Можно ли выкидывать молитвы

На данной странице вы найдете детальное описание: можно ли выкидывать молитвы - подобранную специально для Вас!

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

А вы знаете, что каждая новая покупка несет определённую энергетику от других людей? Перед покупкой какого-либо предмета, он проходит через руки изготовителей, грузчиков, водителей, продавцов и т.д. И как результат вас могут ждать возможные утраты, болезни, неудачи. А все потому что энергетика обновки со знаком минус. Именно поэтому влияние негативной посторонней энергии нужно устранить.

А в этом может помочь сильная православная молитва на освящение всякой вещи. Не пренебрегайте божественной защитой, ведь негативная материя способна заполнить вас от единственного прикосновения.

Почему в это необходимо верить? А вспомните, телевизионные передачи по телевизору с экстрасенсами. Они могут считывать информацию с любого предмета от одного прикосновения, или вообще даже не касаясь его. Все дело в том, что они могут взаимодействовать с энергетическим полем любой вещи.

Да и вы сами могли раньше ощущать, что вещь чужая, когда одеваете одежду другого человека, энергетика которого не совместима с вашей. К тому же вещи очень долго могут хранить информацию о человеке, который к ним прикоснулся.

На протяжении многих столетий Церковь собирает очищающие молитвы. Такое молитвословие направлено не только на очищение вещей, но и на заряд позитивной энергетикой. Поймите, люди, которые изготавливали этот предмет, могли вложить в него негатив, обладая гневом, дурным глазом или ненавистью.

Как правило, от таких сомнительных производителей страдают чувствительные люди или люди со слабой энергетической защитой. Молитва на освящение всякой вещи снимет все негативные воздействия с предмета и наполнит его благодатью.

Люди часто спрашивают, куда девать упаковки от сухариков (с иконой прп. Серафима), бутылки и пузырьки от освященного масла, пластиковые пакеты с изображением храмов, ветки вербы, пришедшие в негодность иконы и духовную литературу?

– Опытному христианину его благочестие подскажет, как правильно поступить, а неопытные правильно делают, что спрашивают.

Предметы, которые соприкасались с чем-то освященным или печатная продукция, которая содержит священные изображения или слова, требуют благоговейного отношения и особой утилизации. В церкви Всех Святых есть специальная печь для сжигания таких предметов. Но не надо думать, что уничтожать их можно только в церкви.

Св. апостол Петр пишет, обращаясь к обычным христианам: «Вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас» (1 Пет. 2, 9). Это означает, что и миряне вправе пользоваться освященными предметами и их утилизовать при помощи 4-х стихий: огня, воздуха, воды и земли.

Органику (веточки вербы, крошки от просфор или куличей, маленькие иконы, печатные издания, исповедальные записки, в которых упоминается имя Божие и т.д.) сжигают, скорлупу от пасхальных яиц тоже нужно хотя бы обжечь. Все это можно делать на своем огороде, в определенном месте. А главное, – с благочестивым настроением. Нельзя при этом иметь в виду получение какой-либо практической пользы. Газеты с изображением икон, словами молитв не используют в хозяйственных целях. Их сжигают, но не как топливо, например, для мангала с шашлыками, а из благочестия. Потом золу нужно закопать в землю, где разложение будет завершено. Некоторые добавляют золу в горшки с комнатными растениями, это тоже непопираемое место. А крупные иконы, даже бумажные, лучше приносить в храм.

Пластик и стекло (пакеты, бутылки) не подлежат огню, их промывают водой, с которой уже обращаются как с освященной, например, выливают в цветы или другое непопираемое место. После чего пластик и стекло можно выкинуть.

Как быть с нецерковной продукцией, на которой изображены храмы, например, с этикетками на бутылках с напитками или упаковками от постного майонеза?

– Это, конечно, издевательство над христианами. Надо стараться не приобретать такое. Кстати, сейчас на упаковках часто изображают храмы без крестов. Такие картинки можно выбрасывать, ничего страшного. Главное, не выкидывать изображение креста. Если на пакете фотография храма с крестом, то перед выбрасыванием вырезают крест, который можно сжечь.

У одних людей нет благоговейного отношения к святыне, у других наоборот, благоговения много, но не хватает рассуждения, и они готовы завалить храм своим бытовым мусором. Есть ли четкие правила, как в каком случае поступать?

– Здесь невозможно сформулировать четкие правила. Смысл в том, чтобы христианин не оставался равнодушным, чтобы у него всегда как-то проявлялось благочестие к святыне. А благочестие – это выражение религиозного чувства человека, его любви к Богу. И, с другой стороны, оно как лакмусовая бумажка показывает духовное состояние человека в данный момент. Поэтому благочестие нельзя формализовать. Оно придет в свое время, если человек будет стараться узнавать веру и жить по заповедям.

Благочестие – это результат жизненного пути, нет смысла выражать его в сверхдолжных формулировках. Тем более что падшему человеку проще направить все силы именно на это внешнее делание. Чтобы показаться если не перед другими, то перед собой. Доказать самому себе, что «я уже настоящий христианин», вместо того, чтобы постараться увидеть свои недостатки, приобрести кротость и желание поучиться у других. Благочестие к святыне – великая вещь. Помня о своих грехах, нужно рассуждать: «Хотя бы в этом я сделаю то, что должен».

