Все тексты в стандарте HIP.
Тексты приводятся по изданию: Тре’бникъ. Въ дву’хъ частя’хъ. — Москва`. Сv»нода’льная тv»погра’фiя. #ац
- Чин освящения колесницы
- Последование малого освящения храма (протоиерей Николай Диваков, Дмитрий Михалин, Анатолий Алексеевич Матвеев)
- Последование освящения часовни: вариант 1 и вариант 2 (более краткий) (— // —)
- Молебное пение святителю Василию Великому (— // —)
- Чин благословения супругов, проживших много лет без церковного благословения (— // —)
- Молебные прошения (источник: «Православная страница» Николая и Елены Андрущенко)
- Чин освящения кивота для хранения святых мощей (оцифровка: Максим Е. Плякин)
- Чин малого освящения воды вкратце (подготовка материала: прот. Николай Диваков, Людоговский Ф. Б.)
- Молитва на освящение нового меда (— // —)
- Чин благословения и освящения надгробного креста (— // —)
- Последование молебна за болящего (— // —)
- Молебное пение о недужных многих или об едином (— // —)
- Чин благословения в воздушное путешествие (— // —)
- Молитва на благословение чертога (— // —)
- Последование молебна перед хирургическим действием (— // —)
- Последование молебна жене перед порождением (— // —)
Если у Вас возникли какие-то вопросы по работе с HIP-стандартом, присылайте их на адрес библиотеки.
Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении: отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животно благоволения.
Oтче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Господи, помилуй. (Трижды) Благослови.
Господи, Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих, яко благословен во веки веков. Аминь. (И перекрестить пищу и питие.)
Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Господи, помилуй. (Трижды) Благослови.
Молитвы перед едой :
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
Вариант молитвы перед едой:
Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполнявши всякое животное благоволения
Молитва на благословение еды и пития мирянам
Господи Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех Святых Твоих, яко благословен еси во веки. Аминь. (И перекрести пищу и питие).
Молитва после вкушения пищи
Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас
Молитва на принятие просфоры и св. воды
Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех Святых Твоих. Аминь. .
Молитва к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Спорительница хлебов»
Если на поминальной трапезе присутствует иерей, то сначала совершается обычная заупокойная лития, после которой поется Отче наш. и следует благословение трапезы.
Если же в числе присутствующих нет иерея, то после трех обычных поклонов:
Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь.
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас (Трижды с поклонами.)
Слава, и ныне. Аминь. Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.
Слава, и ныне. Аминь.
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
И заупокойные тропари: Со духи праведных скончавшихся душу раба Твоего (рабы Твоея), Спасе, упокой, сохраняя ю во блаженней жизни, яже у Тебе, Человеколюбче.
В покоищи Твоем, Господи, идеже вси святии Твои упокоеваются, упокой и душу раба Твоего (рабы Твоея), яко Един еси Человеколюбец.
Слава: Ты еси Бог, сошедый во ад и узы окованных разрешивый. Сам и душу раба Твоего (рабы Твоея) упокой.
И ныне: Едина Чистая и Непорочная Дево, Бога без семене рождшая, моли спастися душе его (ея).
Затем трижды произносится сия молитва с 15 поклонами: Помяни, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшей рабы Твоея) имя (поклон). Елика в житии сем яко человек согреши, Ты же, яко Человеколюбец Бог, помилуй (поклон), и вечныя муки избави (поклон), и Небеснаго Царствия причастником (причастницей) учини (поклон), и душам нашим полезное сотвори (поклон).
После этого поется или читается в качестве предобеденной молитвы Отче наш, за ней следует призывание Божия благословения на трапезу по чину для мирян.
В начале поминальной трапезы прежде других снедей всем предлагается кутия. А пред последним сладким блюдом, каким традиционно подается кисель с молоком (в постные дни с миндальным или маковым), — приносится так называемое пивомедие — сладкий неалкогольный напиток. В заключение все встают и, если трапеза совершается в день погребения или поминовения: в 9-й, 20-й, 40-й дни по кончине и в первую годовщину — поют стихиру на глас 6-й:
Зряще мя безгласна, / и бездыханна предлежаща, / восплачите о мне, братие и друзи, / сродницы и знаемии: / вчерашний бо день беседовах с вами, / и внезапу найде на мя страшный час смертный; / но приидите вси любящии мя, / и целуйте мя последним целованием, / не ктому бо с вами похожду / или собеседую прочее; / к Судии бо отхожду, / идеже несть лицеприятия: / раб бо и владыка вкупе предстоят, / царь и воин, богатый и убогий / в равнем достоинстве: / кийждо от своих дел / или прославится, или постыдится. / Но прошу всех и молю, / непрестанно о мне молитеся Христу Богу, / да не низведен (низведена) буду по грехом моим на место мучения, / но да вчинит мя, идеже Свет животный.
