Молитвы читаемые после омовения

На данной странице вы найдете детальное описание: молитвы читаемые после омовения - подобранную специально для Вас!

Кто делает полноценно [по Сунне Пророка] Аль-wуду [малое омовение] , и после его завершения регулярно произносит эти слова, то такой человек, сам будет выбирать врата Рая через которые пройдет.

أَشْهَدُ أنْ لا إِله إِلاَّ اللَّهُ وَحْدَهُ لا شَرِيكَ لَهُ، وأشْهَدُ أنَّ مُحَمَّداً عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ، اللَّهُمَّ اجْعَلْنِي مِنَ التَوَّابِينَ، واجْعَلْني مِنَ المُتَطَهِّرِينَ
Ашhaду алляя иляяhа илляллаah wахьдаhуу ляя щариикя ляh
Wа ашhaду анна Мухьаммадан `абдуhуу wа Расуулюh
Аллааhумма-дж`альнии минат-таwwаабиина, wа-дж`альнии миналь-мутатъоhhириин

✔Примечание: Хь — ح , Wa -و , `А — عَ, Тъо — ط

«Ашхаду алля иляха илля Лляху вахда-ху ля шарикя ля-ху ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абду-ху ва расулю-ху».

أَشْهَدُ أَنْ لا إِلَـهَ إِلاّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريـكَ لَـهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمّـداً عَبْـدُهُ وَرَسـولُـه

Перевод: «Свидетельствую, что нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Его посланник».

«Аллахумма-дж’аль-ни мин ат-таввабина ва-дж’аль-ни мин аль-мутатаххирина».

اللّهُـمَّ اجْعَلنـي مِنَ التَّـوّابينَ وَاجْعَـلْني مِنَ المتَطَهّـرين الله أكبر

Перевод: «О Аллах, причисли меня к кающимся и причисли меня к очищающимся».

«Субхана-кя, Аллахумма, ва би-хамди-кя, ашхаду алля иляха илля Акта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя».

سُبْحـانَكَ اللّهُـمَّ وَبِحَمدِك أَشْهَـدُ أَنْ لا إِلهَ إِلاّ أَنْتَ أَسْتَغْفِرُكَ وَأَتوبُ إِلَـيْك

Перевод: «Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе, свидетельствую, что нет бога, кроме Тебя, прошу Тебя о прошении и приношу Тебе свое покаяние».

Существуют слова поминания Аллаха после омовения, произнесение их не является обязательным, но является желательным, так как за их произнесение полагается большая награда:

‘Умар ибн аль-Хаттаб передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Перед любым из вас, кто совершит омовение должным образом, а потом скажет: “Свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Его посланник”, — обязательно откроются восемь врат Рая, и войдет он, через какие пожелает» Муслим 234.

В версии этого хадиса, которую приводит имам ат-Тирмизи, сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «О Аллах, сделай меня одним из кающихся и сделай меня (одним) из очищающихся» ат-Тирмизи 55. Достоверность этой версии хадиса подтвердили шейх Ибн аль-Къайим, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани.

أَشْهَدُ أَنْ لا إِلَـهَ إِلاّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريـكَ لَـهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمّـداً عَبْـدُهُ وَرَسـولُـه

/Ашхаду ан ля иляха илля-Ллах уахдаху ля шарика лях, уа ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху уа расулюху. Аллахумма джальни мина ттауабин уа джальни миналь-мутатаххирин/.

Также от Абу Са’ида аль-Худри передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто совершит омовение, после чего скажет: “Свят Ты, о Аллах, и хвала Тебе! Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Тебя, прошу Тебя о прощении и приношу Тебе свое покаяние”, — то эти слова будут записаны на белом листе и запечатаны печатью, которая не сотрется вплоть до Судного дня» аль-Хаким 1/564. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

سُبْحـانَكَ اللّهُـمَّ وَبِحَمدِك أَشْهَـدُ أَنْ لا إِلهَ إِلاّ أَنْتَ أَسْتَغْفِرُكَ وَأَتوبُ إِلَـيْك

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

/Субханака-Ллахумма уа бихамдика, ашхаду ан ля иляха илля анта, астагъфирука уа атубу иляйк/.

tavasporan
РегьберАдмин

Зарегистрирован: 08-01, 11:58
Сообщения: 836
Откуда: Европа

Бисмиллагьи ррагьмани ррагьим.
Дорогие братья и сестры!
Надо помнить, прежде чем принять Ислам, нужно искупаться с намерением принять его со всеми его основами. Затем с искренней признательностью и полным одобрением произнести «шагьадат», являющийся символом веры и ключом к Исламу.
Ашгьаду аллаилагьа иллаллагьу ва ашгьаду анна
Мух1аммадаррасулуллагь (и).

Перевод — Я свидетельствую, что нет никакого божества, кроме Аллаха, и я еще раз свидетельствую, что истинно Мухаммед посланник Аллаха.

ОСНОВЫ ИСЛАМА:
Иман
Иман слагается из следующих предписаний:
1. Вера в единого Бога.
2. Вера в существование Ангелов.
3. Вера в ниспосланность священных книг.
4. Вера в пророков Аллаха.
5. Вера в судный день.
6. Вера в предопределенность судьбы.

