Можно ли молиться Иисусовой молитвой без благословения

На данной странице вы найдете детальное описание: можно ли молиться иисусовой молитвой без благословения - подобранную специально для Вас!

Валерия! Такое благословение имеется… Причём, глобальное: непрестанно молитесь (1Фесс.5:17). Апостол Павел обращает его ко всем христианам. И если мы неспособны исполнить его во всей полноте, то в большей мере это возможно как раз через занятие Иисусовой молитвой.

Что же касается предостережений о. Тихона Агрикова, то относятся они, прежде всего, к некоторым техническим и художественным аспектам этой молитвы, к её высоким степеням, которые действительно неосуществимы или небезопасны без руководства опытного руководителя. Совершаемая же со смирением Иисусова молитва полезна всем.

Отсылаю вас к четырёхтомнику современного автора Николая Новикова «Иисусова молитва. Опыт двух тысячелетий». Это, пожалуй, лучшее, что издавалось на эту тему в последнее время.

Елена! С ума сходят от гордости, а не от Иисусовой молитвы. Конечно, если молясь, думать о себе, что делаешь нечто, и нечто немаловажное, можно и повредиться. Только зачем так думать? Молитва — дело смиренное. Человек понимает, что сам по себе без Бога он — существо немощное, и вопиет о помощи… Именно с таким настроением и надобно молиться, в том числе и молитвой Иисусовой. А то, что это трудно, правильно. Спасаться вообще трудно… « От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется» (Мф.11:12). Там, где действие, там и противодействие, — со стороны плоти, мира, дьявола. Так что, не смущайтесь – молитесь. На это, между прочим, есть и апостольское благословение – « непрестанно молитесь» (1Фесс.5:17). Можно и по чёткам. Только не афишируйте это слишком, — если будете молиться просто, «не заморачиваясь», в прелесть никогда не впадёте.

Что же касается Вашей подруги, не могу сказать ничего определённого. Думаю, что её недуг не от того, что она воцерковилась. Просто раньше гордость была внутри, потаённо в сердце. Когда же сердцакоснулась благодать Божия, всё и проявилось.

– В своих трудах святитель Игнатий Брянчанинов и Феофан Затворник рекомендуют постоянно творить Иисусову молитву для того, чтобы выполнять правило «непрестанно молитесь». Но сейчас священнослужители почему-то не рекомендуют самостоятельно читать эту молитву и говорят.

– В своих трудах святитель Игнатий Брянчанинов и Феофан Затворник рекомендуют постоянно творить Иисусову молитву для того, чтобы выполнять правило «непрестанно молитесь». Но сейчас священнослужители почему-то не рекомендуют самостоятельно читать эту молитву и говорят, что на нее нужно брать отдельное благословение. Однако они не дают благословение, так как боятся, что духовное чадо может впасть в прелесть. Можно ли творить данную молитву самостоятельно или все-таки нужно благословение?

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Часто можно увидеть такую картину, человек который произносит молитву что-то перебирает в руках. По виду – это бусины, нанизанные на нитку. Их называют четками. Необходимо помнить о том, что это орудие молитвы, а никак не эстетическая деталь.

Название четки пошло от слова считать, отсчитывать. Их часто используют для счета молитв или поклонов. Внешне они выглядят как бусины на нитке с крестиком. Начало использования данного предмета было положено еще святым Василием Великим. Они использовались неграмотными монахами, которые молились не по книгам, а по определенному числу Иисусовых молитв. Никакого иного смысла она в себе не несла.

В современной духовной практике нет строгого правила о том, как молится на четках. Основную молитву, которую читают при использовании четок, считают Иисусову молитву.

В монашестве их называют еще духовным мечом. Они вручаются монаху во время пострига для непрестанной молитвы и от рассеивания ума. Также они могут быть использованы для специального молитвенного правила. Оно состоит из определенного количества Ииисусовых молитв. В данном случае они читаются по определенному благословению, иначе можно попасть в состояние духовной прелести и нанести серьезный вред своему духовному деланию.

Использование четок для простых мирян возможно только после благословения духовника. И то, только в виде напоминания о непрестанной молитве.

отвечает протодиакон Дмитрий Половников

Можно ли заменять молитвенное правило ко святому Причащению, какими-нибудь другими молитвами, например молитвой Иисусовой и поклонами?

Правило для неграмотных, если кто желает совершать молитву Иисусову вместо церковного богослужения:

Аще же которыя люди граммате не умеют, мужеска и женска пола, а церковнаго пения за каковыми случаи, ради дальности, яко в селах и деревнях, или и во градех за неудобством хождения слушати не возмогают, и правила сами не ведят определити, желание же имеют благоугожда́ти Богу, и очищати мысли сердца своего́ молитвою и постом, и чим бы возмогла кая христианская душа радость и сладость, ради молитвеннаго чина и правильнаго себе предела получити, сице творити, хотя помалу, должни:

За всю Псалтирь — шесть тысяч молитв Иисусовых.

За половину Псалтири — три тысячи молитв Иисусовых.

За кафизму — триста молитв Иисусовых, за Славу — сто молитв Иисусовых.

За полунощницу — шестьсот молитв Иисусовых,

за утреню — полторы тысячи молитв Иисусовых.