Сейчас у людей скапливается слишком много икон. Их дарят знакомые, священники раздают в благословение. В итоге, иконы уже не помещаются в Красном углу, непонятно куда их девать.

– Это – больная тема. Тот случай, когда предпочтительней меньше, да лучше. По моему убеждению, у иконы должна быть и материальная ценность. Вспомните, как раньше бабушки украшали иконы. Их было немного, но это были главные иконы, и они стояли на своем месте. Сейчас пришла дешевая и доступная красочная полиграфия, и некоторые стали относиться к иконам, как к ширпотребу.

Неправильно, когда в комнате, где живет молодая семья, дети пинают мяч, а рядом на булавочках вкривь и вкось висят иконы. Или когда на полке – множество икон, а самая главная – образ Спасителя – маленькая и неприметная. Она должна быть смысловым центром Красного угла. Хорошо, когда в каждом доме или комнате есть святое место. Православным христианам пора выработать качественно новое отношение к иконе.

На большой земле среди православной молодежи популярны футболки с христианской символикой, высказываниями из Священного Писания (например, определение любви по апостолу Павлу). Это рассматривается как форма миссионерства. Как вы относитесь к такому явлению?

– Я пока такой моды не видел и поэтому не очень представляю. Но лично я бы выбрал другую форму проповеди. Согласно нашей русской православной традиции, ко Христу идут, не тиражируя слова про любовь, а когда люди видят в тебе эту любовь. В преподобном Серафиме все видели любовь и шли к нему тысячами.

Читайте так же:  Молитвы для защиты дома от воров

Кроме того, существует опасность, что человек наденет на себя такую «православную» футболку, и вдруг поведет себя как-то неправильно. У него на груди написаны слова про любовь, а он, допустим, поругается с кем-то. Получится несоответствие, и вместо миссионерской проповеди – соблазн и искушение.

Думаю, что нам нужно держаться не за индустрию внешнего, а за реальный опыт Церкви. Чувство благоговения перед святыней – очень личное чувство, его тиражировать невозможно. Есть соблазн таким внешним проявлением благочестия показать себя лучше, чем ты есть. Православие учит смиряться, потому что человек в любой момент может показать свое истинное лицо, которое далеко от совершенства.

При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна

Беседовала Мария Курякина, фото Анны Виноградовой. Опубликовано в газете «Православный Саров» №2 от 13.05.2011г.

Наличие тяжелых проблем говорит о том, что человек сбился с истинного пути. Восполнить силы, укрепить веру и преодолеть трудности поможет молитва.

С древних времен Бог и его Святые угодники помогали людям бороться с различными напастями. Терзающиеся души всегда находят утешение в благодатном Божьем заступничестве. Обращаться к Создателю следует согласно церковным канонам, с любовью в душе и искренностью в словах.

В первую очередь несчастья настигают людей, которые сбились с верного курса. Господь указывает на это через череду невезения и неудач, тем самым уберегая от совершения новых ошибок. Но есть и исключения: порой наш Создатель хочет, чтобы мы набрались терпения и смогли вынести все, что уготовано нам судьбой. В том и другом случае Всевышний воспитывает личным участием каждого из нас, желая только самого лучшего.

Зло ежедневно испытывает душу каждого человека. Люди, которые забыли о вере и стали заложниками собственных искушений, рано или поздно встретят гнев Божий. Спасение каждый отыщет в милости Создателя. Необходимо обращаться к Богу и его Святым угодникам ежедневно в молитвенной просьбе и благодарности.

Молитвы на избавление от проблем помогают всем и всегда, поскольку обращены они к самым сильным Божьим Угодникам. Произносить молитвы можно в моменты грусти, упадка сил, в час, когда пошатнулась вера или вы чувствуете, что сбились с пути. Всем и каждому, независимо от возраста и пола, бывает необходима Высшая помощь. Не говоря уже о тех случаях, когда человек лицом к лицу столкнулся с невезением, напастью и проблемами. Бог не оставит вас в трудную минуту. Просить Господа и его Приближенных об избавлении от проблем следует с прочтения молитвы Отче Наш.

Кто, как не ваш Ангел-Хранитель, может помочь укрепить личные силы и уверовать в собственные возможности? Он был приставлен к вам Господом во служение, дабы оберегать вашу душу и направлять в моменты отчаянья. Священный текст звучит таким образом:

«Ангел Божий, Хранитель мой. Ты и твое заступничество были даны мне свыше. Молю о помощи Твоей, озари все препятствия на пути моем ярким светом, сохрани душу мою от всякого зла и наставь меня на благие деяния. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь».

Данная молитва убережет от возникновения любой беды. К прочтению лучше всего подходить в моменты терзания души. Могущественная сила двенадцати апостолов возведет вокруг вас несокрушимую никакими несчастьями стену.

«О, Святые апостолы, Петр, Андрей, Иаков, Иоанн, Филипп, Варфоломей, Фома, Матфей, Иаков, Иуда, Симон и Матфий! Услышьте молитвы наши, грешных рабов Божьих, сердцем сокрушенных. Помогите нам (имя), замолите грехи наши перед Господом и умолите его избавить нас от бесовского вмешательства, зла и лицемерия. Наделите верой преданной и непоколебимой, дабы Всевышний узрел всю любовь нашу и помог преодолеть беды, несчастья и горести, оградил бы своим заступничеством жизни и сердца наши. Преклоняем колени перед силой Собора, славя Господа Бога во веки веков. Аминь».