Если же поминовение совершается в других случаях, кроме перечисленных, поется стихира, глас 8-й:
Плачу и рыдаю, / егда помышляю смерть, / и вижду во гробех лежащую / по образу Божию созданную нашу красоту, / безобразну, безславну, / не имущую вида. / О чудесе! Что сие еже о нас бысть таинство?/ Како предахомся тлению, / како сопрягохомся смерти?/ Воистинну Бога повелением, / якоже писано есть, / Подающаго преставльшемуся (преставльшейся) упокоение.
Затем иерей: Во блаженном успении рабу Божию (рабе Божией) имя, преставльшемуся (преставльшейся) вечная память.
В отсутствие иерея старший из мирян: Рабу Божию (рабе Божией) преставльшемуся (преставльшейся) вечная память.
Все: Вечная память (трижды).
Пьют заупокойную чашу и вкушают последнее блюдо. Трапеза оканчивается обычным благодарением.
Главная > Диетолог-целитель > Молитвы > Молитва перед хирургическим вмешательством.
Очень редкая молитва.
1. Сначала читать Псалом 142: Господи, услыши молитву мою, внуши моление мое во истине Твоей, услыши мя в правде Твоей и не вниди в суд с рабом Твоим, яко не оправдится пред Тобою всяк живый. Яка погна враг душу мою, смирил есть в землю живот мой, посадил мя есть в темных, яко мертвыя века. И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое. Помянух дни древния, поучихся во всех делях Твоих, в творениях руку Твоею поучахся. Воздех к Тебе руце мои, душа моя, яко земля безводная Тебе. Скоро услыши мя, Господи, исчезе дух мой, не отврати лица Твоего от мене, и уподоблюся низходящым ров. Слышану сотвори мне заутра милость Твою, яко на Тя уповах. Скажи мне, Господи, путь воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою. Изми мя от враг моих, Господи, к Тебе прибегох. Научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой. Дух Твой Благий наставит мя на землю праву. Имене Твоего ради, Господи, живиши мя, правдою Твоею изведеши от печали душу мою. И милостию Твоею потребиши враги моя и погубиши вся стужающыя души моей, яко аз раб Твой есмь.
2.Читать молитву на всякую немощь: Владыко, Вседержителю, Святый Царю, наказуй и не умерщвляй, утверждай низпадающыя.
3. Молитва перед хирургическим вмешательством: Владыко Вседержителю, Святый Царю, наказуй и не умерщвляй, утверждай низпадающыя, и возводяй низверженныя, телесныя человеков скорби исправляяй, молимся Тебе, Боже наш, раба Твоего (или рабу Твою) имя немощствующа посети милостию Твоею, прости ему всякое согрешение вольное и невольное. Ей, Господи, врачебную Твою силу с небесе низпосли еже управити ум и руку раба Твоего лекаря да нуждную хирургию сотворит благополучно, яко телесному недугу раба Твоего (или рабы Твоея) имя совершенно исцелитися, и всякому нашествию неприязненному далеко отгнану быти от него. Воздвигни его от одра болезненнаго, и даруй его здрава душею и телом благоугождающа и творяща волю твою.
Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе Славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Владыко Вседержителю, Святый Царю, наказуй и не умершвляй, утверждай и возводяй низверженныя, телесныя человеков скорби исправляй, молимся тебе, Боже наш раба твоего (имярек) немощствующа посети милостию Твоею, прости ему всякое согрешение вольное и невольное. Ей Господи, врачебную Твою силу с небес низпосли еже управити ум и руку раба Твоего лекаря да нуждную хирургию сотвори благополучно, яко телесному недугу больнаго раба Твоего (имярек) совершенно исцелитися, и всякому нашествию неприязненному далеко отгнану быти от него. Воздвигни его от одра болезненного и даруй его здрава душею и телом церкви Твоей благоугождающа и творища волю Твою.
Твое бо есть еже миловати и спасати ны, Боже наш и Тебе славу возсылаем Отцу, и Сыну и Святому Духу ныне и присно, и
Сам Господь говорит нам со страниц Евангельских:
«И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Матф. 21:22).
«. все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, и будет вам» (Марк 11:24).
«Если пребудете во Мне, и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Иоан. 15:7).
«. о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (Иоан. 16:23-24).