За часы с междучасиями — полторы тысячи молитв Иисусовых, без междучасий — тысячу.

За вечерню — шестьсот молитв Иисусовых.

За великое повечерие — семьсот молитв Иисусовых,

за малое повечерие — четыреста молитв Иисусовых.

За канон акафистный — триста поклонов.

За всенощную без заутрени — две тысячи молитв Иисусовых.

А за всю всенощную церковную службу и за келейное правило — семь тысяч молитв Иисусовых в день.

Из которых келейных — одна тысяча, а церковных — шесть тысяч.

Если кто имеет готовые пищу и одежду, тому девять тысяч молитв Иисусовых следует совершать за всенощную службу с заутреней и за келейное правило. И таким образом будет келейных — три тысячи, а церковных — шесть тысяч, а поклонов — триста за всенощное бдение;

и тако по благода́ти Божией кто управився, и в большее подвигнется молитвословие, по завещанию апостолову: «непрестанно молитеся» (1 Фес. 5, 17), о всем на всяко время благодари́те Господа. И никтоже без молитв, и во время церковнаго пения да пребывает, где-либо в приключении на месте быти случится кому в дому, или на пути: но по силе своей да совершает, и не унывает нерадением, и вовсе суетными попеченьми да не отягощается. И малое убо определенное, и во времени совершаемое правило, в великое вменится от Христа Господа, яко на Него уповает кто, и не забывает Его.

  • за вечернее убо пение молитв Иисусовых «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешнаго» — сто, и поклонов 25;
  • за повечерие — моли́тв 50, поклонов 12;
  • за канон Богородицы, акафистов — молитв 200, и поклонов 29;
  • за канон Параклисис Богородице — молитв 70, и поклонов 12;
  • за канон Ангелу Хранителю — молитв 50, и поклонов 7;
  • за канон седмичный — молитв 30, и поклонов 5;
  • за полунощницу — молитв 100, и поклонов 25;
  • за утреню — молитв 300, и поклонов 50;
  • за 1-й час — молитв 50, и поклонов 7;
  • за 3-й, за 6-й, и за 9-й час — молитв по 50, такожде и поклонов по 7;
  • за изобрази́тельная — моли́тв сто, поклонов 10.
Читайте так же:  Молитва Святой марте на исполнение

Данное правило находится в Великом Часослове, Следованной псалтири и иных богослужебных книгах. В Вашем случае можно говорить только о замене канонов ко Причащению, про Последование ко Причащению в этом правиле умолчано.

В любом случае, лучше обратиться за советом к духовнику, или священнику, у которого Вы постоянно исповедуетесь, духовные вопросы следует решать с батюшкой.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Иисусова молитва является одной из первоначальных ступеней во время верования. Сила Иссусовой молитвы очень велика. Она направлена на прошение помилования у Господа Бога через Его Сына. Кроме этого молитва может стать ежедневным оберегом при любых жизненных трудностях.

Для того, чтобы обращение к Всевышнему было наиболее эффективно, следует изучить рекомендации, как научиться Иисусовой молитве. Для правильного прочтения теста нужно соблюдать несколько несложных правил:

  • сосредоточиться на самом высказывании;
  • отказаться от механического заучивания теста, а постараться понять смысл проговариваемых слов;
  • просить о милости Господа лучше в спокойном и тихом месте;
  • когда вера проникает глубоко в сознание, молиться можно и при активной деятельности;
  • мысли должны быть направлены на веру, любовь к Господу и преклонение перед ним.

Кроме помилования, молитва читается также для снятия сглаза и выздоровления.

Текст Иисусовой молитвы на русском языке имеет и длинную, и короткую форму. В тексте описывается просьба человека о здравии, помиловании и спасении.

Господи, Иисусе Христе, Сыне и Слове Божий, молитв ради пречистой Твоей Матери, помилуй мя, грешнаго

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.

Господи, Иисусе Христе, помилуй мя.

Молитва читается определенное количество раз, для чего используют четки. Словами такого священного текста начинают литургии и их завершают.

Так же заходите в нашу православную группу в телеграме https://t.me/molitvaikona

Используют Иисусову молитву для снятия порчи и сглаза. Для этого читают тест на протяжении месяца в полной тишине шепотом ранним утром.

«Сын Божий, Господи Иисусе Христосе! Огради меня Святыми ангелами, святыми помощниками, молитвами Богородицы, Матери всего, Животворящим Крестом. Защити меня силой святого Михаила и святых Пророков, Иоанна Богослова, Киприана, преподобного Никона и Сергия. Избави меня, рабу Божью (имя) от злословий вражеских, от колдовства и зла, Лукавых насмешек и чародейства, чтобы причинить зла никто не смог. Светом сияния Твоего, Господи, сохрани меня утром, вечером и днем, Силою благодати отврати от меня все нехорошее, Удали нечестия по напутствию Дьявола. Кто зло мне делал, с завистью смотрел, нехорошего желал, Тому пускай все назад вернется, от меня лихо уйдет. Аминь!»

