Молитвы и каноны перед причастием

На данной странице вы найдете детальное описание: молитвы и каноны перед причастием - подобранную специально для Вас!

Верующий, православный человек знает, что регулярного посещения богослужений мало, необходимо ещё исповедоваться и причащаться. Но новичкам в вере многие правила могут показаться непонятными и сложными для восприятия. Могут возникнуть разные вопросы. Какие существуют каноны? Как правильно читать молитвы, к каким святым обращаться? Как подготовиться к Таинствам Причастия и Исповеди? Чтобы всё прошло идеально, к этим священным процедурам нужно подготовиться заранее.

И причастие, и исповедь помогают человеку очистить свою душу, покаяться в грехах, чтобы получить прощение. Проходить эти Таинства нужно с искренним желанием исправиться, с правдивостью в словах и помыслах. Чтобы быть прощённым необходимо суметь осознать свои грехи. Это сделать под силу не всем. И для этого человеку предстоит пройти сложную внутреннюю работу. Настроить на духовный лад и призваны каноны. Молитвы помогут принять свои ошибки, даруют желание измениться, умиротворённость. После снисхождения на сердце и душу Благодати, не захочется больше злиться, обманывать, завидовать.

В Православной церкви существует определённый свод правил, которые и называются каноном.

Важно! У этого понятия есть ещё и другое значение, которое относится к своеобразному гимну, восхваляющему святого или какой-либо праздник. Посвящаются такие поэмы, пророкам, великомученикам, святым.

Сколько раз в году проводить это Таинство решать каждому. Главное, это проходить ритуал с искренностью. До того, как принять Причастие, необходимо быть подготовленным, а значит нужно следовать ряду правил.

  • Все три дня до ритуала не принимать скоромную пищу, соблюдая пост. А после полуночи вообще нельзя есть и пить. Воздержаться от интимных отношений.
  • Каждый вечер читать каноны, а после них – молитвы.
  • За три дня до священнодействия держать свои помыслы чистыми. Не ругаться, не сквернословить, не злобствовать, не совершать неблаговидных поступков. К обряду необходимо подходить подготовленным духовно.
  • Перед причастием сходить на исповедь, чтобы получить отпущение грехов.

Важно! К Причастию не допускаются женщины в период месячных, те кто не сходил на исповедь, кто был отлучён от Таинства, не следовавшие канонам и вступившие накануне в половые отношения, сумасшедшие. К Причастию допускаются без поста и исповеди только дети, не достигшие семилетнего возраста.

Исповедоваться допускается в любое время. Главное, искренне верить и иметь чувство раскаяния. К ритуалу нужно подходить уже подготовленным, пройдя заранее несколько этапов:

  • Раскрыть перед собой свою душу, чтобы понять и принять то, что причина страданий в своих же, совершённых ошибках.
  • Воссоздать в памяти весь негативный посыл, направленный по отношению к другим людям.
  • Искренне раскаяться, что принесли боль другим, своими действиями, словами и даже эмоциями.
  • Записать, чтобы потом не забыть все свои прегрешения, за которые хотите исповедаться.
  • Прочитать специальные молитвы и каноны.

При произнесении молитв и канонов следует иметь определённое душевное настроение. Чтобы не было посторонних разговоров, мыслей, раздражения, недовольства и злобы. Читать нужно в уединении, дабы ничто не отвлекало от умиротворённого настроя. Каноны, которые читаются перед ритуалами исповеди и причащения являются просьбой к Богородице и Господу, чтобы они помогли очистить душу, хранили от искушений, даровали здоровья и веры, охраняли, и дали возможность исповедаться и причаститься.

Лучше всего читать перед отходом ко сну. После совершения всех мирских дел, оставив их позади, посвятить время общению с Богом. В одних молитвах поблагодарить, в других попросить прощения. При чтении, необходимо уметь проникать в суть, осознавать о чем идёт речь. Количество молитв и канонов чётких ограничений не имеет.

Молятся, прежде всего, следует к спасителю нашему, Иисусу Христу. Также обращаются к Пресвятой Богородице, ибо она над всеми святым стоит и ходатайствует за нас перед Господом. Не лишним будет обратиться к своему Ангелу Хранителю.

Перед Исповедью и Причащением

Боже и Господи всяческих, имеющий власть над всяким дыханием и всякой душою, Един могущий уврачевать меня, услыши моление мое. И во мне бедном гнездящегося змия, наитиемвсесвятого Духа Твоего, умертвив истреби. Научи и настрой меня, нищего и обнаженного от всякой добродетели, припадать к стопам отца моего, и его святую душу расположи к состраданию и милостивости ко мне.

Даруй, Господи, смирение в сердце мое и помыслы, подобающие грешнику, положившему каяться Тебе. Не оставь в конец душу, единожды сочетавшую Тебе, Тебя исповедавшую, Тебя вместо всего мира избравшую и всему предпочетшую. Ты ведаешь, Господи, что я желаю спасться, хотя злой обычай мой полагает тому препятствие. Но Тебе, Владыко, возможно все, невозможное для людей. Аминь.