Ислам
1. Шагьадат: — свидетельствование, что Бог один и
Мухаммед посланник его.
2. Ассалат: — совершение пяти ежедневных ритуальных молитв.
3. Ассавм: — соблюдение поста в месяц Рамазан.
4. Аззакат: — обязательная узаконенная милостыня.
Налог с дохода, который идет в пользу бедных.
5. Альхадж: — паломничество в Мекку — Хадж

Обязательное ритуальное купание совершается:
1. После полового акта, даже если не произошло выделение.
2. После семяизвержения независимо где, как, с кем, с чем.
3. После менструального цикла.
4. После родов, выкидыша.
5. После родового очищения.
6. После смерти ( омытие покойника).
Без проведения ритуального купания мусульмане не имеют право: совершать ритуальную молитву, читать Коран, прикасаться к Корану и его толкованиям, находиться в мечети в святых местах.

Обязанности омовения
1. Намерение «Ният» производится одновременно с началом мытья лица.
2. Полное мытье лица.
3. Мытье рук включая локоть.
4. Поглаживание вымытыми мокрыми руками головы.
5. Мытье ног, включая лодыжки.
6. Обязательность соблюдения очередности при мытье.

Суннаты омовения
1. Произнесение—Бисмиллагьи ррагьмани ррагьим перед омовением.
2. Мытье рук до запястья.
3. Полоскание и чистка зубов.
4. Полоскание носа.
5. Поглаживание головы сверх обязательного.
6. Протирание и мытье ушей снутри и снаружи большим
и указательным пальцами круговыми движениями.
7. Мытье рук и ног сверх обязательного.
8. Начинать омовение или купание с правой части тела
9. Повторение мытья трижды.
10. Чтение дополнительных молитв, мольб в конце ритуального омовения.
Ритуальное омовение считается недействительным и не принимается Аллахом, если оно совершено неполностью или некачественно.

Омовение становится недействительным
1. При нарушении соблюдения очередности омовения обязательных частей тела.
2. При неполном совершении омовения.
3. При недомытости или некачественном омовении какой-либо обязательной части тела.
4. При произвольном и непроизвольном выделении мочи, кала, газов и т.д.
5. При потере сознания по какой-либо причине.
6. При малейшем прикосновении к телу (коже) лиц женского пола, на которых разрешено жениться по шариату, кроме: тетя, бабушка, сестра, мать, дочь, мачеха, сноха (молочная сестра) и т. д.
7. При наступлении сна.
8 При прикосновении не прикрытой ладони к срамным органам или кольцу ануса.

100 р.
Перевод : Нет никакого божества, кроме Аллаха.
8. Аллагьумма салли г1ала мух1аммадин ва г1ала али Мух1аммадин ва саллим ,

10 р.
Перевод : О, Аллах! Будь милосерден к Мухаммеду и семье Мухаммеда и приветствуй

Обязательное время и количество ракаатов установленные для ритуальных молитв
1. Утренняя молитва — «Салату ссубьх1 (и):
а) количество ракаатов — два;
б) время проведения — с момента рассвета до начала
восхода солнца.
2. Обеденная молитва — «Салату ззугьр (и)»:
а) количество ракаатов — четыре;
б) время проведения — сразу после полудня, когда солнце покидает зенит и склоняется к западу, до приближения времени послеобеденной молитвы.
3. Послеобеденная молитва — «Солатульг1аср» (и)»:
а) количество ракаатов — четыре:
б) время проведения — когда тени предметов становятся вдвое длиннее самих предметов, до начала за¬ката солнца.
4. Вечерняя молитва — «Салатульмагъриб (и)»:
а) количество ракаатов — три;
б) время проведения — сразу с момента захода солнца до начала наступления сумерек.
5. Ночная молитва — «Солатульг1ишаи»:
а) количество ракаатов — четыре;
б) время проведения — от глубоких сумерек до начала рассвета.

Количество молитв «сунны» до и после обязательных ритуальных молитв
1. Одна молитва в два ракаата до «салату ссубх1 (и)»
утренней молитвы.
2. Две молитвы по два ракаата до «салату ззугьр (и)»
обеденной молитвы. Две молитвы по два ракаата после
обеденной молитвы (салату ззугьр (и).
3. Две молитвы по два ракаата до «салатульг1аср (и)»
после обеденной молитвы.
4. Одна молитва в два ракаата после «салатульмагъриб (и)» вечерней молитвы.
5. Одна молитва в два ракаата после «солатульг1ишаи» ночной молитвы.

Именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете, и лишь к уверовавшим – в день Суда!

Сегодня хотел рассказать вам об одном из способов, как стать обитателем Рая. И не просто, чтоб стать обычным обитателем Рая, а, при соблюдении этого, ты станешь тем, кому скажут: «Зайди в любую из восьми дверей Рая». Эта сунна – чтение мольбы после омовения.

От Умара бин Хаттаба, да будет доволен им Аллах, передано, что Пророк, мир ему и благословение, сказал:

«Для того, кто совершил омовение и сказал: «Ашхаду алля иляха илля Лляху вахда-ху ля шарикя ля-ху ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абду-ху ва расулю-ху»[1] откроются восемь врат Рая, через любые из которых он сможет пройти» [2] .

В другом риваяте Тирмизи передал то же самое и добавил: «Аллахумма-дж’аль-ни мин ат-таввабина ва-дж’аль-ни мин аль-мутатаххирина» [3]

В риваяте от Насаи передается: «Субхана-кя, Аллахумма, ва би-хамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя» [4]

Человек может сегодня омовение сделать и неожиданным образом умереть. И какое же счастье для того человека, которому скажут, что он может войти в любую дверь Рая. А это дуа можно прочитать и за полминуты. Обратите внимание, как человек может за полминуты стать одним из обитателей Рая.