Особенно часто порче поддаются маленькие дети. Для снятия негативного воздействия мама должна взять на руки малыша и проговорить:

«Иисусу Христосу я слово мое направляю, Защити дитятко мое родненькое от глаза нехорошего, От сильной похвалы да от зависти, Убереги ребеночка от людей посторонних, Спокойствие ему верни да покой. Аминь!»

После чего нужно сплюнуть через левую сторону и завершить текст словами:

«Порчу порченую сплевываю, сглаз нехороший снимаю. Аминь!»

Обращаются к Сыну Божьему с просьбой о выздоровлении. Молитва помогает окрепнуть не только духовно, но и физически, уравновешивает эмоциональное состояние и направляет на верный путь. Можно молиться за родного человека, который имеет тяжелую болезнь. В таком случае болеющий должен быть обязательно крещеным.

«О Господи, Создатель наш, помощи Твоей прошу, даруй полное выздоровление Божьей рабе (имя), омой кровушку ее лучами своими. Лишь с Твоей помощью придет исцеление к ней. Силою чудотворную прикоснись к ней да благослови дороги все ее к долгожданному спасению, исцелению, выздоровлению. Подари ее телу здравие, ее душе – легкость благословенную, ее сердцу – божественный Твой бальзам. Боль навсегда отступит и силы к ней вернутся, раны все заживут и придет помощь святая Твоя. Твои лучи с голубых Небес дойдут к ней, дадут ей защиту крепкую, благословят на избавления от болезней ее, укрепят веру ее. Да услышит эти слова мои Господь. Слава Тебе. Аминь»

Читают молитву крещеные люди. Но и те, кто не принял крещение, но глубоко верует, может прибегнуть к помощи Господа, при этом исполнение воли будет немного продолжительнее.

Иисусова молитва может стать чудодейственной только в том случае, если произносить ее с любовью, верой и искренним покаянием. Те, кто совершал таинство прошения с помощью этой молитвы, говорят о быстром действии и достижении желаемого.

После того, как я взяла благословение на чтение Иисусовой молитвы, начались сильные искушения. Что я делаю не так?

Отвечает священник Дионисий Свечников:

Здравствуйте, Анна!
Крепитесь, это духовная брань. Все вполне закономерно. Как только лукавый увидел Ваше твердое намерение и далее продолжать молиться Иисусовой молитвой, что проявилось в испрашивании благословения у священника, так он сугубо восстал на Вас. Он не хочет отпускать ту, которая долгое время была у него в руках. Старайтесь как можно чаще исповедоваться и причащаться. Молитесь усердно, лукавый этого не терпит. Божьей Вам помощи!

Вопрос задан:
10 марта 2015

На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов

Практика брать благословение на чтение молитвы Иисусовой у священника, имеет целью духовное руководство в этом, весьма непростом делании. Это необходимо потому, что существуют законы правильной молитвы, нарушение которых может привести человека в состояние прелести (духовного самообольщения). Но если по каким – то обстоятельствам Вы не можете подойти за благословением к батюшке, это не значит, что молиться нельзя. Правило, которое он Вам благословил (30 молитв Иисусовых в день), может быть вполне Вам по силам. Вот и совершайте его. Только здесь на первом месте должно стоять не количество, а качество. Молитва должна быть неспешной, внимательной, растворенной покаянием. Так, что – бы ум успевал заполнить каждое произносимое слово. Пока начните с малого правила и совершайте его неопустительно, а дальше видно будет. Что – же касается чтения акафистов, на титульном листе обычно стоит надпись : «по благословению епископа … такого – то». Это и есть то благословение, которого Вы ищете. Поэтому – читайте на здоровье!

Читайте так же:  Молитва за странствующего

На главную страницу Задать свой вопрос священнику

В принципе, можно молиться. Только это нужно делать с благословения духовника, который должен рассмотреть, полезно ли это для человека, делает ли он это из благочестивых побуждений, например, научиться молитве Иисусовой и тем самым приблизиться к Богу или по каким-то другим причинам: тщеславие, ношение или моление по четкам на показ и прочее. Потому часто, если мирянам благословляется молитва по четкам, то запрещается носить их напоказ – на виду. Для монашествующего, наоборот, четки являются не только средством молитвы, но и деталью монашеского облачения, которые он (она), как правило, всегда носит с собой. Четки в монашестве называются духовным мечом и вручаются монаху при постриге как орудие непрестанной молитвы и одно из главных оружий против диавола, чтобы через призывание имени Божьего монах восходил по ступеням духовного развития и стяжал Духа Святого.

То есть очевидна разница между иночествующим и мирянином. Для монаха четки являются обязательным средством, позволяющим ему стяжать навык непрестанной молитвы. А для мирянина четки не обязательны. Во-первых, потому что в связи с рабочей и семейной занятостью у него может не быть времени для молитвы по четкам. А во-вторых, молитва тоже иногда наносит вред человеку. Например, если он молится без смирения, покаянного настроя и угождения воли Божьей, но для поиска «возвышенных» состояний или внешнего почитания его среди людей. У новопостриженного монаха всегда имеется опытный духовник, который наблюдает за ним и учит его, в том числе и правильной, трезвомыслящей молитве по четкам. Не случайно православное делание названо святыми отцами трезвением. Так, к примеру, после монашеского пострига Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира, который в свое время состоялся в Одессе, его духовником стал преподобный Кукша Одесский.