Текст молитвы перед Причастием

Владыка Господи Иисусе Христе, Боже Наш, милосердный и человеколюбивый, один имеющий власть прощать грехи людям, презри (забудь), прости все мои прегрешения, сознательные и несознательные, и сподоби меня без осуждения причаститься Твоих божественных, преславных, пречистых и животворящих Тайн не в наказание, не в умножение грехов, — но в очищение, освящение, в залог будущей жизни и царства, в твердый оплот, в защиту, а поражение врагов, в истребление многих моих согрешений. Ибо ТЫ – Бог милости и щедрот, и человеколюбия, и Тебя прославляем с Отцом и Святым Духом, ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.

Подготовка к причащению продолжается минимум три дня. В эти дни должен соблюдаться пост, это необходимо для того, чтобы ум не рассеивался по житейским мелочам, нужно также исключить развлечения.

Очень важно настроить себя к исповеди: опыт построения исповеди.

Надо, хотя бы в эти дни, прилежно выполнять домашние молитвенные правила (нужно читать все утренние и все вечерние молитвы).
Послабления возможны, но их нужно обсуждать со своим батюшкой или духовным отцом.
В дни подготовки ко причащению очень хорошо посещать богослужения в храме. Накануне самого причащения нужно, кроме обычных молитв, прочитать Каноны ко Святому Причащению (можно читать совмещенные каноны, текст которых находится ниже).
После полуночи уже нельзя принимать пищу потому, что к Таинству Причащения приступают натощак. Кроме этого, нельзя также и пить воду. Хотя во время утреннего умывания можно случайно проглотить немного воды, не стоит отказываться от причащения

«иначе сатана, обретши случай удалити его от Причастия, чаще будет делать то же»
(Тимофей Александрийский, канонический ответ 16)

Читайте так же:  Молитва Николаю Чудотворцу от злой Свекрови

Утром прочитываются утренние молитвы и последование ко Святому Причащению (текст ниже). Перед причащением необходима исповедь — вечером (накануне) или утром(в день причастия), перед литургией.

После исповеди причастникам желательно приблизиться к алтарю и ожидать выноса Святых Даров (спустя некоторое время после исполнения «Отче наш»). Негласными правилами принято пропускать вперед детей и немощных прихожан.
Перед самим причащением нужно сложить крестообразно руки на груди (правая поверх левой) и неспешно, вместе с другими причастниками, двигаться к чаше, приблизившись к ней, сделать поклон, креститься не нужно, чтобы случайно не толкнуть ее.
Подойдя к чаше, надо отчетливо произнести своё полное христианское имя, широко открыть уста (рот), благоговейно принять Тело и Кровь Христову. Приняв Святых Тайн, не крестясь, поцеловав край чаши, надо сразу отойти к столику, чтобы вкусить частицу просфоры и запить теплотой.

Не страшно, если, вдруг что-то забудете, смотрите на других людей и повторяйте за ними. Если что-то у вас пойдет не так, не стоит расстраиваться, не поклоны и четкое знание обрядов нужны Богу, а ваше любящее сердце. А другие более опытные прихожане подскажут вам, что нужно делать и, поверьте, настоящие верующие сделают это с удовольствием.

До целования напрестольного креста в руках священника в конце службы из церкви уходить не принято.
После причащения нужно поблагодарить Господа, прочитав благодарственные молитвы (текст ниже).

1. Канон покаянный к Господу нашему Иисусу Христу

на церковнославянском языке, в гражданской орфографии (онлайн, PDF);

на церковнославянском языке, в церковно-славянской орфографии (PDF);

на русском языке (онлайн, скачать: PDF).

2. Канон молебный к Пресвятой Богородице

на церковнославянском языке, в гражданской орфографии (онлайн, скачать: PDF);

на церковнославянском языке, в церковно-славянской орфографии (PDF) ;

3. Канон Ангелу-Хранителю

на церковнославянском языке, в гражданской орфографии (онлайн, скачать: PDF);

на церковнославянском языке, в церковно-славянской орфографии (PDF) ;

на русском языке (онлайн, скачать: PDF).

Молитвенная подготовка ко Святому Причащению во время Светлой седмицы состоит из Пасхального канона и Последовании ко Святому Причащению.

Пасхальный канон

на церковнославянском языке, в гражданской орфографии ( онлайн, скачать PDF );

на церковнославянском языке, в церковно-славянской орфографии (PDF);

Подготовка к Причастию — духовное делание (духовные упражнения), предпринимаемое христианином (под руководством священника, духовника), направленное на достижение им особого духовно-нравственного состояния ради «достойного» участия в Таинстве Евхаристии.

К Таинству Святого Причащения необходимо себя подготовить молитвою, и покаянием. Кроме того, очень важно помнить, что подготовкой к Причащению должно явиться не только исполнение определённых предписаний, но вся наша жизнь, построенная на евангельских принципах. Необходимо не просто соблюсти дисциплинарные предписания, но возжаждать Христа, всеми силами души желать соединения с Ним.

Молитва домашняя и церковная

Существует молитва домашняя и церковная. Желающий причаститься Святых Христовых Тайн должен молитвенно подготовить себя к этому: больше и усерднее молиться дома, посещать церковные богослужения.

Накануне причастия принято посещать вечернее храмовое богослужение.