От Ибну Умара, да будет доволен им Аллах, передается: «Тому, кто совершил омовение и сказал: «Ашхаду алля иляха илля Лляху вахда-ху ля шарикя ля-ху ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абду-ху ва расулю-ху» прежде чем сказать что-то (иное), смоются грехи между двух омовений» [5] .

К примеру, если человек совершил омовение утром, и затем совершил обедом, то ему смоются грехи, которые были совершены между этими омовениями. Под словом «грехи» имеются ввиду малые грехи [6] .

В книгах по фикхи, таких, как «Шархуль Мафруз» [7] и «Ианату-т-Талибин» [8] указывается на то, чтоб человек после омовения повернулся в сторону киблы, поднял руки и обратил свой взор во время чтения мольбы на вверх. Даже если этот человек слепой. И также указывается, чтоб в конце мольбы читали салават.

Не трудное дуа, братья и сестры. Если брать собой бумажку, на которой оно написано, и читать его, то за неделю, иншаАллагь, его можно выучить.

Пусть Всевышний нам поможет следовать этой сунне!

Хвала Аллаху, Господу миров!

Салман-Хаджи
Стенограмма проповеди

[1] أَشْهَدُ أَنْ لا إِلَـهَ إِلاّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريـكَ لَـهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمّـداً عَبْـدُهُ وَرَسـولُـه
[2] Муслим
[3] اللّهُـمَّ اجْعَلنـي مِنَ التَّـوّابينَ وَاجْعَـلْني مِنَ المتَطَهّـرين
[4] سُبْحـانَكَ اللّهُـمَّ وَبِحَمدِك أَشْهَـدُ أَنْ لا إِلهَ إِلاّ أَنْتَ أَسْتَغْفِرُكَ وَأَتوبُ إِلَـيْك
[5] Даракутни
[6] «Лявами-уль Анвар шарху китабиль Азкар» с. 89
[7] с. 196
[8] Том 1, с. 116

بســـم الله الرحمن الرحيم

Перевод: Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного

Транслит: Бисми-л-ляхи-ррахмани-р-рахим

أَشْهَدُ أَنْ لا إِلَـهَ إِلاّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريـكَ لَـهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمّـداً عَبْـدُهُ وَرَسـولُـه

Перевод смысла: Свидетельствую, что нет Бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Его посланник.

Транслит: Ашхаду алля иляха илля Лляху вахда-ху ля шарикя ля-ху ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абду-ху ва расулю-ху

اللّهُـمَّ اجْعَلنـي مِنَ التَّـوّابينَ وَاجْعَـلْني مِنَ المتَطَهّـرين الله أكبر

Перевод смысла: О Аллах, причисли меня к кающимся и причисли меня к очищающимся.

Транслит: Аллахумма-дж’аль-ни мин ат-таввабина ва-дж’аль-ни мин аль-мутатаххирина!

سُبْحـانَكَ اللّهُـمَّ وَبِحَمدِك أَشْهَـدُ أَنْ لا إِلهَ إِلاّ أَنْتَ أَسْتَغْفِرُكَ وَأَتوبُ إِلَـيْك

Перевод: Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе, свидетельствую, что нет Бога, кроме Тебя, прошу Тебя о прошении и приношу Тебе свое покаяние.

Транслит: Субхана-кя, Аллахумма, ва би-хамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя!

Расскажите, как научиться правильно, совершать омовение и молитву.

Расскажите, как научиться правильно, совершать омовение и молитву.

Мира вам и милости Всевышнего!

Порядок совершения малого омовения:

1. Прежде всего, необходимо иметь намерение совершить омовение с целью выполнения молитвы или просто ради нахождения в состоянии ритуальной чистоты. При этом важно иметь сокровенное намерение в сердце, но произнесение намерения вслух все же желательно.

2. Как и при выполнении любого другого богоугодного дела, верующему желательно произнести «бисмил-ляяхи ррахмани ррахим» («именем Бога, милость Которого безгранична и вечна»), тем самым прося Божьего благословения и помощи.

3. Трижды вымыть руки до запястий включительно, не забывая промыть между пальцами. При наличии кольца или перстня их следует снять или, слегка двигая, постараться, чтобы кожа под ними оказалась промыта.

4. Трижды прополоскать рот, набирая воду правой рукой.

5. Трижды промыть нос, набирая воду правой рукой и высмаркиваясь с помощью левой.

7. Трижды вымыть руки до локтя включительно (сначала правую, затем левую).

8. Протереть мокрыми руками волосы головы (минимум 1/4 часть волос).

9. После промыть руки и протереть внутреннюю и внешнюю части ушей; лицевой (тыльной) частью рук протереть шею.

10. Трижды вымыть ступни ног до щиколоток включительно, не забывая промыть между пальцами, начиная с мизинца правой ноги и заканчивая мизинцем левой. Мыть сначала правую ступню, затем — левую.

После или в процессе омовения человек может высушить омытые части тела, воспользовавшись полотенцем.

В конце желательно произнести следующие слова:

«Ашхаду алляя иляяхэ илля ллааху вахдэху ляя шарийкя ляхь, ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расуулюх.

Аллаахумма-дж‘альнии минат-тавваабиин, вэдж‘альнии минэль-мутатоххириин.

Субхаанакял-лаахумма ва бихамдикь, ашхаду алляя иляяхэ илляя энтэ, астагфирукя ва атуубу иляйкь.

Ва салли, аллаахумма ‘аляя сайидина мухаммад ва ‘аля ээли мухаммад».