К некоторому сожалению, в настоящее время Требники Русской Православной Церкви не предполагают возможности молитвы за нерождённых детей и о благоприятном исходе родов. Данное последование находится в так называемом сербском Требнике, который был репринтом издан в нашей стране. В нем и находится последование молебна «перед порождением». : /“Последование молебна жене перед порождением” Сербский Требник, Београд, 1983/. Этот молебен служится в момент рождения или перед самыми родами.Ниже приведу последование молебна в церковно-славянской грамматике:
Последование молебна жене пред порождением
Прочтенну бывшу молебному канону ко Пресвятой Богородице, в немже по 3-й и 6-й песни, в ектении, прошение:
Еще молимся о рабе Божией (имярек) , о ейже укрепленней быти ей в час предстоящаго ея порождения, рцем вси, Господи, спаси и помилуй.
Возглашение: Яко милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.
В конце молебна рцы молитву сию:
Пресвятая Дево, Мати Господа нашего Иисуса Христа, яже веси рождение и естество матере и чада, помилуй рабу Твою (имярек) и помози в час сей да разрешится бремене своего благогополучно. О Всемлостивая Владычице Богородице, Яже не потребовала еси помощи в рождении Сына Божия, подаждь помощь сей рабе Твоей помощи требующей, наипаче же от Тебе. Даруй ей благомощие в час сей, и младенца, иже имать родитися и внити в свет мира сего сподоби в благопотребное время и умнаго света во святем Крещении водою и духом. Тебе припадаем Мати Бога вышняго молящеся: буди милостива мати сей, ейже прииде время быти мати, и умоли воплотившагося из Тебе Христа Бога нашего, да укрепит ю силою Своею свыше.
Яко держава его благословена и препрославлена, со безначальным его Отцем, и с пресвятым и благим и животворящим его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Молитва иная ко Господу Иисусу Христу:
Господи Иисусе Христе, Боже наш, от Превечнаго Отца рожденный Сыне прежде век, и в послендния дни, благоволением и содействемъ Святаго Духа, изволивый рожденну быти от Пресвятыя Девы яко Младенцу, повиену и положену быти во ясли, Сам, Господи, в начале сотворивый человека и жену спрягий ему, заповедь дав им: раститеся и множитеся, и наполните землю, помилуй по велицей милости Твоей рабу твою (имярeк) готовящуюся родити по заповеди Твоей. Прости ей вольная и невольная грехи, благодатию Твоею даруй ей силу благополучно разрешитися от бремене своего, сохрани сию и младенца во здравии и благомощии, огради я Аггелы Твоими и сохрани от неприязненнаго действия лукавых духов, и от всякия вещи злыя.
Возглашение: Яко благ и Человеколюбец Богъ еси, и тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Перед созданием иконы (написанием, вышивкой, выжиганием по дереву и так далее) нужно взять благословение священника на труд.
Православной церковью почитаются несколько святых, покровительствующих иконописцам. Это апостол и евангелист Иоанн Богослов, апостол и евангелист Лука, а также русские святые иконописцы Алипий Печерский и Андрей Рублев. Этим святым молятся о научении иконописанию — благодатной помощи в иконописном труде.
О великий и всехвальный апостоле и евангелисте Иоанне Богослове, наперсниче Христов, теплый наш заступниче и скорый в скорбех помощниче! Умоли Господа Бога даровати нам оставление всех прегрешений наших, елика согрешихом от юности нашея во всем житии нашем делом, словом, помышлением и всеми нашими чувствы; во исходе же душ наших помози нам, грешным (имена), избавитися от воздушных мытарств и вечнаго мучения, да твоим милостивным предстательством прославляем Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Апостольских деяний сказителя и Евангелия Христова светла описателя, Луку препетаго, славна суща Христове Церкви, песньми священными святаго апостола похвалим, яко врача суща, человеческие немощи, естества недуги и язи душ исцеляюща и молящася непрестанно за души наша.
Истиннаго благочестия проповедника и тайн неизреченных ритора, звезду церковную, Луку Божественнаго восхвалим: Слово бо его избра, с Павлом мудрым языков учителя, Един ведый сердечная.
Апостоле святый Луко, моли милостиваго Бога, да прегрешений оставление подаст душам нашим.
Яко звезду пресветлую Церковь всегда стяжа тя, апостоле Луко, чудес твоих многоподаванием просвещаема. Тем же зовем Христу: спаси чтущих верою память Твоего апостола, Многомилостиве.
Божественного света лучами облистаемый, преподобне Андрее, Христа познал еси — Божию Премудрость и Силу и иконою Святыя Троицы всему миру проповедал еси Единство во Святей Троице, мы же со удивлением и радостию вопием ти: имея дерзновение ко пресвятей Троице, моли просветити души наша.
От юности к Божественной красоте устремляяся чудный иконописец в земли Российстей был еси, и, богоносным твоим учителем поревновав, сиянием добродетелей украсил еси, преподобне Андрее, темже и явися Церкве нашея похвала и радование.
В тебе, отче, известно спасеся еже по образу приим бо крест последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, приходит бо: прилежати же о души, вещи безсмертней: тем же и со Ангелы срадуется, преподобне Андрее, дух твой.