Заступничества у Николая Чудотворца просят все: и христиане, и ученые, глубоко верующие и атеисты. Даже люди другой религии обращаются к Святому с благоговением и просьбами. Причина столь сильного почитания Божьего Угодника известна — могущественная помощь не заставляет себя долго ждать. Молитва подле образа Николая Чудотворца:

«О, Великий Николай! Пастырь Божий и учитель всех верующих, услышь молитвы наши, обращенные к заступничеству Твоему. Избавь грешных рабов Божьих от проблем, влекущих беды и страдания. Огради и сохрани своим святым участием от мирских неудач, трусости, лености и нашествия невзгод. Умоляем Тебя, Чудотворец, защити от сглаза, избавь от голода, огня, мятежа, войн и других напастей. Ты, Великий, избавил уже не одного человека от лютых бед, так приди и ко мне (имя) на помощь. Избавь меня от гнева Божьего и вечных мук, замолив за меня перед ним все грехи мои. Призываю к Твоему милосердию. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь».

Верующие склоняют головы перед крестом, на котором распяли Спасителя нашего. Телесные муки, испытываемые Христом во имя нашего счастья и вечной жизни, до конца дней будут пребывать в памяти каждого. Данная молитва поможет сдержать удары судьбы с тем смирением, с которым Иисус терпел муки. Текст:

«Да воскреснет Господь и исчезнет враз все то, что боится взора Всевышнего. Подобно дыму улетучится все непристойное из жизни праведной. Всякое зло снизойдет обратно в пучину тьмы и греха. Крестное знамение напоминает нам о боли Христа, о мучениях его и о могуществе духа. Сошедший во ад Спаситель наш сравнял силы добра и зла и помог обрести жизнь вечную каждой Божией твари. Дарованный крест прогонит всякую печаль, боль, несчастье от того, кто удостоился носить его на груди своей. Помогите мне, Святой Сын Господа, и Дева Мария со всеми Святыми во веки. Аминь».

Каждый святой имеет определенную силу, полученную от Господа при жизни. С помощью молитв можно не только укрепить собственную веру, получить заступничество Всевышнего, но и изменить свою судьбу. Успехов вам, и не забывайте нажимать на кнопки и

Что делать с соседями, которые колдуют, желают зла, часто подбрасывают в огород наговоренные вещи? В мире с ними жить не удается. Как молиться, когда презирают, незаслуженно, безвинно обижают?

Когда человек для укрепления здоровья едет на курорт, в санаторий, то он принимает все назначенные ему процедуры, в том числе и грязевые ванны. Он даже платит за это деньги и благодарит врачей, когда они обмажут его всего черной грязью. Намажут — он черный и ходит. Но почему-то мы не благодарим тех людей, которые безплатно нас поливают грязью. Ведь клевета, сплетни, презрительные слова — это та грязь, которая лечит нашу душу. Ее надо с радостью принимать, зная, что идет очищение нашей души.

Господь сказал: «Терпением спасайте души ваши, претерпевший до конца спасется». А как приобрести терпение, если его нет? Такому человеку Господь дает уроки терпения и смирения. Например, соседи озлобляются, шумят, ругают, клевещут. Если мы не будем соседей ни в чем обвинять, будем Бога благодарить и считать, что соседи посланы нам для выработки терпения, то душа наша быстро станет здоровой, А в здоровой душе нет ни обид, ни раздражения. В ней сострадание к падшим во зле, в ней любовь и милосердие, в ней Сам Бог.

Читайте так же:  Сильная молитва роду

Или постигла человека серьезная болезнь — рак. Это прекрасная возможность все, что было неправильного в жизни, исправить, поисповедовать грехи, покаяться и причаститься. Человек может встать на правильный путь, пусть даже за один месяц, за неделю до своей кончины. Господь принимает и «в одиннадцатый час», а награду всем обратившимся к Нему дает одинаковую — спасение. Главное, какими мы перейдем в потусторонний мир. С добрыми делами, со смирением и чистой душой или с грехами нераскаянными. Это самое страшное состояние, когда душа отягощена грехами.

Да, злые духи нас донимают, но только по попущению Божию. Господь лучше нас самих знает, что полезно нашей душе и, желая ее очистить, как любящий Отец дает нам горькое лекарство, а когда надо пожалеть, то утешит, ободрит.

У нас бабушка некрещеная и неверующая, ходит на сеансы одного колдуна (он ей как-то помог вылечить ноги). Мы ходим в храм, воцерковилисъ. Бабушка нас проклинает: «Как вы стали в храм ходить, из-за вас у меня жизнь пошла наперекос «. Как нам защититься от этого?

Не бойтесь и не волнуйтесь. В Библии сказано: незаслуженное проклятие Богом не принимается. А то, что бабушка вылечилась, знайте: и у дьявола есть свои прихожане. Он им тоже помогает — на время. Лишь бы только оторвать от Бога.

Если такие бабушки не обращаются за помощью к Богу, идут к знахарям, к колдунам, к слугам диавола, они в страшных муках умирают и добровольно предают себя в ад на вечные муки.