Потому и мирянин должен идти в деле молитвы по четкам только через благословение и наблюдение духовника.

Теперь обратимся к истории возникновения четок и практике молитвы по ним.

Слово четки – древнерусское, произошло от глагола «честь», то есть «считать» на современном языке. Этот глагол выражает суть практики молитвы по четкам.

Предполагается, что употребление четок в монастырях впервые ввел святитель Василий Великий во второй половине IV века. По другим источникам, их начали использовать в начале того же столетия египетские отцы: преподобный Антоний Великий или преподобный Пахомий Великий. Считается, что четки были введены для монахов, необученных грамоте, которые не могли молиться по книгам. С тех пор молитва по четкам получила огромное распространение.

Как правило, православные четки представляют собой замкнутую нить (символ бесконечности и беспрерывности молитвы). На нее нанизаны деревянные бусинки (в Греции практикуются иногда нити и бусинки из овечьей шерсти). Маленькие бусинки разбиты на десятки бусинками более крупных размеров. Венчает четки обычно крест.

Четки – это средство отсчета, как метроном у музыкантов – средство держать темп. Пальцами руки молящийся перебирает бусинки и традиционно читает при этом в общеупотребительной практике Иисусову молитву («Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго (грешную)») или ее сокращенный вариант («Господи, помилуй мя грешнаго»). Дойдя до большой бусинки, молящийся читает «Богородице Дево, радуйся» или «Достойно есть». Пройдя всю ниточку четок, нужно читать главную молитву христианства, преподанную нам самим Спасителем – «Отче наш», потом снова возобновляется чтение Иисусовой молитвы.

Еще в древности был замечен следующий психологический момент, который одновременно и расслабляет, и успокаивает человека. Как бы сказали сегодня современные психологи, «мелкая моторика пальцев». Молитва лучше «идет» тогда, когда руки человека чем-то заняты, например, перебиранием четок или плетением корзин, как делали монахи в старину.

Мирянину количество и время молитвы надо оговорить со своим духовником.

Также хочется предостеречь вас, дорогие братья и сестры, быть осторожными, приобретая четки в иных местах, кроме православных монастырей и храмов. Помните, что четки являются символом религиозной традиции не только у христиан, но и у буддистов, мусульман и т.д.

Не нужно использовать четки как средство декора: носить на шее, на руках, использовать как украшение на зеркале заднего вида в машине. Четки – это орудие молитвы, а не эстетическая деталь. Они – средство приближения к Богу, и потому к ним нужно относиться благоговейно, как к церковному предмету – иконе или свече, например.

Но главное: не следует искать при чтении Иисусовой молитвы «возвышенных» состояний и «духовных» восторгов. К делу молитвы нужно прежде всего подходить со вниманием, смирением и покаянным настроем сокрушения о своих грехах – это те двери, за которыми нас ждет Господь Иисус Христос.

– В своих трудах святитель Игнатий Брянчанинов и Феофан Затворник рекомендуют постоянно творить Иисусову молитву для того, чтобы выполнять правило «непрестанно молитесь». Но сейчас священнослужители почему-то не рекомендуют самостоятельно читать эту молитву и говорят, что на нее нужно брать отдельное благословение. Однако они не дают благословение, так как боятся, что духовное чадо может впасть в прелесть. Можно ли творить данную молитву самостоятельно или все-таки нужно благословение?

– Прежде этих прекрасных людей, святителя Игнатия и владыки Феофана, «непрестанно молитесь» сказал еще апостол Павел. Так что тут нет ничего особенного. Не надо наделять Иисусову молитву какими-то особыми качествами. Это просто одна из молитв. Но в силу чеканной формулы она полюбилась всем молитвенникам Церкви так же, как и литургия Иоанна Златоуста, которая в хорошем смысле слова вытеснила все остальные чины литургии – и теперь в основном мы молимся устами этого замечательного святителя.

Дело в том, что если бы Иисусова молитва была провокацией к прелести, то тогда бы с нее не начинался молитвослов. Обратите внимание: многие молитвословы начинаются именно с этой молитвы. Как говорили люди, которые ее практиковали, в ней содержится все Евангелие. В древности такие молитвы именовались «поучениями». Иисусова молитва научает нас Евангелию. Это очень большая ценность.

Почему священники не благословляют на ее чтение? По простой причине: они сами ее не совершают. Как они могут рекомендовать то, чего сами не делают? Им это не позволяет совесть. Если человек молится Иисусовой молитвой – на здоровье.

Только в Ваших словах есть настораживающий термин: как только человек начинает не молиться, а «творить» молитву, то это «творчество» становится опасной вещью, потому что всякое творчество требует учителя. Не бывает мастера без того, кто научил его мастерству. Если и творить молитву, то под руководством человека, который ее совершает. А молиться в простоте, как дитя, без всяких художеств, говорить «Господи, помилуй» – чего же здесь страшного? Это очень естественное, богоугодное дело к взаимной пользе и радости общения души человека и Спасителя. Если доверять Богу, ничего плохого не будет.

Читайте так же:  Что означает слово днесь в молитве

– Может быть, запрет связан с тем, что люди начинают видеть в этой молитве некую магию?