Чистотою душевною Божественно вооружився, и непристанныя молитвы яко копие в ручив крепко, пробол еси бесовская ополчения Андрее, моли непрестанно о всех нас.
Ублажаем тя, преподобне отче Андрее, и чтем святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.
Зраки изобразуя святых на дщицах, сих благодеяния спешно, яко искусен художник, всехвальне Алипие, написал еси на скрижалех твоего сердца и сего ради, яко образ, боголепне украшен, священства благодатию, яки златом, обложился еси от Христа Бога и Спаса душ наших.
Чтобы Бог ответил на молитву, очень важно молиться правильно. Это не означает фарисейскую правильность и соблюдение всех мелких предписаний: как стоять, перед какой иконой, в какой последовательности читать молитвы, как правильно класть поклоны. Не следует слишком сильно бояться сделать при молитве что-либо не так и тем более из-за этого отказываться от молитвы. Бог видит наше сердце, и случайная ошибка не сделает нас преступниками в Его глазах.
Правильная молитва состоит в правильном расположении духа и чувств.
Чтобы Бог не поставил нашу молитву во грех, молиться нужно с чистым сердцем и с глубокой верой. Как говорят в православии, с дерзновением, но без дерзости. Дерзновение означает веру во всемогущество Божие и в то, что Он может простить самый страшный грех. Дерзость — это непочтение к Богу, уверенность в Его прощении.
Чтобы молитва не была дерзкой, нужно быть готовым принять волю Божию, в том числе тогда, когда она не совпадает с нашими желаниями. Это называется «отсечь свою волю». Как писал святитель Игнатий Брянчанинов, «если предварительно не очистится человек отсечением воли, то истинного молитвенного действия в нем никогда не откроется». Этого нельзя достичь одномоментно, но к этому нужно стремиться.
По словам Святых Отцов, во время молитвы не надо искать особых чувств, духовных наслаждений. Зачастую молитва грешного человека, какими являемся мы все, бывает трудной, вызывает скуку и тяжесть. Это не должно пугать и смущать, тем более нельзя бросать молитву из-за этого. Гораздо больше нужно опасаться эмоциональной экзальтации.
По словам святителя Игнатия Брянчанинова, единственные чувства, которые допустимы при молитве, — это чувство своего недостоинства и благоговение перед Богом, иными словами, страх Божий.
Для того, чтобы было легче молиться и просить Бога о правильных вещах, святые и просто благочестивые люди составили множество молитв. Они освящены авторитетом Церкви, святы сами слова этих молитв.
Святые Отцы сравнивали молитву, составленную святыми, с камертоном, по которому настраивается душа человека во время молитвы. Поэтому молитва уставная более душеполезна, чем молитва своими словами. Однако к ней можно прибавить и свои просьбы.
Большинство православных молитв читаются на церковнославянском языке, за исключением некоторых молитв, составленных в XIX веке и написанных по-русски. Существуют православные молитвословы, в которых молитвы даны с русским переводом. Если молиться на церковнославянском языке тяжело, можно читать перевод.
В отличие от домашней молитвы, в храме богослужение всегда совершается на церковнославянском языке. Чтобы лучше понимать богослужение, можно держать перед глазами текст с параллельным переводом на русский.
Каждый день во время утренней молитвы верующий обращается к своему святому покровителю — угоднику, в честь которого молящийся был назван при крещении.
Видео (кликните для воспроизведения). |
В других православных традициях, не русских, при крещении именем святого не называют, а святой покровитель либо выбирается самим человеком, либо является святым покровителем всей семьи. В день празднования памяти «своего» святого можно прочесть основные молитвы ему — тропарь и кондак.
Некоторым святым молятся при особых нуждах. Тогда тропарь и кондак этому святому можно читать в любое время. Если вы постоянно молитесь какому-то святому, желательно иметь в доме его икону. Если вы хотите помолиться какому-нибудь угоднику особо, можно пойти для молитвы в храм, где есть его икона или частица его мощей.
- Перед тем, как начать молитву, нужно побыть в тишине и мысленно сосредоточиться.
- Закончив молиться, нужно немного побыть в молитвенной позе и осмыслить совершенную молитву.
- В начале и конце молитвы нужно осенить себя крестным знамением.
У домашней молитвы, как и у церковной, существует уставное начало и окончание. Они приведены в молитвослове.
Большинству людей трудно определить для себя продолжительность и количество молитвы: некоторые ленятся и молятся мало, а некоторые берут на себя избыточный труд и надрывают силы.
Для того чтобы дать верующему ориентир, существуют молитвенные правила.
Главными и обязательными являются утреннее и вечернее молитвенные правила.