Смотришь, по телевидению говорят: «Я — колдунья четвертого-пятого поколения. Лечу от испуга, от сглаза, от винопития, исцелю от всех болезней, дам удачу в любви и бизнесе». Эти «лекари» лечат не с помощью Божией, не советуют идти на исповедь, исповедовать грехи. А ведь именно на исповеди Господь прощает раскаявшихся грешников и дает благодатную силу на борьбу с грехом, исцеляет.

Цель этих «лекарей» — оторвать народ от веры в Бога. Может, они и не хотят людям зла, но все же служат Дьяволу. Сами попали к нему в сеть, и демоны их постоянно мучают, заставляют «лечить». И если колдун не выполняет волю своих хозяев — злых духов, сильно мучается. Такая вот «работа» у колдунов, потому что они добровольно отдали душу демону.

Людям, которые обращаются к такому колдуну, демон как бы помогает. Сам демон жизни в Боге не имеет, он не способен творить добро. Происходит временное «улучшение» — душа страждущего попадает в плен, а потом болезнь с еще большей силой возвращается. Бабушка ваша не зря проклинает: и ее бесы взяли в оборот, начали мучить, заставляют исполнять их волю. А вас Господь за молитвы и верность Ему хранит, ограждает от проклятий.

Известно, что в храм ходят не только православные, но и экстрасенсы, и даже колдуны. Знаю, что некоторые прихожане смущаются. Боятся: вдруг колдун во время службы что-то наколдует или экстрасенс подействует. Как успокоить таких людей?

Если колдуны, маги, чародеи всего мира соберутся и будут колдовать против вас и Бог не попустит им повредить вам, ничего они сделать не смогут! Без воли Божией ни один лист с дерева не упадет, ни один волос с головы человеческой. Колдуны над православными верующими власти не имеют! Запомните это все. Над кем же они имеют власть? Тот, кто в церковь не ходит, Богу не молится, молитв не знает, не защищен ничем. Но и таким колдуны навредить не смогут, если это Бог не попустит. А попустить Он может для того, чтобы пробудить от спячки безверия, привлечь к Себе в объятия Отчие. Он напоминает человеку, что без веры Христовой его ждет бездна. И зовет его к покаянию и исправлению.

«Не бойтесь никого, кроме Бога одного!» А люди верят больше в колдунов, нежели в Бога. Стоит человек в храме пред Богом, просит у Него защиты и покровительства. И что? Неужели Бог попустит прямо тут кому-то вас испортить? Нет. И благодать после причастия колдун не отнимет, ее отнимет наша злая воля и греховные привычки, наши страсти. Мы нагрубим ближнему, осудим его, а потом ищем виноватого — колдуна. «Злоречивые Царства Божия не наследуют», — сказано в Священном Писании. Туда входят только добрые, смиренные, светлые души.

Все свои силы надо сконцентрировать на мысли: «Я ноль, я ничто без Бога. Живущий Бог во мне — все. И я должна стараться быть чистой, чтобы Он жил во мне Своею благодатию!» Когда мы привыкнем к этой мысли, смиримся, и это будет постоянным состоянием нашей души, тогда Господь будет совершать через нас чудеса, явит Свою силу. Сказано в Священном Писании: «В немощи человеческой сила Божия совершается».

У меня цыгане забрали фотографию и теперь насылают на меня нечистого духа. Что делать? Сможет ли антихрист поставить печать на мое фото?

В Священном Писании нет указания, что будут ставить печать на изображение человека, на его фотографию. Там сказано, что будут ставить на лоб и на правую руку. Так что бояться не надо.

И цыгане Вам ничем повредить не могут. Всем православным христианам надо помнить: пусть соберутся все колдуны, маги и чародеи, чтобы повредить и будут колдовать, если Бог не попустит, они ничего не смогут сделать.

Если Вы духовно чувствуете себя неблагополучно, советую думать не «что мне цыгане плохого делают?», а «что я сделала в своей жизни плохого?» Не надо никого обвинять: ни цыган, ни колдунов. Надо вспомнить: «Какие грехи за мной?» Возможно, есть грехи тяжкие, смертные, нераскаянные. Может, Вы на исповеди в этих грехах не каялись, стыдились? А они-то и являются камнем преткновения между Богом и Вашей душой.

Господь попускает колдунам причинить нам зло с благой целью: чтобы мы оглянулись на свою неправедную жизнь, раскаялись и начали жить свято. И тогда ни один чародей нам не навредит — благодать Божия покроет и защитит нас.

К преподобному Антонию Великому привели бесноватого и просят: «Выгони из него беса!» Начал преподобный читать молитву и говорит: » Бес, выходи из него!» А тот спрашивает: «Куда мне идти?» Антоний отвечает: «Входи в меня». — «Я в тебя боюсь, в тебе Дух Святой! Мне там места нет!»

