Молитвы за здравие за упокой

На данной странице вы найдете детальное описание: молитвы за здравие за упокой - подобранную специально для Вас!

В домашней молитве, согласно святоотеческому учению, о здравии и спасении можно молиться за любого человека, даже некрещеного. Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись… (1 Тим. 2, 3-4). В церкви тоже совершаются общие моления… за всех человеков, за царей и за начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте (1 Тим. 2, 1-2), — только без произношения личного имени неверных, иноверных, некрещеных.

За единоверных, правоверных христиан, в храме мы можем молиться поименно, но также не за всех во всех службах, а точнее, во всяком месте богослужения. Например, поименно нельзя молиться, вынимать частицу на Проскомидии, за курящих, не соблюдающих нисколько поста, блудно живущих, сквернословов и матерно ругающихся, чародеев, идолослужителей (к примеру, избравших профессию актера, танцора и т.п.) и прочих тяжкосогрешающих и на покаяние не обращающихся. Поэтому таких лиц имена нельзя подавать на Проскомидию (Литургию), разве что, по разсуждению духовного отца, если они ходят на исповедь, их можно поминать на ектении.

Имена должно писать в их полной церковно-книжной форме, которая часто отличается от разговорной. В поминаниях, записках для удобства чтения очень желательно отделить священство от мирян, мужчин от женщин и т.д.

Первыми пишут имена епископов, за ними священноиноков, протоиереев, священников, архи- и протодиаконов, диаконов, чтецов, потом иноков и инокинь, мужей, жен, отроков, девиц и отроковиц и, наконец, младенцев мужского и женского пола.

Как известно, все прошения об усопших начинаются со слов: «Помяни, Господи, душа (Часовник 6-го лета патриарха Иоасафа, л. 265, об.) раб Своих» или «Покой, Господи, душа раб Своих…» (или: душу раба Своего…). А поскольку поминаются безсмертные души умерших людей, то их имена следует писать в родительном падеже.

Душа — кого? — Николы, Иоанна, Захарии, Марии, Дарии, Татианы и т. п.

Но при чтении молитвы «Помяни, Господи Боже, иже о вере и о надежди живота вечнаго…», входящей во все заупокойные молитвенные последования, имя ставится в винительном падеже; например, «…усопшую рабу Твою Марию».

В поминание не записывают имена людей, не веровавших в Бога или иноверных, а также православных христиан, скончавшихся без покаяния, самоубийц и детей, которые умерли некрещеными.

Относительно таких детей часто спрашивают: можно ли молиться за упокой их душ и имеют ли они надежду на спасение? Ибо рождены они от родителей-христиан и без Крещения остались не по своей воле. Отвечает на этот вопрос само святое Евангелие: Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3, 5). То есть никто некрещеный — ни взрослый, ни ребенок — не может унаследовать вечное блаженство. Таким образом, некрещеных младенцев невозможно поминать в общих заупокойных молитвословиях, тем более что и имени христианского им не наречено.

Родители же, которые виноваты в том, что лишили своих детей Небесного Царствия, восприимут за этот тяжкий грех суровое наказание. В особенности жестоко мучены будут матери, преднамеренно лишившие своих детей как земной, так и вечной жизни, извергнув их из чрева путем аборта, посредством каких-то снадобий или колдовства.

Что же, если мать, повинная в детоубийстве, искренне раскаялась в своих прегрешениях, скорбит о душах своих умерщвленных младенцев и всем сердцем желает молиться о них Богу, чтобы хотя так исполнить свой материнский и христианский долг? В таком случае она в душе своей может воздыхать к Богу об этих детях с надеждой на Его безконечную милость и промышление о каждом человеке, наипаче же о младенце. Священное Писание многократно говорит об особенном Божественном промышлении о рождающихся чадах: Храняи младенца Господь (Пс. 114, 6); Яко Ты созда утробы моя, восприят мя из чрева матери моея (Пс. 138, 13); Яко Ты еси исторгии мя из чрева, упование мое от сосцу матери моея (Пс. 21, 9). Хотя, как уже сказано, совершать Божественную Литургию и вообще молиться в церкви за души некрещеных, мертворожденных и изверженных младенцев нельзя, однако следует знать, что молитвы, возносимые в церкви за упокой всех православных христиан, приносят пользу и душам этих детей.

Верующий человек должен молиться о ближних и страждущих, особенно если нет возможности помочь другими действиями.

Ближние — это все люди, с которыми мы имеем дело:

  • родственники
  • друзья
  • коллеги по работе
  • соседи
  • все те, кто нуждается в нашей помощи

Любого из них можно помянуть в молитве.

За некрещеных можно ставить свечи перед иконами и молиться дома своими словами.

Если человек вам не знаком, но очевидно нуждается в молитвах, узнайте его имя и крещен ли он. Если крещен, о нем можно подать записку в храме.

Молитвы за ближних будут услышаны и приняты Господом только в том случае, если совершаются с любовью и искренней благожелательностью. Такие молитвы равноценны подвигу, и Господь прощает за них грехи молящихся.

У христиан принято в случае болезней, скорбей, житейских трудностей просить друг друга о молитве. Можно молиться в церкви и можно совершать домашнюю молитву (она также называется келейной). Но важно, чтобы тот, за кого молятся, сам хотел принять помощь и спастись.

В храме можно ставить свечи и подавать записки о здравии или упокоении близких людей. Записки пишутся у свечного ящика, который, как правило, расположен в храме около самого входа. Там же можно купить свечи.