Для молитвенной подготовки ко Святому Причащению накануне причастия нужно прочитать:

— Последование ко Святому Причащению. Оно находится в Православном молитвослове.

Существует, кроме того, благочестивая традиция (но не обязанность) чтения трёх канонов и акафиста перед принятием Святых Христовых Таин:

(На Светлой седмице вместо этих канонов обычно благословляется читать Пасхальный канон).

Если человек хочет читать каноны и акафисты и у него есть для этого время, то ничего, кроме пользы, такое чтение принести не может.

Перед Причастием положен литургический пост. Для новоначальных, отпавших и не соблюдавших установленные Церковью многодневные и однодневные посты, священником может быть установлен дополнительный 3-7 дневный пост перед Причастием.

Пост, кроме ограничений в пище, также состоит в том, чтобы есть и пить меньше обыкновенного, а также воздержаться от посещения театра, просмотра развлекательных фильмов и передач, прослушивания светской музыки. Нужно соблюдать телесную и душевную чистоту. Супругам должно в день до и после причастия воздерживаться от телесного общения.

Накануне причастия с 12 часов ночи начинается строгий пост – полное воздержание от питья и еды (утром, отправляясь в храм на причастие, не разрешается что-либо есть, пить; страдающие табакозависимостью также должны воздержаться от своей страсти). Жизненно важные лекарства едой не являются, их можно принимать и после полуночи.

Настроение и поведение

Готовящийся ко Святому Причащению должен примириться со всеми и беречь себя от чувства злобы и раздражения, удерживаться от осуждения и всяких непотребных мыслей, разговоров, проводя время, насколько это возможно, в уединении, в чтении Слова Божия (Евангелия) и книг духовного содержания.

Перед Таинством Святого Причащения принято очистить свою душу в Таинстве Покаяния, искренне исповедав свои грехи Богу при свидетельстве священника или епископа.

Перед исповедью следует примириться как с обидчиками, так и с обиженными, смиренно испросив у всех прощения. Задача подготовки к исповеди – найти конкретные качества своей души, свойств характера, поступки, события или состояния, нарушающие Заповеди Божии, препятствующие богообщению. Во время исповеди следует открыть всё, что тяготит душу, ни в чем себя не оправдывая и не перелагая вины на других.

Желательно исповедаться накануне причастия вечером, чтобы утром участвовать в литургии. (Важно! На первую в жизни исповедь или после долгого перерыва лучше прийти не в воскресный день, когда храмы полны прихожан. У священника просто не будет времени подробно вас исповедовать. Также желательно предупредить священника, что вы никогда ранее не исповедовали грехи.) В крайнем случае, можно исповедаться и утром, до начала литургии. После окончания литургии, перед причастием в некоторых храмах исповедуют маленьких детей и болящих. Приходить на исповедь, когда литургия уже началась — крайнее небрежение к Таинству.

Детей до 7 лет могут причащаться без исповеди (далее они могут исповедоваться не перед каждым причастием, но получив на него благословение).

Перед Св. Причащением и во время Св. Причащения

Святые Дары выносятся из алтаря при возгласе «Со страхом Божиим и верою приступите». При этом принято пропустить вперёд детей, пожилых и немощных прихожан. Подходя к Чаше, нужно заблаговременно сложить крестообразно руки на груди (правая поверх левой). Перед Св. Чашей не нужно креститься, дабы нечаянно не толкнуть её. Подойдя к Чаше нужно внятно произнести своё полное христианское имя, широко открыть уста (рот) и благоговейно, с полным сознанием святости великого Таинства, принять Тело и Кровь Христову и тотчас же проглотить. Приняв Св. Тайны, не крестясь поцеловав край Чаши и тотчас же отойти к столику, чтобы вкусить частицу просфоры и запить теплотой.

Читайте так же:  Молитва перед питьем крещенской воды

После Св. Причащения

До целования напрестольного креста в руках священника из церкви уходить не принято. Также следует выслушать благодарственные молитвы (или прочесть их, придя домой).

В день Св. Причащения – вести себя благоговейно и благочинно, дабы «честно соблюсти в себе Христа принятого».

С канонической точки зрения практика подготовки ко Причащению регулируется следующими правилами: Карфагенского Собора 47 (58)-е и Трулльского Собора 29-е; свт. Никифора Исповедника 9-е; Тимофея Александрийского 5-е и I Вселенского Собора 13-е.
Согласно правилам Карфагенского и Трулльского соборов причащаться можно только натощак, 9-е правило святителя Никифора Исповедника говорит о возможности причащения умирающего даже после вкушения им пищи. Правило Тимофея Александрийского определяет необходимость супружеского воздержания накануне причащения (подробнее).

Духовное обновление являет важной задачей жизни для каждого христианина. Как правило, этого достигают исповедью и Причащением. С помощью исповеди можно очистить душу и подготовится к принятию Тайн Святого Писания. Во время Причастия каждый верующий человек воссоединяется с Господом Иисусом Христом. Это значит, что он обретает все блага, связанные с Божественной жизнью, наполняется силами, которые помогут ему творить добро. И исповедь, и Причащение требуют специальной молитвенной подготовки.

