Можно ли читать молитвы без омовения

На данной странице вы найдете детальное описание: можно ли читать молитвы без омовения - подобранную специально для Вас!

Полное омовение (гусль) – это мытье всего тела, совершаемое таким образом, чтобы не осталось ни одного сухого места.

1. В состоянии джунуб, которое возникает в случаях половой близости (даже если только половые органы соприкоснулись) и выделении спермы у мужчин и аналогичной жидкости у женщин (даже если не было полового акта), как в состоянии бодрствования, так и во сне

2. После завершения менструации и послеродового кровотечения у женщин

Желательно совершать полное омовение перед пятничной (джум‘а) и праздничными молитвами-намазами.

В Священном Коране Аллах указывает нам на способ совершения полного омовения (гусль), который осуществляется перед молитвой, описанный следующим образом:

«А если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь. Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы имели близость с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ею ваши лица и руки. Аллах не хочет создавать для вас трудности, а хочет очистить вас и довести до конца Свою милость по отношению к вам, – быть может, вы будете благодарны»

Священный Коран. Сура 5 «Аль-Маида» / «Трапеза», аят 6

При невыполнении хотя бы одного из обязательных действий полное омовение считается недействительным.

3. Омовение всего тела так, чтобы на теле не осталось ни одного сухого места – 1 раз

Выполнение этих обязательных действий делает гусль действительным, поэтому в затруднительных ситуациях (нехватка воды, времени и др.) ими можно ограничиться. Если человек, промоет рот и нос, а затем войдет в водоем (бассейн, озеро, море и т.д.) и вымоет все тело, то он совершит полное омовение (гусль).

Когда вы готовы совершить гусль, подтвердите про себя это намерение. Затем скажите: Бисмилляхи-р-Рахмани-р-Рахим – «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного». После этого:

1. Совершите вуду (малое омовение), но без мытья ног, поскольку лучше омыть их в самом конце

3. Полейте воду на голову и помойте ее. По желанию можно использовать шампунь

4. Помойте все тело, начиная с правой стороны и заканчивая левой. Старайтесь при этом протирать рукой промываемые части тела. Не должно остаться ни одного сухого места величиной даже с кончик иглы

Желательно мыть каждую часть тела по три раза, но можно ограничиться и одним разом.

Важно: при совершении полного омовения (гусль) следует не забыть вымыть пупок, уши, корни волос, отверстия от проколов для сережек.

Во время совершения полного омовения (гусль) нежелательно поворачиваться в сторону Киблы, разговаривать без необходимости и читать мольбы-дуа.

Вопрос: «Нужно ли делать малое омовение при совершении купания (гусль) и разрешается ли совершать намаз после купания?»

Ответ шейха: «В шафиитском мазхабе, купание (гусль) включает в себя и малое (частичное) омовение (вузуъ), так как полное омовение (или купание, гусль) считается большим, по сравнению с малым омовением, поэтому купание включает в себя и малое (частичное) омовение , и другие виды купания. Исходя из этого, если мужчина, например, совершает обязательное купание от джанабы (состояния полового осквернения) или женщина купается после менструального цикла, то в данном случае, это купание включает в себя также и малое обязательное омовение, то есть, человек после обязательного купания считается имеющим и малое (частичное) омовение (см. примечание). Также, если человек купается в пятничный день или в праздничный день, чтобы частичное омовение стало действительным, ему обязательно нужно сделать намерение и на частичное омовение, и это такое купание также включает в себя и частичное омовение (если было сделано намерение и при купании не было обстоятельств, нарушающих малое омовение)».

Вопрос: «Я совершил намаз, будучи убеждённым, что был обращён в сторону киблы. Но после понял, что ошибся, так как выяснилось, что кибла была в другой стороне. Что мне делать?»

Ответ шейха: «Если вы обнаружили это, пока не завершилось время данного намаза, то вам следует совершить намаз повторно. Например: вы после исполнения обеденного намаза обнаружили, что кибла находится в другом направлении,, то,если не наступило время предвечернего намаза, необходимо совершить обеденный намаз повторно. Если же время намаза прошло, возмещать намаз не нужно, так как ты выполнил то, что было велено тебе Всевышним, то есть, ты совершил намаз, думая, что обратился в сторону священной мечети (сторону киблы), Всевышний — Щедрый, и в данном случае не нужно возмещать намаз, иншаАллах, такой намаз будет засчитан действительным. Почему же необходимо совершить повторно намаз, если не наступило время следующего намаза? Потому, что было обнаружено, что намаз совершён неправильно и есть время совершить его повторно правильным образом, пока не упущено время».

Вопрос: «Мне тяжело совершать омовение, намаз. Иногда мне удаётся преодолеть свой нафс, и я с лёгкостью совершаю омовение и намаз. Но иногда я с трудом справляюсь с нафсом и страстями. Как мне быть?»

Ответ шейха: «Необходимо проявлять постоянство и не терять надежды. Всё это является испытанием. Поэтому вам необходимо быть усердным, чтобы пришла помощь от Всевышнего и тогда вы сможете совершать поклонение с лёгкостью, не испытывая затруднений. Это экзамен, который необходимо сдать успешно. Но успех может быть достигнут при соблюдении постоянства. Не теряйте надежды при преобладании над вами нафса или страстей, во второй, третий раз вы почувствуете податливость нафса при совершении благих деяний. Необходимо быть убеждённым в милости Аллаха.

