интеллигентный еврей, сын инженера, мог искренне любить православную Россию. Напротив, с советской Россией он был гораздо менее комплиментарен. Потому и усилились в его творчестве еврейские мотивы.
Ну, и читаем стихотворение Эренбурга 1917 года полностью:
Эх, настало время разгуляться,
Позабыть про давнюю печаль!
Резолюцию, декларацию
Жарь!
Послужи-ка нам, красавица!
Что не нравится?
Приласкаем, рядом не пройдём —
Можно и прикладом,
Можно и штыком.
Да завоем во мгле
От этой, от вольной воли.
О нашей родимой земле
Миром Господу помолимся.
О наших полях, пустых и холодных,
О наших безлюбых сердцах,
О тех, что молиться не могут,
О тех, что давят малых ребят,
О тех, что поют невесёлые песенки,
О тех, что ходят с ножами и кольями,
О тех, что брешут языками пёсьими,
Миром Господу помолимся.
Господи, пьяна, обнажена,
Вот твоя великая страна!
Захотела с тоски повеселиться,
Загуляла, упала, в грязи и лежит.
Говорят: «Не жилица».
Как же нам жить?
Видишь, плачут горькие очи
Твоей усталой рабы;
Только рубашки в клочьях
Да румянец тёмной гульбы.
И поёт, и хохочет, и стонет…
Только Своей её не зови —
Видишь, смуглые церковные ладони
В крови.
…А кто-то орёт: «Эй, поди ко мне!
Ишь, раскидалась, голенькая. »
О нашей великой стране
Миром Господу помолимся.
О матерях, что прячут своих детей —
Хоть бы не заметили.
Господи, пожалей.
О тех, что ждут последнего часа,
О тех, что в тоске предсмертной молятся,
О всех, умученных своими братьями,
Миром, господу помолимся.
Была ведь великой она!
И, маясь, молилась за всех,
И верили все племена,
Что несёт она миру
Крест…
И, глядя на Восток молчащий,
Где горы, снег и весна,
Говорила, веря и плача: «Гряди,
Христова страна!».
Была, росла и молилась,
И нет её больше…
О всех могилах
Миром Господу помолимся.
О тех, что с крестами,
О тех, на которых ни креста, ни камня.
О камнях на месте, где стояли церкви наши,
О погасших лампадах, о замолкших колокольнях,
О запустении ныне наставшем
Миром Господу помолимся.
Господи, прости, помилуй нас!
Не оставь её в последний час!
Всё изведав и всё потеряв,
Да уйдёт она от смуты,
К тебе, трижды отринутому,
Как ушла овца заблудшая
От пахучих трав
На луг родимый!
Да отвергнут духа цепи,
Злое и разгульное житьё,
Чтоб с улыбкой тихой встретить
Иго лёгкое Твоё!
Да искупят жаркой страдой
Эти адовы года,
Чтоб вкусить другую радость
Покаянья и труда.
Ту, что сбилась на своём таинственном пути,
Господи, прости.
Да воскреснет золотое солнце,
Церкви белые, главы голубые,
Русь богомольная!
О России
Миром Господу помолимся.
«. книга, переполненная чувством и образами, книга, являющаяся первым преосуществлением в слове страшной русской разрухи, книга, на которую кровавый восемнадцатый год сможет сослаться, как на единственное свое оправдание».
М. Волошин
Утромъ, надъ ворохомъ газетъ,
Когда хочется выбѣжать, закричать прохожимъ:
«Нѣтъ!
Послушайте! такъ невозможно!»
Днемъ, когда въ городѣ
Хоронятъ, поютъ, стрѣляютъ,
Когда я думаю чтобъ понять «я въ Москвѣ, нынче вторникъ,
Вотъ дома, магазины, трамваи»…
Вечеромъ, когда мы собираемся,… Развернуть
О нашей родимой землѣ
Миромъ Господу помолимся.
О нашихъ поляхъ пустыхъ и холодныхъ,
О нашихъ безлюбыхъ сердцахъ,
О тѣхъ, что молиться не могутъ,
О тѣхъ, что давятъ малыхъ ребятъ,
О тѣхъ, что поютъ невеселыя пѣсенки
О тѣхъ, что ходятъ съ ножами и съ кольями,
О тѣхъ, что брешутъ языками песьими
Миромъ Господу помолимся.
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Поделиться ссылкой на книгу!
Эта книга – ответ тем, кто считает современное искусство не то заумью снобов, не то откровенным обманом. Какой смысл заключен в «Черном квадрате» Малевича? Что имел в виду Энди Уорхол, изображая бесчисленные банки томатного супа? И причем тут вообще писсуар? В своем захватывающем и подчас шокирующем рассказе о полуторавековой истории современного искусства Уилл Гомперц не ставит перед собой задачу оценивать те или иные произведения. Он дает читателям «краткий курс» культурных кодов-подсказок, позволяющих самостоятельно ориентироваться в современном художественном пространстве и разбираться, где «пустышка», а где шедевр.
Чудесная поэма о храбром пастушке Андриеше, в ее основе лежат молдавские народные сказки.
Колдун Черный Вихрь похитил стадо Андриеша вместе с любимой овечкой Миорой, обладающей даром речи, и верным псом Лупаром. В глубоком горе отправляется Андриеш на поиски стада. Всюду встречает он обездоленных, страдающих по вине Черного Вихря, и всем им он помогает. Труден и опасен путь Андриеша, всюду подстерегают враги, но всюду находятся и друзья.
Поэма о горячей любви к родине, о самоотверженности, о бестрашии.