Исповедь по своей сути является покаянием в совершенных вольных или невольных прегрешениях. Цель этого ритуала получить отпущение своих грехов, чтобы получить на вечную жизнь после смерти в Царствии Божьем. Святые отцы считают исповедь вторым крещением. Это связано с тем, что ребенок во время ритуала крещения очищается от первородного греха, а в процессе исповеди верующему человеку предоставляется возможность очищения от грехов, свершенных им на жизненном пути.

Чтобы исповедь была принята и имела положительный результат нужно обязательно осознавать свои прегрешения и иметь искреннее желание искренне в них раскаяться и не повторять грехи в дальнейшем. Обязательно в душе должна быть искренняя вера в милосердность Бога. Также нужно верить в то, что даже самые тяжелые грехи будут опушены Великим Небесным Человеколюбцем — Иисусом Христом.

Когда человек готовится к исповеди или причастию, то ему нужно обязательно соблюдать утреннее и вечернее правило. Обязательные молитвы, которые входят в него, должны читаться в полном объеме. Подготовка к Причастию включает в себя саму исповедь и пост. Как правило, церковь требует, чтобы подготовка проводилась в течение 3-7 дней.

Причем каждый день помимо утренних и вечерних молитв требуется читать по одному канону, среди которых обязательно должны быть:

  • Канон покаянный к Господу нашему Иисусу Христу;
  • Канон молебный ко Пресвятой Богородице;
  • Канон Ангелу-Хранителю.



В период подготовки к исповеди и причастию следует уделять вниманию и духовному воздержанию. Нельзя в этот период посещать какие-либо развлекательные или общественные мероприятия. Важно как можно больше времени проводить в одиночестве. Его нужно посвятить чтению Священного Письма и размышлениям о своей жизни. Необходимо перед исповедью и Причастием строго контролировать собственные действия и помыслы. Чтобы очищение было успешным, нужно избегать ссор и конфликтов с людьми из своего ближайшего окружения. А если вы находитесь с кем-либо в ссоре, то необходимо как можно быстрее помириться с этим человеком. При этом очень важно помнить о том, что делать это нужно из искренних побуждений, а не для галочки.

Непосредственно перед ритуалом причастия читается «Последование к Святому Причащению». Также обязательно в этот день посетить службу в церкви.

Исповедь и Причастие относятся к таинствам Православной церкви. При подготовке к данным ритуалам следует возносить специальные молитвы, которые будут способствовать очищению души от грехов.

Особенно важными считаются искренние покаянные молитвы перед причастием и исповедью. Именно эти молитвенные тексты, проговариваемые с глубокой искренностью, свидетельствуют о том, что человек раскаивается в своих грехах и готов просить Господа об их отпущении и очищении души.

Молитва первая — текст на русском языке

Покаянная молитва в храме может звучать следующим образом:

Другая сильная покаянная молитва, которую можно произносить в храме звучит так:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Молитва перед причастием на принятие хлеба и вина очень важна. Это способствует освящению тела и духа верующего человека. В этот момент возникает желание творить добро и мысли озаряются на искреннюю службу Господу. Молитва ограждает человека от злых духов и ничто плохое никогда не сможет приблизиться к нему.

«Просфора» означает в переводе с греческого языка«приношение». Этот хлеб специальной выпечки состоит из двух частей. Они символизируют земной и небесный мир. Каждая часть выпекается отдельно. Выполняется это в храме и в процессе выпечки читается Иисусова молитва. Две отдельно испеченных части соединяются вместе. Верхняя часть святого хлеба символизирует мир небесный, на ней ставится печать с изображением четырехконечного креста, на котором имеется надпись ХС или IC, что обозначает Иисус Христос.

Заказать просфору может каждый человек, который подал записку «О здравии» или «Об упокоении». После окончания литургии в храме выносят небольшие кусочки просфоры-антидоры. Принимать их нужно на ладони, сложенные крестом, при этом правая рука кладется на левую. Обязательно нужно поцеловать руку церковного служителя, который приносит дар. Съедать антидор следует в церкви, запивая его святой водой.

Принеся просфору домой, ее нужно положить на чистую скатерть рядом с иконами, а рядом поставить святую воду.

Перед вкушением просфоры читается такая молитва:

Просфору нужно есть над чистой белой тарелкой или над листом бумаги. При этом очень важно, чтобы ни одна крошка небесного хлеба не упала на пол. Просфору нужно только ломать, категорически запрещается резать ее ножом. Также нельзя ее предлагать некрещенным людям.

Просфору и святую воду допускается есть небольшими кусочками каждый день по утрам натощак. При этом каждый раз нужно проговаривать слова вышеприведенной молитвы.

Читайте так же:  Как правильно пишется молитва

Молитва перед причастием и исповедью это обязательный ритуал для человека, который стремиться очистится от грехов.

Молитвенное обращение в этом случае состоит из трех канонов:

  • Покаянный к Господу нашему;
  • Молебельный к Пресвятой Богородице;
  • Канон Ангелю Хранителю.