Второй способ – это поминание Аллаха. Поминайте Аллаха часто вне намаза, и вы ощутите, что ваш нафс начинает подчиняться вам при совершении омовения, намаза и других видов богослужений. Аллах говорит) смысл:

وَلَذِكْرُ اللَّهِ أَكْبَرُ

«А поминание Аллаха – самое главное» Коран, 29:45».

Перевод с арабского: Мухаммадариф Абдулаев

Примечание: чтобы малое омовение считалось действительным, при купании не должны быть совершены действия, которые портят малое омовение (см. Обстоятельства, нарушающие частичное омовение).

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа «А это бид’а?» или «Можно ли?» не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.

Вопрос: Aссаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
У меня вопрос.
Например, если мусульманин(ка) находится в помещении, где нет воды, и нет возможности совершить таяммум, можно ли совершать молитву? А если можно, то как такая молитва будет называться? Ведь молитва обязательна для всех.
Джазакаллаху хайр! (Кыргызстан)

Читайте так же:  Обереги молитвы для дома

Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

Человека, не располагающего ни водой, ни предметом, о который можно совершить таяммум, в исламском праве называют «факидуд тахурейн» (человеком, не обладающим двумя очистителями). Такой человек будет совершать намаз физически, но не будет ничего произносить. Это будет лишь физической имитацией намаза. Как только человек найдет воду или предмет для таяммума, он должен будет повторить намаз с тахаратом. (Джавухар кулли. – Том 1, стр 5; Хаскафи. Дурр мухтар. – Изд. Баб Халяби. – Том 1, стр. 253)

فاقد الطهورين فإنه يتشبه بالمصلي ثم يعيد

Примечание. Данное правило действует, только когда у человека нет возможности получить воду иди предмет для таяммума в радиусе 1,7 км, а время для намаза подходит к концу.

А Аллах знает лучше.
Уассалам.

Муфтий Сухайл Тармахомед
Отдел фетв Совета алимов (Квазулу-Натал, ЮАР)

Мусульманин должен понимать важность молитвы и необходимость совершения молитвы регулярно в определенное время, выполняя все условия и столпы и необходимые части молитвы. Аллах сказал (перевод смысла):

«Воистину, намаз предписан верующим в определенное время» (4:103)

Было передано, что Абдуллах ибн Масуд сказал: «Я спросил Пророка (мир ему и благословения Аллаха): «Какое из дел наиболее любимо Аллахом?» Он ответил: «Молитва совершенная во время» — «А затем?» Он ответил: «Почитание родителей» — «А затем?» Он ответил: «Джихад на пути Аллаха» (Бухари (504), Муслим (85))

Поэтому нельзя мусульманину откладывать совершение молитвы после завершения времени.

Для получения омовения не требуется наличия чистого места. Предположим, что это является условием, тогда задающему вопрос следует брать омовение до прихода на работу и сохранять его, чтобы выполнить молитву вовремя.

Он обязан выполнять молитву в предписанное время. Не трудно найти чистое место для совершения молитвы. Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «(вся) земля была сделана для меня местом совершения молитв и средством очищения, и поэтому, где бы ни застало человека, принадлежащего к моей общине, (время) молитвы, он (может) молиться (на этом месте)» (Бухари 335, Муслим 521).

Шариат исключает из этого лишь определенные места, в которых молитва недействительна, как например, кладбища и отхожие места. Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Вся земля является местом для совершения земного поклона, кроме кладбищ и отхожих мест» (Абу Давуд 492; оценен как сахих шейхом Албани в Сахих Абу Давуд)

Поэтому, рабочее место может быть местом для совершения молитвы, если оно чистое. Если это нелегко, тогда следует поискать в другом месте. Необходимо попросить начальника выделить угол, в котором можно совершить молитву – и это не сложно.

Шейх уль-Ислам ибн Теймия сказал:
«Если он добровольно откладывает молитву до тех пор, пока оставшееся время не позволяет выполнить все условия, как например, удалить нечистоту с тела, или если в состоянии полового осквернения (джунуб) и уже не хватает времени совершить полное омовение (гусль), тогда он обязан вначале очиститься, но он в этом случае является согрешившим, потому что совершает молитву после положенного времени. Ему следовало очиститься до того, как времени осталось слишком мало. И если он задержался, тогда ему следует выполнять все в правильной последовательности, даже если он совершает грех по причине этой задержки» (Шарх аль-Умда, 4/58)

Если он не может выполнить все условия для действительности молитвы – как например очищение (тахара) – тогда ему следует совершить молитву вовремя и он освобожден от этого условия. Нельзя откладывать молитву пока не выйдет время, чтобы выполнить это условия.

Вопрос: Можно ли нам, мусульманам, проживать в доме немусульманина? Можно ли нам совершать в их домах молитву?

Ответ:
Хвала Аллаху.

Мусульманин может проживать в доме немусульманина, купив этот дом или арендуя. Он должен очистить дом от всего, что может быть проявлением многобожия и ослушания Аллаха: от запретных изображений, нечистот, например, опьяняющих напитков и прочего.

