Здравствуйте, батюшка. Я решаю вопрос трудоустройства.
Очень важно для меня,каково отношение православной Церкви и лично Ваше к методам репродуктивных технологий- в частности экстракорпоральное оплодотворение? Благодарю.
Ответ:
Приветствую, Ирина.
Вот что сказано в главе XII Проблемы биоэтики Основ социальной концепции РПЦ: «Если муж или жена неспособны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание. Пастырские рекомендации в подобных случаях должны учитывать возможность усыновления ребенка по обоюдному согласию супругов. К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений.
Манипуляции же, связанные с донорством половых клеток, нарушают целостность личности и исключительность брачных отношений, допуская вторжение в них третьей стороны. Кроме того, такая практика поощряет безответственное отцовство или материнство, заведомо освобожденное от всяких обязательств по отношению к тем, кто является «плотью от плоти» анонимных доноров. Использование донорского материала подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у ребенка, помимо «социальных», еще и так называемых биологических родителей».
Таким образом ЭКО возможно лишь в одном случае — в случае возможности проведения его с клетками обоих супругов и никак иначе. В остальных случаях — это осуждается.
Храни Вас Господь.
Добрый день, батюшка. Прочитал в «Настольной книге для монашествующих и мирян» наставление Оптинского старца о.Иосифа: «Пример Господа Иисуса Христа показывает нам, с какой кротостью и терпением должны мы переносить погрешности человеческие, и если мы не начальствуем над людьми, то должны равнодушно взирать на зло». Невольно это наставление сравнивается с празднуемым сегодня (11.09) событием, когда Иоанн Креститель, напротив, обличил Ирода. А как реагировать на зло мне, неначальствующему? Спаси, Господи.
Не совсем понятно, что Вы подразумеваете под словом «зло» в данном контексте.
Вряд ли в жизни Вы сталкивались с таким случаем проявления зла в мире, в котором Ирода обличил Предтеча.
Если вопрос касается защиты нашей веры и всего, что относится к области духовной, то здесь мы должны быть непреклонны и бороться с такими проявлениями, но методами дозволенными, не переходя границы нравственности и морали.
Если вопрос касается проявления недовольства к нам со стороны нас окружающих (а это в нашем понимании тоже можно назвать злом), то здесь нужно рассмотреть причины происшедшего, нет ли в том нашей вины и т.п. Это вопрос более тонкий и однозначно на него ответить нельзя, не разобравшись в сути.
Храни Вас Господь.
Здравствуйте!
Разрешите, пожалуйста, мои сомнения. Нужно ли терпеть домашнее насилие, только чтобы сохранить семью? Воспринимать ли оскорбления, угрозы и рукоприкладство мужа как свой крест? Не будет ли развод проявлением эгоизма, желанием легкой жизни?
Ответ:
Приветствую, Елена.
Домашнее насилие терпеть нельзя, если это действительно насилие со стороны мужа, и если в том нет никакой Вашей вины.
Храни Вас Господь.
Здравствуйте. Посоветуйте как мне быть. С мужем живем в браке 24 года, дочери 22 года, 7 лет назад узнала, что у него есть сын «на стороне». В измене виноваты оба, попыталась его простить, из семьи уходить не хотел. Я понимала, что он ребенка не оставит, но просила его, чтобы это не отражалось на нашей семье. Он конечно обещал,но я периодически узнаю, что он привозит ребенка (ему уже 9 лет) в наш загородный дом в мое отсутствие, ездит с ним в гости к родственникам,хочет чтобы я с ним начала общаться, но мне это очень неприятно. Как мне поступить в отношениях с мужем и объяснить ему, что ребенок — это постоянное напоминание о его измене и приводить его в нашу семью не надо. Помогите советом. Спасибо.
Ответ:
Приветствую, Елена.
Я не совсем понял из Вашего вопроса некоторые моменты. Вы простили своему мужу измену или нет? Каковы сейчас отношения Ваши с ним? Что он обещал Вам? Если Вы простили его, и он пообещал Вам впредь не совершать подобного, то положитесь на Бога и не терзайте себя более. Сына все равно Ваш муж не оставит, ведь это его чадо, и он, по-видимому, любит его. Придется Вам с этим смириться и принять это как данность. Ребенок не виноват ни в чем, и не должен он страдать от отсутствия внимания отца, путь даже и отец у него поступил неправильно когда-то.
Храни Вас Господь.
Здравствуйте,батюшка.
Помогите, пожалуйста, советом.
Моего сына зовут Максим, крестили мы его в 7 лет — так уж получилось, мы случайно узнали что, ребенок был крещен в раскольнической украинской церкви.
Святой отец РПЦ сказал, что ребенок считается не крещеным и нужно окрестить его в православной церкви.
Как только я узнала, то на следующий день мы быстро окрестили сына (ребенок болел очень на тот момент).