– Мы не говорим об отдельных людях, которые начинают видеть в этом нечто подобное.

– Некоторые даже начинают спорить о количестве, сколько раз надо прочитать Иисусову молитву:

– Нет, сто мало – надо сто пятьдесят.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

– Нет, всякие художества перестают делать молитву молитвой. Остаются только они. Вместо картины – рама. Хотя в XIX веке художники писали картины уже вставленными в рамы, и красота рамы использовалась для достижения в картине гармонии. Но все-таки ценность картины не в раме, потому что рама повторима, а картина уникальна. Можно делать копии, но они всегда отличаются. Вполне можно сделать идентичную раму, хотя всегда приятно, что «такой-то художник выбрал именно эту раму». Речь идет о нормальных людях. Если некоторые имеют склонность к экзальтации, они наделяют Иисусову молитву чем-то особенным. Это совершенно неправильный путь, потому что молитву делает чем-то значительным не текст, а исключительно то духовное чувство, благодаря которому совершается обращение к Богу. Вот что важно.

– То есть молитва должна располагать человеческие души к Богу, настраивать их на определенный тон?

– Не молитва. Душа настраивается покаянием и смирением. А какую молитву человек при этом читает: «Сыне Божий, помилуй мя, грешного» или «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей» – совершенно неважно. Ты ездишь на «Фольксвагене» или «Тойоте Камри»? Да какая разница! Главное, что едешь. Быстрее, чем тебе позволяет смена цветов светофоров, ты никак не проедешь. Где-нибудь отщипнешь себе 30 секунд, а так езда по городу всегда примерно одинакова, зависит от пробок. Так же и здесь. А если человек начинает что-то выделять, говорить: «это особенное», он переходит в область «творения», а это путь, на котором пропадает общение с Богом, так как человек весь погружен «в художество».

– В своих трудах святитель Игнатий Брянчанинов и Феофан Затворник рекомендуют постоянно творить Иисусову молитву для того, чтобы выполнять правило «непрестанно молитесь». Но сейчас священнослужители почему-то не рекомендуют самостоятельно читать эту молитву и говорят, что на нее нужно брать отдельное благословение. Однако они не дают благословение, так как боятся, что духовное чадо может впасть в прелесть. Можно ли творить данную молитву самостоятельно или все-таки нужно благословение?

– Прежде этих прекрасных людей, святителя Игнатия и владыки Феофана, «непрестанно молитесь» сказал еще апостол Павел. Так что тут нет ничего особенного. Не надо наделять Иисусову молитву какими-то особыми качествами. Это просто одна из молитв. Но в силу чеканной формулы она полюбилась всем молитвенникам Церкви так же, как и литургия Иоанна Златоуста, которая в хорошем смысле слова вытеснила все остальные чины литургии – и теперь в основном мы молимся устами этого замечательного святителя.

Дело в том, что если бы Иисусова молитва была провокацией к прелести, то тогда бы с нее не начинался молитвослов. Обратите внимание: многие молитвословы начинаются именно с этой молитвы. Как говорили люди, которые ее практиковали, в ней содержится все Евангелие. В древности такие молитвы именовались «поучениями». Иисусова молитва научает нас Евангелию. Это очень большая ценность.

Почему священники не благословляют на ее чтение? По простой причине: они сами ее не совершают. Как они могут рекомендовать то, чего сами не делают? Им это не позволяет совесть. Если человек молится Иисусовой молитвой – на здоровье.

Только в Ваших словах есть настораживающий термин: как только человек начинает не молиться, а «творить» молитву, то это «творчество» становится опасной вещью, потому что всякое творчество требует учителя. Не бывает мастера без того, кто научил его мастерству. Если и творить молитву, то под руководством человека, который ее совершает. А молиться в простоте, как дитя, без всяких художеств, говорить «Господи, помилуй» – чего же здесь страшного? Это очень естественное, богоугодное дело к взаимной пользе и радости общения души человека и Спасителя. Если доверять Богу, ничего плохого не будет.

– Может быть, запрет связан с тем, что люди начинают видеть в этой молитве некую магию?

– Мы не говорим об отдельных людях, которые начинают видеть в этом нечто подобное.

– Некоторые даже начинают спорить о количестве, сколько раз надо прочитать Иисусову молитву:

– Нет, сто мало – надо сто пятьдесят.

– Нет, всякие художества перестают делать молитву молитвой. Остаются только они. Вместо картины – рама. Хотя в XIX веке художники писали картины уже вставленными в рамы, и красота рамы использовалась для достижения в картине гармонии. Но все-таки ценность картины не в раме, потому что рама повторима, а картина уникальна. Можно делать копии, но они всегда отличаются. Вполне можно сделать идентичную раму, хотя всегда приятно, что «такой-то художник выбрал именно эту раму». Речь идет о нормальных людях. Если некоторые имеют склонность к экзальтации, они наделяют Иисусову молитву чем-то особенным. Это совершенно неправильный путь, потому что молитву делает чем-то значительным не текст, а исключительно то духовное чувство, благодаря которому совершается обращение к Богу. Вот что важно.

– То есть молитва должна располагать человеческие души к Богу, настраивать их на определенный тон?