В храмах часто можно видеть и слышать бесноватых. Люди, видя их, начинают закрывать рот, боясь, что через рот бес в них войдет. Был такой случай. В одной женщине закричал бес: «Что ты рот закрыла? Я в тебя не войду, в тебе мой друг, бес блуда сидит!» Там «хатка» уже занята. Когда же в человеке Дух Святой, места злым духам там нет.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 30 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Читайте так же:  Молитва иман текст на татарском

У всех народов, которые живут на Земле, есть тайные слова, которые в обязательном порядке передаются из старшего поколения к младшему, и благодаря которым, человек обращается к высшим силам, к Господу Богу. Такие слова называют молитвой. Основное обращение – молитва Господу о прощении – искупление греха перед другим человеком, воспитание силы прощения.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Чтобы отмолить свои грехи важно посещать храм Господний. Присутствовать на Богослужениях. Но, самое главное, на самом деле хотеть получить от Всевышнего снисхождение благодати в виде прощения грехов. Господь Бог прощает всех и отпускает им грехи, но только тем, кто показывает ему свое незыблемое желание получить прощение, всепоглощающую веру и отсутствие лихих помыслов.

За время своего пребывания на планете Земля человек изо дня в день совершает большое количество грехов исходя из разных обстоятельств и причин, главные из которых – слабость, неумение подчинить свою силу воли, что бы противостоять множеству соблазнов, которые нас окружают.

Всем известно придание Иисуса Христа: «Из сeрдцa исхoдят промышления злaя, и сквeрнят чeлoвeкa». Именно таким образом в подсознании человека рождаются греховные мысли, которые перетекают в греховные действия. Не стоит забывать о том, что каждый грех берет свое начало лишь со «злых помыслов».

Одним из распространенных способов искупить грехи является подаяние милостыни и пожертвований тем, кто в этом нуждается больше, чем ты. Именно через данное деяние человек может выразить свое сострадание к обнищавшим и милосердие к ближнему.

Другой способ, который поможет освободить душу от греха – молитва об отпущении грехов, которая идет от самого сердца, про искреннее покаяние, о прощении совершенных грехов: «И мoлитвa вeры иcцeлит хворающего, и вoccтавит его Господь; и если он сотворил грeхи, oни прocтятcя и искупятся eму» (Иак.5:15).

В православном мире существует чудотворная икона Богородицы “Умягчении злых сердец” (иначе — “Семистрельная”). Издавна перед этой иконой верующие христиане просят о прощении греховных деяний и примирении враждующих.

Среди православных верующих распространены 3 молитвы о прощении грехов:

«Господи, Ты видишь мою слабость, даждь ми исправление и сподоби мя любити тя от всея души моея и помышления, и подаждь мне благодать Свою, подаждь мне усердие совершать службы, приносить мою недостойную молитву и за все благодарить Тебя».

«Господи Боже мой, Ты знаешь, что для меня спасительно, помоги мне; и не попусти мне грешить пред Тобою и погибнуть во грехах моих, ибо я грешен и немощен; не предай меня врагам моим, яко к Тебе прибегох, избави меня, Господи, ибо Ты моя крепость и упование мое и Тебе слава и благодарение во веки. Аминь».

Умение человека прощать и просить о прощении – это способности сильного и милосердного человека, ведь Господь Бог совершил величественный акт прощения, Он не только простил все грешивших людей, но и был распят за грехи человеческие на кресте.

На главную ‹ Вопросы священнику ‹ Молитва с собой

— Здравствуйте, батюшка!
1. Скажите, пожалуйста, можно ли носить с собой в сумочке молитвы, написанные на бумаге своей рукой?
2. Правда ли, что если носить их с собой, то они будут помогать?
3. И можно ли выбрасывать листочек со словами молитв? Большое спасибо!

—1. Да, конечно.
2. Если хотите, то носите, могут помочь. Но, думаю, если их читать, пользы будет больше. А если только с целью просто иметь при себе, лучше купите пояс.
3. Нет, нужно сжечь. Помоги Господь!

Здесь можно найти ответы на интересующие вас вопросы, касающиеся православия. Делитесь так же своим опытом и знаниями.

Также вы можете задать свой вопрос священнослужителю в специальном проекте сети «Елицы» – «Вопросы батюшке»: https://dialog.elitsy.ru

Вопрос: «Вот Вы говорите, что от бесов избавиться нельзя. А как же слова Христа: «Этот род изгоняется постом и молитвою». Не кажется ли Вам, что чем чаше человек будет молиться и соблюдать пост, тем самым он избавится от бесов?»

Отвечает протоиерей Димитрий Смирнов:
– Не кажется. Совсем не кажется. Когда кажется – надо креститься и тогда перестает казаться. Род сей изгоняется, но – молитвой. Что это означает? Не просто – «чаше молиться». Молиться нужно не часто, а непрестанно, то есть христианин должен стремиться к тому, чтобы ни на минуту не отвлекаться от Бога. И такое стояние перед Богом – это и есть молитва.

Избавление от бесов – это не как результат молитвы, а как действие Божие. Помните в Евангелии, когда Христос приближался к бесноватым, бесы в них вопияли: «Иисусе, сыне Божий, почему ты пришел мучить нас?» Та благодать Божия, которая была во Христе Иисусе – она для них была, как огонь. Этот огонь изгоняет бесов! А наша с вами задача – привлечь этот огонь, эту благодать Божию. Мы должны об этом Его молить. Не молитва немощная наша, грешных людей, изгоняет, а отзывчивая на нашу молитву благодать Божия. Это разные вещи.