Почему-то мне все говорили и советовали, что сыну обязательно нужно дать другое имя — так принято.
Не знаю, почему я не посоветовалась со священником на эту тему — но при крещении указала для сына имя Александр.
Сейчас уже, спустя некоторое время, я узнаю, что это оказывается Грех, называть сына при крещении другим именем. Я очень расстроена — не знала что так делать нельзя.
Подскажите, как быть и что делать в такой ситуации с именами?
(После крещения, уже к вечеру ребенку стало значительно легче, начал играть и прошли боли — болезнь как будто отступила. Надеюсь очень, что так будет и дальше и сын выздоровеет).
Спасибо.
Ответ:
Приветствую, Ирина.
Что сделано, то сделано. Не вините себя. Вы же сделали это не из плохого умысла, а по незнанию своему. Но впредь не стоит слушать разных людей, а следует советоваться только со священником.
Благослови Господь и Вас и Вашего сына.
Вопрос читателя:
«Можно ли читать молитвы в Интернете и на смартфоне, или лучше читать их в молитвослове?»
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:
Смартфон, планшет, экран компьютера — это просто носители информации, точно так же, как бумага, папирус или пергамент. Где написан текст молитвы, совершенно неважно. Главное — это молиться сконцентрированно, душой и сердцем устремляясь ко Христу или к тому святому, которому Вы молитесь.
Я бы Вам посоветовал лучше бумажный носитель, потому что это не так вредно для глаз и, как мне кажется, когда читаешь с экрана, то хуже получается собраться: все время листаешь страницу вниз, по мне, так это внимание рассеивает. Но вопрос чисто технический — на Ваше усмотрение.
отвечает протодиакон Дмитрий Половников
Здравствуйте, скажите пожалуйста, правда ли, что у каждого человека должен быть свой молитвослов? Можно ли читать молитвы с молитвослова другого человека? Можно ли читать молитвы с интернет-молитвослова? Заранее большое спасибо.
На ваши вопросы можно ответить так. Не важно, какой у вас молитвослов, свой, или чужой. Главное, чтобы молитва у вас была, и шла она от сердца, а все остальное — уже дело второстепенное.
Я совсем недавно узнал, что есть сайт Покровского Женского Монастыря, того самого, где лежат мощи Святой Матронушки московской! Ради интереса посетил этот сайт и был удивлён тем, что можно заказать литургии, молебны и прочие церковные требы, оплатив их через интернет! Как вы считаете, если человек воочию не зажёг свечу в храме, дойдёт ли молитва до святой и тем более до Бога!?
О том же, о чем думают, когда посещают церковь. Дойдет ли молитва до Бога, не знаю. Будут ли молиться в монастыре, другой вопрос. А если сайт мошеннический? Кто-то просто зарабатывает деньги? Может же и такое быть. Я бы не стала заказывать молебны через интернет. Само посещение церкви на меня действует. Хожу изредка, как, впрочем, и большинство из тех, кто называет себя верующим.
Меня тоже мучил такой вопрос. Сама хочу в храм. Стараюсь раз неделю бывать в субботу или воскресение. Но, с началом дачного сезона, мы всей семьей выезжаем на дачу. Храма рядом нет. Точнее есть, но в 30 км. А, жители больших городов поймут, для тех, кто на дачу добирался 2,5 ехать с участка хоть куда-то сил совсем нет. Выходные и так короткие. Поэтому с начала апреля посещать храм не получается. Но, на душе как-то тяжело стало.
В последнее посещение храма, спросила у своего батюшки-наставника можно ли заказывать требы через интернет и где.
Он сказал, что Господу все известно кто, за кого и где о чем пред ним просит, поэтому, в том случает, если лично храм посетить не получается, а душа просит, то заказывать через интернет можно и это есть во благо.
Так же Отец Илларион посоветовал мне православный портал «Чудотворная Столица», через который можно передать записочки на все виды треб (молебен, сорокоуст, неусыпаемую псалтирь о здравии или упокоении и дрегие тербы). Если кому пригодиться вот адресс — http://www.moleben-online.ru/zakazat-treby
Я заказывала там уже 3 раза. Хорошие отзывчивые люди. Общалась с действующей инокиней Ольгой Королевой, которая мне помогла все заказать.
Я согласна с прошлым автором. Все дело в вере. Если вы всем сердцем не веруете, то даже заказав требы в храме это вам никак не поможет.
Я грозно и строго отвечу на греховный вопрос, касающийся того, а допустимо ли читать православную молитву с телефона. Находясь при этом дома.
Дорогие мои. Людям свойственно экономить драгоценное время. Вечно торопясь за бесовскими щедротами, о духовном частенько мы забываем.
Сам по себе вопрос рождается из неуемного стремления побыстрее отделаться. Сейчас найду в интернете молитву, единожды прочту связанный текст.