В собственном загородном доме убит крупный чиновник Юрий Маслов. И хотя мотива для убийства на первый взгляд не было ни у кого из его близких и коллег, следователь Игорь Русаков уверен, что смерть была тщательно спланирована. И возможно, следы этого преступления тянутся в далекое прошлое — в 1918 год, когда была зверски убита сестра последней императрицы великая княгиня Елизавета Федоровна, чья реликвия — чудотворный крест — теряется в событиях истории семьи Масловых…
Ходить у врага под носом по тонкой нити? Жить под пристальным взглядом ослепших камер и оглохших прослушивающих устройств? Воровать свою жизнь по секундам, еле сдерживая страсть, как дикого зверя, рвущегося к свободе? Это ли не война? Еще какая! Самая пьянящая, жестокая и всепоглощающая, без компромиссов и права на ошибку!Только ему может быть такое под силу – самому опасному убийце и военному преступнику, которого сбились с ног разыскивать по всему космосу. Кажется, что так жить для него все равно, что дышать…Но все может измениться в любую секунду, ведь теперь у него есть слабость…Содержит нецензурную брань.
In 1945, as the army retreated, the German people were surrendered to the enemy with no means of defence. A wave of suicides rolled across the country as thousands chose death—for themselves and their children—rather than face the defeat of the Third Reich and what they feared might follow.
Drawing on eyewitness accounts, historian Florian Huber tells of the largest mass suicide in German history and its suppression by the survivors—a fascinating insight into the feelings of ordinary people caught in the tide of history who saw no other way out.
‘Huber acquaints us with a chapter of German history largely unknown until now, and likely repressed.’
‘The first thorough examination of German suicides at the end of the war.’
Она отверженная. Он князь из вражеского клана. Им вовсе не по пути. И все же их дороги пересекутся. Она хуторянка. Он аристократ из иного мира. Их ничего не связывает. Но он снова и снова преодолевает опасный мост, что лежит между двумя мирами.И все бы ничего, но сам Зверь вмешивается в судьбы этих четырех. Он рвет нити. Меняет дороги. А они? Они не привыкли сдаваться. И вот уже хуторянка и князь идут рука об руку. Ничего общего? Зверь так не считает. Для оформления обложки использованы иллюстрации с сайта Shutterstock.
В чем связь между монстрами с крыши Нотр-Дама, самобытным мистическим путем России и трансгендерными уборными Северной Америки?
Мы всего в шаге от решения этой мучительной загадки!
Детективное расследование известного российского историка и плейбоя К.П. Голгофского посвящено химерам и гаргойлям – не просто украшениям готических соборов, а феноменам совершенно особого рода. Их использовали тайные общества древности. А что, если эстафету подхватили спецслужбы?
Что, если античные боги живут не только в сериалах с нашего домашнего торрента? Можно ли встретить их в реальном мире? Нужны ли нам их услуги, а им – наши?
И наконец, самый насущный вопрос современности: “столыпин, куда ж несешься ты? дай ответ. Не дает ответа…”
В книге ответ есть, и довольно подробный.
Древние мистические практики, отсылки к мифологии, странные судьбы и неповторимая манера культового автора собирать воедино несовместимые фрагменты мозаики так, чтобы даже искушенная публика ахнула от восторга, увидев картину целиком.
Пелевин раз за разом удивляет аудиторию, поражая её в самое сердце неожиданными аллюзиями, точными и яркими формулировками, своеобразным, то изящным, то грубоватым, юмором и обязательным желанием вновь обращаться к творчеству писателя: невозможно с первого раза постичь все смыслы, заложенные в многогранный сюжет. И забыть послевкусие нельзя.
Это коротенькая история о самом-самом начале…
Алиса ехала в институт на выпускной, а попала в аварию, да не простую — разбила Rolls-Royce, владелец которого очень страшный тип с очень суровыми понятиями. Теперь вместо вечеринки и отдыха ей предстоит долго и упорно отрабатывать долг в коровнике. Ведь суровый тип мало того, что владелец крупной фермы, так еще и недавно развелся с женой, потому люто ненавидит всех лиц женского пола. Но, как известно, от ненависти до любви один шаг…
«У Джульетты нет проблем» – повесть молодежной писательницы Екатерины Горбуновой. Переезд на новую квартиру и новая школа не помогли Юльке избавиться от старых страхов, а бесконечные ссоры родителей нагоняют тоску. Как спастись от отчаяния и полной безнадеги? Назваться «ВКонтакте» другим именем? Джульетта – не Юлька, у нее в жизни все отлично и проблем никаких. И конечно, у Джульетты будет свой Ромео – умный, тонкий, романтичный, не то что старый друг Максим. Но жизнь полна неожиданностей, и все в ней не то, чем кажется. Какие же сюрпризы преподнесут Джульетте скучные одноклассники и таинственные незнакомцы?
Видео (кликните для воспроизведения). |
Всю свою жизнь я мечтала обладать магией. Стать одной из чародеек, которые не так давно перестали быть вне закона. Кто же мог подумать, что эти мечты исполнятся? И теперь, когда моя судьба уже решена главой рода, у меня появляется выбор. А еще путь, куда можно сбежать от нежеланной участи, — Академия запретной магии.
Добрый день. Меня зовут Екатерина. Я верующий человек, хожу в церковь, верю в Бога и Христа спасителя.Данный сайт был создан как хранилище различных молитв, которые мне удалось найти.
Сайт не призывает к действию. Если вы нашли материалы оскорбляющие Ваше чувство верующего, то напишите мне в контактную форму, он будет удален.