Протоиерей Александр Березовский:
– Батюшка, но причащаясь Святых Христовых Тайн, человек получает благодать Божию. Но при этом бесы не выходят? Иногда человек еще до запивочки не дойдет, а уже начинает тут же повторять те грехи, в которых, может быть, только что покаялся.

Протоиерей Димитрий Смирнов:
– Как один святой сказал: «На земле ты причастился, а на Небе – нет». Потому что настолько человек укоренен в грехе, что и даже такое воздействие благодати Божией на него не действует – сердце настолько жесткое, ледяное, что оно не умиляется.

Протоиерей Александр Березовский:
– Некоторые говорят, что надо чаше причащаться, тогда…

Протоиерей Димитрий Смирнов:
– Да, и преподобный Серафим говорил, что нужно чаще причащаться, чтобы сердце умягчать, чтобы оно просвещалось.

Протоиерей Александр Березовский:
– Но вот, например, каждодневным причастием в течение долгого времени можно ли умягчить?

Протоиерей Димитрий Смирнов:
– Автоматически – нет. Молитвы и поста – недостаточны. Что такое пост? Пост – это воздержание. Чтобы человек все время трудился над тем, чтобы воздерживаться от греха и делал к этому собственные усилия. Я тоже понимаю, что собственных усилий недостаточно. А вот вместе – помогающая нам по нашей немощной молитве благодать Божия плюс наше собственное усилие – дают искомый результат.

Протоиерей Александр Березовский:
– Хорошо, когда человек понимает, в каком направлении это усилие нужно прилагать. А то же получается, что меня все обижают, соблазняют…

Читайте так же:  Молитва после 5 кафизмы

Протоиерей Димитрий Смирнов:
– Все просто: если тебя обижают – ты не обижайся, а если тебя соблазняют – ты не соблазняйся. Как Христос говорил: «Блажен, кто не соблазнится о Мне».

Как поступать с полиграфической продукцией православного содержания — не только открытками, но и газетами, брошюрами? А еще — с черновиками текстов с цитатами из Евангелия, конвертами с изображениями икон, да даже упаковками от шоколада с видами Киево-Печерской Лавры…

Подобные вопросы мы адресовали дежурному викарию Киевской Митрополии, которым в тот день оказался наместник Киевского Троицкого Ионинского монастыря епископ Обуховский Иона.

– Владыка, ведь и Вы тоже получаете к праздникам множество поздравительных открыток, на которых изображены ангелы и святые, конверты с иконами Богородицы. Как правильно поступить с такой продукцией, ведь складывать и хранить всё это не всегда есть возможность?

– Во-первых, намного лучше, на мой взгляд, поздравлять с праздником родственников, друзей и знакомых лично. Если есть возможность, прийти в гости, если они далеко, то позвонить, связаться по скайпу. Всё-таки открытка — это некое поверхностное отношение к поздравлению, а суть в том, чтобы поговорить с человеком лично. Ведь ничто не заменит настоящего живого теплого слова.

Если же вы решили поздравлять открыткой или другим письменным образом, то, конечно же, было бы хорошо написать на красивом бланке или выбрать открытку, не имеющую никаких иконописных или иконографических изображений, чтобы потом у человека не было мучений, куда ее девать.

Как поступать с православной полиграфией?

По церковным правилам, священные изображения, которые пришли в негодность или не могут уже использоваться для молитвы, утилизируются методом сжигания. В макулатуру их лучше не сдавать, тем более, нельзя выбрасывать в обычный бытовой мусор. Лучше какое-то время их где-то хранить и раз в год сжигать — на даче или на природе.

Все-таки икона – это свидетельство о Боговоплощении, это тот образ, взирая на который, мы умом восходим к первообразу – тому, кто изображен. Когда иконы стали изготовлять полиграфическим способом, их высокое значение несколько утратилось. Это уже не тот священный предмет, который находится дома на особом месте, перед которым предстоят в благоговейной молитве. Икона перешла в разряд какого-то фетиша и сувенирных изделий. Это не хорошо и не правильно, и поэтому, в частности, лучше избегать использования иконописных изображений на открытках.

Не «коллекционируйте» просфорки

– Можно ли приносить полиграфическую продукцию для сжигания в храмы?

– Лучше не обременять приходские храмы своими проблемами.

У нас в монастыре, например, некоторые несознательные люди оставляют заплесневевшие просфорки. Просфора нужна для того, чтобы вкушать ее по окончании Божественной литургии. Брать домой ее допустимо только в том случае, если вы ее разрежете и будете хранить в сосуде, где она не испортится. Но хранить не бесконечно, а определенный период времени, вкушая каждое утро натощак со святой водой.

Тем более недопустимо коллекционирование просфорок из различных святых мест. Как мы знаем, у многих православных христиан, особенно у неофитов, дома собраны целые выставки: «это просфорки из Почаева, это — из Троице-Сергиевой Лавры, а вот это мне привезли из Дивеево».

Повторюсь: просфора – это священный хлеб, который предназначен для вкушения, а никак не для коллекционирования и длительного хранения.

То же касается и многочисленных других «святынь»: камушков, веточек, песочка, маслица и т.д. Мне кажется, лучше избегать привозить из паломничества вещи, которые будут хламиться, загромождать квартиру, в итоге – ничего не добавлять душе человеческой.