А потом начну удивляться, дескать, почему Господь Бог мне благодатью не ответил. Очень Вас прошу серьёзно, а не топорно относиться к религиозному православию.
— Не стоит читать молитвенный текст ни со смартфона, ни с телефона. Поступит звонок, и Вы отвлечетесь, прерветесь, и вновь займетесь привычными делами.
— Любые молитвы, в том числе и опубликованные на нашем сайте, необходимо переписать на чистый бумажный лист. Допускается вдумчивое и неторопливое чтение в уединенной обстановке, когда ничего не сумеет Вам помешать. Согласитесь, что телефон – это средство связи, а не источник полезной информации.
— Вы сами того не ведаете, как смартфон Вас постоянно искушает. Когда Вы читаете молитву, очи взирают на устройство, благодаря которому Вы, скажем, азартно играете и ведёте развязанную переписку. Так происходит рассеянность ума, и в голову врезаются греховные помыслы.
— Обнаружив православную молитву в сети интернет, не стоит её распечатывать на принтере. Крайне важно самолично записать текст обыкновенной шариковой ручкой.
И, наконец, позвольте мне дерзкое сравнение. Сами ответьте на поставленный вопрос. Можно ли читать православную молитву, коряво начертанную на грязном заборе? Тоже самое касается и Вашего телефона.
Уважаемый Георгий, молясь святым угодникам, ангелам Божиим, для того чтобы они нас услышали, не обязательно проговаривать вслух, громко и отчетливо, слова молитвы, но даже и бессловесное вопияние сердца будет ими вполне принято. Если Вы обращаетесь к Богу, Божией Матери, святым искренне, от чистого сердца, без лукавства и «задних мыслей», то не сомневайтесь, что все, что Вы хотите им сказать, они услышат и поймут. Говорить при этом вслух вовсе не обязательно — Господь слышит и то, что мы обращаем к нему внутри себя.
Опыт Православной Церкви указывает нам на предпочтительность и желательность облекать наше молитвенное обращение к Господу, к святым в слова молитв, составленных святыми и выражающих такое знание духовного мира и такую степень близости к Богу, которая нам самим пока недоступна.
Однако все же полагаться в организации келейной молитвы на интернет-советчика не стоит. Ее меру и способ совершения благоразумно определять по совету со священником, который Вас знает, а также об этом написано множество книг. Поэтому отсылаю Вас, с одной стороны, к личному общению со священнослужителем, а с другой — к общепризнанным учителям молитвы, таким, как преподобный Никодим Святогорец, игумен Никон (Воробьев), старец Паисий Святогорец, святитель Феофан Затворник, преподобный старец Амвросий Оптинский, и другим, творения которых сейчас легко доступны.
Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.
Канули в лету времена, когда Православная Церковь считала порождением дьявола электричество, радио и телевидение и прочие атрибуты технического прогресса. Современные технологические новшества широко приникают и активно используются в религиозной сфере.
В устремлении духа человеческого к своему Создателю помогают такие мероприятия, как предстартовое благословление ракет на космодроме, освящающие полеты церковнослужителей с помощью вертолетов и квадрокоптеров и др. Обучение семинаристов, использование современных программных решений иконописцами и вышивальщицами, создание новых книг и восстановление старых священнописаний, набор старославянских текстов немыслимы без компьютерной помощи.
Представители различных религиозных конфессий также не стоят в стороне от достижений эпохи цифровой революции. Папа Римский использует Biblezon — цифровой планшет, созданный на базе 7-го Android специально для католиков. В память гаджетов, предназначенных для последователей ислама (телефоны Enmac MQ и BQ Istanbul), загружен перевод Корана на 29-ти языках мира. Компанией In-Touch Tablets выпущена линейка планшетов для Библии. В протестантской церкви Гессена и Нассау прихожан немецкого городка Виттенберга встречает робот-священник.
Для христиан в нашей стане сегодня созданы и развиваются такие религиозные институты, как духовничество по интернету, православный интернет-ресурс «Правмир.ру», видеоканал «Батюшка ответит», виртуальная онлайн часовня всех святых, и др. Есть возможность смотреть прямые трансляции с больших религиозных праздников, слушать проповеди священников, знакомиться с православной медициной, и т.д.