Перевод: «Я свидетельствую, что нет бога, кроме Единого Господа, у Которого нет сотоварищей (Он ни с кем не делит Своей власти). И свидетельствую, что Мухаммад — раб Его и посланник.

О Аллах! Причисли меня к кающимся и предельно чистым.

Восхваляю Тебя, о Господи, и благодарю. Свидетельствую, что нет бога, кроме Тебя. Прошу прощения у Тебя и каюсь пред Тобою.

Да благослови, о Всевышний, Мухаммада и род его».

Порядок совершения молитвы:

(на примере двух ракяатов сунны утреней молитвы)

Ният (намерение): «Я намереваюсь выполнить два ракяата сунны утренней молитвы, делая это искренне ради Всевышнего».

Затем мужчины, подняв руки на уровень ушей так, чтобы большие пальцы касались мочек, а женщины — на уровень плеч, произносят «такбир»: «Аллаху акбар» («Господь превыше всего»).

Мужчинам желательно при этом пальцы разъединить, а женщинам — сомкнуть. После этого мужчины опускают руки на живот прямо под пупком, кладя правую руку на левую, обхватывая мизинцем и большим пальцем правой руки запястье левой. Женщины опускают руки на грудь, кладя кисть правой на запястье левой.

Взгляд каждого молящегося должен быть направлен на место, куда он опустит свое лицо во время земного поклона (ас-саджда).

Сразу после этого про себя читается ду‘а «ас-Сана» («Восхваление Всевышнего»):

«Субхаанакял-лаахумма ва бихамдикь, ва табааракясмукь, ва та‘аляя джаддукь, ва ляя иляяхэ гайрукь»

«а‘уузу бил-ляяхи минаш-шайтоони рраджиим, бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим» (про себя)

«Я удаляюсь от проклятого Сатаны, приближаясь к Всевышнему, и начинаю именем Милостивого Аллаха, милость Которого безгранична и вечна».

Затем читается сура «аль-Фатиха»:

«Аль-хамду лил-ляяхи раббиль-‘аалямиин.

Ийяякя на‘буду ва ийяякя наста‘иин.

Сыраатол-лязийна ан‘амта ‘аляйхим, гайриль-магдууби ‘аляйхим ва ляд-дооллиин». Аамиин

После суры «аль-Фатиха» чтается любая короткая сура, например суря «аль-Аср»:

«Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.

Валь-‘аср. Инналь-инсээнэ ляфии хуср.

Иллял-лязийнэ ээмэнуу ва ‘амилю ссоолихаати ва таваасав биль-хаккы ва таваасав бис-сабр».

Со словами «Аллаху акбар», скло­няем­ся в по­яс­ной по­кло­н, про­из­но­ся сло­ва:

“Суб­ха­на Раб­би­яль-Азим” (Сла­ва мо­ему Ве­ли­ко­му Гос­по­ду) — 3 раза.

За­тем нуж­но вы­пря­мить­ся со сло­ва­ми:“Са­миа-Ллаhу-лиман ха­ми­да” (Да ус­лышит Аллах то­го, кто воз­дал Ему хва­лу) и “Раб­ба­на лака — ль — хам­ду” (Хва­ла Те­бе, Гос­подь наш).

По­сле это­го не­об­хо­ди­мо ска­зать «Аллаху акбар» и со­вер­шить зем­ной по­клон. Ос­та­ва­ясь в та­ком по­ло­же­нии, сле­ду­ет ска­зать:

“Суб­ха­на Раб­бия-ль-Аъла” (Сла­ва Гос­по­ду мо­ему Все­выш­не­му) 3 раза, а по­том со сло­вами «Аллаху акбар», вы­пря­мить­ся и сесть.

Затем со сло­вами «Аллаху акбар», со­вер­шить еще один зем­ной по­клон и ска­зать при этом “Суб­ха­на Раб­бия-ль-Аъла” – 3 раза.

Со словами «Аллаху акбар» встаем на второй ракяат.

На этом со­вер­ше­ние пер­во­го ракяата за­кан­чи­ва­ет­ся. Не­об­хо­ди­мо со­вер­шать все эти дей­ст­вия пол­но­стью, вни­ма­тель­но и без спешки.

Во втором ракяате не читается «ас-Сана» и «а‘узу бил-ляхи минаш-шайтони рраджим».

Чтаем суру «аль-Фатиха», а затем короткую суру, например «аль-Ихляс»:

«Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.

Ва лям якул-ляху куфуван ахад»

Затем все делается так же, как при совершении первого ракяата.

Когда, поднимемся со второго земного поклона второго ракяата, то садимся на левую ступню и читаем «ташаххуд».

Кладя руки свободно на бедра, не смыкая пальцев:

«Ат-тахияяту лил-ляяхи вас-солаваату ват-тойибаату,

Ас-саляяму ‘аляйкя айюхан-набийю ва рахматул-лаахи ва баракяятухь,

Ас-саляяму ‘аляйнаа ва ‘аляя ‘ибаадил-ляяхи ссоолихийн,

Ашхаду алляя иляяхэ илля ллааху ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расуулюхь».

Во время произнесения слов «ля иляхэ» указательный палец правой руки надо поднять вверх, а при словах «илля ллааху» — опустить. Во время произнесения слов «илля ллааху» указательный палец правой руки поднимают вверх без дополнительных движений им (при этом взор молящегося обращается на этот палец) и опускают.