Ставить свечи можно о здравии как православных христиан, так и некрещеных либо представителей других конфессий. Купленную свечу нужно поставить в один из подсвечников около икон. Ставя свечу, попросите своими словами у Бога здоровья, сил, душевного покоя для того, о ком вы молитесь.

Не ставьте свечу о здравии на канун — столик с распятием, который обычно стоит в левой стороне храма: там ставятся свечи об упокоении!

Записки пишутся только о православных христианах: имена, упомянутые в записке, зачитываются священником во время Литургии, это равноценно личному участию перечисленных людей в общей литургической молитве, что возможно только для верующих.

Записка оформляется так: вверху изображается восьмиконечный православный крест, а под ним пишется заголовок «О здравии» (или «О упокоении»). Ниже, по одному на строке, перечисляются имена в родительном падеже в той форме, в которой имя значится в православном календаре (например, Светлана — Фотиния, Юрий — Георгий). Записку нужно отдать дежурной у свечного ящика.

Домашние молитвы о ближних читаются в конце утреннего молитвенного правила. В текст молитвенного правила, которое приведено в молитвослове, входят краткие и продолжительные молитвы о живых и об усопших.

Существуют особые молитвы о болящих, путешествующих, терпящих какие-то особые скорби и нужды. Их также читают в конце утреннего или вечернего молитвенного правила. Эти молитвы тоже можно найти в молитвослове.

Для того чтобы перечислить всех, о ком молитесь, и не упустить ни одного имени, их заносят в специальную тетрадку или блокнот — помянник, который используют во время молитвы.

Хотя все люди для христианина ближние, существуют те, за которых мы несем больше всего ответственности перед Богом, — наши родные и домочадцы: супруги, дети, родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, свекровь или теща. О них нужно молиться постоянно, каждый день.

Имена родственников обязательно нужно занести в помянник и читать о них молитву в конце утреннего молитвенного правила.

Каждый раз, приходя в храм на Литургию, заказывайте о них записки. Если требуются особо усердные молитвы, можно заказать сорокоуст — церковное поминовение в течение 40 следующих Литургий.

Быть крестным или крестной — большая ответственность. Крестные родители непосредственно участвуют в чине крещения младенца, а впоследствии помогают родителям в его христианском воспитании.

Читайте так же:  Текст молитвы об упокоении души

В случае смерти родителей крестные заботятся о крестниках как о родных детях.

Помимо перечисленного, крестные обязаны молиться за крестника и научить его самого молиться.

Крестным может быть воцерковленный человек, знающий основы православной веры. В последние несколько лет в храмах совершаются предварительные — так называемые огласительные беседы для родителей и будущих крестных перед крещением.

Наличие двух крестных не обязательно — крестный может быть один, одного пола с ребенком.

Во время крещения крестный вместо младенца отвечает на вопросы священника, задаваемые по три раза:

— «Отрицаешилися сатаны?» («Отрекаешься ли от сатаны?») — «Отрицаюся», «Отрекохся» («Отрекаюсь», «Отрекся») ;

— «Сочетаваешилися Христу?» («Сочетаешься ли со Христом?»): «Сочетаваюся», «Сочетахся» («Сочетаюсь», «Сочетался»).

После этого крестный (или крестная) читает за ребенка Символ веры.

Согласно древнему правилу, нельзя гласно молиться (то есть на богослужении в храме) о некрещеных людях.

На Литургии, когда приносится евхаристическая Жертва за членов Церкви, о некрещеных нельзя молиться даже про себя.

У многих верующих людей есть некрещеные друзья или родственники. Поминовение их на Литургии невозможно, поэтому записки подавать о них нельзя. Однако можно ставить свечи и поминать в домашней молитве.

Молиться о здравии живых некрещеных родственников дома можно так же, как и о здравии крещеных, добавив к имени слово «некрещеный». Можно также добавить фразу «и сподоби, Господи, его (ее) принять святое крещение», особенно если молитесь о некрещеном младенце.

Молясь об умерших некрещеных, нужно понимать, что они могут не желать вечной жизни с Богом. Поэтому настоятельно не рекомендуется молиться о самоубийцах: они сделали свой выбор, и молиться о упокоении их в Царствии Небесном будет насилием.

Существуют молитвы об обращении неверующих или отступивших от православной веры: молящийся просит Бога и Пресвятую Богородицу смягчить сердце заблудшего и привести его к истинной вере.

О младенцах до их крещения молиться можно и нужно – своими словами в домашней молитве, не только Господу Иисусу Христу, но и Богородице, и святым.

В храме можно подавать записку о здравии, где пишется имя матери (в родительном падеже) и добавляются слова «со чадом».

С точки зрения Православной Церкви, нехристиане, даже если они не атеисты, — это люди, не просвещенные светом Христовым и не относящиеся к истинной Церкви. О них молиться следует точно так же, как о некрещеных, можно ставить свечи.

Вопрос о том, как следует молиться об инославных христианах (католиках, протестантах, армянах, коптах) и допустимо ли в некоторых исключительных случаях поминать их во время церковной службы, до сих пор остается открытым. Как среди сторонников, так и среди противников такого поминовения были авторитетные святые.

КАК ДУМА НОВОЧЕРКАССКА МЭРА ЗА ХРИСТА ПОПИНАЛА

На площади все было спокойно

В самом центре города у остановки на площади под большой елью, случайно пережившей воровские времена мэра Полтинника, мирно и без оружия спала большая собака. Что ей снилось, какая сладкая жизнь, или кончина на живодерне, то нам неизвестно, но именно ею и начинался новый день истории нашего города.