По мере проникновения высоких технологий в духовную сферу меняется церковный и храмовый быт, а также трансформируются формы участия молящегося человека в процессе его общения с высшими силами. Проводником в мир молитвы вполне может быть компьютер или телефон. Священник Димитрий Березин, председатель Миссионерского отдела Московской епархии, сказал :«Молиться – дело благое и богоугодное. Поэтому использовать монитор для того, чтобы возгреть в себе молитвенную теплоту к угоднику Божию, расположить себя через взирание на его лик к молитве, – ничего дурного само по себе не содержит». В церковных правилах нет, да и быть не может, никаких запретов про формат mp3, аудиокниги, или иные носители информации. Ведь главное в молитве не источник текстов, а душевный настрой. Поэтому форму молитвенного слова каждый волен выбирать на свое усмотрение. Помимо бумажных вариантов, выпущена Библия для электронной книги EBook. Около 10-ти мобильных приложений православным Молитвословом есть у AppStore и Andro />
Сегодня, как на иных исторические этапах (к примеру, в эпоху книгопечатания), церковь и цифровые технологические новшества находятся по одну сторону. Но есть определенные каноны, от которых Русская православная церковь отступает только по мере необходимости, руководствуясь представлениями о допустимом. Это касается общей тенденции, а также посещения храмов и общения с духовником на исповеди, где сочетание традиции и прогресса должно быть взвешенным и разумным.
Известное изречение апостола Павла гласит: «Все мне позволено, но не все полезно. Всё мне позволено, но ничто не должно обладать мною». Поэтому увлечение техническими средствами в церкви не должно быть чрезмерным. По словам Архимандрита Амвросия (Юрасова): « И нет вреда тому, у кого на первом месте молитва к Богу, а потом уже работа на этих технических средствах». Следует соблюдать самое важное правило обращения к высшим силам с помощью молитвы. Делать это без суеты, с благоговением и душевным настроем, пропуская каждое слово «сквозь» себя. Как говорили Святые Отцы, надо учиться «заключать ум в слова молитвы». Именно такая молитва считается произнесенной по церковным правилам и служит индикатором духовной жизни человека.
А вот как и где молиться – каждый решает сам. В храме или на природе, дома или в дороге, перед образами или у экрана монитора, читая молитву стоя или сидя, вслух или про себя, наизусть либо по бумажке или с электронных носителей. Всё это вторично. Главное — душевный настрой и искренность, с которой мы обращаемся к Богу.
Го́споди Бо́же на́ш, Тво́рче не́ба и земли́, созда́вый челове́ка и дарова́вый ему́ ве́дение сокрове́нной прему́дрости, во е́же прославля́ти и́мя Твое́, горе́ и до́лу Ты́ еси́, Твое́ е́сть ночь и Твое́ е́сть де́нь, не утая́тся пред Тобо́ю да́же мимолетные движе́ния мы́сли.
И ны́не молю́ Тя́, от вся́каго греха́ сохрани́ мя́, приступа́ющаго к рабо́те с хитроумным творе́нием ру́к челове́ческих, проникающим во вся́ концы́ земли́.
О гради́ о́чи мои́ и у́м мо́й от вся́ких нечи́стых и блу́дных образо́в, от пусты́х и негодных слове́с.
У крепи́ во́лю, се́рдце очи́сти, не да́ждь ми́ вотще́ расточа́ти вре́мя жи́зни моея́, и от вся́каго расслабления и уны́ния изба́ви.
Д а бу́дут дела́ на́ши во сла́ву Твою́!
А ми́нь. *
Да, этот вопрос очень часто задают. На самом деле телефон – тот же носитель. Мы не читаем с папируса или пергамента. Чаще всего это бумага, наш основной источник. Но телефон также является источником информации. Если нет другой возможности (особенно это происходит в дороге, когда человек забыл молитвослов), почитать по телефону молитву можно. В этом никакой опасности нет. Может быть, стоит избегать читать молитвы в храме по телефону. Бывает, люди не прочитали молитвы ко Причастию, стоят в храме и читают их на литургии. Вот тут я рекомендовал бы не брать телефон. А в дороге спокойно можно пользоваться этим, потому что важен настрой, ваша молитвенная концентрация и, конечно же, молитвенное состояние, а не то, с чего Вы читаете.
Я скажу свою точку зрения, не могу за всех говорить. Настоятель в каждом храме по-своему решает этот вопрос. Мое личное мнение: все-таки надо не следить по книжке, а внимательно смотреть на иконостас, на то, что делает священник. В то же время концентрироваться на молитве, на своих мыслях, начинать из них вычищать все суетное, чтобы отложить всякое земное попечение. Лучше до или после литургии взять эту литературу. Мы советуем нашим прихожанам читать заранее Апостол, Евангелие. Когда человек приходит на литургию, ему уже легче воспринимать этот текст. Почему бы не посмотреть всю литургию, действия священника, что они означают. Тем более литургия повторяется. Особых различий нет. Поэтому я бы старался все-таки отложить следование по книге за Божественной литургией. Это отвлекает. Все-таки это не урок, а Божественная литургия, здесь должно быть что-то другое.
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
28 августа. А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его
28 августа. Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
Читаем Апостол. 28 августа
Патриаршая проповедь после Литургии в храме Державной иконы Божией Матери в Чертанове г. Москвы
Прогноз погоды. 29 августа 2019
В чем помогает икона Святой Троицы?