– Не молитва. Душа настраивается покаянием и смирением. А какую молитву человек при этом читает: «Сыне Божий, помилуй мя, грешного» или «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей» – совершенно неважно. Ты ездишь на «Фольксвагене» или «Тойоте Камри»? Да какая разница! Главное, что едешь. Быстрее, чем тебе позволяет смена цветов светофоров, ты никак не проедешь. Где-нибудь отщипнешь себе 30 секунд, а так езда по городу всегда примерно одинакова, зависит от пробок. Так же и здесь. А если человек начинает что-то выделять, говорить: «это особенное», он переходит в область «творения», а это путь, на котором пропадает общение с Богом, так как человек весь погружен «в художество».

Автор видео: tvsoyuz Качество: SD Всего просмотров: 49,093 Добавлено: 19 October 2015 Продолжительность: 8m 31s

QR-код для скачки на смартфон

Как нужно молиться О молитве Иисусовой. — Осипов А.И.

Беседы с батюшкой. С прот. Дмитрием Смирновым. Эфир от 1 октября 2017г

Диавол воюет с Молящимся. Не заводи разговор с бесом Паисий Святогорец

Дух Проповеди Православие

О духовной прелести как бесы обманывают людей. Преподобный Нил Мироточивый Афонский

Бог не дает испытаний выше сил человека

Как наши молитвы помогают усопшим

Её больше всего Боится и ненавидит враг Иисусова Молитва Варсонофий Оптинский

Видео удалено.
Читайте так же:  Молитва в море
Видео (кликните для воспроизведения).

Нужно ли благословение на упражнение в Иисусовой молитве?

dionisiy Дата: Среда, 12.01.2011, 11:27 | Сообщение # 1

Особенно для тех, кто считает (верит), что у него есть старец или духовник.

Упражнение в Иисусовой Молитве требует особенных благодатных даров. Потому, если кто примет решение заниматься ей, то ему прилично и хорошо объявить об этом Богу и испросить у Него вразумления и помощи. Тот же всегда независтно подает.

В качестве образца, думаю, прилично взять молитву праведной Анны:

10 И та умиленна душею, и помолися Господу и плачущи проплака,
11 и обеща обет Господу, глаголющи: адонаи Господи елои саваоф, аще призирая призриши на смирение рабы твоея и помянеши мя, и даси рабе твоей семя мужеско, то дам е пред тобою в дар до дне смерти его: и вина и пиянственнаго не испиет, и железо не взыдет на главу его.

Если просить у Бога дара Иисусовой Молитвы, то только для того, чтобы служить им Ему во все дни жизни, во всякой трезвости и истинности. Это обет, и если принять его, то обратного пути не будет.

Если же ваш старец или духовник узнает о вашем обете или вы скажете ему о нем, то он имеет от Бога власть запретить вам принимать его. Тогда вы считаетесь свободным от обета. Если же промолчит, то обет вступает в силу.

Простите …
Простите . Прошу Ваших молитв.

dionisiy Дата: Среда, 12.01.2011, 22:45 | Сообщение # 2
===Не могли бы Вы пояснить, что значат эти дары? И не надо ли советоваться с духовником перед началом молитвы , а не после того, как принято решение?===

Дары эти персональные, кому что нужно. Внешне увидите: общее беснование окружающих, болезни, голод, холод, презрение, изгнание. Внутри каменное сердце и невыносимый труд.

Если же заберетесь во внутрь, то вмените все это в ничто.

Простите .
Простите . Прошу Ваших молитв.

dionisiy Дата: Четверг, 13.01.2011, 09:05 | Сообщение # 3

Когда человек пытается попасть внутрь себя, то проходит весь мысленный мусор и останавливается перед небом. Здесь или Бог переносит (Богом моим пройду стену) или надо уметь умереть, и так пройдешь.

Когда человек заберется внутрь сердца, то обнаруживает, что оно не откликается на слова молитвы. Как булыжник. А из него следует сделать живой камень сапфир, чтобы внутри сиял божественный свет.

Потом об этом поговорим подробнее.

Простите .
Простите . Прошу Ваших молитв.

dionisiy Дата: Четверг, 13.01.2011, 09:06 | Сообщение # 4

Иисусова Молитва есть молитва, совершаемая в порядках старших ангельских чинов. Вокруг вас обычные люди, совсем не святые. Потому, когда вы будете молиться ИМ, то из них полезет вся дрянь, в которой они и не думали каяться. Потому для занятия ИМ и уходят из мира. Вспомните, как в Египте жабы вылезли из реки.

Простите .
Простите . Прошу Ваших молитв.

А как быть, если нет духовника? Нужно ли обьявлять о своём обете священнику, у которого обычно исповедуешься?

Molly Дата: Воскресенье, 03.02.2013, 01:06 | Сообщение # 5
dionisiy Дата: Воскресенье, 03.02.2013, 06:58 | Сообщение # 6

Если он Вас хорошо знает и советует Вам в Вашей духовной жизни, то с ним можно посоветоваться.

Тщательно исследуйте то, что он Вам скажет. Думаю, он будет предостерегать Вас от резких действий.

А так, почитайте книги, составьте себе план действий с учетом того, что Вы начинающая. И молитесь. Жизнь покажет, что делать дальше.