Господь сказал в Евангелии: «Сыне, даждь ми свое сердце». В первую очередь, Богу нужен дух сокрушен, сердце сокрушенно… Нужны наши молитвы, наши добрые дела. Вот это действительно то, что Господь приемлет и с любовью лобзает.

А православный фетишизм нужно стараться искоренять из нашей жизни.

Священные тексты нельзя утилизировать. А в остальном – смотреть по ситуации

– Что делать со старыми православными газетами, распечатками религиозных текстов из интернета? Их можно сдавать в макулатуру или тоже сжигать?

– Это уже начинается некое «отцеживание комара», иудаизм православного обряда…

Сейчас практически в любой газете могут встретиться цитаты из Священного Писания. Не станете же вы высматривать, где именно находится священный текст…

Нужно понимать, что есть Священное Писание, как средоточие текстов, предназначенных для того, чтобы человек назидался, приближался к Богу через знание Закона Божия, через стремление исполнения его. Пришедший в негодность напечатанный евангельский текст, конечно же, нельзя утилизировать обычным путем.

Но перерывать бумаги в поисках возможных цитат – тоже не совсем правильно. Все должно быть разумно.

– Макулатура – это ведь некий элемент сохранения окружающей среды. Что плохого в том, чтобы сдавать туда православные газеты и черновики?

– Сохранение среды, забота об экологии — это с одной стороны. Но почему мы избегаем выбрасывать в мусор церковные вещи? Потому что так они попадают в загрязненные, нечистые места, валяются там, попираются.

Сданные в макулатуру бумажные изделия, в том числе, православного содержания, используются впоследствии в самых различных формах — вплоть до туалетной бумаги. Если вас не смущает, что то, что вы несете сдавать в макулатуру, окажется потом в виде рулонов в туалетных комнатах, тогда смело несите.

Еще раз повторюсь, главное — это благоговейное отношение к святыне, к священным изображениям и иконам. Перед иконами нужно молиться, тексты нужно со вниманием читать. Вот об этом нужно в первую очередь радеть и беспокоиться.

У каждого из нас есть молитвослов — сборник молитв, составленных святыми. Но ведь отношения верующего человека с Богом индивидуальны. Так, может быть, лучше молиться Богу своими словами? Корреспонденты «НС» Екатерина СТЕПАНОВА и Алексей РЕУТСКИЙ спрашивали об этом православных священников.

У Льюиса есть классификация людей на две группы — одни говорят: «…да будет воля Твоя», а другим уже Бог говорит: «…да будет твоя воля». И вот здесь — «да будет воля Твоя» и «да будет воля моя» — и пролегает это противопоставление. Когда мы вычеркиваем что-то из молитвы — это своеволие. И получается, что тогда вся молитва теряет смысл. Потому что если мы отказываемся подчиняться Богу и собираемся жить так, как хотим, «по воле своей», то мы и не вправе рассчитывать на Его помощь.

Протоиерей Игорь ИУДИН, клирик Дивеевского Свято-Троицкого подворья г.Нижнего Новгорода: «Когда каешься, не прячься за церковнославянскими словами»
— Своими словами, я думаю, нужно каяться в грехах. Покаяние должно быть ваше личное. И келейно, и на исповеди. Не прятаться за церковнославянскими словами, малопонятными и не очень стыдными, а говорить конкретно, что натворил, и просить у Бога прощения.
Но когда мы молимся своими словами, наша молитва бывает несовершенна. Ведь наше сердце несовершенно, оно не очищено, погрязло в грехах, в плотских страстях и в мирской суете. Сердце-то наше каменное, оно будет тянуть нас вниз, и молитва своими словами получится гордая и тщеславная, а мы это сами можем и упустить, не заметить. А когда мы молимся словами святых отцов, мы отчасти получаем то духовное состояние, в котором они пребывали, когда молились. То есть тянемся к Богу за ними, поднимаемся на их молитве вверх.

Читайте так же:  Молитва благодарности Матроне за помощь

Протоирей Валериан КРЕЧЕТОВ, настоятель Покровского храма в селе Акулове (Одинцовский район Московской области): «Господи, помилуй меня сорок раз! Куда это годится?!»
— Каждый человек может молиться своими словами. Но молитвы из молитвослова составлены святыми, и их молитвы позволяют нам почувствовать и пережить то, что они сами чувствовали и переживали. Сравнивать свои собственные молитвы с молитвами святых все равно, что сравнивать музыку Шопена и мелодию, которую ты сочинил и напеваешь, стихи Пушкина и твои стихи. В то же время, услышит ли тебя Господь, зависит от состояния души самого человека, от его духовного уровня. Где-то я читал, что один человек (самый обычный) молился своими словами буквально до кровавого пота, как Господь в Гефсиманском саду. Такие сильные у него были переживания и вера в Бога. Без сомнения, такую молитву Господь услышал.

Читая молитвослов или Псалтирь, некоторые люди натыкаются на пугающие выражения, которые там содержатся. На самом деле древние тексты имеют под собой этнографическую основу. Например, кого-то шокирует слова «избави меня от кровей» (50-й псалом). Здесь имеется в виду: избави меня от последствий моих грехов. То есть, если что-то непонятно в молитвах, особенно пришедших к нам из древности, нужно посмотреть их толкование, а не исключать их, сокращая свое молитвенное правило. Некоторые люди, правда, шутят: зачем говорить сорок раз «Господи, помилуй» — проще сказать: «Господи, помилуй меня сорок раз». Это проще, короче и ясней. Так нам что, по этому принципу жить, что ли?!