— Святая Троица помогает во всем, потому что это и есть Церковь: Церковь небесная и Церковь земная в одном лице. Святая Троица помогает выйти из Содома .
Можем ли мы претендовать на какие-то особые дары Святого Духа?
— Если мы не будем претендовать на особые дары, то мы не можем говорить, что занимаемся апостольским служением. Благодать одна, а дары Святого Духа разные. Но я .
Видео (кликните для воспроизведения). |
Как сохранить после причастия прекрасное чувство умиротворения?
— Некоторые люди говорят: «Вот я благодать получаю, но не успел выйти из храма, как она уходит». Бывает по-разному у всех. Но такая проблема существует: как .
— Господь дает власть апостолам совершать таинства. Апостолы впоследствии передадут эту власть епископам, а епископы священникам. Вот, собственно, это есть Единая Святая Соборная Апостольская Церковь.И на .
© 1999-2019 Екатеринбургский епархиальный Информационно-издательский центр
Все материалы интернет-портала Екатеринбургской епархии (тексты, фотографии, аудио, видео)
могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и срокам
при условии ссылки на источник («Православная газета», «Радио «Воскресение», «Телеканал «Союз»).
Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется.
Сейчас во время религиозных праздников транслируются службы по телевидению и в интернете. Если верующий человек молится дома перед монитором компьютера, то не будет ли его молитва противоречить каким-либо церковным канонам?
Вообще молитва — предназначена Богу. И если верующий обращен в мысляях к нему, а не к действию на экране — эта молитва и идет к Нему. Потому что по большому счету неважно — где молится человек, в храме, дома или на улице, что у него перед глазами — икона или соответствующее духовное телебогослужение.
Один из пунктов изучения лекарств это проведение исследования на сколько препарат эффективнее плацебо. Если перефразировать, насколько лучше действует препарат чем действие мела о котором сказали что это лекарство, на веру пациента в этот «препарат».
Существует также нооцебо. Когда пациент активно «не верит» в то что препарат ему поможет(хотя действенность его доказана).
Начиная Работу в аптеке я был удивлен тем Какое количество людей покупает Мезим. А когда я узнал что большая часть из них «лечит» им любое болезненное ощущение в животе(а то и боли в печени, почках и прочих органах живота) и он «помогает». Напомню что мезим просто ферментативный препарат, обезболивающих в нем нет и помогать от болей он может разве только при переедании. Ан нет, кого ни спросишь всем помогает.
Подведу итог. Любая молитва настоящая, при условии что ты в нее веришь. Без веры и библия — биллетристика.
Раньше по утрам я чувствовал сильную раздражительность, хотелось сорвать на ком-нибудь злость без всякой причины. Сейчас такого нет, и внутреннее состояние стало спокойным, стабильным, ушли противоречивые чувства. Все это – результат того, что в мою жизнь пришла ежедневная молитва. Именно на основе своего опыта и рекомендаций священника я могу давать советы и поделиться своим взглядом на этот вопрос.
В православии есть молитвы, которые рекомендуется читать каждый день: они поддерживают человека в вере, придают силы и укрепляют, очищают ум. Далеко не каждый человек может найти время для ежедневного посещения храма, но молитвенное обращение к Богу, его Ангелам и Святым не занимает много времени и может существенно изменить жизнь человека, изменив и успокоив его умонастроение. Я это знаю по себе: с тех пор, как я взял за правило начинать утро с молитвы «Отче наш» и завершать день также молитвенным обращением, я сильно изменился. Появилась уверенность в том, что все мои начинания будут успешными, ушли ненужные тревожные мысли и сомнения.
Верующий человек не забывает постоянно обращаться к Богу. Это помогает справиться с лишними, отвлекающими мыслями, настраивает на возвышенный лад. Ты больше не злишься часами на безответственного соседа или злого начальника. Помолился – и в голове стало больше ясности, появляется уверенность в том, что Бог всегда поможет именно так, как нужно.
Главные ежедневные молитвы – это «Отче наш», краткая Иисусова молитва, обращения к Пресвятой Богородице, Троице, ангелу-хранителю и избранному вами святому, а также молитвы на принятие пищи, завершение дня и перед выходом из дома. Молитва освещает каждое значимое для вас дело, и это помогает выполнить его хорошо, вдумчиво. Если в вашу жизнь приходит ежедневная молитва, то это намного улучшает и настроение, и здоровье, и отношения с другими людьми. Повышается благосостояние, развивается взаимопонимание в семье. Чем чаще мы обращаемся к Богу, тем ближе он становится к нам.
Начало каждого дня рекомендуется освещать главной христианской молитвой «Отче наш», она дана самим Спасителем. Мы обращаемся ко Всевышнему со словами, которые были сказаны Иисусом Христом, и это помогает нам почувствовать неразрывную связь и с Творцом, и с Его Сыном.