Все перечисленные молитвы лучше взять из молитвенника и произнести их в наиболее приближенном к первоисточнику варианте. Это нужно делать в полном сосредоточении на собственных мыслях. Нельзя отвлекаться ни на что. Эти молитвы нужны для того, чтобы Господь вас услышал и отпусти все ваши грехи после Причащения. Кроме того такие молитвы перед обрядом очищения позволяют человеку получить душевное успокоение.

Кроме перечисленных молитв священнослужители рекомендуют прочитать перед Причастием дополнительно молитву святого Василия Великого.

«Владыка небесный, Господь наш и Спаситель наш Иисус Христос, Ты создатель всего вокруг и источник всей жизни. Ты, Сын безначального Отца, по великому своему милосердию облекшийся в плоть, был распят и погребен за нас, грешных, неблагодарных и бесчувственных. Ты обновил Своею Святой кровью грехом естество наше грешное! Ты сам бессмертный Царь безначальный, услышь меня раба Твоего грешного и прими мое искреннее покаяние. Услышь своим ухом то, что я изрекать буду: согрешил я, Всевышний, перед небом и перед Тобой. Недостоин я после согрешения своих поднять глаза на высоту небесной славы Твоей, осознаю, что сильно прогневал я тебя, преступив Твои заповеди и ослушавшись Твоих повелений.

Святое Причащение — традиция самого Иисуса Христа. На прощальной вечере он благословил хлеб и раздал евангелистам со словами о том, чтобы они вкусили его, как тело Христово. После Иисус благословил воду и снова отдал своим ученикам, сказав, что она подобна крови его, которую он проливает за грешников.

В православной церкви причащаются после каждой литургии. Искренне верующие проходят это таинство перед каждым постом. При этом исповедование не является обязательным, а выполняется по желанию, когда человек чувствует необходимость в нем. К принятию Святых Тайн необходимо правильно подготовиться.

Чтобы подготовить тело и душу к Причастию:

  1. Соблюдают пост;
  2. Читают молитвенное правило;
  3. С покаянием обращаются к Господу или проходят таинство исповедания в церкви.

В пищу употребляют хлеб, овощи и фрукты в умеренном количестве. Категорически запрещены:

  1. Мясо и мясные продукты;
  2. Молочные продукты;
  3. Яйца.

В строгий пост нельзя употреблять даже рыбу. Кроме поста физического, нужно подготовить и душу. Поэтому разного рода увеселительные мероприятия не посещают, супружеские плотские утехи откладывают на время подготовки.

Искренне верующие читают утреннее или вечернее молитвенное правило, некоторые оба. Те, кто не произносит молитвы дома, должны читать хотя бы по одному канону ежедневно из молитвослова. При чтении нужно отстраниться от мирских дел, настроиться на общение с Господом. Слова произносить тихо или про себя, улавливая смысл каждого из них.

Для очищения души многие перед причастием приходят на исповедь. Эти таинства никак не связаны между собой, причащаться можно без исповедания. На причастие чаще всего приходят в выходной день — воскресенье, поэтому подготовку продолжают минимум за неделю до заветного дня.

Накануне дня таинства причастия обязательно посещают храм, если нет возможности, то об этом стоит покаяться батюшке на исповеди. После полуночи не пьют и не едят, на причащение приходят заранее, натощак. Утром читают Последование ко Святому Причащению.

В разных городах, областях, церквях и храмах существуют собственные правила подготовки к принятию Святых тайн. Для их объяснения стоит обратиться к настоятелю церкви и получить рекомендации. Обязательным считается чтение Покаянного канона и Последования перед причастием.

Молитвенная подготовка к таинству ложится на плечи молящегося. Главное понимать, что молебны направлены на духовное очищение. Они должны читаться искренне и от сердца. Формальное отношение к молитвенному правилу и самому причастию не принесёт необходимого результата.

Обязательными для прочтения перед принятием Святых тайн являются три канона:

  1. Покаянный к Господу Иисусу Христу;
  2. Молебный ко Пресвятой Богородице;
  3. Ангелу-хранителю.

Канон — это церковное правило. В нём восхваляют Господа и святых. Поскольку они очень длинные, читают их по молитвослову, где они написаны на церковном славянском и русском языках. Каждый канон завершается молитвой. Молитвы можно читать и вне канона — на утреннем или вечернем молитвенном правиле.

Особый порядок причащения на Святой седмице — неделе после Пасхи. При этом пост соблюдают относительно времени приёма пищи — не едят после полуночи, а к канонам добавляется Пасхальный.

Каждый канон состоит из девяти песен, причём вторая песня при чтении обычно отсутствует. Её читают только на праздник. Первый стих называют ирмосом. Затем следуют от четырёх до семи тропарей. Чтение канонов направлено на подготовку души к таинству Святого причастия. Духовное очищение способствует изменению жизни в лучшую сторону.

Современная церковь допускает использовать каноны, совмещённые ко Святому Причащению. В них включены тексты, обращённые к Господу, Пресвятой Богородице и Ангелу-хранителю. Обращаются к ним поочерёдно теми же словами, что и в обычных канонах. Каноны читают накануне таинства. Более подробно о том, как совместить каноны, можно уточнить у священнослужителей или в церковных правилах.

Нет чётких рамок того, когда читается Последование. Важно сделать это перед принятием Святых тайн. Некоторые готовы молиться хоть всю ночь, другие читают Последование с утра, третьи — на сон.