Прочитав «ташаххуд», молящийся, не меняя своего положения, произносит «салават»:

«Аллаахумма солли ‘аляя сайидинаа мухаммадин ва ‘аляя ээли сайидинаа мухаммад,

Кяма солляйта ‘аляя сайидинаа ибраахиима ва ‘аляя ээли сайидинаа ибраахиим,

Ва баарик ‘аляя сайидинаа мухаммадин ва ‘аляя ээли сайидинаа мухаммад,

Кямаа баарактэ ‘аляя сайидинаа ибраахиима ва ‘аляя ээли сайидинаа ибраахиима филь-‘алямиин, иннэкя хамиидун маджиид».

По прочтении «салавата» желательно обратиться к Господу с мольбой (ду‘а). Богословы ханафитского мазхаба утверждают, что в данном случае в качестве ду‘а может быть использована только та форма мольбы, которая упомянута в Священном Коране или в Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Другая часть исламских богословов допускает применение любых форм ду‘а. В то же время мнение ученых едино в том, что текст ду‘а, используемый в намазе, должен быть только на арабском языке.

После этого со словами приветствия «ас-саляяму ‘аляйкум ва рахматул-лаах» («мир вам и благословение Всевышнего») поворачивают голову сначала в правую сторону, смотря на плечо, а затем, повторяя слова приветствия, — в левую. На этом два ракяата сунны утреней молитвы завершаются.

1. Продолжая сидеть, желательно прочитать следующее (про себя):

«Астагфируллаа, астагфируллаа, астагфируллаа».

2. Воздев руки на уровень груди, говорят (про себя):

«Аллаахумма энтэ ссаляям ва минкя ссаляям, табаарактэ яа заль-джаляяли валь-икраам. Аллаахумма а‘иннии ‘аля зикрикя ва щукрикя ва хусни ‘ибаадатикь».

Затем опускают руки, проводя ладонями по лицу.

На эти и другие вопросы вы можете получить ответы, придя к нам в молельный зал.

Вуду (малое омовение) – это омовение и протирание определенных частей тела. Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Когда человек при совершении омовения моет руки, ему прощаются грехи, совершенные руками, когда моет лицо, прощаются грехи, совершенные глазами, когда протирает голову, то прощаются грехи, совершенные ушами, когда моет ноги, то прощаются грехи, совершенные ногами при ходьбе» (Муслим, Ат-Тирмизи).

В Священном Коране Аллах указывает нам на способ совершения малого омовения (вуду), который осуществляется перед молитвой, описанный следующим образом:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

«О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток»

Священный Коран. Сура 5 «Аль-Маида» / «Трапеза», аят 6

2. Мытье рук, включая локти – 1 раз

3. Протирание ¼ части головы – 1 раз

4. Мытье ног, включая щиколотки – 1 раз

Пророк, мир ему и благословение, сказал, что грехи того человека, который, подготавливая себя к молитве, с должным вниманием отнесется к омовению, будут смыты вместе с нечистой водой, как капли, спадающие с кончиков его ногтей.

По возможности следует повернуться в сторону Киблы, сделать намерение на совершение малого омовения (вуду) ради Аллаха и произнести: Бисмилляхи-р-Рахмани-р-Рахим – «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного». Затем:

1. Вымойте кисти рук до запястья 3 раза: вначале правую, затем левую. Если есть кольцо, нужно сдвинуть его, чтобы под ним протекла вода

2. Если есть возможность, почистите зубы сиваком или зубной щеткой

2. Набирая воду правой рукой, 3 раза прополощите рот, потом 3 раза промойте нос, высмаркиваясь левой рукой

3. 3 раза вымойте лицо (границы лица от начала волосяного покрова на лбу и висках до подбородка (у женщин включая нижнюю часть челюсти) и от правого уха до левого);

4. 3 раза вымойте руки до локтей включительно. Сначала правую руку, потом — левую

5. Намочите правую ладонь и 1 раз протрите ею голову

6. Намочите руки и указательными пальцами протрите внутри, а большими пальцами — снаружи ушных раковин, после чего протрите шею тыльной стороной ладони

7. Наконец, 3 раза вымойте правую, а затем левую ноги до щиколотки включительно, промывая между пальцами

После омовения желательно, повернувшись к Кибле, произнести шахаду: Ашхаду алля иляха илля-Ллах уа ашхаду анна Мухаммада-р-Расулю-Ллах – «Я свидетельствую, что нет Бога, кроме Аллаха, и я свидетельствую что Мухаммад – Его Посланник».

Также желательно прочитать дуа: اللّهُـمَّ اجْعَلنـي مِنَ التَّـوّابينَ وَاجْعَـلْني مِنَ المتَطَهّـرين الله أكبر – Аллахумма-дж’аль-ни мин ат-таввабина ва-дж’аль-ни мин аль-мутатаххирина! – «О Аллах, причисли меня к кающимся и причисли меня к очищающимся!»

1. Излишний расход воды. Пророк Мухаммад ﷺ никогда не использовал для вуду (малого омовения) больше 1 литра воды, а на гусль (полное омовение) тратил не более 3 литров воды. И никто не совершал омовение лучше него

2. Чрезмерная экономия воды

3. Плескание воды на лицо или на другие части тела

4. Разговор во время омовения без необходимости

5. Совершение омовения в нечистых местах

8. Пользование чьей-либо помощью без необходимости

При омовении каждой части тела желательно читать шахадат в следующей форме:

“Ашгьаду алла илагьа илла ллагьу вахIдагьу ла шарика лагьу ва ашгьаду анна МухIаммадан гIабдугьу ва расулугьу”.