У входа в администрацию развернулся пикет с разноцветными транспарантами. Это истинно верующие коммунисты требовали от ренегатов не трогать их грязными руками мэра, случайно волею судеб оказавшегося на вершине городской власти в стае жуликоватых бабуинов, бывших его же однопартийцев. А ныне и Справедливых, и Единых, и еще черт знает каких недовылупленных их новейшего обьединенного фронта. для разжигания междуусобицы. Только это уже требовало привлечения внимания товарища Прокурора на предмет экстремизма.

Рекогносцировка общественного фронта супротив воров и жуликов — Единой России

И вот что пришло мне в голову от вида этой картины в партийных тонах. Все эти члены внешне различных партий были объединены одной целью борьбы за власть и дарованными ею привилегии за казенный счет. И все вроде как было по их воровскому разумению ладно и сладко, как вдруг в их среду не затесался некий партизвращенец мзды не берущий.
Это же какая-то партийная неправильная ориентация. Не для того они в партии гуртуются, чтобы мзды не брать. Они хоть о ней и не говорят с трибун, но истинно в нее веруют и поклоняются только ей. И как то сам собой выплыл ангельский образ мэра, мзды не берущего, и оттого презираемого всеми бывшими партийными соратниками, которые по всем партиям власти толпой шляются от КПСС до Единой России, а теперь во фронт устремились.

Праздничный молебен партии воров и жуликов от городской думы за упокой его мэра души начался его же отчетом, на который всем было откровенно наплевать. Поначалу главный по думе обрисовал ситуацию вокруг мэра и передал ему слово для доклада. Народ встретил мэра овациями. Все ждали баталии за и против этого самого агнца на заклании. Когда еще в городе был такой интерес к публичной жизни, а? Недобитый мэром червь рынка явно оживал и
поднимал свою ядовитую плешь.

Что толку в эдакой безделке

Отчета мэра никто не слушал, так как там нечего было слушать, хотя из разговоров соседей было много чего полезного. Например, что томографа городу не видать из-за отсутствия помещений и тут же ими нарисовалась картина наличия этих самых пустующих для томографа помещений, да что там для томографа, для поликлиники, площадью в 3 тысячи
метров посреди города, внутри бывшего НИМИ: это сукин кот Шкура за 20 лет ни копейки не дал и угробил трехэтажный корпус.

Народ возгласами из зала требовал прекращения чтений речей комиссарами и их прямой речи, чтобы дурь каждого депутата была видна. Один депутат, обряженный по случаю в казачью форму, даже стал пытаться отделять зерна от плевел, но так и не успел, так как все одно выперла из него обида за утраченную кормушку казенную. И кроме как казаки — это ого-го, ничего от него так и не услышали, что же такого в том ого-го путного для города.
Депутат с поселка Донского, что прилип к грудям Новочеркасской ГРЭС, чуть ли не плакал, что сильно они в грязи и мусоре всем народом утонувши, и дорожки все в негодность пришли. Что кабы не ГРЭС так бы в грязи и утопли. И спасибо Единой России за избавление от амброзии. Она де мол все порубила и дорожки ручками поправила.

Были и выступления в пользу мэра. Депутат Денисенко напомнил, что все изложенные беды были рождены бывшим мэром Полтинником, а этот ни мзды не берет, ни клички воровской не имеет. Понимать надо!
Депутат с ЗаСРо из бессеребрянников Бессонов завел песню про торжество демократии, что мэр то коммунист, а Дума вся Едроссия. И что надо радоваться, что первый мэр не из Едроссии, а, стало быть, не вор. Другой посетовал, что народ за Кондратия стоит даже по опросам области. Что жулики от власти все разворовывают и бац примером, вот, говорит,
электроэнергия продается Вам по 3,08 рубля — горожанам, да по 5 рубли — промышленникам, а отпускается на НГРЭС по 1,5 рубли и на РоАЭС по 89 копеек за киловатт. Вот вам и воры конкретно и поименно, где обитают.

Отдельно стоит упомнить депутата Ищенко, тот ради справедливости просил не путать собратьев худое с праведным и требовал заставить отвечать мэра по сути, а что он лично сделал? Ну, прям, Плевако. И получалась претензия, что ежели не ворует, то как то и работать не моги! Но логично!
Подвел итоги Лукьянов — олигарх с ГРЭСа, он же голова местной Едросни и прямо в суть, в чем и мы его понимаем и критику признаем, сразу скажем. А нету, говорит, у мэра команды никакой, нету и цели в то светлое будущее, а также программы ее достижения, а надо бы за год хучь что-то и слепить. Вот была бы за год команда собрана, а за два других проекты заработали бы, так ему бы и цены не было. Но, подкачал, гражданин Скумбриевич в самом конце, подкачал, когда на свою зарплату повелся. Я говорит, чуть не подавившись, имею зарплаты той на порядок другой меньше чем Вы думаете. Но не сказал сколько мы думаем. Да меньше чем у мэра, брякнул он, и удалился под смех народа. А так хорошо начал было.

Читайте так же:  Заключительные молитвы после чтения кафизм

Фарисеи были явно обескуражены и распяли Христа условно

Но, солнце не закатилось. Собака куда-то убежала. Креста на здании администрации с распятым мэром не оказалось. Расходившиеся горожане стали сомневаться в главном, неужели можно жить мзды не беря? Светлело. Зараза стяжательства и алчности волновалась. Где-то там, в глубине здания администрации еще кубошкалось зло, суетились голубые воришки и партийные ренегаты, как наследнички КПСС, шипели вслед. Жизнь продолжалась.