Мирянин должен пребывать в спокойном состоянии, когда читает Последование ко Святому Причащению, отстранившись от мирских дел и забот. Каждое слово текста нужно внимательно осмыслить и понять.

Издревле считалось, что Последование читают непосредственно в храме, прерываясь на Причастие, а затем продолжают чтение хвалебных и благодарственных молитв. В настоящее время невежественно стоять в храме при литургии, уткнувшись в молитвослов. Да и чтение такое не даст результата, ведь осмыслить слова при отвлекающей внешней обстановке невозможно.

Последование включает:

  1. Общее начало;
  2. Псалмы 22, 23, 115, 50;
  3. Тропари;
  4. Кондак;
  5. Молитвы;
  6. Слова, произносимые во время причащения;
  7. Благодарственные молитвы.

После причастия можно остаться в церкви и прослушать благодарственные молитвы. Если на это нет возможности, то их самостоятельно читают по возвращении домой.

Все мы грешны перед Господом нашим, но если верить Библии, каждый заслуживает прощения. К сожалению, сегодня нечасто встретишь честных, правдивых и безгрешных людей. Но это еще не значит, что поздно все исправить.
Читайте так же:  Молитва от головной боли Иоанн Креститель

Исповедавшись и раскаявшись в своих Грехах, действительно можно заслужить прощения. Ведь покаяние и искреннее сожаление о содеянном поможет очистить душу. Вопрос состоит лишь в том, как это правильно сделать?

Как известно, исповедь является таинством, происходящим между грешником и Богом посредством раскаянья перед собой и священнослужителем. Конечно же, как и перед любым другим обрядом, ритуал покаяния требует соответствующей подготовки.

Для тех, кому ничего не известно ни об исповеди, ни о причастии, рекомендуется ознакомиться с самим принципом данного таинства.

Сама суть исповедования лежит в раскаяньи, так что прежде чем отправиться в церковь, следует хорошенько поразмыслить о своих грехах.

Придётся вспомнить и переосмыслить наиболее страшные и греховные свои злодеяния. К главным грехам, требующим раскаянья, относят:

  • Грехи против Бога (гнев на Господа и его промысел, сомнения в вере…);
  • Грехи против ближнего своего (воровство, прелюбодеяние, убийство…);
  • Грехи против самого себя (уныние, зависть, самолюбие, сквернословие…).

Некоторые священники рекомендуют записать все упомянутое на листе бумаги. Такой лист следует тщательно перечитывать, каждый раз каясь в каждом грехе, и искренне пообещать Богу и самому себе сойти с неправедного пути.

Как только человеку удастся действительно осознать всю неправду своих поступков, раскаяться в них и перестать совершать подобные деяния — можно переходить к следующей части подготовки к исповеди и причастию.

Помимо раскаянья, следует просить о прощении не только у Господа, но и у самого себя. Человек должен примириться с собственными грехами и отпустить их, пообещать себе следовать вере и законам ее, никогда не гневить Бога и самого себя.

Помимо искреннего искупления греховных деяний, просящий Бога о помиловании обязательно должен поверить в отпущение своих грехов и прощение, иначе исповедь не даст должного результата.

Избавление от грехов подразумевает не только очищение духа от скверны, но и тела от всего отягощающего. Прежде чем приступить к исповеди, следует пройти недельный (в крайнем случаи трехдневный) святой пост.

Следует отказаться от употребления пищи животного происхождения: молочных продуктов, мяса, яиц. Рыбу также нужно исключить из рациона. Строго запрещено употребление алкогольных напитков, наркотических веществ и табака.

Телесной близости следует избегать. К исповеди нельзя готовиться женщинам во время менструации.

К тому же пост перед таинством подразумевает исключение всех развлечений (компьютерные игры, просмотр телевизора, азартные игры).

Пост и покаяние в грехах хоть и наиболее важны, но не являются окончательным этапом подготовки к раскаянью. Подготовка к таинству требует чтения молитв. С тем, какие молитвы читать перед исповедью и причащением, следует изначально ознакомиться, прежде чем приступать к соблюдению поста. Каждый этап очищения сопровождается определенными молитвами или канонами, которые следует обязательно прочесть с верой в прощение вас Господом.

Молитвой называют личное обращение человека к Богу. Она помогает обратиться к Господу с просьбой об искуплении и прощении греховных действий и мыслей. Искренне раскаявшись и произнеся молитву, люди просят о даровании сил на борьбу с греховными страстями и пороками, а также о милости в простых людских потребностях.

При подготовке к Исповеди и Причастию человек в дни поста обязательно должен читать соответствующие молитвы, при этом читают их и утром, и перед отходом ко сну. Помимо молитв, к ежедневному чтению обязателен хотя бы один из канонов.

Обычная подготовка к причастию для начинающих включает в себя чтение:

  • «Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу».
  • «Канон молебный ко Пресвятой Богородице».
  • «Канон Ангелу-Хранителю».
  • «Последование ко Святому Причащению».

Эти каноны следует читать по одному ежедневно, сразу после утреннего чтения молитв.