Читая «Отче наш», мы призываем благословение на любое наше дело, выражаем любовь к Богу и благодарим Его за помощь. Эту молитву можно и нужно читать не только по утрам, но и в любое время дня и ночи, если возникает потребность общения с Богом.
Еще одна важнейшая православная молитва, которую легко запомнить и можно повторять про себя в течение дня, — это Иисусова молитва: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго». Она хорошо помогает при тревоге, сильных переживаниях, при беспокойстве за близких и за свои дела.
Другие важные молитвы – перед выходом из дома, на завершение дня, перед началом дела или перед вкушением пищи – можно найти в любом молитвослове, но «Отче наш» и Иисусову молитву желательно знать наизусть.
Ваш ангел-хранитель – это ваш личный небесный покровитель, который стремится помочь вам и уберечь от всякого зла. Обращайтесь к нему каждый день, и вы будете чувствовать Божественную помощь. Общаться в ангелом-хранителем можно в любое время дня, когда у вас возникнет такая потребность. Утро – лучшее время для молитвы, потому что в это время идет настройка на весь день. Но если днем или вечером в почувствовали смятение или вас охватила тревога или сомнения, смело обращайтесь к ангелу-хранителю, и вы вскоре почувствуете себя более уверенно и спокойно. Придет понимание, как лучше поступить в той или иной ситуации.
Обратитесь к ангелу-хранителю своими словами. Если это утренняя молитва, то попросите его быть рядом и помогать вам в ежедневных делах, попросите совета и поддержки, а затем поблагодарите его. Если вы обратились к ангелу-хранителю в связи с какой-то проблемой, то кратко опишите ее и попросите помощи. Также за поддержкой можно ежедневно обращаться к любимому святому или тому святому, чье имя вы носите. Не забывайте помолиться святому в день ваших именин.
Любое дело будет вас больше радовать, пройдет без проблем и препятствий, если перед его началом попросить благословения у Господа. Можно прочитать каноническую молитву из молитвенника, но если нет возможности, то можно просто своими словами, про себя, попросить у Всевышнего благословить вас на совершение того или иного дела, поездки, проведения переговоров, а также на крупную покупку.
В качестве молитвы, освещающей начало какого-либо дела, можно читать молитву «Царю Небесный, Утешителю, Душе истины». Ее текст короткий и понятный, ее легко можно выучить наизусть.
По окончании дела важно поблагодарить Бога за помощь, можно также прочитать канонические молитвы к Богородице, например, «Достойно есть».
Есть специальные молитвы по дням недели, они посвящены Архангелам Божиим – главным помощникам и исполнителям воли Бога. Вы можете обращаться к Великим Архангелам за помощью, в зависимости от того, какой сейчас день недели, и это поможет вам стать ближе к Богу и его Святому воинству.
У каждого дня недели есть свой святой покровитель: в понедельник, в самом начале недели, следует обращаться к Михаилу: просите у него поддержки в делах, избавления от врагов. Михаил будет помогать вам в течение всей недели, это главный архистратиг Божий, имеющий большую силу.
Архангел Гавриил – божественный вестник, который принес Деве Марии известие о скором рождении Спасителя, является покровителем вторника. В среду можно возносить молитвы Архангелу Рафаилу, который помогает при болезнях и недугах.
Четверг посвящен Архангелу Уриилу: в молитве вы можете попросить усилить вашу любовь к Богу. Пятница – день молитвы Архангелу Селафиилу, он откликается на просьбы о помощи в делах, помогает успешной работе.
Входные дни посвящены архангелам Иегудиилу и Варахиилу, к ним обращаются с просьбами о помощи в духовных делах и поиске истинного пути.
Погадайте на сегодняшний день c помощью расклада Таро «Карта дня»!
Для правильного гадания: сосредоточьтесь на подсознании и ни о чем не думайте хотябы 1-2 минуты.
Итак, молитва для православного христианина — это беседа, общение с Богом. Обращение к Господу в молитве — потребность души верующего человека, недаром святые отцы называли молитву дыханием души.
Исполняя ежедневное молитвенное правило, нужно помнить о двух вещах.
Первое. Ежедневная молитва потому и называется правилом, что обязательна к исполнению. Каждый православный христианин молится утром и перед сном; он молится и перед едой, а после еды благодарит Бога. Христиане молятся перед началом всякого дела (работы, учебы и др.) и по его окончании. Перед началом работы читается молитва «Царю Небесный. » или специальные молитвы на начало всякого дела. По окончании дела обычно читается молитва Богородице «Достойно есть». Все эти молитвословия содержатся в православном Молитвослове.
Итак, в молитвенной жизни должна быть регулярность и дисциплина. Ежедневное молитвенное правило нельзя пропускать и молиться только тогда, когда захочется и будет настроение. Христианин — воин Христов, в крещении он принимает присягу на верность Господу. Жизнь всякого воина, солдата называется службой. Строится она по особому распорядку и уставу. И православный человек также несет свою службу, совершая молитвенное правило. Эта служба Богу проходит по уставам Церкви.