Православная церковь призывает всех верующих христиан к постоянной молитве. Конечно же, чаще всего мы молимся за близких нам людей, родственников, друзей. Но бывают ситуации, когда человек, нуждающийся в молитвенной помощи, не был крещен в православной церкви. Какой тогда должна быть молитва за некрещенных живых и усопших?

Крещение является одним из семи Таинств церкви, и его без преувеличения можно назвать основополагающим. Духовная жизнь православного христианина невозможна, если он рано или поздно не принял церковное крещение. Почему же оно так важно для человека и что оно дает?

Прежде всего, крещение соделывает человека полноправным членом Церкви Христовой. Принимая Таинство, человек исповедует веру в распятого Иисуса Христа и показывает свое намерение по жизни следовать за Ним. Кроме того, в этом Таинстве с человека смывается печать первородного греха, которая присуща каждому из нас.

Сам обряд крещения водой восходит своими истоками еще к Евангельским временам. Так, Предтеча Господень Иоанн крестил народ в реке Иордан. Там же принял Таинство и Сам Господь Наш Иисус Христос во время своей земной жизни.

О других православных таинствах:

Таким образом можно сказать, что принимая данное Таинство, человек становится открытым к Божьей благодати и может смело идти за Христом в полноте церковной жизни.

В случае если человек по каким-либо причинам не принимает Таинства крещения, он не может быть полноправным членом церкви. Выражается это, прежде всего, в возможности участвовать в Божественной Литургии.

Интересно! Некоторое время назад некрещенные люди не могли входить в храм дальше притвора, а также должны были покинуть Богослужение в определенной его части.

На сегодняшний день такое строгое ограничение снято, но все же некрещенный человек не может участвовать в богослужении как равный.

Главной особенностью молитвы за некрещенных людей является то, что их нельзя поминать на Божественной Литургии.

Священник в алтаре приносит бескровную жертву, символически обозначающую жертву Иисуса Христа. В это время из просфор вынимаются частички за каждое имя, поданное на поминовение. Эти частички далее отправляются в Чашу и становятся великой святыней — Телом Христовым.

Читайте о церковных правилах:

Если же человек сознательно избегает крещения, то Христова жертва за него становится бессмысленной. Именно поэтому для участия в Таинстве Причастия, да и вообще в полноте Литургии необходимо крестится в церкви.

Но что делать, если некрещенным оказывается близкий нам человек, судьба которого небезразлична? Поминать в храме его нельзя, но нет никаких препятствий для сугубой личной молитвы. Дома, перед домашним иконостасом, мы можем молиться о всех близких нам людях, даже если они не были крещены.

Свои особенности имеет и молитва за деток, которые совсем недавно родились и их еще не успели окрестить. Существует традиция крестить детей после 40 дня с момента рождения, однако на самом деле малыш может быть окрещен сразу же, как только появится на свет Божий. Так, если у мамы были тяжелые роды и ребенку угрожает опасность — очень желательно как можно скорее малыша крестить. Во многие родильные дома и детские больницы можно беспрепятственно пригласить священника, а кое-где есть даже действующие храмы на территории лечебного заведения.

Если же семья принимает решение крестить малыша позже, то все время до совершения Таинства о ребенке молятся в тесной связи с матерью. Считается, что в это время у мамы и малыша один на двоих Ангел-Хранитель, и только лишь после Крещения у ребеночка появляется свой собственный.

О таких детках можно молится и в храме, но только в записочке указывается не отдельное имя малыша, а имя мамы с припиской «со чадом». К примеру, если маму зовут Мария, то записочку следует подавать так: «О здравии рабы Божьей Марии со чадом». После Крещения можно в записочку писать уже имя самого ребенка с припиской «младенец».

О Пресвятая Владычице Дево Богородице, спаси и сохрани под кровом Твоим моих чад (имена), всех отроков, отроковиц и младенцев, крещеных и безымянных и во чреве матери носимых. Укрой их ризою Твоего материнства, соблюди их в страхе Божием и в послушании родителям, умоли Господа моего и Сына Твоего, да дарует им полезное ко спасению их. Вручаю их Материнскому смотрению Твоему, яко Ты еси Божественный Покров рабам Твоим.

Матерь Божия, введи меня во образ Твоего небеснаго материнства. Уврачуй душевные и телесные раны чад моих (имена), моими грехами нанесенные. Вручаю дитя мое всецело Господу моему Иисусу Христу и Твоему, Пречистая, небесному покровительству. Аминь.

Любому православному христианину тяжело осознавать, что кто-то из близких людей умер, так и не став полноправным членом Церкви Христовой. Впадать в уныние не стоит, Промысел Божий есть и о таких людях. Но искренняя сердечная молитва поможет душе умершего человека, даже если тот не успел глубоко познать Бога.

Другие статьи о молитве за упокой:

Помилуй, Господи, душу раба Твоего (имя), отшедшего в жизнь вечную без Святаго Крещения. Неисследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет святая воля Твоя.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Важно! Как и в случае с еще живущими людьми, в храме на поминовение подавать записочки с именами некрещенных людей нельзя.

Причина та же — человек за свою жизнь по той или иной причине не успел войти в Церковь Божию. Тем важнее для такой души, чтобы был человек, который в своей личной домашней молитве поминал умершего. Ведь за крещенных людей на каждой литургии молится вся Церковь, а за некрещенных молятся только те, кто берет на себя это бремя в личном делании.