Молитвенное правило (иначе келейное) — это четко установленная последовательность молитв, предназначенных для ежедневного чтения. Молитвенные правила читаются верующим дома вне богослужения, по утрам и вечерам. В эти правила входят основные православные молитвы, а также особые утренние и вечерние молитвы, в которых мы просим Бога простить наши грехи и сохранить нас невредимыми в течение дня и ночи.
Полное молитвенное правило, утреннее и вечернее, содержится в молитвословах. Те, кто не может читать полное молитвенное правило, могут, по благословению священника, читать сокращенное, включающее не все молитвы.
Серафим Саровский дал это правило своим духовным чадам, живущим в миру. Оно охватывает весь день, и его обычно рекомендуют как краткое правило для начинающих. Как учил преподобный Серафим,
- утром нужно встать перед иконами и прочитать по три раза «Отче наш. », «Богородице Дево, радуйся. » и один раз Символ веры.
- Днем, до обеда, оставшись в одиночестве, нужно читать тихо Иисусову молитву «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного», а если вокруг люди, то в уме повторять «Господи, помилуй».
- После обеда и до вечера нужно так же повторять «Пресвятая Богородице, спаси мя».
- Вечером же, перед тем как отойти ко сну, нужно помолиться так же, как и утром.
К утреннему правилу также можно прибавлять Молитву Оптинских старцев на начало дня.
Во время Великого поста к утреннему и вечернему молитвенному правилу добавляется великопостная молитва преподобного Ефрема Сирина.
В праздники или дни памяти великих святых дополнительно к утреннему и вечернему правилу читаются песнопения (тропари, кондаки, стихиры) этого праздника или святого.
Во время подготовки к причастию Святых Христовых Таин после утренних и вечерних молитв читаются также каноны и последование ко Причащению.
По желанию, в дополнение к утренним и вечерним молитвам можно читать акафисты Господу Иисусу Христу, Богородице и святым.
На Светлой седмице (первая неделя после Пасхи) утренние и вечерние молитвы заменяют чтением текста Часов Святой Пасхи.
Молитвенное правило совершается перед домашними иконами. Оно читается стоя или на коленях, в случае болезни читать можно сидя.
Многие люди за долгие годы в церкви выучивают утренние и вечерние молитвы наизусть, однако чаще всего приходится молиться по молитвослову.
Перед чтением правила нужно осенить себя крестным знамением. Слова молитв нужно произносить неторопливо, вникая в их смысл. Молитвы, составляющие правило, можно чередовать с личными молитвами, особенно если такая потребность возникла во время чтения правила.
Закончив правило, следует поблагодарить Бога за общение и какое-то время побыть в молитвенном настроении, осмысляя свою молитву.
В православном молитвослове обычно содержатся
- главные молитвы, используемые в богослужении и вне его
- утреннее и вечернее молитвенное правило
- каноны (покаянный, Богородице, Ангелу Хранителю) и последование ко Святому Причащению, молитвы на разные случаи
Также к молитвослову может прилагаться Псалтирь.
Многие воцерковляющиеся и даже давно воцерковленные люди жалуются, что во время молитвы их ум рассеивается, в голову приходят посторонние мысли, вспоминаются старые обиды, в голову приходят богохульства и непристойные слова. Или, наоборот, вместо молитвы возникает желание предаться богословским размышлениям.
Это всё искушения, неизбежные для человека, который пока не достиг святости. Бог попускает этому происходить, чтобы испытать в человеке веру и укрепить решимость противостоять искушениям.
Единственное средство против них — сопротивляться, не поддаваться им и продолжать молитву, даже если молиться тяжело и хочется ее прервать.
Наш сайт всегда спешит на помощь как Чип и Дейл! Мы уже помогали жить беременным, родильницам, молодым врачам и акушеркам, студентам, любителям flash-мультфильмов и даже поклонникам творчества Тарантино 🙂 Теперь мы поможем, в меру слабых сил, семинаристам, православному священству и диаконству. И, конечно, непраздным (беременным) чадам Православной Церкви.
К некоторому сожалению, в настоящее время Требники Русской Православной Церкви не предполагают возможности молитвы за нерождённых детей и о благоприятном исходе родов. В Русских Требниках до XVIII века содержалась “Молитва егда начнет жена дитя родити не борзо”. Звучавшая так (орфография оригинала):
“Иже обрет Исус Христос с Иоаном Богословцом жену ражающую не может родити. И рече Господь наш Иоану Богослову: гряди Иоане рцы ей в правое ухо: от Бога рождающие выйди, младенче Христов, Христос тя зовет. Помяни Господи сыны едемские во дни Иерусалимовы глаголющая истощайте до основания земли.” (Алмазов А.И. Врачевательные молитвы. К материалам и исследованиям по истории рукописного русского Требника. Одесса, 1900, с.124-125)
Этот плод литургического вдохновения, конечно, сейчас не употребляется, как и другие заклинательные молитвы 🙂 Однако заслуживает внимания как попытка подания молитвенной помощи роженице.