Что же касается проживания в доме немусульманина как гостя или друга, то делать этого не нужно, если в этом нет острой необходимости и нужды. Ведь Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не водись ни с кем, кроме верующего, и пусть не вкушает твоей еды никто, кроме богобоязненного»[1].

Также Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Человек исповедует ту же религию, что и его близкий друг. Так пусть же каждый из вас посмотрит, кто является вашим близким другом!»[2]

В комментариях к «ас-Сунан» Абу Дауда сказано:

«То есть пусть человек подумает и поразмышляет о том, кто является его близким другом. Пусть он близко дружит с тем, чьей религией и нравом он доволен. А от того, чьей «религией и нравом он не доволен», пусть отдалится. Воистину, нравы перенимаются»[3].

Что касается молитвы в доме немусульман, то в этом нет греха. Важно, чтобы место, в котором и на котором будет совершаться молитва, было чистым, и чтобы в этом месте не было изображений и идолов, которых они прославляют и возвеличивают. Так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(Вся) земля сделана для меня местом поклонения и средством очищения. И пусть человек из моей общины совершает молитву там, где застанет его (время) молитвы»[4].

Вся земля является для мусульманина мечетью, то есть местом поклонения, и он может совершить молитву где угодно, кроме тех мест, которые исключены аргументами Шариата, например, кладбище, место для полного омовения и верблюжьи загоны.

Для дополнительной информации обратитесь к ответам на вопросы № 13705 и № 140208.

Ибн ‘Абд аль-Барр, да помилует его Аллах, сказал: «Аль-Бухари упомянул, что Ибн ‘Аббас совершал молитву в синагоге, если там не было статуй и идолов. Передал Айуюб и ‘Убайду-Ллах ибн ‘Умар и другие от Нафи‘а, от Асляма, вольноотпущенника ‘Умара, что ‘Умара, когда он прибыл в Шам, пригласил один из знатных христиан на обед. На что ‘Умар сказал: «Мы не входим в ваши церкви и не совершаем в ней молитвы из-за тех изображений и идолов, которые есть в них».

И ‘Умар, и Ибн ‘Аббас считали нежелательным совершать молитву в церкви только из-за идолов, которые были в них»[5].

Если в месте молитвы нет тех идолов и тому подобного, и земля чистая, то совершать молитву на ней можно.

[1] Ат-Тирмизи. Ас-Сунан, хадис № 2395; аль-Альбани в «Сахих ат-Тирмизи» сказал, что это хороший хадис.

[2] Абу Дауд. Ас-Сунан, № 4833; аль-Альбани в «Сахих Аби Дауд» и другие сказали, что это хороший хадис.

Читайте так же:  Молитва перед иконой Иоанна предтечи

[3] Аль-‘Азым Абади. ‘Ауну-ль-ма‘буд.

[4] Аль-Бухари. Ас-Сахих, № 323; Муслим. Ас-Сахих, № 810.

[5] Ибн ‘Абд аль-Барр. Ат-Тамхид. Т. 5. С. 227.

Вуду (малое омовение) – это омовение и протирание определенных частей тела. Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Когда человек при совершении омовения моет руки, ему прощаются грехи, совершенные руками, когда моет лицо, прощаются грехи, совершенные глазами, когда протирает голову, то прощаются грехи, совершенные ушами, когда моет ноги, то прощаются грехи, совершенные ногами при ходьбе» (Муслим, Ат-Тирмизи).

В Священном Коране Аллах указывает нам на способ совершения малого омовения (вуду), который осуществляется перед молитвой, описанный следующим образом:

«О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток»

Священный Коран. Сура 5 «Аль-Маида» / «Трапеза», аят 6

2. Мытье рук, включая локти – 1 раз

3. Протирание ¼ части головы – 1 раз

4. Мытье ног, включая щиколотки – 1 раз

Пророк, мир ему и благословение, сказал, что грехи того человека, который, подготавливая себя к молитве, с должным вниманием отнесется к омовению, будут смыты вместе с нечистой водой, как капли, спадающие с кончиков его ногтей.

По возможности следует повернуться в сторону Киблы, сделать намерение на совершение малого омовения (вуду) ради Аллаха и произнести: Бисмилляхи-р-Рахмани-р-Рахим – «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного». Затем:

1. Вымойте кисти рук до запястья 3 раза: вначале правую, затем левую. Если есть кольцо, нужно сдвинуть его, чтобы под ним протекла вода

2. Если есть возможность, почистите зубы сиваком или зубной щеткой

2. Набирая воду правой рукой, 3 раза прополощите рот, потом 3 раза промойте нос, высмаркиваясь левой рукой

3. 3 раза вымойте лицо (границы лица от начала волосяного покрова на лбу и висках до подбородка (у женщин включая нижнюю часть челюсти) и от правого уха до левого);

4. 3 раза вымойте руки до локтей включительно. Сначала правую руку, потом — левую

5. Намочите правую ладонь и 1 раз протрите ею голову

6. Намочите руки и указательными пальцами протрите внутри, а большими пальцами — снаружи ушных раковин, после чего протрите шею тыльной стороной ладони

7. Наконец, 3 раза вымойте правую, а затем левую ноги до щиколотки включительно, промывая между пальцами

После омовения желательно, повернувшись к Кибле, произнести шахаду: Ашхаду алля иляха илля-Ллах уа ашхаду анна Мухаммада-р-Расулю-Ллах – «Я свидетельствую, что нет Бога, кроме Аллаха, и я свидетельствую что Мухаммад – Его Посланник».