В православном богослужении есть специальная служба — панихида — во время которой поминаются все от века почившие православные христиане. Подавать записочки можно только о тех, кто в свою жизнь успел прийти к Богу и Его Святой Церкви. Однако это не значит, что всех остальных нужно оставить без молитвенного поминовения.

Чаще всего за упокой душ некрещенных людей молятся мученику Уару. Есть специально составленный канон этому святому, который жил в ІІІ веке и всю свою жизнь вымаливал тех несчастных, которые остались вне покрова Церкви Христовой. И по сей день искреннее обращение к этому подвижнику приносит большое облегчение душам по смерти.

Читайте так же:  Молитвы за детей православные

Воинством святых страстотерпец страждущие законне, зря онех, показал еси мужески крепость свою. И устремився на страсть волею, и умрети вожделе за Христа, Иже приял еси почесть победы твоего страдания, Уаре, моли спастися душам нашим.

Кондак, глас 4

Христу последуя, мучениче Уаре, Того испив чашу, и венцем мучения увязеся, и со Ангелы ликовствуеши, моли непрестанно за души наша

О, святым мучениче Уаре досточудный, ревностию по Владыце Христу разжигаемь, Небеснаго Царя пред мучителем исповедал еси, и о Нем усердно пострадал еси, и ныне предстоиши Ему со ангелы, и в вышних ликуеши, и зриши ясно Святую Троицу, и светом Безначальнаго Сияния наслаждаешися, воспомяни и наших сродников томление, умерших в нечестии, приими наше прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами твоими от вечных мук свободил еси, тако воспомяни елицы противобожне погребенныя, умершия некрещенными, потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление, да вси едиными усты и единем сердцем восхвалим Премилосерднаго Творца во веки веков. Аминь.

Отдельно за мертворожденных или некрещенных младенцев можно помолится молитвой митрополита Новгородского Григоиря или же иеромонаха Арсения Афонского. Если в семье случилась такая беда, и умер ребенок до принятия Таинства Крещения, то особая молитвенная поддержка нужна как его душе, так и родителям и семье. В молитве и уповании на Божий Промысел о каждом человеке будет легче пережить потерю и горе.

Помяни, Человеколюбче Господи, души oтшeдшиx раб Твоих младенцев, кои во утробе православных матерей умерли нечаянно от неведомых действий или от трудного рождения, или от некоей неосторожности, и потому не приняли святого таинства Крещения! Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизреченной Твоею благостию.

Следует помнить, что молитва — это всегда труд. А личная молитва без поддержки церкви — труд особый. Поэтому если мы беремся за вымаливание близких нам некрещенных людей — надо быть готовым к различным искушениям и препятствиям на этом пути. И только с Божьей помощью и смирением можно преодолеть этот путь.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Каждый верующий должен понимать важность молебен за упокой души. К сожалению, всем нам рано или поздно придётся хоронить своих близких, родственников и родителей. Это неприятное событие всегда будет отзываться печалью и болью в наших сердцах. Потому что, особенно, с родителями мы связаны теплыми воспоминаниями с детства.

И эта грусть может очень долго не отпускать, несмотря на то, что православные христиане верят в загробную жизнь. Поэтому православная церковь учит всех нас молиться за умерших людей, ведь тогда успокоение приходит и в наши души.

  • Заказать богослужение можно до литургии. Но лучшее время с вечера или рано утром;
  • В записки вписывайте имена усопших. Старайтесь вспомнить при этом о них. Когда вы вспоминаете про человека и желаете ему только блага — это уже своего рода молитва;
  • В записке пишите до 10 имен. Если их больше — составьте больше записок;
  • Имена нужно писать исключительно в родительном падеже;
  • Указывать нужно только церковные имена умерших, то есть те, которые были даны при крещении;
  • Не нужно писать фамилии, степени, титулы и звания;
  • Если вы заказываете молебен в течение 40 дней со смерти, то необходимо возле имени приписать статус (младенец — до 7 лет, убиенный, воин и т.д.), а также день именин усопшего.

Стоит также отметить, что панихида или молебен за упокой — это все краткие богослужения, но они разные. Записки на панихиду подаются отдельно.

Так же заходите в нашу православную группу в телеграме https://t.me/molitvaikona

А главное помните, что тот, кто уже умер — не может просить у Господа о себе. Когда человек умирает, его душа теряет право голоса. Но если за него молятся, заказывают панихиды и другие краткие церковные служения, то душа усопшего радуется. Ведь не зря говорят, пока про человека будут помнить — он будет жив.

А вот и текст молитвы за всякого усопшего:

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего (имя), яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу в Единстве православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Смотрите еще видео из которого Вы узнаете как правильно молится за умерших:

Фото: «Святое и ценное в России» sreda.org

Всем людям, которые теряли своих родных и близких, знакома скорбь о них и тревога об их посмертной участи.

После смерти душу человека ждут воздушные мытарства и суд Христов. Во время воздушных мытарств на душу будут нападать бесы: они станут напоминать человеку его прошлые грехи и будут пытаться унести его с собой в ад. Помочь человеку во время этих страшных испытаний может усердная молитва близких сразу после его смерти.

Суд Христов, ожидающий душу после смерти, — это так называемый частный суд. А еще всех людей ожидает общий — так называемый Страшный суд, который состоится после второго пришествия Христова. Тот, кто будет оправдан и взят Христом на небо после частного суда, уже не подлежит общему суду. Однако участь того, кто был осужден частным судом, может измениться до Страшного суда по молитвам его родных и всей Церкви.