Перед самим ритуалом причастия следует дополнительно прочесть «Последование ко Святому Причащению» .Что касается утренних и вечерних молитв — можно читать любую покаянную молитву. Также можно читать и «Отче Наш», с глубоким раскаяньем и верой в прощение.

Вечер накануне исповеди и причастия является одним из наиболее сложных этапов подготовки.

Начиная с полуночи и до самого конца службы в Храме следует отказаться от любой пищи и воды.

К обычному чтению покаянных канонов и молитв следует прочитать покаянные каноны перед исповедью и молитву о покаянии.

Утром, после чтения канонов и молитв, следует отправиться в Храм для участия в богослужении. Важно помнить, что до окончания Исповедания и Священного Причастия, нельзя ни есть ни пить. Обязательно нужно отстоять всю службу, внимательно слушая и воспринимая каждое слово священнослужителя. Как только служба будет окончена, можно обратиться к батюшке за исповедью.

Богу следует изложить все свои грехи и еще раз раскаяться в них. Именно Богу, ведь священник лишь посредник и дарует прощение исключительно от лица Господа Нашего.

Примирившись с собой и Богом, следует также обязательно поблагодарить его за прощение и попросить сил вести жизнь честную и православную. После того как вы исповедались, можно приступать к причастию.

Таинство причащения является многозначительным для всех людей, чтущих православие, отчего оно сопряжено с требованиями усиленной подготовки как с помощью молитв, так и посредством чтения особенных православных текстов перед причащением. Евхаристия и покаяние, дает возможность верующему очистить душу и сблизиться с Господом. Правдивость, чистосердечное стремление измениться в лучшую сторону влияют на то, что эти религиозные ритуалы являются в одночасье и достаточно невзыскательными, и весьма сложными.

Суть самой же исповеди заключается в таинстве примирения с Богом и в душевном спасении. Приготовиться к обрядам мы же можем при помощи молитвенных текстов, среди прочего обязательно применяя покаянный канон перед исповедью.

Что же подразумевают под каноном? Это песнь, которая адресована Всевышнему, Пресвятой Богородице или же святым божьим угодникам. Каноны постоянно исполняются в церквях ввиду того, что первоначально они складывались христианами для песнопений.

Девять песен составляют структуру канона. Сами же каноны могут быть как длинными, так и короткими. Каждая песня начинается с ирмоса – первого стиха, затем идут тропари – церковные певчие стихи. В соответствии с каноном каждый из стихов следует за запевом. Все каноны состоят от четырех до семи тропарей. Вторая песнь, в большинстве случаев, поется только в праздничные дни. Во время исполнения необходимо также совершать земные и поясные поклоны.

Читайте так же:  Молитва о здравии сына Пантелеймону

Глас 6-й, песнь 1

Ирмо́с: Я́ко по су́ху пешеше́ствовав Изра́иль, по бе́здне стопа́ми, гони́теля фарао́на ви́дя потопля́ема, Бо́гу побе́дную песнь пои́м, вопия́ше.

Господу Иисусу Христу

Поми́луй мя, Бо́же, поми́луй мя.
Ны́не приступи́х аз гре́шный и обремене́нный к Тебе́, Влады́це и Бо́гу моему́; не сме́ю же взира́ти на не́бо, то́кмо молю́ся, глаго́ля: даждь ми, Го́споди, ум, да пла́чуся дел мои́х го́рько.
Поми́луй мя, Бо́же, поми́луй мя.
О, го́ре мне гре́шному! Па́че всех челове́к окая́нен есмь, покая́ния несть во мне; даждь ми, Го́споди, сле́зы, да пла́чуся дел мои́х го́рько.
Поми́луй мя, Бо́же, поми́луй мя.
Безу́мне, окая́нне челове́че, в ле́ности вре́мя губи́ши; помы́сли житие́ твое́, и обрати́ся ко Го́споду Бо́гу, и пла́чися о де́лех твои́х го́рько.
Пресвята́я Богоро́дице, спаси́ нас.
Ма́ти Бо́жия Пречи́стая, воззри́ на мя гре́шнаго, и от се́ти диа́воли изба́ви мя, и на путь покая́ния наста́ви мя, да пла́чуся дел мои́х го́рько.

Пресвята́я Богоро́дице, спаси́ нас.
Мно́гими содержи́мь напáстьми, к Тебе́ прибега́ю, спасе́ния иски́й: о, Мáти Сло́ва и Де́во, от тя́жких и лю́тых мя спаси́.
Пресвята́я Богоро́дице, спаси́ нас.
Страсте́й мя смущáют прило́зи, мно́гаго уны́ния испо́лнити мою́ ду́шу; умири́, Отрокови́це, тишино́ю Сы́на и Бо́га Твоего́, Всенепоро́чная.
Пресвята́я Богоро́дице, спаси́ нас.
Спáса ро́ждшую Тя и Бо́га, молю́, Де́во, избáвитися ми лю́тых: к Тебе́ бо ны́не прибегáя, простирáю и ду́шу и помышле́ние.
Пресвята́я Богоро́дице, спаси́ нас.
Неду́гующа те́лом и душе́ю, посеще́ния Боже́ственнаго и промышле́ния от Тебе́ сподо́би, еди́на Богомáти, я́ко блага́я, Благáго же Роди́тельница.

Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же мой, поми́луй мя.
Иисусу:
Песнь воспе́ти и восхвали́ти, Спа́се, Твоего́ раба́ досто́йно сподо́би, безпло́тному Áнгелу, наста́внику и храни́телю моему́.
Святы́й Áнгеле Бо́жий, храни́телю мой, моли́ Бо́га о мне.
Еди́н аз в неразу́мии и в ле́ности ны́не лежу́, наста́вниче мой и храни́телю, не оста́ви мене́ погиба́юща.
Сла́ва Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху.
Ум мой твое́ю моли́твою напра́ви, твори́ти ми Бо́жия повеле́ния, да получу́ от Бо́га отда́ние грехо́в, и ненави́дети ми злых наста́ви мя, молю́ся ти.
И ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Моли́ся, Деви́це, о мне, рабе́ Твое́м, ко Благода́телю, со храни́телем мои́м Áнгелом, и наста́ви мя твори́ти за́поведи Сы́на Твоего́ и Творца́ моего́.

Помышля́ю день стра́шный и пла́чуся дея́ний мои́х лука́вых: ка́ко отвеща́ю Безсме́ртному Царю́, или́ ко́им дерзнове́нием воззрю́ на Судию́, блу́дный аз? Благоутро́бный О́тче, Сы́не Единоро́дный и Ду́ше Святы́й, поми́луй мя.
Сла́ва Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху.
От любве́ душе́вныя вопию́ ти, храни́телю моея́ души́, всесвяты́й мой Áнгеле: покры́й мя и соблюди́ от лука́ваго ловле́ния всегда́, и к жи́зни наста́ви небе́сней, вразумля́я и просвеща́я и укрепля́я мя.
И ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Б о­го­ро́­ди­це безневе́стная Пре­чи́с­тая, Я́же без се́мене ро́ждши всех Вла­ды́ку, Того́ со А́н­ге­лом храни́телем мои́м моли́, изба́вити ми ся вся́каго недоуме́ния, и да́ти умиле́ние и свет души́ мое́й, и согреше́нием очище́ние, Я́же еди́на вско́ре заступа́ющи.

Душе́ моя́, почто́ греха́ми богате́еши, почто́ во́лю диа́волю твори́ши, в чесо́м наде́жду полага́еши? Преста́ни от сих, и обрати́ся к Бо́гу с пла́чем, зову́щи: Милосе́рде Го́споди, поми́луй мя гре́шнаго.

Помы́сли, душе́ моя́, го́рький час сме́рти и стра́шный суд Творца́ твоего́ и Бо́га: А́нгели бо гро́знии по́ймут тя, душе́, и в ве́чный огнь введу́т; у́бо пре́жде сме́рти пока́йся, вопию́щи: Го́споди, поми́луй мя гре́шнаго.

Цари́це моя́ преблага́я, Наде́ждо моя́ Богоро́дице, Прия́телище си́рых, и стра́нных Предста́тельнице, скорбя́щих Ра́досте, оби́димых Покрови́тельнице! Зри́ши мою́ беду́, зри́ши мою́ скорбь, помози́ ми я́ко не́мощну, окорми́ мя я́ко стра́нна. Оби́ду мою́ ве́си, разреши́ ту, я́ко во́лиши: я́ко не и́мам ины́я по́мощи ра́зве Тебе́, ни ины́я Предста́тельницы, ни благи́я Уте́шительницы, то́кмо Тебе́, о Богома́ти; я́ко да сохрани́ши мя и покры́еши во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Досто́йно есть я́ко вои́стинну блажи́ти Тя Богоро́дицу, Присноблаже́нную, и Пренепоро́чную, и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую Херуви́м, и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя велича́ем.

Сла́ва Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, моли́тв ра́ди Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, преподо́бных и богоно́сных оте́ц на́ших, и всех святы́х, поми́луй нас. Ами́нь.

Подготовка к Причащению предполагает декларирование трех канонов ко причастию. Все они были переведены на русский язык, и сейчас активно используются причастные каноны, среди которых значимую роль играют молитвы до и после обряда. Они растолковывают идею ритуала, способствуют подготовке человеческого тела и души к Причастию Святых Христовых Тайн. Ведь требуется не только молится, но и посвятить себя воздержанию как в пище, так и в супружеской жизни, чтобы ничего не отвлекало от предстоящего значимого события. Таким образом, необходимо постовать для получения телесной чистоты и постоянно молиться для очищения души.

Святые тексты способствуют тому, чтобы человек мог прийти в умиротворенное и сосредоточенное состояние, ведь исполнение канонов влечет за собой появление позитивного настроя, и такими действиями верующий подготавливается к общению со Всевышним.

Смиренность, чтение святых текстов готовят верующего к принятию Святых Тайн Тела и Крови Христовых.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Молитвы перед причастием и исповедью будут верными помощниками во время подготовительного этапа верующего к соучастию в Таинствах. На Исповеди со священником верующий незаметно избавляется от грехов перед Самим Всевышним. Вслед за раскаянием душа верующего очищается.

Молитвы и каноны перед причастием
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here