Кроме того, при омовении читают и специальные молитвы (шахадат читают при первом омывании органов, омывая во второй и третий раз — читают приведенные ниже молитвы).

Умывая кисти рук в самом начале омовения, после “А’узу…” и “Бисмиллагь…” читают:

“Ал-хIамду лиллагьи-л-лази жагIалал маа тIагьура”. (Хвала Аллагьу, который сделал воду очищающей).

Умывая лицо, читают:

“Аллагьумма баййиз важгьи бинурика явма таб яззу вужугьу явлияика вала тусаввид важгьи бизулуматика явма тасвадду вужугьу агIдаик(а)”

Умывая правую руку, читают:

“Аллагьумма агIтIини китаби биямини ва хIбсибни хIисибан ясир(а)”. (О Аллагь, предложи мне мои записи (земных деяний в день Суда) с правой стороны и отчитывай меня отчетом легким).

Умывая левую руку, читают:

“Аллагьумма ла тугIтIини китаби бишимали ва ла мин вараи загьри”. (О Аллагь, не предлагай мне мои записи слева и сзади).

Совершая масху (поглаживание головы), читают:

“Аллагьумма хIаррим шагIри ва башари гIала-н-нар”. (О Аллагь, сделай запретными мои волосы и кожу для огня Ада).

При мытье каждой из ног читают:

“Аллагьумма саббит къадамаййа гIала ссиратIи явма тазиллу фигьил акъдам”.

(О Аллагь, укрепи ноги мои на мосту Сират в тот день, когда они скользят).

После завершения омовения, вытянув руки вперед и направив взор в небо, читают:

“Ашгьаду алла илагьа илла ллагьу вахIдагьу ла шарика лагьу ва ашгьаду анна МухIаммадан гIабдугьу ва расулугь(у)”.

“АллагьуммажгIални мина-т-таввабина важгIални миналь мутатIагьгьирина, важгIални мин гIибадика-с-салихIина, субхIанакаллагьумма ва бихIамдика, ашгьаду алла илагьа илла анта, астагъфирука ва атубу илайка, ва салла ллагьу гIала саййидина МухIаммадин ва гIала алигьи ва сахIбигьи ва саллам”.

(Свидетельствую, что нет бога кроме Аллагьа, Един Он, нет сотоварищей у Него, и (еще) свидетельствую, поистине Мухаммад – раб Его и посланник Его.

О Аллагь, сделай меня из кающихся (в грехах своих), и сделай меня из соблюдающих чистоту, и сделай меня из слуг Твоих, которые хорошо служат Тебе. Свят Ты, о Аллагь, и Тебе хвала, свидетельствую, что нет бога кроме Тебя, прошу прощения у Тебя и к Тебе я обращаюсь, покаявшись, и благословение Аллагьа нашему господину Мухаммаду, его роду и сподвижникам, мир им и благополучие).

После омовения желательно также трижды читать суру “Аль-Кадр” (“Инна анзалнагьу. ”).

Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; Нарушение авторского права страницы

Расскажите, как научиться правильно, совершать омовение и молитву.

Расскажите, как научиться правильно, совершать омовение и молитву.

Мира вам и милости Всевышнего!

Порядок совершения малого омовения:

1. Прежде всего, необходимо иметь намерение совершить омовение с целью выполнения молитвы или просто ради нахождения в состоянии ритуальной чистоты. При этом важно иметь сокровенное намерение в сердце, но произнесение намерения вслух все же желательно.

2. Как и при выполнении любого другого богоугодного дела, верующему желательно произнести «бисмил-ляяхи ррахмани ррахим» («именем Бога, милость Которого безгранична и вечна»), тем самым прося Божьего благословения и помощи.

3. Трижды вымыть руки до запястий включительно, не забывая промыть между пальцами. При наличии кольца или перстня их следует снять или, слегка двигая, постараться, чтобы кожа под ними оказалась промыта.

4. Трижды прополоскать рот, набирая воду правой рукой.

5. Трижды промыть нос, набирая воду правой рукой и высмаркиваясь с помощью левой.

7. Трижды вымыть руки до локтя включительно (сначала правую, затем левую).

8. Протереть мокрыми руками волосы головы (минимум 1/4 часть волос).

9. После промыть руки и протереть внутреннюю и внешнюю части ушей; лицевой (тыльной) частью рук протереть шею.

10. Трижды вымыть ступни ног до щиколоток включительно, не забывая промыть между пальцами, начиная с мизинца правой ноги и заканчивая мизинцем левой. Мыть сначала правую ступню, затем — левую.

После или в процессе омовения человек может высушить омытые части тела, воспользовавшись полотенцем.

В конце желательно произнести следующие слова:

«Ашхаду алляя иляяхэ илля ллааху вахдэху ляя шарийкя ляхь, ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расуулюх.

Аллаахумма-дж‘альнии минат-тавваабиин, вэдж‘альнии минэль-мутатоххириин.

Субхаанакял-лаахумма ва бихамдикь, ашхаду алляя иляяхэ илляя энтэ, астагфирукя ва атуубу иляйкь.

Ва салли, аллаахумма ‘аляя сайидина мухаммад ва ‘аля ээли мухаммад».

Перевод: «Я свидетельствую, что нет бога, кроме Единого Господа, у Которого нет сотоварищей (Он ни с кем не делит Своей власти). И свидетельствую, что Мухаммад — раб Его и посланник.

О Аллах! Причисли меня к кающимся и предельно чистым.