Протоиерей Анатолий ЕФИМЕНКОВ, клирик Успенского кафедрального собора города Смоленска, руководитель отдела по взаимодействию с правоохранительными органами, член Комиссии по помилованию при губернаторе Смоленской области: «Опаздываешь — молись своими словами!»
— Когда бывает много работы, ты рано встаешь и бежишь по делам, не успев открыть молитвослов, — в этих случаях обязательно молитесь Богу своими словами (не пропускать же «с самоукорением» утреннюю молитву вовсе), и Бог вас услышит. Но в то же время человека обязательно учат грамоте по букварю, хотя он умеет разговаривать на своем языке. Более того, мать понимает своего ребенка, даже если тот говорит плохо и малопонятно для остальных. Но учиться говорить грамотно ему все равно необходимо. Так и с молитвой. Человек может всю жизнь говорить с Богом только своими словами, но, если он хочет стремиться в этом к совершенству, ему нужно учиться у святых отцов. Молитвослов — это азбука молитвы.

Игумен Василий ПАСКЬЕ, настоятель храма Иверской иконы Божией Матери города Алатыря Чувашской Республики: «Я не использую своих слов в молитвах»
— Когда мы учим детей говорить, мы используем литературные тексты известных талантливых авторов, классиков. Потом, когда дети вырастают, эти слова, которые они читали, становятся для них родными, ясными, сильными и помогают в формировании мышления и разговора. Так же молитвы, которые находятся в молитвослове или Псалтири, учат человека общаться с Богом.

Архимандрит АЛЕКСИЙ (Поликарпов), наместник московского Свято-Данилова монастыря: «Я смотрю на Него, а Он смотрит на меня, и нам вдвоем хорошо!»
— Каждый человек вправе молиться своими словами, и тому множество примеров. Мы видим это в церковных семьях, когда маленькие дети, подражая молящимся взрослым, поднимают вверх ручки, крестятся, может быть и неумело, берут какие-то книжки, лепечут какие-то слова. Митрополит Нестор Камчатский в книге «Моя Камчатка» вспоминает, как он молился в детстве: «Господи, спаси меня, папу, маму и мою собачку Ландышку».

Есть яркий пример собственной молитвы, которая была найдена в гимнастерке убитого солдата. Красноармеец Александр Зайцев обращался к Богу перед тяжелым боем и говорил, что может погибнуть в этом бою. И хотя никогда не знал Его, но:
«Не странно ль, что среди ужаснейшего ада
Мне вдруг открылся свет, и я узрел Тебя?
А кроме этого мне нечего сказать.
Еще хочу сказать, что, как Ты знаешь,
Битва будет злая;
Быть может, ночью же к Тебе я постучусь.
И вот, хоть до сих пор я не был Твоим другом,
Позволишь ли Ты мне войти, когда приду?»

Мы знаем, что священники молятся и за своих чад, свою паству у себя дома и в своих кельях. Я знаю такой пример, когда священник вечером, после трудового дня одевает чистую одежду и просто, своими обыденными словами печалуется перед Господом за свою паству, говоря, что у кого-то из них нужда, кто-то болеет, кого-то обидели, «Господи, помоги им».

Молитва может быть и безмолвной. Если мы пришли в такую меру духовной жизни, не обязательно нужны слова. Митрополит Антоний Сурожский приводит в своих проповедях такой пример. Один крестьянин сидел достаточно долго в церкви и молча смотрел на иконы. У него не было четок, губы его не шевелились. Но когда священник спросил его, что он делает, крестьянин ответил: «Я смотрю на Него, а Он смотрит на меня и нам вдвоем хорошо». Вот человек такого состояния достиг.

После смерти отца Иоанна Крестьянкина издана его келейная книжица . В ней есть молитвы, которые старец читал ежедневно, молитвы подвижников веры, молитвы святых. И я думаю, есть там и его собственные молитвы. И его дух, его устремления к Богу тоже через эти молитвы выражаются.

Итак, молитва собственными словами уместна, но давайте посмотрим на это с другой стороны. Предположим, человек молится только собственными словами, какой будет его молитва? Он поблагодарит Бога, попросит прощения, обратится с какими-то своими просьбами. Останется ли у него после этого потребность в молитве или окажется, что его мысли и чувства уже исчерпаны? Может быть, его мысли нечисты и скверны, его духовная жизнь примитивна и неглубока.

Но когда мы обращаемся к Богу молитвами святых, которые пережили высокие состояния, поняли свою греховность и ничтожность перед Богом, поняли Его величие и святость, то, конечно, мы приближаемся по мере своих немощных сил к их состоянию. И тогда слова их молитв становятся для нас близкими, и мы можем молиться, прежде всего в церкви, молитвами этих святых.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Поэтому не нужно противопоставлять молитву своими словами молитве по молитвослову. Наоборот, они дополняют друг друга. Если мы будем внимательно читать, стараясь вникнуть умом и сердцем в смысл этих молитв, то они станут нашими собственными.

Можно ли выкидывать молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here