Второе, о чем следует помнить, исполняя правило: нельзя превращать ежедневную молитву в формальное вычитывание положенных молитвословий. Бывает, что священнику на исповеди приходится слышать: «Начал читать утренние молитвы и только на середине понял, что читаю вечернее правило». Значит, чтение было чисто формальным, механическим. Оно не дает духовных плодов. Чтобы исполнение правила не превратилось в формальную вычитку, нужно читать его не торопясь, лучше вслух или вполголоса, вдумываясь в смысл молитвы, стоя благоговейно — ведь мы предстоим Самому Богу и разговариваем с Ним. Собираясь молиться, нужно собрать себя, успокоиться, отогнать все житейские мысли и попечения. Если во время чтения молитв пришло невнимание и посторонние помыслы и мы перестали обращать внимание на читаемое, нужно остановиться и начать читать молитву заново, уже с должным вниманием.
Новоначальному христианину бывает трудно сразу читать полное молитвенное правило. Тогда с благословения духовного отца или приходского священника он может выбрать из Молитвослова хотя бы несколько утренних и вечерних молитв. Например, три или четыре, и молиться по этому сокращенному правилу, постепенно прибавляя по одной молитве из Молитвослова — как бы восходя «от силы в силу».
Конечно, человеку, делающему первые шаги в духовной жизни, непросто выполнить полное правило. Он еще многого не понимает. Церковнославянский текст для него пока еще сложен для восприятия. Следует приобрести небольшой словарь церковнославянских слов, чтобы лучше понять смысл читаемых текстов. Понимание и навык молитвы обязательно придет со временем, если человек искренне хочет понять прочитанное и не стоит на месте в молитвенной жизни.
В утренних молитвах христиане просят у Бога благословение на день грядущий и благодарят Его за ночь прошедшую. Вечерние молитвы готовят нас ко сну, а также являются исповеданием грехов минувшего дня. Кроме утреннего и вечернего правила, православный человек в течение всего дня должен хранить память о Боге и мысленно к Нему обращаться. Без Меня не можете делать ничего, — говорит Господь (Ин 15, 5). Всякое дело, даже самое простое, нужно начинать хотя бы с краткой молитвы о помощи Божией в наших трудах.
Очень многие матери грудных детей жалуются, что у них совсем не остается времени на ежедневное правило. Действительно, когда ребенок растет и о нем нужно заботиться днем и ночью, исполнять полное молитвенное правило очень непросто. Здесь можно посоветовать постоянно творить внутреннюю молитву в течение дня и во всех делах и заботах просить у Бога помощи. Это относится не только к матери маленьких детей, но и к любому православному христианину. Так наша жизнь будет проходить с постоянной памятью о Боге и мы не забудем Его в суете мирской.
Молитвы условно подразделяются на просительные, покаянные, благодарственные и славословные. Конечно, мы не только должны обращаться к Господу с просьбами, но обязаны непрестанно благодарить Его за бесчисленные Его благодеяния. И, главное, должны уметь видеть в своей жизни дары Божии и ценить их. Нужно взять за правило: в конце дня вспоминать все то хорошее, что было послано от Бога в день минувший, и читать благодарственные молитвы. Они есть в любом полном Молитвослове.
Кроме обязательного молитвенного правила, каждый православный человек может взять на себя и сугубое правило. Например, читать в течение дня каноны, акафисты. Особенность построения акафиста в повторяющемся многократно слове «радуйся». Поэтому он отличается особым радостным настроем. В древности в духовной жизни христианина особое место занимало ежедневное чтение псалмов.
Чтение канонов, акафистов, псалмов помогает в скорбные или тяжелые периоды жизни. Например, канон молебный Богородице (он есть в Молитвослове) читается во всякой скорби душевной и обстоянии, как сказано в самом его названии. Если христианин хочет взять на себя особое молитвенное правило (читать каноны или, например, творить молитву Иисусову: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного» по четкам), он должен взять на это благословение духовного отца или приходского священника.
Кроме постоянного молитвенного правила, христианин должен регулярно читать Священное Писание Нового Завета.
Можно услышать такое мнение: зачем так часто обращаться к Богу со своими просьбами, молитвами? Господь и так знает, в чем мы имеем нужду. Мол, обращаться к Богу нужно лишь в особых случаях, когда это действительно необходимо.
Такое мнение — всего лишь оправдание собственной лени. Бог — Отец наш Небесный, и как всякому Отцу, Ему хочется, чтобы Его дети общались с Ним, обращались к Нему. И Божия благодать, и милость к нам не могут оскудеть никогда, сколько бы мы ни обращались к Богу.