Когда я брал благословение, то мне благословили молиться Иисусовой молитвой при всяком согрешении.

Так как согрешаем мы часто, то и частой бывает и молитва.

Пусть Иисусова молитва будет сначала молитвой покаяния.
Простите . Прошу Ваших молитв.

О.Дионисий, я прочла уже почти все, что удалось найти об ИМ.

5-й том Добротолюбия, Игнатий Брянчанинов, Феофан Затворник, архиепископ Антоний Голынский-Михайловский, Софроний Сахаров, Никодим и Феодосий Карульские, епископ Каллист (Уэр), Алла Селаври, «Откровенные рассказы странника. » и пр. и пр., всё, что встречалось по этой теме у других отцов: Алексия Мечева, Иоанна Кронштадтского, Иоанна Крестьянкина. всех и не упомню.

Молюсь ИМ уже больше года. Главное, что усвоила: не воображать, что я что-то «творю». Просто, по детски, как дитя к Отцу, обращаться к Иисусу как можно чаще, почти всегда. Молюсь без всяких правил, без счёта, без особенных поз, без чёток, начиная с момента пробуждения, занимаясь обыденными повседневными делами, и до отхода ко сну. Один батюшка научил меня молиться с сомкнутыми устами, артикулируя произношение незаметно для окружающих. Это очень мне помогло в своё время. А сейчас я молюсь внутри, в груди, речевой аппарат уже не участвует. Непроизвольно так получилось, что молитва синхронизировалась с дыханием. Не молиться уже не могу.

Меня тревожит немного то, что никто меня не благословлял на сие делание, нет у меня наставника. Так получилось, что ответы на все возникающие вопросы находила в книгах. И советовалась с единомысленным братом, послушником монастыря, он готовится к постригу сейчас.

Я не знаю, как сказать об этом священнику. Я не знаю, стоит ли это вообще делать?

Можете ли вы мне что-нибудь посоветовать, о.Дионисий?

Molly Дата: Воскресенье, 03.02.2013, 14:38 | Сообщение # 7
dionisiy Дата: Воскресенье, 03.02.2013, 19:43 | Сообщение # 8
Я тебе уже посоветовал. Повторяю:

«Когда я брал благословение, то мне благословили молиться Иисусовой молитвой при всяком согрешении.

Так как согрешаем мы часто, то и частой бывает и молитва.

Несколько раз встречался мне на практике вопрос: «А можно ли мирянам молиться по четкам Иисусовой молитвой, или это могут делать только монахи?». Несмотря на абсолютно очевидный ответ, встречаются нередко те, кто утверждают, что это прерогатива монахов.

У Симеона Нового Богослова есть такие слова в письме к своему ученику Николаю, который был мирянином: «Итак, чадо мое возлюбленное и брат мой, восподвизайся стяжать смирение и не говори: «Это невозможно для меня», ни опять:»Это идет к одним монахам, а не к тем, которые живут в миру». Ибо Христос заповеди свои определил вообще для всех и ничего не законополагал особо для монахов, и особо для мирян» (Преподобный Симеон Новый Богослов. Творения. Т.1.СТСЛ, 2014. С. 125). То есть то, что сложилось в Церкви как благочестивая традиция, должно восприниматься всеми православными как благочестивая традиция.

Слово четки – древнерусское, произошло от глагола «честь», то есть «считать» на современном языке. Этот глагол выражает суть практики молитвы по четкам. И если мирянин хочет усвоить непрестанную молитву, то четки будут ему добрым помощником. Однако, чтобы усваивать практику непрестанной молитвы по четкам, — обязательно нужно посоветоваться и взять благословение у духовника.

Вспоминается одна история из знаменитых «Записок пустынножителя» монаха Меркурия (Попова): «Расскажу вам по этому поводу об одном случае, который и поныне остается для меня таинственной загадкой.

Много лет назад между греческими селениями Чины и Георгиевка на высоком берегу горной реки жили общиной несколько монахинь. Местечко то было удобно во всех отношениях. Отшельницы завели небольшой огород и насадили по его окраинам несколько фруктовых деревьев. В то время я подвизался недалеко от них, немного выше по течению той же речушки. Иногда они приходили ко мне за советом.

Однажды я тяжело заболел, так что едва подымался со своей лежанки. Неожиданно пришла ко мне старшая из подвижниц с молоденькой послушницей и, увидев меня в таком тяжелом состоянии, сказала ей:

— Останься здесь и помогай больному, пока он не поправится.

Послушница тотчас же принесла в келью два чурбака, положила на них дощечки, устроила для себя лежаночку и так стала жить в моей просторной келье. Болел я довольно долго, и она не оставляла меня, пока я окончательно не выздоровел.

В благодарность за оказанную услугу я решил ознакомить ее с особым способом молитвенного делания, который практиковал сам, зная, что он не ведом был местным пустынницам.