В настоящее время РПЦ практически не имеет в своем арсенале треб, ориентированных на нужды беременной. Обычно ея молитвенное рвение ограничивается сорокоустом “за здравие р.Б. (имярек)” , что не очень точно отражает чаяния самой беременной, которая желает молиться не только и не столько о своём здравии, сколько о благополучном исходе родов и своём нерожденном чаде.
Между тем в арсенале иных Православных Церквей такие молитвенные чины имеются и нет никаких канонических препятствий ко употреблению оных и у нас, как для соборной молитвы, так и мирянам. Вот например: “Последование молебна жене перед порождением” (Источник: Сербский Требник, Београд, 1983. Оцифровка и приведение к грамматическим нормам ЦС-языка: протоиерей Николай Диваков, Людоговский Ф. Б.) Берите, кому нужно, пользуйтесь во славу Божию.
Прочтенну бывшу молебному канону ко Пресвятой Богородице, в немже по 3-й и 6-й песни, в ектении, прошение:
Еще молимся о рабе Божией (имярек), о ейже укрепленней быти ей в час предстоящаго ея порождения, рцем вси, Господи, спаси и помилуй.
Возглашение: Яко милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.
В конце молебна рцы молитву сию:
Пресвятая Дево, Мати Господа нашего Иисуса Христа, яже веси рождение и естество матере и чада, помилуй рабу Твою (имярек) и помози в час сей да разрешится бремене своего благогополучно. О Всемлостивая Владычице Богородице, Яже не потребовала еси помощи в рождении Сына Божия, подаждь помощь сей рабе Твоей помощи требующей, наипаче же от Тебе. Даруй ей благомощие в час сей, и младенца, иже имать родитися и внити в свет мира сего сподоби в благопотребное время и умнаго света во святем Крещении водою и духом. Тебе припадаем Мати Бога вышняго молящеся: буди милостива мати сей, ейже прииде время быти мати, и умоли воплотившагося из Тебе Христа Бога нашего, да укрепит ю силою Своею свыше.
Яко держава его благословена и препрославлена, со безначальным его Отцем, и с пресвятым и благим и животворящим его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Молитва иная ко Господу Иисусу Христу:
Господи Иисусе Христе, Боже наш, от Превечнаго Отца рожденный Сыне прежде век, и в послендния дни, благоволением и содействемъ Святаго Духа, изволивый рожденну быти от Пресвятыя Девы яко Младенцу, повиену и положену быти во ясли, Сам, Господи, в начале сотворивый человека и жену спрягий ему, заповедь дав им: раститеся и множитеся, и наполните землю, помилуй по велицей милости Твоей рабу твою (имярeк) готовящуюся родити по заповеди Твоей. Прости ей вольная и невольная грехи, благодатию Твоею даруй ей силу благополучно разрешитися от бремене своего, сохрани сию и младенца во здравии и благомощии, огради я Аггелы Твоими и сохрани от неприязненнаго действия лукавых духов, и от всякия вещи злыя.
Возглашение: Яко благ и Человеколюбец Богъ еси, и тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
А вот чин молебна перед хирургической операцией (кроме кесарева сечения — беременные всё же не болящие! :)))
Прежде подобает совершити молебное пение о недужных. В конце же сего молитву:
Владыко Вседержителю, Святый Царю, наказуяй и не умерщвляяй, утверждаяй низпадающыя, и возводяй низверженныя, телесныя человеков скорби исправляяй, молимся Тебе, Боже наш, раба Твоего (имярек) немощствующа посети милостию Твоею, прости ему всякое согрешение вольное и невольное. Ей, Господи, врачебную Твою силу с небесе низпосли еже управити ум и руку раба Твоего лекаря да нуждную хирургию сотворит благополучно, яко телесному недугу раба Твоего (имярек) совершенно исцелитися, и всякому нашествию неприязненному далеко отгнану быти от него. Воздвигни его от одра болезненнаго, и даруй его здрава душею и телом благоугождающа и творяща волю Твою.
Возглашение: Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
!! ВНИМАНИЕ !! По поводу благочестивого употребления сих молитв поступило разъяснение о. Александра (Копырина), настоятеля Храма в честь Иконы Богородицы »Всех скорбящих Радость», что в Больничном городке, меж родильным домом и травматологическим корпусом 4 ГБ.