Вспоминается такая притча:
В доме богатых людей перестали молиться перед едой. Однажды к ним в гости пришел священник. Стол был изысканный, и подали лучшие яства. Сели за стол. Все смотрели на священника и думали, что теперь он помолится перед едой. Но священник сказал: «Хозяин должен молиться за столом, он — первый молитвенник в семье».
Наступило неловкое молчание: в этой семье никто не молился. Отец откашлялся и сказал: «Знаете, дорогой отче, мы не молимся, потому что в молитве перед едой всегда повторяется одно и то же. К чему делать одно и то же каждый день, каждый год? Нет, мы не молимся». Священник удивленно посмотрел на всех, но тут семилетняя девочка сказала: «Папа, неужели мне не нужно больше каждое утро приходить к тебе и говорить “доброе утро”?»
Непонятный язык (кто не согласен с этим, я предлагаю всегда перевести задостойник Рождества Христова), незнакомые распевы, особая манера чтения – все эти факторы приводят к тому, что как бы внимательно не слушали бы службу, все равно большая часть смысла текстов, которые зачастую читаются один раз в год, ускользает. А службу понимать хочется, тем более все тексты – это древняя поэзия непередаваемой красоты.
Я всегда хотел участвовать в богослужении осмысленно, и понял, что если я не буду следить за печатным текстом, то очень скоро, минут так через 10, мой мозг перестанет воспринимать службу и мысли унесутся на сторону далече…
В те стародавние времена, когда компьютеры были роскошью, а интернет только появился, я смог еще в школе, на казенном компьютере и с казенного интернета, распечатать себе некоторые самые важные службы– неизменяемые части Божественной Литургии и Всенощного Бдения, службы двунадесятных праздников и Страстной седмицы. Если тексты из первых книжек очень скоро запомнились, то брошюрки с праздниками и с постовыми службами служили мне верою и правдою несколько лет. Ровно до тех пор как у меня появился мобильный девайс с интернетом.
С этого момента моя литургическая жизнь резко изменилась, я стал следить за службами постоянно. Не всем это нравилось. Некоторые особо вредные бабушки-прихожанки, набрасывались с криком: хватит в храме играть. Они не могли, а некоторые и сейчас не могут понять, что телефон это далеко не только игрушка. Но они быстро отставали при первом же вопросе: «А кто Вам благословил делать замечания?» Причем замечу, я пользуюсь телефоном для чтения богослужебных текстов уже почти 10 лет и ни один священник ни разу меня не попрекнул и ничего не сказал. Скорей, наоборот — с развитием технологий я стал замечать, что все больше и больше священнослужителей пользуются телефоном в богослужебных нуждах. Есть много приложений (я, к примеру, пользуюсь андроид-приложением «Библиотека ЦС») где есть полный сборник наших богослужебных книг. Для тех, кто пока еще плохо разбирается в службах, есть с сайты со службами наряду, в которых молитвы из всех книг собраны в одну службу данного дня (я рекомендую сайт «Последование богослужений на ряду»)
А в некоторых бедных храмах начали пользоваться им и на клиросе, для чтения и пения. Дело в том, что для нормального совершения богослужения нужно очень много книг. Одних только Миней, содержащих службы святым на каждый день нужно 24 книги, я уже молчу про остальные книги, которых нужно столько же, сколько Миней. Поэтому настоятелю такого храма остается только купить один планшет или электронную книгу и служить по ней. Мне самому приходилось читать и петь по такому планшету.
Сегодня все больше и больше священникив своих проповедях говорят о необходимости осознанного участия в богослужения, но это участие невозможно без понимания, а понимание невозможно без слежения за службой. Поэтому не смущайтесь, когда видите человека на службе с телефоном в руках, скорей всего он не играет, а молится.
Теперь о домашней молитве. Как мы знаем, «келья устава не имеет», дома каждый может молиться как ему удобно. И я, например, уже много времени молюсь с помощью телефона или планшета. Здесь я могу подобрать удобный мне шрифт и цвет, сделать нужные закладки, почитать акафист или канон любимому святому, которые отсутствуют не то что в моем молитвослове, а в продаже вообще. Удобно с телефоном молиться в автобусе или на работе (ведь заповедь апостола Павла «непрестанно молитесь» еще никто не отменял).
Видео (кликните для воспроизведения). |
Не нужно боятся девайсов, это не бесовкое изобретение, а всего-лишь средство, которое человек можно употребить и во зло себе и окружающим и на пользу себе и своей душе.
Добрый день. Меня зовут Екатерина. Я верующий человек, хожу в церковь, верю в Бога и Христа спасителя.Данный сайт был создан как хранилище различных молитв, которые мне удалось найти.
Сайт не призывает к действию. Если вы нашли материалы оскорбляющие Ваше чувство верующего, то напишите мне в контактную форму, он будет удален.