Восхваляю Тебя, о Господи, и благодарю. Свидетельствую, что нет бога, кроме Тебя. Прошу прощения у Тебя и каюсь пред Тобою.

Да благослови, о Всевышний, Мухаммада и род его».

Порядок совершения молитвы:

(на примере двух ракяатов сунны утреней молитвы)

Ният (намерение): «Я намереваюсь выполнить два ракяата сунны утренней молитвы, делая это искренне ради Всевышнего».

Затем мужчины, подняв руки на уровень ушей так, чтобы большие пальцы касались мочек, а женщины — на уровень плеч, произносят «такбир»: «Аллаху акбар» («Господь превыше всего»).

Мужчинам желательно при этом пальцы разъединить, а женщинам — сомкнуть. После этого мужчины опускают руки на живот прямо под пупком, кладя правую руку на левую, обхватывая мизинцем и большим пальцем правой руки запястье левой. Женщины опускают руки на грудь, кладя кисть правой на запястье левой.

Взгляд каждого молящегося должен быть направлен на место, куда он опустит свое лицо во время земного поклона (ас-саджда).

Сразу после этого про себя читается ду‘а «ас-Сана» («Восхваление Всевышнего»):

«Субхаанакял-лаахумма ва бихамдикь, ва табааракясмукь, ва та‘аляя джаддукь, ва ляя иляяхэ гайрукь»

«а‘уузу бил-ляяхи минаш-шайтоони рраджиим, бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим» (про себя)

«Я удаляюсь от проклятого Сатаны, приближаясь к Всевышнему, и начинаю именем Милостивого Аллаха, милость Которого безгранична и вечна».

Затем читается сура «аль-Фатиха»:

«Аль-хамду лил-ляяхи раббиль-‘аалямиин.

Ийяякя на‘буду ва ийяякя наста‘иин.

Сыраатол-лязийна ан‘амта ‘аляйхим, гайриль-магдууби ‘аляйхим ва ляд-дооллиин». Аамиин

После суры «аль-Фатиха» чтается любая короткая сура, например суря «аль-Аср»:

«Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.

Валь-‘аср. Инналь-инсээнэ ляфии хуср.

Иллял-лязийнэ ээмэнуу ва ‘амилю ссоолихаати ва таваасав биль-хаккы ва таваасав бис-сабр».

Со словами «Аллаху акбар», скло­няем­ся в по­яс­ной по­кло­н, про­из­но­ся сло­ва:

“Суб­ха­на Раб­би­яль-Азим” (Сла­ва мо­ему Ве­ли­ко­му Гос­по­ду) — 3 раза.

За­тем нуж­но вы­пря­мить­ся со сло­ва­ми:“Са­миа-Ллаhу-лиман ха­ми­да” (Да ус­лышит Аллах то­го, кто воз­дал Ему хва­лу) и “Раб­ба­на лака — ль — хам­ду” (Хва­ла Те­бе, Гос­подь наш).

По­сле это­го не­об­хо­ди­мо ска­зать «Аллаху акбар» и со­вер­шить зем­ной по­клон. Ос­та­ва­ясь в та­ком по­ло­же­нии, сле­ду­ет ска­зать:

“Суб­ха­на Раб­бия-ль-Аъла” (Сла­ва Гос­по­ду мо­ему Все­выш­не­му) 3 раза, а по­том со сло­вами «Аллаху акбар», вы­пря­мить­ся и сесть.

Затем со сло­вами «Аллаху акбар», со­вер­шить еще один зем­ной по­клон и ска­зать при этом “Суб­ха­на Раб­бия-ль-Аъла” – 3 раза.

Со словами «Аллаху акбар» встаем на второй ракяат.

На этом со­вер­ше­ние пер­во­го ракяата за­кан­чи­ва­ет­ся. Не­об­хо­ди­мо со­вер­шать все эти дей­ст­вия пол­но­стью, вни­ма­тель­но и без спешки.

Во втором ракяате не читается «ас-Сана» и «а‘узу бил-ляхи минаш-шайтони рраджим».

Чтаем суру «аль-Фатиха», а затем короткую суру, например «аль-Ихляс»:

«Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.

Ва лям якул-ляху куфуван ахад»

Затем все делается так же, как при совершении первого ракяата.

Когда, поднимемся со второго земного поклона второго ракяата, то садимся на левую ступню и читаем «ташаххуд».

Кладя руки свободно на бедра, не смыкая пальцев:

«Ат-тахияяту лил-ляяхи вас-солаваату ват-тойибаату,

Ас-саляяму ‘аляйкя айюхан-набийю ва рахматул-лаахи ва баракяятухь,

Ас-саляяму ‘аляйнаа ва ‘аляя ‘ибаадил-ляяхи ссоолихийн,

Ашхаду алляя иляяхэ илля ллааху ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расуулюхь».

Во время произнесения слов «ля иляхэ» указательный палец правой руки надо поднять вверх, а при словах «илля ллааху» — опустить. Во время произнесения слов «илля ллааху» указательный палец правой руки поднимают вверх без дополнительных движений им (при этом взор молящегося обращается на этот палец) и опускают.

Прочитав «ташаххуд», молящийся, не меняя своего положения, произносит «салават»:

«Аллаахумма солли ‘аляя сайидинаа мухаммадин ва ‘аляя ээли сайидинаа мухаммад,

Кяма солляйта ‘аляя сайидинаа ибраахиима ва ‘аляя ээли сайидинаа ибраахиим,

Ва баарик ‘аляя сайидинаа мухаммадин ва ‘аляя ээли сайидинаа мухаммад,

Кямаа баарактэ ‘аляя сайидинаа ибраахиима ва ‘аляя ээли сайидинаа ибраахиима филь-‘алямиин, иннэкя хамиидун маджиид».