Также желательно прочитать дуа: اللّهُـمَّ اجْعَلنـي مِنَ التَّـوّابينَ وَاجْعَـلْني مِنَ المتَطَهّـرين الله أكبر – Аллахумма-дж’аль-ни мин ат-таввабина ва-дж’аль-ни мин аль-мутатаххирина! – «О Аллах, причисли меня к кающимся и причисли меня к очищающимся!»

1. Излишний расход воды. Пророк Мухаммад ﷺ никогда не использовал для вуду (малого омовения) больше 1 литра воды, а на гусль (полное омовение) тратил не более 3 литров воды. И никто не совершал омовение лучше него

2. Чрезмерная экономия воды

3. Плескание воды на лицо или на другие части тела

4. Разговор во время омовения без необходимости

5. Совершение омовения в нечистых местах

8. Пользование чьей-либо помощью без необходимости

По своей сути ничем. Отличие только во внешних ритуалах.

Христиане стоя ( в особых случаях на коленях) молятся и крестятся, обращая лицо к ликам святых и Всевышнего. Обращяясь » Помоги Господи!» Бог, Силы Небесные. С молитвой чаще всего обращаются конкретно к кому -либо из святых. Женщины молятся Богородице.

У мусульман нет икон. Ритуал чтения молитв у них другой. Они молятся сидя на корточках или коленях. Руки держат сложа ладони лодочкой у круди. С молитвами обращаются только к Аллаху или Пророку.

Молитва («молитва» — это от слова «молва», «мови») — это общение с Богом.

Так вот . если они действительно молятся, то молитва их не отличается ничем.

А если они заняты чтением молитвенных текстов (то есть, «читают молитву»), то отличием является их обрядность.

1) Христиане молятся Иисусу (Мир ему). Троице. Обращаются с мольбой к святым чтобы те ходатайствовали пред Иисусом (мир ему).

Мусульмане молятся исключительно и только Аллаху.

2)Мусульмане перед молитвой обязаны принять омовение (если есть возможность). У христиан такого требования нет.

3) Место для молитвы мусульман -вся земля, но тоже подойдет не каждое. Нельзя в Бане, в отхожих местах.

4) Мусульмане обязаны перед молитвой произнести намерение читать молитву, какую именно — название.

Христиане молятся образам святых людей, умершим праведникам, их изображениям, иконам, статуям Бога, статуям девы Марии. Предполагаю даже не самим образам и их графическим и скульптурным изображениям, а в направлении их.

Мусульмане молятся только в направлении Каабы, первому Дому поклонения Аллаху построенному ещё самим Авраамом и его сыном Исмаилом (Мир им). Молятся исключительно и только Аллаху и им запрещено представлять какой либо Его образ.

6) Христиане во время молитвы в основном просят что то у Бога.

Мусульмане во время молитвы больше славят Аллаха. Просьбы уже после молитвы.

7) У христиан молиться достаточно про себя, в душе.

Молитва мусульман должна читаться не только языком и сердцем, но и телом. Молиться только в душе (без движений тела в виде поясных и земных поклонов Аллаху)разрешено только тем, кто не имеет на это физической возможности.

8) Молитва мусульманина (намаз)5 раз в день. В строго определённое время — обязанность. Веру от неверия разделяет намаз.

У христиан, на сколько мне известно, такой обязанности нет. По крайней мере не видел, но могу и ошибаться.

9) Молитва мусульманина-намаз, читается только на языке оригинала (арабском). У христиан можно на любом языке.

Перечислил различия только те, что сразу пришли в голову, не углубляясь, скорее всего их гораздо больше. Если в чём ошибся, в отношении молитв христиан поправьте.

ОТВЕТ: уа алейкум ас салям уа рахматуЛлахи уа барякатуха сестра!

Большое спасибо за доверие и за теплые слова! Отвечаю:

1) Если не было мужчин рядом или некому было произнести азан и икамат, ничего страшнего нет в том, что мать сама их произнесла в ухо своего ребенка. При этом не обязательно наличие омовения, т.к. азан и икамат можно произнести без омовения в таких случаях. Но при этом есть в этих вопросах свои ньюансы, как например, перед намазом азан можно произнести без омовения, а икамат без омовения нельзя, т.к. после икамат сразу же начинается фард намаз! Дополнительно можете прочесть — http://religia.kz/faq/135-2009-03-28-13-52-43/4698-2014-02-19-17-20-37.html

Читайте так же:  Молитвы на заговоры на все случаи

При омовении каждой части тела желательно читать шахаду в следующей форме:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

أَشْهَدُ أَنْ لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريكَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ

«Ашhаду алля иляhа илляллаhу вахдаhу ля шарика ляhу, ва ашhаду анна Мухаммадан ‘абдуhу ва расулюhу».
Кроме того, при омовении читают и специальные молитвы (шахаду читают при первом умывании органов, омывая во второй и третий раз – читают приведенные ниже молитвы).