Поэтому усопшие нуждаются в наших молитвах, и поминовение их в первые же дни — самый важный долг христианина.

Сразу после смерти человека над его телом читают Последование по разлучении души от тела, а затем — псалтирь. В храме близкие должны заказать панихиды (заупокойные богослужения), которые будут совершаться до похорон.

На третий день гроб везут в храм для совершения отпевания, за которым последует погребение. После погребения родные и близкие собираются на поминальную трапезу.

В церкви не поминают самоубийц, и панихида по ним не служится.

В особых случаях (самоубийство в состоянии аффекта, приступа психического заболевания или по неосторожности) самоубийц можно отпевать, но только по благословению правящего архиерея и при наличии соответствующих медицинских заключений о состоянии умершего перед смертью.

В первые два дня после смерти душа пребывает на земле, ее сопровождают ангелы — ангел-хранитель и ангел-проводник. Она может невидимо оставаться в своем доме, рядом с близкими, может посетить места, где человек жил раньше, или те, которые он не успел увидеть при жизни.

На третий день ангелы впервые приводят душу на небеса к Богу. По пути и происходят воздушные мытарства: бесы в последний раз искушают человека, напоминают ему о старых грехах, стремясь забрать с собой в ад, ангелы же помогают ему преодолеть эти искушения.

Читайте так же:  Молитва Святому Трифону об изгнании клопов

Затем в течение шести дней, до 9-го дня после смерти, душа пребывает в раю и созерцает райские обители.

На девятый день душа снова предстает перед Богом. После 9-го дня человеку показывают ад, а на 40-й день над ним совершается суд.

Поэтому усопшего принято поминать на 9-й и 40-й дни.

Поминовение усопшего совершается на Божественной Литургии на 9-й день после смерти, а после Литургии служится панихида.

После панихиды принято посещать кладбище и читать там литию об усопших. Затем можно снова совершить поминальную трапезу в кругу семьи.

Точно такое же поминовение совершается на 40-й день, только, по народному обычаю, в этот день на поминальную трапезу приглашают посторонних людей.

Чтобы заказать поминовение в церкви, нужно накануне или в этот же день заранее, до начала Литургии, подать заказную записку в храме об упокоении усопшего.

Часто возникает ситуация, когда устроить поминальную трапезу ровно на 40-й день невозможно. Ее можно устроить в другой день, позже или даже раньше.

Однако поминовение на Литургии, на панихиде и на кладбище переносить нельзя.

40-й день — решающий для посмертной участи человека, поэтому церковное поминовение нужно совершить точно в этот день.

В первые 40 дней после смерти, кроме особого поминовения на 9-й и 40-й дни, в храме должен совершаться сорокоуст, то есть поминовение в течение 40 литургий. Его нужно заказать сразу после смерти усопшего. Дома по усопшему читается псалтирь.

Сорокоуст можно заказать сразу в нескольких храмах, а псалтирь читать по соглашению — чтобы одновременно ее читали несколько родных и близких усопшего.

По истечении 40-дневного срока усопшие близкие поминаются несколько раз в год:

  • в годовщину смерти
  • на Радоницу (вторник второй седмицы после Пасхи)
  • в родительские субботы (суббота перед Масленицей (мясопустная); вторая, третья и четвертая субботы Великого поста; суббота накануне праздника Пятидесятницы)

Для поминовения погибших воинов предназначены Дмитриевская суббота (суббота перед 8 ноября — днем памяти великомученика Димитрия Солунского) и 9 мая.

В эти дни нужно заказать поминовение на Литургии, панихиду, посетить могилу близкого и прочесть литию.

  • написать заказную записку для поминовения на Литургии,
  • заказать панихиду и
  • прочесть литию на кладбище.

Также принято устраивать поминальную трапезу для семьи и близких знакомых.

Помимо дней особого поминовения, об усопших каждый день молятся дома. Молитвы об упокоении входят в утреннее молитвенное правило.

В дополнение к обычным молитвам об усопших можно читать особые молитвы:

В домашней молитве можно поминать самоубийц, несмотря на то, что на богослужениях в церкви они не поминаются.

Неверующих, иноверных или некрещеных родственников
на Литургии поминать нельзя.

Однако дома об их упокоении молиться можно: либо своими словами, либо читать молитву святому мученику Уару.

Также существуют молитвы женщин, совершивших аборты, о загубленных во утробе своей душах.

Потому что каждый человек, есть творение Бога.

Каким бы он не был.В том числе и наши враги, это тоже его творение.

Ближние это не то как в наше понимании, близкие, родные, а вообще все люди в принципе.

То есть людей надо стараться любить.Потому что так заповедовал Бог.И потом, нет безгрешных людей.Мы и сами порой обижаем других и делаем больно.И не всегда бывает поступаем с другими справедливо.

Поэтому врагов надо не осуждать и стараться их прощать.А молится для того, что бы Господь помог им обрести веру и отойти от злых дел и помыслов.Что бы даровал им прозрение.Возможность исправится и стать лучше.То что касается здравия, за него молится не обязательно.Молится надо за их духовное спасение и исцеление их душ.

Есть поверье, что если молится о здравии врагов и делать это искренни, то их зло, может вернутся к ним.Еще подают записки о здравии.На записке нужно написать только имена своих врагов.Можно это сделать сразу в трех церквях.И периодически повторять.Если это делать искренни и от сердца, Господь может покарать обидчиков.Но нельзя делать это во злых целях и ожидать их наказания.Оно придет само.А вот когда это будет, будет решать уже Бог.Молится за врагов, желательно искренни и с верой.Не желательно просить Бога, что бы он их покарал.Это равносильно зложеланию.Что тоже грех.Если хотим, что бы Господь наказал обидчиков а не вас, то нужно постараться исключить зло по отношению к ним в своем сердце.Постараться их понять и простить.Но в любом случае, специально ждать ничего не надо.Бог все видит и сам лучше знает когда и кого наказать.