По прочтении «салавата» желательно обратиться к Господу с мольбой (ду‘а). Богословы ханафитского мазхаба утверждают, что в данном случае в качестве ду‘а может быть использована только та форма мольбы, которая упомянута в Священном Коране или в Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Другая часть исламских богословов допускает применение любых форм ду‘а. В то же время мнение ученых едино в том, что текст ду‘а, используемый в намазе, должен быть только на арабском языке.

После этого со словами приветствия «ас-саляяму ‘аляйкум ва рахматул-лаах» («мир вам и благословение Всевышнего») поворачивают голову сначала в правую сторону, смотря на плечо, а затем, повторяя слова приветствия, — в левую. На этом два ракяата сунны утреней молитвы завершаются.

1. Продолжая сидеть, желательно прочитать следующее (про себя):

«Астагфируллаа, астагфируллаа, астагфируллаа».

2. Воздев руки на уровень груди, говорят (про себя):

«Аллаахумма энтэ ссаляям ва минкя ссаляям, табаарактэ яа заль-джаляяли валь-икраам. Аллаахумма а‘иннии ‘аля зикрикя ва щукрикя ва хусни ‘ибаадатикь».

Затем опускают руки, проводя ладонями по лицу.

На эти и другие вопросы вы можете получить ответы, придя к нам в молельный зал.

Совершение двухракаатной молитвы после омовения является Сунной Пророка ﷺ. Тахийятуль-вуду намаз несет в себе много благословений.

Тахийятуль-вуду нужно выполнять сразу же после совершения омовения (гусль-полное омовение, вуду — малое омовение), будь оно обязательным или желательным. Так же можно совершать и после таямума (ритуальное очищение с помощью пыльной земли ).

Если после омовения совершить любой другой намаз, обязательный или сунна, то получим вознаграждение и за намаз после омовения.

Если после омовения прошло много времени, то время намаза, совершаемого после омовения, проходит. Некоторые учёные считают, что время этого намаза завершается с намерением не совершать его, другие говорят, что оно завершается, как только высохнет вода на вымытых частях тела.

Если этот намаз не совершён вовремя, то возмещать его не надо. Не желательно совершать тахийятуль-вуду намаз в то время, когда нежелательно совершать намазы.

Тахийятуль-вуду намаз состоит из двух ракаатов. После омовения делается намерение : «Я вознамерился совершить двухракаатный тахийятуль-вуду намаз». В первом ракаате после суры «аль-Фатиха» читают 64 аят из суры «ан-Ниса», затем трижды слова «Астагфиру-ллах» и потом читают суру «аль-Кафирун». Во втором ракаате после суры «аль-Фатиха» читают 110 аят из суры «ан-Ниса», затем трижды слова «Астагфиру-ллах» и потом суру «аль-Ихлас». Тот, кто не знает эти аяты, читает «аль-Кафирун» и «аль-Ихлас». Не знающим и эти аяты и суры можно читать любые другие или только суру «аль-Фатиха».

После намаза желательно по десять раз читать «الله أكبر» – «Аллаху акбар», «الحمد لله» – «Аль-хамду лиллах», «لا اله إلا الله» – «Ла илаха илла ллах», «أستغفر الله» – «Астагфируллах», «سبحان الله وبحمده» – «Субхана ллахи ва бихамдихи», «سبحان الملك القدوس» – «Субхана-л-маликил куддуус», затем – «اللهم إنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ ضِيقِ الدُّنْيَا وَ ضِيقِ يَوْمِ الْقِيَامَةِ» – «Аллахумма инни а‘узу бика мин зики ддуня ва зики явмил киямати» перевод последней молитвы: «О Аллах, прошу защиты Твоей от трудного положения в этом мире и в Судный День».

О достоинствах намаза, совершаемого после омовения, Пророк ﷺ сказал:

عَنْ عُقْبَةَ بْنِ عَامِرٍ الْجُهَنِيِّ، أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ: مَا مِنْ أَحَدٍ يَتَوَضَّأُ فَيُحْسِنُ الْوُضُوءَ، وَيُصَلِّي رَكْعَتَيْنِ، يُقْبِلُ بِقَلْبِهِ وَوَجْهِهِ عَلَيْهِمَا، إِلَّا وَجَبَتْ لَهُ الْجَنَّةُ

«Для того, кто старательно совершит вуду, а потом искренне совершит два рака’ата намаза, Рай станет обязательным» (Сунан Абу Дауд).

В другом хадисе так же сказано: «Если кто совершит основательно омовение и затем двухракаатную молитву и во время молитвы будет оберегать себя от мирских мыслей, то Аллах простит ему все предыдущие его грехи» (аль-Бухари и Муслим).

Однажды посланник Аллаха ﷺ сказал Билялу: «О Билял, скажи мне, какое из дел, совершённых тобой в Исламе, внушает больше всего надежд (на получение награды), ибо, поистине, я слышал стук твоих сандалий, раздававшийся передо мной в Раю?» На что Билял ответил: «Ничто из сделанного мною не внушает мне столько надежд, как то, что в какое бы время ночи или дня ни совершал я омовение, после этого я обязательно совершал из молитвы то, что было предписано мне совершить (т.е. столько, сколько мог)» (аль-Бухари: 1149)

Молитвы читаемые после омовения
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Инна серова молитвы к ПреСвятой Богородице

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here