Умывая кисти рук в самом начале омовения, после «Исти‘азы» и «Басмалы» читают:

اَلْحَمْدُ لِلهِ الَّذي جَعَلَ الْماءَ طَهُورًا

«Аль-хамду лилляhи-ллязи джа‘аляль-маа таhура» (Хвала Аллаху, который сделал воду очищающей).
Умывая лицо, читают:

اَللّهُمَّ بَيِّضْ وَجْهي بِنُورِكَ يَوْمَ تَبْيَضُّ وُجُوهُ أَوْلِيائِكَ وَلا تُسَوِّدْ وَجْهي بِظُلُماتِكَ يَوْمَ تَسْوَدُّ وُجُوهُ أَعْدائِكَ

«Аллаhумма баййиз ваджhи бинурика явма табъяззу вуджуhу авлияика ва ля тусаввид ваджhи бизулюматика явма тасвадду вуджуhу а‘даика».
(О Аллах! Освети мое лицо Твоим нуром в тот день, когда осветятся лица Твоих любимцев, и не очерняй мое лицо Твоим мраком в тот день, когда очернятся лица Твоих врагов).
Умывая правую руку, читают:

اَللّهُمَّ أَعْطِني كِتابي بِيَميني وَحاسِبْني حِسابًا يَسيرًا

«Аллаhумма а‘тини китаби биямини ва хасибни хисабан ясира».
(О Аллах, предложи мне мои записи земных деяний в День Суда с правой стороны и отчитывай меня отчетом легким).

Умывая левую руку, читают:

اَللّهُمَّ لا تُعْطِني كِتابي بِشِمالي وَلا مِنْ وَراءِ ظَهْري

«Аллаhумма ля ту‘тини китаби бишимали ва ля мин вараи заhри».
(О Аллах, не предлагай мне мои записи слева и сзади).

Совершая протирание головы (масху), читают:

اَللّهُمَّ حَرِّمْ شَعْري وَبَشَري عَلَى النّارِ

«Аллаhумма харрим ша‘ри ва башари ‘аля-ннар».
(О Аллах, сделай запретными для огня Ада мои волосы и кожу).

При мытье каждой из ног читают:

اَللّهُمَّ ثَبِّتْ قَدَمَيَّ عَلَى الصِّراطِ يَوْمَ تَزِلُّ فيهِ الْأَقْدامُ

«Аллаhумма саббит кадамайя ‘аля-ссырати явма тазиллю фиhиль-акдам».
(О Аллах, укрепи ноги мои на мосту Сират в тот день, когда они будут скользить).

После завершения частичного (а также и полного) омовения, вытянув руки вперед и направив взор в небо, читают следующую молитву:

أَشْهَدُ أَنْ لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريكَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ اَللّهُمَّ اجْعَلْني مِنَ التَّوّابينَ وَاجْعَلْني مِنَ الْمُتَطَهِّرينَ وَاجْعَلْني مِنْ عِبادِكَ الصّالِحينَ سُبْحانَكَ اللّهُمَّ وَبِحَمْدِكَ أَشْهَدُ أَنْ لآ إِلهَ إِلاّ أَنْتَ أَسْتَغْفِرُكَ وَأَتُوبُ إِلَيْكَ وَصَلَّى اللهُ عَلى سَيِّدِنا مُحَمَّدٍ وَعَلى آلِه وَصَحْبِه وَسَلَّمْ

«Ашhаду алля иляhа илляллаh вахдаhу ля шарика ляh, ва ашhаду анна Мухаммадан ‘абдуhу ва расулюh. Аллаhумма-дж‘альни мина-ттаввабина вадж‘альни миналь-мутатаhhирина, вадж‘альни мин ‘ибадика-с-салихина, субханакаллаhумма ва бихамдика, ашhаду алля иляhа илля анта, астагфирука ва атубу иляйка, ва салляллаhу ‘аля саййидина Мухаммадив-ва ‘аля алиhи ва сахбиhи ва саллям».
(Я свидетельствую языком, признаю и верю сердцем, что нет ничего достойного поклонения кроме Аллаха Единственного, у Которого нет сотоварища, и я еще раз свидетельствую, признаю и верю сердцем, что, воистину, Мухаммад — Его раб и Посланник.
О Аллах, сделай меня из кающихся в грехах своих, и сделай меня из соблюдающих чистоту, и сделай меня из благочестивых слуг Твоих, которые хорошо служат Тебе. Ты пречист от всех недостатков, хвала Тебе. Я свидетельствую, что нет ничего достойного поклонения кроме Тебя. Прошу у Тебя прощения и каюсь перед Тобой. И благословение Аллаха нашему господину Мухаммаду, его роду и сподвижникам, мир им и благополучие).

Из книги «Намаз — опора религии»

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Относительно чтения каких-либо ду’а при совершении омовения нет никаких хадисов от пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Имам Ибн ас-Салях говорил: «Нет ни одного достоверного хадиса о поминании Аллаха при совершении омовения!» См. «ат-Тальхыс» 1/100.