Это несколько измененный способ преподобного Симеона Нового Богослова. Я сказал ей, что внимание ума при Иисусовой молитве нужно устремлять на верхушку своего сердца. При этих словах она вопросительно посмотрела на меня, и я понял ее недоумение относительно местонахождения верхушки сердца. Я и сам оказался в немалом затруднении. Святоотеческое писание говорит, что верхушка сердца у мужчин находится чуть выше левого сосца… А про женщин там нигде ничего не упомянуто. И я нерешительно пояснил: в верхней части грудной клетки, с левой стороны. Прибавил, что слова молитвы нужно соразмерить с тактами биения своего сердца с таким расчетом, чтобы восемь ее слов разместились между шестью его ударами: /Господи/ Иисусе/Христе/Сыне Божий/помилуй мя/грешную/.

Для этого нужно большой палец правой руки держать на запястье левой и, отыскав пульс, по нему ориентироваться, не отрывая внимания от верхушки сердца, то есть верхней части грудной клетки. Она ушла от меня очень обрадованная, под большим впечатлением от услышанного.

Прошло около года, а может быть и больше. Однажды посетили меня те же монахини. Вначале я не заметил, что между ними нет моей бывшей помощницы. Присмотревшись, я спросил о причине ее отсутствия. Старшая со вздохом ответила:

Подкрепившись, сестра начала рассказывать нам про свое видение, которое грезилось ей в течение полутора суток. Якобы Ангел Божий вознес ее на какую-то неведомую высоту и показал многие райские обители, в том числе и ту, в которой она будет находиться после смерти. Потом послушница стала как-то странно и витиевато говорить, так что мы совершенно ничего не понимали и не могли запомнить ни одного слова. Горделиво и без малейшей запинки она рассуждала о каких-то неслыханных вещах, словно кто-то научил ее этому и заставил запомнить наизусть. Мы не находили слов, чтобы выразить свое изумление. Откуда? Из какого источника у этой бестолковой послушницы появилась такая премудрость и утонченно-изысканная речь?! Мы никогда не видели и не слышали ничего подобного. Сидели и слушали ее с разинутыми ртами не менее получаса, пока она не замолчала.

Одна из слушавших попросила кое-что повторить. Послушница ответила: “Дух не повторяет. Когда я уйду от вас, то дух вам напомнит все, что было мною сказано сейчас”. Все услышанное от нее непостижимо для нашего ограниченного рассудка, ибо не является плодом человеческого мышления. Но от кого это? От Бога или же от диавола? Мы не знаем и боимся ошибиться.

После этого происшествия она, как и прежде, жила вместе с нами, выполняя свое послушание. Никто не задавал ей лишних вопросов. Она не совершала никаких странных поступков, которые могли бы напомнить о минувшем событии. Почему-то и мы даже в ее отсутствие никогда не пытались серьезно обсудить это загадочное явление и постичь его смысл.

В начале Великого поста все мы по необходимости отлучились в город, оставив послушницу в одиночестве. Через трое суток вернулись и, к удивлению своему, застали ее в нетопленой келье. Не было сожжено ни единого полена. Спросили ее, почему не топит. Она ответила голосом, полным смирения: “Я не нуждаюсь во внешнем обогреве”.

По прошествии нескольких дней, при выполнении молитвенного правила, когда мы стояли все вместе, я невольно заметила, что тело послушницы едва заметно покачивается. Сделала ей по этому поводу замечание. Она объяснила, что это происходит от действия внутренней сердечной молитвы. Эти слова обратили на себя наше сугубое внимание, потому что были произнесены на понятном для всех монашеском языке и заключали в себе глубокий смысл.

Благодатная, сердечная молитва-редчайший дар. Этого дарования удостаивались отцы-пустынножители, стяжавшие великую чистоту сердца. Его получали весьма немногие из них, причем лишь в последние годы своей подвижнической жизни. Я, хотя и с недоверием отнеслась к услышанному, но все-таки спросила, какие именно слова произносятся при ее молитвенном действии. Она ответила, что всего-навсего два слова: “Господи, помилуй”. Немалое удивление вызвал у меня и появившийся у нее источник слез — явный признак умиления. Однажды, заметив наше общее недоумение, она сказала: “Важно отыскать в себе канальчик, по которому истекает слеза…” Но вскоре в ее поведении начали появляться чрезвычайные странности.

Наконец, решили отправить ее на родину в сопровождении одной из наших сестер. Наняли в ближайшем селении шофера, имевшего собственную легковую машину. Он отвез сестер на аэродром, и они улетели в Россию к ее родителям. Мы ничего не знаем о ее дальнейшей судьбе. Но вот еще одна интересная деталь. Ночью, когда сестры сидели в здании аэровокзала, вдруг неожиданно повсюду погас свет, наступила непроглядная тьма. Болящая сказала сопровождавшей ее сестре: “Ой, я вижу свой ум”. Та спросила с любопытством: “Какого он цвета?” — “Голубого, как небесная лазурь, даже еще красивее”, — ответила послушница. На борту самолета она сразу погрузилась в глубокий сон и не просыпалась до самой посадки. В эти часы произошло ее чудесное исцеление. После приземления сестра увидела, что глаза послушницы приняли обычное положение, почти прекратилось заикание, осталась лишь едва заметная медлительность речи» (Монах Меркурий (Попов). Записки пустынножителя. Глава 6).

Поэтому к Иисусовой молитве по четкам, как и к любому деланию, нужно приступать с рассуждением и благословением.

Можно ли молиться Иисусовой молитвой без благословения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here