Неделю назад стала крестной мамой — молюсь о здоровье крестника еще с беременности его мамочки, каждый день! Вчера начала читать молитвы за усопшим — умер духовный наставник. Теперь вот думаю: если я начала каждый вечер молиться за упокой души батюшки, то молится ли в этот период каждое утро о здравии племянника?

Уточню, что читаю я их отдельно и в разное время суток даже: молитву крестной матери утром (за крестника о здоровье). Молитвы за усопшим начала читать вчера вечером. Сегодня еще ни одну из них не читала.

В православии принято молиться о здравии и упокоении утром и вечером, в конце ежедневного молитвенного правила, есть вариант кратких молитв с перечислением имен и более полных. По времени суток разносить эти молитвы не обязательно, наш Бог есть Бог живых, у Него все живы, разница только в тексте молитв — для усопших мы просим об одном, для живых — о другом. В Греции, например, даже подсвечники не делят на о здравии и упокоении. Поставил свечу и помолился за конкретного человека.

Когда читают Псалтирь, обычно молятся за близких после каждой «славы» в кафизме, после молитвы

После первых двух «слав» молятся о здравии и перечисляют имена, после третьей — о упокоении. Молитвы могут быть такие:

В молитвословах есть более полный вариант подобных молитв.

Упоко́й, Го́споди, ду́ши усо́пших раб Твои́х: роди́телей мои́х, сро́дников, благоде́телей (имена), и всех правосла́вных христиа́н, и прости́ им вся согреше́ния во́льная и нево́льная, и да́руй им Ца́рствие Небе́сное.

Помяни́, Го́споди Бо́же наш, в ве́ре и наде́жди живота́ ве́чнаго усо́пшаго (до 40 дня со дня смерти — новопреста́вленнаго) раба́ Твоего́ (усо́пшую рабу́ Твою́, усо́пших раб Твои́х) (имя), и я́ко благ и человеколю́бец, отпуща́яй грехи́, и потребля́яй непра́вды, осла́би, оста́ви, и прости́ вся во́льная его́ (ея́) согреше́ния и нево́льная, возставля́я его́ (ю) во свято́е второ́е прише́ствие Твое́ в прича́стие ве́чных Твои́х благ, и́хже ра́ди в Тя еди́наго ве́рова, и́стиннаго Бо́га и Человеколю́бца; я́ко Ты еси́ воскресе́ние и живо́т, и поко́й рабу́ Твоему́ (имя), Христе́ Бо́же наш, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, со безнача́льным Твои́м Отце́м, и с Пресвяты́м Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в, ами́нь.

Помяни́, Го́споди Бо́же наш, в ве́ре и наде́жди живота́ ве́чнаго преста́вльшагося раба́ Твоего́, бра́та на́шего (имя), и я́ко Благ и Человеколю́бец, отпуща́яй грехи́, и потребля́яй непра́вды, осла́би, оста́ви и прости́ вся во́льная его согреше́ния и нево́льная, изба́ви его ве́чныя му́ки и огня́ гее́нскаго, и да́руй ему прича́стие и наслажде́ние ве́чных Твои́х благи́х, угото́ванных лю́бящым Тя: а́ще бо и согреши́, но не отступи́ от Тебе́, и несумне́нно во Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, Бо́га Тя в Тро́ице сла́вимаго, ве́рова, и Еди́ницу в Тро́ице и Тро́ицу во Еди́нстве, правосла́вно да́же до после́дняго своего́ издыха́ния испове́да.
Т е́мже ми́лостив тому́ бу́ди, и ве́ру, я́же в Тя, вме́сто дел вмени́, и со святы́ми Твои́ми я́ко Щедр упоко́й: несть бо челове́ка, и́же поживе́т и не согреши́т. Но Ты Еди́н еси́ кроме́ вся́каго греха́, и пра́вда Твоя́, пра́вда во ве́ки, и Ты еси́ Еди́н Бог ми́лостей и щедро́т и человеколю́бия, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в.

Проповедь:
В какие моменты Божественной литургии
нужно поминать живых и усопших

Мне хотелось бы сегодня поговорить об очень важном предмете – о поминовении наших близких. О поминовении живых и о поминовении усопших. Дело в том, что каждый раз, как заканчивается Литургия и я выхожу в храм, подходят люди и говорят: «Вот, батюшка, мы очень ждем панихидку, хотим помолиться за усопших». А кто-то говорит: «Я вот специально пришел, чтобы помолиться о здравии, или об успехе дела, или помолиться с благодарностью Богу. Можете ли послужить молебен?» Мы, священники, конечно, служим. Но какой-то осадок остается, и вот от чего. Дело в том, что, по древней церковной традиции, после Литургии не положено совершать никаких частных треб, никаких частных молений. Потому что Литургия – это маленькая Пасха. Во время Литургии мы взбираемся на молитвенную высоту, мы, можно сказать, непосредственно, лицом к лицу с Богом общаемся, переживаем праздник, пир веры. И сразу с этой высоты спускаться и возвращаться опять в круг каких-то наших просьб… Церковь сочла с древности, что это не совсем уместно.