Имам ан-Науауи сказал: “Что касается произнесения молитвы, во время мытья частей тела при омовении, то ничего достоверного на эту тему от пророка (мир ему и благословение Аллаха) не пришло” . См. “аль-Азкар” 31.

Шейх Ибн аль-Къайим писал: “Ничего от пророка (мир ему и благословение Аллаха) не передается, чтобы он произносил что-либо при совершении омовения, кроме слов «бисми-Ллях». И все хадисы относительно поминания Аллаха при совершении омовения являются лживыми” . См. “Задуль-ма’ад” 1/195.

Это отвратительное нововведение оттолкнуло множество несведущих людей от религии. Можно не раз услышать, как человек, который решив начать совершать намаз, видя различные мольбы, которые им преподносили как неотъемлемую часть омовения, оставляли это из-за трудности. На самом же деле религия Аллаха легка, а усложнили ее различные нововведения, придуманные людьми.

Но есть слова поминания Аллаха после омовения, и то, произнесение их не является обязательным, но является желательным, так как за их произнесение полагается большая награда:

‘Умар ибн аль-Хаттаб передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Перед любым из вас, кто совершит омовение должным образом, а потом скажет: “Свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Его посланник”, — обязательно откроются восемь врат Рая, и войдет он, через какие пожелает» . Муслим 234.
В версии этого хадиса, которую приводит имам ат-Тирмизи, сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «О Аллах, сделай меня одним из кающихся и сделай меня (одним) из очищающихся» . ат-Тирмизи 55. Достоверность этой версии хадиса подтвердили шейх Ибн аль-Къайим, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани.

أَشْهَدُ أَنْ لا إِلَـهَ إِلاّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريـكَ لَـهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمّـداً عَبْـدُهُ وَرَسـولُـه

/Ашхаду ан ля иляха илля-Ллах уахдаху ля шарика лях, уа ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху уа расулюху. Аллахумма джальни мина ттауабин уа джальни миналь-мутатаххирин/.

Также от Абу Са’ида аль-Худри передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто совершит омовение, после чего скажет: “Свят Ты, о Аллах, и хвала Тебе! Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Тебя, прошу Тебя о прощении и приношу Тебе свое покаяние”, — то эти слова будут записаны на белом листе и запечатаны печатью, которая не сотрется вплоть до Судного дня» . аль-Хаким 1/564. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

سُبْحـانَكَ اللّهُـمَّ وَبِحَمدِك أَشْهَـدُ أَنْ لا إِلهَ إِلاّ أَنْتَ أَسْتَغْفِرُكَ وَأَتوبُ إِلَـيْك

/Субханака-Ллахумма уабихамдика, ашхаду ан ля иляха илля анта, астагъфирука уа атубу иляйк/.

Аудио версия настоящей статьи:

Читайте так же:  Очень сильная молитва чтобы найти работу

О других темах интимных отношений в Исламе смотрите в разделе «Секс и Ислам».

Нужно ли мыться сразу после того, как имел(а) интимные отношения с супругой (супругом)?

После интимной связи с мужем (женой) нет необходимости сразу совершать полное омовение (гусль). Можно отложить его на утро. Супруга пророка Мухаммада ‘Аиша передала: «После интимной связи пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) [порой сразу] засыпал, совсем не касаясь воды [никак, даже частично не омываясь]»[1].

Основной причиной, которая ведет к необходимости совершения полного омовения (гусль), является начало очередной обязательной молитвы-намаза, для совершения которой необходима ритуальная чистота[2].

Знаю, что полное омовение женщина должна совершить после полового сношения, а что касается орального секса и мастурбации? Должна ли после этого женщина совершить полное омовение?

После орального секса между мужем и женой обязательно ли жене делать полное омовение?

После орального секса или иной формы доведения мужа до семяизвержения жене не нужно совершать полного омовения. Если же это касается самой жены, тогда доведение ее до оргазма таким способом с наличием соответствующих выделений потребует совершения полного омовения.

Если у супругов во сне случайно соприкоснутся половые органы, надо ли делать полное омовение?

Такого соприкосновения, которое нарушило бы полное омовение, быть в состоянии сна не может. А то, что кажется, — обычно нашептывания Сатаны, усложняющие нашу жизнь и религиозную практику.

При прикосновении мужа рукою к половым органам жены им надо совершить полное омовение?

Относится ли смазка, выделяемая при возбуждении, к нечистотам (наджаса)? Если да, то что следует делать с нижним бельем: отправить в стирку или можно просто вытереть?

К нечистотам не относится. Можно просто вытереть.

Если мужчина имел половое сношение с женой и хочет повторить его, должен ли он совершить омовение? Явар, 24 года.

Наличие полного и малого омовения необходимо перед совершением очередной обязательной (или дополнительной) молитвы-намаза. Если вы не собираетесь сразу же выполнять молитву-намаз, то омовение вам не нужно. То есть повторять половой акт можно и десятикратно, не совершая при этом полного омовения, если не наступило или уже не выходит время очередной обязательной молитвы, для выполнения которой вам необходимо восстановление ритуальной чистоты — совершение полного омовения.