Суть разъяснения в том, что молитвы эти священнические и много правильней было бы читать их священнику в Храме, нежели самостоятельно. О. Александр приглашает к себе всех будущих православных мамочек, равно как и болящих, готовящихся к хирургической операции, для чтения над ними сих молитв и священнического благословения. Батюшка Александр просил особо упомянуть, что хотя приход всегда открыт для пожертвований :))), однако каких-то »цен» за такое молебствие не существует.
Спасибо батюшке Александру за наставление и любезное приглашение!
А вот, если кому интересно, целый «акушерский требник»:
(Считаю необходимым пояснить, что к т.н. «возрождению традиций повивального дела» — то бишь к домашним родам, о которых идёт речь на том сайте — ни автор настоящего сайта, ни Патриарх Иосиф отношения не имеют :))
Видео (кликните для воспроизведения). |
Православная молитва перед делом Молитвы перед делом : Господи, благослови Благослови, Господи, и помоги мне, грешному, совершить начинаемое мною дело, во славу Твою. Господи, Иисусе Христе, Сыне Единородный Безначальнаго Твоего Отца, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими, яко без Мене не можете творити ничесоже. Господи мой, Господи, верою объем в души моей и сердце Тобою реченная, припадаю Твоей благости: помози ми, грешному, сие дело, мною начинаемое, о Тебе Самом совершити, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, молитвами Богородицы и всех Твоих святых. Аминь. Молитва перед началом всякого дела Господи, Иисусе Христе, Сыне Единородный Безначальнаго Твоего Отца, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими, яко без Мене не можете творити ничесоже. Господи мой, Господи, верою объем в души моей и сердце Тобою реченная, припадаю Твоей благости: помози ми, грешному, сие дело, мною начинаемое, о Тебе Самом совершити, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, молитвами Богородицы и всех Твоих святых. Аминь. Молитва перед делом Молебен перед началом доброго дела Мирная ектения — О еже благословити доброе намерение рабов своих (раба) имярек, и благоизволити благополучно начати и спешно, кроме всякаго препятия, во славу свою скончати, силою, действом и благодатию пресвятаго Духа, Господу помолимся. — О еже труждающимся делателем благоспоспешство в сем подати, и дела рук их исправити и в совершение силою, действом и благодатию пресвятаго Духа спешно произвести, Господу помолимся. — О еже ко благому тщанию рабов своих (раба) имярек, благопоспешство со всяким довольством, силою, действом и благодатию пресвятаго своего Духа подати, Господу помолимся. — О еже приставити делу сему и делателем ангела хранителя, еже невидимо отразити вся противныя вещи, видимых и невидимых врагов, и во всем благопоспешество, к сооружению же мудрость, и к совершению силу, силою, действом и благодатию пресвятаго своего Духа подати, Господу помолимся. На Бог Господь тропари Тропарь, глас 2: Творче и создателю всяческих, / Боже, дела рук наших, ко славе Твоей начинаемая / Твоим благословением спешно исправи / и нас от всякого зла избави // яко един Всесилен, и Человеколюбец. Скорый в заступление и крепкий в помощь / предстани благодатию силы Твоея ныне / и благословив укрепи / и в совершение намерения благаго дела рабов Твоих произведи / вся бо елика хощеши // яко сильный Бог творити можеши. Предстательство христиан непостыдное, / ходатайство ко Творцу непреложное, / не презри грешных молений гласы, / но предвари, яко Благая, на помощь нас верно зовущих Ти: / ускори на молитву и потщися на умоление, // предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя. Прокимен, глас 4-й:Буди светлость Господа Бога нашего на нас, и дела рук наших исправи. Стих: И призри на рабы твоя и на дела твоя. Апостол к Филипийцам: Возлюбленные, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению. Все делайте без ропота и сомнения, чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире, содержа слово жизни, к похвале моей в день Христов (Филиппийцам 2:12-16) Евангелие от Матфея: Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него (Матфей 7:7-11). Сугубая ектения — Призри, человеколюбче, милостивым твоим оком на рабы твоя (раба) имярек, к твоему благоутробию верою припадающыя, и услышав моления их (его), благое намерение и дело их (его) благослови, и благополучно начати и спешно кроме всякаго препятия во славу твою совершити, яко всесильному царю молимтися, услыши и помилуй. — Во всем споспешествуяй всем во благое, Господи, милостивно и рабом твоим (рабу) имярек, поспешествуй, Спасе, и во благополучное совершение делу их (его) спешно произвестися, благослови, молимтися, всемогий Владыко, услыши и помилуй. — Ангела твоего хранителя пристави делу сему, благоуветливе Господи, и еже воспятити вся препятия видимых и невидимых врагов, поспешство же во всем ко благополучному совершению делающым сотворити, молимтися, преблагий Спасе, услыши и помилуй. — Во славу твою вся творити повелевая, Господи, рабом твоим (рабу) имярек, ко твоей славе дело свое начинающым, благословением твоим поспешество благополучное с довольством к совершению подаждь, здравие им (ему) со благоденствием даруя, молимтися, вседаровитый Творче, услыши и помилуй. Господи Иисусе Христе, Боже наш, приими усердное моление наше и благослови благое намерение и дело рабов твоих (раба) имярек, яже благополучно начати, и без препятия всякаго ко славе твоей совершити. Делателем благопоспеши и дела рук исправи, и в совершение силою пресвятаго твоего Духа спешно произвести сотвори! Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и тебе славу возсылаем, со безначальным твоим Отцем, и пресвятым и благим и животворящим твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. «Спаси, Господи!». Благодарим что посетили наш сайт и перед тем, как начать читать необходимую информацию просим Вас посмотреть нашу страничку в Инстаграм «Господи, Спаси и Сохрани †» — ссылка https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста. В сообществе уже больше 45 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее. Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! (информация на правах рекламы) В православии есть такой обычай, что приступаете к еде или заканчиваете ее прием, Вы обязаны прочитать молитву. Молитва перед вкушением пищи и после несет очень важную информацию. Мы таким образом благодарим Господа за ту пищу, которую он послал нам, а также просим не оставить нас без своей милости и в будущем. Те, кто читают молитву перед и после еды, несут некое педагогическое значение. Дети, которые наблюдаю эту картину с детства и еще лучше если принимают участие в этом, с уважением будут относится к труду родителей, бережней относятся к продуктам питания, а особенно ценят хлеб, который посылает нам Господь. Кроме того, молитва перед и после еды предполагает присутствие всей семьи вместе. А этого так не хватает многим в последнее время, ведь нет ничего страшнее, чем дефицит внимания друг к другу. Многие святые высказывали свое мнение о необходимости такой молитвы в своих трудах. Среди самых наиболее известных считают:
Так святой Серафим говорил, что мы часто болеем из-за того, что перестали молится перед едой, а пищу готовим с плохими помыслами. Алексей Мечев просил каждый раз при трапезе отделять кусок пищи и давать его тем, кому это действительно нужно. Иоанн Кронштадтский не советовал садится за стол после ссоры или в раздраженном состоянии. Такой настрой будет способствовать развитию болезней. В православии молитва перед едой и после еды существовала еще с древних времен, только со временем в часы борьбы с православием ее забыли. Хорошо, что сейчас эта традиция снова возрождается.
Каждая семья имеет свои обычаи и традиции. И чтение молитвы до и после еды проходит в каждой семье также по-разному. В одних семьях молитву читает старший член семьи, во-вторых – самый младший, а в третьих – все по очереди. Также на кухне можно разместить икону Богородицы Хлебной. Если за столом вместе с Вами сидят представители иной религии, то чтение молитвы, а также крещение пищи считают неуместным. Так как это может вызвать смущение у них. Считают также не воспитано читать вслух молитву в гостях или на рабочем месте. Тем более это касается момента, если Вы не уверенны в том, какую веру исповедуют хозяева. Чтение православной молитвы перед едой на русском языке поможет настроится на нужный лад, собрать все мысли воедино. Кроме того, если Вы были расстроены или рассержены чем-то, что она поможет прийти в нужное состояние. Данным текстом Вы не только сможете избежать чревоугодия, но и освятите всю еду. Помимо этого она напоминает, что не хлебом единым жив человек. Зачастую текст знают наизусть, но если Вы не выучили, то воспользуйтесь молитвенником. Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Господи Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех Святых Твоих, яко благословен еси во веки. Аминь. (И перекрести пищу и питие). Данный вид молитвы рекомендуют использовать после окончания трапезы. Данной благодарственной молитвой после вкушения пищи мы благодарим Господа за все те продукты, которые он нам послал. А также просим его не оставлять нас в сложных ситуациях. Желательно знать данные молитвы наизусть.
Есть некоторые праздники, когда обычные молитвы перед и после еды заменяются чтением праздничного тропаря. Это происходит в двунадесятые праздники и Пасху. Так как многие спешат постоянно по своим делам, то чаще всего единственное время сбора за столом – это утро. Утренняя молитва после завтрака способна объединить всю семью и настроить их на положительное проведение дня. Такой положительный заряд бодрости поднимет настроение и даст заряд положительной энергии на весь день. Смотрите еще видео с молитвами на вкушение пищи и после: Добрый день. Меня зовут Екатерина. Я верующий человек, хожу в церковь, верю в Бога и Христа спасителя.Данный сайт был создан как хранилище различных молитв, которые мне удалось найти. Сайт не призывает к действию. Если вы нашли материалы оскорбляющие Ваше чувство верующего, то напишите мне в контактную форму, он будет удален. |