Читайте так же:  Молитва Господу о получении прошения

И вот мне хотелось бы сегодня в проповеди рассказать, когда именно во время Литургии мы молимся о здравии и о упокоении. Это пригодится вам для того, чтобы вы могли более осмысленно относиться к службе и участвовать в Таинстве. Ведь это наша беда, что мы не знаем с вами службы, не знаем церковной службы. Бывает, люди десятилетиями ходят в храм – и не знают, в каком месте помолиться о близких. Недавно одна бабушка подошла с брошюрой, в которой был чин Литургии, и попросила: «Не можете ли, батюшка, мне поставить крестики, где, в какие моменты молиться за усопших, и галочки, где можно молиться о здравии. Я буду стоять с этой книжечкой на Литургии и следить, и молиться». Это очень правильный подход, благочестивый. Но вместе с тем этот пример показывает, что мы с вами не знаем нашей Литургии, не знаем этого в прямом смысле сокровища нашей веры.

Вот давайте сегодня как раз и посмотрим, и освежим в памяти, в какие моменты службы Церковь нас призывает молиться об усопших и в какие – о живых. И в будущем, когда мы будем приходить на службу на Литургию, мы сможем в эти моменты поминать наших живых и наших усопших, сродников, знакомых. Но, конечно, это не значит, что молебны и панихиды служиться не будут. Они служились и будут служиться, потому что, повторяю, если кто-то и понимает, что можно помолиться о своих детях на Литургии, и что необязательно потом заказывать отдельный молебен о здравии, то это один человек из ста, а девяносто девять не понимают. И для них, конечно, всегда будут служиться и молебны, и панихиды.

Поговорим о том, когда же именно Церковь советует нам в чине Литургии молиться об усопших и о живых.
Вы знаете, что еще до того, как началась служба, в алтаре совершается проскомидия. Проскомидия – это такое чинопоследование, во время которого из просфор, из таких круглых, состоящих из двух половинок хлебцев, вынимаются частицы. Мы молимся: «Господи, помяни рабов Твоих. » И перечисляем имена. И все записки, которые вы давали накануне вечером, в предыдущий день или утром, все эти записки берутся в алтарь. Постоянно наш чтец или пономарь ходит в свечной ящик, все эти записки приносит, затем встает рядом со священником, который совершает проскомидию, и тихонько читает их. И священник всех поминает. Так совершается первое поминовение.

Эти все частицы, вынутые с поминовением о здравии и о упокоении, мы кладем на специальное блюдо – дискос, где лежит уже частица хлеба, которая станет Телом Христовым. Называется эта частица «Агнец». Потом это блюдо с Агнцем перенесут во время Великого входа и поставят на престол. Эти частицы, как бы люди эти, будут возле Агнца, возле Христа Самого лежать.

Итак, мы рассказали о первом поминании. Всего на Литургии мы можем обозначить четыре поминания. Четыре особых, подчеркнутых поминания. Я уж не говорю, что в прошениях ектении мы постоянно возносим молитву за людей, молим Бога: «Помяни, Господи, плавающих, путешествующих, недугующих…» То есть, если кто-то из наших родственников болеет, они подходят под эту категорию.
Но четыре раза Церковь молится о живых и усопших специально, особенно.

Первый раз – во время проскомидии.

Третий раз – очень важно! – мы на Литургии поминаем живых и усопших, когда заканчивается Евхаристический канон, когда хлеб и вино становятся Телом Христовым и Кровью; тогда священник возглашает: «Изрядно о Пресвятей, Пречистей, Преблагословенней Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии»!
И хор поет: «Достойно есть, яко воистину…» или: «О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь». То есть поется гимн в честь Богородицы. Диакон кадит, наполняет кадильным дымом алтарь. И вот перед нами лежат раскрытые Тело и Кровь Христовы, Сам Господь, Воскресший и Преобразившийся, перед нами. Святые отцы говорили: «Когда, как не в эти минуты, когда перед нами Тело и Кровь Христовы лежат, мы можем помянуть всех, кого хотим. » Один известный святой, находясь в темнице, писал своим братьям, епископам: «Братья, я очень много страдаю в узах. Пожалуйста, помолитесь за меня перед раскрытыми Дарами». Он имел в виду как раз этот момент.

Вот особые четыре момента, когда мы можем молиться об усопших и о живых. Согласитесь, достаточно, для того, чтобы иметь возможность помянуть своих близких. А не говорить с расстройством, как некоторые: «Выстояла Литургию, батюшка, что же, теперь я без панихиды, без молебна останусь? Как же помолюсь я о родных?»
Некоторые приходят не на Литургию, а к молебну или к панихиде, чтобы за своих близких помолиться. Как будто Литургия – это что-то абстрактное, не имеющее отношения к нашей с вами реальной, конкретной жизни. А ведь мы знаем, что это и возможность встретиться, пообщаться с Господом, и возможность высказать Богу все свои нужды, помолиться о здравии и о упокоении людей, которые нам дороги.

Мир Божий да пребудет со всеми вами, с вашими близкими. Да сохранит Господь в мире всех наших живых сродников и знаемых и да упокоит и сопричтет Царствию Небесному всех почивших. Аминь.

Несколько фотографий, сделанных Дмитрием Заболоцким во время проскомидии:


Поминание живых и усопших предваряется произнесением особой поминальной формулы, которая находится в книге «Служебник» .
На снимке раскрытый «Служебник».


Священник приступает к выниманию частиц из просфор.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).


Поминание живых и усопших во время проскомидии.

Молитвы за здравие за упокой
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here