После того как у нас с мужем происходит половой акт, я совершаю полное омовение (гусль). Но бывает так, что после полного омовения из меня еще выходят остатки спермы. Что мне делать в такой ситуации? Обновлять ли полное омовение? Дилия.

Нужно ли совершить полное омовение после того, как супруга поцеловала (и не только) мой половой орган? Выделения спермы не было.

Обязательно ли после близости с супругой ходить по малой нужде перед полным омовением? Это фард, ваджиб? Невыполнение его это грех? Абд, 33 года.

Не обязательно, но это способствует выходу остатков спермы, если они есть. То есть можно обойтись и без этого, вам самому решать.

Ответьте на вопрос по ритуальному омовению супругов после близости. В каких случаях и каков порядок омовения для женщин?

1. Полное омовение необходимо во всех случаях эякуляции[3] и после совокупления (даже в случае лишь непосредственного соприкосновения-проникновения половых органов)[4].

2. Порядок совершения полного омовения для женщин не отличается от того, как это делают мужчины. Пошаговую инструкцию по совершению полного омовения читайте в материале «Порядок совершения полного омовения».

Если во время полового акта с мужем жена не достигла оргазма, нужно ли ей совершить полное омовение? Римма, 27 лет.

Она все равно совершает полное омовение для приобретения ритуальной чистоты, которая нарушилась в результате очевидного соприкосновения-проникновения половых органов.

Я после полового акта дотронулся до своего ребенка. Его надо искупать?

1. Имеют ли право родители прикасаться к ребенку, если до этого они имели интимную близость и не успели совершить полное омовение?

2. Можно ли обойтись в этой ситуации малым омовением, особенно в случаях, когда ребенок маленький и его необходимо накормить, или хотя бы взять на руки, чтобы он перестал плакать?

1. Никаких канонических порицаний или ограничений на этот счет нет.

2. Если хотите, можете просто вымыть руки и умыться. Хотя особой необходимости в этом нет.

Если после полового акта человек уснул, разрешается ли, проснувшись (до принятия полного омовения), поминать Аллаха (Бога, Господа) или это грех?

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 49, хадис № 228, «сахих».

Также см., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. С. 48, хадис № 226, «сахих»; аль-Газали М. Ихья ‘улум ад-дин. Т. 2. С. 110; аль-Хаттаби Х. Ма‘алим ас-сунан. Шарх сунан аби дауд. В 2 т., 4 ч. Т. 1. Ч. 1. С. 65, хадис № 73 и пояснение к нему.

[2] См., например: аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Мушаварат ва фатава. С. 22.

[3] Независимо от причины семяизвержения, в том числе и в результате поллюции, требуется полное омовение.

Исключение (по мнению большинства ученых) — ситуации, когда сперма выделяется вследствие болезни или сильного удара, в этом случае достаточно малого омовения (вуду’). Богословы-шафииты не разделяют этого мнения. Подробнее см., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В. 11 т. Т. 1. С. 514–516; Мадждуддин А. Аль-ихтияр ли та‘лиль аль-мухтар [Выбор для объяснения избранного]. В 2 т., 4 ч. Каир: аль-Фикр аль-‘араби, [б. г.]. Т. 1. Ч. 1. С. 12; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж. В 6 т. Т. 1. С. 146–148.

[4] А также в случае оргазма, испытанного женщиной во сне и по любым иным причинам.

[5]Полоскание рта и промывание носа у ханафитов является обязательным (фард), а у шафиитов — желательным (сунна).

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений
  • Please Login or Register to see this Hidden Content

    Please Login or Register to see this Hidden Content

    Вопрос #9023: Если человек по ошибке совершил молитву без омовения, то он должен повторить свою молитву.

    Иногда, после молитвы я вспоминаю, что я совершил ее без омовения. Следует ли мне взять омовение и повторить молитву?

    Да, следует взять омовение и повторить молитву. Ученые единогласны в том, что чистота (тахара) является условием действительности молитвы. Доводом для этого являются слова Пророка (мир ему и благословения Аллаха): «Аллах не примет молитвы того, кто потерял омовение, пока он не возьмет омовение снова» Бухари 6954, Муслим 225

    Читайте так же:  Молитва о возвращении утраченного

    Муслим (224) передал, что Абдуллах ибн Умар сказал: Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Не принимается молитва без омовения»

    Ан-Навави сказал в аль-Маджму, 2/79:
    «Мусульмане единогласны в том, что харам человеку, который нарушил омовение совершать молитву, и они единогласны в том, что его молитва не действительна, без разницы знал он о том, что у него нет омовения или нет или он забыл. Но если он совершил молитву потому что он не знал или забыл, то нет греха на нем; если же он знал о том, что его омовение нарушено, то харам для него молиться в этом положении, и он совершил великий грех»

    Вопрос: Нужно ли восполнять молитву если забыл о том что ты без омовения?

    Ответ:
    Молитва недостоверна и повторяется по единогласному мнению ученых.
    Сказал ан Навави: “Единогласны ученые мусульман на том, что молитва того у кого нет омовения, недействительна, все равно, был он знающим о том, что ее испортило, или нет, или забыл о нём. Однако, если он молился без омовения по причине незнания, или забывчивости, то нет на нем греха” см. “Маджму’”, 2-57

    Сказал имам Ибн Роджаб аль-Ханбали: ”Истинно, тот кто прочитал свою молитву без омовения, по причине забывчивости, то он должен повторить ее, по единогласному мнению, и по далилю слов Пророка: “Не принимает Аллах молитву кого либо из вас если он потерял омовение, до тех пор, пока он не сделает омовение”, и слов Пророка: “Не принимает Аллах молитву никого из вас без очищения” см. “Фатх аль-бари”, 3-600

    Сказал имам Ибн Абдуль Барр: “Молитва не принимается без омовения ни от забывшего, ни от того кто сделал это намеренно, и это основа в молитве вокруг которой есть единогласие – что забывчивость не устраняет ее обязательность”см. “Ат-Тамхид”, 1 том

    Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:

    1. Вспомнил об отсутствии омовения после намаза
    2. Вспомнил об отсутствии омовения вовремя намаза
    3. Будучи в намазе сомневается о наличии омовения
    4. Вспомнил об отсутствии омовения после намаза будучи имамом
    5. Вспомнил об отсутствии омовения во время намаза будучи имамом

    1. Вспомнил об отсутствии омовения после намаза

    Если человек совершил намаз один, затем после намаза вспомнил, что он не имел омовение, молитва его недействительна, он должен совершить омовение и повторить молитву.

    Сказано в “Нур ‘аля ад-Дарб” : “Кто подумал в намазе о том, что у него нет омовения, а затем для него стало очевидно, что он действительно без омовения, он должен возобновить свою молитву (совершив омовение). Это согласно словам пророка:

    لا يقبل الله صلاة بغير طهور
    “Аллаh не принимает молитву без омовения” . 1

    “ لا يقبل الله صلاة أحدكم إذا أحدث حتى يتوضأ
    Аллаh не принимают вашу молитву без омовения до тех пор, пока вы не совершите омовение”. 2

    И это согласно единогласному мнению ученых”.

    2. Вспомнил об отсутствии омовения вовремя намаза

    Если он вспомнил об отсутствии омовения во время молитвы, то он должен уйти с молитвы, совершить омовение и повторить молитву.

    Сказано в марказе, фетва №257092: “Если вовремя молитвы он точно понял, что у него нет омовения, то молитва его аннулируется. Он должен совершить омовение и повторить молитву”.

    3. Будучи в намазе сомневается о наличии омовения

    Сказано в марказе, фетва №257092: “А если этот человек усомнился в наличии омовения будучи в намазе или после намаза, то намаз в этих обоих случаях действителен, он не должен ничего переделывать, так как основа – это наличие омовения (после его совершения), и не нарушается эта (убежденность) не иначе как с убежденностью”.

    4. Вспомнил об отсутствии омовения после намаза будучи имамом

    Если имам совершил намаз с коллективом, и ни он, ни коллектив не знали, что он без полного или малого омовения, то намаз коллектива действителен, а его намаз не действителен. Это передается от ‘Умара, ‘Усмана, ‘Али, Ибн ‘Умара, да будет доволен ими Аллаh. На этом мнении Малик и аш-Шафи’и”. 3

    Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллаh, совершил утренний намаз имамом, но после обнаружил, что он без полного омовения, люди не стали переделывать молитву, а он переделал. 4

    ‘Усман, да будет доволен им Аллаh, совершил утренний намаз имамом, но когда уже рассвело понял, что он без полного омовения, он переделал молитву а людям не приказал делать тоже самое. 5

    ‘Али, да будет доволен им Аллаh, сказал: “Если человек совершит коллективную молитву имамом без полного омовения, то пусть он завершит с ними молитву, затем пусть искупается и возобновит молитву, а повелевайте остальным делать тоже самое”. 6

    Ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллаh, совершил обеденную молитву имамом и вспомнил, что он без малого омовения, после этого он возобновил свою молитву а остальные нет”. 7

    5. Вспомнил об отсутствии омовения во время намаза будучи имамом

    Почти все ученые на том, что если имам понял, что у него нет омовения или он не в состоянии продолжать молитву, то он должен молча подтянуть к себе близ стоящего молящегося, а тот уже продолжает молитву.

    Сказал имам ан-Науауи у себя в “аль-Маджму”: “Ибн аль-Мунзир передал это мнение от ‘Умара ибн аль-Хаттаба, ‘Али, ‘Алькъама, ‘Ата, аль-Хасан аль-Басри, ан-Наха’и, ас-Саури, Малик, от приверженцев мнения (т.е ханафиты) и Ахмада. И ни от кого не передается запрет этого”.

    Аль-Бухари передал, что когда ‘Умара ранили в мечете, он подтянул позади стоящего ‘Абду-Рахмана ибн ‘Ауфа, и тот продолжил молитву, и никто из сподвижников не возразил ему, что указывает на единогласие сподвижников.

    Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    1. Муслим от Ибн ‘Умара.
    2. Аль-Бухари и Муслим от Аби Хурайры.
    3. См. “Аль-Мугъни” 1/419
    4. См. “Аль-Мугъни” 1/419
    5. См. “Аль-Мугъни” 1/419
    6. См. “Аль-Мугъни” 1/419

    Можно ли читать молитвы без омовения
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here